Меню

Почему не активно растрировать слой

Портал о домашнем оборудовании

Вполне закономерно, что для пользователей, которые только начали свое знакомство с Photoshop, многие моменты не совсем понятны. И, тем не менее, есть определенные азы, нюансы, без знания которых качественно выполнять свою работу не получится. Сегодня мне хотелось бы поговорить о том, как растрировать изображение в фотошопе. Само понятие «растрировать» не такое уж и страшное, если понимать, что оно означает. Надеюсь, что после прочтения данной статьи у вас все встанет на свои места.

Растровые и векторные изображения

Итак, первое, на что мне хотелось бы обратить ваше внимание – это то, что практически все цифровые изображения бывают векторными и растровыми. Первые представляют собой совокупность простых геометрических элементов, например, кружков, прямоугольников и т.п. У каждого такого элемента есть основополагающие параметры, к примеру, у прямоугольника – длина, ширина, толщина линий границы и т.п.

Что касается растровых изображений, то здесь все просто: это изображения, элементами которого является множество точек, которые в народе называют пикселями.

Как и зачем растрировать изображение

Так, с видами изображений разобрались, вернемся к растрированию. Попросту говоря, термин «растрировать изображение» означает преобразование картинки, состоящей из множества фигур, в такую, что полностью состоит из точек. Растрировать изображение можно при помощи Adobe Photoshop или другие подобных , который использует для работы векторные изображения, ведь их легко и просто масштабировать или редактировать (например, менять шрифт, деформировать строку и т.п.).

Вместе с тем, применять многие инструменты, а также практически все , к векторному изображению невозможно, следовательно, его необходимо растрировать. После растрирования можно применять любые фильтры и задействовать любые инструменты для рисования.

Растрировать слой очень просто. В нижнее правом окошке Photoshop, который именуется «Слои», выберите нужный вам слой, в случае необходимости – разблокируйте его, затем кликните по нему правой мышиной кнопкой и выберите пункт «Растрировать». После чего необходимо выбрать соответствующий пункт в выпавшем меню, а именно, текст, фигуру, заливку, смарт-объект и т.д.

Что ж, теперь и вы знаете, какие бывают изображения, зачем нужно растрировать слой, а также и то, как именно происходит процесс растрирования. Удачи в ваших начинаниях!

Почти все новички не могут освоить фотошоп, так как их пугает работа со слоями в фотошопе. Они её не понимают.

А ведь здесь всё довольно легко — просто надо знать элементарные правила и действия.

Я вам обещаю, что вы их поймёте и начнёте применять на практике! И так — за дело!

Все действия рассмотрим на примере создания видео заставки.
Кроме того, что мы создадим заставку для видео — мы узнаем:

  • как перемещать слои в фотошопе
  • как растрировать слой в фотошопе
  • как создать новый слой в фотошопе
  • как скопировать слой в фотошопе

Для более наглядного восприятия этой, на первый взгляд, сложной темы — я создала видео, где подробно рассматриваю все перечисленные выше особенности работы со слоями в процессе создания видео заставки. Если вам проще воспринимать видео материал — идите в конец статьи. Но я рекомендую и почитать, и — посмотреть, так как тогда есть вероятность, что вы легко усвоите всё, что здесь будет выложено.

Как выделить слой в фотошопе. Панель слоев

Когда вы откроете программу фотошоп (у меня — фотошоп CS6), по на правой панели инструментов находим надпись «Слои»:


Кликаем на неё левой кнопкой мыши и мы попадаем в панель слоёв, в которой и будем постоянно находится при создании любого рисунка:

Для нормальной работы, вам всегда надо знать на котором слое вы находитесь. Какой слой выделен — там вы и находитесь. Выделенный слой в панели всегда другого цвета — у меня — голубого. Если вам необходимо провести какие-то действия на определённом слое — вы его сначала находите в панели слоёв, становитесь на него и кликаете по нему левой кнопкой мыши — он выделяется цветом и вы можете уже с ним работать (смотрим рисунок выше).

На панели слоёв есть разные кпопки. Самые востребованные мы сейчас выучим (я их пронумеровала красными цифрами). Благодаря им мы можем делать разные действия с выделенным слоем.

