Меню

Почему мы стали не милосердными

Что такое милосердие и что нужно делать чтобы стать милосердным?

Что такое милосердие, в каких людских поступках оно проявляется – актуальный вопрос. Современный мир имеет развивающуюся большими темпами технологическую революцию, упростившую повседневную жизнь каждого из нас. В гонке за личными благами, незаметно мелькают чужие проблемы, но кто захочет остановиться, подать руку помощи нуждающемуся в поддержке, ведь у каждого свои заботы.

Милосердие – что это?

Доброта сердца, перенимающая чужие страдание и проблемы, желание протянуть руку помощи, невзирая на вину или невиновность человека – вот что значит милосердие. Основа любви к ближнему, наличие которой помогает спасать жизни и решать чужие проблемы, проявлять понимание, оказывать помочь другому – избавлять ближнего от трудных обстоятельств. Тесно связанные с милосердием черты характера:

  • сострадание;
  • сочувствие;
  • доброжелательность;
  • забота;
  • бескорыстность;
  • понимание;
  • снисхождение;
  • гуманность.

Что такое милосердие – нравственное состояние души, в котором человек проявляет безвозмездную опеку к ближнему, потратив собственный ресурс – время, деньги, здоровье. Проявляя милосердие человек, может получить незаслуженный упрек (моральное оскорбление) в глазах окружающих, которые принимают милосердие за проявление незаслуженного уважения или элементарной глупостью.

Милосердие в христианстве

В религии милосердие – важная добродетель, указывающая, что проявление заботы к ближнему – это проявление любви к Господу и что каждый человек «создан по подобию Божьему». Всепрощающая любовь, выражается в христианской милости проявить ее можно по отношению к душе и телу нуждающегося. Добрые христианские дела, проявление которых спасают человеческую душу:

  • навернуть грешника от заблуждений;
  • не просвещенному подать урок доброты и истинны;
  • дать мудрый совет находящемуся в трудных обстоятельствах или опасности;
  • дать утешение пребывающему в печали;
  • не отвечать злом на злой поступок;
  • прощать обидчиков;
  • молиться за ближних.

Дела телесной милости к ближнему:

  • накормить голодного;
  • напоить жаждущего;
  • одеть нагого;
  • посетить больного;
  • посетить узника в темнице;
  • приютить странника;
  • похоронить умершего.

Для чего нужно милосердие?

Стремление жить в мире, наполненном радостью и приятными взаимоотношениями, заложено в человеке. Милосердие и доброта – фундамент гармоничных отношений во многих религиях и древних культурах, им посвящены работы философов. Строить отношения в социуме по принципу справедливости легко анализируя ошибки другого человека, но такая позиция лишает возможности получить снисхождение в трудную минуту.

Получать помощь не требуя взамен отплаты – развиваться духовно, вкладывать свою лепту для изменений в лучшую сторону, привносить в мир добро, дарить радость. Никто не знает, в какую трудную минуту возникнет его нужда в помощи, кто окажется рядом – сделает милосердный поступок, невзирая на социальный статус или прошлые ошибки. Отрывать от сердца частичку доброты и заботы всегда приятно.

Что значит – быть милосердным?

Быть милосердным значит, что направленное другому человеку благо отдано безвозмездно – не для всеобщей похвалы, публичного признания или последующего благодарения. Милосердие успокаивает совесть – подаренный шанс протянуть руку помощи человек не отверг, а в силу своей возможности облегчил жизненные обстоятельства находящегося в худом положении дел. Милосердие погашает гнев, подавляет эгоизм, а это возможность накопить духовные богатства:

  • мудрость;
  • радость;
  • простоту в общении;
  • искренность;
  • человеколюбие.

Что нужно делать, чтобы стать милосердным?

Милосердие и сострадание, сделанное анонимно, считается высшей степенью добродетели. Проявление таких качеств не простая задача – отнять собственные средства и силы для помощи чужому человеку, великодушный поступок, достойный уважения. Основные принципы милосердного отношения основываются на любви к ближнему, проявленной заботе и оказанной помощи. Быть милосердным значит:

  • забыть о личной выгоде;
  • идти на уступки забывая причиненные обиды;
  • уметь выслушать;
  • подавить страх (приходя в больницу не думать о том, что можно заразиться болезнью);
  • жертвовать деньги нуждающимся (доступную долю средств, незначительную для подающего человека);
  • находить час для чужих проблем (навещать родственников и знакомых – престарелых, инвалидов, сирот);
  • помогать в простых повседневных вопросах (показать адрес, предостеречь об опасности, дать подсказку для решения вопроса, помочь человеку с ограниченными физическими способностями).

