Меню

Почему не было шоу авербуха

Илья Авербух: «Сын посмотрел на меня и спросил: «Ты же был чемпионом мира?»

Ледовое шоу Ильи Авербуха «Ромео и Джульетта» пройдет в Москве на малой спортивной арене «Лужники» с 1 по 11 ноября. Накануне выступлений Илья рассказал, какие сюрпризы ждут зрителей, почему он не любит стоять на пьедестале почета и что думает о любви.

Илья, почему вы спустя год решили снова показать в Москве ледовое шоу «Ромео и Джульетта»? Будут ли внесены какие-то новшества в постановку?

В прошлом году были премьерные показы, а нынешними я подвожу определенный итог, не планируя больше показывать спектакль в Москве в ближайшие три-четыре года. Когда мы начали выстраивать наш гастрольный тур, делая акцент на октябрьские выступления на исторических площадках в Arena di Verona и Турине (в ледовом дворце, где в 2006 году проходили XX зимние Олимпийские игры), то мне показалось, что очень важно будет вернуться в Москву. Несмотря на то что сейчас появилось много различных ледовых шоу, жанр нашего спектакля «Ромео и Джульетта» все равно стоит особняком. Это не детский спектакль, не развлекательно-новогодний, а самодостаточное (не побоюсь этого слова) произведение искусства. И мне хочется, чтобы все желающие имели возможность увидеть наш спектакль. Что касается изменений, то нет смысла за ними гнаться, поскольку сила спектакля именно в том, что это уже отлаженный механизм, в котором каждый нюанс доведен до совершенства.

Октябрьские гастроли шоу в Италии на сцене античного амфитеатра Arena di Verona в рамках фестиваля «Русские сезоны» прошли в каких-то мега-экстремальных условиях… Обошлось без последствий? Можно было предположить, что погода устроит такой сюрприз?

Последствия были только положительные — прекрасные отзывы итальянцев и всех прочих гостей. Мы надеялись, что непогода нам не помешает, но такая вероятность, конечно, была, ведь площадка Arena di Verona расположена под открытым небом. Шоу было застраховано, но очень хотелось, чтобы в нашем случае страховка не сработала. И, слава богу, страховая компания выиграла в этой дуэли, несмотря на то что за несколько часов до начала шоу пошел очень сильный дождь. Он ожидался по прогнозу, но мы надеялись, что ветер заставит его пройти стороной. Дождь должен был начаться в два ночи, потом его перенесли на 10 утра, потом на два часа дня, и казалось, что он миновал… Но в пять вечера дождь начался и усиливался с каждой минутой – в семь шел уже абсолютной стеной.

При всем героизме российских чемпионов работать при таком дожде было бы невозможно, и уже встал вопрос о переносе шоу на следующий день, но к началу спектакля в 21.00 дождь прекратился, небо Вероны посветлело. Первое отделение мы отработали при нормальной погоде, к началу второго снова пошел дождь, который стал дополнительным спецэффектом к тем драматическим событиям, что происходили на сцене. Но все фигуристы были уже на кураже, и когда мужчины обнажили свои торсы (сюжет подразумевает жару), зрители просто взревели, так это было красиво.

Вы решили вдохнуть новую жизнь и в новогоднее ледовое шоу «Щелкунчик и Мышиный король», оно теперь будет называться «Щелкунчик на бис». И впервые пригласили к сотрудничеству легендарную Татьяну Тарасову. Как появилась эта идея и каковы ее функции в обновленном шоу?

Наши пути с Татьяной Анатольевной никогда не пересекались в спорте, но со времен «Ледникового периода», начавшегося в 2006 году, мы с ней связаны неразлучно. При этом мы никогда не занимались совместным творчеством. Мне показалось, что сейчас пришло время. Тем более если говорить о «Щелкунчике», то его Татьяна Анатольевна самостоятельно ставила не раз, в различных версиях. У нее есть свой взгляд, а у меня — своя база и свое понимание. В силу того, что в образе Мышиного Короля в спектакле будет занят ее любимый ученик Алексей Ягудин, то у них наконец снова будет возможность поработать вместе. Я думаю, что это даст определенные ощущения. Да, это спектакль, который уже был показан в Москве, но Татьяна Тарасова точно внесет в него что-то новое. Будут внесены различные изменения, в качестве героев добавятся Маргарита Дробязко и Повилас Ванагас, которые покажут новые номера. Тем более с первого показа прошло два года и те дети, что смотрели его тогда, уже выросли, подросли новые юные зрители.

