Меню Рубрики

Суок хочет сшить лоскутное одеяло размером 2м на 1м 2дм

Очень часто мне пишут, вот хочу сшить лоскутное одеяло, но никак руки не доходят, не знаю, с чего начать! Залезаем в наши закрома! Куча, куча, лоскутков, и так хочется все использовать, чтобы не занимало место в шкафу, и понимаем — чего-то не хватает. Идем в магазин, а там…! Красотища, и такой рисунок, и такой приятный глазу цвет, и такие цветочки! Накупаем, идем домой и благополучно понимаем, что нахватали лишнего, потратили много денег, а результат все тот же.

Все закончилось на уровне идеи. И чтобы так не случилось — начинаем!

Хочу поделиться опытом, как не покупать лишней ткани, соответственно, сэкономить место в наших шкафчиках и на полочках, сэкономить деньги и получить полную свободу творческой фантазии на создание новых шедевров из других тканей.

  1. Изначально пытаемся собраться с силами и все свои творческие порывы и вдохновение собираем воедино. Определяемся с размером изделия, его общей цветовой гаммой и техникой шитья. Я решила, что мое покрывало будет двуспальным, размер 220 х 240, в бирюзово-зеленой гамме.
  2. Разбираем все по полочкам. Итак, я для примера беру самую простую технику — лоскутное покрывало из квадратов. В моем покрывале квадратики расположены так, что получается рисунок в виде ромба. Есть центральный квадрат, поэтому, чтобы соблюсти симметрию, у нас должно быть нечетное количество строчек и столбиков.
  3. Определяем размер каждого квадрата! Мне нравится размер 12 х 12 см. Теперь математика! Без нее никуда…

220 см: 12 см = 18,3 столбика 240 см : 12 см = 20 строчек. Мы помним, что нам нужно нечетное количество, поэтому получаем 17 столбиков и 19 строчек.

4. Рисуем схему. Каждой ткани присваиваем номер. Например, я решила, что у меня будет 8 видов ткани, а значит использую 8 цифр в схеме, располагая их в каждом квадратике и при этом создавая рисунок ромба. Я часто пользуюсь интернет-магазинами, когда покупаю материал, поэтому фото тканей смело беру оттуда и с ними уже создаю сначала визуальную схему, а потом схематическую.

5. Схему нарисовали, теперь считаем, сколько квадратиков каждого вида ткани нам нужно использовать. Для удобства я начинаю от центра. Каждое количество квадратиков в одном ромбе записываю согласно номеру ткани. Потом все складываю и еще раз перепроверяю! Если по схеме сложить все квадратики каждого цвета, получаем 323. Теперь 17 столбиков умножаем на 19 строчек = 323. Значит на схеме все правильно!

6. Итак, доходим до главного! Каждый квадрат 12 х 12 см. Я беру прибавку 1,5 см, значит получаем, что каждый лоскут у нас будет размером 13,5 х 13,5 см.

7. Теперь считаем расход ткани. Я шью только из новых тканей и преимущественно из американского хлопка, ширина этих тканей 110 см. Если вы планируете использовать другую ткань, то обязательно знайте ширину. Расчеты будут другими, но суть останется та же.

Итак, ширину ткани 110 см мы делим на размер квадрата с прибавкой на шов 13,5 см и получаем, что в одну полосу помещается 8 квадратов. Американский хлопок режут с шагом в 10 см, поэтому округляем до круглого десятка. А теперь считаем, сколько полос нам нужно на каждый вид ткани.

1) Первой ткани у нас 37 квадратов. 37 делим на 8 квадратов, которые помещаются в одну полосу, получаем, что нам нужно 4,6 полос, округляем до 5. 13,5 см умножаем на 5 полос, получаем 67,5 см. Округляем и получаем 70 см нам необходимо купить первого вида ткани. По аналогии считаем расход всех остальных.

2) 32 : 8 = 4. 4 х 13,5 = 54 см, округляем до 60 см.

3) 24 : 8 = 3. 3 х 13,5 = 40,5 см, округляем до 50 см.

4) 32 : 8 = 4. 4 х 13,5 = 54 см, округляем до 60 см.

5) 48 : 8 = 6. 6 х 13,5 = 81 см, округляем до 90 см.

6) 62 : 8 = 8. 8 х 13,5 = 108 см, округляем до 110 см.

7) 16 : 8 = 2. 2 х 13,5 = 27 см, округляем до 30 см.

8) 28 : 8 = 4. 4 х 13,5 = 54 см, округляем до 60 см.

8. Итак, расход ткани на квадраты посчитан. Лоскутное полотно после пошива должно получиться: 12 размер квадрата х 17 строчек = 204 см и 12 размер квадрата х 19 столбцов = 228 см. 204 х 228. А нам нужно 220 х 240.

220 – 204 = 16 см делим на 2 стороны – боковые полосы должны быть по 8 см.

240-228 = 12 см. делим на 2 стороны – полосы верх и низ по 6 см.

На практике, после сшивания лоскутное полотно всегда меньше размером, чем планируется, поэтому прибавляем запас 10 см + прибавка на шов, получаем 11,5 см + прибавляем 5 см. На стежку. Я стегаю покрывала в шов. 5 см делим на две стороны, по 2 см прибавляем к 11,5 = 13,5 см.

Итак, ширину 220 х 2 стороны + 240 х 2 стороны = 920 см. на ширину ткани 110 см = 8,3 полосы, округляем до 9. 9 полос х 13,5 = 121,5 см, округляем до 125 см. Записываем к ткани № 8.

Ширина полос по периметру может не соответствовать моим расчетам, так как лоскутное полотно может получиться с разной погрешностью. Зависит от лапки, от прибавки на шов, вашего опыта и т. д. Размеры даны приблизительные, погрешность может быть в пару сантиметров, прежде чем нарезать полосы, измеряйте ваше лоскутное полотно.

9 . Считаем окантовку. Я, как правило, делаю кант 5 см, уже с прибавкой на швы. Считаем по такой же аналогии, периметр покрывала делим на ширину ткани, получаем 9 полос и умножаем на ширину окантовки. Получаем 45 см. Так же записываем к ткани № 8.

10. Наполнитель. Я покупаю синтепон шириной 220 см, он идет с небольшим запасом и хватает на покрывало, поэтому беру 250 см.

11. И на оборотную сторону я покупаю сатин 220 см, беру 250 см.

Итак, для того, чтобы сшить лоскутное покрывало, нам понадобится ткани согласно номерам и нашей схеме:

10) Оборотное полотно 250 см.

Если вы новичок или не уверены в своих силах, покупайте ткань с запасом в одну линию (в нашем случае 13,5), ведь всякое бывает, может нож вильнуть или ширину не ту отрезать. А если останется ткань, то можно и декоративные наволочки к покрывалу сшить.

Внимание! Расчеты даны для американского хлопка, ткань не дает усадку, края практически не сыпятся. Огромный минус — это его цена, может, поэтому и возникла необходимость в подсчетах закупки тканей без лишнего, но так приятно работать с качественным материалом и предлагать качественные вещи!

Искренне надеюсь, что мой мастер-класс вам поможет! Спасибо за внимание!

источник

Суок хочет сшить лоскутное одеяло размером 2 м на 1 м 2 дм. Сколько лоскутов квадратной формы со стороной 2 дм ей потребуется?

родился 9 (22) августа 1877 года в ауле цада (ныне хунзахский район дагестана) в семье крестьянина-бедняка. его фамилия «цадаса» является псевдонимом и происходит от названия аула «цада» (в переводе с аварского — «из цада»). рано стал сиротой, его отец юсупил магома умер, когда ему было 7 лет.

учился в медресе. в течение трёх лет был имамом и судьёй в родном ауле цада. позднее отказался от этого звания. некоторое время работал на железной дороге и на лесосплаве. в 1908—1917 годах занимался сельским хозяйством (хлебороб). в 1917—1919 годах гамзат цадаса был членом хунзахского шариатского суда. в 1921—1922 годах работал редактором газеты «красные горы», где печатал свои первые стихи.

