Меню

Почему выключают свет при посадке

Почему в самолете при взлете и посадке выключают свет

Взлет самолета в воздух и его приземление на взлетную полосу – это два самых опасных момента во всем полете. Именно на взлет и посадку приходится большинство аварий, которые случаются с самолетами. Самолет редко когда разбивается, не справившись с управлением на большой высоте или попав в турбулентную зону – обычно это «пустяки» для пилотов. Вот что действительно ответственно и сложно – так это осуществить взлет и посадку.

Именно по этой причине особенное внимание уделяется окружающим факторам во время взлета и посадки. А именно:

1) Пассажиры должны быть пристегнутыми, им нельзя вставать с места в этот период времени

2) Шторки иллюминаторов должны быть подняты

3) Свет должен быть выключен

Первые два пункта мы разберем коротко, а уж потом рассмотрим, почему в самолете при взлете и посадке выключают свет.

Итак, по первому пункту. Пассажиры должны сидеть на своих местах и не вставать, потому что возможны толчки во время экстренного торможения, которые грозят травмами в случае несоблюдения правил безопасности.

Уважайте труд стюардов! Когда вы сидите не пристегнутым или стараетесь встать за вещами из ручной клади, в туалет или просто походить – вы нарушаете технику безопасности и заставляете стюардов подходить к вам, что бы попросить сесть и пристегнуться. Тем самым стюарды рискуют своим здоровьем, шагая по салону в полный рост во время торможения.

По поводу шторок – их поднимают затем, что бы изнутри пассажиры могли оценить ситуацию снаружи, а снаружи – ситуацию внутри. Если в случае аварии при резком торможении что-то случится с салоном, спасателям будет легче заглянуть внутрь и определить, что делать.

Почему в самолете при взлете и посадке выключают свет?

Дело в том, что весь самолет потребляет электроэнергию только из одного источника – генератора. Далее вытекают два последствия.

Так как генератор выдерживает колоссальные нагрузки во время взлета и посадки, очень важно, что бы ничего лишнего в этот момент не потребляло энергии. Несколько секунд при взлете и несколько при посадке – это ничего, по сравнению с сэкономленной энергией для работы гидроцилиндров.

Каждое дополнительное потребление электроэнергии во время взлета и посадки – это возможность замыкания или даже возгорания. Поэтому, от греха подальше, пусть лучше пару секунд не поработает.

Итак, теперь вы знаете все секреты самолета при взлете и посадке.

источник

Зачем в самолете при посадке отключают свет

Эксперт назвал несколько причин

15.08.2019 в 19:15, просмотров: 5135

Вчера весь день слушал новости о счастливом спасении А‑321. Представляю себе, каково было пассажирам в эти несколько минут полета — в темноте и страхе. Кстати, давно хотел спросить: почему во время взлета и посадки самолета в салоне выключают освещение? Не лучше ли было бы включить свет, чтобы пассажирам не выбираться потом из салона на ощупь?

Игорь П., Домодедово.

Объясняет авиаэксперт Алексей Попков: «Есть несколько причин. Во-первых, «притушить» свет необходимо для экономии электроэнергии. Источником ее выработки на самолете является генератор. При посадке он работает на полную мощность, так как требуется дополнительная электроэнергия для системы управления и передачи усилий на средства механизации крыла — закрылки, элероны, а после приземления — на тормоза. При этом турбины авиадвигателей, от которых работает генератор, на посадке обороты снижают для уменьшения скорости. Чтобы ничто лишнее в момент пикового напряжения генератора не мешало его работе, создавая дополнительные риски замыкания, свет в салоне выключают. Без яркого освещения можно легко обойтись.

Во-вторых, свет в салоне выключается из соображений безопасности. Такая мера необходима не столько для пассажиров, сколько для экипажа, в частности бортпроводников. Посадка, как и взлет, являются самыми опасными этапами полета. Естественное освещение помогает глазам человека правильно реагировать на всевозможные нештатные ситуации, которые могут произойти.

