Меню

Почему выключают свет при взлете

Почему перед взлетом в салоне самолета гасят свет? Отвечает пилот самолета.

Всем привет и сегодня мы с вами поговорим насчет безопасности во время полета. Удивительно, что по прошествии такого количества времени я еще не рассказал об этом.

Большинство из пассажиров очень раздражает подготовка ко взлету и посадке, ведь в этот момент вас постоянно кто-то просит что-то сделать: сумку убери, наушники не используй, спинку подними, окно открой. А потом еще и свет отключают. Ну что за?!

Именно так думает большинство людей. При этом всём, как только бортпроводники от них “отстают” некоторые опять начинают слушать музыку, и откидывать спинку кресла.

К вы уже догадываетесь, эта предполетная мантра неспроста.

Дело в том, что наши глаза устроены по интересному. Во время изменения яркости нашему зрению необходима адаптация, которая занимает некоторое время. Например, если ночью выключить яркий свет в комнате, то в течение секунд 10-20 вам будет тяжело разглядеть что-либо. Но уже через минуту вы сможете без проблем различать очертания предметов и мебели в комнате [при условии, что темнота не полная и хоть что-то пробивается].

Так вот человеку необходимо время, чтобы приспособиться к этому самому окружающему свету.

Приспосабливаться нужно также если в темной комнате включить яркий свет, мы жмуримся, нам неприятно. И у каждого эта “настройка” занимает разное время.

А теперь давайте представим вылет поздно вечером, когда уже все стемнело.

Вы занимаете свое место в салоне, свет на полную, а за окном сплошная темь, только огни мигают. И, скорее всего, вы сидите в своем любимом гаджете, либо читаете журнал.

Начинается руление, затем самолет начинает взлет и тут треск, странные звуки и резкая остановка судна. Бортпроводники начинают эвакуацию.

Если начинается пожар, то времени на покидание самолета у нас мало, минуты 3 при сильном возгорании [тут можно не волноваться, по закону инженеры обязаны обеспечить такое количество аварийных выходов, чтобы все покинули борт не более, чем за 1,5 минуты].

Выйти абы куда нельзя, ведь там может быть пожар. Поэтому перед открытием двери необходимо убедиться в том, что за ней нет ничего опасного: нет огня, не растекается топливо, не мешают ли обломки и т.д. Т.е. необходимо грамотно оценить, на сколько покидание самолета является безопасным через данные выходы, и, при необходимости, выбрать выходы с другой стороны.

А тут у вас еще и свет на полную катушку, необходимо вглядываться в окно так, чтобы не было бликов. А там еще и темно, зараза, глаза то не привыкли.

Вот именно по этой причине, уважаемые пассажиры, вас и просят открывать шторки на иллюминаторах, а также выключают свет в салоне.

В таком случае зрачок глаза сможет без проблем адаптироваться к наружному освещению и вы без труда сможете увидеть обстановку за бортом. Поэтому, не дай Бог, при какой-либо ситуации вам потребуется минимум времени на оценку обстановки и на принятие решения на дальнейшие действия.

Если вы подпишетесь на мой канал и поставите палец вверх, то мне будет очень приятно! Удачного вам дня!

источник

Зачем в самолете при посадке отключают свет

Эксперт назвал несколько причин

15.08.2019 в 19:15, просмотров: 5134

Вчера весь день слушал новости о счастливом спасении А‑321. Представляю себе, каково было пассажирам в эти несколько минут полета — в темноте и страхе. Кстати, давно хотел спросить: почему во время взлета и посадки самолета в салоне выключают освещение? Не лучше ли было бы включить свет, чтобы пассажирам не выбираться потом из салона на ощупь?

Игорь П., Домодедово.

Объясняет авиаэксперт Алексей Попков: «Есть несколько причин. Во-первых, «притушить» свет необходимо для экономии электроэнергии. Источником ее выработки на самолете является генератор. При посадке он работает на полную мощность, так как требуется дополнительная электроэнергия для системы управления и передачи усилий на средства механизации крыла — закрылки, элероны, а после приземления — на тормоза. При этом турбины авиадвигателей, от которых работает генератор, на посадке обороты снижают для уменьшения скорости. Чтобы ничто лишнее в момент пикового напряжения генератора не мешало его работе, создавая дополнительные риски замыкания, свет в салоне выключают. Без яркого освещения можно легко обойтись.

