Меню

Почему не было нашей раши

«Наша Russia»: Высмеять и опорочить страну

Экспертная комиссия по вопросам нравственности социальной информации по запросу общественности Архангельской области вынесла решение по экспертизе нравственности и безопасности для детской аудитории программы телеканала ОАО «ТНТ-Телесеть» «Наша Раша», размещенной на Интернет-ресурсе компании и транслируемого на федеральном телеканале РФ не в ночное время.

Экспертная комиссия рассмотрела произведение: телевизионный сериал «Наша Russia», размещаемый в свободном доступе в Интернете на ресурсе телеканала ОАО «ТНТ-Телесеть»: сезон № 4 серия № 49 и сезон № 5 серия № 75, а также сезона № 5 серия № 60. Отбор данных произведений сделан с точки зрения нахождения обобщённых сведений о нарушении основ нравственности в указанной социальной информации, предлагаемой неограниченному числу зрителей и пользователей сети Интернет без ограничения возраста.

Важно учесть и мнение авторов проекта «Наша Russia» Семена Слепакова: “В итоге мы поняли, что главное, чтобы был юмор, который пересекается с жизнью, чтобы как можно меньше было того, чего не может быть на самом деле”.

А также Гарика Мартиросяна: “Некоторые моменты «Наша Russia» могут показаться чересчур жесткими, некоторые – чересчур лиричными, но на самом деле в жизни так и бывает. Мы старались это чувство искренности сохранить. России необходимо, прежде всего, чувство гордости за собственную страну. Поэтому главным для нас на проекте является патриотичное и яркое солнечное чувство к стране и к людям. «Наша Russia» не ориентирована ни на какие профессии или возраст, это просто проект для людей с чувством юмора. Он для тех, кому весело смотреть любые юмористические программы. Есть моменты, которые можно назвать запредельными, а есть моменты очень милые. Все в целом – смешно”.

Также стоит рассмотреть авторское описание шоу: “Мы живем в самой прекрасной стране, и все остальные страны нам завидуют. Потому что именно мы придумали чистить обувь ладошкой и вытрясать ковры с балкона. Предки индейцев приручили собаку и лошадь, зато наши предки одомашнили моль и таракана. И именно наши спортсмены принимают допинг не для рекордов, а для удовольствия. Мы гордо называем свою страну Россия, а иностранцы завистливо говорят – Раша. Но все-таки она наша”.

В данных описаниях чётко указаны мотивы создания предложенной социальной информации (сериалов) – с одной стороны: цель по воспитанию патриотизма, с другой: откровенная насмешка над патриотизмом граждан России. Так же Семён Слепаков указывает на достоверность сюжетов по отношению к происходящим в России событиям и образу жизни наших граждан. Данное противоречие между ресурсами – словами авторов, созданным произведением и описанием шоу телеканалом ОАО «ТНТ-Телесеть» создаёт основную интригу рассмотрения данной информации.

Определение цели создания сериала «Наша Раша»

Важным вопросом оценки нравственности социальной информации является определение цели её создания. В данном случае предложенные сериалы имеют цель обеспечить досуг самому широкому кругу потребителей в сети Интернет, а также в телевизионном эфире телеканала ОАО «ТНТ-Телесеть». Из предложенного авторами описания цели создания указанных сериалов сообщено, что их продукция должна послужить улучшению настроения жителей России, вызвать у них одновременно смех, уважение и чувство гордости за свою страну. Заявленные цели не вызывают никаких противоречий с точки зрения нравственной оценки социальной информации. Мало того, надо отметить, что они даже должны послужить воспитанию нравственных ценностей в аудитории, в данном случае рассматривается патриотизм.

В то же время противоречия возникают как при прочтении описания шоу на ресурсе телеканала ОАО «ТНТ-Телесеть», так как в предложенных образах и сравнениях, а именно: «Мы живем в самой прекрасной стране…», «именно мы придумали чистить обувь ладошкой и вытрясать ковры с балкона», «наши предки одомашнили моль и таракана», «наши спортсмены принимают допинг не для рекордов, а для удовольствия», «Мы гордо называем свою страну Россия». Явно присутствует конфликт восприятия цели сериалов.

