Меню

Почему не борются с ксеноном

Борьба с ксеноном, что нужно знать.

Немало шума в общественном мнении вызвало разъяснение Управления ГИБДД МВД по республике Татарстан по поводу использования ксеноновых фар. Из этих разъяснений становится ясным, что тем водителям кто нелегально использует ксеноновые фары, грозит лишение водительских прав сроком до одного года и конфискация источника опасности.

Проблема ксеноновых фар на дороге уже не нова и многие водители устали от ослепления этими фарами. И теперь управление автомобилем с незаконно установленным ксеноном является нарушением части 3 статьи 12.5 КоАП РФ. Теперь владельцы автомобилей, установившие ксеноновые фары, могут быть лишены прав на один год, а так же им грозит изъятие фар . Правда, разъяснения на официальном сайте ГИБДД МВД несколько размыты, а потому даже те, кто установил качественный ксенон на свои автомобили, почувствовали себя в опасности.

Так же на сайте выложено письмо Научно-исследовательского и экспериментального института автомобильной электроники и электрооборудования, в котором подробно объясняется, почему замена галогеновых ламп на ксеноновые является запрещённым нарушением. Это касается только тех случаев, когда ксеноновые лампы устанавливают не на заводе без замены рассеивателей и отражателей. Такая установка не совместима с ГОСТом Р 51709-2001, принятый в 1999 году. Определить, насколько законно установлен ксенон на Вашем автомобиле, можно обратив внимание на маркировку блока фары. Символы которые нанесены на него, обозначают, какой тип лампочки подходит для данной фары.

Эта новость вызвала немало возмущений в среде автомобилистов, и многие поспешили обратно установить галогеновые лампы, а кто-то решил ездить пока без ближнего света, благо штраф за это всего 100 рублей. В этом случае им придётся освещать себе дорогу противотуманными фарами либо дальним светом, что конечно не является выходом из ситуации. Находчивые продавцы тут же начали повышать цены на галогеновые лампы, а в автосервисах стали активно предлагать услуги по демонтажу ксеноновых блоков. Ну а взяточники среди работников ГИБДД не гнушаются взяткой от 1000 до 5000 рублей за то, чтобы закрыть глаза на это нарушение.

Установка официального ксенона стоит в несколько раз дороже, чем в обычном автосервисе. Так, например на Ford Focus установка в дилерском центре обойдётся в 18 000 рублей. В обычном автосервисе за эту операцию возьмут 6 000- 10 000 рублей. Стоит подумать о тех, кто ставит китайский ксенон на старые жигули за 1 500 рублей, такой ксенон осветит даже космос, наверное, речь всё же идёт в основном о таких умельцах. Ну, с теорией вроде всё понятно, а что будет на практике.

Бороться с владельцами «кустарно» установленного ксенона на техосмотре, пожалуй, дело безнадёжное. Они всегда смогут купить заветный талончик без всякой проверки. Остаются только спецприборы. К сожалению, в ГАИ по поводу многих вопросов, связанных с данной проблемой пока не дают ответов. А вопросов накопилось очень много. Что делать тем, кто установил качественный ксенон? Как будут определять инспектора запрещённый к установке ксенон? Будут ли разработаны специальные приборы?

Стоит отметить, что в Татарстане уже были случаи задержания машин с кустарно установленным ксеноном. В Самарской области лишили прав владельца автомобиля «Ока» с установленными лампами Маяк с маркировкой WL (White Laser). Неизвестно будет ли автомобилист обжаловать действия инспектора ГИБДД, но сотрудник ГИБДД утверждают, что в данный момент пока прав ещё никто не отнимает. Так как закон пока сырой, а искать неприятностей никто не хочет. Конечно, любители лёгкой наживы будут уже сейчас прижимать водителей тех же вазовских моделей, но таких может отпугнуть талон о пройденном техосмотре.

Владельцы иномарок могут настаивать, что покупали автомобиль у официального дилера и всё оборудование, установленное на нём, прошло сертификацию. Не будет лишним напомнить историю с «американцами» ввозимыми к нам. Тогда хотели запретить поворотники красного цвета как не соответствующие ГОСТу. Данная охота на автомобилистов продержалась около месяца, затем поправка к ГОСТам была отменена.

Федерация автовладельцев планирует акцию протеста на 20 марта, где будут вступления против платных дорог, повышения налога, отмена пошлин на таможне. Возможно туда же попадут требования в защиту владельцев автомобилей с качественным ксеноном.

