Меню

Почему не был на учебе

Не ходите в университет, или Почему я бросил учёбу

Университет больше не является безопасным способом устроить свою жизнь. Хорошая новость в том, что есть способ получше.

«Как ушёл? Почему?!» — эту фразу я слышу каждый раз, когда пытаюсь ответить на вопрос о том, почему я сейчас не в университете. «У тебя, наверное, что-то плохое произошло, из-за чего тебе пришлось уйти, да?» Конечно, ведь просто так никто из университета не уходит, верно? Или нет?

Понимая, что, кроме такой реакции, мой уход больше ничего не вызовет, я стараюсь не отвечать на этот вопрос или уходить от дискуссий, ведь каждый считает своим долгом сказать мне, что я поступил неверно. Со временем я понял, что нет смысла стыдиться своего решения, особенно если я считаю, что поступил на 100% правильно.

Поэтому я хочу рассказать вам, почему университет в его теперешнем состоянии — это не то, что нужно мне, вам и вашим детям.

Мы хотим быть как остальные

Вспомните, что происходит в школах с детьми, которые носят очки или стараются хорошо учиться. В лучшем случае их не примут в компанию «крутых», в худшем — главной целью этой компании станет сделать их жизнь невыносимой. Но, конечно, как там любят говорить? «Они же дети, они не понимают». Ну да, не понимают.

Итак, с самого детства мы хотим быть такими же, как остальные. А что делают «все остальные» после школы? Стараются попасть в университет. Желательно на бюджет. Если это удаётся, цель-максимум выполнена. Если нет, то родителям придётся потратить тысячи долларов на ваше обучение или же выбрать учебное заведение попроще — техникум или модный колледж, который, по сути, является тем же техникумом.

Начинается то время, о котором говорят как о самом лучшем времени в жизни человека, подразумевая под этим, конечно же, не учёбу. А скорее то, что вы будете пить (много), общаться с противоположным полом и иногда ходить на занятия, стараясь высидеть хотя бы половину. Перечитав этот абзац, я понял, что звучит он не так уж плохо.

И большинству этого достаточно. Они забывают о том, сколько времени уходит в пустоту, сколько денег тратится на учёбу, которая не приносит никакой пользы. Я, к примеру, учился не в самом дорогом вузе Украины, и за это время только на учёбу было потрачено 7 000 долларов. Думаю, это самая большая инвестиция моих родителей в меня. Оправдалась ли она? Увы.

Учёба в университете — это не единственный путь

Сколько курсов я мог бы посетить на эти деньги? Курсов настоящих профессионалов, которые посвятили своему делу десятки лет, которые обожают то, что они делают, и готовы делиться полезными знаниями. Сколько книг можно было купить? Буду заканчивать с банальными вопросами, вы и так знаете ответ.

Учёба в университете больше не гарантирует профессионального успеха в будущем.

Одна из причин этого заключается в мотивации. Когда мы делаем то, что нам нравится, мы руководствуемся внутренней мотивацией. То есть нам нравится сам процесс. Деньги, поощрение или похвала отходят на второй план. Ведь, согласитесь, гораздо приятнее заниматься делом и получать удовольствие не только от вознаграждения, но и от самого процесса.

К сожалению, университет идёт совсем другим путём. Учёба подразумевает скуку, монотонность и отсутствие интереса, и всё это ради эфемерной цифры в бумажном журнале. А если эти эфемерные цифры будут хорошими, то через пять лет вы сможете получить эфемерную красную пластиковую бумажку. Для этого стоит жить.

Это сродни тому, когда долго пьёшь колу и забываешь, что жажду можно утолять водой. Или когда долго ездишь на машине и забываешь, что дойти от работы до кафе можно и пешком. Так же и с университетом.

Мы забываем, что сам процесс обучения, а потом и работы может быть приятен.

У меня есть друг, который тоже ушёл из университета. Четыре года обучения в вузе дали возможность понять, что ему хочется чего-то другого. В его случае это дизайн. Всего полгода интенсивного самообучения, несколько неудачных попыток устроиться на работу, и он всё-таки работает веб-дизайнером. Это ещё не компания его мечты, но однозначно одна из ступеней на дороге к ней. Такой пример очень вдохновляет.