Почему человек должен быть милосердным?

Проблема милосердия и нехватки любви к окружающим влечет страдания в окружающем мире и людских сердцах. Принцип личной выгоды – создавать себе комфортные условия, невзирая на проблемы других людей – тешит самолюбие и множит эгоизм. Быть милосердным – значит принимать активное участие в решении чужих проблем, умножать доброту, дарить любовь, изменять мир в лучшую сторону. Вспоминая фразу китайского мудреца Лао Цзы о милосердии, можно сказать его словами: «Кто берет – наполняет ладони, кто дарит – наполняет сердце».

Милосердие в современном мире

Любовь и милосердие понятия связанные между собой в религии. Дела, совершенные для облегчения страданий другого, выраженные без любви – являются чувством жалости, иногда подкрепленные упреками и холодным расчетом. Милосердие в нашей жизни, проявленное с любовью подкрепляет духовно, дарит надежду на изменения в лучшую сторону, спасает в трудную минуту жизнь, дарить душевное спокойствие, учит, что добрый поступок непременно выше, чем злой.

Нужно ли милосердие в наше время?

Милосердие в наше время – зеркало, показывающее нравственный облик личности. Современный мир наполнен контрастами, социальный статус, разделяющий людей, показывает, что бедному и простому легче разделить страдания нуждающегося, ибо они ему знакомы. Богатому и знатному нет дела к элементарным заботам и проблемам других людей, даже если он в состоянии оказать помощь и устранить проблемы для тысяч людей.

источник

Почему мы стали не милосердными

Более серьёзной, чем вопросы о чудесах, или отношениях между наукой и Библией является мучительная проблема, почему ни в чём не повинные страдают, почему дети рождаются слепыми, почему многообещающая жизнь рушится в самом расцвете или почему существует социальная несправедливость. Почему всё время вспыхивают войны, в которых погибают тысячи невинных людей, заживо сгорают дети и многие на всю свою жизнь превращаются в калек.

Действительно, проблема зла и страданий является одной из самых серьёзных проблем современности. особенно острой она стала в наше время с появлением ядерного оружия.

Мы никогда не должны забывать, что Бог, сотворяя человека, сотворил его совершенным. Человек не был создан как исчадие зла. Однако он как человеческое существо был наделён способностью подчиняться или не подчиняться Богу. Если бы человек подчинился Богу, проблемы зла и страданий никогда не возникло бы. Он жил бы вечно в общении с Богом, наслаждаясь этим общением и всем Божьем творением. Именно такую судьбу предназначил человеку Бог, когда создавал его. Однако первый человек возмутился против Бога, и каждый из нас принял это возмущение за должное. Никому из нас не хочется подчиняться. Семена бунта и гордыни посеяны в каждом человеке от рождения. С самых первых дней жизни ребёнок уже склонен к непослушанию. Сначала родителям, а потом и Богу. Причина этого кроется в том, что вкусив плод с дерева добра и зла, который Бог запретил пробовать, человек принял добровольное решение подчиниться дьяволу и превратился в его раба, в раба греха. С этого момента зло проникло в человека и он утратил возможность сопротивляться ему. И тогда жизнь превратилась в бесконечную битву между добром и злом, а полем битвы стало человеческое сердце. Каждый день человек вынужден принимать тысячи решений, делать выбор в пользу добра или зла. Если человек был рождён совершенным, невинным, с Божьим характером, то зло, как заразная болезнь, проникла в его сердце. Этой болезнью оказался поражён разум человека: все его мысли стали злыми; сердце человека: все его желания и фантазии оказались направлены против Божьих повелений. А также слова и поступки.