Татьяна Анатольевна сразу согласилась?

Конечно, она взяла паузу. Посмотрела видеоматериалы того спектакля, что показывался, и сразу внесла корректировки. Татьяна Анатольевна очень жадный до работы человек. Работа – ее жизнь, ее силы, ее мотивация проживать каждый новый день. Она не раз говорила мне, что если у меня будут предложения, то она с радостью готова работать. Основные ее функции в шоу – хореограф-режиссер. Она укажет мне те моменты, которые, на ее взгляд, нужно усилить, и мы вместе будем их исправлять. Работа начинается уже сейчас, а показы пройдут в новогодние праздники.

Татьяна Анатольевна человек с уже сложившимся мнением, довольно яркого темперамента, она может тебя обожать и боготворить, а может высказывать безо всяких обиняков свою позицию, за что ее любят и уважают. Она — человек, редко идущий на компромиссы, но с точки зрения сотрудничества работать с ней одно удовольствие. Татьяна Тарасова обладает колоссальным опытом, который, конечно же, немножко давит на тебя, и ты вряд ли сможешь перечить ей. Но, уверен, мы найдем золотую середину.

Каково вам работать с таким количеством олимпийских чемпионов? У всех сложные характеры, разные отношения друг с другом, к каждому нужен особый подход. Приходится быть психологом?

Я постарался объяснить ребятам, что поодиночке все они великие и прекрасные чемпионы. Но если мы хотим творческого долголетия, чтобы иметь еще и возможность кормить свои семьи, мы должны создать один общий уникальный проект. Возможно, личные амбиции уйдут немного на второй план, но зато общая планка всего проекта будет гораздо выше, что позволит не разово эксплуатировать титулы (которые со временем все равно будут угасать в связи с тем, что появятся новые чемпионы). И нас будут любить не за прошлые достижения, а за то, что мы все — участники одного очень большого и цельного события. И ребята меня слышат и понимают, хотя у всех, конечно, свои амбиции. Но практика показывает, что я в данной ситуации прав, иначе бы мы не продержались вместе 15 лет и не стали бы командой успеха. Ведь тот же Алексей Ягудин, как и я, закончил выступления еще в 2002 году. И при любых других раскладах наши имена были бы уже только в исторических хрониках, а у нас сейчас ощущение актуальности абсолютное! А все потому, что за нами стоят не только титулы, но и одно большое, цельное и значимое дело.

Могу сказать, что у нас сейчас золотой век ледовой шоу-индустрии, я уверен, что очень нескоро сможет еще собраться команда такого уровня, которая обретет еще и такой колоссальный опыт актерского мастерства на льду, который к ребятам пришел благодаря телевизионным проектам.

У вас сейчас ведь и конкуренция довольно серьезная. Теперь не только с Евгением Плющенко, но и с Татьяной Навкой, которая раньше выступала в ваших шоу, а теперь делает собственные. Как получается делить территорию и артистов у трех конкурирующих компаний?

Конкуренция – это в любом случае позитив для зрителя, который получает выбор. С точки зрения бизнеса это, конечно, усложняет задачу, потому что так или иначе круг любителей фигурного катания этого жанра очерчен определенным количеством поклонников и он делится между всеми. Часть людей, идущих на премьеры, конечно, приходят на новые проекты той же Татьяны Навки, у которой в прошлом году была очень массированная рекламная кампания, она просто «выжигала» поле. Каждый из нас старается сделать свой проект, со своим лицом и своим видением. Каждый подключает все возможные ресурсы и стремления, и выигрывает от этого только зритель. А с точки зрения самого жанра он немного нивелируется, теряет свою эксклюзивность, и появляется ощущение, что Москва переполнена ледовыми шоу. Практика покажет, кто останется на плаву, а кто переформатируется во что-то иное.

Этот год у вас юбилейный, в декабре вам исполнится 45 лет. Какие мысли посещают на пороге такого события?