Как создать новый слой в фотошопе

Кликаем на панели на надпись слои (рис1), заходим на выделенный слой (рис2). Если нам необходимо к нашему слою добавить стили — нажимаем значёк под номером 1 (надпись на кнопке — fx). Появится окошечко со стилями и мы выбираем тот, который улучшит наш фрагмент картинки.

Если нам необходимо создать новый слой — кликаем на фигуру под номером 2 (в фильме очень подробно я рассмотрела добавление слоя с градиентом). Новый слой всегда появляется сверху над выделенным. Рекомендую называть слои.


Если вам необходимо, чтобы слой появился ниже выделенного — нажимаем одновременно на клавиатуре кнопку «Ctrl» и кнопку 2, которая называется «Добавить слой».

Как удалить слои

Если вы поэкспериментировали и поняли, что слой ненужен, убрать его с рисунка можно двумя путями — нажать нарисованный глаз в панели рядом со слоем — он тогда станет просто невидимым или зажать левой кнопкой мыши о потянуть к корзине (под номером 3). Слой будет удалён.

Есть ещё некоторые нюансы работы с текстовыми слоями, но мы их рассмотрим в отдельной статье.

Перед тем, как начать просмотр видео, внесу небольшое уточнение для чайников:
если вам надо перенести картинку с компьютера на поле фотошопа — прижмите её левой кнопкой мыши и перетяните на рабочую зону фотошопа (я в своё время до этого никак не могла додуматься. ).

Смотрим видео и наблюдаем, как я работаю со слоями, создавая видео заставку к тому же видео, которое вы смотрите:

Материалы урока я скачивать не даю — найдите сами в Гугл те картинки, с которыми захочется создать подобную композицию. Единственное — при поиске добавьте слово — без фона.

Или Градиент, то у вас ничего не получится. Фотошоп отобразит диалоговое окно, сообщающее, что сначала вам придется растрировать этот слой.

Почему? Сперва нужно вспомнить, что вообще представляют из себя векторные слои. В статье я уже подробно описывал чем они отличаются. Если вкратце, разница в том из чего состоят эти слои: у растра — это пиксели, у вектора — это фигуры на основе математических формул.

Поскольку фотошоп разработан преимущественно для работы с растром, то и большинство инструментов так или иначе влияют исключительно на пиксели, то есть растровые изображения. Поэтому, когда в фотошопе все же нужно поработать с векторным слоем (а когда мы его можем получить? — например, создали или ), но для этого берем инструменты созданные только для растра, то фотошоп и показывает нам ошибку, указанную выше.

Допустим, создали слой-фигуру:

Теперь хочется применить эффект размытия к этой звезде или нарисовать поверх нее что-нибудь еще, но программа покажет ошибку и сообщит о необходимости предварительно растрировать слой.

Читайте также:  Как размораживают птицу и почему

Другими словами, фотошоп может перевести содержимое слоя из одного типа изображения — вектор, в другой тип — растр. Этот процесс называется растеризация .

Примечательно, что обратного процесса из растра в вектор в фотошопе нет. Учитывайте этот факт.

Имейте ввиду: как только вы растриуете слой, пути назад не будет. Вы потеряете преимущество векторного изображения — изменение размера без потери качества. Новичкам рекомендуется проводить растеризацию на дубликате слоя — тогда вы всегда сможете вернуться к оригиналу. перед растеризацией, а затем исходного слоя, чтобы случайно не растрировать не тот слой.

Как растрировать слой

Растрировать слой несложно: кликните правой кнопкой мыши по векторному слою. В контекстом меню будет присутствовать команда Растрировать слой (Rasterize). Нажмите ее и фотошоп все сделает.

Заметили ошибку в тексте — выделите ее и нажмите Ctrl + Enter . Спасибо!

В этом уроке мы узнаем как легко создать призрачный текст используя Photoshop CS5. Данный урок может быть выполнен и в других версиях программы. Основную роль в уроке будут играть фильтры.
Начнем!

Шаг 1. Растрируем текст

Для начала создайте в Photoshop новый документ с черным фоном. На новом слое напишите белый текст, воспользовавшись инструментом Горизонтальный текст (Horizontal Type Tool). Я выбрал для своей работы полужирный шрифт Arial.

На данном этапе мы получили такую схему слоев:

Убедитесь что вы стоите на слое с текстом (активный слой подсвечен синим цветом).
В строке меню (в верхней части экрана) выберите Слой >Растрировать > Текст (Layer > Rasterize > Type).

