Меню

Почему нашу эпоху называют информационной

ИНФОРМАЦИОННАЯ ЭРА ИЛИ ЦИФРОВАЯ ЭПОХА

Информационная эра представляет собой эру компьютеров или электронную эпоху. В термине изложена мировоззренческая идея о том, что современный век будет богат широкими возможностями для заинтересованных лиц в области извлечения полезной и необходимой информации, овладению ею (передаче или приему информации), а также мгновенным доступом, как к освоенным знаниям, так и к любой информации о планах поставленных человечеством. В предыдущие эпохи развития человечества такие «действия» с информацией сделать было трудно, а иногда и невозможно. Концепция информационной эры тесно связана с теоретическими разработками социологов Д. Белла, Э. Тоффлера, П. Друкера, М. Кастельса и М. Маклюэн (Теория цифрового сжатия информации). Каждый из них внес большой вклад в разработку концепции постиндустриального (информационного) общества, которое является следующим шагом развития человеческого общества.

Последствия информационной революции в области информационных технологий явились предпосылками зарождения информационной эры, например, создание первых ЭВМ (электронных вычислительных машин) — Z3, компьютер Атанасова — Берри, малая электронная счётная машина (МЭСМ), электронный числовой интегратор и вычислитель (ENIAC), изобретение транзисторов и глобальной сети. Эти достижения сделали возможным создание систем со сложной технической структурой, которые позволили обрабатывать огромные по сравнению с предыдущими годами объемы информации. В тоже время развивалась научная основа для эффективной работы и управления этих сложных систем. В середине ΧΧ столетия теория информации, разработанная К. Шенноном, позволила подойти к информации как определенной величине, что можно измерять и передавать на большие расстояния без потери качества.

Такие действия послужили толчком для зарождения информационной революции, основным последствием которой стало все возрастающее большое значение качественной, нужной информации.

В период развития информационной эры, а значит и совершенствования персональных компьютеров (1-е десятилетие XXI века) изменились и формы основных интересов человечества.

Во-первых, большинство информации стало храниться в цифровом (электронном) виде, т.е. человечество стало уходить от бумажных носителей. Причиной такой перемены послужило два наиболее значимых фактора: сокращение природных ресурсов, так как существует необходимость сохранения экологии, и быстрый (экспоненциальный) рост потребностей человека в информационной емкости. На смену бумажным книгам стали приходить электронные книги, мобильные устройства, поддерживающие различные текстовые форматы, электронные библиотеки и цифровые архивы, что является большим плюсом с точки зрения аренды помещений для библиотек, книжных магазинов, архивов и т.п. А если говорить об электронных книгах и мобильных устройствах, то в настоящее время большинство людей предпочитают с их помощью читать книги. К главным преимуществам относятся: возможность хранения больших объемов информации и чтение книг и других необходимых ресурсов через Интернет.

Во-вторых, компактификация и персонификация наибольшего количества окружающих нас вещей (персональные компьютеры, цифровая техника, средства передвижения и связи, бытовая электроника, электронные документы и т.д.). Кроме вещей, необходимых человеку в быту, есть области, в которых технические средства становятся все более необходимыми и востребованными. Например, технические средства в области медицины (создание приборов для офтальмологии (к примеру, лазерная коррекция глаз), стоматологии, кардиологии и т.п.), в области экономики (создание банкоматов и различных платежных систем, в том числе электронных), в области коммуникаций (мобильные телефоны, которые «навсегда» вошли в нашу жизнь) и т.д.

В-третьих, создание и совершенствование гиперкоммуникаций, к которым можно отнести, большое количество операторов сотовой связи, технологии скорости соединений, а также коммуникационных программ, которые стали предпосылками развития Интернет-индустрии и облачных технологий. С помощью гиперкоммуникаций человечество пришло к тому, что через Интернет можно оформить необходимые документы (Портал государственных услуг), узнать реквизиты предприятий, карты городов и стран, расписание маршрутов наземного и воздушного транспорта, оплатить товары и услуги и т.д. Кроме того, можно заниматься обучением (дистанционное обучение), а также работать (электронная коммерция, онлайн-бухгалтерия и т.п.).

