Меню

Почему выключаются поворотники на калине

Лада Калина Универсал μαύρο βέλος › Бортжурнал › “Сгорел” ЦБКЭ (поворотник не выключается) шаг 1.

Вот ведь “жданьчик” от автоваза наступил у меня… 🙂
По предписанию прошить моё авто было необходимо, но от дилера я письма так и не дождался…
ТО на 5+ делает хороший друг и сосед, так что платить во времена кризиса за смену масла, да регулировку клапанов 7 тыр не по моему фен-шую…
Из-за прошивки гнать к дилеру тоже времени нет… так что вот оно :)))

от 2х разъёмов нужно отрезать провода синий и синий с чёрным (номера обозначены желтым)

далее попарно соединяем синий с синим и “сине-черный” с “сине-черным”, не забываем их заизолировать!
…спасибо АВТОВАЗУ за то что даже управляющие сигналы они проложили проводом сечения такого же как у силового…
далее соединяем вывод реле прерывателя поворота “31” с вынутой клеммой из колодки “поворотников” (черный провод) он же минус 🙂
место обведенное кружком (откуда была вынута клемма с чёрным проводом)

соединяем с выводом реле прерывателя “49а”
а вывод реле прерывателя “49” соединяем с проводом “зажигание”, например ближе всего замок зажигания (средний в колодке провод синий с черной полосой)

Внимание решение временное, для тех, кому машина нужна “здесь и сейчас”!
Цепь поворотников в данном ВРЕМЕННОМ решении не защищена предохранителем!
Выполняем только при полной уверенности исправности (отсутствия К.З.) в цепи поворотников!
Ну и естественно на свой страх и риск!
И чуть не забыл — кнопка “АВАРИЙКИ” будет завтра : ШАГ 2
На всё ушло примерно 30 мин…

Самая “камасутра” была с отключением и включением обратно разъёмов от ЦБКЭ…
Так скоро научусь перебирать движок через выхлопную :)))…

источник

Почему выключаются поворотники на калине

Поворотник поморгает несколько раз (1 или 2 или больше, но чаще 1 или 2) и прекращает работать. В начале было так только с левым поворотником, но спустя день и с правым возникла та же проблема.
Думал, что контакты, но в этом случае по идее должен не прекращать работать, а либо не включаться, либо включаться и работать.

У кого была такая же проблема? С чем может быть связано? Это может быть из-за реле? Оно замыкается на каждое включение лампочки поворотника?
Авто 3102, 2006 год, пробег 100 тыс.км.

__________________
Электротехника – наука о ПЛОХИХ контактах
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

За рулем выполняю правило ДДД
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Компьютерная программа делает то, что вы приказали ей сделать, а не то, что вы хотели, чтобы она сделала.

ГАЗ в истории, а ВАЗ в анекдотах.

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Волговод настолько скуп и жаден, что даже экономит на спичках.

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

НЕ ХВАТАЕТ КОНЕЙ ?! ВЕДИ СЕБЯ СКРОМНЕЙ !

Нет, свое собственное. Лучше снять свое и принести в магазин или сфотографировать, т.к. их там несколько видов.

Про подрулевой тебе тоже правильно подсказали, его тоже нужно пощупать.

Нет, свое собственное. Лучше снять свое и принести в магазин или сфотографировать, т.к. их там несколько видов.

Про подрулевой тебе тоже правильно подсказали, его тоже нужно пощупать.

Пока не сделал ничего, но вчера надо было выехать недалеко. Переключатель заел раза 3 на включений 25-30. Это какой-то ужас, хочет работает, не хочет не работает.

Реле это только на поворотники работает? Со стартером и заведением машины как-то связано? У меня просто бывает так, что заводится не с первого раза. Может это намек на это реле или это с ним не связано?

Добавлено через 21 час 15 минут 2 секунды
Все встало на свои места. Поворотник из 20 раз теперь включается 2-3 раза. Но выяснил, что и аварийка не срабатывает. Зажигается крапная лампочка аварийки (и не мигает, просто горит), поворотники не мигают.

Получается дело в реле. Но оно теперь если работает, то крайне редко срабатывает.

Как его в блоке реле выявить? Какое из них отвечает за поворотники, как понять? В электрике не силен, но поменять то нужно. Помогите, пожалуйста.

Включил аварийку, отключил/подключил половину реле, но кнопка все равно продолжала гореть.
Она не выключилась даже когда вынул нужное реле.