С одной стороны, формирующих уважение к Родине – цитаты: «Мы живем в самой прекрасной стране…» и «Мы гордо называем свою страну Россия». С другой стороны насмешка над жителями, историей и культурой нашей страны – цитаты: «именно мы придумали чистить обувь ладошкой и вытрясать ковры с балкона», «наши предки одомашнили моль и таракана», «наши спортсмены принимают допинг не для рекордов, а для удовольствия».

В данном противоречии явно прослеживается усиление внимания к насмешке над страной и её жителями, а именно над историей, народной смекалкой, изобретательностью и культурой жителей России.

Этому аспекту уделяется больше внимания по количеству высказываний, а так же по смысловой форме. Описание патриотизма в данном высказывании носит пассивный, в большей степени формальный характер, а критика страны выражена в аллегоричной, саркастической и агрессивной форме. Из чего следует сделать вывод, что слова о патриотизме служат лишь контекстным противопоставлением высказываемой антипатриотичной точки зрения авторов данной социальной информации. Следовательно, содержание и контекст рассматриваемых сериалов направлены скорее на критику и насмешку над этикой и нравственностью, обычаями и традициями, иными социальными регуляторами, ценностными предпочтениями россиян и государственностью в целом, а так же историей и культурой страны.

Определение состава аудитории зрителей сериала

Стоит отметить и особенности состава аудитории зрителей, имеющих доступ к данной социальной информации. Время выхода сериала «НашаRussia» в эфир на телеканале ОАО «ТНТ-Телесеть» в 20.00 по московскому времени. Данный период времени является наиболее обширным для зрительской аудитории, включающей в себя все возрастные категории людей, в т.ч. детей и подростков, получающих доступ к этой информации самостоятельно, избирательно, а также случайно.

Возможность получить данную информацию через Интернет также расширяет аудиторию зрителей, так как открывает доступ к предложенной информации на протяжении всего времени. Согласно статистике учёта посетителей на указанных сайтах посещение в сутки составляет на каждый из них от 120 000 человек в сутки и более. Исходя из изложенного, рассмотрение воздействия данного информационного материала на аудиторию необходимо оценивать с учётом восприятия информации и её последствий для разновозрастной аудитории: детей, подростков, молодёжи, взрослых людей и людей преклонного возраста.

Анализ аудио- и видеоряда в сериале

Видеопродукция, предложенная на перечисленных ресурсах, выполнена с высоким техническим качеством на профессиональном уровне, что повышает её привлекательность для аудитории. Художественное решение сюжетов выполнено в форме минимализма, так как очевидно, что авторы предполагали использовать фоновые элементы лишь как сопроводительную информацию, определяющую контекст адресности сюжета.

Внимание уделено лишь сексуальности героинь и натуралистичности нетрезвых героев сюжетов.

В череде множества серий, включающих набор сюжетов, авторами также не используется разнообразие сюжетной линии, декораций и гардеробов актёров, они всегда статичны и неизменны. Этот подход усиливает внимание аудитории к смысловой нагрузке звукового и видео ряда, так как детали сюжетов перестают нести новизну информации.

По существу в данном сериале можно узнать попытку возврата к распространенной ранее форме народного творчества, как анекдот, когда одни и те же герои становятся предметом насмешек, с намёком на поучительные решения всевозможных жизненных ситуаций. Но следует исходить из того, что предложенные варианты по сути не несут в себе ни положительного критического, ни самокритического заряда, что не влияет на развитие критического отношения в увиденному, в т.ч. в форме медиакритики, но изрядно влияет на формирование позитивного отношения к увиденному, как варианту нормального поведения в обществе и в быту.

Использование многими героями сюжетов девиантного поведения («общественно опасного» определение согласно п.4 ст. 15 ФЗ № 3266-I от 10.07.1992 «Об образовании») и жаргонной речи повышает привлекательность передачи с точки зрения молодёжи, а также агрессивно и асоциально настроенных людей и никоем образом позитивно не влияет на формирование информационной и правовой культуры населения и толерантное поведение. Можно констатировать, что оно вызывает непротивление к асоциальным проявлениям и безнравственному поведению, тем самым усиливая правовой нигилизм зрителей.

Читайте также:  Не за путина понятно почему

Психологический анализ информации в сериале

Рассмотрение психологического аспекта предложенной социальной информации требует детализации не только серий, но самих сюжетов. В целом с точки зрения психологии можно определить данную видеопродукцию, как пропаганду девиантного поведения в самой широкой социальной среде.

