Меню

Почему мужчина должен резать хлеб

Народные обычаи и приметы о хлебе, о которых должен знать каждый

«Хлеб — всему голова», — говорили наши предки. Исстари люди почитали хлеб и считали его главным угощением в доме. Там где есть хлеб, есть добро. Этот продукт считался божьим даром, поэтому к нему проявляли особое уважение.

В течение многих столетий про хлеб сложилось много примет и обычаев, которые диктовали правильное отношение к этому продукту и подсказывали, как с помощью него привлечь в дом благополучие и удачу.

Приметы о хлебе

  • Нельзя начинать новую буханку после захода Солнца — это к бедности.
  • Нельзя оставлять нож воткнутым в хлеб — из дома удача уйдет.
  • Считается, что те, кто любит белый хлеб, ранимые и тонкие натуры, а люди, предпочитающие черный хлеб, сильные духом, более решительные и волевые.

  • Оставить недоеденный хлеб за столом — оставить свое счастье. А тот, кто его доедал, забирал удачу и счастье себе.
  • Нельзя есть хлеб за спиной человека — можно украсть его силу.
  • Если упал кусок хлеба на пол — ждите гостей.
  • Нельзя выбрасывать недоеденный, заплесневелый или черствый хлеб — в доме не будет ни мира, ни здоровья, ни денег.
  • Считается, что человек, который ест черствый и плесневелый хлеб, никогда не погибнет от воды.
  • Нельзя переворачивать хлеб вверх дном — к беде и болезням.
  • Нельзя резать хлеб на весу — денег не будет.
  • Те, к любят есть корки и горбушки считаются удачливыми и счастливыми людьми.
  • Нельзя во время трапезы резать буханку разными ножами — ссора в семье будет.

Обычаи, связанные с хлебом

Члену семьи, собирающемуся в дорогу, обязательно давали с собой хлеб. Не только для утоления голода в пути, но и в качестве оберега. Считается, что буханка хлеба из дома хранит тепло и энергетику всей семьи и способна защитить от неприятностей в дороге.

Перед трапезой нужно было сначала съесть кусок хлеба и соли. Этим же нужно и закончить трапезу.

Если кто-то просит хлеба, то обязательно нужно дать, даже если остался последний кусок. Считается, что такой поступок привлекает в дом счастье и изобилие. Вот только передавать буханку через порог нельзя, это может привлечь нужду и голод.

Уважительное отношение к хлебу считалось одним из главных законов в любой семье. Соблюдая Народные приметы”>приметы и обычаи, наши предки проявляли уважение к высшим силам, так как хлеб считался даром всевышнего. Желаем удачи и не забывайте нажимать на кнопки и

источник

Почему первый кусок хлеба ели мужчины на Руси

Русское застолье испокон веков было священнодействием — и в языческие времена, и даже в христианские оно было обставлено множеством ритуалов, традиций и примет, многие из которых дожили и до современности. Все было наполнено сакральным смыслом: стол – был алтарем, с которого вкушали каравай, символизирующий в древности солнце, а после принятия Русью христианства – тело Христа. Стол называли «ладонью Христа», в Закарпатских селениях на нём каждый день должны были лежать хлеб, нож и чистое полотенце, символизирующие достаток семьи. Если стол сдвигали, все присутствующие крестились.

Магическая скатерть и отгоняющая бесов медь

Очень важным было то, в каком порядке рассаживали за столом членов семьи – в будни и гостей – в праздники. Под иконы, в «красный угол» садился глава семьи, вокруг него в соответствии с приближенностью и старшинством рассаживали мужчин, а напротив них, ближе к печи садились женщины.
Во время праздничной трапезы стол покрывался скатертью, которая обладала магическими свойствами – она как бы отделяла мир живых и мир потусторонний. В некоторых селах Белоруссии под скатерть – специально для умерших хозяйки подкладывали столовые приборы, в других местах верили, что положенная под нее монета, сохранит семью от бедности, очевидно, откупаясь таким образом от нечистой силы. Суеверие это живо и до сих пор во многих селах России.
На стол в будни дни ставили деревянную и глиняную посуду, а в праздники – медную. Особенностью пира было появления на столе большой братины, которая должна была объединить гостей и хозяев в одну общность. Ее пускали по кругу так же, как делали это на княжеских пирах Древней Руси, где она символизировала общее дело и общую веру.
Самой меди тоже придавали особое значение – считалось, что она выгоняет из дома злых духов, и чем больше в доме праздничной посуды, тем реже его посещают беды.

Первый глоток и первый кусок – мужчинам

Застолье начиналось либо с молитвы (в христианские времена), либо с песни или величания. Затем, если трапеза была праздничной, гостям подавали по чарке водки, причем делал это сам хозяин, одаривая при этом гостей поклонами; кланялась им и хозяйка. Затем выносили братины с пивом или медовухой, которые символизировали одну «долю» сидящих за столом.
Начинать трапезу должен самый старший мужчина: обычно это был хозяин дома или гость, превосходящий хозяина по знатности. Первый кусок и первый глоток чего-либо был необыкновенно важен – он нес опасность ( а вдруг отравлено?) и одновременно, необыкновенную благодать, поэтому в культуре древних славян поедание первого куска или плода или фрукта всегда несло определенный смысл. Даже первый глоток из только что наполненной водой бадьи был сакральным – если из него первым пил мужчина, то вода должна была стать «сладкой», а первое ведро из колодца женщина на сносях вообще выливала на землю, чтобы «быстро разродиться». С заговорами ели первые в году огурцы, грибы, первое после отела коровы молоко обязательно давали пить всем членам семьи и при этом считали – сколько человек попробует это молоко, столько и молока будет у коровы.
Первый кусок на трапезе часто имел смысл жертвы, но не Богу, ни Христу, а нечистому, с тем, чтобы тот оставил дом в покое и не вредил.

Все зависело от хлеба

Много внимания уделяли разрезанию каравая, с которым на Руси отношения были особые. Во время застолья хлеб можно было только резать, причем для этой цели предназначался особый нож. Резать хлеб доверяли хозяину, делать он это должен был «с головы», то есть с того края каравая, который был приподнят. В некоторых селениях на западе Белоруси для того, чтобы отрезать хлеб каждому члену семьи и каждому гостью, хозяин должен был выйти на улицу, встать перед солнцем или перед тем местом «куда оно зашло». Очевидно, это был отголосок поклонения славян солнцу и перенесение части его свойств на круглый каравай (А.Б. Страхов «Культ хлеба у восточных славян»).
В других местах, где были более крепки традиции христианства, хлеб резали дома, на столе, предварительно перекрестив его трижды тупой стороной ножа, после чего хозяин резал его на ломти и раздавал пирующим. Не позволялось резать каравай молодым парням и девкам, поскольку «они еще никого не крестили». Хлеб резали непременно «на себя» и сверху каравая, снизу резать было нельзя, так как «низ» ассоциировался со смертью.
Если хлеб падал на пол, его поднимали и целовали, как бы извиняясь, и молились: «Господи, помилуй!», а если падал нож, считалось, что это к беде.
С разделением хлеба и его поеданием были связаны различные суеверия, многие из которых живы и до сих пор. Например, считалось, что горбушку хлеба следует отдавать молоденьким девочкам, девушкам «чтобы титечки росли» (И. А. Морозов «Обычаи, верования, магия, связанные с началом и завершением трапезы»).
А во время свадьбы молодую жену кормили горбушками, если хотели, чтобы у неё родился сын, и ломтями хлеба из середины каравая, если хотели, чтобы родилась девочка. Точно так же поступали и во время беременности, придавая форме каравая сакральный смысл и разделяя его на мужские и женские части.
Застолье могло длиться долго – кушанья сменялись плясками и играми, после которых все шли к столу и угощались. Чтобы напоить гостя, хозяева подносили ему стакан с водкой, кланялись в ноги и лежали на полу, пока он не выпьет до дна. Бывали случаи, когда гости тут же валились с ног.

