Меню

Почему выключают мобильники в самолете

Есть вопросЗачем отключать телефон в самолете

Разбираемся с раздражающим правилом авиакомпаний

Авиационные правила все лояльней относятся к мобильным устройствам на борту, однако многие авиаперевозчики по-прежнему просят отключить телефон на время полета или перевести его в авиарежим. В разгар сезона отпусков вместе с экспертами разбираемся, почему так происходит.

глава представительства Finnair в России

Раньше навигационное оборудование было недостаточно защищено от внешних помех. Работающие телефоны создавали помехи во время связи пилота с диспетчером, затрудняли отслеживание самолета в период перелета, радиочастотное излучение искажало показания навигационных приборов.

С тех пор телефоны и приборы стали более совершенными. Большинство исследований показало, что включенные электронные устройства не влияют на современные навигационные приборы. Поэтому в 2014 году Европейское агентство авиационной безопасности официально отменило устаревшее предписание.

Одни авиакомпании пока сохраняют этот запрет в силу инерции, но его повсеместная отмена — всего лишь вопрос времени. Другие отменили устаревшее правило с условием, что во время взлета и посадки можно пользоваться электронными устройствами для чтения или игр, но нельзя использовать наушники, чтобы слышать объявления бортпроводников.

Часто авиаперевозчики не разрешают пользоваться телефоном в обычном режиме, предпочитая перестраховаться ради безопасности пассажиров. Взлет и посадка — самые сложные фазы полета, и очень важно избежать любых помех, даже минимальных. Однако нельзя исключать, что после новых исследований и они снимут это ограничение.

руководитель проекта «Мобильная связь и интернет» портала Банки.ру.

В Европе пользоваться гаджетами можно в любой момент полета. В США ограничения касаются взлета и посадки: во время горизонтального полета никто пользоваться связью не запрещает. Российские авиакомпании пока придерживаются старых правил по принципу «как бы чего не случилось». Научных или практических обоснований этому запрету нет, но вопрос остается дискуссионным.

В 2006 году Федеральная комиссия по связи США обсуждала отмену запрета на использование мобильных телефонов. Это породило несколько глобальных исследований. Федеральное управление гражданской авиации страны не нашло доказательств, что помехи могут повлиять на работу самолета. А сотрудники школы информатики Карнеги-Меллон утверждали, что вероятность крушения самолета по вине включенных девайсов существует — например, если сигнал от мобильного телефона помешает передаче сигнала GPS-приемника. В последнем исследовании NASA, проведенном в 2016 году, также говорится, что электронные приборы могут создавать помехи в работе GPS.

PR-директор сервиса для путешествий Grabr

Считается, что мобильные телефоны могут создавать помехи для навигационных и радиосистем самолета, особенно для точных систем захода на посадку и ультравысокочастотных станций. Так привыкли думать со времен, когда вся техника еще работала на одних частотах: и в небе, и в море, и телефоны, и микроволновки. Сейчас сетка радиочастот строго поделена. Поэтому вероятность отрицательного воздействия телефонов на системы самолета минимальна. Если пять человек будут говорить по телефону на взлете, ничего страшного не случится.

Тем не менее, даже инструкция для пилотов предусматривает отключение мобильников перед началом выруливания. Отделы безопасности авиакомпаний объясняют требование тем, что во время взлета и посадки пассажиры должны быть в курсе происходящего и вовремя реагировать на возникновение чрезвычайной ситуации. Поэтому в самолете просят пристегнуть ремень, убрать вещи, открыть шторку иллюминатора, чтобы видеть, что происходит за окном. Телефон рассматривают как дополнительный отвлекающий фактор.

Выводы

Современные телефоны не создают критических помех в работе навигационных систем самолета.

При этом исследователи пока не доказали абсолютной безопасности мобильных на борту.

В Европе и США запрет практически не действует, но авиакомпании продолжают использовать его по инерции.

Телефон на взлете и посадке просят отключить, чтобы пассажиры не отвлекались и смогли отреагировать на чрезвычайную ситуацию.

источник

Почему в самолетах просят отключать мобильные телефоны

В последнее время авиакомпании стали лояльнее относиться к использованию мобильных устройств на борту. Многие перевозчики отказались от жесткого требования отключить мобильный телефон и ограничиваются просьбой перевести устройство в авиарежим.

Еще лет десять назад требование отключить мобильные телефоны на взлете и посадке самолета были повсеместными. Считалось, что мобильные устройства, особенно, если ими воспользуются все одновременно, могут создать помехи для аэронавигационного оборудования самолета. Надо сказать, что это предположение исследователей ни подтверждено и до конца не опровергнуто до сих пор.

Эксперимент не подтвердил опасность

Разбивались ли самолеты из-за невыключенных телефонов – вопрос спорный. Скажем так, доказанных случаев нет. В 2007 году в одной из западных стран провели эксперимент – в самолет Boeing-737 посадили экспертов, которые только и делали, что во время посадки лайнера включали-выключали мобильные телефоны, ноутбуки и DVD-плейеры. Самолет взлетел и приземлился благополучно. Ни одна компьютерная система не отказала. Однако это доказывает лишь то, что данные устройства в тех условиях не оказали никакого влияния на тот самолет.

