Меню

Почему не берут в стюардессы

15 доказательств, что в стюардессы берут только избранных

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Чтобы стать стюардессой, одного желания недостаточно. Эти милые девушки, которые помогают нам чувствовать себя комфортно во время полета, проходят суровые экзамены на соответствие многим критериям.

AdMe.ru собрал самые необычные требования, которые авиакомпании предъявляют к своим бортпроводницам.

15. Умение плавать

Бортпроводники различных компаний должны быть в состоянии проплыть не менее 20 метров (как, например, у Ryanair). Стюардессы British Airways должны проплывать минимум 50 метров без помощи. Это необходимые навыки в случае совершения самолетом вынужденной посадки на воду.

14. Короткие волосы

Авиакомпании хотят видеть своих стюардесс с аккуратно уложенными волосами, которые не закрывают лицо и не мешают бортпроводнице выполнять свои обязанности. А вот British Airways желает видеть на своих бортах сотрудниц с волосами не ниже плеч.

13. Отсутствие татуировок и пирсинга

Большинство авиакомпаний требует, чтобы у бортпроводников не было видимых тату, которые невозможно прикрыть, и пирсинга.

12. Навыки выживания в джунглях

На случай, если самолет экстренно сядет в условиях дикой природы, бразильская авиакомпания TAM Airlines проводит для своих бортпроводников отработку навыков, которые помогут сориентироваться и выжить в условиях джунглей.

11. Сила

Зачастую стюардессам приходится помогать пассажирам уложить ручную кладь в специальные отсеки под потолком. Поэтому они должны быть достаточно сильными, ведь багаж может весить несколько килограммов. Авиакомпания Air New Zealand требует, чтобы их бортпроводники могли поднять 10 кг на высоту 170 см, стоя обеими ногами на полу и не приподнимаясь.

10. Отсутствие родимых пятен на лице

Это также необходимое условие для получения должности бортпроводника во многих авиакомпаниях.

9. Короткие ногти

Для стюардесс многих авиалиний неприемлемо иметь длинные ногти. Компания Hawaiian Airlines, например, установила длину ногтя от кончика пальцев всего в 3 мм и короче.

8. Запрет на замужество

Jet Airways набирают только незамужних стюардесс. Впрочем, касается это правило только «неопытных» сотрудниц, работникам с опытом разрешается вступать в браки.

7. Определенный рост

У каждой авиакомпании свое требование, но в среднем, чтобы стать стюардессой, рост девушки должен варьироваться от 158 до 188 см. Немаловажно еще, до какой высоты сможет дотянуться стюардесса. Так, авиакомпания Emirates желает, чтобы их стюардессы могли дотягиваться до 212 см в высоту.

6. Определенный вес

Как правило, авиакомпании не требуют, чтобы их стюардессы обладали модельными фигурами, достаточно, чтобы вес был пропорционален росту исходя из индекса массы тела. Этого вполне достаточно, чтобы вписаться в требования Czech Airlines.

5. «Правильный» объем бедер

Французская компания Aigle Azur пошла еще дальше — она определила «идеальный» объем бедер для своих бортпроводниц: не более 100 см.

4. Молодость

Большинство авиакомпаний не придерживаются строгих возрастных рамок при приеме на работу стюардесс. А вот американские авиалинии Delta Air Lines категоричны в этом вопросе: они нанимают лишь тех, кому не исполнилось 25 лет.

3. Без волос в носу и под мышками

American Airlines требуют, чтобы их бортпроводники являлись на работу, только удалив видимые волосы из ноздрей, ушей и подмышек.

2. Знание кунг-фу

Иногда на борт самолетов попадают дебоширы, которых не так-то просто успокоить. Кроме того, всегда существует опасность проникновения в самолет злоумышленника. Поэтому Hong Kong Airlines считают полезным проводить для своих стюардесс занятия по кунг-фу.

1. Красивые ноги

В Китае бешеная конкуренция в профессии бортпроводников. Поэтому и требования постоянно становятся жестче. Тренировки стюардесс больше напоминают военную муштру: девушек учат боевым искусствам и умению терпеливо стоять с бутылкой на голове для хорошей осанки и зажатым листком бумаги между коленей для правильного положения ног. А вот одно из самых странных требований к стюардессам в China Southern Airlines: ее ноги должны быть стройными — никаких X- или O-образных ног!

источник

Я работаю стюардессой и хочу без прикрас рассказать о своей профессии

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Несколько лет Марта живет в Арабских Эмиратах и работает бортпроводницей на международных рейсах. Девушка родилась в маленьком городе в Беларуси и признается, что ей все время было там тесно. Она постоянно читала журналы о путешествиях, разглядывала вагоны поездов, уходящих с вокзала, и хотела, чтобы судьба дала ей шанс работать и путешествовать. Марта уже посетила более 50 стран, и, видимо, это не предел.

AdMe.ru жадно пролистал инстаграм девушки и готов поделиться историей бортпроводницы, которая с юмором рассказывает в блоге о своей профессии и делится лайфхаками с пассажирами.

Все началось с детской мечты

Папа часто ездил в командировки, и мне всегда хотелось, чтобы он взял меня с собой. Однажды он согласился: «Так и быть, поедем в Польшу». Но наутро мои мечты разбились: белорусский паспорт пустовал без визы. Впервые за границу я поехала только в университете — это был евротрип «5 стран за неделю». Сидя на ступеньках подпарижского хостела, наблюдая виднеющиеся вдалеке огни, я поняла: «Это мое!»