«Разгонное блюдо» – пиру конец

Конец застолья был не менее важен, чем начало. Гости были обязаны съесть и выпить все, что хозяева выставили, иначе еду по поверьям «доедали» ночью бесы.
Пир завершался «разгонным» блюдом и «разгонной» песней. В качестве блюда подавали кисель, кутью, пшенную кашу, каравай или курник и даже вареную свеклу. В некоторых случаях «разгонное» блюдо символизировало жертву богам, которая соединяла пирующих еще раз, так же как братина. Это мог быть жареный поросенок, бык, гусь или курица; его куски раздавались гостям «с собой», а его разрезание доверялось мужчинам.
В конце трапезы «на дорожку» или «на постельку» хозяин потчевал гостей чаркой вина или браги. Женщины начинали петь выпроваживающие песни, которые сопровождались пожеланиями приятной обратной дороги и сетованиями хозяев о том, что все уже съедено-выпито.

источник

Почему хлеб не могли резать молодые парни на Руси

Русское застолье испокон веков было священнодействием — и в языческие времена, и даже в христианские оно было обставлено множеством ритуалов, традиций и примет, многие из которых дожили и до современности. Все было наполнено сакральным смыслом: стол – был алтарем, с которого вкушали каравай, символизирующий в древности солнце, а после принятия Русью христианства – тело Христа. Стол называли «ладонью Христа», в Закарпатских селениях на нём каждый день должны были лежать хлеб, нож и чистое полотенце, символизирующие достаток семьи. Если стол сдвигали, все присутствующие крестились.

Магическая скатерть и отгоняющая бесов медь

Очень важным было то, в каком порядке рассаживали за столом членов семьи – в будни и гостей – в праздники. Под иконы, в «красный угол» садился глава семьи, вокруг него в соответствии с приближенностью и старшинством рассаживали мужчин, а напротив них, ближе к печи садились женщины.
Во время праздничной трапезы стол покрывался скатертью, которая обладала магическими свойствами – она как бы отделяла мир живых и мир потусторонний. В некоторых селах Белоруссии под скатерть – специально для умерших хозяйки подкладывали столовые приборы, в других местах верили, что положенная под нее монета, сохранит семью от бедности, очевидно, откупаясь таким образом от нечистой силы. Суеверие это живо и до сих пор во многих селах России.
На стол в будни дни ставили деревянную и глиняную посуду, а в праздники – медную. Особенностью пира было появления на столе большой братины, которая должна была объединить гостей и хозяев в одну общность. Ее пускали по кругу так же, как делали это на княжеских пирах Древней Руси, где она символизировала общее дело и общую веру.
Самой меди тоже придавали особое значение – считалось, что она выгоняет из дома злых духов, и чем больше в доме праздничной посуды, тем реже его посещают беды.

Первый глоток и первый кусок – мужчинам

Застолье начиналось либо с молитвы (в христианские времена), либо с песни или величания. Затем, если трапеза была праздничной, гостям подавали по чарке водки, причем делал это сам хозяин, одаривая при этом гостей поклонами; кланялась им и хозяйка. Затем выносили братины с пивом или медовухой, которые символизировали одну «долю» сидящих за столом.
Начинать трапезу должен самый старший мужчина: обычно это был хозяин дома или гость, превосходящий хозяина по знатности. Первый кусок и первый глоток чего-либо был необыкновенно важен – он нес опасность ( а вдруг отравлено?) и одновременно, необыкновенную благодать, поэтому в культуре древних славян поедание первого куска или плода или фрукта всегда несло определенный смысл. Даже первый глоток из только что наполненной водой бадьи был сакральным – если из него первым пил мужчина, то вода должна была стать «сладкой», а первое ведро из колодца женщина на сносях вообще выливала на землю, чтобы «быстро разродиться». С заговорами ели первые в году огурцы, грибы, первое после отела коровы молоко обязательно давали пить всем членам семьи и при этом считали – сколько человек попробует это молоко, столько и молока будет у коровы.
Первый кусок на трапезе часто имел смысл жертвы, но не Богу, ни Христу, а нечистому, с тем, чтобы тот оставил дом в покое и не вредил.

Все зависело от хлеба

Много внимания уделяли разрезанию каравая, с которым на Руси отношения были особые. Во время застолья хлеб можно было только резать, причем для этой цели предназначался особый нож. Резать хлеб доверяли хозяину, делать он это должен был «с головы», то есть с того края каравая, который был приподнят. В некоторых селениях на западе Белоруси для того, чтобы отрезать хлеб каждому члену семьи и каждому гостью, хозяин должен был выйти на улицу, встать перед солнцем или перед тем местом «куда оно зашло». Очевидно, это был отголосок поклонения славян солнцу и перенесение части его свойств на круглый каравай (А.Б. Страхов «Культ хлеба у восточных славян»).
В других местах, где были более крепки традиции христианства, хлеб резали дома, на столе, предварительно перекрестив его трижды тупой стороной ножа, после чего хозяин резал его на ломти и раздавал пирующим. Не позволялось резать каравай молодым парням и девкам, поскольку «они еще никого не крестили». Хлеб резали непременно «на себя» и сверху каравая, снизу резать было нельзя, так как «низ» ассоциировался со смертью.
Если хлеб падал на пол, его поднимали и целовали, как бы извиняясь, и молились: «Господи, помилуй!», а если падал нож, считалось, что это к беде.
С разделением хлеба и его поеданием были связаны различные суеверия, многие из которых живы и до сих пор. Например, считалось, что горбушку хлеба следует отдавать молоденьким девочкам, девушкам «чтобы титечки росли» (И. А. Морозов «Обычаи, верования, магия, связанные с началом и завершением трапезы»).
А во время свадьбы молодую жену кормили горбушками, если хотели, чтобы у неё родился сын, и ломтями хлеба из середины каравая, если хотели, чтобы родилась девочка. Точно так же поступали и во время беременности, придавая форме каравая сакральный смысл и разделяя его на мужские и женские части.
Застолье могло длиться долго – кушанья сменялись плясками и играми, после которых все шли к столу и угощались. Чтобы напоить гостя, хозяева подносили ему стакан с водкой, кланялись в ноги и лежали на полу, пока он не выпьет до дна. Бывали случаи, когда гости тут же валились с ног.

Читайте также:  Почему выходят прыщики на шее

«Разгонное блюдо» – пиру конец

Конец застолья был не менее важен, чем начало. Гости были обязаны съесть и выпить все, что хозяева выставили, иначе еду по поверьям «доедали» ночью бесы.
Пир завершался «разгонным» блюдом и «разгонной» песней. В качестве блюда подавали кисель, кутью, пшенную кашу, каравай или курник и даже вареную свеклу. В некоторых случаях «разгонное» блюдо символизировало жертву богам, которая соединяла пирующих еще раз, так же как братина. Это мог быть жареный поросенок, бык, гусь или курица; его куски раздавались гостям «с собой», а его разрезание доверялось мужчинам.
В конце трапезы «на дорожку» или «на постельку» хозяин потчевал гостей чаркой вина или браги. Женщины начинали петь выпроваживающие песни, которые сопровождались пожеланиями приятной обратной дороги и сетованиями хозяев о том, что все уже съедено-выпито.