Читайте также:  Почему возникает молочница при овуляции

Определенно — это подведение итогов. Мне самому внутренне хотелось их подвести и создать небольшое кино со всеми проектами, которые были сделаны за последние 15 лет после окончания спортивной карьеры. Это очень приличная дорога. И для меня именно эта часть жизни (несмотря на жизнь в спорте) является самой значимой. Именно в эти 15 лет я смог себя реализовать как хореограф, режиссер, продюсер. Для меня это гораздо важнее, чем годы моей спортивной карьеры, как бы странно это ни казалось. Очень хочется воссоздать палитру сделанного, потому что многое уже и самим подзабыто. Работа над фильмом уже началась, и я, конечно, хочу показать его в свой день рождения. Хочется пригласить и собрать на торжество всех-всех друзей. Правда, пока не знаю, в какой день будем праздновать, так как 18 декабря мы будет с «Ромео и Джульеттой» на гастролях в Алма-Ате.

Как будете отмечать? Закатите пир на весь мир?

Если честно, я практически все прошлые годы скрывался ото всех, никогда не праздновал и не отмечал юбилеев. Но я понимаю, что мы все время бежим, чтобы взять все новую и новую вершину, а хочется уже чуть остановиться и посмотреть на все, что сделано.

Вы по-прежнему живете в спортивном режиме, не тратите время на светскую жизнь и подобные развлечения?

Я не люблю это, считая подобное времяпрепровождение пустым и ненужным. Но при этом не отношусь к светской жизни как сноб. Это просто внутренняя позиция. И основная – мне жалко тратить время на публичные мероприятия и развлечения, если это не связано с продвижением какого-то моего очередного проекта. Бокал вина в свой юбилей я, конечно, подниму, но напиваться точно не буду. (Смеется).

Какие сюрпризы могут вас удивить и порадовать в день рождения?

Так или иначе, для меня работа и проекты являются вершинками, за которые я цепляюсь и которыми живу. И если вдруг в мой день рождения Первый канал сообщит, что принято решение делать шоу «Дети на льду 2», это будет для меня прекрасным подарком. А какие-то меркантильные подарки типа машин и прочего мне не нужны.

Что назовете своей главной победой, главным достижением в жизни?

Если брать глобально — то, что по окончании спортивной карьеры мне удалось не потеряться и реализовать огромное количество своих планов и мечтаний. Я смог использовать трамплин, набранный в спорте. И главное достижение, что этого я добился сам, с нуля, по крупицам собрав вокруг себя команду, которая, бесспорно, мне очень сильно помогала.

Есть ли какие-то из советов родителей, которые вам особенно запомнились? Что главное, как вы считаете, они в вас вложили?

В сухом остатке — банальная пословица, которую в меня всегда вкладывала мама, ее знает каждый, и ничего нового в ней нет: «Терпение и труд все перетрут». Не талант, а именно терпение и трудолюбие со всем справятся.

А как вы ощущаете успех? От чего получаете самую большую радость?

Я не умею наслаждаться успехом, не умею ловить момент счастья — это моя проблема. Стремлюсь к успеху, как и все, но когда он наступает, мне почему-то становится неловко. И когда все говорят «Как это здорово и прекрасно», я ощущаю искреннюю неловкость, мне кажется, что я сам вижу, что все не так хорошо, и мне хочется скрыться. Я не люблю стоять на пьедестале. Это всегда было моей проблемой и в спорте, потому что мотивация встать на первую ступеньку не являлась для меня определяющей. Мне нравится стремиться к пьедесталу, я мечтаю о нем, но когда меня ставят на него, я скорее сбегаю. Такая вот внутренняя проблема… Вкусить ощущение успеха у меня не получается.

Слова Шекспира «Враждой не стоит жить, мы рождены любить» положены в основу вашего спектакля «Ромео и Джульетта». А что вы думаете про любовь? Какое место отводите ей в своей жизни?

Если говорить именно об этих строках, то они все же более объемные. В них идет речь о любви общечеловеческой и уважительной. Наши сердца рождены не для вражды – именно об этом эти строки из спектакля. Но, конечно, у меня свое, особое видение состояния любви. Мне кажется, что на самом деле так любить, как описывали нам большие поэты, начиная с Пушкина, Лермонтова и всех остальных, дано очень немногим, единицам. Мы все пытаемся включиться в рамки этих чувств, которые нам описаны и навязаны большой литературой. Но в общем-то для такой любви на земле рождено достаточно небольшое количество людей. Не надо одеваться в эти наряды, если внутренне вас тянет к чему-то другому. Бесспорно, чувство любви каждый выражает по-своему, ищет ему синонимы и облекает в разные формы. Безусловно, существует это чувство и стремление близости к другому человеку, но выражения любви бывают абсолютно разными. Я себя отношу к людям, которые посланы на Землю не для того, чтобы дарить свою любить, это не основная их миссия. Я послан, наверное, для другого — создавать.

