Меню

Почему не будут показывать каникулы

Почему не будут показывать каникулы

Мэр Москвы Сергей Собянин заявил о планах пересмотреть график школьных каникул. Об этом он сообщил в эфире телеканала ТВЦ.

Во время эфира ведущий прочел письмо жительницы столицы, которая от имени родителей учеников московских школ попросила руководство департамента образования изменить принятый на 2018/19 учебный год график модульных каникул. Она указала, что на будущий год каникулы сильно сокращены и к тому же начинаются с середины рабочей недели. Женщина также попросила вернуть «традиционный» график «5/1» (пять учебных недель / одна — каникулы).

«Я понимаю департамент образования, который пытался сбалансировать количество учебных часов с праздничными днями, которые как раз попадают в большей степени на каникулярные дни в графике 2018/19 [учебного] года. Видимо, не смогли до конца сбалансировать», — сказал мэр города, комментируя просьбу. «Обещаю, что вернемся к этому вопросу, я соберу руководство департамента, обсудим этот вопрос», — добавил он. Собянин также отметил, что будут найдены решения, которые устроят родителей.

Московский департамент образования утвердил сроки начала и окончания 2018/19 учебного года. В школах с модульным режимом обучения он разбит не на четверти, как в «традиционных», а на триместры, следует из опубликованного распоряжения руководителя департамента Исаака Калины. Поэтому каникулы предусмотрены дважды осенью и дважды весной. Начинаются они со среды — таким образом, дети отдыхают шесть учебных дней осенью и столько же весной.

В «модульных» школах осенние каникулы запланированы в период с 10 по 14 октября и с 21 по 25 ноября. В школах с традиционным графиком дети будут отдыхать с 27 октября по 5 ноября. Зимние каникулы в школах с модульным графиком продлятся с 30 декабря по 8 января и с 20 по 25 февраля. Кроме того, учащиеся будут отдыхать с 10 по 14 апреля, а в «традиционных» школах — с 23 по 31 марта.

В середине февраля вице-премьер Александр Хлопонин предложил ввести гибкий график зимних школьных каникул, которые совпадали бы по времени с началом лыжного сезона. Это нужно для развития туристических горнолыжных курортов на Северном Кавказе, пояснил он. «В Европе этот механизм гибкий. Это популяризует горнолыжный спорт, приезжают родители с детьми», — говорил Хлопонин.

В Министерстве образования и науки инициативу не поддержали. В ведомстве пояснили, что против введения скользящего графика высказались более 89% педагогов и 68% представителей родительского сообщества, а также большинство российских субъектов.

источник

4 причины, почему длинные летние каникулы нельзя отменять

4 причины, почему длинные летние каникулы нельзя отменять

Три месяца лета, речка, деревня, лагерь — отдых! В сентябре, конечно, учителя снова за своё: «Опять ничего не делали, всё забыли за лето!» Может, стоит отменить такие длинные каникулы? Наш блогер, педагог и мама Анастасия Морозова, считает, что отменять их нельзя, и рассказывает, какие факторы влияют на то, что длинные летние каникулы всё ещё существуют.

Самый прекрасный период в жизни любого школьника — летние каникулы. Спишь сколько хочешь. Гуляешь допоздна. Никаких уроков, домашних заданий. Разве не прекрасно? Ребёнок отдыхает, расслабляется и забывает абсолютно всё, что учил целый год в школе. Хорошо это или плохо? Нужны ли такие долгие каникулы летом? Выскажу сугубо своё мнение, которое, конечно, может сильно отличаться от вашего.

Я не только учитель, но ещё и мама двоих школьников. Сын перешёл в седьмой класс, а дочь — в четвёртый. Признаюсь честно: летних каникул я ждала, наверное, больше, чем мои дети. Поэтому да, летние каникулы не только для школьников, но и для их родителей. Отдыхаем от школы мы всей семьёй. В первые недели не хочется даже затрагивать тему образования. Но все мы помним, что на лето у каждого в шкафчике лежит длинный список литературы, которую надо прочитать, а у школьников, которые учатся в 1–4-м классах, ещё и куча дополнительных заданий: выучить таблицу умножения, падежи, склонения и так далее. К 1 сентября всё это надо знать.

Все эти задания даются не просто так, да и список литературы нужен не только для того, чтобы на следующий год можно было меньше читать во время учебного процесса. Это нужно, чтобы поддерживать те навыки и умения, которые сложились в течение предыдущего учебного года. Если не читать и совсем ничего не повторять летом, то в сентябре учителя обнаружат, что обнаруживается каждый год: дети не знают ничего, всё забыто, читать стали хуже, решить примеры и задачи, которые с лёгкостью решались четыре месяца назад, большинство учеников не может, про иностранный язык вообще молчу, его просто приходится изучать заново.

