Меню

Почему молчат про сбитый боинг

Почему молчат о сбитом «Боинге»

Валентин Белоконь обратил мое внимание на заговор молчания в СМИ по поводу сбитого «Боинга». Шум ведь был на весь мир – «сепаратисты сбили!» А если не «сепаратисты», а «укры»? Если «сепаратисты» – обличительный вой, если «укры» – полное молчание? Ситуация напоминает сирийскую: кто применил химоружие? Асад? Ату его! А если не Асад? Тогда «улыбаемся и машем».

В этой ситуации занятна позиция российских СМИ. Да, в последнее время, наряду с рыдающими женщинами и испуганными детьми, стали показывать разбитую украинскую технику. Как и положено на войне, надо прославлять подвиги и укреплять дух нации. Пока что российские СМИ делают в основном прямо обратное. Но иногда в этом правиле возникает какой-то просвет. Изредка. Но почему молчат о «Боинге»? И почему российская дипломатия тоже как в рот воды набрала? Они такие тупые или соучаствуют в заговоре молчания?

Я убежден в предательской сущности Кремля, которая не может быть изжита иначе, чем через масштабную кадровую революцию. Поэтому я уверен, что молчание российских дипломатов и СМИ согласовано с молчанием иностранных дипломатов и СМИ. «Боинг» они намерены «забыть». И молчать, пока тема не перестанет быть интересной. Сходность поведения говорит о сходных целях. США и Европа признали режим Порошенко как легитимный. Путин тоже признал. И это, несмотря на чудовищное преступление в Одессе и беспрерывные убийства мирных граждан в Новороссии, несмотря на силовой захват власти и на самую оголтелую русофобию. В этом проявляется общность кремлевского режима с самыми отчаянными врагами России и русского народа.

Но почему же при этом соучастии в сохранении режима Порошенко Кремль продолжает помогать Новороссии оружием и гуманитарными грузами? Затяжная война выгодна Кремлю. Действительно, оппозиция во время войны утрачивает большую часть своих возможностей, потому что помощь оппозиции легко приравнять к предательству. Наиболее пассионарная часть патриотов уходит из политики в добровольцы. И многие с фронта просто не вернутся. Во время войны пропаганда предполагает забвение вообще всех проблем государства, кроме военных. Ну и какие могут быть выборы во время войны? Никаких. Поэтому фальсификация выборов, очевидная до войны, во время войны происходит как будто сама собой – по общему молчаливому согласию. Мол, «так надо». И «мы не все знаем».

Итак, отказ от претензий к режиму Порошенко за сбитый «Боинг» – это тайная политика сговора Кремля, где действует олигархическая группировка, рассматривающая Россию как дойную корову, которой скоро отправляться на скотобойню. Поэтому отношения с Западом для олигархии – приоритетные. Ведь именно ассоциация с Западом дает россиянской олигархии выстроить такие отношения с населением РФ, замещаемым иммигрантами, чтобы беспрепятственно владеть ресурсами и разрабатывать их трудом рабов. Ассоциация с Западом – это прогрессирующее рабовладение! И это стратегическая линия Кремля. Порошенко нужен Путину, чтобы вернуть милые отношения с Европой – вместе с доходами от продажи энергоресурсов. И проблема только в США, где Обама играет на антироссийских настроениях. У него свой интерес – перевыборы, сохранение уровня военных расходов и так далее. И еще – покорение Европы. Украина, враждебная России, нужна США для того, чтобы самим пользовать российские ресурсы.

Проамериканская политика кремлян никуда не денется, даже при самой отчаянной русофобии американских политиков. Потому что национальное достояние России поделено между людьми, которым американская олигархия – старший партнер. Нынешняя склока – это скандал между своими, и стремление к замирению выражено хотя бы в этом общем умолчании о виновниках трагедии с «Боингом».

Политика кажется нам противоречивой, поскольку мы все время ассоциируем статусы должностных лиц с государством. И самих себя – с тем же государством. Но ситуация совершенно иная. Государственный аппарат в РФ действует всюду вразрез с государственными и национальными интересами. Можно сказать, действует безошибочно. А иллюзию государственной политики создает для того, чтобы указанная ассоциация все еще была в головах людей. Кроме того, в РФ не существует даже враждебного своему народу государства. Существует вывеска с надписью «Россия», а реально госаппарат используется для наживы – обогащения узкой группировки, пришедшей к власти в 1991 году и уже начавшей передачу награбленного по наследству, напринимав за последние полтора десятка лет законов, которые должны сделать результаты грабежа 90-х необратимыми.

Нам прекрасно известно, и в Кремле известно тоже, что Дума не представляет населения России. Мы видим только партийные группировки, интерес которых – наслаждаться публичностью и получать содержание, проституируя политику как таковую. Нам прекрасно известно, что выборов в РФ нет вообще. Есть только имитация с циничным распределением мест в представительных органах задолго до выборов и без учета мнения избирателей. Таким образом, весь фасад «народности» – это грубая подделка. Мы все это знаем, но ничего поделать не можем, пока нужда не возьмет нас за горло. Поэтому задача кремлян – балансировать на той грани, за которой у населения возникнут большие проблемы с выживанием. Война выгодна Кремлю, потому что болевой порог в период войны повышается. Экономический кризис, переходящий в крах, покрывается переживаниями войны. Все говорят о войне. И мыслить об измене в Кремле уже некогда. Ради этого шоу должно продолжаться.

