Меню

Почему вздулась краска после грунтовки

Почему свернулась краска и что с этим делать

При окрашивании поверхностей иногда происходит неприятная ситуация — ЛКМ вспучивается, сворачивается или поднимается. Причиной сворачивания краски может быть применение некачественного материала, хотя это не единственная предпосылка для подобного явления.

Причины свертывания краски

Высохший слой краски представляет собой пленку определенной толщины, имеющую разные физико-химические свойства и прочность, тесно взаимодействующую с окружающей средой. Иногда на старых покрытиях либо при покраске автомобиля или иных изделий в несколько слоев основа начинает подниматься. Вот основные причины такого явления:

  1. Конфликт с растворителем. Лучше всего для разведения материала пользоваться теми средствами, что рекомендует производитель. В противном случае в жидкости могут содержаться вещества, которые не сочетаются с компонентами лакокрасочного покрытия. Случается, что неподходящий растворитель вызывает отслойку или усадку пленки уже во время эксплуатации изделия. Также растворители нового ЛКМ могут отрицательно воздействовать на слой старой краски: химическая реакция вызывает размягчение пленки и ее подъем.

  1. Противоречие между слоями. Нередко при повторном окрашивании покрытие начинает свертываться и отслаиваться. Также высока вероятность подъема материала, если второй слой был нанесен еще до окончания сушки первого (степень высыхания должна быть как минимум «на отлип»). В холодном помещении растворитель может не успеть выветриться, и пленка останется влажной, тогда итоговый слой начнет сморщиваться.

  1. Нарушение технологии. Если поверхность изделия нагрета, а материал не предназначен для работы при повышенных температурах, он станет свертываться. При плохой предварительной подготовке — оставлении неотшлифованных зон, грязи, жира — лакокрасочный материал также не будет держаться надежно. Некоторые краски не терпят отсутствия предварительного грунтования, особенно при работе по металлу. Грунт тоже должен отлично просохнуть, иначе вспучивание краски произойдет с высокой вероятностью.
  2. Порча краски. Когда ЛКМ теряет вязкость, расслаивается, выходит срок его годности, последствия нанесения могут быть непредсказуемыми. Краска может портиться при вливании в нее слишком большого объема растворителя — она становится похожей на воду и свертывается.
  3. Неправильная сушка. В целях ускорения высыхания краски некоторые используют нагрев строительным феном или тепловой пушкой. Перед проведением таких работ надо внимательно ознакомиться с инструкцией — возможно, для конкретного вида ЛКМ нагревание во время высыхания запрещено.

Что делать, если краска свернулась

Если вздувшийся дефект небольшого размера, можно попытаться обойтись мелкими реставрационными работами:

  • подсушить материал, если он еще влажный;
  • произвести шлифование мелкой наждачкой;
  • убрать все выступающие кусочки, сравнять границы;
  • покрасить участок заново;
  • высушить изделие, еще раз отшлифовать проблемное место.

В ряде случаев можно перекрыть вздутие краски лакировкой. Такой способ подходит лишь при минимальном отслоении краски. Лак надо распылить тонким слоем, подсушить, повторить работу еще 2–3 раза. Созданная пленка покроет дефект, и он не будет расширяться.

Когда отслоившееся покрытие довольно обширное, придется снимать его полностью, до голого металла. Надежнее всего поступить так, а затем заново перегрунтовать поверхность и покрасить ее. В дальнейшем сморщивание удастся предотвратить, если каждый слой делать тонким и дожидаться его высыхания. При нанесении краскопультом не стоит задерживаться на одном месте — надо проходить участки быстро, чтобы пленка получилась равномерной по толщине.

Изоляция старого покрытия от растворителей новой краски

Иногда на обрабатываемой поверхности присутствует несколько разновидностей отделочных материалов — грунтовка, шпаклевка, лак, краска. Чтобы финишный слой не испортился, рекомендуется применять специальный грунт-изолятор. В этом случае основание станет ровным, однородным, будет впитывать краску одинаково, и риск ее поднятия уменьшится. Также изолирующая грунтовка выравнивает цвет, отчего изделие смотрится привлекательнее.

Обычно в качестве изоляторов выступают эпоксидные грунты или средства на основе полиуретана, полиэфирных смол. Подобные продукты выпускают многие производители ЛКМ. Такие грунты наносят на подготовленное основание краскопультом, и через полчаса поверхность можно окрашивать. Химически непроницаемый слой, который создает грунт, будет замечательной основой для большинства видов красок. Это практически исключит свертывание покрытия в будущем и серьезно увеличит срок его эксплуатации.

источник

Если подняло краску

Такое про­ис­хо­дит сра­зу после нане­се­ния лака или крас­ки или во вре­мя суш­ки.

Про­бле­ма в том, что при покрас­ке может воз­ник­нуть этот дефект, когда, каза­лось бы, нет для него при­чин. Крас­ку может ино­гда под­нять, даже если поверх­ность нор­маль­ная и тща­тель­но под­го­тов­ле­на.

Рас­смот­рим при­чи­ны “под­ня­тия” крас­ки, спо­со­бы устра­не­ния это­го дефек­та и предот­вра­ще­ния.

Почему подняло краску?