Данный вывод сделан на основании изучения сюжетов серии № 60 сезона № 5. Асоциальное действие сюжета начинается с вступительного слова, состоящего из визуального ряда, отражающего реальные съёмки городов России, анонсов сюжетов, предлагаемых в данной серии и звукового сопровождения диктора, зачитывающего текст о цели и назначения данного сериала на примере описания шоу на сайте ОАО «ТНТ-Телесеть».

Текст голосового сообщения расширяет количество цитат, составляющих материал насмешек над жителями, историей и культурой нашей страны, оставляя рамки псевдопатриотических сообщений, уже рассмотренных ранее. Набор сюжетов в данном произведении состоит из следующего состава: сюжет о Усть-Кузьминске (видеоряд центральной части города Екатеринбурга), где по киноверсии с преступниками борются работники полиции майор Дронов и оперативница Ермолкина, следующим является сюжет из города Таганрога о жителе Сергее Юрьевиче Белякове, далее следует сюжет из Пятигорска, где работает телеканал «СевКавТВ» с ведущим Жориком Вартановым, после идёт сюжет о российских туристах, которых боятся, по словам авторов сериала, во всём мире, Гене и Воване из Нижнего Тагила, отдыхающих в турецком отеле, после следует сюжет о престижных профессиях, одной из которых является профессия охранника, а именно о жителе города Рязани Александре Родионовиче Бородаче, охранника в одной из аптек города и завсегдатая местных отделений полиции, завершает сериал сюжет из города Новосибирска, где проживают пенсионеры Филипп Валентинович и Анна Викторовна и с ними случаются различные истории.

Детальное описание сюжетов: из представленного Усть-Кузьминска отражает работу полиции. Где начальник отдела своими действиями, словами и поведением представляет зрительской аудитории образ руководителя подразделения полиции, лично применяющего физическое насилие к задержанным, а также прямо дающего указания подчиненной на сокрытие преступлений и иные должностные проступки.

Исходя из логики сюжета законодательная власть и руководство полиции города аморальны, в сюжете имеется явное указание на их личные отношения с проститутками города, в том числе, что руководство полиции покрывает нарушение закона со стороны власти (в данном случае противоправные действия вице-спикера местной Думы), создавая ощущение наличия коррупционных связей между ними. Всё перечисленное относится к явлениям нарушения действующего законодательства, подрывом основ государства, что, безусловно, является общественно опасным, безнравственным явлением.

Сюжет о жителе Сергее Юрьевиче Белякове из города Таганрога, поведение которого с психологической точки зрения, можно принять как выражение авторами сериала некоего собирательного образа представителя народа нашей страны. В данном сюжете отражён непосредственный диалог между указанным представителем народа и Премьер министром РФ В.В. Путиным посредством телевизионного канала связи.

Слова В.В.Путина: «В стране сейчас очень нестабильная ситуация», обостряют внимание аудитории к сюжету. На что главный герой сводит всё к кухонному разговору о плохой жене и своих проблемах, сообщая: «Подыхаем уж с голоду», что можно оценить только как негативное определение жизни граждан в России. На сообщение Вице-премьера о коррупции во внутренних органах, подразумеваются работники МВД РФ, герой сюжета даёт совет по адресности этой проблемы, обвиняя в коррупции, а именно в получении взяток, работников ГИБДД.

На сообщение Вице-премьера о вложении государственных средств в отрасль развития спорта и неудовлетворительных результатах этих вложений герой сюжета обзывает их сленговым словом «лузеры», что формирует психологическое восприятие этих людей как неудачников и дилетантов, дополнительно сообщая, что: «С ними надо жестче. Проигрываешь – убьем родителей. … Как в Китае, нах…».

Все эти сообщения в сюжете формируют в зрительской аудитории явную антипатию к правительству страны и побуждают к социально агрессивному поведению, как в межнациональной среде, так и по отношению к иным социальным слоям общества. Кроме того, ситуация, в которой реализуется данный телевизионный диалог, навязывает зрителю следующие психологические образы: норму постоянного употребление алкоголя, в данном случае пива, как неотъемлемой части образа жизни среднестатистического жителя России, нецензурной брани и сленга, в т.ч. и в домашней среде, например, слова «бабло», «нахрена» и пр., формирование противоречивого отношения к здоровому образу жизни, а именно, еду за телевизором в гостиной или спальной комнате.

