Меню

Море такое большое а я такой маленький

Елена Александровна Серебрякова
Занятие на тему: «По морям, по волнам»

ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ:

«ПО МОРЯМ, ПО ВОЛНАМ».

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о значении Мирового океана для Земли.

Задачи: Дать детям представление о море, его разных состояниях, о его обитателях. Уточнить и расширить представление о морях и океанах. Познакомить детей с «Красной книгой», охраняемыми обитателями морей и океанов. Показать красоту и многообразие окружающего мира, взаимосвязь Земли с Мировым океаном. Воспитывать умение дружить и желание прийти на помощь.

Дети входят в зал под песню «Бывалые моряки», выполняют упражнения. Дети садятся на стулья, которые расположены в начале зала, оформлены под кают-компанию на корабле. Один из мальчиков проходит по залу, надевает шапочку, на которой написано «Фома неверующий».

Восп. … В этот год в нашей группе открылась морская школа «Юнга». Сегодня я у вас экзамен на зрелость. Всем, кто покажет отличные знания, будет вручена медаль «Бывалый моряк». Наш корабль плывет по курсу «Изведай и познай». Морское путешествие начинается. Послушайте, как шумит море за бортом нашего корабля. Включается музыка с шумом моря и продолжает звучать как фон.

— А чего это вы тут делаете? – спрашивает Фома.

— К нам в гости пришел Фома неверующий с необитаемого острова, так что вы на его вопросы не обижайтесь. Проходи к нам, Фома, только веди себя тихо, идут экзамены.

— Ну, ладно. Я здесь посижу, да на вас погляжу.

— Перед нами глобус. Что обозначено на глобусе коричневым цветом, а что – голубым? (Коричневым цветом обозначена суша, а голубым – вода)

— Если я буду вращать глобус, то он будет казаться голубым. Почему? (Потому что воды на Земле больше, чем суши.)

— Вот почему нашу планету называют — голубой. Такой ее видят и космонавты.

Фома: А еще Землю называют голубым шаром. Не верите? Я даже песню такую знаю: «Крутится, вертится шар голубой, крутится, вертится над головой…».

— Фома, не мешай, у нас ведь экзамен.

— Что называют Мировым океаном? (Все водное пространство земли – реки, озера, пруды, моря)

— Зачем на Земле столько воды? Может, хватило бы и нескольких речек, да парочки озер?

(Воды на Земле как раз столько, сколько нужно для того, чтобы наша Планета не замерзла. Ведь Мировой океан – это что-то вроде гигантского котла центрального отопления Земли! Солнце все лето греет его воду, а зимой эта прогретая вода постепенно отдает свое тепло Земле. Чем не отопление. Без него на Земле наступят жестокие морозы)

— Сколько на Земле океанов? Перечислите их.

Океанов – 4. Атлантический, Северный Ледовитый, Индийский, Тихий.

— Что вы знаете о Тихом океане?

— Тихий океан самый большой из всех океанов, его еще называют Великим. Глубины Тихого океана до конца еще не изведаны.

-Назовите моря, которые имеют названия цветных чернил. (Красное море, Белое, Желтое, Черное)

Фома: Ура! Я догадался, откуда появились цветные чернила.

Черные сделать несложно чернила: нужно, чтоб море поблизости было

Если из Черного моря вода – выйдут чернила у вас хоть куда.

Что же до красных чернил, то годится только из Красного моря водица.

Желтое море для желтого цвета

Белое – чтобы разбавить все это.

В общем, я правильно установил происхождение этих чернил.

Хуже гораздо с чернилами синими, да и с зелеными просто беда

Читайте также:  С чем сварить крыжовник чтобы было вкусно

Глобус крутили, крутили, крутили мы

Нету там этих морей и следа.

Я убежден – море Синее было, но разобрали его на чернила.

— Впереди Земля. Прошу команду покинуть борт корабля, девочек – с правого борта, мальчиков – с левого борта.

— А чего это вы тут шепчетесь?

Перестроение под песню: «Бескозырка белая». Инсценировка.

— К матросам нет вопросов – прошу пройти в кают-компанию. Девочкам будет задан еще один вопрос.

Ф… А можно я спрошу? Какого цвета вода в море?

— Даже в книгах и песнях говорится, что вода в море синяя.

2. Долго, долго крокодил море синее тушил…

3. А лисички взяли спички, к море синему пошли, море синее зажгли…

Сине море, сине море, кто скажи тебя солил?

Это 6-летний Боря долго, долго слезы лил.

1. А я песенку знаю: «По синему морю, зеленой земле плыву я на белом своем корабле.

Ф. … Вот и назвали бы все моря синими…

Танец «Разноцветные моря» (с лентами).

Девочки садятся на стулья на корабле.

Ф… А я все-таки хочу знать, почему «Люди назвали моря не напрасно, Белым и Черным, Желтым и Красным?»