Самообразование не означает того, что вы должны закрыться в комнате и не контактировать с другими людьми. Семинары, конференции, люди с похожими интересами — у вас есть огромное количество способов общаться с интересными людьми, а главное — учиться. Когда обучаешься не для награды в будущем, а просто потому что это нравится, сам процесс безумно вставляет.

Я наконец смог сформулировать то, что мне больше всего не нравится в университете:

В учёбе в университете нет страсти.

Более того, если ты приходишь туда со своей страстью, у тебя её наверняка отобьют. Университеты в их текущем состоянии убивают желание учиться. Это касается даже медицины, которую так любят приводить в пример защитники стандартного образования. В моём городе медицинский университет уже давно заслужил репутацию самого взяточнического учебного заведения. Вспомните об этом, когда придёте на приём к молодому специалисту.

Разве не будет более логичным самому выбирать интересные предметы? Но нет, финансисту нужно учить философию, медику — историю экономической мысли, а архитектору — химию. Расширяем кругозор — так это называется? Я не хочу расширять свой кругозор бесполезными знаниями, умноженными на субъективизм преподавателя.

Учась самостоятельно, вы можете сами выбирать свой путь.

Хотите выучить английский язык? Можете составить программу, которая будет включать в себя просмотр фильмов в оригинале с субтитрами, чтение английских книг, изучение новых слов из статей в интернете и использование Duolingo. Это гораздо лучше, чем каждый день сидеть с учебником Голицинского, от которого со временем начинают появляться приступы тошноты.

С появлением таких сервисов, как Coursera, становится понятно, что в текущей системе образования нужно что-то менять. Самообразование даёт возможность почувствовать, что ваши знания полезны и пригодятся в реальной жизни. Вы не всегда будете идти вперёд, иногда придётся что-то кардинально менять, но это всё равно в тысячу раз лучше.

Получение университетской корочки — это уже давно не безопасный и далеко не самый интересный жизненный путь. Не пытайтесь быть похожим на других, будьте особенным и забудьте о том, что университет — это единственный путь. Есть и другие.

источник

Почему наши дети не должны учиться на отлично

Преподаватели и родители твердят, что высокая успеваемость открывает все двери этого мира. Высокий балл это ключ к успешной жизни. Так ли то на самом деле?

Для меня, как и для многих других людей, учеба в университете прошла с твердым убеждением, что оценки решают все.

Преподаватели и родители твердили, что высокая успеваемость откроет перед тобой все двери этого мира. Высокий балл — это ключ к успешной жизни.

И я слепо верил их словам …

Я помню время, когда учебой я доводил себя до полуживого состояния, только ради того, чтобы получить высокий балл на экзамене.

И мне казалось, что все это имеет смысл, но сейчас … я бы не хотел, чтобы мой ребенок учился так же упорно, как когда-то его отец.

Это звучит странно, но сейчас я объясню свою позицию.

1. Никто и никогда не спрашивал меня о моих оценках

Ни один работодатель никогда не интересовался моими отметками в университете!

Ни в одном резюме мне не встречалась графа «успеваемость», но во всех без исключения был обязательный пункт – «опыт работы».

Еще более удивителен тот факт, что мои навыки работы на компьютере и спортивные достижения придают мне больший «вес» при устройстве на новую работу, чем пятерки в зачетной книжке.

2. Я забыл все, что учил в университете

Моя память устроена исключительным образом, я забывал весь материал сразу же после сдачи экзамена. Когда я впервые пришел на практику, то понял, что, за все годы учебы в университете, я ничему так и не научился.

И хотя мои оценки говорили об обратном, в моей голове была полная каша, обрывки знаний, которые я не знал, как и где применить.

Как оказалось, 5 лет учебы в университете на отлично не давали мне никаких преимуществ перед другими «менее» образованными людьми.

В конечном счете, всего за 2 первых месяца практики я «нахватался» больше полезных знаний и приобрел больше профессиональных навыков, чем за все предыдущие 5 лет погони за хорошими отметками.

Так стоило ли так напрягаться все эти годы?

3. «Хорошие отметки» вредили моему здоровью

Если кто-то может схватывать все «на лету», то я не из числа этих людей. Чтобы «вложить» в свою голову знания, мне приходилось «зубрить» наизусть материал. Перед сессией я учился по 12-15 часов в сутки. Помню, как «отключался» на парах и в общественном транспорте, потому как сильно недосыпал.

