Меню

Почему не будут снимать парк

Стивен Спилберг не будет снимать «Парк Юрского периода 4»

Продолжается пресс-тур Стивена Спилберга с фильмом «Боевой конь», и режиссер иногда проливает немного света на будущие проекты. Спилберг рассказал о грядущем «Робопокалипсисе», о сиквеле «Тинтина» и затронул тему «Парка Юрского периода 4».

«Не хочу пока говорить про „Парк Юрского периода 4“, еще слишком рано, — ответил Спилберг корреспонденту сайта Collider. — Могу сказать лишь то, что я его снимать не буду. Хотя останусь продюсером». Попытка выведать у режиссера, чем будет новая история про динозавров — прямым продолжением трилогии или перезапуском, — не дала результатов. «Не могу сказать. Когда придет время — скажу. Но не сейчас».

Чуть охотнее Стивен Спилберг говорит о продолжении «Тинтина». Картина очень хорошо показала себя за пределами США, собрав 268 миллионов долларов, тогда как в Америке сборы фильма весьма скромные, 63,7 миллиона. Во Франции, где Тинтин является национальным героем, картина Спилберга собрала свыше 50 миллионов долларов, так что в Париже режиссера спрашивали, какая книга о любопытном репортере ляжет в основу сиквела, который будет снимать Питер Джексон.

«Какой сюжет выбран для фильма Питера, сказать не могу, поскольку мы с ним договорились не раскрывать эту информацию. Сейчас пишется сценарий. Сиквел будет снят по мотивам двух книг. „Тайну Единорога“ мы собрали из двух с половиной книг. Питер начнет работу над вторым „Тинтином“ уже в этом году. Как только закончит с „Хоббитом“, начнет снимать актеров в режиме захвата движения. С удовольствием жду начала этого процесса! И, конечно, надеюсь, что смогу сам поставить третий фильм. Я бы с радостью, потому что работа над первым мне очень понравилась!»

Следующий фильм Стивена, историческая драма «Авраам Линкольн», появится в американских кинотеатрах в декабре этого года, ну а до России может дойти только в начале 2013-го.

«Я только что закончил съемки фильма о Линкольне с Дэниэлом Дэй-Льюисом, — говорит Спилберг. — Очень горжусь этим проектом. Сейчас я нахожусь на стадии монтажа, так что много говорить не могу. Возможно, что в сентябре я начну снимать фантастику по роману Дэниэла Уилсона „Робопокалипсис“. Это история — предостережение о войне между людьми и роботами. Думаю, она понравится широкой публике. Это такое попкорн-кино с посланием».

Кроме того, по словам режиссера, у него есть еще парочка планов, до осуществления которых еще масса времени, поэтому о них он молчит. «У меня много работы! Моя компания также снимает много телесериалов, так что я занят!»

источник

Стивен Спилберг не будет снимать «Парк Юрского периода 4»

Продолжается пресс-тур Стивена Спилберга с фильмом «Боевой конь», и режиссер иногда проливает немного света на будущие проекты. Спилберг рассказал о грядущем «Робопокалипсисе», о сиквеле «Тинтина» и затронул тему «Парка Юрского периода 4».

«Не хочу пока говорить про „Парк Юрского периода 4“, еще слишком рано, — ответил Спилберг корреспонденту сайта Collider. — Могу сказать лишь то, что я его снимать не буду. Хотя останусь продюсером». Попытка выведать у режиссера, чем будет новая история про динозавров — прямым продолжением трилогии или перезапуском, — не дала результатов. «Не могу сказать. Когда придет время — скажу. Но не сейчас».

Чуть охотнее Стивен Спилберг говорит о продолжении «Тинтина». Картина очень хорошо показала себя за пределами США, собрав 268 миллионов долларов, тогда как в Америке сборы фильма весьма скромные, 63,7 миллиона. Во Франции, где Тинтин является национальным героем, картина Спилберга собрала свыше 50 миллионов долларов, так что в Париже режиссера спрашивали, какая книга о любопытном репортере ляжет в основу сиквела, который будет снимать Питер Джексон.

