Меню

Почему не будет плацкартных вагонов

Почему не будет плацкартных вагонов

«Российские железные дороги» с 2025 года перестанут закупать плацкартные вагоны. На смену им придут одноэтажные вагоны нового типа. Об этом со ссылкой на приложение к проекту долгосрочной программы развития РЖД до 2025 года пишет газета «Ведомости». Согласно планам компании, вагоны нового типа могут появиться у Федеральной пассажирской компании (ФПК, 100-процентная «дочка» РЖД) уже в следующем году.

Как отмечает издание, на 31 декабря 2016 года на плацкарты приходилось 36% подвижного состава ФПК. В том же году на них пришлось 66% перевозок поездами дальнего следования.

Со ссылкой на представителя «Трансмашхолдинга» — компании, которая разрабатывает вагоны нового типа по техническому заданию ФПК, — газета пишет, что на смену плацкартам придут одноэтажные вагоны. Они будут выполнены в виде двухвагонного сцепа с герметизированным переходом. Обслуживать такую пару будет один проводник. Вместо купе проводника в одном из вагонов каждой пары будет сервисная зона с вендинговыми аппаратами или место для перевозки багажа. В одной из туалетных комнат появится душевая кабина.

Имеющиеся в подвижном составе плацкартные вагоны старше двенадцати с половиной лет, согласно планам компании, будут модернизированы, в них будут обновлены оборудование и интерьер. В частности, как следует из документа, будет проведена «индивидуализация персонального пространства пассажиров», появятся «сервисные зоны с вендинговыми аппаратами», USB-розетки, сенсорные панели, светодиодная подсветка.

Помимо этого, как пишет издание, с 2020 года РЖД собирается покупать двухэтажные вагоны нового типа. В них будет три класса обслуживания — четырехместное купе (по тарифу плацкарты), одноместное купе (по тарифу купе) и одно-, двухместное купе повышенной комфортности с индивидуальной туалетной комнатой (по тарифу СВ). В таких вагонах по сравнению с нынешними будут современный дизайн интерьера, а также улучшенная вибро- и звукоизоляция салона. Увеличится также ширина спальной полки, а в каждом купе появится система индивидуального регулирования температуры. Кроме того, будет увеличено количество туалетных комнат.

Позднее РБК в пресс-службе РЖД пояснили, что холдинг для улучшения качества обслуживания пассажиров действительно ведет разработку новых пассажирских вагонов, притом как купейных, так и плацкартных. В компании отметили, что на данный момент разрабатываются только концепции новых вагонов и их внутреннего устройства.

«В частности, ведется разработка концепции нового плацкартного вагона, которая предусматривает улучшение условий для индивидуального комфортного проезда пассажиров», — пояснили в пресс-службе. Там добавили, что проектирование новых вагонов будет осуществляться на основе мнений, полученных от пассажиров и экспертного сообщества. В случае принятия решения о производстве и закупке новых плацкартных вагонов тарифы на них останутся прежними, так как будут регулироваться государством, заметили в РЖД.

Как пояснил РБК представитель ФПК, говорить о том, что компания уже отказалась от закупки плацкарт, преждевременно. Только в текущем году компания закупит 589 плацкартных вагонов старого типа, в планах инвестпрограммы 2019 года также заложены средства на закупку плацкарты. «Отказаться от старых плацкартных вагонов можно будет, когда будет полностью утверждена концепция новых плацкарт, а также принято решение по их закупке и поставке», — сказал собеседник.

источник

Зачем РЖД избавляются от плацкарты? Во сколько это выйдет пассажирам?

Такое уже было в Европе: россияне пересядут на автобусы и лоукостеры

Большинство россиян не сможет путешествовать по России из-за отмены плацкартных вагонов РЖД. Эксперты, опрошенные «URA.RU», прогнозируют повышение стоимости билетов. Однако именно плацкарта на сегодняшний день является наиболее доступным способом передвижения внутри страны.