источник

ATAMAH-TAPAH › Блог › Как не лишиться прав за ксенон. Подсказка

ПРИВЕДУ НЕСКОЛЬКО СТАТЕЙ. ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ!
Представители ГИБДД подчеркивают, что к владельцам легального «ксенона» претензий быть не может. Все вопросы касаются лишь так называемого «колхозного ксенона», когда автовладельцы устанавливают газоразрядные лампы в автомобили, фары которых для этого не предназначены.
Нужно помнить, что соответствие фар установленным требованием контролируется только государственными инспекторами технического надзора, которые работают на линиях техосмотра, а также на дороге при совместных рейдах с инспекторами ДПС. Использование ксеноновых ламп обычно классифицируют как нарушение части 3 статьи 12.5 КоАП РФ, которое «влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений». Большинство юристов считают, что данная статья толкуется несколько вольно, возможно, это связано с тем, что в российском законодательстве нет достаточной четкости в том, что касается конкретно использования ксеноновых фар. Да и водители не желают расставаться с правами из-за «неправильных» фар.

Профессиональные юристы знают, как лишение прав за ксенон заменить штрафом в размере 500 рублей. Статья 12.5 ссылается на требования Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации («…цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений…»), в них содержится перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства.

Ознакомимся с ним подробнее. Пункт 3.1. предполагает, что «количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства». То есть мы видим совокупность условий, их невыполнение грозит лишением водительских прав за ксенон. Что из этого списка нарушает установка ксенона? Обычно, при его установке, количество и расположение фар не изменяются. Если в фарах установлены лампы с температурой излучения до 6 000 градусов по Кельвину, то их цвет остаётся белым, что соответствует ГОСТу. У технически исправных ксеноновых ламп, как и полагается, режим работы непрерывный. При выяснении разрешённого типа ламп инструкция, получаемая во время покупки автомобиля, обычно во внимание не принимается, так как в ней могут быть указаны только типы ламп, существовавшие на момент выхода в печать этой инструкции. И в инструкции по эксплуатации ламп, скорее всего, не указано, что установка ламп данного типа запрещена в автомобилях конкретной модели.

Делаем выводы: управление транспортным средством с установленными газоразрядными источниками света в фарах, которые предназначены для использования галогеновых ламп накаливания, предусмотрено частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ. «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 6 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей, а не лишение прав за ксенон»

Таким образом, переквалифицируем нарушение со ст12.5.3 на ст12.5.1 КоАП, предусматривающую гораздо более мягкое наказание.
yadi.sk/i/2JE8AMQngt8RW ПАМЯТКА ПРО КСЕНОН

В пункте 3.1 ст. 12 КоАП говорится о том, что лишение прав возможно в случае несоответствия конструкции машины типа, количества, цвета, режима работы и расположения световых приборов. Что из данного перечня нарушается при установке ксенона? Расположение, а также количество фар, режим их работы? Нет! ГОСТу будет соответствовать и цвет ламп, если их температура излучения не превысит 6000 К. Что касается типа ламп, то в инструкции к автомобилю обычно не бывает указаний на запрет установки ксенона.

В итоге все эти действия могут быть подведены под ст. 12.5. ч.1 КоАП РФ. А это грозит предупреждением или наложением штрафа до пятисот рублей.
ВОТ ТАК ВОТ .

источник

Штраф за ксенон в 2020 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Всего несколько лет назад пресса уделяла много внимания установке в фары автомобиля ксеноновых лампочек. Сотрудников ГИБДД также довольно внимательно следили за установкой ксенона.

В 2019 году куда больше внимания уделяется светодиодным лампочкам, установить которые гораздо проще.

В этой статье речь пойдет о том, стоит ли устанавливать ксеноновые лампочки в автомобиль, конструкция которого предусматривает установку других (галогенных) фар. Кроме того будут рассмотрены возможные штрафы за использование ксенона в 2019 и 2020 году:

Какие лампочки обеспечивают лучшую видимость?

Начнем с того, что и у ксеноновых, и у галогенных лампочек есть как сторонники, так и противники. Частые споры по поводу ламп обычно заканчиваются в пользу ксеноновых. Но на самом ли деле такие лампы лучше?