«Какой сюжет выбран для фильма Питера, сказать не могу, поскольку мы с ним договорились не раскрывать эту информацию. Сейчас пишется сценарий. Сиквел будет снят по мотивам двух книг. „Тайну Единорога“ мы собрали из двух с половиной книг. Питер начнет работу над вторым „Тинтином“ уже в этом году. Как только закончит с „Хоббитом“, начнет снимать актеров в режиме захвата движения. С удовольствием жду начала этого процесса! И, конечно, надеюсь, что смогу сам поставить третий фильм. Я бы с радостью, потому что работа над первым мне очень понравилась!»

Следующий фильм Стивена, историческая драма «Авраам Линкольн», появится в американских кинотеатрах в декабре этого года, ну а до России может дойти только в начале 2013-го.

«Я только что закончил съемки фильма о Линкольне с Дэниэлом Дэй-Льюисом, — говорит Спилберг. — Очень горжусь этим проектом. Сейчас я нахожусь на стадии монтажа, так что много говорить не могу. Возможно, что в сентябре я начну снимать фантастику по роману Дэниэла Уилсона „Робопокалипсис“. Это история — предостережение о войне между людьми и роботами. Думаю, она понравится широкой публике. Это такое попкорн-кино с посланием».

Кроме того, по словам режиссера, у него есть еще парочка планов, до осуществления которых еще масса времени, поэтому о них он молчит. «У меня много работы! Моя компания также снимает много телесериалов, так что я занят!»

источник

Почему музыкант Linkin Park взялся за саундтрек к российскому фильму «Аванпост»

Совсем скоро на экраны выйдет «Аванпост» с Алексеем Чадовым и Петром Федоровым в главных ролях. Часть съемок фантастического триллера прошла в Подмосковье. Музыку для фильма написал один из основателей популярной американской группы Linkin Park. Рассказываем, что привлекло зарубежного композитора в одной из самых ожидаемых российских картин ноября.

КАКИЕ ЛЮДИ

Гитарист, вокалист группы Linkin Park Майк Шинода записал саундтрек к фильму «Аванпост», снятому в Подмосковье. Песня называется Fine. Шинода поделился новым треком в Instagram, а в Сети уже появился трейлер фильма под его музыку.

ПОДПИШУСЬ

Режиссер отмечает, что музыка Шиноды и самой группы совпадает с эстетикой фильма.

Результат не заставил себя ждать.

Баранов рассказывает, что трек музыканта Linkin Park прозвучит в фильме дважды.

ТЫ ПРОСТО КОСМОС

Съемки «Аванпоста» проходили на территории Пущинской радиоастрономической обсерватории. Это одно из главных и старейших научных учреждений в России, где занимаются радиоастрономией. Место выбрано совсем не случайно.

Дело в том, что жанр «Аванпоста» – фантастический триллер. Сюжет закрученный, космический и межпланетный. По сценарию происходит нападение на Землю, в результате чего погибает все живое. На плаву остается только 10% территории России и близлежащих местностей – эту часть в фильме назвали «круг жизни». Теперь героям предстоит дать отпор неизвестному противнику.

ВОЕННЫЙ ОТРЯД

Какую именно часть истории снимали на территории Пущинской обсерватории, режиссер не раскрывает.

«Воевать» в фильме будут популярные актеры: Петр Федоров, Алексей Чадов, Филипп Авдеев, Светлана Иванова, Лукерья Ильяшенко и другие. Сценаристом фильма выступил Илья Куликов, написавший «Полицейского с Рублевки» и взявший недавно ТЭФИ.

источник

Где можно снимать, а где нельзя в 2019

Где можно снимать? На самый злободневный юридический вопрос для фотографов дают ответ юристы Центра защиты прав СМИ.

Сразу договоримся: законодательство различает право на съемку и право на распространение изображения. Распространение – это любое действие, которое позволяет другим людям увидеть снимок: выставка, публикация в СМИ, размещение в интернете, печать на буклетах, баннерах и т.п. Соответственно, законы по-разному регулируют эти права. И очень часто разрешают снимать, но запрещают или ограничивают распространение.

Конституция дает нам право снимать почти в любом месте: «каждый имеет право искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом». Но есть ряд законов, которые ограничивают это право в конкретных случаях.