Растрирование текста необходимо для дальнейшей работы, что бы мы могли применить к надписи различные фильтры. В схеме слоев не произошло никаких изменений, но теперь мы видим текстовый слой как простое пиксельное изображение.

Шаг 2. Создаем копии слоя

На данном этапе нам необходимо создать три копии растрового текста. Для этого проще всего использовать комбинацию горячих клавиш Ctrl + J (Win) / Command + J (Mac). Либо сделать щелчок по текстовому слою правой клавишей мыши и в подменю воспользоваться командой «Создать дубликат слоя » (Layer via Copy).

Копия будет автоматически размещена над оригинальным слоем:

Сделайте то же самое еще??два раз. Когда закончите, вы должны получить четыре текстовых слоя:

Шаг 3

Нажмите на слой-оригинал с текстом, для того что бы сделать его активным.

Шаг 4. Используем фильтр «Размытие в движении»

В верхней части экрана перейдите к Фильтр > Размытие > Размытие в движении (Filte > Blur > Motion Blur).

После проделанного пути вы перейдете к диалоговому окну фильтра. Давайте начнем с добавления вертикального размытия к тексту. Изменить угол размытия до 90 °, а затем начинайте перетаскивать ползунок «Смещение » (Distance) (в нижней части диалогового окна) в правую сторону, чтобы увеличить степень размытия. За результатом ваших изменений вы можете наблюдать в окне просмотра фильтра. В моем случае я остановился на значении смещения в 150 пикс.. Ваше значение может быть иным, так как конечный результат зависит от первоначального размера холста и текста.

Когда вы закончите, нажмите кнопку ОК, чтобы закрыть диалоговое окно и применить фильтр.

Шаг 5

Нажмите на слой-копию выше слоя-оригинала с текстом, для того что бы сделать первый слой-копию активным.

Шаг 6. Повторно используем фильтр «Размытие в движении»

Нажмите комбинацию клавиш Ctrl + Alt + F (Win) / Command + Option + F (Mac), это быстрый способ перейти к последнему фильтру, который был применен (в нашем случае это фильтр Размытие в движении (Motion Blur)). После нажатия данной комбинации в Photoshop будет вновь открыто диалоговое окно фильтра. На этот раз мы добавим горизонтальное размытие в движении, изменив угол до 0 °. Значение для параметра «Смещение» (Distance) я оставил прежним, как в варианте с вертикальным размытием.

Вы конечно можете изменить значение для «Смещение» по собственному вкусу. Когда будете довольны результатом нажмите «Ок», что бы применить фильтр.

Шаг 7. Объединяем слои

Зажмите клавишу Shift и выделите два слоя с размытыми буквами. Затем нажмите комбинацию клавиш Ctrl + E или воспользуйтесь пунктом Объединить слои (Merge Down), нажав правую клавишу мыши и выбрав данный пункт в подменю. Это позволит слить два слоя в один.

После слития слоев, в вашей палитре останется три текстовых слоя.

Шаг 8. Применяем фильтр «Размытие по Гауссу»

Края размытого текста выглядят слишком резкими, так что давайте применить другой тип размытия, чтобы смягчить их. Перейдите к Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur).

Откроется диалоговое окно фильтра. Перетащите ползунок вправо, установив небольшое значение размытия. В моем примере достаточно значения в 2 пикс., у вас оно может быть как больше так и меньше. Подбирая значение, ориентируйтесь на окно предварительного просмотра. Эффект должен быть очень незначительным — края должны стать чуточку мягче.

Для того что бы применить фильтр нажмите «Ок». На данном этапе ваш текст выглядит подобным образом:

Шаг 9

Теперь перейдем к следующему слою, который находится над объединенным слоем с размытым текстом («Копия 2» («copy 2»)).

Шаг 10

Нажмите Ctrl + Alt + F (Win) / Command + Option + F (Mac) на клавиатуре. Это еще раз повторно откроет диалоговое окно последнего фильтра, который вы использовали (на этот раз это фильтр Gaussian Blur).
Мы используем данный фильтр еще раз, для того что бы придать эффект свечения вокруг букв. Перетащите ползунок значения радиуса вправо (увеличьте значение), до тех пор пока вокруг неразмытых букв не появится свечение. В моем случае было достаточно значения в 8 пикс..

