Меню

Почему не борются с проституцией

Меры борьбы с проституцией

Общество всегда искало пути и средства борьбы с проституцией В истории существовали три основные формы политики по отношению к проституции: прогибиционизм (запрет); регламентация (регистрация и медицинское наблюдение); аболиционизм (профилактическая, разъяснительно-воспитательная работа при отсутствии запретов и регистрации). Запреты оказались бессильными, репрессии — в принципе малоэффективными в борьбе с проституцией. Как показал исторический опыт, ни правовая, ни медицинская регламентация, направленная против представительниц этой древнейшей профессии, не позволяет полностью решить данную проблему. Важным элементом по избавлению общества от данного явления является профилактическая работа, которая строится на информационно-просветительном, социально-психологическом и медико-социальном подходах.

Борьба с проституцией в современном мире ведется по-разному. Например, в Афганистане, Болгарии, Венгрии, Румынии, Чехии, Словакии, Японии она проводится путем жесткого уголовного наказания за само занятие проституцией Применение законодательства, однако, нередко сопряжено с рядом условий (занятие проституцией в общественных местах, в определенное время суток, путем приставания к гражданам в общественных местах).

Первые японские женщины-гейши не были красавицами, да и одеты были скромно по сравнению с проститутками (юдзё). Интимная близость с гейшей за деньги была делом исключительно редким, к тому же гейши не специализировались на каких-то особенных видах.

Особую популярность гейши получили в конце ХIХ и начале XX в., японское правительство начало активно бороться с проституцией. Поскольку гейши выглядели более благопристойно, нежели проститутки, отношение к ним было более снисходительным

А как же японские жены относятся к тому, что их мужья проводят время в обществе других женщин? Они не имеют ничего против. А потому количество разводов в стране и сегодня гораздо меньше, чем на Западе. Вместо того чтобы удовлетворять каждое желание мужа, японская жена с радостью разделяет обязанности с «соперницей» и испытывает чаще всего не ревность, а чувство облегчения, когда муж оставляет ее в покое и отправляется в дом гейши.

В ряде стран ответственность за гомосексуальную проституцию наступает для лиц обоего пола, а по уголовному кодексу Австрии, Дании — исключительно за мужскую. В некоторых штатах США (Индиана, Нью-Йорк) установлена ответственность для мужчин, посещающих проституток, — они могут быть подвергнуты аресту или штрафу, а в штате Невада, напротив, проституция узаконена и практикуется открыто, но под строгим полицейским и медицинским контролем. Во многих государствах, несмотря на отсутствие уголовной ответственности за занятие проституцией (Германия, Франция и др.), таковая установлена за различные действия, сопряженные с коммерческой эксплуатацией проституции (вовлечение в проституцию лиц любого возраста, содержание притонов, финансирование публичных домов и другие различные формы содействия проституции).

Таким образом, можно выделить основные факторы, сдерживающие развитие проституции и необходимые в борьбе с ней.

1. На макроуровне, связанном с государственной социальной политикой и ее планированием, принятием законодательных мер, решением общественных и государственных вопросов в регулировании проблем проституции, организацией социальной помощи населению, в качестве основных факторов выступают следующие:

• повышение жизненного уровня населения;

• сглаживание социального и материального неравенства в обществе;

• укрепление и стабилизация института семьи;

• контроль за выпуском и продажей порнографической литературы, видеопродукции;

• введение уголовной ответственности за сутенерство;

• формирование отрицательного отношения к проституции в обществе.

2. На мезоуровне, рассматривающем отношения между индивидуумом и основными социальными группами — семьей и коллективом образовательного учреждения, группой сверстников, — важнейшим фактором является реализация программы полового воспитания школьников через институт семьи и социальный институт образования.

3. На микроуровне, изучающем развитие и становление конкретной личности, можно выделить следующие факторы:

• развенчание мнения о проституции как о праздном, обеспеченном, красивом образе жизни;

• воспитание в ребенке, подростке высоконравственных качеств и моральных норм

Правовые аспекты.

В России проституция запрещена, причём наиболее строгому наказанию подвергаются не сами проститутки, а иные лица, занятые в данной отрасли, поскольку считается, что степень общественной опасности их деяний выше. Предусмотрена ответственность за следующие виды деятельности:

Вовлечение в занятие проституцией или принуждение к продолжению занятия проституцией (ст. 240 УК РФ).

Организация занятия проституцией (ст. 241 УК РФ) — организация занятия проституцией, содержание притонов или систематическое предоставление помещений для занятия проституцией.

Занятие проституцией (ст. 6.11 КоАП РФ) — по данной статье наказываются лица, непосредственно занимающиеся проституцией.

Получение дохода от занятия проституцией, если этот доход связан с занятием другого лица проституцией (ст. 6.12 КоАП РФ) — обеспечение охраны проституток, поиск клиентов или места для встреч, всевозможные иные действия, если это всё делается не бесплатно, кроме предусмотренных статьями 240 и 241 УК РФ.

Несмотря на эти запреты, проституция в России получила широкое распространение и ведётся почти открыто. Существуют призывы к её легализации.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9340 – | 7293 – или читать все.

178.45.144.173 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

источник

Все за сегодня

Политика

Экономика

Наука

Война и ВПК

Общество

Подкасты

Мультимедиа

Почему правительство не борется с подростковой проституцией?

В 1997 году первая общественная комиссия, которая рассматривала проблемы несовершеннолетних, занимающихся проституцией, сообщила, что она «не в состоянии установить точно число подростков, которые подвергаются коммерческой сексуальной эксплуатации».

