Меню

Почему не будет метро беломорская

Станцию метро “Беломорская” откроют до нового года

Строительство новой станции “Беломорская” Замоскворецкой линии метро планируют завершить до конца года. Возводят ее на действующем отрезке зеленой ветки между станциями “Речной вокзал” и “Ховрино”. Открытия ждут жители как минимум трех северных районов столицы.

Молодые туи высажены несколько дней назад. Рабочие укладывают последние метры газона. Возле станции “Беломорская” заканчивают облагораживать территорию. Внутри тоже почти все готово. Эскалаторы работают, отделка станции подходит к концу. Оформление в приглушенных тонах северной морской волны.

Интерьер новой станции для пассажиров Замоскворецкой линии метро не секрет. Дело в том, что “Беломорская” — это промежуточная станция, с одной стороны от нее “Ховрино”, с другой — “Речной вокзал”. Из окон проезжающих поездов прекрасно виден ход стройки.

“Беломорская” — станция с непростой судьбой. Сначала жители района отказались от стройки, а затем, когда тоннель был уже готов, попросили все же открыть метро. Сложность заключалась в том, что буквально в 30 метрах от работающей тяжелой техники находятся жилые дома.

На платформе почти все готово. Осталось кое-где уложить плитку и установить стеновые панели. Дел на пару недель, но работать приходится короткие 4 часа ночью, когда поезда не ходят.

“Надеюсь, за пару месяцев справимся и к новому году откроем метро. У жителей района появится метро, и за 15 минут можно будет добраться до центра”, — сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

Несмотря на то, что улица Беломорская находится недалеко от крупной транспортной артерии — Ленинградского шоссе, да и станции “Речной вокзал” и “Ховрино” совсем недалеко, выбраться из района бывает непросто.

– Так хорошо, не придется на автобусы очереди ждать. По утрам особенно сложно, а тут сядем на метро и поедем.

Станция “Беломорская” вместе с метро “Ховрино” станут частью единого транспортного пересадочного узла. В районе будет создана большая перехватывающая парковка и новая автостанция для междугородных автобусов, идущих в северном направлении.

источник

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Поделиться

Какие работы сейчас ведутся на станции метро «Ховрино» и почему, ее ввод откладывается на год, в интервью порталу Стройкомплекса рассказал директор департамента строительства искусственных сооружений ООО «КМС» (подрядная организация) Игорь Харченко.

Он также объяснил, как метростроители будут сооружать станцию «Беломорская», чтобы не повредить конструкции жилого дома, расположенного рядом со стройплощадкой.

– Игорь Владимирович, почему открытие станции метро «Ховрино» перенесли на 2017 год?

– Готовность этой станции высокая. Строители уже ведут монтаж и наладку инженерного оборудования. Процентов на 80% завершены так называемые черновые отделочные работы – штукатурка, шпаклевка, кирпичные перегородки. На полу платформы уложено 70% гранита.

Однако на перегоне «Ховрино» – «Речной вокзал» не может быть уложен путь, пока там не соорудят конструкции станции «Беломорская» и полностью не будет засыпан котлован. После этого можно проложить пути и в конце 2017 года запустить поезда до «Ховрино». А строительство «Беломорской» продлится до конца 2018 года.

– С какими сложностями придется столкнуться при строительстве «Беломорской»?

– Основная из них в том, что в 25 метрах от стройки расположен многоквартирный дом. Чтобы не доставлять жителям неудобств, мы будем вести шумные работы всего пять дней в неделю и только в дневное время.

– Насколько для жилого дома опасно соседство со стройкой?

– Мосинжпроект (генеральный подрядчик на строительстве объектов метрополитена в Москве. – Прим. Ред.) провел обследование этого дома. Несущие конструкции многоэтажки находятся в идеальном состоянии, на ограждающих конструкциях (стенах – Прим. Ред.) есть трещины в нижней части здания. Но они не несут никакой угрозы, а учитывая метод строительства, который будет применен, воздействия на дом не будет никакого.

Мы планируем применить технологию «стены в грунте», которая отсечет грунты под фундаментом дома от котлована станции «Беломорская».