в 1923—1925 годах был председателем шариатского суда. в 1925—1932 годах работал делопроизводителем хунзахского райисполкома. в 1932—1933 годах работал секретарём редакции районной газеты «горец». с 1925 года гамзат цадаса был бессменным депутатом хунзахского районного совета депутатов трудящихся. член сп с 1934 года. делегат i съезда советских писателей с правом совещательного голоса[2]. с 1950 года был избран депутатом вс 3-го созыва, а также вторично избран депутатом вс дагестанской асср.

гамзат цадаса умер 11 июня 1951 года в махачкале. похоронен в центре города (проспект расула гамзатова)[3].

ответ: родился 9 (22) августа 1877 года в ауле цада (ныне хунзахский район дагестана) в семье крестьянина-бедняка. его фамилия «цадаса» является псевдонимом и происходит от названия аула «цада» (в переводе с аварского — «из цада»). рано стал сиротой, его отец юсупил магома умер, когда ему было 7 лет.

учился в медресе. в течение трёх лет был имамом и судьёй в родном ауле цада. позднее отказался от этого звания. некоторое время работал на железной дороге и на лесосплаве. в 1908—1917 годах занимался сельским хозяйством (хлебороб). в 1917—1919 годах гамзат цадаса был членом хунзахского шариатского суда. в 1921—1922 годах работал редактором газеты «красные горы», где печатал свои первые стихи.

в 1923—1925 годах был председателем шариатского суда. в 1925—1932 годах работал делопроизводителем хунзахского райисполкома. в 1932—1933 годах работал секретарём редакции районной газеты «горец». с 1925 года гамзат цадаса был бессменным депутатом хунзахского районного совета депутатов трудящихся. член сп с 1934 года. делегат i съезда советских писателей с правом совещательного голоса[2]. с 1950 года был избран депутатом вс 3-го созыва, а также вторично избран депутатом вс дагестанской асср.

гамзат цадаса умер 11 июня 1951 года в махачкале. похоронен в центре города

начало творческого пути относится к 1891 году, его первое стихотворение — «собака алибека». создавал произведения социально-обличительного характера, его стихи, шутки были направлены против различных норм адата, мулл, богачей, торгашей. после октябрьской революции гамзат цадаса выступил как певец новой жизни трудящихся горцев («октябрь», «слово старухи в день 8 марта», «старое и новое», «сталину», «к мести», «горные вершины», «метла адатов» и первый сборник стихов «метла адатов» вышел в 1934 году. в том же году «как старейший поэт, любимый широкими массами трудящихся горцев» он стал первым народным поэтом дагестана.

гамзат цадаса — первый автор аварских басен, стихов и сказок для детей. его песни военных лет, а также сборник патриотических стихов «за родину» обрели популярность в дагестане. гамзат цадаса — автор драм и комедий «сапожник», «встреча в бою», «женитьба кадалава». значительное место в творчестве поэта занимают стихотворные сказки («слон и муравей», «сказка о зайце и льве» и др.) и басни («мечтатель пастух», «язык мой — враг мой» и в последние годы жизни он написал пьесы «сундук бедствий», «встреча в бою», «хазина» и др., поэмы «поздравление товарищу сталину в день его семидесятилетия», «моя жизнь», «сказание о чабане». творчество поэта связано с аварским фольклором. цадаса переводил на аварский язык произведения а. с. пушкина.

в 1967 году в ауле цада открыт музей гамзата цадасы.

источник

Сшить лоскутное одеяло — задача серьезная. Многих она может отпугнуть своей сложностью. Но с некоторыми способами сборки лоскутного одеяла вполне может справиться и начинающая рукодельница. Я предлагаю сшить одеяло в одной из разновидностей техники «крейзи». Просмотрела все М. К. Ярмарки по лоскутному шитью и заметила , что эту технику не показывал еще , кажется , никто. Придумала ее не я , конечно.

Посмотрите на заглавное фото. Хоть этого почти не заметно , на самом деле это одеяло состоит из квадратов 30×30 см. Значит , наша задача — изготовить 35 квадратов для одеяла размером 210×150 см. ( Я не учитываю вшивание отделочной полосы. Расчет для одеяла с полосой Вы сможете сделать самостоятельно)
Предположим , в нашем одеяле будет присутствовать 6 видов разных цветов ткани ( разумеется , сочетаемых между собой).

Вырезаем по 6 квадратов со стороной 45×45 см. из ткани каждого цвета. Один лоскутный квадрат получится лишним — можно будет потом подушечку сшить) Сколько потребуется ткани — легко расчитать , зная ее ширину. Например , при ширине ткани 110 см , как у тканей для пэчворка , потребуется по 140 см каждого цвета ( 5 см — запас на всякий пожарный). Полосы , оставшиеся от лишней ширины можно использовать для отделки.
Кстати , если ткань не специальная для пэчворка , а обычный ситец или бязь , то ее обязательно надо постирать и отгладить перед работой. Или хотя бы тщательно прогладить с отпаривателем , чтобы она дала усадку до раскроя , а не потом в готовом изделии.

Для обратной стороны одеяла возьмем один целый кусок — 160-170 см. при ширине 220 см. Как видите , ткани на низ мы берем с запасом 10-20 см. Этот запас нам очень понадобится , когда мы начнем стегать одеяло и слои будут «убегать».
Ну и синтепон , разумеется , таких же размеров — в 1 или 2 слоя.

Нарезаем квадраты и укладываем их в аккуратную стопку , чередуя цвета — 1й-2й-3й-4й-5й-6й-1й-2й-3й-4й-… и т. д. Теперь разрезаем этот слоеный пирог по произвольной линии:

Ножницами это сделать можно , конечно… Но намучаетесь… Поэтому воспользуйтесь лучше вот этим:

И резать , конечно , удобнее не всю стопку целиком , а частями по 4-6 слоев , используя первый разрезанный квадрат как шаблон.
Разрезали? Теперь делаем вот что: берем один фрагмент сверху и перекладываем его вниз под стопку таких же фрагментов.

Получится , что в нашей разрезанной стопке квадратов наверху остались один фрагмент 1-го цвета и 1 фрагмент 2-го цвета.

Усаживаемся за машину и сшиваем по линии разреза все квадраты. Затем несем все это к гладильной доске и аккуратненько разглаживаем швы на всех квадратах или вразутюжку или на одну сторону. Да-да , как это ни утомительно , но мы должны прогладить КАЖДЫЙ шов прежде , чем приниматься за следующий.

Складываем наши квадраты опять аккуратной-аккуратной стопочкой. Если Вы в процессе сшивания и утюжки складывали квадраты в том же порядке , что они шли , то теперь перед нами все та же стопка теперь уже сшитых фрагментов , в которой сверху лежит квадрат из 1-го и 2-го цветов.Берем в руки линейку и нож и снова разрезаем всю стопку по произвольной линии ( можно пересечь первый шов).

И опять один из верхних фрагментов перекладываем вниз под стопку таких же фрагментов. Сшиваем и утюжим фрагменты , не забывая снова аккуратно укладывать их в том же порядке ( теперь совмещать лучше не по срезанному краю квадратов , а по швам).Дальнейшие действия , думаю , понятны: нужно проделать эту операцию с разрезанием , перекладыванием под низ , сшиванием и утюжкой столько раз , сколько Вам потребуется. На мой взгляд , оптимальное количество швов — 6-10 — примерно пополам по горизонтальному и вертикальному направлениям.

Для большего «перемешивания» цветов можно перекладывать под низ не один , а 2-3 фрагмента.

Видите , после первого перекладывания , у меня оказалось 3 голубых лоскутка рядом. Я переложила еще один фрагмент под низ стопки , чтобы уменьшить количество одинаковых лоскутков.

После утюжки последнего шва , мы получим стопку лоскутных элементов , которые уже мало напоминают ровные квадраты. Наша задача — привести их в надлежащий вид — обрезать края так , чтобы получить квадраты со стороной 32 см. С помощью роликового ножа можно обрезать сразу по 3-4 квадрата , только внимательно следить , чтобы сложены они были ровненько.
Ну вот , перед нами необходимое количество квадратов , из которых мы будем собирать одеяло.

Читайте также:  Грибы маринованные без уксуса на зиму рецепты приготовления

Сборка и стежка.