Ранее стало известно, что с 2025 года РЖД перестанет закупать плацкартные вагоны. Как ожидается, им на смену придут одноэтажные вагоны нового типа. Новый вагон разрабатывает компания «Трансмашхолдинг». Он будет выполнен в виде двухвагонного сцепа с герметизированным переходом. Там также появятся специальные сервисные зоны, места для перевозки багажа, а также душевые кабины. Что касается имеющихся вагонов, то их модернизируют — поменяют оборудование и интерьер.

Плацкарты составляют свыше 30% подвижного состава Федеральной пассажирской компании (ФПК, 100%-ная «дочка» РЖД). На них же в среднем приходится более 60% перевозок поездами дальнего следования.

Исчезновение этого типа вагонов грозит россиянам большими проблемами. По мнению главы Центра урегулирования социальных конфликтов Олега Иванова, с одной стороны, плацкартные вагоны давно пора отменить, поскольку «это анахронизм, который остался еще с советских времен, когда комфорт человека не был в приоритете». С другой стороны, Иванов признает, что плацкарта пользуется популярностью из-за своей дешевизны: «Поэтому нельзя просто убрать плацкартные вагоны — нужно продумать политику ценообразования для купейных вагонов. Чтобы люди не оказались заложниками высокой стоимости проезда, из-за которой пришлось бы отказаться от поездок». Он полагает, что такие варианты можно предусмотреть: уже сейчас курсируют двухэтажные поезда по направлению Москва — Адлер, Москва — Санкт-Петербург, Москва — Казань.

Как пояснил «URA.RU» доцент Российской академии народного хозяйства Сергей Хестанов, появление плацкартных вагонов было вызвано желанием сэкономить при больших расстояниях и времени поездки: «В мире этот тип вагонов не распространен. Поэтому неудивительно желание РЖД унифицировать свои правила с мировыми», — пояснил эксперт. Он полагает, что перевозки подорожают минимум на 15% и часть пассажиров пересядет на автобусы. Примерно так, по его словам, и произошло в Европе.

Многим россиянам придется пересаживаться и на самолеты, полагает аналитик компании «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин. «Тарифы на перевозку пассажиров в плацкарте и общих вагонах устанавливает государство. Последние годы они индексируются ниже инфляции (в 2018 году не изменились) и находятся ниже экономически обоснованного с учетом эффективности госмонополии уровня. Недостающая часть компенсируется государством. Тарифы на перевозку в других категориях (СВ, купе и люкс) перевозчик устанавливает сам, но по согласованию с ФАС», — пояснил эксперт.

Нигматуллин считает, что повышение цен неизбежно: «Скорее всего, в итоге россияне станут меньше ездить и больше летать самолетами: авиационная отрасль менее монополизирована и, тем более, там рыночное ценообразование».

По данным ВЦИОМ, большинство россиян — 77% пассажиров поездов дальнего следования и 73% пассажиров поездов пригородного сообщения — удовлетворены качеством железнодорожных перевозок. Основными критериями качества предоставления услуг для респондентов являются стоимость, безопасность, комфорт при передвижении и техническое состояние подвижного состава.

источник

Когда отменят плацкартные вагоны в России: что изменится

В нашей стране перестанут существовать плацкартные вагоны. В поездах скоро не будет плацкартных вагонов. Стоит всех успокоить, речь идёт не о самих вагонах, а только об их названии, которое изменится. Уже известна дата прекращения продажи билетов в вагоны, которые носят это название. Также в текущем году ожидается ввод в эксплуатацию новых вагонов с предусмотренным в них душем.

Старые вагоны будут со временем меняться на более новые, так как они уже сильно устарели. Ожидается что все они будут заменены в течении пяти лет.

В нашей стране названия вагонов потеряют слово плацкарт

Плацкартные вагоны безнадёжно устарели, однако они всё равно очень популярны у жителей нашей страны. Чаще всего они применяются для поездок на большие расстояния. Но несмотря на популярность, они уже давно не отвечают актуальным сейчас требованиям комфорта и безопасности.