Технология «Стена в грунте» широко применяется для ограждения котлованов, когда особенно важно не допустить осадку фундаментов соседних зданий. Из траншеи вынимают грунт и заполняют ее специальным раствором, который укрепляет стены котлована и предотвращает его разрушение. Следующий этап – армирование траншеи и ее бетонирование.

– Почему возобновили строительство «Беломорской»?

– От строительства станции «Беломорская» на пересечении улиц Беломорская и Смольная было решено отказаться в 2014 году из-за возражения местных жителей, которые были обеспокоены вырубкой деревьев и кустарников и близостью станции к жилому дому. Но в 2016 году после обращения жителей района Левобережный к мэру Москвы работы возобновили. Жители оказались примерно в равном удалении и от двух соседних станций: расстояние от места расположения «Беломорской» до «Речного вокзала» составляет 960 метров, а до «Ховрино» – 1280 метров.

– Насколько затратным станет возобновление работ на «Беломорской»?

– Безусловно, будут дополнительные затраты. Но говорить о каких-то колоссальных убытках, которые понесет город, нельзя. Лучше соорудить эту станцию сейчас, а не после запуска поездов до «Ховрино». Тогда строительство станет дороже в разы, а вести работы будет возможно только в «технологические окна», когда метро не работает.

«Беломорская» будет как сестра-близнец станции «Ховрино» – колонного типа с двумя подземными вестибюлями. Отличаться будет только отделка. Дизайн-проект «Беломорской» планируют утвердить в ближайшее время.

На станции «Ховрино» архитекторы применили необычный прием для московского метро. Платформа будет двух контрастных цветов: темно-коричневого и светло-коричневого. С темной половины поезда будут уходить в тупик, а со светлой следовать в сторону центра.

– Когда будет завершена отделка станции «Ховрино»?

– Путевые стены станции не будем отделывать, пока не уложим путь. Сейчас строители выложили на стене так называемый пионерский участок отделки, чтобы его могли оценить архитекторы проекта и в случае необходимости скорректировали цвет.

– Какие материалы будут использоваться?

– Речь идет о терракотовой плитке («объемная керамика»), которую поставляют из Китая. Она очень легкая и прочная, при этом очень богато смотрится в оформлении. Пол станции выложим гранитом из отечественных месторождений. Его привозят из двух карьеров Ленинградской области – «Дымовский» и «Сосновый бор».

– Когда начнется строительство транспортно-пересадочного узла «Ховрино»?

– Четырехэтажное здание ТПУ планируется построить над северным вестибюлем станции метро, ближе к Бусиновской транспортной развязке. Основные конструкции распределительного зала, который выполнен в виде пешеходной галереи, связывающей выходы со станции с будущим ТПУ, уже готовы. В декабре мы рассчитываем получить всю необходимую документацию и сможем приступить к строительству основного здания.

Станцию метро и ТПУ планируется открыть одновременно, поэтому в следующем году нам нужно выполнить все работы по подготовке перронов и площадок для автобусов.

источник

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Поделиться

Станция «Беломорская» станет предпоследней на севере зеленой ветки метро. Ее открытия ждут жители районов Ховрино, Западное Дегунино и Левобережный. Пассажиропоток здесь достигнет 150 тыс. человек в сутки. Станцию планируется построить к концу 2018 – началу 2019 года.

Она расположена на пересечении Беломорской и Смольной улиц на севере столицы. Отсюда и название. В 1964 году при проектировании и строительстве Беломорской улицы ее решено было назвать по имени северных географических объектов России – Белого моря и Беломорско-Балтийского канала.

Это станция мелкого заложения колонного типа с одним пассажирским вестибюлем. У нее будет два выхода на пересечении улиц Беломорская и Смольная. В будущем могут построить еще один вестибюль вдоль улицы Беломорская.

Кассовые залы с платформой свяжут по два эскалатора на вход и выход. Для людей с ограниченными физическими возможностями предусмотрен большой лифт.

Отдельного внимания заслуживает дизайн станции. В фасадах наземных сооружений будет присутствовать характерный для Замоскворецкой линии зеленый цвет. Надпись с названием станции на платформе также разместят в полоске зеленого цвета.

Интерьеры напомнят о природе Беломорья. Подвесные потолки цвета морской волны вызовут ассоциации с морем, а облицованные белым мрамором Полоцкого месторождения колонны и стены – о снеге. Полы облицуют серым «сибирским» гранитом.