Представим, что во время приземления произошло, например, возгорание. Если пожар разгорается слева, то эвакуация пассажиров будет организована по правому борту, и наоборот.

Во время эвакуации аварийные люки открываются очень быстро, а если на борту самолета до этого горел яркий свет, то глаза пассажиров плохо адаптированы к тому освещению, которое в этот момент за бортом. А если в этот момент на улице ночь или раннее утро, как вчера в Раменском? Тогда аварийное покидание борта самолета может быть затруднено. Если же человеческий глаз адаптирован к естественному освещению, он и в темноте способен разглядеть очертания предметов, силуэты людей, и пассажир сможет быстрее реагировать на экстренные ситуации».

Опубликован в газете “Московский комсомолец” №28050 от 16 августа 2019 Тэги: Пожар, Электроэнергия

источник

Почему при посадке выключают свет, где самое безопасное кресло: ответы на волнующие вопросы пассажиров самолета

Для дальних путешествий пассажиры выбирают именно самолеты. С их помощью можно быстро добраться до самых отдаленных мест. Поездка в наземных видах транспорта занимает намного больше времени. О самолетах мы знаем совсем не много. В нашей статье мы хотим ответить на самые волнующие вопросы, которые часто задают пассажиры.

Для чего делается отверстие в окнах?

Некоторые пассажиры обеспокоены тем, что в окнах самолетов имеются небольшие отверстия. Но не стоит волноваться.

Они нужны для регулирования уровня давления в салоне. Каждое окно состоит из нескольких слоев. Отверстие помогает снизить давление во время полета. Поэтому для пассажиров оно не представляет никакой опасности.

Почему ряды сидений не всегда совпадают с окнами?

На самом деле в этом виноваты сами авиаперевозчики.

Только они решают, сколько посадочных мест будет в салоне. Ряды сидений должны совпадать с окнами. Но, желая взять на борт дополнительных пассажиров, авиаперевозчики увеличивают количество рядов. Поэтому окна не всегда совпадают с местами.

Цвет самолета

Многие из нас замечали, что самолеты всегда окрашены в белый цвет. Светлые оттенки выбирают неспроста. Они хорошо отражают свет, а значит и минимизируют нагрев корпуса. А это позволяет затрачивать меньше средств на охлаждение салона.

Неприятный привкус еды

Пассажиры замечают, что еда, предлагаемая во время перелетов, не отличается хорошим вкусом. После нее во рту остается неприятный привкус. Однако в этом не виноваты продукты. Находясь на высоте, наши вкусовые ощущения притупляются. Поэтому еда нам кажется невкусной. Правильное хранение в холодильниках еды не спасает ситуацию.

Самое безопасное место в салоне

Многие компании утверждают, что в самолете нет безопасных мест. Все они равной степени представляют опасность во время авиакатастрофы. Однако данные исследований показывают, что во время аварий чаще всего страдает хвостовая часть самолета. Поэтому места, находящиеся в ней, более опасны. Это позволяет говорить о том, что лучше бронировать места в передней части салона.

Почему гаснет свет при посадке?

При посадке в салоне самолета тускнеет свет. Это обыкновенная мера предосторожности. Она нужна для того, чтобы глаза пассажиров привыкли к темноте. В случае крушения свет и вовсе погаснет.

А глаза людей уже будут готовы к эвакуации в темноте. В такие моменты счет идет на минуты, поэтому нет времени ждать, когда глаза привыкнут к темноте после яркого света.

источник

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Сегодня ночью приземлился в Шереметьево и очередной раз наблюдал процедур выключения света при взлете и посадке. Может быть я и догадывался о причинах этих манипуляций, но все же решил проверить себя и поискать ответ в интернете. И вы знаете, там нет единого мнения.

Предлагают как минимум два варианте, но похоже, что правильный только один:

Дело в том, что весь самолет потребляет электроэнергию только из одного источника – генератора. Далее вытекают два последствия.