источник

Самые известные приметы о хлебушке

Приметы про хлеб сформировались в глубокой древности и практически все они связаны с судьбой человека. Те, кто хлеб почитал, относился с должной долей уважения, имел и достаток, и крепкое здоровье, и удача такому человеку всегда сопутствовала. Поэтому приметам про хлеб старались неуклонно следовать. Этому учили с детства. Вот самые распространённые приметы про хлеб.

Хлеб как священная пища

В культурных традициях многих народов хлеб — больше, чем просто пища. Это священная пища, которая используется при определенных религиозных действиях. У восточных народов давая клятву, в руках нужно держать священную книгу и съедать кусочек хлеба — лепёшки. Впрочем, традиции и приметы, связанные с хлебом, имеют сходство у многих народов.

Даже хлебные крошки имеют особую ценность — тот, кто съедает их до конца, будет богат, а если стряхивать крошки со стола — скоро и самим придётся просить милостыню. И гостям в знак уважения в первую очередь нужно подавать хлеб. При этом, ни в коем случае нельзя его отламывать одной рукой, а бросить на землю и тем более перешагнуть — и вовсе святотатство.

Круглая форма хлеба или лепёшки имеет особое значение. Круг символизирует солнечный диск, а его свет — источник жизни.

У казахов существует примета о хлебе, связанная с путешествиями. Тот, кому предстоит дальняя дорога, перед выходом из дома должен съесть ломоть хлеба. Оставшийся хлеб до возвращения путешественника хранится в доме. Считается, что так в пути его будут хранить высшие силы, а вернувшись домой, этот хлеб в знак уважения он должен доесть. В месте, куда отправились в путь, домой нужно непременно купить хлеб. Нельзя передавать хлеб через порог — деньги из дома будут утекать.

В каравай или буханку хлеба нельзя втыкать нож, только резать на куски, а лучше ломать двумя руками

Существуют и особенные приметы. К примеру, у узбеков ни в коем случае нельзя резать лепёшки ножом или переворачивать и класть верхней стороной (шапочкой) вниз — это к большим неприятностям, считается, что удача может надолго отвернуться. Любое важное событие предваряло преломление хлеба. Эта миссия была возложена на старейшину или главу семьи, из его рук все остальные получали свою порцию хлеба.

В традиции народов Ближнего Востока, а также в Египте хлеб несли в качестве подношения богам, а преломление хлеба ассоциировалось с насыщением душ, ушедших из проявленного мира. В те времена верили, что хлеб, а также воду бессмертной жизни хранит бог Ану на Небесах. В Древнем Египте выпекали до 40 видов хлеба.

В славянской традиции хлеб выступает символом взаимного обмена между божеством и людьми, а также, между живыми людьми и умершими родственниками. Это — своего рода связь поколений. Считалось, что сами предки незримо принимают участие в выпечке хлеба, а после получают свою долю в виде паров или же специально выделенной части буханки хлеба или каравая.

У славян было принято хранить хлеб на столе в красном углу. Также было принято хранить хлеб перед иконами в знак верности Богу. Считается, что Бог в ответ заботиться о благосостоянии семьи, чтобы на столе всегда был свежий хлеб.

Свадебные приметы

Свадебное торжество также имеет свои приметы о хлебе. Так, еще на сватанье в обязательном порядке берут с собой хлеб. К древности на каравай клали руки молодых в знак объединения и договорённости о свадьбе. Уже на свадьбе каравай фигурирует при благословении молодых родителями, а после венчания молодожёнов встречают хлебом и солью. У народов Средней Азии до сих пор сохранилась традиция преломления хлеба над головой невесты, как хранительницы домашнего очага.

Есть и такая романтическая примета о хлебе: если парень и девушка откусят от одного ломтя хлеба — их объединит влюбленность, а после, возможно и вечная любовь.

Конечно, традиционный атрибут свадебного застолья как в древности, так и наши дни — каравай. При его изготовлении имеет значение каждая деталь. Как правило, в былые времена тесто для каравая должна была замесить замужняя женщина, которая имеет детей и счастлива в браке — так она и невесте передаст удачу. Во время приготовления теста в обязательном порядке читали молитвы. А вот готовый каравай в печь ставил супруг этой женщины. Каравай украшали веточками калины, символизирующей любовь. Помимо большого каравая пекли маленькие пироги, которые во время торжественного застолья раздавали детям.

Свадебный каравай после того, как его отведают молодожёны, для гостей должны делить крестные

Готовый каравай, если пропёкся и получился без изъянов, сулил семейное счастье. Не особо хорошей приметой считалось, если свадебный каравай треснул, если же с одной стороны тесто в процессе запекания подгорело — это было знаком того, что супруги время от времени будут ссорится. Девушки, которые хотели скорее выйти замуж, после того, как каравай достанут из печи, выкатывали кадку на подворье, а парни при этом должны были три раза подпрыгнуть на месте. В центре каравая, как правило, было углубление для солонки. Несли каравай на новом вышитом полотенце. Плохой приметой считалось уронить свадебный каравай, поскольку это священная пища.

И сейчас считаются верными такие свадебные приметы: жених и невеста должны откусить кусок каравая, у кого он больше, тот и будет истинным главой семьи. Можно и разломить каравай, тогда главенствовать будет тот, кому досталась более крупная половина. Соль при этом ни в коем случае нельзя просыпать.

Бытовые поверья

Все приметы, связанные с хлебом, призваны почитать эту священную пищу. Считается, что если кормить собак хлебом со стола — быть хозяину бедным. Нельзя оставлять на столе недоеденные куски хлеба — это к болезням. Есть и такая особенная примета — не рекомендуется доедать кусок хлеба, который начал есть другой человек, поскольку так вы заберёте себе его силы и удачу. По этой же причине нельзя есть хлеб у кого-либо за спиной.

Выбрасывать остатки хлеба ни в коем случае нельзя, лучше насушить сухари и употребить в пищу

Кушать хлеб нужно не торопясь, и следя за тем, чтобы крошки изо рта не вываливались — считается, что это к преждевременной смерти. У кавказских народов считается оскорблением отвергать угощение, предложенное хозяевами, особенно, если это хлеб. В некоторых культурных традициях не принято даже просто опираться локтем на мешок с мукой. А если хлеб или его кусок упал на пол, его нужно поднять, поцеловать и положить на возвышение, к примеру, на подоконник.

Да и в целом на Руси считали, что на судьбу человека может повлиять — принесли либо удачу, либо несчастья — то, как он обращается с хлебом.

Хлеб не только дарит силы, но и способствует гармонии во всех сферах жизни. К примеру, двое людей могут стать верными друзьями, если одновременно преломят хлеб, а после съедят его. «Я с ним кусок хлеба съел», — до сих пор это выражение отражает доверительные отношения и духовную близость между людьми. К слову, если вы хотите порадовать хозяев, отправляясь в гости, покупайте и дарите лепёшки только в четком количестве.

