Меню

Почему не будет такси 5

Смена состава

Новый комедийный боевик «Такси 5» возвращает в кинотеатры самый успешный французский киноцикл последних десятилетий. Однако мы не увидим в фильме двух главных героев эпопеи – таксиста Даниэля и полицейского Эмильена

Во Франции успешность фильма в прокате оценивается по числу проданных билетов. Один миллион – замечательный результат. Поэтому 27 миллионов билетов, проданных на сеансы первых четырех «Такси», – это потрясающее достижение, одно из важнейших в карьере французского мэтра Люка Бессона как продюсера и сценариста.

«Такси 4» вышло в 2007 году. Тогда казалось, что зрители от цикла устали и что он себя исчерпал. Но большой перерыв порой заставляет публику соскучиться. Поэтому имело смысл в пятой серии продолжить историю персонажей, вокруг которых эпопея была выстроена. «Что нового у Даниэля? Что нового у Эмильена?» – эти вопросы можно было задать, и на них можно было ответить.

Однако Люк Бессон и его студия EuropaCorp пошли другим путем. Хотя «Такси 5» – это продолжение предыдущих лент и в ней есть пара второстепенных персонажей из прошлых серий (в частности, комиссар Жибер, который дослужился до мэра Марселя), у картины новые главные герои. Теперь с бандитами сражаются переведенный в Марсель парижский суперкоп Сильвен и худший марсельский таксист Эдди, племянник Даниэля и новый водитель «гоночного такси».

Что же случилось? Во-первых, исполнитель роли Даниэля Сами Насери за прошедшие годы влип в череду криминальных скандалов и несколько раз сидел в тюрьме. Это не превратило его в парию, но поручать ему ведущие роли в большом кино теперь страшновато. С дисциплиной у Насери явно проблемы. Кроме того, он выглядит старше своих 56 лет, что делает его неподходящим главным героем для цикла, у которого всегда был привкус молодежности.

Промо-кадр к фильму «Такси 5»

Во-вторых, Бессон не был инициатором проекта. Снять четвертый сиквел «Такси» решил французский комик и комедиограф Франк Гастамбид. По его словам, он связался с Бессоном через Instagram, потом прислал подробный синопсис сюжета и уже через несколько недель работал над «Такси 5».

Гастамбид предложил свои услуги на том условии, что главные роли в фильме сыграют он сам и его друг-актер Малик Бенталха. Соответственно, режиссер придумал новых персонажей и подал это под соусом обновления проекта, придания «Такси» свежей энергии. Это было довольно нагло, но у Гастамбида нашлись веские основания – почти два миллиона билетов, проданных на его вышедшую в 2016 году комедию «Мальчишник в Паттайе». Можно как угодно относиться к Гастамбиду как к творцу (во Франции у него много сторонников и противников), но невозможно отрицать, что сейчас он куда более актуальный актер, чем Насери и его бывший партнер по «Такси» Фредерик Дифенталь, ныне снимающийся на ТВ. Так что Бессон не сошел с ума, когда вручил Гастамбиду ключи от «Пежо».

Справедливости ради надо сказать, что Гастамбид не хотел полностью лишить коллег работы. В ранней редакции сценария Даниэль участвовал в кульминации ленты, и Эмильен тоже в какой-то момент включался в повествование. Но Бессон заявил, что, раз в картине новые главные герои, они должны сами решить сюжетные проблемы и доказать публике свою ценность и самостоятельность. Продюсер был согласен лишь на камео Насери и Дифенталя. Причем с Насери студии работать так не хотелось, что серьезного предложения ему, похоже, сделано не было. Дифенталь же сказал, что Эмильен не может появиться на экране без Даниэля и что он не горит желанием возвращаться в «Такси», поскольку эта глава жизни для него закончилась.

