Меню

Почему мегатрон жив последний рыцарь

38 неудобных вопросов к «Трансформерам 5»

Чтобы проверить некоторые нюансы, я включил первых «Трансформеров» – и не смог оторваться. На контрасте они смотрятся просто потрясающе. Там внятная история, задуманная и развитая по всем законам жанра, простые, но живые персонажи, связь с которыми можно почувствовать. Продуманная подача сцен, в сердце каждой из которых грамотная задумка. Десептикон проникает на военную базу под видом военного вертолета, устраивает там стартовую сцену из «Терминатора» (война будущего) и крадет засекреченную информацию. Паренек-аутсайдер покупает свою первую машину, неловко кадрит девушку.

В новой части вряд ли выйдет вообще назвать какую-то отдельную сцену, которая бы являлась и важной частью всей истории, и сама по себе воплощала небольшой внутренний сюжет, как-то раскрывала и меняла своих героев.

Все представления персонажей в оригинале поставлены очень тщательно – Бэй смакует каждую ступень, каждое действующее лицо. Несмотря на то, что графика тут еще не такая впечатляющая как в «Последнем рыцаре», эмоций каждая сцена дает куда больше, потому что это история, а не набор сцен. Это простое, тупое, но кино – настоящее, работающее.

После этого было довольно сложно выключить первый фильм и вернуться к последнему, который в сравнении с оригиналом стал выглядеть еще более никчемным, хотя, казалось бы, куда уж еще.

Перед премьерой все были уверены, что эти «неудобные вопросы» станут самыми объемными и многочисленными в цикле. Я и сам думал, что раз сюжет новой части практически полностью состоит из дыр и wtf-моментов, то перечислять придирки можно будет бесконечно.

Но это оказалась самая сложная статья в серии. Когда на экране нет ничего кроме дыр, мало того, что уже не знаешь, какой смысл о чем-то спрашивать, проблема еще в том, что это несуразное месиво начисто вымывается из головы на следующей день.

Просто физически сложно восстановить в голове цепочку событий, чтобы найти в ней бракованное звено и задать к нему вопрос.

В общем, все оказалось не так просто, но я постарался собрать все, что было в моих силах. Поехали.

1. Король Артур существовал на самом деле?

Учитывая, как в предыдущих фильмах Бэй менял историю человечества, примешивая в нее трансформеров, это не может особо удивлять, и все же каким-то образом обескураживает. И ладно бы из смешения двух легенд фильм выжимал хоть что-то осмысленное, но рыцарство трансформеров никаким вменяемым образом не меняют образ роботов, зачем была эта примазка – абсолютно неясно.

Битва бриттов и саксов, снятая в слоу мо, тоже не дает ничего, так как это самое начало фильма, мы не знаем, с кем сражает Артур, за что, какие воины – чьи. Самого Артура представляют уморительными строчками диалога, в которых экспозиция вколочена так топорно, словно это реклама пива. «Не знаю, АРТУР, ты конечно МОЙ КОРОЛЬ, но этот твой МЕРЛИН никакой не ВОЛШЕБНИК, а обычный алкаш. Где вся его МАГИЯ?». Эти фразы словно писал сеошник, собирая подобие осмысленной реплики из ключевых слов для поискового запроса.

2. Мерлин – алкаш?

Зачем? Почему и без того неработающая драма батальной сцены (мы эмоционально не связаны с героями, не понимаем причин и масштаба битвы, не можем оценить, почему Артур проигрывает и не чувствуем атмосферы обреченности его армии) перебивается нелепой комедийной вставкой, где Мерлин, на которого вся надежда, скачет куда-то не торопясь, заявляет, что слишком нажрался и решает подбухнуть еще.

Минутой позже он заявит роботам, что наступает КОНЕЦ СВЕТА и судьба мира на кону – давайте вы нам поможете, мудрые пришельцы. Что ж ты, скотина, даже бухло свое отложить не можешь в такой момент, а от роботов требуешь нарушить пакт о невмешательстве, который они, очевидно, для себя установили?

3. Конец света?

С какого ляда потасовка двух армий за владение землей, каковых в истории были миллионы – это внезапно конец света? Даже если бы бриттов Артура уничтожили и Англией остались править другие люди – какая хрен разница в масштабе общей истории человечества?

Бэй мог показать ситуацию по-другому – сделать акцент на каких-то немыслимых зверствах варваров: насилуют детей, жгуг на кострах всех, кого ни попадя, приносят в жертву младенцев. Артур пытается все это прекратить, но у него не хватает сил. То есть Мерлин просил бы посох для очевидной благой цели – спасти кучу людей от жуткого гнета и страданий. Вместо этого получается, что две армии бьются, но Артур выиграть не в состоянии, поэтому решает применить чит-код, который для него Мерлин и вымаливает.

Возможно, в изначальной задумке это все примерно так и звучало, но затем Бэй подумал, что ему хочется снять средневековые взрывы и вся демонстрация зверств, необходимая для эмоциональной мотивации, вырезалась.

4. Какое до этого дело трансформерам?

