Меню

Почему выключают электронику в самолетах

Почему нужно выключать электронные устройства при взлете и посадке самолета?

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Перед взлетом и незадолго до начала снижения стюардессы просят пассажиров перевести электронные устройства в режим полета. Однако отнюдь не все выполняют указание, ведь многие просто не понимают: как их смартфон за пару сотен долларов может помешать работе высокотехнологичного самолета стоимостью в десятки миллионов долларов?

AdMe.ru предлагает вместе разобраться, почему так важно следовать этому правилу.

В режиме полета в гаджете отключаются все службы передачи данных (Wi-Fi, GSM, Bluetooth и прочее). Проще говоря, телефон или планшет перестает работать как радиоприемник. Если же ваш смартфон не был переведен в режим полета, то исходящий от него сигнал может создать помехи в высокочувствительных электронных устройствах самолета.

Когда смартфон просто «спит» (вы не звоните с него и не отправляете СМС), он все равно находится в поиске сети, а частота его сигнала может наложиться на частоту работы важных устройств самолета. Даже если вам кажется, что спящий гаджет не представляет опасности, переведите его в режим полета.

Если же в вашем устройстве нет функции «перевести в режим полета» (например, у вас не самая современная модель), просто выключите его.

Как известно, взлет и посадка — самые сложные стадии полета, во время которых пилотам необходимо согласовывать свои действия с центром управления полетов на земле. Все это осуществляется с помощью навигационной системы самолета. Сигнал вашего гаджета может вызвать помехи в радиосвязи, и пилот не расслышит важную информацию, переданную диспетчером, что потенциально приведет к аварийно опасной ситуации.

  • На протяжении всего полета можно использовать любые электронные устройства, не имеющие функции обмена данными GSM, Wi-Fi, Bluetooth (электронные часы, фотоаппараты, видеокамеры, диктофоны, слуховые аппараты, кардиостимуляторы и прочее).
  • Устройства, обладающие функцией обмена данными, также можно использовать на всех этапах полета, но в авиарежиме (смартфоны, планшеты, электронные книги, цифровые аудио / видеоплееры и прочее).
  • Выключить авиарежим у вышеперечисленных приборов можно лишь во время полета (обычно через несколько минут после взлета) и только после сообщения от экипажа корабля. На этапах взлета, снижения, посадки и рулежки выключать авиарежим не разрешается.

Списки и правила могут варьироваться в зависимости от авиакомпании, уточняйте на официальных сайтах.

Парочка работающих телефонов не повлияет на навигацию самолета. Но если все, скажем, 300 человек на борту начнут активно пользоваться гаджетами, помехи в связи с землей будут ощутимы.

Давайте ценить чужой труд и не создавать лишних трудностей для пилотов. Ведь чтобы перевести ваш смартфон в авиарежим, нужна лишь пара секунд.

источник

H Почему нужно выключать телефон и другую электронику в самолете в черновиках

Я неоднократно слышал бухтение людей в ответ на просьбу бортпроводников выключить и убрать всю электронику во время взлета репликами типа «Да делать вам нечего», «Да глупость это всё» и подобное, и как инженеру-электронику по высшему образованию, технику обслуживания авиационных приборов и электрооборудования ЛА по военному образованию и часто летающему пассажиру по жизни, захотелось сформулировать и структурировать доводы, почему телефоны и электронику выключать и убирать все-таки надо.

Обычно в качестве основной причины подобных просьб к пассажирам приводят аргумент что наводки от носимых бытовых радиопередатчиков могут создать помехи в работе бортового оборудования, на что многие не слишком умные пассажиры отвечают «да я сто раз забывал выключить телефон и даже разговаривал с борта, и все было нормально». В этих утверждениях есть и доля истины, так и не совсем.

Читайте также:  Почему во франции преобладают аэс

1. Взлёт и посадка — самые важные и ответственные фазы полёта, и вероятность возникновения критической ситуации (резкое торможение, болтанка, и прочее) в них максимальна. При резком торможении даже пятидюймовый смартфон, если владелец не удержит его в руке, превращается во вполне себе хороший снаряд с достаточной массой и скоростью, чтобы очень больно влететь впереди сидящему в голову, не говоря уж о планшетах и фотоаппаратах. Это первая причина, по которой просят убрать всё в карманы или ручную кладь.

2. Обычный 2G/3G/4G телефон или планшет с вайфаем действительно не несут опасности для электронного оборудования воздушного судна, но с некоторыми оговорками: до тех пор, пока они функционируют исправно. Никто не может заранее предположить, насколько надежен по схемотехнике радиомодуль в телефоне или планшете, заботливо сделанный неизвестными китайцами, и насколько тщательно протестирован его программный микрокод. Электроника и сигнальные цепи современных самолетов действительно многократно дублированы в целях отказоустойчивости и экранированы от внешних воздействий, но когда на кону жизни людей, лишний раз лучше это не проверять.

