Меню

Почему не будет нового сталкера

Сталкер 2 — не ждите ничего хорошего!

Новость нагрянула нежданно негаданно. Григорович вчера, 15 мая 2018 года, наконец таки анонсировал сталкер 2!

В свое время, я потратил много время и много блогов на ситуацию с не выходом игры в 2012 году. Кто помнит тот помнит. Тогда ее ждали все. И разработка была отменена. Я не думаю, что существовал тогда на свете человек, который ждал игру больше меня. И признаюсь, порой у меня даже сносило крышу. Но, прошло время, прошли годы, а вернее целых шесть лет. Долгих шесть лет.

Этот повторный анонс сталкера 2 я встретил с разными эмоциями, первая эмоция была — радость, искренняя, ребяческая радость. Вторая эмоция пришла чуть позже, при осознании всех этих долгих шести лет. Этот блог будет о том, о чем я даже и представить не мог, что когда нибудь буду писать о подобном, этот блог о том — почему не стоит ждать сталкера 2. Вернее, не стоит ждать игру нам — искренним фанатам серии. Потому что это игра не для нас будет разрабатываться, она будет разрабатываться для всех остальных но только не для нас. Но об этом ниже.

Три пункта, почему новый сталкер будет самым эпичным высером в истории отечественного геймстроя. Я не опечатался, я написал — отечественным. Сталкер, сделала украинская студия GSC Game World. Но, люди которые ее сделали, в их свидетельстве о рождения написано — «Рожденный в СССР». Это игра постсоветского пространства, постсоветского мышления, это игра и в целом вселенная в первую очередь для постсоветских людей. Никогда снова не будет 90-ых годов, как и не будет снова 16 мая 2018 года, время идет, и время рождает новых людей, как ни печально, но именно для таких новых людей и будет разрабатываться сталкер 2.

Первый пункт. Политика

На сайте Игромания, редактор Алексей Шуньков высказался очень схоже с моими представлениями, по этому пункту.

Это последнее о чем я хочу говорить. Но придется. В свое время я делал целые расследования по ситуации в 2012 году, почему тогда сталкер не вышел? Все выдвигали свои какие то версии, и я тоже выдвигал. И в итоге через годик я сдался, я принял версию официоза, потому что я не мог понять их логику. Я не понимал как можно было остановить даже не разработку игры, а уже собственно готовый релиз игры, игра была готова и должна была выйти конце 2011 — начале 2012 года. Поверить официозу что, тогда в конце 2011 года обсуждался лишь общий сюжет игры, и по сути никакой фактической базы, никаких готовых локаций еще не было, это абсурд, это вранье, которое опровергается в том числе появившейся тогда информацией, что все таки билд какой то был, и материал был, и в том числе, если поднять интервью разработчиков, то выяснится что сам Григорович в середине 2011 года подтверждал что большая часть игры уже готова. А в итоге, нам говорят, что только в конце 2011 года разработчики положили на стол Григоровичу сюжет сталкера, он его прочитал, ему не понравилось, и он закрыл проект. То есть игру несколько лет разрабатывали, и за все это время они сделали только сюжет? Серьезно?

Но если внимательно вспомнить, что происходило в конце 2011 года. Вспомнить в том числе информацию, что в офис GSC ломились какие то мужики в масках и что то требовали. Тогда эту тему сразу замяли, и я если честно, вообще не придал этому тогда никакого особого значения.

Но, что есть сталкер? Вселенная сталкера в социальном плане игра объединяющая в первую очередь Русских и Украинцев, объединяет на уровне различных комьюнити, объединяет людей (в основном мужское население) в возрасте от 18-45. Так же есть большое книжное комьюнити и т.д. То есть Сталкер это очень сильный надгосударственный фактор объединения Украины и России. Объединения народов двух государств.

То, что начало происходить в конце 2013 года, все знают. По разному это называют и трактуют. Но не важно как это называть. Суть остается одной. Нас разъединяют, народы наших государств за эти годы очень сильно растащили по разным враждующим лагерям, методами взаимной пропаганды. И безусловно, выход сталкера 2 в 2012 году, + выход новых книг по серии, + выход сериала, + выход полноценного фильма, это целый объединяющий культурный пласт, который нас всех связывает. И это все разумеется было невыгодно тем, кто затеял культурный, языковой, исторический и даже военный шлагбаум между нашими странами в 2013-2014 годах.

И тогда, мальчики в масках, которые мурашили GSC в конце 2011 году обретают смысл.

У меня большие сомнения, что в теперешней ситуации, игра сталкер 2 выйдет без примесей политической пропаганды. По сути это ключевой пункт.

Второй пункт. Общие игровые тенденции

Не буду много расписывать этот пункт. Но игру не будут делать для меньшинства — олдфагов вселенной сталкер. Скорее всего игра выйдет мультиплатформенной, т.к. об этом заявлялось еще во времена первого анонса игры, а соответственно это очень сильно ударит по общей стилистики, игра обретет общестандартные консольные черты. Для тех кто в танке, для того что бы пройти проверку контроля качества консолей, для этого разработчикам придется поскупится многим, и гемплеем в первую очередь. Соответственно, можно забыть про ту самую атмосферу зоны, которая была в «Тенях Чернобыля», первый сталкер я напомню выходил эксклюзивом для ПК.

Третий пункт. Игровой движок Unreal Engine 4

К подтверждению к вышесказанному, прошла информация, и не от абы кого, а от Сергея Галенкина, владельца Steam Spy, а также директора по издательской стратегии Epic Games, он предложил угадать игровой движок сталкера 2. То есть, ну вы понимаете да, — директор по издательской стратегии Epic Games, а что такое — Epic Games, эта та компания которая разработала Unreal Engine 4. Ну вы поняли.