Есть ли у вас в планах создание семьи? Или по-прежнему на первом месте у вас работа и профессиональные амбиции?

Есть люди, рожденные для семьи, пока я не чувствую в себе этого призвания. Я уже прожил эту историю, у меня прекрасные отношения с моим сыном Мартином. Последние полтора года мы все время вместе и чувствуем себя очень органично. Для меня сын — главный человек в жизни.

Отцовская любовь рождается чуть позже материнской, уже с осознанием того, что ты видишь в мальчике некое продолжение себя. Видишь, как он неосознанно повторяет те вещи, что делал и ты, можешь его вести за собой. Мартину сейчас 14 лет, непростой возраст. Я рад, что мне пока удается гасить в нем сложные возрастные моменты протестности и самовыражения. Между нами так выстроены отношения, что мы с ним друзья-товарищи, а не учитель и ученик.

Узнаете в нем себя? Вы таким были в его возрасте?

И да, и нет. Все-таки обстоятельства жизни, в которые был поставлен я, связанные со спортом и ставящие тебя в жесткие рамки графика тренировок и подчинению одной цели – достижению спортивных результатов, очень ограничивали и сужали возможности. У Мартина они гораздо шире и формирование идет свободнее. Сейчас сын очень серьезно занимается скейтбордингом. И для его мотивации я даже сам иногда приезжаю на тренировки и встаю на эту доску, катаюсь. Вчера у нас состоялся интересный разговор, когда я сравнил ощущения катания на доске с ощущениями, когда я делаю то же самое на коньках. И Мартин неожиданно задал прямой вопрос, очень искренне: «А ты же был чемпионом мира по фигурному катанию?!» То есть когда-то он как данность воспринимал известность мамы и папы и то, за что их любят зрители. Но впервые в 14 лет, после того как я провел аналогию между доской и коньками, сын понял, что примерно в таком же катании папа был лучшим в мире! Для него это стало чуть ли не потрясением. И я впервые увидел в глазах такое уважение и восхищение! Видимо, сын осознал это, потому что сам стал стремиться к тому, чтобы стать лучшим.

источник

Почему проекты Ильи Авербуха – это русская «Санта-Барбара»

Шоу «15 лет успеха» на Малой спортивной арене «Лужников» собрало чемпионов мира и Европы по фигурному катанию.

Илья Авербух и Алексей Ягудин вещали с вершины пирамиды Фото Юрген Штейн

На ледовой арене «Лужников» в прошлые выходные было жарко! Зажигательные танцы, яркие звезды, феерическая программа и бурные аплодисменты…

Это обязательные составляющие шоу, которые 15 лет организовывает главный «ледяной волшебник» страны – Илья Авербух.

Столько звезд видели только на вручении премий

То, что шоу прошло с аншлагами, это не удивительно. А количество звезд, которые пришли на него посмотреть, удивило даже журналистов.

Юля Ковальчук, Тута Ларсен, Диана Арбенина, Екатерина Гусева, Светлана Устинова, Наталья Подольская, Екатерина Варнава, Аделина Сотникова, Зара, Дмитрий Харатьян, Ксения Алферова, Валерия Ланская, Юлия Костюшкина, Алла Духова, Евгений Петросян – это лишь часть «звездной компании».

Многие спешили занять места, не успев пообщаться с журналистами. Ведь такое зрелище нельзя пропустить.

Читайте также:  Почему нвидиа экспириенс не обновляется

Зал быстро наполнился зрителями, а желающих посмотреть шоу меньше не становилось. На улице еще 15 минут после начала представления стояла очередь.

Интересно, что 90% зрителей секторов А1-А5 (возле которых находилась пресса) пришли практически перед началом программы. Несмотря на огромное волнение и желание поскорей войти, люди вели себя спокойно, не было слышно ни возмущений, ни разборок в формате «вас тут не стояло».

