Меню

Почему нашли не всех пассажиров

Родственники пассажиров А321: «Нам дали понять, что не всех погибших удастся идентифицировать»

05.11.2015 в 18:01, просмотров: 84805

Четвертый день процедуры опознания жертв авиакатастрофы подошел к концу.

Остальные тела визуальному опознанию не подлежат. Родственникам погибших предстоит ждать результатов генетической экспертизы, которая может продлиться до 4 месяцев.

По словам специалистов, велика вероятность, что тела некоторых погибших так и не будут идентифицированы.

Мы связались с Александром Войтенко. В авиакатастрофе он потерял 37-летнюю сестру Ирину и 14-летнюю племянницу Алису. Ему удалось опознать только племянницу.

— Моя сестра Ирина с дочерью Алисой за месяц планировали поездку в Египет, — начал Александр. — Племянница первый раз летела на самолете. Первый и последний. Когда по телевизору объявили о крушении лайнера, я сразу рванул в аэропорт Пулково. На следующий день из Пскова прилетела моя мама. Папы у нас нет, он умер 5 лет назад от рака. Маму поселили в гостинице вместе с другими родственниками погибших. С людьми, которые потеряли своих близких, мы за эти дни сблизились. Не скажу, что подружились, но поддерживали друг друга. Некоторым помогали, чем могли.

— Чем например?

— Я познакомился с мамой погибшей 23-летней Юлии Красновой. Женщина не очень хорошо разбиралась с интернетом, попросила меня найти страничку в соцсетях ее дочери, чтобы посмотреть фотографии. Плотно общался с людьми с Украины, которые сейчас пребывают в недоумении. Не понимают, как перевозить тело погибшего, ведь воздушного сообщения между Россией и Украиной нет.

— Как проходило опознание?

— Одновременно в морге находились 5-6 семей. Со всеми работали психологи. Много времени ушло на заполнение документов — часа два, наверное. Само опознание прошло быстро. В морге специалисты показывали тела, которые можно было визуально опознать, не сильно обгоревшие. В первый и второй день мы с мамой дали очень подробное описание внешности наших родственников, вплоть до шрамов, элементов одежды, пирсинга, татуировок и так далее. Все нарисовали на специальном листочке. Достаточно подробно описали наших родных. И во вторник нашу Алису опознали. Опознание происходило тяжело: сначала нам показывали фотографии, какие-то небольшие фрагменты тела, по которым мы могли определить человека. Если родственники были готовы смотреть больше, показывали тела.

— Выходит, целых тел практически не осталось?

— Показывали те тела, которые были не сильно обезображены. Большинство тел были сильно изуродованы, узнать по ним человека невозможно. Многие люди, когда им показывали погибших, которые подходили под их описание, не признавали своих близких. Они теперь будут ждать экспертизы ДНК.

— Сколько продлится экспертиза ДНК?

— Нам обещали в течении трех недель объявить результаты экспертизы. Посмотрим.

— Вам страшно не найти свою сестру?

— Это самое ужасное, что может случиться.

— Вам говорили, что существует вероятность вообще не найти своих близких?

— Прямо нам об этом не говорили, но намекали, что вероятность того, что ничего не найдут, существует. Этого все боятся.

— Как вы опознали Алису? По каким признакам?

— Говорят, детей искать проще. Алису мы опознали по одежде, сережке, шрамику на руке, волосам. Даже по лицу ее еще можно было опознать, не смотря на страшные травмы. Возможно, дети меньше пострадали. Я надеюсь на это.

— Причину ее смерти вам озвучили?

— Множественные травмы внутренних органов, черепно-мозговые травмы. Много всего. Честно говоря, я не запомнил.

— Вещи погибших стали выдавать?

— Нам показали только одежду, в которой Алиса летела. Другие вещи никому не выдавали. Они, наверное, сейчас у следователей.

— Опознание проходило до поздней ночи?

— Мы ушли оттуда во вторник в 10 вечера, там еще люди оставались. До полуночи работали судмедэксперты и психологи.

— Как родственники выдерживали эту процедуру?

— Всем было тяжело. Поверьте, это, наверное, самый сложный день в моей жизни. Но мне надо было держаться, другого выбора у меня не было.

— Когда похоронят Алису?

— В среду ее тело отправили во Псков. Похороны планируем на субботу.

— Насколько я знаю, родственникам погибшим предлагали создать общий мемориал в Санкт-Петербурге и похоронить всех погибших в авиакатастрофе в одном месте?

— Нас спрашивали об этом. Но практически все родственники погибших выступили против.

— На похороны вам выделили деньги?