В таком случае, при выходе сталкер 2 на движке Unreal Engine 4, то даже без никакой политики, даже если представить, что не будет никакой пропаганды, и сталкер 2 концептуально будет таким каким он и должен быть. Допустим. Но Unreal Engine 4 — все перечеркивает. Меня поймут сейчас не все. Но сталкер в свое время впечатлил именно в том числе своей собственной, отличающейся от западных аналогов — графикой. Сравните тот же Фалаут постапокалипсис и сталкер — наш постапокалипсис. Вроде две игры со схожим антуражем, но совершенно разными в визуальном восприятии. Западная картинка, например Фалаута 3 (игра между прочим вышла в 2008 году), она какая то гламурная, отретушированная, пластиковая, она неестественная для постсоветского человека. Что нас привлекло в «Тенях Чеонобыля»? Чисто в визуальном плане? Вспомните! Это даже писалось на всех коробках, дисковых изданий, об этом постоянно говорили сами разработчики. Что при создании игры использовались фотореалистичные текстуры. Много текстур из игры было сделано в самой зоне отчуждения, просто фотографировали стены, дороги, камни и т.д. Именно подобный эффект и в целом свой собственный движок, я считаю и придал ту особенность картинки первого сталкера, по отношению к замыленным и заретушированным графическим движкам западных аналогов.

Если сталкер 2 выйдет на Unreal Engine 4 — это будет Фалаут в Чернобыле. Никто не будет для нас — постсоветских людей, делать игру с бюджетом минимум 30 миллионов евро (это предположительно минимально допустимый бюджет подобного проекта).

источник

Почему вам не стоит ждать S.T.A.L.K.E.R. 2

Почти год прошел с момента, который стал праздником на улице фанатов S.T.A.L.K.E.R.

Сергей Григорович анонсировал разморозку разработки второй части игры в мае 2018-го, и уже тогда обладатели критического мышления заподозрили в этом неладное. Кто же анонсирует игру публикацией в фейсбуке?

Впрочем, даже такой брошенной кости фанатам игры хватило с лихвой.

Полагаю, что немногие знают, как эта публикация выглядит сейчас. Давайте я вам покажу.

Эту информацию вы можете проверить самостоятельно — найдите в интернете любую новость про анонс игры и проверьте ссылку. Или просто нажмите сюда.

Пока на форумах кипят обсуждения, успеет ли GSC сделать игру к 2021 году, директор студии попросту удалил единственное доказательство разработки S.T.A.L.K.E.R. 2. Случайность? Вряд ли.

В анонсе вообще было много странного

Часто вы видите, чтобы игры такого масштаба анонсировались подобным образом? Публикация в социальной сети + простейший сайт, который может на коленке сделать любой первокурсник IT-шараги.

Крупные компании действительно иногда пользуются подобными трюками, чтобы подогреть инфоволну перед основным анонсом. Но в случае со S.T.A.L.K.E.R. 2 инфоволной все и ограничилось. Прошел почти год — а до сих пор нет ни тизера, ни трейлера, ни каких-либо других доказательств существования проекта.

К тому же, сама дата анонса была подгадана очень хитро.

Ровно через месяц после него стартовала конференция E3 — крупнейшая тусовка игровых разработчиков и издателей в году. Вы же не думаете, что это совпадение? Видимо, Сергей Григорович планировал использовать созданную парой простейших приемов шумиху в интернете, чтобы найти финансирование. Но судя по удаленной публикации, что-то пошло не так.

Григорович — импульсивная личность

Сергею ничего не стоило на волне успеха серии начать делать линейку одежды, серию страйкбольных тематических ролевых игр и сериал по франшизе, а потом одним махом зарубить все эти начинания, отменить разработку второй части игры и с головой уйти в спортивные соревнования.

За каких-то полгода до анонса S.T.A.L.K.E.R. 2 он заявлял, что вообще не собирается разрабатывать вторую часть. Дескать, управление людьми и весь этот прочий бизнес ему ужасно надоел, а спорт приносит гораздо больше удовольствия. Полное интервью вы можете почитать здесь.

А потом взял и анонсировал игру вопреки своим словам. Кажется, что такому человеку вообще ничего не стоит просто резко взять и передумать.

Никому ничего не объясняя.

А вы знали, что Сталкер — это культурное событие человечества? А вы знали, что Сталкер — это культурное событие человечества?

Кто будет делать игру?

До анонса S.T.A.L.K.E.R. 2 обновленная GSC Game World сделала третью часть «Казаков», представлявшую из себя скорее ремейк первой части с хорошими текстурками. Получилось, пожалуй, даже хуже оригинала, и уж точно забагованнее. Настолько забагованнее, что на релизе можно было множить войска через ctrl+c, ctrl+v.

Поэтому Григорович заявил, что делать вторую часть S.T.A.L.K.E.R. будет другая команда, которая уже имеет опыт разработки шутеров. Конкретных имен, конечно же, не называя.

Дата выхода игры, напомню, намечена на 2021 год. Возможно ли за три года (за точку отсчета берем анонс) сделать полноценную игру AAA-класса?

Даже поставлю вопрос по-другому: возможно ли за три года сделать полноценную AAA-игру в СНГ?

источник

Не взлетит: почему не стоит ждать S.T.A.L.K.E.R. 2

Недавно интернет сотрясло громким анонсом. Грядёт сиквел легендарного « Сталкера»! От разработчиков оригинала! Ура? Да нет, не очень ура. Почему же в анонсе продолжения культовой игры нет поводов для радости?

Недавно интернет сотрясло громким анонсом. Грядёт сиквел легендарного « Сталкера»! От разработчиков оригинала! Ура? Да нет, не очень ура. Почему же в анонсе продолжения культовой игры нет поводов для радости?

Уже не модно

Вы помните, почему первый « Сталкер» стал таким популярным? В первую очередь из-за уникального антуража и атмосферы. Когда его впервые анонсировали, « стрелялки» от первого лица были трёх видов: про Вторую мировую, про борьбу с исламскими террористами и разнообразная фантастика с бластерами и чудовищами. На этом фоне « заброшка» советских времён смотрелась очень свежо. Особенно для обитателей собственно постсоветского пространства.

После выхода игры взрыв интереса к такому антуражу сделал его мейнстримным.

И, как полагается всякому мейнстриму, он со временем вышел из моды.

Прошло больше десяти лет. Уже и наши наелись пыльных промзон, и западная публика наигралась в славянский колорит с « чики-брики» и тушёнкой под водочку. Один козырь из колоды грядущего проекта исчез.