Потом нашел реле по щелчку – нажимая кнопку аварийки (не мигала, но зажигалась) само реле щелкало при включении. Заменил – теперь нормально.
Без реле не включится аварийка, но если включить и попытаться найти отсоединяя/подсоединяя реле, то не получится найти, т.к. аварийка (постоянно горящая) не отключится.

Добавлено через 1 минуту 13 секунд
Всем спасибо за помощь.

Вопрос по механике рычага поворотника, сбрасывателе,его автоотключение.
Автоотключение рычага паво/лево у меня отключается не одинакого, поворот направо отщёлкивает нормально при досточном откате руля обратно, А вот поворот на лево -очень быстро, т.е отворачивая руль на 5-10 градусов назад -рычаг отщёлкивает назад на 0.
Долгое время это терпел, думал надо заменить переключатель целиком.
наднях было дело замены рычага стеклоочитителся с регулируемой паузой, заглянул я в этот узел, оказалось всё в порядке, только причина в расчётах -конструктиве механического автомата, который сбрасывает рычаг на ноль. т.е механизм как маятник прикручен на баранку , регулировки не имеет,по оси повернуть нельзя, фиксирован на конкретные 2 винта, при баранке в положении _0_ эта скользящая скоба оказывается не симетрично к рычагу, выглядит так —|-
Из за этого неудобно поворачивать налево,включил поворотник влево,чуть повернул руль на перекрёстке или при обгоне и если руль на 5 градусов обратно -рычаг отщёлкивает,надо опять рычаг пальцем включить левый поворот.Работа в левую сторону у меня сопровождается 2-4 подряд переключениями на для совершения 1 дорожног действия.
Салон рестайлинг, у передыдущего салона кажется тот же механизм, только незнаю положение крепления, может кто видел подрулевой механизм, сразу поймёт о чём написал.
Фото детали которое фиксировано 2 винтами на основание баранки , белый пластик ,деталь называется “Втулка сбрасывателя“,артикул 31105-3401312 .

Кто нибудь пробовал исправить проблему?
может так специально расчитали инженеры, но для чего?
может для перехода с правой полосы на левый ряд? в данном случае переключатель работает с этим градусом смещения так: чуть повернул влево -перестроился в в соседний левый ряд и чуть выровнил руль прямо -переключатель отключается. такая быстрая реакция очень неудобна на перекрёстках/подъезд к перекрёстку/перестройка на перекрёстке.
при работе переключателя вправо -неудобства не возникают.

источник

Lada-Diag › Блог › Неисправное реле поворотов Lada Kalina (3-х контактное) или “Что-то ударило в голову”

Чувствую скоро мой блог превратится в пособие по ремонту электро-оснащения Ladы… =/

На машине не всегда работали поворотники. Потом и вовсе перестали. При включении поворотников, на приборке пытается мигать лампочка, но никак. Реле щелкает.

Ну и что, что щелкает, подумал я, и проверил его работоспособность. А проверил я, подкинув новое реле. И вуаля.

Смутил меня только один момент…

К реле был наглым образом примотан какой то сторонний проводок. У хозяина не удалось выяснить его назначение.

Для доп информации калиноводам:

Я полез разбираться — стало интересно:
1) Принцип работы (да — не знал, каюсь);
2) Что там мог делать этот проводок;
3) Как это реле можно использовать в Солярисе =)

На реле поворотов имеется 3 контакта: 49, 49а и 31.
31 контакт — постоянная масса (-)
49 контакт — постоянное питание (+)
49а контакт — управление реле.

При замыкании контакта 49а, через нагрузку (Лампочка/динамик/светодиод и т.п.) на массу, реле начинало свою работу.

На калине, контакт 49а идет на аварийку и на поворотники. На аварийку, с этого контакта, проводка идет без разрыва. Соответственно реле включается без зажигания.

На поворотники 49а контакт доходит только после включения зажигания.

С этим пунктом разобрались (лично я для себя всё, что хотел — понял). Будут какие-то вопросы — буду рад на них ответить.

2) Смысл этого проводка я так и не осознал. По сути он был подключен в нагрузку. Соответственно, что бы там не было подключено, оно заставляло реле работать.Или наоборот.
Возможно хотели постоянный плюс. Возможно хотели массу. Но не обдумав свои действия, человек потратил лишние деньги и время на устранение неполадки.

Читайте также:  Почему всегда не любили евреев

3) Вот на этом моменте у меня пошла работа фантазии, ведь я так давно хотел сделать себе центральный стоп-сигнал (дополнительный, на крышке багажника), который бы работал в двух режимах)
Схема до безумия проста, надежна и интересна.
Пока что я не до рос до паяния микросхем и их программированием. По этому изобретаю, что есть.