В этом смысле сбитый «Боинг» был частью шоу. Но этот эпизод уже отыгран: все стороны использовали его для себя. И теперь уже неважно, кто убил три сотни человек. Как неважно, кто сжег людей в Одессе. Интерес публики надо направлять на какие-то новые события. Мы стоим на пороге каких-то новых событий, который должны вновь зарядить нас возмущением в адрес внешних врагов России. И, соответственно, снизить градус недовольства властью. А также отвести глаза от прямого соучастия этой власти в систематическом изничтожении России и русского народа.

источник

Почему Малайзия отказалась считать Россию виновной за сбитый над Донбассом “Боинг”

Малайзия отказалась обвинить Россию в уничтожении своего “Боинга” над Донбассом потому, что знает правду и не желает более иметь отношение к этой провокации США, что обрекает её на провал

Осуществленная с помощью Киева американская провокация с уничтожением 17 июля 2014 года над Донбассом малайзийского “Боинга” с 298 людьми на борту, обретшая на днях второе дыхание в связи с предъявлением Нидерландами и Австралией официальных обвинений Москве в совершении этого преступления и требований компенсации, получила удар, от которого уже вряд ли оправится.

Главная пострадавшая от крушения “Боинга” страна – Малайзия – отказалась считать Россию виновной в совершении этого злодеяния и предупредила западные страны, что в дальнейшем будет принимать от следствия только “убедительные доказательства”. То есть лапшу на уши себе вешать не позволит.

“Нет убедительных доказательств, чтобы указывать пальцем на Россию”, “нельзя просто так указывать на Россию”, эти слова повторил несколько раз министр транспорта Малайзии Энтони Локе изданию Channel News Asia.

Мало того, Локе пообещал разоблачить в ближайшие месяцы еще одну американскую провокацию – с другим малайзийским “Боингом”, “исчезнувшим” 8 марта 2014 года с 239 людьми на борту, выполняя рейс Куала-Лумпур – Пекин. Министр объявил о только что принятом малазийскими властями решении обнародовать в июле окончательный отчет следственной группы и предоставить “полное раскрытие информации без какого-либо скрытия или редактирования содержимого”.

Понятно, что малайзийским властям известно намного больше, чем они осмеливались сказать ранее. В чем-то они вряд ли признаются вообще. Но намерение исключить в будущем попытки привлекать страну к осуществлению широкомасштабных, вредящих её имиджу и опасных для её подданных провокаций теперь определенно налицо.

Нидерланды дрогнули

Решимость Куала-Лумпура выйти из кампании лжи и клеветы против России и разоблачить истинных организаторов обоих провокаций уже привели к феноменальным последствиям. Нидерланды, которые еще пару дней назад сколачивали на основе “солидарности” западных стран коалицию против России по канонам Локерби (когда Запад повесил на Ливию и заставил заплатить огромные деньги за не совершавшееся ливийцами преступление по уничтожению в 1988 году над Шотландией американского “Боинга”, в результате чего погибли 270 человек), заговорили по-другому.

Глава МИД Нидерландов Стеф Блок, официально возложивший было на Россию ответственность за уничтожение рейса MH17 над Донбассом, требовавший компенсации и объявивший о намерении добиваться наказания для “назначенных” провокаторами “исполнителей” из числа российских военных, теперь уже не исключает, что Украину тоже могут включить в число ответственных за уничтожение авиалайнера. В Голландии вдруг обратили внимание, что Незалежная не закрыла своё воздушное пространство над районом военных действий, хотя была обязана это сделать. Это “прозрение” состоялось после предупреждения малайзийского министра транспорта.

“Я ничего не исключаю”, – заговорил теперь Блок. Похоже, в этой фразе содержится куда больше, чем кажется на первый взгляд.

Глава МИД Нидерландов Стеф Блок. Фото: www.globallookpress.com

Таким образом, позиция Малайзии, которой принадлежал погибший авиалайнер и подданными которой была значительная часть его пассажиров, нанесла по провокации с MH17 мощнейший удар. Теперь всяческие претензии к Москве Нидерландов, всегда готовой поучаствовать в любых антироссийских акциях Австралии и их западных союзников, теряют смысл. Так как получается, что им больше надо, чем главному пострадавшему, у которого нет претензий к России.

Существует несколько причин, почему Малайзия, соглашавшаяся ранее – хотя и видно, что против своей воли – играть незавидную роль соучастника глобальной западной провокации против России, сейчас не желает этого делать.

Во-первых, в Малайзии в нынешнем году сменилась власть. Премьером снова стал 92-летний Махатхир Мохамад, творец её экономического чуда, настрадавшийся за свою долгую политическую карьеру от западных интриг, прекрасно знающий методы достижения своих целей США и их союзниками. Это жесткий критик политики Вашингтона, заклятый враг МВФ, противник западных “ценностей”, антисионист, критик Брюсселя за “двойные стандарты”. Он убежден, что теракты 11 сентября в Нью-Йорке и Вашингтоне организованы правительством и спецслужбами США.