3. Кроме непосредственно влияния на набортную электронику стоит иметь в виду также влияние помех от телефонов на голосовую радиосвязь. В авиации используется аналоговая передача голоса для переговоров экипажа с диспетчерами и другими бортами. Наводки от передающих устройств, соответственно, могут создавать помехи при переговорах, что само по себе уже не есть хорошо.

4. А теперь небольшой пример из жизни.

При расследовании крушения рейса 703 Окленд — Палмерстон-Норт авиакомпании Ansett New Zealand 9 июня 1995 года, в котором погибли 4 пассажара, следователи в качестве одной из версий рассматривали, что использование мобильного телефона могло вызвать сбой бортового радиовысотомера непосредственно перед крушением. Самолет при визуальном заходе на посадку в Международном аэропорту Палмерстон-Норт в условиях плохой погоды столкнулся со склоном хребта Тараруа в 16 километрах к востоку от аэропорта. (источник)

Пятью годами позднее, борт HB-AKK швейцарской авиакомпании Crossair 10.01.2000 потерпел крушение в окрестностях Дильсдорфа (кантон Цюрих). Погибли все пассажиры, находившиеся на его борту. Окончательно причины аварии и гибели экипажа и пассажиров до сих пор не раскрыты. Однако, результаты исследования «черного ящика» показали, что в определенный момент навигационные приборы и системы управления самолета стали выдавать неправильные данные. Следователи опросили операторов сотовой связи и выяснили, что непосредственно перед катастрофой с борта самолета была отправлена SMS, а за ней последовал звонок. Таким образом, вероятной осталась версия о сбое в системах управления самолета из-за воздействия радиоволн. (источник)

Все понимают, что правила авиационной безопасности «написаны кровью». И, как известно, многие авиационные инциденты не происходят по какой-то одной причине, а к ним приводит совпадение многих факторов, каждый из которых в ином случае не привел бы ни к каким последствиям. Если есть хоть малейшая вероятность исключить из ряда событий что-то, что пусть даже теоретически привести к критической ситуации, это должно быть обязательно сделано для сохранения жизней людей.

5. И последнее. Почему просят отключать не только телефоны, но и, например, фотокамеры, MP3-плееры, читалки и прочие устройства, которые не имеют радиомодуля? Потому что многие из них все-таки имеют. В наше время никого не удивить читалкой с 3G модемом, аудиоплеером с WiFi-ем (для синхронизации музыкальной библиотеки), и цифровым фотоаппаратом с Bluetooth (для беспроводной передачи на принтер). И пусь даже конкретно ваше устройство не имеет ничего вышеперечисленного, но бортперсонал не должен разбираться какая у кого модель и какой у него есть функционал. Не говоря уж о том, что технически не подкованные люди могут даже не подозревать что у них в гаджете есть WiFi и модуль сотовой связи. Поэтому и звучит просьба отключить или перевести в авиарежим абсолютно все устройства. Как я уже писал в предыдущем пункте, если есть хоть малейшая вероятность исключить из ряда событий что-то, что пусть даже теоретически привести к критической ситуации, это должно быть обязательно сделано. В конце концов, это совсем не сложно — прожить некоторое время без любимого гаджета ради своей же безопасности и безопасности других людей.

Читайте также:  Почему вылетает itunes на компьютере

источник

Почему перед взлетом в салоне самолета гасят свет? Отвечает пилот самолета.

Всем привет и сегодня мы с вами поговорим насчет безопасности во время полета. Удивительно, что по прошествии такого количества времени я еще не рассказал об этом.

Большинство из пассажиров очень раздражает подготовка ко взлету и посадке, ведь в этот момент вас постоянно кто-то просит что-то сделать: сумку убери, наушники не используй, спинку подними, окно открой. А потом еще и свет отключают. Ну что за?!

Именно так думает большинство людей. При этом всём, как только бортпроводники от них “отстают” некоторые опять начинают слушать музыку, и откидывать спинку кресла.

К вы уже догадываетесь, эта предполетная мантра неспроста.

Дело в том, что наши глаза устроены по интересному. Во время изменения яркости нашему зрению необходима адаптация, которая занимает некоторое время. Например, если ночью выключить яркий свет в комнате, то в течение секунд 10-20 вам будет тяжело разглядеть что-либо. Но уже через минуту вы сможете без проблем различать очертания предметов и мебели в комнате [при условии, что темнота не полная и хоть что-то пробивается].

Так вот человеку необходимо время, чтобы приспособиться к этому самому окружающему свету.

Приспосабливаться нужно также если в темной комнате включить яркий свет, мы жмуримся, нам неприятно. И у каждого эта “настройка” занимает разное время.