Ток, после педали тормоза, который идет на доп. стоп, распределяется релюшкой. Если на реле не подается ток, доп. сигнал работает стандартно.

Если подать ток на релюшку, 5-ти контактную ( Реле (5) ), которая будет управляться кнопкой из салона, то замкнутся контакты 30 и 87. Ток (12В) пойдет на реле поворотников ( Реле (3) ) и через него на доп. свет.

Чтобы не убилось Реле (3), во время штатной работы, ставится диод на ножку 49а.

Преимущество этой схемы, в том, что в случае неисправной работы, причина будет только в реле. Заменить их — не проблема.

В скором времени по пытаюсь создать опытный образец и в дальнейшем установить такую фишечку в свой авто.

источник

Лада Калина Хэтчбек ПЕРСЕЙ. 8 клапанный › Бортжурнал › Залипшие поворотники

И так начну сию историю со старой записи в Бортжурнал начало

При включении аварийки, залип левый поворотник, а после и правый, то есть просто загорелась лампочка указателя поворотника в комбинации приборов. И сам поворотников тоже загорелся, горит даже при выключенном зажигании. Полез сразу в инет, только начал писать, сразу вариант форумов с этой проблемой, и решение замена ЦБКЭ — центральный блок кузовной электроники, в простонародье — блок комфорта. Правда говорят что этот блок меняют при проблемме с поворотниками на люксовых версиях калины 2 и грант. А у меня версия норма 41-012. Да, на норме должна быть релюшка на поворотники, т.е заменяешь её (150 руб. где-то и все норм). В люксе такой релюшки нет , и у меня её тоже нет (несмотря на то что у меня норма), следовательно раз её нет, то функция аварийной сигнализации и поворотников “повешана” на этот злосчастный блок ЦБКЭ, а в Питере я нашел только один магаз где продают этот чертов блок и цена 5000 рубликов. А еще и официалы за работу возьмут те же деньги, и получится 10000 руб. И машина не на гарантии к тому же. Одним словом Ж.па. Да и смотрите еще подписи на самой фотке на норме должны быть реле аварийки и поворотников и реле стеклоочистителя…

А теперь продолжение:
И так в связи с тем что без машины тяжко, ну никуда без нее, постоянно то на работу то с работы, то загород, то на дачу. Денег нема. Но ремонтировать надо, так как выпал выходной решил поехать к официалам и отремонтировать. Обзвонил нескольких официальных дилеров в том числе в своем районе и в соседних. Но увы все мастера электрики заняты. В принципе мог сначала решил подождать несколько дней и записаться к ОД недалеко от дома. Но очень уж хотелось отремонтировать машину поскорее. И после очередного звонка на к очередному дилеру тут позвонив к ОД ТД Спарз Автово. Сказали электрик свободен, приезжайте посмотрим. Скажу сразу, ехать туда “не ближний свет” да и ехать туда накладно. Да и тем более на неисправной машине. Одним словом поехал на свой (и чужой) страх и риск, оба поворотника горели постоянно, ехал медленно в правом ряду, соседи по потоку просто “шарахались” и держались от меня подальше. Короче одним словом еле еле доехал. Нашел, зашел. Сразу мастер поинтересовался пробегом, гарантийная или нет. Но увы я сам протупил с гарантией делал только ТО-0. 2000 км (регулировку клапанов, и снятие Чека). На ТО1 15000 км приехал, там то и лишился гарантии, так как должен был не по пробегу приезжать на ТО, а по сроку — год с момента покупки а/м. Да и в свое время когда мне приходило письмо с АВТОВАЗа о прошивке этого злосчастного ЦБКЭ, а я забил на это предписание, подумал зачем что то менять если и так все работает, вот и попал. А еще пока не забыл, пока ехал к дилеру, в салоне стало пахнуть паленой проводкой, пластмассой. Мастера посмотрели и сказали что скорее сгорел этот блок, хотя и без них мне было понятно в чем дело. Короче сошлись на том, что если хочу то оставляю машину в ремонт, они заказывают этот ЦБКЭ и устанавливают, но сразу сказали что недешево все это обойдется. Или же, я могу ехать на свой страх и риск обратно к себе в район, к своему ОФ где приобретал машину. Но не советуют так как могла попросту сгореть целиком машина. Решил буду делать у них. У меня стоит следующий блок:

источник

Лада Калина Универсал μαύρο βέλος › Бортжурнал › “Сгорел” ЦБКЭ (поворотник не выключается) шаг 2.