Если случайно купили или испекли и принесли в дом друзей нечётное количество лепёшек или других изделий из хлеба — одну разломите на две части. А вот нечётное количество выпечки или хлеба несут обычно на поминки: считается, что так из дома в ближайшее время больше никто не уйдет. Приготовление хлеба, безусловно, имеет свои особенности, к примеру, женщина не может приступать к выпеканию хлеба в дни месячных, сразу после родов, а также после полового акта. Не пекли хлеб во время больших праздников и по воскресеньям.

Особыми свойствами обладал хлеб, который забыли вынуть их печи. Такому хлебу приписывали магические свойства: если его отведает человек, без меры тоскующий по умершему родственнику или по любимому человеку и желающий начать новую жизнь, то хлеб очистит его от всех отрицательных эмоций. Применяли его и как исцеляющее средство.

Любовь и уважение к хлебу прививались с детства

Таким образом, хлеб во всех культурных традициях считается священной пищей, требующей особого к себе отношения. Считалось, что если родители научили своего ребёнка относиться к хлебу с должным уважением, значит, правильно его воспитали и жизнь его будет складываться удачно.

источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • YouTube (11)
  • АРОМА (13)
  • АСТРОлогия (22)
  • БЫТ (39)
  • ВЕЛИКИЕ ЛЮДИ (159)
  • ДАЧА (64)
  • ДЕТКИ (79)
  • ЗДОРОВЬЕ (1)
  • КУЛИНАРИЯ (3)
  • ОБУЧЕНИЕ (21)
  • РАЗНОЕ ИНТЕРЕСНОЕ (32)
  • ТВОРЧЕСТВО (10)
  • ЗАКОНЫ И ПОДСКАЗКИ ЖИЗНИ (87)
  • ЗВЕРЬЁ МОЁ (22)
  • ЗДОРОВЬЕ (831)
  • ВОДА (1)
  • ДЫХАНИЕ (10)
  • ЖЕНСКОЕ (24)
  • ИСЦЕЛЯЮЩИЕ НАСТРОИ (10)
  • НАРОДНЫЕ СРЕДСТВА (72)
  • НЕОТЛОЖКА (24)
  • НЕСТАНДАРТ (69)
  • ПОЛЕЗНЫЕ ЛЕКАРСТВА (17)
  • ПОМОГИ СЕБЕ САМ (76)
  • ПОХУДЕЙ (145)
  • РАЗУМНАЯ МЕДИЦИНА (12)
  • РЕЦЕПТЫ (86)
  • СЕРДЦЕ И СОСУДЫ (5)
  • СОН (4)
  • ТРАВЫ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ (24)
  • УПРАЖНЕНИЯ (70)
  • ЦЕЛЕБНАЯ КУЛИНАРИЯ (79)
  • ЦЕЛЕБНАЯ МУЗЫКА (34)
  • ЧИСТКИ (16)
  • ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА (49)
  • ИНТЕРЕСНОЕ (89)
  • ИСКУССТВО И ЖИВОПИСЬ (134)
  • ИСТОРИЯ (5)
  • КАЛЕНДАРИ (155)
  • 01ЯНВАРЬ (2)
  • 02ФЕВРАЛЬ (20)
  • 03МАРТ (20)
  • 04АПРЕЛЬ (3)
  • 05МАЙ (6)
  • 06ИЮНЬ (29)
  • 07ИЮЛЬ (33)
  • 08АВГУСТ (5)
  • 09СЕНТЯБРЬ (15)
  • 10ОКТЯБРЬ (1)
  • 11НОЯБРЬ (3)
  • 12ДЕКАБРЬ (14)
  • ОБЩЕЕ НА ГОД (3)
  • КАМНИ (75)
  • ИСТОРИЯ (14)
  • МАГИЯ КАМНЕЙ (37)
  • РАЗНОЕ ИНТЕРЕСНОЕ (8)
  • УКРАШЕНИЯ (7)
  • ЭНЦИКЛОПЕДИЯ КАМНЕЙ (9)
  • КАРТИНКИ и ОБОИ (9)
  • КИНО И МУЛЬТФИЛЬМЫ (12)
  • КНИГИ И АУДИОКНИГИ (9)
  • КРАСОТА (120)
  • ВОЛОСЫ (17)
  • ЗУБКИ И ГУБКИ (4)
  • ЛИЦО (36)
  • МОЛОДОСТЬ ВСЕГДА (42)
  • РАЗНОЕ ИНТЕРЕСНОЕ (1)
  • РУЧКИ И НОЖКИ (9)
  • ТЕЛО (8)
  • ШЕЯ (1)
  • КУЛИНАРИЯ (1253)
  • БЛИНЫ (11)
  • ВАРЕНИКИ, ПЕЛЬМЕНИ, МАНТЫ (2)
  • ВТОРОЕ (71)
  • ВЫПЕЧКА (52)
  • ГАРНИРЫ (7)
  • ДЕСЕРТЫ (98)
  • ЗАВТРАКИ (35)
  • ЗАГОТОВКИ (147)
  • ЗАКУСКИ (95)
  • ЗАПЕКАНКИ И ЛАЗАНЬИ (15)
  • ЗИМНЯЯ КУХНЯ (4)
  • ИНТЕРЕСНОЕ (88)
  • КОЛБАСНЯ (14)
  • КОТЛЕТЫ, ФРИКАДЕЛЬКИ (7)
  • ЛЕТНЯЯ КУХНЯ (20)
  • МИКРОВОЛНОВКА (7)
  • МОЛОЧКА (3)
  • МУЛЬТИВАРКА (7)
  • НАПИТКИ АЛКОГОЛЬНЫЕ (95)
  • НАПИТКИ БЕЗАЛКОГОЛЬНЫЕ (52)
  • НАЦИОНАЛЬНЫЕ БЛЮДА (97)
  • ОВОЩИ И БЛЮДА ИЗ НИХ (29)
  • ОЛАДЬИ, ДРАНИКИ, СЫРНИКИ (7)
  • ПИКНИК (28)
  • ПИЦЦА (6)
  • ПЛОВ (1)
  • ПОХУДЕЙ НАПИТКИ (10)
  • ПОХУДЕЙ РЕЦЕПТЫ (45)
  • ПРАЗДНИЧНЫЕ БЛЮДА (52)
  • РЫБНОЕ (22)
  • САЛАТЫ (65)
  • СБОРНЫЕ РЕЦЕПТЫ (39)
  • СПЕЦИИ, ПРИПРАВЫ И СОУСЫ (27)
  • СТУДЕНЬ, ЗАЛИВНОЕ (1)
  • СУПЫ (43)
  • СЫР (2)
  • ХЛЕБ (10)
  • ЛИРУ (28)
  • МАГИЯ (1217)
  • АМУЛЕТЫ, ТАЛИСМАНЫ, ОБЕРЕГИ (29)
  • АНГЕЛОТЕРАПИЯ (1)
  • ВОДА И СНЕГ (18)
  • ВОЛОСЫ (2)
  • ВРЕМЯ (16)
  • ГАДАНИЯ (3)
  • ДЕНЕЖНАЯ МАГИЯ (105)
  • ДЛЯ ДЕТЕЙ (15)
  • ЖЕНСКАЯ (9)
  • ЗАЩИТА (33)
  • ЗДОРОВЬЕ (4)
  • ЗЕРКАЛА (4)
  • ЗНАКИ И СИМВОЛЫ (51)
  • МАГИЧЕСКАЯ КУЛИНАРИЯ (7)
  • МАГИЧЕСКАЯ СИЛА ГЛАЗ (2)
  • МАГИЯ ДОМА (38)
  • МАГИЯ ЖЕЛАНИЙ (23)
  • МАГИЯ МЕТАЛЛА (17)
  • МАГИЯ РАСТЕНИЙ (32)
  • МАГИЯ ЦВЕТА (2)
  • МАНДАЛЫ (9)
  • МАНТРЫ (24)
  • МАСЛА (2)
  • МЕДИТАЦИИ (7)
  • МОЛИТВЫ (59)
  • МУДРЫ (5)
  • НАУЗЫ (10)
  • НОВОГОДНИЕ РИТУАЛЫ (13)
  • ПЛАНЕТЫ (3)
  • ПРОДУКТЫ (4)
  • РАЗНОЕ ИНТЕРЕСНОЕ (23)
  • РИТУАЛЫ, ОБРЯДЫ, ЗАГОВОРЫ (63)
  • РОД (14)
  • РУНИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ (1)
  • РУНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ (17)
  • РУННЫЕ СТАВЫ (114)
  • РУННЫЕ ФОРМУЛЫ (13)
  • РУНЫ (156)
  • РУНЫ РУССКИЕ (12)
  • РУНЫ СЛАВЯНСКИЕ (4)
  • РУНЫ ЭЛЬФОВ (3)
  • СВЕЧИ (1)
  • СЕМЬЯ (5)
  • СИЛА СЛОВА И ГОЛОСА (56)
  • СИМОРОН (9)
  • СОЛЬ (4)
  • СОН (16)
  • СТИХИИ (26)
  • ТОТЕМЫ И ТОТЕМНЫЕ ЖИВОТНЫЕ (1)
  • ЧАКРЫ (11)
  • ЧИСЛА (2)
  • ЧИСТКИ (21)
  • МОЛОДОСТЬ ВСЕГДА (21)
  • ИДЕИ, ТЕОРИИ, ПСИХОЛОГИЯ (10)
  • КРАСОТА И МАССАЖ (4)
  • МАГИЯ (3)
  • РАЗНОЕ ИНТЕРЕСНОЕ (2)
  • РЕЦЕПТЫ (1)
  • УПРАЖНЕНИЯ И ДЫХАНИЕ (1)
  • МУЗЫКА (74)
  • ОТНОШЕНИЯ (120)
  • АСТРОЛОГИЯ ОТНОШЕНИЙ (14)
  • ДЕТКИ (9)
  • ЛИЧНЫЕ (64)
  • МУЖЧИНА и ЖЕНЩИНА (31)
  • СЕМЬЯ (2)
  • ОЧ.УМЕЛЫЕ РУЧКИ (276)
  • ВАЛЯНИЕ (5)
  • ВЫРЕЗАЛОЧКИ (2)
  • ВЫШИВКА (4)
  • ВЯЗАНИЕ (25)
  • ДЕКОР ДЛЯ ДОМА (33)
  • ДЕКУПАЖ (10)
  • ДЕТСКОЕ (15)
  • ДЛЯ ВАННЫ (6)
  • ИЗ БИСЕРА (4)
  • ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА (4)
  • ИРЛАНДСКОЕ КРУЖЕВО (17)
  • ЛЕПКА (1)
  • МЕБЕЛЬ (9)
  • ОБУВЬ (8)
  • ПЛЕТЕНИЕ (1)
  • РАЗНОЕ ИНТЕРЕСНОЕ (23)
  • РЕМОНТ (8)
  • РИСОВАНИЕ (35)
  • РОСПИСЬ (10)
  • СУМКИ (7)
  • УКРАШЕНИЯ (22)
  • УПАКОВКИ (1)
  • ПОЛЕЗНОЕ (67)
  • ПРАЗДНИКИ (поделки/подарки) (236)
  • 1 СЕНТЯБРЯ (3)
  • 14 ФЕВРАЛЯ (1)
  • 23 ФЕВРАЛЯ (7)
  • 8 МАРТА (7)
  • БУКЕТЫ ИЗ КОНФЕТ (48)
  • НОВЫЙ ГОД (90)
  • ПАСХА (23)
  • ПОБЕДА (36)
  • ПОДАРКИ ДЛЯ МУЖЧИН (5)
  • РОЖДЕСТВО (3)
  • СТАРЫЙ НОВЫЙ ГОД (5)
  • ХЭЛЛОУИН (6)
  • ПУТЕШЕСТВИЯ (348)
  • ЗАРУБЕЖЬЕ (105)
  • ИНТЕРЕСНОЕ (4)
  • КРЫМ (17)
  • МЕСТА СИЛЫ (34)
  • ПЕТЕРБУРГ (58)
  • ПОЛЕЗНОЕ (29)
  • РОССИЯ (21)
  • РУССКО-СЛАВЯНСКОЕ (210)
  • БЫТ (8)
  • ИСТОРИЯ (20)
  • МАГИЯ (21)
  • ПРАЗДНИКИ (12)
  • СЛАВЯНСКИЕ БОГИ (47)
  • САД-ОГОРОД (91)
  • СМЕШНОЕ И ТРОГАТЕЛЬНОЕ (144)
  • СТИХИ (172)
  • ШИТЬЕ и МОДА (124)
  • АКСЕССУАРЫ (3)
  • ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ (7)
  • ДЕКОРИРОВАНИЕ ОДЕЖДЫ (30)
  • ДЛЯ ПЫШЕЧЕК (5)
  • ИЗ МЕХА (2)
  • ИСТОРИЯ (2)
  • ЙО-ЙО (8)
  • МОДА (39)
  • ПЕРЕДЕЛКИ (8)
  • ШИТЬЁ (17)
  • ЮМОР (0)
Читайте также:  В газовой колонке копоть почему