В-четвертых, ввиду того, что большое количество времени человек проводит за компьютером, либо работает с техникой, снижается его физическая подвижность. Так взаимодействуя с телефоном, компьютером либо иной техникой, человек тратит часть времени на настройку, сравнение с новинками, техническое обслуживание, действия при включении и выключении, что впоследствии делает людей привязанными к тому либо другому электронному прибору. А значит, чем больше развито мышление у человека, тем сильнее привязанность к своему электронному окружению.

В-пятых, появление новых форм представления информации, т.е. возникновение контрастной грани между фазами социальных прослоек. Это говорит о том, что люди с каждым днем всё больше ответов на вопросы ищут с помощью глобальной сети Интернет, стараясь «выбрать» для себя только нужную и полезную информацию, и с каждым днем все в большем объеме. Такие возможности вырабатывают у человека новые навыки поиска, фильтрации и определения, которые в дальнейшем формируют привычку «отбрасывания» всего ненужного. Кроме того, пользователи часто сталкиваются с ложной информацией, взятой из Интернета, впоследствии чего возникает резкая необходимость «чистки» сайтов, проверки информации и т.п.

Все новые формы интересов человечества с недавнего времени говорят о том, что происходит «неизбежный» информационный излом. И это привело к тому, что сейчас можно получить практически любую информацию в необходимом объеме. Если раньше, человек не успевал собрать столько информации, сколько мог бы осмыслить, то в наше время информации настолько много, что ее невозможно переработать за всю свою жизнь.

Если рассматривать информацию в числовых показателях, то по подсчетам американских ученых, общие объемы информации, которые человечество хранит в цифровом и аналоговом видах составляет 295 эксабайт (295 000 000 000 000 000 000 байт) информации. Если за 1 бит взять песчинку, то это в сотни раз больше, чем весь песок на планете. Но и — меньше 1% того объема информации, который закодирован в ДНК человека. И судя по представленным данным, можно сказать, что человечество еще не один десяток, а может и сотни лет, будет перерабатывать огромную «гору» информации.

В сегодняшнем динамичном мире прин­ципы ведения бизнеса стремительно меняются. Мобильные и облачные технологии коренным образом трансформируют современные рынки и заставляют компании искать новые способы конкуренции и взаимодействия с клиентами. Чтобы преуспеть в цифровую эпоху, бизнесу нужно научиться адаптироваться к непредсказуемым переменам.

Во всем мире появляется большое количество новых игроков, которые сразу начинают работать с потребителями по-новому. Они используют совершенно новые подходы к разработке продуктов, услуг и взаимодействию с пользователями. Основатель и президент Всемирного экономического форума в Давосе Клаус Шваб по этому поводы высказался так: «Раньше большая рыба ела маленькую, а сейчас быстрая рыба ест медлен­ную».

В заключение необходимо отметить, что в связи с бурным развитием информационных технологий, человечество с каждым днем идет большими шагами к совершенствованию информационного мира, делая расстояния между странами (людьми) и планетами минимальными, упрощая жизнь людей за счет различных электронных устройств и приборов, и возможно в дальнейшем огромная планета Земля станет одним глобальным информационным городом.

Недобросовестных интернет-продавцов предлагают штрафовать на полмиллиона рублей

В России впервые могут быть введены штрафы для интернет-магазинов, которые обманывают покупателей. Если мошенничество будет доказано, то продавцам придется заплатить до полумиллиона рублей.

Поправки в Закон «О защите прав потребителей», подготовленные Роспотребнадзором, предлагают возложить на интернет-площадки такую же ответственность, как и на обычные магазины. То есть для гражданских лиц штрафы могут составить от 3 до 5 тысяч рублей, должностных — от 12 до 20 тысяч рублей, а для юридических — от 100 до 500 тысяч рублей.

В первоначальной версии документа за рекламу недобросовестных магазинов хотели наказывать еще и сайты-агрегаторы, но потом решили, что они не должны «нести обязанности и ответственность продавца», рассказали «Российской газете» в Ассоциации компаний Интернет-торговли (АКИТ). Это означает, что если покупатель столкнется с некачественным товаром, он должен предъявить претензии и требовать возмещения ущерба у продавца, а не агрегатора.