— Мы получили от страховой компании 100 тысяч рублей на похороны. Эти деньги идут в счет 2 миллионов. Чтобы получить основную компенсацию, надо собрать кучу документов. На это может потребоваться пару месяцев. Специалисты говорят, что это нормальный порядок вещей. Но людям, пребывающим в шоковом состоянии, невозможно тратить время и силы на собирание пакета документов. Нам ведь еще какую-то компенсацию обещали выплатить от города. Но пока я не понимаю, что для этого нужно.

— Родственники просили выдать план рассадки пассажиров в самолете. Зачем?

— Мы с самого начала просили рассадку. Нам казалось, что в той или иной части салона у людей был шанс выжить. Ошибались.

Заголовок в газете: «Алису опознали по сережке и шрамику на руке»
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №26956 от 6 ноября 2015 Тэги: Авиакатастрофа, Смерть, Дети , Компенсации Места: Россия, Санкт-Петербург

источник

«Люди в хвосте не успели даже шелохнуться»: последний пассажир, покинувший SSJ100, рассказал о своем спасении

«Я сидел с закрытыми глазами, дремал. Молнии не видел. Услышал хлопок. Вспышка была такая, что я ее с закрытыми глазами увидел. Это еще в полете. Возможно, это и была молния, о которой идет речь. Услышал информацию от экипажа, что разворачиваемся и летим обратно. Когда только самолет ударился второй раз, там такое пламя. Это ж керосин авиационный, он высокотемпературный. Там пламя… Я не видел, но слышал, мужики там говорят, что лопнул иллюминатор, естественно огонь попал прямо в салон. И когда открыли двери, сквозняком потянуло весь газ вперед. Те люди, которые в хвосте сидели, не успели даже шелохнуться. Хотя я там фамилии смотрю… Один с 18-го ряда успел, проскочил, успел проскочить. Он в больнице московской лежит. И с 15-го ряда какой-то там тоже выскочил. А рядом с 10-го уже все…» — припомнил Евгений Александрович.

По его словам, паники никакой сначала не было. Все изменилось, когда начался пожар. Закричали и зашумели женщины. Мужчины призвали не кричать и быстрее выходить.

«Я сидел с краю, в проходе. Вышел и встал в восьмом ряду, выпустил пассажиров, которые рядом. Одна женщина вышла, вторая вроде бы как тоже вышла, но ее почему-то мы потом не нашли. И в списках пропавших она числится. Назад я посмотрел, там все было в дыму. Через окно уже чувствовал жар сумасшедший. А дальше посмотрел — тьма-тьмущая, дым. Всех, кто шел, я пропускал, выталкивал, быстрее-быстрее. Потом вижу: дым идет прямо поверху, черный дым. Чувствую, что у меня уже перехватывает дыхание. Я пригнулся ниже к полу. Стал мелкими вдохами вдыхать воздух, задержал дыхание. Вижу, что уже никто не идет. Уже никто не выходит. А впереди тьма черная. Я иду туда, в сторону пилотов. Я думал, что как заходили, туда и выходить надо. Но меня стюардессы тут же толкнули, я вылетел на свежий воздух по желобу. А за мной уже стюардессы соскочили», — рассказал мурманчанин.

Источник фото: телеканал «360»

Евгений Климов вспомнил, что уже на земле оглянулся и увидел «сумасшедшее пламя». Горело все — от крыльев и до хвоста. Он обратил внимание, что из кабины тоже пошел черный дым. Там пилоты открыли окна. Один из пилотов спускался по веревке.

«Бегали люди. Женщину одну положили на землю, у нее вся спина обгорела. Спасатели прибежали, начали обрабатывать. Туда-сюда все бегают, тут дождик пошел. Все разбежались по полю. Потом собрали и отвезли нас в терминал B, где мы уже осознавали, что случилось. Это был шок», — пояснил Евгений Александрович.

Он признался, что до сих пор чувствует недомогание. Вчера у него было впечатление, что он весь день находится «как под наркозом». Сегодня — боль в горле.

«Я давки никакой не заметил. Получается, я последний вышел. Действительно, выходили люди и с багажом. Но это люди, которые вошли с чемоданами, они находились в VIP-салоне. У них и шире там проходы, и чемоданы, возможно, у них стояли рядом. Они никаких препон не создавали. Там два человека с чемоданами вышло всего. Я стоял, повернулся назад, там видимости ноль. Не исключено, что люди в панике не знали, куда бежать. Там газ такой… Я чуть-чуть глотнул и понял, что самочувствие такое, как будто спазм всех дыхательных произошел, глотки. И я, естественно, опустился, увидел, что внизу меньше газа. А потом выходил чуть ли не на корточках, немножко задерживал дыхание. А когда черный дым подошел, я старался не дышать. Я обратил внимание, что мужики, которые вышли впереди меня, все черные, лица в саже. А я практически чистый был. Конечно, одежда провоняла вся», — пояснил собеседник «360».