На шоу собрался весь «бомонд» фигурного катания

Чтобы понять, каким авторитетом обладает Илья Авербух, достаточно взглянуть в список участников шоу: Татьяна Навка и Роман Костомаров, Алексей Ягудин, Татьяна Волосожар и Максим Траньков, Мария Петрова и Алексей Тихонов, Оксана Домнина и Максим Шабалин, Маргарита Дробязко и Повилас Ванагас, Максим Ковтун, Владимир Беседин и Алексей Полищук, Виктория Синицына и Никита Кацалапов, Евгения Тарасова и Владимир Морозов, Аделина Сотникова, Елена Родионова, Анна Щербакова, Элизабет Турсынбаева, Александра Степанова и Иван Букин, Александра Трусова, Александр Самарин, Алла Михеева и Максим Маринин.

Фигуристы удивляли зрителей сложнейшими элементами
Фото Юрген Штейн

Кстати, соведущим Ильи стал Алексей Ягудин, который постоянно подшучивал над виновником юбилея или рассказывал интересные факты о нем.

Один из них таков: из 15 лет работы с шоу Авербух 6 лет посвятил работе над «ледовыми проектами»: несколько сезонов «Ледникового периода», «Лед и пламень», спектакли на льду «Ромео и Джульетта», «Щелкунчик и Мышиный Король» и многие другие.

Если перевести длительность всех проектов в телевизионное время, то можно сравнить творчество Авербуха с сериалом «Санта Барбара», для просмотра которого нужно было беспрерывно, в течение 66 дней 18 часов и 45 минут смотреть мыльную оперу.

Всех зрителей ждала двухчасовая «сказка» на льду

Сложно описать происходящее на ледяной арене. Участники менялись каждые 5-7 минут, а градус интереса лишь нарастал. За два часа чего мы только не увидели.

Невероятные трюки на льду от действующих чемпионов мира, сложнейший четверной тулуп в исполнении Александры Трусовой, которому позавидовал Ягудин, волшебные парные катания под песни Дианы Арбениной, Мариам Мерабовой и Валерии Ланской.

Зрители то и дело задавались вопросом «Как это возможно?!»
Фото Юрген Штейн

Отдельным пунктом отметим отрывки из ледовых спектаклей, которыми насладились зрители. Невероятная слаженность команды, умопомрачительные трюки, сложные элементы и живые эмоции каждого участника…

Глядя на это действо, сложно удержаться от аплодисментов и криков «Браво!». Кстати, в некоторых работах Илье Авербуху помогала основательница и художественный руководитель балета «Тодес», Алла Духова.

В конце программы зрителей ждал сюрприз. На лед друг за другом вышли Алексей Ягудин и Илья Авербух. Они откатали свои мини-программы и в очередной раз доказали уровень мастерства и актерского исполнения, которые с годами не теряются.

Все что можно сказать в данном случае — show must go on!
Фото Юрген Штейн

После окончания программы зрители еще долго аплодировали юбиляру и фигуристам, а выходя из зала, все делились впечатлениями.

Судя по комментариям, многим понравилась программа и они бы еще раз пришли на нее посмотреть. А это лишь подтвердило название шоу – «15 лет успеха».

источник

Илья Авербух: «Пока не удаётся убедить всех, что ледовое шоу — искусство»

Ледовым шоу в России уже 15 лет. Начиналось всё с гала-концерта, когда именитые фигуристы и чемпионы просто выходили по порядку на лёд и показывали, свои номера. С 2004 года спектакли, где все персонажи от Кармен до быка — все при коньках, изменились. Появилась цельная история, спецэффекты, а с классическими сюжетами Проспера Мериме и Уильяма Шекспира и драматургия. «Диалог» узнал у режиссёрa-постановщикa ледовых шоу, хореографa и продюсерa Ильи Авербухa, могут ли такие постановки стать визитной карточкой страны наравне с балетом; где теплее принимают фигуристов — в Москве или Петербурге, и насколько близко фигурное катание подошло к искусству.

Режиссер-постановщик шоу «Кармен» Илья Авербух в Софии. Фото из официального сообществa компании «Ледовые шоу Ильи Авербуха»»ВКонтaкте»

От повтора классики к оригинальной истории на льду

Илья Авербух говорит, что его желание стать постановщиком родилось на телевизионном проекте «Ледниковый период». Ему до сих пор нравится работать в жанре ледовых мини-новелл, как и в самом начале проекта. Хотя каждый раз сезон забирал полгода жизни и много нервов: из перебежек и троек (базовые элементы фигурного катания) хореографам за неделю нужно было собирать новые интересные программы для непрофессионалов.