Во-вторых, свет в салоне выключается из соображений безопасности. Такая мера необходима не столько для пассажиров, сколько для экипажа, в частности бортпроводников. Посадка, как и взлет, являются самыми опасными этапами полета. Естественное освещение помогает глазам человека правильно реагировать на всевозможные нештатные ситуации, которые могут произойти.

Представим, что во время приземления произошло, например, возгорание. Если пожар разгорается слева, то эвакуация пассажиров будет организована по правому борту, и наоборот.

Во время эвакуации аварийные люки открываются очень быстро, а если на борту самолета до этого горел яркий свет, то глаза пассажиров плохо адаптированы к тому освещению, которое в этот момент за бортом. А если в этот момент на улице ночь или раннее утро, как вчера в Раменском? Тогда аварийное покидание борта самолета может быть затруднено. Если же человеческий глаз адаптирован к естественному освещению, он и в темноте способен разглядеть очертания предметов, силуэты людей, и пассажир сможет быстрее реагировать на экстренные ситуации».

Опубликован в газете “Московский комсомолец” №28050 от 16 августа 2019 Тэги: Пожар, Электроэнергия

источник

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Сегодня ночью приземлился в Шереметьево и очередной раз наблюдал процедур выключения света при взлете и посадке. Может быть я и догадывался о причинах этих манипуляций, но все же решил проверить себя и поискать ответ в интернете. И вы знаете, там нет единого мнения.

Предлагают как минимум два варианте, но похоже, что правильный только один:

Дело в том, что весь самолет потребляет электроэнергию только из одного источника – генератора. Далее вытекают два последствия.

Так как генератор выдерживает колоссальные нагрузки во время взлета и посадки, очень важно, что бы ничего лишнего в этот момент не потребляло энергии. Несколько секунд при взлете и несколько при посадке – это ничего, по сравнению с сэкономленной энергией для работы гидроцилиндров.

Каждое дополнительное потребление электроэнергии во время взлета и посадки – это возможность замыкания или даже возгорания. Поэтому, от греха подальше, пусть лучше пару секунд не поработает.

Второй вариант можно пересказать вот так:

Свет в салоне выключают для того, чтобы в случае нештатной ситуации на посадке или вынужденном приземлении определить наличие огня слева или справа по борту самолета. Эта процедура не для пассажиров, а для бортпроводников, так при обнаруженном пожаре слева эвакуация будет производиться направо и наоборот.

А так же естественное освещение помогает глазам пассажиров привыкнуть и правильно реагировать на нештатные ситуации, которые как раз и могут возникнуть при приземлении или взлете.

Итак еще раз: шторки и выключение света, позволяют адаптировать глаза пассажиров к внешниму освещению, и чтобы кабинный экипаж видел окружающую обстановку в случае аварийной ситуации, когда необходима эвакуация.

Как пишут специалисты, выключение света ради безопасности электросети и уменьшении нагрузки возможно было справедливо в совсем старых самолетах. В современных воздушных судах для этой цели совершенно не нужно что то выключать. Тем более пассажирам можно пользоваться персональным освещением и есть вероятность, что его включат все пассажиры.

Поэтому на сколько я понял, второй вариант является единственно верным. Правильно?

источник

Почему в самолете при взлете и посадке выключают свет

Взлет самолета в воздух и его приземление на взлетную полосу – это два самых опасных момента во всем полете. Именно на взлет и посадку приходится большинство аварий, которые случаются с самолетами. Самолет редко когда разбивается, не справившись с управлением на большой высоте или попав в турбулентную зону – обычно это «пустяки» для пилотов. Вот что действительно ответственно и сложно – так это осуществить взлет и посадку.

Именно по этой причине особенное внимание уделяется окружающим факторам во время взлета и посадки. А именно:

Читайте также:  Почему возникает ревность к прошлому

1) Пассажиры должны быть пристегнутыми, им нельзя вставать с места в этот период времени

2) Шторки иллюминаторов должны быть подняты

3) Свет должен быть выключен

Первые два пункта мы разберем коротко, а уж потом рассмотрим, почему в самолете при взлете и посадке выключают свет.

