Меню

Почему масло акпп пахнет горелым

Справочник по АКПП

Наши специалисты более 10 лет работают в автомобильном бизнесе. В этом разделе вы можете найти ответы на многие вопросы, связанные с эксплуатацией и ремонтом АКПП.

Каждый мужчина любит свою машину, поэтому если случается какая-то поломка, то он сразу же спешит устранить проблему. Расскажем о проблеме горелого масла, почему это происходит и как это устранить.

Среди автомобилистов существует мнение – если масло имеет запах горелого, то его лучше не менять, так как машина больше не поедет. Почему же так происходит? Давайте заглянем внутрь коробки передач и попробуем разобраться, почему же всё-таки от масла исходит подобный запах и в чем заключается проблема горелого масла.

Всё дело в том, что фрикционы в недостаточной мере прижимаются гидравлической системой. Происходит это из-за недостатка давления масла, что и вызывает проскальзывание между фрикционами. Вследствие этого масло и подвергается нагреванию.

Следует отметить тот факт, что первой причиной жжёного масла является выработанная фрикционная накладка, а это считается «болезнью» автоматической коробки передач.

Существует таблица, указывающая рабочую температуру масла, которая чётко определяет степень прогорания фрикционных накладок. Максимальная рабочая температура масла составляет порядка 130 градусов, при этом точечная касательная температура фрикциона составляет порядка 300 градусов, а масло обеспечивает его охлаждение.

Для большего понимания возьмём, к примеру, прикосновение мокрым пальцем к раскаленному утюгу: случай с ожогом пальца возможен при длительном прикосновении. Тоже происходит и с фрикционной бумагой – её обугливание происходит при воздействии длительной высокой температуры, которая превышает 130 градусов. В случае если температура превышает 150 градусов, фрикционные накладки попросту обугливаются, и масло уже не обеспечивает надлежащее охлаждение.

Клеевой состав бумажных накладок рассыпается. Отслоившиеся частицы, вместе с маслом, проскальзывают дальше, а накапливаемая температура способствует своего рода вспышке масла – что и приводит к характерному горелому запаху.

Следует учитывать тот факт, что запах жжёного масла не так страшен, как его последствия – остатки бумаги и клеевого состава попадают в дальнейшие процессы трансмиссии и её детали уже не подвергаются скользящему моменту, а напротив, создаётся момент трения между деталями.

Многим автолюбителям знакома такая поломка, как сгоревшее сцепление на механической коробке переключения передач. Так вот, обуглившиеся фрикционы способствуют тому же эффекту – с повышением оборотов двигателя, скорость автомобиля не увеличивается, а наоборот, притупляется. Последствия от принудительной работы при обугливании накладок могут быть самые разные, от возгорания барабана сцепления, до блокировки «мозгов» машины. Это объясняется тем, что остатки пыли от бумажной поверхности превращают масло в загустевшее вещество.

Учитывая тот факт, что мелкие частицы попадают в блок под большим давлением, то они способствуют сокращению диаметра алюминиевых стенок блока, чем и образуют многочисленные его подтёки. После подобных действий, гидроблок попросту подлежит замене.

Нехватка давления масла способна привести и к другим, более страшным поломкам: стирание подшипников, быстрое вырабатывание осей, сгорание ступицы гидротрансформатора. Данные поломки объясняются тем, что центробежная сила сгоняет остатки масла к краям. В подобной ситуации бортовой компьютер может выдать ошибку, указывающую на поломку только одного Директа, а все остальные детали, по его мнению, будут работать в нормальном режиме. А ведь износ коробки передач напрямую зависит от трения деталей.

Коробка передач включает в себя несколько основных деталей, замена которых может продлить жизнь вашей трансмиссии:

Насос;
Гидроблок;
Планетарные ряды;
Валы;
Барабаны;
Крышка.

Замена данных деталей по отдельности возможна, но в случае, если изнашиваются несколько перечисленных компонентов коробки – специалисты настоятельно рекомендуют замену трансмиссии. Так как её полная замена на аналогичную, но бывшую в употреблении, выйдет гораздо дешевле, чем замена деталей поочередно.

Попросту говоря – эксплуатация АКПП с запахом горелого масла возможна, но не следует забывать, что износ деталей при этом увеличивается в несколько раз, что неизбежно приведёт к долгосрочному капитальному ремонту.

Многие автолюбители задумываются – а поможет ли полная замена масла при запахе горелого?

Горелое масло имеет непривычную нам структуру, и напоминающую пескоструй, только в более густой форме. Фрикционы, утратившие свои прокладки, успешно пользуются данной загустевшей массой и продолжают сцепку между собой благодаря образовавшимся кристаллам. При этом они сравнимы с рабами – умирающие от боли и ожогов, но продолжающие свой путь.

Заливая в АКПП новое масло, вы думаете о том, что облегчите её работу, однако, всё происходит совершенно наоборот – вы лишаете возможности фрикционы цепляться друг за друга, что непосредственно приведёт к остановке их работы. Также следует учесть и тот фактор, что горевшее масло изрядно износило систему, и залитое новое и дорогое, найдёт свой выход. Это все от того, что фрикционная пыль в масле, которая была до этого в коробке, поспособствовала образованию трещин и щелей.