Комиссия рекомендовала провести серьезное исследование этой проблемы, чтобы выяснить, каковы масштабы явления. Прошло 17 лет, и новый общественный отчет, касающийся данной проблемы, опубликованный на прошлой неделе, почти слово в слово повторяет то, что было сказано полтора десятилетия назад: «Ни одно официальное учреждение в Израиле не располагает сегодня точными данными о количестве несовершеннолетних граждан, занимающихся проституцией».

После столь длительного периода времени, прошедшего с момента публикации отчета первой комиссии, трудно объяснить причины отсутствия подобных данных. Вряд ли речь идет о случайном стечении обстоятельств или ошибке. Это отражает стремление общества вытеснить на периферию сознания болезненный вопрос. По оценке различных волонтерских организаций, которые оказывают помощь подросткам в подобных ситуациях, тысячи несовершеннолетних в Израиле оказывают платные сексуальные услуги. Их возраст с каждым годом снижается.

Новый отчет, который был составлен сотрудниками шести министерств (юстиции, просвещения, социального обеспечения, внутренних дел и внутренней безопасности), а также сотрудниками полиции и представителями волонтерских организаций, оказывающих помощь таким людям, должен привлечь внимание государственных инстанций и положить конец многолетнему игнорированию проблемы.

Результаты подобного отношения хорошо известны: многочисленные случаи сексуального насилия, поиск покинувших дом девушек и юношей, нападения на несовершеннолетних трансгендеров, занимающихся проституцией. Речь идет также о фактическом несоблюдении закона, карающего тех, кто занимается сутенерством и использует несовершеннолетних в сексуальных целях. Правоприменение в этой сфере крайне незначительно.

Отчет, фрагменты которого было опубликованы в газете Haaretz, рекомендует значительно расширить поиск несовершеннолетних, занимающихся проституцией, основать специальную службу в которой работали бы профессионалы – учителя, психологические консультанты, социальные работники и другие специалисты.

В ближайшие недели различные правительственные министерства должны сформировать рабочий план с целью реализации базовых рекомендаций, содержащихся в отчете комиссии. Будет также определен бюджет, который потребуется для этого. Часть рекомендаций (например, изменения в законодательстве и уточнение министерских инструкций) не требует бюджетной поддержки. Но нет сомнений, что финансирование будет необходимо – для создания отсутствующих ныне структур чрезвычайного реагирования, а также для поиска таких подростков и их длительной и сложной реабилитации.

Правительство обязано продемонстрировать подлинную готовность вести борьбу с таким явлением, как проституция среди несовершеннолетних. Для этого необходимо дополнительное финансирование.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

источник

Борьба с проституцией – неблагодарное дело

Борьба с проституцией – неблагодарное дело

Проституция, оказание интим-услуг с каждым годом становятся все более изощренными. Притоны маскируются под массажные салоны, бани и тому подобные вполне приличные заведения. Как бороться с этой напастью? Об этом в эфире Pravda. Ru рассказал врио начальника 6 ОРЧ “О” УВД по Северному административному округу Москвы подполковник полиции Андрей Ефремов.

Проституция ушла в тень

— Проституция — профессия полукриминальная, эта проблема — вечная и глобальная. Чем занимается ваше подразделение в целом? В чем особенности работы по выявлению и раскрытию таких преступлений, как вовлечение в занятие проституцией?

— В целом наше подразделение по раскрытию тяжких преступлений занимается раскрытием преступлений, совершенных в составе организованных преступных групп. Это — наша основная работа, но одно из наших отделений занимается, в том числе, и раскрытием преступлений в сфере проституции — статья 240 и 241.

В рамках данных видов преступлений от оперативников требуются особые навыки и подготовка по раскрытию преступлений. В настоящее время проституция изменилась. Она переехала с дорог в квартиры и притоны, замаскированные под массажные салоны и клубы по интересам.

Поэтому наша работа усложнилась. Но во многих случаях все происходит по заявлениям граждан. К нам приходят сигналы или заявления, письма с конкретным указанием адресов, что по такому-то адресу девицы предоставляют услуги сексуального характера. Мы определенными методами дорабатываем эту информацию, находим телефоны и проводим мероприятия, чтобы изобличить организаторов и девушек, которые занимаются данным видом деятельности.

За 2015 года на территории обслуживания расследовалось и направлено в суд 16 уголовных дел по факту совершения преступлений, предусмотренных статьей 241 УК РФ, составлено 253 протокола по статье 6.11 КоАП РФ. Я бы не стал, опираясь на цифры, говорить, что мы успешно боремся с проституцией.

Потому что проституция трансформируется и не стоит на месте, придумываются новые способы оказания и оплаты сексуальных услуг. Проституция — это огромный теневой бизнес, как продажа наркотиков или оружия. Он хорошо организован. К сожалению, закон не поспевает за такой трансформацией, поэтому эффективность работы и показатели снижаются.

— Кто в основном занимается проституцией? Преобладают ли какие-то национальности?

— Да практически все национальности. Средняя Азия представлена, в последнее время много девушек с Украины. В основном этим занимаются те, кто не может себя реализовать в других сферах.

— Это связано как-то с кризисной ситуацией в стране, возможно, с обеднением населения, с вашей точки зрения?

— Вряд ли. Люди продают свои тела независимо от экономического положения государства. Кризисная ситуация сказывается чаще именно на клиентах. Люди стали меньше пользоваться услугами девиц легкого поведения. А в принципе, какое количество было три года назад, примерно такое же работает и сегодня.