Итак, по первому пункту. Пассажиры должны сидеть на своих местах и не вставать, потому что возможны толчки во время экстренного торможения, которые грозят травмами в случае несоблюдения правил безопасности.

Уважайте труд стюардов! Когда вы сидите не пристегнутым или стараетесь встать за вещами из ручной клади, в туалет или просто походить – вы нарушаете технику безопасности и заставляете стюардов подходить к вам, что бы попросить сесть и пристегнуться. Тем самым стюарды рискуют своим здоровьем, шагая по салону в полный рост во время торможения.

По поводу шторок – их поднимают затем, что бы изнутри пассажиры могли оценить ситуацию снаружи, а снаружи – ситуацию внутри. Если в случае аварии при резком торможении что-то случится с салоном, спасателям будет легче заглянуть внутрь и определить, что делать.

Почему в самолете при взлете и посадке выключают свет?

Дело в том, что весь самолет потребляет электроэнергию только из одного источника – генератора. Далее вытекают два последствия.

Так как генератор выдерживает колоссальные нагрузки во время взлета и посадки, очень важно, что бы ничего лишнего в этот момент не потребляло энергии. Несколько секунд при взлете и несколько при посадке – это ничего, по сравнению с сэкономленной энергией для работы гидроцилиндров.

Каждое дополнительное потребление электроэнергии во время взлета и посадки – это возможность замыкания или даже возгорания. Поэтому, от греха подальше, пусть лучше пару секунд не поработает.

Итак, теперь вы знаете все секреты самолета при взлете и посадке.

источник

Почему при посадке выключают свет, где самое безопасное кресло: ответы на волнующие вопросы пассажиров самолета

Для дальних путешествий пассажиры выбирают именно самолеты. С их помощью можно быстро добраться до самых отдаленных мест. Поездка в наземных видах транспорта занимает намного больше времени. О самолетах мы знаем совсем не много. В нашей статье мы хотим ответить на самые волнующие вопросы, которые часто задают пассажиры.

Для чего делается отверстие в окнах?

Некоторые пассажиры обеспокоены тем, что в окнах самолетов имеются небольшие отверстия. Но не стоит волноваться.

Они нужны для регулирования уровня давления в салоне. Каждое окно состоит из нескольких слоев. Отверстие помогает снизить давление во время полета. Поэтому для пассажиров оно не представляет никакой опасности.

Почему ряды сидений не всегда совпадают с окнами?

На самом деле в этом виноваты сами авиаперевозчики.

Только они решают, сколько посадочных мест будет в салоне. Ряды сидений должны совпадать с окнами. Но, желая взять на борт дополнительных пассажиров, авиаперевозчики увеличивают количество рядов. Поэтому окна не всегда совпадают с местами.

Цвет самолета

Многие из нас замечали, что самолеты всегда окрашены в белый цвет. Светлые оттенки выбирают неспроста. Они хорошо отражают свет, а значит и минимизируют нагрев корпуса. А это позволяет затрачивать меньше средств на охлаждение салона.

Неприятный привкус еды

Пассажиры замечают, что еда, предлагаемая во время перелетов, не отличается хорошим вкусом. После нее во рту остается неприятный привкус. Однако в этом не виноваты продукты. Находясь на высоте, наши вкусовые ощущения притупляются. Поэтому еда нам кажется невкусной. Правильное хранение в холодильниках еды не спасает ситуацию.

Самое безопасное место в салоне

Многие компании утверждают, что в самолете нет безопасных мест. Все они равной степени представляют опасность во время авиакатастрофы. Однако данные исследований показывают, что во время аварий чаще всего страдает хвостовая часть самолета. Поэтому места, находящиеся в ней, более опасны. Это позволяет говорить о том, что лучше бронировать места в передней части салона.

Почему гаснет свет при посадке?

При посадке в салоне самолета тускнеет свет. Это обыкновенная мера предосторожности. Она нужна для того, чтобы глаза пассажиров привыкли к темноте. В случае крушения свет и вовсе погаснет.

А глаза людей уже будут готовы к эвакуации в темноте. В такие моменты счет идет на минуты, поэтому нет времени ждать, когда глаза привыкнут к темноте после яркого света.