Читайте также:  Почему месячные задерживаются после родов

Нижнюю часть путевых стен выполнят в белом цвете. Верх и часть потолка над путями, покрытые краской «ночное небо» темно-синего цвета, напомнят о полярных ночах.

Достопримечательности Беломорья – Соловецкий монастырь, ансамбль Кижи, суровые северные пейзажи найдут свое отражение в панно на платформе.

При отделке пассажирского вестибюля также применят белый мрамор для колонн и стен с добавлением полос из уральского зеленого змеевика. За сетчатым потолком на темно-синем фоне окрашенного бетонного потолка разместят светодиодные ленты, поэтому пассажиры смогут любоваться северным сиянием, не покидая столицы, рассказали в компании АО «Мосинжпроект».

Конечной на Замоскворецкой линии стала станция «Ховрино». Она уже открыта для пассажиров. Станция расположена с западной стороны улицы Дыбенко у примыкания к ней Зеленоградской улицы.

«Беломорская» изначально не была включена в план строительства, но по просьбе жителей района власти нашли для нее место. ​

Основные железобетонные конструкции станции выполнены. Это позволило запустить участок до станции «Ховрино» и продолжить строительство «Беломорской» уже на действующей ветке метро.

Как ранее сообщил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, станцию возводят уникальным для столицы способом: сначала проложили тоннель, а сверху вырыли котлован. Таким образом, станцию строят сверху вниз.

источник

Собянин открыл новую станцию метро “Беломорская”

К 2023 году метро вблизи метро будут проживать уже 90 процентов москвичей

В Москве в четверг открылась новая станция метро. Теперь их 260. “Беломорская” расположена на Замоскворецкой линии между “Речным вокзалом” и “Ховрино”. В запуске поездов принял участие мэр Москвы Сергей Собянин. Этот год для метростроя стал рекордным. Открыто 17 станций: первый участок Большой кольцевой линии, 3 станции Люблинско-Дмитровской ветки, и огромный отрезок Солнцевской линии.

Ровно в 11 утра, несмотря на будний день, сотни людей хлынули к кассам и автоматам по продаже проездных. На лицах улыбки и даже селфи на входе. Пассажиры делились расчетами: сколько ждали открытия “Беломорской”, сколько теперь сэкономят в пути.

История “Беломорской” по-своему уникальная. В планах метростроителей станция появилась еще 60 лет назад. Но затем проект корректировался. Лишь в 2011 году было принято решение продлить Замоскворецкую линию от “Речного вокзала” до “Ховрино”. Однако часть местных жителей изначально высказалась против сооружения “Беломорской” – люди опасались разрушения городской среды.

“Вначале метростроители прошли мимо “Беломорской” до “Ховрино”. Но жители попросили нас вернуться к идее создания этой станции. Дело было непростое. На действующей ветке строить станцию метрополитена. Тем не менее, работы все выполнены и сегодня можно поздравить и метростроителей и, конечно, в особенности жителей Левобережного, Ховрино”, – отметил Собянин.

Чтобы запустить станцию, на действующем перегоне метростроители работали ночами. Всего за год были проведены все необходимые инженерные, пуско-наладочные и отделочные работы. Результат в четверг вместе с первыми пассажирами оценил Сергей Собянин. Дизайн и освещение гармонируют с названием и ассоциируются с удивительными беломорскими пейзажами. Здесь и панно с изображением Соловецкого монастыря, ансамбля Кижи – работы и подвесные потолки цвета морской волны. Освещение создает эффект северного сияния.

Ожидается, что пассажиропоток составит около 110 тысяч человек в сутки – в основном, это жители Ховрино и Левобережного района Москвы. Небольшое подземное пространство станции спланировано максимально эффективно.

Пассажиров, которые двигаются по эскалаторам навстречу друг другу, на “Беломорской” не встретить. Станция спроектирована так, что часть вестибюля работает строго на вход, а противоположная – на выход. Для маломобильных граждан здесь же установлен лифт.