Видео

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

МАГИЯ ХЛЕБА – ПРИМЕТЫ И СУЕВЕРИЯ

Покажите человека, который смог бы устоять перед золотистой, хрустящей корочкой хлеба! Даже самый изысканный салат или королевский суп теряет свой блеск и полноту вкуса без кусочка свежеиспечённого хлеба в дополнение.
Хлеб является одним из важней продуктов питания человека, и наряду с этим получил широкое распространение в медицине и магии.

*Нижнюю корку ржаного хлеба заворачивают во влажную ткань и немного подогревают. Суставы смазывают растительным маслом, накладывают подогретою корочку и обвязывают влажной льняной тканью. Боль быстро исчезает. Если применять регулярно, то можно очистить суставы от накопившихся в них шлаков .

*Хлебный мякиш смешать с липовым медом в пропорции 2:1. Ноги распарить и наложить на мозоль приготовленный состав, закрепив его повязкой или пластырем. Через два – три дня снять мякиш и удалить поднявшуюся мозоль. При необходимости курс повторить. Обычно даже от застарелых мозолей удается избавиться за три – пять курсов.

* Сочетание хлеба и соли – всеобъемлющий символ : хлеб выражает пожелание благополучия и богатства, а соль защищает от враждебных сил и влияний. В начале и в конце обеда советовали съесть для счастья кусочек хлеба с солью. Угощение гостя хлебом-солью устанавливало дружбу и доверие между ним и хозяином.

*Снадобья из свежего хлеба используют в белой магии, чтобы примирить поссорившихся супругов или влюбленных . Считается, что если смешать мякиш хлеба с менструальной кровью и накормить этим блудливого мужа, он никогда уже не уйдет к другой женщине.
Девушка за неделю до свадьбы, советуют каждый день кормить жениха заговоренной корочкой хлеба, и тогда он будет надежной опорой своей молодой жене.