Шаг 2…
В шаге 1 я расписывал как за 30 мин вернуть машине поворотники.
Теперь же нужно вернуть ещё и весь функционал, а именно аварийную сигнализацию.

В первой калине аварийная сигнализация была реализована самой кнопкой и её “хитрым” набором контактов.
В нашем же случае вариант первой калины не подходит,

т.к. место ограничено, поэтому я выбрал для себя вариант с дополнительным реле, управление которым будет от кнопки аварийной сигнализации с фиксацией.
Но вот тут то и беда 🙁 кнопка у меня БЕЗ фиксации что грозит мне очередными “танцами с бубном” :)))
Далее процесс пересадки кнопки с фиксацией в нашу красивую кнопочку аварийки…
Для пересадки выбрана кнопка от фонарика:
поиск в EBAY
у одного из продавцов с EBAY чуть дороже 50р.

размеры компактные, цена приемлемая и самое главное что у меня таких 2 шт. валялось 🙂
Почему важно что 2… да потому что в процессе изготовления одна умерла от “теплового удара”, т.к.
пластик у них скажем так г… так что вторая очень даже пригодилась 🙂
Один минус у этой кнопочки… она по габаритам в 2 раза больше, что грозит ещё и процессом фрезерования 🙁
Зверски удалил старую кнопку:

т.к. вверх устанавливать новую кнопку место не позволяет, то решено её установить снизу платы.

Сделал отверстие в плате для того чтоб проходила новая нажимная часть новой кнопки, но в результате такой процедуры пострадала одна дорожка идущая на стабилитрон…
Далее начал фрезеровать корпус…
Делал всё с чередующейся с процессом фрезерования примеркой новой кнопки, там что особо интересных фото нет.
ну и готовая:

источник

Сообщества › Лада Приора (Lada Priora Club) › Блог › Поворотники, проблема

Такая ситуация, включаю поворотник, поворачиваю, а он не отбивается на место, ни правый, ни левый. Куда копать?

Смотрите также

Комментарии 24

Поменял переключатель, была сломана пружинка, теперь всё ок

у меня выключается при повороте руля от пол оборота. на плавных поворотах приходится самому

от жары такое бывает) левый не отрубает) забил) ещё на 21104 привык)

влево не отбивал, посильнее вдавил переключатель, и “распер” его пластмассками, теперь отбивает, но думаю менять…

Была такая же история. Снял переключатель. Там есть пружинка, которая обеспечивает “отщелкивание” рычага. Так вот у меня она слетела. Поставил на место, все заработало.
Может, глубоко и копать не надо будет — начинай с простого. Быть может пружинка просто слетела. Удачи

А подтянуть ближе “к себе” подрулевую группу религия на позволяет?

А ответить нормально религия не позволяет? Если бы я знал что делать, не спрашивал бы…

снимаешь кожух колонки (колонка рулевая) ослабляешь хомут у той хрени в которую втыкаются переключатели, и двигаешь ее по оси туда сюда до достижения желаемого эффекта

А подтянуть ближе “к себе” подрулевую группу религия на позволяет?

Бесполезняк.
С завода стоят ушлепошные переключатели. Вылетают у половины приороводов.

А переключатель меняется без снятия руля?

Да, снимаешь кожух руля (! 5 винтов — пятый по центру снизу крепит низ кожуха к рулевой колонке в верхней части), отсоеденяешь клемную колодку, и вытаскиваешь старый переключатель (фиксируется с помощью двух защелок), вставляешь новый, одеваешь клемму, проверяешь работоспособность и собираешь кожух.

Бесполезняк.
С завода стоят ушлепошные переключатели. Вылетают у половины приороводов.

хз, у меня пока без нареканий третий год, ттт)))

Переключатель поворотников поменяй, только вчера поменял себе, цена 240 р. у нас в городе. Эти переключатели так же подходят на калину и шеви-ниву.
Вот артикул 2123-3709330.

Читайте также:  Почему возникает жжение в спине

Отбивается в переключателе? Или в усиках на рулевой как на классике?

Отбивается в переключателе? Или в усиках на рулевой как на классике?

В переключателе.
У меня тоже сначала в одну сторону перестал отбиваться, затем в обе. Причем в прохладную погоду, когда в салоне холодно, отсчелкиваются идеально, а в жару наченал геморойничать.