Промо-кадр к фильму «Такси 5»

В итоге картина обошлась без прежних звезд, хотя их персонажи в фильме упоминаются, а их супертакси снова на дороге. За человеческую связь с предыдущими сериями в «Такси 5» отвечают Бернар Фарси в роли Жибера и Эдуар Монтут в роли темнокожего полицейского Алена, также участвовавшего в фильмах цикла. В свою очередь, с прежними картинами Гастамбида новую ленту роднят не только режиссер и Бенталха, но и низкорослый актер Ануар Тубали, который с Гастамбидом со времени его постановочного дебюта «Переполох на районе».

Для Гастамбида «Такси 5» – это не просто работа. Режиссер больше не хочет снимать чистые комедии, и он надеется, что лента и ее возможные сиквелы (у Гастамбида уже есть идеи для «Такси 6») станут для него началом карьеры постановщика экшен-комедий – жанра, который почти ушел из французского кино. Однако опыт показывает, что сейчас такие ленты лучше создавать на английском языке и снимать их как международные проекты. С теми сборами, которые обычно делаются во Франции, выпускать блокбастеры нелегко, а за пределы франкоязычного мира французское кино выбирается с трудом. Так что конкуренция с «Форсажем» для Гастамбида – это журавль в небе. Но режиссер очень хочет подстрелить птичку. И он ждет, что «Такси 5» будет его первой пулей.

источник

Почему в «Такси 5» нет старых героев? (Продолжение)

На самом деле создатели ремейка подумывали вернуть прежний актёрский состав и даже прописали хорошо знакомых зрителям героев в первой версии сценария. Но актёры из первых четырёх «Такси» либо сами не захотели возвращаться, либо на них не хватило бюджета. Правда, Сами Насери (таксист Даниэль) жизнь сильно потрепала: выглядит от неважнецки, в последние годы неоднократно попадался на криминале и несколько раз побывал в тюрьме. И имидж себе заработал великовозрастного неадекватного хулигана — с такими персонажами продюсеры иметь дел не желают.

Фредерик Дифенталь (Эмильен) возвращаться и передавать кому-то там эстафету категорически отказался — его устраивает нынешнее положение актёра сериалов и фильмов для телевидения.

Эмма Сьоберг (Петра) с кинокарьерой благополучно покончила.

А Марион Котийяр (Лилли) давно уже выросла в настоящую актрису, и теперь снимается либо в Голливуде, либо во французских драмах с претензией на артхаусность.

Из старой гвардии в «Такси 5» вернулись только Бернар Фарси — безумный комиссар Жибер, который каким-то чудом стал мэром Марселя, — и не шибко важный для сюжета Эдуард Монтут, который как и раньше изображает Алена, но теперь руководит отделением муниципальной полиции, полностью состоящим из дегенератов (если что — цитата из фильма).

Самое странное, что персонажей время от времени упоминают. Про Даниэля так и вовсе трындят при каждом удобном случае, особенно когда авторам нечем заполнить пустоту в сюжете (и в душе). Один из главных героев пятой части — какой-то там его племянник. Но вообще создаётся впечатление, что сценаристы взяли на вооружение приём из «Три икса 2: Новый уровень»: Ксандр Кейдж умер где-то на Бора-Бора, точка.

А сцена после титров?

Я бежал в ужасе, как только пустили титры, так что не знаю, есть ли там какие-то дополнительные сцены или намёки на продолжение.

Стоит ли смотреть «Такси 5»? Только в двух случаях. Первый: вы настолько истосковались по серии, что готовы купить билеты на любой фильм, в котором по дорогам солнечного Марселя гоняет легендарная Peugeot 407. Второй: вы обожаете шутки про дерьмо и рвоту и готовы потерять сознание от хохота при виде подобного добра. Других поводов нет, извините. Перед нами рядовая современная французская комедия, у авторов которой нет ни ума, ни вкуса, ни желания насмешить и порадовать зрителя. А есть лишь желание по-быстрому срубить денег и накормить «меценатов» тухлятиной.