*Кусочком хлеба с солью задабривают домового, банника, лешего и водяного .

*Если неопытный маг собирается пообщаться с потусторонними силами , ему просто необходимо запастись теплой краюхой хлеба, которая поможет ему сгладить острые углы в общении с нежитью.
Снадобьем из черного хлеба нужно накормить человека, желающего вам зла.
При встрече с упырем, нужно бросить ему корку черствого хлеба, и тот отвяжется от вас.

*Если молодой человек сам испечет лепешки, добавляя в тесто несколько капелек своей крови, и семь дней на растущую луну будет угощать этими лепешками понравившуюся ему девушку, то она очень скоро влюбится в него до умопомрачения.

*На краюху хлеба установите церковную свечу, зажгите ее и, пустив по реке, загадайте желание. Если хлеб с горящей свечей благополучно уплывет, значит, желание скоро сбудется. Если огонек свечи потухнет, то желание исполнится с большими трудностями, если хлеб со свечей утонет, то желание не только не исполнится, но и повлечет за собой беду.

* Молодожёны , откусывая от одного каравая в день своей свадьбы, определяют, кто станет главой семьи .

*И, конечно, хлеб, смоченный в вине, до сих пор остаётся самым святым христианским причастием , оберегающим человека от невзгод и печалей.

* Методика работы с хлебом . Например, когда ребенок болеет, или заикается, или страдает энурезом, нужно взять ржаной хлеб, ре­бенка раздеть, поставить в миску. На 3-литровую банку теплой воды начитать 9 раз «Отче наш», этой водой ребенка с головы до ног об­мыть, снимая таким образом негативную информацию. После этого в миску с той же водой кладем хлеб, где он лежит 2 ч, впитывая воду. Размокший хлеб раскрошить и отдать птицам. Это очень эффектив­ная и доступная методика.

*Колоски хлеба, освященные на праздник Спаса и поставленные в комнате, очень хорошо оттягивают негативную энергию, иголки ко­лосков – как астральные иголочки. Так же хорошо работают мята, полынь, васильки, мак.

*Методика бабушки Теклы, которая хлебными шариками пол­ностью очищала кожу и убирала кожные заболевания – псориазы, экземы, пятна . Хлебным шариком по часовой стрелке обкатать пят­но или проблемное место, потом такой шарик намочить в сметане и отдать съесть собаке.

* Метод лечения хлебом лимфоузлов и доброкачественных опу­холей . Нужно сделать 9 хлебных шариков и, читая «Отче наш», за­жечь свечу. Вокруг лимфоузлов катать по часовой стрелке, отложить, и повторить 9 раз на одно место. Потом все шарики либо закопать, либо скормить собаке. Собаки от негативной энергии избавляются лаем.

*Женщина не должна пробовать хлеб на готовность ножом или вилкой, а также передавать кому-нибудь с их помощью ломтик хлеба. Она должна пользоваться маленьким вертелом или спичкой, иначе ей не быть «счастливой девой или женой».

*Плохо случайно класть хлеб на стол «вверх ногами», а намеренно — и того хуже. От этого кормилец семьи заболеет. Столь же нехорошо отрезать от буханки с обоих концов или хватать ее, пока кто-то другой режет.

* Хлеб, испеченный в Страстную Пятницу или на Рождество, повсеместно считался обладающим магической и целительной силой . Если такой хлеб сохранить на год, он защитит дом от пожара, а его обитателей — от бед и несчастных случаев.
Выпеченный в Страстную Пятницу и на Рождество хлеб является хорошим средством от дизентерии, диареи и подобных недугов. Подобно булочкам с крестом, которые использовали для тех же целей, такому хлебу давали засохнуть и затвердеть, а когда наступала необходимость, его измельчали в порошок и давали больному с горячей водой.

*В целительстве использовали не только хлеб, освященный днем, в который его испекли, а и самый обыкновенный. Больному нужно взять кусок белого хлеба, отметить его крестом и прочитать над ним молитву «Отче наш». Затем он накладывал его на язву или на больной зуб той стороной, на которой нанесен крест.

*ХЛЕБ – СРЕДСТВО ОТ КОКЛЮША
В 1877 г. записано средство от коклюша: ломтик хлеба заворачивали в ткань и на три дня закапывали в землю. Потом выкапывали и давали есть больному. Земляной вкус, который хлеб за это время приобретал, считался целебным. Там же упоминается о таком варианте исцеления. В ткань заворачивали целую булку и помещали на одни сутки в большую яму, потом хлеб доставали и давали не больному, а членам его семьи, чтобы они не заразились от него.
На западе Англии коклюш излечивался хлебом, выпрошенным у посмертного (рожденного после смерти отца) ребенка или у женщины, чья фамилия в замужестве та же, что и девичья, но только в том случае, если хлеб брали и съедали, не поблагодарив дарителя.

*Приметы с хлебом
Плохая примета брать с блюда последний бутерброд, если только вам его не предложили. Если так поступит незамужняя, она так и не выйдет замуж до конца своих дней. С другой стороны, предложенный и принятый последний кусок приносит удачу в любви или в деньгах.

*ХЛЕБ И РОДЫ
Во многих английских семьях принято ко времени родов приготавливать так называемый «стональный хлеб». Этот хлеб раздавали по кусочку каждому из находящихся в доме в момент появления новой жизни. Это приносило удачу новорожденному, а также всем участникам трапезы. Резали «стональный хлеб» по-разному. Если при родах присутствовал врач, это иногда поручали ему, но чаще ритуал проводил отец ребенка. Ему следовало быть очень осторожным, чтобы не порезать палец, иначе ребенок не проживет и года.
То, что не съедали при родах, сохраняли и давали гостям, приходившим в дом в период между рождением и крещением. Одну порцию сохраняли отдельно и потом дарили ее первому лицу противоположного с младенцем пола, встреченному по дороге в церковь на крещение или обратно. Отказаться от предложенного ломтика нехорошо, — тогда ребенок будет лишен личной притягательности, или его постигнут неприятности.

*ОБРЯД ХЛЕБ-СОЛЬ НА СВАДЬБЕ
пришел к нам еще от наших прабабушек и прадедушек, но до сих пор пользуется популярностью и активно используется в свадебных церемониях.
Хлебом – солью молодоженов встречают родители, в том доме, где играют свадьбу. На красивое и длинное полотенце кладут каравай черного хлеба (сейчас используют не только черный хлеб, разнообразие выпечки по красоте впечатляет). В середине должно быть углубление, в которое ставят хорошо закрепленную солонку. Приветственную речь произносит теща или свекровь:
– «Поздравляем вас с законным браком! Желаем счастья, здоровья, долгой супружеской жизни. Хлеб – соль отведайте, а мы посмотрим, кто в доме хозяином будет».
Молодожены после этих приветственных слов откусывают или отщипывают хлеб, окунают в соль и съедают.
Считается, кто откусил ломоть побольше – тот и будет хозяином в доме. После чего молодую пару поздравляют еще раз и целуют.
Ритуал Хлеб – соль на свадьбе – является символом истинной и чистосердечной гармонии и выражает признак того, что муж и жена будут с этих пор как крупицы одного хлеба.
По преданию, после этой церемонии, «надкушенный» каравай нужно отложить. И возвращают хлеб обратно молодым после празднования свадьбы. Каравай могут кушать только новобрачные, и, как гласят некоторые источники, каравай делить между гостями нельзя. Единственные, с кем они могут разделить хлеб, так это только родители. Желательно кушать его за столом, но не обязательно. Эта примета – воплощение единства в семье, достатка в их новой семейной жизни.
Соль, стоявшую на каравае, из солонки пересыпают в маленький тряпичный мешочек и кладут за иконку, с которой родители встречали молодых. На икону вешают рушник-полотенце, то самое, на котором лежал свадебный каравай. Это означает своего рода символ и оберег для семьи.