Существует также ещё один негативный момент при обычной замене трансмиссионного масла – новое масло будет более жидким и послужит размягчению оставшихся бумажных накладок на фрикционах. Также оно послужит смыванию грязи оставшейся в радиаторе либо теплообменнике, что поспособствует загрязнению плунжеров и соленоидов.

Если говорить более доступным языком – простая замена горелого масла на новое никак не решит проблему, а порой может даже усугубить и так не простое положение. В подобных случаях специалисты рекомендуют единственный возможный вариант – снять поддон и осмотреть установленные на нем магниты.

При своевременном обращении к специалисту по ремонту понадобятся замена расходников и непосредственно самих фрикционов. Так что здесь немаловажным фактором будет являться – как долго вы оттягивали ремонт.

Как же часто нужна замена масла?

Каждый изготовитель предлагает свои рекомендации на счет замены масла. У каждой коробки передач существует свой срок замены масел, но при современном разнообразном количестве трансмиссий не стоит полностью доверять технической документации, которая может печататься по одному шаблону.

Сейчас лучшими считаются так называемые – несменяемые или синтетические масла. Их основное преимущество перед предыдущим поколением (полусинтетические и минеральные) – они не столь восприимчивы к высоким температурам. Однако, износ фрикционов просто неизбежен, что способствует попаданию в масло отдельных частиц.

Фрикционы внутри коробки могут прослужить долго и быть работоспособными даже после 300 000 км но, только если они всегда функционировали при достаточном давлении масла.

Основной фрикцион, который влияет на срок до первого капремонта это, как правило, фрикцион муфты гидротрансформатора. Однако с включением возможности управляемого проскальзывания муфты ГДТ его продолжительность службы значительно уменьшится, если педалью газа будут при каждой возможности заставлять компьютер АКПП активировать данный режим.

Вывод: масло необходимо заменять не согласно каким-то специальным нормам, а в зависимости от степени его загрязнения. Кроме того, чем выше «возраст» фрикционов, тем чаще советуется проверять и заменять масло ATF.

Что делать, когда масло уже имеет жженный запах?

Если повезет, то (также если бы Вы пришли к врачу на очень ранней стадии заболевания) нужно будет только сменить все фрикционы сгоревшего пакета сцепления, сделать ремонт гидротрансформатора (бублика), пробрести ремкомплект прокладок и сальников, очистить все что можно прочистить, в том числе и сам радиатор. Хорошо если специалист имеет хитрые приспособления, который помогут хорошо прочистить радиатор как изнутри, так и снаружи. В некоторых случаях будет уместно заменить теплообменник/радиатор (зависимо от ситуации) или поставить дополнительно еще один.

Коробка в очень запущенном состоянии так изнашивается, что за ее починку может взяться только тот специалист, который привык постоянно таскать «своих домашних питомцев» на капельницы, не учитывая размер финансовых расходов и результат каждой попытки. Самый лучший вариант в данной ситуации — выбросить такую коробку и найти ей хотя бы Б/У на замену.

Когда «летят» слабые места у АКПП – это еще не самое страшное. Если рассмотреть на примере замены в ZF 5HP18 горелого масла (с расходниками) и барабана F (здесь даже стоит заметить, что автомобилистам особенно понравится насос, потому что обычно он остается практически неповрежденный), то в этом случае можно оставаться спокойным. Потому что все остальные детали вполне способны прослужить еще какое-то время и не поспособствуют стать на следующий капремонт.

А если поставить уже использованный автомат, стоить заметить, что это будет крайне рискованное решение. Хотя если в радиусе 500 километров нет никаких сервисов, которые занимаются ремонтом АКПП, тогда Б/У автоматическая коробка переключения передач будет лучшим вариантом. Но как только появится возможность, сразу же нужно поставить новую коробку и быть уверенным в собственной безопасности.

Если у вас не получилось вовремя поменять масло и вы уже точно знаете, что масло стало грязным, да еще ощущается запах горелого – Вам нужно как можно быстрее отдать свою машину на технический осмотр автоспециалисту, чтобы сохранить в целостности ресурс коробки переключения передач.

Как вариант, можно разобрать коробку самому. Стоит заметить, что очень много 4-х ступок ремонтируются не создавая больших сложностей просто в собственном гараже, а в виде помощника можно использовать интернет. Если сильно постараться, то любой автомобилист сможет отремонтировать коробку.

Следите за своим автомобилем, будьте бдительными, не забывайте вовремя менять масло, и следить за общим состоянием АКПП, тогда транспортное средство прослужит вам долго.

источник

Горелое масло. Ресурс АКПП

Частичная и полная замена

Частичная замена масла производится путем естественного слива разогретого масла из АКПП через сливное отверстие.

А если заменить горелое масло на новое?

Горелое масло это уже не столько жидкость, сколько густая взвесь фрикционной пыли и продуктов распада.

Существует распространенное мнение: “Если масло горелое – его лучше не менять, а то машина встанет”.

Действительно такая закономерность прослеживается. И этому можно дать объяснение.

Что происходит внутри АКПП, когда масло имеет запах “жженого”?