Такая же фигня)) уже привык сам отключать поворотник. И цена вопроса 0р, и разбирать ничего не нужно.

источник

Лада Калина Универсал μαύρο βέλος › Бортжурнал › “Сгорел” ЦБКЭ (поворотник не выключается) шаг 3. (финал)

начало тут:
шаг 1
продолжение тут:
шаг 2
В финале могу предложить вот что:

Т.к. склероз не дал мне вспомнить, что в блоке реле/предохранителей используются “свои” клеммы и поставить реле без оной у меня не выйдет :(, собрал всё прямо под рулём (рядом с замком зажигания).
Процессом колхозинга был настолько увлечён что фото не сделал 🙁

Зато решил успокоить тех, кто СТРАЩАЕТ что это плохо, когда что-то сгорает:

Начнём с замера тока “в спящем режиме”, для чего включим амперметр вместо предохранителя F31.
Из-за чего F31, а потому что он соединён с точкой S16 (на схеме), которая в свою очередь, соединена с ХР2 ЦБКЭ, а именно контакты 3 и 9:

Разъем ХР2
3 Клемма 30 (УКАЗАТЕЛИ ПОВОРОТА, дневные ходовые огни, слаботоковые сигна-лы)
9 Клемма 30 (Электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла, внутреннее освещение)

Что значит “в спящем режиме”: как известно ЦБКЭ только спустя время

10 мин отключает питание, например подсветки салона, видимо из логики, что если дверь забыл закрыть, а свет в салоне включен, чтоб аккум не разрядить в ноль, ведь там лампа 5 Вт :))).

Что получилось в результате измерений:
60 мА в “рабочем режиме” (двери закрыты, но подсветку салона включить можно)
около 9 мА в “спящем режиме”, кто думает что есть какие-то проблемы — померяйте у себя — мне даже интересно будет

Зачем это? Да просто мне интересно, что можно нагреть током 9 мА так чтоб например пластик поплавился?

Далее из Bикипeдии
Полевой транзистор — полупроводниковый прибор, через который протекает поток основных носителей зарядов, регулируемый поперечным электрическим полем, которое создаётся напряжением, приложенным между затвором и стоком или между затвором и истоком.

Поясню: управление в используемых в ключах ЦБКЭ транзисторах идёт не током, а полем, если так можно выразится, т.е. выход логического устройства, например микропроцессора, сигнал с которого идёт на выгоревший ключ, 99% не пострадал, т.е. там нечему из-за этого ломаться, если так можно выразиться :))))
Выгоревший и рабочий транзисторы отключены от цепи (они замыкали цепь на лампочки, а теперь висят в воздухе)
Выгорание происходит из-за частых превышений допустимого тока (завышенный ток через “холодные” лампы накаливания) => происходит тепловой пробой, далее идёт дальнейший нагрев вплоть до возможного прогорания платы (видели бы вы что бывает с гетинаксом в таких ситуациях… но у нас многослойный фольгированный текстолит, который ещё и помогает рассеивать тепло за счёт большого содержания меди), НО если цепь разорвать ток не пойдёт и нагрева не будет! Ну а силу тока мы уже померяли…

Ну вроде всё… спасибо за внимание, критику 🙂

источник

поворотник не выключается автоматически

Опции темы
Поиск по теме

поворотник не выключается автоматически

В тематическом форуме не стал постить, т.к. думаю что конструкция переключателя поворотников везде одинаковая.

Суть в том, что при включении поворота, когда руль возвращается в исходное положение, поворотник не отключается автоматически.

Кто нибудь когда нибудь разбирал переключатель? Что там возвращает его в исходное положение и что там могло сломаться?

было на прошлом опеле. датчик положения руля. или сим-модуль гонит.
но это на опеле.

Имхо там всё механически. Флажок на “гитаре” поворотника, соответствующий выступ на руле. Что-то из вышеперечисленного сломалось. Щелчки слышны при повороте руля?

да, там канеш чистая механика. Сам просто пока лезть не хочу, вдруг кто сталкивался и знает как там устроено. Посоветоваться хочу

Щелчков нет при повороте, все как обычно.

было у меня такое.. пружинка с флажка соскочила в переключателе =)

да, там канеш чистая механика. Сам просто пока лезть не хочу, вдруг кто сталкивался и знает как там устроено. Посоветоваться хочу

Щелчков нет при повороте, все как обычно.

