Меню

Почему не бывает прав без обязанностей

Правило 78. Не бывает прав без обязанностей

Один из самых важных жизненных принципов, который должны усвоить ваши дети, — то, что права и обязанности неразрывно связаны. А научить этому должны их вы. Да-да, это касается как раз ваших обязанностей.

К примеру, ваш ребенок может требовать, чтобы с ним обращались, как со взрослым. Но он при этом должен понимать, что такое право дается только вместе с соответствующими обязанностями. Если он хочет отношения к себе, как ко взрослому, значит, он должен и вести себя, как взрослый.

Если он будет пренебрегать этой обязанностью, то будет лишен и права.

Это правило имеет очень большое значение, если ваши дети уже доросли до подросткового возраста. В ответ на каждое требование определенных прав с их стороны вы должны напоминать им об обязанностях. Некоторые из моих знакомых распространяют это правило даже на выдачу карманных денег. Их дети имеют право на некоторую сумму в неделю, но при этом родители объясняют им, что у них есть обязанности в доме. Это означает, что дети должны принимать участие в общих домашних делах — уборке и т. п.,— иначе никаких карманных денег им не видать.

То же самое справедливо и в отношении требования уважения к себе. Если подросток хочет, чтобы к нему относились уважительно, он должен уважительно относиться к другим. Если ваши дети могут открыто огрызаться на вас, права на ваше уважение они не заслужили. Вы можете просто перестать их слушать (или по крайней мере сделать вид, что ничего не слышите), пока они не начнут общаться с вами по-другому.

Вступая во взрослую жизнь, человек должен знать подобные вещи. Нельзя ожидать от мира чего-то взамен на ничего.

А подростковый возраст — самое подходящее время для усвоения связи между правами и обязанностями.

Все, чего хочет ребенок, должно быть связано с определенными ограничениями и определенной ответственностью: уважение, деньги, независимость, свобода, статус. Да, сама ответственность приходит с ответственностью.

И на самом-то деле детям это даже нравится. Это дает им понять, что они вам небезразличны. Когда вы говорите ребенку, что не отпустите его куда-нибудь вечером, если только он не возьмет на себя ответственности сообщать вам, где он находится и когда вернется, он втайне будет рад тому, что вы заботитесь о нем. Конечно, вам он этого не скажет. Но все-таки будет говорить вам, когда собирается вернуться домой, потому что поймет, что в противном случае лишится права приходить поздно.

Так что окажите ребенку услугу — не давайте ему расслабляться. Каждый раз, когда он чего-то от вас захочет, сообщите ему, чего вы ждете от него в ответ. Это научит его ценить полученные права и подготовит его к будущей жизни в мире взрослых. А вашу жизнь сделает существенно легче.

Дата добавления: 2014-12-02 ; просмотров: 622 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

источник

Методическая разработка классного часа “Прав без обязанностей не бывает!”

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Министерство образования Пензенской области

ГАПОУ ПО «Пензенский многопрофильный колледж»

Отделение коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами

Классного часа «Прав без обязанностей не бывает!»

Разработала: классный руководитель

«Нет прав без обязанностей»

Цель: П омочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав с целью профилактики преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних.

Знакомство воспитанников с основными нормативными документами;

Вспомнить определение понятий «права» и «обязанности»;

Воспитание чувства ответственности за совершенные дела и поступки;

Развивать навыки участия в дискуссии, умение излагать собственную позицию;

Формирование активной жизненной позиции;

Правовое просвещение и предупреждение правонарушений.

Тип классного часа : познавательный

Место проведения: библиотека.

Время проведения : 45 минут.

Форма проведения : беседа с элементами обсуждения.

Никитин А.Ф. Право. 10-11 классы: учеб. Для общеобразоват. Учреждений / А.Ф. Никитин. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 352 с.;

Макартычева Г.И. Коррекция девиантного поведения. Тренинги для подростков и их родителей. – СПб.: Речь, 2007. – 368 с.;

Семейный, Гражданский, Уголовный кодексы;

Конвенция о правах ребенка;

на тему правового воспитания

«Нет прав без обязанностей»

Беседа о понятиях «права» и «обязанности»

История о террористическом акте в Беслане

Стихотворения, посвященные теракту в Беслане

Подведение итогов классного часа.