От недостатка давления масла (а не от перегрева масла) фрикционы сцеплений недостаточно сильно сжимаются гидравликой между собой, проскальзывают и от этого трения начинают перегреваться. Запах «горелого» масло приобретает от сгорания фрикционной накладки. То есть, в автоматах «горит» не масло, а фрикционные накладки.

Читайте также:  Вертикальные полосы на ногтях почему

Чаще других жжет масло “съеденная” фрикционная накладка в гидротрансформаторе. (слева)

Это – первая стадия болезни автомата.

Существуют таблицы: при какой рабочей температуре масла традиционные фрикционные накладки (на целлюлозной основе) начинают обугливаться. Современные накладки выдерживают довольно долго работу при температуре 120-130º.

Кстати, даже кратковременный нагрев до 300º во время касания фрикционом соседней стали, может быть также безопасен, как коснуться мокрым пальцем горячего утюга. Масло достаточно быстро охлаждает поверхности. И средняя температура фрикциона в исправном авто держится в диапазоне 80-130°С – рабочей температуры масла. При рабочей температуре не превышающей 90º все современные фрикционы практически вечны.

И также как ожог пальца случается при длительном касании утюга, так и обугливание бумаги фрикциона начинается при длительном воздействии температуры выше +130º – это предельная температура.

– при достижении температуры масла в 150° процесс обугливания традиционных фрикционных накладок происходит лавинообразно, так как обугленная целлюлоза перестает впитывать масло и охлаждения поверхности маслом уже не происходит. А клеевой слой превращается в хрупкую смолу и накладка уже не держится на металле диска.

Куски обгорелой накладки отслаиваются и улетают с потоком масла в свободное плавание. Нагрев поверхностей трения достигает “температуры вспышки” масла, что и приводит уже и к необратимым изменениям в структуре самого масла.

Но запах и качество масла не так критичны для работы АКПП. Хуже – последствия: клей и частицы фрикционной накладки как тромбы забивают каналы и плунжеры гидроблока, что ведет к недостатку масла в пакетах и у осей валов, в узлах планет и дальше – истираются уже не скользящие, а трущиеся детали насоса, втулки итд. Запах масла – это симптом необходимости капремонта и замены всех обгоревших или задубевших прокладок и уплотнений.

Обугливание фрикционов приводит к такому же эффекту, как проявляет себя съеденное сцепление на “механике” – машина вроде тянет, но при повышении оборотов двигателя скорость машины не увеличивается. Сначала малозаметно, а потом все сильнее. (смотри “Перечень типичных неисправностей АКПП”) Стальные диски при таком перегреве получают радужные “разводы побежалости”. И тоже подлежат замене.

На втором этапе перегрева коробки горят упорные диски , обрезиненные поршни. На последнем – горит сам барабан сцепления и соседние узлы.

Но что еще неприятнее – интенсивно изнашивается и самая умная часть АКПП – “мозги” (гидроблок). Бумажная пыль с фрикционных дисков превращает масло в густую абразивную пульпу с мелкими и крупными частицами типа “пескоструя”.

Как пескоструй этот горячий поток под большим давлением насоса вышлифовывает все узкие места алюминия гидроплиты, истончая стенки в местах, где клапана-регуляторы открывают-закрывают каналы. Образуются многочисленные фонтанчики протечек. ( слева, нажми-увеличить )

Механический “инсульт”. Гидроблок после такого износа практически не восстанавливается и подлежит замене. Ужас?

Но и это – не самое страшное для нашего автомата. Гидроблок еще можно поменять.

Недостаток давления масла прежде всего ощущается в центральной части коробки – возле оси. Масло центробежной силой сгоняется к краям, оставляя оси сухими. И при недостатке давления масла изнашиваются втулки, подшипники, сами оси, горит ступица гидротрансформатора, опорные части барабанов, крышки, планетарные ряды с солнечной шестерней. начинаются вибрации и идет ускоренный износ практически всех узлов “железа”.

А ведь “железо” – главный ресурс коробки. “Старость” коробки измеряется именно общим износом трущихся поверхностей вышеперечисленных деталей “железа”.

Ресурсом трансмиссии можно считать такое состояние всех основных (дорогостоящих) узлов коробки, когда стоимость замены или восстановления выработанных деталей (обычно – насос, гидроблок, планетарные ряды, барабаны. ) сопоставима с заменой коробки на качественную (восстановленную) БУ коробку. И после такого капремонта трансмиссия прослужит еще несколько лет. Считается, что ступенчатые коробки при своевременном ремонте с переборкой расходников легко ходят миллион километров (это касается в основном продольно расположенных АКПП для RWD\4WD авто).

И если в коробке критично износились сразу несколько важных узлов, а остальные – на подходе, то обычно мастера рекомендуют менять коробку.

И этот конец очень быстро приближается, если эксплуатировать АКПП с горелым маслом или недостаточным его давлением. Как год за три во время военных действий. Или пенсия на 10 лет раньше при работе в подземной шахте.

Поможет ли, если заменить горелое масло на новое? Даже самое дорогое?

Горелое масло это уже не столько жидкость, сколько густая взвесь фрикционной пыли и продуктов распада масла. Именно благодаря этой густой фрикционной суспензии остатки лысых фрикционов как-то цепляются друг за друга и тянут автомобиль. Плачут от ожогов и жуткой боли, но тянут.