Сторонники ксеноновых лампочек ссылаются на то, что при их использовании фары светят сильнее и дорогу видно лучше. На самом деле с этим нельзя поспорить, поскольку свет ксеноновых фар действительно ярче. Но вот улучшают ли такие лампочки видимость?

Видимость дороги зависит не только от лампочек, но и от устройства самой фары, а именно, отражающих элементов в ней.

Обратите внимание, что фара разрабатывается исключительно для определенного типа лампочек. Можно сказать, что сначала выбирают лампочки, а уж потом под них подстраивают отражающие элементы фары.

Читайте также:  Почему на тнт отстает звук

Свет ксеноновых и галогенных лампочек сильно различается, поэтому нетрудно догадаться, что использование ксеноновых лампочек в фарах, не предназначенных для этого, ухудшает характеристики фар.

Примечание. Если ксеноновые фары установлены на автомобиле с завода, то в них используются подходящие отражатели, т.е. видимость не ухудшается.

Проблемы, которые создают ксеноновые лампочки

Рассмотрим основные проблемы, которые создают неправильно установленные ксеноновые лампочки:

Во-первых, свет ксеноновых ламп ослепляет водителей встречных и попутных автомобилей. Происходит это потому, что при использовании с “галогенными” отражателями свет ксеноновых ламп может быть направлен неправильно, то есть не на дорогу. В том числе нестандартные лампочки могут светить на соседние и встречные автомобили, создавая дискомфорт для водителей.

Конечно можно сказать, что это проблема других участников дорожного движения, однако думать так по крайней мере глупо. В первую очередь это проблема для самого водителя, на автомобиль которого установлены нестандартные лампы накаливания. Очевидно, что встречный автомобиль с ослепленным водителем с большой долей вероятности врежется именно в своего “обидчика”, т.е. в машину с неправильно установленными ксеноновыми лампочками. Так что не стоит испытывать судьбу.

Во-вторых, распространено ошибочное мнение, что ксеноновые лампы улучшают видимость дороги, т.е. чем больше света, тем лучше видно. Причем многие водители автомобилей с “колхозным” ксеноном свято в это верят.

С ксеноновыми лампочками автомобиль светится как новогодняя елка. Света действительно получается больше. Вот только из-за “не ксеноновых” отражателей фары светят не так, как должны. Свет падает слишком близко к автомобилю, т.е. реальная освещенность дороги ксеноновыми фарами значительно хуже. Это подтверждено сравнительными тестами одних и тех же фар с лампочками разных видов. Тем не менее многие водители хотят, чтобы их автомобиль сверкал в темноте, и верят в то, что их лампочки самые лучшие.

Лишение прав за ксенон до 2019 года

Ну а если Вы все еще хотите использовать ксеноновые фары, то стоит обратиться к нормативным документам, а именно к перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств и к кодексу об административных правонарушениях (статья 12.5, часть 3):

Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, –

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

До середины 2019 года судьи рассматривали использование ксеноновых лампочек, как нарушение, попадающее под часть 3 статьи 12.5 КоАП. То есть можно найти примеры постановлений, в которых нарушители были лишены прав за ксенон на срок от 6 до 12 месяцев.

Штрафы за ксенон в 2019 и 2020 году

6. Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее – Основные положения), влечет административную ответственность по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ. При этом управление транспортным средством, на передней части которого установлены указанные световые приборы или световозвращающие приспособления, а также выпуск на линию такого транспортного средства подлежит квалификации соответственно по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ или части 3 статьи 12.31 данного кодекса.
.
При применении названных выше норм следует учитывать, что объективная сторона состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации, а в случаях установления дополнительных световых приборов – проведенной оценке соответствия внесенных в конструкцию транспортного средства изменений (пункт 3.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Основным положениям).

Вместе с тем в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Суть этого пункта сводится к тому, что лишение прав должно накладываться только за использование лампочек, у которых “неправильными” одновременно являются и цвет, и режим работы. Как правило, при установке ксеноновых лампочек цвет огней остается прежним. То есть на водителя может быть наложен только штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 – 7 настоящей статьи, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Размер штрафа составляет 500 рублей.

Кроме того, установка ксенона является самовольным изменением конструкции автомобиля, то есть в дополнение к штрафу возможно также принудительное аннулирование регистрации транспортного средства:

Замечу, что если конструкция Вашего автомобиля предполагает установку ксеноновых лампочек, то ксеноновые фары не должны создавать никаких проблем и штраф за ксенон наложен быть не может.