Так как генератор выдерживает колоссальные нагрузки во время взлета и посадки, очень важно, что бы ничего лишнего в этот момент не потребляло энергии. Несколько секунд при взлете и несколько при посадке – это ничего, по сравнению с сэкономленной энергией для работы гидроцилиндров.

Читайте также:  Боярышник почему его пьют бомжи

Каждое дополнительное потребление электроэнергии во время взлета и посадки – это возможность замыкания или даже возгорания. Поэтому, от греха подальше, пусть лучше пару секунд не поработает.

Второй вариант можно пересказать вот так:

Свет в салоне выключают для того, чтобы в случае нештатной ситуации на посадке или вынужденном приземлении определить наличие огня слева или справа по борту самолета. Эта процедура не для пассажиров, а для бортпроводников, так при обнаруженном пожаре слева эвакуация будет производиться направо и наоборот.

А так же естественное освещение помогает глазам пассажиров привыкнуть и правильно реагировать на нештатные ситуации, которые как раз и могут возникнуть при приземлении или взлете.

Итак еще раз: шторки и выключение света, позволяют адаптировать глаза пассажиров к внешниму освещению, и чтобы кабинный экипаж видел окружающую обстановку в случае аварийной ситуации, когда необходима эвакуация.

Как пишут специалисты, выключение света ради безопасности электросети и уменьшении нагрузки возможно было справедливо в совсем старых самолетах. В современных воздушных судах для этой цели совершенно не нужно что то выключать. Тем более пассажирам можно пользоваться персональным освещением и есть вероятность, что его включат все пассажиры.

Поэтому на сколько я понял, второй вариант является единственно верным. Правильно?

источник

Пилот ответил на 19 вопросов, которыми каждый из нас наверняка задавался во время полета

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Дмитрий, автор канала «Пилот самолета» на «Яндекс. Дзен», работает в гражданской авиации. На своей странице он рассказывает про случаи, произошедшие с ним во время полетов, делится фактами о работе и отвечает на вопросы, которые наверняка волновали каждого пассажира воздушного судна.

Мы в AdMe.ru зачитались постами Дмитрия и с его разрешения хотим поделиться некоторыми из них с вами.

1. Как пилот ходит в туалет, если нужно рулить самолетом?

На протяжении почти всего полета (кроме взлета и посадки) управление самолетом проходит в автоматическом режиме, и пилот может отлучиться в туалет. Правда, для помощи необходимо позвать стюардессу. Она должна зайти в кабину и составить компанию второму пилоту. По правилам безопасности, там нельзя оставлять одного человека, рядом с ним всегда должен кто-то находиться.

2. Можно ли меняться местами в самолете?

Да, но только тогда, когда это не ставит под угрозу безопасность полета:

  • хрупкой девушке нельзя садиться у окна около аварийного выхода, так как в чрезвычайной ситуации она вряд ли сможет его открыть;
  • кислородные маски для детей есть не над каждым креслом.

Есть также теория о том, что страховая компания может отказать вам в выплате, если вы получите травму, сидя не на своем месте. Но это неправда.

3. Почему опасна встреча самолета и птицы?

При встрече с 3-килограммовой птицей на скорости 300 км/ч самолет испытывает удар, равный падению 100-килограммовой штанги с 20-метровой высоты. Такая сила способна пробить иллюминаторы и фюзеляж. Двигатель самолета, как большой пылесос, затягивает все, что находится перед ним. Если птица попадает в его зону действия, ее засасывает, дополнительно ускоряя. Повреждаются лопасти, и двигатель выходит из строя.

За прошлый год только в России зафиксировано более 7 000 столкновений самолетов с птицами. Обычно повреждается только один двигатель, но в случае с Airbus A321 из строя вышли оба, поэтому командир судна принял решение выполнить экстренную посадку на кукурузное поле.

4. Почему при взлете и посадке подлокотники должны быть опущены?

Взлет и посадка — самые сложные фазы полета, и их необходимо максимально обезопасить. Подлокотник является хорошей точкой опоры, и, если он опущен, при аварийной ситуации пассажир быстрее покинет свое место. Но не во всех авиакомпаниях это требование является обязательным.