Как только вы облегчите их работу, заменив густую жижу чистым текучим маслом, так они (фрикционы) в изнеможении перестанут цепляться за стальные диски и начнут проскальзывать, решив что наступил их заслуженный отдых.

Кроме того – новое жидкое масло легче уходит сквозь щели стертых втулок и дубовых резинок поршней, которые до этого еще как-то держали давление старой густой жижи.

И, наконец, самое неприятное:

Жидкое масло своими моющими свойствами отслаивает оставшиеся “полуживые” фрикционные накладки (см. здесь), которые еще как-то держались на фрикционах, вымывает еще не слежавшуюся грязь из многочисленных тихих уголков (радиатора или теплообменника) и гонит всю эту взвесь в каналы гидроблока и наглухо забивает соленоиды и плунжера клапанов.

В общем, простая замена горелого масла проблему не решает, а может только усугубить. В таких случаях показана немедленная госпитализация и ремонт. Минимум – снятие и осмотр поддона с магнитами.

На ранней стадии “болезни” диагностика может потребовать: смены расходников и фрикционов, если процесс не зашел слишком далеко. Как максимум – вскрытие покажет. Выйдет из операционной грустный мастер и, щадя ваши чувства, со скорбью зачитает вам список “умерших” или “умирающих” органов, которые необходимо удалять и пересаживать.

Или наоборот – скажет, что сгорел один пакет Директ, а все остальное – в нормальном состоянии.

Всегда есть шансы на здоровую жизнь после капремонта. Вопросы только в том: “как долго ты оттягивал ремонт?” (кто виноват) и “кто будет ремонтировать?”(что делать).

А что будет если не менять горелое масло и еще поездить, пока машина сама не запросится в ремонт?

У нормального человека всегда внутри живет ожидание чуда: “А вдруг само пройдет?” Или деловитое: “Будем решать проблему, когда коробка встанет!”

Негуманно было бы забирать у человека надежду на самоисцеление. Простуда ведь всегда проходит сама?

Поэтому в таком случае читайте выше про “кончающийся ресурс АКПП” и. наберите в Яндексе: “контрактная АКПП”. Чем позже начать лечить проблему горелого масла, тем выше вероятность залюбить свою коробку насмерть.

Как часто стоит менять масло в АКПП? – читайте здесь: «ВСЕ О МАСЛЕ АКПП».

Что делать, если масло уже имеет запах жженого ?

В легком и бюджетном случае перегретого масла (это как обратиться к стоматологу на ранней стадии кариеса) придется поменять все фрикционы сгоревшего пакета сцепления, отремонтрировать гидротрансформатор (бублик), купить ремкомплект прокладок и сальников и заменить задубевшую резину, прочистить все, что чистится, включая радиатор. Хорошо, если мастер имеет хитрые методы и приспособы, чтобы по-настоящему очистить радиатор изнутри и снаружи. Но чаще оказывается разумнее заменить теплообменник и\или поставить дополнительный радиатор охлаждения масла.

В самом запущенном случае коробка может быть так изношена, что за ее ремонт возьмется только тот, кто привык до самого конца таскать свою собаку (или кошку) на капельницы, невзирая на траты и на результат. Но большинство выбрасывают такую коробку и ищут БУ на замену.

Промежуточные варианты, это когда горят “слабые места” коробки (смотри на соответствующей странице АКПП). Слабые места у АКПП – это еще неплохо. Это означает, что, например, заменив в ZF 5HP18 горелое масло (с расходниками) и барабан F (мастера оценят насос при этом как неповрежденный) можно быть почти уверенным, что остальное железо вполне проходит еще несколько лет без риска попасть на досрочный капремонт. (Нормально проводить капремонты автоматов каждые 8-10 лет эксплуатации).

Контрактные БУ-автоматы считаются довольно большим риском. Конечно, если за 500 км в округе нет ни одного мастера по ремонту АКПП (или вы их не знаете), тогда БУ АКПП – единственный вариант оживления авто.

В общем, если вы прозевали срок замены и масло стало темно-грязным и имеет запах горелого – езжайте как можно быстрее на диагностику и ремонт, чтобы сохранить/продлить ресурс своей коробки.

Или разбирайте коробку сами. Большинство 4-х ступок легко ремонтируются в гараже с помощью терпения, Яндекса, фотоаппарата, умелых рук и настоящего “мужского духа”.

Есть еще парочка альтернативных вариантов. Например: купить лотерейный билет – БУ коробку и затем быстро продать такую машину наивному соотечественнику, пытаясь за честным взглядом скрыть угрызения совести.

Кстати – в фильме «Брат-2» описан случай (типично для Америки), когда задешево продавался 8-ми цилиндровый Кадиллак с умирающей и требующей полной переборки 3-х ступенчатой АКПП Turbo Hydra-Matic от Дженерал Моторс.

ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей

Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года

источник

Грязное и горелое масло в АКПП и вариаторе. Чем опасно и что делать?