Получается, летние каникулы только вредят? Может, надо отказаться от такого длительного отдыха?

Сократить большие каникулы, а оставшиеся дни пустить на дополнительные перерывы для детей в учебном году? Некоторые депутаты уже предлагали такой вариант, но он не вызвал всеобщего одобрения, хотя если посмотреть на эту меру со стороны, не вдаваясь в подробности, то ведь неплохая идея. Как вам кажется? У детей каникул будет больше, четверти сократятся, школьники не будут выжатыми как лимон к концу учебного года. Может, такой вариант, действительно, лучше нынешней системы?

Мне кажется, нет. Отменять большие летние каникулы нельзя, и вот почему:

1. Особенности отпусков в нашей стране

Сейчас не все могут позволить себе взять отпуск летом, во всяком случае целиком. Многим разбивают отпуска по две недели, так как летом отдохнуть хочется всем, а работников в фирмах и компаниях немало. Поэтому чаще всего приходится две недели брать летом, а две — в другое время года.

Если у ребёнка три месяца каникул, то, когда бы ты ни взял отпуск в летнее время, всё равно отдых у вас совпадёт и вы сможете побыть вместе со своим ребёнком, куда-то съездить или просто совместно провести время. Если сократить летние каникулы, то будет меньше дней, которые можно будет провести вместе.

Отдых в школьные каникулы смогут себе позволить только начальники и некоторые привилегированные работники. Большинство населения не сможет провести лучшие тёплые деньки в году со своим ребёнком.

2. Психологическое истощение ребёнка к концу учебного года

Сужу по своим детям и ученикам. Несмотря на то что каждые два месяца у детей каникулы, когда школьники могут хоть недельку отдохнуть, всё равно после каждой последующей четверти детям учиться становится всё сложней и сложней. После весенних каникул, когда школьники должны прийти в свои классы свеженькими и отдохнувшими, ты видишь усталых, замученных детей. Так каждый год. Усталость имеет свойство накапливаться, и одной, даже двух недель недостаточно, чтобы эту усталость полностью снять. Для этого нужно более длительное время.

3. Погода

Спросите любого учителя: когда ученики пропускают больше всего занятий, хуже готовятся к урокам, более невнимательные? Почти любой вам ответит — в мае. Это не только потому, что школьники к концу года устали, но и из-за хорошей погоды, которая обычно приходит в конце весны. Всем хочется гулять. Представляете, что будет, если мы заставим наших детей учиться в самое тёплое время года? Боюсь, что половина учеников просто не будет ходить в школу, а если и будет, то толку от этого будет не много.

4. Привычка

Человек так устроен, что ему очень тяжело что-то менять в своей жизни. За много лет наши соотечественники привыкли, что летом все дети отдыхают. Даже если привести сотни доводов о вреде летних каникул, очень немногие согласятся с ними. Потому что непривычно, страшно, по-другому, а значит — плохо, и точка. Вряд ли кто-то сможет их переубедить.

Таким образом, длительные летние каникулы нужны. Чтобы потом не было мучительно больно, во время отдыха дети должны читать и хоть иногда повторять какие-то наиболее важные моменты из учебной программы. Тогда летние каникулы принесут больше пользы, чем вреда.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

источник

Московским школьникам сократили каникулы

Со следующего учебного года в московских школах, где учатся не по четвертям, а по триместрам, весенние и осенние каникулы будут сокращены с семи до пяти дней. Глава департамента образования Москвы Исаак Калина подписал распоряжение, в котором директорам школ рекомендуют ввести новое расписание каникул на 2018/19 учебный год. В документе, с которым ознакомились «Известия», говорится, каникулы будут длиться со среды по воскресенье.

Столичный департамент образования утвердил сроки начала и окончания 2018/19 учебного года. Главные изменения коснутся расписания школ с модульным режимом обучения. Их учебный год разбит не на четверти, как в «традиционных» школах, а на триместры. На каникулы дети уходят по два раза осенью и весной и отдыхают по неделе. Те, кто учится по традиционной схеме, отдыхают по одной неделе осенью и весной.

В департаменте образования решили устранить эту несправедливость. В итоге со следующего учебного года отдых в «модульных» школах будет ощутимо короче. Весной и осенью ученики будут уходить на каникулы не на семь дней — с понедельника по воскресенье, а на пять — со среды. В своем распоряжении (есть у «Известий») Исаак Калина рекомендует «модульным» школам предусмотреть осенние каникулы с 10 по 14 октября и с 21 по 25 ноября. Три учебных дня вместо пяти, пять календарных — вместо семи. Для сравнения, в школах с традиционным режимом дети будут отдыхать с 27 октября (это суббота) по 5 ноября (понедельник). У всех школьников, таким образом, получается по десять дней отдыха.