В самом Роспотребнадзоре «РГ» рассказали, что пока рано говорить о том, как именно будет работать схема наказания продавцов-обманщиков в Интернете. Документ пока находится на стадии обсуждения.

Читайте также:  Почему наш солдат лучше американского

Роспотребнадзор открыл «горячую линию» для тех, кто столкнулся с обманом при покупках в интернете

Что касается схемы действий покупателя, который столкнулся с подобным нарушением, то она проста — пишется жалоба в Роспотребнадзор, а затем либо мировое соглашение, либо судебное разбирательство.

Потребители смогут не только пожаловаться, но и оперативно проконсультироваться по поводу покупки товаров и услуг через Всемирную паутину и их возврату. А еще — узнать о том, как составить исковое заявление и познакомиться с правозащитной практикой в этой сфере.

Ситуация в интернет-торговле давно привлекает внимание, учитывая рост продаж в этом сегменте. По экспертным оценкам, 800 миллиардов рублей составил объем онлайн-продаж в России в 2016 году.

Необходимо унифицировать правила, действующие в обычной торговле, уверен глава Ассоциации компаний Интернет-торговли (АКИТ) Алексей Федоров. «Мы считаем, что на каждом сайте, который имеет кнопку «купить», должна находиться вся информация, которая находится в «уголке прав потребителя», — Заходя в обычный магазин, мы легко можем найти место, где висит жалобная книга и узнать, кому принадлежит магазин. Большинство же сайтов принадлежат частным лицам, информацию о которых без запроса в органы полиции порой найти просто невозможно».

Как отмечает глава АКИТ, поправки в законопроект могут вступить в силу уже в этом году. При условии, что они будут приняты Госдумой в весеннюю сессию. Промоакции, подразумевающие скидки на алкогольную продукцию, по сути являются рекламой алкоголя и должны быть запрещены. Так глава Роспотребнадзора Анна Попова прокомментировала предложение об исключении алкоголя из акций в розничных магазинах. По ее мнению, «скидочные акции должны рассматриваться как и любая другая рекламная кампания и должны быть запрещены».

(c) Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Адыгея», 2006-2019 г.

Адрес: 385000, Республика Адыгея, г.Майкоп, ул.Гагарина, 40

источник

Почему в наше время культуру называют информационной

Ответ

ПРОЧИТАЙ ЭТО ВСЕ И ВЫПИШИ,ВКРАТЦЕ ТО ЧТО ТЕБЕ НУЖНО!!

В данном случае речь идет об одном и наиболее важном элементе культуры эпохи информатизации, которую называют информационной культурой. Это название не только соответствует названию формирующегося нового общества, но оно, как мы покажем далее, в большей степени, чем другие, выражает сущность и содержание этой новой культуры.

Информационную культуру следует понимать, прежде всего, как часть общей культуры, один из важнейших аспектов культурной деятельности вообще. Она имеет черты, общие для всей культуры: ее неразрывную связь с социальной природой человека, является продуктом человеческой деятельности, результатом активного отношения людей к природе, обществу и друг к другу. Одновременно информационная культура выступает в качестве необходимого и эффективного фактора освоения человеком культурной реальности, всего того культурного потенциала общества, который накопило человечество в процессе своего многовекового исторического пути. Поэтому не следует ограничивать область функционирования информационной культуры лишь сферой компьютеризации или информационной техники вообще. В действительности, эта сфера гораздо более широкая и охватывает процессы научной деятельности, образования, управления природными и социальными процессами, сферу быта, досуга и т.д. По мере информатизации общества эта сфера расширяется, процесс выступает в качестве объективно необходимого для развития общества. В этом плане можно согласиться с А.И.Ракитовым, который пишет, что “информатизация культуры, т.е. экипировка всех культурных процессов современной информационной технологией является уже не пожеланием, а объективной внутренней исторической необходимостью.. Исторический процесс в целом приобретает новую качественную определенность”.