Также при резком торможении или при сильной турбулентности подлокотник может упасть и травмировать пассажира.

5. Почему томатный сок в самолете вкуснее, чем на земле?

Из-за постоянного шума в самолете у нас притупляются рецепторы. А томатный сок содержит большое количество глутаминовой кислоты, вкус которой выражен сильнее по сравнению с другими (сладким, горьким и кислым). Именно из-за этого на высоте 10 км томатный сок такой вкусный, точнее, он такой же, как и прежде, но другие напитки не вызывают у нас такого удовлетворения. По тем же причинам нам не нравится и еда в самолете.

Примечательный факт: томатный сок лидирует только у русскоязычного населения. У европейских и американских граждан он только на 3-м месте после яблочного и апельсинового.

6. Почему пассажиры входят в самолет только с левой стороны?

Вход с правой стороны используется для служб аэропорта — погрузки багажа и еды. А через левую сторону происходит высадка и прием пассажиров. Такие правила действуют почти во всех аэропортах мира, чтобы по одному алгоритму можно было обслуживать разные типы самолетов.

Изначально такого стандарта не было, но после 1940 года было принято, что для пассажиров будет использоваться только вход с левой стороны.

7. Почему раньше все пилоты носили шелковые шарфы?

Во времена развития авиации не было радаров, и пилот для обнаружения и слежения за противником активно крутил головой. Из-за этого жесткий ворот кожаной куртки сильно натирал кожу, часто до крови. Шарф решал эту проблему, но также он должен был противостоять мощному потоку ветра, быть мягким и легким, а такими свойствами обладал только один материал — шелк. Белым шарф стал, потому что изначально летчики вырезали их из авиационных парашютов этого цвета, и позднее при производстве традиции не стали нарушать (но это только теория, правды не знает никто).

8. Почему раньше можно было курить в самолете, а сейчас нельзя?

Раньше можно было курить прямо в кресле самолета, но в 1986 году в СССР это запретили делать на рейсах длительностью менее 3 часов. Хотя люди все равно курили в туалете, а при дальних перелетах — и на своих местах. С каждым годом стало появляться все больше жалоб, особенно от пассажиров с маленькими детьми, поэтому в 2002 году «Аэрофлот» ввел запрет на курение на всех рейсах. За ним последовали и другие авиакомпании.

В США аналогичное правило ввели в 1988 году, но оно действовало сразу для всех видов перелетов.

9. Может ли стюардесса посадить самолет, если пилоты потеряют сознание?

В авиашколах стюардесс никто не учит управлять самолетом. Но с профессиональной помощью и при определенных условиях есть вероятность того, что бортпроводница посадит воздушное судно:

  • если она сможет связаться с диспетчером;
  • если погода не преподнесет сюрпризов (например, при боковом ветре тяжело совершить посадку даже некоторым пилотам);
  • если человек на том конце провода грамотно скоординирует ее действия.

Точно так же совершить посадку сможет не только стюардесса, но и обычный пассажир (но, конечно, неподготовленному человеку это делать очень опасно).

10. Почему не нужно аплодировать после посадки самолета?

Посадка самолета заканчивается, не когда шасси касается полосы, а только когда ее объявляет командир воздушного судна. Но он не услышит аплодисменты, потому что двери между салоном и кабиной пилотов бронированные и практически не пропускают никакие звуки. Все хлопки слышат только бортпроводники и пассажиры.

11. Почему в самолетах используют наушники с 2 входами?

Раньше не было одноразовых наушников, при посадке пассажирам раздавали многоразовые, а при выходе из самолета их забирали. Но некоторые люди уносили устройства с собой, поэтому было сделано 2 штекера (для левого и правого уха). С другой стороны, делалось это для надежности: если выходил из строя один канал, то всегда был другой, и без музыки никто не оставался.