Методы сборки могут быть разные. Мне , например , больше нравится собрать сначала всю лицевую часть одеяла и затем простегивать его уже целое — лицевая сторона+синтепон+нижняя сторона. Но с таким полотном ОЧЕНЬ неудобно бороться за машинкой. Можно простегать отдельные квадраты , нарезав синтепон и ткань для нижней части квадратами с чуть большей стороной ( в процессе простегивания слои смещаются и после подравнивания краев в итоге можно получить квадрат гораздо меньше намеченного размера). Затем простеганные и ровно обрезанные квадраты нужно соединить в одно полотно. Сделать это можно , используя заготовленные заранее узкие полосочки ткани или тесьму , чтобы закрыть срезы швов. Удобно производить сборку в таком порядке — сшить сначала полосы по 4 или 6 квадратов в одной полосе , затем соединить полосы.
Если хочется вшить отделочную полосу как на заглавном фото , то расчет такой: ширина полосы , которая идет вокруг средней части ( средняя часть 2×4 квадрата) равна половине ширины квадрата. То есть , если размер квадрата в готовом виде получился 30×30 см плюс по 1 см с каждой стороны припуски на швы , то ширина отделочной полосы должна быть 15 см плюс по 1 см на швы. Ну , а ширину каймы по краю одеяла Вы можете делать какую угодно)
Если предполагается сборка «цельных полотен», а не отдельных простеганых квадратов , то , как я писала выше , для изнаночной стороны одеяла берем полотно чуть большего размера , чем верхняя лоскутная часть. Расстилаем на полу лицевой стороной вниз , можно прикрепить краешки к полу скотчем. Затем расстилаем синтепон , который тоже должен быть чуть больше верхней части. Сверху расстилаем лоскутную часть лицевой стороной вверх. Хорошо расправляем все складочки и неровности и скрепляем между собой все слои этого пирога булавками. Лучше всего использовать специальные булавки для квилтинга ( такие искривленные , с застежкой), но я пользуюсь обычными портновскими , просто колешься об них чаще Булавок должно быть чем больше — тем лучше , по всей площади одеяла. После этого можно приступать к стежке. Самое простое — прошить обычной строчкой по соединительным швам — это называется «в раскол шва». Можно использовать специальные фигурные строчки для квилтинга. Ну , а если Вы не новичок в этом деле , то можете применить и свободно-ходовую стежку. Лучшей же по праву считается ручная стежка.
После простегивания обрезаете излишки синтепона и нижней ткани по краям и обрабатываете край одеяла широким кантом , который тоже может состоять из кусочков тех же тканей , либо это может быть цельная полоса — однотонная или с подходящим узором.

Сохраните , чтобы не потерять

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

источник

Сшить хорошее одеяло своими руками – работа не из особо сложных, но кропотливая. Привлекательно с ней то, что, сэкономив немалую сумму, даже начинающая мастерица сможет получить вещь, буквально во всем превосходящую покупные, и к тому же уникальную. Попробуйте определить, где на рис. дорогое фабричное одеяло. И как оно смотрится в сравнении с остальными.

Одеяла самодельные и фабричное

Все самоделки на рис. выполнены в разных видах техники лоскутного шитья, и недаром. Большинство самодельных одеял именно лоскутные. Сшить лоскутное одеяло своими руками отнимет немало времени, но даст большие возможности для творческого самовыражения и означает дополнительную экономию: если вы и не профессиональная швея-надомница и у вас не накапливаются обрезки ткани, то ее отходы можно приобрести на любом швейном производстве на вес и недорого. В магазинах «Умелые руки», «Все для творчества» и т.п. продаются уже рассортированные по цветам, расцветке и видам ткани наборы лоскутов специально для шитья в технике пэчворк; стоят они дороже производственных отходов, но не в разы. Поэтому большая часть материала статьи посвящена именно лоскутным одеялам, хотя мы задержимся также на гладкокрытых, модульных и плетеных.

Поскольку сделать кровать к одеялу или подогнать ее к нему, понятное дело, трудно, то пошив одеяла ведется под размер кровати. Если ваша кровать(и) фабричная покупная(ые), то к ней/к ним подойдут одеяла какого-то из следующих размеров:

  • Евро – 210х200 или 200х200 см.
  • Двуспальные, смотря по росту и комплекции пары – 210х180 (маленькие худышки), 215х175 (полненькие коротышки), 200х200 (средний рост и комплекция), 220х240 (большие).
  • Полутораспальные – 215х155 или 205х150.
  • Односпальное – 200х150.
  • Детские – 150х120 (преим. для мальчиков) или 140х110 (более девчоночьи).
  • Для новорожденных – в размеры стола для пеленания плюс по 12-15 см в каждую сторону. Типовой размер 120х120 см.

Размеры одеяла к существующей кровати подбираются так, чтобы его края (бахрома, кружево, оборка, рюш) на застеленной кровати без лежащих не доставали до пола на 12-15 см, иначе кромка одеяла будет пачкаться. Также одеяло на свободной кровати не должно сбиваться в ногах или головах, не то утеплитель поползет. По размеру одеяла определяют количество необходимых для пошива материалов.

Сшить одеяло элементарно просто только на первый взгляд, и это касается не только его простегивания, о котором далее пойдет особый разговор. Вы не пробовали стирать пропотевшее одеяло? Скажем, после загрипповавшего? Если да, то знаете, что в машинку оно не всегда влезает и как тяжела его ручная стирка. И во что после нее может превратиться ваша работа, потребовавшая, возможно, нескольких месяцев плотно занятых вечеров. Так что давайте посмотрим, как лучше сшить одеяло, чтобы с ним потом хлопот было поменьше и пореже.

Одеяло, как известно, состоит из подбоя (испода), утеплительного вкладыша и покрышки. Чтобы утеплитель не полз и не сбивался, весь пирог или простегивается, или же подбой с покрышкой образуют пододеяльник, в который помещается вкладыш. Последний вариант вследствие стараний рекламщиков, проталкивающих дорогую продукцию, в последнее время не особо в ходу, но для самодельного одеяла из лоскутков его желательно рассмотреть в первую очередь, т.к. в таком случае большинство проблем со стиркой одеяла и заменой вкладыша отпадает. Вкладыш изнашивается всегда быстрее покрышки, а стирка без него покрышки с исподом равнозначна стирке 2-х простыней. Если окно под вкладыш в середине покрышки нежелательно по соображениям дизайна, то в ногах можно сделать из ткани подбоя широкую пройму с внутренним карманом-подворотом, как в наволочке. Это, кстати и полностью снимает проблему выворотного шва; любая швея сразу поймет, насколько упрощается пошив.

В одеяле со сменным вкладышем всего одно «но»: если кровать без изножья, то вкладыш выперет карман и ткань подбоя окажется на виду. Избежать этого, не прибегая к тоже заметным и твердым застежкам любого рода, можно с помощью широкой каймы и/или выбора соответствующего материала подбоя (см. далее). И еще раз кстати, одеяло с вставным вкладышем может быть и летним не утепленным. Но мы опять уперлись в материалы.

На подбой чаше всего пускают х/б полотно, сатин или саржу; в дорогих моделях шелк. Х/б текстиль всем хорош, кроме того, что легко пачкается, преет пропотевший и довольно быстро протирается. Поэтому х/б подбой делают в одеялах для детей и младенцев, появившихся на свет в теплое время года; на подбой одеяльца для зимнерожденного лучше брать бязь или байку. В эпоху памперсов проблема влагостойкости изнутри, слава богу, не актуальна.

Сатин, саржа и шелк легки, прочны, абсолютно паропроницаемы, не накапливают в себе грязь. Но – скользки. Кому-то нравится, когда одеяло ласкает тело, а кто-то, наоборот, и в пижаме под таким ворочается, пытаясь все-таки заснуть. Кроме того, одеяла со скользким подбоем не рекомендованы соням-вертячкам: сползают, сбиваются.

В таком случае оптимальным выбором будет бамбуковое полотно: х/б или вискоза с добавкой тончайших волокон бамбука. То, что пишут о его якобы чудодейственных для здоровья и уникальных теплотехнических свойствах – вранье несусветное. Что поделаешь, маркетологи народ, мягко говоря, своеобразный. Если им босс строго-настрого запретит приукрашивать под угрозой пожизненного отлучения от корпоративов и бонусов, у них просто дыхание прервется и не откроется снова. Однако у бамбукового полотна и без насильственного проталкивания и так немало реальных достоинств:

  1. Гипоаллергенно, антистатично.
  2. На ощупь – как х/б.
  3. Износостойкость на порядок выше, чем у х/б и почти такая же, как у шелка.
  4. Высокая паропроницаемость и очень низкая скважность для твердых частиц; попросту – дает свободно испаряться поту, не накапливая в себе грязь.
  5. Высокая механическая прочность.
  6. Тянется слабее даже шелка: если сделать подбой из бамбукового полотна в одеяле со сменным вкладышем и проймой с карманом в ногах, но изнанка не вылезет наружу. Во всяком случае, оборки в 5 см шириной хватит, чтобы испод одеяла никогда не показался на глаза.

