Меню

Почему не был в колледже

Страшнее колледжа зверя нет?

О чем речь?

Что такое вообще система среднего профессионального образования? Представление о ней многие родители (а уж тем более бабушки и дедушки) черпают из воспоминаний о советской эпохе — когда эта система была развита и состояла из двух ступеней, ПТУ (профессионально-технических училищ) и техникумов.

На данный момент профтехучилищ и техникумов в России нет. А что есть? Есть система довузовского профессионального образования, и эти учебные заведения все называются колледжами.

Колледжи бывают разные — и по специализации, и по качеству обучения, и по дальнейшим перспективам устроиться по специальности. Лучше всего дело обстоит с колледжами, специализирующимися на сфере обслуживания, туристическом бизнесе, кулинарии. Есть очень неплохие колледжи, дающие специальности в сфере высоких технологий — например, где учат всему, что связано с мобильными телефонами: от их продаж до настройки и ремонта. Кстати сказать, в такие колледжи иногда идут ребята и после одиннадцатого класса.

Но вот с рабочими специальностями сейчас дело обстоит хуже. Эти специальности по-прежнему востребованы (например, в сфере ЖКХ), а те старые советские ПТУ, которые этому учили, во множестве позакрывались. Далеко не всем из них удалось выжить и переименоваться в колледжи. То же касается и строительных колледжей — их сейчас осталось очень мало, а когда-то они были, и их выпускники нередко поступали в МИСИ (Московский инженерно-строительный институт).

Путь в лузеры?

Есть еще одна серьезная проблема — бытующий с советских времен и по сей день социальный миф о том, что не пойти в десятый класс, а поступить в профтехучилище — это позор, это жизненная катастрофа, это путь, как сейчас выражаются, в лузеры.

Миф этот имеет под собой определенные основания. Действительно, в советское время в ПТУ шли, как правило, дети, которые плохо учились в школе, едва-едва на троечку. И бОльшая часть ПТУ тогда выпускала специалистов невысокого уровня. Все это отложилось в памяти родителей, а в особенности бабушек, которые и транслируют такие представления своим детям.

Миф этот опасен тем, что может искалечить жизнь ребенку. Скажем честно: не каждый выпускник девятого класса способен учиться в десятом и одиннадцатом. Причин тому может быть много: и серьезная запущенность учебы, чуть ли не с начальных классов, и состояние здоровья, и отсутствие мотивации. И вот вместо того, чтобы учиться в посильном и интересном ему колледже, приобрести нужную профессию, подросток вынужден просиживать штаны в старших классах школы, а потом идти в вуз, куда его пристроят родители — только потому, что перспектива среднего профессионального образования повергает маму с папой в ужас.

В чем разница со школой?

Надо сразу предупредить: преподавание общеобразовательных предметов в колледжах дается значительно слабее, чем в старших классах школы. Причина тому совершенно очевидна: в колледжах изучается множество специальных предметов, а общее количество учебных часов ограничено нормами СанПина и не может превышать такого-то числа часов в неделю. Для студентов колледжей это количество часов точно такое же, как и для их сверстников-старшеклассников. Значит, на ту же математику, или химию, или литературу отводится меньше часов в неделю, чем в массовой школе.

Это означает, что программа там сокращена, какие-то темы опускаются. При этом, замечу, преподавание общеобразовательных предметов там, в отличие от школы, не заточено на сдачу ЕГЭ. Однако сокращение программы вовсе не влечет за собой невозможность сдать ЕГЭ, потому что задания ЕГЭ охватывают далеко не всю школьную программу.

А что там с ЕГЭ?

Есть колледжи, которые организовывают своим выпускникам сдачу ЕГЭ, а есть те, где выпускники должны заниматься этим самостоятельно — если оно вообще им надо. Колледж выдает выпускнику диплом о получении среднего профессионального образования (причем выпускники сдают по этим специальным дисциплинам госэкзамены, защищают дипломную работу). А если выпускник хочет поступить в вуз, то он должен сдать ЕГЭ по русскому языку и математике. Сдает он ЕГЭ на общих основаниях, так же, как и одиннадцатиклассники, никакой разницы тут нет. Сдав ЕГЭ, выпускник получает сертификат и аттестат о среднем образовании. Замечу, что без сертификата аттестат не выдадут.

То есть сдавать ЕГЭ или не сдавать, решает сам выпускник, колледж его к этому не принуждает. Если хочет идти в вуз, то сдает, если не хочет — не сдает. Для приемной комиссии вуза нет никакой разницы, что абитуриент окончил — среднюю школу или колледж. Имеет значение только результат ЕГЭ.

Какие плюсы в том, чтобы пойти в колледж?

