Меню

Почему не было hakkapeliitta 6

Skoda Octavia Капучино › Бортжурнал › Переобулся посреди зимы. Nokian hakkapeliitta 8

Почему решил переобуться
Во время второй или третьей поездки на только купленном автомобиле тащился медленно в пробке. Вдруг, передо мной “заплясала” маленькая китайская машинка. Я решил притормозить от греха подальше, и тут произошло что то новое для меня! Я жму тормоз, педаль трещит и машина катится! Так я узнал, как работает ABS. На ауди у меня такого нет, там тормоза понятные. В результате машина осталась управляемой (это большой плюс ABS), я выехал на половину встречки и там остановился. Затем аккуратно вернулся в свою полосу. На дороге был лед, накатанный автобусами перед остановкой. А на машине была резина Kama Euro 2010 года выпуска (видимо, покупалась и ставилась на автомобиль при покупке). На Ауди езжу зимой на Гудиер ултрагрип, ничего подобного никогда не испытывал!

Выбор резины
После этого случая меня преследовала навязчивая идея поменять резину. Начал выбирать. Поскольку только купил практичную машину, и планирую ездить не один год, то решил не экономить. Изначально выбирал в районе 3000 рублей за колесо. В этой ценовой категории были Нокиан нордман 5, кумхо, маршалл, кардиант (чуть дешевле), что то еще, всех не помню. Посмотрел тесты разных журналов — в одних журналах хвалят нордман, в других она ближе к концу, и т.п. Результаты противоречивые. Почитал отзывы о нордмане и других резинах, тоже не все идеально. Стал думать. Додумал до того, что разница между комплектом топовой резины и обычной ценовой категории порядка 6 000 рублей. Это примерная стоимость покраски одного элемента при кузовном ремонте, еще и без стоимости самого элемента. И я подумал: “На чем я экономлю?”. В итоге решил брать лидера различных тестов Nokian hakkapeliitta 8.

Как покупал
Изначально, выбирал резину в Архангельском интернет-магазине www.shinanadom-29.ru
Хакапеллитта там стоила около 4800, дороговато. Пока я думал и искал в других местах, ценник стал близок к 5000. Решил заказывать из Москвы. В яндекс-маркет вбил точную марку резины (Nokian hakkapeliitta 8 195/65 r15), отсортировал магазины “по рейтингу и цене”, посмотрел условия доставки, и выбрал магазин www.blacktyres.ru . Резина там стоила 4250 за колесо, + бесплатная доставка до терминала транспортной компании. Рейтинг у этого магазина на яндекс-маркете 5 звезд, но не все так гладко. Если почитать отзывы с низкой оценкой то выяснится, что основные претензии к магазину следующие:
1. Косяки с доставкой по Москве и выдачей товара в пунктах самовывоза
2. Торгуют резиной прошлых лет (не свежей)
Второй пункт меня насторожил, но поскольку резина была запущена в продажу в 2013, а сейчас начало 2015, то совсем старье не попадется. Даже в лучшем случае это будет только 2014 год, а никак не 2015. Тем не менее, прежде чем оплачивать счет я позвонил в магазин и уточнил, какого года резина, на что мне ответили: “Nokian hakkapeliitta 8 — это новинка 2014 года, вся резина свежая”, ну “Ок” — сказал я и оплатил счет. Платил через сбербанк онлайн, 17 000 за резину + 170 рублей (1%) комиссия банка. 21 февраля (в субботу) мне пришло смс, что груз принят к перевозке, а 24 февраля я уже получил резину в Архангельске. ПЭК сработал выше всяких похвал, несмотря на праздники. За доставку Москва — Архангельск заплатил 536 рублей.
Итого резина обошлась: 17 000 + 170 + 536 = 17 706 рублей. Стоило ли экономить 2000 рублей и заказывать из Москвы? Каждый сам решает, но я решил — стоит.