Читайте также:  Бритни спирс почему плохо танцует

Мы привлекаем к уголовной ответственности людей, которые занимаются организацией проституции, но в основном это — среднее звено. Нам более интересно задерживать именно тех, кто вкладывают в этот черный бизнес деньги и имеют не один притон. Тяжело пока идет работа в этом плане, но мы стараемся, боремся с этими моментами.

Борьба с проституцией

— Как руководитель и непосредственно участник раскрытий данного вида преступлений, что вы считаете необходимым принять для эффективной борьбы с проституцией?

— Нужно повысить нравственное воспитание подрастающего поколения. Надо сделать законодательство по данным видам преступлений более гибким и прогрессивным, ориентирующимся на состав преступлений. Ведь в данной сфере деятельности, начиная от вовлечения, принуждения, предоставления, организации и других аспектов преступной деятельности, много факторов.

Ответственность должен нести и потребитель, примером является Белгородская область, где есть статья 6.24 закона о Белгородской области, по которой потребитель сексуальных услуг штрафуется в размере 5000 рублей. Думаю, что необходимо к данному вопросу привлечь и общественность для помощи полиции.

Также за неоднократное привлечение к административной ответственности занятием проституцией предлагаю привлекать к уголовной ответственности. Ведь именно отсюда идет большая часть неизлечимых венерических заболеваний, страдают семьи — как рушатся, так и заболевают. Вовлекаются несовершеннолетние. Явление носит антисоциальный характер. Теневые денежные средства неизвестно куда тратятся…

Легализация проституции

— Существует мнение, что этот бизнес надо легализовать. В Европе сейчас пошла такая волна — брать с них налоги, пополнять казну. Как вы считаете, это приемлемо?

— Я считаю, что для России это абсолютно неприемлемо. У нас испокон веков сложились наши собственные традиции. Не стоит нам брать пример с Европы. Это не тот вид деятельности, где нам надо брать с них пример. Тем более мы категорически не пускаем к себе гей-парады и прочее-прочее. Это претит нашей русской душе.

Нужно усовершенствовать нормативные акты. Потому что всего две там-три статьи — мало. И я считаю, что нужно как-то конкретизировать момент административной и уголовной ответственности.

Борьба с проституцией очень специфична и многогранна, как и сама эта сфера незаконной деятельности. Поэтому я считаю, что этим направлением должна заниматься совершенно отдельная служба — полиция нравов.

источник

Как боролись с проституцией на Руси

А начиналось все так: Из наказа ярославскому воеводе Степану Траханиотову от 13 октября 1697 года: Беречь накрепко, чтобы в городе, на посаде, и в уезде. и в деревнях разбоев, и татьбы, и грабежу, и убийства, и корчем, и блядни, и табаку ни у кого не было; а которые люди учнут каким воровством воровать, грабить, разбивать и красть или иным каким воровством промышлять и корчмы, и блядни, и табак у себя держать, тех воров служилым людям велеть имать и приводить к себе и сыскивать про их воровство накрепко.

Петр I приказал полиции вылавливать в городе “гулящих девок” и заключать их в так называемые “прядильные дома”, где они занимались прядением. Пряли они, надо думать, без удовольствия.

Из указа Сената от 6 мая 1736 года:
Понеже правительствующему Сенату известно стало, что во многих вольных домах происходят многие непорядки, а особливо многие вольнодумцы содержат непотребных женок и девок, что весьма противно христианскому благочестивому закону. Того ради смотреть, ежели где такие непотребные женки и девки, тех высечь кошками и из тех домов их выбить вон.

Елизавету Петровну они тоже раздражали, и она учреждает Секретную больницу, она же Калинкин дом – полицейско-исправительное заведение “для непотребных жен и девок”. Лечение проводилось “секретным” путем, больные числились под номерами, иногда даже в масках, и имели право не называть своего имени и звания. Лазарет виделся матушке-государыне как несущий воспитательную нагрузку, и пациентов наказывали: сажали одну овсянку, запрещали свидания, надевали смирительную рубашку, а в случае неповиновения заключали в темный карцер.

Из указа Елизаветы I (август 1750 года):

Понеже по следствиям и показаниям пойманных сводниц и блядей, некоторые указываемые ими непотребные (женщины) скрываются. Ее Императорское Величество указала: тех скрывающихся непотребных жен и девок, как иноземок, так и русских, сыскивать, ловить и приводить в главную полицию, а оттуда с запискою присылать в комиссию в Калинкинский дом

Екатерину II равно беспокоили и подрыв экономических устоев необлагаемым налогом промыслом, и распространение сифилиса среди солдат. Поэтому за это можно было сесть, причем, что обидно – за свой счет:

Из принятого при Екатерине II “Устава о благочинии” (от 8 апреля 1782 года): 1. Буде кто дом свой или нанятой откроет днем и ночью всяким людям ради непотребства, с того взыскать пеню 12-дневное содержание в смирительном доме и сажать его в тот дом, пока не заплатит. Буде кто непотребством своим или инаго делает ремесло, от того имеет пропитание, то за такое постыдное ремесло отослать его в смирительный дом на полгода.

После того как указом Николая I жрицы продажной любви были узаконены, учредили Врачебно-полицейский комитет, издали нормативные акты, а тетенькам выдали документ – тот самый желтый билет. Паспорт отбирали и хранили в участке

Да если бы на ниве любви промышляли только они ! увы. Конкуренция была жестокая. Были дорогие содержанки ( как правило иностранки – мода, престиж; особенно поспособствовал Дюма своей «Дамой с камелиями»). “Встают они поздно, – с явным осуждением писал в 1868 г. анонимный автор “Очерка проституции в Петербурге”, – катаются по Невскому в каретах и выставляют себя напоказ во французском театре”.