Читайте также:  Почему муслим магомаев перестал петь

Уже потом стали использовать одноразовые наушники, но менять разъем никто не собирался, так как это долгая и кропотливая работа. Хотя в некоторых самолетах сейчас уже встречается привычный для нас вход.

12. Почему на утреннем рейсе лететь лучше, чем на вечернем?

  • По статистике, утренние рейсы задерживаются реже, чем обеденные или вечерние. Это обуславливается тем, что основной поток перелетов как раз приходится на день. А чем больше людей, тем выше вероятность задержки. Оптимальное время вылета — 6–7 часов утра, не позже. Ночью пассажиров тоже мало, но летать в это время менее комфортно для организма.
  • Так как большинство людей предпочитает дневные рейсы, то и очереди будут больше днем.
  • Как правило, цена билета на утренний рейс ниже.

13. Зачем в кабине пилотов находится топор?

Топор находится в спинке кресла у капитана корабля и покрыт специальным материалом, который не пропускает ток. Он предназначен для рубки отверстий для выхода или рубки двери в случае чрезвычайной ситуации. Скорее всего, вы видели специальные метки на самолете для удара топором, но не обращали на это внимания.

14. На сколько минут хватит кислорода в кислородной маске?

Большинство людей предполагает, что над каждым пассажирским сиденьем находится целый баллон с кислородом, который при возникновении аварийной ситуации начнет поступать в маску.

Но это не так. Кислород выделяется за счет сгорания специальной химической смеси. Этот процесс активируется, когда человек дергает маску. На обычных пассажирских самолетах ее действия хватит на 12–20 минут. Этого времени пилотам вполне достаточно, чтобы снизить лайнер до «нормальной» высоты.

15. Почему выключают свет на взлете и посадке?

Это происходит из-за мер безопасности. Если произошло ЧП и нужна срочная эвакуация, быстро откроются аварийные люки, но так как на улице темно, наш глаз после яркого света в салоне не сможет ничего разглядеть, и покинуть борт самолета будет затруднительно.

А если свет выключен, мы уже заранее привыкнем к темноте, что позволит отчетливо видеть силуэты предметов и быстро реагировать на различные ситуации. Это правило действует только для взлета и посадки, потому что они являются самыми опасными моментами полета.

16. Почему самолетам запрещено летать над Гималаями?

Средняя высота Гималаев — 6 км, а полета авиалайнера — 10 км. И в случае аварийной ситуации, например разгерметизации салона, пилоты должны будут за 20 минут (время действия кислородной маски) снизиться до 3 км над уровнем моря, чтобы люди могли спокойно дышать. Но над Гималаями самолету просто некуда будет опускаться, поэтому перелеты запрещены из-за требований безопасности.

Вторая причина — это постоянная турбулентность. Над горами проходят мощные воздушные потоки. Чтобы сделать перелет комфортным, все самолеты облетают их с южной индийской стороны (исключение сделано только для экскурсионных лайнеров — им летать над горами можно, но по специальным маршрутам).

17. Почему пилотам нельзя носить солнцезащитные очки и бороду?

Почти все солнцезащитные очки — поляризованные, то есть не пропускают никаких бликов и отражений. Но дело в том, что свет от LED-мониторов компьютерных систем самолета виден в них только под определенным углом. Чтобы увидеть показания на экране, пилоту необходимо будет покрутить головой. Но в кабине не один монитор, а примерно 20. И если пилот чего-то не заметит, может произойти трагедия.

Если стекло просто затемнено, а не поляризовано, оно никак не будет мешать углу обзора. Но так как безопасность полета превыше всего, некоторые авиакомпании запрещают любые очки во время рейсов.

А бороду пилоту нельзя носить по причине того, что, если ему придется надеть кислородную маску, она будет прилегать к лицу неплотно, и у него есть риск отключиться из-за кислородного голодания.

18. На каких местах больше всего шансов выжить при падении самолета?