В общем то, хотел написать отдельные статьи по грязному и горелому маслу! Но как то собственно эти темы схожи, поэтому изложу все в этой статье. Также затрону сразу две автоматических трансмиссии – вариатор и автомат. Ведь принцип смазки у них очень схож. Но бывают различными поломки, в частности смазка пахнет горелым — только у АКПП, почему? ДА все просто, но про это я напишу чуть ниже …

Читайте также:  Почему муравьи не спят ночью

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Что же ребята, статья легкая, но однозначно полезная! Думаю после нее, у вас исчезнет много вопросов касательно смазки автоматических трансмиссий. Сразу хочется оговориться, про «робот», я в этой статье рассказывать не буду все же это отдельная трансмиссия, она мало чем похожа на своих собратьев (именно в вопросах смазки).

Почему вариатор и автомат вместе

Все просто смазки у них схожи, хотя для вариатора требуются более качественные. Также у них схожа система, по который гоняется ATF жидкость (масло).

  • Объем жидкости примерно равный, около 6 – 9 литров. Все зависит от класса автомобиля.
  • И у того и у другого есть гидроблоки, с мельчайшими каналами.

  • Также внутри установлены насосы высокого давления, задача у них одна нагнетать поток масла в нужные элементы.
  • Есть масляные фильтра. Для очистки.

  • Есть радиаторы охлаждения – охлаждают ATF жидкость внутри, которая от работы может очень сильно нагреваться.
  • Замена смазки должна происходить практически через равный пробег, около 60 – 70 000 км.

Как мы видим, эти две трансмиссии разные по своим принципам действия, но смазывающая система у них практически схожа, поэтому такие понятие как грязное масло, будут учитываться и там и там.

Грязное масло

Так чем же опасна грязная ATF жидкость? Все просто – она загрязняется не просто так, а по определенным причинам:

  • Износ шестерен. Как бы вы ни старались, как бы вы не меняли масло, хоть скажет через 15000 км, шестерни все равно будут изнашиваться. Особенно сильно это происходит на новых автомобилях, где еще нет «набитого зеркала». Про что я имею в виду, набитое зеркало, это когда шестерни притерлись друг с другом до определенного стабильного состояния, нет — износ все равно есть, но он не такой, как скажем в первые 10000 км. Именно этот износ и оседает на дне трансмиссии, в виде стружки, который собственно задерживают специальные магниты на дне коробки передач. Конечно же жидкость окрашивается этой мельчайшей металлической пылью и становится грязной, я бы даже сказал черной.
  • Износ составляющих. Например, в АКПП могут изнашиваться фрикционные накладки, в вариаторе ремень и зеркала ведущих дисков. В любом в любом случае это все превращается в грязь, которая оседает в масле, а затем в фильтре.

  • Грязь. Думаете, она не проникает в автомат или вариатор? Нет поступает, хотя бы через тот же щуп, или пробку, да даже через сопун. Конечно ее не такое большое количество, но она делает свое «грязное дело».
  • Высокие температуры. При работе АКПП и CVT (вариатора), они разогреваются до высоких температур, у АКПП эти показатели могут достигать 150 градусов (летом в пробке). При таких нагрузках, жидкость также темнеет, то есть она постоянно разогревается – остывает, теряет свои свойства. Конечно, ATF составы очень технологичны, но уже ближе к 60000 км, они на 50% теряют свои свойства. Так что тут нужна замена.

  • Радиаторы. В предыдущем пункте я немного затронул вопрос температуры, именно поэтому на автомат и вариатор, устанавливаются радиаторы охлаждения. Они позволяют снизить температуру до оптимальной, около 80 – 90 градусов. А вот если радиатор забился, то масло начнет в прямом смысле этого слова – «гореть». Ведь оно не циркулирует через охлаждающую полость, а это значит, что оно скоро свернется! Правда ваши трансмиссии очень быстро укажут на такую поломку, они начнут дергаться и пинаться, пробуксовывать и т.д.

Это основные моменты, образования грязи.

Нужно понять, что масло — работает, особенно в АКПП, оно передает крутящий момент от двигателя трансмиссии. Оно не вечно, а также изнашивается как любая другая деталь в коробке передач. Поэтому МЕНЯТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Что будет если не менять масло в АКПП и CVT?

Медленная, но верная смерть, вашей трансмиссии. Почему также просто:

  • Забьются фильтра и не смогут пропускать через себя масло. Значит, жидкость станет еще более грязной, ведь она по сути не фильтруется.
  • Забьется гидроблок. А он ответственен за подачу и распределение давления ATF, по коробке. Работать нормально не будет.
  • Масляный насос. Также не сможет работать нормально. Это приведет на автомате, к пригоранию фрикционов, на вариаторе – к прокручиванию ремня и задирам на зеркалах валов. ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО. Такие неисправности уже не совместимы с нормальной работой коробки передач.
  • Радиатор. Забивается, масло внутри пригорает. Оно становится густым.

Если подвести промежуточный итог – если нет замены, это очень плохо! Вот почему те кто не сменил масло, встречаются с поломками уже ближе к 90 – 100 000 километров.

Почему масло пахнет горелым?

В CVT трансмиссии такое встречается редко, я бы даже сказал почти никогда! А вот у АКПП, это очень частый сигнал к действию. Например, вы вытаскиваете щуп, а ATF жидкость, которая также есть и на нем, не только грязная, но и пахнет гарью, такое ощущение — что ее жгли.