Почему они обязаны помогать одной кучке людишек, а не другой, противоположной стороне? Потому что на стороне Артура – алкаш Мерлин, чей единственный перк в том, что он когда-то набрел на прячущихся роботов и хранил их секрет до сих пор?

Вы могли бы показать Мерлина не алкашом, а гением эпохи, который бы все это время не просто держал язык за зубами, а помогал трансформерам – впитывал бы их знания, помогал бы им чиниться, изобрел бы религию, которая помогла бы прятать их, объявить место крушения святой землей, на которую никто бы не смел соваться. Придумал бы сказку о демонах, которые живут на горе, чтобы появление транформеров легче вписалось в головы простого люда.

Тогда у роботов был бы повод и желание чем-то отплатить ему, человечество в его лице заслужило бы их уважение и доверие – им, мол, можно дать мощную игрушку. Но зачем это Бэю? Алкаш. Бухнуть. А скиньте посох.

5. Трансформеры вот так запросто отдают столь мощный артефакт?

Даже если Артур и впрямь – правая сторона в конфликте и спасает тысячи жизней от кошмарной участи, даже если бы Мерлин и впрямь выстроил с трансформерами отношения, почему ему нужно отдавать посох? Самое ценное, что у вас есть? Неужели нельзя было просто дать ему бластер или еще какой-нибудь хлам с корабля?

К тому же потом рыцари все равно слиплись в Змея Горыныча и полетели жарить врагов Артура – то есть победу могли обеспечить и этим, зачем посох-то отдавать?

6. Трансформеры на Земле давно и вмешивались в нашу историю?

На самом деле, это не лезет ни в какие ворота. Рыцари помогли Артуру победить саксов – и все? Почему он с посохом Мерлина не пошел нести добро и справедливость по всему миру? Британия бы стала огромной империей куда раньше. А почему нет? Если вы доверяете Мерлину и Артуру, если вы с ними образовали Круглый Стол, если не считаете зазорным вмешиваться в события нашей цивилизации, то почему не простереть свое пушистое одеяло добродетели на весь мир? Завоевывайте страны, насаждайте добро.

7. Бамблби воевал против фрицев?

У многих сразу возник вопрос – а разве автоботы и Бамблби в том числе не прибыли на Землю только в наше время, в первом фильме? На самом деле нет, прибыл Оптимус и остальные – но позвал их именно Бамблби, которого мы впервые встречаем на стоянке торговца подержанными авто. Он и впрямь мог быть на Земле веками, противоречия тут нет. И не он один, судя по танку-трансформеру.

8. Если роботы вмешивались в события хотя бы второй мировой, почему мы не выиграли ее раньше?

Откуда годы войны, откуда десятки миллионов жертв? Если бы нам сказали, что трансформеры сражались по обе стороны – десептиконы за Гитлера, автоботы – против, тогда было бы яснее.

9. Почему роботы не остановили холокост и прочие зверства, позволили людям умирать?

Окей, Бамблби разбомбил некую ставку фашистов – и что это дало? А Гитлера убили часы-трансформер. Почему так поздно? Или я просто не понимаю, что в фильмах Бэя – альтернативная история и там не было никакого холокоста, война и впрямь пошла по-другому из-за роботов и Гитлера убили еще в 39-м. Просто если это так, это нужно было как-то объяснять. В фильме и так два часа экспозиционных монологов, иногда они бы могли сообщать что-то существенное.

Так не позволяет думать тот факт, что франшизу не раз относили именно к жанру «тайной истории», которая противопоставляется «альтернативной истории». В произведениях «тайной истории» мир все тот же, наш, события в нем происходили те же, но объясняются они некими причинами, скрытыми от общественности. Пришельцы, духи, вампиры и так далее.

В общем, вопрос остается и относится ко всей человеческой истории. Если трансформеры моральны, если не чураются вмешиваться, если они здесь очень давно, то как допустили [любое ужасающее историческое событие]?

10. Орден Уитвикканцев (“Witwiccan” order) по чистой случайности носит фамилию Арчибальда и Сэма Уитвикки (Sam Witwicky)?

Если Арчибальд Уитвикки происходил из древнего рода, являющегося частью ордена (и, возможно, названного в честь этого рода), значит, он был в курсе существования Трансформеров. То есть, получается, что человек, обнаруживший Мегатрона, по чистой случайности оказывается одним из немногих на планете, кто знает о трансформерах. Но никак это не показывает – в первой части нет намека на то, что он знал, кого нашел. Возможно, он нашел его сознательно, используя знания ордена – но это нигде не упоминается, и потом – Мегатрона отдают властям. Если цель ордена – скрывать трансформеров, то зачем отдавать его властям, при этом не сообщая вся остальную историю?

Если Арчибальд – не член ордена, то почему две сущности, связанные с трансформерами, носят одно и то же имя? Чистая случайность? Это уже за пределами бреда.

В одном ревью я встретил предположение, что и орден, и род Уитвикки, просто происходят из одной местности, где Уитвикки – либо местное географическое название, либо фамилия не менее распространенная, чем Иванов. Но это опять же приводит нас к тому, что две независимые друг от друга сущности – Уитвикканцы и род Уитвикки – которые имеют прямое отношение к трансформерам, по чистой случайности произошли из одного места.