2018-ый – в столице стал “годом метро”. Были установлены сразу несколько рекордов. 33 километра линий введены в эксплуатацию. Открыты 17 новых станций. Сразу 7 из них от “Раменок” до “Рассказовки” на Солнцевской ветке. Этот участок стал самым протяженным единовременно введенным с момента запуска московского метрополитена. Продлена Люблинско-Дмитровская линия от “Петровско-Разумовской” до “Селигерской” – это еще свыше шести километров под землей. В этом же году запущен первый участок Большой кольцевой линии от “Петровского парка” до “Делового центра”, в ближайшее время пассажиров примет “Савеловская”. Там же на БКЛ станция “ЦСКА” стала самой глубокой, построенной открытым способом. Рядом с подземными и наземными вестибюлями работают 8 переходов на МЦК и МЖД, еще три – на другие радиальные лини и пять транспортно-пересадочных узлов. Всего же за последние 9 лет протяженность московского метро выросла с 305 до 440 километров и увеличилась на 73 станции.

Действующая программа строительства, включающая запуск двух кольцевых линий и 4 новых радиусов, самая масштабная за 80-летнюю историю. Ожидается, что к 2023 году метро вблизи подземки будут проживать уже 90 процентов москвичей.

Егор Киселёв, “ТВ Центр”.

источник

Почему не будет метро беломорская

Беломорская | Речной вокзал | Левобережный район

  • Записи сообщества
  • Поиск

Беломорская | Речной вокзал | Левобережный район запись закреплена

В Москве возрождают один из символов города – Северный Речной вокзал

Северный Речной вокзал десятки лет был визитной карточкой столицы и скоро будет снова. Когда его строили, статус порта пяти морей обязывал, чтобы это был не просто транспортный узел. Настоящим дворцом сейчас занимаются реставраторы.

Беломорская | Речной вокзал | Левобережный район запись закреплена

Велодорожки и спортивные площадки появятся у метро «Беломорская»

Началось благоустройство территории, прилегающей к станции «Беломорская» Замоскворецкой линии метро, сообщили в Департаменте капитального ремонта города Москвы.

«Приведут в порядок асфальтобетонное покрытие тротуаров площадью 5 тыс. кв. метров. Из них 2 тыс. «квадратов» замостят бетонной плиткой. Благоустройство планируют завершить до конца года», – рассказали в ведомстве порталу mos.ru.
Показать полностью…

Рабочие уже приступили к демонтажу бордюрного камня, тротуаров и прокладке кабельной линии. В ходе работ заменят асфальтобетонное покрытие проезжей части и бордюрный камень.

Дорога к метро станет комфортнее и безопаснее: здесь установят более 50 опор освещения, лавочки, урны, разобьют газоны, высадят кустарники и деревья.

Также рядом с метро «Беломорская» появятся детские и спортивные площадки, остановочные павильоны, проложат велодорожку.

Для безопасности пешеходов и водителей специалисты выставили ограждения и временные знаки, предупреждающие о ремонте, а также организовали пути обхода.

Беломорская | Речной вокзал | Левобережный район запись закреплена

К метро «Беломорская» люди пойдут по тротуарам

На пересечении Беломорской и Смольной улиц была дорожка от дома 26 к перекрёстку. Дорожку ликвидировали, засеяли газон, но люди продолжают ходить привычным путём. Может, как-то можно восстановить дорожку? Ирэна Альбертовна, Беломорская ул., 26.
Показать полностью…

Главный специалист отдела строительства управы Левобережного района Сергей Жолобов пояснил, что из-за строительства станции метро придомовая территория дома 26 сократилась наполовину, жители-собственники потеряли детскую и спортивную, собачью площадки. По их настоянию проект межевания выполнен таким образом, что проход к метро через их придомовую территорию не предусмотрен.

— Поэтому восстановления протоптанных жителями по газону дорожек не будет. У дома 26 на Беломорской улице в скором времени появится металлическое ограждение, которое поможет направить идущих к метро людей к тротуарам, — сообщил Сергей Жолобов.

Установить газонные ограждения и восстановить протоптанные газоны планируется до 10 сентября. Оборудованных проходов к метро согласно проекту несколько, в том числе один — по тротуару вдоль Смольной улицы — приспособлен для маломобильных жителей.

Беломорская | Речной вокзал | Левобережный район запись закреплена

Лифты на станции «Беломорская» включат в марте

«Север столицы» отвечает на вопрос читательницы

На станции метро «Беломорская» не работают лифты, пенсионерам тяжело подниматься. Когда их запустят? Нина Моисеевна, Петрозаводская ул., 17, корп. 2.
Показать полностью…

Редакция газеты обратилась за комментариями в ГУП «Московский метрополитен».

