Меню

Почему не было музы живописи

Комментарии 12

Может, они думали, что не искусство, а ремесло? например, роспись амфор.. или, наоборот, что это – выше, чем искусство? живопись, скульптура – это ж ещё и, так сказать, предметы культа..

Думаю, что это так и есть, изначально всякая роспись была просто ремеслом и искусством не считалась, хотя и совершенствовалась со временем. Встречается посуда, которую расписывали даже дети, ученики ремесленников. Это позже, когда уже в изображениях появились сюжеты из мифологий, росписью стали заниматься талантливые художники и это, действительно, стало искусством, – поезд уже ушел, добавлять к 9 Музам десятую никому не пришло в голову. Наверное.

Греки и римляне относили скульптуру и живопись к ремеслам не имевшим своих покровителей

Но у художников есть свой покровитель апостол и евангелист Лука 31 октября -день св. Луки, их день

Русское слово живопись указывает на реализм этого искусства в эпоху барокко, когда в России начали писать картины в западном стиле, преимущественно масляными красками. В иконописи употребляется глагол «писа́ть», так же как в греческом языке. В то же время «живописать» может быть понято как энергичная, своеобразная манера писать, то есть и как своего рода письменность.

В связи живописи с письменностью семиотики видят и определённую манеру создавать знаки.

История живописи развивается и блуждает именно в этих двух смыслах: в изобразительности, реалистичности и — знаковости: от иконы (образ) к абстракции

Художники – над всеми.

Им поклоняются все девять муз и слагают о них песни.

спасибо вам, всем, кто ответил.

т.е. я уже опоздала ? И мне спасибо не положенно?

вот думаю муза живописи или муЗык, как вараинт


Gyzis.Ηistoria.

про мужика. мне как-то подруга вслух зачитала пару строк из Шемшука (ну, я его не желала знать и читать, так вот, что б я знала, от чего отказываюсь) : “..периоды взаимоотношений между мужчиной и женщиной: . . , он – муз, она – муза. ”

аго : она графиня, он – графин.

Инна, думала я думала над твоим вопросом и придумала. )

Для того что бы написать музыку нужна муза, т. к. музыка создается на рукотворных инструментах. ( вот когда не было инструментов, тгда был только голос, и возможно тогда муза тоже была не нужна, человек пел, от желания выразить свои чувства. радость. печаль. любовь и т.д.) А живопись, т.е живые писмена- это другое,художники что видят, то и рисуют (асключая авнгард), сами объекты жипописи являются вдохновителями художников на создания произведения. Так сказать, муза живописи- сама жизнь или сама природа, или сам бог. )) Как-то так.

источник

LiveInternetLiveInternet

Метки

Музыка

Всегда под рукой

Я – фотограф

Эустома

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Музы и их значение в жизни и в искусстве.

Мраморные изваяния прекрасных юных женщин, сохранившиеся, хотя и в копиях, с античности, – свидетельство особого почитания муз греками. Они их любили даже больше, чем богов и богинь, которые жили своею жизнью, так сказать, в высшем свете, да не очень праведной, не говоря о всяких бедствиях и смерти, о войнах, затеваемых богом Аресом.

Самое первое, в чем люди осознавали себя, еще с младенческих лет, через радость и горе, – это была песня. Недаром все девять муз связаны с пением и музыкой, различие между ними – это различие жанров, как они исторически сложились, от свадебных, погребальных, религиозных и т.п., с выделением Эвтерпы, Эрато, Каллиопы, Терпсихоры, Полигимнии, затем уж Мельпомены и Талии, когда родился античный театр, наконец, Клио, когда пришло осознание исторического хода времени, и Урании.

Казалось бы, почему греки выделили музу астрономии, а музы архитектуры или ваяния нет? Тут дело в особом восприятии эллинами Космоса как самого совершенного произведения искусства. То, что пелось в душе человека, воспринималось как внушенное богами, то есть музами, что и стали называть вдохновением.

«Гнев, богиня, воспой Ахиллеса, Пелеева сына…» – начинает Гомер «Илиаду» с обращением к музе, а «Одиссею» – «Муза, скажи мне о том многоопытном муже, который…», будто с ее слов поведет повествование, со слов Каллиопы, музы эпической поэзии. Таким образом, «Илиада» Гомера, на которой воспиталась Эллада, – это как бы подарок Каллиопы эллинам.