Сотрудники РЖД уверены, что помимо самих вагонов, следует изменить и их название. Само понятие «плацкарт» обозначает карточку, которая выдаётся вместе с билетом на поезд, она обозначает конкретное место пассажира. Помимо этого, со временем планируется убрать такие названия как купе и СВ.

Читайте также:  Классика никогда не умрет почему

В ФПК (это дочерняя компания РЖД) сообщили, что за место этих названий, вагоны станут делиться по классам как это принято в авиации: комфорт, бизнес и эконом. Сразу заменить названия не представляется возможным из-за того, что старая терминология прописана во множестве документов.

Когда устаревшие вагоны будут убраны из железнодорожных поездов

У граждан нашей страны постепенно увеличиваются требования к комфорту передвижения, это касается и железнодорожных вагонов. Поэтому необходимо наладить выпуск новых, которые будут идти в ногу со временем.

Вагонов старого образца ещё очень много в парке РЖД. Однако там уверяют, что они постепенно меняются на новые. Если верить их прогнозам, то к 2025 году плацкартные вагоны полностью прекратят своё существование. Их заменят современные аналоги.

РЖД не может сразу отказаться от использования плацкартных вагонов из-за того, что большинство пассажирских перевозок на большие расстояния происходят именно с использованием этих вагонов. Спрос на такие перевозки очень высок, поэтому нельзя их просто взять, и убрать.

Современные плацкартные вагоны будут оснащены душем

В ноябре текущего года, жители нашей страны, путешествующие поездами, смогут оценить вагоны нового образца. Они появятся на поездах, следующих маршрутом из Москвы в Белгород.

Индивидуальные пассажирские места будут оборудованы по новым правилам. Рядом с каждым таким местом будет электрическая розетка 220V, и разъём USB, предназначенный для зарядки смартфонов и телефонов. Помимо этого, пассажир может при необходимости занавеситься шторкой, или зажечь светильник.

В вагонах нового образца не предусмотрено больше меж вагонных дверей, пассажиры ими очень часто хлопали, когда шли из одного вагона в другой. Теперь будет применяться двух вагонный сцеп, он будет герметичным, что обеспечит комфортное передвижение по вагонам даже в зимний период. Помимо этого, данное нововведение даст возможность одному проводнику обслуживать сразу пару вагонов.

Также в туалетной кабинке появится душ. Это нужно для того, чтобы человек во время продолжительной поездки мог освежиться.

Позднее предполагается оснастить вагоны сетью Wi-Fi. Однако нормально такая связь будет работать только там, где есть зона устойчивого приёма сигнала оператора, предоставляющего эту услугу. Кто будет этим оператором пока не решено.

Подпишись на наш канал «Интересная Россия» в Яндекс Дзен

источник

Как отреагировали пассажиры на идею убрать плацкартные вагоны

По результатам опроса, проведённого российским туристическим сервисом, 73% пассажиров негативно относятся к идее отменить плацкартные вагоны. Мы раньше уже писали о планах РЖД принципиально изменить деление вагонов на классы , которому уже почти сто лет.

Эта идея активно обсуждается не первый год, но на этой неделе дискуссия снова обострилась. Несовершенство и некомфортность плацкартных вагонов при этом признаёт 2/3 из опрошенных полтора тысяч пассажиров:

  • 35% готовы терпеть дискомфорт ради экономии;
  • 33% считают стресс от плацкарта достаточно существенным, и покупают туда билет, только если нет других устраивающих вариантов;
  • 32% пассажиров не испытывает неудобств в плацкартных вагонах.

Но, несмотря на то, что этот способ передвижения большинство считает неудобным, отказаться от него люди не готовы. Эту идею поддержали только 23% респондентов.

Что не нравится людям в плацкартах

Рейтинг неудобств по данным опроса:

Неприятные запахи и недостаточная чистота вагонов . Отчасти это объясняется тем, что в плацкарте едет 54 человека, и не все из них бросают мусор в контейнеры. Отчасти — привычкой есть сильно пахнущую еду.

Мы составили памятку, что из еды брать с собой в поезд при поездках на разные расстояния. Это сделает поездку приятнее и для вас, и для ваших соседей.