Однако навигационное оборудование на более старых самолетах действительно было недостаточно защищено от внешних помех, в том числе создаваемых мобильными устройствами. Радиочастотное излучение искажало показания навигационных приборов.

С тех пор телефоны и приборы стали более совершенными и большинство исследований показало, что включенные электронные устройства не влияют на современные навигационные приборы. Поэтому в 2014 году Европейское агентство авиационной безопасности официально отменило устаревшее предписание.

Тем не менее, многие авиакомпании по-прежнему просят на время полета отказаться от устройств, которые используют службы передачи данных (Wi-Fi, GSM, Bluetooth и прочие). Делается это, скорее, «на всякий случай». Однако пассажир должен помнить, что он не может оспаривать требования экипажа, находясь на борту, даже если не согласен с ними. За это можно и загреметь с борта.

Наушники и резкое торможение

Совсем отдельная история с наушниками. Бортпроводники настаивают на том, чтобы пассажиры не пользовались ими при взлете и посадке не только из-за возможных помех, но и потому, что всем необходимо слышать указания командира в случае чрезвычайной ситуации.

Есть еще один нюанс. Почему пассажиров на взлете и посадке просят убирать все сумки под впереди стоящие кресла? Потому что в случае экстренного торможения, они могут переместиться с большим ускорением и травмировать пассажира. По той же причине просят не пользоваться и гаджетами. Если командир примет решение прервать взлет и на скорости 150 км/ч применит экстренное торможение, с пристегнутым пассажиром-то ничего не произойдет, а вот то, что он держит в руках, скорее всего, улетит по совершенно непредсказуемой траектории.

Подписывайтесь на наш канал , чтобы не пропускать объясняющие тексты про российскую и мировую авиацию.

источник

Телефон в самолете — почему нельзя пользоваться и зачем включать авиарежим?

Многие авиакомпании запрещают использовать телефон при полете. Теоретически это объясняется созданием помех, которые образуют радиоволны, исходящие от устройств. Выясним, почему в самолетах нельзя пользоваться мобильными телефонами, обязательно ли их отключать, какой гаджет опасен при перелете.

Причина полного запрета

Разберемся, почему нельзя пользоваться телефонами в пассажирских самолетах. До 2013 года перевозчики были убеждены, что включенный смартфон способен создавать помехи, и будет мешать работе устройств, что может привести к аварийному положению. На высоте телефон пытается подключиться ко всем имеющимся вышкам, это влечет за собой неполадки в функционировании некоторых систем.

Через некоторое время было доказано, что вероятность крушения минимальна, а с выходом на рынок смартфонов с функцией «авиарежима», запрет на использование телефонов в самолетах многих компаний был снят. Существуют другие объяснения, почему просят отключать гаджеты:

  1. Компании минимизируют риски. Даже если есть малая вероятность создания внештатной ситуации, перевозчик не станет рисковать.
  2. Необходимость пассажирам быть бдительными. Период взлета и посадки судна самые ответственные. Если случится крушение, люди должны быть готовы действовать быстро.
  3. Избегание конфликтов и споров. Люди встречаются с разными темпераментами и мышлением. Некоторых будет раздражать, если рядом сидящий человек три часа полета будет разговаривать по телефону. Это может спровоцировать скандал, ругань, и самолету придется внепланово пойти на посадку.
  4. Из-за предположительных помех пилот не сможет связаться с диспетчером и не получит от него сообщений.
  5. Если воздушному судну придется экстренно садиться на посадку, то вылетевшие из рук предметы и гаджеты угодят в пассажиров и причинят им увечья. Бортпроводники просят спрятать ноутбуки, планшеты, смартфоны.

Современная политика авиакомпаний

Выясним, разрешают ли разные перевозчики пользоваться в самолете телефоном и прочей техникой.

Россия

Авиакомпании применяют консервативные меры и рекомендуют пассажирам отключить телефоны и все цифровые устройства. Если гражданин будет игнорировать просьбу бортпроводника, то это грозит снятием с борта. Также могут аннулировать билет с компенсацией денежных потерь, повлекших задержку рейса. В российские самолеты запрещено брать технику с мощными батареями.

Американские авиаперевозчики разрешают пользоваться мобильным телефоном во время взлета и посадки только в «режиме полета». Пассажирам предоставляют доступ к интернету на высоте 3000 метров над уровнем моря.

Европа

Европейские компании с 2014 года разрешают пользоваться в самолетах ноутбуками, смартфонами, фотоаппаратами в любом режиме с момента взлета до посадки.

Звонки и Wi-Fi во время перелета

Для многих пассажиров это насущный вопрос, можно ли разговаривать по телефону во время полета. Большинство авиаперевозчиков заключили контракты с известными мобильными операторами и предоставляют своим пассажирам возможность совершать телефонные звонки и пользоваться доступом всемирной паутины.