Греки выделяли ее, для них она первая из муз, и даже создали миф об ее любовной истории, с рождением у нее сына от смертного (точнее, двух сыновей, двух поэтов, но в памяти людей остался один – Орфей). Эта история воспроизведена в трагедии «Орфей и Эвридика». Песни Орфея были по сути своей священные гимны, но уже не религиозного, а скорее философского содержания. Но любовь его к Эвридике и трагическая судьба сыграли исключительную роль в зарождении лирики и театра.

Мельпомена, Талия и Терпсихора – это музы античного театра, ибо участие Хора на сцене в событиях трагедии или комедии предполагает и пение, и танцы. Пение, особенно в трагедиях Еврипида, приобретает форму и смысл шлягеров с их распространением по всему Средиземноморью, наравне с лирикой, зачинателями которой выступают Сафо и Алкей с острова Лесбос.

Значение музы в жизни и творчестве поэта лучше кого-либо выразил Пушкин. Поначалу в стихотворении по форме и содержанию антологическом, с полным погружением в классическую древность, как это пропел бы Орфей, смутно помня о матери. Пушкин припоминает, вне всякого сомнения, Эвтерпу.

В младенчестве моем она меня любила
И семиствольную цевницу мне вручила;
Она внимала мне с улыбкой, и слегка
По звонким скважинам пустого тростника
Уже наигрывал я слабыми перстами
И гимны важные, внушенные богами,
И песни мирные фригийских пастухов.
С утра до вечера в немой тени дубов
Прилежно я внимал укорам девы тайной;
И, радуя меня наградою случайной,
Откинув локоны от милого чела,
Сама из рук моих свирель она брала:
Тростник был оживлен божественным дыханьем
И сердце наполнял святым очарованьем.

Читайте также:  Почему много плачу за мтс

К теме антологического стихотворения Пушкин возвращается чуть позже, еще на юге, до новой встречи с няней в Михайловском, с расширением содержания, вплоть до русской старины и жизни современной, в полном соответствии с эстетикой Ренессанса, о чем исследователи не догадываются, а поэт, возможно, слегка смутился и оставил стихотворение неоконченным, но скорее как бы…

Наперсница волшебной старины,
Друг вымыслов игривых и печальных,
Тебя я знал во дни моей весны,
Во дни утех и снов первоначальных.
Я ждал тебя; в вечерней тишине
Являлась ты веселою старушкой,
И надо мной сидела шушуне,
В больших очках и с резвою гремушкой.

Ты, детскую качая колыбель,
Мой юный слух напевами пленила
И меж пелен оставила свирель,
Которую сама заворожила.
Младенчество прошло, как легкий сон.
Ты отрока беспечного любила.
Средь важных муз тебя лишь помнил он,
И ты его тихонько посетила;

Но тот ли был твой образ, твой убор?
Как мило ты, как быстро изменилась!
Каким огнем улыбка оживилась!
Каким огнем блеснул приветный взор!
Покров, клубясь волною непослушной,
Чуть осенял твой стан полувоздушный;
Вся в локонах, обвитая венком,
Прелестницы глава благоухала;
Грудь белая под желтым жемчугом
Румянилась и тихо трепетала…

Воздушный образ музы обретал трепетные черты молодой красавицы, с пробужденьем любви и вдохновенья. Вот почему муз и живописцы стали изображать в виде молодых женщин своего времени, что всегда спорно, хотя и милы бывают. В мраморных изваяниях меньше жизни ощущается, но пластика выражает грацию муз, прелестную тайну классического искусства, тайну любви, красоты и вдохновенья.

Мы можем заглянуть в Павловский парк, где бывал Пушкин, как поселился в Царском Селе отроком, и засматривался, верно, на бронзовые изваяния муз со своими юными друзьями. Попался превосходный пост.

В Павловского парке местность под названием Старая Сильвия распланирована Винченцо Бренной в 1793 году. В центре ее – большая круглая площадка, обсаженная дубами, от которой лучеобразно расходятся двенадцать дорожек-аллей, окаймленных стриженной акацией. Отсюда и название – Двенадцать дорожек. На центральной площадке размещены 12 бронзовых скульптур. В центре – Аполлон бог солнца и покровитель муз.