Исследователи провели эксперимент. На каждое пассажирское место они посадили по манекену, установили специальные датчики и видеокамеры, и смоделировали аварию: на скорости 230 км/ч Boeing 727 «упал» на поверхность озера, проехал сотню метров, а затем развалился на несколько кусков. Самым опасным местом оказалась носовая часть самолета — места бизнес-класса. Основная мощь удара при падении пришлась на этот участок, вследствие чего произошел разлом, отделивший нос самолета. А минимальный «урон» получили манекены, сидевшие в хвосте. При такой же аварии в жизни пассажиры этой части судна, вероятно, выжили бы. Но удар мог прийтись на любую часть самолета, поэтому нельзя делать вывод, исходя только из этого эксперимента.

Но есть статистика: были взяты и проанализированы все крушения пассажирских самолетов, в которых выжили люди. На местах бизнес-класса выживаемость составила 50 %, в центральной части салона — 55 %, в хвостовой части — 70 %. Так что сильно не расстраивайтесь, если в следующий раз у вас будет место у туалета в конце самолета.

19. Может ли самолет упасть из-за турбулентности?

Турбулентность может быть вызвана следующими факторами:

  • завихрение от крыльев рядом идущего самолета;
  • встреча разных по температуре потоков воздушных масс;
  • неравномерное прогревание воздуха около земли.

Опасные завихрения есть в грозовых облаках, поэтому пилоты стараются облетать их стороной. Также это может случиться и в чистом небе, такое явление носит название «турбулентность ясного дня».

Но за всю историю существования авиации из-за этой тряски упал один самолет. Причем тогда роль сыграл человеческий фактор: турбулентность была вызвана впереди идущим лайнером. Поэтому, когда самолет начинает потряхивать, нужно пристегнуться и не паниковать — это безопасно.

источник

11 вещей, которые вы не знаете о самолетах

Почему самолет оставляет след на небе, что будет, если в него ударит молния или откажут оба двигателя, существуют ли безопасные места при аварии, зачем выключают свет и открывают шторки иллюминаторов при посадке, почему еда в самолете невкусная

Самолеты выдерживают удары молнии

Молния попадает в самолет минимум раз в год или каждые 1000 часов полета. Но современные лайнеры готовы к этому. Электрический разряд пробегает по металлической обшивке и выходит из любой точки, например из хвоста. Как правило, пассажиры и члены экипажа не замечают этого. Аварии из-за молнии не случались с 1963 года.

В самолете нет безопасных мест

Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) заявляет, что в самолете нет безопасных мест. Хотя некоторые исследования говорят об обратном. По статистике смертность в результате аварии в задней части самолета — 32%. В то время как в середине этот показатель равен 39% и 38% в передней части. Тем не менее невозможно наверняка узнать, где лучше сесть, чтобы выжить при аварии. По данным Министерства транспорта США, вероятность погибнуть во время полета — 1 к 52,6 млн. В то время как риск смерти в ДТП — 1 к 7,6 млн. То есть ездить на машине примерно в семь раз опаснее, чем летать.

В некоторых самолетах есть секретные спальни для экипажа

На дальних рейсах экипаж работает по 16 часов в сутки. Чтобы сотрудники могли отдохнуть в самолетах Boeing 777 и 787 Dreamliners есть крошечные спальни. Небольшая комната с 6–10 кроватями и ванной спрятана за лестницей.

Шины самолета практически не лопаются при посадке

Шины самолета способны выдержать до 38 тонн веса и давление 14 атмосфер. По авиационным стандартам они должны выдерживать давление в 4 раза выше, чем то, на которое рассчитаны. Даже при приземлении со скоростью 464 км/ч скорее сломается колесо, чем лопнет шина. Шины на коммерческих самолетах выдерживают до 500 посадок.

Почему выключают свет при посадке?

На случай, если авария произойдет в ночное время, глаза пассажиров уже успеют привыкнуть к темноте, и им будет легче ориентироваться в пространстве при эвакуации. «Представьте, что в незнакомой светлой комнате с препятствиями выключили свет и попросили быстро выйти», — говорит Крис Кук (Chris Cooke). По аналогичной причине пассажиров просят открыть шторки иллюминаторов. Чтобы в случае аварийной ситуации стюардессы могли видеть, что происходит за бортом и выбрать лучшую сторону для эвакуации.