Три «Нельзя»

Можно сразу выделить три сферы, когда фотосъемка может быть запрещена. Все они связаны с одним условием: ограничением доступа в эти сферы. То есть можно запомнить: там, где нельзя появляться без разрешения, нельзя и фотографировать. Эти три «нельзя» выглядят так:

  • объекты, связанные с государственной тайной (например, военные части, «режимные» предприятия и т.п.);
  • объекты, связанные с коммерческой тайной (предприятия, где используются уникальные технологии, охраняемые законодательством об интеллектуальной собственности);
  • сфера частной жизни человека (частные владения, квартира и т.п.).
Читайте также:  Канарские острова почему так называются

Общественные места

Общее правило – съемка разрешена. Исключения – места, где человек имеет право на приватность: примерочные кабины, бани, туалеты и т,п.

В общественных местах можно снимать людей. Но распространять их фотографии можно только с их согласия. Закон предусматривает три случая, когда не нужно получать согласие у гражданина для распространения его изображения:

  1. Если публикация снимков имеет государственное или общественное значение.
  2. Съемка проходила в общественном общедоступном месте и человек не является главным объектом на снимке.
  3. Если гражданин позировал за плату.

Еще можно публиковать без согласия фоторепортажи со снимками людей, если эти снимки показывают ход события.

Магазины, кафе, торговые центры

Здесь съемка тоже разрешена. Иногда владельцы и сотрудники пытаются ее запрещать, ссылаясь то на «коммерческую тайну», то на «право собственности». В обоих случаях запрет будет незаконным. Коммерческой тайной не может считаться информация, к чему есть свободный доступ. А право на собственность фотограф при съемке никак не нарушает.

Музеи и выставки

Администрация музеев не имеет права запрещать фотосъемку экспонатов. Но она может запретить снимать объекты со вспышкой, обосновывая это тем, что свет может ухудшать их состояние.

Однако стоит помнить, что с распространением таких снимков могут возникнуть проблемы: на музейные объекты могут существовать авторские права. И точно не стоит использовать такие фотографии в коммерческих целях: для рекламы, производства сувениров и т.п.

Концерты, спектакли, соревнования

Устроители массовых мероприятий часто запрещают съемку, ссылаясь на «угрозу нарушения авторских прав». Но для съемки в личных целях законы не накладывают никаких ограничений.

Еще организаторы нередко ограничивают использование вспышки или нахождение фотографов у сцены или арены. Мотивируется это тем, что действия фотографа могут мешать как артистам или спортсменам, так и зрителям. Но если вы снимаете ход концерта, состязания и никому не мешаете – вы в своем праве.

Полиция

Закон не содержит запретов на съемку сотрудников полиции. А съемку действий инспекторов ГИБДД даже разрешает.

Но может быть иной случай. Например, если объявлен режим контртеррористической операции (КТО), то, как правило, запрещается съемка во всем районе операции. Но в такой ситуации в зону проведения КТО устанавливается ограниченный доступ, и вы просто так в него не попадете. В любом случае, полицейский, который запрещает вам снимать, должен точно указать причину запрета со ссылкой на законодательство.

Транспорт

Метро. Федеральные правовые акты не содержат запретов на съемку в метро. Однако многие социальные объекты (например, суды или те же метрополитены) устанавливают собственные правила, руководствуясь, в частности, соображениями безопасности. Так, Правила московского метрополитена запрещают кино- и видеосъемку без письменного разрешения администрации. А фотосъемка в них упоминается только в таком контексте: «На территории Московского центрального кольца запрещается… осуществлять кино-, фото-, видеосъемки с использованием профессионального и (или) стационарного оборудования».

Что такое «профессиональное оборудование», правила не уточняют. Но на практике часто под ним подразумевают штатив и вспышку. При этом, судя по тексту, за пределами центрального кольца фотографировать можно без ограничений.

Чтобы избежать конфликтов, мы рекомендовали бы изучать правила конкретного метрополитена перед проведением съемки.

Железная дорога. Тут тоже можно снимать. Запреты на фотосъемку на железной дороге и вокзалах были в законодательстве СССР и других нормативных актах, которые сейчас уже не действуют. Поэтому аргумент «железная дорога – стратегический объект» давно устарел.

Аэропорты. Можно фотографировать в залах регистрации и ожидания. На пунктах таможенного и личного досмотра – нельзя. А вот из салона самолета делать художественные фотографии через иллюминатор можно. Закон ограничивает только картографическую съемку и зондирование, но это явно не про вас.

Больницы и поликлиники

В этих заведениях нельзя фотографировать пациентов без их разрешения. Потому что даже сам факт обращения за медицинской помощью – это сфера частной жизни и медицинская тайна, охраняемые законом.