Читайте также:  Почему власти молчат о нибиру

Важно помнить, что куда бы гражданин ни полетел, его гаджет будет подключен к роумингу. Это влечет за собой большие затраты. Ряд авиакомпаний предлагает воспользоваться их Wi-Fi. За эту услугу потребуется заплатить. Следующие авиаперевозчики бизнес-классов позволяют совершенно бесплатно воспользоваться их сетью:

Пассажиры пользуются интернетом в течение ограниченного времени, чаще всего это полчаса. Далее узнаем, зачем выключать телефон на борту самолета.

Зачем нужен авиарежим?

Почему пассажиры выключают телефон в самолете? Современные мобильные устройства снабжены функцией голосовых сообщений, текстовых, блютузом, позволяющим передавать файлы, выходом в интернет. Все это может препятствовать нормальной работе электронных приборов на борту, поэтому бортпроводники просят пассажиров рейса включить авиарежим на гаджете.

При режиме полета сильно нагревается аккумулятор, поэтому рекомендуется взять с собой в ручную кладь зарядное устройство и дополнительный элемент питания.

Можно ли зарядить телефон в самолете?

Поскольку еще не придумали «вечные источники питания», вопрос о зарядке техники остается актуальным, особенно если перелет длится долгое время. Существуют различные классы салонов, в которых пассажир может лететь, и в зависимости от них, узнаем, можно ли зарядить свой телефон:

  1. Бизнес-класс. В таком воздушном судне предусмотрено множество удобств, среди которых – возможность зарядить цифровую технику при помощи имеющихся розеток. Также возле каждого пассажирского кресла оборудованы USB-разъемы.
  2. Эконом-класс. Путешествуя в таком салоне, пассажир может остаться без розеток. Но авиакомпании стараются совершенствовать уровень обслуживания для клиентов, поэтому розеток нет только в старых самолетах.

Тем не менее рекомендуется включать в свой багаж дополнительный аккумулятор.

Телефон, с которым не пустят на посадку

В 2016 году был введен запрет на высшем уровне, который действует почти во всех авиакомпаниях. На борт самолета не пропустят пассажира с корейским смартфоном Samsung Galaxy Note 7. Его не только нельзя заряжать, класть в багаж, но и садиться на самолет, если человек берет его с собой.

Модный смартфон из-за ошибок разработчиков стал «бомбой замедленного действия». За один месяц после того, как он вышел в продажу, было зарегистрировано свыше 35 случаев самовозгорания устройств или произвольного взрыва. Немного позже из-за телефона в Америке сгорел автомобиль.

У самсунга имеется литий-ионная батарейка, которая горит при температуре выше 1300 градусов. Телефон в самолете особенно опасен, так как это приведет к расплавлению алюминия. Именно из-за возгорания таких аккумуляторов множество авиаперевозчиков не позволяют брать на борт и отдавать в багаж гироскутеры, сегвеи. В Китае полностью запретили перевозить всякие аккумуляторные батареи.

Около 5 лет тому назад на борту восточноазиатского авиаперевозчика случилась трагическая ситуация. В результате пользования данной маркой смартфон самовоспламенился во время перелета. Салон воздушного судна задымился, все заволокло завесой. Пассажирам надолго запомнилась неприятная картина. Самолет успешно пошел на посадку, пострадавших не оказалось.

Но компании не могут выяснить, какой у пассажира смартфон — из первых партий, которые бракованы, или из более поздних. Поэтому запрет на данную модель не снят.

Чем грозит неповиновение нарушителю?

Обычно выключение телефонов на борту не является обязательным для исполнения, бортпроводники не проверяют это. Но, если пассажира обнаружили, авиаперевозчик вправе совершить некоторые действия:

  • запретить пассажиру ходить по салону и покидать свое кресло;
  • снять гражданина с полета;
  • аннулировать билет;
  • в судебном порядке взыскать штраф за задержку рейса и ущерб, который причинен в связи с этим.

Авиакомпании некоторых стран могут отобрать устройство у гражданина. Узнаем, что будет, если не выключить телефон. Часто пассажира заносят в «черный список», он будет лишен возможности покупать билеты на самолет в течение нескольких лет. Если сотовый пассажира явился причиной понесенных убытков перевозчика, то гражданина привлекут к административной ответственности. При возникновении угрозы крушения ему будет грозить заведение уголовного дела.

Некоторые бортпроводники и пилоты осознают, что смартфоны и цифровая техника не всегда опасны при полете. Но авиакомпании опасаются отвергать общепринятые правила транспортировки людей на воздушном судне. Если пассажир не желает проблем, то стоит прислушиваться к просьбам и соблюдать установленные нормы. Если пользование смартфонами разрешено руководством авиакомпании, то пассажиры могут смело их доставать.

Ряд специалистов, которые вычисляют возможные риски, возникающие вследствие авиационных перелетов, провели многочисленные эксперименты. В ходе проведения было установлено, что сильной опасности при использовании сотовых телефонов не возникает. Сам гражданин самостоятельно решит, брать ли с собой гаджеты на рейс или оставить дома. Но нужно помнить, что следование советам и просьбам бортпроводника приведет к хорошему, спокойному перелету.