Статуя отлита Е.Гастеклу в Петербургской Академии художеств по модели, выполненным выдающегося скульптора Федора Гордеева с античного оригинала. На второй фотографии – оригинал – мраморная статуя, находящая в музее Ватикана, – найден в начале 16-го в окрестностях Капо д Анцио. Является римской копией несохранившейся греческой бронзовой статуи 4 в. до н.э. приписываемой Леохару. Первоначально эта парковая отливка находилась в Колоннаде Аполлона, в 1817 году была перенесена на это место.
Если рассматривать скульптуру начиная с главной аллеи, идущей от Каменных ворот, то статуи расположены в следующем порядке (считая слева по часовой стрелке):

Это Эвтерпа – муза лирической поэзии и музыки. Вот с этой скульптурой связана настоящая загадка. По всем книгам, написанным о Павловске, она атрибутируется однозначно – Эвтерпа. А на подножии выгравировано: Клио. Следственно – на Клио – Эвтерпа. И в руке нашей павловской Эвтерпы нет свирели, с которой она всегда изображается. На второй фотографии – оригинал, находящийся в музее Ватикана, – является римской копией несохранившейся эллинистической статуи.

Трагическая маска, вакхический венок – отличительные признаки Мельпомены, музы трагедии. Оригинал – мраморная статуя, находящаяся в музее Ватикана – найден в числе семи статуй муз в 1774 году в так называемой вилле Кассия близ Тиволи.

Комическая маска, венок из плюща, пастуший посох, тимпанон 9род гуслей) – обычные атрибуты Талии, музы комедии и буколической поэзии. Оригинал находится в Ватикане, найден в числе семи муз в 1774 году.

Терпсихора – муза танцев, она увенчана лаврами и ударяет по струнам большой лиры вроде арфы, оживляя и вдохновляя этими звуками танцующих. Оригинал находится в Ватикане, найден в числе семи муз в 1774 году.

Эрато – муза любовной поэзии и мимики, она держит в руках легкую, небольшую лиру; очень часто с ней рядом изоброжали Эрота (Амура). Оригинал находится в Ватикане, найден в числе семи муз в 1774 году.

Кроме муз здесь отдыхает вездесущий Меркурий – вестник богов, покровитель торговли и путников. Восковая модель выполнена по гипсовому слепку с античного оригинала с внесением некоторых изменений. Оригинал – мраморная статуя, находящаяся в галерее Уффици. Является римской копией несохранившейся греческой статуи конца 4 века до н.э.; работа мастера, близкого школе Праксителя.

Венера Каллипига (“прекраснобедрая”) – богиня любви и красоты (по греческим мифам: Афродита). Оригинал – мраморная статуя, находящаяся в Национальном музее Неаполя, – найден в так называемом Золотом доме Нерона в Риме. Является римской копией несохранившейся эллинистической статуи 3 века до н.э.

Полигимния – муза гимнов и пантомимы. Оригинал – мраморная статуя, находящаяся в музее Ватикана. Найдена в числе семи муз в 1774 году. Является римской копией несохранившейся эллинистической статуи 3 века до н.э.

Каллиопа, муза эпоса, в мечтательной позе держит в руках навощенные дощечки и острую палочку (stylos). Оригинал – в музее Ватикана, найден в числе семи муз в 1774 году.

Клио, муза истории, изображалась со свертком пергамента в руке. На подножии павловской статуи ошибочно выгравировано: Эвтерпа. Оригинал – в музее Ватикана, найден в числе семи муз в 1774 году.

Урания – муза астрономии, в руках – палка-радиус, который употреблялся древними атрологами для указывания звезд. Оригинал находится в музее Ватикана.

Флора – богиня цветов и весны. Оригинал находится в Капитолийском музее в Риме. Найден в 1744 году на вилле Адриана близ Тиволи.

Читайте также:  Почему вконтакте нет вкладки аудиозаписи

Все скульптуры отлиты по моделям Гордеева, и почти все из них до 1798 года украшали пандус Екатерининского дворца в Царском Селе. После смерти своей матушки Павел первый приказал статуи отправить в Павловск, с этого времени и по сей день мы любуемся ими на Двенадцати дорожках. Во время войны они были закопаны глубоко в землю тут же рядом, фашисты их искали, но не нашли. Когда после войны их раскапывали, то в первый момент – не нашли, испугались – настолько глубоко под своей тяжестью они ушли в землю.
По сумрачной Философской дорожке от Тройной липовой аллеи мы идем, предаваясь грустным мыслям. Вдруг – нас встречаает Аполлон в окружении муз на просторной площадке.
При подготовке этого поста использованы следующие материалы:
Павловск: дворец и парк. /Сост. альбома А.Кучумов. – Ленинград.:Издательство “Аврора”,1976. Также фотографии из музеев – не все, а большинство – Sergey Sosnovskiy.
Конечно, фотографии из парка – свежие.