Читайте также:  Кредит доверие сбербанк почему отказывают

Короче, как ни крути, выходит бред. Просто им нужно было как-то назвать орден, и они решили прикрутить к нему уже мелькавшую во франшизе фамилию, не подумав, какие выводы из этого придется сделать.

11. Сэм Уитвикки мертв?

Известно, что Шайя ушел из франшизы со скандалом, публично ругал и ее, и Бэя, и не вернется ни за какие коврижки с энергоном. Поэтому и пришлось в четвертой части изобретать новых героев. Вот только исчезновение его персонажа, Сэма, из мира фильмов, можно было бы обставить и старательнее.

В первом фильме Сэм спасает жизнь Оптимусу, втыкая куб в грудь не ему, а Мегатрону, Прайм не раз говорит Сэму, что без него они не могут победить, он им нужен. И при этом в четвертой и пятой частях Оптимус прекрасно обходится без Сэма и ни разу не вспоминает о нем. Даже Бамблби молчит.

И тут персонаж Хопкинса бросово, во время перечисления исторических личностей, показывает на секунду фото Сэма Уитвикки. Что это значит?

Речь шла о членах ордена, учитывая фото и совпадение фамилий, можно заключить, что Сэм все же член ордена, хоть по праву рождения в этом роду, хоть по причине его участия в событиях первых фильмов.

Но Хопкинс несколько раз говорит, что он – последний член ордена. А это значит, что Сэм мертв. То есть его убили за кадром, упомянув об этом настолько вскользь и косвенно, насколько это было возможно?

Возможно, что Сэм – не член ордена, его фото там потому, что он сыграл важную роль в истории трансформеров на Земле, но в тайны ордена его при нас явно не посвящали. Может, он и жив до сих пор. Но тогда упоминание в контексте перечисления Уитвикканцев и совпадение фамилий – это тот еще финт ушами.

12. Зачем в фильме нужна была Изабелла?

Ну, помимо затыкания квоты героев-латиносов и бестолковой минутной вставки школьников а-ля «Странные дела»? Момент встречи детей и Изабеллы омрачен двумя моментами: самым бредовым диалогом в истории блокбастеров и героической защитой от роботов, которые не нападают.

Диалог мальчишек с Изи чудесен – либо его писал Томми Вайсо, либо изначально он длился минут пять, но затем из него нарезали салат длиной в 20 секунд. Это не разговор, это набор базовых реплик, которые случайно высыпались разом из споткнувшихся актеров:

Помимо немотивированных скачков эмоций и того, что люди так не разговаривают, сама подача дружбы Изи и Кенопи как «он мой парень», это конечно та еще идея. Парня, конечно, тут же убивают, давая Изи мотивацию уйти из запретной зоны, так как у нее «никого не осталось».

Вообще, из Изи могла вполне получиться нормальная Рэй с собственным BB-8, но для этого нужно было ее историю разворачивать нормально, показывать ее взаимоотношения с Кенопи, борьбу за выживание, поиски еды и укрытия от роботов правительства – как представляли Рэй, собственно.

Вместо этого мы видим, как она атакует правительственного робота, «спасая» детей, но это же человеческий бот – он в любом случае не станет стрелять в детей. А вот спровоцировав его, она как раз могла бы подвергнуть их опасности. Если бы она спасала их от десептикона, было бы адекватнее.

Изи говорит, что это «ее дом», но мы видим вокруг лишь развалины – каморки, как у Рэй, нам не показывают и поэтому ощущения потери у зрителя нет, как и при смерти Кенопи, которого мы только что встретили.

13. «Он ведёт себя агрессивно». Где?

Абсолютно неясно, какую агрессию военные увидели в действиях Кенопи. Он медленно встал и медленно поворачивался – ничего угрожающего не делал. Возможно, так Бэй понимает остросоциальную сатиру. Вон, мол, у нас негров стреляют копы, даже когда те просто по улице идут и при аресте ведут себя максимально спокойно, тут типа то же самое.

14. Как вообще размножаются трансформеры?

Мы видели, что куб может превратить любую технику в трансформера, правда выходят исключительно дикие и агрессивные твари – вероятно, десептиконы. В этом фильме нам показывают мелких динозавров – откуда они взялись? Они потом вырастут? Один их автоботов называет их щенками и обращается больше как с голубями, чем как с детьми, при этом говорит Кейду, что «мой отец мне не звонил». То есть у них есть отцы? А матери? Короче, как появляются новые трансформеры?

15. Мегатрон больше не Гальватрон?

Обратная смена имени и новый облик не объясняются никак. Вообще. Как можно всерьез воспринимать персонажей, которые меняются без каких-либо на то причин? Фильм тратит кучу времени на свою бестолковую беготню вместо того, чтобы сразу перейти в нужную для финала точку, но не заботится представлением главного злодея и даже упоминанием причин его очередных метаморфоз.

В принципе, франшизе давно наплевать на последовательность в этом вопросе. Дрифт в четвертой части черно-синий, в пятой – черно-красный, Оптимус полностью меняет дизайн в четвертой и тоже неясно, как и с чего. Бамблби изображается в каждом фильме новой маркой и модификацией Камаро. Просто забейте.