источник

Зачем и почему на борту самолета

Далеко не все рекомендации и манипуляции на борту самолета нам понятны. Многими вещами пассажиры пренебрегают, с чем-то спорят…

Мы решили рассказать вам о некоторых моментах, которые рекомендуется знать каждому пассажиру.

Почему при взлете и посадке в салоне выключается свет?

Свет выключается для того, чтобы глаза пассажиров адаптировались к естественному освещению. Чтобы в случае чрезвычайной ситуации (пожар, задымление, аварийная посадка и т.д.), вы видели куда можно безопасно эвакуироваться и не теряли время пока глаза адаптируются.

Зачем открывать шторки в самолете?

Для той же цели, чтобы пассажиры видели, что твориться с наружи и пути эвакуации, а спасатели оценили обстановку в салоне самолета.

Почему закладывает уши в самолете?

Уши закладывает из-за разницы давления в организме человека и внешней среды.

Давление воздуха в ухе (а точнее в барабанной полости) в норме должно быть равно атмосферному. Если же давление не одинаково, то одна из сторон вдавливает перепонку, и мы ощущаем это как заложенность в ухе.

Когда самолет набирает высоту, атмосферное давление снижается и возникает разница давлений, которую мы ощущаем как заложенность в ушах. Если в этот момент проглотить или зевнуть, то внутреннее отверстие слуховой трубы на время приоткрывается, воздух с более высоким давлением выходит, а с более низким заполняет полость и заложенность уха исчезает.

Зачем пристегиваться в самолете?

Во время посадки надо пристегиваться, чтобы не вылететь из своего кресла, в случае резкой остановки самолета. А во время полета, просят пристегиваться, чтобы, пролетая в зоне турбулентности, вы опять же не выпали из кресла или не ударились головой о потолок (это, кстати, частая травма, у упрямых пассажиров, которые отказываются пристегиваться).

Многие спрашивают, а зачем пристегиваться при взлете? Человека же наоборот “вжимает” в кресло? Дело в том, что при разгоне самолета, также могут произойти непредвиденные обстоятельства и пилот будет вынужден прекратить взлет. Вот тогда-то и пригодится ремень, который удержит вас на месте и позволит избежать серьезных травм.

Почему во время взлета и посадки не разрешают слушать радио в наушниках?

Это для того, чтобы вы услышали команды бортпроводников при возникновении экстренной ситуации.

Зачем выключать телефон в самолете?

Телефон просят отключать, чтобы его сигнал не создавал помехи для бортовой связи и не влиял на работу приборов самолета. Влияние телефонов, ноутбуков и других электронных устройств, возможно, не слишком опасно, споры по этому вопросу до сих пор не утихают. Однако, на всякий случай, рекомендуется выключать телефоны и другие устройства.

Вторая причина, по которой их просят отключать и убирать, заключается в том, что при резких маневрах самолета, они могут вылететь из рук и травмировать других пассажиров или повредить салон самолета.

Почему во время взлета и посадки просят привести спинки в вертикальное положение?

Делается это для того, чтобы разложенные кресла не препятствовали быстрой эвакуации пассажиров в экстренных случаях. По этим же причинам просят складывать и столики на креслах.

Кроме этого кресла в вертикальном положении лучше защитят вас и позади сидящего пассажира в случае аварии.

Удачных вам полетов! И не пренебрегайте правилами авиационной безопасности!

источник

11 вещей, которые вы не знаете о самолетах

Почему самолет оставляет след на небе, что будет, если в него ударит молния или откажут оба двигателя, существуют ли безопасные места при аварии, зачем выключают свет и открывают шторки иллюминаторов при посадке, почему еда в самолете невкусная

Самолеты выдерживают удары молнии

Молния попадает в самолет минимум раз в год или каждые 1000 часов полета. Но современные лайнеры готовы к этому. Электрический разряд пробегает по металлической обшивке и выходит из любой точки, например из хвоста. Как правило, пассажиры и члены экипажа не замечают этого. Аварии из-за молнии не случались с 1963 года.