До 25 января 2015 года проверить автомобиль на наличие ксеноновых лампочек могли только на стационарном посту ГИБДД. Однако в 2019 это требование не действует, т.е. проверить фары автомобиля могут в любом месте (также как и светопропускание стекол).

источник

karim-psih › Блог › Война РЕНТГЕН-ксенонщикам объявлена!

Воткнут ПОНТ-Ксен с цветовой температурой более 5000, да еще и в фары без линз и считают себя крутыми. А сами того может даже и не знают — как СЛЕПЯТ людей на трассе, да что говорить про трассу — иногда в городе под фонарями глаза выедает.
А еще вообще выносит глаза, когда ксен с цветом более 5000 кельвин “вкорячат” в ПТФ(противотуманки) — и врубят 2 ЭТАЖА КСЕНОНА (как же сейчас это словосочетание стало модно) — это вообще пЕндос!

Хочу отметить Я НЕ ПРОТИВ КСЕНА — НО ТОЛЬКО ПРАВИЛЬНОГО КСЕНА И ПРАВИЛЬНОЙ ЦВЕТОВОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ (т.е. 3800-4300 — то что светит хорошо и не задрато в облака и этим не мешает ни кому).

Я ДАЖЕ САМ ПОСТАВЛЮ КСЕН — НО НЕ БОЛЬШЕ 4300 — ПОТОМУ ЧТО Я УВАЖАЮ ДРУГИХ УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

У меня ТРОЯ знакомых уже слетело в кювет из-за ослепления ксенонщиками.

Так что теперь я с НЕПРАВИЛЬНЫМИ и ВЫЕДАЮЩИМИ ГЛАЗА РЕНТГЕН-КСЕНОНЩИКАМИ борюсь на трассе 2мя способами:

1) Выезжаю немного на их полосу, то есть на встречу им в лоб с включением дальнего (НО ТОЛЬКО! если это возможно без вреда для других и не мешая, не в чем не виноватым участникам дорожного движения)

2) (СЕЙЧАС НЕ ПРАКТИКУЮ — слишком опасно) Аккуратно “ненужные” закупленные болтики “нечаенно” теряются из моего окна в сторону лобавухи таких эгоисто-водил

Мой пост — сугубо личное мнение, ни кого не побуждает к повторению и несет чисто информативный характер в рамках федерального закона о демократии, поддерживая свою свободу слова (мысли в виде текста) и действий.

ТОВАРИЩИ ВОДИТЕЛИ ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО И НИКОМУ НЕ МЕШАТЬ. ОТ ТОГО КАК МЫ ВСЕ СЕБЯ ВЕДЕМ НА ДОРОГЕ — МНОГОЕ ЗАВИСИТ (И ПРОДОЛЖЕНИЕ РОДА, И СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ)

Если кого-то из КСЕНОНЩИКОВ-УБИЙЦ обидел своей записью — прощенье не прошу, можете отписываться от моих авто.

источник

Сообщества › DRIVE2 Москва › Блог › Как избежать лишения за ксенон и не только

Наткнулся на подобранную информацию касающуюся правомерности остановки транспортных средств, а так же порядка выявления неисправности. В случае с ксеноном надо делать упор на то что инспектор выявил его на глаз и не имел оснований для остановки ТС и тем самым превысил должностные обязанности.
Надеюсь кому то будет полезным.