Однако, понимая информационную культуру как часть общей культуры, следует иметь ввиду, что эта часть весьма специфична. Под информационной культурой обычно понимают, прежде всего, область культуры, связанную с функционированием информатизации в обществе и формированием информационных качеств личности. Это, с одной стороны, определенный уровень знаний, позволяющий человеку свободно ориентироваться в информационном пространстве и способствовать информационному взаимодействию. Это новый тип мышления, который формируется в результате освобождения человека от рутинного информационно-интеллектуальной работы. Вместе с тем это — новый тип общения, дающий возможность свободного выбора личности в информационном пространстве. С другой стороны, информационная культура представляет собой информационную деятельность, качественную характеристику жизнедеятельности человека в области получения, передачи, хранения и использования информации. Это и дает право выделить два аспекта анализа информационной культуры.

Следует отметить, что информационная культура на сегодня еще является в основном показателем не общей культуры в ее социотехническом аспекте, а профессиональной культуры. Умение работать с информационной техникой часто сочетается, в лучшем случае, со знанием информатики, математики и английского языка – т.е. тех областей знания, которые обеспечивают практическое взаимодействие человека с техническими средствами получения и выдачи информации. Однако, рассматривая информационную культуру более широко, следует сказать, что общие методы представления знаний и умений не следует искать лишь в около компьютерной ситуации. Реальная область применения информационной культуры гораздо шире, диапазон ее содержания гораздо богаче.

источник

Почему нашу эпоху называют информационной

Предыдущий пост — кусочек из новой худ. книги «Гнездо Феникса», которая должна выйти уже где-то в начале апреля.
В комментах к нему был вопрос — «а что такое, собственно, пост-информационная эпоха»? Поскольку эта тема — одна из ключевых и в «Гнезде», и в новой non-fiction книжке («Северная Традиция: Путь над бездной», я ее уже анонсировал), то я здесь пару слов об этом скажу.

. Достаточно окинуть взглядом тот путь, который человечество прошло по мере распада и деградации сакральной Традиции, чтобы увидеть: мы возвращаемся – на новом витке – к той же культурно-социальной ситуации, которая имела место быть две тысячи лет тому назад.

Просто обратите внимание на последовательную смену инструментов власти, которые были наиболее эффективными в ту или иную эпоху. Вот раннее Средневековье – начало упадка Традиции – таким инструментом является, несомненно, боевая мощь или, для краткости, ОРУЖИЕ; количество боевых единиц, находящихся в моем распоряжении, является мерой моей власти.

Позднее, при формировании развитого феодального общества таким инструментом становится ЗЕМЛЯ, и не потому, что земля имела значение средства, обеспечивающего производство благ (охотничьи угодья, пастбища, поля). Боевая мощь уходит на второй план, поскольку становится функцией количества земли, определяющего число боеспособных вассалов. Много земли – много вассальных воинов; мало земли… стань вассалом сам или умри.

Ситуация снова меняется с появлением первых ростков индустриализации. Возникает, а затем и выходит на первый план, третье сословие – буржуазия, несущая новый инструмент власти – ДЕНЬГИ. Если феодальный властитель приобретал военную мощь, используя свое основное достояние – землю, то новый властитель – буржуа – легко приобретает за деньги и землю, и боевые единицы (уже солдат, а не Воинов).

Вероятно, именно с этого момента ситуация потеряла хоть какое-то подобие стабильности; конь истории власти закусил удила и понес. Уже во второй половине XX века деньги были обесценены так же, как и оружие, и земля, и даже рабочая сила. Любой достаточно сильный человек, обладая ИНФОРМАЦИЕЙ, может сейчас за самое короткое время собрать «под своим началом» практически произвольное количество денег – неважно, будут ли то банковские кредиты, инвестиции или спонсорские взносы. Индустриальная эпоха сменилась эпохой информационной, но и информационной эпохе – эпохе, когда информация была основой власти и основным инструментом созидания, – было отпущено историей едва ли полвека. Изменения в обществе, произошедшие в самое последнее время – и, прежде всего, появление глобальных информационных сетей – обесценили информацию так же, как в свое время информация обесценила деньги, а деньги – землю.

Наступила новая эпоха. Современные исследователи часто называют ее пост-информационной, однако это – всего лишь определение ее места в исторической последовательности, но не определение ее сути. Суть новой эпохи – как и раньше – определяется той ценностью, которая является теперь основным инструментом созидания и, соответственно, основным мерилом «количества власти».