Храмы и монастыри

Нет ни одного закона, который бы регулировал вопрос съемки в религиозных учреждениях. Это ограничение носит, скорее, этический характер: вспышки, щелканье затворов, действия фотографа могут мешать верующим.

Как себя вести, если вам запрещают снимать?

Отвечает старший юрист Центра защиты прав СМИ Светлана Кузеванова:

Если вы уверены, что снимаете в том месте, где разрешение не требуется, то можете смело настаивать на том, что вы не нарушаете закон, поскольку съемка проводится в общественном месте, территория, на которой вы производите съемку, не относится к частной собственности, не представляет собой объекты государственной тайны или не содержит тайны коммерческой.

Можете сослаться на закон – ссылайтесь. Если не можете, то встречным вопросом просите объяснить, на каком основании вашу съемку пытаются ограничить или запретить. Практика показывает, что люди, знающие свои права, гораздо успешнее их отстаивают, поскольку ограничения часто рассчитаны на то, что человек растеряется и не сможет быстро сориентироваться и принять решение, как правильно поступить в спорной ситуации.

источник

«Южный парк» останется в Китае. Спасибо запрету

Причиной запрета мультипликационного сериала стала серия Band in China. Название переводится как «Группа в Китае», но по звучанию также очень похоже на Banned in China — «Запрещено в Китае». Трей Паркер и Мэтт Стоун высмеивают китайскую интернет-цензуру, систему исправительных трудовых лагерей, где заключенные герои, по версии «Южного парка», должны славить Коммунистическую партию Китая вместе с другими персонажами — Винни Пухом и Пятачком, которых ранее запретили в Китае.

Учитель оценил «рекламу» Поклонской для «Матильды»

Впрочем, с этим запретом, как в анекдоте, есть нюанс. Несмотря на хваленый китайский автономный интернет, на который с большим удовольствием смотрят российские власти, «Южный парк» из Поднебесной никуда не денется — всемогущий VPN работает и там.

Появляется вопрос: а зачем вообще запрещать? Ответ простой: надо поддерживать имидж — никаких шуток про власть, систему, традиции. Потому что вождь всегда хороший и не может быть смешным, а система — справедливая, значит, не может быть абсурдной. А всех, кто против, — либо посадить, либо запретить.

Но для современного человека — даже из тоталитарно-коммунистического Китая — «не читал, но осуждаю» больше не работает. Люди хотят знать, что им запрещают смотреть, слушать и читать. Вспомните, как Поклонская распиарила совершенно посредственную «Матильду». Каждый второй наверняка не пошел бы на фильм, если б не скандал. Сами эти ограничения работают абсолютно противоположным образом. А все потому, что запретный плод всегда сладок.

Вот и получается, что чем больше запрещают, тем интереснее. Может, китайцам и вовсе наплевать, что снимают американцы в своем «Южном парке». Может, они и сейчас не пойдут его смотреть всей страной. Но вот остальной мир наверняка заглянет — что же там такого нарисовали, что целый Китай обиделся.

В России много громких историй с попытками запретить фильмы в прокате. Самая известная, наверное, была со «Смертью Сталина», на которую ополчились депутаты. Даже треть россиян якобы поддержала идею запретить фильм в прокате. Хотя, казалось бы, ну снимают фильмы, да, разные по качеству и степени достоверности.

Экстремизм, гадость и пасквиль: из‐за чего Минкульт отменил прокат фильма «Смерть Сталина»

Бывают сатирические фильмы, комедии и про Сталина, и про Гитлера, и черт знает про кого еще. Понятно, в Китае нельзя смеяться над Коммунистической партией и вождями — попробуй там пошути про великого Мао… Все-таки коммунизм, идеология. Но почему в постсоветской России, вроде бы признавшей «перегибы» главного вождя ХХ века, высмеивать его вдруг оказалось нельзя?

И есть еще один нюанс: запрещают, значит, боятся, а боятся того, что похоже на правду. Получается, Китай сам себя дискредитирует своими банами мультиков. Нет бы посмеяться — вождь и правда на Винни чем-то смахивает. А что плохого, это же добрый персонаж детского мультика, а не исчадие ада.