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

  • Пер­вый слой не про­сох, как сле­ду­ет. В этом слу­чае мате­ри­а­лы могут быть каче­ствен­ны­ми и сов­ме­сти­мы­ми. Рас­тво­ри­те­ли в базе крас­ки воз­дей­ству­ют на нано­си­мое покры­тие. Это ведёт к смор­щи­ва­нию. Если Вы нано­си­те базу на недав­но загрун­то­ван­ную и под­го­тов­лен­ную поверх­ность и воз­ни­ка­ет под­ня­тие крас­ки, зна­чит, грунт не доста­точ­но хоро­шо про­сох или не до кон­ца акти­ви­ро­ван. Если шли­фо­валь­ная бума­га «заби­ва­лась», когда вы под­го­тав­ли­ва­ли поверх­ность к покрас­ке, то это при­знак не затвер­дев­ше­го грун­та. Если был нане­сён одно­ком­по­нент­ный грунт, то он не твер­де­ет, а толь­ко высы­ха­ет и рас­тво­ри­те­ли из крас­ки могут про­пи­тать его.
  • Нане­се­ние слиш­ком тол­стых сло­ёв, кото­рые не дают ниж­не­му слою испа­рить рас­тво­ри­тель и сох­нуть с той же ско­ро­стью, что и верх­ний слой.
  • Поверх­ность может быть слиш­ком горя­чая для нане­се­ния покры­тия.
  • Непра­виль­ная чист­ка и под­го­тов­ка поверх­но­сти. Если на окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти оста­лись не под­го­тов­лен­ные под покрас­ку места (не шли­фо­ван­ная область). Нуж­но пом­нить, что перед шли­фо­ва­ни­ем ста­рое покры­тие нуж­но тща­тель­но отмыть, так как слой защит­но­го покры­тия или загряз­не­ния могут остать­ся в рис­ках и ухуд­шить адге­зию новой крас­ки. Поль­зуй­тесь мати­ру­ю­щей пас­той, она обла­да­ет как мати­ру­ю­щи­ми так и очи­ща­ю­щи­ми свой­ства­ми. Так­же може­те про­чи­тать ста­тью “под­го­тов­ка маши­ны к покрас­ке”.
  • Недо­ста­точ­ное вре­мя суш­ки меж­ду покры­ти­я­ми. Рас­тво­ри­тель не успе­ва­ет испа­рить­ся из пер­во­го слоя. Важ­но хоро­шо про­су­ши­вать ниж­ний слой, перед нане­се­ни­ем на него после­ду­ю­ще­го слоя.
  • Слиш­ком боль­шой про­ме­жу­ток вре­ме­ни меж­ду сло­я­ми. Суще­ству­ет пери­од (окно), в кото­рое мож­но нане­сти вто­рой слой или пере­кра­сить окра­шен­ную недав­но поверх­ность. Если этот пери­од про­шёл, то может воз­ник­нуть дефект «под­ня­тия» крас­ки. Обыч­но, крас­ка долж­на нано­сить­ся несколь­ки­ми тон­ки­ми сло­я­ми, с пери­о­дом в 15–20 минут и не поз­же 1–2 часов. Если этот срок про­шёл, то нуж­но подо­ждать сут­ки и под­го­то­вить поверх­ность зано­во.
  • Ино­гда, крас­ка может смор­щи­вать­ся, при нане­се­нии на бам­пер. Так может про­ис­хо­дить, если на бам­пе­ре есть участ­ки с «голым» пла­сти­ком. На бам­пе­ре может оста­вать­ся анти­ад­ге­зи­он­ная смаз­ка, кото­рая исполь­зу­ет­ся на заво­де при их про­из­вод­стве, кото­рая будет «под­ни­мать» крас­ку. Под­го­тав­ли­вай­те бам­пер к покрас­ке пра­виль­но (см. ста­тью под­го­тов­ка бам­пе­ра к покрас­ке).
  • Не сов­ме­сти­мость покры­тий. Не под­хо­дя­щий ниж­ний слой (к при­ме­ру, нит­ро­цел­лю­лоз­ная крас­ка или грунт).

При быст­рой суш­ке верх­не­го слоя обра­зу­ет­ся плён­ка, пре­пят­ству­ю­щая испа­ре­нию рас­тво­ри­те­ля из ниж­не­го слоя.

  • Непра­виль­ная суш­ка. Уско­ре­ние суш­ки верх­не­го слоя ведёт к тому, что ниж­ний слой оста­ёт­ся непро­сох­шим и запе­ча­ты­ва­ет­ся верх­ним. Не суши­те све­же­окра­шен­ную поверх­ность суш­ка­ми сра­зу же после нане­се­ния крас­ки. Дай­те поверх­но­сти немно­го под­сох­нуть само­сто­я­тель­но, после чего мож­но уже уско­рять затвер­де­ва­ние.
  • Если поверх­ность обез­жи­ри­ва­лась при помо­щи рас­тво­ри­те­ля, вме­сто спе­ци­аль­но­го обез­жи­ри­ва­те­ля, то это может вызвать реак­цию “под­ня­тия” крас­ки. Даже если исполь­зо­ва­лось спе­ци­аль­ное сред­ство, убе­ди­тесь, что обез­жи­ри­ва­тель пол­но­стью испа­рил­ся до нача­ла нане­се­ния крас­ки.