Переобувка
После работы зашел в ближайший к работе шиномонтаж, узнал цены и в какое время лучше приехать, что бы не было народу. сказали: “В любое, сейчас затишье”. Я дошел до дома, сел в машину, и приехал в шиномонтаж. Там за пол часика все сделали (диски были от летней резины, чистенькие, так что сделали быстро, не перебортируя), заплатил 1000 рублей за работу (шиномонтаж, балансировка, смена колес на авто) + 100 рублей за 4 больших пакета для колес.
А еще на шиномонтаже мне сказали, что резина 2013 года выпуска! Такие дела. На магазин в целом не в обиде, знал, где покупал, читал отзывы. А вот менеджер — обманщик. Но его задача продать, в России живем.

источник

Renault Logan 1,6 16v › Бортжурнал › Nokian Hakkapeliitta 5 пост №2

Пост для тех, кто считает Nokian фуфлом.

Мои колеса прошли девятую зиму. 9 лет в эксплуатации, с октября по апрель.
Вчера сменил зиму на лето.
Моя Nokian Hakkapeliitta 5 выглядит после 9-ти суровых зимних сибирских сезонов вполне респектабельно. Запросто сгодятся и на предстоящий 10-й сезон.

То, что Nokian вменяют недостаток при продаже её цену?! Согласен! Чуть дороже цены конкурентов!
Но с другой стороны, резина Nokian живёт и ходит, по сравнению с одноклассниками, дай бог каждому.
Простая арифметика Пупкина показывает, что покупая Nokian Вы существенно экономите свои деньги. Приобретая при этом абсолютную безопасность и уверенность на дороге.

Есть Nokian , а есть — другая резина.

Renault Logan 2012, 102 л. с. — шины

Машины в продаже

Renault Logan, 2014

Renault Logan, 2011

Renault Logan, 2013

Renault Logan, 2006

Смотрите также

Комментарии 157

Может 10 лет наза колеса делали из другой рези или она сделана была в европе, а этой резине 2 года на фото. Сделана вконце 16 года. После 1 сезона пошла такая дичь на всех колесах. Первый год ездил и радовался а теперь стала дубовой, в трещинах. Грыж нет хоть и попадал в ямы.
Хакка грин2 сделана в россии. Больше нокиан не куплю, т.к. мне одной покупки хватит.

Лето и не надо брать у них, она вначале прикатывается, а потом сразу стирается)))
А зимние бомбавские, не знаю как у вас, но я работаю водителем и у нас большая часть авто на нокиане зимние 5 — 7 , но в основном 5е .
Водители разные и стиль езды тоже как понятно, но шины хороши однозначно, начальник спецом для сравнения брал и кордиант, даже Кама есть, ханкук пара, пирелли, тайгер — кама ( были на газелях до сих пор, а так редкостное д…о) .
Ну и да тоже в Мурманске и области зима долгая .
Кстати мишки почему-то не брали ( хотя цена) и вывод один нокиан отличные зимние шины, только вот 7ка оказалась, хуже 5ки . На личной 8ка причём досталась на халяву почти после 2х сезонов я уже 2й катаю на ней, блин я уверен в авто и не имею проблем зимой!

Не люблю Нокиан. Слабая резина. Много брака, кривая с булками. Зимний Гиславед на голову выше и дороже.

Всем умникам, которые доверяют журнаженщинамснизкойсоциальнойответственностью из автобезмозговревю посвящается wp.me/p8xIp4-3Fg

Звиздёжь, нокиан хакка лт2,2зимы шипов процентов 10 оставалось, на третью зиму как на хреновой всесезонке ездил, остатки сам выковырял

…а смысл? Причинно следственной связи нету для звездежа.

Смысл в первой строчке опуса)кстати к концу третьего сезона, на ней и от ламелей мало что осталось

Приведи фото. Или любые другие доказательства. Я вот выкладываю фото своих колес и уже не первый раз, состояние резины наглядное и не придуманное, а где твои?
Нету ничего. Голое п…добольство!
Полистал твой блог и бортовй журнал и тоже ничего там не увидел. Где Нокиан убитая в хлам за два года? Где об этом пост?

