Меню

Почему машины у неофициалов дешевле

Bronevoy › Блог › НЕ ПОКУПАЙТЕ АВТОМОБИЛИ В АВТОСАЛОНАХ НЕОФИЦИАЛЬНЫХ ДИЛЕРОВ

Вот скажите мне, почему люди не верят предостережениям, а верят обещаниям низких цен всяких разводил?

Приведу сегодня три примера из жизни.
Чтобы сразу вас не травмировать, все три примера приведу по нарастающей.

Пример первый
Связался со мной житель Казахстана.
Попросил найти ему новую Тойоту Короллу не дороже 700 000 рублей.
Дал ему понять, что цены на новую Короллу стартуют от 900 000 рублей, а все что продается ниже, продается неофициальными дилерами и этих автомобилей на самом деле нет в продаже, либо применяется схема искусного обмана.
В ответ присылает возмущенное письмо, что он видит на auto.ru множество объявлений по продаже новых Королл с ценами от 600 000 рублей.
И что продают, как он мне особо подчеркнул — не шарашкины конторы или частники — дядя Вася, а салоны по продаже автомобилей!
А я, судя по всему, имею нездоровый аппетит и желаю заработать слишком много, на разнице между 700 000 и 900 000 рублей.
Попытался в ответном письме донести, что реально и без обмана новый авто можно купить только у официальных дилеров Тойоты.
У которых на тот момент и за 900 000 рублей выбора практически не было, продавались более богатые комплектации и соответственно дороже.
Предупредил, что все остальные предложения есть часть лохотрона, для заманивания простаков из регионов.
Что если он хочет воспользоваться моими услугами по приобретению нового авто, я смогу это сделать через салоны официальных дилеров, но по цене не ниже 900 000 рублей.
А тратить свое и его время на посещения автомобильных лохотронов ни себе ни ему не советую.

После этого не было никакого ответа. Видимо не поверил, обиделся. Может быть даже сам поехал проверить как работает лохотрон.
Боюсь что мы этого уже не узнаем.

Пример второй
Рассказывает знакомый перегонщик, который сейчас уже отошел от этих дел.
Недавано обратились к нему знакомые с просьбой помочь автомобиль с пробегом.
Рассказал, что в их случае лучше ехать в салон официальных дилеров и поискать авто сданные в трейд-ин.
Порекомендовал не искать автомобиль в частных руках, потому что их знаний и опыта не хватит отличить хороший автомобиль от убитого.
И строго-настрого предупредил, ни ногой не вступать в АТЦ Москва…

Как вы думаете, что произошло дальше.
Они прямиком поехали в АТЦ Москва! (далее непечатная лексика — ************ ********* ******* ****************** ***********!)
Они прозвонили несколько салонов официальных дилеров, записали цены.
Затем прозвонили АТЦ Москва и записали цены.
Сравнили цены и поняли, что официалы — оборзевшие барыги с их ценами. Решили, что ладно, покупать в АТЦ Москва не будут, но посмотрят одним глазком.
Смотрели одним глазком, а потом видимо и его закрыли, потому как выехали из салона на свежекупленном авто.
Еле доехали до своего города, приехали сразу в сервис.
Итог — купили битый автомобиль, с некоторыми проблемами по технической части, на 100 000 рублей дороже средней цены на аналогичные автомобили этого года выпуска.
Знакомый спрашивает, но как так-то?
Оказалось все банально: увидели сияющий, как котовьи, кхм, глаза, отмытый и намазанный силиконом автомобиль. Увидели сладкую цену на авто этого года. Показали бумажку с диагностикой, что авто в идеальном порядке.
Сердце дрогнуло и согласились купить автомобиль.
Подписали договор, отдали деньги.
Получили автомобиль, ключи, ПТС, СТС. Отмечу, ПТС они увидели только в момент выдачи автомобиля. Но даже тогда его не посмотрели.
Почитали его им уже в своем городе знающие люди и указали, что автомобиль они купили на год старше, чем планировали.

Пример третий
История от ЖЖ пользователя evgenltd_1.
Перепечатываю ее как есть
“Со мной произошла неприятнейшая история
Произошло это два года назад.