источник

«Таксичные» отходы: 5 причин не смотреть «Такси 5» — Om Activ

Рассказали в деталях, что происходит с суставами, когда вы слишком сильно выворачиваете стопы.

Рассказали, что есть на ужин, чем перекусывать ночью и как ускорить метаболизм.

Нет, в статье не одно слово. Дали развёрнутый ответ.

Читайте также:  Гепард не втягивает когти почему

Грусть — это нормальная реакция на негативную или стрессовую ситуацию. Но детскую грусть может вызвать практически всё.

В подборке – и сложные драматические роли, и классные камео, и даже шутки из комедийных мультсериалов. Наши любимые.

Грусть — это нормальная реакция на негативную или стрессовую ситуацию. Но детскую грусть может вызвать практически всё.

«Таксичные» отходы: 5 причин не смотреть «Такси 5»

«Таксичные» отходы: 5 причин не смотреть «Такси 5»

источник

Manu › Блог › Стоит ли посмотреть ТАКСИ 5?

Нет. Не стоит тратить на этот ужасный фильм ни времени ни денег.

Я большой кинолюбитель и всегда стараюсь быть объективным и не становиться категоричным в том, что касается рецензий на фильмы, ведь у кино всегда может найтись своя аудитория, но Такси 5 это тот случай, когда фильм может понравится только человеку, который впервые посмотрел кино или жил в изоляции последние 20 лет.

Через 15 минут после начала фильма мне захотелось выйти из зала, и это чувство повторялось каждые 7 минут.

Когда я впервые услышал о новой части Такси, логично предположил, что это будет перезапуск или что-то в этом роде, но после первого трейлера стало понятно, что это продолжение кинофраншизы и французскому Вину Дизелю удалось сохранить часть актерского состава в виде комиссара Жибера и Алена.

Сюжет 5 части не тянет ни на достойное продолжение, ни на некачественную пародию, Френк Гасамбит не понял, за что мы любили Такси — это не машина, и даже не погони, и точно не насмешки над полицейскими — это главные герои — Даниэль и Эмильен были настолько идеальной парочкой, что могли потягаться с такими классиками жанра «бадимуви» как Смертельное оружие.

Но в Такси 5 вы не увидите ничего похожего, это жалкая попытка сыграть на ностальгии по любимым фильмам, в которых крутые погони по городу появились за 3 года до выхода первой части «Форсажа», а машину на парашюте выбросили из самолета задолго до того, как это сделали в Голливуде.

Кое-что все же улучшилось — сцены погони стали более красочными, но были слишком короткими, чтобы спасти этот ужасный фильм.

Совмещать кресло режиссера, сценариста и главного актера ужасная идея. И все же фильм успел собрать в прокате 210 миллионов, жаль только что эти деньги достались им так, что хочется развидеть предыдущие части.
Кстати, предлагаю поностальгировать тут

Смотрите также

Комментарии 94

Зато сразу понимаешь, что Люк Бессон был лучше. А это пародия на такси)

Блин, это даже не пародия, а ценичное подрожание оригиналу! Сам тоже ходил на этот фильм, и, как фанату и этого фильма, да и марки Peugeot в целом было до глубины души обидно смотреть на это пошлое, мерзкое и убогое говно, которое они посмели назвать фильмом «такси 5», это плевок в душу всем, кому дороги воспоминания о этой франшизе.

Блин так и думал что гамно(((

Если нечем занять, и хочется, то сходи, только еду с собой не бери

Как по мне так это ремикс 1 части. Посмотреть разок можно )))

Все хорошо когда то начатое убили практически в зародыше

Читайте также:  Запретная мечеть в мекке почему запретная

Я ответ знал до того, как открыл пост )

Эта компания с лысым ослом и карликом, уже доверия не внушает . Такие парашечные фильмы как, Обосришник в патае, Перетрахолог на районе и остальные их высеры не стоят не денег, не времени !

сами насери, что то там говорил о первых 4х частях! по факту мы любили первые 2 части, 3 я так среднячек, а 4я провал и имено новое пежо символ того, что деньги на это тратит не стоит!