Источник фото: телеканал «360»

Евгений Климов настоял, чтобы его отправили в Мурманск в тот же день. Он улетел домой рейсом на 23:20.

Читайте также:  Журнал а почему какие разделы

«Никто никаких компенсаций не обещал. Некогда об этом было думать. Как можно думать о компенсации, когда погибли люди? Это жуть, конечно, такое пережить!» — признался пассажир Sukhoi Superjet 100.

источник

Почему после посадки так долго не выпускают из самолета? Отвечает пилот самолета.

Самолет совершил посадку, возможно, даже кто-то похлопал, и борт начинает свое руление до стоянки. Как только самолет остановился, пассажиры сразу же встают с мест и начинают активно пробираться к выходу, чтобы выйти первыми.

А теперь давайте я вам расскажу, почему не нужно торопиться к выходу и почему вообще после остановки так долго открывают дверь.

Как только самолет зарулил на свою стоянку, первым делом пилоты отключают двигатель. Они нам теперь не нужны, а топлива расходуют много — очевидное действие.

Только после того, как остановятся двигатели наземный персонал сможет начать обслуживание. Для начала рабочие осмотрят самолет на наличие внешних повреждений [бегло]. Сразу же поставят колодки под шасси. Кстати говоря, каждая такая колодка весит около 16 килограмм.

Потом необходимо расставить конусы под закоцновками крыла. Тогда водителям наземных машин будет проще объехать самолет, не зацепив его крыло.

Также к самолету подходят работники службы авиационной безопасности. А если рейс международный, то еще и сотрудники пограничной службы.

В общем, как только самолет осмотрен, все люди на месте, а колодки под колесами — можно начинать подгонять трап. Кстати говоря, очень часто один и тот же человек и колодки ставит, и конусы, и трап подгоняет. Это немного увеличивает скорость обслуживания.

Далее начинается подгон трапа. Если самолет «запарковали» рядом с терминалом, то, скорее всего, пассажиры выйдут через телетрап. В противном случае придется ехать на автобусе, а выход будет через «самоходный трап».

Самоходный — это тот, который на колесах, как машина. Подгоняется он довольно легко, достаточно просто аккуратно подъехать к самолету.

А вот телетрап управляется со специального пульта. Для этого человеку необходимо вставить в него ключ, загрузить и начать движение. Подгон осуществляется с небольшой скоростью, дабы избежать повреждения воздушного судна.

Также необходимо отрегулировать направление рукава и его высоту относительно двери, чтобы не было большой ступеньки вниз при выходе.

Теперь осталось только открыть дверь.

Опять же, если рейс международный, то открытие двери можно производить только в присутствии пограничника рядом.

Открываем дверь, приветствуем экипаж. Возможно, придется забрать какие-то документы, внутреннюю почту. Также рабочие узнают о том, какое обслуживание потребуется самолету [например, необходимо заправить водой]. И дальше, по готовности экипажа, начинается выход пассажиров.

А теперь давайте я расскажу о том, почему не стоит так быстро вставать со своих мест.

Во-первых , капитан выключает табло «застегнуть ремни» только тогда, когда самолет стоит уже на стояночном тормозе. Если табло еще горит, то далеко не факт, что самолет больше не тронется. Как говорится, раз в год и палка стреляет.

Во-вторых , если у вас есть багаж, то выход первым вам абсолютно ничего не даст т.к. выгрузка сумок из самолета занимает долгое время. Как правило, вы дойдете до ленты выдачи багажа гораздо раньше, нежели начнется сама выдача [не считая международные рейсы].

Конечно, у каждого бывают разные причины, но чаще всего торопиться на самом деле некуда и лучше всего немного подождать.

Если вы подпишетесь на мой блог и поставите палец вверх, то я буду вам очень благодарен! Удачного дня!

источник

Выживший в Шереметьево пассажир Молчанов: «Шесть рядов прополз на карачках»

Автор трагичного видео рассказал, как люди спасались из горящего самолета

07.05.2019 в 14:49, просмотров: 163432

Выживший в авиакатастрофе в Шереметьево пассажир «Суперджета» 35-летний Олег Молчанов рассказал подробности происходившего на борту лайнера. Сам Молчанов вывел троих человек. Он утверждает, что из переднего салона пассажиров эвакуировали стюард (бортпроводник Максим Моисеев погиб) и стюардесса.

Он считает, что люди надышались угарным газом и погибли еще до момента остановки самолета. Багаж, который забирали некоторые пассажиры, эвакуации не мешал.

— Все началось с удара молнии, верно?