Читайте также:  Почему волнистый попугай взъерошивает перья

В 2019 году в «традиционных» школах дети уйдут на каникулы с 23 по 31 марта (девять календарных дней). В «модульных» — с 20 по 25 февраля и с 10 по 14 апреля. В общей сложности 11 дней, зато у этих детей позже закончится учебный год.

В пресс-службе департамента образования Москвы «Известиям» пояснили, что рекомендации по срокам каникул основаны на Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС), которые определяют минимальное количество учебных часов в году. А также на школьных СанПиНах, которые ограничивают аудиторную недельную нагрузку.

Ведущий научный сотрудник Института изучения семьи, детства и воспитания РАО Вера Ряшина отметила, что недостаток модульной системы в том, что родителям трудно подстроить под расписание каникул свой график отпусков. Теперь это будет делать еще сложнее.

— Что значит «перегуляли»? Дети сейчас сильно переутомляются. Неделя для них явно была нелишней, — сказала «Известиям» Вера Ряшина. — А с точки зрения организации жизни ребенка модульная система удобнее, особенно в начальных классах, когда ребенок подстраивается под школу.

Психолог Ирина Агличева сказала «Известиям», что человек очень быстро привыкает к хорошему, поэтому сокращение длительности каникул у многих неизбежно вызовет ощущение, что их обокрали и обделили. Даже если это происходит в полном соответствии с законом.

— Вообще, хорошо бы согласовывать такие изменения с родителями, — отметила Ирина Агличева.

Директор Центра образования № 109 заслуженный учитель России Евгений Ямбург рассказал «Известиям», что в его заведении родители сделали выбор в пользу традиционного режима обучения. Не в последнюю очередь они руководствовались желанием планировать отпуск со своими детьми. Традиционные осенние каникулы совпадают с ноябрьскими праздничными днями, и многим это удобно.

В Центре образования № 548 «Царицыно» дети учатся по модульной системе уже пятнадцать лет. Директор учреждения народный учитель России Ефим Рачевский сказал «Известиям», что собирается следовать этим рекомендациям. Однако окончательное решение примет в конце марта управляющий совет школы, в который входят родители, сказал директор.

Эксперты прогнозируют, что теперь многие школы будут отказываться от модульной системы и возвращаться к традиционной. В ряде столичных школ уже проводят опросы родителей: какой режим обучения для них предпочтительнее — по триместрам или четвертям.

источник

Каникулы в школе на 2019-2020 учебный год

Министерство просвещения (бывшее Министерство образования и науки) публикует рекомендуемое для школ расписание каникул, а окончательное решение принимает совет школы, который может скорректировать даты каникул.

Полезное для родителей и школьников:

Осенние каникулы в школе 2019-2020 учебного года

Полезное для детского отдыха:

Осенние каникулы для школ с обучением по четвертям

Каникулы продлятся с 26 октября по 2 ноября 2019 года, но дети пойдут в школу только 5 ноября , т.к. 4 числа — День народного единства. Последними учебными днями будет 25 октября.

Осенние каникулы для школ с обучением по триместрам и модулям

Каникулы продлятся с 7 по 13 октября и с 18 по 24 ноября.

Авиабилеты на каникулы и другие даты:

Школьные зимние каникулы в 2020 году

Новогодние каникулы у школьников с обучением по четвертям

Каникулы продлятся с 28 декабря 2019 по 11 января 2020 года (15 дней). Для первоклассников будут дополнительные каникулы в феврале — необходимо уточнять даты в своей школе!

Новогодние каникулы в школах с обучением по триместрам и модулям

Каникулы продлятся с 26 декабря 2019 по 8 января 2020 года, а также с 24 февраля по 1 марта 2020 года.

Весенние каникулы в школе 2019-2020 учебного года

Школа может использовать другие даты, которые отличаются от рекомендаций Министерства просвещения:

Весенние каникулы для школ с обучением по четвертям

Каникулы продлятся с 21 по 28 марта 2020 года (8 дней), а в школу дети пойдут только 30 марта.

Весенние каникулы для школ с обучением по триместрам и модулям

Каникулы пройдут с 8 по 14 апреля .

Летние школьные каникулы

Начало учебного года в 2019 году — Первый звонок

Во многих школах Первый звонок пройдет 2 сентября , т.к. 1-е число выпадает на воскресенье.