Заблуждаются те, кто считает, что до того, как съесть плод, человек не знал разницы между добром и злом. Это не так. Он прекрасно знал. У первого человека было правильное, Божье понятие о нравственности, абсолютной, Божьей морали. Он получил от Бога совершенное знание, что есть добро, а что зло, и всем сердцем поверил этому. Но когда человек вкусил от запретного плода, зло стало частью его, оно вошло в него. В переводе с греческого языка слово “познать” переводится как “стать одним целым”, “соединиться”, “слиться”, “пропустить через себя”. Дерево ПОЗНАНИЯ добра и зла – здесь употреблено то же слово, что и в выражении “и познал Адам жену свою Еву”. Итак, человек стал одним целым со злом, как и муж и жена стали одной плотью. В тот же момент в сознаниии человека всё перевернулось. Дьявол в образе змея подошёл к человеку с вопросом: “Подлинно ли сказал Бог. ” Смысл этого вопроса можно передать словами: “А так ли на самом деле, как сказал Бог?” Можешь ли ты Ему доверять? Действительно ли это зло, а это добро? Почему Бог это должен решать? “Посему как одним человеком грех вошёл в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нём все согрешили” (Римлянам 5:12). Мы никогда не должны забывать, что за грех ответственность лежит на человеке, а не на Боге.

Читайте также:  Почему все девочки хотят замуж

источник

Как быть милосердным

«Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд. Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете» (Евангелие от Луки 6:35-37).

Бог милостив к нам

Вы видите, как грехи нашего общества выстраиваются в гору, верхушка которой уже достигает небес: разврат, безнравственность и зло становятся все более вызывающими и смелыми. Благодаря чему все это еще не поглотило нас? Благодаря чему нас еще не снес безнравственный оползень?

Может быть, вы задавались вопросами: «Почему я не лежу где-нибудь на улице полумертвым? Почему я не один из тех, кто в безысходности бредет от одной попойки к другой, порабощенный бесами? Почему Господь спас всех этих людей, которые окружают меня в церкви? Почему они не находятся в каком-нибудь баре, упиваясь, или не лежат в безлюдной комнате вне себя от наркотиков?»

Я могу вам сказать, что все это только благодаря абсолютной милости Божьей! Все мы заслужили быть уничтоженными, но Он смилостивился над нами!

Сколько раз вы предавали Господа? Как часто у вас были злые мысли? Как часто вы говорили что-то, что приносило боль другим?

Однако как раз в тот момент, когда вы уже заслужили наказание, Бог вместо того, чтобы опозорить вас, являл милость.

Я надеюсь, что, когда вы читаете это послание, вы не говорите самодовольно: «Это не для меня». Нет! Напротив, мы восклицаем вместе с автором псалмов: «Ибо велика милость Его к нам. » (Псалом 116:2). «Но Ты, Господи, Боже щедрый и благосердный, долготерпеливый и многомилостивый и истинный» (Псалом 85:15).

Милостивы ли вы к другим?

«Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд» (Евангелие от Луки 6:36). «. а праведник милует и дает» (Псалом 36:21).

Полны ли мы сострадания, благости, долготерпения?

Я помню, как, будучи молодым евангелистом, я проповедовал на собрании в Лос-Анджелесе перед пятью тысячами человек. И по меньшей мере две тысячи из них были хиппи. Многие из этих молодых людей лежали передо мной на земле, босые, патлатые и одетые в лохмотья.

В этот вечер я был одет шикарно. Я принялся упрекать этих ребят, как только я поднялся на сцену: «Некоторые из вас выглядят ужасно. Наденьте какую-нибудь приличную одежду и постригитесь прежде, чем вы придете сюда завтра вечером!»

После служения за сценой меня встретила делегация этих длинноволосых молодых христиан-хиппи. Один из них провел пальцами вниз по модному воротнику моего пальто, приговаривая: «Ах, какое прекрасное пальто». И затем он взглянул на меня и сказал: «Брат Давид, мы не смогли увидеть Иисуса сегодня вечером». «Почему?» – спросил я. Он ответил: «Ваш прикид стоял на пути к Нему». Я считал их одетыми слишком плохо, а они посчитали меня слишком разодетым!

Эти ребята вовсе не подсмеивались надо мной. Они были искренни. Они разрыдались, когда говорили мне: «Мы верим, что вы муж Божий. Но вам недостает чего-то». Я знаю теперь, что мне нехватало как раз милосердия. «Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом»(Иакова 2:13).

Мы все нуждаемся в милости

Многие христиане думают, что достаточно быть просто чистым и освященным. У вас может быть самое чистое сердце во всей церкви, вы можете казаться непорочным, и, однако же, быть грубым, недобрым и не имеющим милосердия к другим! Стыдно, когда люди на улицах добрее и приветливее, чем многие в церкви.