Если щелчков нет при поворооте руля – это НЕ КАК ОБЫЧНО. Обычно они бывают. Ничего там сложного нет, вся сложность – снять и правильно поставить рулевое колесо (колеса чтобы прямо стояли), а под ним все видно. Там либо пружинка соскочила, либо флажок отломился – разберешь, увидишь что такое “флажок”.
с разборкой не тяни, ибо отломившаяся деталь (если это действительно так) может что-нибудь там еще разворотить при вращении руля. У меня сигнал замыкало флажком, но это еще на Москвиче было.

источник

Лада 2115 Игрушка-погремушка › Бортжурнал › Решаем мелкие проблемы (сигнал и возврат поворотника)

Всем привет! Сегодня решил две проблемы… начнём с того что сигнал у меня перестал работать при нажатии на кнопку руля… но я заметил что когда отгибаю руль вверх и одновременно нажимая на сигнал, то он работает… Но не стану же я всегда руль отгибать вверх когда приспичит посигналить!)) в начале подумал что истёрлись дорожки бронзовые… разобрал… посмотрел… всё норм… в магазине щас кстате лажа продаётся… из какого то непонятного тонкого металла да и пластмаска сама говно (на будующее: ищите такую запчасть лучше на разборке ибо с завода они лучше!) поменял без проблем… далеко её отводить ненужно т.к. контакты не достанут…

Замена не сложная… требуется ключ на “8” рожковый, накидной и торцевой тоже подойдут… откручиваем болт внизу и ещё потребуется снять подрулевые переключатели…

Итак поменял всего за 10 минут!) И аккуратно снимайте руль! главное при снятии им себе полбу не ударить как умудрился сделать я в первый раз… правильно будет снятие руля выравнить колёса, открутить кнопку руля, торцовым ключём на 24 ослабить гайку пости до конца или на 2 витка накрутить… затем руль резко дёргать на себя пока он не отскочит в гайку. а дальше снимаем! Одевайте так же прямо иначе руль будет криво стоять!))

Далее хочу описать такую проблему как возврат подрулевого переключателя поворотников… а именно он обычно не возвращается при повороте либо влево(как было у меня) ну и редко в право… Покупать новую не надо… Разбираем кожух руля… вынимаем подрулевой рычаг с поворотниками и отсоединяем контактную группу… плоской маленькой отвёрткой открываем крышку сверху как на фото

Вставляем контактную группу и рычаг ставим обратно… закручиваем и едем проверять… щас у меня всё работает безотказно… а покупать не советую… стоит зараза 400 рублей… а то и больше…

Ну и на последок я хочу вашего мнения… Начну я с того что всем зае… ползать в руль за кнопкой аварийки когда надо сказать спасибо на дороге… а при этом надо крутить руль да и вообще неудобно она расположена… Итак, кто куда предлагает поставить кнопку аварийки?… я долго думал… были мысли поместить сбоку внизу на панельку у магнитолы… но не удобно там… щупать и нагибаться не весело… осталься только другой вариант как на фото ниже… вырезать отверстие и кнопку туда поставить… второй мой вариант найти кнопку такую же и запаралелить куда нибудь в панельку… жду ваших коментариев…

источник

Предохранители и реле в Ладе Калина

Предохранители и реле в Ладе Калина, электрические схемы

Если у вас в Калине перестал работать тот или иной электрический прибор — фары, ближний или дальний свет, прикуриватель, печка, поворотники, а также другие устройства, то нужно первым делом найти причину неработоспособности, в частности проверьте предохранители и реле в Ладе Калина.

Первым делом в электрических цепях проверяются предохранители, потому как они являются самым слабым местом цепи и обычно первыми выходят из строя. О том, какие предохранители за что отвечают в Ладе Калине, а также где стоят реле и как найти нужное, читайте далее.

Если вы не хотите попасть в неприятную ситуацию, когда из-за сгоревшего предохранителя отказывается работать тот или иной прибор, а целого под рукой нет, полезно взять за правило всегда возить с собой набор, состоящий из разных предохранителей.

Для Лады Калины можно купить подобный набор в любом автомагазине, продающем автозапчасти для отечественных автомобилей. Места он занимает совсем немного, зато польза от него в случае выхода из строя значительно сократит ваше время для устранения неисправности.

Читайте также:  Митсубиси асх почему не продают

Блок реле и предохранителей

Предохранители в Ладе Калине расположены под приборной панелью, в блоке, который находится слева от руля. Чтобы до него добраться, нужно открыть крышку, в которую встроен выключатель света фар. Крышка на защёлках, если потянуть её за верхнюю часть на себя, она откроется и откинется вниз (нижняя её часть закреплена на оси).