Запрет же показывает, что у людей нет чувства самоиронии. И поэтому люди ошибаются, думают, что смогут отсечь неугодную информацию. Но прелесть огромного интернета в том, что информация в нем теряется так же быстро, как появляется. Проигнорируй Китай несчастную серию «Южного парка», никто бы завтра и не вспомнил. Что они, мало кого высмеивали что ли? А так шутка (не очень-то и талантливая) будет еще долго мозолить всем глаза.

Читайте также:  Иудино дерево почему так назвали

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

источник

В столице одновременно возникло несколько конфликтов с возможной застройкой парков

Поводом для вторжения на природные территории служат инфраструктурные нужды

03.10.2019 в 19:25, просмотров: 10243

Сразу несколько «горячих точек» на карте столицы появились в начале октября на территории парков. В Воронцовском парке на юго-западе Москвы отгородили и вырубают участок для строительства энергетического объекта, а на Олимпийском проспекте в Екатерининский парк вторгается транспортно-пересадочный узел, традиционно запроектированный в виде высотных зданий. Эти и другие случаи вызывают протесты жителей районов: отношение к зеленым территориям в мегаполисе традиционно нервное. «МК» разбирается, почему такие конфликты становятся возможными и что могут в этой ситуации сделать горожане.

Утром 1 октября вокруг одного из уголков Воронцовского парка начали строить забор. Внутри «пятачка» заработала техника: валили деревья, зачищая территорию. Практически сразу на месте появились несколько десятков человек, которые пытались не дать окружить площадку сплошной стеной из профнастила.

Что именно здесь собираются строить — ни для кого не было секретом: по проекту на этом участке появится так называемый переходный пункт линии электропередач. Дело в том, что с 1958 года через Воронцовский парк идет высоковольтная линия, сейчас ее переносят под землю, но лишь частично. На границе наземного и подземного участков ЛЭП и собираются построить «переходник» — выглядит он как небольшая трансформаторная подстанция, то есть парк не украшает.

— Можно было бы заключить под землю всю ЛЭП, — говорит Владимир, один из дежурящих на площадке активистов. — Можно было бы применить другой тип опоры, чтобы кабельный ввод происходил прямо внутри нее. Но они решили сделать подешевле…

Днем ранее, 30 сентября, стало известно, каким будет транспортно-пересадочный узел у будущей станции метро «Суворовская», который запланирован на месте автомобильной площадки напротив Уголка Дурова. Оказалось, что этот узел — примыкающий к реконструируемому «Олимпийскому» и возводимый тем же застройщиком — будет состоять из трех высотных зданий, с максимальной отметкой в 220 метров. Кроме офисной высотки будут построены жилая (119 метров) и стартовый дом для реновации (80 метров). Почему все это называется «транспортно-пересадочным центром» — остается загадкой. Каким образом амбициозный проект «залезает» на территорию Екатерининского парка — не более понятно. На общественных слушаниях застройка оправдывалась нуждами городской инфраструктуры.

Наконец, 3 октября в соцсетях, посвященных «Лосиному Острову», появились сообщения, что «инфраструктурные» вырубки коснулись и этого национального парка: в районе Метрогородок вырубают просеку под линией электропередач. Представители подрядчика объясняют вырубку нормами безопасности (деревьев и кустарника в 25 метрах от высоковольтных проводов быть не должно), но жители района буквально в панике и ожидают появления на лесной территории строительной техники.

Корень у этих проблем, по сути, один и тот же: природоохранное законодательство Москвы защищает от застройки зеленые территории (прежде всего — имеющие статус особо охраняемых, но не только), но с рядом оговорок. В частности — закон разрешает в определенных случаях строительство инфраструктурных, спортивных и рекреационных объектов и на таких территориях. Подразумевается — только в тех случаях, когда без этого нельзя. Но на деле оказывается, что — почти всегда, когда это удобно влиятельному застройщику.

Что делать с этим «природным явлением» — тоже в принципе понятно. Прежде всего — изъять из законодательства норму о допустимости инфраструктурной, рекреационной и спортивной застройки на ООПТ. Да, это лишит администрацию парков возможной прибыли от аренды, сделает менее удобной реконструкцию инженерных сетей. Но при нынешней плотности населения зеленые зоны — это жизненно важный актив для города. Этот пункт, кстати, содержался в предвыборных программах многих кандидатов в депутаты Мосгордумы, сумевших занять депутатские кресла. Удастся ли воплотить эту идею — увидим в ближайший год.