Жизнь начинается с той поры,

когда человек начинает задумываться

над поступками и отвечать за них.

Сегодня мы с вами поговорим оправах и обязанностях детей. Давайте дадим определение понятий «право» и «обязанность».

Право – это совокупность норм, с одной стороны, предоставляющих, а с другой стороны, ограничивающих внешнюю свободу лиц в их взаимных отношениях . Назовите основные права ребенка.

Студенты: – право на жизнь, право на свободу слова, мысли и религии, право на медицинскую помощь, право на отдых, досуг и участие в культурной и творческой жизни и т.д.

В Древнем государстве Спарта каждого новорождённого ребёнка осматривали и решали: если он крепкий, здоровый – пусть живёт, а если ребёнок родился слабым – его сбрасывали со скалы. Справедливо ли поступали граждане Спарты? (ответы детей) Почему? В нашем современном обществе каждый человек имеет право на жизнь. Ребята, скажите, как мы обращаемся друг к другу? (ответы детей) Каждый человек имеет право на имя. А каким документом вы можете подтвердить это право? (ответы детей)

Посмотрите на выставку книг, в которых вы можете подробно познакомиться с правами человека. (представлены Конвенция ООН о правах ребенка, Конституция Российской Федерации, Семейный кодекс, Гражданский кодекс, Трудовой кодекс, Уголовный кодекс. Учитель знакомит с каждой книгой)

Студенты 1: Еще в 1924 году Лига Наций (предшественница ООН) приняла Женевскую декларацию прав ребенка. В то время права детей рассматривались в основном в контексте мер, которые необходимо было принять в отношении рабства, детского труда, торговли детьми и проституции несовершеннолетних.

Во Всеобщей декларации прав человека отмечается, что «ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая и надлежащую правовую защиту как до, так и после рождения», и в силу этого вы, ребята, должны быть объектом особой защиты и помощи.

В 1959 году ООН принимает Декларацию прав ребенка, в которой были провозглашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей.

Студенты 2: Однако время и положение детей – будущего всего человечества – потребовало от мирового сообщества принятия нового документа, в котором не просто декларировались права детей, но на основе юридических норм фиксировались меры защиты этих прав. В период с 1979 по 1989 год Комиссия ООН по правам человека, в которой участвовали специалисты из многих стран мира, подготовила текст Конвенции о правах ребенка.

По сравнению с Декларацией (1959 г.), где было 10 коротких, носящих декларативный характер положений (принципов), Конвенция имеет 54 статьи, учитывающие практически все моменты, связанные с жизнью и положением ребенка в обществе. Она не только конкретизирует, но и развивает положения Декларации, возлагая на принявшие ее государства правовую ответственность за действия в отношении детей.

Студенты 3: Конвенция – документ особого социально-нравственного значения, ибо она утверждает признание ребенка частью человечества, недопустимость его дискриминации. Она провозглашает приоритет интересов детей перед потребностями государства, общества, религии, семьи. В ней специально выделяется необходимость особой заботы государства и общества о социально- депривилегированных группах детей: сиротах, инвалидах, беженцах, правонарушителях. Это правовой документ высокого международного стандарта. В нем ребенок провозглашен полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права. Такого отношения к ребенку не было нигде и никогда.

А теперь, ребята, давайте познакомимся с содержанием Декларации прав ребенка. Вы ознакомитесь с упрощенной лингвистической версией Декларации. Она разработана в целях обеспечения знания учениками своих прав и изложена доступным языком.

Принцип 1. Все дети имеют право на все то, о чем говорится ниже, независимо от их расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических и других убеждений, а также независимо от места рождения и положения своих родителей.

Принцип 2. Ты имеешь право воспитываться и развиваться физически и духовно, в здоровых и нормальных условиях и в условиях свободы и достоинства.

Принцип 3. Ты имеешь право на имя и принадлежность к стране.

Принцип 4. Ты имеешь право на особую о себе заботу и защиту, а также на хорошее питание, жилище и медицинское обслуживание.