— Правильно. С супругой мы сидели в 12-м ряду, возле окна. Живем в Мурманске, возвращались домой из отпуска. Пробежавшие по крылу огоньки видели все, в том числе стюардесса. Она сообщила командиру, он спустя пару секунд произнес,что мы возвращаемся в Шереметьево.

— Паники на тот момент не было?

— Нет. Паника началась после первого удара самолета о полосу, а потом сразу возник пожар.

— Кто-то встал, наверно, побежал к выходу?

— Да, были такие, но большинство оставались на местах, как и я с супругой. Самолет горел как пластиковый стаканчик, стекло в моем ряду расплавилось за секунды. Когда лайнер остановился, я вытолкнул супругу вперед, к выходу, она одной из первой спустилась по трапу.

Пилотов я увидел, когда они разбивали окна у себя в кабине и вылезали наружу.

— На ваш взгляд, какие-то ошибки были допущены при спасении?

— Не могу судить, я не эксперт, по моему мнению, все было сделано так, как только можно было сделать. Насчет багажа — это были сумки пассажиров бизнес-класса, они не тормозили эвакуацию.

— Как считаете, почему погибло столько людей?

— Весь дым, огонь бил в хвост. Скорее всего, задние трапы не открылись, а чисто инстинктивно пассажиры с последних рядов должны были ломануться в заднюю часть салона. Но если бы даже трапы открылись, думаю, у них не было шансов спастись, потому что, когда самолет остановился, было все в черном дыму, там было пекло.

— Как вы выбирались?

— Пять-шесть рядов прошел на карачках, потом, понимая, что теряю сознание, лег на пол и выполз в предбанник, который между кабиной пилотов и бизнес-классом. Сел спиной к кабине пилотов, рядом находились стюард и стюардесса. Из-за дыма начали выглядывать руки и ноги, мы этих людей вытаскивали и сбрасывали с трапа. Вывели трех человек — двух мужчин и одну женщину. Когда вытащили третьего, Сергея, полыхнуло так, что находиться там было опасно. Пытались найти кислородные маски, но они, видимо, находились в кабине пилотов, а дверь туда была закрыта. Нашли лишь фонарик. Затем мы со стюардессой вышли через правый трап, а куда делся стюард — не знаю.

— Экстренные службы прибыли вовремя?

— Да, претензий к МЧС нет. После того,как выбрались, многие разбежались по полю, я остался на лужайке.

— К вам подошли, предложили помощь?

— Да, с помощью было все нормально, пассажирам предложили даже бутылку водки. Ее куда-то быстро утащили. Она была и раз — ее уже нет.

— Вы уже отошли от стресса?

— Раньше летали на «Суперджете»?

— Где вы сейчас находитесь?

— 6 мая в 7.00 улетели в Мурманск, бесплатно.

— А на каком самолете, не на «Суперджете»?

— Нет. Не то что бы у меня предубеждение против «Суперджетов», но пока лучше на другом. Через некоторое время буду снова летать на «Суперджетах».

Олег Молчанов снял детальные кадры горящего самолета и опубликовал их на Youtube.

источник

Выяснилось, почему гибель пассажиров сгоревшего SSJ-100 была неминуемой

Данные о пассажирах, спасавших свой багаж и мешавших эвакуации из горевшего в аэропорту «Шереметьево» самолета Sukhoi Superjet 100, не нашла подтверждения у следователей. Об этом ТАСС сообщил источник в правоохранительных органах.

Эта информация проверялась отдельно, подчеркнул собеседник. В ходе проверки было установлено, что у большинства пассажиров хвостовой части лайнера, охваченной пожаром, шансов не спасение не было изначально.

«Об этом свидетельствует и положение тел многих пассажиров, которые были обнаружены в хвосте самолета. Они не успели даже расстегнуть ремни, погибли от отравления продуктами горения в своих креслах», — подчеркнул источник.

Кроме того, по предварительным данным, ряд пассажиров потеряли сознание от ударов самолета о взлетно-посадочную полосу, после чего так и не смогли прийти в себя. По словам источника, те пассажиры задних рядов, которые успели спастись, еще до остановки самолета перешли в переднюю часть лайнера.

«Причины смерти всех погибших сейчас устанавливаются», — сообщил собеседник агентства. Он добавил, что в медицинских службах продолжается работа по опознанию погибших — для этого врачи проводят генетическую экспертизу. На данный момент опознанных нет.

Ранее ряд СМИ и телеграм-каналов распространили информацию о том, что в гибели пассажиров Sukhoi Superjet 100, совершившего аварийную посадку 5 мая в аэропорту «Шереметьево», могли быть виновны их соседи по рейсу. Так, в сети было распространено видео, на котором люди достают свой багаж с полок вместо того, чтобы освободить проходы для остальных. Однако эти доводы вскоре опровергли сами спасшиеся пассажиры.