Читайте также:  Почему мы целуемся во сне

Из-за хронической усталости упала моя продуктивность, знания не лезли в голову, руки «не стояли работу», день проходил как в тумане.

Сегодня я удивляюсь своему упорству, настойчивости и усидчивости — через силу заставлять себя делать то, от чего тебя тошнит. И почему-то уверен, что не смог бы повторить этот «подвиг» вновь.

4. У меня не было времени на других людей

В университете у меня была масса возможностей обзавестись сетью полезных знакомств. Но я этого не сделал.

Учеба и мысли об учебе занимали практически все мое время, у меня не хватало его даже на личные дела и встречу с друзьями.

Пожалуй, самая ценная возможность, которую предлагает университет, – сеть знакомств.

Университет — это плацдарм для новых отношений и проверка своих способностей заводить новые знакомства и поддерживать отношения.

Я подметил следующий интересный факт, те люди, кто были «душой компании» во времена учебы, сегодня хорошо обустроили свою жизнь. Есть среди них даже начальник МРЭО, а ведь ему всего 30. И на пары он, собственно, редко ходил …

Если бы у меня был еще один шанс, я бы предпочел меньше зацикливаться на учебе, а больше времени уделять студенческим движениям, мероприятиям, вечеринкам. А «красный диплом», без всякого сожаления, обменял бы на звание «самого общительного человека».

5. Всему, что мне приносит деньги сегодня, я научился за пределами университета

Эффективное обучение возможно только тогда, когда есть интерес. Современное образование этот самый интерес убивает, забивая голову всевозможными теоретическими фактами, которые никогда не найдут своего применения в реальной жизни.

Порой, просматривая программы на канале Discovery, я за час узнаю об этом мире больше, чем за 15 лет учебы.

Так я выучил английский всего за 1,5 года, когда у меня появился к нему интерес. Хотя, «пытался» учить его 8 лет в школе и еще 5 лет в университете.

Я научился выражать свои мысли на бумаге не на уроках русского языка, а публикуя статьи в своем блоге и порталах вроде LifeHacker.ru

Вот те советы, которые я дам своему сыну, когда он пойдет в школу:

  1. Разница между 4 и 5 настолько размыта, что вряд ли серьезным образом скажется на качестве твоей жизни. Но вот, чтобы учиться на 5, следует вкладывать куда больше своего времени и сил. Стоит ли овчинка выделки?
  2. Твои счета оплачивают твои навыки, а не оценки на куске бумаги. Накапливай опыт, а не отметки. Чем больше у тебя опыта в разных областях, тем дороже ты стоишь.
  3. Красный диплом не даст тебе ощутимых преимуществ, чего не скажешь о влиятельных знакомых. Больше внимания уделяй новым знакомствам и коммуникации с другими людьми, именно они способны открыть перед тобой все двери мира, но никак не твой диплом.
  4. Занимайся тем, что имеет для тебя смысл, а не тем, что от тебя ожидают другие. Только через интерес станут возможны все твои великие достижения.

Эта статья не может быть закончена без вашего участия

Я поднял очень серьезную тему и, уверен, найдутся люди, кто меня поддержит и те, кто не согласится с моей точкой зрения.

Поэтому, давайте обсудим в комментариях, какие советы нам стоит дать своим детям по поводу современного образования.

источник

История студентки, которая плохо училась, или почему из ВУЗа не отчисляют двоечников

Я преподаватель психологии в ВУЗе. Пишу свои впечатления, о студентах.

Как преподаватель постоянно встречаюсь со студентами которые плохо учатся. Они не скрывают, что поступают на психологию не для того, чтобы стать психологами, а для получения диплома о высшем образовании. Психологию выбирают как правило как наиболее интересную специальность, где нет математики и других точных наук.

Маша (имя изменено) как раз была такой студенткой. Поступила на коммерческое место (в ВУЗе есть бюджетные места, туда поступают на конкурсной основе, как правило очень сильные в учебе студенты). Она была достаточно симпатичной, следила за своей внешностью, носила стильную одежду.