Много людей и мало места . Да, в плацкарте нередко очевидной становится мысль, что это не про комфорт, а про сцепить зубы и доехать от точки А до точки Б.

Неудобно: маленькие полки, мало места . И это не субъективное ощущение, там реально тесно. Посмотрите на размеры полок в вагонах разных классов. Надо быть очень компактным человеком, чтобы там нормально уместиться.

Однако РЖД активно работает не только над кардинальными преобразованиями, но и над обновлением подвижного состава прямо сейчас. Так, в этому году, уже начиная с этого месяца, на российских железных дорогах появятся новенькие плацкартные вагоны , сделанные с учётом современных требований. А более тысячи имеющихся вагонов пройдут модернизацию: там появятся розетки 220 В и USB-розетки, а также биотуалеты.

источник

Плацкарта не будет, но вагоны останутся. Что изменится от переименования?

Марина Калинина: Следующая тема такая: скоро может из нашего обихода исчезнуть слово «плацкарт». Дело в том, что дочка РЖД «Федеральная пассажирская компания» уже в январе откажется от этого слова «плацкарт». Об этом сообщает генеральный директор компании Петр Иванов. Что важно: сами вагоны пока останутся. Но называться они будут по-другому.

Константин Чуриков: О планах ввести новые классы, новые названия классов обслуживания в ФПК сообщили еще в прошлом году. Клиентам (или пассажирам) предложат на выбор 4 класса вагонов: «бизнес», «комфорт», «эконом» и, мне вот еще очень нравится, временную опцию «эконом-бюджет» со старыми вагонами без кондиционеров и биотуалетов. Что изменится, что останется?

Константин Чуриков: Давайте сейчас об этом поговорим. И ваш опыт, кстати говоря, проезда в плацкарте: он какой? У нас сейчас на связи Мария Роженко, специалист по транспортному планированию. Мария, здравствуйте.

Марина Калинина: Здравствуйте.

Мария Роженко: Здравствуйте.

Константин Чуриков: Что за этим стоит? Просто некая маркетинговая история? Или действительно ФПК, РЖД готовы реально менять облик наших пассажирских перевозок?

Мария Роженко: Здесь, наверное, две истории. Есть, конечно, и маркетинговая часть. Но есть и достаточно серьезные программы, которые заключаются в обновлении подвижного состава. Потому что на всей сети железных дорог у компании «Федеральная пассажирская компания» принадлежит достаточно большое количество вагонов, и, естественно, нельзя их обновить, условно, за полгода, за год, за несколько лет. Поэтому, действительно, у компании есть большие планы по увеличению качества предоставляемых сервисов, в том числе за счет более качественного подвижного состава. И частью этой стратегической программы по обновлению подвижного состава является, естественно, отказ от старого названия «плацкарт».

Марина Калинина: А что, собственно, поменяется от того, что поменяется название? Вот зачем? Для меня, например, непонятно.

Мария Роженко: Название – это все-таки здесь больше маркетинговая история. На данный момент. Потому что мы все привыкли к «плацкарту». Мы все знаем, как он выглядит. Мы все все-таки в нем ездили. Весь XX век, собственно, мы в нем прожили.

Константин Чуриков: Многие и сегодня ездят, Мария.

Мария Роженко: Многие и сегодня.

Марина Калинина: Так а многие еще и будут ездить. От того, что название поменяется, сам вагон свой облик не поменяет. И туалеты чище не станут, новее, и т. д.

Мария Роженко: Я с вами, с одной стороны, соглашусь. С другой стороны, это все-таки достаточно долгая история. Я повторюсь, что за год не изменится, наверное, ничего. Через 5, через 10 лет – изменится. И изменение названия – это часть именно этой стратегии.

Константин Чуриков: Знаете, наши зрители интересуются, что это за временная опция «эконом-бюджет» без биотуалетов? Т. е. как это возможно вообще? Что, роботы будут ездить? Люди же как-то, у них есть определенные потребности, наверное.