Были простушки, часто выходцы из деревень – прислуга, девушки из кондитерских,

Ну и конечно женщины из мира театральных подмостков – хористки, танцовщицы кафешантанов – они составляли серьезную конкуренцию “бланковым” девушкам, пытавшимся найти клиентов в местах общественных увеселений, а ранее всего – цыганки. Цыганские хоры – это почти обязательный атрибут ночной жизни Петербурга.

В 40-70-х гг. брать на содержание цыганок считалось хорошим тоном даже в аристократических кругах. Причем на то, чтобы принять ухаживания должен был дать согласие хор – это не было частным делом. Кстати сказать, цыганки никогда не числились ни в “билетных”, ни в “бланковых” проститутках.

Слово же “хористка” в предреволюционной России обозначало профессию и репутацию.

Девушки по окончанию выступления, вступали с клиентами в связь, неимеющую отношения к вокалу. В контрактах, которые они заключали, частооговаривали обязанность «ужинать» с гостями по окончанию концерта.

Владелец увеселительного театра “Буфф” даже провел реконструкцию помещений, соорудив уединенные ложи и кабинеты.

В немногих хористок их поклонники влюблялись, и дело кончалось браком(вспомним Панину, Вяльцеву, Плевицкую). Но чаще судьба певичек заканчивалась грустно.

Он не должен был иметь никаких вывесок, расстояние от него до церквей, школ и училищ должно было быть “достаточно большим”.

Внутри публичного дома разрешалось иметь пианино и играть на нем. Все остальные игры были запрещены, особенно настороженно упоминались тут шахматы. Также было запрещено украшать дом портретами царственных особ.

Делились бордели на три категории: высшая оплата до 12 рублей (не более 7 человек в сутки), средняя до 7 рублей (до 12 человек), низшая до 50 коп. (до 20 чел. в сутки). Неисполняющих требования проституток заключали под стражу в уже упомянутый “Калинкин дом”.

Т.к. проституция считалась официальной профессией, то публичные дома облагались налогом.

Оговаривался и расчет за услуги: 3/4 полагались хозяйке, 1/4 – девушке. Правила эти, полагаю, соблюдались когда как.

Из Правил содержательницам борделей, утвержденных министром внутренних дел 29 мая 1844 года:

1. Бордели открывать не иначе как с разрешения полиции.

2. Разрешение открыть бордель может получить только женщина от 30 до 60 лет, благонадежная.

8. В число женщин в бордели не принимать моложе 16 лет.

10. Долговые претензии содержательницы на публичных женщин не должны служить препятствием к оставлению последними бордели.

15. Кровати должны быть отделены или легкими перегородками, или, при невозможности сего по обстоятельствам, ширмами.

20. Содержательница подвергается также строгой ответственности за доведение живущих у ней девок до крайнего изнурения неумеренным употреблением.

22. Запрещается содержательницам по воскресным и праздничным дням принимать посетителей до окончания обедни, а также в Страстную неделю.

23. Мужчин несовершеннолетних, равно воспитанников учебных заведений ни в коем случае не допускать в бордели.

Билетным предписывалось посещать баню, не уклоняться от медицинского освидетельствования, и ни в коем случае . не использовать косметики. Я так понимаю – чтобы не пытаться приукрасить товар/услугу.

Власти были к ним, впрочем, были лояльны : в кабинеты для осмотра разрешали приходить под вуалью, а в документе 1888 года, переизданном в 1910 году, инструкции Министерства Внутренних Дел для чинов сыскных отделений говорилось : п. 18 « …каждый чин сыскной полиции при исполнении … должен быть с лицами женского пола вежлив, серьезен и сдержан в особенности ».

Три века российской проституции

Древнейшей назвал профессию проституток писатель Редьярд Киплинг. Но хотя свободные интимные отношения и были составной частью некоторых языческих культов, собственно торговля интимными услугами имеет не столь почтенный возраст. Рынок сексуальных услуг не мог появиться раньше товарно-денежных отношений. В России профессиональная проституция возникла в конце XVII века. С построением коммунистического общества товарно-денежные отношения, а вместе с ними и проституция должны были отмереть. Впрочем, о полной и окончательной победе над этим пережитком капитализма отрапортовали досрочно.

От хобби к профессии

В средневековых источниках встречаются упоминания о занимавшихся проституцией “бродячих женщинах”. Стражам порядка вменялось в обязанность задерживать их и отправлять на принудительные работы (“отсылать на прядильный двор”). В 1649 году царь Алексей Михайлович издал указ, в котором обязал городских объездчиков следить, чтобы “на улицах и в переулках [цензура] не было”. Тем не менее считается, что до Петра I проституции в России почти не существовало. Однако в средневековой Руси не было и массового спроса на услуги проституток. Лишь в результате петровских реформ, когда в России возникли большие сообщества неженатых мужчин (солдаты, матросы, чиновники), появился и стабильный рынок сексуальных услуг.

Первый аристократический публичный дом был открыт в Петербурге в конце 50-х годов XVIII века. Его основательницей была немка из Дрездена, которая сняла роскошный дом на Вознесенской улице и набрала штат девушек-иностранок. Заведение погубил скандал: одна из женщин, завлеченная сюда обманом, подала жалобу на высочайшее имя.