В ВУЗе есть болонская (европейская) система оценивания. Ее суть, что студенты набирают баллы – А-5, В-4, С-4 с минусом, D -3 и Е-3 с минусом, F – 2. Эта система, как я понимаю, сделана для того, чтобы плохо обучающиеся студенты получали «Е» и их не выгоняли с ВУЗа. Кстати в Европе, устроится на работу с таким дипломом, где есть оценки «Е» устроится невозможно. У нас же при приеме на работу нужен диплом, а оценки не смотрят, поэтому некоторые студенты спокойно относятся к этому. Тем более психология, специальность не высоко оплачиваемая, и очередь туда не стоит, всегда есть свободные места.

Чтобы заработать баллы на «Е» нужно посещать все занятия, семинары и практические и хотя бы делать рефераты или презентации, которые достаточно прочитать. Не секрет, что большого ума, реферат или презентацию сделать не нужно.

Так вот Маша, была как раз такая студентка. Все четыре года, она сидела на задней парте, разговаривала со своей подружкой, смотрела\играла на телефоне. У строгих преподавателей с какого-то раза пересдавала зачеты и экзамены. Никакой активности в ВУЗе не проявляла. Она обладала мягким, женственным характером, никогда не спорила с преподавателями, была вежливой и тактичной. Всегда признавала свои ошибки и старалась их исправить.

Как правило, с такими студентами преподаватели не связываются, не хотят зря терять свое время. Большинство ставит таким студентам «Е» (три с минусом).

С большим трудом, Маша закончила ВУЗ и все вздохнули спокойно.

К своему огромному удивлению, встретив ее на улице, узнаю, что она устроилась психологом в одну из воинских частей. Конечно говорит что тяжело, что высокая ответственность и зарплата низкая, но в целом, для начала она довольна.

Никто не ожидал, что через несколько месяцев, с ее воинской части к нам поступило благодарственное письмо, где нас благодарят, за отлично подготовленного специалиста.

Что интересно, Маша одна из немногих, а главное самая первая пошла работать психологом.

Из своего богатого педагогического опыта, очередной раз, делаю вывод, что от того как ты учишься, твой профессиональный успех не зависит. Я знаю множество случаев, когда студенты, которые плохо учатся, добиваются больших успехов в жизни.

Конечно, я считаю, что в идеале, лучше хорошо учиться и добиться успеха. Но жизнь сама расставляет все на свои места.

Поэтому, дорогие родители, оставьте своих детей в покое. Пусть самостоятельно пробивают свою дорогу в жизни.

И раскрою секрет учебы в ВУЗе.

Если вы будете посещать все занятия, не будете наглыми в отношении преподавателей, делать хотя бы какой-то минимум из того, что требуют преподаватели – вы однозначно закончите ВУЗ и получите свой долгожданный диплом (если вы не знаете математики, то на тех специальностях где она есть такой подход не пройдет).

Кому понравилась эта статья ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал!

источник

5 честных фактов, почему сегодня не надо учиться на 5

Для меня, как и для многих других людей, учеба в университете прошла с твердым убеждением, что оценки решают все.

Преподаватели и родители твердили, что высокая успеваемость откроет перед нами все двери этого мира. Высокий балл — это ключ к успешной жизни.

И я слепо верил их словам…

Я помню время, когда учебой я доводил себя до полуживого состояния только ради того, чтобы получить высокий балл на экзамене.

И мне казалось, что все это имеет смысл, но сейчас я бы не хотел, чтобы мой ребенок учился так же упорно, как когда-то его отец.

Это звучит странно, но я объясню свою позицию.

1. Никто и никогда не спрашивал меня о моих оценках

Ни один работодатель никогда не интересовался моими отметками в университете!

Ни в одном резюме мне не встречалась графа «успеваемость», но во всех без исключения был обязательный пункт — «опыт работы».

Еще более удивителен тот факт, что мои навыки работы на компьютере и спортивные достижения придают мне больший «вес» при устройстве на новую работу, чем пятерки в зачетной книжке.

2. Я забыл все, что учил в университете

Моя память устроена исключительным образом: я забывал весь материал сразу же после сдачи экзамена. Когда я впервые пришел на практику, то понял, что за все годы учебы в университете я ничему так и не научился.

Читайте также:  Почему менструации идут по разному

И, хотя мои оценки говорили об обратном, в моей голове была полная каша, обрывки знаний, которые я не знал, как и где применить.