Странно… Странно, что фильм говно, а от блогеров ни одной положительной рецензии. Как это было с последними Трансформерами.
Судя по всему, прокатчики блогерам денег не занесли… Пожадничали…

Лично мне трансформеры понравились, они уступали предыдущим частям, но смотреть было интересно. Здесь же просто ужасное кино

Сейчас мода на идиотизм и молодёжи это нравится. Форсаж, звёздные войны, тихоокеанский рубеж, мстители и так можно много продолжать. Как сказал Пучков снимают идиоты для идиотов. Давно в кинотеатр не хожу так как смотреть просто не чего.

Вот это довольно таки точно подмечено: «Но в Такси 5 вы не увидите ничего похожего, это жалкая попытка сыграть на ностальгии по любимым фильмам, в которых крутые погони по городу появились за 3 года до выхода первой части «Форсажа», а машину на парашюте выбросили из самолета задолго до того, как это сделали в Голливуде.»

Прочитав и посмотрев пару рецензий, понял, что лучше в инете потом глянуть. До старых такси он не дотягивает слишком сильно. Для меня Такси это фильм из детства, знал все фильмы поминутно почти. Да к 4й части было мало драйва, как в первой, но это были Даниель и Эмильен. Первый любит свою машину и девушку Лили, дочь генерала, на все готов ради ее внимания. Так же он хороший друг, во всех приключениях помогает Эмильену. Второй парниша неудачник, но с хорошей долей везения, часто делает кучу глупостей. Любит свою работу, а еще больше Петру. Из-за частых глупостей находит приключения на свою ж из которых вытаскивает его Даниель.
И так весь фильм, что-то случается, а парни решают проблемы. Даниеля любят за скорость, характер, ум, находчивость. Эмильена за нелепость, глупости которые он делает и конечно за все попытки завоевать Петру.
Эта серия фильмов слишком хороша, чтоб снимать про нее продолжение или ещё что-то. Французы умеют снимать кино, пусть что-то новое сделают. Они могут на раз уделать форсаж и другие распиаренные фильмы, стоит им лишь этого захотеть.

источник

Звезда «Такси» сказал все, что думает о новом фильме «Такси 5»

Французский актер Сами Насери (Samy Naceri), сыгравший лихого водителя Даниэля Моралеса в четырех частях серии Такси, откровенно рассказал все, что думает про новую картину «Такси 5».

Как стало известно Gamebomb.ru, Сами Насери дал новое интервью, в котором подверг фильм «Такси 5» жесточайшей критике, и даже назвал ленту «полным говном». Сам Насери признался, что не понимает, как знаменитый Люк Бессон (Luc Besson), выступивший в качестве продюсера нового фильма, допустил такое на экраны. По мнению Насери, в новой ленте «нет ни сюжета, ни истории или развязки», а сама картина выглядит «как скетч с обычными шуточками». Сам артист в итоге сказал, что ему «очень обидно за то, каким получился фильм «Такси 5».

Насери рассказал, что Бессон является очень влиятельным человеком в индустрии, но из-за того, что он «продал права на знаменитую франшизу «Такси» непрофессионалам, они в итоге сделали полное говно». Насери сыграл Даниэля в четырех классических фильмах серии «Такси», которые принесли своим создателям свыше 300 миллионов долларов в мировом прокате. Франшиза до сих пор считается одной из самых успешных в европейском кинематографе.

Премьера фильма «Такси 5» в россии запланирована на 10 мая 2018 года. Режиссером выступил Франк Гастамбид (Franck Gastambide), который также является одним из автором сценария ленты, и играет в ней главную роль.