На твоем уазике стоят на всех 42 постах одни и те же брутальные колеса и никакой Нокиан нету, да и небыло никогда. Если бы у тебя были Нокиан, ты бы об этом написал несколько постов, потому, что цена на Нокиан в размерности твоего уазика равна половину стоимости твоего уазика. Зато увидел у тебя в блогах кучу сломанных мостов, карданов, подвесные подшипники и даже ухайдоканый кузов о разные там пни. Ездюк, ты походу еще тот! 🙂
— Где Нокиан, чувак?

Читайте также:  Почему на домашней розе тля

Ты очередной балабол. У которого никогда в жизни не было ни Ноиан, ни нормального автомобиля, на котором можно ощутить все прелести этой резины.
Так, что свою лапшу, про плохую Нокиан, ты можешь вешать только таким же как ты “охотникам”, сидя у очередного болота на завалинке. Во время, когда у твоего уазика отвалилась очередная железяка.

А тут, твои слова — это пук в никуда.

зы
(пиши по существу, иначе забаню)

Полностью с Вами согласен. Сам катаю точно такую же хакку. 6 сезонов, 70 тыс. км. И на один сезон думаю ещё легко хватит. Идеальный вариант при правильной эксплуатации!

Так сколько километров ты на них проехал то ?

ответил ниже…
не меньше 50 это 100%

Причем тут года, если главное это пробег, в каких условиях и на каких скоростях. Если этой резине при плюсовой температуре устроить пробег в 1000км со скоростью не 130-140 мало из шипов уцелеет. А так да, хорошая резина по всем параметрам. Вчера на лето поставил новый Nokian.

Ну вообще-то шипы покупают не для того. чтобы на них гонять под 140, хотя бывает я на них даю и быстрее. Когда условия позволяют. И как бы все на месте. Шипы не любят когда трогаешься с пробуксовкой и резких торможений на асфальте. А скорости они особо не боятся.

Шипы покупают, чтобы чувствовать себя уверенно на любой поверхности, в отличие от липы. Скорости же выбираются по покрытию. Если это еще или уже асфальт много кто на них нормально отжигает. А вот насчет скорости вы не правы. Длительная езда на высокой скорости на уровне пробуксовки от шипов избавляет. 50к это хороший показатель, Бриджи 7000 у меня от шипов избавились при чуть большем пробеге. Но первые 2 года что я только с ними не делал)))

Вы меня простите, но как можно чувствовать себя уверенным на шипах и на любой поверхности, если шипы имеют преимущества исключительно на льду. На асфальте они опасны, на снегу их вовсе как будто нет.

Что опасного в шипах на асфальте? Тормозят они +- как и фрикционные. На снегу ну нет и нет, хуже точно от них не будет.

Все дело в том, что на асфальте шипы увеличивают тормозной путь, потому что они скользят по асфальту. За одну зиму любая шипованная резина приходит в негодность. Даже у автора если посмотреть, шипы уже не выступают за протектор на 2 мм 9по ГОСТу). Т.е. у него получилась всесезонка с железяками.
К тому же шипованная резина разрушает асфальт. Почему мы с вами и наблюдаем регулярную замену асфальта.

Шипы нисколько не увеличивают тормозной путь. Посмотрите тесты на Ютубе или в журналах. Сейчас все шипы “прячутся” при встрече с жёстким асфальтом. Я же написал, у них с фрикционными шинами на асфальте одни и те же результаты.

Очевидно, этот миф — следствие красивой рекламы так называемого «плавающего» шипа. Разные производители шин пытались создать «плавающий шип». Так, Continental даже выпустил тестовую партию шин, где в качестве окантовки выступали особые полимеры с очень мягким прорезиненным основанием. И действительно, металлический шип вдавливался при движении по чистому асфальту, а при выезде на лёд стальной стержень выходил из протектора.
Однако, в процессе тестирования, оказалось, что такие шины не подходят для универсального использования на всех типах дорожного покрытия. Также специалисты не смогли выбрать оптимальную рецептуру и состав компаунда, который бы был достаточно мягок и безопасен. Во время движения колеса с плавающим шипом крайне быстро засорялись мелкой грязью и песком, что становилось причиной заклинивания шипа при попытке выдвинуться наружу.
Кроме этого тестирования больше никаких независимых исследований эффективности такой технологии «плавающего» шипа, да и вообще её наличия, не проводилось.