Что делать, если подняло краску?

p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

  • Если дефект не силь­ный, то мож­но под­су­шить его, отшли­фо­вать, сняв высту­па­ю­щие части и пере­кра­сить. Перед шли­фо­ва­ни­ем дефект­но­го покры­тия нуж­но дать ему под­сох­нуть не менее часа. Далее отшли­фо­вать бума­гой P600-P800 , так, что­бы поверх­ность ста­ла ров­ной. Смор­щи­ва­ния мож­но избе­жать, если нано­сить каж­дый слой очень тон­ко (сухо), не задер­жи­ва­ясь на одном месте при нане­се­нии. Мож­но так­же обду­вать нане­сён­ную крас­ку воз­ду­хом из крас­ко­пуль­та, уско­ряя испа­ре­ние рас­тво­ри­те­ля. Таким обра­зом, Вы созда­ди­те слой-осно­ву на «чув­стви­тель­ной зоне», на кото­рую потом мож­но нане­сти пол­но­цен­ный слой крас­ки или лака.
  • Дефект «под­ня­тия» крас­ки мож­но пере­крыть лаком. Так как содер­жа­ние рас­тво­ри­те­ля там гораз­до мень­ше. Лак нуж­но рас­пы­лить тон­ки­ми, сухи­ми сло­я­ми. Он создаст плён­ку и изо­ли­ру­ет дефект­ную поверх­ность от воз­дей­ствия рас­тво­ри­те­лей. Далее, после высы­ха­ния лака, рас­пы­ли­те базу.

Как изолировать старое покрытие от воздействия растворителей наносимой краски?

Если на ремонт­ной поверх­но­сти мно­го зон с раз­ны­ми мате­ри­а­ла­ми (крас­ка, грунт, шпа­клёв­ка), то все эти зоны луч­ше изо­ли­ро­вать, покрыв сло­ем грун­та-изо­ля­то­ра. Так поверх­ность ста­нет одно­род­ной, и не будет впи­ты­вать крас­ку или грунт по-раз­но­му. Кро­ме того, грунт-изо­ля­тор вырав­ни­ва­ет цвет. Таким обра­зом, крас­ка будет укры­вать всю панель оди­на­ко­во.

Для изо­ля­ции ста­ро­го покры­тия мож­но исполь­зо­вать как спе­ци­аль­ный грунт-изо­ля­тор, так и эпок­сид­ный грунт.

Грунт-изо­ля­тор есть в линей­ке про­дук­тов прак­ти­че­ски любо­го про­из­во­ди­те­ля лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов. Он нано­сит­ся на под­го­тов­лен­ную к покрас­ке поверх­ность и через 15–30 минут поверх него мож­но кра­сить.

Эпок­сид­ный грунт так­же может быть изо­ля­то­ром. Он созда­ёт хими­че­ски непро­ни­ца­е­мую поверх­ность. Эпок­сид­ный грунт может исполь­зо­вать­ся как осно­ва для напол­ня­ю­ще­го акри­ло­во­го грун­та, либо как финаль­ный слой перед покрас­кой. Нуж­но исполь­зо­вать двух­ком­по­нент­ный про­дукт, нано­си­мый крас­ко­пуль­том. Обыч­но он не раз­бав­ля­ет­ся и когда сме­ши­ва­ет­ся с акти­ва­то­ром, то полу­ча­ет­ся доста­точ­но жид­ким для рас­пы­ле­ния. Но не все эпок­сид­ные грун­ты оди­на­ко­вые. У раз­ных про­из­во­ди­те­лей состав и вяз­кость может отли­чать­ся и ино­гда его нуж­но раз­ба­вить и, если исполь­зу­ет­ся в каче­стве финаль­но­го слоя, то тогда он хоро­шо рас­те­чет­ся и даст глад­кую поверх­ность. Раз­бав­ле­ние может повли­ять на его свой­ства, одна­ко, мно­гие успеш­но так дела­ют. В каче­стве раз­ба­ви­те­ля мож­но при­ме­нять кси­лол.

Читайте также:  Почему мерзнут ноги от сметаны

Мож­но изо­ли­ро­вать всю панель, либо зону, где воз­мож­на несов­ме­сти­мость покры­тий, тогда нуж­но сде­лать плав­ный пере­ход на нор­маль­ную крас­ку. Эпок­сид­ный грунт не име­ет напол­ня­ю­щих свойств, поэто­му, если нано­сит­ся в каче­стве слоя, на кото­рый будет окра­шен, то поверх­ность долж­на быть хоро­шо выров­не­на. При нане­се­нии на металл, рис­ка долж­на быть 120–180, на ста­рое покры­тие 240–320. После тща­тель­но­го сме­ши­ва­ния ком­по­нен­тов эпок­сид­но­го грун­та, нуж­но подо­ждать мини­мум 30 минут, когда ком­по­нен­ты акти­ви­ру­ют­ся, а потом рас­пы­лять. Эпок­сид­ные грун­ты сох­нут очень мед­лен­но, поэто­му крас­ку поверх него мож­но рас­пы­лять не ранее часа, после его нане­се­ния. Про дру­гие дефек­ты може­те про­чи­тать в ста­тье “Дефек­ты покрас­ки авто­мо­би­ля”.

p, blockquote 11,0,0,0,0 –> p, blockquote 12,0,0,0,1 –>

источник

Как устранить вздутие краски на автомобиле

Часто автомобилисты сталкиваются с проблемой, когда некогда гладкая краска на кузове авто вспучивается и образует своеобразные пузырьки или волнообразные приподнятые складки. Почему возникает подобное явление, и как его устранить вы можете узнать, прочитав статью.