— Почему Красное море назвали Красным? (На его поверхность всплывают буровато-красные водоросли)

— Почему Желтое море назвали Желтым? (Оно желтое лишь там, где в него впадает широкая река Хуанхэ – желтая река Хуанхэ выносит в море столько мути, что море становится мутным на несколько десятков километров)

— Почему Белое море назвали Белым? (Это море северное, студеное и зимой белым-бело от заметенных снегами льдов)

— Почему Черное море назвали Черным? (Это море назвали так потому, что оно суровое, грозное, опасное)

Моряки, взглянув на море, могут определить волнение моря в баллах. Проверим, как вы справитесь с этим заданием.

— На море появилась легкая зыбь, похожая на чешую. (1 балл)

— Все море покрыто белыми барашками, слышны раскаты, накатываются волны друг на друга. (5 баллов)

— Что такое штиль? (Поверхность моря ровная, гладкая, как зеркало)

Ф… Вы легкие вопросы задаете. Сейчас я сам буду принимать экзамен вот у этого молодого человека.

— Ну-с, молодой человек, что вы будете делать, если шторм ударит с правого борта?

— А если другой шторм настигнет корабль с кормы?

— Брошу второй якорь, капитан.

— А если чудовищный шторм разразится впереди?

— Минутку, минутку, молодой человек! А откуда вы наберете столько якорей?

— Оттуда же, капитан, откуда вы наберете столько штормов.

Ф… Я принимаю важное решение, я буду капитаном.

Я буду капитаном на белом корабле,

Чтоб плыть по океану к неведомой земле.

Пусть с севера и с юга одна вода вдали,

Далеко друг от друга проходят корабли.

Но я-то знаю, скоро по курсу корабля

Из синего простора появится земля.

Из моря выйдут скалы, леса и города

И я, моряк бывалый, корабль веду туда.

ПЕСНЯ – ИНЦЕНИРОВКА «ЖИЛ ОТВАЖНЫЙ КАПИТАН».

Дети отворачиваются от капитана. Он говорит: «Я с вами не дружу».

Ведущ… Дети, давайте развеселим нашего капитана.

СКАЗКА БЕЗ НАЧАЛА И КОНЦА.

Звучит музыка, где слышен шум моря. Один из детей стоит на «берегу моря», смотрит, как волны накатываются одна за другой на берег и грустит: «Море такое большое, а я такой маленький. … За всю свою жизнь я не смогу увидеть конца моря. И зачем я живу на свете?» Заплакал, так стало обидно ему. Тут приходит на берег другой человек и спрашивает:

Читайте также:  Маринование опят на зиму рецепт без стерилизации холодным способом

— Конца моря не видно. Ты большой, может, ты увидишь?

Стал другой человек смотреть – смотрел, смотрел, даже на цыпочки привстал – ничего не увидел. Сел рядом с маленьким и тоже заплакал… Тут подплывает к берегу другой пловец

— Эй, на берегу, чего ревете, вода и без того соленая!

— У моря конца не видно!

— Как? А это разве не конец моря? По-моему здесь оно как раз и кончается!

— И правда! Ура! Мы видим конец моря! (Радуются) Но вдруг самый маленький задумался, заплакал:

Ведущ. … Рассмешить капитана вам не удалось.

— Мы ему сейчас частушки споем:

1. Мы на радость в синем море корабли построим вскоре

И на страже у ворот развернем ребячий флот.

2. Вот бегут ручьи, бурливы, из-под каменной горы

Мой миленок уплывает от родимой стороны.

Все дети: Пароход плывет, ленты кольцами

Пополняйся флот добровольцами.

3. Ветер дует над рекой, волны поднимаются

По моряцкому вопросу юнги собираются.

4. Через речку переход, жердочка точеная

В школе «Юнги» побывала, я теперь ученая.

Все дети: Пароход плывет, ленты кольцами

Пополняйся флот добровольцами.

5. Мой дружочек уплывает за моря, моря, моря

Ему дали бескозырочку, на лентах – якоря.

6. У дружочка я спросила: «Где, дружочек, пропадал?»

А дружочек мне ответил: «Конец моря я искал»

Все дети: Пароход плывет, ленты кольцами

Пополняйся флот добровольцами.

Ведущ. … И у вас ничего не получилось! Эх, вы! А ведь все так просто, нужно сказать капитану, чтобы он улыбнулся.

— Да ведь он и слушать никого не желает.

— У моряков есть особый способ связи – сигнальные флажки.

Ведущий показывает флажки, дети расшифровывают их. Получается слово «Улыбка».

Дети выполняют танцевальные движения и занимают свои места на корабле

Ведущ. … Наше путешествие продолжается. Знания вы показали хорошие. Посмотрим, как вы умеете выполнять задания:

1. Медицинскому персоналу собрать санитарную сумку (на столе – травы, бинты, игрушки)

2. Шлюпки на воду! Занять место в шлюпках!

— Что-то вы больно расхвастались! Я – владыка всех морей и океанов – Морской царь Нептун! Может быть вы и меня, Морского царя не боитесь?