источник

Школьные каникулы сократят до трех дней

Данное нововведение коснется детей, обучающихся по модульной системе

16.03.2018 в 19:13, просмотров: 14051

Со следующего года каникулы московских школьников, обучающихся по модульной системе, решено значительно сократить. Если раньше весенние и осенние каникулы длились неделю, то теперь они будут начинаться со среды и продолжаться всего три рабочих дня. Данное нововведение связано с тем, что школьники при длинных выходных не успевают освоить учебную программу.

Решение о сокращении каникул вызвало негодование в родительской среде.

— У родителей ощущение, что в очередной раз нас нагло обманули, — рассказывает Марина, мама ученика одной из столичных школ. — Только-только общим голосование на портале «Активный гражданин» взрослые выбирали систему обучения из трех предложенных. Больше всего голосов набрала традиционная система с четвертями и модульная, где дети учатся по триместрам. В модульной системе, в отличие от традиционной, каникулы осенью и весной проходили два раза по одной неделе. Такой порядок люди выбрали именно из-за увеличенного каникулярного времени! Т.к. дети меньше устают, особенно это важно для младших школьников, за эту систему проголосовало около половины московских родителей. Чехарда с модульными каникулами началась еще в этом году, их решили подтянуть к национальным праздникам. В результате получилась полная ерунда. Раньше все было просто и понятно: 5 недель учимся, одну отдыхаем, а теперь некоторые отрезки длятся по 4 недели, а некоторые по 7, и это уже и сейчас достаточно тяжело для детей. А со следующего года решили сократить каникулы до трех дней. В таком виде модульная система практически теряет свой смысл.

Новые сроки модульных каникул, утвержденные департаментом образования, считаются рекомендательными, но это только на бумаге. Естественно, все родители имеют право написать записку директору и не водить своих детей по понедельникам и вторникам перед каникулами, но потом пропущенный материал придется наверстывать. Совершенно не радует новый порядок и педагогов — они настолько завалены бумагами и различной методической работой, что и без сокращения каникул с трудом с ней справляются.

В данный момент недовольные изменениями родители разместили в Интернете петицию на имя главы департамента образования Исаака Калины с требованием сохранить недельные каникулы в модульной системе. Всего за одну неделю петицию подписали более 23 тысяч человек.

— Нам сказали, что изменения вносят для того, чтобы количество каникулярных дней по модульной системе было такое же, как в традиционной, — объясняет мама второклассника Ольга. — Но мы не понимаем, почему нельзя было об этом подумать сразу. По модульной системе школьники учатся дольше, чем по традиционной, если не хватало времени на изучение программы, можно было продлить 4-ю четверть в мае в конце концов. Зачем было тратить время людей на голосование, не определившись с правилами игры. Если бы в тот момент было известно, что каникулы будут начинаться со среды, думаю, практически никто не стал бы выбирать модульную систему. Ведь изначально такой порядок обучения был более щадящий, дети меньше уставали и болели, это отмечали в том числе и врачи.

Заголовок в газете: Понедельник начинается в среду
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №27638 от 17 марта 2018 Тэги: Дети , Школа, Праздник

источник

Осенние каникулы у первоклассников в 2019 году: когда будут, сколько дней. Почему каждый год меняется график школьных каникул

Даты каникул первоклассников осенью 2019

Столь желанные всеми школьниками осенние каникулы начинаются буквально через несколько недель. Для первоклассников они станут первыми в жизни. Даты, которые рекомендовали в министерстве образования, уже утверждены и доведены до сведения, но недавно их немного продлили. Это решение связано с Днем народного единства, именно эту важную государственную дату принято отмечать 4-го ноября.

Первоклассники отправляются отдыхать 26-го октября и вернутся в школу только 3-го. Но решено, что малыши отправятся в школу только 5-го, а выход на каникулы им разрешен на день раньше, 25-го октября. Данный план действителен для тех школ, в которых год разбит на традиционные четверти. Школьники, обучающиеся триместрами, могут рассчитывать на каникулы в начале октября, с 7-го по 13-е, и в конце ноября, с 18-го по 24-е.

Дополнительные каникулы первоклассникам тоже запланированы, их можно ждать в феврале, с 17-го по 24-е, в 2020. Решение приняли, чтобы снизить нагрузку для маленьких учеников и дать возможность отстающим немного нагнать упущенное. Но чем бы ни были заняты малыши, важно почаще вытаскивать их на свежий воздух, избавив их от постоянной возни со смартфоном.

Почему каждый год меняется график школьных каникул

Семьям со школьниками интересно, что мешает раз и навсегда определить точные даты школьных каникул. Это бы облегчило возможность планировать семейные дела. Но право определять время каникул отдано школьным администрациям. Связано это с невозможностью соблюдать учебный план в точности так, как прописано в документах. В школе часто возникают форс-мажоры, которые приходится корректировать уже в учебном процессе.