Принцип 5. Ты имеешь право на особую заботу, если ты несколько отстаешь в своем развитии.

Принцип 6. Ты имеешь право на любовь и понимание, предпочтительно со стороны своих родителей и семьи, а также со стороны правительства, если родственники не могут тебе помочь.

Читайте также:  Почему мужики изменяют с молодыми

Принцип 7. Ты имеешь право бесплатно посещать школу, играть и обладать равной возможностью для собственного развития и учебы так же, как быть ответственным перед обществом и быть полезным ему.

Принцип 8. Ты обладаешь правом всегда быть среди первых, ожидающих помощи.

Принцип 9. Ты имеешь право быть защищенным против актов жестокости или эксплуатации, в том числе ты не будешь обязан делать работу, которая затрудняет твое развитие как физически, так и умственно.

Принцип 10. Ты должен обучаться умению жить в мире, взаимопонимании, терпимости и дружбе среди людей.

В римской мифологии существовали божества, оберегавшие ребенка в различных жизненных ситуациях, покровительствовавших его развитию, обучению, безопасности. Кунина, Оссипага, Румина, Статан, Фабулин, Эдуса, Куба – далеко не полный их перечень. А какие лица и организации (государственные, общественные, частные) в нашей стране ответственны за жизнь, здоровье, развитие, безопасность детей? Назовите их и перечислите их полномочия.

Происходит обсуждение, ответы учеников.

Конвенция о правах ребенка – документ высочайшего педагогического значения. Она призывает и взрослых и детей строить свои взаимоотношения на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм и демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнению и взглядам.

Конвенция о правах ребенка (извлечение) 1989 года.

Статья 1. Для целей настоящей Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летне- го возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее.

Статья 2. Государства-участники уважают и обеспечивают все права, предусмотренные настоящей Конвенцией, за каждым ребенком, находящимся в пределах их юрисдикции, без какой-либо дискриминации, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических и иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и рождения ребенка, его родителей или законных опекунов или каких-либо иных обстоятельств.

Статья 3. Во всех действиях в отношении детей, независимо оттого, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка. Государства-участники обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону, и с этой целью принимают все соответствующие законодательные и административные меры.

Статья 6. Государства-участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.

Статья 7. Ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства, а также, насколько это возможно, право знать своих родителей и право на их заботу.

Внимательно послушайте рассказ!

Крики двухдневного малыша привлекли внимание уборщика на Курском вокзале города Москвы. Малыш – девочка, одетая в теплые вещи, лежала в картонной коробке на улице перед входом на вокзал. В коробке была оставлена записка следующего содержания: «Пожалуйста, позаботьтесь обо мне!». Милиция обратилась по радио с предложением к матери девочки прийти в пункт милиции и заявить о себе и своих правах на малышку. Была вызвана бригада врачей «Скорой помощи».

Обсуждение рассказа по вопросам:

1. Подумайте, как может сложиться судьба этой малышки?

2. Какие права девочки должны быть неукоснительно соблюдены?

3. Правильно ли поступили работники милиции, сделав объявление по радио и вызвав врачей?

Статья 8. Государства-участники обязуются уважать право ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи, как предусматривается законом, не допуская противозаконного вмешательства.

Статья 9. Государства-участники обеспечивают, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию, за исключением случаев, когда компетентные органы, согласно судебному решению, определяют в соответствии с применимым законом и процедурами, что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка.

Пятилетняя Аня и трехлетний Саша не знали ласки матери и отца. Отец бросил семью, а мать пьянствовала и не обращала внимания на малышей. Дети были постоянно голодны, часто ночевали в подвале. Решением суда мать и отец были лишены родительских прав на детей. Аня и Саша попали в детский дом.

1. Как может сложиться их дальнейшая судьба?

2. Правильно ли поступили компетентные органы, лишив родителей прав на детей?

3. В чьих интересах это было сделано?

4. Нет ли здесь нарушения прав детей?

Статья 10. В соответствии с обязательством государств-участников заявления ребенка или его родителей на въезд в государство-участник или выезд из него с целью воссоединения семьи должны рассматриваться государствами-участниками позитивным, гуманным и оперативным образом. Государства-участники далее обеспечивают, чтобы предоставление такой просьбы не приводило к неблагоприятным последствиям для заявителей и членов их семьи.