«Капитал пляшет под дудку таланта», – утверждают Кьелл Нордстрем и Йонас Риддерстрале, авторы знаменитого «Бизнеса в стиле фанк», характеризуя современную эпоху. И они совершенно правы: капитал (те самые деньги, о которых мы уже упоминали) действительно перестал быть стратегическим инструментом еще в информационную эпоху, когда бесследно исчез дефицит капитала, характерный для начала эпохи индустриализации. А вот что такое «талант» как инструмент изменения мира? Думается, и в бизнесе, и в любой другой социальной сфере мы вправе определить талант как способность человека генерировать уникальные идеи и воплощать их в жизнь, переводить из мира идеального в мир вещный.

Но и это – пока еще – всего лишь формальное определение. Мы начали это Предисловие с констатации естественного – в условиях упадка – обращения европейской цивилизации к своим истокам; так вот, в традиционной, дохристианской культуре тот инструмент власти, который мы только что описали, называется личной силой человека, или – просто Силой. Способность вырываться за рамки обыденных схем, формировать намерение, вкладывать волю в реализацию идеи, совершать невозможное – все это Сила. Возможно, покажется странным такое прямое сопоставление концепций из современного бизнеса и древнего язычества, и, тем не менее, это так. Сравните, например, старинное значение слова «талант» в словаре Даля: «Таланъ – счастье, удача; рокъ, судьба, участь»… Удача, рок, участь – фундаментальные ценности язычества, непосредственно связанные с Силой; мы еще будем говорить о них на страницах этой книги.

Есть и еще одна сторона вопроса. Сменяются эпохи, вместе с ними изменяется и общество. Уже сейчас наиболее дальновидные исследователи называют пост-информационное общество «Обществом, основанном на Знании» (англ. Knowledge-Based Society или, точнее, Insight-Based Society). И в контексте современной социологии, и в контексте языческом, Знание – это ни в коей мере не обладание информацией (которая, как мы уже договорились, в «сыром виде» общедоступна в современном мире). Знание – это владение способами изменять мир, глобальный потенциал делания, и в этом отношении Знание – это один из аспектов (а возможно, и просто синоним) традиционной магической Силы. Именно с этим пониманием Знания (с большой буквы) связано очень широко распространенное в старину именование магов, действующих в контексте традиционной культуры – знающие, а также обозначения ряда групп таковых – ведун, ведьма (от глагола «ведать»), не имевшие, разумеется, в прошлом негативной эмоциональной окраски.

источник

Информационный век заканчивается; добро пожаловать в век опыта

Другие ТРЕНДЫ

За двадцать пять лет после появления World Wide Web многое в мире изменилось. Но теперь информационный век подходит к концу. Благодаря экранам мобильных устройств и интернету во всем мире мы сейчас вступаем в эпоху, которую можно назвать «век опыта». Или тот отрезок времени, где массивы информации надо умело применять. Сами по себе они уже ничего не дают.

Когда в последний раз вы обновили свой статус на Facebook? Может быть, вы больше не делаете этого? А знаете, сколько человек все еще обновляют? Только 21 процент. Из 1,6 млрд пользователей Facebook. Причем оригинальных постов все меньше и меньше. Пользователи просто забирают то, что понравилось, не создавая ничего своего.

Поле состояния является иконой информационного века. Но тот период, когда доминировали настольные компьютеры и компании организовывали раздачу информации в мир, закончился. Сами компьютеры стали маленькими, технологии мобильными, а высокоскоростное подключение повсеместным.

Так что смерть статусов в социальных сетях – это всего лишь еще один показатель того, что человек уделяет время лишь на то, что ему больше нужно. На все времени давно не хватает. Информацию надо уметь использовать. Невозможно применить ее всю. То есть самого наличия информации уже недостаточно. Меняется контекст наших онлайн-взаимодействий. Он также определяется нашими подключенными устройствами. То есть смартфоны оттолкнули нас от ПК и заставили меняться.

Ты не твой профиль

Давайте проиллюстрируем сказанное на примере Facebook и Snapchat.

Facebook является наглядным показателем информационного века. Наряду с другими социальными сетями своего поколения Facebook была построена по принципу настольной эры – и символизировала собой накопление. Больше лайков, больше фотографий, больше постов, больше информации.