Утепляют одеяла чаще всего синтетическими волокнистыми материалами: синтепоном (основа – силикон, поз. 1 на рис.) или холлофайбером (основа пропиленовая, поз. 2). Подушечки модульных одеял (см. далее) удобно набивать синтепухом, поз. 3. Это тот же синтепон, только не листами, а в виде лохматых гранул. Для утепления одеял листовой синтепон и холлофайбер берут плотностью 150-200 и толщиной 5-8 мм.

Одеяло с утеплителем из синтепона легче и дешевле, чем из холлофайбера, но от стирки синтепон слеживается быстрее. Оба эти материала теплы, необычайно легки, безвредны, в т.ч. для маленьких детей, но собственная влагоемкость у них невелика, т.е. они легко отпотевают и отсыревают. Т.к. материалы нетканые, одеяла с вкладышами из них обязательно нужно простегивать, иначе утеплитель быстро собьется в ком. А стежка одеяла на синтепоне требует особых приемов работы, т.к. он сколький и ползет между подбоем и покрышкой, но при этом охотно цепляется за иглу и нить.

Вкладыш одеяла из флиса, того самого, из которого шьют куртки и теплое белье, (поз. 4), несколько тяжелее и дороже, но взамен имеет массу достоинств. Флис – ткань, так сказать, для наружного применения, прочная, теплая и стойкая. Паро- и влагопроницаемость его неоднородна: от пушистой стороны к плотной хорошая, а наоборот низкая, т.е. пот он поглотит и выпустит наружу, а пролитому на одеяло кофе просочиться к телу будет трудно.

Флис не ползет и почти не тянется. Вкладыш в одеяло из него можно сделать сменным и не мучиться с простегиванием или же простегать одеяло с несменным вкладышем по упрощенной, на порядок менее трудоемкой схеме, см. далее. В последнем случае одеяло можно будет стирать безо всякого: флис, как тканый материал, стирке подлежит вполне.

Автор данной публикации прошлой осенью взял, да и заменил жаккардовое верблюжье одеяло вкладышем из бельевого флиса (он дешевле курточного); понадобилось только сшить отрезы вдоль и сделать оверловку. И что же? Одеяло стало легче, но зимой грело не хуже. А в межсезонье, когда отопление было уже отключено, кондиционер включать еще рано было и температура в квартире скакала от ниже санитарной нормы до +27, под одеялом с флисовым вкладышем было одинаково комфортно. И к сведению: жаккардовое одеяло из натуральной шести хакасских верблюдов размером 210х250 по теперешним ценам обойдется где-то в 3000 евро. Хотя сносу ему, конечно, нет и не предвидится в любых мыслимых и немыслимых условиях эксплуатации.

Лоскутное одеяло издавна шили себе в приданое девушки на выданье, и отнюдь не по бедности, а как свидетельство своих усидчивости, трудолюбия, мастерства и художественного вкуса; пошивом одеял из лоскутков занимались и боярышни с принцессами. На Западе последние уже в замужестве частенько также ткали гобелены, с чем вошла в историю супруга Вильгельма Завоевателя: на ее творении запечатлена история покорения Англии норманнами.

С началом советской власти лоскутным одеялам была объявлена война такая же нещадная, как и церквям. С подачи небезызвестных тов. Инессы Арманд и Александры Коллонтай. Причину такой нетерпимости можно понять, если вспомнить «теорию стакана воды» последней и следующий из нее известный лозунг 20-х годов прошлого века: «Комсомолка не должна отказывать комсомольцу!». В чем – тт. Коллонтай и Арманд ханжески умалчивали, но безобразные комсомольские оргии ведут начало именно с тех времен.

К слову, и товарищи убежденные партийцы своего не упускали. На любом партсобрании актив с серьезными лицами, но со жгучим нетерпением в душе ждал «шестого вопроса». Принято было «по бумажке» на одном парсобрании рассматривать 5 вопросов, а «шестой вопрос» это была пьяная вакханалия после.

К «рассмотрению шестого вопроса» частенько привлекались и «перспективные» комсомольские активистки, были бы в наличии. Из теперешних деятельниц откровенно-нацистского толка можно выискать не менее 10 разной степени известности, во время оно подвизавшихся в данной ипостаси и свято веривших в великое светлое будущее. Свое уж точно и только на своих естественных данных, безо всяких там выдающихся способностей, великих трудов и свершений. А потом вдруг на тебе – перестройка, разоблачения, перелом и полный облом карьеры. Ну как тут не остервенеть вконец? Однако покончим с тем, что под одеялом иной раз творится и вернемся к одеялам как таковым.

Наиболее трудоемки, но и ценятся больше всего одеяла, сшитые из каких попало лоскутов и обрывков. На работу уходили годы, а чтобы собрать этот хаос так, чтобы смотрелось, нужны недюжинные способности. За лоскутное одеяло в стиле хаоса (поз. 1 на рис.) в Англии, напр., ценители отдают до 8000 фунтов и более.

От раскроя чаще всего остаются клинья и полосы. Первые как сами собой просятся в спиральную композицию (поз. 2), а из полос шьют лоскутные одеяла в стиле зебра или ручеек, поз. 3. Последние ценятся почти наравне с хаотическими, как несколько менее трудоемкие, но более зрелищные.

Фото образцов лоскутных одеял

Модульные (блочные) лоскутные одеяла отличаются от «настоящих беспорядочных» тем, что лоскуты сшиваются в геометрически правильные модули, которые затем обрезаются по шаблону (см. рис. справа). Это упрощает и ускоряет работу в разы, но и ценность изделия в глазах знатоков снижается, т.к. определяется уже преимущественно художественными достоинствами одеяла. Поэтому блоки чаще всего шьют квадратные. 5-ти, 6-угольники и др. совместимые без зазоров фигуры сильно усложняют работу, а зрелищно одеяло если и выигрывает, то немного.

Обрезка блоков лоскутного одеяла по шаблонам

Одеяла в стиле «блочного хаоса», поз. 4 на рис. выше, более любительские, т.к. их трудоемкость относительно невелика. На аукционах в среднем ценовом сегменте хорошо расходятся блочно-сборные лоскутные одеяла в стиле пашня (поз. 5) и огород, поз. 6. Названы они так потому, что несколько похожи на аэрофотоснимки местности данного типа. Также средне, но повыше, котируются одеяла в стиле лоскутного меандра, поз. 7, блочно-геометрическом, поз. 8 и 9, а также шахматном, поз. 10, если они выполнены со вкусом и выдумкой.

Примечание: все блочно-сборные лоскутные одеяла могут шиться т. наз. выворотными, с поперечными, продольными или теми и другими швами между блоков на лице, поз. 11.

Блочно-модульное лоскутное шитье – это уже зарождение техники пэчворк и ее разновидности квилтинга (не путать с квиллингом из бумаги!). В сборном пэчворке модули (блоки) сшиваются друг с другом, как в простом лоскутном шитье, а при квилтинге нашиваются на сплошную основу. Принципиально пэчворк отличается от простого лоскутного шитья тем, что лоскуты заранее подбираются и готовятся под изделие. Напр., в наборах для пэчворка лоскуты нередко уже обрезаны в размер и продаются комплектами для конкретной вещи с приложением схем пошива блоков и сборки.

Читайте также:  Чатни из яблок острая пряная приправа на зиму

Фото одеял в технике пэчворк

Техника пэчворк недаром завоевала мировую популярность: в ней можно в домашних условиях создавать поистине шедевры швейного искусства практически в любом национальном и/или традиционном стиле; некоторые образцы см. на фото. Чаще всего используется геометрическая сборка из блоков правильной формы, но возможны также варианты зебры, ручейка, волны и др. Зримого хаоса пэчворк не приемлет, его узор всегда смысловой и определенным образом организован. Если простое лоскутное шитье ближе к абстракционизму в изобразительном искусстве, то пэворк это уже полноценный модерн.