Читайте также:  Венские вафли почему так называются

Махатхир Мохамад. Фото: www.globallookpress.com

При нем Малайзия из слаборазвитой аграрной страны превратилась в одного из “азиатских тигров”. Темпы экономического роста до организованного США в 1998 году финансового кризиса составляли 9% ВВП. Малайзия быстрее других стран и с наименьшими потерями вышла под его руководством из этого кризиса, потому что Махатхир Мохамад отвергал советы МВФ и Вашингтона, делая всё с точностью до наоборот. Человеку с таким опытом и в таком возрасте можно уже ничего не бояться.

Во-вторых, в условиях затеянной Вашингтоном экономической и отчасти гибридной войны со всем миром – против России, Европы, Китая, проблем американской политики на Ближнем Востоке, с Латинской Америкой, Африкой демарш Малайзии имеет все шансы на успех. Американская гегемония в мире рушится тем больше, чем сильнее Вашингтон хочет вернуть его под свой контроль. Патриот своей страны, любимец её народа Махатхир Мохамад, безусловно, очень рад этому поспособствовать там, где от Малайзии может что-то зависеть.

В-третьих, малайзийские власти в целом испытывают, безусловно, серьезные опасения за судьбу своей страны в связи с тем, что провокации с каждым годом все чаще становятся фундаментом западной политики. Приписывание уничтожение авиалайнеров тем, кто этого не совершал, фейковые химические атаки в Сирии и Британии, инсценировки с убийствами журналистов, даже уничтожение огромных небоскребов – всё идет в ход. Это требуется для мобилизации общественного мнения западных “демократий” в нужном для правящих кругов направлении.

При этом самыми действенными по воздействию на массовое сознание провокациями, которые легко и с огромным эффектом медийно обкатываются, являются провокации с пассажирскими авиалайнерами. Это работает, а, значит, будет использоваться американцами снова и снова. И первыми кандидатами на роль исполнителей являются покладистые страны, которые побоятся протестовать.

Наилучшими, с точки зрения США, кандидатами на роль жертв являются государства типа Малайзии, Нидерландов, Южной Кореи – сильно интегрированные в глобальную экономику, с мощным проамериканским лобби и агентами влияния, властью американских посольств и уязвимостью для экономического и финансового шантажа.

Новое как хорошо забытое старое

В 2014 году Малайзия лишилась, понеся серьезнейший репутационный ущерб, двух огромных “Боингов” с пассажирами, и вовсе не из-за действий сумасшедшего пилота, донбасских ополченцев или российских ракетчиков. В 1978 и 1983 годах в антисоветских провокациях США Южная Корея тоже потеряла два своих пассажирских “Боинга” – над Карелией и Сахалином. Последняя провокация была великолепно подготовлена и имела глобальную раскрутку, но была быстро свернута, когда Москва показала Вашингтону, что знает, что на самом деле произошло с рейсом KAL 007.

А за провокацию несколькими годами ранее южным корейцам пришлось даже извиняться и выплачивать СССР компенсацию – настолько очевиден был её шпионский характер. Как, впрочем, и второй, когда опытный южнокорейский военный пилот за штурвалом огромного пассажирского авиалайнера пролетел над самыми секретными военными объектами СССР над Камчаткой и Сахалином.

Теперь голландцам стоит крепко подумать

Голландцам тоже неприятна шутовская роль, которую они играют, имитируя “расследование” трагедии в небе над Донбассом. Они делают это только под жестким давлением США, с которыми тесно связаны экономически, финансово и, соответственно, политически. Однако в условиях, когда “партнерша” для “танца” говорит “нет”, а равноценной замены ей нет, танцевать невозможно. Особенно когда еще и совсем не хочется. Поэтому не будем удивляться, если позиция Гааги в отношении MH17 начнет стремительно меняться. Собственно, это уже началось.

Место крушения “Боинга”. Фото: www.globallookpress.com

Эта гнусная антироссийская провокация стала стремительно разваливаться в тот самый момент, когда США и их марионетки попытались перевести её на новый уровень, очень опасный созданием прецедента, по которому Россию намеревались заставить платить за дальнейшие организованные против неё Западом провокации. Вашингтону и Киеву следует готовиться к последствиям. Спасибо, Малайзия.

источник

Факты, фейки и молчание офицеров

Павел Каныгин рассказывает, почему через пять лет после катастрофы рейса МН17 Москва не боится итогов официального расследования и может отразить любой удар

Обломки боинга и сепаратист. Июль 2014. Фото: Reuters

  • Пять лет назад, 17 июля 2014 года, в небе над Донбассом ракетой «земля–воздух» был сбит малайзийский «Боинг» с 298 пассажирами на борту. Все они, включая 80 детей, погибли еще в воздухе от баротравм и очень низких температур вследствие мгновенной разгерметизации. В телах пилотов были обнаружены поражающие элементы — двутавры, — напоминающие по форме галстук-бабочку, которыми начиняется боевая часть ракеты ЗРК «Бук».

    есть продолжение

    Факты. Вместо транспортника Ан-26 сбит гражданский лайнер

    Ракета была выпущена по гражданскому самолету из поселка Первомайское (окрестности города Снежное). Зенитный комплекс «Бук», как позже установили международные следователи (JIT), был доставлен в зону конфликта с территории России и передан представителям «ДНР». Внешние особенности ЗРК «Бук», стрелявшего по МН17 из Первомайского, идентичны зенитному комплексу 332 из курской 53-й бригады ПВО РФ; как выяснила «Новая», представители этого войскового соединения в июле 2014 года находились на российско-украинской границе для «несения боевого дежурства».