«Мы получаем гигантское обогащение от актёров, от талантливых людей, которые работают с нами. И я как режиссёр состоялся, исключительно благодаря «Ледниковому периоду». Когда общаешься с артистами, которые работают с выдающимися театральными режиссёрами, тебе достаточно просто впитывать, брать определённые законы и немного добавлять своё. Есть мастера, которые для меня являются aвторитетными. Очень хочу, чтобы Борис Эйфман посмотрел мою работу. Его спектакли меня вдохновляют. Например, «Роден». Я хотел бы от этого оттолкнуться. Всё искусство взаимосвязано. Многие театральные режиссёры приходят на наши постановки с определённым скепсисом: «Ну ледовое шоу, ну и что». Пока ещё не удаётся убедить всех, что это может быть действительно настоящим искусством», — рассказывает Илья Авербух.

Сейчас у хореографа уже есть в активе ледовые интерпретации классики – «Кармен» и «Ромео и Джульетта». Но он мечтает найти абсолютно оригинальный сценарий для своего спектакля.

«Хочется, чтобы это было не воплощение «Кармен», которую уже тысячи раз ставили до тебя и будут ставить. Хочется найти сценарий, который стал бы моим. Сейчас, конечно, я веду переговоры со сценаристами. Мои авторы пытаются написать оригинальную историю, но пока всё это похоже на что-то классическое», — говорит Илья Aвербух.

Как принимают ледовые шоу жители двух столиц?

«Публика разная, спектакли в одном и том же городе принимают по-разному. Это зависит, в чaстности, от того в какой день недели приходит шоу. Например, в субботу люди более расположены к удовольствиям, в будние дни – все, скорее, напряжены. Бывает так, что весь спектакль проходит при очень сухих овациях, и вдруг в конце зрители поднимаются и аплодируют стоя. Санкт-Петербург именно такой. А иногда происходит наоборот: много эмоций в процессе, а к финалу катарсиса нет. Как в Москве. Там не принято аплодировать стоя. Поднять зал в столице — одно из самых сложных занятий в мире. На моменте, где в Италии вскакивают сразу, московская публика с трудом поднимается, оглядываясь друг на друга: «А не выгляжу ли я глупо?», — рассказывает Авербух.

Ледовые шоу как визитная карточка России

15 лет назад первый тур, в который отправились чемпионы и призёры Олимпиады прошёл по Сибири. Авербух вспоминает, что спортсмены, которые раньше друг с другом почти не общались стали семьёй. И его дружба с Алексеем Ягудиным прямое опровержение стереотипа: якобы одиночники, прыгающие тройные и четверные, презирают танцоров с их уклоном в хореографию. Как признаётся Илья Авербух в самом начале было сложно собрать слаженную команду из таких разных чемпионов.

«Сейчас такой проблемы нет. Я завоевал у всех авторитет. Мы уже 15 лет вместе. Главное — ребята мне доверяют. Они знают, что участие в моих спектаклях достойно их чемпионского уровня. Они знают, что для меня являются не просто труппой, а семьёй. Все эти годы мы идём вместе, что многих удивляет, кого-то восхищает, кого-то, наверное, злит или бесит. Ведь любой такой коллектив должен был бы распасться: столько личностей, амбиций, столько различных предложений от других проектов (иногда — просто чтобы развалить команду). Но при этом всё равно все как-то держатся, слышат меня, понимают и идут за мной. Я не возражаю против участия ребят в различных иностранных шоу за границей. Очень важно, чтобы они популяризировали фигурное катание. Но контракты на территории России исключены. Это как артисты театра Ленком не выступают в МХТ и наоборот», — рассказывает Илья Авербух.

Но не обошлось и без «потерь» в семье. Ушла в самостоятельное ледовое плавание олимпийская чемпионка Татьяна Навка. Со своим шоу также гастролирует по стране и двукратный олимпийский чемпион Евгений Плющенко.

Ледовый мюзикл «Кармен». Фото: официальное сообщество Вконтакте компании «Ледовые шоу Ильи Авербуха»

«Все три проекта живут, и каждый делает акцент на своё: кто-то — на спецэффекты, кто-то — на состав участников, кто-то — на драматургию. Сколько это будет продолжаться, и когда зрителям надоест ледовое шоу, никто не знает. Мы часто повторяем то, что уже прошли в Северной Америке. Там примерно 20 лет назад был потрясающий бум, когда с успехом шли гигантские туры, у каждого чемпиона было своё шоу, и он собирал друзей. И казалось, что этому не будет конца, но всё изменилось, и рынок ледовых шоу очень сокрaтился. Может быть мы тоже к этому придём, но надо работать пока работается», — считает Илья Авербух.