Миф как раз то, что на асфальте шипы скользят, причем ему лет, наверное, как мне уже))) Я же написал, вы не свои заключения давайте а посмотрите тесты журналов, видеоблогеров и пр. или проведите тест сами. Все они говорят об одном, современные шиповки, как минимум, не хуже “липучек” на асфальте.
Хуже шиповки только акустическим комфортом и, в зависимости от моделей, работой на льду при сильно отрицательных температурах, как раз из-за того, что лед там намного тверже и шипу проще “спрятаться”, чем ковырять его)

источник

Volkswagen Polo Sedan Nemec › Бортжурнал › Nokian Hakkapeliitta 9

И снова здравствуйте! Ещё одна запись за сегодня.

В то время, когда все говорят что переобулись на лето, я хочу рассказать на чём я ездил этой зимой. Начну из далека, с машиной мне достался Nokian Nordman 5

Не знаю почему, но не понравилась мне данная резина, хотя была практически новая и все шипы были на месте. Вообщем продал её, взяли её за пару дней на новый поло. Выбор новой резины долго не стоял, только шипы и хотелось что-нибудь премиальное. На Гранте я уже катал Continental Conti Ice Contact 2, резина мне понравилась более чем. Но на этот раз я отдал своё предпочтение Nokian

Эту зиму я ездил на Nokian Hakkapeliitta 9 в размерности 185/60 R15.

Вот что говорит производитель о данной шине:

CБАЛАНСИРОВАННАЯ УПРАВЛЯЕМОСТЬ, СТАБИЛЬНОСТЬ И НАДЕЖНОСТЬ

Новая шипованная зимняя шина Nokian Hakkapeliitta 9 адаптируется к любым зимним условиям профессионально и сбалансированно. В основе этой принципиально новой шины лежит запатентованная Nokian Tyres концепция функциональной ошиповки двумя типами шипов противоскольжения.

Одел я резину ещё до первого снега и начал обкатывать. Не помню откуда я это взял, но на новой резине первые 500км. я езжу исключительно по асфальту и со скоростью не более 60км/ч, а так как пробег почти всегда по трассе, то мне пришлось 5 раз тащиться из одного города в другой и обратно. Не берусь утверждать, что я делаю правильно, но ни одного шипа я не потерял.
За зимний сезон резина показала себя только с хорошей стороны, уверенный обгон через снежную кашу, уверенное торможение, преодоление подъёмов в гору, никаких проблем. Да, цена конечно высока, но оно того стоит.
Так получилось, что к летнему сезону я был не совсем готов, но сегодня, 5 апреля 2019, я снял хакку в сборе с заводскими дисками Tosa 15″ и отправил их отдыхать в гараж до следующей зимы.

источник

Opel Insignia Сибирячка › Бортжурнал › Hakkapeliitta 8 шип итоги 2 лет использования

Хотел поделиться опытом по использованию hakkapeliitta 8 шипованной резины. Хочу рассказать все плюсы и минусы данной резины.
И так прикупив инсигнию решил прикупить летом 2014 года себе резину. До этого брал исключительно мишлен норд икс на двух предыдущих, а на ранних машинах была Амтел нордмастер.

Самые большие минусы резины hakkapeliitta 8 шип
1)Гул при скорости от 60 до 80 км в час, причем во всех комментариях писали, что гул уходил после обкатки.
Нифига подобного. Все на самом деле зависит от покрытия. В снегу гула нет, на пористом асфальте тоже, а вот на непористом гул стоит и на второй сезон. Причем чем теплее на улице тем больше гула.
Хотя говорят, что шип утапливается, что позволяет больше ходить резине.

Читайте также:  Почему мышца на шее хрустит

2)минус он будет проявляться только лишь при балансировке. Почему-то на хакке надо куча грузил. Нигде объяснения не нашел. Но биения нет.поэтому это на самый важный минус.