А теперь давайте представим вылет поздно вечером, когда уже все стемнело.

Вы занимаете свое место в салоне, свет на полную, а за окном сплошная темь, только огни мигают. И, скорее всего, вы сидите в своем любимом гаджете, либо читаете журнал.

Начинается руление, затем самолет начинает взлет и тут треск, странные звуки и резкая остановка судна. Бортпроводники начинают эвакуацию.

Если начинается пожар, то времени на покидание самолета у нас мало, минуты 3 при сильном возгорании [тут можно не волноваться, по закону инженеры обязаны обеспечить такое количество аварийных выходов, чтобы все покинули борт не более, чем за 1,5 минуты].

Выйти абы куда нельзя, ведь там может быть пожар. Поэтому перед открытием двери необходимо убедиться в том, что за ней нет ничего опасного: нет огня, не растекается топливо, не мешают ли обломки и т.д. Т.е. необходимо грамотно оценить, на сколько покидание самолета является безопасным через данные выходы, и, при необходимости, выбрать выходы с другой стороны.

А тут у вас еще и свет на полную катушку, необходимо вглядываться в окно так, чтобы не было бликов. А там еще и темно, зараза, глаза то не привыкли.

Читайте также:  Почему на оконных рамах образуется

Вот именно по этой причине, уважаемые пассажиры, вас и просят открывать шторки на иллюминаторах, а также выключают свет в салоне.

В таком случае зрачок глаза сможет без проблем адаптироваться к наружному освещению и вы без труда сможете увидеть обстановку за бортом. Поэтому, не дай Бог, при какой-либо ситуации вам потребуется минимум времени на оценку обстановки и на принятие решения на дальнейшие действия.

Если вы подпишетесь на мой канал и поставите палец вверх, то мне будет очень приятно! Удачного вам дня!

источник

Почему в самолетах просят отключать мобильные телефоны

В последнее время авиакомпании стали лояльнее относиться к использованию мобильных устройств на борту. Многие перевозчики отказались от жесткого требования отключить мобильный телефон и ограничиваются просьбой перевести устройство в авиарежим.

Еще лет десять назад требование отключить мобильные телефоны на взлете и посадке самолета были повсеместными. Считалось, что мобильные устройства, особенно, если ими воспользуются все одновременно, могут создать помехи для аэронавигационного оборудования самолета. Надо сказать, что это предположение исследователей ни подтверждено и до конца не опровергнуто до сих пор.

Эксперимент не подтвердил опасность

Разбивались ли самолеты из-за невыключенных телефонов – вопрос спорный. Скажем так, доказанных случаев нет. В 2007 году в одной из западных стран провели эксперимент – в самолет Boeing-737 посадили экспертов, которые только и делали, что во время посадки лайнера включали-выключали мобильные телефоны, ноутбуки и DVD-плейеры. Самолет взлетел и приземлился благополучно. Ни одна компьютерная система не отказала. Однако это доказывает лишь то, что данные устройства в тех условиях не оказали никакого влияния на тот самолет.

Однако навигационное оборудование на более старых самолетах действительно было недостаточно защищено от внешних помех, в том числе создаваемых мобильными устройствами. Радиочастотное излучение искажало показания навигационных приборов.

С тех пор телефоны и приборы стали более совершенными и большинство исследований показало, что включенные электронные устройства не влияют на современные навигационные приборы. Поэтому в 2014 году Европейское агентство авиационной безопасности официально отменило устаревшее предписание.

Тем не менее, многие авиакомпании по-прежнему просят на время полета отказаться от устройств, которые используют службы передачи данных (Wi-Fi, GSM, Bluetooth и прочие). Делается это, скорее, «на всякий случай». Однако пассажир должен помнить, что он не может оспаривать требования экипажа, находясь на борту, даже если не согласен с ними. За это можно и загреметь с борта.

Наушники и резкое торможение

Совсем отдельная история с наушниками. Бортпроводники настаивают на том, чтобы пассажиры не пользовались ими при взлете и посадке не только из-за возможных помех, но и потому, что всем необходимо слышать указания командира в случае чрезвычайной ситуации.

Есть еще один нюанс. Почему пассажиров на взлете и посадке просят убирать все сумки под впереди стоящие кресла? Потому что в случае экстренного торможения, они могут переместиться с большим ускорением и травмировать пассажира. По той же причине просят не пользоваться и гаджетами. Если командир примет решение прервать взлет и на скорости 150 км/ч применит экстренное торможение, с пристегнутым пассажиром-то ничего не произойдет, а вот то, что он держит в руках, скорее всего, улетит по совершенно непредсказуемой траектории.

Подписывайтесь на наш канал , чтобы не пропускать объясняющие тексты про российскую и мировую авиацию.

источник

Adblock
detector