Как устроилась

Ходили слухи, что некие девочки в шапочках с белой мантией летают по миру и гребут деньги лопатой. Я подала заявку онлайн, и через 2 месяца меня позвали на интервью. Было около 100 претенденток — одна краше другой. С каждым этапом они отсеивались, нас осталось 5. Я не прошла финальное интервью тет-а-тет. Будучи уже одной ногой на трапе, я получила письмо с отказом. Сценарий повторился дважды.

Но третья попытка удалась. На собеседовании вместе со мной было человек 200: желающие из авиалиний соседних стран, все, кто, как и я, не прошел с первой попытки, и просто любители страны «пожарче». До финала дошло 30 человек. Через 3 недели я получила повестку: «Приглашаем вас на ПМЖ. Вы прошли». Я подготовилась к переезду: у меня были билет, $ 200 и ксерокопия контракта.

Первый полет

По традиции надо представиться пилотам. Вхожу, они задают миллион вопросов: кто? откуда? почему? Я жеманюсь и вдруг вижу на одном из мониторов камеры туалет — вид сверху. Они оживились: «А ты не знала, что у нас камеры по всему самолету?» Я краснею, стараюсь закончить разговор и выбрасываюсь из кабины пилотов. До конца полета я не заходила в туалет и терпела, пока мне не сказали, что это был всего лишь планшет с загруженной фотографией.

На первый, «бизнес» и «эконом» рассчитайсь

Все начинают с экономкласса — там закаляется характер и вырабатывается стойкость духа и стройность ног: 3 часа обслуживания стоя и стометровые пробежки. В словаре стюардесс только нужные для работы слова: «курица — мясо», «чай — кофе» и. «нет». Зато они ловко могут успокоить недовольного пассажира тортиком из бизнес-класса.

Спустя какое-то время некоторых бортпроводников из «эконома» приглашают на собеседование для бизнес-класса и назначают новый тренинг. Там учат различать вина не только по цветам, выбирать правильные бокалы, рекомендовать напитки к еде и использовать вместо «да» и «нет» слова «посложнее».

Из «бизнеса» проводят отбор в первый класс. И снова бортпроводников ждет тренинг, на котором учат сервировке, правилам обращения к VIP и различиям вин по регионам и годам. В первом классе 8–12 человек на всю кабину, а новозеландский совиньон-блан 2014 года подается к лососю в сливочном соусе с брокколи на пару на тарелочке с платиновой каемочкой. «Приятного аппетита, мистер премьер-министр».

В своем классе можно меняться обязанностями и помогать друг другу. Что касается правил безопасности, то у всех одинаковые знания, вне зависимости от класса.

Подготовка стюардесс

Самолет тонул, но за 90 секунд мы успели эвакуировать всех и выпрыгнули сами. Никто не пострадал, наоборот, скользя вниз по аварийному трапу, мы остались спасены и веселы. Это было первое практическое задание на тренинге: океан воображаемый, трап настоящий. Все стюардессы раз в год обязаны его пройти, чтобы обновить летную лицензию.

Потом, надев противодымовые шлемы, мы тушили настоящий пожар, но в искусственном салоне самолета. Срывая голос, кричали команды для пассажиров: «Отстегнуть ремни! Надеть спасательные жилеты!», прыгали в «океан» (бассейн) и изо всех сил плыли к надувному спасательному плоту, проговаривали план действий, отчеканивая авиационные термины, подавая сигналы SOS, «выживали» в пустыне, джунглях и на Северном полюсе.

Во второй день тренинга мы успели сделать непрямой массаж сердца и искусственное дыхание, наложить шину и перевязать раны, взять анализ крови на самом деле и даже принять роды.
У меня каждый раз мурашки, когда мы инсценируем аварийные ситуации, но это дает возможность прочувствовать всю ответственность и подготовиться к реальным ситуациям.

Сколько живет самолет

Время жизни самолета считают не годами, а циклами герметизации — сколько раз он испытывал давление в воздухе. Оно действует на фюзеляж и крылья, появляются трещинки-морщинки, они не сразу видны, но со временем части придется заменить. А если начнется коррозия, поминай как летали. Самолеты-дальнобойщики живут дольше: пока он долетит до США (1 цикл), другой может сделать 5 перелетов.

После посадки, перед каждым вылетом и во время стоянки самолеты проверяют. Есть дополнительные обязательные проверки: каждые 500 часов налета, раз в 3 месяца, каждые 7 500 часов налета, а раз в 10–12 лет самолеты уходят на полное обслуживание с откручиванием хвоста и всех деталей.

Отлетавшие самолеты разбирают на части

  • Самые дорогие — двигатели. Старый двигатель боинга может стать донором другому самолету за $ 3 млн, когда новый будет стоить $ 25 млн. Кабину пилотов, части салона и кресла покупают летные академии для тренировок экипажа. На таких училась и я.
  • Продают даже ремни безопасности — по $ 20 на eBay.
  • Пустые каркасы покупают киностудии для воплощения самых страшных сюжетов, так что у самолета-пенсионера есть шанс стать суперзвездой.
  • Самолеты с историей могут устроиться на работу в музей или украсить национальный аэропорт.
  • Стать отелями, барами и кафе.
  • Некоторые улетают служить в другие страны. Возрастной не значит не могущий. У каждой авиакомпании свои технические требования: кому-то и 10 лет хватает, чтоб списать, а кто-то и 20 сверху налетает.
  • Но больше всего старых самолетов на вечных стоянках в пустынях США. За $ 20 можно сходить на экскурсию на самую большую, AMARG: 4 400 самолетов.
Читайте также:  Почему мать выкинула своих детей

Как строится работа

В аэропорту надо быть за 2 часа до рейса. К нему плюсуется полет. Добавляется время подготовки самолета к обратной дороге. Плюс обратное время полета, проверка салона после приземления. Так рейс Москва — Питер превращается в 8-часовой рабочий день. Мой рекорд на работе — 22 часа, но обычно управляемся за 13–15 часов.