Пока же приходится действовать ограниченным набором «инструментов». В частности, активисты Воронцовского парка составили свою программу действий: организовать митинг, кампанию в СМИ, одновременно написать обращения в прокуратуру и всевозможные инстанции — от районной управы до Администрации Президента. Подобные действия уже давали в прошлом положительный эффект: на том же юго-западе удалось отстоять от застройки часть Битцевского лесопарка, на севере успехов достигли защитники парка «Дубки». В том же Воронцовском парке жители сумели в 2017 году отклонить проект благоустройства, превращавший парк из природного в развлекательный.

— Технология работы с такими угрозами в принципе есть, — рассказывает муниципальный депутат Тверского района Кетеван Хараидзе. — Недавно нам удалось отбить от застройки сквер в очень «лакомом» для застройщиков месте — на Цветном бульваре. Вопрос заключался в том, что эта земля, по сути пустырь, была зарезервирована под образовательные цели — якобы для детского сада. Но мы выяснили и сумели доказать мэрии, что детских садов и других образовательных учреждений в районе достаточно. Пришлось написать кучу писем, ходить в Москомархитектуру и правительство Москвы, многократно их упрашивать. В результате многочисленные подписи и обращения сработали — случилось чудо: сквер передали жителям, сейчас там идет благоустройство.

Один из главных вопросов при таких конфликтах — вид разрешенного использования того или иного участка. Он может меняться только через публичные слушания — причем применительно к ООПТ изменение этого вида практически невозможно.

Заголовок в газете: На парк! Внимание! Марш!
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28092 от 4 октября 2019 Тэги: Строительство, Митинг, Метро Организации: Правительство РФ Места: Москва

источник

Почему лучше не садиться на места для поцелуев? 11 неожиданных закулисных тайн российских кинотеатров

Афиша кинотеатров пестрит новинками, попкорн манит своим насыщенным ароматом, а контролер с улыбкой приветствует на входе в зал. Но что еще вы знаете, о том, как все устроено в кинотеатре?

Что на самом деле происходит в проекционной? Кто и как наблюдает за зрителями во время сеанса? Откуда лучше смотреть фильмы 3D?

Самыми интересными и даже слегка шокирующими тайнами кинотеатров поделились в Сети бывшие и нынешние сотрудники. Портал Anews публикует эти откровения.

1. Правда про уборку

В течение дня в залах кинотеатров проводится лишь экспресс-уборка – из-за ограниченного времени между сеансами и при большом числе залов убирают только поверхностно крупный мусор.

Хотите сидеть в чистом зале – ходите на первые утренние сеансы, так как наиболее тщательная уборка происходит ночью или рано утром.

«Это во всех залах пропылесосить (и не так, как дома, а убрать горы попкорна и грязи), это вымыть полы в холле, за баром, везде, это вынести мусор. Нас 4 взрослых парня выносили мусор – пустые бутылки и куча разной тары занимали огромное пространство и вес. Плюс куча мелкой уборки. Даже в самый чистый день на уборку уходило часа 4. Причем нас было 6 человек в смене».

Кресла чистятся еще реже – лишь во время генеральной уборки.

2. Избегайте мест для поцелуев

Страстные парочки на последнем ряду, бывает, не ограничиваются поцелуями. Притом такие влюбленные «экстремалы» берут билеты не только на поздние сеансы, но и на дневные, где народу поменьше, чтобы предаться всевозможным видам плотских утех.

За секс в публичном месте наказывают крайне редко, а вот уборщицам приходится убирать следы «любви». Но, помня о первом пункте, сидеть на этих местах вам уже вряд ли будет комфортно и приятно.

Кстати, для самих парочек у нас тоже есть новость – читайте следующий пункт.

3. Видеокамеры на каждом ряду

Во многих современных залах давно установлены камеры наблюдения, и в некоторых кинотеатрах, по словам одной из бывших сотрудниц, они есть на каждом ряду.

Камеры не инфракрасные, но они специально приспособлены для съемки в помещениях с малой освещенностью. Картинка с них передается на мониторы дежурных. А еще «кино» о зрителях может видеть руководство через Интернет, даже дома.

Впрочем, как шутят сотрудники, качество записи такое, что порнофильм все равно не смонтируешь.