Проверка технического состояния автомобиля на дороге

Ваше конституционное право – свободно передвигаться по территории России – закреплено в законе «О безопасности дорожного движения» ст.24 п.3 ч.1. Ограничить ваше право может только закон (ст.55 п.3 Конституции РФ). Чтобы свести к минимуму эти ограничения, закон «О милиции» и КоАП допускают остановку транспортных средств после выявления правонарушений.
Тогда как быть с техническим состоянием? Ведь неисправный автомобиль – прямая угроза безопасности движения. Если не горит фара или неисправно рулевое управление, то не вызывает сомнений нарушение п.2.3.1 ПДД, в котором закреплено требование технической исправности автомобиля. И инспектор вполне может наложить штраф по ст.12.5 КоАП или даже запретить эксплуатацию.
А как на глазок проверить исправность тормозов?
Для решения этой проблемы введена процедура тех.осмотра. Как уже было сказано, ограничить
права может только закон, и закон о тех.осмотре вскоре будет принят. Пока его нет, действует установленный Правительством РФ порядок (ст.4 закона о внесении изменений в КоАП от 24.07.07 г.), т.е. действует Постановление Правительства РФ №880 от 31.07.98 г.
На его основе изданы приказы МВД, и в настоящее время следует руководствоваться ими.
Результатом тех.осмотра является тех.талон – ваш карт-бланш на дороге от посягательств инспектора на вашу остановку для проверки тех.состояния. Согласно Приказу №297 «Наставление по работе ДПС» п. 13.9, «Не допускается проведение проверки содержания окиси углерода в отработавших газах двигателя и технического состояния транспортных средств,
прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр».
Особо обращаю внимание на ст.5 Закона «О милиции»: «Сотрудник милиции во всех случаях ограничения прав и свобод гражданина обязан разъяснить ему основание и повод такого ограничения, а также возникающие в связи с этим его права и обязанности». Если инспектор
начинает, например, проверку светопропускания стекол, он должен четко и ясно объяснить, на основании чего он проводит такую проверку. Про диктофон помните?
В Постановлении Правительства №880 говорится, что проверку тех.состояния могут проводить
только специально обученные люди, но ГАИ зачастую игнорирует это требование. Например, инспектору вручается прибор для замера светопропускания и дается план по протоколам за тонировку, что противоречит ст.14.3 «Наставления по работе ДПС», где сказано, что инспектор должен быть обучен работе с прибором, и сдать соответствующий зачет. Более того, ст.14.7 того же «Наставления по работе ДПС» запрещает «во время несения службы использование оперативно-технических и специальных средств, не предусмотренных табельной положенностью». И большой вопрос, может ли инспектор ДПС использовать этот прибор.
Но служба ДПС – не единственная в составе ГИБДД. Контроль за техническим состоянием автомобилей осуществляет служба технического надзора. Ее деятельность регламентируется Приказом №1240, в котором как раз и записано, как реализуется контроль за тех.состоянием транспортных средств на дороге:

Читайте также:  Почему все изготавливается в китае

16.1 При надзоре за дорожным движением контроль за конструкцией и техническим состоянием
транспортных средств может проводиться на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств.

16.2. Основаниями для остановки транспортных средств для контроля за конструкцией и техническим состоянием при осуществлении надзора за дорожным движением являются:
o отсутствие в правом нижнем углу ветрового стекла автомобиля действующего талона о прохождении государственного технического осмотра;
o наличие в предусмотренных местах транспортных средств нестандартных, нечитаемых или установленных с нарушениями требований Правил дорожного движения РФ государственных регистрационных знаков, а равно их отсутствие; o наличие неисправностей и условий, предусмотренных Правилами дорожного движения РФ и
Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями
должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
Т.о. на стационарном посту вы можете встретиться со службой технического надзора. ДПС также руководствуются этими правилами.
Обратите внимание, что «наличие неисправностей и условий» – повод для остановки. Т.е. неисправность должна быть выявлена до остановки, а не после нее. В противном случае остановка незаконна, т.к. нарушен порядок, и как следствие незаконны последующие действия инспектора. Поэтому, если захочет инспектор проверить ручной тормоз, повертеть руль, посмотреть работают ли стоп-сигналы, спросите: «А как вы определили эту неисправность еще до моей остановки?»
Эти действия запрещены и в КоАП:
Статья 27.3 – задерживать водителя допускает для рассмотрения дела или исполнения наказания, но никак для выявления события правонарушения, в применении к теме главы для выявления неисправности.
Статья 27.13 п.1 и.п.2 – задержание автомобиля допускается после выявления правонарушения, а не до него.
Статья ст.26.4 п.4 – экспертиза проводится после составления протокола.
Мне часто задают вопрос, как противостоять инспектору, желающему проверить светопропускание стекол? Если бы алгоритм отпора существовал, я бы его привел здесь. А так следует ссылаться и на действующий талон тех.осмотра, и на неправомерность экспертизы для выявления нарушения, на незаконность остановки до выявления правонарушения и т.д.
Процедура контроля аптечки, огнетушителя и знака аналогична. Их отсутствие не может быть поводом для остановки, а проверить их после остановки инспектор может, только проведя досмотр, т.к. согласно п.2.1.1 ПДД показывать их вы не обязаны. Если не хотите конфликта, то просто покажите, что все на месте. Если данные предметы отсутствуют, или разукомплектованы, говорите, что при выезде из гаража все было на месте. Так получилось, что в дороге пришлось использовать и аптечку, и огнетушитель, а знак одолжили знакомому,
вставшему на дороге, а сейчас вы едите в магазин, где все купите. Попутно: в аптечке есть два сертификата со сроком давности – выбросите их совсем. И не забывайте менять просроченные лекарства.
За маленький огнетушитель, отсутствие задних противотуманок, отсутствие дополнительного стоп-сигнала, за 2 шипованных колеса, за немонотонный звук сигнала и т.д. – за те неисправности, при которых автомобиль или его комплектация не соответствуют ГОСТ, но при которых эксплуатация не запрещена, наказания нет и быть не может.