Если речь о конъюнктурных соображениях — то плюсов никаких. То есть колледж не дает никаких преимуществ для поступления в вузы, даже в профильные. В советское время было иначе: тогда после ПТУ можно было поступить в техникум (а также в техникум можно было поступить и после десятого класса), а выпускник техникума мог поступить в профильный вуз на льготных основаниях, причем сразу на второй курс (а после некоторых техникумов даже сразу на третий). Сейчас ничего этого нет.

Что касается отсрочки от армии на период обучения — то ее дают очень немногие колледжи. Раньше такую отсрочку давали ПТУ и техникумы, готовившие рабочих и техников для оборонной промышленности и авиации. Вопрос об отсрочке нужно выяснять в каждом конкретном случае, причем задолго до поступления.

А если говорить о педагогических и общечеловеческих соображениях, то основной плюс колледжа — он позволяет получить профессию тем детям, которые просто не потянут школьную программу 10-11 классов. И для их социализации, и для психологического здоровья колледж будет полезнее.

Впрочем, тут надо сказать честно: окончание даже очень хорошего колледжа еще не гарантирует трудоустройство. Особенно это касается рабочих специальностей (в сфере обслуживания, в банковском деле — проще).

Да, есть группа детей, которым колледж был бы предпочтительнее школы. Но такому решению препятствует, с одной стороны, миф о социальном лузерстве, а с другой — экономическая нестабильность.

В колледже могут испортить ребенка?

К сожалению, некоторые родители считают, что в колледже их ребенка могут испортить однокурсники — научить пить, курить и так далее. На самом деле это глупость. Социализация в колледже не представляет собой большей опасности, чем социализация в любом другом месте — будь то школа, вуз, военное училище… Не существует никакой корреляции между видом учебного заведения и особенностями отношений со сверстниками. Если ребенок не социализирован, то неприятности с ним могут случиться где угодно, хоть просто на улице. Если же он дома не одинок, если у него нормальная семья, если у него есть тыл, есть доверительные отношения с родными и близкими, то с ним не случится нигде и ничего.

Есть ли в колледже дисциплина?

По сравнению со школой тут нет никакой разницы. В колледжах, как и в школе, существует электронный журнал, с помощью которого родители вовремя оповещаются о всех проблемах их ребенка. В колледже, как и в школе, есть классный руководитель, только там он называется мастер. Он ежедневно проверяет посещаемость, контролирует дисциплину на уроках, если что-то случилось (например, ребенок не явился на занятия), тут же связывается с родителями. В колледже есть завуч по воспитательной работе, как и в любой школе. То есть не надо думать, будто раз учащиеся колледжа называются студентами, то там такая же вольница, как в вузе.

Если подросток решил идти в колледж, как действовать родителям?

Прежде всего, не истерить. Надо спокойно и рассудительно сказать: «Хорошо. Давай с тобой поездим по разным колледжам и выберем то, что тебе больше понравится». А дальше надо вместе с ребенком ездить в эти колледжи (информацию о них можно легко найти в интернете). При этом лучше, чтобы ребенок заявил о своем нежелании идти в десятый класс как можно раньше (а для этого родители должны регулярно общаться с ребенком и уметь задавать наводящие вопросы).

Возможно, поездив с родителями и посмотрев колледжи, ребенок скажет: «Нет, не хочу, пойду в десятый класс». А возможно, в процессе таких поездок действительно найдется хороший колледж, устраивающий и его, и родителей. Ведь хорошие колледжи есть, и их немало.

Если подросток хочет идти в десятый класс, а родители считают, что не потянет, что лучше в колледж — как ему это объяснить?

Главная ошибка — это когда не объясняют, а ставят перед фактом, да еще и начинают ругать: ты лентяй, тупица, бездарь. Естественно, будет протестная реакция, будут скандалы.

Если родители видят, что ребенку лучше пойти в колледж — его заранее нужно к этому готовить психологически. Лучше всего — с конца восьмого класса. Раньше не стоит. Но и сильно затягивать тоже не следует — после Нового года в девятом классе уже поздно будет начинать процесс убеждения и подбирать хороший колледж.

С ребенком нужно спокойно разговаривать, показывать ему разные варианты, ездить вместе с ним на день открытых дверей туда, сюда (а дни открытых дверей, кстати, обычно бывают либо в конце, либо в начале учебного года), обсуждать впечатления — тогда все пройдет нормально.

Какие вопросы родители должны задать самим себе, если хотят отдать ребенка в колледж?

1 Какова сфера интересов нашего ребенка? Интересуется ли он чем-либо вообще? Какие у него склонности? Что ему дается лучше, что хуже? Очень плохо, когда родители этого не знают. Но и в этом случае не все потеряно: в крупных городах существуют Центры занятости молодежи, нужно обратиться в такой центр. Там есть толковые консультанты, там есть социальные психологи, которые умеют говорить с подростком, умеют выявить сферу его интересов. После посещения такого центра нужно снова поговорить с ребенком.