источник

Почему нельзя пользоваться телефоном в самолете? Что будет, если его не отключить на время полета?

Сотовым телефоном в самолёте в течение полёта пользоваться не получится – сотовая связь не расчитана на работу с самолёта – антенны базовых станций “светят” на землу, а не в воздух, кроме того, на скоростях, с которыми летают самолёты, эффект Допплера смещает частоты передатчиков и не позволит соединиться, даже если сигнал базовой станции будет в наличии. Да и фюзеляж самолёта алюминиевый и очень эффективно экранирует радиоволны.

Непосредственно после взлёта и перед посадкой связь у сотового телефона будет, но во время этих критических этапов полёта крайне нежелательно создавать помехи радиосвязи и пилотажно-навигационному оборудованию самолёта. Я думаю, это в интересах пассажиров, чтобы пилоты правильно поняли указания диспетчера (не “продираясь” чере GSM-овское “тыгыдым-тыгыдым” и переспрашивая), а курсо-глиссадная система вывела самолёт к торцу полосы, а не в 100 метрах вправо или влево от неё.

Если оставить телефон включенным в полёте, то потеряв базовые станции он будет пытаться “докричаться” до них увеличивая мощность передатчика, чем очень быстро посадит батарею.

Выключайте телефоны, это ваш небольшой вклад в безопасность полётов!

Все авиакомпании требуют выключать все электронные устройства во время рулежки, взлета, посадки, набора высоты и снижения. Во время горизонтального полета некоторые авиакомпании разрешают пользоваться телефонами, а некоторые – только устройствами, не передающими и не принимающими информацию. Хотя, последние исследования показывают, что работа бытовых электроприборов и авиационных разниться в частотах и никаким образом не мешает бортовому компьютеру держать связь.

В США, например, документом, регламентирующим правила пользования пассажирами электронными приборами в самолетах, является Консультативный циркуляр 91.21-1А, изданный в октябре 2000 года. Его требования отражены в практиках многих авиакомпаний США. Приборы, которым разрешается работать в течение всего времени нахождения в самолете, следующие:

  • имплантированные медицинские устройства (например, кардиостимуляторы и электронные нервные стимуляторы);
  • слуховые аппараты;
  • цифровые часы.

Приборы, которым разрешается работать до начала взлета, и после посадки:

  • мобильные телефоны, пейджеры, а также устройства, способные посылать и получать email-сообщения и текстовые извещения.

В течение крейсерского полета (в установившемся наборе высоты и в горизонтальном полете на заданном эшелоне и скорости) разрешается использовать:

  • персональные и карманные компьютеры;
  • приборы, способные составлять email-сообщения и текстовые извещения без их передачи и/или приема;
  • сотовые телефоны в режимах «игры»;
  • цифровые камеры;
  • DVD- или CD-плееры;
  • приемники GPS;
  • PDA-компьютеры.

В России я таких стандартов, насколько мне известно, нет. Поэтому откуда берут авиакомпании подобные требования мне непонятно. Возможно, используются стандарты США. А по поводу ограничений, это вероятнее всего, старые нормативы и устои, которые остались со времён модернизации “небесного транспорта”.

источник

Почему нужно выключать телефон в самолёте

Не так давно требование об отключении мобильных устройств во время взлёта и посадки самолёта было обязательным, но со временем многие перевозчики стали лояльнее. Компании отказались от жёсткого требования отключать телефоны во время полёта, ограничившись лишь переводом устройств в авиарежим.

Существует несколько причин для отказа от использования мобильных устройств на борту.

Помехи для работы пилотов

Включённый телефон начинает активно искать мобильную сеть и беспроводную связь. Эти факторы могут создавать помехи для связи пилотов с диспетчером, а также для навигационных систем самолёта. Один телефон вряд ли создаст проблемы, но ситуация может измениться, если каждый пассажир будет пользоваться своим устройством. Именно такое мнение распространено среди пассажиров.

В действительности же самолёты и телефоны работают на разных частотах, но авиакомпании предпочитают перестраховаться и не развеивают этот миф. Звонки, смс и любая передача данных остаётся под запретом у ряда компаний.

Нарушение комфорта

Главная цель любой авиакомпании — комфорт каждого пассажира. Во время длительного перелёта постоянно разговаривающий по телефону сосед может доставить дискомфорт. Немалая часть людей и вовсе боится летать, а любой подозрительный звук, в том числе и от мобильных устройств, может посеять панику на борту. Во время многочасового нахождения в замкнутом пространстве это может стать проблемой.

Рассеивание внимания

Во время перелёта не исключён риск возникновения экстренной ситуации, а человек, внимание которого поглощено телефоном, не способен быстро отреагировать на указания бортпроводников. Самые напряжённые моменты во время полёта – взлёт и посадка. В критической ситуации для безопасности пассажира важно соблюдать требования стюардесс. Именно отлаженные и организованные совместные действия являются залогом благополучного исхода .