Причины вспучивания краски

Все случаи образования вздутий покраски можно разделить на две группы, а именно:

  • отслаивается и поднимается заводская краска на кузове машины;
  • происходит вспучивание покраски после ремонта ЛКП автомобиля.

В обоих случаях внешняя картина примерно одинаковая, однако природа этих явлений абсолютно разная. Давайте разберемся, почему отделяется краска на авто в обоих случаях.

Поднимает заводскую краску

Здесь причина однозначна. Родное лакокрасочное покрытие может отделяться и вспучиваться, когда пропадает его контакт с жесткой поверхностью. То есть, произошли какие-то изменения с кузовным металлом. В подавляющем большинстве случаев это коррозия, что могла произойти вследствие:

  • внешнего повреждения ЛКП (механические влияния);
  • ржавения металла изнутри.

В первом варианте воздух и влага попадают через нарушенное покрытие к металлической поверхности кузова, и начинается его окисление, очаг которого постепенно расширяется. На участке, где металл покрыт даже небольшим налетом ржавчины, краска уже не пристает и начинает деформироваться под воздействием перепадов температуры и влажности. Таким образом, формируются локальные вздутия ЛКП, которые мы наблюдаем в виде пузырьков и складок.

Во втором случае процесс коррозии начинается с тыльной стороны кузовного металла при неповрежденном внешнем лакокрасочном покрытии авто. Коррозийный процесс, проникая на лицевую сторону, начинает распространяться, отслаивая покраску.

Внешне оба процесса на ранних стадиях практически не отличаются, однако способы устранения различны. Если в первом случае можно обойтись полумерами, то есть локальным восстановлением ЛКП кузова машины, то второй вариант требует, в первую очередь, ремонт кузовной детали (сварочные работы) или ее замену.

Вспучивается краска после ремонта ЛКП авто

Если отслаивание заводского покрытия происходит достаточно редко, то после ремонта лакокрасочного покрытия это происходит намного чаще. Причин здесь может быть несколько, причем, иногда о них можно только догадываться. Часто вспучивание наложенных слоев грунта или краски после попыток самостоятельно восстановить покрытие кузова. Происходить это может вследствие таких причин:

  • нарушение технологической последовательности ремонта ЛКП;
  • применение несовместимых рабочих составов;
  • использование низкокачественных смесей для восстановления покрытия кузова авто.

Какой бы ни была причина отслаивания краски, приходится все удалять и наносить заново. Обычно это доверяют специалистам после того, как самостоятельная попытка увенчалась неудачей. Однако бывает и так, когда автолюбитель, учтя ошибки, делают повторные попытки наложить все необходимые компоненты на кузов. Давайте рассмотрим, в какой правильной последовательности нужно делать восстановление ЛКП авто на поврежденных участках.

Последовательность процесса ремонта ЛКП авто

Восстанавливать лакокрасочное покрытие в гаражных условиях достаточно проблематично. Дело здесь не только в мастерстве исполнителя, но в наличии необходимых условий и набора инструментов. Плюс необходимо очень внимательно отнестись к подбору нужных для работы материалов. Ведь отслаивание краски или грунтовки происходит именно по причине химической несовместимости соседних слоев. Поэтому прежде, чем приступать к работе, следует подготовить все необходимое:

  • помещение;
  • инструмент;
  • расходные и рабочие материалы.

Когда приготовления подойдут к концу, можно приступать к первому этапу.

Зачистка рабочей поверхности

Как с металла автомобиля убрать ржавчину? Для этого процесса понадобятся:

  • болгарка (шлифовальная машина) или дрель с соответствующими насадками;
  • брусок под наждачную бумагу;
  • наждачную бумагу различной зернистости.

Первоначальное снятие старого или поврежденного ЛКП можно производить с помощью электроинструмента. Шлифовальной машиной это делать быстрее, так как ее обороты намного больше. Однако нужно быть готовым к образованию большого количества пыли, что не только представляет опасность для органов дыхания и глаз (следует обязательно использовать очки и респиратор), но и значительно снижает видимость. Поэтому, если ремонту подлежит небольшой участок (деталь) кузова авто, лучше применить дрель, а не шлифовальную машину.

После снятия основных слоев старого покрытия, далее лучше готовить поверхность вручную, используя наждачную бумагу, закрепленную на деревянном бруске. Хотя процесс и утомительный, нужно стремиться зачистить до металла, чтобы старых грунтов и тем более ржавчины не оставалось. Только в этом случае ремонтные слоя будут держаться на поверхности.

Грунтование металла

В процессе восстановления лакокрасочного покрытия важны все этапы, то есть их умелое и правильное выполнение.

Однако грунтование является наиболее важным. Ведь от правильной укладки грунтовочных слоев зависит степень сцепления всего нового ЛКП с поверхностью металла. При укладке грунтовочных составов обязательно соблюдать следующие правила:

Покраска

При покраске машины работают те же правила, что и при грунтовке (совместимость, послойное нанесение, просушка каждого слоя). Можно добавить, что для нанесения красок и лаков все же желательно использовать краскопульт, а не валик и малярную кисть. Только в этом случае можно добиться удовлетворительного конечного результата покраски авто. Кроме того, профессионалы настоятельно не рекомендуют применять краску в аэрозолях, так как она несовместима с большинством грунтовочных составов, то есть, результат может быть неутешительным (отслоения, вздутия или растворение грунтовочного слоя).