Некоторые из самых склочных спорщиков, внутренне грубых людей, претендуют на то, что они являются исполненными Духом верующими. Многие из таких людей никогда не пропускают служения, и мир считает их незапятнанными. Но они пристрастны, оказывая милость и доброту только тем, кто добр к ним самим. В них нет приветливости или снисходительности. Они могут легко кого-то оклеветать или уничтожить сплетнями. И вы не можете находиться рядом с такими людьми, потому что знаете, что они вот-вот порубят вас на мелкие части!

Позвольте мне сказать вам, что является причиной отсутствия доброты и милосердия в Божьем доме: те христиане, которые не проявляют милости, полны осуждения, ведут себя и разговаривают грубо, – это те люди, которые так и не смогли стать благодарными Богу за милость, проявленную к ним самим.

Некоторые бывают жестокими и исполненными непрощения потому, что они сами так и не поняли, насколько грязными и мерзкими были их собственные грехи, насколько они нуждались в благодати и милости Божьей!

Иисус рассказал притчу о слуге, которому был прощен великий долг. Этот человек обрел благодать и милость у своего Господина. Но он воспринял это как что-то само собой разумеющееся! Сразу после того, как был прощен, он вышел на улицу и начал душить человека, который был должен ему небольшую сумму денег, требуя: «Заплати мне долг!» И когда должник взмолился о милости, он отказался помиловать его и засадил в тюрьму.

Почему этот человек оказался таким? Потому что он не задумывался о своей собственной недостойности! Он не оценил, насколько близко к смерти был, прежде чем ему оказали милость. Когда его господин узнал, что этот неблагодарный человек сделал со своим должником, то бросил его в тюрьму на всю оставшуюся жизнь.

Возлюбленные, вам нужно взглянуть на ту яму, в которую вы бы непременно попали, если бы не Божья благодать. Только тогда вы сможете сказать: «О Боже, я знаю, что Ты сделал для меня. И Ты можешь сделать то же самое для моего друга, который находится в грехе. Когда-то я был таким же нечестивым в Твоих глазах. Я не могу судить этого друга, потому что Ты смиловался надо мной».

Будьте честны сами с собой

Достаточно ли вы честны, чтобы признаться: «Я на самом деле хочу быть милосердным, любящим, добрым и снисходительным. Но не оказываю такую милость, какую следует. Я быстро раздражаюсь, у меня острый язык. У меня есть склонность осуждать людей слишком поспешно. Я не настолько нежный и мягкий, каким должен быть»?

В 118-м Псалме автор утверждает: «Да будет же милость Твоя утешением моим, по слову Твоему к рабу Твоему» . Значение этого заключается в следующем: «О, Господь, Твое слово говорит мне, что утешением для меня является познание того, что Ты милостив и полон сострадания ко мне!»

Бог – милостивый, медленный на гнев, долготерпеливый к нашим неудачам, слабостям и искушениям. Все обещания Божьей милости даны, чтобы утешить нас в испытаниях. Когда мы предаем Бога, мы думаем, что Он гневается и готов осудить нас. Но, напротив, Он хочет сказать нам: «Я выведу тебя, только покайся. Я не злюсь на тебя. Я милостив и полон благодати и любви к тебе. Утешься этим».

Если мы сами не извлекаем утешение из милости Божьей, явленной нам, мы не в состоянии оказать милость другим. Только когда мы сами переживаем милосердие Божье, из нас будет изливаться поток милости ко всем, кто окружает нас. Мы становимся милосердными, когда сами живем в милости Божией!

Каждый раз, когда вы оказываете милость, каждый раз, когда вы добры и снисходительны к другому, вы тем самым утешаетесь сами. «. чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем, утешением, которым Бог утешает нас самих. » (2 послание к Коринфяна 1:4).

Милость в действии

Иногда выражением милосердия может стать просто улыбка или дружеские объятия. Это может быть что-то простое, как, например, искреннее слово сострадания к тому, кому больно.

Но вы никогда не сможете оказать милость кому-то еще, если постоянно думаете: «Бог наверняка зол на меня!» Как вы сможете предложить утешение другим, когда сами не научились извлекать утешение в Божьей милости к вам?