Приехали с женой в автосалон в районе м.Авиамоторная, в интернете название компании” Автомир”, (по документам оказалась ООО “Гамма”), в надежде приобрести там недорогой авто.
Встретил нас мудрый менеджер при входе, (видимо сразу лохов разглядел).
Повел показывать модельный ряд.
Особо выбирать с нашим небольшим бюджетом не приходилось, поэтому остановились на симпатичном Лифанчике и всего за 335000 в полном комплекте.
Настроение все улучшалось, особенно когда все тот же супер специалист, вежливо предложил нам, на нем прокатиться))))
Прокатились…Вроде ничего, (вернее ничего не поняли).
Искать по салонам надоело, поэтому я еще раз уточняю окончательную стоимость.
– Да говорит все верно 335000 т.р и вы на ней уедете (как выяснилось позже, практически не обманул)
Поняв серьезность наших намерений, он вежливо приглашает нас в торговый зал, где передает другому манагеру и испаряется.
Молодой юнец, т.есть второй манагер, предлагает нам внести задаток в размере 50.000 рублей, для того, чтобы сотрудники этажом выше начали составлять договор купли – продажи.
Я, считая себя подкованным ( в последствии лохом), внимательно читаю договор задатка.
Вижу в нем – все та же сумма стоимости авто 335000 руб. Немного отлегает.
Читаю дальше и натыкаюсь в конце на пункт длинной строкой — Задаткодатель имеет право на возврат залога в случае перечисления на расчетный счет Продавца полной стоимости автомобиля.
Я обращаюсь к менеджеру, пояснить данный пункт.
Он улыбаясь в ответ:
– Молодой человек!
– Что за глупые вопросы?
– Это пункт для юр.лиц — тех кто расплачивается по безналу, вас это не касается
– Ок – отвечаю. Читаю договор далее…
Натыкаюсь на следующий пункт:
Продавец имеет право в зависимости от марки и комплектации модели устанавливать торговую наценку до 17% от стоимости авто…
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ ЧТО ПУНКТ Я ЭТОТ ВИЖУ!
Видит его и моя жена.
Задаю очередной вопрос менеджеру, с просьбой пояснить, на что получаю ответ:
– Этот пункт не касается покупателей за наличный расчет.
– Это для тех, кто берет авто в кредит т.есть наценка для кредитных машин.
Недоверие растет, настроение падает.
Но, уж очень хочется уехать отсюда, на новеньком смайлике, да и жена в него уже влюбилась.
Я еще раз переспрашиваю про окончательную стоимость
– Да, да – успокаивает меня подонок
– Ровно 335 т.р и машина полностью ваша.– (Господи! Да неужто можно так в открытую пи.ть людям),
Вобщем 50 т.р отдали и подписали.
Попросили 30 мин подождать, после чего интерес к нам потеряли полностью.
Все ходили мимо, даже не замечая нас.
Минут через сорок я подошел к юнцу ( В это время он в торговом зале, прямо за своим рабочим местом, пожирал доширак) Уточняю, – как там дела?
– Да-да, ща узнаю – пережевывая свой корм, промямлин он …
Прошло еще минут 15.
Наконец приласили нас на второй этаж. Вынесли на подпись договор и оставили на 5 мин.
В договоре, на первой странице, крупным шрифтом была прописана, все так же стоимость авто — 335 тысяч рублей.
Мы подписываем. Забирают договор уходят.
Затем выходит мадам (я так понял, неплохой психолог в плане обуть развести и т.п)
Задает нам, угрожающим тоном вопрос:
– ВЫ ХОРОШО ОЗНАКОМИЛИСЬ С ДОГОВОРОМ”?
– Ну да все понятно…робко отвечаем мы.
– ЧТО ВАМ ПОНЯТНО
– Понятно, что стоимость авто 335000тр. и что мы ее у вас покупаем.
– А ВАМ ПОНЯТЕН ПУНКТ ДОГОВОРА 1.3, В КОТОРОМ СКАЗАНО ЧТО ПОКУПАТЕЛЮ НЕОБХОДИМО ВНЕСТИ СУММУ ТОРГОВОЙ НАЦЕНКИ В РАЗМЕРЕ 21% ОТ СТОИМОСТИ АВТО?
У нас глаза из орбит!
– Как так ? Я конечно думал, что нагреют но не настолько же…
Говорим – верните 50000 залога назад!
– Нет, не вернем, это задаток и несет в себе ответственность покупателя.
– Только через суды, да и то недобъетесь ничего.
Умоляем – денег у нас впритык! Нет такой суммы!
– Так не вопрос – отвечает она и пихает нам заранее подготовленную бумажку, по которой мы обязуемся внести недостающую сумму в течении месяца.
При этом оригинал ПТС – остается у продавца, а нам на руки только копия до полной выплаты долга.
Ну да ладно. Наскребли кое-как. Отдали в итоге за лифан 405000 т.р,
Дама, швырнула нам сервис книжку и птс.
Уходя я спросил:
– Как вы так тут, явно занимаетесь мошенничеством?
В ответ услышал, что нам еще повезло, типа другие салоны могут и покруче кинуть.
Честно был в шоке, от такого открытого легализованного кидалова.
Теперь неверю в законы. Считаю.– их просто несуществует для обычных граждан)
Короче, вывезли нам “Смайл” какие то узбеки, при этом залили салон водой ( типа дверь при мойке не плотно закрылась ).
Да ладно, хрен с ним, желание было одно — поскорее уехать из этого лохотрона…
Еле доехали до заправки, так как лишний литр бензина салон нам зажал…
В дороге начал вибрировать руль, хотя езде это особо не мешало.
Жена всю дорогу проплакала, ( думал куда нить влетим на чудо-технике).
Господь отвел. Доехали до дома в растроеенных чувствах, легли спать.
На утро, хотели заглягуть под капот, проверить номер кузова и движка, но…
Капот оказался жестко заблокирован.
При нажатии на рычаг никаких движений…
Вобщем теперь, не знаем куда ехать, к кому обращаться.
Слов нету, я лох, жену жалко … Помогите!”
P.S
Вскоре, после этой записи, нам позвонила девушка. Представилась журналисткой с передачи “Главная дорога”
Просила дать интервью, так как поступило много жалоб на данный автосалон.
Договорились о встрече, но нам так никто и не перезвонил.