Абстракционизм не лишен глубокого смысла, но ему, кроме выдающего мастера, нужен и не менее сведущий зритель-ценитель. Поэтому абстракция легко подделывается пустопорожними бездарями. Модерн также лишен жестких канонов, но показывает свою суть явно и отличить в нем успех от никчемных потуг способен почти каждый. Это вторая важная причина популярности пэчворка.

Стандартные размеры блока пэчворка от 10х10 до 30х30 см с шагом в 5 см. Простые схемы блоков пэчворка, как, напр. угловая спираль и лесенка, можно составлять самостоятельно на клетчатой бумаге, см. рис.; цифрами обозначаются номера расцветок тканей согласно выбранным образцам. Размер блока получается исходя из наименьшей допустимой ширины элемента узора по лицу, равной 1,5 припускам на подвертку, т.е. для большинства тканей 15 мм (см. далее, о технике шитья).

Простые схемы блоков для пэчворка

В поиске по запросам «лоскутное шитье блоки», «пэчворк блоки», «блоки для лоскутного шитья», «блоки для пэчворка» вываливается множество образцов. Но это будут или упрощенные схемы с буквенным указанием уровней (верхняя часть на рис.), или просто образцы элементов узора (внизу на рис.), на основе которых нужно разработать выкройки в размер и сделать раскладку наличных лоскутов по расцветке.

Образцы блоков для лоскутного шитья пэчворк

Разработка полной схемы швейного изделия в технике пэчворк производится поэтапно следующим образом:

  • На клетчатой бумаге строятся схемы выбранных блоков в натуральную величину;
  • По схемам производится раскладка образцов ткани до получения требуемого эстетического эффекта. Желательно оперировать сразу со всеми избранными блоками, так будет легче добиться общего зрительного эффекта;
  • Бумажная заготовка каждого блока делается в количестве, необходимом для пошива всей вещи;
  • На бумажных схемах цветными маркерами приблизительно отмечаются выбранные расцветки;
  • Бумажные заготовки раскладываются в натуральном размере и оценивается общий эффект;
  • Если какой-то блок/блоки эстетически «не лезут», повторяем пп. 1-3;
  • Когда вещь смотрится вроде бы как надо, избранные блоки нумеруются или обозначаются буквами, чтобы не спутать с нумерацией образцов ткани;
  • Вычерчивается полный чертеж изделия (образцы см. на рис. ниже) с указанием размеров, нумерацией тканей и блоков.

Последний пункт – камень преткновения для начинающих любительниц/любителей пэчворка, его часто просто упускают из виду. А потом оказывается, что «кось попёрла» (косить пошло по геометрии и по цвету), и найти, где таится зачаток огреха в сумятице этих простых вроде фигурок очень трудно.

Чертежи лоскутного одеяла и подушки

К разработке схем детских вещей в технике пэчворк предъявляются дополнительные требования, обусловленные особенностями еще не вполне сложившегося детского зрения и психики. Лоскутное детское одеяло, напр., нужно разрабатывать следующим образом:

  1. Крупные блоки нежелательны, лучше работать в модуле 10х10 см.
  2. Мелкие детали узора не должны мельтешить; сложных криволинейных контуров желательно избегать.
  3. Более крупные значащие блоки (заполненные рисунком) нужно чередовать с фоновыми поменьше.
  4. Повторы одного и того же значащего блока в продольных и поперечных рядах недопустимы.
  5. Также недопустимы яркие, насыщенные, кричащие цвета.
  6. Фоновый цвет в квилтинге нужно выдерживать в области наибольшей чувствительности детских глаз: бледно-желтым, салатовым, бледно-голубым.
  7. Весьма и весьма желательна симметрия рисунка относительно продольной оси при нечетном количестве продольных рядов, т.е. должен быть центральный ряд.

Пример правильного построения схемы детского одеяла – пэчворк дан на рис. Модуль – 10х10 см. Полный размер (170х130 см) рассчитан на вырост. Рисунок значащих блоков может быть и другим, удовлетворяющим указанным выше требованиям.

Схема детского лоскутного одеяла

Это подготовительная, но весьма трудоемкая и ответственная операция; припуск нужно давать не менее 7,5 мм, иначе потом швы покрышки расползутся. Для обрезки лоскутов в размер и по форме в магазинах (швейных, «Для творчества», «Умелые руки») продаются резаки и доски с самозатягивающимся покрытием; на их лицевую сторону нанесена координатная сетка. Покрытие шероховатое, ткань на нем держится.

Резак еще можно заменить лезвиями безопасной бритвы (3-5 на одеяло), но, если вы шьете лоскутное одеяло в стиле хаос или из хаотически набранных блоков, то замену «самозарастающей» дощечке найти трудно. Ножницами точно получается только у опытных закройщиц, а фанера и картон быстро исчеркиваются резаком до полной непригодности.

Схема 7-цветного лоскутного одеяла в стиле флик-фляк и шаблон для нарезки лоскутов к нему

Если вы работаете в технике пэчворк, когда для одной вещи требуется довольно много одинаковых фрагментов, дело проще. Тут самое время припрячь благоверного, если только он не прилип намертво к пиву с футболом: шаблоны для резки нужно вырезать из фанеры в виде 2-х совершенно одинаковых половин с крыльями на припуск. Лоскут-заготовка вкладывается между ними (слева на рис.), и половинки совмещаются. Это нетрудно, т.к. края половинок шаблона легко прощупываются сквозь ткань. Затем шаблон сжимается пальцами или малой столярной струбциной.

Специальный резак (недешевый, между прочим) к такому шаблону не нужен: даже очень тонкая и «тянучая» ткань совершенно точно обрезается бритвенным лезвием. К примеру, всего одного такого составного шаблона достаточно, чтобы нарезать лоскутов для весьма эффектного одеяла в стиле флик-фляк (справа на рис.).

Сшивка лоскутов между собой и пошив покрышки одеяла из блоков, как и его окантовка, существенных отличий от других швейных работ не имеют. Величина припуска и минимально допустимый размер заготовки указаны выше; простейший способ окантовки – косая бейка. Обо всем прочем для начинающих предлагаем подборку видео:

Простежка теплого одеяла с несменным вкладышем – операция еще более ответственная и трудоемкая, чем подготовка фрагментов. О фигурной стежке (волна, листья, чешуя и т.п.) начинающим лучше и не вспоминать. Фигурная стежка одеял производится на весу: заготовку-пирог распяливают горизонтально в раме, а по размеченным заранее на покрышке швам все 3 слоя материалов фиксируют булавками. Лучше всего простые прямые булавки. На их острия накалывают кусочки пробки, они крепко держат пирог и предохраняют от уколов.

Когда-то фигурную стежку делали вручную, сейчас для нее используются специальные швейные машины без стола и с длинными, подвижными в 2-х направлениях консолями. Занимает такой агрегат большую комнату. Нам же желательно обойтись обычной швейной машинкой. Лучше, конечно, машинка с шагающей лапкой, но такие дороги. Гораздо дешевле будет купить или сделать самому (ему, не вам) специальную лапку для простежки к обычной швейной машинке, см. напр. след. ролик:

В любом случае рабочие приемы при простегивании одеяла следующие:

  • По разметке швов пирог фиксируют от смещения слоев английскими булавками.
  • Растопыренными пальцами правой руки расправляют пирог по всей толщине непосредственно перед лапкой. Если вкладыш синтепоновый, это требует солидного навыка.
  • Сложенными пальцами левой руки подтягивают материал за лапкой. Тут тоже нужен опыт и чувство материала, чтобы тянуть точно в такт подаче ткани грейфером (зубчиками). Не дотянул – слоенка сморщилась и/или шов ушел; перетянул – нить запуталась, игла застряла или сломалась.

Примечание: нить для простегивания одеяла нужно брать гладкую и прочную полиэстерную №40 или №50.