Статья 11. Государства-участники принимают меры для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы.

Статья 12. Государства-участники обеспечивают ребенку, способному сформулировать свои собственные взгляды, право свободно выражать эти взгляды по всем вопросам, затрагивающим ребенка, причем взглядам ребенка уделяется должное внимание в соответствии с возрастом и зрелостью ребенка.

Статья 13. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение, это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или других средств по выбору ребенка.

Статья 14. Государства-участники уважают право ребенка на свободу мысли, совести и религии.

Статья 15. Государства-участники признают право ребенка на свободу ассоциации и свободу мирных собраний.

Статья 16. Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции или незаконного посягательства на его честь и репутацию.

Статья 17. Государства-участники признают важную роль средств массовой информации и обеспечивают, чтобы ребенок имел доступ к информации и материалам из различных национальных и международных источников, особенно к таким информации и материалам, которые направлены на содействие социальному, духовному и моральному благополучию, а также здоровому физическому и психическому развитию ребенка.

1. Что такое средства массовой информации?

2. Почему их часто называют четвертой властью в стране?

4. Могут ли средства массовой информации навредить здоровью психическому развитию детей?

Статья 18. Государства-участники предпринимают все возможные усилия к тому, чтобы обеспечить признание принципа общей и одинаковой ответственности обоих родителей за воспитание и развитие ребенка. Родители или в соответствующих случаях законные опекуны несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка. Наилучшие интересы ребенка являются предметом их основной заботы.

Статья 19. Государства-участники принимают все необходимые законодательные, административные, социальные и просветительные меры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке.

Статья 20. Ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством.

Статья 28. Государства-участники признают право ребенка на образование, и с целью постепенного достижения осуществления этого права на основе равных возможностей они, в частности: а) вводят бесплатное и обязательное начальное образование; б) поощряют развитие различных форм среднего образования, как общего, так и профессионального, обеспечивают его доступность для всех детей и принимают такие необходимые меры, как введение бесплатного образования и предоставление в случае необходимости финансовой помощи; в) обеспечивают доступность высшего образования для всех на основе способностей каждого с помощью всех необходимых средств; г) обеспечивают доступность информации и материалов в области образования и профессиональной подготовки для всех детей; д) принимают меры по содействию регулярному посещению школ и снижению числа учащихся, покинувших школу.

Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка и в соответствии с настоящей Конвенцией.

Ученик. Статья 31. Государства-участники признают право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих их возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

1. Как вы проводите свой досуг?

2. В каких играх и развлечениях вы принимали участие?

3. Имеет ли право учитель задерживать учащихся в классе во время перемены?

Читайте также:  Почему на поминках едят лапшу

Статья 33. Государства-участники принимают все необходимые меры, включая законодательные, административные и социальные меры, а также меры в области образования, с тем чтобы защитить детей от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ, как они определены в соответствующих международных договорах, и не допустить использования детей в противозаконном производстве таких веществ и торговле ими.

1. Какое воздействие на организм ребенка может оказать табакокурение? алкоголь? наркотики?

2. Каким может родиться ребенок, если мать в период беременности курила? употребляла алкоголь и наркотики?

Конвенция о правах ребенка содержит не только права. Она четко устанавливает границы перехода от детства к взрослой жизни. Но детям и подросткам зачастую хочется быстрее стать взрослыми, уйти от опеки, поучений типа: “я лучше знаю, что нужно, ведь я старше тебя”. Возникают конфликты между детьми и взрослыми. Здесь уже не взрослые нарушают права детей, а дети претендуют на роль взрослых.

Можно ли не допускать ссор?

В чём причины конфликтов между детьми и взрослыми?

Попробуем вместе разобраться, а потом постараемся ответить на вопросы.

Семья: бабушка вяжет, мама пишет, папа смотрит телевизор. Забегает сын Петя.

Сын: Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть.

(Садится за стол, начинает есть.)

Мать: С грязными руками за стол?! Помой руки!

Сын: Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребенка знакомились!

Бабушка: Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось.