Если вы «наблюдаете» запах гари на трансмиссии своего автомобиля, или на том авто который собрались покупать, знайте, это говорит только ободном – у вашей АКПП серьезная поломка, и скорее всего у нее не включаются или пробуксовывают передачи.

Так почему же проявляется запах гари? Это достаточно просто – из-за плохого обслуживания, скорее всего несвоевременной смены масла или из-за неправильной смены. Гидроблок и насос забились. Тем самым нет доставочного давления, чтобы сжимать и разжимать фрикционные накладки (аналог сцепления), таким образом, при недостаточном сжатии, они начинают тереться друг об друга, но одна прокладка металлическая, а вот вторая из специального состава, похожая на диск сцепления (то есть мягкая). Металлический диск вращается на ней с бешеной скоростью, и просто плавит ее — она начинает ГОРЕТЬ. Этот нагар передается маслу, оно впитывает его, поэтому, так отчетливо пахнет гарью. ВСЕ ЭТО ОТ НЕСВОЕВРЕМЕННОЙ ИЛИ НЕ ПРАВИЛЬНОЙ СМЕНЫ ATF ЖИДКОСТИ.

Вот такая вот статья получилась, думаю было интересно. Читайте наш АВТОБЛОГ, подписываетесь на группу в YOUTUBE и ВКОНТАКТЕ.

(8 голосов, средний: 5,00 из 5)

источник

Запах горелого масла в АКПП

Оставьте заявку и получите диагностику АКПП в подарок

Что делать, если появился запах «горелого масла»

Автомобилистам так или иначе приходится сталкиваться с различными проблемами, возникающими по мере эксплуатации машины. В частности, существует проблема так называемого «горелого масла». Почему же возникает «жженый» запах и чем это может грозить АКПП и автомобилю в целом?

Что происходит, когда масло «перегорает»?

Зачастую все очень прозаично: запах гари является следствием плохого обслуживания, неправильной смены масла или вовсе его несвоевременной замены. Все это приводит к недостатку давления для сжатия фрикционных накладок, что, в свою очередь, позволяет фрикционам проскальзывать и нагреваться от трения. Сгорание фрикционной накладки и выделяет соответственный запах.

Обугленная фрикционная накладка перестает впитывать масло, клеевой слой становится довольно хрупкой смолой, а сама накладка больше не держится на металле диска. Куски сожженной накладки отслаиваются, а нагретые поверхности трения фактически заставляют масло кипеть, что полностью изменяет его структуру.

Последствия езды на сгоревшем масле

Последствия такого процесса могут «убить» трансмиссию окончательно: клей вкупе с частицами фрикционной накладки забивает каналы гидроблока, масло не поступает туда, куда нужно, и начинается фактическое уничтожение деталей насоса, втулки и пр. Получается, что появление запаха – это некий сигнал для владельца, уведомляющий о необходимости проведения ремонта.

Обугливание накладок приводит к тому, что скорость машины даже при повышении оборотов остается прежней. В самом начале появления проблемы этого практически незаметно, но со временем на ситуацию все же придется обратить внимание. При перегреве стальные диски выйдут из строя. Упорные диски и обрезиненные поршни начнут перегреваться. Следом начнет гореть барабан сцепления и соседние узлы. Параллельно будет происходить активное изнашивание гидроблока.

И причиной тому – бумажная пыль, появляющаяся при обугливании фрикционных дисков. Она превращает масло в густую пульпу с разноразмерными частицами, которые под большим давлением насоса шлифуют все узкие места алюминия гидроплиты и стачивают стенки в тех местах, где клапаны-регуляторы открывают или закрывают каналы. Появляются протечки, после чего сам гидроблок восстановлению не подлежит.

Недостаток давления масла истирает сухие втулки у оси, равно как и сами оси, Под раздачу попадают и опорные части барабанов, и ступица гидротрансформатора. Другими словами, происходит быстрый износ практически всех узлов «железа», которое, к слову, является главным ресурсом АКПП.

По умолчанию, при своевременном ремонте коробка способна «пройти» миллион километров, но если в коробке износились сразу несколько важных узлов, а остальные в скором времени окажутся в таком же состоянии, опытные мастера предлагают поменять коробку. Именно такой неутешительный прогноз ждет автомобилиста, если он эксплуатировал АКПП с недостаточным давлением масла.

Горелое масло нельзя назвать жидкостью, это больше похоже на густую фрикционную суспензию, которая тянет автомобиль из последних сил. Проблема в том, что замена горелого масла на свежее не только не спасет ситуацию, а даже усугубит положение дел. Дело в том, что новое масло легче проходит сквозь щели истертых втулок и за счет своих моющих свойств отслаивает оставшиеся фрикционные накладки, смывая их в каналы гидроблока и забивая, тем самым, соленоиды и плунжера.

Если взяться за проблему вовремя, можно отделаться сменой расходников и фрикционов. В остальных случаях придется отогнать автомобиль в мастерскую, где машине поставят «диагноз», а водителю – предъявят список узлов, которые требуют замены или ремонта. Главное, не оттягивать поход к специалисту и помнить, чем позже вы возьметесь за проблему горелого масла, тем больше шанс остаться без машины.