Стеганое одеяло – пэчворк обычно простегивают т. наз. свободной стежкой, см. напр. видеоурок:

Вообще же для скользких вкладышей из синтепона и холлофайбера с использованием обыной швейной машитны рекомендована схема линейно-диагональной стежки (слева на рис. ниже):

  • От центра к коротким краям простегивают поперек.
  • Затем то же – от центра к длинным краям.
  • Тоже от центра – по диагоналям к углам.
  • От середины, параллельно любой из диагоналей, попеременно с одной и другой стороны – к противолежащим углам.
  • То же, от другой диагонали к остальным 2-м углам.

Схемы простегивания одеял

Линейно-диагональная стежка не избавляет от огрехов, неизбежных при стежке на обычной машинке, но сгоняет их к краям и углам, где пирог можно обрезать. Поэтому, если одеяло простегивается таким способом, его окантовка и окаймление производятся в последнюю очередь. Если же в одеяле вкладыш из флиса, то дело опять-таки значительно упрощается: тогда оделяло можно простегать конвертом (справа на рис.); шаг расширения прямоугольников – от 10 до 25 см (для флиса).

Обыкновенное одеяло для новорожденного нужно шить, как сказано выше: размер 120х120 см, летний подбой х/б полотно; зимний – фланель, бязь или байка. Покрышка из плащевки, утеплитель однозначно синтепоновый: холлофайбер грубоват, флис тяжеловат, а синтепон до 2-3 лет продержится. Простежка обязательна, но технологическая «вредность» синтепона в данном случае особо не навредит, т.к. вещь небольшая и не напоказ.

Одеяло-трансформер для новорожденных

На волне всеобщего увлечения трасформируемостью (эх, вот если бы еще – огрызок огурца в полный стакан… шутка) «продвинутые» мамы активно интересуются и одеялами для новорожденных – трансформерами. Но что тут интересно, оригинальная публикация (см. рис.) начинается словом «теоретически», а далее подчеркивается, что смысл этого новшества преимущественно экономический.

Что же помешало автору идеи блеснуть энтузиазмом? Застежки-молнии. Представьте себе, что на вашем одеяле сбоку и в головах молнии. И вы просыпаетесь с из отпечатками на боку. Или, что никак не лучше, замочек сдвинулся и защемил вам волосы или что-то еще. А каково в таком случае будет маленькому с его тонкой нежной кожицей?

В общем, не тот это случай, когда эргономикой можно жертвовать ради функциональности. Не говоря уже о моральном значении вещи. Есть патенты на обручальные кольца с щипчиками для ногтей и ключом для пивных пробок, но смысла-то в них? Если уж так хочется на рождении малыша малость сэкономить или руки ради его вещей приложить, то лучше будет сшить самый обычный конверт на выписку из роддома; выкройка дана на рис. Его можно будет сохранить и показать потом ребенку: смотри, вот сюда ты когда-то весь помещался.

Выкройки конверта на выписку

Как устроено и шьется/вяжется модульное одеяло, показано на рис. Его достоинство – технологическая простота, никаких выворотных швов, точного раскроя и подгонки. Но вообще-то это вариант более покрывала на диван: если в спальне холодно, то по промежуткам между подушечками и тело холодит.

И напоследок еще одно одеяло: из помпонов. Оно относится к типу плетеных одеял. Требует довольно много пряжи, но эффектно, тепло, хорошо «дышит» и очень просто технологически, даже шить или вязать не надо уметь. Сработать одеяло из помпонов можно за вечер.

Как делается одеяло из помпонов понятно из рис. К нему можно добавить, что для теплых вещей нитей на пересечениях нужно по 80-120, т.е. по 50-60 в каждом поперечном и продольном пучке. Соответственно, гвозди должны выступать не менее чем на 100 мм. Больше нитей в пучке делают для одеяла и коврика, тогда расстояние между гвоздями нужно брать 3,5-4 см. Для пледа шаг забивки гвоздей увеличивают до 5-7 см, а нитей в пучки навивают по 40-50.

Как делается одеяло из помпонов

Плести одеяло из помпонов лучше всего на раме, а не на доске: удобнее перевязывать перекрестья ветвей, а раму можно разобрать и спрятать. На доске в городской квартире можно сплести разве что накидку на табурет, а на раме в обычной жилой комнате и двуспальное одеяло.

Хвостики узелков, связывающих перекрестья пучков нитей, оставляют с лицевой стороны (где будут помпоны). Обычно на основу оставляют 1/4-1/3 пучка, т.е., навив 12-20 нитей, переходят на другой цвет. Перерезают соответственно 3/4-2/3 пучка, так и образуются помпоны. Краевые пучки перерезают последними, когда полностью сформировано полотнище.

Коврик с покрывалом из помпонов

Напольные коврики из помпонов обычно делают другими способами, т.к., если просто положить описываемое изделие на пол, то перевязки пучков быстро протрутся и весь коврик распадется. Если же вы не хотите морочиться, изготавливая помпоны по отдельности, то данное покрывало из помпонов нужно пришить к какой-нибудь износостойкой подкладке. Хорошо будет и ее художественно оформить, вроде того, как на рис. справа. Девчонки в такие коврики иной раз просто влюбляются. И даже втихаря тащат их к себе в постельку, когда почуют, что родителям уже не до того, чтобы еще раз навестить перед сном.

источник

Если вы решили сшить покрывало из кусочков ткани, выступив в роли дизайнера, закройщика и швеи, мы поддержим вас в этом начинании ценными советами. Подробно расскажем, как сшить лоскутное одеяло, предложим варианты узоров пэчворк, покажем мастер-класс с пошаговой инструкцией и фото.

Лоскутное шитье – это особый вид рукоделия, которое, к сожалению, забыто в нашей стране, а когда-то в каждой семье кровать застилало яркое покрывало из маленьких кусочков ткани. За рубежом одеяла из лоскутков материи ручной работы пользуются спросом, их с удовольствием покупают.

Лоскутное шитье имеет множество названий — лоскутная техника, текстильная мозаика и пэчворк (в переводе — заплатка и мозаичная работа).

Покрывала и одеяла в стиле пэчворк изготавливают из трех слоев:

  • лицевая сторона выполнена в технике пэчворк
  • середина — слой ватина, ваты, синтепона, флизелина
  • тыльная сторона изготовлена из лоскутков ткани или целого куска материи.

Если три слоя одеяла прошиваются насквозь, такая работа называется квилтинг, а изделия стегаными. Старшее поколение помнит, как их матери и бабушки шили красивые стеганые одеяла с ярким веселым рисунком из лоскутков ткани.

Сегодня вновь в моде нарядное лоскутное одеяло, которое может стать дизайнерским решением комнаты в стиле кантри, минимализм, прованс или хай-тек.

Для пошива лоскутного одеяла необходимо иметь под рукой:

  • иголки, булавки, нитки
  • ножницы или специальный роликовый нож
  • утюг, чтобы разглаживать швы
  • швейную машинку, спицы или крючок, если лоскутки вяжем из остатков ниток
  • куски ткани для лоскутного одеяла или специальные наборы для изготовления блоков

Для лоскутного одеяла можно использовать старые вещи, если их распороть и постирать. Материал не должны быть ветхими и главное, чтобы не линял.

Для пэчворк лучше всего подходит:

Рекомендация для лоскутного шитья:

  1. Ткань для покрывала может быть однотонной или с рисунком.
  2. Подбираем ткань для пэчворка близкую по цветовой гамме, например, нежные пастельных тонов в стиле прованс, или яркую с узором или оргаментом в стиле кантри.
  3. Черный и белый материал хорошо смотрится при отделке.
  4. Почти все рисунки выполняются из лоскутков геометрической формы, вырезанных по лекалу или специальным шаблонам.
  5. Тыльную сторону одеяла изготавливаем в технике пэчворк или берем целый кусок ткани, сочетающейся с лицом изделия.
  6. Нитки подбираем в тон ткани или контрастных цветов.
Читайте также:  Сколько в день нужно есть грецких орехов

Предлагаем вам сшить одеяло с новогодним настроением, выполненное из поочередно расположенных ярких декоративных рисунков (блоков) на белом фоне. Первый блок, выполнен в оригинальной и очень выразительной технике «Звезда Огайо», второй — незатейливая нарезка из маленьких квадратов. Размер лоскутных блоков одинаковый, количество зависит от того, какой величины собираемся шить одеяло.