Заключение

Таким образом, если на кузове вашего авто появилось вспучивание краски, для начала стоит выяснить причину, чтобы предпринять адекватные действия в последующем. Устранить вздутие покраски можно и самостоятельно, просто нужно учесть все нюансы, приготовить все необходимое, а затем проделать работу качественно и последовательно.

источник

Что делать если вспучилась краска на авто

Часто автомобилисты сталкиваются с проблемой, когда некогда гладкая краска на кузове авто вспучивается и образует своеобразные пузырьки или волнообразные приподнятые складки. Почему возникает подобное явление, и как его устранить вы можете узнать, прочитав статью.

Пузырьки при вздутии краски

Причины вспучивания краски

Все случаи образования вздутий покраски можно разделить на две группы, а именно:

  • отслаивается и поднимается заводская краска на кузове машины;
  • происходит вспучивание покраски после ремонта ЛКП автомобиля.

В обоих случаях внешняя картина примерно одинаковая, однако природа этих явлений абсолютно разная. Давайте разберемся, почему отделяется краска на авто в обоих случаях.

Поднимает заводскую краску

Здесь причина однозначна. Родное лакокрасочное покрытие может отделяться и вспучиваться, когда пропадает его контакт с жесткой поверхностью. То есть, произошли какие-то изменения с кузовным металлом. В подавляющем большинстве случаев это коррозия, что могла произойти вследствие:

  • внешнего повреждения ЛКП (механические влияния);
  • ржавения металла изнутри.

В первом варианте воздух и влага попадают через нарушенное покрытие к металлической поверхности кузова, и начинается его окисление, очаг которого постепенно расширяется. На участке, где металл покрыт даже небольшим налетом ржавчины, краска уже не пристает и начинает деформироваться под воздействием перепадов температуры и влажности. Таким образом, формируются локальные вздутия ЛКП, которые мы наблюдаем в виде пузырьков и складок.

Вспучивание заводской краски вследствие некачественного нанесения

Во втором случае процесс коррозии начинается с тыльной стороны кузовного металла при неповрежденном внешнем лакокрасочном покрытии авто. Коррозийный процесс, проникая на лицевую сторону, начинает распространяться, отслаивая покраску.

Вспучивание заводской краски вследствие коррозии

Внешне оба процесса на ранних стадиях практически не отличаются, однако способы устранения различны. Если в первом случае можно обойтись полумерами, то есть локальным восстановлением ЛКП кузова машины, то второй вариант требует, в первую очередь, ремонт кузовной детали (сварочные работы) или ее замену.

Вспучивается краска после ремонта ЛКП авто

Если отслаивание заводского покрытия происходит достаточно редко, то после ремонта лакокрасочного покрытия это происходит намного чаще. Причин здесь может быть несколько, причем, иногда о них можно только догадываться. Часто вспучивание наложенных слоев грунта или краски после попыток самостоятельно восстановить покрытие кузова. Происходить это может вследствие таких причин:

Читайте также:  Почему вредно пить безалкогольное пиво

  • нарушение технологической последовательности ремонта ЛКП;
  • применение несовместимых рабочих составов;
  • использование низкокачественных смесей для восстановления покрытия кузова авто.

Дефект после ремонта

Какой бы ни была причина отслаивания краски, приходится все удалять и наносить заново. Обычно это доверяют специалистам после того, как самостоятельная попытка увенчалась неудачей. Однако бывает и так, когда автолюбитель, учтя ошибки, делают повторные попытки наложить все необходимые компоненты на кузов. Давайте рассмотрим, в какой правильной последовательности нужно делать восстановление ЛКП авто на поврежденных участках.

Последовательность процесса ремонта ЛКП авто

Восстанавливать лакокрасочное покрытие в гаражных условиях достаточно проблематично. Дело здесь не только в мастерстве исполнителя, но в наличии необходимых условий и набора инструментов. Плюс необходимо очень внимательно отнестись к подбору нужных для работы материалов. Ведь отслаивание краски или грунтовки происходит именно по причине химической несовместимости соседних слоев. Поэтому прежде, чем приступать к работе, следует подготовить все необходимое:

  • помещение;
  • инструмент;
  • расходные и рабочие материалы.

Когда приготовления подойдут к концу, можно приступать к первому этапу.

Зачистка рабочей поверхности

  • болгарка (шлифовальная машина) или дрель с соответствующими насадками;
  • брусок под наждачную бумагу;
  • наждачную бумагу различной зернистости.

Таблица зернистости шлифовальной шкурки

Первоначальное снятие старого или поврежденного ЛКП можно производить с помощью электроинструмента. Шлифовальной машиной это делать быстрее, так как ее обороты намного больше. Однако нужно быть готовым к образованию большого количества пыли, что не только представляет опасность для органов дыхания и глаз (следует обязательно использовать очки и респиратор), но и значительно снижает видимость. Поэтому, если ремонту подлежит небольшой участок (деталь) кузова авто, лучше применить дрель, а не шлифовальную машину.