— Лифты будут включены для перевозки пассажиров до конца марта 2019 года. В настоящее время ведутся работы по устранению замечаний, выявленных в ходе приёмки в эксплуатацию лифтового оборудования, — сообщили в дирекции строящегося метрополитена ГУП «Московский метрополитен».

В ведомстве уточнили, что станция «Беломорская» оборудована двумя лифтами для маломобильных граждан.

Беломорская | Речной вокзал | Левобережный район запись закреплена

Беломорская | Речной вокзал | Левобережный район запись закреплена
Беломорская | Речной вокзал | Левобережный район запись закреплена

Первые проблемы с гидроизоляцией на лестничном сходе одного из павильонов станции

Беломорская | Речной вокзал | Левобережный район запись закреплена

Прошел месяц со дня открытия новой станции метро #Беломорская. Пора начинать ремонт.

Вчера утром на лестнице входа с улицы Беломорская было видно, что на стенах под белой плиткой вода, а в некоторых местах уже проступила ржавчина. По потолку вниз бегут ручьи. Это первая оттепель, а что будет весной?

Беломорская | Речной вокзал | Левобережный район запись закреплена

Станцией метро «Беломорская» с момента запуска воспользовались более полумиллиона человек.

Ее открыли для пассажиров 20 декабря прошлого года.

«Каждый будний день через вестибюль “Беломорской” в столичную подземку спускаются свыше 25 тысяч человек. В основном это жители ближайших к станции районов — Левобережного и Ховрина.
Показать полностью… Раньше они пользовались станциями “Ховрино” и “Речной вокзал”, но путь до метро был гораздо длиннее, и многим горожанам приходилось доезжать до станций на наземном транспорте. Теперь метро для местных жителей появилось в шаговой доступности», — рассказал заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

Благодаря открытию «Беломорской» удалось перераспределить пассажиропоток на востребованных станциях. Например, «Речной вокзал» стал менее загружен на 30 процентов. Раньше этой станцией пользовались 68 тысяч пассажиров каждый будний день, теперь — около 48 тысяч человек.

Благодаря станции улучшилась транспортная доступность отдаленных районов севера столицы: теперь метро находится в шаговой доступности от районов Левобережный и Ховрино, где в общей сложности живут порядка 140 тысяч человек.

источник

Осторожно, двери закрываются! Следующая станция Беломорская!

В сутки московский метрополитен способен перевезти более полмиллиона человек, за пол года – миллиард. Кто из них хотя бы раз задумывался о том, как это всё работает или как строится новая станция? Думаю, что многие, и я был одним из них)

Почему был? Сбылась давняя мечта: и я прикоснулся к московскому метрополитену в момент зарождения одной из станций под названием Беломорская!

Без преувеличения эту станцию ждут огромнейшее количество москвичей и история у неё одна из самых непростых. Дело в том, что её впервые упомянули в планах ещё аж в 1957 году, но дело до реализации не дошло, так как район в котором предполагалось её строить был ещё не обжит, были сложности с местом из-за водонасыщенных песков и строительство решили притормозить.

В 2011 году было озвучено мэром, что строительство станции стартовало, но жители Левобережного района поделились на два лагеря “за” и “против”, тем самым от строительства пришлось отказаться.

В общем и целом, полноценно начать строительство станции удалось только в июле 2016 года. Её запуск планируется уже в конце этого года! Согласно текущему состоянию, которое я увидел всё действительно практически готово.

На станции во – всю ведутся отделочные работы. Метростроевцам нужно успеть к концу года.

Работы по строительству ведет Генеральный подрядчик строительства новых линий Московского метрополитена АО «Мосинжпроект».

Соседняя станция «Ховрино», которая уже почти год функционирует, и опередила «Беломорскую», так как никто не вмешивался в строительство, сделала доступным метро для 80% жителей района, в котором находится.

С пуском «Беломорской» жители, возле которых была стройка, смогут попадать в метро чуть ли не в домашних тапочках. Сразу скажу, что я живу возле метро «Лермонтовский проспект» и не понаслышке знаю, что такое стройка возле дома. Но зато теперь какой кайф!