Читайте также:  Почему мужчина резко меняет поведение

Мария Роженко: Когда мы говорим в принципе о поездках железнодорожным транспортом, то люди, которые выбирают его, они выбирают, в частности, именно из-за того, что билет стоит не так дорого.

Константин Чуриков: И именно отсутствие туалета они выбирают?

Мария Роженко: Нет. Опять-таки, здесь очень большая проблема. Потому что мы не можем заменить, компания «Федеральная пассажирская компания» не в состоянии заменить сразу же все вагоны.

Константин Чуриков: Ну да, мы не можем выбирать, потому что у нас в принципе, наверное, вообще 99% поездов так или иначе имеют отношение к этой прекрасной Федеральной пассажирской компании. Правильно?

Константин Чуриков: Все понятно. Вот так. Спасибо большое.

Мария Роженко: Можно, я сейчас как бы…

Константин Чуриков: Давайте, да.

Мария Роженко: Именно вводя такой класс «эконом-бюджет», компания пытается подчеркнуть, что человек сразу, покупая билет, он покупает билет на…

Константин Чуриков: Ну, лучше сразу написать в билете: «без кондиционера, без туалета» – все, сразу будет понятно.

Марина Калинина: И закупить подгузники, я думаю, на всю дорогу.

Константин Чуриков: Спасибо. Мария Роженко, специалист по железнодорожному транспорту. «Вагончик тронется, плацкарт останется», – пишет нам Ленинградская область. Что-то в этом есть. Прямо хороший заголовок.

Марина Калинина: И есть у нас звонок от зрителя из Пскова: Сергей нам дозвонился. Сергей, здравствуйте.

Марина Калинина: Слушаем вас.

Зритель: Я на самом деле рад, что меняются только названия. На самом деле видоизменились. Плацкартные вагоны уже не первые 10 лет ходят по бескрайним просторам нашей страны. Огромные видоизменения. В том числе биотуалеты, о которых вы, наверное, не слышали, потому что не ездили в этих вагонах.

Константин Чуриков: Почему? Ездили. Вы о нас слишком хорошо думаете. Марина, расскажи, в Мордовию как ездила.

Марина Калинина: Да, ездила в Мордовию, туалет был ужасный, совсем не био, а вот тот старый-старый, который грязный, черный и… Туда зайти было просто невозможно.

Зритель: Но это исключение сейчас из правил. На самом деле, я пользуюсь все время плацкартом и езжу в те края, никогда не встречал старые вагоны. Тем более, климат-контроль прекрасный и доступные цены…

Марина Калинина: Но вам повезло, Сергей.

Зритель: …а это прерогатива всего нашего так называемого населения, которому почему-то рассчитываются доходы по медианной составляющей. Единственное средство доехать до своих родственников, до той же Алушты или Анапы, когда мы всегда пользовались плацкартными вагонами. И в которых гораздо порой комфортней, чем пьяная компания в СВ либо в каких-то купейных вагонах. И гораздо безопаснее ездить. В зависимости от того, конечно, как люди воспитаны.

Константин Чуриков: Сергей, вы говорите, по плацкартам часто ездите, вот вам не попадались пьяные компании там? все было очень…

Зритель: Нет. В плацкарте, как ни удивительно, просто и чище гораздо, никаких уже совочков я не видел с метлами, а именно пылесосами убирают проводники. И, конечно, диаметрально противоположно той цены, когда уплачивал за СВ или за купе. Гораздо менее обходительное отношение проводников. И в том числе те пассажиры, которые порой ютятся в одном купе, не так чистоплотны. И постоянные какие-то хождения вне в зависимости от того, в каком ты вагоне купил и на что ты рассчитываешь. Поэтому я полностью за плацкартные вагоны, за их видоизменение дальнейшее. И я думаю, что это в любом случае полноценный кластер наших пассажироперевозок на РЖД.

Константин Чуриков: Спасибо.

Марина Калинина: Сообщение прочту из Сахалина: «Редко когда удавалось выйти из плацкарта трезвым после поездки». Вот и так бывает.