Сын: Бабуль, не имеешь права эксплуатировать ребёнка. (Встаёт из-за стола.) Спасибо, я так наелся.

Сын: Не имеешь права использовать детский труд, мамочка. (Садится, смотрит телевизор).

Отец: Выключай телевизор и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю!

Сын: Это проявление жестокости, папа.

А какие права и обязанности есть у ребенка в школе? (Обсуждение.)

Права и обязанности учащихся.

1. На защиту и уважение достоинства и неприкосновенность личности.

2. На неприкосновенность личной собственности и тайну переписки.

3. Свободно выражать свое мнение, искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода в корректной форме, не ущемляя права и достоинства учителя и других учеников.

4. На свободную форму одежды, соответствующую Уставу школы (деловой костюм).

5. На создание клубов, секций, кружков и других объединений по интересам, а также общественных организаций.

6. На свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.

7. На предварительное уведомление о контрольной работе.

8. На одну контрольную работу в течение одного дня.

9. На получение информации от администрации, учителей, органов самоуправления, касающейся успеваемости и поведения.

10. На объективную оценку своих знаний и умений.

11. На отдых во время перемен и каникул.

12. Обратиться к педагогическому совету с просьбой о переводе в другой класс с различным уровнем обучения и другим профилем.

13. На охрану здоровья и медицинское обслуживание в пределах школы.

14. На получение дополнительных (в т.ч. платных) образовательных услуг.

1. Соблюдать правила внутреннего распорядка и Устава школы.

2. Подчиняться обоснованным требованиям педагогов и администрации.

3. Поддерживать чистоту в классе и на рабочем месте, бережно относиться к имуществу школы, возмещать причиненный ущерб.

4. Уважительно относиться друг к другу, не оскорблять личное достоинство учителей, работников школы, учащихся, родителей, посетителей.

5. Иметь все необходимое (учебные пособия, канцелярские принадлежности) для работы на уроках.

6. Приходить на занятия не мене, чем за 5 минут до начала урока.

7. Добросовестно исполнять обязанность дежурного.

8. Соблюдать тишину во время уроков.

9. Приходить на занятия в одежде, отвечающей стилю «деловой костюм» (неприемлемой является одежда ярких и пестрых расцветок, экстравагантного покроя, отвлекающая учащихся и педагогов от учебного процесса); иметь сменную обувь.

А всегда ли вы выполняете обязанности школьника?

Сегодня мы с вами поговорили не только о правах, но и о некоторых обязанностях граждан по отношению к другим гражданам.

Наше государство провозглашает равными всех людей перед законом. Человек может реализовать свои права только в том случае, если не будет ущемлять права других людей.

И у детей, и у взрослых есть человеческие права и обязанности, разница лишь в том, что взрослые больше знают и умеют и несут больше ответственности. Пользуясь этим, взрослые часто нарушают законные права детей. Но и дети в силу собственного незнания и неумения зачастую требуют предоставить себе такие права, которые могут принести вред им самим и окружающим.

Взаимопонимание, уважение прав друг друга – единственный способ решения конфликта родителей и детей.

источник

эссе на тему нет прав без обязанностей есть?

Ответ

Проверено экспертом

Нет прав без обязанностей.

С этой идеей нельзя не согласиться, потому что каждый гражданин имеет права и обязанности, и это честно.

Почти каждый человек является гражданином какой-то страны, имеет определенный список прав и обязанностей. Может ли он иметь только права? Нет, зачем государству защищать права, ничего от этого не имея!? Может ли человек иметь только обязанности? Часто так и бывает, но де-факто, де-юре это возможно только в самой деспотичной монархии, где монарх сын-бога, а все остальные его подданные.

Гражданин и государство заключают определенный договор – все друг друга защищают, что-то друг другу платят и остаются в плюсе. Такая сделка!

Но бесправным человек быть не может априори, потому что он имеет естественные права, которые никакое государство ему не давало. Поэтому граждане идут на сделку с государством, обременяют себя обязанностями для того, чтобы социально защитить себя и получить больше обязанностей.

Так, государство обязано защищать личные, политические, экономические, социальные и культурные права человека, не мешать их реализации. Гарантом этого является Президент или другой глава государства. За соблюдением прав следит целый штат государственных органов и уполномоченных лиц.