16. Правительство сотрудничает с десептиконами?

Все страны, кроме Кубы, объявили трансформеров вне закона и теперь отстреливают их как бродячих собак, плевать – автобот ты или десептикон – окей, это продолжает идеи предыдущей части.

Там правительство сотрудничало с Локдауном и это лезло еще хоть в какие рамки, тот тоже хотел одного – перебить их всех и улететь. Десептиконы же, и Мегатрон в частности, открыто воевали с людьми – как можно было простить им их преступления против человечества и заключить пакт?

А самое главное – зачем? Какая великая цель требует таких уступок? Они хотят объединиться с десептиконами и даже готовы выпустить на волю уже пойманных, чтобы поймать Кейда?

Еще раз – чтобы арестовать человека, спасшего мир, который тихо мирно живет с автоботами на свалке и не представляет опасности, правительство решает дать карт бланш кучке преступников, которые уже не раз пытались перебить всех людей. Гениально. Нанять Бен Ладена, чтобы тот помог поймать грабителя банка, который никого не убил.

17. Зачем столько времени было уделять вызволению десептиконов из тюрьмы, если их всех тут же перебили?

Это, безусловно, было уморительно. Сцена обсуждения переговоров, сцена самих переговоров в пустыне, карточки персонажей а-ля «Отряд самоубийц», сцена нападения на базу Кейда – и потом автоботы берут и не напрягаясь кромсают только что вызволенных десептиконов в труху. Персонажей, на ввод которых потрачено столько времени, перебили за секунды – даже без особой помпы.

Ясно, что вводили их и так совали в экран имена для одной цели – продать новые игрушки. Это все же основная задача всей франшизы, она же экранизирует серию игрушек, если вы помните. И все же, смотрелось это дико. Дали бы им хотя бы более достойную смерть, более равный бой. Кто захочет покупать фигурки неудачников?

18. А где напряжение в сцене?

На стороне Кейда автоботы и диноботы, у него тупо численное преимущество, поэтому отправление группы десептиконов вперед реально выглядело как миссия для отряда самоубийц – шансов у них не было изначально, поэтому переживать за наших героев не особо получалось.

Как и когда военные планировали нападать сами, тоже неясно. Благо дело, наши герои решили разбежаться в разные стороны по какой-то причине, оставив героев-людей без прикрытия автоботов, что создало хоть какую-то опасность и напряжение.

19. Дроны-тайфайтеры? Это не перебор?

После того, как вы скопировали со «Звездных войн» обоих роботов, попытались заточить Изи под Рэй (сирота-механик, живущая на свалке, дружащая с мелким роботом), делать дронов в виде тайфайтера Дарта Вейдера – это уже плевок в лицо.

20. Что все-таки с монтажом?

Монтаж ужасен не только скачущим форматом экрана, рваным темпом повествования и отсутствием попыток сохранить хоть какую-то жизнь в сцене, смысл в диалогах и динамику в экшене. Тут еще и постоянно нарушаются правила установки пространственно-временных связей.

Когда пацаны заводят тачку Кейда, создается ощущение, что они ее угоняют, оставляя самого владельца позади. Нам не то не показывают его в тачке, не то вырезают момент, где он в нее запрыгивает, так или иначе, когда оказывается, что он все это время ехал с ними, немного удивляешься.

Еще сильнее халтура монтажера бьет по голове в конце, когда драка Бамблби и Оптимуса начинается с середины – мы не видим ее начала. И это лишь два запомнившихся примера, но вообще монтаж фильма крайне спорный и наводит на мысль, что если взять отснятый материал и смонтировать его самим, то из этого вполне можно было сделать вменяемый интересный фильм.

21. Опять повторы?

Три сцены в фильме имеют дубли, вставленные дважды. Это три, которые настолько очевидны, что их замечаешь еще в кинотеатре. Армия Артура дважды опускает стрелы в огонь перед выстрелом, падение самолета на Кибертрон в конце – тоже дважды (дубли идут почти подряд) используется один и тот же кадр без каких-либо изменений. Еще одно повторение точно было в середине фильма – и я уверен, этим список не исчерпывается.

Бэй использует это давно, он вставляет одни и те же дубли в разные части франшизы, по новой использует уже показанный материал, отзеркаливая картинку или вообще ничего с ней не делая. Его за это обвиняют уже не в самоповторах, а канибализме.

Читайте также:  Почему вконтакте не проигрывает музыку

22. Как Бамблби вернул себе голос?

Попытки починить голосовой модуль Бамблби встречаются во всех фильмах. В конце первой части он внезапно произносит две реплики своим голосом, говоря, что хочет остаться с Сэмом. Как починился его голос, никак не объясняют. Сценарист упоминал, что он мог починиться от прикосновения к кубу – ведь именно Бамблби собирает его в компактную форму.