Читайте также:  Почему наше кафе для вас

Каникулы нужны школьникам для качественного отдыха от социальной нагрузки и школьных занятий. В это время появляется великолепная возможность проводить время со своими родными, вместе проводить отпуск или отправиться в поездку, заняться делами, которые давно откладывались.

Совместное путешествие наверняка понравится ребенку, как всегда нравится знакомство с чем-то новым. Масса положительных эмоций зарядит его новыми силами для учебы.

Перегрузки на каникулах — плохая идея, стресс во время отдыха может сказаться на дальнейших занятиях. Лучше всего отправиться за город, к бабушкам, туда где природа и свежий воздух. Дети обычно ждут каникул с нетерпением именно ради отдыха в деревне.

Подпишись на наш канал «Интересная Россия» в Яндекс Дзен

источник

Безумные каникулы: школьникам разрешили отдыхать больше трех дней

В начале марта 2018 года родители московских школьников, учащихся по так называемой «модульной» системе, узнали, что со следующего года их дети будут отдыхать не неделю, как это было раньше, а три учебных дня или пять календарных — то есть со среды по воскресенье. Такое распоряжение выпустил глава столичного департамента образования Исаак Калина. Для «модульных» школ было рекомендовано предусмотреть осенние каникулы с 10 по 14 октября и с 21 по 25 ноября. Школам с традиционным графиком предложили отдыхать с 27 октября (суббота) по 5 ноября (понедельник).

Таким образом департамент образования решил уравнять положение московских школьников — и в том, и в другом случае они будут отдыхать по десять дней. На 2019 учебный год рекомендации в распоряжении были такими: в «традиционных» школах дети уйдут на каникулы с 23 по 31 марта (девять календарных дней), в «модульных» — с 20 по 25 февраля и с 10 по 14 апреля. Здесь каникулы снова должны были начаться со среды. В общей сложности, во втором полугодии «модульные» дети получили бы больше свободных дней, чем «обычные», — 11. Но два лишних дня перенесли на конец учебного года.

зачем вообще нужны каникулы, которые длятся три дня?

Узнав о такой «рекомендации» (которую школы восприняли, разумеется, как прямое указание), многие, мягко говоря, удивились: зачем вообще нужны каникулы, которые длятся три дня? Как дети смогут отдохнуть за это время, куда уехать? Что делать в этой ситуации родителям — если раньше они могли спланировать отпуск на время каникул, то что это будет после таких изменений? Про учителей тоже никто не подумал — получалось, что у них в течение года не было ни одной полноценной свободной недели, чтобы отдохнуть от ежедневной работы, которая требует колоссального напряжения.

«Совершенно непонятно почему и зачем это сделано. Чтобы увеличить количество учебных дней? Чтобы как-то изменить нагрузку учителей? Зачем, для кого, кому это удобно — нет ни одного объяснения, — считает Анастасия, мама двух московских школьников, которые учатся по „модульной“ системе. — Совершенно не устраивает формат — втихую разослали распоряжение по школам, родители узнали об изменении графика из своих „чатиков“ и из петиции. Учителя на собрании, причем уже после того, как родители задали этот вопрос, говорили: „Нам самим это не нравится, но будет вот так. Смиритесь. Пишите заявление, берите два дня за свой счет, со своей стороны мы новых тем давать не будем“. И к чему тогда эта профанация?»

Понятно, что большинство детей при такой системе будут просто пропускать каждые каникулы по два учебных дня — то есть департамент образования сам подталкивает их к прогулам, предлагает «забить», не относиться уж очень серьезно к такой мелочи, как школа (о том, что у нас и без этого все достаточно невнимательно относятся к посещаемости, читайте в материале «Покой нам только снится: как устроены каникулы в разных странах»). Но есть школы, где пропускать один-два дня нельзя никак, дети стараются даже не болеть, чтобы не отстать — речь идет о специализированных школах с углубленными программами, лицеях и гимназиях. В таких учебных заведениях у школьников огромная нагрузка, и «модульные» каникулы всегда были настоящим спасением от перенапряжения.

отсутствие постоянного понятного расписания негативно влияет на успеваемость

В пресс-службе департамента пояснили газете «Известия», что новые рекомендации по срокам каникул появились не просто так — они якобы «основаны на Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС), которые определяют минимальное количество учебных часов в году. А также на школьных СанПиНах, которые ограничивают аудиторную недельную нагрузку».

То есть до этого школы, которые выбрали триместровую или «модульную» систему, отдыхали не по закону? Или он изменился? Что вообще произошло вдруг, что чиновники опомнились и заметили — действительно, количество каникулярных дней в разных системах существенно различается? Модульная (триместровая) система существует уже много лет, как получилось, что все эти годы никто ни разу не посчитал дни?