Читайте также:  Почему машина стиральная сливает медленно

Екатерина II отличалась прагматизмом — ее беспокоило прежде всего распространение сифилиса среди солдат. В подписанном императрицей “Уставе городского благочестия” учреждался обязательный медицинский осмотр публичных женщин и оговаривалось, в каких районах столицы они могут осуществлять свою трудовую деятельность.

Павел I, известный любовью к мундирам и знакам отличия, даровал проституткам спецодежду. Публичные женщины были обязаны под страхом тюремного заключения носить специальное желтое платье. В этих нарядах проститутки щеголяли недолго, однако именно с того времени желтый цвет стал символом профессии. Появившееся позже медицинское свидетельство публичной женщины стали называть “желтым билетом”.

Кстати, согласно законам Солона (VI век до н. э.), афинские проститутки носили специальное платье и окрашивали волосы в желтый цвет. Античные корни имеет и красный фонарь над входом в публичный дом. Первоначально на месте фонаря вывешивалось выкрашенное в красный цвет изображение фаллоса.

Государственный контроль

Легализация проституции означала, что государство отныне будет контролировать этот вид трудовой деятельности. При Николае I была создана жесткая система медицинского и полицейского надзора за публичными женщинами. Государство не стеснялось два раза в неделю заглядывать проституткам под юбку, но не считало возможным заглянуть к ним в карман, полагая, что брать налог с денег, заработанных развратом, безнравственно.

Унизительность принудительных осмотров, которые проходили прямо в полицейских участках, возмущала прогрессивную общественность, и в 1909 году они были отменены. Прогрессивная общественность праздновала победу, однако сами проститутки не разделяли всеобщей радости. Некоторые из них даже пробовали бороться за восстановление осмотров, поскольку страх заразиться отпугивал многих клиентов. Сохранилось коллективное письмо 600 саратовских проституток, которые, воспользовавшись дарованной Февральской революцией свободой, “ходатайствовали перед революционным и городским общественным управлением о разрешении открыть снова притоны и возобновить врачебные осмотры”.

Публичный дом

Женщины, жившие в публичном доме, освобождались от многих бытовых проблем: хозяйка обеспечивала им кров, охрану, одежду и т. п. Однако перед содержательницей дома (по закону содержать публичный дом могла только женщина) проститутки оказывались совершенно бесправными. Задолжав хозяйке, они не имели возможности покинуть дом и фактически попадали в рабство.

По стоимости услуг и уровню обслуживания публичные дома делились на три категории. Обязательным атрибутом дорогих заведений была мягкая мебель. Женщины были хорошо и дорого одеты. За один визит посетитель мог оставить здесь до 100 рублей. За сутки одна женщина принимала не больше 5-6 посетителей.

Посетителями заведений среднего класса были чиновники, студенты, младшие офицеры. Стоимость услуг здесь кол:)ась от одного до трех рублей за “время” и от трех до семи рублей за ночь. Суточная норма проститутки составляла около 10-12 посетителей.

Дешевые заведения были ориентированы на солдат, мастеровых и бродяг. Здесь расценки составляли 30-50 коп., а суточная норма доходила до 20 и более человек.

Доходы проституток были достаточно высокими. В начале века живущая в публичном доме недорогая проститутка получала в среднем 40 рублей в месяц, в то время как работница текстильной фабрики — 15-20 рублей. Ежемесячный доход дорогой проститутки мог составлять 500-600 рублей.

В конце XIX века в России было около 2 тыс. зарегистрированных публичных домов. Однако к началу XX века под давлением общественного мнения их число уменьшилось. Так, если в Петербурге в 1876 году было 206 публичных домов, то в 1909 году — всего 32.

Однако это не значит, что проституток стало меньше. Все больше становилось женщин, которые работали самостоятельно. Как правило, зарегистрированная проститутка снимала комнату, куда и приводила клиентов. Иногда женщины кооперировались с извозчиками, которые за определенную плату искали им клиентов среди подвыпивших посетителей ресторанов. “Желтый билет” (медицинская карта) был основным документом зарегистрированной проститутки. Скрыть профессию от окружающих (например, от квартирной хозяйки при прописке) было невозможно. Поэтому многие “индивидуалки” старались избежать регистрации. Промысел самодеятельных проституток мог контролироваться сутенерами, которых в дореволюционной России называли “котами”.

Отдел кадров

По социальному происхождению большинство проституток были из крестьян. Отправившиеся в город на заработки девушки часто не находили работы, а на вокзалах и около фабрик их отслеживали специальные вербовщики. Часто девочек и девушек обманом увозили в город, обещая им помощь в трудоустройстве. Известен случай, когда при медицинском освидетельствовании перед поступлением в публичный дом выяснилось, что кандидатка девственница. Оказалось, что девушка просто не имела понятия о характере работы.

По данным обследований, проводившихся в 90-е годы XIX века, из богатых семей происходило 0,9% проституток, из семей со средним достатком — 15,6%, из бедных — 83,5%. Бывшие профессии проституток: домашняя прислуга — 45%; швеи и портнихи — 8,4%, фабричные работницы — 3,7%; чернорабочие и поденщицы — 2,4%; безработные — 6,4%. 23% проституток начали профессиональную деятельность до 16 лет.

Униженные и оскорбленные

Место падшей женщины в русской культуре XIX — начала XX веков определялось тем, что прогрессивная общественность всегда любила униженных и оскорбленных. В проститутке видели жертву социальной несправедливости, торгующую собой, чтобы прокормить своих близких. О падшей женщине пишет не только Достоевский, но и Чехов, Толстой, Куприн, Леонид Андреев и др.