Константин Чуриков: Воронеж пишет: «Кто-то переименовывает аэропорты, кто-то вагоны, кто-то бордюры. М-да. Но все остается по-прежнему». Сейчас еще один звонок. Уже юг России, Краснодар, у нас на связи…

Константин Чуриков: Юлия, здравствуйте. Ваш опыт пребывания в плацкарте, если такой был в последнее время?

Зритель: Очень часто приходится ездить плацкартом от Новороссийска до Москвы. И я что хочу сказать. Если бы эти билеты были немножко подешевле, никто бы никогда не поехал в этом плацкарте. Это просто кошмар – ехать в плацкарте. Это такой муравейник, такой ужас. И в то же время все равно очень дорого, очень дорого стоит плацкарт.

Константин Чуриков: Но вот сколько из Новороссийска в Москву?

Зритель: Из Новороссийска в Москву 3 000, если ты берешь заранее. А при мне ехала девушка, она взяла билет перед отправлением, инвалид, она взяла за 4 200. Вот если я беру около 3-х, она взяла за 4 200 верхнюю полку у туалета, и у нее еще не было ноги. И ей сказали: «Даже и не надейтесь, что вам будет какая-то скидка». Вы представляете? Если вот хотят делать реформу, то пусть сначала сделают, а потом, через 5 лет, меняют название. А то сейчас поменяют название, а через 5 лет что-то изменится? Я что-то так не поняла.

Константин Чуриков: Да, вот мы тоже не поняли. Спасибо большое за ваше разъяснение.

Марина Калинина: Сейчас будем дальше выяснять. Алексей Калачев у нас на связи, эксперт-аналитик группы компаний ФИНАМ. Здравствуйте, Алексей.

Алексей Калачев: Здравствуйте.

Константин Чуриков: Алексей Анатольевич, как вы считаете, вообще, скажем так, материально-техническая база? Какие-то вагоны, которые будут больше подходить под новые названия. Хотя бы тот же новый плацкарт, который так с помпой презентовали. Они есть, они готовы?

Алексей Калачев: Но их производят. И вообще производство вагонов в последнее время растет, в том числе и пассажирских. И новые проекты запускаются. В общем, на самом деле процесс-то идет. Без подготовки материальной базы вряд ли бы РЖД пошло бы на чисто имиджевое переименование. Нет, это, конечно: новые вагоны есть.

Марина Калинина: А есть какая-то статистика, сколько сейчас на сегодняшний день осталось еще тех старых вагонов, которые не модернизированы и совсем такие уже на ладан дышащие?

Алексей Калачев: Они, конечно, есть. Иногда даже встречаются. Но я думаю, что там процент уже небольшой. От силы, наверное, максимум процентов на 20 это вытянет. И то, даже и старые вагоны переоборудуются новыми туалетами. В общем, на самом деле процесс… Я периодически езжу на поездах-то. Хотя бы, как минимум, раз в год. И я вижу, мне есть с чем сравнивать, давно живу. В общем, действительно изменения происходят к лучшему.

Марина Калинина: Нам сейчас звонила зрительница наша и сказала, что даже плацкарт сейчас дорогой. Даже в этих старых вагонах. А если эти вагоны будут модернизированы, пусть они будут называться не «плацкарт», а какой-то, там, «эконом-плюс», «эконом-минус»: насколько можно ожидать, что вырастет цена еще на эти билеты? На те же плацкарты, по сути.

Алексей Калачев: Я думаю, что цена, конечно, вырастет. Потому что она, в общем-то, всегда растет. Она никогда не снижается, сколько мы себя помним, да?

Марина Калинина: Но и так вот люди уже сейчас говорят, что дорого. Уже сейчас дорого.

Алексей Калачев: Дело вот в чем. Это не в том дело, что дорого. Это не дорого. Это просто у людей очень маленькие доходы, очень низкие доходы.

Марина Калинина: Вот для них дорого, естественно.

Константин Чуриков: По факту все равно дорого, да.