Затем, в начале следующей части, Шмель снова говорит обрывками радиозаписей. Сэм говорит, что он просто придуривается, но в следующих частях робот явно хочет, но не может говорить. Есть комикс, где показывается, как его модуль между фильмами повредил Старскрим, но это уже явно наложенная постфактум заплатка, да и учитывать комиксы зритель не обязан, это должно упоминаться в кино.

В «Последнем рыцаре» Кейд ставит ему новый модуль, но голос оказывается женским, и Бамблби вырывает голосовой процессор из горла. Так какого рожна он заговорил своим голосом в конце? Для этого нужно было лишь усилие воли?

23. Когда Бамблби научился айронменить?

В первой части ему оторвало ноги и собраться так ловко, как в новом фильме он не смог. Когда он этому научился и за счет чего вообще его части смагничиваются вместе? Спасибо, что пояснили.

24. Оптимус забирает Семя в космос в конце предыдущей части – и что с ним стало?

Макгаффин «Эпохи истребления», за которым бегают все участвующие весь фильм, просто проваливается сквозь половицы и больше никому не интересен. Какое семечко? Забыли. Теперь вон за посохом бегаем.

25. Одно из необходимых качеств рыцаря – это целомудрие?

То есть Кейда выбрали в том числе потому, что он давно не трахался? В смысле, очень давно. Хорошо, что он не встретил Вивиан до контакта с амулетом – ведь с ней он очень даже не прочь от целомудрия избавиться.

Да, многие рыцарские ордены требовали соблюдения целибата, но к рыцарям Артура, которые его собственную жену у него увели (Ланселот увел) это точно не относится. Но основная претензия в том, насколько нелепую сцену в фильме из этого сделали.

26. Зачем было убивать персонажа Хопкинса так нелепо?

Окей, если вы решили, что герой вышел слишком клевым для вашей бледной франшизы, и решили все же его замочить – неужели нельзя придумать ему достойную смерть, настоящее самопожертвование?

Вместо этого он выходит в чисто поле и стреляет в робота из пукалки-трости. Это очевидное намеренное самоубийство – всем ясно, что никакого урона он ему не нанесет. Когда Когман склоняется над хозяином и говорит: «Да, это достойная смерть», хочется заорать «Где?».

Дедушка так радовался, что остался последним в ордене, не озаботился завербовать новичков, продолжить дело – и себя угробил просто так, похоронив с собой и орден. Молодец.

27. «По правилам рыцари всегда охраняют что-нибудь». Что?

Это фраза из фильма. По каким правилам? Что ты несешь?

28. Не мистицизм и магия спасает мир, а наука?

Это кричит крайне истеричный научный консультант. Проблема с этим одна – у тебя, друг, перед глазами планеты сталкиваются, роботы внеземные дерутся, и ты по-прежнему считаешь посох «магией» и выдумками? Или научный подход теперь исключает принятие новых фактов? Это белка-истеричка, а не ученый.

29. Почему план ученого проваливается?

Что забавно, он придумывает вполне грамотный план – и он обязан сработать, но проваливается, потому что сценаристы так хотят. Если он сработал бы, нашим героям не удалось бы спасти мир по-своему, а значит и вся беготня за посохом весь фильм была бы тщетной.

30. Мы погибнем от космической радиации?

Этот человек науки дает следующий прогноз – если Кибертрон высосет геотермальную энергию, ядро планеты остынет, затвердеет, пропадет магнитное поле Земли, перестанет отражать космическое излучение и тут нам настанет каюк, мы зажаримся как в микроволновке.

Очень оптимистичный прогноз. Я-то думал, что мы задохнемся нахрен после того, как у нас сдует атмосферу. Ведь именно застывшее ядро и пропавшее магнитное поле по основной теории лишили атмосферы Марс – ее сдуло в космос тем самым солнечным ветром. Пока ее не сдует, она как раз по большей части и будет рассеивать лучи.

Но я бы больше волновался о том, что на Землю упали куски Кибертрона, а он сам в итоге вышел на орбиту нашей планеты. Если проломить этими кусками кору, можно начать крупное извержение, сажа в воздухе не даст солнечным лучам достичь поверхности: зима, голод, смерть (да, ядерная зима, только от извержения. Вполне реальный вариант конца света. Если вдруг тот же Йеллоустоунский вулкан жахнет, нам всем может прийти хана).

Помимо этого, гравитационная система Земля-Кибертрон это нечто настолько монументально меняющее все природные процессы, что хрен знает, смогли ли бы мы пережить хотя бы эти изменения.

31. Мы точно выживем?

В конце фильма Кибертрон остался на орбите Земли – так заявляется. Да, выкачивание энергии Юникрона удалось остановить, но сами останки планеты, немного все же позеленевшей от успевшей скачаться энергии, все еще на орбите – хотя это не очень похоже на орбиту, учитывая, что планеты физически соприкоснулись. По идее, Кибертрон должен был окончательно рухнуть на нас со всеми вытекающими последствиями.

Даже если он не рухнет, его гравитация сильно повлияет на экосистему нашей планеты. Об этом вообще ни слова не скажут ни в этом, ни в следующих фильмах?

32. Что произошло с Кибертроном?

В конце третьей части Сентинел пытался втащить его сюда через портал. Скачивание был отменено на середине и портал закрылся, планета не переместилась. Но что с ней произошло?