F1 (10 А) — иммобилайзер, лампы и датчики приборной панели, фонарь заднего хода, поворотники.
Если у вас перестала работать какая-либо «стрелка» на приборной панели, или перестала загораться одна или все контрольные лампы, проверьте этот предохранитель, а также сами датчики или лампы.
Если при включении задней передачи не загорается задний белый свет, дело может быть также в этом предохранителе, либо в выключателе заднего хода.

Выключатель заднего хода находится на коробке передач, чтобы его поменять, скорее всего понадобится снять защиту картера двигателя, чтобы добраться до него. Расположен с левой стороны по ходу движения на задней части коробки передач.
Если не работают поворотники и этот предохранитель целый, проверьте также реле К5, ручку включения указателей поворотов, её разъём, а также лампы самих поворотников.

F2 (30 А) — электрические стеклоподъёмники.
Если перестали работать стеклоподъёмники, проверьте этот предохранитель, а также реле К2. Если предохранитель и реле исправные, то может быть целый ряд причин. Для начала попробуйте нажать кнопку стеклоподъёмника и хлопнуть дверью. Если механизм «закусило» при поднятом положении стекла, это может помочь.

Иначе нужно разбирать обшивку и смотреть на механизм. При разборе нужно проверить исправность шестерёнок и всех узлов стеклоподъёмника, включая щётки мотора. Также дело может быть в модуле электростеклоподъёмников. Он находится в левой задней двери, если с ним что-то не так, то скорее всего придётся менять этот модуль на рабочий.

F3 (10 А) — аварийная сигнализация.

Если не работает «аварийка» и этот предохранитель исправен, проверьте реле К5.
Если у вас зажглись левые или правые поворотники и постоянно горят, даже когда вы выключаете зажигание — это заводской брак. В этом случае необходима замена блока управления кузовной электроникой. Это можно сделать в официальных салонах.

F4 (20 А) — стеклоочиститель, обогрев заднего стекла.
Если не работают стеклоочистители и этот предохранитель целый, проверьте также реле К4 и К6. Дело может быть в моторчике стеклоочистителя, его механизме. Проверьте ручку включения «дворников» и её разъём.

Если не работает обогрев заднего стекла, проверьте предохранитель F8, клеммы обогревателя, их контакты, а также контакты этого предохранителя и реле К6. Ещё дело может быть в плохом контакте на корпус. Масса проводки подключается на кузов под торпедой. Если в этом месте плохой или окисленный контакт, это может также стать причиной проблем с правильными показаниями приборов на панели.

F5 (25 А) — печка, электроусилитель руля, стеклоомыватель.
Если этот предохранитель, и реле К4 целые и не работает печка, возможно дело в её электродвигателе (щётках) или кнопке включения, а также её контактах.
Если не работает электроусилитель руля, данный предохранитель и предохранитель F31 целые, то лучше обратиться в мастерскую, потому что самостоятельно найти и устранить эту неисправность будет сложно.

F6 (20 А) — звуковой сигнал.

Если данный предохранитель и реле К8 исправные, но сигнал не работает, проверьте сам клаксон. Он расположен под передним бампером около радиатора. Иногда бывает достаточно покрутить винт регулировки тональности. Расположение неудобное, потому что в него легко может попасть вода, как вариант можно переустановить его в более высокое место, либо установить другой клаксон, который менее чувствителен к воде и влаге.

F7 (10А) — ЖК индикатор приборной панели, стоп-сигналы, освещение салона.
Если не работают стоп-сигналы, проверьте этот предохранитель. Если он целый, проверьте выключатель стоп-сигналов, который находится у основания педали тормоза, представляет из себя круглую деталь с подключёнными к его клеммам двумя проводами. Если дело в нём, то поможет замена. Стоит около 100 рублей. Также проверьте лампы в задних фарах. Если не горит один стоп-сигнал, то скорее всего перегорела лампа. Если не горят оба сигнала, то скорее всего дело в реле, предохранителе или выключателе.

F8 (20 А) — элемент обогрева заднего стекла.
Если заднее стекло не отпотевает при включённом обогреве, проверьте этот предохранитель, реле К4 и К10, а также предохранитель F4.

F9 (5 А) — правые лампы габаритов, лампа в перчаточном ящике.
Если не работает правая сторона — не горят правый передний и правый задний габариты, проверьте этот предохранитель, а также сами лампы.