  • Тыльная сторона одеяла — кусок ткани подобранный в тон лицевой стороне

  • Подбираем 13 отрезков ткани и делим на квадраты и полосы

  • Полосы из четырех, шести и восьми квадратов со стороной 5 см
  • Квадраты со стороной 10 см, собранные из 4 маленьких квадратов со стороной 5 см

Выполняем первый блок:

  • 5 квадратов разный расцветок, со стороной 10 см
  • 8 квадратов со стороной 10 см из белой ткани
  • полосы из из 8 и 4 квадратов со стороной 5 см

Выполнение работы:

  • Квадрат делим на 2 треугольника
  • Берем треугольник, прикладываем к белому квадрату

  • Пришиваем треугольник к белому квадрату, отступив от угла на 2 см

  • Отгибаем треугольник и разглаживаем

  • Клочок белого квадрата под треугольником отрезаем

  • Берем треугольник от следующего квадрата контрастного цвета, прикладываем к белому квадрату

  • Пришиваем второй треугольник, он частично закрывает первый, разглаживаем

  • Кусок белой ткани и уголок первого треугольника отрезаем

  • Получаем неровный квадрат, обрезаем лишнее, чтобы все стороны стали снова 10 см

  • Сделаем 4 заготовки из четырех видов ткани

  • Разложили все элементы блока в единую композицию, задействовав четыре оставшихся белых квадрата

  • Соединяем все детали, получилась звезда на белом фоне

  • Берем заранее заготовленные полоски из квадратов, каждый со стороной 5 см
  • Полосы из четырех квадратов располагаем по вертикали
  • Полоски из 8 квадратов по горизонтали

  • Сначала пришиваем вертикальные полосы, затем горизонтальные

Выполняем второй блок

Для работы необходимо взять:

  • полосы из белой ткани длиной 3 см и 4 см, шириной 5 см
  • полосы из 4 и 6 квадратов, со стороной 5 см
  • центральный квадрат со стороной 10 см

Выполняем работу:

  • Берем уже готовый квадрат, состоящий из четырех квадратов меньшего размера
  • Прикладываем к нему белые полосы
  • Вертикальная — шириной 5 см, длинной 10 см
  • Горизонтальная — шириной 5 см, длиной 20 см

  • Пришиваем полоски, начиная с вертикальных

  • К полученному квадрату прикладываем полоски из квадратов
  • По горизонтали из 6, по вертикали из 4 квадратов, ширина каждой 5 см

  • Пришиваем в той же последовательности — сначала вертикальные полосы, затем горизонтальные

  • К полученному квадрату с шириной сторон 3 см пришиваем белые полосы
  • Вертикальные полосы длиной 3 см пришиваются первыми
  • Горизонтальные полосы длиной 4 см пришиваем после вертикальных

  • Разложим квадратные блоки на полу, они должны точно состыковаться, количество определяете самостоятельно

  • Возьмем синтепон по размеру одинаковый с лоскутным верхом
  • Тыльная сторона вырезается из ткани на 5 см больше в ширину и длину, чем верх одеяла
  • При помощи булавок соединяем три слоя и прошиваем на машинке
  • Простегиваем одеяло
  • Притачиваем окантовочную полосу, прикладываем лицевой стороной к лицевой стороне одеяла
  • Отгибаем на изнаночную сторону и пришиваем потайным швом

Если посмотреть на готовое одеяло, кажется, что оно очень сложное в исполнение, но это не так. Запаситесь терпением, одеяло состоит из множества маленьких кусочков, но результат стоит ваших усилий.

Отличный вариант для начинающих — сшить простое лоскутное одеяло из квадратов для детской комнаты, которое можно взять с собой на пикник

Для одеяла 130 см х 150 см нам потребуются:

  • 4 куска натуральной хлопковой ткани разных расцветок 60 см х 120 см
  • ткань на тыльную сторону с запасом 130 см х 170 см
  • яркая ткань для окантовки края 7 м с шириной 8 см
  • аппликация 6 штук
  • наполнитель по размеру покрывала
  • белая ткань для кругов, к которым приклеиваем аппликацию

Если мы используем покрывало для прогулок, для тыльной стороны лучше всего взять ткань нейлоновую или водонепроницаемую, чтобы можно было расстилать на земле.

Выполняем работу:

  • Раскраиваем квадратики из каждого вида ткани, размер 15 х 15 см
  • Раскладываем в стопочки в каждой по 30 штук
  • Всего получилось 120 квадратных лоскутов

  • Узор выполняем по данной схеме по горизонтали 13 квадратов, по вертикали 9

  • Сшиваем квадраты, сложив, лицевой стороной друг к другу
  • Шов проглаживаем по центру, на припуск оставили по 1 см с каждого квадрата

  • Две полоски сшиваем между собой, накладывая лицевой стороной друг на друга

  • Сшиваем квадраты, собранные в ленты
  • Во вторым ряду, на место первого станет последний и т. д.

  • Смотрим внимательно, чтобы квадраты совпадали по размеру

  • Швы разглаживаем, с обратной стороны полотно имеет следующий вид

  • Из белой ткани вырезаем 6 кругов, на которые переводим аппликацию

  • Через марлю или бумагу, с помощью горячего утюга, переносим рисунок на ткань

  • Круги пришиваем строчкой «узкий зигзаг», получаем веселое дополнение к детскому покрывалу

  • Раскладываем покрывало на полу или широком столе, чередуя слои: сверху лоскутное полотно, затем наполнитель, третий слой лицевой стороной вниз

  • Получаем «слоеный пирог» — будущее одеяло

  • Фиксирующими иголками захватываем три слоя материала по краю по всему периметру

  • К лицевому краю покрывала пришиваем вручную окантовку, свернем вдвое, соединяя все слои, застрочим красивым швом

  • Ставим на машинку лапку специальную для пэчворка с боковой направляющей
  • Сшиваем между собой три слоя для надежности, делая строчку в периметре красных квадратов, отступив от края 1 см

  • В результате получаем красивую и ровную строчку

Яркое и удобное лоскутное одеяло для прогулок может сделать каждый. Есть возможность поэкспериментировать с цветом и рисунком ткани, выбрать другую схему расположения квадратов и размер изделия, все зависит от вашей фантазии. Работа над покрывалом не займет много времени, его можно сделать из остатков ткани и старых ненужных вещей.

Первоначальная функция лоскутного рукоделия — утилизация старых вещей или кусочков ткани, оставшихся после пошива одежды и белья. Один из вариантов лоскутных одеял — это изделия со швом наружу из джинсовой ткани.

В гардеробе скапливается много джинсовой одежды. Вместо того чтобы отправить некогда любимые, но уже поношенные или вышедшие из моды вещи на свалку, умелые хозяйки превращают их в нужные, красивые и оригинальные покрывала

Процесс изготовления лоскутного полотна с наружным швом отличается от традиционного способа:

  1. Квадраты, треугольники, полосы сшиваем, прикладывая, друг к другу не лицевой, а изнаночной стороной. Также сшиваем ленты.
  2. Ножницами делаем надрезы по краям швов и щеткой по металлу (для джинсовой ткани) расчесываем, выбирая нитки, чтобы край напоминал ворс.
  3. Хорошо вытряхиваем одеяло, чтобы облетели остатки ниток и стираем в машинке.
  4. Тыльную сторону можно закрыть материей, а середину утеплить сентипоном.
  5. По краю притачиваем окантовочную полосу из ткани или пришиваем кружево или оборку. Джинсовая ткань хорошо сочетается с хлопком и льняной материей.

  • Такое одеяло хорошо использовать для отдыха на природе, для обратной стороны выбираем нейлоновую ткань

  • Лоскутное одеяло со швом наружу можно сшить из любой ткани, главная задача надрезать край и удалить поперечные нитки

Наружный шов делает одеяло пушистым и мягким, такое изделие подойдет для детской комнаты и прогулок с ребенком на природе.