А с другой стороны, гражданин обязан соблюдать основной закон, уважать права и свободы других, забоитить о детях, получать образование, платить налоги, заботится о культуре и истории, бережно относиться к природе и защищать отечество.

Мир удет идеальным, если и те, и те будут выполнять обязанности.

источник

Прав без обязанностей не бывает

Полицейские провели встречу с учащимися школы № 20.

Сотрудники межмуниципального отдела МВД России «Губахинский» провели встречу с учащимися 8 и 9 классов школы № 20, мероприятие прошло в помещении школы.

В рамках правового информирования, инспектор отделения по делам несовершеннолетних капитан полиции Юлия Валерьевна Меркушева довела до старшеклассников информацию о правах и обязанностях учащихся, рассказала об административной и уголовной ответственности несовершеннолетних и их законных представителей за правонарушения и преступления, совершенные подростками.

После этого, инспектор ответила на вопросы учащихся по заданным подростками ситуациям. Кроме того, школьников интересовали вопросы о возможности подработки для учащихся в период учебного процесса, о порядке получения удостоверения на право управления скутером.

Особенности регулирования труда работников в возрасте до 18 лет определены в главе 42 «Трудового кодекса Российской Федерации». Однако, основная задача школьников – получение знаний, а родители обязаны создать детям условия и контролировать их участие в учебном процессе.

Что касается получения удостоверения на право управления скутером:

Скутер – это тип мопеда, 2 или 3 колесный транспорт, способный развивать скорость до 50 км/час. Скутеры относят к категории «М». Эта категория включает все мопеды и квадроциклы малой мощности.

Скутер – это транспортное средство, а человек, управляющий им, обязан иметь при себе водительское удостоверение.

Водительское удостоверение (права) – это единственный документ, который является подтверждением вашего права на использование скутера в качестве средства передвижения. И неважно, являетесь ли Вы лично владельцем данного транспортного средства, или управляете им по доверенности – права должны иметься в любом случае у всех лиц, которые управляют скутером.

Права на управление скутером можно получить с 16 лет.

Отсутствие прав у лица, управляющего скутером, является административным правонарушением и предполагает наложение на такое лицо штрафа.

Валентина Алексеева,
специалист-эксперт направления
по связям со СМИ.

источник

«Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав» К. Маркс. (ЕГЭ обществознание)

Существенную часть правовой системы составляют права и обязанности. Данную идею затрагивает один из выдающихся мыслителей XIX в. В частности, К. Маркс заявляет, что права и обязанности в сфере права взаимосвязаны и взаимозависимы по отношению к субъекту права – индивиду или группе. Затронутая Марксом идея актуальна в контексте совершенствования российской правовой системы.

Позиция, изложенная автором, безусловна справедлива, и заслуживает полного согласия.

Право – способность человека или группы людей совершать какое-либо действие для реализации или защиты своих интересов и потребностей, подкрепленное юридическим обеспечением; в свою очередь обязанности – ожидания, которые общества предъявляет субъекту права в правовой сфере, и которые последний должен неукоснительно исполнять. При этом основной объем прав и обязанностей обычно (но не всегда) фиксируется в основном законе государства – Конституции страны.

Читайте также:  Почему навигатор пишет незарегистрированная версия

Наилучшая реализация прав осуществляется при должной их защите. Так, например, недавно, осенью 2018 г., в гор. Комсомольск-на-Амуре второклассник подвергся избиению и словесным унижениям от педагога. После этого в отношении учителя было начато служебное и уголовное расследование, поскольку были грубо нарушены права ребенка, и, что самое ужасное, были отвратительно нарушены обязанности педагога как профессионала – беречь физическое и морально-психологическое здоровье ребенка.

С другой стороны, обязанности будут исполняться самым эффективным образом в случае соответствующего контроля со стороны общества или государства. К примеру, в античной Греции, участие в политической жизни общества было не только правом, а обязанностью каждого гражданина полиса, за уклонение от которого он мог быть оштрафован или даже подвергнут процедуре остракизма – осуждения или изгнания из полисного социума.