Читайте также:  Почему на телефоне останавливаются часы

Скажите пожалуйста, какие еще доводы и предупреждения делать, чтобы вы так не поступали?

источник

Блоги компаний › 10 мифов о покупке автомобиля у «неофициалов»

10 мифов о покупке автомобиля у «неофициалов» или почему ни в коем случае нельзя обращаться к «серым» дилерам .

Миф № 1 — дилеры наживаются на покупателях, имеют большой доход от продажи автомобилей, а «неофициалы» зарабатывают чуть-чуть и не наглеют. Это не правда — чудес не бывает. Все «серые» дилеры покупают машины у официальных дилеров. Как правило, они получают незначительную скидку, т.к. представляются, к примеру, владельцами такси. Размер этой скидки 1-2%. Очевидно, что если у официального дилера автомобиль стоит 600 000 рублей, то перекупы купили его чуть дешевле и никак не продадут его конечному покупателю за 350 000 р.
Миф № 2 — неважно где покупать, дальше я буду обслуживаться у официалов и получу все преимущества покупки нового автомобиля — помощь на дороге, поддержку клиентской службы, гарантийный ремонт. Это тоже неправда, т.к. гарантия начинается с момента покупки данного автомобиля, т.е. с момента первой продажи.
Миф № 3 — «меня спасет в случае конфликтной ситуации Закон о защите прав потребителя». Большое заблуждение — у серых дилеров огромное количество юр. лиц однодневок и им проще забыть про своё юр. лицо, чем исполнять Закон. Т.е. вернуть автомобиль «серому» дилеру не получится точно.
Миф № 4 — я куплю автомобиль за один день, приехав из региона. Честно скажем, мало шансов. Основная задачу жуликов — взять клиента измором. Т.е. настолько всё затянуть, что клиенту уже все равно, что подписывать, лишь бы скорее уехать, т.к. у него еще впереди путь домой 1000 км.
Миф № 5 — огромный выбор автомобилей с ПТС в наличии. И тут, к сожалению, сплошной обман. Что делают неофициалы — т.к. реальный склад у них не очень большой (конечно, нет возможности его финансировать) они выгружают склады официальных дилеров, т.е. просто воруют информацию, копируя её с сайтов официальных дилеров, и размещают её на своих сайтах или просто придумывают автомобили.
Миф № 6 — «мне по телефону сказали, что кредит уже одобрен, и нужно лишь приехать оформиться». Самый частый развод клиента. Желанную фразу «Кредит одобрен» получить приятно. Однако на самом деле, документы на получение кредита отправляются только по приезду клиента в салон.
Миф № 7 — я покупаю новый автомобиль. Серые дилеры, перегоняя автомобили, конечно, не пользуются эвакуаторами или автовозами. Это слишком дорого. Отключают спидометр, и, конечно, не соблюдая никакие рекомендации по обкатке автомобиля (а они все-таки есть на любом автомобиле) перевозят между своими площадками.
Миф № 8 — «милиция мне поможет». Не поможет — по документам все будет «Ок», и милиция крайне неохотно подключается, т.к. знает, что в итоге результат будет «нулевым».
Миф № 9 — в интернете полно хороших отзывов об этом салоне. Все эти отзывы написаны самими «серыми» салонами, или специальными агентствами. А вот на плохие отзывы точно стоит обратить внимание. Официальные дилеры держат марку, потому как отзывы мониторят и представительства. В случае плохого отзыва по официальному дилеру это никогда бесследно не проходит, клиентская служба всегда находит компромисс в пользу покупателя.
Миф № 10 — название похоже на официального дилера. Мошенники стараются дать свое название похоже на официального дилера, иногда даже могут представиться, как известная компания.