Нажмите «Ок». Как результат у вас должен получится эффект мягкого света вокруг текста.

Шаг 11

Перейдем к слою с третей копией текста. Этот слой мы оставим без изменений.

Шаг 12

Повторим шаг №7 и объединим два слоя — «Копия 2» и «Копия 3» (Слой > Объединить слои (Layer > Merge Down)). Таким образом ваша палитра слоев будет состоять из трех слоев: фоновый и два текстовых.

Шаг 13

Встаньте на верхний текстовый слой и нажмите на иконку «Добавить слой-маску» (Layer Mask).

Возле основного слоя у вас появится дополнительная миниатюра, которая говорит о том, что маска слоя добавлена.

Шаг 14

В панели инструментов активируйте инструмент Градиент (Gradient Tool), нажав на соответствующую иконку.

Шаг 15. Воспользуемся черно-белым градиентом

Нажмите на клавиатуре кнопку «D «, для того что бы установить цвета по умолчанию (черный и белый). Сделайте щелчок правой кнопкой мыши в любом месте документа, для того что бы быстро перейти к палитре выбора градиента. Из представленного списка выберите черно-белый градиент. Когда выбор сделан, нажмите клавишу Enter . Палитра градиентов будет закрыта.

Шаг 16

Теперь установим тип градиента. Это очень просто сделать, нажав в палитре на иконку «Зеркальный градиент » (“Reflected Gradient»).

Шаг 17

Тип градиента выбран. Для того что бы им воспользоваться, встаньте на слой-маску. Затем сделайте щелчок мышкой в центре текста на холсте, чтобы установить начальную точку для градиента. Зажмите клавишу Shift и протащите линию градиента вверх, в начало текста. Удерживание клавиши Shift облегчает рисование ровной линии.

Читайте также:  Почему выходят спамы в браузере

Отпустите кнопку мыши в верхней части текста, и в этот момент Photoshop прорисует отраженный градиент на маске слоя, оставляя только середину текста полностью видимой, а остальной участок букв будет постепенно «исчезать» по направлению к верхней и нижней части холста.

У пользователей, которые только что начали изучать Photoshop, возникает много вопросов. Это нормально и вполне объяснимо, ведь есть нюансы, без знания которых просто не обойтись тем, кто хочет добиться высокого качества своих работ в Фотошопе.

К таким, безусловно важным, нюансам относится растрирование изображений. Пусть новый термин Вас не пугает – по мере прочтения этой статьи вы легко во всём разберётесь.

Прежде всего уясним, что есть два вида цифровых изображений: векторные и растровые.
Векторные изображения состоят из простых геометрических элементов – треугольников, кругов, квадратов, ромбов и т.д. У всех простых элементов в составе векторного изображения есть свои основные ключевые параметры. К ним относятся, например, длина и ширина, а также толщина линий границы.

С растровыми изображениями всё гораздо проще: они представляют множество точек, которые мы привыкли называть пикселями.

Как и зачем растрировать изображение

Теперь, когда вопросов про виды изображений нет, можно перейти к самому главному – процессу растрирования.

Растрировать изображение – значит превратить картинку, которая состоит из геометрических элементов в ту, что состоит из точек-пикселей. Растрировать картинку позволяет любой графический редактор, похожий на Фотошоп, если он поддерживает работу с векторными изображениями.

Надо сказать, что векторные изображения – весьма удобный материал, потому что их очень легко редактировать и менять в размере.

Но при этом у векторных изображений есть существенный недостаток: на них нельзя использовать фильтры и многие инструменты для рисования. Поэтому чтобы можно было использовать в работе весь арсенал средств графического редактора, векторные изображения обязательно надо растрировать.

Растрирование – процесс быстрый и совсем несложный. Нужно выбрать в правом нижнем окне Фотошопа слой, с которым собираетесь работать.

Потом кликаете по этому слою правой клавишей мыши и выбираете в появившемся меню пункт «Растрировать» .

После этого появится ещё одно меню, в котором уже можно выбирать любой нужный нам пункт. Например, смарт-объект, текст, заливку, фигуру и т.д.

Собственно, на этом всё! Для Вас больше не секрет, на какие виды делятся изображения, для чего и как их нужно растрировать. Удачи Вам в творчестве и постижении секретов работы в Фотошопе!