Читайте также:  Почему монитор показывает не четко

В самолете нет безопасных мест

Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) заявляет, что в самолете нет безопасных мест. Хотя некоторые исследования говорят об обратном. По статистике смертность в результате аварии в задней части самолета — 32%. В то время как в середине этот показатель равен 39% и 38% в передней части. Тем не менее невозможно наверняка узнать, где лучше сесть, чтобы выжить при аварии. По данным Министерства транспорта США, вероятность погибнуть во время полета — 1 к 52,6 млн. В то время как риск смерти в ДТП — 1 к 7,6 млн. То есть ездить на машине примерно в семь раз опаснее, чем летать.

В некоторых самолетах есть секретные спальни для экипажа

На дальних рейсах экипаж работает по 16 часов в сутки. Чтобы сотрудники могли отдохнуть в самолетах Boeing 777 и 787 Dreamliners есть крошечные спальни. Небольшая комната с 6–10 кроватями и ванной спрятана за лестницей.

Шины самолета практически не лопаются при посадке

Шины самолета способны выдержать до 38 тонн веса и давление 14 атмосфер. По авиационным стандартам они должны выдерживать давление в 4 раза выше, чем то, на которое рассчитаны. Даже при приземлении со скоростью 464 км/ч скорее сломается колесо, чем лопнет шина. Шины на коммерческих самолетах выдерживают до 500 посадок.

Почему выключают свет при посадке?

На случай, если авария произойдет в ночное время, глаза пассажиров уже успеют привыкнуть к темноте, и им будет легче ориентироваться в пространстве при эвакуации. «Представьте, что в незнакомой светлой комнате с препятствиями выключили свет и попросили быстро выйти», — говорит Крис Кук (Chris Cooke). По аналогичной причине пассажиров просят открыть шторки иллюминаторов. Чтобы в случае аварийной ситуации стюардессы могли видеть, что происходит за бортом и выбрать лучшую сторону для эвакуации.

Для полета достаточно одного двигателя

Во время полета у самолета может отказать двигатель, — как бы страшно это ни звучало, на деле все обстоит лучше. Любой коммерческий самолет может летать на одном двигателе. Boeing Dreamliner продержится на одном двигателе 300 минут. А некоторые самолеты могут летать вообще без двигателя. Boeing 747 может держаться в воздухе без двигателей три километра — этого может быть достаточно для благополучного приземления.

Почему в самолете есть пепельница?

Несмотря на то что в самолетах запрещено курить, внимательные пассажиры знают, что в туалете есть пепельница. Если курильщик все-таки зажжет сигарету на борту, то сделает это в замкнутом пространстве ванной комнаты и потушит окурок в пепельницу, а не в мусор, что может привести к пожару. Впрочем, тех, кто курит на борту, оштрафуют на крупную сумму.

Зачем нужны небольшие отверстия в окнах самолета?

Небольшие дырочки в окнах самолета нужны для регулирования давления в кабине. Окно самолета сделано из трех акриловых панелей. Если на земле 35 градусов тепла, а на высоте 10 000 метров — минус 35 градусов, воздух между стеклами расширяется и сжимается из-за разницы температур. Через отверстие во внутреннем стекле он входит, когда температура падает, и выходит, когда становится теплее. Без него стекло могло бы дать трещину или лопнуть.

Почему еда в самолете невкусная?

Повар не виноват, что еда на борту кажется безвкусной. Ученые из Корнелльского университета выяснили, что сухой воздух влияет на вкусовые рецепторы: сладкое становится не таким сладким, а вкус соленого усиливается. По статистике института Фраунгофера 30% респондентов было труднее определить, насколько еда сладкая или соленая, пока они находились в воздухе.

Кислородная маска работает 15 минут

Во время инструкции по техники безопасности стюардессы показывают, как работает кислородная маска, но не говорят, что срок ее действия 15 минут. Именно столько времени требуется, чтобы восстановить нормальное давление в самолете. В аварийной ситуации пилот опускает судно на три километра над уровнем земли, где пассажиры могут нормально дышать. Этот спуск занимает меньше 15 минут. Кислородные маски выпадают, когда самолет резко теряет высоту.

Почему самолеты оставляют белые полосы в небе?