По словам 35-летнего Олега Молчанова, летевшего на злополучной рейсе вместе с супругой, эвакуация была проведена по всем правилам. «Не могу судить, я не эксперт, по моему мнению, все было сделано так, как только можно было сделать. Насчет багажа — это были сумки пассажиров бизнес-класса, они не тормозили эвакуацию», — заявил он в разговоре с газетой «МК».

Ранее не травить тех, кто забирал сумки с горящего борта, призвал и другой спасшийся пассажир – Максим Савченко. «Я не думаю, что хоть один человек в этом горящем аду хладнокровно и обдуманно тащил чемоданы», — написал он на фейсбуке сразу после трагических событий.

Читайте также:  Почему возникает слабость в жару

Пассажиры также опровергли информацию о столпотворении в проходах SSJ-100. Адвокат из Хабаровска Кирилл Бабаев, которому удалось выбраться из самолета, отметил, что пассажиры действовали слаженно.

«Сейчас многие СМИ сообщают, что люди хватали с полок чемоданы и загородили проход остальным. Но я, наоборот, видел, как пассажиры помогали друг другу. Например, одна женщина упала на выходе. Так ее подняли и вывели на трап», — сообщил он.

Напомним, что ранее в сети также появилась расшифровка разговора пилота SSJ-100 с диспетчерами московского аэропорта «Шереметьево». Ее достоверность подтвердили в Росавиации, отмечало РИА «Новости».

Согласно опубликованным данным, командир воздушного судна Денис Евдокимов оценил повреждения от удара молнии в фюзеляж как не критические, но серьезные. Далее радиосвязь была потеряна, однако диспетчерам поступил сигнал «Pan-Pan», который свидетельствует о поломке, но сохранении контроля над ситуацией. Позже Евдокимов сообщил диспетчерам о том, что не может посадить самолет с первого раза. В результате дальнейших переговоров с диспетчером пилот, получив указания, все же повторно приступил к посадке — она и привела к трагедии.

По факту ЧП Следственный комитет возбудил уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц». В ведомстве рассматривают три основных версии катастрофы: ошибка пилотов или диспетчеров, неисправность воздушного судна и неблагоприятные метеоусловия.

Чуть позже газета «Коммерсант», ссылаясь на близкий к расследованию источник, сообщила, что SSJ-100 садился с превышением путевой скорости на 30 км/ч и с почти полными баками невыработанного горючего, что было заведомо очень опасно. Кроме того, летчики также очень жестко посадили самолет на полосу, из-за чего он несколько раз подпрыгнул.

Стойки шасси продавили топливные баки, керосин попал в двигатели, в результате чего произошло возгорание.

Еще одной непростительной ошибкой пилотов могло стать оборудование, не отключенное при входе в грозу. Такую версию РИА «Новости» высказал член совета высшего офицерского состава общероссийской организации «Офицеры России», заслуженный пилот Юрий Сытник.

По его мнению, пилоты аварийного рейса не выключили первый комплект автопилота, локатора, а также один из комплектов радиостанции. «Самолет подчинялся рулям, самолет слушался воли летчика. Сейчас начнут все сводить к проблемам с самолетом, с полосой, с погодой. Но в Sukhoi Superjet 100 за годы эксплуатации 13 раз попадала молния, и ничего с самолетом не происходило», — пояснил Сытник.

Информацию о том, что в самолет действительно попала молния, в интервью изданию «База» подтвердила бортпроводница Татьяна Касаткина. Эту же версию «Коммерсанту» подтвердил и командир корабля Денис Евдокимов – по его словам, после вспышки была потеряна связь и принято решение уйти на прямое управление. Пожар на судне начался уже после посадки, утверждает пилот.

Следователи также проверяют версию об изначальной неисправности самого судна, в пользу которой говорит его относительно небольшой налет. Отмечается, что самолет совершал преимущественно короткие перелеты — не более двух часов.

Отметим, что лайнер был произведен в Комсомольске-на-Амуре. В сентябре 2017 года его передали в операционный лизинг «Аэрофлоту». С бортом связано одно происшествие — в январе 2018 года у него не выпустились закрылки во время снижения. К серьезному ЧП эта поломка не привела.

источник

Родные погибших рейса 9268: Психологи спрашивали, готовы ли мы увидеть больше

— Со дня трагедии мы живем в штабе – в гостинице «Кроун плаза», — голос Александра Войтенко звучит тяжело. – Сегодня мы забрали Алису и повезли ее в Псков .