Читайте также:  Почему мне не найти любовь

Для полета достаточно одного двигателя

Во время полета у самолета может отказать двигатель, — как бы страшно это ни звучало, на деле все обстоит лучше. Любой коммерческий самолет может летать на одном двигателе. Boeing Dreamliner продержится на одном двигателе 300 минут. А некоторые самолеты могут летать вообще без двигателя. Boeing 747 может держаться в воздухе без двигателей три километра — этого может быть достаточно для благополучного приземления.

Почему в самолете есть пепельница?

Несмотря на то что в самолетах запрещено курить, внимательные пассажиры знают, что в туалете есть пепельница. Если курильщик все-таки зажжет сигарету на борту, то сделает это в замкнутом пространстве ванной комнаты и потушит окурок в пепельницу, а не в мусор, что может привести к пожару. Впрочем, тех, кто курит на борту, оштрафуют на крупную сумму.

Зачем нужны небольшие отверстия в окнах самолета?

Небольшие дырочки в окнах самолета нужны для регулирования давления в кабине. Окно самолета сделано из трех акриловых панелей. Если на земле 35 градусов тепла, а на высоте 10 000 метров — минус 35 градусов, воздух между стеклами расширяется и сжимается из-за разницы температур. Через отверстие во внутреннем стекле он входит, когда температура падает, и выходит, когда становится теплее. Без него стекло могло бы дать трещину или лопнуть.

Почему еда в самолете невкусная?

Повар не виноват, что еда на борту кажется безвкусной. Ученые из Корнелльского университета выяснили, что сухой воздух влияет на вкусовые рецепторы: сладкое становится не таким сладким, а вкус соленого усиливается. По статистике института Фраунгофера 30% респондентов было труднее определить, насколько еда сладкая или соленая, пока они находились в воздухе.

Кислородная маска работает 15 минут

Во время инструкции по техники безопасности стюардессы показывают, как работает кислородная маска, но не говорят, что срок ее действия 15 минут. Именно столько времени требуется, чтобы восстановить нормальное давление в самолете. В аварийной ситуации пилот опускает судно на три километра над уровнем земли, где пассажиры могут нормально дышать. Этот спуск занимает меньше 15 минут. Кислородные маски выпадают, когда самолет резко теряет высоту.

Почему самолеты оставляют белые полосы в небе?

Белые линии от самолета в небе — следы конденсации. Двигатель самолета выпускает пар, образующийся в процессе сгорания. Когда этот пар выходит из выхлопных труб и соприкасается с холодным воздухом в верхних слоях атмосферы, он оставляет следы. То же самое происходит в холодные дни на земле, когда мы видим свое дыхание.

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

источник

Будьте всегда
в Настроении

Почему при посадке выключают свет, где самое безопасное кресло: ответы на волнующие вопросы пассажиров самолета

От Masterweb

Для дальних путешествий пассажиры выбирают именно самолеты. С их помощью можно быстро добраться до самых отдаленных мест. Поездка в наземных видах транспорта занимает намного больше времени. О самолетах мы знаем совсем не много. В нашей статье мы хотим ответить на самые волнующие вопросы, которые часто задают пассажиры.

Для чего делается отверстие в окнах?

Некоторые пассажиры обеспокоены тем, что в окнах самолетов имеются небольшие отверстия. Но не стоит волноваться.

Они нужны для регулирования уровня давления в салоне. Каждое окно состоит из нескольких слоев. Отверстие помогает снизить давление во время полета. Поэтому для пассажиров оно не представляет никакой опасности.

Почему ряды сидений не всегда совпадают с окнами?

На самом деле в этом виноваты сами авиаперевозчики.

Только они решают, сколько посадочных мест будет в салоне. Ряды сидений должны совпадать с окнами. Но, желая взять на борт дополнительных пассажиров, авиаперевозчики увеличивают количество рядов. Поэтому окна не всегда совпадают с местами.