Белые линии от самолета в небе — следы конденсации. Двигатель самолета выпускает пар, образующийся в процессе сгорания. Когда этот пар выходит из выхлопных труб и соприкасается с холодным воздухом в верхних слоях атмосферы, он оставляет следы. То же самое происходит в холодные дни на земле, когда мы видим свое дыхание.

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

источник

Почему в самолетах ночью при взлете и посадке выключают свет?

Продвигайте свою статью, чтобы ее увидели тысячи читателей Конта.

Сделать ее заметнее в лентах пользователей или получить ПРОМО-позицию, чтобы вашу статью прочитали тысячи человек.

  • Стандартное промо
  • 3 000 промо-показов 49
  • 5 000 промо-показов 65
  • 30 000 промо-показов 299
  • Выделить фоном 49
  • Золотое промо
  • 1 час промо-показов 10 ЗР
  • 2 часa промо-показов 20 ЗР
  • 3 часa промо-показов 30 ЗР
  • 4 часa промо-показов 40 ЗР

Статистика по промо-позициям отражена в платежах.

Поделитесь вашей статьей с друзьями через социальные сети.

Ой, простите, но у вас недостаточно континентальных рублей для продвижения записи.

Получите континентальные рубли,
пригласив своих друзей на Конт.

Сегодня ночью приземлился в Шереметьево и очередной раз наблюдал процедур выключения света при взлете и посадке. Может быть я и догадывался о причинах этих манипуляций, но все же решил проверить себя и поискать ответ в интернете. И вы знаете, там нет единого мнения.

Предлагают как минимум два варианте, но похоже, что правильный только один:

Первый вариант таков:

Дело в том, что весь самолет потребляет электроэнергию только из одного источника – генератора. Далее вытекают два последствия.

Так как генератор выдерживает колоссальные нагрузки во время взлета и посадки, очень важно, что бы ничего лишнего в этот момент не потребляло энергии. Несколько секунд при взлете и несколько при посадке – это ничего, по сравнению с сэкономленной энергией для работы гидроцилиндров.

Каждое дополнительное потребление электроэнергии во время взлета и посадки – это возможность замыкания или даже возгорания. Поэтому, от греха подальше, пусть лучше пару секунд не поработает.

Второй вариант можно пересказать вот так:

Свет в салоне выключают для того, чтобы в случае нештатной ситуации на посадке или вынужденном приземлении определить наличие огня слева или справа по борту самолета. Эта процедура не для пассажиров, а для бортпроводников, так при обнаруженном пожаре слева эвакуация будет производиться направо и наоборот.

А так же естественное освещение помогает глазам пассажиров привыкнуть и правильно реагировать на нештатные ситуации, которые как раз и могут возникнуть при приземлении или взлете.

Итак еще раз: шторки и выключение света, позволяют адаптировать глаза пассажиров к внешниму освещению, и чтобы кабинный экипаж видел окружающую обстановку в случае аварийной ситуации, когда необходима эвакуация.

Как пишут специалисты, выключение света ради безопасности электросети и уменьшении нагрузки возможно было справедливо в совсем старых самолетах. В современных воздушных судах для этой цели совершенно не нужно что то выключать. Тем более пассажирам можно пользоваться персональным освещением и есть вероятность, что его включат все пассажиры.

Поэтому на сколько я понял, второй вариант является единственно верным. Правильно?

источник

Почему иллюминаторы круглые

Каждый знает, что на борту лайнера нельзя пить (исключая купленный на борту алкоголь) и курить, разговаривать по телефону, шутить про бомбы. Но как минимум половина пассажиров не выключает телефон в самолете: по забывчивости или из вредности. Другие напиваются перед вылетом и на борту, курят в туалетах и дерзко забавляются. Последний инцидент: с рейса Иркутск – Бангкок сняли пьяную супружескую пару из-за шуток про “бомбу”.

Как правило, люди просто не понимают, к чему на борту все эти строгости. Попробуем разобраться: кто придумал правила и почему мы их обязаны выполнять.

Читайте также:  Почему микрофон вообще не работает

1 Последний звонок

Зачем надо выключать телефон и другие гаджеты при взлете и посадке?