Читайте также:  Нерафинированное оливковое масло горчит почему

2 В разговоре с ребенком нужно будет приводить доводы практического плана. То есть зачем идти учиться именно туда? Что даст это обучение? Где и кем потом работать? Как найти работу и какие плюсы и минусы есть у этой профессии? У ребенка 14-15 лет еще нет ответа на эти вопросы, ему не хватает жизненного опыта, тут именно родители должны объяснить. Но чтобы объяснить, они сперва сами должны найти ответы. Им придется как минимум прошерстить интернет в поисках нужной информации, а лучше — поездить по разным учреждениям и фирмам, пообщаться с людьми, работающими в этой сфере. И только после этого говорить с детьми, обсуждать с ними их перспективы уже после окончания колледжа. На этом этапе какие-то варианты, возможно, придется отбросить — например, если выяснится, что по избранной специальности почти невозможно найти работу.

3 Насколько наш ребенок самостоятелен? Насколько он социализирован? От ответов на эти вопросы может зависеть выбор профессии. Допустим, ребенок не слишком-то социализирован — тогда, если он пойдет, например, в кулинарию, то особых проблем не возникнет, но совсем другое дело, если пойдет в строительную индустрию. Разный контингент учащихся, разный формат производственных отношений, разные профессиональные риски…

Решено! Идем в колледж. Как это сделать?

Все просто: нужно подать заявление в выбранный колледж. Просто прийти в учебную часть и подать заявление. Если ребенок более или менее социализирован, он может и самостоятельно туда съездить, без родителей. Это можно сделать и после того, как он сдаст ОГЭ, и до того — в последнем случае придется туда еще раз съездить, привезти аттестат о неполном среднем образовании. На этом все заканчивается, сейчас в колледжах даже собеседования нет.

Подготовил Виталий Каплан

Читайте также:

И другие материалы “Фомы” о подростках:

Дырки в ушах и дыры в сердце

5 романов воспитания: книги про взросление, написанные для подростков

Учителя: истории, которые не забываются

Священник провел в Интернете необычный эксперимент

Возрождение забытых традиций

Семья — лучшая школа

Комментарии

Уважаемые родители выпускников колледжей! Согласна с теми авторами, которые советуют поступать в колледж, а потом идти в вуз, сдавая экзамены в самом университете. Я зав. кафедрой “Менеджмент и маркетинг” в ПГУПС, всегда курирую поступающих к нам (как правило на заочную форму обучения) ребят, окончивших колледж: провожу с ними предварительные собеседования, довожу до них основные моменты, на которые необходимо обратить внимание при подготовке к вступит. экзаменам. Ребята имеют возможность работать (в Санкт-Петербурге самая низкая безработица по стране) и получать высшее образование. Военной кафедры нет, поэтому ряд абитуриентов поступает на очную форму; хотя совмещать работу и учебу при очной форме обучения становится возможным только с 3-го курса. Обучение платное (166 тыс руб в уч. год), но большинство наших даже студентов-дневников подрабатывают.

Почему в статье варианты поступления рассматриваются только с позиции «ребёнок не может учиться. Ребёнок тупой. Ребёнок не хочет в 10 класс.»…… Много людей поступают, потому что они определились с профессией……. И они не просто могут сдать ЕГЭ, но и получить аттестат за 11 классов. В таком случае получается, что в колледже студенты избегают двухгодовой подготовки к ЕГЭ, обучаются профессии, а в итоге выходят и с аттестатом за 11 классов и с дипломом. Также, непонятно, почему не указаны колледжи культуры и искусств… Статья основана на устаревших понятиях человека, который ничего не знает о СПО….

Спасибо, читателям за комментарии! А то было поверил дезинформации в статье.

В тексте есть существенные ошибки.

1. Несмотря на то, что ПТУ закрыли и разница между ПТУ и техникумом, казалось бы, исчезла, , фактически основное сохранилось: есть программа НПО (начальное профессиональное образование) и СПО (среднее профессиональное образование. С разным подходом, разными традициями и т.д. С разным сроком обучения и разными дипломами. Собственно, с этим и надо сначала определиться. Учиться по программам СПО подростку, у которого не было никаких перспектив нормально закончить 10-11 класс, наверное, не стоит. Мягко говоря.
2.Родителям стоит и самим, без ребенка, съездить к выбранному колледжу, посмотреть на ребят, постоять и послушать разговоры в курилке. Уровень обучающихся может быть очень и очень разным даже при одном статусе.
3.Поступление в профильный ВУЗ без ЕГЭ по сокращенной программе возможно, если подписан с ВУЗом договор. Вот тут родителям стоит самим досконально узнать об этом и перепроверить – подростки могут перепутать или им просто навешают лапши на уши.
4.Отсрочку от армии юношам ДАЮТ. Раньше – только до 20 лет, теперь – на весь срок обучения.
5.И родители, и дети должны четко понимать, что решение ответственное. Если студент передумал, даже накануне диплома, то у он останется только с аттестатом за 9 классов. Если решил поменять специальность СПО – то можно перевестись в другой колледж на 2 курс (на СПО 1 курс – программа средней школы). Если профессию НПО – то только поступать заново, ибо там профессиональные и общеобразовательные дисциплины начинаются сразу с 1 курса.