Как оказалось, 5 лет учебы в университете на отлично не давали мне никаких преимуществ перед другими «менее» образованными людьми.

В конечном счете всего за 2 первых месяца практики я «нахватался» больше полезных знаний и приобрел больше профессиональных навыков, чем за все предыдущие 5 лет погони за хорошими отметками. Так стоило ли так напрягаться все эти годы?

3. Хорошие отметки вредили моему здоровью

Если кто-то может схватывать все на лету, то я не из числа этих людей. Чтобы вложить в свою голову знания, мне приходилось зубрить наизусть материал. Перед сессией я учился по 12–15 часов в сутки. Помню, как отключался на парах и в общественном транспорте, потому что сильно недосыпал.

Из-за хронической усталости упала моя продуктивность, знания не лезли в голову, руки не «стояли» на работу, день проходил как в тумане.

Сегодня я удивляюсь своему упорству, настойчивости и усидчивости — через силу заставлять себя делать то, от чего тебя тошнит. И почему-то уверен, что не смог бы повторить этот «подвиг» вновь.

4. У меня не было времени на других людей

В университете у меня была масса возможностей обзавестись сетью полезных знакомств. Но я этого не сделал.

Учеба и мысли об учебе занимали практически все мое время, у меня не хватало его даже на личные дела и встречу с друзьями.

Пожалуй, самая ценная возможность, которую предлагает университет, — сеть знакомств.

Университет — это плацдарм для новых отношений и проверка своих способностей заводить новые знакомства и поддерживать отношения.

Я подметил следующий интересный факт: те люди, кто были душой компании во времена учебы, сегодня хорошо обустроили свою жизнь. Есть среди них даже начальник МРЭО, а ведь ему всего 30. И на пары он, собственно, редко ходил…

Если бы у меня был еще один шанс, я бы предпочел меньше зацикливаться на учебе, а больше времени уделять студенческим движениям, мероприятиям, вечеринкам. А красный диплом, без всякого сожаления, обменял бы на звание «самого общительного человека».

5. Всему, что мне приносит деньги сегодня, я научился за пределами университета

Эффективное обучение возможно только тогда, когда есть интерес. Современное образование этот самый интерес убивает, забивая голову всевозможными теоретическими фактами, которые никогда не найдут своего применения в реальной жизни.

Порой, просматривая программы на канале Discovery, я за час узнаю об этом мире больше, чем за 15 лет учебы.

Так я выучил английский всего за 1,5 года, когда у меня появился к нему интерес. Хотя «пытался» учить его 8 лет в школе и еще 5 лет в университете.

Я научился выражать свои мысли на бумаге не на уроках русского языка, а публикуя статьи в своем блоге.

Вот те советы, которые я дам своему сыну, когда он пойдет в школу:

  • Разница между 4 и 5 настолько размыта, что вряд ли серьезным образом скажется на качестве твоей жизни. Но вот чтобы учиться на 5, следует вкладывать куда больше своего времени и сил. Стоит ли овчинка выделки?
  • Твои счета оплачивают твои навыки, а не оценки на куске бумаги. Накапливай опыт, а не отметки. Чем больше у тебя опыта в разных областях, тем дороже ты стоишь.
  • Красный диплом не даст тебе ощутимых преимуществ, чего не скажешь о влиятельных знакомых. Больше внимания уделяй новым знакомствам и коммуникации с другими людьми — именно они способны открыть перед тобой все двери мира, но никак не твой диплом.
  • Занимайся тем, что имеет для тебя смысл, а не тем, что от тебя ожидают другие. Только через интерес станут возможны все твои великие достижения.
  • Эта статья не может быть закончена без вашего участия.

Я поднял очень серьезную тему и уверен, что найдутся люди, кто меня поддержит, и те, кто не согласится с моей точкой зрения.

источник

Почему дети не хотят учиться в школе?

Многих педагогов и родителей волнует вопрос плохой успеваемости ребенка в школе, однако причина плохой учебы часто кроется не в плоскости физиологии или неразвитости навыков учебы, отставания в области психических процессов (памяти, мышления и т.д.). На наш взгляд, многие дети плохо учатся не потому что не могут, а просто не хотят учиться. Почему так происходит и что с этим делать?