Когда я сталкиваюсь лицом к лицу с тем, кто потерпел неудачу, чье прошлое исполнено нечестия и жестокости и когда моя плоть хочет упрекнуть или отвергнуть этого человека, я вспоминаю, как милостив Бог был ко мне – как Он утешил меня своей любовью и состраданием, когда я нуждался в этом. И вдруг я напоминаю себе: Иисус пришел, чтобы взыскать погибшее. Его милость простирается ко всем. Нет ничего невозможного для Бога.

Читайте также:  Почему на ноуте не работает сенсор

И тогда мое сердце смягчается. Я могу взглянуть на этого грешника и сказать про себя: «Господь, я ничем не был лучше этого человека. В твоих очах я выглядел таким же нечестивым, и Ты простил меня. Помоги мне простить его!» И теперь я могу быть утешителем, предлагая любовь и мягкое сострадание другим, потому что тем утешением, которым я сам был утешен, могу утешить других.

Христианин, тебе не нужна лекция. Тебе только нужно исследовать Слово Божье и поверить во все то, что Бог сказал о Своей милости к тебе. Утешься Божьим милосердием, и потоки милосердия потекут через тебя к другим!

Давид ВИЛКЕРСОН

Напечатано в сокращении

источник

Милосердие: как быть милосердным? Рассказы, цитаты о милосердии

Что такое милосердие? Как быть милосердным? В данном материале Вы найдёте список статей, раскрывающих смысл этого явления, а также прочитаете цитаты о нём.

Милосердие: избранные статьи

Как понимать милосердие?

Будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд (Лк. 6, 36), заповедует нам Евангелие. Эти слова заставляют задуматься. Ведь не сказал же нам Господь, например: «будьте сильными, как и Отец ваш силен и могуществен». Тем более невозможно представить, чтобы Христос сказал что-нибудь вроде «будьте постниками, как Отец ваш Небесный». Значит, милосердие – это то, что наиболее уподобляет нас Богу, и, с другой стороны, то, что состоит в нашей власти.

Чулпан Хаматова: Будешь ждать благодарности — сразу же сломаешься

Насколько разделение в обществе отразилось на благотворительности? Почему слово «благотворительность» остается для нас незнакомым? Страшно ли сегодня растить детей? Различаются ли люди, живущие в столице и провинции? Об этом и многом другом народная артистка России, соучредитель фонда «Подари жизнь!» Чулпан Хаматова рассказала Правмиру.

Блиц-опрос: Каким должно быть повседневное милосердие?

Что такое повседневное милосердие? Первая ассоциация со словом «милосердие» — помощь в детском доме, интернате, больнице. Но это не всем под силу — как заниматься милосердием семейным людям, у которых работа, дети и постоянная нехватка времени? А ведь бывает и так, что человек готов помогать в больницах и хосписах, но результат такого милосердия – лишь тщеславие в душе. Богоугодна ли такая помощь?

Цитаты о милосердии

Прикрывающий проступок ищет любви; а кто снова напоминает о нем, тот удаляет друга.
Ветхий Завет. Притчи Соломона

Кто презирает ближнего своего, тот грешит; а кто милосерд к бедным, тот блажен.
Ветхий Завет. Притчи Соломона

Холод милосердия есть молчание сердца; пламя милосердия есть ропот сердца.
Аврелий Августин

Давайте поможем тем беднякам, которые умоляют нас об этом, и если они даже обманывают нас, не надо придавать этому слишком большого значения. Ибо такого милосердия, прощения и доброты заслуживает каждый из нас.
Иоанн Златоуст

Когда накормишь убогого, считай, что себя накормил. Такого свойства это дело: данное нами к нам же вернется.
Иоанн Златоуст

Ты хочешь, чтобы тебе оказали милость? Окажи милость своему ближнему.
Иоанн Златоуст

Милосердие не бывает чрезмерным
Фрэнсис Бэкон

Ошибочное милосердие не только слабость, но граничит с несправедливостью и весьма пагубно для общества, потому что поощряет порок.
Генри Филдинг

Мы слишком часто препоручаем людей милости Господа и слишком редко сами проявляем милосердие.
Джордж Элиот

Милостыня развращает и подающего и берущего, и сверх того, не достигает цели, потому что только усиливает нищенство.
Федор Михайлович Достоевский

Будьте милосердны к несчастным, будьте снисходительны к счастливым.
Виктор Мари Гюго

Разве милосердие не должно проявляться с особенной силой именно там, где особенно глубоко падение?
Виктор Мари Гюго