Все эти сюжеты становятся образом и даже образцом для подражания поведению взрослых людей для юных телезрителей, которые также могут стать аудиторией данного телевизионного произведения. Важно отметить, что главный герой сюжета, постоянно выступает с критикой действий Правительства РФ, тем самым выражая своё несогласие с политикой государства. В итоге, когда диалог с телевизором переходит в диалог с Вице-премьером (якобы под воздействием ядовитых грибов), то критичное отношение героя сюжета изменяется от хамского уверенного в подобострастное и испуганное, что подтверждается словами В.В.Путина, определяющего поведение главного героя, в данном случае, собирательного образа российского народа: «…., ссыкун».

В данном сюжете очевидно, что авторы предлагают аудитории образец социального поведения в лице главного героя, готового к критике действий Правительства РФ у себя на кухне, но не способного и не готового к реальным гражданским, правовым действиям. Сюжет создаёт психологический образ неуважения населением страны Правительства, отрицательное отношение к построению гражданского общества и не адекватность политики и действий власти.

Сюжет о СевКавТв из города Пятигорска во многом соответствует общей психологической линии безнравственного поведения героев сериала, начиная со сленговых слов «кайфуем», «бухаешь», «лоханулись». В сюжете на стенде написано слово, в котором так называемые зрители должны отгадать букву, это слово «мразь». Но ведущий СевКавТв из-за своей безграмотности или хитрости пытается, чтобы люди угадали слово «мрозь», сообщая, что это слово обозначает мороз на польском языке. Психологическая ситуация на экране отражает осуществление ведущим телеканала обмана зрителей с целью заработка денег на розыгрыше, что дискредитирует в его лице работников СМИ, то есть журналистов, так как главный герой сюжета сообщает, что эти деньги буду потрачены на проституток и выпивку.

Сюжет о русских туристах также начинается с саркастического звукового вступления об их душевных и моральных качествах. С первых же кадров очевидно, что герои сюжета – туристы Вован и Гена, находятся в состоянии алкогольного опьянения, что уже является пропагандой девиантного поведения.

Вновь в речи появляются сленговые слова: «толкан», «основняк», «красава», «бухнём», «выжрал», «нах..», «вискарь», «коньячина», «водяра», «закусон», «замутим», «лохи». Психологический образ душевных качеств, так называемых «туристов», определяет речь главного героя сюжета Гены, который рассказывает о качестве номера турецкого курорта: «…порядок, чистенько, красиво. … Тут хоть заблюй всё, или вообще всё уничтожь. Главное, чтобы до обеда уйти нах…. Рабы всё приберут».

Слова речи постоянно прерываются пиканьем, обозначающим наличие в речи героев нецензурных слов, в данном контексте определяемых, как неотъемлемой части привычного для русских туристов, а значит, граждан страны, образа жизни и поведения. Дальнейшие действия Вована сообщают о том, что он совершает мочеиспускание на пол гостиной с целью наполнить выпитые им бутылочки алкогольных напитков и обмануть владельцев отеля, тем самым якобы восстановив бар номера.

В данном сюжете герои не только свершают целый ряд административных нарушений, порочащих имя не только русского человека, жителя Тагила, но и вообще человека.

Всё это становится продуктом телевещания, которое охватывает все возрастные категории наших граждан, тем самым прививая некий образец и образ совершенно конкретного асоциального поведения.

Следующий сюжет о жителе города Рязани Саше, работающем охранником в аптеке. Действие разворачивается в местном отделении полиции. Согласно представленного образа, главный герой сюжета находится в состоянии то ли алкогольного опьянения, то ли воздействия медицинского препарата «Димедрол», который был им украден в охраняемой им же аптеке. Речь в сюжете сопровождается сленгом и руганью «хер», «чмо», «нахрена», «продинамила», «марамойка». Все перечисленное отражает целый ряд образцов девиантного поведения – нецензурную брань, совершение противоправных действий и создание образа общепринятой нормы асоциального поведения.