источник

Сообщества › DRIVE2 Audi Club › Блог › Воняет гарью

Здравствуйте. У меня вот такая проблема. Как-то я поехал ночью далеко в лес в итоги застрял в каком-то болоте, несколько часов буксовал в разных режимах. подкладывал там всякие ветки под колёса но выехать так и не смог. Двигатель коробка нагрелась, раз было что заглушив ее не мог завести около 20 мин. В итоги пришлось идти за трактором 10 км пешком. Трактор меня вытащил и я обнаружил что машина не хочет ехать в гору. Этот же трактор меня выттащил на ровную. После я понял что машина какбутто залипла на одной скорости ( предположительно на пятой) на переключатель троника не реагировала а задняя нормально работала. На ней я доехал до дому примерно 20 км. Подключил к BAG. COM. выдало механические неисправности 4,5 передач я стёр ошибки и машина поехала как и раньше, без всяких проблем какбутто ничего и небыло. Но теперь поездив немного при остановке вселяет гранью как колодки (ферадо) где-то в середине машины. ПОМОГИТЕ Где искать причину и что делать может где масло надо поменять? ( коробка редуктор). Да и ещё после того как меня вытащили увидел несколько капель какого-то масла на месте где я буковель. Ауди а4 б6 Q 1.8Т типтроник. простите за ошибки пишу с телефона

Читайте также:  Почему на нотр даме гаргульи

Смотрите также

Комментарии 22

фрикционы ты подпалилполюбому. менять срочно масло, и в слитом масле смотреть, нет ли каких либо ошметков. если есть то это хреново. на автомате вообще буксовать противопоказано. либо на типтронике надо было втыкать одну передачу и на ней пытаться вырулить, а газовать смысла нету. вот представь у тебя коробка на 5 переключилась и колеса резко за что нибудь зацепятся, да там и порвать что нибудь можно, нагрузки то какие.

это да только я невменяемый был

Это правильно написали, втыкаешь первую на типтронике и пытаешься выбраться, поменяй масло и всё думаю гуд будит, а на будущие знай урок по пользованию акпп, не зря на некоторых коробасах есть специальные положения 1й и2й передачи. я тоже один раз подпалил коробас, как то застрял на горке, колёса аж передние повисли а машина на пузе, я ручник втыкнул, вышел посмотреть масштабы бедствия, и так разозлился что когда сел в машину, то забыл снять ручник, и жарил её на нём пытаясь выехать, потом тоже гарью воняло но только один день, потом всё стало ок. Вот так вот получается, что мозги включаешь только когда уже накосячил.

Фрикционы реально трудно спалить если колёса проскальзывали легко, другое дело если палить резину на асфальте, тут дело не в фрикционах, если буксовали долго то скорее всего просто перегрели коробку и подпалили масло, а вот почему передачка клину дала это уже посерьёзней будет, надо срочно масло поменять на свежак, причём грамотно, что бы с промывкой, и я думаю всё будет ок, если она едет и не дёргается, то вполне ещё поживёт, а вот если буксует (это когда обороты растут а она не переключается) то и эта проблема должна уйти если не запускать с заменой масла.

срочная замена масла в АКПП с фильтром!Да и то врядли поможет!Плюбому фрики подпалил!

если есть даже кажущиеся изменения — заедь лучше на диагностику, пусть посмотрят, так как если действительно сжег накладки, то остатки в масле и пойдут забивать и мучить все остальное. в итоге можешь получить труп через некоторое время

Вот немного на почитать о последствиях

Что происходит внутри АКПП, масло которой пахнет “жженым”?

От недостатка давления масла (а не от перегрева масла) фрикционы недостаточно сильно сжимаются гидравликой друг к другу (или к стальным дискам), проскальзывают и от этого трения в пакете сцепления (или пакете торможения) начинают нагреваться. Часто жжет масло не фрикционы в трансмиссии, а фрикционная “съеденная” накладка в гидротрансформаторе.

Это — первая стадия болезни автомата.

Существует таблицы при какой рабочей температуре масла фрикционные накладки (бумажные) начинают обугливаться. И хотя в момент сцепления-проскальзывания температура на поверхности может мгновенно повышаться до 300 градусов, но масло достаточно быстро охлаждает поверхности и средняя температура фрикциона держится чуть выше температуры масла. Это как дотронуться мокрым пальцем до раскаленного утюга.

Обычно обугливание бумаги начинается при длительном воздействии температуры 130-140 градусов,

— при достижении температуры масла в 150 градусов процесс обугливания традиционных фрикционных накладок происходит лавинообразно, так как бумага перестает впитывать масло и охлаждение не происходит

— при дальнейшем нагревании — накладки отслаиваются от стальной поверхности фрикциона и улетают в свободное плавание. А нагрев деталей достигает “температуры вспышки” масла, что и приводит к необратимым изменениям в структуре масла и характерному запаху.

Но запах и качество масла не так критичны для работы АКПП. Частицы фрикционной накладки забивают каналы и плунжеры гидроблока, ведут к недостатку масла в узлах и дальше — истирают уже трущиеся детали насоса, втулки, подшипники итд.