Справка. Зачем при взлёте и посадке в салоне отключают свет? Делается это для того, чтобы экипаж и пассажиры привыкли к темноте и при необходимости лучше ориентировались в салоне.

Стоимость звонков и интернета

В настоящее время многие авиакомпании заключают договорённости с мобильными операторами для предоставления услуг связи на борту, но в роуминге тарифы резко возрастают. Подобная ситуация чревата непреднамеренными расходами для пассажиров. В салонах бизнес-класса предоставляется услуга wi-fi, но цена также остаётся завышенной.

Читайте также:  Не цвела хризантема почему уличный

Опасность при торможении

При взлёте и посадке рекомендуется убрать из рук и с откидных столиков любые предметы, в том числе и мобильные устройства. Т. к. в случае резкого торможения на скорости 150 км/ч данные вещи могут нанести вред физическому здоровью других пассажиров.

Дополнительная выгода для авиакомпаний

Бытует мнение, что запрет на использование смартфона носит и финансовый характер. Во время перелёта сотрудники авиакомпаний предлагают платные услуги связи и доступа в интернет. В некоторых ситуациях выход в интернет нельзя отложить до прилёта, поэтому услуги пользуются спросом. Сторонники данной теории считают, что авиакомпании в корыстных целях запрещают использование личных мобильных устройств.

Какими приборами можно пользоваться

  • Любые электронные устройства, не имеющие функции GSM, Wi-Fi, Bluetooth (электронные часы, фотоаппараты, видеокамеры, диктофоны, слуховые аппараты, кардиостимуляторы и прочее).
  • Устройства, обладающие функцией обмена данными (смартфоны, планшеты, электронные книги, цифровые аудио / видеоплееры и прочее), можно использовать на всех этапах полёта, но только в авиарежиме (т.к. при этом отключены все модули связи). Отключить авиарежим у вышеперечисленных приборов можно лишь во время непосредственно полёта и только после соответствующего разрешения от экипажа корабля.

Официального запрета на использование сотовых телефонов во время полёта не существует. Пассажирам доступны все функции мобильного устройства в самолёте, однако многие российские перевозчики по-прежнему запрещают пользоваться смартфонами в полётах. Спорить с бортпроводниками нежелательно, так как это может привести к снятию с рейса. Во избежание проблем необходимо прислушиваться к экипажу и соблюдать внутренние правила авиакомпании.

источник

Зачем выключать телефон в самолете и что будет, если игнорировать это правило

Даже тот, кто никогда не путешествовал на самолетах, знает, что мобильные телефоны во время полета необходимо выключать. В чем смысл этого правила и что плохого может произойти, если его нарушить?

Почему пассажиров просят перевести телефоны в авиарежим

Еще несколько лет назад навигационное оборудование было крайне чувствительно к сторонним помехам. Включенные мобильные телефоны могли создать сбои при связи диспетчера и пилота, ухудшить качество отслеживания самолета во время полета. Излучение телефонов искажало данные приборов навигации.

В современном мире и телефоны, и самолеты стали более гибкими. Большая часть узконаправленных исследований выявила, что включенные средства сотовой связи не создают помех навигационным устройствам. Именно поэтому 2014 год ознаменовался отменой этого правила со стороны Европейского агентства авиационной безопасности.

Некоторые авиакомпании продолжают использовать этот запрет, чтобы избавить себя от лишних рисков, но повсеместная отмена устаревшего предписания — лишь вопрос времени. Другие компании разрешают использование смартфонов для чтения и игр во время взлета и посадки, ограничение касается лишь наушников, и причины здесь другие: в наушниках пассажиры могут не услышать важных объявлений и необходимых инструкций от экипажа.

Что будет, если нарушить правило

На самом деле, ничего особенного. В Европейских странах и Соединенных штатах запрет давно отменен благодаря многочисленным доказательствам безопасности мобильных телефонов на борту самолетов. Уже несколько лет авиакомпании этих стран разрешают свободное использование гаджетов во время полета, и это не привело ни к одной авиакатастрофе. А там, где запрет сохраняется, это происходит по другим причинам.

Фактор отвлечения внимания

Во время посадки и взлета пассажирам рассказывают о технике безопасности и текущем положении дел на борту. Некоторые люди могут прослушать важную информацию, способную спасти им жизнь, потому что отвлеклись на телефонный звонок. Более того, если возникнет критическая ситуация, а один из пассажиров не будет знать, что делать, то он может создать пробку и помешать спастись другим пассажирам.

Перестраховка

21 век — это век новаций, каждый год на рынке появляются мобильные телефоны, использующие совершенно другие принципы работы и передачи частот. Не стоит на месте и оборудование самолетов. Существует риск, что какая-то новая модель сотового телефона может помешать работе системы навигации, но вероятность этого крайне мала. Некоторые авиакомпании все же предпочитают перестраховываться.