Теперь к плюсам
1)В сугробах гребет отменно, ни разу не застрял во дворах, когда не убирали снег.
2)в повороты входишь как вкопанный, снос есть когда заходишь очень резко, но стабилизация от машины сразу ставит тебя на путь истинный.
3)По заснеженной трассе прет очень хорошо.
4)Износ шипов малый. все на своих местах.

Заключение. Брать бы второй раз такую резину не стал бы именно из-за гула. Всетаки больше езжу по асфальту.
Для снежных дорог идеальный вариант, поэтому и в тестах видим только заснеженные тропы.
Рекомендую присмотреться к другим шинам, выбрал бы себе мишлен, шума меньше и нет гула.

Короче резина хорошая, но ГУЛ и ЦЕНА это два фактора, которые убивают все желание.

источник

Hyundai Elantra “Мышка” 1.6 6AT GLS 2014 › Бортжурнал › впечатления от зимней резины Nokian Hakkapeliitta R2 в осенний период

В начале года заказал себе на “Мышку” зимнюю резину Nokian Hakkapeliitta R2 и вот, не дожидаясь снега и холодов, переобулся в середине октября.

С того времени пару раз выпадал снег, но температура днем не опускалась ниже 0, а ночью не опускалась ниже 2 — 3 градусов мороза. Но дожди были довольно таки часто.

Так вот, поведение машины на этой резине при температуре от 0 до +5…+10 меня встревожило. При трогании несколько раз замечал пробуксовку (и это на “автомате”), хотя трогался как обычно, сильно не газуя. При торможении пару раз сработала ABS, хотя тормозил не очень то и резко. На предыдущей машине (Hyundai Sonata 5) у меня была мех. КП и не было ABS, а зимняя резина стояла Hankook. Такого в схожих условиях не замечал — трогался без пробуксовки, тормозил без проблем (хоть и не не было ABS). Но настоящей зимой зимняя резина Hankook “не очень”, на снегу и льду чувствовал себя не уверенно (по сравнению с Dunlop Graspic DS2 и Nordman RS на Гетце).

Думаю, что проблема в том, что Nokian Hakkapeliitta R2 — зимняя резина “скандинавского” типа и предназначена именно для условий зимней эксплуатации при минусовых температурах.

Тесты Авторевю это подтверждают: Если при торможении и разгоне на снегу и льду при температуре -5…-7 эта резина занимает лидирующие позиции среди нешипованных шин, то на сухом и мокром асфальте при температуре +4…+8 она при торможении со скорости 80…100 км/ч проигрывает больше 10 метров (около 20… 25%) тормозного пути…

Аналогичные показатели и в каком-то финском тесте

Надеюсь, с приходом настоящей зимы мои впечатления от Nokian Hakkapeliitta R2 улучшаться.

Так что будьте осторожны на зимней резине “скандинавского” типа осенью и при оттепелях зимой — не надо ездить как летом на летней резине

источник

alexeyom › Блог › NOKIAN Hakkapeliitta 9 SUV Первые 1000км и комментарии тех.специалиста

Добрый день. Заказал шины на оф.сайте с доставкой, в размере рекомендуемой производителем машины. Пришли весной. Хранил без дисков в стоячем состоянии. Поставил на автомобиль месяц назад в крупном шинном авторизованном центре. Прикатывал как и написано на оф. сайте.(без резких ускорений и торможений, соблюдая скоростной режим) . Прикатываю шипованные шины я не первый раз(была хака7 сув.) Приехал на балансировку после прикатки и увидел большие раковины и трещины вокруг шипов. Сами же шипы сильно стерлись. И такой эффект после 1100 километров! Что будет дальше с шинами предсказать невозможно!
Отправил это письмо производителю. Через пару дней приходит ответ:
Пожалуйста, не волнуйтесь! Образование небольших трещин вокруг шипов противоскольжения — типичная ситуация, которая не влияет на работоспособность шипов. Это происходит потому, что в процессе движения часть резины вокруг шипа периодически «закусывается» между шипом и дорожным покрытием. В результате резинная вокруг шипа изнашивается подобным образом. Но это не влияет на эксплуатационные свойства шипов. Чем более активно движется автомобиль – тем более изношенными будут данные участки.