10.1. Если неисправность имеет место

Если неисправность действительно имеет место, то инспектор начнет ссылаться на «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств».
Перенаправьте его на п.2.3.1 ПДД: «Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения». И зачитайте ему продолжение: «Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе поезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.
При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности».
Т.е. достаточно сказать, что неисправности возникли только что, и инцидент будет исчерпан. Если все-таки протокол составлен, запишите, что вам отказано в составлении акта технического осмотра в соответствующей форме (согласно «Методическим рекомендациям по организации деятельности органов внутренних дел при производстве по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения» п.8), и запишите, что
п.2.3.1 ПДД вы не нарушали.
Если протокол составлен, укажите в нем, куда вы направляетесь, и не отклоняйтесь от маршрута следования к месту стоянки или ремонта. Для пресечения длящихся правонарушений применяются меры обеспечения (ст.27.1 КоАП), конкретно по техническому состоянию – «запрещение эксплуатации» со снятием номеров (ст.27.13 п.2 КоАП). Поскольку пункт 1 статьи 12.5 КоАП «Управление автомобилем при наличии неисправностей» запрещения эксплуатации не предусматривает, то действия, попадающие под этот пункт, к длящимся правонарушениям не относятся. Т.е. при отклонении от маршрута любой инспектор абсолютно законно может выписывать вам сколько угодно много штрафов, ибо любое начало движения на неисправном автомобиле будет новым правонарушением.
Если при движении к месту ремонта на вас опять составят протокол, то напишите: «Не согласен, следую в автосервис «Инжектор» ш.Металлургов, 59Б». И на рассмотрении дела приложите к делу копии квитанции за услуги автосервиса. Лучше при составлении первого
протокола ходатайствовать о разрешении движения в автосервис.
После 01.07.08 г. КоАП разрешает ездить одни сутки без повторного штрафа.

источник

Hyundai Sonata NF ЧерNяFка › Бортжурнал › Внеплановое ТО и борьба с ксеноном

Всем привет!
Вот и лето пролетело! Блин, уже и осень пролетает…
Все это время я заходил на Drive2, но посты было писать не было времени. Столько всего произошло, но боюсь обо всем поведать мне не хватит усидчивости, постараюсь кратко и по делу, о самом интересном.

(Да, посмотри еще предыдущий пост. Там про камеру и MIXTRAX EZ допилил)

Итак, все владельцы NFов делятся на 2 типа: Те у кого установлен ксенон и те у кого стоят галогенки. Первые деляется еще на 2 типа: Те кто испытывает проблемы при запуске\работе блоков розжига и те кто ездит и радуется.
К сожалению, я отношусь к первым. Проблемы у меня после включения ксенона “на холодную” и выглядят они так :

1) Подглохивание, а иногда и аварийная остановка двигателя.
2) Адаптер Подрулевого Управления перестает работать до перезапуска.

Сначала хотел вернуть галогенки, но перепробовав все варианты “сверх ярких” и “ксенонэффектов” начиная от от Нарвы и заканчивая Koito и Philipsом. Ну нет равных ксенону! Это факт!

Решение проблем с ксеноном, я нашел быстро, но на мой взгляд не спортивно. Всех этих проблем можно избежать если включать ближний сразу же после того как машина завелась.

Проштудировав форумы и драйв, пообщавшись с сонатоводами (отдельно спасибо 9111sonata ), пришел к разгадке. Слева, рядом с фарой у NFов находится, блок управления двигателем, который глушится помехами от блоков розжига. Плюс они видимо “ударяют” по шине, отсюда и АПУ отключается. Было ясно куда “копать”.