Самое критичное — Отслаивание фрикционных пластинок, что сразу же забивает каналы клапанной плиты, что приводит к фатальному падению давления.

Обугливание фрикционов приводит к такому же эффекту, как сгоревшее сцепление на механике — вроде тянет, но при повышении оборотов двигателя скорость машины не увеличивается. Сначала малозаметно, а потом все сильнее. (смотри “Перечень типичных неисправностей АКПП”) Диски при таком перегреве получают радужные “разводы побежалости”. И уже подлежат замене.

На втором этапе насилования АКПП, перегреваются упорные диски, обрезиненные поршни. Затем — горит сам барабан сцепления и соседние узлы.

Но что еще неприятнее — интенсивно изнашивается и самая умная часть АКПП — “мозги” (гидроблок). Бумажная пыль с фрикционных дисков превращает масло в густую абразивную пульпу с мелкими и крупными частицами.

Как пескоструй этот горячий поток под большим давлением насоса вышлифовывает все узкие места алюминия гидроблока, истончая стенки в местах где клапана-регуляторы открывают-закрывают каналы.

Но и это — не самое страшное для АКПП. Недостаток давления масла прежде всего ощущается в центральной части коробки — возле оси. Оставшееся недостаточное масло центробежной силой разгоняется к краям. И при общем недостатке давления истираются сухие втулки у оси, подшипники, изнашиваются сами оси, горит ступица гидротрансформатора, опорные части барабанов, крышки, планетарные ряды с солнечной шестерней, идет усиленный износ практически всех узлов “железа”.

А ведь это — главный ресурс коробки. “Старость” коробки измеряется именно общим износом трущихся поверхностей перечисленных деталей “железа”.

Ресурсом трансмиссии можно считать такое состояние всех основных (дорогостоящих) узлов коробки, когда стоимость замены или восстановления выработанных деталей (обычно — насос, гидроблок, планетарные ряды, валы и барабаны, гидротрансформатор, крышка…) дешевле или сопоставима с заменой коробки на качественную БУ коробку и после такого капремонта трансмиссия пройдет еще минимум пару лет.

То есть, если в коробке критично износились сразу несколько важных (из перечисленных выше) узлов, а остальные — на подходе, то обычно владельцы предпочитают менять коробку.

И этот конец очень быстро приближается, если эксплуатировать АКПП с горелым маслом или недостаточным его давлением. Как год за три во время военных действий. Или пенсия на 10 лет раньше при работе шахтера в угольном забое.

Так что произойдет, если заменить горелое масло на новое? Даже самое лучшее масло?

Горелое масло это уже не жидкость, а густая взвесь фрикционной пыли и продуктов распада масла. Именно благодаря этой густой фрикционной суспензии остатки лысых фрикционов как-то цепляются друг за друга и тянут автомобиль. Плачут от ожогов и жуткой боли, но тянут.

1. Как только вы облегчите их работу, заменив густую жижу чистым маслом, так они (фрикционы) в изнеможении бросят цепляться за стальные диски и начнут проскальзывать, решив что наступил их заслуженный отдых.

2. Кроме того новое жидкое масло легче уходит сквозь щели истертых втулок и изношенных поршней, которые до этого еще как-то держали давление старой густой жижи.

3. Жидкое масло своими моющими свойствами отслаивает оставшиеся “полуживые” фрикционные накладки, которые еще как-то держались на фрикционах, вымывает еще не слежавшуюся грязь из многочисленных тихих уголков (радиатора или теплообменника) и гонит всю эту взвесь в гидроблок и наглухо запирает соленоиды и плунжера.

В общем простой заменой горелого масла проблему не решить, а только усугубить. Показана диагностика и как минимум снятие поддона.

На ранней стадии “болезни” диагностика может потребовать: смены расходников и фрикционов, если процесс не зашел слишком далеко. Как максимум — вскрытие покажет, выйдет из операционной грустный мастер и щадя ваши чувства со скорбью зачитает вам список “умерших” и умирающих органов, которые необходимо удалять и пересаживать.

А если не менять горелое масло и еще поездить?

У нормального человека всегда остается надежда на чудо: “А вдруг само пройдет? Вдруг как-то все разрешится?!”.

Негуманно было бы забирать у человека эту надежду, поэтому … читай форумы, где рассказывают, что один товарищ уже год ездит с горелым маслом и — ничего!” или …

Какие варианты ждут, если мастер-диагност, разобрав коробку, напугает диагнозом: “Все сгорело!” ?

В легком случае (обратившись к врачу на ранней стадии болезни) придется поменять все фрикционы сгоревшего пакета сцепления, отремонтрировать гидротрансформатор (бублик), купить ремкомплект прокладок и сальников и прочистить все что чистится, включая радиатор. Хорошо если мастер имеет хитрые приспособы, чтобы по-настоящему очистить радиатор изнутри и снаружи. Но иногда бывает разумнее заменить радиатор или поставить дополнительный.

Слабые места у АКПП — это еще неплохо. Это означает, что, например, заменив горелое масло (с расходниками) и барабан (мастера оценят насос при этом как неповрежденный) можно быть почти уверенным, что остальное железо вполне проходит еще несколько лет без риска попасть еще на один капремонт.

источник

Adblock
detector