    Каким образом оружие российской армии оказалось на территории соседнего государства, кто санкционировал его передачу, еще предстоит выяснить. Но так или иначе, именно в тот период силы сепаратистов в Донбассе испытывали острую необходимость в средствах ПВО. Украинская авиация активно перебрасывала войска в тыл сепаратистов, угрожая отрезать их от российской границы и, соответственно, перекрыть все виды помощи, которая шла в «ДНР» и «ЛНР» из Ростовской области.

    Устранение воздушной угрозы стало вопросом выживания для сепаратистов, которые обычными переносными зенитными комплексами не могли дотянуться до судов, летающих на большой высоте.

    Об этом в начале лета 2014 года говорил, в частности, «глава Минобороны» «ДНР» Игорь Стрелков-Гиркин, обращаясь за помощью к главе аннексированного Крыма Сергею Аксенову.

    «Если в ближайшее время не будет масштабной помощи, то нас задавят, — говорит ему Стрелков-Гиркин. — Если не будет решен вопрос с российской помощью, с воздушным прикрытием хотя бы, с поддержкой артиллерии, то не удержать нам юго-восток. Нужна противотанковая артиллерия, нужны танки, нужны нормальные ПВО. ПЗР мы уже не можем обойтись, и все это нужно со специалистами, уже готовыми. Времени готовить [самим] их у нас уже не будет…»

    «Понимаю, Игорь, — говорит Аксенов. — Там [в России] готовят документы…»

    Ситуация меняется к середине июля, призывы «главы Минобороны» Стрелкова-Гиркина, вероятно, услышаны.

    14 июля 2014 года сепаратистам удается сбить военно-транспортный Ан-26 ВВС Украины; борт летит на высоте более 6000 метров, которая доступна лишь для дальнобойных ПВО вроде «Бука».

    Утром 17 июля 2014 года представители «ДНР» получают информацию о вылете очередного транспортника Ан-26. ПВО «ДНР» атакуют летящий объект из окрестностей Снежного, о чем почти сразу сообщают официальные российские СМИ. Стрелков-Гиркин пишет о «продолжающемся птичкопаде». В перехваченных телефонных разговорах между «ополченцами» речь также идет о подбитом Ан-26.

    Лишь прибыв на место падения самолета, сепаратисты понимают, что сбит гражданский лайнер.

    Фейки. Сбили не «ополченцы», а украинский самолет

    С первого же дня после трагедии российские власти заявляют о непричастности сил «ДНР» и «ЛНР» к атаке на пассажирский «Боинг», не говоря уже о собственной роли. В этой связи отказ от ответственности стал одной из причин для ввода секторальных санкций ЕС в отношении России. И пожалуй, именно отказ от ответственности — единственный неизменный момент в развесистой, на первый взгляд запутанной и постоянно меняющейся линии Москвы по делу о гибели МН17.

    Свою линию Москва выстраивала с помощью не только официальных спикеров, но и подконтрольных СМИ, через которые шли вбросы альтернативных версий крушения. Провластные медиа в первый год после трагедии МН17 были основным источником версификаторства и дезинформации.

    Пропаганда муссировала сразу несколько фейков, самым известным из которых стала легенда про украинский военный самолет, атаковавший «Боинг».

    Для поддержки этой версии провластные СМИ всякий раз использовали данные, которые оказывались целиком сфальсифицированными либо неполными.

    Источником главного фейка в первые месяцы после крушения оказалось Минобороны России. На пресс-конференции 21 июля 2014 года военные заявили, что в момент катастрофы рядом с MH17 находился украинский самолет, что якобы подтверждали данные с российских радаров (через два года военные опровергнут свой вывод, представив другие данные). Таким образом появляется история Су-25 под управлением капитана Волошина. О капитане Волошине написала «Комсомольская правда» со ссылкой на анонимного механика из Днепропетровска. Вернувшись с пустым боекомплектом, расстроенный капитан Волошин якобы сказал своему механику: «Самолет не тот». Позже СК РФ заявил о том, что проверил информацию и доверяет показаниям анонимного свидетеля. Однако конструктор Су-25 Владимир Бабак объяснил, что штурмовик не имеет вооружения, с помощью которого можно было бы сбить крупный лайнер, а предельная высота его полета 7 км, в то время как МН17 шел на высоте 10 км.

    Продлил жизнь фейку о Су-25 твит «испанского диспетчера», который якобы работал в киевском аэропорту Борисполь: пользователь под ником spainbuca написал, что за несколько минут до трагедии видел на радаре рядом с МН17 два украинских военных самолета. Позже выяснилось, что под видом «испанского диспетчера» посты в твиттере размещает разыскиваемый по подозрению в подлоге Хосе Карлос Барриос Санчес, не имеющий никакого отношения к авиации; лжедиспетчер сообщил, что посты в соцсетях писал за деньги, которые ему платил телеканал Russia Today.

    Наконец, свой вклад в распространение дезинформации внес автор «Первого канала» и нынешний пресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев. В конце 2014 года Леонтьев предъявил в эфире черно-белый якобы спутниковый снимок, на котором запечатлено движение ракеты, выпущенной по «Боингу» украинским военным самолетом.