Проблемы дизайна

Постойте, но ведь « Сталкер» предлагал игрокам не только антураж, верно? На стадии разработки обещали много такого, чем « стрелялки» того времени ещё не могли похвастать. Симуляция экосистемы Зоны, доступный для управления автотранспорт, взаимодействие игровых фракций и влияние на них поступков игрока. Постепенно, правда, все эти фишки отменялись или упрощались, но паровозик хайпа было уже не остановить.

Читайте также:  Почему воды балхаша не смешиваются

Когда игра вышла, и оказалось, что из обещанного в ней реализовали очень мало, многие по инерции попытались это как-то оправдать. Некоторые допиливали « Сталкера» модами. Потом сами разработчики выпустили два продолжения, в которых кое-что добавили. В итоге, худо-бедно, игра приобрела вид, довольно близкий к тому, что сулили в самом начале.

Прошло более десяти лет ( я повторяюсь, да — но это умышленно). Экшенов с открытым миром и элементами « симуляции жизни» сейчас — за пятачок пучок. Чтобы удивить публику и привлечь покупателей, « Сталкеру 2» придётся придумать что-то действительно оригинальное.

Это примерно как Half-Life 3: если выпустить его в формате прямого продолжения, он никому не будет нужен, поскольку жанр за минувшие годы ушёл очень далеко вперёд.

Конечно, про жанр « Сталкера 2» пока ничего не сказали. Может, это будет « королевская битва»: жанр массовых многопользовательских онлайн-игр, совмещающих в себе элементы симулятора выживания с режимом last man standing ( «последний выживший»). Впрочем, учитывая « оперативность» разработчиков, это скорее будет MOBA ( Multiplayer Online Battle Arena — « многопользовательская онлайн боевая арена»). ну, или что там было в тренде лет пять назад?

А может быть, никаких изменений в жанре и игровой механике не произойдёт.

Тот самый вкус, тот самый…

Кстати, о разработчиках. Многих порадовало, что созданием сиквела занимается та же студия GSC Game World, которая делала первую часть. Я же особых поводов для радости не вижу.

Во-первых, неизвестно, сколько сейчас в GSC осталось сотрудников, принимавших участие в создании оригинала. Точно известно лишь о руководителе, Сергее Григоровиче. Все остальные вполне могут быть новичками — студия за прошедшие годы пережила немало конфликтов и увольнений.

Во-вторых, перед глазами уже есть живой пример, как та самая GSC сделала долгожданное продолжение старой любимой игры. Да, я про « Казаков 3». Про это тормозное, глючное убожество, содержащее в себе ровно ноль целых ноль десятых оригинальных идей. Просто повторение игры на чуть обновлённом движке.

Думаете, со « Сталкером» всё будет по-другому? Что в его случае не поддадутся соблазну быстренько слепить халтурку и впарить её ностальгирующим игрокам? Завидую вашему оптимизму.

Что же в итоге? Ровно ни одного повода для радости. Конечно, когда появится более подробная информация об игре, можно будет судить более обоснованно. Но на данный момент перспективы выглядят весьма блёкло.

Не согласны? Пишите в комментариях, почему.

источник

Много хайпа и ничего: почему не стоит ждать S.T.A.L.K.E.R. 2?

Дружище, не шелести особо, дай поясню ситуацию. Ты да я — поклонники оригинального «Сталкера», прошли шутер вдоль и поперёк: и в «ванильной» версии, и с модификациями, и как только не. Впечатления навсегда въелись в душу, этого у нас никто не отнимет. Но недавно основатель компании GSC Сергей Григорович бросил жребий и перешёл Рубикон, анонсировав S.T.A.L.K.E.R. 2. Выйдет, мол, в 2021-м — вот вам и всё тут. Первая эмоция, конечно, — радость. А когда гормональный выброс стихает, рождается сомнение. Проходи, не задерживайся, будем сомневаться вместе.

Тьма над бездною

Если не учитывать интервью и художественные наброски шестилетней давности, а также туманные слухи об Unreal Engine, о S.T.A.L.K.E.R. 2 пока ничего не известно. То есть вообще. Стадию разработки продукта несложно определить по объявлениям GSC в соцсетях о поиске новых сотрудников, а о концепции грядущего шедевра остаётся только гадать. Какой будет игра? Скроенной по дедовским заветам с бандитами в «адиках» и ржавыми грузовиками? Или же футуристическим мочиловом чудовищ под ретровейв (в духе Far Cry 3: Blood Dragon)? Кто знает.

Пан Григорович поступил весьма оригинально и даже смело. Потому что мы живём во времена, когда кандёхать стало лучше, кандёхать стало веселее: сегодня, в отличие от середины 2000-х, тысячи девелоперов из кожи вон лезут, чтобы их заметили. И без готовых наработок ни на Kickstarter, ни на выставку, ни тем более в новостную ленту они не приходят. Нечего показать? Ну и до свидания, формула «пацан сказал — пацан сделал» обычно не прокатывает за бизнес-план. Однако авторитет «Сталкера» и Сергея Константиновича до сих пор настолько велик, что стоит обронить слово — и мир затаит дыхание. Хотя, по большому счёту, не из-за чего.

GSC уже делает игры

Возрождение легендарной студии началось не 16 мая, когда мы услышали о S.T.A.L.K.E.R. 2, а ещё в 2014-м. Давайте же вспомним о свершениях коллектива за несколько лет. Прямо скажем, они невелики и обусловлены нехваткой финансирования. Да и старомодный жанр подкачал: стратегия в реальном времени «Казаки 3» собрала неоднозначные оценки критиков — кто-то подкинул лишний балл из ностальгии, а кто-то судил по всей строгости. Потому что алжирский раш лучниками, молниеносные атаки запорожской конницы и прочие радости полководца оказались испорчены техническими проблемами.

Разработчики не только задержали релиз — этим нынче никого не удивишь, — так ещё и выпустили недоделанный продукт. Ошибки вкрались даже в скрипты сюжетной кампании, порушив её тёплое и ламповое обаяние. В результате нам пришлось продираться сквозь баги, а авторам — срочно клепать патчи. Но пока низы умоляли, а верхи суетились, поезд ушёл. О былых амбициях произведения напоминает только цена в 1000 рублей на Steam. Где гарантии, что новый экшен GSC минует чаша сия?