Обращайтесь к официальному дилеру и получайте удовольствие от покупки!

«Автоцентр Сити — Юг»
Официальный дилер Hyundai
Адрес: МО, Ленинский р-н, Развилковское с/п, п. Развилка, 22 км МКАД, вл. 3
Тел.: +7 (495) 660-04-00

источник

Официал или серый дилер: у кого лучше купить машину?

Судя по обилию серых дилеров на рынке, люди по-прежнему охотно ведутся на заманчивые предложения о покупке нового автомобиля по более низкой цене, чем у официалов. «За рулем» выяснил, есть ли шанс заполучить призрачную выгоду.

Лет пять назад шансы купить честный новый автомобиль у серого дилера по более привлекательной цене, чем в обычном салоне, были. Тогда неофициалы могли получать машины непосредственно у импортеров. Используя хитроумные схемы, они приобретали крупные партии машин по ценам, которые действительно были ниже, чем у официальных дилеров. По такой схеме дельцы могли закупать автомобили якобы для таксопарка, а потом продавали их обычным клиентам с реальным дисконтом и при этом — как бы честно —зарабатывали. Однако подобные лазейки давно прикрыли.

Сегодня серые дилеры могут покупать новые машины только у официалов, то есть относительно честных вариантов продавать дешевле рынка у них не осталось. Формально серый игрок может закупать машины со скидкой, например корпоративной. Однако нынешние реалии таковы, что официальные дилеры имеют маржу с продажи новых автомобилей стоимостью до одного миллиона рублей всего в 20 000 — 30 000 рублей, и им уже некуда особо двигаться при их реализации на сторону, так как конкуренция на рынке очень высока и всем надо выживать. Поэтому неофициалы все чаще зарабатывают только на обмане своего клиента.

Самые популярные схемы обмана

Даже без схемы с конкретным «кидаловом», когда клиент остается без машины и без своих кровных, у серых дилеров достаточно ходов, чтобы выудить у покупателя побольше денег.

Самая элементарная схема — когда человек приезжает за машиной по очень заманчивой цене, а ее на самом деле нет. В данном случае дилеру главное завлечь клиента в салон, чтобы так или иначе впарить ему другой автомобиль, подороже. Также распространен вариант, когда по приезде покупателя выясняется, что машина находится на другом складе. При этом, чтобы ее пригнали, нужно внести залог (около 10% стоимости), который является невозвратным. В итоге эту машину все же привозят, но ее окончательный ценник уже не является таким привлекательным. Клиент отказывается от нее, но залог ему не возвращают. И тут, пока человек находится в стрессовом состоянии, ему начинают предлагать другие варианты, которые выгодны именно автосалону.