Лоскутное одеяло выполненное в технике «бисквит» («пуфик», «бомбон»)

  • Размер одеяла: 130 х 130 см
  • Рисунок из квадратов 9,5 х 9,5 см (5 мм припуск)
  • Ткань, американский хлопок

Вам потребуется 5 кусков ткани, разрезанной на квадраты, различных оттенков розового, с рисунком:

  • ярко-розовые квадраты с сердцами 141 штука
  • с мультяшным рисунком 205 квадратиков
  • нежно-розового цвета 63 квадратов
  • в цветочек 66 квадратиков
  • в горошек 28 квадрата
  • с божьими коровками 70 квадратов
  • мешок флизелина

Детское одеяло — тыльная сторона:

Выполняем работу:

  • Выбираем для будущую покрывала схему
  • На листок бумаги в клетку переносим рисунок, раскрашивая разными цветами
  • Каждая клеточка — лоскут ткани

  • Рисунок из подушечек лучше начинать от середины, в таком случае меньше шансов напутать, он хорошо будет просматриваться

  • Сшивать подушечки вручную, начиная от середины, потайным швом
  • Нитки выбираем прочные, чтобы не порвались

  • Нежное легкое и теплое одеяло готово, его можно стирать, оно не будет сбиваться в отдельные комки

  • Одеяло, выполненное по той же схеме, по краю пришиваем оборку, а размер сторон квадратов сделали 8 см

  • Светлое одеяло из ткани с цветочным рисунком и оборкой для новорожденного, можно дополнить резинкой с бантиком

Если вы не знаете, как сшить объемное лоскутное одеяло, то вариант из отдельных подушечек доложен понравиться не только начинающим, но и опытным рукодельницам.

Чтобы из кусочков ткани получился рисунок, их нужно собрать в лоскутные блоки из треугольников, квадратов и шестиугольников и других геометрических фигур. Для выполнения того или иного узора существует множество техник.

Если вы новичок, лучше начать с покрывала, выполненного техникой квадрат.

Для этого необходимо знать:

  1. Если сторона квадрата превышает 5 см, кроить ткань необходимо по долевой.
  2. Квадраты сшивают в длинные полосы по намеченному рисунку или хаотично.
  3. Прямоугольники пришиваем друг к другу по короткой стороне.
  4. Первый квадрат сшиваем со вторым, складывая их лицевыми сторонами, друг к другу, прошиваем по линии припуска.
  5. Проглаживаем на ребро, а затем заутюживаем в сторону более темного квадрата.
  6. Пришиваем третий квадрат, складываем лицом со вторым и повторяем тоже, что в первом случае.
  7. Полоски из квадратов сшиваем между собой, прошиваем по линии припуска, заутюживаем на одну из сторон.

Самая простая, основа основ лоскутного рукоделия — это техника на основе квадрата.

Техника «Быстрые квадраты»

Выкладывать мозаику из квадратов просто, главное правильно подобрать ткань. Лоскутки вырезаем из кусков ткани в виде геометрических фигур. Для формирования блоков сортируем по цветовой гамме, рисунку, фактуре.

Такое покрывало делается быстро, особенно, если не надо соблюдать последовательность расположения лоскутов. Сшиваем квадраты в ленты, а ленты соединяем между собой.

Техника «Шахматка»

Чередуем два цвета, как на шахматной доске и получаем красивый рисунок. Хорошо использовать ткань с одинаковым рисунком, но различного цвета. Оригинально смотрятся сочетания квадратов с рисунком полос, одни располагаем горизонтально, другие вертикально.

Узор простой, его может выполнить начинающая рукодельница. Главное не ошибиться с выбором материала и аккуратно соединить квадраты в единый шахматный сюжет.

Техника «Акварель»

Покрывало состоит из квадратов расположенных в определенной последовательности, в результате получается цветочный узор. Если правильно подобрать цвет и рисунок, лоскутное покрывало станет дополнением интерьера в стиле прованс, рустик, ампир, барокко.

Умелые руки мастеров создают из квадратов одеяла-картины в виде цветов, морских и природных пейзажей.

Техника «Алмаз»

Замысловатые узор квадрат в квадрате называют «Алмаз», часто используется как элемент в старинной технике «Русский квадрат» или «Ананас». Узор простой, выполняется легко:

  1. Берем два куска ткани и вырезаем квадраты – два из одной ткани, а один из ткани другого цвета
  2. Два одинаковых квадрата разрезаем по диагонали пополам
  3. Прикладываем равнобедренный треугольник большой стороной к квадрату и пришиваем
  4. Припуск на швы 0,5 — 0,75 мм.

Между техникой с использованием в узоре квадрата, треугольника и полос нет четкой грани, есть изделия, выполненные всеми тремя фигурами.

Полоски ткани, из которых мастера шьют лоскутное полотно — старинная техника. Отличный вариант для тех, кто делает первые шаги в рукоделии.

  1. Полоски нарезаем различных размеров — это могут быть крошечные лоскутки ткани 5 см шириной, такая техника называется «Марочная»
  2. Можно использовать полосы из цельных кусков ткани широкие и длинные, подобранные по цвету и фактуре
  3. Сшиваются полосы в большие блоки по краю меньшего размера

Полосы — популярная техника лоскутного шитья для стеганых одеял и покрывал.

Техника «Изба»

Если вы встретите в литературе по лоскутному шитью названия «Американский квадрат», «Дрова», «Колодец», «Изба» — одна и та же техника.

  • В центре блока размещаем кусок ткани, символизирующий очаг, выполненный из материала оранжевого, красного или желтого цвета.
  • Вокруг пришиваем полосы по спирали — бревна избы, часто используют ткань светлых тонов.
  • Блок обязательно делится на более темную и светлую сторону.

Чем меньше размер полос и больше их количество, тем рисунок «Изба» интереснее.

Треугольники присутствуют практически во всех схемах пэчворка. Техника с использованием треугольников популярна у русских рукодельниц, работающих с лоскутным шитьем.

Из квадратов делаем два или несколько треугольника или вырезаем из кусочков ткани по шаблону.

  1. Направление долевой линии ткани должно совпадать с меньшей стороной треугольника.
  2. Сшиваем треугольники по длинной стороне.
  3. Если нужно много треугольников двух цветов вырезаем квадраты с припуском на швы:
  • складываем два разных квадрата лицевой стороной
  • делаем две строчки, отступив от линии диагонали на 5 мм
  • разрезаем по середине
  • получаем два квадрата с треугольниками разного цвета

Техника «Карточный фокус»

Фокус узора в том, что мы видим квадраты, на самом деле узор состоит из треугольников разных размеров

  1. Берем 4 куска разной ткани (без учета фонового узора)
  2. Делим по диагонали 2 раза, получим из каждого квадрата 4 треугольника
  3. Из полученных треугольников сшиваем квадраты по рисунку

Фокус раскрыт — в узоре нет ничего сложного!

«Русский квадрат»

Традиционный русский северный узор. Основа — мелкие квадраты и треугольники, которые оставались у наших предков при раскрое прямого костюма. Первоначально кусочки материала распределялись хаотично, а затем стали собираться в блоки с мелким рисунком. Все элементы сшивались руками.

  1. Центр узора — квадрат, к которому пришиваем равнобедренные треугольники
  2. Ткань для треугольников берем темную, для квадрата и полос светлую и яркую
  3. Размер узора зависит от центрального квадрата
  4. Для работы необходимо сделать схему узора в натуральную величину, иначе рисунок получится не ровным

Для начинающих рукодельниц этот рисунок сложный, требует навыков лоскутного шитья.

Техника » Звезда Огайо»

Несмотря на видимую сложность этот узор может выполнить даже начинающая рукодельница, если она терпеливая, аккуратная и внимательная.

Поэтапное описание, как собрать лоскутный блок «Звезда Огайо», вы найдете в начале статьи в пошаговой инструкции к одеялу, выполненному своими руками.

Техника «Крейзи»

Свободная тема для вашего творчества. Какие геометрические кусочки ткани попали под ваши руки, такие найдут место в фантастической феерии лоскутков.

  1. Ткань подбираем одинаковой фактуры
  2. В центре расположим самый яркий клочок, чаще всего треугольной формы — «зрачок»
  3. Вокруг пришиваем треугольники, правильной и неправильной формы
  4. Четырехугольники могут дополнить композицию на свободную тему из лоскутков

Согласитесь в этом беспорядке, есть своя красота:

Занятие лоскутным рукоделием — удовольствие для творческой натуры, возможность проявить свою фантазию и реализовать идеи. Лоскутное одеяло — элемент винтажа в современном интерьере, создает особую атмосферу и уют в вашей спальне и детской комнате. Главное, для работы вам не надо ничего кроме — ниток, иголки, швейной машинки и кусочков ткани, которые всегда найдутся в вашем доме.

источник