источник

Чудеса на виражах

Бестолковое, несмешное и совершенно лишенное обаяния и драйва первых фильмов продолжение знаменитой франшизы о волшебном автомобиле с крыльями

Сильвен Маро – энергичный, но не слишком ладящий с законом парижский полицейский. Очередная дикая выходка на дороге и интрижка с женой префекта ставят крест на мечтах Сильвена получить место в отряде специального назначения, начальник столичной полиции отправляет бунтаря в Марсель, где тому предстоит перекладывать бумажки в местном участке. Однако, к радости Маро, город становится местом регулярных дерзких ограблений банков и ювелирных магазинов, проходящих по одному и тому же сценарию, заканчивающемуся безуспешной погоней полицейских машин за мощными спортивными автомобилями. Водительские навыки Сильвена позволяют копу выжимать максимум из любого авто, а когда к нему попадает легендарное такси, управляемое сегодня племянником Даниэля Моралеса Эдди Маклуфом, парижскому гостю не остается ничего иного, как раскрыть секрет налетов банды жадных до бриллиантов итальянцев.

Кадр из фильма «Такси 5»

Иногда они возвращаются… Порой обстоятельства складываются так, что из нафталина приходится доставать героев, сюжеты или даже просто символы, давно оставшиеся в прошлом, лишь бы заработать на некогда популярном названии или имени хоть немного денег. Люка Бессона можно понять – своими экспериментами и не слишком умелыми маркетинговыми ходами он едва не угробил собственное детище, студию EuropaCorp, но пока хищники еще только нарезают вокруг ослабевшей компании круги, у некогда успешнейшего европейского режиссера и продюсера есть пара козырей, и он готов пустить их в ход. Новое «Такси» – ровно такой ход с козыря. Не то чтобы фильм очень ждут в остальном мире, но во Франции подобные картины выступают довольно успешно и часто позволяют выправить финансовое положение своим неудачливым создателям.

Кадр из фильма «Такси 5»

Именно с этой точки зрения и стоит смотреть на «Такси 5». Это всего лишь один из тысячи сравнительно честных способов отъема денег у граждан. К предыдущим частям новая картина имеет лишь самое отдаленное отношение, она утратила 99% актерского состава оригинальной ленты, наконец, новый фильм не претендует на особые лавры, в отличие от первой части, отмеченной номинациями и премиями «Сезар». Поклонников гонок Сами Насери по улицам Марселя стоит сразу предупредить: ничего подобного ждать не приходится – «Такси 5» заметно более простой, вялый и плоский фильм, в котором куда больший расчет делается на юмор, чем на гонки.

Кадр из фильма «Такси 5»

Но обо всем по порядку. За что зрители полюбили оригинальный фильм 1998 года? За обаятельный дуэт Сами Насери и Фредерика Дифенталя, за незамысловатый, но добродушный юмор и, наконец, за эффектно поставленные экшен-сцены. Так вот, считаем нужным предупредить, что в пятом фильме нет ничего из этих трех пунктов. Тандем главных героев теперь составляют Франк Гастамбид, известный по весьма непритязательным «взрослым» комедиям с минимумом смысла, и Малик Бенталха, чей уровень явно не дотягивает до главных ролей. Парочка не имеет и десятой части той химии, что была между Даниэлем и Эмильеном, да и для зрителей ни того, ни другого актера привлекательными не назовешь, смех один.

Кадр из фильма «Такси 5»

Впрочем, про смех – это мы погорячились. Юмор в «Такси 5» явно уступает шуткам первых фильмов. Уровень его здорово упал, за первые полчаса зрителю придется смотреть на блюющих пассажиров автомобилей и залитых собачьим дерьмом политиков – и попробуйте над этим не посмеяться, останетесь вовсе без хорошего настроения. Совсем чуть-чуть скрашивают этот ужас три короткие совместные сцены Гастамбида и Сабрины Уазани, но для комедии этого маловато, да и оригинальностью пикировки двух влюбленных не отличаются. Про шутки в адрес сослуживцев Сильвана и вспоминать не хочется – это какой-то паноптикум и зомби-вариант «Кривого зеркала», очень грустно видеть подобный уровень во французском кино.