*РИТУАЛ ДЛЯ ВОЗВРАТА ДОЛГОВ
Хлеб надо круто посолить, так, чтобы соли было больше, чем самого хлеба, чтобы его невозможно было есть. При этом говорят:
“Твою жизнь (имя) солю, присаливаю!”
Этот посоленный хлеб на закате Солнца кладут на пороге должника и говорят:
“Как солен этот хлеб, так же будет солена и вся еда (имя должника). Водою тебе не отпиться, в мыслях о долгах не забыться, все, что у меня взял, верни. Ночью до тех времен тебе не спать, днем не дневать, так по слову моему и бывать. Именно!”

*ОБЕРЕЖНЫЙ РИТУАЛ С ХЛЕБОМ
Возьмите небольшую краюшку черного хлеба, засуньте туда листик с оберегом и залепите хлебным мякишем так, чтобы листика не было видно. Потом высушите хлеб и храните его так, чтобы никто не нашел.
“Хлеб и вино, и жизнь дающий Господь! Хлебом сим запечатываю жилище мое, хлебом преграждаю, хлебом освящаю, хлебом охраняю. Хлеб Господне Тело, как к Господу Иисусу Христу сатана не приступится, а погибнет, так и к дому моему враг не приступится, вор погибнет, супостат отмятется, ненавистник удавится, завистник ослепнет и всякое злое помышление развеется пред хлебом сим, как прах пред лицем ветра. Хлеб сохнет, а враг мой сдохнет. Аминь. Аминь. Аминь”. Дальше нужно наговорить на краюху хлеба, и положить ее за иконы.
“Оберег мой писаный от руки, слова мои вырублены навеки. Дому стоять, врагу не приступать. Аминь.”
Оберег подделывать 1 раз в год. Старый хлеб размочить и скормить птицам.

Читайте также:  Почему на карточке минусовой баланс

*ЗАЩИТА НА ДОМ
Потребуется краюшка круглого черного хлеба. На небольшом листке бумаги пишем
обережные слова и читаем их, как заговор, 9 раз. Потом складываем листок и вкладываем его в краюху хлеба. Листок надо как следует залепить хлебным мякишем, чтобы не было видно. Хлеб высушить и спрятать где-нибудь в районе прихожей и входной двери.
“Хлебом дом запечатываю ,
хлебом ограждаю и преграждаю,
хлебом жилье свое охраняю.
Через заслону хлебную враг не приступится,
вор погибнет,супостат отметется,
ненавистник удавится, завистник ослепнет и
всякое злое помышление развеется перед хлебом,
как прах перед ветром.
Хлеб сохнет, а враг мой сдохнет”.

*ЗАЩИТА НА СЕБЯ
Она недолгая – на неделю, потом надо переделывать. Условия такие же. Носить в сумочке.
“На 7 дней хлеб заговариваю,
Рабу (…) от беды отговариваю:
от дорожной, от порожной,
от ветренной и трясучей,
от церковной и грызучей,
от земельной и постельной.
от могильной смертельной.
Укатаю да схороню,
краюхой оброню”.

* Обращаю ваше внимание, что все хлебные заговоры читают шепотом, очень близко наклоняясь к хлебу, чтобы дыханием касаться его.

*ЗАГОВОР НА ХЛЕБ ОТ НУЖДЫ
Это простой, но сильный заговор на хлеб делается только на домашний хлеб, т.е. хлеб собственной выпечки. Наговаривают конкретно на семечки, которые добавляются в хлеб перед выпеканием. И каждый, кто съест три куска наговоренного хлеба, не будет знать нужды.
Возьмите горсть обычных подсолнечных семечек и очистите их. Положите в небольшой мешочек, туда же добавьте щепотку соли и хорошенько встряхните. После этого высыпьте семечки на белое блюдце без золотых узоров, возьмите в левую руку щепотку соли и скажите заговор на семечки, которые потом в хлеб кладут:
За семью замками, за семью дворами,
За семью печатями сидит горе горькое,
Горе горючее, слезами обливается,
В печали смертельной тоскует,
Да руки заламывает,
Да волосья выдергивает,
Да ножом себя протыкивает.
Стережет змей горе горючее
Да наружу не выпускает,
А как заснет тот змей,
Вылезает горе горючее,
Открывает семь замков семью ключами,
Срывает семь печатей
Да проходит сквозь семь дворов.
Выходит горе горючее во люди
Поискать себе жертву да подружие,
Чтоб она слезми заливалася
Да ножом сама себе поистыкала.
Соли не сосчитать(нужно кинуть щепотку соли через левое плечо),
А нам горя не знать,
Змею горе стеречь не спать,
А нам солнышко проставлять.
Солнышко, из‑за моря вставай,
Золотом дом наполняй!
Ключ. Замок. Язык.
Аминь”.
Заговаривать семечки нужно три дня подряд, причем соль с пола не подметать, подмести можно только после того, как заговор будет сделан в последний раз. Семечки каждый раз нужно оставлять в блюдце, накрыв сверху платком. Домашних нужно предупредить, что не следует эти семечки трогать. На четвертый день следует добавить семечки в тесто, из которого вы выпекаете хлеб (важно, чтобы они не застыли кучей, а были распределены по хлебу, и в каждом кусочке были семечки, потому что именно они дают хлебу особую силу и помогают людям). Имейте в виду, что, если просто съесть даже всю горсть заговоренных семечек, толку не будет. Они работают только в хлебе.

*ЗАГОВОРНЫЕ СЛОВА ПРИ ВЫПЕЧКЕ ХЛЕБА
Наверняка вы знаете хозяек, у которых сдоба всегда такая пышная и вкусная, что ел бы не отрываясь. Даст она по вашей просьбе рецепт, вроде все так и сделаете, а хлеб получается совсем другим. А секрет-то в том, что хозяйка просто знает слова на выпечку, вот у нее вкуснота и выходит. Сегодня я научу вас этим словам. Раньше их передавали от матери к дочери, держали от чужих в секрете, чтобы только у дочушки были вкусные да пышные хлеба. Чтоб о ней, родимой, слава шла, что она чудесная хозяйка и рукодельница. А я от души хочу, чтоб у всех получалось красиво и вкусно.
Говорят дважды. Один раз, когда месят тесто, другой раз, когда в печь хлеб сажают.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Будь моя стряпня свято, крылато.
Святая Матерь Божья,
Испеки Господний Божий дар.
Пекися с Богом. Аминь.
Или так:
Дай, Господи, спорины.
Хлеба высокого и яты.
Не прытчься, не урочься, Божий хлеб. Аминь.