Внутри станции ночью кипит работа, дело в том, что строят её с 1 часа ночи до 5 утра, так как всё происходит на действующей линии метро и строить можно только в “технологические окна”. Более 600 человек круглосуточно задействованы на данном объекте.

Отдельно нужно отметить дизайн станции – главной темой стала природа Беломорья. Бирюзовые потолки вызовут ассоциации с летом, а облицованные белым мрамором колонны напомнят о зиме.

Также платформу украсят мозаичные панно с морскими видами..

Ожидаемый пассажиропоток станции – около 150 000 человек в сутки. В первую очередь здесь ожидают жителей Дегунино и Левобережного, которые раньше вынуждены были ехать на «Ховрино» или «Речной вокзал».

Платформенный участок станции в данный момент отгорожен от путей. Днем поезда метро проскакивают ее без остановки.

На станции будет 4 эскалатора – 2 на один выход и 2 на другой, сейчас они уже полностью установлены и идут пуско-наладочные работы

Плюс три лифта для маломобильных граждан

Любопытно, но вся электро-нагрузка от станции метро будет происходить на эту электро-станцию за которой следить может всего 1 человек, так как будет полная автоматизация всех процессов

Вспоминая тот ворох толстенных кабелей в тоннеле у меня до сих пор не укладывается в голове как можно управлять таким количеством электроэнергии

Вряд ли конечно же пассажиры, которые посещают метро, когда-нибудь задумывались о том “как это всё работает” и жителей наверняка скорее заботит вопрос не толщины кабеля, а когда например вот это превратится в кассу по продаже билетов

Когда возле названия станции снимут всю эту защитную плёнку

Когда смогут спуститься по этому эскалатору

И когда они смогут вот так же как на макетах попасть на новенькую станцию и отправиться в центр города

А случится это уже очень и очень скоро, как раз под новый год строители наконец-то “закроют” вопрос с этой станцией и оформят всем жителям района новогодний подарок!

Мне остаётся только порадоваться за тех, кто так ждал эту станцию и уже через пару месяцев поздравить 🙂

источник

Сергей Собянин открыл новую станцию метро «Беломорская»

На Замоскворецкой линии метро начала работу станция «Беломорская». В церемонии открытия принял участие Сергей Собянин.

«Сегодня большое событие: для Левобережного открывается долгожданная станция — “Беломорская”. Как говорят, на перспективных планах эта станция была обозначена еще в конце 1950-х. И вот она появилась. Появилась тоже не просто. Вначале метростроители прошли мимо “Беломорской”, до “Ховрина”, но жители попросили нас построить эту станцию», — сказал Мэр Москвы.

Станция метро «Беломорская» находится на севере столицы. Она располагается вдоль одноименной улицы на пересечении с улицей Смольной. «Беломорская» стала 260-й станцией московского метро (из них 223 станции классического метро, 31 станция Московского центрального кольца (МЦК) и шесть станций монорельса).

Планы и реальность

Первые планы строительства «Беломорской» появились в конце 1950-х годов. Ей дали проектное название «Беломорская улица». В 1970-е годы разработали перспективную схему продления Замоскворецкой линии, на которой были отмечены станции «Беломорская» и «Улица Дыбенко» (сейчас — «Ховрино»). Однако затем планы неоднократно менялись, а строительство по различным причинам откладывалось на десятилетия.

В 2011 году город решил продлить Замоскворецкую линию от «Речного вокзала» до «Ховрина». Строительство участка длиной 2,9 километра началось в августе 2013 года. Сначала в проекте находилась и станция «Беломорская», но работы на ней приостановили из-за высокой стоимости и сложности. Кроме того, против строительства высказалась часть местных жителей, которые опасались разрушения сложившейся городской среды.

Однако позднее, когда проводились встречи с местными жителями, выяснилось, что гораздо больше москвичей выступали за «Беломорскую». Сергей Собянин принял решение возобновить строительство и открыть станцию в максимально короткий срок.

Работы начались в сентябре 2016 года. Специалисты столкнулись с большими трудностями, так как строили станцию на действующем участке от «Речного вокзала» до «Ховрина». Из-за этого облицовывать стены и потолок пришлось по ночам после прекращения движения поездов.