Также хочу отметить, что шины разных моделей/ производителей имеют разный состав резиновой смеси. В каких-то шинах более твёрдый, в каких-то более мягкий.
Соответственно чем более мягкая резиновая смесь, тем лучшие показатели по различным индикаторам безопасности в зимний период и как следствие может появляться выщербленная резиновая смесь вокруг посадочных отверстий для шипов противоскольжения.
После дальнейшей эксплуатации данные надрывы не будут увеличиваться.
Сохраняйте спокойный стиль управления автомобилем на асфальтовом покрытии и безопасных Вам дорог!
Что думаете по этому поводу?

источник

Golovach › Блог › Ездовые впечатления о новой NOKIAN Hakkapeliitta 9!

По приглашению представительства NOKIAN, мне посчастливилось побывать на презентации новой зимней шины NOKIAN Hakkapeliitta 9. Позвонили — Евгений приглашаем вас на презентацию новой линейки шин
в северную Финляндию город Ивало (заполярный круг), где расположен испытательный полигон NOKIAN White Hell.

УХ! Обрадовался я и согласился.

Именно там тестируется вся линейка шин + линейка шин конкурентов. Это самый северный и суровый по погодным условиям полигон.

За две недели до вылета, меня спросили, есть ли у меня аллергия на «молочку».
У меня есть. Свежее молоко + большинство молочных продуктов это яд для меня.
И ведь как в воду глядели.
Любимая пища финнов – масло, кислое молоко, картофель и соленая рыба. Добавим к этому одну из особенностей финской кухни: финны почти не использует такого кулинарного приема, как жарение, они предпочитают варить, припускать, тушить и особенно томить и распаривать. Жуть! =) Спасибо, что уточнили.

Утро.

Презентация шин началась с показа эмоционального видео ролика.

Всего полторы минуты, но какие это полторы минуты!

Много и долго ездил на NOKIAN Hakkapeliitta 8. И был уверен, что лучше уже ничего придумать нельзя. Оказалось, что можно.

Лично для меня самым интересным решением интересным оказалась ошиповка H9.

В ошиповке шины применены два вида шипов, разных по форме, и предназначенных для разных задач.
Шипы тип 1 (на картинке зелёным) отвечают за разгон и торможение.
Шипы тип 2 (на картинке синим) за управляемость в повороте.
Подобная схема повысила управляемость и комфорт автомобилем на обледенелой дороге.

Когда вы разгоняете (или тормозите) автомобиль по прямой, в шине «работают» шипы для центральной части протектора. А когда вы на автомобиле заходите в поворот, то в работу включаются шипы для плечевых зон.

Форма шипа была специально разработанна для новой Hakkapeliitta 9.

Кромка шипа скошена, что позволяет ему проникнуть глубже в лед. Это дополнительно улучшает сцепление при торможении, а также поперечное сцепление.

В новой шине, благодаря технологии Eco Stud 9, удалось существенно снизить уровень шума.

На фото — амортизирующая подушка.

Главные инновации, благодаря которым Hakkapeliitta 9 — лучшая шина в своём классе.

1. Концепция функциональной ошиповки Nokian Tyres.
2. Концепция Eco Stud 9. Более мягкий контакт с дорогой.
3.Усилитель сцепления на снегу. Прорези на обеих сторонах шашек протектора в центральной части протектора обеспечивают больше кромок, которые улучшают сцепление на снегу.
4. Экологически чистая смесь протектора. Новый биоматериал Green Elasto Proof помогает резиновой смеси оставаться эластичной даже при низких температурах. Рапсовое масло улучшает устойчивость резиновой смеси на разрыв.
5. Поддерживающее строение протектора (Stability support network pattern). Уровень упругого базового слоя протектора находится ближе к пятну контакта и образует дно канавок протектора и основу шашек протектора с ламелями.
6. Поддерживающие 3D-ламели. Большая точность при вождении.
7. Сверхпрочная лента стального брекера.
8. Резиновая смесь Special Clinch. Резиновая смесь эластично давит на фланец колеса, обеспечивая область борта шины большей долговечностью. Такое решение эффективно минимизирует внутренний шум, так как она гасит вибрации от корпуса шины, предотвращая их прохождение в шину и далее внутрь автомобиля.