ИМХО, авторы не очень в теме

Странная история с этой статьей… О системе среднего профессионального образования рассказывает педагог, который в ней не работает. Вероятно из-за этого складывается ощущение полной безысходности для выпускников 9 класса. Давайте разбираться по порядку.
Как не обидно будет автору, но с нашей стране по сей день существуют и училища и техникумы. Вместе с колледжами они и составляют систему среднего профессионального образования – СПО. Действительно какая-то училищ закрывается, но, как правило, путем присоединения к более крупным учреждениям, и это не влечет за собой невозможность получения тех же строительных профессий и специальностей.
Действительно преподаватели СПО не натаскивают своих студентов на сдачу ЕГЭ, а дают им знания необходимые в будущей профессиональной деятельности.
Огорчу автора статьи, но выпускники учреждений СПО могут поступить в ВУЗ без ЕГЭ, сдав внутренние экзамены. Надо просто внимательно изучить правила поступления интересующего вас ВУЗа. И возможность поступить на 2 или 3 курс ВУЗа тоже есть. Это называется “освоение образовательной программы в ускоренные сроки”.
И отсрочка от армии предоставляется во всех учреждениях СПО, если профессия или специальность имеют государственную аккредитацию, до конца освоения этой программы.
Что касается трудоустройства, то, простите, но окончание даже хорошего ВУЗа не гарантирует 100% трудоустройство. И уж тем более в банковской сфере. А вот в сфере обслуживания эта вероятность для выпускников СПО очень велика. Вкусно кушать, иметь хорошую прическу, маникюр, красивую одежду по размеру и т. д. хотят все. Этих специалистов готовят в учреждениях СПО.
Что касается уровня подготовки студентов, то у меня есть достаточное количество примеров преподавателей ВУЗов и руководителей предприятий, которые начинали свой трудовой путь с учебы в училище или техникуме.
Для многих выпускников школ учеба в учреждении СПО становиться шансом начать все с чистого листа. Кто-то не мог себя проявить в классе в силу характера, кому-то знаний не хватало. В СПО эти дети начинают раскрываться и проявлять себя по-новому.
И да, вольницы нет,и еще неизвестно где строже в школе или в СПО. И да, есть классный руководитель, и он называется классный руководитель (или куратор), а вот мастер (производственного обучения) – это совсем другая история!
А вот с чем соглашусь, так это с тем, что бояться не надо! Приходите к нам учиться.

Да простят меня авторы, но в статье много неточностей и сама тема плохо раскрыта. Сейчас дети остаются в 10 класс чаще всего потому, что не определились с выбором профессии. Колледжи – это не аналог ПТУ, а скорее образовательное учреждение, которое объединило ПТУ и техникумы, так как обучение в них идет по разным программам :1) НПО ( начально-профессиональное образование) то есть то, что раньше было в ПТУ .Куда шли и идут дети “неудобь учащиеся”и это для них шанс получить только профессию ( обычно обучение 2,5 года) . 2) СПО ( средне-профессиональное образование) – это уровень техникума, где помимо профессии получаешь среднее образование, возможность сдать ЕГЭ и потом поступить в ВУЗ или в самом ВУЗе (при условии, что не меняешь специальность) сдать экзамены минуя ЕГЭ. Поступить на СПО не так -то и просто, учитывается средний балл аттестата и во многих колледжах этот проходной балл от 4 и выше ( так что ребенок как минимум должен быть хорошистом). Учиться труднее чем в школе, так как здесь вопрос не только дисциплины ( пропуск грозит отчислением), но и должна быть сдача всех работ, которые ты проболел ( пропустить по болезни контрошку или лабораторку не получится, должен досдать). Электронных дневников, к сожалению, в колледжах нет. Основной упор, как в ВУЗах, на лекции – учебников мало, а по некоторым предметам и вовсе нет. Еще одна проблема, для технических колледжей, что в большинстве школ убрали черчение. Со 2 курса начинается Инженерная графика, надо сразу чертить детали и узлы, а дети даже не знают ” что карандаши бывают разной твердости”. Собеседование и даже испытания , в колледжах имеются, но не на все профессии. Заявления в приемную комиссию подаются в электронном виде ( так что ехать не надо) и можно подать в несколько колледжей и даже на разные специальности. Отсрочка от армии есть во всех колледжах, а с этого года и для тех, кто поступает после 11 класса ( раньше для них не было). И основной, весьма не маловажный плюс по нашим временам, что в колледжах еще есть бюджетные места, особенно в регионах ( в Москве и других крупных городах с каждым годом все меньше). Так что поступление в колледж дает возможность ребенку получить специальность за счет бюджетных средств, что с высшим образованием весьма сомнительно.