Кроме того, из-за сложных гидрогеологических условий во время строительства приходилось понижать уровень подземных вод по всей длине котлована и проводить постоянный геодезический мониторинг. Тем не менее в декабре 2018 года строительство завершилось.

«Дело было непростое — на действующей ветке строить станцию метрополитена. Тем не менее работы все выполнены, и сегодня можно поздравить и метростроителей, и, конечно, жителей Левобережного, Ховрина», — сказал Сергей Собянин.

Белое море, древние монастыри, северные пейзажи

«Беломорская» — станция мелкого заложения колонного типа. Ширина платформы составляет 10 метров. Кассовый зал связан с платформой двумя парами эскалаторов. Для маломобильных пассажиров предусмотрены три лифта.

Дизайн интерьера станции выдержан в стиле Русского Севера. Полы облицованы серым сибирским гранитом. Беломраморные колонны и стены напоминают о заснеженных сопках и равнинах, подвесные потолки цвета морской волны — о Белом море. Верхняя часть путевых стен и часть потолка над путями, покрытые краской темно-синего цвета, вызывают ассоциацию с полярной ночью. Светодиодные инсталляции создают иллюзию северного сияния.

Платформу станции украшают мозаичные панно с изображением достопримечательностей Поморья — Соловецкого и Валаамского монастырей, архитектурного ансамбля Кижского погоста, суровых северных пейзажей. Авторы произведений — творческий коллектив художников-монументалистов Московского союза художников под руководством М.С. Козлова.

На «Беломорской» только один подземный вестибюль. Из него ведут два выхода, которые располагаются на пересечении улиц Беломорской и Смольной. Пассажиры могут выйти к жилой застройке и остановкам наземного транспорта. В оформлении фасадов наземных сооружений станции использовали зеленый цвет, характерный для Замоскворецкой линии.

От строительства южного вестибюля отказались, чтобы не вторгаться в городскую застройку.

Новая станция существенно улучшит транспортное обслуживание жителей Левобережного и Ховрина. С учетом строящихся жилых кварталов в окрестностях улиц Беломорской и Смольной будут проживать свыше 140 тысяч человек.

«Беломорская» также значительно разгрузит станцию «Речной вокзал». Ожидается, что пассажиропоток новой станции составит 110 тысяч человек в сутки.

Год метро

За 2018 год метростроители установили несколько рекордов. В течение одного года запустили 32 километра линий и открыли 16 новых станций метро.

Так, пассажиры поехали по первому участку Большой кольцевой линии (БКЛ) от «Петровского парка» до «Делового центра». Его протяженность — 10,5 километра, на участке расположено пять станций. На Люблинско-Дмитровской линии открыли участок длиной 6,2 километра. В него вошли три станции: «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская».

На Солнцевской линии поезда поехали от «Раменок» до «Рассказовки». Этот участок (15,3 километра) стал самым протяженным с 1935 года с точки зрения единовременного запуска.

Впервые за 35 лет открылось сразу семь новых станций метро: «Мичуринский проспект», «Озерная», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино», «Рассказовка». До этого такой крупный участок — от «Серпуховской» до «Южной» Серпуховско-Тимирязевской линии — запустили 8 ноября 1983 года.

​На действующем участке БКЛ до конца года планируется открыть станцию «Савеловская». Таким образом, Большая кольцевая линия продлится на 0,7 километра. А количество станций, открытых за год, увеличится до 17.

На новых станциях метро создано пять транспортно-пересадочных узлов и организовано пять пересадок на МЦК, три пересадки на платформы Московской железной дороги и три пересадки на другие радиальные линии метро.

Рядом со станциями метро, открытыми в 2018 году, живут, учатся или работают около одного миллиона москвичей.

Планы до 2023 года

Московский метрополитен — ключевой объект транспортной инфраструктуры. Он обеспечивает повседневную жизнь и развитие 12-миллионного мегаполиса.

В 2010 году протяженность линий московского метро, включая монорельс, составляла 305,6 километра. Работали 188 станций, из них 65 были пересадочными. Подвижной состав метрополитена обслуживали 15 электродепо.