Читайте также:  Как и почему удаляют гланды

Итоговый сюжет сериала о пенсионерах вновь содержит жаргонные слова, например, «просрались». В контексте аудио текста выясняется, что в процессе строительства музыкального клуба предприниматель осуществил снос зелёной зоны микрорайона и сделал на её месте огромный паркинг. Согласно сюжета, в ночное время идёт музыкальное и световое шоу, нарушающее общественное спокойствие. В итоге пенсионер убивает из огнестрельного оружия предпринимателя, что является актом самосуда, противоправного и агрессивного поведения. Психологическое восприятие сюжета подчёркивает правильность действия пенсионера, получающего одобрение в глазах своей супруги и смеха за кадром. Все перечисленное также отражает призыв зрителей авторами сериала к девиантному поведению.

Дополнением к данным сюжетам является видео материал, размещённый на ресурсе телекомпании ОАО «ТНТ-Телесеть» сезон № 4 серия № 49. К перечисленным сюжетам, указанная серия предлагает в качестве предыстории, не отличающейся ни по качеству видеоряда, ни по психологии сюжетной линии продолжение безнравственных сюжетов.

В данной серии появляются ещё несколько сюжетов, расширяющих сферу девиантного воздействия продукции ОАО «ТНТ-Телесеть» на аудиторию. Это сюжет из Сочи со строительства олимпийского объекта на 2014 год с главными героями – строителями Равшаном и Джамшудом.

С экрана вновь звучит нецензурная речь: «жопа» и «охренели». Представители Таджикистана в этом сюжете выставлены в качестве безграмотных, ленивых, если не сказать психически больных, людей, что бесспорно унижает достоинство этого народа.

Ещё одним безнравственным сюжетом стал материал о школьной жизни в городе Воронеже с участием главной героини сюжета – педагога Снежаны Денисовны. В сюжете педагог совершает ряд аморальных и противоправных действий – обманывает школьников и путём обмана вымогает у них деньги, якобы, на создание детского спектакля и его проведение.

Учитывая возможный разновозрастной состав зрителей данного сюжета можно констатировать, что посредством этого видео произведения создаётся отрицательный психологический образ педагога, определяя представителей этой профессии, как обманщиков, воров и бессовестных и циничных людей.

В данном случае педагог является государственным служащим, таким образом, в лице главной героини под негативный образ попадают и иные работники государства, что дискредитирует в глазах зрителей не только работников образовательной сферы, но и всех госслужащих, что способно породить асоциальное, то есть массовое девиантное поведение граждан страны.

Определение нарушения нравственности в сериале

Стоит уделить внимание определению нарушения нравственности, предложенной в данных сюжетах социально ориентированной информации. Данный сериал отражает целый ряд образов асоциального поведения героев сюжетов, как нечто обыденное и принятое для человека, гражданина Российской Федерации: постоянное употребление алкогольных напитков, нецензурную брань, искажение русского языка через использование сленговых слов, слов паразитов, свершение воровства, совершение обмана окружающих людей, использование служебного положения в корыстных целях, агрессивное поведение, проявление неуважения к окружающим людям и государству.

Также сюжеты сериала отрицают нормы, предлагаемые современной культурой общества: правовую культуру, решение межличностных вопросов через институты права, уважение прав и свобод граждан, защиту нравственности, здоровый образ жизни. К нарушениям нравственных устоев можно отнести направленность информации на подрыв здоровья, нарушение достоверности информации в т.ч. образовательного и воспитательного воздействия, так как сюжеты противоречат существующим нормам поведения граждан России.

В итоге можно утвердиться, что данный сериал и включённые в него видео сюжеты противоречат следующим нравственным ценностям: честности, правдивости, культуре, верности, эстетике, гуманизму, уважительности, трудолюбию, жизни, здоровью, патриотизму и добродетельности.

Противоречия действующему законодательству РФ в сериале

Важно отметить, что данные сюжеты также отражают и поощряют образцы поведения, которые противоречат действующему законодательству Российской Федерации. Так сюжет из серии № 60 сезона № 5 с пенсионером Филиппом Валентиновичем сообщает зрителю, что его поступок по убийству предпринимателя, что, согласно главы 16 ст. 105 ФЗ «Уголовный кодекс РФ», предусматривает уголовную ответственность – является добрым делом.

Также к пропаганде мошенничества можно целиком отнести сюжет сезона № 4 серии № 49 про действия педагога Снежаны Денисовны подпадающие под статью 159 «Мошенничество» ФЗ «Уголовный кодекс РФ», в которой говорится, что мошенничество – это хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием.