Читайте также:  Почему мы платим за воздух

Выпускники колледжа поступают в ВУЗ по внутренним экзаменам конкретного ВУЗа, а не по результатам егэ. В колледжах есть руководители групп или кураторы, а мастер это наследие ПТУ

источник

7 причин идти учиться в колледж после девятого класса

7 причин идти учиться в колледж после девятого класса

Сегодня учиться в колледже не стыдно. Старая схема «школа — вуз — хорошая работа» уже не подходит. Многие родители и дети теперь осознанно выбирают колледж и техникум. Я проработала здесь несколько лет и хочу рассказать о главных преимуществах среднего образования.

1. Осознанный выбор будущей профессии

Первый вопрос, который я задаю своим студентам на занятии: «Почему вы выбрали именно эту специальность?». Когда я только начинала преподавать, я была почти уверена, что первокурсник скажет «Не хочу учиться в школе». Пообщавшись со студентами, а именно они толкнули меня на написание этого поста, я поняла, что это далеко не так. Да, конечно, находились и те, кто не хотел учиться в школе. Но таких было мало.

Многие шли осознанно, по стопам родителей, или просто из любви к труду. Сейчас огромное количество специальностей, которые можно получить в колледже. Механики, бурильщики, медицинские сестры — это классика. В колледже обучают сейчас на СПО и флористов, специалистов банковского дела, маркетологов, кинологов, специалистов IT–технологий. А кто сказал, что айтишник это не престижная специальность?!

2. Грамотно организованный учебный процесс

«Школа готовит нас к жизни в мире, которого не существует» сказал Альбер Камю, и с ним сложно не согласиться. Занятия в старших классах современной школы — это натаскивания на экзамен. Школа сильно оторвана от реальной жизни. Учебники, оборудование, всё морально устарело. Система образования не успевает догонять мировые стандарты, а школы не успевают подстраиваться под государственные.

В колледже программа 10-11 класса проходится за год, и поверьте, за год легко можно освоить программу, если не отвлекаться на ЕГЭ. Со второго курса начинаются профильные специальности. В колледже нет времени на глупые, ненужные переписывания параграфов учебников, всё в сжатой и доступной форме.

Никакой имитации активной деятельности. На неё нет времени. На старших курсах преподают специалисты с предприятий

В нашем колледже занятия проходят парами по полтора часа, как в вузе. Да, после 45-минутных занятий в школе студентам сложно высидеть поначалу все полтора часа. Но преподаватели идут на некоторые хитрости, разговаривая со студентами на отвлечённые темы в середине урока. Так и студенты отдыхают, и знакомятся с преподавателями, мы ведь тоже люди, и за полтора часа я смогу полностью раскрыть тему со студентами, привести ряд примеров, показать учебное видео. В колледже почти нет учебников. Преимущественно лекции и практики, студентам не нужно нести с собой килограммы учебников. Всё, что нужно для занятий, можно взять в библиотеке, туда по окончанию пары и вернуть.

3. Отсутствие мандража перед ЕГЭ

Хотели сделать хорошо, а получилось как всегда. Давайте будем откровенны, хотя ЕГЭ по задумке и должен был упростить поступление абитуриента из глубинки в хороший вуз, но в итоге всё усложнили. Преподавание в глубинке и в столичной школе сильно различаются.

С 2022 года обязательным будет сдача иностранного языка. Я окончила школу в 2012 году, и уровень знания моего английского сложно было назвать даже «elementary», моя преподаватель старалась дать нам материал, но это было сложно сделать в условиях быстро меняющегося мира с помощью учебника 99-го года выпуска и старой кассетной магнитолы. Моя младшая сестра учится у этого же педагога, с этим же учебником и этой же магнитолой, которая и сейчас зажёвывает кассеты. Так о каком введении обязательной сдачи иностранного может идти речь?!