Этот превосходный материал нашел в блогах, где первоисточник утратили. Возможно, еще узнаю.

источник

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Рубрики

  • =МОЁ МНЕНИЕ= (138)
  • =Политсатира= (26)
  • =Стихи о маме= (28)
  • =ВОЙНА= (22)
  • =Рассказы= (19)
  • =Мой Дальний Восток= (12)
  • =100 лет Революции= (11)
  • =Греческая мифология= (9)
  • =Актёры советского кино= (9)
  • =Актрисы советского кино= (9)
  • =С днём Ангела= (8)
  • =Женщина и мир= (7)
  • =Сказоч-Ник(Ю.Егоров)Стихи (3)
  • =Приветствие= (1)
  • =Натюрморты= (1)
  • =Ангелы в стихах= (10)
  • =ВЕСНА= (47)
  • Стихи (42)
  • =Видио= (24)
  • Песни (12)
  • =Всё о волосах= (9)
  • =Далёкое Детство= (7)
  • =Женская логика= (42)
  • =Женское= (54)
  • Мир моды (27)
  • Советы (15)
  • =Женщина в истории= (12)
  • =Женщина и мужчина= (48)
  • =Женщина и насилие= (4)
  • =Женщина и семья= (22)
  • =Животный мир= (43)
  • =Здоровье и Красота= (20)
  • Красота (7)
  • Помощь при простуде (8)
  • Уход за ногами (3)
  • =ЗИМА= (42)
  • Стихи (29)
  • =Ирина Самарина-Лабиринт= (8)
  • =Искусство= (20)
  • =Клипарт= (11)
  • Новогодний (5)
  • Цветы (4)
  • =Котоматрица= (37)
  • =Кофе= (5)
  • =Лариса Рубальская= (13)
  • Стихи (10)
  • =Легенды о цветах= (17)
  • =ЛЕТО= (14)
  • Стихи (10)
  • =Лирика= (33)
  • =Моя Россия= (38)
  • =Музыка= (67)
  • =Народные промыслы= (9)
  • =Народный календарь= (12)
  • =Наши детки= (40)
  • =НОВЫЙ ГОД= (59)
  • Новогодний юмор (16)
  • Пожелания (18)
  • =ОСЕНЬ= (65)
  • Всё о осени (6)
  • Стихи (56)
  • =Православие= (54)
  • Именные иконы (18)
  • =Православные стихи= (16)
  • =Праздники= (47)
  • =Природа= (4)
  • =Притчи Предания= (14)
  • =Простые истины= (40)
  • =Старинный месяцеслов= (12)
  • =Стихи о Женщине= (148)
  • =Стихи о любви= (117)
  • =Танец в стихах= (7)
  • =Тесты= (60)
  • =Украшение блюд= (15)
  • =Цитаты= (7)
  • =Это интересно= (42)
  • =ЮМОР= (91)
  • Анекдоты Статусы (20)
  • Весёлые истории (15)

Цитатник

Фильм “Богородица. Земной путь.” В праздничные рождественские дни посмотрела фильм про Богоро.

С настоящего момента любой,кто скажет мне про процветающую свободу слова в Европе или США – априори .

Отсталая от европейских ценностей Россия. Да, мы такие. P.S. Приводить для сравнени.

Платить и каяться не будем. К 120-летию коронации НиколаяII В итоге было проиграно всё – от им.

Сидели однажды двое на вилле. Ко Дню Победы 9 мая. .

Метки

Приложения

  • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Онлайн-игра “Empire”Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б
  • Онлайн-игра “Большая ферма”Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Скачать музыку с LiveInternet.ruПростая скачивалка песен по заданным урлам
  • Я – фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

Сообщества

Греческая мифология; Музы – девять богинь поэзии, искусств и наук,в картинах великих художников



Греческая мифология;
Музы – девять богинь поэзии, искусств и наук,
в картинах великих художников

Продолжаю мою любимую тему греческая мифология. Кто такие музы? Музы – это девять богинь поэзии, искусств и наук. Музы дословно означают “мыслящие”. Их матерью была богиня Мнемозина, а отцом муз был сам царь богов, Зевс.

Музы поют, танцуют, играют на музыкальных инструментах и олицетворяют все самое прекрасное, светлое, мудрое, включая искусства, науки и мораль. Они – спутницы Аполлона. Вместе с ним под звуки его божественной кифары водят они хороводы на горе Парнас, у подножия которой бил Кастальский ключ (его волшебные воды давали вдохновение), и в Аонии на горе Геликон возле источника Гиппокрены (“лошадиный источник”, возник от удара копыта крылатого коня Пегаса).