источник

Управление слоями и группами

Управление слоями и группами позволяет поддерживать упорядоченность проекта. Можно переименовать слои, настроить цветовую кодировку для упрощения поиска подобных слоев и удалять или экспортировать слои по мере необходимости.

Переименование слоя или группы слоев

При добавлении слоев или групп слоев в изображение рекомендуется присваивать им имена, отражающие их содержимое. Использование описательных имен для слоев облегчает их поиск на панели Слои .

  • Дважды щелкните имя слоя или группы на панели Слои и введите новое имя. Нажмите клавишу «Ввод» (Windows) или «Return» (Mac OS).
  • Выберите слой или группу, а затем выполните следующие действия.
    • Выберите Слой > Переименовать слой или Слой > Переименовать группу .
    • Введите новое имя для слоя или группы на панели Слои .
    • Нажмите клавишу «Ввод» (Windows) или «Return» (Mac OS).

Присвоение цвета слою или группе слоев

Цветовое кодирование слоев или групп слоев облегчает поиск схожих слоев на панели «Слои». Щелкните слой или группу правой кнопкой мыши и выберите цвет.

Растрирование слоев

Средства рисования и фильтры не могут применяться к слоям, содержащим векторные объекты (это относится к текстовым слоям, слоям-фигурам, векторным маскам и смарт-объектам), а также к производным слоям (например, к слоям-заливкам). Однако содержимое таких слоев может быть растрировано для перевода изображения в плоскую растровую форму.

Растрирование текста в текстовом слое. Другие векторные данные слоя не растрируются.

Растрирование заливки слоя-фигуры с сохранением векторной маски.

Растрирование векторной маски с преобразованием ее в слой-маску.

Преобразование смарт-объекта в растровый слой.

Растрирование текущего видеокадра в слой изображения.

3D (только для Photoshop Extended)

Растрирует текущее изображение, содержащее 3D-данные, в плоский растровый слой.

Растрирование всех векторных объектов в выделенных слоях.

Растрирование всех слоев, содержащих векторные и производные объекты.

Чтобы растрировать связанные слои, выделите один из них, затем выберите меню «Слой» > «Выберите связанные слои». После этого можно произвести растрирование.

Удаление слоя или группы

Удаление ненужных слоев уменьшает размер файла изображения.

Чтобы быстро удалить пустые слои, выберите «Файл» > «Сценарии» > «Удалить все пустые слои».

  • Чтобы произвести удаление, получив запрос на его подтверждение, щелкните значок «Удалить» . Также можно выбрать меню «Слой» > «Удалить» > «Слой» или пункт «Удалить слой» или «Удалить группу» в меню панели «Слои».
  • Чтобы удалить слой или группу без запроса на подтверждение, перетащите его к значку «Удалить» или щелкните значок «Удалить», удерживая клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS). Также можно нажать клавишу «Delete».

Чтобы удалить связанные слои, выделите один из них, затем выберите меню «Слой» > «Выберите связанные слои». После этого можно производить удаление.

Экспорт слоев

В отдельные файлы можно экспортировать все слои или видимые слои.

Объединение слоев

По окончании работы над содержимым слоев их можно объединить с целью уменьшения размера файла. При объединении слоев информация с верхних слоев замещает перекрывающуюся информацию нижних слоев. Область пересечения всех прозрачных участков объединяемых слоев сохраняет прозрачность.

Корректирующие слои и слои-заливки не могут использоваться в качестве целевых слоев при объединении.

Кроме объединения, над слоями также можно проводить операцию склеивания. Склеивание позволяет объединить содержимое нескольких слоев в один целевой слой, оставляя другие слои в неприкосновенности.

После сохранения объединенного изображения его нельзя вернуть в прежнее состояние, слои объединены окончательно.

Объединение двух слоев или групп

Соседние слои или группы слоев могут быть объединены путем выделения верхнего из них и выбора меню «Слой» > «Объединить слои». Связанные слои могут быть объединены с помощью выбора меню «Слой» > «Выделить связанные слои», после чего производится их непосредственное объединение. Два 3D-слоя могут быть объединены с помощью выбора меню «Слой» > «Объединить слои»; слои будут относиться к одной сцене, причем верхний слой унаследует 3D-свойства нижнего слоя (для этого поля обзора камеры должны быть теми же самыми).