«Камеры в зале установлены так, чтобы просматривался весь зал и все посетители, но лиц на мониторе не видно. У камер нет зума, поэтому нет возможности приблизить, увеличить отдельные детали. Пускай целуются, главное – чтобы не мешали другим кино смотреть. Даже если кто-то с любовницей придет, жена точно не узнает».

4. Система вычисления «пиратов»

Читайте также:  Заблокировали мобильный банк сбербанк почему

Этого почти никто не знает, но, оказывается, на экранах в кинотеатрах есть определенные метки, которые называют «маяками». По ним профессионалы могут определить где, когда и даже с какой точки зала нарушитель сделал запись. А уже упомянутые камеры наблюдения подсказывают, кого конкретно задерживать.

Именно так осенью 2016 года в Екатеринбурге схватили с поличным видеопирата, который долгое время оставался неуловимым. Запись с камеры наблюдения приложили к делу как главное доказательство вины.

Хотя, по опыту администраторов, обычно до вызова полиции дело не доходит. Нарушителя просто выводят из зала, удаляют сделанную им запись и проводят профилактическую беседу.

5. Чемоданчик и секретный ключ

Кинотеатры сегодня получают новые фильмы… скачивая их через Интернет. Звучит смешно? Но на самом деле все серьезно и куда сложнее, чем кажется.

Закачка от дистрибьютора на сервер кинотеатра происходит по специальному шифрованному каналу. Один 3D-фильм весит в среднем 300 гигабайт, длинные картины от 2 часов – по 400 гигабайт.

Есть и другой способ доставки фильмокопии в кинотеатр – в виде жесткого диска в опломбированном кейсе. Кинотеатр заливает фильм на свой сервер и отправляет жесткий диск обратно компании-прокатчику.

Но самое главное – фильм не запустится без специального ключ-кода, который присылают за пару дней до начала показа. Он подходит только к серверу конкретного кинотеатра и выдается строго на срок проката. Более того, ключ рассчитан на определенное число сеансов, так что внеплановый показ невозможен.

По договоренности с дистрибьютором действие ключа можно продлить. Но, как правило, после показа фильм удаляют с сервера.

6. Сеансы «для своих» и видеоигры на большом экране

Мечтали работать в кинотеатре, чтобы крутить любимые фильмы и резаться в игры на роскошном экране кинозала? Увы, сотрудники могут об этом только мечтать. Лампа проектора страшно дорогая и при этом имеет ограниченный ресурс.

«Эта лампа взрывоопасна. А уж если срок ее действия истечет и ее во время не заменят, может взорваться и разнести весь проектор», – поясняет один из сотрудников.

Кроме того, подобные развлечения могут плохо закончится и для карьеры в целом:

«В ходе общения с киномехаником узнал историю о причине его увольнения из предыдущего кинотеатра. Он на пару с одним из коллег подключили плей-стейшн к проектору и, спустившись в зал, играли в GTA, что не очень оценил управляющий».

Кстати, сами проекторы выглядят вот так:

Подведенная к ним труба – это отдельная вытяжка от перегрева: «температура в кинорубке должна быть строго 15-17 градусов».

А запускаются фильмы с обыкновенного компьютера.

«Если кто-то думал, что в помещении киномехаников что-то необычное или они сидят и смотрят фильмы, я вас огорчу. Вот так выглядит рабочая станция киномеханика. Обычный компьютер со специальным софтом», – делится один киномеханик.

7. «Блат» для сотрудников

Сотрудники киноатетров не только не могут пользовать экраны и залы для развлечений, они зачастую не имеют никаких привелегий для «легального» просмотра кинокартин.

Так, в одних кинотеатрах контролеры билетов вполне могут посмотреть фильм во время сеанса, стоя у двери или присев с краю. В других же местах это запрещено должностной инструкцией. А чаще всего у сотрудников просто нет на это времени.

«Я изначально тоже думал, что сейчас меня поставят возле одного зала, и буду при нем стоять весь день. Ха, размечтался… Сотрудников катастрофически не хватает, поэтому 1-2 билетерам приходится бегать по ВСЕМ залам, а их, например, в КАРО бывает и 5, и 7, и 8, и даже 21. Кроме отрывания контролей, нужно ведь еще и бумаги заполнить, пересчитать эти самые контроли, за очками уследить. Короче, присесть просто невозможно. Если только после полуночи…», – говорит контролер.