От чего зависит, куда полетит бортпроводник

  • От удачи. Система обрабатывает тысячи запросов по алгоритму, который никому не известен.
  • От должности. Стюардессы экономкласса имеют больше шансов полететь в Таиланд, чем стюардессы бизнес-класса, потому что в «экономе» работает больше человек, следовательно, и требуется их на полет больше.
  • От знания языков. В каждом полете должен быть носитель языка той страны, в которую мы летим. Так что Бразилию скорее отдадут стюардессе из Португалии, нежели мне. Вот и плюсы знания других языков.
  • От времени акклиматизации. После Азии нас не отправят сразу в Америку, потому что мы хоть улыбаемся и машем, но часовые пояса поджимают, и, чтобы немного прийти в себя, перед Америкой расписание разбавят Европой.
  • От стажа. Сейчас уже все чаще составляю себе расписание.

Неявка на рейс

Сначала позвонят на мобильный: раз, два, три. Не берешь — снимают с рейса с пометкой «неявка» и отбирают расписание на оставшийся месяц. Все запрошенные рейсы на острова, осенние прогулки по Европе и шопинг-планы летят. без тебя. Вместо этого ты каждый день с телефоном на пульсе ожидаешь разворотный рейс в ближайшие страны. В течение 3 месяцев ты не можешь запрашивать рейсы и меняться полетами с коллегами.

Пришел на полет, но забыл: паспорт, что-то из униформы, летную лицензию, книжечку о прививках — виновен. Съел что-то не то и за 2 часа до выезда рейс обломался — виновен. Сообщать о плохом самочувствии надо не позже 4 часов до начала работы. «Заболел» в Новый год, Рождество и другие праздники — заподозрят. Проспал в отеле — вытащат из кровати. Нет в кровати — уволят.

Правда и вымысел

Пилоты не должны обедать одинаковыми блюдами и в одно время.
Они сидят в своей кабине: один берет вилку, второй — управление в обе руки. Хоть еду и готовят в тот же день, что и загружают, но несварение и аллергия возможны. Из-за этого пилоты не могут выбирать одно и то же блюдо. Один сможет справиться с управлением, но самолет придется посадить.

Если телефон не перевести в полетный режим, то самолет упадет.
Один работающий телефон не вызовет сбоя в навигационной системе, а если все оставят устройства включенными, то помехи возможны. У новых самолетов снижен риск сбоя, а раньше мобильные были редкостью, так что это только предосторожность. Иначе бы телефоны забирали на таможенном контроле, будь это 100%-й риск. Инцидентов не было, но, как говорится, все беспрецедентно, пока не случается впервые.

В самолете есть более и менее безопасные места.
Ах, если бы было так, то цены в самолете делились на 2 категории: пакеты «оптимист» и «пессимист». Самолет — цельная машина: один ряд не может лететь в Тюмень, а второй — в Канны. Мы в одинаковых условиях, случаи разные: может пострадать хвост, а может зажать аварийный механизм передней двери. Безопаснее лететь пристегнутыми и знать, где находится ближайший выход, спасательный жилет и кислородная маска. А для этого нужно смотреть инструктаж экипажа.

Волосы в полете быстрее растут.
Судя по фото и моей гульке, которая уже напоминает вторую голову, однозначно правда.

Классификация пассажиров

«Человек-вопрос»: «У меня есть один вопрос: когда начнется сервис? К нам подойдут первыми? А что будет в меню?»

«Человек — «не вопрос»»: «Извините, курицы не осталось». — «Не вопрос, давайте то, что есть».

«На износ»: «Принесите мне, пожалуйста, кофе», «А можно и для моего друга?», «Хотелось бы 2 молока», «Знаю, вы работаете просто на износ, но я не ем белый сахар».

«Человек-босс»: «Пусть капитан сделает в кабине потеплее, и передай, чтобы часто ремни безопасности не включал: боссу выспаться надо».

«Человек-мороз»: «Дайте еще одеяло. Когда лечу, всегда по ногам мороз».

«Человек-завхоз»: «Мать, садись сюда, а я займу ряд за тобой. Рядом сумку положим, типа занято».

«Человек-вразнос»: «Не жалей вина, стюардесса, единственный отпуск в году — иду вразнос!»

«Человек-видос»: «Привет всем, мы взлетаем», «Принесли еду», «А я пью томатный сок», «Над облаками», «Огни ночного города».

«Человек-прогноз»: «Начали поздно посадку — вот увидишь, на следующий рейс опоздаем!», «Чувствую, с соседями «повезет» и курицы опять не хватит».

«Человек до слез»: «Так непривычно уезжать из дома», «Как же не хочу возвращаться домой».

«Человек-официоз»: «Я официальный член бонусной программы авиалинии! Пересадите меня к окошку. Я на облака смотреть хочу».

источник

11 фактов про бортпроводников, о которых не подозревают пассажиры

Когда вы заходите в самолёт, вы даже не задумываетесь об обязанностях стюардессы или стюарда. Вы видите перед собой улыбчивых людей в аккуратных костюмах, которые вас приветствуют и проводят основной инструктаж. На первый взгляд, работа бортпроводников кажется простой, но в критической ситуации именно эти люди будут бороться за жизнь пассажиров.