Цвет самолета

Многие из нас замечали, что самолеты всегда окрашены в белый цвет. Светлые оттенки выбирают неспроста. Они хорошо отражают свет, а значит и минимизируют нагрев корпуса. А это позволяет затрачивать меньше средств на охлаждение салона.

Неприятный привкус еды

Пассажиры замечают, что еда, предлагаемая во время перелетов, не отличается хорошим вкусом. После нее во рту остается неприятный привкус. Однако в этом не виноваты продукты. Находясь на высоте, наши вкусовые ощущения притупляются. Поэтому еда нам кажется невкусной. Правильное хранение в холодильниках еды не спасает ситуацию.

Самое безопасное место в салоне

Многие компании утверждают, что в самолете нет безопасных мест. Все они равной степени представляют опасность во время авиакатастрофы. Однако данные исследований показывают, что во время аварий чаще всего страдает хвостовая часть самолета. Поэтому места, находящиеся в ней, более опасны. Это позволяет говорить о том, что лучше бронировать места в передней части салона.

Почему гаснет свет при посадке?

При посадке в салоне самолета тускнеет свет. Это обыкновенная мера предосторожности. Она нужна для того, чтобы глаза пассажиров привыкли к темноте. В случае крушения свет и вовсе погаснет.

А глаза людей уже будут готовы к эвакуации в темноте. В такие моменты счет идет на минуты, поэтому нет времени ждать, когда глаза привыкнут к темноте после яркого света.

Пушистые линии на небе

Нас всегда забавляют пушистые белые линии на небе, которые остаются после самолетов. Почему они появляются?

Это следы паров от сжигания топлива. В результате сгорания образуется углекислый газ и вода. Капли жидкости конденсируются на огромной высоте из-за низкой температуры, создавая красивый эффект в виде белой полосы.

Открывается ли дверь во время полета?

Иногда в фильмах показывают, что во время полета герои открывают двери самолета. Возможно ли это в реальной жизни? Или это просто киношный трюк? Специалисты говорят, что открыть дверь в полете невозможно.

Причиной тому – разница давлений между окружающей средой и салоном. Снаружи на дверь оказывается такое давление, что преодолеть его невозможно. А эффектные кадры из кино не имеют ничего общего с реальной жизнью.

Полет во время грозы

Не секрет, что самолеты иногда попадают в грозу. Молнии безопасны для пассажиров, поскольку корпус самолета выдерживает ее. Металл, из которого строят самолет, очень прочный.

К нему предъявляются серьезные требования, ведь он должен выдерживать сильнейшие перегрузки. Кроме того, корпус любого лайнера оборудован системой защиты от молнии. По статистическим данным, в каждый самолет ежегодно попадает хотя бы одна молния. Но пассажиры при этом совершенно не страдают. Более того, люди даже не ощущают этого во время полета.

Ощущение заложенности ушей

Многие пассажиры страдают от неприятного ощущения в ушах. Особенно сильно заложенность проявляется во время взлета и посадки лайнера. Не стоит волноваться по этому поводу. Это обыкновенное физическое явление.

Происходит изменение давление при наборе высоты или снижении. А это не может не отразиться на барабанных перепонках. Не все люди одинаково реагируют на изменение давления. Некоторые и вовсе его не замечают. А другие страдают в течение всего полета.

При прохождении контроля перед посадкой на самолет сложно пронести с собой бутилированную воду.

Охрана непременно проверяет ее. Работникам сложно понят, что находится в емкости: вода или химическая жидкость. Любые посторонние вещества на борту самолета могут быть опасны во время полета.

Теснота

Полные люди замечали, что в креслах неудобно сидеть.

Они настолько маленькие, что человеку с крупной комплекцией сложно выдержать перелет. По данным статистики, с каждым годом расстояние между креслами постепенно уменьшается. Это связано с желанием компаний разместить больше мест в салоне, чтобы получить большую прибыль.

источник

Adblock
detector