«Если нужно уравнять количество учебных — каникулярных дней с остальными системами, есть масса других вариантов. Можно, например, отменить одни каникулы, скажем, апрельские. Там все равно через две недели майские праздники. Но сейчас это выглядит издевательством. Никакой заботы о детях в этом распоряжении нет», — говорит Анастасия. Тем более, что уже в этом учебном году «модульные» каникулы изменились. Если раньше по этой системе дети отдыхали через пять недель на шестую, то в этом году график был составлен хаотично. Кроме того, каникулы перестали совпадать, собственно, с триместрами.

«Сначала оценки за первый триместр решили ставить через три месяца после его начала, а не перед каникулами — получилась разница в месяц, — рассказывает Анастасия. — Потом в феврале оценки за триместр проставили через три дня после каникул. Отсутствие понятного постоянного расписания негативно влияет на успеваемость. Когда ученик вместе с родителем, да и с учителем не может распланировать заранее, где ему поднажать, а где можно выдохнуть, желание поднажимать пропадает».

совершенно не задумываются, не понимают, что детям на самом деле нужно для эффективной учебы и отдыха

Но и те, кто отдыхает по «традиционной» системе, которая не менялась аж с советских времен, тоже жалуются на то, что по необъяснимым причинам каникулы переносятся. Например, весенние каникулы, которые всегда приходились на последнюю неделю марта, в этом году были зачем-то сдвинуты на неделю вперед. А ведь «традиционный» график и без того вызывает много вопросов — например, по каким соображениям третья четверть, которая проходит в самое сложное время: зима и начало весны, когда иммунитет ослаблен — самая длинная, а последняя, когда надо приложить максимум усилий, — самая короткая, еще и с перерывом на майские праздники? А ведь на этот раз эту огромную третью четверть взяли и продлили еще на неделю. Многие родители и дети узнали об этом лишь в конце марта.

«Складывается ощущение, что все это — просто результат какой-то опечатки или ошибки. Выглядят все эти метания так, будто бы люди, которые занимаются образованием, придумывают все эти ФГОСы и СанПиНы и издают распоряжения, совершенно не задумываясь, не понимая, что детям на самом деле нужно для эффективной учебы и отдыха. Они не знают, как устроена жизнь семьи, каким бывает график у родителей и учителей. Это очень тревожно, учитывая, что все мы зависим от их некомпетентности», — считает Наталья, мама школьника, который учится по «традиционной» системе.

В подтверждение этого мнения говорит и тот факт, что в конце марта департамент образования Москвы издал новое распоряжение — с поправками. Теперь границы каникул, в которые следует уложиться школам, раздвинулись: например, «не ранее 6 и не позднее 14 октября», то есть, по сути, мы вернулись ровно к тому, что было прежде. Вопрос: что это было?

источник

Каникулы идут на пользу не всем детям — и вот почему

Что такое школьные каникулы для ребенка? Если вы думаете, что это время создано для того, чтобы гулять с друзьями, путешествовать и в целом чувствовать себя отлично, то вы правы — но лишь отчасти. Новое исследование показывает, что то, как каникулы влияют на благополучие ребенка, напрямую связано с уровнем его жизни.

Финансовое давление, с которым сталкиваются семьи с низким доходом, может усилиться во время школьных каникул. В основном это происходит по причине трудностей с оплатой развлечений для ребенка, таких как кино, парки аттракционов и поездки. Предыдущие исследования показали, что в семьях с низким уровнем жизни дети чувствуют себя хуже, чем в семьях со средним и высоким уровнем жизни. Но на каникулах эта разница, очевидно, становится еще заметнее.

Кроме того, ученые обнаружили, что детям из малообеспеченных семей обычно хуже дается возвращение в учебу, так что им может потребоваться больше времени, чтобы начать учиться в полную силу после каникул.

Чтобы лучше понять, как каникулы детей из семей с разным уровнем жизни влияют на их психическое здоровье, группа исследователей из Кардиффского университета (Cardiff University) использовала данные ежегодного обследования 103 971 ребенка в возрасте от 11 до 16 лет.

Так было установлено, что дети из более бедных семей чаще сообщали об одиночестве, реже проводили время с друзьями и реже занимались физическими упражнениями. А мы хорошо знаем, что эти факторы могут негативно влиять на психику. Одиночество, по мысли ученых, имеет здесь первостепенное значение, поскольку дети из семей с недостаточным доходом говорили, что сталкиваются с ним «часто» или «постоянно».