…Источник зла есть тщеславие, а источник добра — милосердие.
Франсуа Рене де Шатобриан

Милосердие начинается дома. Если для проявления милосердия нужно куда-то ехать, то это едва ли есть милосердие.
Лев Николаевич Толстой

Милосердие состоит не столько в вещественной помощи, сколько в духовной поддержке ближнего. Духовная же поддержка прежде всего в неосуждении ближнего и уважении к его человеческому достоинству.
Лев Николаевич Толстой

Почти ни один человек не думает о смерти, пока она не подошла к нему вплотную. Трагизм и вместе с тем ирония заключаются в том, что все люди на земле, начиная от диктатора и кончая последним нищим, ведут себя так, будто они будут жить вечно. Если бы мы постоянно жили с сознанием неизбежности смерти, мы были бы более человечными и милосердными.

источник

Милосердный – это что за слово? Разбираем сообща

«Милосердия двери отверзи, Благословенная Богородица. » – этими словами христиане просят помощи у самой Матери Божьей.

Если мы обращаемся к ней за поддержкой и помощью, то почему отказываем в этом обычным людям? Мы стали забывать, что милосердие — это одно из ключевых душевных качеств человека.

Что это такое?

Обращаясь к словарю, мы видим следующее определение. Милосердие — сочувствие к окружающим, бескорыстная помощь им. Это проявление любви, сострадания и заботы по отношению к ближнему. Милосердный — это человек, который следует главной христианской заповеди «возлюби ближнего своего, как самого себя».

Это качество проявляется не только в заботе о самых близких людях. К примеру, когда мама заботится о своих детях, это ее долг. А если человек знает, что в его подъезде живет больная бабушка, и покупает ей лекарства или еду, то это милосердие.

Милосердие распространяется на всех?

Милосердный — это тот, кто помогает не только людям. Такой человек не пройдет мимо бездомной кошки, обязательно накормит ее. В идеале — постарается пристроить или заберет себе. У человека, проявляющего сострадание и любовь к зверям, за окном висит кормушка для птиц.

Все живое достойно помощи и заботливого отношения. Когда мы проявляем сострадание с живому существу, мы становимся милосердными по отношению к нему.

Можно ли развить данное качество?

Вопрос, на самом деле, сложный. Вы готовы отказаться от каких-то благ в пользу ближнего? Допустим, у вас в кошельке сто рублей. Пятьдесят из них потратите на молоко для старой бабушки-соседки? Если да, то милосердие уже заложено в вас.

Это качество в первую очередь требует жертвенности. Порой приходится отказывать себе, чтобы помочь кому-то. Когда человек помогает от избытка, это хорошо. Но если человек отрывает от себя и отдает более нуждающимся, это вдвойне ценнее.

Ищем синонимы

К слову «милосердный» синоним существует? А как же, не один найдется. Вот некоторые из них:

  • Сердобольный. Часто это слово можно слышать в контексте насмешки или осуждения. А если внимательнее вчитаться в него, то выходит, что слово очень хорошее. «Болеющий сердцем» — вот какое слово.
  • Сострадательный.
  • Жалостливый.
  • Гуманный.
  • Благоутробный.
  • Благосердный.

Откуда пришло слово?

Из древнерусского языка. Изначально переводилось как «добрый» или «сострадательный». Со временем превратилось в отдельное слово.

Заключение

Подводя итоги нашего материла, хотелось бы отметить: милосердный человек, как правило, часто терпит насмешки и тычки за свою доброту. Но этого не надо бояться. Будучи милосердными, люди делают этот мир лучше и добрее.

источник

Стресс. Почему мы стали такими нервными?

А по-настоящему: найти пищу, чтобы напитать свое тело и тела своих детей, найти одежду и кров, получить элементарную медицинскую помощь и не стать жертвой рабства и насилия, в котором никто и никогда не придет на помощь. Продолжительность жизни в те века была намного короче по этим причинам, разнообразные болезни, которые сейчас лечатся, тогда были смертельными.

И тем не менее, психиатрические заболевания не были так широко распространены.

Обратите внимание: стресс был нормой жизни угнетенного и обездоленного человечества, страх за собственную жизнь, безысходность присутствовали всегда, и для них всегда были причины. И тем не менее, этот постоянный стресс не становился причиной возникновения депрессий, шизофрении, маниакально-депрессивного синдрома, паранойи. Эти заболевания были, конечно, но в единичных случаях, и в основном им подвергались люди, представляющие интеллигенцию. Было также распространено слабоумие, но оно является следствием смешанных браков в дворянстве.