Объединение слоев внутри обтравочной маски

Дополнительные сведения об обтравочных масках см. в разделе Слои-маски с обтравочными масками.

Объединение всех видимых слоев и групп изображения

Команда «Объединить видимые» доступна, только если выделен видимый слой.

источник

Что значит растрировать слой

Я часто сталкиваюсь с тем, что начинающие пользователи Photoshop не понимают термина «растрировать» слой и хуже того — не все понимают различие между векторным и растровым изображением. Знать это необходимо, т.к. без понимание принципов создания изображений невозможно дальнейшее изучение Photoshop.

Читайте также:  Знамя победы когда и почему

Подавляющее большинство цифровых изображений, за исключением экзотических фоматов, бывают двух видов — растровые и векторные.

Растровые изображения состоят из множества точек, именуемых пикселями (от pixel — «picture element» — элемент изображения).

Векторные изображения состоят совокупности простых геометрических элементов (примитивов, например, кругов, прямоугольников, отрезков дуг и т.п.), где для каждого элемента определены управляющие параметры. Например, для прямоугольника управляющим параметром является длина, ширина, расстояние по двум осям от верхней левой вершины до верхнего левого угла изображения, цвет и толщина линии границы, цвет внутренней области.

Растрировать изображение — значит преобразовать изображение, состоящее из множества фигур, заданных математическими алгоритмами, в изображение, состоящее из точек (пикселей).

Adobe Photoshop является растровым графическим редактором изображений, но, тем не менее, в процессе работы вынужден использовать векторные формы, т.к. эти формы легко масштабируются и трансформируются, характерный пример — буквы текста.
Пока текст находится в векторной форме, мы можем изменить стиль шрифта, вставить буквы, уменьшить или увеличить размер букв, деформировать строку и т.п.

Эти формы остаются векторными даже при сохранении документа в фотошоповском формате PSD.

Но к векторным формам невозможно применение растровых фильтров Photoshop — пластики, размытия, стилизации и т.п. Поэтому, для применения к тексту, скажем, «Размытия по Гауссу» (Gaussian Blur) программа попросит нас растрировать текстовый слой в обычный, пиксельный.

Инструменты рисования и почти все фильтры программы не могут применяться к слоям, содержащим векторные объекты. К таким слоям относятся текстовые слои, слой-фигуры, векторные маски, а средства рисования, например, инструмент «Кисть», не могут быть применены даже к смарт-объектам. Также инструменты рисования и фильтры не могут быть применены к производным слоям (например, к слоям-заливкам).
Следовательно, растрирование слоя в Photoshop необходимо для применения этих инструментов к слоям.
Растрирвание слоя необратимо!

После растрирпования мы сможем применять к слою любой из фильтров Photoshop, но текст уже не будет текстовым элементом, а простым пиксельным изображением, для которого недоступны элементы управления текстового редактора.

Но и здесь Photoshop предоставляет нам отличный способ обойти это правило. Вместо того, чтобы превратить текст в пиксельное изображение, следует конвертировать его в смарт-объект.

После конвертации текста в смарт-объект мы можем применять к тексту фильтры Photoshop в качестве смарт-фильтров, а сам текст редактировать текстовым редактором внутри смарт-объекта

источник

Некоторые трудности, с которыми могут столкнуться новички в Photoshop

В этом приложении рассмотрим часто встречающиеся трудности, возникающие у новичков, и возможные пути выхода из сложившихся ситуаций.

❒ Вы пытаетесь рисовать инструментом, а рисования не происходит.

Возможно, выделена область, поэтому на всякий случай снимите выделение, нажав комбинацию + (в Mac OS комбинацию + ).

Возможно, вы рисуете не на том слое, рисование происходит, но на слое, который загораживают верхние слои. Тогда отключите видимость верхних слоев, чтобы увидеть результат рисования на текущем слое. Для этого нажмите на пиктограмму глаза , расположенную в строке каждого слоя на палитре Слои (Layers).

Возможно, не активизирован совмещенный RGB-канал, откройте палитру Каналы (Channels) и произведите щелчок мышью по самой верхней строчке.

Возможно, файл имеет формат GIF и содержит индексированные цвета. Такой файл может содержать максимально только 256 цветов, а вы пытаетесь рисовать тем цветом, которого нет в файле. Поэтому предварительно необходимо изменить цветовую модель файла, выполнив команду Изображение (Image) | Режим (Mode) | RGB (RGB Color).