Фото: Yi Lu / Depositphotos

огромной ответственности, которая ложится на плечи бортпроводников, к их внешнему виду, поведению, физической и психологической подготовке авиакомпании предъявляют невероятно высокие требования.

Бортпроводники не могут использовать медицинское оборудование

По закону самолёты внутренних и международных рейсов укомплектовываются аптечками, реанимационным и другим вспомогательным медицинским оборудованием. Например, на борту любого самолёта есть дефибриллятор, шприцы и трубки для внутривенных инъекций и переливаний. Однако стюардессы и стюарды не имеют права использовать оборудование даже в экстренной ситуации, так как у них нет соответствующей медицинской подготовки. Вместо того, чтобы проводить реанимацию самостоятельно, они ищут доктора на борту. «Спасибо» Голливуду за миф о том, что все бортпроводники — искусные медики, которые и инъекцию сделают, и дефибриллятором воспользуются.

Бортпроводникам нельзя быть слишком низкими или слишком высокими

Требования к росту и весу бортпроводников — не праздный каприз авиакомпаний. Стюардессы и стюарды работают в стеснённых условиях. Стоя в узком коридоре, они должны легко дотягиваться до полок для ручной клади. При этом бортпроводник не может быть двухметровым: такой рост сделает его неповоротливым. У каждой страны свои требования. Компания British Airlines принимает на работу людей ростом от 157,5 до 185,5 сантиметров. У российского «Аэрофлота» требования пожёстче: 160–175 сантиметров для женщин и 170–185 сантиметров для мужчин.

За весом бортпроводникам тоже приходится следить

Бортпроводнику нельзя быть полным, потому что это делает его неуклюжим в самолёте. Компания British Airlines объясняет требование именно манёвренностью на борту воздушного судна во время критической ситуации. Экипаж не только реагирует молниеносно, но и очень быстро двигается, так как счёт идёт на секунды. Российский авиаперевозчик в ответ на иск бортпроводниц в 2017 году отметил, что превышение допустимой массы — это ещё и расходы для компании. По мнению фирмы, лишний килограмм каждого члена экипажа обходится в среднем в 760 рублей в год.

Бортпроводникам запрещено иметь татуировки

Татуировки для бортпроводников на тех частях тела, которые не скрывает одежда, под запретом. Спрятать от работодателя тату не получится. Перед тем, как получить допуск, каждый член экипажа проходит медицинский осмотр. Татуировки запрещено перекрывать макияжем или закрывать повязками. Если инструктор или старший бортпроводник заметит тату, то стюардессу или стюарда тут же уволят.

Бортпроводники не берут чаевых

К чаевым одинаково категорично относятся авиаперевозчики всех стран. Несмотря на то, что бортпроводник кормит пассажиров и приносит напитки, он ещё и отвечает за их безопасность. Сохранность жизни на борту — главная задача экипажа. Иногда бортпроводнику приходится принять чаевые, если пассажир настаивает и не хочет идти на компромисс. Иногда стюардессе или стюарду удаётся уговорить пассажира обойтись подарочной картой или памятной открыткой. Хотите отблагодарить бортпроводника? Не создавайте ему проблем во время работы.

Бортпроводник не пропустит вас с бутылкой алкоголя

Даже бутылочку из не разрешат пронести на борт самолёта. Согласно требованиям, в ручной клади пассажир имеет право провозить определённое количество спиртного, но бутылки обязательно упаковываются. Например, алкоголь из запаивают в прозрачные пакеты, и во время посадки стюардесса проверяет целостность упаковки. С распитием алкоголя на борту всё не так однозначно. На некоторых российских рейсах спиртные напитки входят в стоимость билета , но для в этом же самолёте может действовать строгий запрет на их распитие. В любом случае, по закону, в самолёте пить можно только тот алкоголь, который предлагает персонал.

Бортпроводникам нельзя перебарщивать с макияжем

Макияж — часть униформы для стюардесс, но он не должен быть слишком ярким, как и слишком невзрачным. Каждая компания устанавливает свои требования. Например, Emirates airline пропагандирует высокий уровень обслуживания пассажиров, который, в том числе, подразумевает яркий макияж обслуживающего персонала. Все стюардессы этой фирмы красят губы красной помадой и подводят их карандашом. Авиаперевозчик United Crew придерживается консервативного мейка для стюардесс: яркая помада под запретом. Как и яркий лак для ногтей. Стюардессы могут или убрать лак полностью или накрасить ногти бежевым цветом. «Аэрофлот» придерживается компромиссной позиции: стюардессы красят губы неяркой красной помадой, подкрашивают брови и используют тональный крем.

Бортпроводник не пьёт, пока не переоденется

Стюардессам и стюардам запрещено пить не только во время исполнения служебных обязанностей, но и на земле. Некоторые авиакомпании устанавливают жёсткие требования в отношении алкоголя. В частности, бортпроводнику придётся переодеться и выложить своё удостоверение, прежде чем пригубить бокальчик. Компании вводят такие требования для того, чтобы исключить любой риск нанесения ущерба деловому имиджу.

Стюардам запрещено носить модные причёски

Каждая авиакомпания самостоятельно решает, какие причёски, усы и бороды считать «слишком модными». Например, United Airlines запрещает стюардам отращивать бороду более чем на 2,5 сантиметра ниже линии подбородка. Усы должны быть не ниже 0,6 сантиметров, чем линия рта. При этом бортпроводникам разрешено носить бороду в стиле «Ван Дайк». Российский «Аэрофлот» и здесь относится к своим бортпроводникам категоричнее: бороды и усы для мужчин под запретом. Стюард должен быть всегда гладко выбрит.