8. Сувениры, которые не доходят до зрителей

К каждой ожидаемой премьере дистрибьюторы высылают сопутствующую рекламную продукцию: постеры, выставочные макеты, сборные или надувные фигуры персонажей, которые вы можете видеть в холлах и коридорах. А еще футболки, брелоки, наклейки и прочие сувенирные штучки, которых вы не видите почти никогда.

Дело в том, что «мелочь» поступает в небольшом количестве. Кинотеатр вправе распорядиться ей по своему усмотрению, например, организовать розыгрыш с призами. Однако зачастую сувениры забирает отдел маркетинга.

А вот постеры не особенно интересуют сотрудников кинотеатра и после показа просто выбрасываются. Так что если вам очень-очень хочется какой-нибудь плакат, то просто попросите у администраторов, советуют инсайдеры.

9. Лучшие места для 3D

Многие думают, что, отправляясь на 3D-фильм, нужно сесть как можно ближе к экрану. Но это не так:

«3D-эффект лучше ощущается с более дальних мест, начиная с 6-го ряда (но не дальше 15-го). Желательно смотреть на экран под прямым углом, т. е. чтобы глаза смотрели в центр экрана. Тогда и глаза не будут уставать, и самое лучшее ощущение от 3D будет».

«В 3D близость к экрану не добавит «глубины погружения», а вот головной боли — легко».

Где близость к экрану как раз помогает, так это в залах IMAX. Но там в принципе и не должно быть много рядов.

10. Секреты попкорна

Кинобары, судя по отзывам бывших и настоящих сотрудников, везде разные. И качество попкорна и других закусок, соответственно, разное. Однако, некоторые советы помогут вам стать чуточку эрудированнее в вопросе воздушной кукурузы:

«Подрабатывал в кинотеатре. На самом деле в кино так же, как и на вокзале. Т. е. на вокзале жарят чебуреки на одном масле месяцами, подливая сколько нужно масла временами, с попкорном – так же. Лежит в общей таре столько-то попкорна, как начинается кончаться, то снова готовится и подкладывается в эту тару. Т. е. вы жуете черствый попкорн вперемешку с более свежим».

«Работал в кинотеатре в Перми, так вот насчёт того, что из общей тары брали попкорн, такого не было. Кончался – жарили, высыпали, и так по кругу. Солёный реже всего брали, и раз в три дня мы его – в мусорные мешки и списывали. Мешки чистые были, кто хотел забирайте (сотрудники, конечно). Были начос, сервировали по порциям только целые чипсины, а чуть надломанные опять же списывали, и стабильно раз в два дня был полный пакет этих списанных начос, берите кто хочет».

«Ну я как-то работал продавцом попкорна, попутно и его готовкой. В общем, если есть аппарат для готовки (котёл, висящий над кучей попкорна), то можете радоваться – попкорн почти всегда свежий. Если его нет – скорее всего берут уже готовый, а сколько он лежал готовым, хрен знает. Может быть, как у нас, не больше суток, а может и по полгода».

«Самое худшее, что ожидало моих покупателей, – вчерашний попкорн. Другое дело, что он готовится на пальмовом масле, которого уходит примерно стакан на 3-4 больших порции. «Карамель» в оригинале – это вкусно пахнущий порошок технического вида с гадким вкусом, а «сыр» – глутамат натрия с ароматиризатором».

К слову, попкорн и газировка – это главная причина, почему в кино не пускают со своей едой. На их продаже делается основная прибыль кинотеатров, ведь торговая наценка в кинобарах достигает 900%!

11. Склад забытых телефонов и прочих вещей зрителей

«Если бы я забирал себе все, что забывают в кино, и продавал, то, думаю, ездил бы на новенькой иномарке Audi или BMW. Количество забытых айфонов и айпадов не поддается счету», – признается управляющий одного из кинотеатров.

Многие посетители грешат на уборщиков, якобы те присваивают себе забытые вещи. Но сотрудники кинотеатров уверяют, что эти все найденное всегда честно сдается на склад.

В специально отведенном месте забытые вещи хранятся долго, там даже ведется их регулярный учет. Хозяева, конечно, возвращаются за ценностями, но, бывает, не сразу, потому что думают, что оставили их где-то еще. Администрация кинотеатра старается и сама отыскать владельцев гаджетов, если это возможно. А вот невостребованные шарфы, зонты и прочие «мелочи» спустя полгода-год просто выбрасывают.

источник