Читайте также:  Почему на украину дорого звонить

Тут вариантов несколько:
1) Перенести блоки на правую сторону. — не хотел наращивать провод
2) Отдать в сервис, там поставят кондеи и релюшки — хотел решить всем своими силами, а с электротехникой не дружу)
3) Изолировать блоки

Вначале выбрал последний, обматывал фальгой, прорезиновой изоляцией внушительными слоями, все бестолку. Помогал только чайник из стали

1мм xD Но его
под капот не засунешь.

Далее, первый вариант. Вначале попробовал оставить на левой стороне: запихнул в самый низ бампера, глубоко в крыло — эффекта “0” Потом заказал провода, провел на другую сторону. Все работает без сбоев. Оба блока расположены рядом с бачком омывателя.

Внезапное ТО
Сделал на 70 тысячи ТО как полагается, поменял масло, фильтра и катался радуясь жизни. Через некоторое время стал замечать, что при 1 из 10 торможений правое переднее колесо как-то подозрительно шуршало. Беглый осмотр околоколесного пространства не выявил неисправностей. Ну думаю, мало ли камушек под колодку попал. Со временем шум становился громче, и проявлялся чаще. После одной жаркой поездки с дачи, когда шум проявлялся при каждом торможении решил повторно заглянуть под крыло. Я просто А%№ел. xD

Был поражен этим фактом, т.к. предыдущий хозяин делал ТО 60 у официалов + думал что у иномарок есть датчик износа колодок.
Срочно за оригинальными запчастями.

Решил сразу заменить колодки по кругу. Заодно захватил балон чёрной термостойкой краски чтобы освежить суппорта . Замена колодок не вызвала затруднений.

Вывод таков: следите за своим железным конём! Всем пока и удачи!

источник

froldjke › Блог › Безрассудный «ксенон». Почему надо бояться нештатной оптики?

Система техосмотра в России де-факто не работает. И вот на дорогах вновь появились машины с ослепляющим «колхозным ксеноном». Значит, пора напомнить, почему нельзя вмешиваться в заводскую оптику, и как за это могут наказать.

Ксеноновая лампа, в отличие от обычной, не имеет вольфрамовой нити накаливания. Ее роль выполняет электрическая дуга, которая зажигается меж двух электродов в колбе с особым инертным газом — ксеноном. В результате получается яркий, насыщенный источник света, максимально приближенный по спектру к дневному. Плюс к тому, газоразрядные лампы долговечнее распространенных «галогенок» (подробнее об этом — в материале «Фары будущего: «ксенон», «галоген» или светодиоды?» ). Неудивительно, что магазины аксессуаров не испытывают недостатка в желающих доработать фары своего автомобиля. Но любая ли оптика это позволяет?

Точка фокуса
Максимально хорошо освещать дорогу, не допуская ослепления других участников движения, — главная миссия всех автомобильных фар. К примеру, в самой распространенной галогенной оптике свет лампы должен сначала правильно добраться до отражателя, затем сфокусироваться (в «прожекторной» оптике за это отвечает специальная линза), миновать прозрачный защитный колпак и только потом упасть на дорогу пучком строго определенной формы.

Правильно — это когда свет лампы в полном объеме попадает на поверхность отражателя, который, в свою очередь, поделен на небольшие сегменты, имеющие собственное фокусное расстояние и отвечающие за освещение отдельного участка дороги. Также выходящий из фары пучок света обязательно должен иметь выраженную светотеневую границу, а по дороге распределяться асиметрично (сторона обочины освещается сильнее, чем «встречки»). Поэтому при разработке фары инженеры тратят уйму времени на компьютерное моделирование геометрической формы самой оптики, ее отражателей, линз, учитывая при этом световую мощность ламп и их тип.

«Ксенон» должен быть штатным
А теперь посмотрим, что происходит, когда внутрь обычных галогенных фар ставят кустарные ксеноновые лампы. Для лучшего понимания сравним такую оптику с водопроводным краном в вашей ванной, а свет — с льющейся из него водой. Если все в порядке, поток жидкости падает вниз сплошной струей, точно как свет от штатной лампы фокусируется в один выраженный пучок. Однако же если вместо крана «приколхозить» что-то вроде насадки для душа, то вода станет брызгать во все стороны…

Примерно по тому же сценарию действует и самопальный «ксенон». Свет от мощных ламп попросту не попадает в расчетный фокус отражателя фары (ещё бы, ведь вместо тонкой нити накаливания теперь крупная колба!), создавая абсолютно лихорадочное рассеивание яркого света, буквально сжигающего глаза пешеходов, водителей встречных и попутных машин. А теперь прибавьте к этому беспорядочному свечению еще и отсутствие дополнительных устройств, которые по закону обязательны для всех автомобилей, оснащенных «ксеноном»: автоматического корректора угла наклона фар в зависимости загрузки автомобиля и омывателя головного света.