    Читайте также:  Почему менеджеры должны быть такими

    На этот раз, благодаря низкому качеству подделки, фальсификацию смогли раскрыть даже пользователи твиттера и «Живого журнала».

    Пока пропаганда сочиняла новые путающие версии (например, о том, что вместо «Боинга» целью украинских ВВС был борт № 1 с Путиным), официальное расследование в Нидерландах собирало улики и свидетельские показания. В октябре 2015 года Совет по безопасности Нидерландов объявил, что ракета ЗРК «Бук», выпущенная по самолету из окрестностей Снежного, была единственной причиной крушения МН17. Тогда же стало известно, что Совет обращался за помощью к российской стороне, и в частности, производителю «Бука» — госкорпорации «Алмаз-Антей».

    При координации Нидерландов началось и международное криминальное расследование, которое должно было ответить на вопросы о том, как Бук оказался у сепаратистов, кто был в экипаже и, наконец, кто отдавал приказы о перемещении установки и открытии огня.

    Эксперты международной следственной группы на конференции для журналистов. Нидерланды. Фото: Павел Каныгин / «Новая газета»

    Фейки. Сбил «Бук», но украинский

    Над собственной «официальной версией» в России стали работать, поняв, куда идет расследование голландцев.

    Стало очевидно: фейки, транслируемые даже по федеральным каналам, больше не могут соревноваться с предъявленным фактическим материалом и расчетами.

    «Российскую версию» к лету 2015-го целиком и полностью выстроил госконцерн «Алмаз-Антей». Она заключалась в том, что малайзийский «Боинг-777» действительно был атакован «Буком», но не российским, а украинским — из села Зарощенское, якобы контролируемого ВСУ.

    Но выводы «Алмаз-Антея» шли в противоречие с реальным положением вещей в Зарощенском. В своем расследовании от 8 июня 2015 года «Новая газета» предъявила записи свидетельств жителей Зарощенского, которые заявили, что 17 июля и ранее в селе и его окрестностях не было украинских военных, а на полях вокруг него отсутствовали следы передвижения техники — от колес или гусениц ЗРК. Более того, в Зарощенском находился блокпост «ДНР». Заключения «Алмаз-Антея» были позже опровергнуты и независимыми экспертами Bellingcat.

    Читайте также

    «На нашем поле «Бука» не было. Ни следа — ни от гусениц, ни от велосипеда»

    Тем не менее в подтверждение своих слов инженеры госконцерна провели «натурный эксперимент», в ходе которого дважды взорвали на полигоне в Нижнем Новгороде ракету комплекса «Бук»: в первом случае — моделируя выстрел по «Боингу» со стороны Зарощенского с использованием бутафории, во втором — со стороны Снежного, в этом случае ракета атаковала на земле корпус списанного самолета Ил-86.

    Также инженеры представили расчеты суперкомпьютера, который подтвердил версию российского госконцерна о точке запуска ракеты из Зарощенского, высчитав ее «из всех возможных 14 миллионов вариантов». Один из главных доводов «Алмаз-Антея», настаивающего на запуске «Бука» из Зарощенского, является картина разлета поражающих элементов ракеты на корпусе самолетов. Госконцерн заявляет, что при взрыве ракеты осколки разлетаются строго перпендикулярно направлению ее полета, «разрезая» объект атаки словно скальпелем. Это означает, что в случае запуска ракеты из Снежного (она двигалась навстречу МН17) осколки должны были «прошить» кабину пилотов поперек, однако они, по мнению «Алмаз-Антея», «прошили» кабину «Боинга-777» исключительно «вдоль».

    В то же время при запуске ракеты из Зарощенского, согласно выводам инженеров и натурного эксперимента, разлет поражающих элементов выглядит именно так, как на корпусе малайзийского «Боинга-777».

    Однако в достоверности натурного эксперимента «Алмаз-Антея» усомнились как голландцы, так и российские эксперты, указав на грубейшие ошибки и чрезмерные допущения в ходе его проведения. Например, одна из главных ошибок, как рассказал «Новой» авиаэксперт Вадим Лукашевеч, состоит в том, что

    госконцерн при моделировании условий выстрела из Зарощенского использовал по неизвестным причинам технические характеристики «Боинга-767» (диаметр его фюзеляжа — 5 м вместо 6,2, как у «Боинга-777»).

    Одновременно были неверно рассчитаны направление ветра (по данным А.А., ветер дул с северо-востока, хотя на самом деле — с юго-запада), азимут подлета ракеты, перепутан с истинным магнитный курс. В целом не приняты во внимание условия полета на высоте 10 000 метров двух объектов, движущихся навстречу друг другу с высокой скоростью. Но что самое примечательное — в расчетах и экспериментах госконцерна направление движения МН17 оказалось отклонено вправо на 8,26 градуса в горизонтальной плоскости, что автоматически сместило искомый район пуска ракеты на запад — в сторону Зарощенского.

    Инфографика: Анна Жаворонкова / «Новая газета»

    Также, по словам Лукашевича, ошибочным в целях установления истины оказалось решение использовать для второго взрыва корпус Ил-86: от «Боинга-777» его отличает обвод носа, что имеет критическое значение. Наконец, Лукашевич замечает, что поражающие элементы ракеты «прошили» кабину пилотов действительно «поперек» (то есть перпендикулярно движению ракеты), об этом свидетельствуют продемонстрированные голландцами элементы — верхняя панель обшивки кабины пилотов, кресло второго пилота, концевая часть правого крыла. «Алмаз-Антей» эти детали в своем исследовании проигнорировал. (Подробнее об этом Лукашевич написал в своем материале для голландского издания NRC Handelsblad и журнала Forbes.) Таким образом, получается, что госконцерн опять-таки то ли сознательно, то ли по ошибке выдвинул в качестве обоснования неправоты голландцев тезис, который не соответствует действительности.