Читайте также:  Почему на небе три солнца

Про сам тест.
Тест проходил так.

Утром мы приехали на озеро Pasasjärvi, где располагается дополнительный испытательный полигон Nokian Tyres.
Распределились по экипажам и поехали.

Первая часть теста проходила по дорогам общего пользования. Едешь и едешь.

Кругом белизна и красота. Нажал на газ — поехал, нажал на тормоз — остановился.

Для более чётких впечатлений от шин менялись машинами. Сначала на AUDI Q5, затем на VW Polo. C Q5 всё понятно: машина с полным приводом и качественными материалами. Толком ничего не понял.
А вот с VW Polo — веселее. Он низкий, переднеприводный, а на дороге лёд и снежные перемёты. Сначала ехал и боялся, а затем осмелел и повороты покруче начал брать, и «боком» пытался ехать. Был приятно удивлен контролем над автомобилем.
И в таком режиме — вся первая часть дня.

Вторая часть теста проходила по зеркалу озера Pasasjärvi.

Я пересел в экипаж к Мише Рябинину mryabinin и к Татьяне Елисеевой. gazz-gazz

Татьяна Елисеева — мастер спорта международного класса, пилот женского экипажа GAZ RAID SPORT, призер чемпионата страны по ралли-кроссу и ледовым гонкам…

Временами казалось, что резина на льду так ехать не может.

источник

Subaru Outback 2.5 MT › Бортжурнал › Второй опыт владения Nokian Hakkapeliitta 8 (отзыв). Разочарование в летних колесах:((((

В городе уже месяца пол стоит тепло и нет минусовых, а я все время занят и элементарно не мог переобуться. И вот выпал свободные пол дня перед ночной сменой, на которые то я и записался.

Небольшое отступление. Выбор зимней резины для меня является делом не сложным, я фанат финской резины. Сейчас прошел третий опыт, снова хороший, снова имеющий приятные безопасные моменты, которые обеспечила данная резина. Купил себе 215/55/R17.

Еще при прошлом мини-ДТП, произошедшем в поездочке, оказалось, что мне не только притерли бампер и крыло, а еще и порезали шину. Боковой неприятный порез.
Как известно, Нокиан дает “гарантию” на свою резину, в которую включена замена шины при повреждении. Я решил это проверить. Зашел на офф-сайт Нокиан, написал в онлайн тех поддержку, где мне ответили через 10 секунд, сказали, что мой случай гарантийный, все объяснили, дали адреса в моем городе, обозначили перечень необходимых для замены документов. В свою очередь, я позвонил, заказал со склада шину. Договорился и о том, чтобы шину поменяли в день переобувки. Подробно описывать не стоит, сказать могу лишь что все прошло гладко и быстро.
Пока я там с документами ходил по магазину, машину переобули, а когда я это увидел, меня кондратий забрал.
На фотографии ниже то, что мой друг назвал “ощипенством”. Действительно, лучшего слова не подобрать.

В общем, первая мысль в голове промелькнувшая это число 18. Сами знаете что обозначающее.
Надо резину менять. И диски подбирать под лето.

Поделитесь в комментах своими колесами на дисках пжлст

Оставшаяся часть поста посвящена завершающему этапу моего отзыва о Нокиан. Возле гаража решил подсчитать потерянных бойцов-шипов. Осмотрев шины, вынув самые большие камни отверткой (мне это доставляет удовольствие наподобие как пупырки лопать), я нашел болтик и немного напрягся.