Проблемы, описанные в статье Двенадцать причин плохой успеваемости и вытекающие из особенностей здоровья и развития ребенка, обстановки, в которой он находятся, приводят к тому, что ребенок не может и не хочет учиться. Если у ребенка слабая память, слабое здоровье, он с трудом справляется с учебными нагрузками и явно плохо учится, он будет выдумывать множество причин, чтобы избежать посещения в школы или просто полностью перестанет интересоваться школьными успехами и достижениями.

Но каковы еще могут быть причины, почему ребенок не хочет учиться?

Отсутствие мотивации: зачем хорошо учиться?

Ребенок, видя по ТВ, читая в интернете и слушая разговоры взрослых, раз за разом убеждается, что:

  • Хорошая учеба не есть залог успеха в жизни (высокая оплата труда, уважение окружающих и т.д.): можно и в институт поступить, и должность хорошую получить без “особого напряга”. Так зачем же хорошо учиться?
  • Многие предметы — “лишние”, “ненужные”. Обучаясь в школе, дети изучают множество предметов: и математику с русским языком, и ОБЖ, и основы светской этики, и биологию, и химию и т.д. Многие дети и их родители уверены: “Эти предметы не нужны”: “Я буду психологом / парикмахером / журналистом — и мне не нужна математика с ее логарифмами и производными”.
  • Отсутствие связи предмета с реальной жизнью, недостаточность практики. Мы постоянно забываем, что многие предметы школьной программы настолько “затеоретизированы”, что обычные дети не видят, как получаемые знания, формулы и теоремы хоть как-то связаны с жизнью: как будто жизнь сама по себе, а учеба — сама по себе. Учебники примеров из жизни не содержат, а учителя не всегда могут хорошо и доходчиво объяснить эту связь, привести примеры. Вот и получается, что школьные знания, по мнению учеников, опять же никогда в жизни не пригодятся.

Такое отношение к школе и школьным знаниям, как мы уже сказали, формирует окружение ребенка:

  • Родители. Если родители ребенка думают так же, как написано выше, их ребенок вряд ли будет хорошо учиться и стремиться к знаниям. Достаточно пару раз в слух, при ребенке, усомниться в нужности того или иного предмета и учебы в школе, и можно быть уверенным: это повлияет на отношение ребенка к учебе. Чтобы исправить ситуацию, родителям нужно заявлять вслух, вскользь в разговорах, о том, что учеба нужна и она пригодиться.
  • Друзья, одноклассники и учителя. Даже если родители ребенка смогли создать устойчивую мотивацию ребенка к хорошему обучению, подточить эту мотивацию могут одноклассники, наперебой рассказывающие о своих родителях, братьях и сестрах, которые, будучи “двоечниками” и “троечниками” находятся на вершине жизненного успеха. Здесь поможет перевод ребенка в другой класс или другую школу, возможно, и переезд в другой район.

Одаренность ребенка

Казалось бы, если ребенок одаренный и обладает незаурядными способностями, как это приводит к плохой успеваемости? Очень просто: как правило, ребенок одарен в какой-то одной области, и этой области посвящает всю свою энергию и силу: музыка, танцы, математика, информатика, биология. И на фоне этого основного увлечения все остальные кажутся неважными, да и на них уже не остается сил и времени.

Стремление к знаниям “отшибли” учителя и школа

Тоже парадокс: как же сами учителя и школа могут препятствовать хорошей учебе школьников? Очень просто: педагоги иногда совершают ошибки, которые для каждого конкретного ребенка могут быть решающими:

  • Авторитаризм учителя, чрезмерные требования к учебе и дисциплине.

Да, именно так пропадает желание учиться: когда нельзя дать комментарий к тому, что говорит учитель, нельзя задать вопрос или усомниться в правильности того, что сказал учитель. “Кто ты такой, чтобы задавать такие вопросы?!”, “Мал еще”, “Делай, что я сказала”, “Работай молча” и другие подобные реплики не раз слышал каждый ребенок.

  • Скучные занятия.

Учеба — тяжелый труд, но не нужно забывать, что дети попали в школу не по своей воле, и школа для них — это одиннадцать лет в одном коллективе учителей и учеников, все их детство. Ожидать того, что дети будут с благодарностью, раскрыв рты слушать скучные лекции, научные термины, все понимать или вызубривать — наивно. Чтобы дети шли на урок с удовольствием, они должны быть интересными и хотя бы иногда нестандартными уроками, должны быть интересными и домашние задания.