Нам показывают лишь короткий дубль, где Кибертрон начинает проваливаться сам в себя – на его поверхности вырастает огромная воронка, больше мы ничего не видим. Портал мог отрубить от него кусок, который пролез к Земле, но про то, что огромный шмат железной планеты болтается на орбите Земли, нам нигде не упоминали.

Тот Кибертрон, что мы видим в «Последнем рыцаре» уже совсем другой. В третьем фильме планета была явно в несколько раз больше Земли, а здесь – в несколько раз меньше. Он ссохся? Или уплотнился?

Так же Кибертрон явно расслоился и теперь разваливается на те самые брокколи. Неясно, что и по какой причине с ним происходит, потому что закрытие портала, воронка – все это намекало на совсем другие процессы. Как тот Кибертрон превратился в этом, нам не объясняют. Скорее всего так же, как Гальватрон – обратно в Мегатрона. Новый дизайн придумали, на старый забили, о причинах никто не парился, как и об объяснении чего-то зрителям.

33. Трансформеры улетят жить на Кибертрон?

Надо признать – такого блокбастеры себе еще не позволяли. Не только притащить к Земле огромный объект, но и оставить его там для следующего фильма. Теперь у Земли новый спутник и трансформеры решили туда переселиться. Учитывая, что Кибертрон возродить не удалось, что именно они будут делать на мертвой планете, состоящей из решетчатых ферм, неясно.

Впрочем, Кибертрон и во флэшбеках выглядел так же – что-то зеленеет вдали, металлические поверхности, пчелиные соты – может, это его нормальное состояние.

34. Земля это Юникрон?

Юникрон в мультфильмах был огромной техно-планетой, древним врагом Кибертрона, именно он, кстати, выловил болтающиеся в космосе останки Мегатрона и переродил его в Гальватрона. У него была и антропоморфная форма – как раз с рогами.

Что нам дает это открытие? Юникрона по-прежнему считать угрозой или теперь он вроде как хороший? У него есть воля, мысли? Чем вообще Земля-Юникрон отличается о нашего представления о планете?

35. Почему Юникрон позволил бомбардировать себя семенами?

Я про сцену гибели динозавров в четвертой части. И почему сейчас так пассивно воспринимал покушение на свою жизнь Квинтессой?

36. Что это все-таки за рога?

Рога появились как реакция на приближение Кибертрона. Это защитный механизм (тогда почему он не помог?) или Квинтесса вытащила их, чтобы активировать механизм передачи энергии через Стоунхендж?

37. Рыцари называют Квинтессу обманщицей – а в чем именно она соврала?

Она все же не создатель расы трансформеров? Или ложь в том, что Юникрон – враг?

38. Квинтесса – злодей и следующего фильма?

В последней сцене фильма мы видим Квинтессу в виде человеческой женщины, предлагающей рандомному мужику рассказать, как убить Юникрона.

Ясно, что следующий фильм будет подробнее разбирать твист с тем, что Земля – это огромный трансформер, ясно, что Квинтесса снова попытается забрать его энергию или просто убить. Но если у нас и так во всех фильмах был новый злодей + раз за разом воскресающий Мегатрон, то в шестой части их будет три? Обязательный свежий злодей, снова Квинтесса и снова Мегатрон?

Может, конечно, Юникрон взбесится и захочет нас с себя стряхнуть, и тогда Квинтесса станет союзником, который поможет его утихомирить, а может и убить – возможно, на трупе нам будет жить комфортнее. Но пока все это выглядит не столько интересными затравками, сколько закидыванием удочек от балды.

источник

Против течения: «Трансформеры: Последний рыцарь»

Старт проката новых «Трансформеров» получился неоднозначным – в Америке «Последний рыцарь» за первые пять дней собрал почти вдвое меньше «Эпохи истребления», критики наперебой упражняются в остроумии.

5. «Последний рыцарь» – лучший фильм после первого.

Кадр из фильма “Трансформеры: Последний рыцарь”

Начну с утверждения, которое многие посчитают спорным или даже в корне неверным: пятый фильм франшизы займет в линейке картин важнейшее место, «Последний рыцарь» имеет куда большее значение, чем «Месть падших» и «Эпоха истребления», а по накалу страстей может посоперничать и с «Темной стороной Луны». Разумеется, с оригинальными «Трансформерами» 2007 года конкурировать невозможно – первое появление на экране гигантских космических роботов было прекрасно чуть меньше, чем полностью, – а вот остальных новый фильм Майкла Бэя укладывает на лопатки. Почему? Да потому что в «Последнем рыцаре» сквозной сюжет наконец-то получает серьезный стимул для развития. Потому что земляне после долгого топтания на месте получили любопытные данные о том, какое место в галактической иерархии занимает Земля. Потому что экшен достиг такого уровня, что былые схватки на его фоне выглядят мелкими потасовками на заднем дворе начальной школы. В новой картине сценаристы сплели вместе столько событий из прошлого, настоящего и будущего, так туго заплели далекий космос и морские глубины, что из полученной почвы действительно можно будет произрастить тринадцать новых обещанных студией фильмов. Фактически мы присутствуем при мягком ребуте – «Последний рыцарь» стал настолько насыщенной конструкцией, что дальше можно только разбрасывать в разные стороны ветви спиноффов и приквелов, под тяжестью количества героев продолжение в том же духе может рухнуть под собственной тяжестью. Судите сами, к автоботам и десептиконам присоединились диноботы и рыцари Кибертрона, свою линию гнет Квинтесса, обнаружение Юникрона влечет множество новых героев – компания персонажей так разрослась, что «Стражам галактики», «Мстителям» и прочим «друзьям Оушена» остается только грустно курить в углу. Для зрителей это, конечно, полный восторг: летающие драконы и гигантские рыцари, падающая планета и взлетающий со дна океана звездолет. Что еще можно хотеть от летнего блокбастера? Ну не оскровского драматизма же.