Поскольку в России границы между литературой и жизнью были весьма расплывчатыми, спасением падших женщин стали заниматься не только писатели, но и читатели. Чтобы вернуть проституток к нормальной жизни, романтически настроенные молодые люди на них женились. Такие браки можно считать своеобразной формой хождения в народ. Из филантропических соображений женился на проститутке лейтенант Петр Шмидт, возглавивший в 1905 году восстание на крейсере “Очаков”. В публичном доме “Под ключом” некоторое время трудилась вторая жена Некрасова Ф. А. Викторова. В мемуарной литературе можно найти рассказы о Ходасевиче и Белом, которые кормили в одном из петербургских ресторанов приставшую к ним на улице публичную женщину. Горький описал сцену, когда проститутка заснула на коленях у Блока, а тот долго оберегал ее сон.

Современному читателю непросто распознать в героине блоковской “Незнакомки” даму легкого поведения, выехавшую на отхожий промысел в дачные Озерки. Между тем для современников профессия Незнакомки была вполне ясна. После появления этого стихотворения многие уличные женщины, представляясь клиентам, называли себя Незнакомками.

О рекламе.
В начале века появилась форма “поездки за раритетом”. Богатые мужчины получали по почте письма следующего содержания: “Милостивый государь! Случайно узнала, что Вы любитель редкостей. Могу Вам сообщить, что у меня имеются редкости разных стилей, доставшиеся мне от покойного мужа. Бываю дома от 12 до 6 вечера”. Прилагался адрес, по которому любитель действительно мог обнаружить некие раритеты.
*
И вот что важно – любом предмете можно говорить с душой. Известный исследователь истории проституции Е. Дюпуи писал в начале XX в.: “Гетеры создавали вокруг себя атмосферу соревнования в искании красоты и добра, способствовали развитию науки, литературы и искусства, в этом была их сила и обаяние”.

Революционная романтика

Революционное правительство относилось к институту семьи неоднозначно. “Сохранится ли семья в коммунистическом государстве? Будет ли она точно такая, как сейчас? — спрашивала в 1918 году Александра Коллонтай.– Этот вопрос мучает многие сердца женщин рабочего класса, заботит он и товарищей мужчин”. Коллонтай и другие партийные теоретики считали семью буржуазным институтом и требовали открыть “дорогу крылатому Эросу”. Если бы мечты товарища Коллонтай сбылись, проституция была бы обречена. Этот род деятельности должен был стать не профессией, а хобби. “Для нас, для трудовой республики,– писала Коллонтай,– совсем неважно, продается ли женщина одному мужчине или многим сразу, является ли она профессиональной проституткой, живущей не на свой полезный труд, а на продажу своих ласк законному мужу или приходящим, сменяющимся клиентам, покупателям женского тела. Все женщины–дезертирки труда, не участвующие в трудовой повинности. подлежат на равных основаниях с проститутками принудительной трудовой повинности. И тут мы не можем делать разницы между проституткой или наизаконнейшей женой, живущей на содержании своего супруга, кто бы ни был ее супруг, хотя бы и сам ‘комиссар'”.

Провести сексуальную революцию во всероссийском масштабе не удалось, однако в провинции власти иногда делали попытки законодательно оформить отказ от института семьи. “С 1 мая 1918 года,– говорится в одном из таких актов,– все женщины от 18 до 32 лет объявляются государственной собственностью. Всякая девица, достигшая 18-летнего возраста и не вышедшая замуж, обязана под страхом строгого взыскания зарегистрироваться в бюро ‘свободной любви’ при комиссариате призрения. Зарегистрированной в бюро ‘свободной любви’ предоставляется право выбора мужчины в возрасте от 19 до 50 лет себе в сожители. Мужчинам в возрасте от 19 до 50 лет предоставляется право выбора женщин, записавшихся в бюро, даже без согласия последних, в интересах государства. Дети, произошедшие от такого сожительства, поступают в собственность республики”.

Конечно, на практике такого рода акты не исполнялись. Однако для характеристики отношения новых властей к проблеме брака и семьи этот документ весьма показателен.

Полная свобода разрушила устоявшуюся структуру промысла. В 20-е годы с целью предотвращения эпидемий местные власти начинают явочным порядком проводить среди проституток принудительные медицинские осмотры. В 1923 году в Петрограде пытались создать специальную милицию нравов. Много шума наделал приказ коменданта Кронштадта, который в целях профилактики проституции распорядился провести поголовное освидетельствование всех проживающих в крепости женщин на предмет установления девственности.

Как бы то ни было, во время гражданской войны и военного коммунизма проститутки исчезли с улиц. Объяснялось это несколькими причинами. Во-первых, политика военного коммунизма свела на нет роль денег, а профессиональная деятельность публичной женщины при господстве натурального обмена сильно затруднена. Трудно представить себе посетителя публичного дома, который расплачивается мешком картошки, бутылью керосина или куском сала. Во-вторых, в результате войны и революции резко уменьшилось число молодых мужчин, нуждающихся в такого рода услугах. В-третьих, отказ от института церковного брака и чрезвычайная легкость разводов разрушили границу между случайной связью и законным браком. “Временные жены” составляли профессиональным проституткам серьезную конкуренцию. Данные опросов показывали, что популярность публичных женщин среди молодежи резко сократилась. Так, если в 1914-1917 годах 47% городской молодежи начали половую жизнь со связи с проституткой, то в 1921-1923 годах эта цифра упала до 6%.