Выходом из ситуации может стать бесплатный лагерь при школе, где дети, во-первых, находятся в обществе сверстников, во-вторых, постоянно заняты чем-то интересным. Если же такой возможности нет, родителям стоит уделять ребенку больше внимания и проводить с ним время за развлечениями, которые не требуют денег. К счастью, за прогулки в парке, футбол во дворе и библиотеку не нужно платить.

Читайте также:  Почему нагревается насос в системе отопления

источник

Власти Москвы пересмотрят график школьных каникул

Власти Москвы могут пересмотреть график школьных каникул на будущий учебный год. Об этом в эфире нашего телеканала сообщил мэр Москвы Сергей Собянин. Родители школьников попросили изменить график модульных каникул в школах города. Какое решение устроит всех?

Новый график школьных каникул обсуждают во всех родительских чатах и школьных дворах столицы. Волнения вызвало официальное распоряжение, опубликованное на сайте московского департамента образования. Согласно ему, со следующего учебного года в московских школах, где учатся не по четвертям, а по так называемой модульной системе, весенние и осенние каникулы планируют урезать с семи дней до пяти, передает «ТВ Центр».

И еще одно неудобное новшество — каникулы будут начинаться со среды. Возмущенные родители составили петицию против нового графика. Ее автор Лариса Гончарова — мама двух школьников — уверена: лучше оставить старую систему — пять недель учебы и полноценная неделя отдыха. Тем более, что москвичи сами за нее голосовали на портале «Активный гражданин».

«Петицию в соцсетях поддержали более ста тысяч москвичей. Главный аргумент родителей — здоровье детей. Которые просто не успеют восстановиться за короткие каникулы. И тем более посетить лагерь или базу отдыха», — отметила Гончарова.

С проблемным вопросом родители обратились к мэру. Одна из москвичек задала вопрос о каникулах Сергею Собянину во время эфира программы «Диалог с мэром» на нашем телеканале.

Татьяна Пальчикова: «Мы — родители учащихся московских школ просим вас изменить принятый на 2018-19 учебный год график модульных каникул на более удобный график – пять-один. На будущий учебный год сроки каникул были сильно сокращены. Просим вас установить на постоянной основе график каникул таким, каким он был ранее».

Сергей Собянин: «Действительно, есть такой вопрос. Я понимаю департамент образования, который пытался сбалансировать количество учебных часов с праздничными днями, которые как раз попадают в большей степени на каникулярные дни в графике 18-19 года, поэтому, видимо, не смогли до конца сбалансировать. Я обещаю, что мы вернемся к этому вопросу. Я соберу руководства департамента, обсудим этот вопрос. Я думаю, что мы найдем правильное решение, которое устроит родителей».

Успокаивает родителей и департамент образования. В четверг чиновники дали письменный ответ нашему телеканалу, где объяснили, что новый график каникул в распоряжении, опубликованном на сайте департамента, не более чем рекомендация. Точные даты отдыха устанавливает каждая школа самостоятельно.

В школе «Покровский квартал» заверили, что готовы идти навстречу родителям, которые хотят продлить детям каникулы. Тем более — во всех столичных школах давно работает система дистанционного обучения, которой дети пользуются в случае болезни или отъезда.

Юлия Степина, Ольга Стрельцова, Дина Самохина, «ТВ Центр».

источник

Российским школьникам могут сократить летние каникулы

Минобрнауки обсуждает возможность возврата «пятой четверти» в школы

20.03.2015 в 19:50, просмотров: 30998

Идею сокращения продолжительности летних школьных каникул обдумывают в Минобрнауки. Чиновники утверждают, что родители буквально закидали ведомство жалобами. Мамы и папы негодуют: их дети болтаются без дела и портят глаза за компьютерами целых три месяца. А могли бы учиться! Ну, или трудиться. Ведь помимо учебной составляющей в министерстве также обсуждают и идею возвращения в обиход трудовых летних школ. Действительно ли короткие каникулы помогут школьникам не пуститься во все тяжкие? Выдержит ли детская психика увеличение нагрузки? Как сами педагоги относятся к тому, что не успеют толком отдохнуть от своих подопечных? В ситуации попытался разобраться «МК».

«У нас самые длинные летние каникулы в мире!», — заявляет директор департамента госполитики в сфере общего образования Минобрнауки Анастасия Зырянова. И добавляет: не только длинные, но и бестолковые. Дети шатаются без дела по улицам, а мозги в это время атрофируются. В результате к первому сентября из головы ученика начисто выветривается всё, что в нее заботливо вкладывали (или с трудом запихивали) учителя в течение прошлого учебного года. К тому же в эпоху гаджетов и повсеместного Интернета за лето ребята умудряются подсадить зрение и осенью вернуться за парты уже в очках. Родители, как уверяют в министерстве, сами уже не рады трехмесячному отдыху своих чад. Уследить можно за первоклашкой. Но что делать, если «малышу» уже лет 15, у мамы отпуск всего месяц, а бабушек-дедушек нет?