Ц. Н. Ходят волны кругом вот такие, вот такие большие, как дом.

Д. Мы бесстрашные волки морские смело в бурное море плывем

Ц. Н. Если буря промчится над морем и в куски разобьет корабли,

Д. С этой бурей мы смело поспорим и на шлюпках доплывем до земли.

Ц. Н. Я сейчас ветер позову и такой вам шторм устрою…

Ведущ… Ваша задача – быстро доплыть до земли пока не начался шторм.

Ведущ… Справа по борту необитаемый остров и кто-то, кажется, попал в беду. (Дети разворачивают шлюпки и «плывут» к необитаемому острову, на котором находят любимую игрушку – обезьянку Анфиску, которая пропала из группы за несколько дней до занятия). Дети садятся на берегу и, передавая друг другу обезьянку, гладят ее.

Ц. Н. Дети, теперь я знаю, что такое настоящая дружба. Какие пословицы о дружбе вы знаете?

1. Сам погибай, а товарища – выручай.

3. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Читайте также:  К чему цветет вишня в августе приметы

4. Дружба и братство дороже богатства.

5. Помогай другу везде – не оставляй его в беде.

Ведущ. … У обезьянки высокая температура, нужно ее полечить.

У Анфисы боли в животе (кора дуба, ромашка, шиповник)

Во время высадки на берег один из моряков поранил руку об острые камни. У него сильное кровотечение (жгут, записка о времени, йод, бинт, крапива, мята).

Лена промочила ноги, когда выпрыгивала на берег. Как вы ее будете лечить? (мать-мачеха, шиповник, ромашка). Дети рассказывают, почему они лечат каждое заболевание именно этой травой.

Ведущ. … Вся команда здорова, шторм закончился, можно возвращаться домой.

Ц. Н. Мне с вами так хорошо. Оставайтесь. Плавайте по всем морям и океанам, зачем вам на ушу?

Д. Там нас ждут родные, друзья, подруги.

Ц. Н Хорошо, отпущу вас, если ответите на мои вопросы:

1. Почему «Красную книгу» назвали «Красной».

2. Кого в море называют «Спящей красавицей»? Почему? (Актинию)

3. Почему актиния не трогает рыбок-клоунов? (Они ее чистят, перемешивают воду плавниками и актинии легче дышится, подманивают добычу своей яркой окраской, кормят актиний).

4. Какая рыба сама рыбак? (Удильщик)

Ц. Н. Все-то вы знаете, на все вопросы отвечаете. Прямо – беда.

— Когда со всех сторон беда – спасает оптимизм.

— Оптимизм – это вера в лучшее.

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «СПАСАЕТ ОПТИМИЗМ».

Дети выполняют различные перестроения. Ведущий хвалит за знания, за умение дружить и готовность прийти на помощь. Вручение медалей: «Бывалый моряк».

Утренник к 23 февраля в старшей разновозрастной группе «По морям, по волнам» Марина Костерина Утренник к 23 февраля в старшей разновозрастной группе «По морям, по волнам» Под музыку «Морячка» в зал входят дети средней.

Фотоотчёт о занятии в младшей-средней группе «По морям, по волнам» Мы плывём на корабле К неизведанной земле? Весельчаки и добряки. Мы, моряки! На необитаемом острове мы встретили пирата. Это был не просто.

Итоговое развлечение в рамках проекта «По морям, по волнам» Задачи: сформировать навыки экологически грамотного поведения в природе; закреплять представление о водоёмах, их взаимосвязи между собой,.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «По морям, по волнам» в первой младшей группе Программное содержание: продолжать учить детей рисовать кистью волнистые линии от начала листа до конца, безотрывными волнистыми движениями.

Конспект занятия в младшей группе «По морям, по волнам» Программное содержание: Обучать детей умению действовать с предметами в разных ситуациях. Учить говорить предложениями. Закреплять коммуникативные.

Проект зимнего участка «По морям, по волнам» Проект оформления зимнего участка группы №3 «По морям, по волнам…» выполнен в рамках проекта «Зимняя сказка» МБДОУ «Детский сад №17» г.

Сценарий досуга «По морям по волнам» Тема НОД: «По морям по волнам» Автор разработки: Горянина О. А. Возрастная категория: 6- 7 лет Время проведения: февраль Цель: развитие.

Сценарий развлечения «По морям, по волнам» для детей младших групп СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ПО МОРЯМ, ПО ВОЛНАМ» для детей младших и средних групп. Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши мальчишки и девчонки.

Стенгазета «По волнам, по морям!» ко Дню защитника Отечества Скоро вся страна будет отмечать праздник — День защитника Отечества. В нашей группе мы с ребятами выучили много песен, танцев, пословиц,.

Выпускной «По морям, по волнам!» Музыкальный зал украшен в соответствии с тематикой мероприятия: у центральной стены стоит макет корабля с парусами, штурвал. Звучит аудиозапись.

источник