Возможно, текущий слой защищен от изменений. Проверьте, следующие кнопки на палитре Слои (Layers) в области Закрепить (Lock) должны быть отжаты: , .

❒ Рисование происходит, но цветом, отличным от выбранного.

Возможно, это происходит из-за режима наложения, установленного для данного инструмента. Проверьте, на панели свойств инструмента параметр Режим (Mode) должен иметь значение Нормальный (Normal).

Возможно, режим наложения слоя изменен, проверьте режим наложения для текущего слоя, на котором происходит рисование, он тоже должен быть установлен в значение Нормальный (Normal).

❒ Рисование происходит, но след от кисти полупрозрачен.

Возможно, параметр Непрозрачность (Opacity) или Нажим (Flow) для данного инструмента имеют значение меньше 100%. Проверьте, значения должны быть 100%.

Возможно, параметр Непрозрачность (Opacity) или Заливка (Fill) для текущего слоя имеет значение меньше 100%. Проверьте, значения должны быть установлены в 100%.

❒ Рисования не происходит на прозрачных участках слоя.

Возможно, прозрачные пикселы слоя защищены от изменений. В палитре

Слои (Layers) отожмите кнопку в области Закрепить (Lock).

Если вы производите закрашивание с помощью команды Редактирование (Edit) | Заливка (Fill), то в диалоговом окне этой команды снимите флажок Сохранить прозрачность (Preserve Transparency).

❒ При нажатии клавиши (в Mac OS клавиши ) область выделения не очищается, а вызывается окно заливки.

Скорее всего, вы пытаетесь очистить выделение на фоновом слое, а фоновый слой не может содержать прозрачных пикселов. Поэтому предварительно слой следует преобразовать в обычный, произведя двойной щелчок по строке слоя в палитре Слои (Layers), и подтвердить изменения в появившемся окне.

❒ При выборе цвета из цветовой палитры происходит выбор оттенка серого.

Скорее всего, вы работаете с полутоновым изображением, поэтому его надо преобразовать в цветное, для чего выполните команду Изображение (Image) | Режим (Mode) | RGB (RGB Color).

❒ Вы выделили часть изображения, пытаетесь ее переместить, а в результате перемещается только область выделения.

Возможно, вы пытаетесь переместить фрагмент в режиме действия инструмента выделения, а необходимо выбрать инструмент Перемещение (Move).

❒ При попытке переместить изображение на слое, перемещения не происходит.

Возможно, в палитре Слои (Layers) в области Закрепить (Lock) нажата кнопка , ее следует отжать.

Возможно, вы пытаетесь переместить изображение на фоновом слое. Необходимо преобразовать фоновый слой в обычный, произведя по его строке в палитре Слои (Layers) двойной щелчок, и подтвердить изменения в появившемся окне.

❒ Вы создаете слой-маску, нажав кнопку на палитре Слои (Layers), а маскирования части изображения не происходит.

Скорее всего, вы предварительно не выделили ту часть изображения, через которую будет просматриваться изображение на слое (не загрузили выделение из альфа-канала). Предварительно необходимо создать выделение, а только потом переходить к созданию слой-маски.

Приложение 1. Некоторые трудности, с которыми могут столкнуться новички 269

❒ Не все команды доступны из меню Редактирование (Edit) | Трансформирование

Возможно, вы пытаетесь применить команду к текстовому слою, поэтому слой предварительно следует преобразовать, выбрав из контекстного меню одну из команд:

Растрировать слой (Rasterize Type), при дальнейшей деформации символы станут размытыми и нечеткими;

Преобразовать в кривые (Convert to Shape), искажения символов при деформации не произойдет.

Возможно, вы применяете команду к 3D-слою. Необходимо слой предварительно растрировать, выбрав из контекстного меню команду Растрировать 3D (Rasterize 3D).

Контекстное меню вызывается щелчком правой кнопкой мыши по строке слоя (текстового или 3D) в палитре Слои (Layers).

Источник: Скрылина С. Н. Секреты создания монтажа и коллажа в Photoshop CS5 на примерах. — СПб.: БХВ Петербург, 2011. — 288 с.: ил. + DVD

источник