У вас под капотом стучит

Настраивает на скептический лад и вся история серии. S.T.A.L.K.E.R. — вещь великая, но вспомните, каким забагованным лагалищем оказалась «Тень Чернобыля» после шести лет разработки. Битые файлы сохранений, вылеты, звучащие рефреном просьбы помочь Бесу и его соратникам на Свалке, хотя бандиты оттуда выбиты с десяток миссий тому назад. Шутки о том, что в «Сталкере» нет багов, а есть одни аномалии, лишь отчасти скрасили ситуацию. Да и многочисленные патчи с модами только умножили ошибки вместо их исправления.

Виной тому — амбиции, протащенные сквозь производственный ад. Чтобы уложиться в трижды отложенные сроки, авторам пришлось вырезать целые локации и куски сценария, не говоря уже о таких мелочах, как виды мутантов или оружия. Но как ни крути, в 2007-м команда GSC Game World могла себе это позволить, а сегодня студия в куда более стеснённых условиях. Геймер нынче стал изнежен, издатель — нетерпелив, конкуренция — жёстче. «Чики-брики — и в дамки» не получится. От сравнений с Metro Exodus и условной Fallout 5 тоже не уйти.

Детство закончилось

Атмосфера — волшебное слово. Будто самоходный сундук из романов Терри Пратчетта, оно способно вместить в себя что угодно и в любых количествах. А уж для «Сталкера» атмосфера означает решительно всё: от несмешных анекдотов у костра среди руин до живущих по сей день мемов. Культовый статус игры не случаен. Но будем честны: это стоило авторам огромного труда, и повторить тот же эффект уже не получится. В какой-то момент упор на душевность и личную историю перестал срабатывать — может быть, после коммерческого провала Prey, а может, и раньше.

Это не значит, что всё пропало. Просто GSC не входит в число крупных компаний, которые позволяют себе сантименты. С гораздо большей вероятностью мы увидим лутбоксы, добычу валюты в мультиплеере, режим «королевской битвы». Словом, всё то, что свалено в кучу на противоположном от «Сталкера» полюсе. Грустно, но что поделаешь.

Большие надежды

Даже если случится невозможное и S.T.A.L.K.E.R. 2 внезапно окажется как минимум не хуже легендарной предшественницы — это ещё не гарантия успеха. Слишком уж многое изменилось за время, прошедшее с выхода первой части. Прежде всего — мы сами. За эти десять лет мы стали старше и циничнее. Пересмотрели сотни фильмов, перечитали множество книг, прошли кучу игр. Мы видели не одну, не две и даже не десять историй о выживании в разрушенном мире. И теперь нас очень сложно — и даже почти невозможно — удивить.

Конечно, предложение воскресить любимую игру детства звучит заманчиво. Ведь это обещание вернуть вам молодость: время, когда вы смотрели на мир полными восторга и надежд глазами. Когда S.T.A.L.K.E.R., при всех недостатках, по-настоящему захватывала и поражала. Но это было 10 лет назад. Сегодня цифровые прилавки Steam ломятся от игр в жанре survival, а постапокалипсис с зомби и прочими мутантами заслуженно считается чуть ли не самым заезженным клише игровой индустрии. Что сможет предложить S.T.A.L.K.E.R. 2? Разве что уникальную постсоветскую атмосферу. Но и её мы уже видели. В том числе и в первом «Сталкере». Вернуть наши лучшие годы не под силу никому — даже самым талантливым разработчикам. В эту реку не войдёшь дважды. Хотя, конечно, очень хочется.

Автор текста: Ротшильд Закулисович

141 комментарий

Да ждут же его все. Их уже ждунами называть стали.

Megatank5x5,
У Григоровича недавно спросили в Facebook о финансовой поддержке от фанатов игры. На это он ответил что никакой финансовой поддержки не требуется.

Igor_Mafiozy,
и через 3 года у нас будет двухмерный пиксельный сталкер 2)

Megatank5x5,
Ну если делать метроид то в принципе и в 2d можно реализовать подобную идею. Другое дело что люди не этого ждут.

Igor_Mafiozy,
Спросили бы его лучше об отношениях со специфической организацией «**** сектор» и прочими подобными. Очень «специфическим» григорович человеком оказался. И это вполне может проявиться в игре.

Зелёный тельник,
HL3 тоже все ждут, но только вульва соображает, что выпускать игру смысла нет, так как ожидания настолько завышены, что удовлетворить их уже не получится никак.

scratch_tsure,
Вульва соображает, что и со скинов в каэске и дотке нормально деньги капают

Megatank5x5,
Хл3 собирет денег больше любой другой игры, но порадит гнев к компании сотен миллионов игроков.

frojke,
Не соберет, одна дота за 12 дней 10млн$ собрала призового фонда, а это только 25% от общей потраченной людьми суммы. Чего не скажешь о той же ЛоЛ в Азии

jmafun,
ну просто в лоле люди понимают, что вливать сотни тысяч в бесплатную игру это глупо.
Чего не скажешь о школьниках в доте, которые свято верят, что чем больше они влили денег и круче у них скин начали тащить лучше.

-Псих-,
Да да да,только вот лол занимает первое место по донату,смотри статистику с superdata а дота даже в топ 10 не входит

-Псих-,
Живу в Китае, тут люди донатят в ЛоЛ и доту очень много денег, пишу это потому, что друг китаец задонатил около 6к баксов в компендиум

jmafun,
ну так в доту просто есть возможность донатить бесконечно на какие-то ненужные компендиумы, в лоле с этим проще значительно.

jmafun,
Пфф, это хл3, впихни туда мультиплеер, скины, и м.б. турики. А в доту остались играть школьники и те кто денег с нее имеет

Megatank5x5,
Полностью поддерживаю.
Чем больше лохогеймеры будут башлять за скины и прочую чепуху тем меньше будет выходить нормальной годноты как раньше.
Зачем напрягаться если так больше заработаешь даже.
Еще раз, в подобной системе будут виноваты не жадные разработчики а щедрые лохогеймеры.

scratch_tsure,
Можно уточнение? Здесь, вульва — анатомический термин, или есть ещё какое-то значение? Серьёзно.