Храмы, посвященные музам, назывались Мусейонами (отсюда современные “музей”, “музыка”). Музы славятся не только искусствами, но и тем, что знают судьбы людей, им ведомы прошлое, настоящее и будущее. Считалось, что музы покровительствуют всем тем, кто стремится к прекрасному. Именно они вдохновляют певцов и музыкантов. “Его посетила муза”, – говорят о талантливом человеке. Каждая из муз покровительствует различным искусствам

Каждая из муз покровительствует различным искусствам:

КЛИО (“дарующая славу”) – Муза Истории
.
В представлении древних, девушка со свитком из папируса и грифельной палочкой в руках: очевидно, в свитке хранилась летопись былых времен. О Клио известно, что она родила сына Гиацинта.

Вуэ Симон (1590-1649), французский живописец. КЛИО

Миньяр Пьер (1612-1695), французский художник, брат Никола Миньяра. Имел прозвище Римский чтобы отличаться от брата.
КЛИО

Мейнье Шарль (1768-1832), французский художник. КЛИО

МЕЛЬПОМЕНА (“поющая”) – Муза Трагедии
.
Изображалась в виде женщины в венке из листьев винограда или плюща, в театральной мантии, с трагической маской в одной руке и мечом или палицей в другой (символ неотвратимости наказания человека, нарушающего волю богов).

Jollain Nicolas-Rene, Мельпомена

Булонь Луи Младший (1654 – 1733) – французский живописец
Мельпомена и Урания

Сирани Элизабета, Мельпомена

Simmons Edward Emerson, Мельпомена

ТАЛИЯ (“цвету”, “разрастаюсь”) –
покровительница комедии и легкой поэзии
.
Изображалась с комической маской в руках и венком плюща на голове.

Натье Жан-Марк (1685-1766), французский живописец эпохи рококо- ТАЛИЯ

Тишбейн Иоганн Генрих Вильгельм (1751-1829), немецкий живописец, график. ТАЛИЯ

Булонь Луи Младший (1654-1733), французский придворный живописец, Музы Талия и Эрато — музы Комедии

ЭВТЕРПА (“увеселяющая”) – Муза лирических песен

Изображалась со сдвоенной флейтой в руке, у ног свиток.

Тишбейн Иоганн Генрих Вильгельм (1751-1829), немецкий живописец, график. Эвтерпа

Буше Франсуа (1703-70), французский живописец. Эвтерпа

Арнольд Бёклин (1827-1901) — швейцарский живописец, Эвтерпа

ТЕРПСИХОРА (“усладительнотанцующая”) –
Музой хорового пения и танца

Изображалась в виде молодой женщины в позе танцовщицы, с улыбкой на лице. На голове у нее был венок, в одной руке она держала лиру, а в другой плектр.

Наттиер Жан-Марк, (1685-1766), французский живописец эпохи рококо. Терпсихора

Тишбейн Иоганн Генрих Вильгельм (1751-1829), немецкий художник, Терпсихора

Буше Франсуа (1703-70), французский живописец.
Терпсихора

Давид Луи (1748-1825), французский живописец.
Mademoiselle Guimard as Terpsichore

ЭРАТО (“приятная”) –
Муза любовной (эротической) поэзии

Изображалась с лирой в руках, иногда рядом Эрос.

Буше Франсуа (1703-70), французский живописец, Эрато

КАУФМАН Анжелика, (1741-1807), немецкая художница. Эрато

Мейнье Шарль (1768-1832), французский художник. Эрато

Липпи Филиппино (1457-1504), итальянский художник, Эрато

КАЛЛИОПА (“прекрасноголосая”) –
Муза героической поэзии и красноречия.

Изображалась в виде девушки с вощеной табличкой и стилем (заостренной грифельной палочкой для начертания букв) в руках. Сыновьями Каллиопы были знаменитые певцы Лин и Орфей.

Куапель Шарль Антуан (1694-1752), французский художник.
Каллиопа

Фаньяни Джозеф, Каллиопа, Метрополитен

Чезаре Дандини (1596—1656), работал в манере Пассиньяно во Флоренции, Каллиопа

Гирш Александр-Огюст, Каллиопа, обучающая Орфея

УРАНИЯ (“небесная”) –
Муза астрономии и математики

атрибуты: циркуль (или указательной палочкой) в руках, звездная сфера.