Старшие классы не направлены сейчас на получение новых знаний, учёба посвящена натаскиванию на ЕГЭ. В книжном магазине я обратила внимание на стоимость одного пособия по подготовке к экзамену по русскому языку. Его цена ввела меня в ступор — 400 рублей! А это по одному предмету, а сдать нужно четыре экзамена, по одному пособию не подготовишься тоже, плюс расценка на репетитора, сумма набегает космическая. И всё это может не помочь, если ребёнок переволнуется, когда пойдёт под строгим взором наблюдателей с металлодетектором и видеокамерами, для полного антуража не хватает ОМОНа с собаками. Не способствует это получению новых знаний, ну никак…

4. Наличие практик по специальности

Итак, вы решили со своим ребёнком, чтобы он поступал в колледж. Как выбрать специальность? Каждый уважающий себя колледж проводит день открытых дверей, когда с радостью представят вам специальности, покажет материально-техническую базу. Ребёнок сам поймет, куда он хочет пойти учиться. Со второго курса учёбы студенты проходят практику — учебную и производственную. Они будут участниками производственного процесса, увидят свою специальность изнутри. Научатся использовать профессиональные термины, увидят оборудование, на котором действительно работают специалисты, узнают тонкости специальности. За время практики студенты могут зарекомендовать себя перед будущим работодателем. Если в этот момент появится неуверенность в выбранной специальности, можно перейти на другую.

5. Обучение дешевле

Да-да, обучение в колледже в разы дешевле обучения в вузе. Голая статистика: обучение в колледже — до 100 000 рублей в год, стоимость обучения в вузе давно перевалила за 100 000.

6. Конкуренция на рынке труда

После окончания вуза я столкнулась с тем, что без опыта работы меня никуда не хотят брать. На должность инженера без опыта работы я могу не претендовать, только на рабочую специальность… А откуда взять опыт работы вчерашнему студенту?

Открыв небезызвестный сайт, я обнаружила, что механик (специальность среднепрофессионального образования) имеет уровень заработной платы от 30 000 рублей, и это без опыта работы, тогда как на должность инженера-конструктора (специальность высшего профессионального образования), также без опыта работы, возьмут на точно такую же зарплату. Причём вакансий механиков без опыта работы я встретила гораздо больше, чем инженера-конструктора.

Набравшись опыта работы, сотрудник со среднепрофессиональным образованием может пойти обучиться в вуз, получить высшее образование и он станет востребованным специалистом в своей отрасли.

7. Ваш ребёнок под опекой классного руководителя

Да, система, по которой работает колледж, похожа на систему, по которой работает вуз. Но есть и отличия. Как и в школе, за каждой группой закреплён классный руководитель. Но его функции зачастую намного шире тех же функций, что несёт классный руководитель в школе. Школьный классный руководитель не будет ходить в общежитие, искать загулявшегося вечером студента в отличие от классного руководителя в колледже. Так же, как и в школе, здесь проводятся родительские собрания, классный руководитель обзванивает студентов, если видит надвигающуюся проблему, знает друзей всех своих студентов и помогает решить проблемы с учёбой.

источник

Уходить в колледж или остаться в школе? Помогите советом

Чувствую, Пикабу это не та площадка, где надо задавать подобные вопросы, но так как здесь много самых разных людей с жизненным опытом, я решил что не будет лишним попросить дельный совет у тех, кто уже прошел все то, что мне еще предстоит пройти.

Дело в том, что я закончил 9ый класс и теперь перед мной стоит выбор: уходить в колледж или остаться в школе, а после идти в ВУЗ. Выбор для меня не простой, ведь от этого зависит вся моя дальнейшая жизнь, а ранее я никогда не принимал важных решений.

В аттестате у меня одна четверка, все остальное пятерки. По ОГЭ я имею 3 пятерки и одну четверку. С таким результатом меня запросто возьмут в любой колледж. По началу я и думал пойти в экономический колледж, но дело в том что я живу в Дагестане. Здесь нет нормальных экономических колледжей, одни шараги, с соответсвующем контингентом и учителями. К тому же, я не уверен что экономика, это то что мне нравится. Я вообще точно не знаю чем хочу заниматься в этой жизни и какие у меня потребности и приоритеты. Экономический колледж я выбрал по причине того, что право, медицина и айти меня не интересуют, а идти на токаря, слесаря и т.п нет никакого желания. А еще экономика дается мне просто (я прожженный гуманитарий). Вы уже наверное думаете: “хей, так останься в школе, а после иди в ВУЗ, в чем проблема-то!” Но дело в том, что у нас в Дагестане есть только один нормальный ВУЗ, диплом которого принимают только в Дагестане и нигде больше, а оставаться здесь у меня нет никакого желания. Можно попробовать подать заявку в какой-нибудь хороший столичный ВУЗ, но вероятность того, что парня из Дагестана, даже с отличным аттестатом и балами ЕГЭ, возьмут в столичный ВУЗ предельна мала. А у нашей семьи не так много связей и денег на всякие обходные пути поступления. Да и к тому же, старая схема школа-вуз-хорошая работа в Россию уже давно не работает. Никуда не берут без опыта работы, а пахать 5 лет чисто ради диплома я не хочу. С другой стороны, окончив колледж я уже буду иметь на руках диплом о специальном образовании, что даст мне какую-никакую опору. Да только врядли та работу что мне дадут с корочкой колледжа удовлетворит мои потребности. А ВУЗ даст мне шанс какой-никакой шанс выбраться из дерьма и устроиться по жизни. Но учеба в школе мне уже осточертела: эти учителя считающее, что они тут самые главные, эти одноклассники, обязанность изучать предметы, что ты всем сердцем ненавидишь и тому подобные прелести.