Читайте также:  Почему вздувает живот у теленка

Алексей Калачев: Для них – для них дорого. Но проблему мы смотрим не с того конца, понимаете? Если мы сейчас, это просто-напросто заказать низкие цены, то у нас начнут разоряться перевозчики и просто будет не на чем ездить. А им же нужно инвестиционные программы, им нужно развиваться и т. д. Даже если бы это был конкурентный рынок, как, например, у авиаперевозчиков, и то они сдерживают цены буквально на грани себестоимости во внутренних полетах, в перелетах. Проблема в том, что мы не с того конца подходим. Нам нужно поднимать доходы населения.

Марина Калинина: Это уже другая большая тема.

Константин Чуриков: Это уже другая большая тема…

Алексей Калачев: Это огромная тема, но она лежит в основе всего, понимаете?

Марина Калинина: Так мы об этом каждый день говорим.

Константин Чуриков: А как получается, что в России, если не брать пригородные перевозки, аэроэкспрессы и прочее, – в принципе, если брать поезда дальнего следования, то у нас частных поездов больше не становится, а только меньше? Как вы объясните отсутствие конкуренции?

Алексей Калачев: Это потому, что у нас отсутствует конкуренция. Потому, что у нас это естественная монополия РЖД на все пассажирские перевозки. Даже компании, которые для этого созданы, фактически контролируются РЖД, правильно?

Константин Чуриков: Да. Ну, неправильно, но да, да.

Алексей Калачев: Да, так есть.

Константин Чуриков: Спасибо большое. Алексей Калачев, экспертный аналитик группы компаний ФИНАМ. И сейчас еще зрителям дадим высказаться. Тут много сообщений. «В купе душегубка, лучше плацкарт»: это Алтай нам пишет. Новосибирск: «Покатайтесь с пьяными вахтовиками в плацкарте». Ну, тут пишут, что и, между прочим, от класса вагона это не зависит, это скорее зависит от человека.

Марина Калинина: От человеческого фактора, так скажем. И от воспитания. Светлана у нас на связи из Московской области. Светлана, добрый день.

Зритель: Добрый день. Я хотела сказать: вот я езжу с внуками 3 года подряд. 7-5 внуков. В плацкарте они у меня в поле зрения. В купе невозможно это обеспечить.

Константин Чуриков: Да, купе это всего максимум 4 полки, конечно, если 5-7, то единственный выход.

Константин Чуриков: А внукам нравится?

Зритель: Да, вот им именно нравится плацкартный вагон. Потому что коммуникация с другими, коммуникация между собой.

Константин Чуриков: Общение, да. А что касается чистоты?

Марина Калинина: А внешний вид вагона вам самой нравится, когда вы ездите?

Зритель: Ну, как-то нам везет.

Константин Чуриков: Ну, слава богу. Спасибо большое. В общем, многие нам пишут о том, что действительно это очень важный, тем не менее, класс обслуживания. Ну, дай бог, если по-другому назовут, может, и по-другому плацкарты поедут.

Марина Калинина: Еще бы цена была бы приемлемая для людей.

Константин Чуриков: Переходим к следующей теме.

источник

Плацкарт останется

Во-первых, проезд в плацкартном вагоне дешевле. Во вторых, поступали обращения от руководителей детских групп: в плацкарте присматривать за несовершеннолетними пассажирами проще. В третьих, есть еще спецперевозки — к примеру, призывников из европейской части страны куда-нибудь за Урал, и здесь плацкарт опять же незаменим.

Напомним, что при прежнем руководстве РЖД плацкартные вагоны были не в чести, их собирались вообще отменить, называя «коллективным стриптизом на 70 человек». Теперь концепция изменилась, и вот уже глава РЖД Олег Белозеров объявляет, что Федеральная пассажирская компания («дочка» РЖД) обновит плацкартный парк на 230 вагонов, а вице-президент РЖД по пассажирским перевозкам Михаил Акулов поясняет, что 80 из них до конца 2016 года поставит Тверской вагоностроительный завод.