Чем теоретически грозит неповиновение пассажира в самолете, в котором запрещено использование мобильных телефонов? Если вы откажетесь перевести устройство в авиарежим, это может повлечь за собой:

  • снятие с рейса;
  • взыскание штрафа за задержку вылета (в судебном порядке);
  • запрет дальнейшего пользования услугами авиакомпании;
  • аннулирование билета без возврата средств.

Использование сотового телефона в самолете не угрожает безопасности пассажиров и не повлечет за собой фатальных технических последствий. Риск касается только юридической стороны вопроса. Перед полетом необходимо изучить политику авиакомпании касательно мобильных телефонов, и если стоит запрет, то его лучше не нарушать.

источник

Почему выключают телефон в самолете

В последнее время авиакомпании стали отказываться от строгого правила ехать только с выключенным мобильным и теперь разрешают ограничиться режимом авиаполетов. Но на некоторых рейсах нужно отключать телефон.

Причины отключения

Многим пассажирам просьба отключить телефон кажется слишком строгой. Но это не так. Особенно опасно пользоваться устройствами во время взлета и посадки.

Благодаря послушанию можно внести свой вклад в безопасность всех пассажиров.

Смотрите видео: почему стоит отключать телефон и другие электронные устройства во время полета.

Вред оборудованию самолета

Современные функции мобильных устройств становятся все более удобными для использования. Но в то же время постоянно изменяются протоколы и стандарты сигналов сотового телефона. В связи с этим до конца не известно, какие последствия могут возникнуть с включенной сетью.

Специалисты тщательно занимаются вопросом безопасности. Однако изменения происходят слишком быстро даже для них. Поэтому одной из причин запрета на пользование телефоном является перестраховка.

Опасность для пассажиров

Стюардессы и другие сотрудники несут ответственность за безопасность пассажиров. Их целью является предотвращение даже малейших угроз.

Например, когда самолёт пролетает зону турбулентности, начинается тряска в салоне. Если в это время в руках пассажира телефон, он может не успеть среагировать, и устройство отлетит на кого-то из сидящих рядом, нанеся повреждение.

Во время посадки и взлета диспетчерская и пилоты самолета находятся на связи. Сигнал, издаваемый телефоном, может создавать помехи. В таком случае пилоты не услышат важную информацию

Может случиться ситуация, угрожающая эмоциональному и физическому состоянию близких людей. Пассажир говорит по телефону, а самолет начинает трясти. Придется экстренно завершить звонок, и собеседник на земле может подумать, что самолет терпит крушение.

Приведённые примеры могут кому-то показаться нелепыми, но такое действительно возможно.

Концентрация

Порой бортпроводникам нужно донести какую-либо важную информацию. Это может быть просьба, уведомление о ходе передвижения, посадке или взлете. Кроме того, всегда стюардессы должны предупреждать о возможных экстренных ситуациях.

Пассажир, увлеченный смартфоном, вряд ли сможет быстро отреагировать на новую информацию. Потеря концентрации может привести к риску здоровью.

Приятная атмосфера

Авиакомпании стремятся всеми силами создать на борту самолета приятную атмосферу. Нелегко снять нервное напряжение, так как многие боятся летать.

Создать комфортную обстановку почти невозможно, когда кто-то рядом разговаривает по телефону. Игры и приложения выдают звуки, которые также могут создавать напряжение. Поэтому просьба выключить телефоны позволяет не нарушать покой других пассажиров, которым и без того трудно.

К тому же в самолете пассажирам будет сложно проявлять терпение, когда кто-то обсуждает свою жизнь всю дорогу.

Заработок авиакомпании

Иногда требование выключать мобильные устройства обусловлено выгодой авиаперевозчика. Когда на борту существуют запреты на связь и интернет, авиакомпании предлагают собственные платные услуги. И они пользуются спросом, ведь порой есть срочные дела, которые нужно решить именно в полете.

Услуги связи и интернета

Многие пассажиры хотели бы знать, можно ли пользоваться Сетью на высоте, а также возможно ли использование мобильного интернета? Да, это возможно. Авиакомпании заключают контракты о связи с мобильными операторами.

Цена пользования интернетом на самолете «Аэрофлота» модели А330

Но за границей в роуминге совсем другие тарифы. Связь и интернет стоят дорого. В салоне самолета часто есть своя беспроводная сеть и возможность совершать звонки. Но это также недешёвое удовольствие.

Только пассажиры бизнес-класса могут воспользоваться бесплатным интернетом в течение 30 минут. Последующее время нужно оплачивать.

Режим полета

Без всяких проблем можно пользоваться сотовым телефоном, предварительно активировав режим «в самолете». И если использование смартфона необходимо, это не создаст угрозу оборудованию самолета.

Активировав режим полета можно обезопасить себя и других пассажиров от неприятных ситуаций

Запрет на смартфон Samsung

В последнее время у путешественников, которые имеют смартфон Samsung Galaxy Note 7, проблемы при посадке на рейс. Дело в том, что у некоторых пользователей телефон этой модели загорался во время зарядки. Звонить по нему в людных местах опасно.