Читайте также:  Как работает почему мы моргаем

Бортпроводник должен уметь отлично плавать

Вы по достоинству оцените это требование, если самолёт совершит экстренную посадку в озеро, море или океан. Перед получением допуска бортпроводники сдают тест, который показывает, как хорошо они умеют плавать. Некоторым фирмам достаточно того, что экипаж уверенно держится на воде. Однако иногда от бортпроводников требуют, чтобы они без затруднения могли проплыть не менее 50 метров, а потом ещё три минуты были в состоянии идти по воде. Жёсткие требования гарантируют, что у бортпроводника хватит сил помочь пассажирам.

Бортпроводники могут носить только одну пару серёжек

Пирсинг на лице для бортпроводников под запретом. Но, кроме того, стюардессам не разрешается носить больше одной пары серёжек, причём пробивать разрешено только мочки. Размер серёжек тоже регламентирован. Например, компания United flight запрещает стюардессам носить , которые больше американской десятицентовой монетки.

источник

«Я работаю стюардессой и хочу без прикрас рассказать о своей профессии»

Несколько лет Марта живет в Арабских Эмиратах и работает бортпроводницей на международных рейсах. Девушка родилась в маленьком городе в Беларуси и признается, что ей все время было там тесно. Она постоянно читала журналы о путешествиях, разглядывала вагоны поездов, уходящих с вокзала, и хотела, чтобы судьба дала ей шанс работать и путешествовать. Марта уже посетила более 50 стран, и, видимо, это не предел.

Все началось с детской мечты

Папа часто ездил в командировки, и мне всегда хотелось, чтобы он взял меня с собой. Однажды он согласился: «Так и быть, поедем в Польшу». Но наутро мои мечты разбились: белорусский паспорт пустовал без визы. Впервые за границу я поехала только в университете — это был евротрип «5 стран за неделю». Сидя на ступеньках подпарижского хостела, наблюдая виднеющиеся вдалеке огни, я поняла: «Это мое!»

Ходили слухи, что некие девочки в шапочках с белой мантией летают по миру и гребут деньги лопатой. Я подала заявку онлайн, и через 2 месяца меня позвали на интервью. Было около 100 претенденток — одна краше другой. С каждым этапом они отсеивались, нас осталось 5. Я не прошла финальное интервью тет-а-тет. Будучи уже одной ногой на трапе, я получила письмо с отказом. Сценарий повторился дважды.

Но третья попытка удалась. На собеседовании вместе со мной было человек 200: желающие из авиалиний соседних стран, все, кто, как и я, не прошел с первой попытки, и просто любители страны «пожарче». До финала дошло 30 человек. Через 3 недели я получила повестку: «Приглашаем вас на ПМЖ. Вы прошли». Я подготовилась к переезду: у меня были билет, $ 200 и ксерокопия контракта.

По традиции надо представиться пилотам. Вхожу, они задают миллион вопросов: кто? откуда? почему? Я жеманюсь и вдруг вижу на одном из мониторов камеры туалет — вид сверху. Они оживились: «А ты не знала, что у нас камеры по всему самолету?» Я краснею, стараюсь закончить разговор и выбрасываюсь из кабины пилотов. До конца полета я не заходила в туалет и терпела, пока мне не сказали, что это был всего лишь планшет с загруженной фотографией.

На первый, «бизнес» и «эконом» рассчитайсь!

Все начинают с экономкласса — там закаляется характер и вырабатывается стойкость духа и стройность ног: 3 часа обслуживания стоя и стометровые пробежки. В словаре стюардесс только нужные для работы слова: «курица — мясо», «чай — кофе» и. «нет». Зато они ловко могут успокоить недовольного пассажира тортиком из бизнес-класса.

Спустя какое-то время некоторых бортпроводников из «эконома» приглашают на собеседование для бизнес-класса и назначают новый тренинг. Там учат различать вина не только по цветам, выбирать правильные бокалы, рекомендовать напитки к еде и использовать вместо «да» и «нет» слова «посложнее».

Из «бизнеса» проводят отбор в первый класс. И снова бортпроводников ждет тренинг, на котором учат сервировке, правилам обращения к VIP и различиям вин по регионам и годам. В первом классе 8–12 человек на всю кабину, а новозеландский совиньон-блан 2014 года подается к лососю в сливочном соусе с брокколи на пару на тарелочке с платиновой каемочкой. «Приятного аппетита, мистер премьер-министр».

В своем классе можно меняться обязанностями и помогать друг другу. Что касается правил безопасности, то у всех одинаковые знания, вне зависимости от класса.

Самолет тонул, но за 90 секунд мы успели эвакуировать всех и выпрыгнули сами. Никто не пострадал, наоборот, скользя вниз по аварийному трапу, мы остались спасены и веселы. Это было первое практическое задание на тренинге: океан воображаемый, трап настоящий. Все стюардессы раз в год обязаны его пройти, чтобы обновить летную лицензию.

Потом, надев противодымовые шлемы, мы тушили настоящий пожар, но в искусственном салоне самолета. Срывая голос, кричали команды для пассажиров: «Отстегнуть ремни! Надеть спасательные жилеты!», прыгали в «океан» (бассейн) и изо всех сил плыли к надувному спасательному плоту, проговаривали план действий, отчеканивая авиационные термины, подавая сигналы SOS, «выживали» в пустыне, джунглях и на Северном полюсе.