У Саши на борту рокового рейса 9268 из Египта летели два близких человека. Его старшая сестра Ирина и ее дочь Алиса. Обе Витальевы . Ире было 37 лет, Алиса – 14-летняя школьница. Жили они в Пскове. В Шарм-эль-Шейх они слетали всего на неделю. Для Алисы это был первый полет на самолете.

Впечатлений – масса. Ира, наконец-то, расслабилась. Присылала родным фотографии с живописными видами из Египта, морские путешествия на яхте. Никто не предчувствовал беды…

Ирина и Алиса. Фото предоставлено родственниками погибших.

— Бездумно смотреть на воду, обнимать от всего сердца. Смеяться и плакать от души, — писала сестра. — Принимать, не осуждая. Рисовать картинки иных миров. Совершать глупости и не жалеть о них. Делать не потому, что «должна», а потому, что «хочется». И не бояться ошибок: их нет, есть опыт.

В тот день в Пулково их приехал встречать молодой человек Ирины. С отцом Алисы она несколько лет уже в разводе.

— Мы почему-то думали, что они в воскресенье прилетают, — вспоминает о том страшном дне Александр. – Мама услышала, что самолет разбился, и сразу позвонила мне, попросила уточнить, каким рейсом Ира с Алисой летят. Я тут же в списках нашел эти две фамилии. Потом позвонил на «горячую линию», они подтвердили.

Страшно представить, что сейчас переживает семья. Саша взял на себя все хлопоты. Родители приехали в Петербург на следующий день. Тело Алисы доставили в Петербург со вторым бортом МЧС . На опознание их пригласили в крематорий на Шафировском проспекте.

РОДСТВЕННИКАМ НЕ ГОВОРЯТ, В КАКОЙ ЧАСТИ САМОЛЕТА СИДЕЛИ ПОГИБШИЕ

— Спасибо МЧС, что они нас к этому подготовили, — вспоминает Александр. – Нам сначала фотографии показали. И то только часть. Мы перед этим еще уточнили, какие были травмы. Потом они спрашивают: «Вы готовы увидеть больше?». Мы к этому были готовы. В итоге, они показали нам тело.

По родинкам, по шрамам родным все же удалось опознать Алису.

Где сидели Витальевы, родным отказались сообщать, сославшись на то, что это прерогатива Следственного комитета.

В среду утром тело Алисы погрузили на ГАЗель и повезли в Псков. Сопровождает девочку дедушка.

А вот Ирину все еще не нашли.

Неполный список документов, которые запрашивает Ингосстрах.

— Если сегодня или завтра утром не найдут, то не найдут вообще, — вздыхает Александр. — Завтра опознание по внешним данным заканчивается. Утром нам сказали, что опознано 33 тела. В распоряжении специалистов находится около 800 фрагментов. По ним уже не опознать – дальше только по экспертизе ДНК . Нам говорят, что она может занять минимум два месяца.

Похоже, что хоронить мать и дочь будут в разное время.

Ну, а родные занимаются пока оформлением документов.

— Мы оставили в » Ингосстрахе » заявление на компенсацию. Нам говорили, что будет упрощенный список. Нам он таким не показался: они требуют кучу документов принести, — отмечают родственники жертв катастрофы. – Непонятно, почему человек из «Иносстраха» не может выехать сам в штаб и помочь родственникам с оформлением заявки? Почему они не хотят идти нам навстречу?

Компенсацию родственники получают только после предъявления заключения о смерти. А таковое выдают лишь после опознания тела погибшего. Соответственно, для тех семей, чьих родных будут определять по экспертизе ДНК, эти сроки сильно растягиваются. Пока же власти пытаются помочь людям с похоронами. Семье Витальевых гарантировали помощь на одного погибшего всего 12 тысяч рублей.

Рейс 7К9268. Помним. Скорбим. Анатолий ЗАЙОНЧКОВСКИЙ

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

17 справок нужно собрать родным погибших над Синаем для получения страховой выплаты

Четыре дня прошло с момента авиакатастрофы самолета “ Когалымавиа ”. Четыре дня страна оплакивает пассажиров и экипаж – 224 человека. Борт, следовавший по маршруту “Шарм-эль-Шейх-Петербург”, разбился рано утром 31 октября на Синайском полуострове. И все эти четыре дня родные жертв слышат от властей и страховой компании “Ингосстрах” примерно следующее: помощь будет оказана всем и без проволочек. Однако реальность всегда сложнее красивых слов (подробности).

Второй день опознания жертв авиакатастрофы над Египтом: единицы узнают своих родственников

В воротах кладбища-колумбария на Шафировском, где второй день идет опознание тел погибших в авиакатастрофе над Синайским полуостровом, полицейские задают только один вопрос въезжающим на автомобилях людям:

Но многие и на него не в состоянии ответить. Такие паркуют машины у торгового центра неподалеку, а дальше пешком. Пешеходам вопросов не задают. Все и так у них на лицах написано: либо в крематорий — прощаться, либо к колумбарию — повидаться, либо в морг — встретить и узнать (подробности).