F10 (5 А) — левые лампы габаритов, контрольная лампа включения освещения на приборной панели, лампы освещения госномера.
Аналогично предыдущему.

F11 (7,5 А) — лампы задних противотуманных фонарей.

F12 (7,5 А) — правая лампа ближнего света, мотор корректора правой фары.
F13 (7,5 А) — левая лампа ближнего света, мотор корректора левой фары.
Если не горит одна из фар ближнего света, проверьте один из этих предохранителей, а также саму лампу. Если не работают обе фары, проверьте исправность выключателя света, его разъём, а также сами лампы (бывает и так, что перегорают обе одновременно).

F14 (10 А) — правая лампа дальнего света, контрольная лампа включения дальнего света на приборной панели.
F15 (10 А) — левая лампа дальнего света.
Если не работает дальний свет, проверьте также реле К7. Если оно вышло из строя, замените его. Также дело может быть в самих лампах, проводке, ручке включения дальнего света и её разъёме.

F16, 17 (10 А) — лампы передних противотуманных фар.

F18 (15 А) — подогрев сидений.

F19 (10 А) — ABS.
Если предохранитель исправен, но ABS не работает, скорее всего перестал работать один из её механизмов. Если горит контрольная лампа ABS на приборной панели, значит один из её элементов вышел из строя. Нужно провести диагностику по кодам неисправностей и устранить причину.

F20 (15 А) — прикуриватель.
Частые проблемы с прикуривателем Калины могут быть вызваны нестандартной его конфигурацией. При подключении различных разъёмов не происходит должной фиксации, поэтому могут быть замыкания, из-за чего данный предохранитель выходит из строя. Как вариант, можно установить дополнительный разъём или использовать разветвитель с розетками 12 В.

F21 (10 А) — блокировка заднего хода КПП.

F22 (15 А) — блок управления сигнализацией.

F23 — резерв
F24 — резерв
F25 — резерв

F26 (25 А) — ABS.
Аналогично F19.

F27 (5 А) — запасной
F28 (7,5 А) — запасной
F29 (10 А) — запасной
F30 (20 А) — запасной

F31 (50 А) — электроусилитель руля.
Если руль крутится туго, проверьте этот предохранитель, а также предохранитель F5. Если причину неисправности установить не удаётся, обратитесь в автосервис, т.к. рулевое управление серьёзная вещь, влияющая на безопасность. Возможно что-то с блоком управления или проводкой.

Расположение реле

Реле находятся в том же блоке, что и предохранители.

К1 — омыватель фар.
Если перестали работать омыватели и это реле исправно, проверьте их форсунки. Бывает, что они засоряются или повреждаются.

К2 — электрические стеклоподъёмники.
Проверьте это реле вместе с предохранителем F2. Смотрите F2 для поиска неисправностей.

КЗ — реле стартера.
Если вы поворачиваете ключ зажигания, а стартер не крутит, возможно дело в этом реле. Проверьте его контакты, при необходимости очистите их. Далее нужно проверить клеммы аккумулятора, чтобы между ними был надёжный контакт, при необходимости зачистите их.
Также проверьте контактную группу замка зажигания, возможно там нет контакта.

К4 — доп. реле, обогрев заднего стекла, переключатель печки, переключатель стеклоочистителя и стеклоомывателя.

К5 — реле-прерыватель поворотников и аварийной сигнализации.
Если не работают указатели поворотов или «аварийка», проверьте это реле совместно с предохранителями F1 и F3.

К6 — реле стеклоочистителя.
Проверьте совместно с предохранителем F4.

К7 — реле дальнего света.
Проверьте совместно с предохранителями F14 и F15.

К8 — звуковой сигнал.
Проверьте совместно с предохранителем F6.

К9 — противотуманные фары.
Проверьте совместно с предохранителями F16 и F17.

К10 — обогрев заднего стекла.
Проверьте также реле К4 и предохранители F4 и F8.

К11 — подогрев сидений.
Проверьте также предохранитель F18.

К12 — резерв.

Силовые предохранители

Основные силовые предохранители и диагностический разъём находятся под крышкой рядом с прикуривателем.

Надеюсь эта статья поможет решить вашу проблему с электрооборудованием. Возите на всякий случай с собой запасные предохранители и по возможности реле, тогда не нужно будет их искать в самый неподходящий момент или в нерабочее время автомагазинов.

Можете также прочитать про предохранители Лада Гранта, если в вашем автопарке имеется такая модель.

Если у вас имеются какие-то вопросы по электрике или истории, можете написать их в комментариях.

источник

Adblock
detector