  • Личность учителя
Читайте также:  Возвращение платонов почему так названа

Как бы нам этого не хотелось, но бывают несовпадения характеров учителя и ученика, хуже всего, если не могут договориться классный руководитель и ученик: здесь неизбежны плохое настроение, нежелание видеться и общаться. По возможности, эту ситуацию можно разрешить как и любой школьный конфликт, но иногда придется и перейти в другой класс или школу. Также ребенок может плохо учиться у учителя, которого бы мы назвали “плохим человеком”, злого, завистливого и т.д.

Таковы основные причины, почему дети не хотят идти в школу, не хотят хорошо учиться. Родителям и учителям важно понять, почему ребенок плохо учится: это “не хочу” или “не могу”?

Если “не могу”, скорее всего, нужна помощь специалистов: психологов, репетиторов, а если просто “не хочу”, то родителей. Чтобы точно определить причину, понаблюдайте за своим ребенком, ненавязчиво поговорите с ним о жизни и учебе, в отдельных случаях потребуется консультация детского психолога или врача.

Главное, что вы как родители или педагоги, должны понимать, что успеваемость ребенка в школе — это его будущее: если сегодня мы пойдем на поводу у “не хочу учиться”, “не интересно”, то что будет завтра, когда суровая действительность жизни предъявит свои требования к уже взрослому ребенку и окажется, что у него нет достаточных знаний, память и мышление не развиты?

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями

Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст

источник

Почему ребенок не хочет ходить в школу? 5 причин

Нет контакта с учителем или ребенка травят в школе?

Нытье по утрам “Не хочу в школу”, жалобы на головную боль и попытки продлить каникулы — для учеников начальной и средней школы явление нередкое. За тем, что видится родителям в первую очередь — банальной ленью и стремлением поспать на пару часов дольше — скрываются куда более глубокие причины, от внутрисемейных конфликтов до буллинга. Почему ребенок не хочет ходить в школу? Вот что рассказала об этом на Московском международном салоне образования семейный психолог, автор книг по детско-родительским отношениям Елизавета Филоненко.

Причина 1: не получается наладить отношения с одноклассниками

У ребенка недостаточно развит социальный интеллект — поэтому стать душой компании не выходит, а очень хочется. Натянутые отношения со сверстниками отбивают желание ходить в школу и отражаются на успеваемости.

Суть проблемы — в сниженных навыках коммуникации. Ребенок плохо понимает других. Он не представляет, как уравновесить чужое “надо” и свое “хочу” и сделать так, чтобы было комфортно и ему, и окружающим в общении с ним. Как правило, корни этой проблемы родом из раннего детства.

Что делать? Моментально помочь здесь невозможно. Нельзя взять и сделать из плохих навыков хорошие. Это очень кропотливая, долгая работа.

Часто причины кроются в нарушенных отношениях внутри семьи. Дело в том, что и родители с ребенком, возможно, не смогли наладить контакт. Поэтому они не в силах помочь и подсказать, как построить взаимоотношения с в школе.

Один из путей решения проблемы — начать с себя. Здраво оцените ваши отношения с ребенком. Возможно, вы чрезмерно близки, не можете отказаться от гиперопеки или недооцениваете его способности. Это тоже вредит коммуникации со сверстниками. От других людей ребенок ждет такого же отношения, как в семье, поэтому и не может занять правильную позицию в общении с одноклассниками.

Нельзя научить тому, чего не умеешь сам. Если у родителей недостаточно развиты навыки межличностной коммуникации, стоит отвести ребенка на психологический тренинг. На таких занятиях дети учатся общаться под руководством психолога, который дает им задания и упражнения.

Если у вас с ребенком налажен нормальный контакт, надо вместе разбирать ситуации, в которых он столкнулся с трудностями. Ваша задача — сделать так, чтобы ребенок во время разговора задумался и попробовал поставить себя на место других детей или учителя. Спрашивайте у него, что другой человек думает, что чувствует, почему ведет себя так, а не иначе. Так он научится анализировать мотивы других людей.