Поверхность, зачищенная для покраски

После снятия основных слоев старого покрытия, далее лучше готовить поверхность вручную, используя наждачную бумагу, закрепленную на деревянном бруске. Хотя процесс и утомительный, нужно стремиться зачистить до металла, чтобы старых грунтов и тем более ржавчины не оставалось. Только в этом случае ремонтные слоя будут держаться на поверхности.

Грунтование металла

В процессе восстановления лакокрасочного покрытия важны все этапы, то есть их умелое и правильное выполнение.

Однако грунтование является наиболее важным. Ведь от правильной укладки грунтовочных слоев зависит степень сцепления всего нового ЛКП с поверхностью металла. При укладке грунтовочных составов обязательно соблюдать следующие правила:

  • Обязательно подбирать материал, совместимый с краской, что будет наноситься позже. О том, что совместимо, а что нет, лучше узнать у опытных специалистов, потому что некоторые источники могут быть не вполне достоверными.

Грунтовка окрашиваемой повехности

  • Грунтовочный материал следует наносить несколькими тонкими слоями. То есть, не стоит стараться уложить необходимый слой за один проход.
  • Каждый нанесенный слой необходимо полностью просушивать, иначе последующий грунт будет растворять не полностью высохший предыдущий, что может привести к отслоению. Можно принудительно подсушивать грунт строительным феном или возле обогревательного прибора (электрокамин, буржуйка), однако нельзя допустить перегрева поверхности.

Фен для сушки грунтовки

Покраска

При покраске машины работают те же правила, что и при грунтовке (совместимость, послойное нанесение, просушка каждого слоя). Можно добавить, что для нанесения красок и лаков все же желательно использовать краскопульт, а не валик и малярную кисть. Только в этом случае можно добиться удовлетворительного конечного результата покраски авто. Кроме того, профессионалы настоятельно не рекомендуют применять краску в аэрозолях, так как она несовместима с большинством грунтовочных составов, то есть, результат может быть неутешительным (отслоения, вздутия или растворение грунтовочного слоя).

Заключение

Таким образом, если на кузове вашего авто появилось вспучивание краски, для начала стоит выяснить причину, чтобы предпринять адекватные действия в последующем. Устранить вздутие покраски можно и самостоятельно, просто нужно учесть все нюансы, приготовить все необходимое, а затем проделать работу качественно и последовательно.

источник

Сообщества › Всё о Краске и Покраске › Блог › Потрескалась и вздулась краска, причина? (вопрос)

Добрый день, если не туда написал то не удаляйте сразу. Решил подкрасить крыло, зашпаклевал, грунт положил стал красить и вот такой узор вышел, грунт вчера ложил, обезжиривал всё как положено.
Грунт -КЕРРИ, шпаклёка БОДИ, краска МОБИХЕЛ. Может не совместимость краски и грунта. Всё из балончиков. Сильно не ругайтесь.
Машина Mitsubishi Dingo.

Смотрите также

Метки: краска, вздутие, грунт, несовместимость.

Комментарии 114

Банальное, не просушилось должным образом у меня у самого такое было, когда толстый слой до конца не просох.

Плохой растворитель в основном в больших тарах по 5 л. Я стараюсь покупать тары не больше 1л. 646!

Возможно растворитель плохой. Бывает плохая поставка и он просто не смешивается с краской, а сворачивает ее.

100% плохо просушил грунт, или на сырую шпатлевку положил грунт!

Я перед тем как начинаю ремонт детали сначала обезжириваю ( растворитель 646, ) поверхность и тем самым проверяю что может поднять, обычно все балоны поднимает на раздва, был случай что надо было по бырому грунтануть маленькую затирку шпакли, грунтанул с балона и о чудо базу не подняло дык на лаке всё вылезло

Нужно зачищать потихоньку и смотреть что поднялось, краска или грунт. Однозначно или плохая просушка или не совместимость материалов

а в другой раз тоже вылезла паутинка, хотя везде был 2к акриловый грунт, краска из баллона и сверху 2к акриловый лак. вылезло кусками, локально. Но: там был рисунок 2 цвета и возможно с закрывающей пленки на краску попала какая-то гадость, которая потом среагировала. я бы в вашем случае так сделал: что смывается растворителем — смыть, если там еще старое покрытие есть — шкурить до металла. и покрасить снова. это несовместимость материалов.

поверх кислотника был еще слой 2к акрилового грунта, но все равно не помогло

смыли тогда этот грунт растворителем и покрасили по новой

у меня такое было, только причина оказалась в том что грунт был кислотный из баллона (локально), а краска вика металлик, красили пультом. вот краска и потрескалась исключительно над этим грунтом.

тут много че написали но совет такой что бы не чухать ту всю беду наждаком просто смой ее растворителем краски и грунты с балона обычным растворителем смываються напрочь и довольно легко не зависимо сколько они сохли

Че за люди, неужели нельзя сначала набраться информации, почитать и посоветоваться с людьми. Нет надо начудить а потом задавать глупые вопросы. Причина проста до боли и это попытка сэкономить, только подобная экономия в итоге вылазиет в перекрас на сервисе за приличные деньги.

пользуйся “барьеркой” не совместимость старого ЛКП с новой краской

несовместимость или грунта с краской или растворителя.