Также отчасти можно определить сюжет из серии № 60 сезона № 5 про работников полиции, как пропаганду противоправных действий, противоречащих ст.1 ФЗ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», что усугубляется определением коррупции в общедоступном справочнике Википедия: Корру́пция (от лат. corrumpere – «растлевать») – термин, обозначающий обычно использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и моральным установкам. Прямой перевод с латыни очень точно определяет весь спектр воздействия указанных сериалов, как нравственное растление детей, молодёжи и взрослых людей.

Источник: По материалам culturolog.ru

Если вы смотрели этот сериал, примите участие в нашем голосовании:

Чтобы быть в курсе последних новостей и помочь в продвижении этой информации:
Вступайте в группу Вконтакте
Подписывайтесь на канал YouTube
Посетите нашу группу на Одноклассниках
Жмите «Нравится!» в группе Facebook
И делайте регулярные перепосты. Благодарим Вас!

источник

uCrazy.ru

Навигация

МИНИ ЧАТ

\

Никоникс, дружище, пили больше постов интересных! А то нужно же как то работать. До вечера еще далеко(((

Доброе утро!

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

Все персонажи скетчкома Наша Russia

Описание и фотографии всех персонажей любимого многими юмористического сериала Наша Russia!
Очень интересно узнать Вашего любимого персонажа, комментируйте, не стесняйтесь! 🙂

Москва (сезоны 1-3), Сочи (сезон 4): два гастарбайтера из Средней Азии Равшан (Михаил Галустян) и Джамшут (Валерий Магдьяш) делают ремонт под руководством своего прораба («насяльника») (Сергей Светлаков). По сюжету фильма получили золотые яйца Чингисхана и вернулись на родину с остальными гастарбайтерами.

Гастарбайтеры практически не говорят по-русски (Равшан — очень плохо, Джамшут — вообще не говорит), очень плохо знают то, что должны делать, и из-за этого делают всё неправильно и портят. При этом на «своём» языке, вымышленном авторами (в одной из серии назван начальником «тарабарским», с небольшими словесными включениями из непонятного для авторов скетчкома таджикского языка), они общаются на сложные философские темы, что создаёт дополнительный комический эффект. А часто употребляемое ими слово «секас» «секс» вошло в русский сленг. Эти персонажи самые первые в «Нашей Раше».

Санкт-Петербург: консьерж Людвиг Аристархович (Михаил Галустян) пакостит жильцам. Особенно любит где-нибудь нагадить, например под дверьми жильцов. Основные объекты «грязных дел» консьержа — надоедливый профессор Лев Моисеевич Звягинцев (Сергей Светлаков) (сезон 1, конец 3-го сезона) и богатая молодая красотка Лиля, которой Людвиг Аристархович безуспешно оказывает знаки внимания. Юмор данных сюжетов строится на корыстных мотивациях и лжи. Кроме того, данные сюжеты отчасти являются примером так называемого сортирного юмора. Любимая фраза: «А кто-кто-ктооо это сделал. ».