    Надо отметить, что труды работников «Алмаз-Антея» в последние годы почти не упоминаются ни пропагандой, ни чиновниками. Что неудивительно: столь сложная работа с вычислениями и дорогостоящими экспериментами закончилась полным развенчанием.

    Однако версия об «украинском «Буке» продолжает жить, но подкрепляют ее новые вбросы, менее дорогие в производстве, но при этом сложно верифицируемые.

    Например, вот еще один момент, который используется для обоснования версии с украинским «Буком», — «новые данные» с радара «Утес-Т» в Ростове. Об их существовании в Минобороны РФ сообщили на специальной презентации лишь осенью 2016 года;

    исходя из «новых данных», рядом с МН17 не было боевых самолетов, хотя ранее военные утверждали обратное.

    Вместе с тем радар не зафиксировал и вылет ракеты из окрестностей Снежного. Но могли ли «новые данные с радаров» видеть вылет ракеты из Зарощенского? «Нет», — заявил генерал-майор ВКС Андрей Кобан:

    «Технические возможности российских средств объективного контроля не позволяют сделать вывод о том, был ли произведен пуск ракеты с территорий, находящихся южнее или западнее точки катастрофы».

    Вышла удивительная ситуация — взявшиеся вдруг из ниоткуда данные с радара могли фиксировать лишь выгодное российской стороне положение вещей — то, которое не дает полной картины события, а лишь опровергает доказанный международным следствием факт.

    Читайте также

    Голос «Хмурого». Мы нашли сослуживца российского полковника, которого считают ответственным за перевозку «Бука», сбившего «Боинг» MH17

    Несмотря на то что военные не моргнув опровергли свои же выводы от июля 2014 года и полностью лишили компетентную публику иллюзий о доверии к себе, главная цель была все же достигнута. «Новые данные» позволили Москве снова ставить под сомнение в публичном пространстве выводы международного следствия JIT. Повторяющиеся вопросы о радарах, словно списанные с одного темника, сотрудники провластных СМИ с той поры действительно задают на каждом публичном мероприятии, посвященном МН17. А когда на них не отвечают, уже официальные спикеры в Москве говорят о нежелании сотрудничать, двойных стандартах, попытке Запада свалить всю вину на Россию и, наконец, русофобии.

    В этом контексте стоит взглянуть еще на одну — пока последнюю — порцию «новых сведений» от официальной российской стороны, она поступила в сентябре 2018 года. На очередной презентации в Минобороны РФ показали документы, указывающие на украинское происхождение ракеты от установки «Бук» — согласно бумагам Минобороны, еще в конце 80-х годов ракета с серийным номером двигателя 9032 была поставлена в воинскую часть в украинский Тернополь.

    Напомним, что в мае 2018 года голландцы продемонстрировали оболочку ракетного двигателя с серийным номером 9032, заявив, что она, возможно, является важной уликой.

    Члены международной следственной группы предъявили журналистам вещдок с цифрами серийного номера. Фото: Павел Каныгин / «Новая газета»

    (Надо отметить, что ракета ЗРК «Бук» не сталкивается с объектом атаки, а взрывается в непосредственной близости от него, выбрасывая поражающие элементы перпендикулярно своей оси. При этом корпус ракеты, ее крылья, двигатель и так далее становятся вторичными поражающими элементами.)

    По информации «Новой», двигатель оказался в распоряжении JIT благодаря посредничеству неизвестных лиц из «ДНР», попросивших за находку гонорар.

    Источник «Новой» называл сумму в несколько десятков тысяч долларов.

    обновлено

    При этом редакции неизвестно, была ли выполнена эта просьба.

    Так или иначе, подлинность этого вещдока и истинные мотивы «посредников» являются на сегодня единственным непроясненным вопросом в деле МН17. По словам главы JIT Фреда Вестербеке, международные эксперты до сих пор изучают данные о ракете.

    Молчание офицеров

    Вбросы путающих сведений и дискредитация международного следствия — все это стало фирменным стилем российских властей во всем, что касается трагедии МН17. На каждое новое свидетельство JIT Москва предъявляет свое — подтвержденное бумагами, заявлениями официальных лиц и «объективными данными».

    В ответ на последовательно выстраиваемую по всем канонам криминалистики доказательную базу власти России отвечают последовательным троллингом в медиапространстве.

    Читайте также

    Конспирологи в помощь скучающим офицерам. В Москве прошла странная презентация книги о крушении малайзийского «Боинга»: что с ней не так?

    Пример с «новыми данными» с радара показал, что Москву не тревожат вопросы достоверности и репутации. Главное — выиграть время, сделать тактический удар на опережение, сбивающий с толку. А дальше — война план покажет.