Хотя нельзя сказать, что возгорание произойдет наверняка, для безопасности данный смартфон не должен находиться на борту самолета.

Читайте также:  Wordpress почему не вся статья

Возгорание было зафиксировано в разных условиях:

  • США. Взрыв смартфона привел к возгоранию автомобиля, который сгорел дотла.
  • Борт самолета. При зарядке телефон загорелся. Салон заполнился дымом, люди были в панике. К счастью, никто из пассажиров не пострадал.

Владельцы данных моделей могут предварительно проконсультироваться с авиакомпанией, как быть. Но обычно телефон просто забирается в багажный отсек.

Итоги

Нельзя категорически запретить использование мобильного устройства в полете. Законодательство разрешает применять все функции телефона на борту. Но перевозчики все равно настаивают на запрете.

Бортпроводники могут отказываться идти даже на малейшие уступки. И спорить не стоит — были случаи, когда пассажиров просто снимали с рейса.

Алека Болдуина высадили из самолета за игнорирование просьбы экипажа выключить телефон

Следует проявлять уважение к правилам авиакомпании. Тем более что ее решения строятся на желании обеспечить безопасный полет.

источник

Почему нужно выключать телефон в самолете

Те, кто хоть однажды летал на пассажирских самолетах, наверняка обратили внимание на просьбу стюардессы выключить мобильные телефоны и другие электронные устройства. Такое обращение к пассажирам традиционно в самом начале полета, перед взлетом воздушного судна. Несмотря на то, что это правило распространяется на все авиакомпании и на все рейсы, вне зависимости от направления и длительности полета, многие не понимают, почему нужно выключать телефон в самолете. Как может повлиять смартфон или планшет на работу авиалайнера или его экипажа? Действительно ли так важно придерживаться данного правила, или оно необязательно, и «если нельзя, но очень хочется, то можно»? Давайте разберемся с этим вопросом в данной статье.

Вопросы безопасности

Чтобы провести время в полете максимально интересно, пассажиры берут с собой на борт смартфоны, планшеты, ноутбуки, электронные книги, MP-3 плееры и т.д. В то же время сотрудники авиакомпаний утверждают, что работа электронных приборов может негативно повлиять на вашу безопасность во время перелета. В чем влияние маленького устройства на безопасность полета огромного лайнера, и так ли это на самом деле?

Справедливости ради стоит отметить, что, несмотря на всеобщую уверенность в том, что электроника влияет на функционирование систем самолета, это является не более чем заблуждением. Включать мобильные гаджеты на борту самолета нельзя совсем по другим причинам. Смартфон, планшет, и другие девайсы не влияют на работоспособность измерительных и навигационных приборов, которыми оснащены современные лайнеры. Но это совсем не значит, что можно спокойно пользоваться мобильными устройствами во время взлета, посадки, или самого перелета.

Проблема в том, что мобильный телефон или планшет постоянно находится в поиске сети, старается «поймать» наиболее мощный сигнал. Эти процессы могут создавать помехи для работы бортового радио, которым пользуется экипаж пассажирского лайнера. Наверняка вы обращали внимание на потрескивание и помехи в компьютерных динамиках, стереосистеме или на автомобильных динамиках, появляющиеся при приближении к ним мобильного телефона. Именно такие помехи появляются и в наушниках у пилотов. Возможно, вы подумаете, что это несущественно, и на безопасность такие шумы и потрескивания влиять не могут. На самом деле, даже такие незначительные, казалось бы мелочи, могут стать причиной того, что пилот не расслышит (или неправильно поймет) команды диспетчера во время взлета или посадки. Результатом ошибочных действий может стать непоправимая трагедия.

В такой ситуации пассажир, отправляющий самое простое СМС сообщение в момент посадки или взлета самолета, может стать причиной ошибки в действиях пилота. Кстати, сами пилоты часто жалуются на то, что они слышат в наушниках раздражающие резкие щелчки и шумы, мешающие их общению с диспетчерами аэропортов.

Дисциплинированность пассажиров

Несмотря на то, что пассажиров каждый раз просят отключить все электронные устройства, социологические опросы показывают чрезвычайно низкую дисциплину в этом вопросе. Так, проведенное в США исследование показало, что почти половина людей, пользующихся услугами различных авиакомпаний, вне зависимости от периодичности полетов, игнорируют требование выключить смартфоны, планшеты и ноутбуки.

Это привело к тому, что некоторые компании прибегают к ужесточению правил перевозок. К примеру, в Швейцарии, если во время полета пилотами будет зафиксирован факт наличия помех во время радиообмена или в работе оборудования, экипаж вправе провести более тщательную проверку выполнения пассажирами требования выключить электронные гаджеты. И если нарушитель будет выявлен, в соответствии с правилами компании устройство может быть изъято до окончания полета.

Нужно ли выполнять требования авиаперевозчика?

