Многие продавцы и покупатели на платформе Авито сталкивались с ситуацией, когда их собеседник предлагал перейти из официального чата в WhatsApp. Просьба эта отнюдь не безобидна, поэтому в статье мы расскажем, зачем на сайте или в приложении Авито вас просят продолжить разговор вне платформы.
Мошеннические схемы
Официальный чат Авито – это безопасная среда, где покупатели и продавцы полностью защищены от мошенников. В нем нельзя отправлять ссылки, а также запрещены просьбы переходить в мессенджеры для продолжения разговора. В чатах отслеживаются названия мессенджеров, чтобы пресечь попытке совершить сделку за пределами платформы. Именно поэтому злоумышленники часто коверкают слово «WhatsApp» и пишут вместо него, например, слова «ват цап», чтобы избежать блокировки.
Что же может случиться, если пользователь согласится перейти в мессенджер? У злоумышленников на этот случай припасено несколько схем:
- Ложный платеж. Мошенник соглашается приобрести товар пользователя. Затем он просит адрес его электронной почты и присылает туда фальшивую квитанцию об оплате. Далее ему остается только прислать SMS о зачислении средств на номер продавца якобы из банка. Пользователь, получив квитанцию и сообщение на телефон, уверен, что его товар действительно приобрели. В этот момент злоумышленник пишет, что передумал совершать покупку, и просит вернуть его деньги. Жертва соглашается, но отправляет деньги из своего кармана, так как изначально никакого платежа не было.
- Фишинговые ссылки. Эта схема намного проще. Мошенник отправляет жертве ссылку на сайт-подделку, который выглядит как Авито, и просит оформить покупку через него. Но как только человек вводит свои данные, с его счета списываются деньги.
Почему нельзя переходить в WhatsApp на Авито?
Есть две важные причины, почему не рекомендуется продолжать разговор, если на Авито вас просят перейти в сторонний мессенджер:
- На сайте или в приложении Авито запрещено отправлять сомнительные ссылки. Так пользователей защищают от многих мошеннических схем.
- Если во время совершения сделки не в официальном чате пользователь захочет подать жалобу, вернуть товар или деньги, то сделать он этого не сможет. Так как покупка/продажа проходила за пределами платформы, то администрация не может ее контролировать.