    При этом огромный массив действительно достоверной информации находится именно в России, здесь же — и сотни живых свидетелей. Все они пока, будто подчиняясь неизвестному приказу, отказываются говорить на тему малайзийского «Боинга». Среди них есть непубличные генералы ГРУ, есть просто рядовые, кто-то на службе, кто-то в запасе, много гражданских. Но даже медийные фигуры вроде Гиркина, Бородая, Дубинского и Погодина, комментируя любые новости на свете, избегают вопросов на тему МН17. Или даже пытаются удалить из интернета то, что уже сказано. Очевидно, что их молчание власть конвертирует в иммунитет от любых посягательств извне.

    Читайте также:  Почему на компьютере отключен звук

    Но что будут делать эти люди, когда изменения неизбежно придут во власть?

    Друзья!

    Если вы тоже считаете, что журналистика должна быть независимой, честной и смелой, станьте соучастником «Новой газеты».

    «Новая газета» — одно из немногих СМИ России, которое не боится публиковать расследования о коррупции чиновников и силовиков, репортажи из горячих точек и другие важные и, порой, опасные тексты. Четыре журналиста «Новой газеты» были убиты за свою профессиональную деятельность.

    Мы хотим, чтобы нашу судьбу решали только вы, читатели «Новой газеты». Мы хотим работать только на вас и зависеть только от вас.

    источник

    Сбитый «Боинг»: заметать следы Киеву отказываются помогать даже в Варшаве…

    На 17 июля приходится пятая годовщина катастрофы малайзийского «Боинга», выполнявшего рейс Амстердам – Куала-Лумпур, чей полет прервался над Донбассом.

    За минувшее пятилетие туман вокруг этой акции-провокации, носящей явно антироссийский характер, так и не рассеялся.

    Многие из вопросов возникли еще по горячим следам происшедшего, когда Киев при поддержке своих западных покровителей всеми силами пытался возложить вину на Россию и ДНР. Причем появились они даже у польских исследователей, как правило, большими симпатиями к России не отличающихся. Констатируя, что «западные корпоративные медиа, в том числе польскоязычные, уже поспешили вынести вердикт, дескать, за сбитие «Боинга» малайзийских авиалиний на Украине отвечает Россия», многие польские эксперты и аналитики поставили под сомнение этот пропагандистский вброс, призывая «присмотреться как можно внимательнее к этой версии».

    Тезисно аргументацию скептиков и нонконформистов, озвученную фактически по горячим следам события, т.е. еще в 2014 году, можно сгруппировать следующим образом.

    Польские исследователи (Jarek Kefir и др.) сразу же отметили, что антироссийская версия базируется, прежде всего, на якобы «подслушанных переговорах донбасских сепаратистов, однако в данном случае необходимо сказать, кто эти переговоры «подслушал». А сделала это неонацистская хунта из Киева, которая сделает все, лишь бы затянуть на восток Украины армию НАТО. Именно эта хунта в принципе виновна в военных преступлениях в Донбассе, куда отправляет вооруженные силы и парамилитарные отряды». Действительно, в том, что касается якобы перехваченных переговоров ополченцев, тогдашний глава СБУ Наливайченко и К° сработали крайне топорно. Известно, что эти провокационные записи сделаны за сутки до уничтожения «Боинга».

    Польские эксперты (например, Piotr Bein, специалист по странам экс-Югославии и бывшего СССР) отметили в те дни, что «командир сепаратистов пан Стрелков не имеет своего профиля на интернет-порталах и поэтому не мог хвалиться сбитием малайзийского «Боинга», в чем Игоря Стрелкова, тогдашнего министра обороны самопровозглашённой ДНР, пытались уличить.

    Даже многие американские специалисты недоумевают, почему Вашингтон до сих пор не предъявил снимки со спутника в пользу своих обвинений по сбитому «Боингу». Ответ, думается прост. Во-первых, спецслужбы США, по данным американского информагентства Associated Press, не располагают доказательствами причастности России к крушению Боинга. Во-вторых, некоторые американские политические аналитики (например, Robert Parry) изначально сообщали, что имеющиеся в распоряжении США спутниковые снимки с места падения лайнера доказывают вину в трагедии украинской стороны. И потому официальный Вашингтон никогда такие снимки, разумеется, не обнародует.

    У любого нормального человека по сей день возникает вопрос: зачем диспетчеры направили самолет в зону боев? Не дождавшись ответа на него, постпред России в ООН Виталий Чуркин еще пять лет назад вполне обоснованно обвинил западных коллег в «вызывающем цинизме». Действительно, украинские диспетчеры не только допустили отклонение самолета к северу, в сторону так называемой антитеррористической операции, которую проводит официальный Киев против своего народа, но и не закрыли для гражданских самолетов полностью воздушное пространство над зоной боевых действий.

    Польские эксперты в связи с этим приводят следующую иллюстрацию (со ссылкой на источник Flight Aware) «планировавшейся трассы полета малайзийского «Боинга» (голубым пунктиром) и трассы, которую скорректировали сначала в Германии, а затем на территории Польши (зеленая линия)».

    Польские исследователи акцентируют внимание на «адресованном специально для скептиков факте: хотя 7 и 11 июля такой полет проходил над территорией Украины и это типовая трасса для этих дней, этот же самолет летел (17 июля. – Ред.) намного севернее». И задаются в связи с этим вопросом: «Что привело к тому, что немецкий, а затем и польский контролер авиаперелетов скорректировал трассу полета малайзийского «Боинга»? Неужели это были целенаправленные усилия по направлению самолета в самую гущу боевых действий?»