Зелёный тельник,
«Клапана», «Вентиля» и «Вульва»-жаргонные названия компании «Valve»

Benzopilist,
А, ясно. Спасибо.

Зелёный тельник,
А так же Вольво, Вальве и др

Зелёный тельник,
Скорее жаргон )) но, спасибо за вопрос !

Зелёный тельник,
Ждут. Но это не значит, что хоть что-нибудь (а тем более то, что надо) уже сделано. Нет ни-че-го. Вообще
«Что-то» — это гарантированная команда без, кто сможет; это оформленная вся нужная документация (движок, например, точно не они писать будут, надо патент соблюсти)
Это хотя бы вчерне сложенный сюжет;
Это созданные дизайнерами объекты, от монстров до пейзажа (опять же с учётом платформы);
Это заявленная озвучка — и ещё 1000 нюансов.

Читайте также:  Почему вздуваются банки с арбузами

Так что ждать — оно дело благородное, но сидеть на диване и ждать, что вот щас из-под пола забьет фонтан нефти — дело безнадёжное

4пда опять свои домослы в статью превратила? Очень качественный материал, проиграл с него.
Такие очевидные вещи уметь расписать на целую статью — уметь надо. Никчемный талант

Но будет ли сохранена вся атмосфера? Кучу времени прошло же.

Чернобыль под боком у них, сгоняют посмотреть на атмосферу в случае чего. Да и от них большего не требуется, остальное мододелы сварганят

4 картинки и совсем мало текста. О чём статья?

Feuermensch,
О том, что автор не ждёт и не хочет сталкер 2.

Neferon,
В этом я с ним солидарен. Пытаются выехать на былой славе. Только вот в итоге всё обернётся как с Mafia 3, ME: Andromeda и т.п. — т.е. полным провалом. Первый Сталкер был уникальным на момент выхода, но просто ужасен с технической точки зрения. Игру буквально нельзя было по-нормальному пройти, пока не вышло куча патчей. Сейчас вся эта чернобыльская тематика канула в лету и уже заезжана до дыр. Тем более скоро нас ожидает новый Metro: Exodus.

AlternateLife, лично мне Metro: Exodus будет интересен, если его наконец сделают не таким коридорным.

только, если его наконец сделают не таким коридорным

AlternateLife, В том что сталкер 2 просто не сможет выйти нормальным абсолютно солидарен, но насчет метро это уже не вселенная это просто коридорный шутер, впечатление масштабности сталкера там и близко нет . Единственный вариант при котором могли увидеть хорошую игру если бы Григорович продал бренд сталкер бесезде

death9999, не знаю, от Беседки тоже ничего интересного не увидел.

death9999,
Ну так в Эксодусе как раз замашки на опенворлд. Скорее всего будут крупные локации как в ведьмаке.

AlternateLife,
Прям полным провалом из назвать сложно. В очередной раз, во всем были виноваты издатели

AlternateLife,
Странно, как же я Тени Чернобыля прошёл без патчей, а вот Чистое Небо был чистые баги

noki88,
без патчей, это просто не реально на момент выхода ждалкер крашился буквально из за всего подряд, бил файлы своих сохранений, у меня вообще видюха отхлебнулась в процессе прохождения сего творения, чистое небо тоже вылетало но его пройти можно было вполне и на стоковом клиенте

A1ex_ndr,
кому как везло видимо, тени Чернобыля проходил без патчей сразу после релиза на кое-как тянущим на минималках пк и с загрузками локаций по 15 минут, баги были, но не критичные. А вот чистое небо на уже современном по тем меркам пк пройти не удалось, вылеты были постоянно, квесты не засчитывались после их выполнения и т.д. при том и первые патчи не помогали.

A1ex_ndr,
прошёл первый без патчей. Железо на тот момент было c2d e6300 , 4gb ram и gf 8800gtx 768.

Feuermensch,
Выдыхай, хоть, иногда.

Да пока только слова.Пока не увижу тизер не поверю.

из за выброса S.T.A.L.K.E.R. 2 не будет)))

Что за пессимистичная статья?!

Обычное набивание просмотров на хайповой теме

aleks2103,
Полностью согласен с автором. Для меня первая часть стала больгим разочарованием. Настолько большим что я до сих пор считаю сталкер чуть ли не худшей игрой. А причина тому обещания и результат. Не было и половины того что они обедали. Вышел посредственный шутан с неплохой атмосферой. И когда мой друг, сияющий от радости, сообщил мне об анонсе сталкер2, я сразу ему сказал что будет провалом.

Потому, что уже давно игры есть по лучше этой постсовецкой ереси. Увы, но постсоветские страны игры не особо умеют делать. До Mass Effect, Dead Space, Wither, Resident Evil, Parasite Eve и прочих громких тайлов ещё много много много лет. Да и романтизации этой игры, слишком переоценена. Лучше бы занялись казуалками типа Cut Rope. Тут дела более оптимистично

Kevin21, кому как. Для меня в том же Dead Space нет вообще ничего выдающегося, а Mass Effect — это просто игра другого плана, в которой акцент сделан на эпичности. Сталкер ТЧ же лично меня зацепил шикарно переданной атмосферой мрачной аномальной зоны, которую, к сожалению, несколько подрастеряли в последующих частях.

SV-Total,
Ну и как ни крути, у сталкера хорошо продуманный мир с интересным бэком. Отсюда и вся атмосферность игры вытекает

Kevin21, Atomic Heart, слыхал о такой?

Главное чтобы без доната) лучше ценик в 2 — 3k.

Petr$uper,
ишь что захотел без доната, вы ценник на прошлые части в стиме видели, так что меньше 2 рублей это стоить не будет + всеми любимые лутбоксы

ждать не стоит хотя бы потому, что едва ли Григорович вдруг проснулся из большого желания сделать хорошую игру. желания там наверняка иного характера.

После Чистого Неба не покупал лицензию никогда в жизни. Таких багов я ещё не видел. Обновление, которое не видит старых сохранений, забагованные скрипты, куча нервов и сломанных клавиатур.
Выйдет — скачаю с торрента. Покупать точно не собираюсь.

Mack5,
Вы ещё в pubg не играли

Megatank5x5, ну по сравнению с ранней версией сталкера пупк просто эталон.