Выход ведомство видит в кардинальном пересмотре срока каникул. Предупреждая упреки скептиков, чиновники сразу вытащили из рукава козырь: в СССР так долго никогда не отдыхали! Еще в 30-е годы прошлого века Народный комиссариат просвещения учредил так называемую «пятую четверть». Всё для того, чтобы школьники подключались к всесоюзному процессу индустриализации. Вплоть до 1970-х годов в летнее время ребята должны были трудиться либо на предприятиях, либо на приусадебных участках. Начиная с 1980-х эта практика постепенно сошла на нет, а вот долгие каникулы остались.

Однако отнимать у школьников месяц, а то и полтора вольной жизни одним росчерком пера чиновники, вроде бы, не собираются. «Нам нужны исследования и методические рекомендации, чтобы мы могли принимать здравые управленческие решения и понимать, правильно это или неправильно — самые долгие в мире каникулы», — заявила Зырянова.

Однако и педагоги, и представители родительской общественности, не дожидаясь никаких исследований и методик, уже объявили: это неправильно. Каникулы надо сокращать, нагрузки — увеличивать!

«Один месяц надо заполнить развивающими программами», — считает ректор Международной школы бизнеса Елена Бешкинская, — «На базе школ можно устроить городские лагеря, где дети могли бы заниматься творческими проектами, спортом, обсуждением фильмов и посещением театров». Кроме того, ребята могут сами разбиться в группы по интересам. Кто-то клеит модели самолетов, кто-то печет торты. Главное, чтобы не сидели целыми днями по домам, уткнувшись носами в гаджеты с играми и соцсетями. «Для старшеклассников можно предложить трудовую практику, социально-полезную работу — помощь старикам и инвалидам», — добавляет Бешкинская.

А вот общественники от родителей пока четкую позицию, похоже, не выработали. Исполнительный директор национальной родительской ассоциации Лариса Санатовская уверена, что сейчас самое время всем родителям включать активность на максимум и участвовать в обсуждении. «Можно писать напрямую в министерство, а можно использовать нас (Ассоциацию) в качестве площадки», — говорит Санатовская, — «Мы соберем все позиции и донесем их до представителей ведомства». Однако при этом в Ассоциациии почему-то заранее уверены, что Минобрнауки примет решение верное, объективное и жизнеспособное.

Зато детские психологи настроены отнюдь не так оптимистично. Как считает профессор МППГУ, заведующая лабораторией образовательных стратегий развития одаренности, кандидат психологических наук Виктория Юркевич, сама по себе идея сокращения каникул, несомненно правильная. «За три месяца дети полностью выпадают из умственной деятельности, снижают свой уровень», — уверена Юркевич, — «Каникулы сейчас превратились в развлекуху». Однако прежде чем «резать» каникулы, необходимо полностью перестроить образовательный процесс и поменять систему распределения школьной нагрузки. «Сейчас дети в течение учебного года чрезвычайно перегружены по объему заданий, а летом не делают абсолютно ничего», — сетует профессор, — «Это так же ненормально, как если бы человек пять дней в неделю объедался, а потом два дня голодал». Чтобы новая система с короткими каникулами работала без сбоев и не нанесла ущерба здоровью детей, нужна качественно новая схема учебы. Так, в летнее время ребенок должен быть свободен в выборе занятий. Никакой обязаловки. Хочет, занимается макроме, хочет — посещает архитектурный кружок. Главное, чтобы он был занят. Но нагрузка должна идти строго от запросов самого школьника, а не от желания родителей или учителей. Причем перегружать тоже не следует. Одного-двух раз в неделю вполне достаточно. Кроме того, летом надо забыть про оценки. По мнению психологов, это то время, когда мозг должен быть нацелен только на результат: построенный радиоуправляемый самолотик полетел — молодец. Не полетел — переделывай. Но никаких двоек и дневников. Ну а в учебном году надо уменьшать объемы домашних заданий, увеличивая их трудность. Так у ребенка будет постоянно работать голова, но при этом он не будет просиживать за домашним заданием по четыре часа. Психологи уверены, что только взяв на вооружение такую новую систему, можно говорить о сокращении каникул. В противном случае дети от реформы явно ничего не выиграют. Разве что у родителей нервы будут здоровее. Чадо вроде при деле, по улицам не шатается.

«Если при нынешней системе образования просто взять и уменьшить срок каникул, то лучше уж оставить все как есть», — уверена Юркевич, — «Плохого чем меньше, тем лучше!»

источник