А сейчас, когда мы достаточно защищены, имеем крышу над головой и смерть от голода – это, скорее, исключение, чем правило, наблюдается широкое распространение заболеваний, возникших на почве стресса. Этот стресс всегда связан с нашей социальной активностью, с нашими попытками самовыражения.

Читайте также:  Почему вылетает программа друг вокруг

Сейчас каждый человек старается занять свое место в обществе и удержать эту позицию, а еще лучше – поднять на более качественный уровень. Для этого мобилизуются все силы личности и все возможности, которые дает социум: обучение, трудоустройство, связи.

Человек наших дней не озабочен кровом и пищей, элементарным выживанием. Он озабочен выживанием как целостная самостоятельная личность. Это первая причина, из-за которой стресс стал настоящим бичом.

Вторая причина кроется в том, что человек наших дней имеет более развитый ум, чем человек 19 века.

Речь идет не только об интеллекте, но о качествах ума: способности анализировать, разделять, делать выводы, делать выбор. И эту причину следовало бы считать первой, а не второй – именно всплеск развития ума привел к новым условиям жизни, которые, в свою очередь, привели к еще большему развитию ума, так как целостной и самостоятельной личность может быть только в том случае, если у нее развит ум.

Но, как обычно, вместе с прогрессивным и эволюционным проявляется и то, что прямо противоположно эволюционному. Есть высшее, есть и низшее, и в этом основная особенность Земли. Негативная сторона этого, по-настоящему эволюционного процесса массового раскрытия ума, заключается в том, что:

Неготовый человек, ум которого подвергается повышенной стимуляции, сталкивается с резким ухудшением психического здоровья.

Всеобщая тенденция к самовыражению личности в социуме основана на соревновательном факторе.

Разберем подробнее каждое из этих негативных следствий на понятных примерах.

Представьте себе следующую ситуацию: в воплощение приходит мистик и попадает в нашу школу. Он последний раз воплощался несколько веков назад, посвящал несколько своих жизней Богу, сумел соприкоснуться с Его Блаженством и увидел Его Совершенство. Все это – на уровне чувствительного аппарата. Этот аппарат устроен таким образом, что его чувства и эмоции отвращены от человеческого мира и обращены на восприятие Мира Бога.

Это очень высокий уровень мистического развития. Но дальше ему требовалось перейти на новый уровень достижения – познать Бога не только чувствами, но и умом. А на тот момент в истории человечества еще не было подходящих условий: ни родителей с нужным генетическим материалом, ни социальных условий для развития ума. Ему пришлось сделать большой перерыв между воплощениями, чтобы дождаться подходящих условий.

Конечно же, он сразу столкнётся с серьезными трудностями. Мало того, что в его распоряжении окажется тело с непривычно развитым умом, так еще и этот ум будет подвергаться постоянной и непрерывной стимуляции. Начнут родители: они с младенчества будут пытаться сделать из него вундеркинда (это модно). Потом за дело возьмется школа, которую душевная тонкость не просто не интересует, но даже раздражает. Школа требует тотального усвоения потоков информации. Потом этот несчастный мистик попадет в социум, в котором ему почему-то нужно соревноваться с окружающими.

Просто неизбежны на первом этапе серьезные трудности.

В большинстве случаев под влиянием стресса возникают серьезные нарушения. Они могут выражаться как на психическом уровне, так и на физическом, выливаться либо в психические заболевания, либо в физиологические. Ввиду высокого уровня мистического развития стресс обернется для мистика заболеваниями мозга или сердца, рак тоже собирает свою дань.

Онкологические заболевания у детей связаны именно с этими причинами.

У мистика уйдет несколько воплощений на то, чтобы побороть эту ситуацию и сделать тело полностью адаптированным к новым условиям. Но эзотерическая психология может помочь ускорить этот процесс, излечить уже в этом воплощении. И без такой помощи этот человек будет страдать от:

– депрессии;
– меланхолии и ипохондрии;
– шизофрении;
– маниакально-депрессивного синдрома.

Именно соревновательный фактор в достижении социального благополучия ответственен на стресс, в котором сейчас пребывают все поголовно. Соревновательный фактор введен искусственно, как маркетинговый ход, позволяющий манипулировать сознанием и контролировать жизнь человека.