Запрет на пользование электронными устройствами ввели в начале 90-х годов. Из-за опасения, что сотовые телефоны создадут помехи бортовой электронике. До сих пор ходят слухи о катастрофах, причиной которых якобы стали эсэмэски и разговоры по сотовым пассажиров. Как пример: гибель пассажирского самолета Saab 340 в Швейцарии в 2000 году (12 жертв).

Также есть международное исследование: обобщив статистику полетов 125 авиакомпаний за семь лет, выявлено 75 случаев воздействия на приборы лайнеров гаджетов пассажиров. Особенно уязвимы датчики высоты и GPS-позиционирования.

Правда, в первом случае речь идет не об официальном заключении комиссии, а лишь об одной из версий гибели Saab 340. Доказательств нет. Как нет и оснований утверждать, что все 75 инцидентов с помехами были вызваны гаджетами пассажиров.

В этом году Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) наконец объявило, что девайсы пассажиров не угрожают современным лайнерам. Поэтому сегодня все решает конкретный авиаперевозчик.

Российские авиакомпании пока проявляют консерватизм: у нас телефоны по-прежнему надо выключать или переводить в режим “Полет”. Показательно, что и американский профсоюз бортпроводников требует оставить запрет на пользование гаджетами. Правда, по другой причине: стюарды и стюардессы говорят, что человек с гаджетом в руке просто не слышит никаких объявлений в полете.

К тому же в ситуации сильной турбулентности вылетевший из рук смартфон и ноутбук может кого-то покалечить.

В общем, поднявшись на борт, просто выполняйте требования кабинного экипажа. Просят выключить – выключайте, не просят – пользуйтесь на здоровье.

2 А ну-ка убери свой чемоданчик

Зачем поднимать спинку кресла, убирать столик при взлете и на посадке и размещать багаж под сиденье кресла?

Довольно раздражающая ситуация. Пассажира будят в конце полета и заставляют минут 40 сидеть в кресле, вместо того чтобы он мог еще немного сладко подремать полулежа. Но если произойдет авария, то, как показывает практика, шансы выжить повышаются при максимально быстрой эвакуации. Были случаи, когда пассажиры выжили при аварийной посадке и погибли от огня и дыма уже на земле – только из-за того, что слишком долго оставались на борту. Счет в таких случаях идет на секунды. Но быстро покинуть самолет можно при условии, если вам в грудь не упирается спинка кресла впереди сидящего пассажира, а под ногами не разбросаны чьи-то баулы.

Кроме того, неубранный столик повышает вероятность травмы при посадке с интенсивным торможением. Такое случается не только при ЧП. Некоторые пилоты при посадке на мокрую полосу специально садятся жестко. Объясняя, что если стойки шасси “обжались” не мягко, то есть самолет коснулся земли и стойки резко приняли на себя его вес – то торможение более эффективное. Автор этих строк недавно сам пережил такую посадку: мы буквально повисли на ремнях безопасности. Но это лучше, чем выкатиться с мокрой полосы.

Зачем при взлете и посадке выключают освещение?

Шторки иллюминаторов при взлете и посадке всегда открыты, поэтому глаза пассажиров адаптированы к естественному свету за бортом. Если случится что-то непредвиденное, то будет лучше, если мы сохраним остроту зрения. Например, при быстром покидании самолета.

Также считается, что полимерные шторки на иллюминаторах в случае аварии могут разрушиться и поранить пассажиров.

А еще стюардессы и стюарды через иллюминаторы могут визуально оценить состояние самолета, например, увидеть пожар двигателя. Впрочем, на новых самолетах эта проблема отмирает: иллюминаторы делают автоматически затемняемыми. Управляет затемнением не пассажир, а экипаж или бортпроводники. Закрыть (до 99% затемнения) и открыть электронные шторки можно за минуту, причем как одновременно все, так и выборочно.

Почему иллюминаторы круглые, а не квадратные?

Когда-то давно на пассажирских самолетах были квадратные иллюминаторы. Но в 1953 году британский реактивный самолет “Комета” разбился после взлета. Выяснили, что по углам его иллюминаторов появлялись микротрещины и корпус самолета разрушался.

После чего иллюминаторы стали делать круглыми или овальными. Считается, что круглая форма – оптимальная по прочности. Но были самолеты даже с треугольными – например, французские “Каравеллы”.