Гверчино Франческо Джованни (1591-1666), итальянский живописец, Урания

Тишбейн Иоганн Генрих Вильгельм (1751-1829), немецкий художник, Урания

Лёсюёр Эсташ (1616-1655), французский художник, Урания

Мейнье Шарль (1768-1832), французский художник.
Аполлон и Урания

ПОЛИГИМНИЯ (“многопоющая”) –
Муза священных гимнов
,
которой приписывают изобретение лиры; учит людей риторике и ораторскому искусству, олицетворяет силу речи. Полигимния помогала “запомнить схваченное”. Изображалась в виде закутанной в покрывало девушки в задумчивой позе, с мечтательным лицом и со свитком в руке. Частым атрибутом в живописи являются музыкальные инструменты.

Вуэ Симон (1590-1649), французский живописец.
Муза Полигимния

Мейнье Шарль (1768-1832), французский художник.
Полигимния

Фаньяни Джозеф, Полигимния, Метрополитен

Клио прошлых времен дела вещает потомкам,
Мельпомена трагический вопль исторгает печали,
Радует Талия шуткой, веселым словцом и беседой,
Сладкую песнь поет с тростниковою флейтой Эвтерпа,
Терпсихора кифарой влечет, бурей чувства владея,
С плектром* в руке Эрато чарует и словом и жестом,
Песни времен героических в книге хранит Каллиопа,
Изучает Урания звезды небес и неба вращенье,
Жестами все выражая, Полигимния славит героев.
(Авзоний)

Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

источник

скажите, как зовут музу живописи в любой мифологии, пожалуйста.

Каллиопа —эпическая поэзия
Клио — история
Мельпомена — трагедия
Полигимния (или Полимния)— пантомимы
Талия —комедия, пасторальная поэзия
Терпсихора —танец и пение
Урания —астрономия
Эвтерпа —музыка, лирическая поэзия
Эрато — лирическая и любовная поэзия

Согласно Теогонии Гесиода (седьмое столетие до н. э.) , они – дочери Зевса, короля богов, и Мнемосины, богини памяти. Для Алкмана (Alcman) и Мимнернуса (Mimnermus), они были даже более исконными божествами, возникшими от Урана и Геи. Согласно другому источнику, более редкая теория, что они – дочери Гармонии (дочь Афродиты и Ареса) , и эта теория противоречит мифу, в котором они танцевали на свадьбе Гармонии и Кадмуса (Cadmus).

Согласно некоторым источникам в более позднем втором столетии нашей эры их было всего лишь три оригинальных музы: Аида (Aoide) (“песня” или “голос”), Мелета (Melete) (“практика” или “случай”) и Мнеме (Mneme) (“память”). Вместе, эти три формируют полную картину предварительных условий поэтического искусства в культовой практике. В Дельфи трем музам поклонялись также, но наряду с другими музами: Нете (Nete), Меси (Mesi), и Гипат (Hypate), которые являются названиями трех аккордов древнего музыкального инструмента, лиры. Альтернативно их называли Кефиссо (Cephisso), Аполлониса (Apollonis), и Бористенис (Borysthenis), названия которых характеризуют его как дочерей Аполлона. В более поздней традиции были признаны четыре музы: Телпсикора (Thelxinoe), Аода (Aoede), Арше (Arche), и Мелета (Melete), которые как говорили были дочерьми Зевса и Плусии (Plusia) (или Урана) . Цицерон называет, в общей сложности, семь муз, названных Неило (Neilo), Тритона, Асопо (Asopo), Гептапора (Heptapora), Ахелоя (Achelois), Типопло (Tipoplo), и Родия (Rhodia).

Во время Ренессанса было принято каноническое название девяти муз, с их областями патронажа:

• Каллиопа (муза эпической или героической поэзии)
• Клио (муза истории)
• Эрато (муза любви или эротической поэзии, лирики, и брачных песен)
• Эвтерпа (муза музыки и лирической поэзии)
• Мельпомена (муза трагедии)
• Полигимния (Polyhymnia) (муза священной песни, красноречия, лирического, напевая и риторики)
• Терпсихора (муза танца)
• Талия (муза комедии и буколической поэзии)
• Урания (муза астрономии)
Греческий mousa – имя нарицательное, означая тип богини: это буквально означает “песню” или “стихотворение”. Музы были, поэтому и воплощениями и защитницами красоты речи: mousike, отсюда “музыка”, была “искусством муз”.

источник

Adblock
detector