Mack5,
Потому и загибаются небольшие студии, потому что их игры никто не покупает по тем или иным причинам

сейчас бы ждать проект долгострой, дюка нюкема людям не хватило?

Хз, играл когда ещё в колледже у,ился курсе на первом, в оригинал, моды как то даже не затронул. Ну выйдет вторая и выйдет, скорее всего видюха скажет, что время игр окончено))

диванная аналитика во всей красе, странно что не закончили статью фразой
‘ Лучше купите Honor p20 ‘

Madorki,
Вот именно. Аналитики одни сидят и пишут

Не знаю, никогда на свежак не бросался — прошел все 3 части без единого вылета. Моды — такое, на любителя, для фанатов, но на них как раз и вылетала игра у меня. 2 часть жду, но опять таки — в первый день не побегу за ней

Ждем и надеемся на достойное продолжение, хотя конечно ещё рано его обговаривать

Хм, новый автор. Весьма неплохо написано, моё уваженьице

Я и первую не проходил. По локалке с пацанами стрелялись

Хотя, думается, ощущений, как от первой игры в ЗП не будет уже, чего там не видели. Никаких ,,кирпичей» при приближении стаи собак во тьме или сипения кровососа.

Да уж, казаками 3 в душу насрали прилично. Подход тяп-ляп и готово — не проканал. Опозорились по полной. Со сталкером будет тоже самое. На одном только желании нажиться на громком именем ничего хорошего не получится.

Алло!
Они пилят всё не багованном X-Ray’е, а на новом движке

Freedom-man, плохому танцору.

Квартиру другую заложит.. Кредитик возьмет. Прост лижбы сделал игру хотябы не отстающую от Metro 2033, а то. Подпортит название STALKER

Metistofel, Metro 2033 — обычный коридорный шутер, хоть из двумя концовками.

Картинки к игре красивые, не поспоришь, советский постапокалипсис очень красиво выглядит,но сама игра ужасна и играть в нее абсолютно не интересно.

3-sss,
В свое время Сталкер был очень интересным и актуальным. Будет ли таким же Сталкер2? Вряд ли. Он просто не выйдет.

И чего же нам наобещают на этот раз?

О чем вообще этот текст? Дождитесь хотя бы каких-то внятных вестей с полей разработки, прежде чем что-то писать и делать какие-то выводы.

thebluefootednewt,
Что за чушь? Игры для этого и созданны, что в них можно сделать и выразить все, как и в любом другом виде творчества. Давай тогда в реальности, убивать, насиловать, развязывать войны и превирать историю.

it.media2003,
Проблема в том, что игру ждут тысячи фанатов (один только анонс сколько шумихи навёл), а на выходе с большой вероятностью они получат какашкой прямо в лицо. Причём не из-за багов, недоделок, плохой атмосферы и сценария, а чисто по политическим причинам.

thebluefootednewt,
А когда они зомбояшик смотрят, они не получают какашкой в лицо? По политическим причинам.

it.media2003,
А зачем им смотреть зомбоящик?

thebluefootednewt,
Я очень сильно сомневаюсь, что на политическую ахинею потратят кучу бабла, чтоб в итоге потерять большую часть аудитории игры. Приплетут политику, это будет последним гвоздем в гроб сталкер два, потому что даже если с технической стороны игры будет идеально, я допустим не буду играть в такое, каким бы фаном прошлых серий не был

L1on07,
Ты недооцениваешь их упоротость. За 4 года их действия превысили все возможные границы разумного, так что я не удивлюсь, если Григорович реально попытается впихнуть россиянам русофобский продукт. Меня, как фаната СТАЛКЕРА, пугает.

thebluefootednewt,
Такое может быть! Ведь Григорович уже ответил СПБГУ в этом стиле. Очень жаль, очень жаль. НА самом деле у меня даже сейчас установлена на компе народная солянка какая то последняя и я нет нет да запускаю её и маленько поигрываю. Обожаю сталкера и очень жаль что сталкер 2 такой долгострой и не факт что выйдет и ещё и русофобская чушь может появиться

Интересно, будет ли игра поддерживать VR. Было бы куда интереснее играть)))

Проходил несколько раз ТЧ и ЗП на последних патчах: ни с какими багами не сталкивался. Возможно, повезло, не знаю. ЧН не прошёл до конца, так как что-то напрягла вся эта заморочка с группировками. А вот стоит ли ждать новую часть, тоже не уверен, так как ЗП меня достаточно сильно разочаровала.

Хрень а не статья.
Хоть я и не большой фанат серии, но прошел все части, и всё интересно что получится, так что жду сталкер 2)

В гробу в белых тапочках не увидеть ЖДАЛСТАЛКЕРА 🙂 год 2021 не дождал Сталкера 2 умер СБшник Вася Пупков.

Сталкер 2. Королевская битва.

Какая конкуренция ? Кроме фаркрая я затрудняюсь назвать стрелялки с открытым миром.

Они еще не вдуплили, что нужно скорее на волне хайпа продавать, еще не сделаную игру=) как это делают создатели побега из тарков=)))))

zeroid48,
Беглецы из таркова тоже отличились на днях, можно забанить любого неугодного тебе игрока, было бы желание

А была первая часть? Что делать в такой ситуации?©

Не жду, но если доживу, то обязательно поиграю.

Надеемся и ждем. Надеемся что игра будет таким же сталкером что и много лет назад, а не тем унылым коричневым вроде ПУБГа и новой Контры, от которой визжат школьники, а олдфаги получают только эпичный фейспалм. Ждем годного сингла, а в мультиплеере пусть хоть ПУБГ и лутбоксы да осколки монолита за реальные деньги, мне лично плевать будет на мультиплеер.
Stay cheeki-breeki!

aka_Moonlight,
Слишком наивно, чтобы было реальностью. Никто себе в убыток работать не будет.

Просто лучшая статья. Офигеть.