Читайте также:  Почему на члене появляется шишка

Несмотря на кажущуюся неоригинальность истории ледовых шоу в России, Илья Авербух уверен, что отечественные постановки отличаются уникальностью и профессионализмом. Сейчас постановки наших фигуристов активно гастролируют по Европе и представляют за границей Россию: спектакль «Огни большого города» покaзывaли в дни Лондонской олимпиады (а она была летней, к слову). Недавно в рамках Русских сезонов шоу «Ромео и Джульетта» привозили в Верону.

«Уровня такого нет ни в одной стране мира. В Канаде и США — это дивертисменты, шоу, где собираются чемпионы, которые показывают отдельные номера. Эти программы не связаны общей идеей или музыкой. Это гала-вечер, где зритель просто видит своих любимых фигуристов. Я думаю, что ледовые шоу могут стать визитной карточкой для России. Мечтаю о том, чтобы удалось построить стационарный ледовый театр в Москве. Туда можно было бы приглашать гостей столицы, показывать им представления на льду. Своя сцена дала бы нам определённый толчок», — пояснил Илья Авербух.

Искусство искусством, но надо догнать французов

Как хореограф Илья Авербух стал известен широкой публике благодаря проектам, где придумывал программы для актёров, певцов и ведущих. Но и со спортсменами, которые идут к олимпийской медали, он тоже сотрудничает. На вопрос, с кем интереснее работать — с артистами его шоу, с непрофессионалами или с фигуристами, которые борются за оценки, Авербух отвечает уклончиво.

«Мне интереснее работать с теми, с кем я сейчас работаю, потому что ребята чувствуют меня и знают, как я хочу. Но ещё очень интересно сотрудничать с теми, кто только завершил свою спортивную карьеру. Когда они ещё не понимают, как работать в жанре ледовых шоу и открывает совершенно другого плана хореографию и историю. А работа со спортсменами — неблагодарная. Ты им ставишь хореографию, а потом начинается погоня за элементами, прыжками, и многое из того, что было придумано во время хореографической постановки, уходит на второй план. Для спортсмена прыжки — самое главное», — поясняет Илья Авербух.

Хореограф знает о чём говорит, он сотрудничал с олимпийской чемпионкой Юлией Липницкой, три сезона работал с Евгенией Медведевой (в этом году поставил ей короткую программу под Muse), а также помог сделать произвольные программы для Софьи Самодуровой и Елизаветы Туктамышевой. Сам бронзовый призёр Олимпийских игр Солт-Лейк-Сити (2002 год) в танцах на льду на удивление редко работает с парами (за карьеру — только с двумя дуэтами). Хотя сейчас перед российскими танцорами стоит тяжёлая задача – выиграть у французов, которые в последнее время доминируют на турнирах. До Олимпиады 2022 года время есть, но идёт оно быстро.

«Непростая будет задача для наших ребят, но я уверен, что это возможно. Сейчас надо застолбить за собой позицию, близкую к французам. В первый сезон невозможно было приблизиться к ним, а сейчас, когда пары будут сравнивать, я не исключаю, что мы сможем их атаковать. Тем более, стал понятен стиль французов — очень гармоничный, единый и красивый. Они работают в одном жанре. И наши пары в этом отношении находятся в более выигрышном положении. Они могут пробовать различные направления и жанры. Французы, конечно, безумно сильны. Но сейчас то, сколько они показали, начинает играть против них. Потому что всегда люди (в том числе судьи) хотят увидеть что-нибудь новое», — отмечает Илья Авербух.

Подготовила Рената Ильясова / ИА «Диалог»

источник

Лобачёва вернулась к Авербуху

У мужа Лянки Грыу нет здоровья ревновать ее к мужчинам

Илья АВЕРБУХ готовит новое представление. Фигуристы, актеры и звезды шоу-бизнеса вновь выйдут на лед. Пока будущие участники тренируются на арене столичного катка «Морозово», информация об этом держится в строжайшем секрете. Но нам первым удалось узнать подробности проекта.