Оборванная жизнь рейса 9268: Насте Харитоновой 5 ноября исполнилось бы 14 лет

Завтра Насте Харитоновой исполнилось бы 14 лет. До своего дня рождения девочка не дожила буквально считанные дни. Она, как и 216 других людей, была пассажиром разбившегося на Синайском полуострове самолета рейса 9268. Настя отдыхала в Египте вместе со своими мамой Оксаной и папой Леонидом. Обоим было 44 года. Семья из Ленобласти выбралась на отдых на недельку — на время каникул дочки. Дети говорят, что девочка лететь в Египет не хотела, но родители уговорили, мол, надо развеяться (подробности).

Как проходит процедура опознания

По предварительным данным, самолет развалился еще в воздухе. Часть тел обгорела, другие серьезно пострадали. Чтобы не подвергать родных погибших еще большему стрессу, с телами первым делом работают следователи и работники бюро судмедэкспертизы.

Читайте также:  Почему на кухне завелись мошки

— Исходя из описания, предоставленного родственниками, следователи ищут кого-то конкретного. Показывать людям всех — это слишком жестоко. Поэтому сначала пытаемся отыскать нужного человека по приметам, — пояснили «Комсомолке» в оперативном штабе.

Первым делом родным показывают фотографии тел. И только если есть сомнения и вопросы, людей проводят в зал, где стоят гробы с останками.

При этом в штабе не исключают, что на опознание нескольких пассажиров может уйти больше месяца. Столько времени понадобится на то, чтобы дождаться результатов экспертизы ДНК. Идентифицировать тела визуально вряд ли удастся — они сильно обгорели.

Экипаж и пассажиры рейса «Когалымавиа»: Вспомним всех поименно.

ФОТОРЕПОРТАЖ

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

“Авиация подарила, авиация забрала”

Борт “Джульетты” разбил три авиа-брака и унес жизнь стюарда, который вышел заменить уволившегося из-за страшного сна коллегу

В радиопереговорах самолет, который не дождались в Петербурге 31 октября, называли Juliet, по последней букве номера борта EI-ETJ, а в узком кругу экипажа — ласково “Джулька”. “Джулька” вылетела из Самары 30 октября. Приземлилась в Шарм-эль-Шейхе в 15:30 по Гринвичу . Ночь провела под египетским небом. А на утро, захватив на борт 217 человек, не удержалась в нем. О тех, кто погиб на работе, вспомнили корреспонденты “Комсомолки”. (подробности)

«Когда «Джульетта» пропала с радара, я поняла, что это конец»

Старший бортпроводник Евгения Антонова работала в «Когалымавиа» и летала вместе с экипажем разбившегося Аэробуса

О том, как была построена работа экипажа разбившегося в Египте Аэробуса, «Комсомольской правде» рассказала старший бортпроводник Евгения Антонова. Она работала в «Когалымавиа» и летала вместе с погибшими летчиками. (подробности)

А В ЭТО ВРЕМЯ

Пустыня смерти

Корреспондент «КП» побывал на месте крушения A321

До места крушения можно добраться по земле. Хотя оно, как говорят мои спутники — сотрудники российского МЧС, в труднодоступной гористой местности. Спасатели, которые прилетели раньше нас, ехали туда от Каира на полноприводных « КамАЗах » полдня. (подробности)

источник

«Врезается стая чаек, и все мгновенно превращается в труху»

Что спасло 226 пассажиров севшего в поле Airbus А321

Рядом с аэропортом Жуковский утром 15 августа прямо в поле кукурузы жестко приземлился Airbus A321 «Уральских авиалиний» с 226 пассажирами на борту. По предварительным данным, причиной ЧП стало попадание птиц в двигатели, один из которых отвалился. В результате самолет не подлежит восстановлению, пострадали более 70 человек, но никто не погиб, и уже это многие назвали настоящим чудом. Сколько в этом действительно чудесного, а сколько — профессионализма пилотов, «Лента.ру» спросила у члена комиссии при президенте страны по вопросам развития авиации, заслуженного летчика России Юрия Сытника.

«Лента.ру»: Как часто происходят подобные случаи? Все сегодня вспомнили, например, «Чудо на Гудзоне» в 2009 году, когда экипаж благополучно посадил самолет A320 на воду в Нью-Йорке. Была еще посадка Ту-124 на Неву в 1963 году.

Юрий Сытник: Примерно каждые пять лет бывает такая сложная ситуация, когда большое количество птиц попадает в двигатели, и они из-за этого отказывают. Кто-то разбивается, кто-то вот так, как произошло сейчас, удачно сажает самолет, спасая пассажиров, себя и репутацию страны. Поэтому в нашем сегодняшнем случае повезло нам всем.