Накопление проявляется в цифровом профиле, где идентичность пользователя складывается из всей суммы информации, что он сохранил: текст, фотографии, видео, веб-страницы. Эван Шпигель первым исследовал этот процесс в 2015 году и выложил видеоролик на YouTube под названием «Что такое Snapchat?». Вердикт прост: в информационном веке мы сопоставляли себя со своими профилями.

Но мобильная эра нас изменила. Мы изменили подход к рассмотрению своей цифровой идентификации. Камеры записывают нашу жизнь, накопленная информация отображает наше самовыражение. Но «виртуальное я» становится все менее очевидным. Создается образ, который может быть результатом всего, что пользователь сделал, но сам человек, стоящий за этим, может быть уже другим. Он меняет маски, линяет, если хотите, и становится другим. Старый образ ему больше не интересен. Его интересует новый опыт.

Snapchat является родиной для этой новой реальности. Приложение, которое уничтожает информацию после передачи, вообще не зацикливает пользователей на старой реальности. Оно ломает привычку накопления. Никаких старых текстов, фотографий, клипов – все будет уничтожено. Есть только здесь и сейчас и новый опыт.

Программа как бы говорит: «Вы – это не профиль, вы – это вы, который живет сегодняшним мгновением».

Покажи и не говори

Основная идея получения нового опыта – показать свою точку зрения, получив внимание. Никто не кричит в процессе, не комментирует. Истории, которые мы рассказываем друг другу в настоящее время, начинаются и заканчиваются визуально, что делает повествование более буквальным, чем когда-либо.

В век информации начало общения было информацией. На Facebook вы вводите в поле состояния свои метаданные, такие как ваше местоположение, используете смайлики, чтобы передать чувства, интонацию, эмоции. Этот информационный подход виден и в механизмах обратной связи Facebook – предварительно отобранных реакциях с шаблонами комментариев. Люди все больше похожи на роботов, живущих по заранее спроектированной программе.

В противоположность этому Snapchat всегда начинается с камеры. Обратная связь начинается пассивно – с образа. Петля обратной связи не затягивается на шее пользователя. Внимание концентрируется на деталях. Начинает работать мозг. А вскоре сюда подключится виртуальная реальность и взаимодействие, и получение нового опыта станет фактически реальным, вплоть до тактильных ощущений, так как новые гаджеты разрабатываются с обратной связью.

Накопление опыта

Новая реальность активно создается виртуальной реальностью. Недавние инвестиции Facebook в живое видео, 360-градусные камеры и устройства виртуальной реальности показывают, что социальная сеть понимает, что старая ее часть отмирает, зарождается нечто новое.

Но Facebook не единственный технологический гигант, который смотрит вперед и видит, что технологии меняются. К настоящему времени вы, вероятно, слышали о Magic Leap. В этот проект визуальной голограммы вложили порядка 4,5 млрд $ такие компании, как Google и Alibaba.

Глобальная гонка вооружений идет полным ходом, и начинается наслоение технологий, которые способствуют развитию «века опыта».

В нижней части находится слой 0 – реальный мир. Реальность является его основой.

По мере продвижения вверх переходим от слоя физического к логическому. На вершине располагается слой продуктов, таких как Snapchat Live и Periscope. На данный момент. Завтра их сменят новые предложения виртуальной реальности и технологии типа Magic Leap.

«Век опыта» будет стимулировать новые продукты попадать на рынок быстрее, так как каждый слой может расти независимо друг от друга, в то же самое время получая выгоду от достижений более низких слоев. Примером этого явления можно назвать высокоскоростной 3G, который позволяет App Store компании Apple развивать Advanced Mobile в целом. Лучшие продукты «Experience Age» будут своевременно предлагать новые приложения, которые заставят всю эту пирамиду двигаться. Принимая во внимание, что некоторые слои все еще только нарождаются, впереди маячат огромные возможности.

Наши онлайн- и офлайн-идентичности сближаются, истории, которые мы говорим друг другу, теперь начинаются и заканчиваются визуально, так и инвестиции в каждый слой нового века ускоряют развитие опыта с помощью управляемых продуктов. Взятые вместе, эти тенденции приоткрывают дверь для нового золотого века технологий.