Тот же мистик будет остро это чувствовать и станет асоциальным в разной степени. Он будет отвергать это соревнование, и это породит в нем массу комплексов. Часто это отвергание приводит к вредным привычкам, и отбрасывает продвинутого мистика далеко назад.

Но есть и другая сторона: соревновательный фактор является мощным стимулом развития в современных условиях.

Для определенной категории людей.

Соревновательный фактор способствует формированию личности и ее интеграции. Благодаря этой системе многие люди, находящиеся еще на ранней стадии развития, ускорились, стали более самоосознанными и координированными.

Но для стремящегося и ученика соревновательный фактор – это инволюционный путь. Человек, становящийся на духовный путь развития, должен целенаправленно отбросить стремление соревноваться и одерживать победу над другими людьми. Он уже прошёл этап становления личности. Для него это – вчерашний день.

Именно об этом подсознательно знает наш мистик, и именно поэтому он отвергает эту социальную тенденцию. Он отказывается соревноваться, потому что он знает, что это ПРАВИЛЬНО. И тут же оказывается персоной нон-грата. Отсюда ощущение того, что ты не на своем месте, не в своем мире и поиск лучшего мира.

– откровенно асоциальному поведению;

– различным неврологическим нарушениям и заболеваниям нервной системы;

Что делает академическая психология с таким «пациентом»? Пытается ему внушить, что социальный уклад верный, а это он заблуждается. Лечит его медикаментозно, то есть химией пытается усилить эффект внушения и манипуляции.

Эзотерическая психология призвана исправить это положение, именно поэтому она больше внимания уделяет стремящимся, ученикам, религиозным людям, мистикам и оккультистам.

источник

Почему “милосердный” Бог затопил всю Землю за грехи людей? И если Бог есть, то почему он сейчас не наказывает нас также? Мы разве стали меньше грешить?

Бог не только милосердный, в Нём еще есть и другие качества, например справедливость, праведность, правосудность. Он Судья, Воздаятель и т.д.
Есть времена, ситуации, когда что то выходит на первый план, затем на первый план выходит другое. Милость превозносится над судом, но она суд Божий не упраздняет.

“Потоп” как некое глобальное действие ждет землян в будущем – всему свое время как говорил Соломон. Мы к этому “глобализму” идем. Как это будет происходить – это тайна, а Бог Свои тайны не открывает всем подряд. Но предупреждения оставил:

4 Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания;
5 и если не пощадил первого мира, но в восьми душах сохранил семейство Ноя, проповедника правды, когда навел потоп на мир нечестивых;
6 и если города Содомские и Гоморрские, осудив на истребление, превратил в пепел, показав пример будущим нечестивцам,
7 а праведного Лота, утомленного обращением между людьми неистово развратными, избавил
8 (ибо сей праведник, живя между ними, ежедневно мучился в праведной душе, видя и слыша дела беззаконные) –
9 то, конечно, знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания,
10 а наипаче тех, которые идут вслед скверных похотей плоти, презирают начальства, дерзки, своевольны и не страшатся злословить высших,
11 тогда как и Ангелы, превосходя их крепостью и силою, не произносят на них пред Господом укоризненного суда.
12 Они, как бессловесные животные, водимые природою, рожденные на уловление и истребление, злословя то, чего не понимают, в растлении своем истребятся.
13 Они получат возмездие за беззаконие, ибо они полагают удовольствие во вседневной роскоши; срамники и осквернители, они наслаждаются обманами своими, пиршествуя с вами.
14 Глаза у них исполнены любострастия и непрестанного греха; они прельщают неутвержденные души; сердце их приучено к любостяжанию: это сыны проклятия.
15 Оставив прямой путь, они заблудились, идя по следам Валаама, который возлюбил мзду неправедную,
16 но был обличен в своем беззаконии: бессловесная ослица, проговорив человеческим голосом, остановила безумие пророка.
17 Это безводные источники, облака и мглы, гонимые бурею: им приготовлен мрак вечной тьмы.
18 Ибо, произнося надутое пустословие, они уловляют в плотские похоти и разврат тех, которые едва отстали от находящихся в заблуждении.
19 Обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побежден, тот тому и раб.
20 Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого.
21 Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди.
22 Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья идет валяться в грязи.
(2Пет.2:4-22)

источник

Adblock
detector