*НАКАНУНЕ ПЕРЕЕЗДА (на старой квартире) замесите тесто из четырех стаканов пшеничной муки, двух яиц, двух ложек сахара, масла и соли. Это тесто унесите на новую квартиру. Возьмите с собой икону, соль, ржаной хлеб и кошку. Уже на новом месте (еще в пустом доме или квартире) испеките из теста хлеб и примечайте, треснет хлеб или будет гладкий. Если хлеб треснет, то это значит, что жизнь на новом месте не заладится. Чтобы отчитать себя от несчастий, зажгите три свечи и скажите:
“Во имя Отца – все будет хорошо.
Во имя Сына – все будет хорошо.
Во имя Духа – все будет хорошо.”
Оставьте только что испеченный хлеб и принесенный с собой ржаной хлеб в пустом доме или квартире. Налейте рюмку вина и оставьте ее рядом с хлебом. Уходя, скажите:­
“Угощайся, дух дома, а мы завтра придем.”

СНЫ О ХЛЕБЕ

СОННИК МИЛЛЕРА

Если женщина во сне ест хлеб – это означает, что ее ждут огорчения.

Видеть во сне, что Вы делите хлеб с другими, говорит о Вашей твердой обеспеченности на всю жизнь.

Видеть много засохшего хлеба – сулит нужду и страдания. Беды обрушатся на того, кому снится этот сон. Если хлеб хороший и Вы хотите его взять, то это благоприятный сон.

Во сне есть ржаной хлеб – это сон, обещающий Вам дружный и хлебосольный дом.

Если Вы во сне держите в руке хлебную корку – сон предупреждает Вас о неспособности справиться с грядущей бедой из-за своего пренебрежения обязанностями.

СОННИК ФРЕЙДА

Есть хлеб во сне – вы изголодались по нормальным, здоровым человеческим отношениям, при этом Судьба с завидной регулярностью кормит вас деликатесами в виде бурных, но коротких и ни к чему не обязывающих встреч и мимолетных увлечений. Все это, конечно, прибавляет эмоций, но ведь иногда хочется чего-то до боли простого, как, например, езда в общественном транспорте или… отношения с одним-единственным, но любящим партнером.

Резать буханку хлеба на кусочки – занимаясь любовью, вы боитесь потратить слишком много сил, но так относиться к сексу нельзя – эта «экономия» делает его ущербным и безрадостным. Попробуйте хотя бы раз полностью удовлетворить сексуальные потребности – и свои, и вашего партнера – вот увидите, полученного вам будет мало!

Черствый хлеб, увиденный вами во сне, символизирует некую очень давнишнюю связь, которая если и была когда-то интересной, то очень давно. Не лучше ли отказаться от ненужного груза?

Если же вам приснился свежий, даже горячий хлеб, то значит, вскоре на вашем пути встретится человек, который буквально «заразит» вас своей энергией и легким отношением к жизни.

ИНТИМНЫЙ СОННИК

Если женщине снится, что она ест хлеб, такой сон предупреждает ее о возможной смерти любимого человека. Если во сне вы делитесь хлебом с другими – значит вашей благополучной любви ничего не угрожает. Черствый хлеб – предвестник несчастного брака и страданий. Хлебные корки – предупреждение о том, что вы рискуете потерять любовь достойного человека.

ПРИМЕТЫ – ХЛЕБ

Хлеб выбрасывать – большой грех . Кто недоеденные куски бросает, а не птицам скармливает, тот бедным станет. – Поверье очень древнее, и смысл его ясен: хлеб надо беречь, он вырос с помощью Дажьбога (Солнца), на его выращивание, обработку затрачено много труда. Кто не бережлив к хлебу, того небесные силы накажут. Это верно и в бытовом смысле: кто не бережлив, тот обречен быть бедным. Что касается птиц, то к ним у народа издревле было бережное отношение, так как птицы символизировали души умерших. Лучше отдать хлеб им и тем самым совершить благой поступок, чем выбросить кусок без всякого смысла.

-Большой урожай хлеба – к близкому голоду. В основе поверья лежит наблюдение над цикличностью урожаев и неурожаев. Обычно из-за малого надела земли крестьяне сеяли злаковые на одном и том же месте, не имея возможности чередовать культуры. В результате земля не могла постоянно плодоносить, требовала «отдыха», и за урожайным годом нередко следовал неурожайный. Поверье настраивало на экономию и предусмотрительность.

– Кто черствый хлеб ест, тот хорошо плавает и грозы не боится. Современные медики тоже говорят о пользе подсушенного, “вчерашнего” (но не залежалого, не плесневелого) хлеба. Может быть, потому веками так популярны сухари. Но, думается, лучше согласиться с В.И. Далем, что в основе лежит обычный педагогический «развод»: мол, ешьте, дети, что дают, не привередничайте. А поскольку все хотят хорошо плавать, сулится и это умение. Интересна тут связь плавания с грозой. Дело в том, что в старину считалось очень полезным купаться в грозу: люди, жившие в единении с природой, не могли не заметить энергетической насыщенности воды в грозу. Шли и общаться с богом грома и молнии – Перуном.

-В начале и в конце обеда съесть кусочек хлеба с солью – к счастью. Хлеб-соль – не только символ гостеприимства, но и магический оберег. Считалось, что соль защищает от нечистой силы и ее полезно съесть вместе с другим святым продуктом – хлебом. Само происхождение слова соль связано с Солнцем: старинное славянское название Солнца – Солонь (так, кстати, назывался македонский город – ныне греческий порт Салоники); «идти посолонь» (старинное выражение, еще бытующее кое-где) – означает: «идти по Солнцу». «Хлеб да соль!» – традиционное пожелание добра, достатка, хорошего аппетита. А хлебосольство близко по значению к гостеприимству. Наконец, еще одно пояснение к этой примете: если можешь перед обедом хлеб с солью съесть – значит, голоден; а если и после обеда можешь – значит, не переел. Хорошая примета.

-Отрезав ломоть, не втыкай нож в каравай, – это к голоду. Примета отражает особое отношение к хлебу, о чем мы уже не раз говорили. Исследователь народного творчества А.Л. Топорков отмечает и еще ряд примет: «Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим: заберешь его счастье, силу. Нельзя есть за спиной другого человека – тоже съешь его силу. Давшего во время еды хлеб со стола собакам ожидает бедность» и т.д. А воткнутый в хлеб без дела нож – это кощунство. Хлеб может обидеться и лишить дом своего покровительства.

-ХЛЕБ – на Руси всегда считался святыней, поэтому с детства воспитывалось бережное к нему отношение. Если хлеб нарезан неровно, у человека и жизнь будет такая же неровная и трудная. Когда сажают хлеб в печь, следует подымать подол и говорить: «Подымайся выше», чтобы хлеб получился хорошим. После заката нельзя начинать новую буханку – к нищете. Чтобы не накликать беду, никогда не переворачивайте буханку хлеба вверх дном. Чтобы избежать голода и неурожая и, как следствие, нищеты – ешьте хлеб с большой аккуратностью, так, чтобы ни одна крошка, ни одна соринка не упала на пол. Если во время трапезы, не доев свой кусок хлеба, принялись за новый, значит, кто‑то из ваших близких терпит нужду и голод. Во время обеда ломоть хлеба упал – гость спешит. Если вы оставили после ужина на столе недоеденные кусочки от своего ломтя, то оставляете свое счастье. Чтобы хлеб не заплесневел, нельзя класть недоеденный кусок на стол.

Вообще хлеб на Руси выбрасывать не принято – это считается большим грехом, а наказанием за грех могут быть голод, нужда, болезни. Однако иногда случается так, что хлеб плесневеет, так что же делать в подобном случае, чтобы избежать греха? Оказывается, человек, съевший плесневелый хлеб, никогда не утонет, так что не бойтесь, ешьте любой хлеб– и удача всегда будет на вашей стороне.

источник

Adblock
detector