«Но это должен быть, конечно же, другой плацкартный вагон, более комфортный. Последний старый плацкартный вагон уйдет с наших дорог через 4 года», — пообещали в компании, сообщив о планах увеличить число двухэтажных и обычных купейных вагонов. При этом качеству уборки и питания в пути намерены уделить больше внимания во всех типах вагонов. Уже заключен договор с Центром гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту на лабораторные исследования характеристик поставляемых рационов. Подрядчики, которые провинились, теперь могут не попасть в список претендентов на обслуживание пассажиров на следующий год, либо от их услуг откажутся уже в этом году. В дальнейшем есть планы перейти на приготовленные заранее порции, как в авиации.

Число вагонов, в которые можно будет войти по паспорту и электронному билету, к концу 2016 года должно вырасти на 40%. Но вот купить льготный билет через Интернет для малоподвижных граждан по-прежнему остается проблемой.

Ранее Общероссийский народный фронт предложил внести изменения в правила приобретения билетов, чтобы инвалиды, использующие кресла-коляски, могли покупать их через Интернет. «Мы рассмотрели этот вопрос вместе с Всероссийским обществом инвалидов. Есть понимание, что для онлайн-продажи билетов на специальные места необходимо сформировать федеральный реестр инвалидов и интегрировать его с системой управления пассажирскими перевозками», — отметили в РЖД.

источник

РЖД хочет отказаться от плацкартных вагонов ради комфорта

МОСКВА, 14 ноя — Прайм. Плацкартные вагоны в перспективе должны быть заменены более комфортным подвижным составом, сообщил журналистам президент РЖД Владимир Якунин.

«Я считаю, что такой анахронизм как плацкартные вагоны должен заменяться более комфортными видами перемещения», — сказал он.

Якунин в частности напомнил, что стоимость купе в двухэтажных вагонах, которые были запущены в ноябре на маршруте Москва-Адлер, фактически приближается к стоимости проезда в плацкарте.

Даблдекеры на рельсах: душ, бар и ресторан

Двухэтажный поезд вмещает до 830 пассажиров. Вагоны оборудованы бесплатным wi-fi, специальным купе для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями, тремя туалетными комнатами, увеличенными мусоросборниками, герметичными межвагонными переходами, системой кондиционирования и отопления, а также системой очистки воздуха.

Вагоностроители постарались сделать новые поезда максимально комфортными для пассажиров. Современная система кондиционирования поможет избежать традиционного для лета перегрева. В каждом вагоне по три туалета, есть даже душевые. В каждом составе будет купе для инвалида-колясочника.

Высота двухэтажного вагона — 5 метров 25 сантиметров, потолки в купе немного ниже, чем в одноэтажных поездах. Конструкторы отказались от верхней багажной полки. Это было сделано для того, чтобы вагон помещался в тоннелях и не задевал провода.

Почему плацкарт невыгоден

Государство устанавливает тарифы в плацкарте и общих вагонах, как правило, ниже экономически обоснованного уровня, недостающую часть — компенсирует ФПК в виде субсидий. Минфин в бюджете 2013 года заложил на это господдержку в 14,8 миллиарда рублей. РЖД говорили о необходимости выделения около 36 миллиардов рублей. Читайте подробнее >>

Прогноз Минэкономразвития (январь 2013 года): «Убытки от регулируемых государством пассажирских перевозок в дальнем следовании будут сокращаться за счет опережающей индексации пассажирских перевозок, при этом в среднесрочной перспективе потребуется сохранение практики субсидирования потерь в доходах от государственного регулирования пассажирских перевозок в дальнем следовании».

Сколько денег нужно РЖД

Премьер-министр Дмитрий Медведев: «Объем программы на 2014-2016 годы 1 триллион 200 миллиардов рублей. Средства не маленькие, но и задачи в этой сфере, конечно, очень масштабные. Мы это прекрасно понимаем, поэтому часть финансирования этой инвестиционной программы государство по сути берет на себя и, несмотря на жесткий трехлетний бюджет и все сложности, которые в настоящий момент у нас существуют, «Российским железным дорогам» выделяется более 300 миллиардов рублей инвестиций». Читайте подробнее >>

источник