мое мнение — несовместимость

Причина — материалы из баллончиков. Неконтролируемо и не всегда полностью высыхают-отверждаются-полимеризуются, не всегда на самом деле являются акриловыми. У красок-лаков из баллончика очень малый сухой остаток -10-15%, вот и лопается на чешуйки при высыхании — ими разве что кракелюр делать. Разница между нормальными двухкомпонентными материалами и “баллоновыми” сразу становится понятна, если потереть покрытие тряпкой, обильно смоченной 646-м

Либо поверхность была не высушенной, либо предыдущий слой в подготовке, был не досушен до конца.
У меня была похожая фигня, когда тренировался в покраске. Лючек помыл, протер, 10 минут подождал пока высохнет, обезжирил и нанес краску и получилась такая же фигня.

однокомконентные краски это зло! а если их использовать, то только тонкими слоями напылять… в нх очень много растворителя… они подорвут что угодно.

Краска высохла раньше грунта…грунт видимо совсем не высох вот и всё. Однокомпонентные материалы как лотерея…

в балончиках полное дерьмо

А почему, можно аргументы а не субъективное мнение.

Для того чтоб краска сохла быстро плюхают больше растворителя, агрессивная среда, слой тонкий, не способный удержаться на усыхающем грунте. Лучше всего наносится с компрессора, и другой краской. Лучше бы сам подобрал цвет у колориста, он тебе слил краски, и отнёс молярам, чтоб они просто пыльнули. Отдал бы им деньги те которые улетели на балончики. В балончиках есть хорошая краска, но для аэрографий по кузову

Я не автор этого поста.
По поводу подбора, ух это фортуна.
А то что с компрессора лучше, оно то и ежу понятно, но бывают случаи когда нет вариантов с компрессором.

Можно купить нагнетатель ручной, там факел получше чем с балончика, краска плотнее идёт. Это как выход, и самый бюджетный способ

Ты имееш ввиду пульвелизатор?
Если да, то лучше насадка-распылитель на баллончик, которая дает факел эллипсоидной формы.

Читайте также:  Не знаю почему бросила парня

баллоны надо все одной марки. и подготовить поверхност, проверить растворителем подрывается ли старая краска.

Дружище надо первый слой ложить еле видным напылом.Затем еще раз полу мокрым. Потом только полноценный слой.Таким способом не сорвет.Между слоями 5-7 мин, после полноценного минут 10.Если надо, то еще один слой. Это все шкурь до ровного, шпаклюй, грунтуй и в бой…удачи

я так и делал, первый полусухой что грунт даже просвечивался

Чем грунт обезжиривал перед покраской?

Попробуй ни чем не обезжиривать.

Голимый подрыв однокомпонентного гругнта из балона.

Было 100% похожее. Из-за старой краски. Красил дверь целиком, в одном месте вылезло вот такое. Скорее всего там был локальный ремонт балончиковый. Расплылся старый лак

так вскрылось то на грунтовке

значит грунт толсто был, потек.

так вскрылось то на грунтовке

вариантов много т.к. краски из балона

Толстый слой, у меня подобное было, когда машину красил, скорее всего необходимо полностью вышкуривать до родной краски и перекрашивать. На переднем крыле тоже самое было, все повторно вышкуривал и перекрашивал.

Похоже, что грунт не высох за 24часа… Странно очень. Мне тоже всегда советовали 2е суток подождать )
Ведь замывал — пятна странные были видны?

попробуй зачисти наждачкой до грунта — если грунт покорежен, значит не высох, если грунт ровный — косяк в самой краске или растворителе

эт называется подняло краску . это ты слишком мокро положил 1й слой

да нет первый положил даже грунт просвечивался, потом второй как чуток подсохло

да нормально под крокодила зато теперь авторский слой

да нормально под крокодила зато теперь авторский слой

лаком перекрыть и вуаще зачёт 🙂

как всегда, и ни когда не вскрывалось

Невысохло покрытие. Обратись к профессионалам, не трать время и деньги впустую.

часа 2 назад маСТдаЯ(мазда) обливал ))) такой же местами “шершавый” вышел, у меня вздуло лак старый, когда затирал — видел, что рванёт, но впадлу было грунтовать те места где не производился ремонт(или хотяб грунтом для пластика покрыть — помогает). В общем места что подорвало затёр 600,800 залил лаком. завтра буду затирать, перекрашивать )))
и по теме как было сказано уже 1) сырой грунт/шпатля 2) плохо затёрто 3) несовместимость материалов

слишком жирно льешь, материалы не совместимы. грунт уже сухой, а в краске растворитель сильный, вот грунт и подрывает. попробуй не лить жирно. пару слоев напылом положи, потом пробуй чуток мокрее

Балончиками никогда не пользуюсь. Никогда такого не было. Попробуй материалы из банки.

когда красил эсперу, было так-же! грунт боди, и краска мобик, прям как у тебя! до лака такая же история! потом поменял напрочь и краску и грунт, получилось! Возможно бодик и мобик несовместимы!

Возможно банально несовместимость материалов. Тем более 1К материалы.
Хотя сам в прошлом году баллонами полностью покрасил крыло и бампер подкрашивал — всё было хорошо.