Читайте также:  Почему все сидят в интернете

Вообщем, вы уже понимаете, наверное, какой хаус у меня щас творится в голове, а принимать решение надо быстро, до конца июня. Мало того что я не знаю ответа на главный вопрос: уходить или остаться, так еще и не знаю чем хочу заниматься. Я не могу грамотно взвесить все за и против, т.к везде вижу противоречивые советы и информацию. Моя мать ,например, считает что я должен остаться, а брат ратует за колледж.

Простите за весь этот сумбур, бессвязность и ошибки. Спасибо всем тем кто прочитал. Тройное ура тем кто выскажет свое мнение и даст совет. 🙂

источник

Почему не был в колледже

Здравствуйте, недавно я поступила на бюджет в Медицинский колледж на медсестру, мне 15 лет, и я сейчас на первом курсе. Хочу сказать, что у меня всегда было нестабильное состояние, может какая-то болезнь, но в голове всегда странный туман из-за которого я не могу нормально думать, проектировать своё будущее, а также я всегда сплю, точнее не высыпаюсь сколько бы не спала, поэтому из-за этого у меня снижено внимание, память, самооценка и заинтересованность к жизни. Я могу забыть что-что важное, не переживать иногда совершенно ни о чём, а потом от этого страдать. ГИА я сдала неплохо, но из-за моей лени, полного безразличия готовилась перед самим экзаменами, но всё равно сдала хорошо, но по русскому, по которому в школе у меня, как я думаю, заслуженная пятёрка, у меня по экзамену была тройка, что мучало меня изнутри, и я впала тогда в депрессию, но вскоре мне стало снова совершенно на всё плевать, и я знаю, что это плохо, всё понимаю, но. не могу сосредоточить внимание на этом. Не знаю почему, но я решила поступить в колледж, что было, скорее всего, из-за рассказов сестры о том, что в 10-11 классах очень сложно, и я поступила, на бюджет. Сначала мне было интересно немного, в конце концов теперь я учусь в колледже, на первом курсе, ощущения отвратительные, и я очень хочу домой, потому что понимаю – я не хочу так жить, не хочу взрослеть, хочу вечно остаться в семье, хотя родители и часто ссорятся, но всё равно я люблю их, свою старшую сестру, которая учится сейчас в Ростовском Университете, завела парня себе, обучается на втором курсе лечебного дела, а также своих младших брата и сестру. Мне плохо от того, что я такая эгоистка, что слабая, думаю только о себе, о том, что никогда не смогу выучиться 4 года, ведь там надо стараться, а я. Так хочется покончить со всем, чтобы больше не было всего этого. С самого первого дня мне было плохо, в конце концов теперь я просыпаюсь с непреодолимой тошнотой, есть здесь заставляют, хотя мне ещё хуже от этого. Друзей не завела в группе,, потому что у меня с ними совершенно разные интересы. Уже готова , хотя причиню всех родным боль.
Поддержите сайт:

Анко , возраст: 15 лет / 04.09.2017

Попробуй наладить режим дня. Организм будет “знать” свое время, и хотеться спать будет в определенный период. И сходи к невропатологу. Просто усталость может быть связана с элементарной нехваткой витаминов, хронически”сбитым” режимом дня и много с чем еще. Специалист поможет подобрать лекарства (а может, просто тонизирующие средства), которые помогут быть более собранной.

Юлия , возраст: 30 / 04.09.2017

Знаешь,я думаю это испытание,которое почти все проходят в жизни.Главное-не поддаваться депрессии,разобраться в себе.
Постарайся найти что-то хорошее в своей жизни.Я далеко не психолог,но понимаю,как бывает плохо до тошноты от разлуки с близкими,когда хочется реветь и бежать от всех ответственностей.
Если тебе не нравится профессия,лучше попробуй себя где-то ещё.Но мысли,дурные и жуткие,гони от себя!Ты что!Подумай о том,как плохо может быть людям,которые тебя любят!
Удачи тебе!Пожалуйста,не грусти и вспомни ,что жизнь у нас одна!