Читайте также:  Почему вылазиет реклама в стиме

С началом НЭПа спрос на продажную любовь резко возрастает. Постепенно восстанавливается организационная структура промысла, вновь появляются “зухеры” — маклеры, занимающиеся торговлей женщинами, и “коты”.

Но социальный состав проституток изменился. Если до революции подавляющее большинство составляли крестьянки, то теперь их место заняли сотрудницы бесконечных советских контор. Получая мизерное жалованье, эти женщины таким образом пополняли свой бюджет. Прошедшие в 20-е годы массовые сокращения служащих сделали временную работу постоянной.

“Коммунизм — могила проституции”

Согласно официальной точке зрения, проституция являлась пережитком капитализма и в числе прочих пережитков подлежала ликвидации. Раньше проститутки были “ничем”, теперь они, как пелось в песне, должны были стать “всем”. В новой системе идеологических ценностей они оказались теми, кого революция хотела облагодетельствовать в первую очередь.

В опубликованных в 1919 году “Тезисах межведомственной комиссии по борьбе с проституцией” декларировалось: “1. Проституция тесно связана с основами капиталистической формы хозяйства и наемным трудом. 2. Без утверждения коммунистических основ хозяйства и общежития исчезновение проституции неосуществимо. Коммунизм — могила проституции. 3. Борьба с проституцией — это борьба с причинами, ее порождающими, т. е. частной собственностью и делением общества на классы”.

Государство стояло на страже интересов публичных женщин. Так, витебская комиссия по борьбе с проституцией обязала предприятия в первую очередь трудоустраивать и предоставлять жилплощадь не работницам с детьми, а проституткам, чтобы отвлечь их от своего ремесла. Трудно сказать, насколько широко была распространена подобная практика, однако известны случаи, когда малообеспеченные женщины выдавали себя за проституток, чтобы воспользоваться социальными льготами.

Для проституток создавались специальные артели, открывались профилактории. Во главе одного из них стояла М. Л. Маркус — жена С. М. Кирова. Мария Львовна ревностно следила, чтобы ее подопечные не сбегали по ночам на работу, и задерживалась для этого до полуночи. В таких случаях к профилакторию для проституток подъезжала горкомовская машина, и первый секретарь сам увозил супругу домой.

В 1922 году был принят Уголовный кодекс, который позволял привлекать к ответственности сутенеров и содержателей притонов. Новый закон широко применялся: в 1924 году было наказано 618 человек, в 1925 году — 813.

Постепенно в борьбе с проституцией все большую роль начинали играть “бойцы невидимого фронта”. Быт профилакториев стал напоминать лагерный, а в октябре 1937 года профилактории для нищих и проституток вошли в систему ГУЛАГа.

Резко сменился и тон агитации. Если в 20-е годы борьба с проституцией шла под лозунгами строительства новой жизни, то теперь любое нарушение норм коммунистической морали начинает рассматриваться как политическое преступление. “Известны случаи,– писала в 1938 году ‘Комсомольская правда’,– когда троцкистско-бухаринские шпионы и диверсанты умышленно насаждали пьянки и бытовое разложение”. Таким образом, аморальное бытовое поведение приобретало статус государственного преступления. Тут и до “вышки” недалеко.

Благодаря усилиям карательных органов организованные формы проституции были уничтожены. Однако как нелегальный бизнес она продолжала существовать.

То, что в СССР существует проституция, было признано лишь в 1986 году. В годы перестройки эта тема становится модной, причем торговля телом часто воспринимается как способ противостояния тоталитарной идеологии. Но романтический период быстро закончился, а реалистический так и не наступил. Сегодня только в Москве в проституцию вовлечены 60-80 тыс. человек. Месячный оборот столичной проституции, по разным оценкам, составляет $15-50 млн.

Из наказа ярославскому воеводе Степану Траханиотову от 13 октября 1697 года:

Беречь накрепко, чтобы в городе, на посаде, и в уезде. и в деревнях разбоев, и татьбы, и грабежу, и убийства, и корчем, и блядни, и табаку ни у кого не было; а которые люди учнут каким воровством воровать, грабить, разбивать и красть или иным каким воровством промышлять и корчмы, и блядни, и табак у себя держать, тех воров служилым людям велеть имать и приводить к себе в Ярославль и сыскивать про их воровство всякими сыски накрепко.

Из указа Сената от 6 мая 1736 года:

Понеже правительствующему Сенату известно стало, что во многих вольных домах происходят многие непорядки, а особливо многие вольнодумцы содержат непотребных женок и девок, что весьма противно христианскому благочестивому закону. Того ради смотреть, ежели где такие непотребные женки и девки, тех высечь кошками и из тех домов их выбить вон.

Из указа Елизаветы I (август 1750 года):

Понеже по следствиям и показаниям пойманных сводниц и блядей, некоторые указываемые ими непотребные (женщины) скрываются. Ее Императорское Величество указала: тех скрывающихся непотребных жен и девок, как иноземок, так и русских, сыскивать, ловить и приводить в главную полицию, а оттуда с запискою присылать в комиссию в Калинкинский дом.

Из принятого при Екатерине II “Устава о благочинии” (от 8 апреля 1782 года):

1. Буде кто дом свой или нанятой откроет днем и ночью всяким людям ради непотребства, с того взыскать пеню 12-дневное содержание в смирительном доме и сажать его в тот дом, пока не заплатит. 2. Буде кто в дом, открытый. всяким людям ради непотребства, войдет, с того взыскать пеню 6-суточное содержание содержимого в смирительном доме и сажать под стражу, пока не заплатит. 3. Буде кто непотребством своим или инаго делает ремесло, от того имеет пропитание, то за такое постыдное ремесло отослать его в смирительный дом на полгода.