Таким образом, в правовой сфере существует тесная взаимосвязь прав и обязанностей, которая в стабильных обществах поддерживается основательным социальным контролем со стороны государства и общества.

источник

Классный час “Прав без обязанностей не бывает”
классный час (5 класс) по теме

Правовое воспитание учащихся

Скачать:

Вложение Размер
Классный час “Прав без обязанностей не бывает” 71 КБ
презентация к классному часу 99.73 КБ

Предварительный просмотр:

«Нет прав без обязанностей»,

Кл. руководитель: Шумарина Н.А.

Цель: способствовать формированию убежденности в том, что «каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности» (статья 29 Всеобщей Декларации прав человека)

  1. познакомить учащихся с конституционными обязанностями в Российской Федерации;
  2. воспитание ответственности за свое будущее;
  3. формирование навыков нравственного и законопослушного поведения

Подготовка к мероприятию: оформление слайдов и подготовка учащимися сообщений.

Оборудование: карточки с извлечениями из Конституции РФ для игры и перечнем прав и свобод.

Кл. рук .: – Что означает термин «конституция»?

Кл. рук.: – Более точно можно узнать об этом из исторической справки, которую нам подготовил ___________

Учащийся. (Историческая справка)

Термин «конституция» происходит от латинского слова «constitutio» (установление), которым в Древнем Риме обозначали важнейшие указы императоров. В эпоху буржуазных революций Конституции представляли собой единые правовые акты юридической силы. Первые из них: Конституция США 1787 года, Конституция Франции 1791 года и Конституция Польши 1793 года.

В современном правоведении под Конституцией понимается Основной закон (или система законов) государства, обладающий высшей юридической силой, принимаемый и изменяемый в особом порядке, закрепляющий основы общественного строя, правовой статус человека и гражданина, а также форму конкретного государства.

Действующая Конституция Российской Федерациии была принята на всенародном референдуме 12 декабря 1993 года.

25 декабря 1993 года новая Конституция РФ была официально опубликована и начала действовать.

Кл. рук.: -Конституция РФ 1993 года состоит из Преамбулы и двух разделов.(знакомство группы с общим видом и содержанием Конституции)

В Преамбуле характеризуются условия и цели принятия Конституции. Далее следуют разделы, которые делятся на главы. Главы состоят из статей.

Сегодня вы познакомитесь более близко с главой 2. Она называется «Права и свободы человека и гражданина»

– Обратите внимание на экран(применение мультимидийного проектора)

источник

Урок по обществознанию “Нет прав без обязанностей”

Описание разработки

Образовательные: – Повторение основных определений, документов, высказываний известных людей;

– Закрепление и систематизация знаний, полученных на уроках обществознания через решение практических задач и ситуаций;

Развивающая: – Продолжить развитие умения логически обосновывать свою точку зрения;

– Продолжить развитие чувства коллективизма, умения работать в группах, умение слушать учителя и друг друга;

– Расширить познавательный интерес учащихся;

Воспитательная: – Формирование у учащихся правовой культуры, общечеловеческих ценностей;

– Воспитание уважения к правам и свободам личности, чувства собственного достоинства, справедливости.

Основные используемые понятия: права, обязанности, закон, ответственность.

Основная деятельность на уроке: работа в малых группах, презентация выводов

Оборудование: – статьи Конституции РФ.

– высказывания известных мыслителей.

– столы в классе должны быть расставлены так, чтобы создать 3

рабочих группы и группу экспертов.

Оформление доски: – Тема урока: «Почему не бывает прав без обязанностей».

– Слова А. Дементьева: «Сначала выполнять обязанности надо,

а уж потом предъявлять права».

– Китайская притча: «Государство, в котором граждане повинуются закону, счастливо в мирное время и незыблемо во время войны».

– Конституция ст. 17, п. 3. Осуществление прав и свобод человека

и гражданина не должно нарушать прав и свобод других лиц.

Организационный момент.