Но для активно развивающегося мегаполиса этого было недостаточно. Занимая одно из первых мест в мире по объемам пассажирских перевозок (2,4 миллиарда человек в год), московское метро существенно уступало многим метрополитенам мира по протяженности и плотности линий. 22 процента москвичей, или 2,5 миллиона человек, жили в районах, где метро не было. Отсутствие доступа к подземке стало одним из основных факторов, которые сдерживали реорганизацию промышленных территорий в средней части города, а после изменения границ Москвы — и развитие новых территорий.

Для решения этих проблем город сформировал программу развития Московского метрополитена. Она предусматривает строительство в 2011–2023 годах 270 километров новых линий и открытие 128 новых станций. Фактически метро должно стать в два раза больше, чем в 2010 году.

Программа строительства Московского метрополитена — самая масштабная за 80-летнюю историю столичной подземки. В таком объеме, как сейчас, метро в столице не строили никогда. Благодаря реализации программы около 90 процентов москвичей будут проживать в непосредственной близости от станций метрополитена.

73 станции за семь лет

В 2011–2018 годах в Москве построили 136 километров линий метро, 73 новые станции и три дополнительных вестибюля (вторые вестибюли станций «Марьина Роща», «Международная» и «Петровско-Разумовская»). В составе новых станций открыли 43 пешеходных перехода. Поехали поезда по МЦК, запустили первый участок БКЛ и два новых радиуса метро (Солнцевская линия и Дмитровский радиус Люблинско-Дмитровской линии). Метро пришло и в ТиНАО, где открылись станции «Румянцево», «Саларьево», «Говорово», «Рассказовка».

Одним из недостатков московской подземки было недостаточное количество пересадочных станций. Во время реализации программы развития метрополитена к 2018 году их стало на 55 больше. Это 12 новых и 25 действующих станций, а также 18 станций МЦК.

К концу 2018 года в столице будет работать 261 станция метро, МЦК и монорельса. Протяженность линий составит около 440 километров. Общее количество пересадочных станций достигнет 120. Обслуживают поезда 17 электродепо.

Рядом с новыми станциями живут, учатся или работают более трех миллионов человек. Метро в непосредственной близости от дома получили 1,6 миллиона человек. Таким образом, доля жителей Москвы, у которых нет метро в шаговой доступности, сократилась с 22 до 15 процентов.

Развивается инфраструктура метрополитена. В 2011–2018 годах построили, расширили и реконструировали восемь электродепо, проложили почти 30 километров парковых путей (веер путей), возвели около 400 тысяч квадратных метров зданий и сооружений. Благодаря строительству административно-бытовых корпусов локомотивные бригады получили комфортные условия для отдыха. Также во время строительства метро рабочие переложили и модернизировали более 2,7 тысячи километров городских инженерных сетей.

Кроме того, при благоустройстве территории высадили более пяти тысяч деревьев. Общая площадь благоустроенной территории составила более 126 гектаров, из них 76 гектаров — площадь озеленения, более 50 гектаров — площадь гранитного мощения.

Сегодня в метростроении работают около 50 тысяч человек. Налоговые поступления в бюджет составляют порядка 22 миллиардов рублей. На каждый рубль, вложенный в развитие транспортной инфраструктуры, город получает три рубля частных инвестиций, вкладываемых в иные отрасли хозяйства.

В районах, где отрываются станции метро, растет стоимость жилья — главного актива большинства московских семей.

Сейчас важнейшая задача — интеграция метрополитена в транспортную систему Москвы. На базе новых станций метро создается 53 транспортно-пересадочных узла (ТПУ). Во время строительства технологической части ТПУ построят 32 площадки наземного пассажирского транспорта, 18 наземных (из них шесть по типу «сухие ноги»), 24 подземных пешеходных перехода и 40 плоскостных парковок на 15 тысяч машино-мест.

Но метро в столице отличает не только транспортная и экономическая эффективность. Московский метрополитен по праву считается одним из самых красивых в мире. При строительстве новых станций огромное внимание уделяется архитектурно-планировочным решениям. Для новых станций разрабатывают индивидуальный дизайн. Тематика декоративного оформления связана с названием станции и историей района, в котором она расположена. Для отделки применяются самые разнообразные материалы — натуральный камень, стекло и пластик, металлоконструкции. К слову, станция «Беломорская» — яркий пример воплощения лучших эстетических традиций столичного метро.

источник

Adblock
detector