Во второй день тренинга мы успели сделать непрямой массаж сердца и искусственное дыхание, наложить шину и перевязать раны, взять анализ крови на самом деле и даже принять роды.

У меня каждый раз мурашки, когда мы инсценируем аварийные ситуации, но это дает возможность прочувствовать всю ответственность и подготовиться к реальным ситуациям.

Время жизни самолета считают не годами, а циклами герметизации — сколько раз он испытывал давление в воздухе. Оно действует на фюзеляж и крылья, появляются трещинки-морщинки, они не сразу видны, но со временем части придется заменить. А если начнется коррозия, поминай как летали. Самолеты-дальнобойщики живут дольше: пока он долетит до США (1 цикл), другой может сделать 5 перелетов.

После посадки, перед каждым вылетом и во время стоянки самолеты проверяют. Есть дополнительные обязательные проверки: каждые 500 часов налета, раз в 3 месяца, каждые 7 500 часов налета, а раз в 10–12 лет самолеты уходят на полное обслуживание с откручиванием хвоста и всех деталей.

Отлетавшие самолеты разбирают на части

Самые дорогие — двигатели. Старый двигатель боинга может стать донором другому самолету за $ 3 млн, когда новый будет стоить $ 25 млн. Кабину пилотов, части салона и кресла покупают летные академии для тренировок экипажа. На таких училась и я.

Продают даже ремни безопасности — по $ 20 на eBay.

Пустые каркасы покупают киностудии для воплощения самых страшных сюжетов, так что у самолета-пенсионера есть шанс стать суперзвездой.

Самолеты с историей могут устроиться на работу в музей или украсить национальный аэропорт.

Стать отелями, барами и кафе.

Некоторые улетают служить в другие страны. Возрастной не значит не могущий. У каждой авиакомпании свои технические требования: кому-то и 10 лет хватает, чтоб списать, а кто-то и 20 сверху налетает.

Но больше всего старых самолетов на вечных стоянках в пустынях США. За $ 20 можно сходить на экскурсию на самую большую, AMARG: 4 400 самолетов.

В аэропорту надо быть за 2 часа до рейса. К нему плюсуется полет. Добавляется время подготовки самолета к обратной дороге. Плюс обратное время полета, проверка салона после приземления. Так рейс Москва — Питер превращается в 8-часовой рабочий день. Мой рекорд на работе — 22 часа, но обычно управляемся за 13–15 часов.

От чего зависит, куда полетит бортпроводник

От удачи. Система обрабатывает тысячи запросов по алгоритму, который никому не известен.

От должности. Стюардессы экономкласса имеют больше шансов полететь в Таиланд, чем стюардессы бизнес-класса, потому что в «экономе» работает больше человек, следовательно, и требуется их на полет больше.

От знания языков. В каждом полете должен быть носитель языка той страны, в которую мы летим. Так что Бразилию скорее отдадут стюардессе из Португалии, нежели мне. Вот и плюсы знания других языков.

От времени акклиматизации. После Азии нас не отправят сразу в Америку, потому что мы хоть улыбаемся и машем, но часовые пояса поджимают, и, чтобы немного прийти в себя, перед Америкой расписание разбавят Европой.

От стажа. Сейчас уже все чаще составляю себе расписание.

Сначала позвонят на мобильный: раз, два, три. Не берешь — снимают с рейса с пометкой «неявка» и отбирают расписание на оставшийся месяц. Все запрошенные рейсы на острова, осенние прогулки по Европе и шопинг-планы летят. без тебя. Вместо этого ты каждый день с телефоном на пульсе ожидаешь разворотный рейс в ближайшие страны. В течение 3 месяцев ты не можешь запрашивать рейсы и меняться полетами с коллегами.

Пришел на полет, но забыл: паспорт, что-то из униформы, летную лицензию, книжечку о прививках — виновен. Съел что-то не то и за 2 часа до выезда рейс обломался — виновен. Сообщать о плохом самочувствии надо не позже 4 часов до начала работы. «Заболел» в Новый год, Рождество и другие праздники — заподозрят. Проспал в отеле — вытащат из кровати. Нет в кровати — уволят.

Пилоты не должны обедать одинаковыми блюдами и в одно время.

Они сидят в своей кабине: один берет вилку, второй — управление в обе руки. Хоть еду и готовят в тот же день, что и загружают, но несварение и аллергия возможны. Из-за этого пилоты не могут выбирать одно и то же блюдо. Один сможет справиться с управлением, но самолет придется посадить.

Если телефон не перевести в полетный режим, то самолет упадет.

Один работающий телефон не вызовет сбоя в навигационной системе, а если все оставят устройства включенными, то помехи возможны. У новых самолетов снижен риск сбоя, а раньше мобильные были редкостью, так что это только предосторожность. Иначе бы телефоны забирали на таможенном контроле, будь это 100%-й риск. Инцидентов не было, но, как говорится, все беспрецедентно, пока не случается впервые.

В самолете есть более и менее безопасные места.

Ах, если бы было так, то цены в самолете делились на 2 категории: пакеты «оптимист» и «пессимист». Самолет — цельная машина: один ряд не может лететь в Тюмень, а второй — в Канны. Мы в одинаковых условиях, случаи разные: может пострадать хвост, а может зажать аварийный механизм передней двери. Безопаснее лететь пристегнутыми и знать, где находится ближайший выход, спасательный жилет и кислородная маска. А для этого нужно смотреть инструктаж экипажа.

Читайте также:  Почему на амосе нет сигнала

Волосы в полете быстрее растут.