Вопрос, нужно ли выключать телефон в самолете, имеет однозначный ответ. В целях безопасности необходимо выключить мобильный телефон, планшет, ноутбук – любые девайсы, которые используют в работе беспроводные каналы связи. Смартфон можно оставить включенным, если перевести его в специальный режим «в самолете». В этом режиме устройство отключает все модули связи, и его можно использовать только как игрушку или для просмотра видео/прослушивания музыки. Самое главное – вы должны знать, что ценой нарушения данного правила может стать ваше здоровье или даже жизнь.

Возможные последствия нарушений

Различные авиакомпании могут устанавливать правила, незначительно отличающиеся в деталях, но ставящие перед собой одну задачу – ограничить пользование устройствами связи на борту по время полета. Пассажирам нужно понимать, что приобретая билет на рейс, он автоматически соглашается с правилами компании и обязуется их выполнять.

Невыполнение требований экипажа во время полета может стать поводом для ограничения пассажира в перемещении по салону, или даже отказе в его перевозке. Кроме этого нарушителя могут привлечь к административной ответственности с целью компенсации убытков, полученных авиакомпанией из-за его действий. Но на практике чаще всего сотрудники компании ограничиваются требованием отключить средства связи.

Лучший смартфон для путешественника

Если вы часто путешествуете, к характеристикам и функционалу мобильного телефона нужно предъявлять особые требования. Ваш смартфон должен быть мощным и производительным, удобным, иметь отличную камеру, достаточно памяти для хранения фото и видео. И самое главное – нужно иметь возможность надежно защитить устройство от разблокировки посторонними лицами. В идеальном случае покупка аппарата не должна сильно повлиять на бюджет, иначе придется отказаться от посещения интересных мест, которые вы уже запланировали в период очередной поездки.

Современный рынок мобильных устройств способен предложить требовательному покупателю недорогие, но при этом мощные модели смартфонов. Чтобы сделать оптимальный по соотношению цена/качество и функционал выбор, мы рекомендуем обратить внимание на модельный ряд молодого британского производителя Wileyfox. Эта компания вышла на рынок в октябре 2015 года и очень быстро завоевала доверие потребителей и положительные отзывы со стороны экспертов.

Добиться такого успеха британскому бренду удалось благодаря несомненным преимуществам, которыми наделены все смартфоны с мордочкой симпатичной лисички на задней панели (именно так выглядит фирменный логотип Wileyfox). Это отличная комплектация, качественная сборка, современный дизайн и доступная цена. Отметим основные функции и опции, которые присутствуют в каждом аппарате семейства Wileyfox: наличие двух слотов для сим-карт (каждый из которых можно использовать для подключения к сети 4G LTE), мощный производительный процессор и качественная камера, привлекательный дизайн и доступная цена.

Лучше всего все достоинства смартфонов компании продемонстрирует ее флагман Wileyfox Swift 2 X.

Wileyfox Swift 2 X

Модель Wileyfox Swift 2 X является ярким примером того, что сегодня можно купить недорогой современный мощный и производительный смартфон. Работать с качественным 5,2-дюймовым Full HD IPS дисплеем удобно и комфортно. Для управления приложениями и выполнения любых действий вполне достаточно пальцев одной руки. При этом дисплей обеспечивает высокое качество изображения даже при широких углах обзора. Наличие защитного стекла Gorilla Glass 3 и олеофобного покрытия наверняка оценят путешественники – устройство экран не боится механических повреждений, на нем практически незаметны следы от пальцев.

Высокая производительность обеспечивается мощным 8-ядерным процессором Qualcomm 430 и наличием 3 Гб оперативной памяти. Самые ресурсоемкие приложения работают быстро и без подтормаживаний, а переключение между программами будет плавным и приятным. В распоряжение пользователя предоставлено 32 Гб встроенной памяти и возможность использования карты памяти microSDXC объемом до 128 Гб. Отметим наличие двух слотов для сим-карт, что обязательно пригодится за рубежом – всегда есть возможность использовать подключение местного оператора для выхода в интернет, тем самым существенно сэкономив на оплате услуг роуминга.

Для защиты информации, которая хранится в памяти смартфона, можно воспользоваться дактилоскопическим методом разблокировки – устройство оснащено сканером отпечатков пальцев. Если вы привыкли использовать современные аксессуары, то пригодится и поддержка технологии NFC. Несомненно заядлые туристы оценят и возможности качественного модуля 16-мегапиксельной камеры, которая поможет сохранить в памяти посещенные достопримечательности и самые яркие моменты путешествий. Отметим также функцию быстрой зарядки Quick Charge 3.0. Благодаря ее реализации для полного заряда батареи нужно всего 100 минут, а за 10 минут аккумулятор получит 25% емкости.

И самое главное – заказывая Wileyfox Swift 2 X на официальном сайте, вы сможете купить его всего за 12 990 рублей.

Заключение

Теперь вы знаете, зачем в салонах самолетов просят отключить телефоны и другие мобильные устройства. Также мы остановились на том, чем может грозить неподчинение этому требованию. И самое главное – мы сделали краткий обзор оптимального для путешествий смартфона.

источник

Adblock
detector