Читайте также:  60 минут последний выпуск почему

Кадр из фильма «Такси 5»

Наконец, те, кто ждет от фильма умопомрачительных автомобильных трюков, захватывающих погонь и эффектных полетов, тоже, скорее всего, окажутся разочарованы – в картине наличествуют всего две не особенно впечатляющие короткие сцены погони, которые абсолютно ничем вас не удивят, двадцать лет назад Насери ездил даже бодрее. Это, конечно, настоящая катастрофа – создатели фильма очень надеются на перезапуск франшизы с новыми героями, но с подобным подходом слона они не продадут даже одного.

Трудно сказать, насколько выход фильма поможет Бессону и его компании, но совершенно точно можно отметить другое: для франшизы пятая лента становится пятым колесом, которое скорости не добавляет, а, будучи криво установлено, еще и тормозит всю конструкцию. Некоторые гробницы лучше не открывать, и сокровищ не отыщешь, и время потеряешь.

источник

Рецензия на фильм Такси 5 от Тимур Сахапов

«Что, серьёзно? Не знаешь, кто такой Даниэль? И про такси его не слышал? Да о нем даже в Париже знают», — слова Аллена донес не точь-в-точь, но суть они передают. Сейчас каждый мальчишка знает, что за фильм такой — «Такси» и кто его воздвиг до высот. В 98-ом году, когда первая часть ставшей впоследствии легендарной серией во французском кинематографе, вышла в прокат, многие и не догадывались, каких успехов она достигнет через несколько десятков лет. С девяносто восьмого прошло двадцать лет. Тот промежуток времени, после которого хочется сказать, что ничуть не пожалел, посмотрев однажды кино Жерара Пиреса. Новость о возрождении серии зрители восприняли по-разному. Кто-то обрадовался (пока не увидел трейлер), взирая на чувства ностальгии, а кто-то сразу вскрикнул, мол смотреть не буду. Отличие двух категорий в том, что первые, возможно, изменят свою позицию, посмотрев картину, а вторые ещё больше заведутся, осознав, что посмотрели шлак. Так ли ужасна новая часть? Нет, но назвать хорошей её трудно. Во-первых, над сюжетом работал Франк Гастамбид, он же исполнил главную роль и выполнял обязанности режиссёра. Сказать, что кандидатура подходила масштабу проекту — ничего не сказать. У Франка нет опыта ни режиссуры, ни сценариста. Те две картины, что были сняты под его предводительством, не считается — уровень не тот. Знал ли Люк Бессон, кого ставит продолжать великую франшизу? Сомневаюсь. Во-вторых, сюжет. Уже на стадии пост-продакшна было ясно, что «Такси 5» — полноценный ремейк прошлогодних частей. Это было понятно по трейлеру, по интервью людей, причастных к проекту, и по синопсису ленты. Все было удручающе и негодования Сами Насери после просмотра фильма вполне объяснимы. И наконец, в-третьих — истинные причины создания пятой картины. В век кинематографа, когда многие компании решают взяться за переосмысление идеологии и рискнуть, продолжив что-то хорошо забытое старое, было не совсем понятно, зачем это Люку Бессону. Вряд ли он спокойно сидел на кресле, попивая кофеёк из маленькой чашки, и его вдруг осенило, что «Такси» нужен перезапуск/ремейк/новая часть. Если так — то похвально. Но почему-то верить в это не особо хочется. «Такси 5» встречает зрителей, как они и предполагали, со всей серьёзностью и тупостью. Сценарий у фильма весь такой: Время от времени картина пытается быть серьёзной, например, как это бывало с героями Насери и Фредерика Дифенталя. Но зачастую выходит идиотично, благодаря Малику Бенталха, который исполнил роль племянника Даниэля — Эдди. Хотели увидеть поменявшихся местами Даниэля и Эмильена ещё во времена показа первых частей «Такси»? Так вот, продолжение — это то, что вам нужно. Племянник абсолютно не умеет водить, но при этом комично выкручивается из любой ситуации, а водитель — сама строгость. Современные антиподы харизматичным персонажам подоспели, вот только сделали это чересчур ужасно. Смотреть на то, как они мило извиваются в кадре любопытно, но больно. Большая надежда была на актёров, которые могли бы мощно выстрелить. Несмотря на трейлеры, в которых эти ожидания откинулись, вера в чудо оставалась до последнего. Но, увы, о результате написано чуть выше. Если в квадрологии помимо главных героев цепляли второстепенные, например, генерал Бертино, то сейчас таких нет и в помине. Кампания друзей Аллена из участка — обыкновенные комики, которые пародируют отсталых копов и пытаются вытянуть из них самый сок. Комиссар Жибер, настоящий талисман прошлого, за прошедшее время преуспел в карьере, став самым никудышным мэром в истории города. Говорить что-то про Бернара Фарси нет смысла, так как его роль — это скорее камео, чем полноценное присутствие в проекте. Но легендарное «Тревога» сохранилось и звучит всё так же сочно. Ещё раз: Была ли так нужна новая часть в этом давно забытом сериале? После всех переосмыслений и чётко принятого решения, можно смело сказать, что «нет». Всё же, это не тот фильм, которые мы наблюдали в те времена. У продолжения нет чувства духа прошлых картин, а атмосфера напоминает обыкновенное трешовое кино, коих сейчас полно. Благодаря сюжету из зрителя можно выдавить смех, вот только истеричный, а не переполненный весельем. Франк Гастамбид наверняка смотрел оригинальные фильмы, иначе в этом не было бы столько скопированных сцен. Помните немцев на мерседесах из первой картины? Теперь антагонисты — итальянцы с Феррари. Помните, как полицейские машины во второй части образовали статую на фоне молодой пары в Париже? Теперь это обыкновенная улица в городе, с менее масштабной аварией. Вспомнить можно даже ляпы из последних двух фильмов, здесь они менее заметны, но всё же. Перечислять, что ужасно скопировали можно, но это будет дополнительным испытанием. Первое мы уже прошли — продолжали смотреть фильм после ужасного начала. Поймите правильно, «Такси 5» — это не тот фильм, который хочется намеренно критиковать. Продюсировавший картину Люк Бессон, вероятно, догадывался, что сегодняшний релиз станет последним и вбить гвоздь в этот гроб должен именно он. Вот только зрителям от этого легче не стало, потому как результат проделанной работы мягко говоря не радует. Хотелось бы найти плюсы от увиденного, но сделать это практически невозможно. Да, есть знаменитое такси, которое реально пытается перенести вас в эпоху начала двух тысячных. Да, есть Жибер, радовавший вас в детстве, как нечто очень крутое и харизматичное. Впусти в фильм Насери и Дефенталя, соединив их в тандеме с мэром Марселя — вышло бы самое то для ностальгии. Но на этом всё, как бы не хотелось вытащить картину со дна. Бюджет окупится, но… Вердикт. Увидеть пятую часть хотели многие… Тогда, в 2007, когда четвёртая отгремела в прокате. Но каждый понимал, что конец наступил и эре белого такси пришёл конец. Я не знаю, зачем Бессон захотел снимать новую историю, с новыми персонажами, затащив сюда Бернара Фарси. Ладно последний, ещё как-то, что-то привнёс, но остальные… разлетелись в пух и в прах! «Такси 5» — кино хорошее, его можно посмотреть один раз и забыть до лучших времен. Можно было сказать такое про квадрологию? Ни в коем случае. Её снимали с душой, а не с целью заработать денег на популярной франшизе (если только на четвёртой, и то частично). Как сказала героиня Сабрины Уразани: «У нас в Марселе это не прокатит», — и это было чертовски верно, хоть суть была совершенно о другом. Раньше и шутки про водил были более забавными: «- Да ты водить не умеешь — Да тут педаль какая-то маленькая торчит — Это сцепление — Ну кто ж знал».

источник