Вот, что об этом говорит официальный документ «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств»:
Пункт 1.3.14.6. Фары ближнего света, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу, должны быть оснащены устройством фароочистки и работоспособным автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона.
Пункт 1.3.14.7. Использование газоразрядных источников света (категории D) на транспортных средствах, не оснащенных автоматическими корректорами фар, не допускается. Автоматические корректоры фар на транспортных средствах, оснащенных фарами с газоразрядными источниками света, должны быть работоспособны.

При этом владельцы автомобилей с «колхозным ксеноном» объясняют свои доработки безопасностью движения. Мол, если я лучше вижу дорогу, значит, быстрее замечу опасность. Но даже не думают, какой вред они наносят водителям вокруг. Во-первых, яркая вспышка нарушает нормальное зрительное восприятие, из-за чего человек банально не может верно оценить расстояние до впередиидущей машины. Во-вторых, из-за резкого сужения глазных зрачков притупляется скорость реакции, происходит мгновенная дезориентация в пространстве. Вдобавок, восстановление зрительных функций после ослепления может длиться около двух минут, а то и дольше. Проще говоря, риск аварии заметно повышается.

Ситуация усугубляется тем, что сейчас перед любителями самопального «ксенона» стоит не так много преград. Не подходит цоколь лампы и нужны блоки розжига? Ничего страшного, сейчас на рынке существует масса дешевых переходников и трансформаторов напряжения абсолютно под любую фару. Назрела необходимость получить диагностическую карту? Тем более не проблема. В нашей стране эта процедура стала скорее условной: только плати деньги и проходи техосмотр вообще on-line хоть с нештатным «ксеноном», хоть вовсе без фар… Тем не менее, в российском законодательстве все же имеется комплекс наказаний для водителей «ослепительных» автомобилей.

Начнем с того, что водитель с «колхозным ксеноном» не соблюдает «Требования безопасности к техническому состоянию и методам проверки», нарушая пункт 4.3 — «Требования к внешним световым приборам и светоотражающей маркировке»:
Пункт 4.3.1. Количество, тип, расположение, режим работы и цвет огней внешних световых приборов на АТС должны соответствовать требованиям конструкции автотранспортного средства.

Далее подтверждаем обвинение, обращаясь к пункту 3.4, но уже «Перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств (приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации)»:

«На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора».

А в заключение выносим приговор, ссылаясь на третий пункт статьи 12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена»:

«Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений».

Проще говоря, поставил нештатный «ксенон» — лишился прав! И вскоре контроль за такими нарушениями может быть усилен. (спасибо Warsmith )

Из-за того, что контроль за техническим состоянием автомобилей перешел из государственных органов в руки страховых компаний, число машин с «кустарным ксеноном» резко возросло. Но как таковой точной статистики по количеству подобных нарушителей и аварий по их вине, к сожалению, нет. Впрочем, органы власти утверждают, что по России за 2014 год они привлекли к ответственности около 2 000 водителей. А от всего числа автомобилей нашей страны (примерно 40 миллионов) это получается 0,005 %… Согласитесь, если бы доля была настолько мала, то никто бы этот вопрос даже не поднимал. Компания OSRAM оценивает долю автомобилей с нештатным «ксеноном», как каждый десятый автомобиль. Эта цифра безусловно высока, поскольку такие „слепящие“ автомобили очень сильно влияют на безопасность дорожного движения

Как же легально установить «ксенон»?

Никак! С 2014 года в силу вступил Приказ МВД России от 22.12.2014 года № 1123, отменяющий действия приказов по легализации различных изменений в конструкции транспортного средства. Да и раньше нужно было собрать кучу разрешений, пройти множество разнообразных проверок в ГИБДД, а затем уже установить «ксенон» в сертифицированном автосервисе.

Мораль сей басни такова — выше головы не прыгнешь. И если вы придаете особое значение качеству освещения дороги, заказывайте «ксенон» из заводских опций. Это та вещь, сэкономить на которой «колхозными» методами не получится.

Уважайте участников дорожного движения и не слепите их.
Всем спасибо.

источник

Adblock
detector