Судя по фото и моей гульке, которая уже напоминает вторую голову, однозначно правда.

«Человек-вопрос»: «У меня есть один вопрос: когда начнется сервис? К нам подойдут первыми? А что будет в меню?»

«Человек — «не вопрос»»: «Извините, курицы не осталось». — «Не вопрос, давайте то, что есть».

«На износ»: «Принесите мне, пожалуйста, кофе», «А можно и для моего друга?», «Хотелось бы 2 молока», «Знаю, вы работаете просто на износ, но я не ем белый сахар».

«Человек-босс»: «Пусть капитан сделает в кабине потеплее, и передай, чтобы часто ремни безопасности не включал: боссу выспаться надо».

«Человек-мороз»: «Дайте еще одеяло. Когда лечу, всегда по ногам мороз».

«Человек-завхоз»: «Мать, садись сюда, а я займу ряд за тобой. Рядом сумку положим, типа занято».

«Человек-вразнос»: «Не жалей вина, стюардесса, единственный отпуск в году — иду вразнос!»

«Человек-видос»: «Привет всем, мы взлетаем», «Принесли еду», «А я пью томатный сок», «Над облаками», «Огни ночного города».

«Человек-прогноз»: «Начали поздно посадку — вот увидишь, на следующий рейс опоздаем!», «Чувствую, с соседями «повезет» и курицы опять не хватит».

«Человек до слез»: «Так непривычно уезжать из дома», «Как же не хочу возвращаться домой».

«Человек-официоз»: «Я официальный член бонусной программы авиалинии! Пересадите меня к окошку. Я на облака смотреть хочу».

Первый класс в самолете можно сравнить с номером в отеле «Атлантис». Месяц проживания в нем стоит столько же, как слетать туда-обратно в Лондон первым классом.

Там всего 8 пассажиров: VIP, правители и политические мыслители.

Заседают-восседают они на широких креслах, обитых кожей. Одним движением дверцы-купе их места превращаются в отдельные номера воздушного отеля. Некоторые закрываются в начале полета и просят их не беспокоить.

За дверцами кресла превращаются в горизонтальную кровать с матрасом, простыней, одеялом в пододеяльнике и подушкой в наволочке.

Когда в кабине гаснет свет, на потолке появляются маленькие лампочки-звезды. В некоторых самолетах даже есть душевая кабина и махровые полотенца.

Стоимость билета точно посчитана за комфорт, а не куриную грудку.

А о грудке побеспокоится бортовой шеф-повар и приготовит свежий обед из 5 блюд, а я отнесу на тарелочках с платиновой каемочкой (без шуток!).

50 лет назад на борту было еще круче

Был один-единственный класс — роскошный. Чую, и дресс-код там был: все леди на каблуках, мужчины в пиджаках.

На окнах были шторы, на стенах — картины, салон больше напоминал вагон-ресторан, в нем играла музыка.

Дверь к пилотам была открыта, да и сами они выходили к пассажирам представиться и перекурить.

На борту предлагали шампанское и черную икру — просто так, потому что «воспользовались нашими авиалиниями».

Места для ног было много (аж 86 см!), а кресел с соседями мало.

Чаи гоняли из серебряных заварников прямиком в фарфоровые кружки, а винишко — в хрусталь.

Можно было гулять по салону и взрослым, и детям. И было ж где разгуляться!

Вместо телеги с подносами стюардессы выкатывали буфет на колесиках, а пассажиры губу не закатывали, а раскатывали.

В меню залетала и индейка, были и лобстеры, и торты.

Как попасть в бизнес-класс

Кошелек или бизнес. При регистрации просите перевести из «эконома» с доплатой. Так в разы дешевле стоимости билета бизнес-класса. Но не всегда есть свободные места и не все авиалинии это практикуют.

Авторитет. Вы летаете чаще, чем бываете дома, и собираете не только корешки от билетов, но и мили на карту-копилку. Ими платите за повышение уровня или, заработав почетный титул «золотой» или «платиновый», поинтересуйтесь, постукивая карточкой по стойке, не стынут ли у них в бизнесе орешки на вакантных местах.

«Ты мой друг — и я твой друг». Золотокарточникам обычно можно приводить с собой в лаунж +1, и если его пересадят в «бизнес», то и вас за шторкой не оставят.

Везунчик. Вы прибежали на регистрацию последним, но не впопыхах, склеив ласты и надев вьетнамки поверх песочных ног, а минимум с барсеткой, а как раз кто-то не успел на пересадке, а тут вы такой красивый и вежливый.

Невезунчик. Во время отпуска вам слон на ногу наступил, и вы бы рады не лететь, но. Видя такого бедолагу, у работников слезы в глазах, зажим в сердцах — пересаживают если не в «бизнес», хотя бы на места повышенного комфорта. Только не переборщите с бинтами — есть шанс вообще не улететь.

Особый повод. Счастливая парочка в обнимку со свадебным платьем. И у работника регистрации на личном фронте с утра все заладилось. Звезды посылают вас в романтическое путешествие! Можно подкатить и с днем рождения, датой покруглей. Но пересадят вас на стойке регистрации, а не стюардессы в самолете.

Боязнь высоты, турбулентность. Самолет не может перевернуться и резко упасть под порывами ветра или попав в воздушную яму, так он устроен, пилоты это отлично знают. В самолетах самые безопасные технологии, многое автоматизировано. Как я люблю говорить, страх из-за незнания.