Почему бы не дать фанатам серии помочь студии посредством краудфандинга?
А то сейчас говорит о том,что денег не нужно а потом они резко понадобятся и выход игры отложится лет на 5.
А на площадках по сбору средств хотябы видно каким студия видит продукт и каким его хотели бы видеть игроки

ShadowDX,
Четко, братишка! Все в тему. Все было бы честно! Сталкер как зарег.марка в итоге станет «народным проектом», что для братьев григоровичей означает не одним почевать на лаврах, да еще и делиться с народом, а народ спросит так спросит, все зеленого жука ненавидят и помнят.

ShadowDX,
Потому что Григорович озвучивал всегда проблему не хватки кадров, а не финансов. Одними финансами все не решить, завалить их деньгами, все растворится в не понятно чьих карманах, а мы получим шишь с маслом. Сработанная продуктивная команда разработчиков на одних бездумных финансовых вливаниях не появится.

Считаю, что бредово судить, не зная никаких подробностей о проекте. Откуда вы знаете, что там и как будет? Ругаются на сухой анонс посредством поста в ФБ, но при этом об этом говорит каждый портал и все думают что же будет. Григорович цену бабкам знает, и вполне мог заручиться поддержкой отечественных издательств. Вот когда будут первые живые кадры из игры, трейлеры, тогда уже можно судить о будущем проекта. Мне лично был приятен факт анонса. И интересно ждать, что же покажет студия.

Читайте также:  Почему мост вантед долго загружается

nekkit333,
А расскажите мне про «отечественные издательства». Что за компании, что они успели издать серьезного?

Shosin,
По некоторым источникам, я слышал, что GSC получило поддержку от Mail.ru, причем хорошо зарядили в это дело.

nekkit333,
Можете показать ваши источники?
P.S. Вы в курсе отношения Григоровича к России?

Shosin,
То что он ее не любит, я знаю)

дело в том, что такой проект принесет разработчикам в десятки раз больше нежели затраты.
нужно быть полным дебилом, чтобы не воспользоваться, даже если дело о деньгах.
а сама игра, да. ведь согласитесь, тот кто ее прошел от начала и до конца — никогда не забудет.

пс. вспомните локации игр иных что вы прошли? да ладна. вы нихрена их не помните! гомно собачье.

Надеюсь новый stalker не подкачает

Этой весной стал играть в нового Сталкера, в страйкболе. Покруче чем на PC.

torhin,
До Радара уже дошли? 🙂

Неверю.
нет у них денег на реализацию проекта в такие сжатые сроки.

Я его не жду, мне первая часть не зашла

Посмотрим, что будет в 2021, дожить бы)

Конечно же в СТАЛКЕРЕ2 будет что-то новое, донат например 🙂

100-ый.
А чем автору Prey не угодил. Да, не халва, но интересная игра. Да, зверюшки сходи с халвой.
Но блин, играть же можно, концовок несколько.
Есть где лазить и узнавать историю.
А тут ещё и Луну обещают, дайте шанс.

zlob1234,
причем тут автор, он же не мог скупить все копии игры 🙂 Думаю народ привык к разнообразию врагов а там черные кляксы разных видов. Хотя игра интересная 🙂 особо прикольно когда не поймешь это что то там искрит или это звуки издает та кружка которая может быть не кружка а мимик? И сам ты не мимик ли случайно?

Статью писал кто. школьник?
У которого были проблемы со всей серией игр STALKER, а теперь этот школьник подрос и играет в игры, в которых ему, скрепя зубами, хочет он того или нет, приходится покупать лутбоксы.

Статья хуже некуда, так не красиво назвать серию STALKER забагованым лагалищем мог только ламер и вот почему.

Баги, фризы, безлоговые вылеты из игры, подписания процесса игры — это все относится к оффлайн игре, чем и славился STALKER.
Лаги, лагалище — это относится к онлайн процессу игры, когда количество интернет пакетов полученных от сервера меньше , чем количество тех же пакетов (количества данных) которые посылаются на сервер игры.

Но про онлайн составляющую автор статьи не написал ни слова. Отсюда вывод, что автор пишет всякую чушь.

Интересно, скорее будет stalker 2 или же sgm 3.
Ибо последний тот ещё долгострой.

Ждуны обрадовались. Ждуны хотят новый Сталкер, хотя за первый ни копейки не заплатили. Продавался он в странах СНГ. Было продано около 2млн. копий. За 10 лет.
Пример: приставочный Gad of war, за 3 дня продано 3млн. копий.
Так кто будет вкладывать/спонсировать в проект, о котором в игровом мире ни кто и не знает, кроме неплатежеспособного «постсовка», да еще и на нищей платформе, для которой цены в steam ниже в несколько раз, чем в остальном мире.
Сами ждуны не хотят поддерживать игру и производителя, покупая игру официально. О каком Сталкер 2 может идти речь! Это пук в воздух.

Vega33ru,
Где-то в период, когда вышли все 3 части, то первая и её адоны Чн и Зп, я пиратил игру, вернее, покупал её на пиратских дисках, спустя 4 года я зарегистрировался в стиме и купил весь бандл там. Говоришь, что игру никто не поддерживает, не покупает? Дак тогда игры лицензионные никто не покупал особо, пиратство тогда было на вершине. Сейчас игра уйдёт с руками и ногами, если выпустят сиквел, так что на твоём месте я бы подумал двести раз, прежде чем писать бред, что игру спиратят или у кого-то денег не хватит. Да школьники все свои скины попродают из кс го и пабга, но возьмут сталкер 2, а более взрослое комьюнити без проблем купит игру и вовсе

iOldgamer,
С руками сейчас уходя эксклюзивы на консолях и мультиплатформа. Ни тем ни тем, она не является. Эта картинка в игре, вызывает ностальгию только у нас с вами, то есть в странах бывшего совка, которые играли в первую часть. В остальном мире о ней ни кто не знает, она там не популярна. Ни в китае, ни в америке, ни в японии, ни в западной европе, где основная масса игроков. Потому как на приставках она не выходила и вряд ли там появится. Нет и небыло у нее популярности в мире, а значит и продаж не будет.

Vega33ru,
Я бы поспорил насчёт популярности игры на западе и в Европе. Многим людям она там нравится, я уже молчу про то, что люди делают на неё моды (тот же мод Lost alpha) и играют так же в моды. Странно, почему тогда многие играют в серию игр «Метро»? Там же тоже постсовок, да ещё и постапокалипсис, но это не мешает людям играть в игру. И дело уж точно не в платформе, на которые она вышла

Опять сделают консольный шлак.