Таганрог: телезритель Сергей Юрьевич Беляков (Сергей Светлаков) комментирует телепередачи или просто разговаривает с «ящиком» (сезоны 1—4). И иногда в отсутствие жены смотрит «кое-чего погорячее». А в 3-м сезоне он чаще смотрит телевизор с сыном и выясняет всегда для него что-нибудь полезное. По гороскопу — скорпион. Житель самой глубокой дыры в России (по мнению авторов «Наша Раша») — город Таганрог. Сергей Юрьевич — мужчина средних лет, неопрятной наружности, небритый, одетый по сюжету как правило, в майку и трико. Беляков женат, имеет сына. Сергей Юрьевич очень критичен и ворчлив, видимо считая, что причиной всех его бед, является правительство нашей страны и в частности город Таганрог. Поэтому он постоянно комментирует телепередачи, но несмотря на необразованность и невежество, его замечания часто точны и довольно четко характеризуют происходящую ситуацию. Беляков обладает хорошим чувством юмора и постоянно посмеивается над героями передач, женой и сыном. Жена у Сергея Юрьевича крупная женщина, страдающая излишним весом, любящая покушать, терпит насмешки мужа, но часто его поколачивает, когда Сергей пытается показать над ней свою власть. Сын у Сергея еще подросток, курит, шатается по улице и не обладает особым умом. Сергей постоянно шпыняет его за это. Беляков часто подчеркивает, что он рабочий человек, и на таких тружениках как он держится вся Россия, но работает Сергей живым рекламным щитом, то есть стоит на улице с объявлением на груди. У него есть видеокамера и автомобиль Москвич, который он безуспешно пытается продать. Он ругает жену за ее полноту и аппетит, но узнав стоимость лекарств, говорит, что она самая красивая. Когда Беляков видит, что за второго ребенка дают материнский капитал, он пытается его зачать. Сергей не любит евреев, олигархов, чиновников, гаишников, правительство, сексуальные меньшинства, Тимоти, Малахова и состоятельных людей. Ему нравится Дима Билан. Беляков отстаивает идею простого русского человека, считая себя таковым. Любит все передачи связанные со спортивной тематикой при том без разницы какого жанра. Сергей так же смотрит повторы интеллектуальных передач и, зная ответы, возмущается тупостью играющих. Когда же сам посылает вопросы в «Что, где, когда» — по прямому эфиру его просят не посылать глупостей. Хотя и подсмеивается над передачами про здоровье и Малаховым, но пользуется народными рецептами, в частности, лечится от геморроя и хочет размер увеличить мужского достоинства. Играет в лото. Однажды выиграл в лотерею 43 тысячи рублей, записал эту передачу и с тех пор смотрит ее каждый день. Сексуальная жизнь у Сергея не в порядке. Он винит в этом полноту жены и часто смотрит передачи, где есть красивые девушки и иногда порно-фильмы, скрывая это от нее. Однажды посмотрев эротическую передачу, жена предлагает ему поиграть в эротические игры с ягодами и фруктами, но вместо этого они объедаются котлетами с картошкой и пельменями.

Читайте также:  Почему на дне вода холоднее

4. Тренер «ГазМяса» и «ГазМясочки».

Трагедия вечно проигрывающей футбольной команды «Омский ГазМяс» и их тренера-садиста Геннадия Михайловича Кишельского, которого играет Михаил Галустян (имя тренера различно в разных сериях). Чаще всего достается вратарю Гатальскому или юному Прокопенко. Обычно происходят сцены, когда тренер чуть ли не убивает вратаря команды Гатальского (Михаил Додзин) или пинает Прокопенко (сезоны 1, 2, 3). Иногда от тренера достаётся арбитру. Также известны случаи отрывания ушей на дне рождения, половых органов, выкалывания глаз или подпойка «допингом», на самом деле являвшегося отравой.
трагедия вечно проигрывающей женской футбольной команды «Омская ГазМясочка» (переодетых в женщин игроков «ГазМяса», выбывших из четвёртого дивизиона). Те же ребята в женских платьях с фамилиями Гатальская и др. (сезон 3).

ГазМяс использовался как пародия на российский футбол, однако был убран из четвёртого сезона, вышедшего во второй половине 2008 года. Это было сделано, чтобы не оскорбл*ть сборную России после успеха на чемпионате Евро-2008

Нефтескважинск (вымышленный город): депутаты Юрий Венедиктович Пронин (Сергей Светлаков) и Виктор Харитонович Мамонов (Михаил Галустян) во время роскошного и дорогого отдыха думают об избирателях, но только на словах, а на деле у них всё совсем наоборот (сезоны 1, 3, 4). Кроме того, Юрий Венедиктович и Виктор Харитонович склонны к сексуальным извращениям, в том числе и к зоофилии. В последней серии 4 сезона было показано, что они и рублёвские бомжи — одни и те же люди. Показанный здесь юмор представляет собой политическую сатиру.

Челябинск: первый в мире фрезеровщик (хотя в сериале показан токарный станок розового цвета, а не фрезерный) с нетрадиционной сексуальной ориентацией Иван Дулин (Сергей Светлаков) страдает от любви к своему начальнику Михалычу, настоящее имя которого различно в разных сериях (напр. в день его рождения его называли Игорем Михалычем) (Михаил Галустян) (сезоны 1—4). Их часто застают в двусмысленной неловкой ситуации зам. Михалыча Геннадий Палыч или рабочие Егорыч и Дмитрич (иногда один Дмитрич).