Это захватывающее время, чтобы творить и реализовывать.

источник

Развитие информационных технологий в наши дни

Каждый день человечество делает шаг вперёд, открывает новые законы, пишет новые книги, создаёт музыку. Жизнь не стоит на месте, перед человеком ставятся задачи, им решаются проблемы, он покоряет мир. Первой «проблемой» было вещество, и человек её успешно решил. Он справился с поставленной задачей. Человек покорил и приручил огонь, воду, метал. Следующей была энергия, и уже древние греки в лице Аристотеля дали определение понятия «энергия». Человечество и тут преуспело, и добилось успехов. Сегодня перед нами новая проблема, это информация.

В первобытном обществе не знали, как справиться с огнём, посадить растение, приручить собаку, но знания накапливались. Возникла необходимость обобщения и систематизации знаний. С появлением письменности, опыт предыдущих поколений стал обобщаться для передачи потомкам.

Сегодня перед нами стоит проблема систематизации полученных знаний. Чтобы рационально использовать информацию, необходима система для работы с ней. Так появились информационные технологии. Любой технологии нужны ресурсы, в этом случае это совокупность всех данных, которые несут какую-либо уникальную информацию. Сегодня информация является ценнейшим продуктом, её можно прировнять по значимости с нефтью и газом.

Информационные технологии, это целая система, связанная со сбором, систематизацией, обработкой, передачей информации, что позволяет предоставлять информацию на новом уровне. Общество находится на новом этапе, который называется информационное общество. Лет 100 назад человечество даже и представить не могло то, что для современного человека является нормой.

Информационные технологии делятся на 3 вида:

  1. глобальные информационные технологии, их применяют информационные ресурсы всего мира;
  2. базовые информационные технологии, созданные для определённого вида деятельности;
  3. конкретные информационные технологии производят анализ определённых данных для решения конкретных задач.

Научно-техническая революция сделала возможным проведения «виртуальных» операций. Молодые хирурги имеют возможность увидеть процесс операции, не находясь в операционной, а лишь посмотрев видеозапись. Сейчас для того, что бы оплатить коммунальные услуги совсем необязательно идти на почту и стоять в очереди, а достаточно иметь доступ в интернет, и банковскую карточку. Банковская система вообще является одной из наиболее компьютеризованных отраслей.

Технологии врываются в нашу жизнь и преследуют определённую цель. Они собирают и обрабатывают информацию для дальнейшего её анализа. Нынешнее поколение растёт и развивается в совершенно новых условиях. Информационные технологии поглощают нас, они давно стали частью нашей жизни. Мы выражаем свои эмоции с помощью знаков и символов. Информатизация влияет на человека его культуру и систему ценностей. Погружаясь в виртуальный мир, возникает необходимость изменения стиля жизни, усовершенствования уровня культуры общества.

То, что сейчас происходит в современном мире никак иначе не назвать как информационная революция, она стремительно поглощает и внедряется во все сферы жизни. Сложно привезти примеры из истории, которые были похожи по интенсивности с информационной революцией. Она уникальна в своём роде. Происходит слияние и синтез естественно-научных знаний с гуманитарными, потому что компьютерные технологии не знают границ.

Информационные технологии распространяются со скоростью света. Зарождаются экономически развитыми странами и приобщают всех остальных. Даже народы Океании не могут отказаться от прогресса. Туда прогресс идёт медленно, но уверенно. Но вместе с этим, любой процесс и событие имеет как положительные, так и негативные стороны. Например, нарушение конфиденциальности, доступ к личной информации, снятие денег с карточек и т. д. Чем больше мы внедряемся в технологии, тем больше подвержены риску стать жертвой интернет-мошенников.

Сегодня невозможно представить жизнь без компьютера и интернета. Все научные работы создаются с их помощью. В сфере образования, интернет-издания вытесняют печатные книги. Сколько людей по всему миру, читают новости через интернет? А социальные сети? Их количество и разнообразие растёт. Меняется культура общества, ценности, меняются и сами люди. Что ещё нового принесёт эта информационная эпоха?