Из числа фигуристов на лед выйдут Татьяна Навка , Алексей Ягудин , Роман Костомаров , Максим Маринин . К сожалению, не сможет порадовать поклонников Евгений Плющенко — чемпион набирает форму к Олимпиаде в Сочи. По этой же причине не будет Жулина . Александр Вячеславович — один из тренеров сборной по фигурному катанию, которая также готовится к Играм, и не имеет права отвлекаться.

Актеров, циркачей и звезд шоу-бизнеса будут представлять Лянка Грыу , Анита Цой, Аскольд Запашный , Артем Михалков . По решению Ильи Авербуха те артисты, которые раньше уже катались, в новом проекте участвовать не будут. Председателем жюри станет бессменная Татьяна Тарасова .

Тренер Мария ОРЛОВА с Аскольдом ЗАПАШНЫМ. Именно она поставила на коньки участников всех предыдущих ледовых шоу

Сейчас участники проекта тренируются на одной из ледовых баз, арендуемой с 28 мая. До этого продюсер хотел снять один из катков в Ледовом дворце на Ходынском поле, но, как нам рассказали работники дворца, высокая цена Авербуха не устроила. Узнав о тренировках, мы позвонили Илье Изяславовичу. Фигурист был обескуражен.

— Откуда вы это узнали? — строго спросил Авербух.

— Из достоверных источников.

— Пока рано о чем-то говорить, — сбавив тон, сказал Илья и положил трубку.

А вот Татьяна Тарасова ничего скрывать не стала:

— Да, я буду в новом шоу в жюри. Мне приятно работать с Илюшей. Но пока я в отпуске.

В качестве тренера Авербух пригласил бывшую жену и партнершу по танцам Ирину Лобачеву . После развода в 2007 году Илья и Ира общались с заметным холодком. Лобачева несколько раз принимала участие в проектах, но без заметного успеха. Каждый раз было видно, что она очень нервничает, в глазах стояли слезы. А когда Илья и Ирина прекратили всякие отношения, фигуристка вообще перестала участвовать в ледовых шоу.

Обиженная Лобачева дала интервью, где вскрыла истинные причины развода с Авербухом, с которым, кстати, знакома была с первого класса:

— Илья стал возвращаться домой все позднее. Я кормила его ужином под аккомпанемент эсэмэсок. Ничего не объясняя, муж выходил с блуждающей улыбкой в другую комнату и перезванивал. Вскоре я узнала правду. Илья и не думал скрывать, что с одной из участниц шоу его связывают особые отношения.

Сейчас бывшие супруги прекрасно общаются друг с другом. Может, эти красивые, успешные люди вновь будут вместе? Тем более, у них есть общий сын — 9-летний Мартин.

Участники шоу о тренировках молчат, как партизаны на допросе в гестапо. Более словоохотливым оказался муж актрисы Лянки Грыу Михаил Вайнберг :

— Лянка каждый день ходит кататься. Ради тренировок она даже отказалась от нескольких кинопроектов. Девушка она у меня хоть и хрупкая, но спортивная. В юности занималась хореографией и художественной гимнастикой. Правда, на коньки недавно встала с нуля. Полтора месяца училась, чтобы только от бортика оторваться!

. приходит поддержать на катке жена Наталья СОМОВА с сыном Артемием

Зато теперь никто не скажет, что кто-то из участников не умел раньше кататься. Авербух Лянкой очень доволен. Он сказал, что российский спорт много потерял в ее лице. Будучи главным на проекте, Илья принимает решения, когда, кого и с кем ставить в пару. Увидев успехи Лянки, тренер решил, что пора моей жене знакомиться с партнером. Мы с ней долго пытались вычислить, кто это будет. Не угадали. Сейчас мы с этим человеком знакомы. Но по контракту никто не имеет права открывать секреты. Могу сказать только, что это олимпийский чемпион.

— Михаил, на ледовых шоу некоторые пары обрели друг друга, кто-то ради партнера или партнерши покинул семью. Не ревнуете супругу?

— Я кинорежиссер, она актриса. Моя жена снимается во многих фильмах с прекрасными партнерами. У меня бы не хватило здоровья ревновать ее ко всем. Это глупо. В конце концов мы верим друг другу!

Премьера ледового телешоу состоялась 2 сентября 2006 года. Оно называлось «Звезды на льду».

источник