Из Правил содержательницам борделей, утвержденных министром внутренних дел 29 мая 1844 года:

1. Бордели открывать не иначе как с разрешения полиции.

2. Разрешение открыть бордель может получить только женщина средних лет — от 30 до 60.

8. В число женщин в бордели не принимать моложе 16 лет.

10. Долговые претензии содержательницы на публичных женщин не должны служить препятствием к оставлению последними бордели.

15. Кровати должны быть отделены или легкими перегородками, или, при невозможности сего по обстоятельствам, ширмами.

18. Содержательница требует, чтобы женщины ее содержали себя опрятно.

20. Содержательница подвергается также строгой ответственности за доведение живущих у ней девок до крайнего изнурения неумеренным употреблением.

22. Запрещается содержательницам по воскресным и праздничным дням принимать посетителей до окончания обедни.

23. Мужчин несовершеннолетних, равно воспитанников учебных заведений ни в коем случае не допускать в бордели.

Из “Тезисов по борьбе с проституцией”, выработанных межведомственной комиссией по борьбе с проституцией (конец 1919 года):

1. Проституция тесно связана с основами капиталистической формы хозяйства и наемным трудом.

2. Без утверждения коммунистических основ хозяйства и общежития исчезновение проституции неосуществимо. Коммунизм — могила проституции.

15. В Советской республике не должно быть места никаким специфическим мерам борьбы с проституцией.

16. По отношению к трудящейся женщине, для которой проституция является подсобным промыслом, допустимо применение лишь общих. мероприятий социального, экономического и просветительного характера и прежде всего усиление агитационно-пропагандистской работы.

17. Профессиональные проститутки, единственным источником существования которых является проституция, должны быть рассматриваемы как общественные паразиты и дезертиры труда и наравне с остальными дезертирами должны привлекаться к ответственности на общих основаниях.

Из Уголовного кодекса РСФСР (принят 11 июня 1922 года):

170. Принуждение из корыстных или иных личных видов к занятию проституцией, совершенное посредством физического или психического воздействия, карается лишением свободы на срок не ниже трех лет со строгой изоляцией.

171. Сводничество, содержание притонов разврата, а также вербовка женщин для проституции карается лишением свободы на срок не ниже трех лет с конфискацией всего или части имущества

Глава Ассоциации секс-работников России «Серебряная роза» Ирина МАСЛОВА раньше была учительницей русского языка и литературы, а теперь борется за права проституток.

На проститутках хотели заставить жениться

– В Москве пару лет назад проходила конференция на тему «Узаконим проституцию – соберем налоги». На ней был даже Иосиф Кобзон. Обсуждали, законопроект «О государственном регулировании и контроле за оказанием сексуальных услуг». Какова его судьба?
– Он растворился. И это хорошо. Очень многие вещи в нем просто смешные. Например оказывать сексуальные услуги хотели разрешить с двадцати пяти лет. Родину защищаем с восемнадцати, как женимся, пьем и курим, а секс разрешаем с двадцати пяти. Почему? Дальше: оказывать услуги разрешалось только по месту регистрации. А что делать с приезжими? Потом: « …оказывать оплаченные потребителем сексуальные услуги своевременно и в полном объеме» – что такое полный объем? Просто песня. Или вот предлагали клиента, пойманного на проститутке, обязывали жениться на ней. Так даже мои подопечные возмутились – зачем нам муж, который по проституткам ходит? Смех!
Мы долгие годы пытаемся поднять вопрос о серьезном обсуждении проблемы, но натыкаемся на полную неспособность чиновников. Недавно участвовали в одном межведомственном совещании. Приглашали людей из Роструда, из налоговой, Роспотребнадзора, МВД. Никто не пришел. Девчонки, великолепные, кстати, психологи, подумали: «Может, они испугались, что мы опознаем кого-то из клиентов?»

– Изменилась возрастная группа. Раньше это были девушки от 20 до 35 лет. А сейчас много несовершеннолетних, но еще больше тех, кому за сорок и часто за пятьдесят. Любой кризис сразу толкает женщин в эту сферу, потому что они первые, кого увольняют. Но жизнь-то продолжается, цены растут, дети по-прежнему хотят кушать.
– А может, за это время все-таки произошло падение морали. Чуть какая сложность – сразу в проститутки. Ведь всюду висят объявления о работе. Иди полы мыть, еще куда.
– Это за семь тысяч в месяц?
– Ну не в проститутки же?!
– Да, до тех пор, пока ребенок от голода не заплачет. Кстати 10 процентов секс-работников это мужчины. Не жигало, а именно мужчины для мужчин. Вот этого я не понимаю, поскольку в отношении заработка мужикам гораздо легче устроиться.

-У транссексуалов потом судьба у всех складывается довольно похоже – выходят замуж за весьма состоятельных людей.

– Вы понимаете, взаимоотношения мужчины и женщины за определенную плату всегда были. Это не очень нравится Красному кресту, но он сам вырос из обозных девок, которые помогали солдатам. Да, они готовили пищу, перевязывали раненых, но и ублажали их ночами.

Цитата из газеты 93 года на эту же тему:

“Работу потеряла, предложили идти на панель. Решила: лучше поеду к матери в колхоз коров за сиськи дёргать, чем дёргать будут меня”.

источник

Adblock
detector