Будет такой же фуфел как и казаки

Заголовок верный, поэтому статью не читал и не собираюсь

Все верно в статье написано. Ждать не стоит, выпустят гумно или вообще не выпустят.
Сталкерофилы обиделись, и поливают эту статью, но это правда.

Сам с удовольствием играл в Стелкеров, только Чистое Небо не прошел, хотя два раза пытался, остальные — с удовольствием и по несколько раз. Так что я не хейтер. Но ждать нечего.

Надежда есть всегда, хоть и умирает.

Не получится ли так, что итоговый продукт попросту не дотянет до шедевров модостроения по мотивам предыдущих трёх частей? Та же Лост Альфа куда как более наворочена, нежели оригинал.

Raid,
Совершенно верно!
Лост альфа, народная солянка. Надо ориентироваться в том числе и на их идеи при создании новой игры.
Но вопрос в другом.
Есть ли смысл делать эту игру с точки зрения заработка? И не получится ли какая то антироссийская хрень в этой игре, зная настроения Григоровича.

Ждалке 2. Был Ждалкер Тень Чернобыля стал Ждалкер 2, но вот конец стать и лутбоксах и прочей ерунды уж больно сомнительное мероприятие, если верить новостям Vostok Games разробатывают уже игру режима королевской битвы скорее всего на основе своей почти забытой не доделке Survarium. А лутбоксоы это тоже сомнительно даже не смотря на то что это сейчас почти везде где только можно, если игра в основном должна быть сделана на 1 человека (+ — может появится CO-OP режим) зачем там лутбоксы игры этой серии запоминались оружием и экипировки найденной из тайников, наградой за задание, или даже просто из трупов, врядли нас ждёт что-то в стиле твой калаш оранжевый а мой красный и наносит на 10% больше урона, или костюм из лутбокса ограниченной серии, максимум что нас ждёт наверно это та же фишка с нахождением редких или единичных экземпляров оружия и экипировки, либо просто с модификациями, из платного контента скорее всего будут DLC, да Оф. Саундтреки, + — мерчендайз и то не в самой игре а может даже и на том же сайте где сейчас только весит 1 картинка. До игры ещё 3 года и что за это время случится с игровой индустрией сложно сказать простым людям (и я в том числе) в интернете вроде как ходят новости и запрете лутбоксов ссылаясь на сходство с казино и причастным к этим казино детей не достигших определённого возраста, ограничение людей играющих в игры по возросту мол нету 12 или 14 или 16 лет, вон из игры не законно это. За 3 года люди могут забыть королевскую битву, и лутбоксы, перейти на что-то новое. Об игре и так сейчас почти ничего не известно кроме того что она опять в разработке и что возможно она будет сделана на Unreal Engine 4, но так же может и всплыть вопрос о движке который разрабатывался для Сталкера 2 что с ним стало? Он был полностью забыть? Удалён? Будет изменён? Будет ли игра требовать полный доступ к интернету, частичный или он игре вообще не понадобиться? Раньше я где-то видел новость что GSC хотели сделать что-то вроде серверной защиты мол игра будет работать выдовая пользователю данные со своего сервера что бы игру было не возможно взломать или как минимум продлить ещё защиту от пиратства. В общем говоря до её возможного релиза нам ждать ещё 3 года, будут ли с нами делиться новостями о разработке и нет? Ответ на этот вопрос либо поможет нам строить более точные теории либо мы и дальше будет ходить вокруг да около строя заоблочное количество теорий.

«но вспомните, каким забагованным лагалищем оказалась «Тень Чернобыля» после шести лет разработки. Битые файлы сохранений, вылеты…»
— не помню. Вот хоть убей, но не помню таких проблем с Тенями Чернобыля. Проходил вообще непатченную игру и не помню в ней таких ужасов. А вот как раз про Чистое Небо помню, что игру выпустили за неделю (или две?) до официального релиза, и вот она была забагована по самое не балуйся. Настолько, что даже начальную локацию Болото нельзя было покинуть. А если всё же удалось, то битый сейв (не важно, какой — авто, быстрый, «постоянный») рано или поздно настигнет тебя. Это не считая тех самых вылетов на ровном месте.

«Монолит-монолит, я не твой» — хорошая отсылка к трилогии «Диптаун» =)

Сама статья больше похожа на какое-то хайповство, чем заявление GSC. Будто автор поставил себе целью выставить новость под негативным ракурсом. Особенно «порадовало» то, что рецензор от лица игрового сообщества осуждает ранние игры компании за баги, хотя, на сколько мне известно, с ними ну очень давно смирились и смотрят на них сквозь пальцы. Да и Казаков третьих я бы не назвал такой уж провальной игрой. Свою задачу она выполнила — принесла частичку былого в современность (прошу прощения за громкие слова).

Ротшильд Закулисович — ваше прозвище говорит само за себя. Ваше мнение — ничто.
Я маленько поматюкался, потом увидел прозвище и успокоился. Хайп. пффф! — херайп! (мат).

автор главного не узрел в сталкере: атмосферу, не ту, которая пост-советская, а атмосферу зоны. Ни в одном другом сурвайвале нет атмосфере, собери тонну дерева, сделай дом, убей кабанчиков, это всё не то. В этих играх нет души, а у сталкера есть и именно из-за своей атмосферы сталкер 2, пусть даже и забагованый, но взлетит, при чем на ура. И самое главное: должна остаться возможность установки модов, без этого никак)

Не в ну в целом по делу, особенно согласен, что изменились именно мы. Но автор, можно немного меньше пессимизма!?

Ротшильд Закулисович тот еще троль, рассуждения в статье просто ни о чем, я понимаю, делать какие либо выводы по игре можно было бы после первых игровых демороликов, а так получается что безосновательно обгадили игру, которой еще нет. Или Ротшильд Закулисович является извесным критиком? Мне кажется что нет, а если бы даже являлся, то писал бы статью от своего имени а не от Ротшильд Закулисовича. Одним стовом статья -Пустышка

Сделать игру онлайн и дать каждому сталкеру по танку)

источник