Боязнь замкнутого пространства. Надевайте удобную одежду, которая не сковывает, дышать будет спокойнее. Пейте много воды, но не алкоголь: от него становится жарко и душно, кажется, что не хватает воздуха. По сути, места в самолете предостаточно, и воздух постоянно циркулирует. Выбирайте места на проходе (делайте check-in заранее).

Боязнь, что станет плохо и никто не поможет. Нужно знать свой организм. Всегда держите под рукой медикаменты — от диабета, давления, обезболивающее. Если есть выбор, лучше откажитесь от полета при плохом самочувствии: и вам будет некомфортно, и другие пассажиры могут подвергаться риску. Говорите о своем состоянии, чтобы стюардессы смогли прийти на помощь. И раз вы выбрали самолет как средство передвижения, то выход один — доверять.

Воспользуйтесь за 15–30 минут до взлета и посадки каплями для носа, должно сработать.

Одновременно жуйте или причмокивайте конфеткой так, чтобы все начали оглядываться. Если вас не заметили — вы делаете упражнение неэффективно. Жуйте активнее и шевелите челюстью.

В перерывах, когда съели 1 конфету и достаете другую, зевайте глубоко и широко.

Не лезьте пальцами в уши — это не поможет. Если уж накрыло по полной, по прилете посетите врача.

Кому-то еще помогают наушники, медицинские беруши, мне же хватает 1–2 зевков, таких будто я год не спала.

Есть еще методы Вальсальвы, Тойнби и. Чебурашки — прикладывать стаканчики к ушам. Пробуйте, но перед этим посоветуйтесь с врачом, чтобы он подсказал, что именно подходит вам. Ведь у каждого свои физиологические особенности.

Почему девушек низкого роста не берут в стюардессы? Исполнение техники безопасности. Никаких модельных бэкграундов за этим не стоит, как и дискриминации. Закрывать полки — наша обязанность. И спасательное оборудование зачастую лежит где-то высоко, поэтому в чрезвычайной ситуации надо быстро его достать.

Правда ли, что самолеты не летают над Бермудским треугольником? Это зона между Бермудами, Пуэрто-Рико и Флоридой, там затонули сотни кораблей и даже пропадали самолеты. Но для прагматической авиации это не выгодно, ведь облетать зону нужно не 5 минут. А это много топлива и затратно. А вот над некоторыми странами, где сейчас проходят военные действия, самолеты действительно не летают. Бермуды — миф, жаль, что второе — реальность.

Почему в самолетах нет 13-го ряда? Суеверия на борту все же бывают. Некоторые авиакомпании убрали из салона 13-й ряд. Практически он есть, но называется 14-м и идет сразу после 12-го. А в угоду итальянским пассажирам парочка авиакомпаний избавилась и от 17-го ряда: якобы это число приносит им несчастье.

Правда ли, что от кислородной маски можно забалдеть? Так говорил Бред Питт в «Бойцовском клубе». Забалдеть, хоть и ненадолго, можно от нехватки кислорода — гипоксии. Ее симптомы: головокружение, слабость и. эйфория. Кислородные маски же, наоборот, справляются с этим. А кислородные баллоны, которые мы применяем в исключительных случаях, могут успокоить человека, вернуть ему ровное дыхание и расслабить. Так что Бред был немного прав, но ошибся оборудованием.

Учите английский и другие языки, если хотите в международную компанию.

Не делайте татуировки и лишний пирсинг: тяжело и дорого будет сводить.

Не курите! Если на место будет 2 кандидата с одинаковым набором качеств и симпатий, возьмут некурящего.

Занимайтесь: йогой, плаванием, вообще спортом, следите за питанием. Будет легче работать, а медкомиссия не повиснет над головой как дамоклов меч.

Развивайтесь, не бросайте школу, все 11–12 классов — это обязательное условие в Эмиратах. И возраст — от 21 года, так что 3–4 года после школы что?

Идите в университет или работать, а можно и то и другое: опыт общения с людьми, закалка дисциплины утренней парой физры и навыки написания диплома за неделю до защиты — вот и готов кандидат в экипаж.

Те, кто уже пробовал, но не прошел: авиакомпаний много, а с каждым собеседованием вы будете сиять ярче и ярче — тогда настанет ваш звездный час.

Чем занимается бортпроводник, пока все спят

Приводит кухню в чувство после сервиса-нашествия.

Патрулирует кабину на наличие неспящих («Все в порядке?») и спящих под сиденьями или на полу («Гражданин, вернитесь в свое кресло!»)

Проверяет, чтобы усталые игрушки не были разбросаны по полу, а малыши спали в колыбельках застегнутыми, иначе будим родителей.

Следит, чтоб никто не курил.

Закрывает шторки иллюминаторов. Даже если в ряду 3 кресла, он дотянется до окна, вы даже не почувствуете.

Выключает мониторы, если вы уже 5-й сон видите. Думали, экран гаснет автоматически?

Включает ночное зрение: собирает пластиковые стаканчики и поднимает сползшие одеяла, чтобы никто не споткнулся.

Разносит стаканчики с водой и соком, чтобы неспящие кнопку вызова не нажимали и другим спать давали.

В перерывах пьет чай на кухне за шторкой, обсуждает рейсы и отпуски.

Борется с биологическими часами и спорит на «поднос-вода-стаканчик», кто пойдет отвечать на кнопку вызова.

За час до вашего подъема начинает подготовку к операции «Курица или мясо».

Делает все что угодно, только бы рука не касалась телефона, книги или журнала. Отвлекаться на земные радости запрещено.

Вам кажется, что стюардессы исчезают, но мы всегда где-то рядом.

источник