Globus , возраст: 17 / 04.09.2017

Милая моя девочка. Опустить руки – всегда просто, но это ложный выход. Для чего-то ты пришла в этот мир, ты очень необычный, неординарный человек. Так покажи это другим, раскрой свои таланты.Впереди тебя ждет целая жизнь и много интересных людей, дел и вещей. Неужели ты готова все это разменять на минуту слабости?
Счастья тебе, любви и добра!

Мария , возраст: 29 / 04.09.2017

Здравствуй, Анко. Во-первых, поддерживаю Твое решение поступить в колледж. Последние два года в школе действительно непростые. Часто даже очень успешные ребята плохо сдают госэкзамены. По окончании приходится поступать на платное или на ту специальность, которая не нравится, а просто хватает баллов на нее. Это, конечно, неправильно, ведь, скорее всего, в будущем работать по ней не будешь. А Ты, мне кажется, выбрала хорошую и всегда востребованную специальность. Если же не понравится так работать, то получишь высшее образование по другому направлению. Имея диплом среднего образования, это сделать будет легче. Во-вторых, учебный год только начался. Ты привыкаешь к новому месту жизни и учебы. Этот период иногда непросто проходит, так что не переживай. Скорее всего, Твое физическое состояние вызвано именно этим. Хотя, может, ослаблен иммунитет. Тогда лучше сходить к терапевту, описать симптомы. Это обычно нетрудно лечить, главное не полениться сходить к доктору. Подружиться с кем-то возможности наверняка пока не было. Старайся общаться с разными ребятами. Можно найти знакомых не только из своей группы. Хорошо, если удастся познакомиться с теми кто старше, хотя бы на втором курсе. Если какие-то вопросы, они смогут Тебе помочь. Чтобы не скучать, почаще созванивайся с родными, общайся с ними в Сети или по скайпу. Появится возможность, съезди домой на выходные. На новом месте старайся думать не только об учебе, но и планируй свой досуг. Когда появятся новые привычки и занятия, будет полегче. И еще. Помни, ни одно образование, даже самое престижное, не стоит Твоей жизни. Смотри, если не сумеешь привыкнуть, возвращайся. Найдете с родителями новое место учебы. Торопиться некуда, жизнь дороже. Не стоит обращать внимание на сестру. Каждый человек индивидуален, со своими привычками и характером. Рисковать нельзя ни в коем случае. Желаю Тебе удачи!

Arina , возраст: 28 / 05.09.2017

Здравствуйте! Солнышко, пройдет время и вы привыкните! Понятно, что сейчас сложно – новая обстановка, преподаватели, однокурсники, но обязательно втянитесь, а если будете стараться, ходить на занятия, то и учеба пойдет в гору. Попробуйте с кем-нибудь подружиться, всё же за 3 дня невозможно узнать характеры всех, наверняка есть хорошие девочки, с которыми можно и уроки сделать и прогуляться. Быть взрослой не так плохо, как вам кажется! Здорово стать самостоятельной и независимой! Стремитесь к этому! Попейте витамины! Раньше ложитесь спать и раньше вставайте, так не будете чувствовать себя уставшей. Не унывайте! Успехов вам!

Ирина , возраст: 29 / 05.09.2017

Привет!Очень тебе сочувствую.Только не отчаивайся.Понимаю,что тебе очень тяжело сейчас.И естественно,что хочется домой. Но ты всё-таки не бросай учёбу,медицинская профессия очень ценится.Хотя,конечно,если тебе тяжело учиться,то можешь перевестись,но хорошо подумай перед этим.
Очень хорошо,что ты любишь свою семью)Старайся им звонить и проявлять свою любовь,как можешь)Ты правильно рассуждаешь,что родным будет очень плохо без тебя.
Не переживай так из-за того,что не нашла друзей в группе,что поделать,если разные интересы.Только старайся со всеми поддерживать доброжелательные отношения)Иногда сами обстоятельства жизни не позволяют найти друзей,но у тебя ещё будут шансы,правда)
Не будь к себе чрезмерно критична,если тебе что-то в себе не нравиться попробуй над этим поработать,а не критиковать постоянно себя.Каждый человек прекрасен по-своему и ты тоже)
Сочувствую тебе насчёт этого тумана в голове,даже не знаю,необходимо тебе обратиться к врачу по этому поводу или нет.
Поскольку на тебя много проблем навалилось,могу тебе посоветовать попробовать обратиться к Богу)Господь тебя очень любит и никогда не оставит)Он поможет тебе разобраться в себе и преодолеть все проблемы,только проси Его о помощи почаще)Я желаю тебе обретения смысла жизни,побольше терпения и сил,хороших отношений в семье,успехов в учёбе,крепкого здоровья,всегда хорошего настроения,счастья,побольше любви,радости и мира в жизни и всего самого наилучшего!Держись,Бог тебе поможет!Ангела тебе Хранителя!

источник

Adblock
detector