во первых просушино было херово поэтому подняло во вторых краска или лак просроченый или отвердителя дохерища из за этого потрескалась

Шпатлевка не при делах. Остается грунт

скорее всего мало затвердителя было в шпакле, может и старая краска дала реакцию

грунт по ней не вскрылся, грунтовал вчера, а сегодня красил

Шпакля сохнет долго. Может сесть через полгода

в сервисе что будут пол года ждать пока шпакля усядется, ерунда

В нормальном сервисе ее сушат при 60 градусах с хорошей вентиляцией…

в сервисе что будут пол года ждать пока шпакля усядется, ерунда

Тебе подсказывают. Опытом делятся. Аты все свое гнешь.

в сервисе что будут пол года ждать пока шпакля усядется, ерунда

Из баллончиков-ключевые слова…

в своё время москвич полностью балонами красил и держалась отлично и не вскрывалась

)) 50/50.всегда с баллонами. я этим на хлеб зарабатываю, мне 50/50 не катят, только четкая уверенность, поэтому и отношение к баллончикам такое.

Это расстворитель лезет. Может шпакля

за сутки что хочешь высохнет

Видать не все, что хочешь… У меня подобное было — из-за недосохшего грунта.

за сутки что хочешь высохнет

Тебе правильно говорят грунт не просох на одном крыле скорее всего там слой грунта больше был!

Прям крокодиловой кожей обтянул! 🙂 Делай потент! 😉

Перепады температуры могут такое нарисовать

ага одно крыло хорошо, а другое замёрзло

Почему замерзло — на солнышке нагрелось, а с водичкой наверное защищал, шпаклевочку не сушил ик-сушилкой, одним словом нарушен один из этапов подготовки к покраске

оба крыла делал одинаково

После обезжиривания, нужно дать металлу около 1 — 2 минут постоять. Т.к. обезжириватель охлаждает поверхность, и нужно время что бы вся деталь (и внутренняя часть и наружная — окрашиваемая) приняла одну температуру.

Сам ответил на свой вопрос-несовместимость

Попробуйте менее бюджетные материалы!

жирно базу навалил и грунт подняло растиком

да нет только покрыл первым слоем даже грунт просвечивался ещё, и уже пошло кукожиться

значит элементарная несовместимость материалов

а переднее крыло покрасил всё тем же и без проблем

значит грунт на крыле тоньше положил и он высох а здесь нет

да нет только покрыл первым слоем даже грунт просвечивался ещё, и уже пошло кукожиться

Грунт не просох тем более из баллончика проконтролировать слой очень тяжело т.к. херячит не равномерно=) Одна сторона легла и высохла, а на второй нет!

Керри, боди… Компоненты то все одинаковые, например, акриловые? Или грунт керри — это который с баллона?

да с баллона забыл написать, щас исправлю

А, так он нитро, наверное, а краска акриловая, или алкидная. Конечно они не совместимы. Почитай, какой тип грунта на баллоне написан и на банке.

а переднее крыло покрасил всё тем же и без проблем

Может, на нём грунт лучше просох, и не среагировал из-за этого.

оба крыла вчера шпаклевались и грунтовались, а сегодня красились

Ну если нет разницы в грунте и в краске, то тогда хрен его знает что это может быть. Они оба по голому металлу грунтовались?

по шпаклёвке и старой краски

А, так может старая краска разная. Хотя её так не подняло бы из-под грунта, тем более если ей давно красили.

я пальцем провел по этому узору и видно что там грунт серый, даже на фотках кажись это видно

Хрен его знает, может, краска в разных баллонах разная оказалась.

Ну тогда не знаю. Единственное, что может быть разным — только старая краска…

А, так он нитро, наверное, а краска акриловая, или алкидная. Конечно они не совместимы. Почитай, какой тип грунта на баллоне написан и на банке.

На акриловый грунт алкидные краски ложатся без проблем! И ничего с ними не происходит=)

Да да, я под капотом так и покрасил — сначала хотел акрилом красить, и загрунтовал акрилом, но чё-то побоялся, что он на старую алкидную краску акрил не ляжет, и в итоге покрасил алкидной. Лёг нормально, да, но краска не держится совсем, можно было вообще не грунтовать и красить по голому металлу — получилось бы так же.

Не держится потому что слишком мелко замотовал под алкидку=) Просто я не первый год с этими материалами работаю, а последние 6 месяцев на Камазах именно так и делаю и все ходит и не отваливается, под алкидку достаточно 400й матовать=)

Я 200 матовал, или даже 100. Вообще, только в паре мест краска отлетела, а так в остальном я не проверял, может она там и нормально держится, а в тех местах или я не дотёр или ещё что.

А, так он нитро, наверное, а краска акриловая, или алкидная. Конечно они не совместимы. Почитай, какой тип грунта на баллоне написан и на банке.

Акрил и алкид (в баллоне восновном алкид) несовместимы в работе, в основном из — за того что у них разное время высыхания (я не говорю про индивидуальную несовместимость материалов по производителю). Так, к примеру, если нанести алкидный грунт и по верх него акриловую краску, акрил сохнет намного быстрее и образует хорошую корку не давая доступ кислорода к алкидному покрытию, которое остается еще “сырым”. И получается головняк с переделкой работы.

да с баллона забыл написать, щас исправлю

В баллоне обычно много растворителя, обычно не рекомендуют использовать балончики вообще для покраски, разве что для подкраса. Растворитель баллона не совпал просто)

Красились два крыла а поднялась только на одном=) скорее всего на втором крыле не выдержан промежуток между слоями!

источник

Adblock
detector