Читайте также:  Киножурнал что как и почему

4. «Последний рыцарь» – эталонный кинематографический аттракцион.

Кадр из фильма “Трансформеры: Последний рыцарь”

Да, нет ничего постыдного в том, что «Последнего рыцаря» называют «жвачкой для мозга», «бестолковым блокбастером» или «фильмом, не требующим осмысления». Это же «Трансформеры», эй! Им и положено быть такими – побольше погонь, перестрелок и драк, поменьше размышлений, споров о смысле жизни и прочей болтологии. Новая картина соответствует данной формуле на все сто процентов, и в хорошем кинозале сложно оставаться равнодушным увиденному. Майкл Бэй, как и раньше, делает ставку на визуал и звук и снова задирает планку – сравниться с «Трансформерами» спецэффектами и звуковым сопровождением могут лишь отдельные ленты, пересчитать которые хватит пальцев одной руки. Какую сцену считать лучшей с точки зрения зрительного наслаждения? Стартовый эпизод с Англией короля Артура? Лондонские погони? Полет на Кибертрон? Финальную схватку Оптимуса и Бамблби? А звук… «Последний рыцарь» не устает удивлять саундом – от запретной зоны Чикаго до внутренностей субмарины, от инопланетного звездолета до вполне земного боевого вертолета, от звона мечей до визга автомобильных шин – каждый кадр фильма обладает настроением, глубиной, душой, если хотите. Конечно, подобного уровня мастерства достигли и другие мастера – по-своему примечательны «Форсаж» и «Мстители», «Пираты Карибского моря» и «Чудо-женщина», но только каждый из этих фильмов закреплен в некой нише, а «Трансформеры» не стесняются выходить за пределы привычного и даже разумного, но никогда при этом не теряют фирменного настроя поражать яркой картинкой и впечатляющим звуком. Проще говоря, «Последний рыцарь» демонстрирует даже больший арсенал специальных и звуковых эффектов, чем остальные блокбастеры 2017 года, вместе взятые. Это ли не повод увидеть «Трансформеров» в кино?

3. Разнообразие роботов не перестает удивлять.

Кадр из фильма “Трансформеры: Последний рыцарь”

Другое измерение, в котором «Последний рыцарь» обходит конкурентов, это разнообразие персонажей. И люди здесь стоят на втором месте, мы поговорим о них позже, новые «Трансформеры» впечатляют роботами, как ни банально это звучит на десятом году жизни франшизы. К определенному набору персонажей мы уже привыкли, хотя и здесь авторы не перестают удивлять – то Бамблби голос вернут, то «сведут с ума» Оптимуса, то поместят Мегатрона в другое тело, – но и новые гости с Кибертрона заставляют о себе говорить. Разве не любопытной получилась Квинтесса? С ней непременно будут связаны сюжеты в последующих картинах. Рыцари Кибертрона внушают тот трепет, которого в прошлом фильме своим появлением не смогли достичь даже диноботы Гримлока, – Дрэгонсторм заставляет содрогнуться и в восхищении открыть рот. И что говорить о Когмене, высокомерном и саркастичном слуге сэра Эдмунда Бертона, – «Трансформеры» получили собственного C-3PO, Альтрона и Терминатора одновременно. Когмен, пожалуй, одна из самых интересных находок нового фильма, его можно сравнить и с бэтменовским Альфредом, и с Джарвисом Тони Старка, и даже с Хэлом из «Космической одиссеи», разносторонне подготовленный трансформер может и от погони помочь скрыться, и исторический экскурс устроить, и званый ужин организовать, и отмутузить не в меру прытких рыбин. Готов сделать внушительную ставку на то, что в грядущих продолжениях этот герой будет играть роль не меньшую, чем Бамблби или Хаунд.

Кадр из фильма “Трансформеры: Последний рыцарь”

Кстати, о желтом Камаро. Известно, что в будущем году нас ждет сольная лента о Бамблби, и Майкл Бэй «Последним рыцарем» сделал все, чтобы в ожидании этого спин-оффа фанаты серии сгрызли ногти до самых локтей. Мы выяснили, что у Бамблби очень интересная история, он поучаствовал во Второй мировой войне на стороне союзников, его можно увидеть на фото даже еще более раннего периода – перед авторами и зрителями открываются бескрайние просторы для путешествия не только в космос, но и в глубь времен. Назад в будущее с роботами – ну разве не круто?