Итого: при довольно тяжелой эксплуатации (моему стилю вождения) шины показали себя более чем хорошо. Обкатку я производил 1000 км без резких разгонов, торможений, заносов, на скорости до 80-90 км/ч. На этой резине я проверял новый двигатель на масложор: по извилистой трассе ездил на максималках. Периодические наваливания боком по зиме присутствовали. В том числе по обледенелому асфальту. Было крайне мало моментов шлифования колесами на одном месте (застревания). Возможно, это повлияло на целостность шипов. Максимальная скорость, развиваемая мной по асфальту на данной резине — 170 км/ч. По гравийке — 100 км/ч. Держак у резины мне нравится, а вот торможение нет. Особенно с АБС. Можно просто прямо проехать на тормозах.
Кстати, видел ролик с Главной дороги, где сравнивали нокию и кордиант или че то такое. Короче, нокиан там тоже лососнула тунца по тормозному пути.

Шум: 5/10 (но привыкаешь и не слышишь
Торможение: 3/10
Управляемость: 10/10 (десять шакалов из десяти просто)
Поведение на льду: 8/10
Поведение на обледеневшем асфальте: 10/10 (много раз спасла меня данная резина)
Поведение на прикатанном снегу: 10/10
Износоустойчивость: 9/10 (изнашивается умеренно, хватает надолго. Сейчас уже это показывает 7 и 8ая, некоторые до сих пор на 5ой ездят)
Диапазон температур -42 — 0 (при температуре выше 0 начинаешь себя ощущать по маслу едущим, в морозы остается мягкой)
Я бы тал такую оценку этой фирме, основываясь на трех своих опытах владения ей.

источник

Daihatsu Yrv 1.06 kg/cm² › Logbook › Проба нахваленной резины Nokian Hakkapeliitta 8 (тест-драйв)

Продолжаю впитывать радости рождения дочери ^_^

Снег снегом, зима кончается по календарю, а по факту — только и сыпет на земли Дальневосточные белую воду. Тем временем восторг от пользования резины с гвоздиками Good Year Ice Artic UltraGrip слегка помрачнел после профилактического осмотра и перекидвания резины с передней оси на заднюю. На переднем правом колесе недосчитался порядком 15 шипов, в то время как на левом — всего одного. Резина едет первый сезон. Приводные валы у YRV разные по длине и как раз таки левый короче (соответственно колесо чаще пробуксовывает при свободном дифференциале). На задней оси — 1 и шипов потеряно. В целом доволен и зацепом и износом. Но запись этим не ограничится.

Получилось так, что было желание попробовать нахваленную интернетом резину Nokian Hakkapeliitta 8, многошиповную, супер крутой формулой и свойствами. Как раз такая резина появилась у YLevin . Его мнение об этой резине сумбурное, подкрепленное фактами использования на МКПП Королле GT. Так как очередной циклон принес в Хабаровск “чутка белых мух”, которые парализовали полгорода, мой коллега прибег к использованию наших раллийных шипов, дабы передвигаться по дорогам без труда. Его мнение на счет раллийного шипа в повседневе читайте в его БЖ, а сейчас на время у него освободились 2 колеса с Хаккой 8 в размере 185\60\15, которые он любезно предоставил для тестирования. Яша — респект и уважуха!

Суть да дело — поставили с Djon-GT колеса в его шинном центре, и я погнал. Женя — респект и уважуха и тебе!

Прошло 4 дня, как я рассекаю на этой резине, и уже сформировалось мнение:
— резина в размере 185\60\15 достаточно мягкая, видимо в хороший минус будет сносной
— шипов много, реально много, но они маленькие сильно, сдается, что в минус 20 от них толку будет мало, просто будут царапать лёд. Сейчас при минус 5 от шипа тоже че то мало радости на легком гололеде.
— шумит меньше, чем UltraGrip, и на скорости 60 кмч и при 120 кмч (видимо из за ассиметричного рисунка и маленьких шипов)
— по рыхлому снегу гребет наравне с UltraGrip — четко и равномерно, очищается быстро.

В общем мое промежуточное мнение — можно брать, но UltraGrip дешевле и не уступает по характеристикам (хотя Хакка наверняка меньше теряет шипов), поэтому моя “жаба” тычет на Good Year UltraGrip. На ледовом треке не тестил — там снега по бедра.

Еще хочу поделиться установкой твиттеров в декоративные панели в дверях для некоторых товарищей по их просьбам:

источник

Adblock
detector