Итак, человек является высшим существом, которое само принимает решения, и несёт ответственность. Информационные технологии внедряются в нашу жизнь, но последнее слово остаётся за человеком. Компьютер не может решить делать операцию срочно или она может подождать, только человек обладает чувствами, состраданием, вниманием. Это и делает нас людьми.

источник

Информационная эпоха

Когда-то давным-давно знание (информация) сохранялось в очень дорогих базовых системах, которые, подобно Библии находились в замках герцогов и епископов. Библии тщательно охранялись стражниками, а стражники допускали к “телу” Библии только испытанных, проверенных и социально отчужденных хакеров по кличке “монахи”. Когда в 1456 году Иоганн Гутенбер изобрел печатный станок (аппаратное обеспечение), это ознаменовало наступление информационной эпохи, а система обработки знания-информации позволила заняться массовым производством отдельных книг (недорогого программного обеспечения для домашнего пользования).

Совсем не так давно компьютеры находились в такой же социополитичсской ситуации, как догутенберговские Библии. Базовые информационные процессоры, которые управляли обществом, были монополией правительства и огромных корпораций. Они тщательно охранялись техниками-жрецами, имевшими допуск к секретным материалам. Обычный образованный человек намеренно держался в состоянии электронной неграмотности беспомощности и, по вполне понятным причинам, испытывал страх перед компьютерами.

Мой первый контакт с компьютерами (вернее, с ЭВМ) произошел в 1950 году, когда меня назначили руководителем исследовательского проекта в области психологии, проводимого фондом Кайзера. Мы строили графики и выявляли закономерные проявления тех или иных качеств у людей, чтобы научиться проводить межперсональную диагностику личности. В соответствии с принципами гуманистической психологии, цель данного исследования состояла в том, чтобы устранить зависимость человека от экспертов, врачей, профессионалов, организаций, диагнозов и разного рода тематических интерпретаций. С этой целью мы проводили опрос субъектов, которые должны были отвечать на все наши вопросы лишь “да” или “нет”, и возвращали: полученную от них же информацию в виде графиков и индексов.

Поскольку в нашем исследовании мы опирались на непосредственно полученную информацию, она идеально поддавалась компьютерному анализу. Ежедневно мы отправляли кучу данных в компьютерный зал кайзеровского фонда, где таинственные операторы превращали наши числа в индексы и графики.

Компьютеры были полезны, но оставались далекими и недоступными. Я относился к ним с подозрением, ибо видел в них устройства, которые повышают степень зависимости человека от экспертов.

В I960 году я стал руководителем программы научных исследований психоделических препаратов в Гарварде. Этот проект тоже преследовал гуманистические цели: люди, обученные правильно пользоваться психоактивными препаратами, переставали зависеть от врачей и медицинских учреждений. Нам снова пришлось обращаться к компьютерам, чтобы статистически обрабатывать ответы испытуемых на вопросы о галлюциногенных переживаниях во время сеансов расширения сознания. Тогда я даже не представлял, что эти всесильные и знающие компьютеры могут когда-то стать персональными. Теперь я знаю, что паши исследования психоделических препаратов и, в сущности, вся психоделическая культура были подготовительным этапом для наступления эры персональных компьютеров.

В 1972 году выдающийся исследователь ЛСД Джон Лилли написал фундаментальную монографию о мозге как системе обработки информации и работы со знанием “Программирование и метапрограммирование человеческого биокомпьютера”. Под действием психоделиков временно убирается защитный экран сознания, и человек непосредственно ощущает хаотические сигналы функционирующего мозга. Мы говорим здесь о разрушении аналогового восприятия и хаотичной смене изображений которые превращаются в инверсионные следы вспыхивающих нейронов, в беспорядочное размножение хаотичных ментальных программ, проникающих в сознание и выскальзывающих из сознания точно так же, как вставляются и вынимаются из дисковода компьютера дискеты.

Семь миллионов американцев, осознавших во время путешествий расширения сознания колоссальный потенциал мозга, безусловно, подготовили почву для создания компьютерного общества.

Появление персональных компьютеров стало шагом гутенберговского масштаба. Если персональная книга превратила мышечно-феодальное общество в механико-индустриальное, персональный компьютер позволил человеку выжить и эволюционировать в информационную эпоху.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

источник