2. «Последний рыцарь» раскрыл бескрайние перспективы для сиквелов и ответвлений.

Кадр из фильма “Трансформеры: Последний рыцарь”

Впрочем, давайте о расширении вселенной поговорим отдельно. Новый фильм франшизы обогатил ее таким числом заряженных ружей, развешанных по стенам, что стрелять из них можно будет долго и в самых неожиданных направлениях. Путешествие в прошлое Бамблби – это только одно из направлений, а ведь рыцари Кибертрона пока нам показаны только в качестве защитников короля Артура, хотя понятно, что на Земле они появились гораздо раньше и сложа руки никогда не сидели. Далее – теперь нам известно, что на морском дне можно наткнуться на грандиозные постройки инопланетян. Единственным ли был тот корабль, что обнаружили Кейд и Вивиан? Голову на отсечение – нет! Только фантазия сценаристов может ограничить пределы развития этой линии сюжета. Но и это только несколько кустиков на фоне того леса, что влечет за собой главное открытие «Последнего рыцаря». Земля – это Юникрон, вечный противник Кибертрона, вселенское зло, неистощимый источник энергии, гигантский протрансформер, имеющий планы на всю вселенную. Это Танос, помноженный на Думсдэя вселенной трансформеров, абсолютный суперзлодей, на которого замыкаются многие сюжетные ходы анимационного сериала и комиксов об автоботах. То, что до Юникрона наконец-то дошли руки, не может не радовать – значит, ставки повышаются, напряжение растет, противостояние добра и зла накаляется. Встреча с Юникроном сулит такую битву, по сравнению с которой часовой экшен-финал «Темной стороны Луны» покажется крошечной заварушкой. Вот где весь мир пойдет войной на общего противника! В «Последнем рыцаре» Бэй все сделал как нельзя правильно – ловушки для зрителя расставлены, магнитные мины спрятаны, намеки на будущие схватки разбросаны по потайным углам. Как здесь не захотеть продолжения? Конечно, любой фанат в нетерпении увидеть новые приключения в прошлом, настоящем и будущем Земли-Юникрона.

1. Актеры «Последнего рыцаря» не уступают роботам.

Кадр из фильма “Трансформеры: Последний рыцарь”

Напоследок в этой песне «Слава роботам!» я оставил восхищение людьми. Да, «Последний рыцарь» – тот фильм франшизы, в котором актеры проявили себя более чем достойно. Связано это, очевидно, с участием в съемках сэра Энтони Хопкинса. Рядом с великим драматическим артистом с безупречной школой и колоссальным опытом никому не хочется выглядеть угрюмым бревном, а потому стараются в кадре все. Заметили, что в новых «Трансформерах» не осталось и намеков на пошлость и шутки ниже пояса? Это тоже заслуга актеров – с укоренением на ведущих ролях Марка Уолберга и появлением в кадре Лоры Хэддок франшиза «повзрослела» и остепенилась. Может быть, подростки от этого и не в восторге, но взрослая романтика и серьезные речи «Трансформерам» идут. Весьма элегантно расставлены в картине и характерные ударения – взбалмошная Изабелла в середине ленты отправлена в «чулан», откуда ее извлекли только под самый занавес, вычеркнут из числа актеров Тайриз Гибсон, его персонаж оказался просто не нужен в новой парадигме. Зато пригодилось умение Энтони Хопкинса в одиночку тянуть на себе фильмы и спектакли. Да, монологи Бертона часто изобилуют пафосом и излишней загадочностью, но, черт возьми, это же Хопкинс – даже если этот актер на фоне стройки будет читать список ингредиентов с пакета майонеза, это будет круто смотреться. Что же до Уолберга – будет жаль с ним расстаться, роль рыцаря, которому покорился Эскалибур, ему очень идет, замену принять будет не просто, но с потерей Шайи ЛаБафа мы как-то справились, и тут переживем. Переживем и будем надеяться, что хотя бы в небольших камео, но в новых фильмах появятся уже полюбившиеся актеры из предыдущих частей. В «Последнем рыцаре» нас порадовали своим присутствием Стэнли Туччи, которого в бороде Мерлина не узнать, и Джон Туртурро, который, кажется, просто круто отдохнул на Кубе, пока все работали на съемочной площадке. Даже небольшие их появления отчаянно радуют, все-таки человеческое нам не чуждо, среди роботов хорошо бы видеть и людей.

О продолжении франшизы уже объявлено, «Трансформерам 6» быть, и вряд ли в целом они станут какими-то другими – серия фильмов об автоботах останется головокружительным аттракционом с минимумом смысла, пышным пафосом и легким юмором. «Последний рыцарь» при всех критических замечаниях отвечает главному запросу – фильм дает зрителю то, что посетитель кинотеатра и ожидает: два часа бессовестного удовольствия от взрывов, грохота и искр. А если вы ждали другого, то, очевидно, вы ошиблись сеансом. Но это не проблема Майкла Бэя, правда?

источник

Adblock
detector