Причина 2: нет привычки систематически учиться

Нежелание заниматься быстро скажется на оценках ребенка. Важно вовремя понять, что он не просто ленится, а не привык учиться постоянно.

Если в первом классе ребенок не хочет ничего делать, то время упущено. Заниматься этим вопросом надо раньше, с трех-четырех лет.

Что делать? Ребенок должен приучиться к постоянным усилиям. Домашние обязанности, соблюдение режима и спортивные занятия научат его преодолевать инерцию. Он будет понимать, что надо встать, идти и что-то делать. Даже если очень не хочется. Так он легко примет школьные нагрузки и адаптируется к систематическому обучению. Если систематических нагрузок и режима не было в детстве, будет тяжело.

В любом случае, вы можете помочь, понемногу втягивая его в учебный процесс. Нужно договариваться. Ребенку надо показать, что есть дела, которые он обязан выполнить, а после них наступит время отдыха. Постепенно он поймет, что после завершенного дела его ждет что-то приятное. Так вырабатывается система.

Вначале вы сопровождаете ребенка, пока он делает уроки (но не делаете их за него), и пытаетесь сохранить позитивный настрой. Репрессиями ничего не добиться, вместо этого постарайтесь показать позитивную сторону затраченных усилий.

Причина 3: уроки вызывают чувство беспомощности

Ребенок не понял новую тему, ему вовремя не помогли, и он потерялся в материале, а новые задания накатывают, как снежный ком. Отстав от класса, тяжело наверстать упущенное, и это становится одной из причин отказа ходить в школу.

Что делать? Если ребенок отстал, его нужно подтянуть. Помощь учителя — самый понятный и простой способ, потому что он знает критерии оценки и требования к ученику.

Но часто ребенка повергает в беспомощность неумение общаться. Его надо научить разговаривать с учителем — с этим авторитетным, важным взрослым, от которого зависит положение в коллективе. Как задать вопрос, как не бояться, как открыто контактировать с учителем — все это важно уметь школьнику, чтобы нормально себя чувствовать на уроке. Объясните, что опасаться нечего, и спросить, если что-то неясно, — правильно, а не стыдно.

Родителям, в свою очередь, не стоит каждый раз бежать к преподавателю и выяснять, что случилось. Просто научите ребенка преодолевать барьер и общаться без страха.

Обидевшись на учителя, ребенок должен получать в семье установку “давай я тебе помогу разобраться”. Говоря “я сейчас позвоню учителю, и тебя не будут обижать”, вы только усилите чувство беспомощности.

Причина 4: школьный буллинг

Травля со стороны одноклассников — самая веская причина нежелания появляться в школе. Ребенку страшно, одиноко и непонятно. И тут родители действительно могут ему помочь.

Существуют разные стадии буллинга — от легкого поддразнивания до жестокой травли. Легкое поддразнивание — это более-менее норма, здесь не надо влезать и выяснять отношения с мамами и папами других детей. Скандаля с другими родителями, вы ухудшаете положение ребенка.

Что делать? Если у вас с ребенком доверительные отношения, вы обязательно заметите ранние стадии буллинга. Если ребенка травят в школе, открыто или тайно, —обязательно нужно сразу вмешаться. В большом стрессе ребенок будет по привычке действовать как жертва и не сможет противостоять насилию со стороны других детей.

В этой ситуации лучше всего сменить школу. Однако этого мало, нужна поддержка психолога, потому что и в другом коллективе ребенок будет использовать старый поведенческий шаблон.

Причина 5: ребенок считает, что к нему придираются

Ребенок уверен, что его усилия недооценили, а учитель специально занижает ему оценки.

Что делать? Прежде чем помогать ребенку справиться с несправедливостью жизни, надо понять, насколько его требования адекватны. Часто дети из-за завышенных ожиданий не могут найти общий язык с учителем. Они могут ожидать, например, что их будут хвалить за все так же, как хвалят дома.

Учитель — представитель объективной системы оценки. Если ребенок не сделал половину заданий, то странно ожидать восторгов и громадной похвалы.

Хвалить надо за ощутимый результат. Научите ребенка стараться и достигать результатов без постоянного желания услышать заветное “молодец”.

Следует помнить, ребенок не только учится, но и получает социальный опыт. Контакт с людьми, которые относятся к нему предвзято, — это тоже часть жизни.

источник

Adblock
detector