Да и иллюминатор современного “Дримлайнера” язык не повернется назвать круглым. Это большой по площади прямоугольник со скругленными углами. Такая форма позволяет, говоря языком инженеров, обойти места концентрации усталостных напряжений. Береженого бог бережет.

Есть проекты пассажирских самолетов и вовсе без иллюминаторов. Вместо них установят огромные гибкие экраны с панорамным изображением окружающего пространства.

Безыллюминаторные технологии сначала опробуют на бизнес-джетах. Если эксперимент окажется положительным, то такие начнут внедрять и на рейсовых лайнерах.

5 Летит, а крыльями не машет

Насколько опасны ситуации, когда самолет трясется и проваливается?

– Одна из причин аэрофобии кроется в дисфункции нашего вестибулярного аппарата, – рассказывает Алексей Герваш, пилот и создатель центра “Летаем без страха”. – Передавая мозгу ложные данные о “проваливании”, “падении” или “переворачивании” самолета, вестибулярная система провоцирует выброс адреналина.

Вот типичная жалоба пассажира: “Самолет отрывался от земли, и потом было ощущение, что как бы проваливался, нас подкидывало к потолку. Это воздушная яма?”

– Нет, это всего лишь самолет достиг расчетной скорости, – продолжает Герваш. – Впечатление, что тебя придавливает к спинке кресла – оно так и есть на самом деле. При достижении определенной скорости самолет “сбрасывает газ” и начинается уборка закрылков. Тело человека по инерции двигается дальше, а самолет уже “остановился” на нужной ему скорости. Возникает небольшая отрицательная перегрузка, создающая иллюзию проваливания.

С самолетом все нормально, все проблемы в нас. Аэрофобии лечатся в специальных центрах, например, у того же Герваша.

Хотя я сам поступаю проще: в стрессовых ситуациях в полете наблюдаю за стюардессами. Самолет скачет по “ямам”, все вокруг зеленые от страха, а они такие розовощекие и совсем не напуганные. Смотришь на стюардессу и веришь: вот такая точно долетит. А заодно и ты с ней.

источник

Почему в самолетах ночью при взлете и посадке выключают свет?

Сегодня ночью приземлился в Шереметьево и очередной раз наблюдал процедур выключения света при взлете и посадке. Может быть я и догадывался о причинах этих манипуляций, но все же решил проверить себя и поискать ответ в интернете. И вы знаете, там нет единого мнения.

Предлагают как минимум два варианте, но похоже, что правильный только один:

Дело в том, что весь самолет потребляет электроэнергию только из одного источника – генератора. Далее вытекают два последствия.

Так как генератор выдерживает колоссальные нагрузки во время взлета и посадки, очень важно, что бы ничего лишнего в этот момент не потребляло энергии. Несколько секунд при взлете и несколько при посадке – это ничего, по сравнению с сэкономленной энергией для работы гидроцилиндров.

Каждое дополнительное потребление электроэнергии во время взлета и посадки – это возможность замыкания или даже возгорания. Поэтому, от греха подальше, пусть лучше пару секунд не поработает.

Второй вариант можно пересказать вот так:

Свет в салоне выключают для того, чтобы в случае нештатной ситуации на посадке или вынужденном приземлении определить наличие огня слева или справа по борту самолета. Эта процедура не для пассажиров, а для бортпроводников, так при обнаруженном пожаре слева эвакуация будет производиться направо и наоборот.

А так же естественное освещение помогает глазам пассажиров привыкнуть и правильно реагировать на нештатные ситуации, которые как раз и могут возникнуть при приземлении или взлете.

Итак еще раз: шторки и выключение света, позволяют адаптировать глаза пассажиров к внешниму освещению, и чтобы кабинный экипаж видел окружающую обстановку в случае аварийной ситуации, когда необходима эвакуация.

Как пишут специалисты, выключение света ради безопасности электросети и уменьшении нагрузки возможно было справедливо в совсем старых самолетах. В современных воздушных судах для этой цели совершенно не нужно что то выключать. Тем более пассажирам можно пользоваться персональным освещением и есть вероятность, что его включат все пассажиры.

Поэтому на сколько я понял, второй вариант является единственно верным. Правильно?

источник

Adblock
detector