А геройские действия экипажа не поддаются никакой негативной оценке. Только восхищенные возгласы! Во-первых, они молодые ребята. Во-вторых, это самообладание, выучка, мужество. И в-третьих — прекрасное летное мастерство. Задержись пилот хоть на несколько секунд с отдачей ручки управления от себя, не перейдя на ручное управление, мы могли бы получить очередную катастрофу.

Этот парень подобрал площадку с воздуха, перекрыл питание в двигатели, отключил электрооборудование, выключил систему кондиционирования, выключил аккумуляторы, погасил скорость в воздухе, подвел на минимальной скорости самолет к кукурузному полю и, как лялечку, нежненько-нежненько посадил его в это поле без крена, без больших углов по тангажу. И пассажиры при этом комфортно себя чувствовали.

Так как он не выпустил шасси, нечему было втыкаться в крылья, и топливо осталось в баках-кессонах. А топлива было прилично: ему нужно было лететь два с половиной часа до Симферополя, плюс еще на час. Это где-то, наверное, 15-16 тонн топлива. Плюс 240 пассажиров было на борту. Поэтому экипаж — молодцы, ребята правильные.

Есть в России, оказывается, еще и школы подготовки летного состава, и есть летчики грамотные. Это вызывает восхищение, и это большой подарок нам всем к празднику 18 августа, к Дню авиации.

А что происходит с авиационным двигателем, когда туда попадает птица?

Во-первых, гнутся лопатки, прекращается нормальная подача воздуха в камеру сгорания. Нехватка кислорода приводит к помпажу двигателя и пожару. Вылетают какие-то детали за счет больших оборотов двигателя — а это 16 тысяч оборотов в минуту. Общий вес каждого двигателя достигает трех тонн.

Представьте: во вращающиеся детали врезаются тела этих чаек, каждая из которых весом полтора и более килограммов. Все это мгновенно превращается в труху, происходит возгорание, ненормальная работа, тряска, вибрация и, в конце концов, двигатель просто отваливается.

Вы упомянули о том, что в баках-кессонах было много топлива. Как вы полагаете, каким образом удалось избежать связанных с этим серьезных последствий? Проще говоря, почему топливо не загорелось?

А потому, что экипаж выполнил все так, как учили. Потому что эти два летчика оказались умницами, профессионалами с большой буквы! Это потомственные летчики, которые мечтали о небе, любят самолеты, любят свою профессию, поэтому и действовали профессионально.

5 мая этого года в аэропорту Шереметьево человек не смог посадить исправный самолет с работающими двигателями! Ручка управления болталась от борта до борта. Разрушающая перегрузка была больше пяти единиц.

Это говорит о мастерстве пилотов. Это разные люди были: здесь — летчики с большой буквы, а там, в Шереметьево, оба — . Это большая разница!

Многие наши летчики способны такое повторить — так ювелирно посадить самолет?

Если акцентировать внимание на том, что посадка была именно на поле, — это опаснее, чем посадка на воду?

Очень опасно и очень сложно. Одно неверное движение, одна ошибка — и была бы катастрофа. В грунт бы зарылись, потеряли бы крылья, развалился бы фюзеляж, загорелся бы, погибли бы люди.

Материалы по теме

Вы говорили, что у нас большинство летчиков смогут такое повторить. А как это отрабатывается?

Это отрабатывается в училище, это отрабатывается пилотами-инструкторами, когда их готовят на каждый самолет. Это отрабатывается при вводе командира корабля в строй. Ему рассказывают эти случаи. Производится анализ всех подобных случаев, удачных и неудачных посадок. Изучаются предыдущие ошибки летчиков, которые написали эти наставления собственной жизнью и собственной кровью.

Если человек правильно относится к своей профессии, он изучает все эти случаи, выбирает все самое главное для себя и отрабатывает потом все это на тренажере, постоянно перед каждым взлетом проигрывая ситуации, которые могут сложиться: с отказом одного или сразу двух двигателей, что он будет делать и так далее.

Все это позволяет в критической ситуации не думать, а выполнять эту программу машинально. Такие способы пилотирования и подготовки не каждому летчику присущи. Подобные люди становятся великими летчиками.

А может, стоит прежде всего усовершенствовать систему отпугивания птиц? Может, это она в Жуковском не сработала?

Это мы, люди, вторгаемся в жизненное пространство птиц. Небо принадлежит не только нам. Оно принадлежит природе, принадлежит Земле. И птицы находятся в своей стихии. Это мы к ним лезем, и нам надо научиться рядом с ними летать.

источник