    Эти вопросы стоит адресовать тогдашнему днепропетровскому губернатору И. Коломойскому, имевшему прямой интерес в провокации – помощь НАТО или, если всплывет правда, возможность всё свалить на Порошенко (с которым у олигарха начинались большие проблемы и на котором прямо и опосредованно сходились ниточки слишком многих обстоятельств гибели «Боинга»). В частности, вела малайзийский самолет диспетчерская служба, находившаяся в Днепропетровске. Она же окончательно скорректировала авиакоридор для «Боинга», заведя его гораздо севернее обычного маршрута – прямо в эпицентр боевых действий.

    Особо стоит отметить и такой примечательный момент: Служба безопасности Украины начала работы с записями переговоров украинских диспетчеров с экипажем «Боинга» и с данными украинских радаров без международных представителей.

    Украинская пропаганда изначально пыталась уверять, что русские сбили самолет из ЗРК (зенитно-ракетный комплекс) «Бук» № 312 и тиражировала видео, на котором этот комплекс после рокового залпа уезжает якобы в сторону российско-украинской границы. Однако «незапланированный» рекламный баннер на видеозаписи выдаёт местоположение «Бука» – на ул. Горького в Красноармейске, то есть на улице города, который еще с мая находился под контролем украинских силовиков! При этом информация, что этот «Бук» был якобы захвачен ополченцами, официально опровергается даже представителями украинских властей (заявления представителей Минобороны и генпрокурора хунты Виталия Яремы). Более того, стало известно, что «Бук» с тем же номером (312) ранее появлялся в Горловке, будучи привезённым туда украинской армией.

    Это факты, о которых было прекрасно известно еще пять лет назад. А факты, как известно, вещь упрямая. Однако в Киеве считают, что «тем хуже для фактов». Поэтому буквально на днях украинские спецслужбы похитили в тылу ДНР бывшего ополченца Владимира Цемаха, чтобы заставить его врать «задним числом» на камеру о том, что «Бук» таки «российский».

    Российский военный корреспондент Александр Коц прямо высказал предположение, что похищение В. Цемаха может быть связано с попыткой запустить новую волну фейков о сбитом в 2014 году малайзийском «Боинге»: «Есть опасения, что СБУ готовит очередную информационную «бомбу» по малайзийскому «Боингу». Один укропский канал публикует инфу о том, что украинские ССО выкрали из Снежного (ДНР) «бывшего начальника ПВО 1-й Славянской бригады Цемаха Владимира Борисовича». Который, как подчеркивается, в момент крушения МН-17 находился в Снежном. А по украинской версии, «Бук» стрелял из-под Снежного».

    В то же время официальный Киев не в состоянии сообщить все детали использования своих систем «Бук» в районе боевых действий и дать ответ на вопрос: зачем эти системы развернуты, если у ополченцев нет самолетов? Его опять же стоит адресовать пану Коломойскому, территориальные зондер-команды которого в момент гибели «Боинга» занимались странным маневрированием рядом с Авдеевкой – населенным пунктом, где расположена станция слежения, способная контролировать небо на 120 км во всех направлениях, и воинская часть, захваченная ополчением, в которой были неисправные «Буки», которые сегодня пытаются выдать главными виновниками в деле «Боинга».

    Польский исследователь Томаш Маевский (Tomasz Majewski), разбирающий в своей статье аргументы относительно ЗРК «Бук», утверждает, что из него практически невозможно сбить самолет, летящий со скоростью около 900 км/час на 10-километровой высоте. Необходимо «полиактивное радиолокационное наведение с помощью специальной радиолокационной станции, а сепаратисты этим не располагают, что подтверждает и генеральный прокурор Украины, а без радиолокационной станции комплекс «Бук» – это медлитель, стреляющий вслепую». («Бук» имеет крайне ограниченные возможности контроля воздушного пространства – расчет может просто физически не успеть развернуться и нанести удар по цели, попадающей в зону поражения на считанные секунды).

    Резюмируя свои исследования, польские авторы еще пять лет назад обращали внимание на корректировку авиатрассы «Боинга» сначала в Германии, а затем на территории Польши и пришли к следующему выводу: «В сущности единственным, кто может выиграть от трагедии «Боинга», является неонацистская хунта в Киеве, перекладывающая вину на Россию вопреки фактам и благодаря ангажированности стран Запада, включая Польшу».

    Сегодня фактически о том же самом говорит позиция в пользу России, занятая страной, которой принадлежал погибший самолет – Малайзией. В конце мая премьер-министр Малайзии Махатхир Мохамад жестко раскритиковал антироссийский характер дела MH17, прямо заявив, что люди, расследующие крушение малайзийского «Боинга» на Украине, вместо поиска настоящих виновников трагедии сконцентрировались на том, чтобы любой ценой возложить вину на Россию. И специально подчеркнул, что расследование крушения излишне политизировано — то, что борт MH17 был сбит ракетой из зенитно-ракетного комплекса «Бук», не доказывает вину России, поскольку такими же вооружениями обладают и украинцы.

    То, что объективность сохраняют и власти Малайзии, и ряд экспертов в странах Запада, позволяет надеяться, что правда о трагедии MH17 в конце концов восторжествует.

    источник

    Adblock
    detector