С 4 сезона Иван Дулин был назначен начальником цеха, а Михалыч понижен до фрезеровщика. В заключительной серии 4 сезона Михалыч восстановлен в должности начальника цеха, а Иван Дулин повышен до директора завода. В этих героях заложена социальная сатира — обыгрывается т. н. «социальный мир» между капиталистами и наёмными работниками при капитализме. Рабочий так сильно «любит» начальника, что это перерастает в гомосексуализм. В 4-м сезоне заложена сатира на произвол начальства по отношению к своим подчиненным. Среди рабочих бытует такое выражение: «начальство меня отымеет», когда возникают неприятности на работе. Здесь же это выражение имеет прямой смысл, когда Иван Дулин был назначен начальником цеха, а Михалыч понижен до фрезеровщика. Эти герои являются объектом шуток на реально существующем Челябинском трубопрокатном заводе.

Краснодар (сезоны 1, 2, 3), Анапа (сезон 4),Москва (сезон 5): в различных сюжетах подростки Славик (Сергей Светлаков) и Димон (Михаил Галустян) проводя досуг пытаются:
купить презервативы (сезон 1);
пройти фейсконтроль в самый модный клуб города (сезон 2);
проникнув в клуб, «замутить с девчонками» (сезон 2, конец 3-го сезона);
купить порнографический DVD, а во второй половине сезона — опять «замутить с девчонками» (сезон 3);
пойти в состоянии алкогольного или наркотического опьянения поиграть в PlayStation к Димону (сезон 3).
познакомиться с девчонками на курорте (сезон 4).

Но в конце они все таки достигли своей цели и «замутили с девчонками».

Трасса «Пенза-Копейск»: проститутка Эльвира (Сергей Светлаков) и инспектор ГИБДД Гаврилов (Михаил Галустян), каждый по-своему зарабатывают деньги (сезон 2).

Вологда: тяжёлая жизнь бедной семьи инспектора ГИБДД, лейтенанта милиции Николая Лаптева (Сергей Светлаков), никогда не берущего взятки (сезон 2).

Иваново: официантка суши-бара «Белая ива» Анастасия Кузнецова (Михаил Галустян) пытается найти себе мужика, попутно разбираясь со спутницами клиентов (сезон 2). Для соблазнения готова высыпать на голову соперниц пепел из пепельницы и обозвать всех «коровами» или «сучками».

Воронеж: учительница престижной школы Снежана Денисовна (Сергей Светлаков) обманом и шантажом вымогает у учеников и их родителей деньги на собственные нужды (сезоны 3,4).

Рублёвка: избалованные бомжи Сифон (Харитон) (Сергей Светлаков) и Борода (Митрич) (Михаил Галустян) копаются в помойках олигархов (сезоны 3, 4). В конце четвёртого сезона показывается скетч, в котором они становятся депутатами Мамоновым и Прониным.

13. Жорик Вартанов и Рудик

Пятигорск: ведущий местных новостей на СевКав-ТВ Жорик Вартанов (Михаил Галустян) каждый день выходит в прямой эфир, где эмоционально рассказывает о различных событиях Пятигорска, постоянно вступая в перепалку с оператором Рудиком (Гарик Мартиросян) (сезон 4). Юмор основан на экстраординарном поведении звёзд на телевидении и воровском жаргоне.

Усть-Кузьминск: Майор Дронов (Михаил Галустян) и проницательная оперативница Ермолкина (Сергей Светлаков) борются с преступностью в родном городе. Причём Дронов постоянно учит неопытную Ермолкину «правильному раскрытию дел», хотя это является лишь превышение полномочий, так как виновные — влиятельные люди.

15. Гена и Вован из Нижнего Тагила со своей видеокамерой

Турция: Гена (Сергей Светлаков) и Вован (Михаил Галустян) из Нижнего Тагила отрываются по полной со своей видеокамерой на отдыхе.

16. Филипп Валентинович и Анна Викторовна

Новосибирск: Филипп Валентинович (Сергей Светлаков) и Анна Викторовна — пенсионеры, которые отдали 50 лет жизни работе в НИИ.

Рязань: Александр Родионович Бородач (Михаил Галустян) — охранник в супермаркете «Ромашка». Бородач — воришка и наркоман, всё время попадающий в криминальные истории. Картавит.

Москва: Футбольные фанаты: болельщик питерской «Невы» (Михаил Галустян) и болельщик московского «Москвича» (Роман Юнусов), они вдвоём попадают в больницу после матча в результате массовой драки и оказываются в одной палате. Даже закованные в гипс, они ухитряются пакостить друг другу.

источник

Adblock
detector