(слова э). Всем известно, что человек – существо общественное. Но жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. Каждый из нас является частичкой, образующей общество, имеет право полноценно жить, высказывать своё мнение, свободно выбирать свой путь и верить в свою уникальность. Но вокруг ВСЕ ТАК считают, ВСЕ думают о СЕБЕ, как о единственном и неповторимом. Это так. Это хорошо, что человек ценит и любит себя. Но не мешает ли это людям сосуществовать в одном доме, на одной улице, в одном классе и в одной стране? Об этом мы и поговорим сегодня, попытаемся показать, что каждый в осуществлении своих прав должен помнить, что таковые есть и у других людей. И в то же время мы не должны забывать, что права неотделимы от наших обязанностей.

Девизом к нашему уроку мы взяли слова А. Дементьева: «Сначала выполнять

обязанности надо, а уж потом предъявлять права».

Сегодня собравшиеся команды попытаются разобраться в сложном мире прав,

обязанностей и нарушениях норм права.

Поприветствуем наших экспертов, которые будут оценивать вашу работу и помогать, если

у вас возникли затруднения. Каждая команда может попросить помощь у них, но не более

1 – го раза за игру. Во время игры проверяются не только ваши знания, но и умение работать в группе, помогать друг другу. Наши эксперты в конце урока оценят вашу деятельность на уроке.

Каждая команда представляет себя (название, девиз, капитан, эмблема).

  1. УРОКИ ПРОШЛОГО.

Из истории нам известно, что не всегда существовали писаные законы, не всегда считались с правами человека, но тем не менее, были правила, принципы, с помощью которых поддерживался порядок в обществе. Сейчас вам даётся время и вы должны определить о каких правилах и принципах идёт речь. (1БАЛЛ).

  1. Что означает фраза(как можно кратко сказать): «Наказание есть возмездие

за вину, и поэтому оно должно быть равным возмездию».

  1. «Нельзя произносить имя бога, или имя умершего, или нельзя есть

определённую пищу, нельзя брать в жёны девушку из своего рода».

  1. «Если злой умысел обвиняемого остаётся недоказанным, всегда

предполагается добросовестность и каждый считается честным, если не доказано обратное».

  1. Собери цитату из слов известных людей и объясни, как ты понимаешь

данное высказывание. (2 БАЛЛА).

1. «ЗАКОН СУРОВ, НО ЭТО ЗАКОН».

2. «НЕТ ПРАВ БЕЗ ОБЯЗАННОСТЕЙ».

3. «НЕ СУДИТЕ, ДА НЕ СУДИМЫ БУДЕТЕ».

4. НЕЗНАНИЕ ЗАКОНОВ НЕ ОСВОБОЖДАЕТ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ».

5. ЧТОБЫ БЫТЬ СВОБОДНЫМ, НУЖНО ПОДЧИНЯТЬСЯ ЗАКОНАМ».

6. «Я НЕ СОГЛАСЕН НИ СОДНИМ ВАШИМ СЛОВОМ, НО ГОТОВ УМЕРЕТЬ ЗА

  1. Права и обязанности в картинках. Объясните, какой смысл

заложен в представленных иллюстрациях. (2 БАЛЛА)

  1. Суд в Афинах, где и родилась презумпция невиновности.
  2. Твоё право быть свободным до тех пор, пока ты не нарушаешь прав и
  1. Обязанности граждан РФ.
  1. ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ, в которой главной

задачей является дать юридически обоснованный совет, как разрешить ситуацию.

  1. На улице 14 – летние подростки пристают к прохожим, нарушают

общественный порядок, пьют пиво, громко ругаются. Как вы оцениваете

данные действия подростков и можно ли их наказать?

  1. Оцените конфликтную ситуацию: учитель, увидев, как ученик во время урока бросил записку другу, написал замечание в дневник. Ученик начал заявлять о своих правах, утверждая, что учитель нарушает его право на свободное выражение своего мнения, свободу получать и передавать информацию, независимо от границ в письменной или устной форме. ПРАВ ЛИ УЧЕНИК?
  2. Оцени конфликтную ситуацию: ученик нагрубил учителю, который накануне ему поставил «2», сообщил об этом родителям, и они не пустили его гулять. Ученик выдвигает аргументы, что он из – за учителя пострадал, был лишён право на досуг, и вообще, он плохой учитель, если ставит «2», значит, не сумел научить.

источник

Adblock
detector