Очень часто серые дилеры хорошо навариваются на кредитах. На словах они озвучивают разумные проценты, а при подписании бумаг незаметно включают в договор кучу дополнительных пунктов. В итоге ставка возрастает в разы: со стартовых 5–10% до 30–50% и даже выше!

Если человек каким-то чудом все же покупает машину у неофициала дешево, то, скорее всего, она имеет серьезные механические или кузовные проблемы. Либо она свалилась с автовоза, и официальный дилер, получив страховые выплаты, сбагрил ее серому игроку, а тот починил ее «на коленке». Либо у автомобиля обнаружились серьезные проблемы, например, с мотором, и дилеру было проще продать ее на сторону. Во всех подобных случаях клиент, купивший автохлам у неофициала, уже не найдет концов, доказать что-либо будет очень сложно.

Еще одним минусом может стать сокращенный срок заводской гарантии на автомобиль. Момент отсчета ее периода начинается со дня, когда официальный дилер продает новую машину серому. А автомобиль может простоять и полгода в ожидании своего покупателя, которому вместо, к примеру, 3 лет гарантии останется 2,5.

У кого же лучше покупать машину?

Сегодня нет ни малейшего смысла пытаться искать выгоды при покупке новой машины на площадках серых дилеров. Весь их бизнес заточен на выуживание денег из кармана покупателей. В итоге мифическая низкая цена обязательно превысит планку официального дилера, причем значительно.

Конечно, официалы тоже не всегда бывают белыми и пушистыми. Периодически они норовят продать клиенту дополнительные услуги, но это всегда носит более цивилизованный характер и уж точно не будет никаких откровенно мошеннических схем. А если на пальцах прикинуть все достоинства покупки у официала, то должны отпасть последние сомнения. Во-первых, официалы часто сотрудничают с банками, предлагая клиентам интересные кредитные программы. При этом вас уже никто не обманет со ставками по кредиту.

Во-вторых, учитывая высокую конкуренцию на рынке и, в целом, сложную ситуацию для всех дилеров, они часто идут на дополнительные уступки. Это, например, суммирование различных скидок и предложений, которые еще пару лет назад не складывались. Вдобавок многие, даже официальные, игроки готовы и поторговаться. Если найти общий язык с менеджером, то можно выбить неплохую скидку. К примеру, если в вашем городе не один дилер по интересующей вас марке, то с автомобиля стоимостью 1,5–2,0 млн рублей реально сбить до 200 тыс. рублей.

Читайте также:  Почему вибер не показывает сообщения

Кроме того, любой официальный дилер предложит вам тест-драйв. Такая услуга есть далеко не у всех серых автосалонов. Также клиент официала получает гарантию на дополнительное оборудование. Если из-за него возникла какая-то неисправность, то вопрос решат бесплатно.

Слово эксперту

«Автомобильный бизнес является низкомаржинальным. Его неотъемлемые части — огромное количество затрат, большие сроки окупаемости, долгосрочные кредиты. Сегодня, к примеру, официальные дилеры выживают именно за счет послепродажного обслуживания (это их основная статья дохода) и развивающегося рынка трейд-ин. А основатели неофициальных автосалонов нацелены на минимальные затраты и сроки окупаемости, а также на высокую маржинальность. Учитывая, что машины им приходится покупать у официальных дилеров, то необходимую доходность они получают из кармана покупателей. Речь в данном случае о повышенных кредитных ставках, обмане со страховкой. Все рассчитано на то, чтобы в итоге продать машину заметно дороже, чем обещает реклама. Чудес не бывает!

С одной стороны, серый дилер не обременен таким количеством необходимых затрат и обязательств перед производителем (например, сервис, склад запчастей, а также здание и шоу-рум, соответствующие определенным требованиям). Но при этом у неофициального автосалона нет и партнерских отношений со страховыми компаниями и банками, чтобы предоставлять клиентам выгодные условия.

Говоря о рынке новых автомобилей, нет никаких реальных причин пользоваться услугами серых дилеров. На них можно обращать внимание только при подборе подержанных машин. Только в этом случае действительно можно найти более интересные предложения, чем у официальных дилеров».

источник

Почему у «серых» дилеров цены на машины ниже, чем у официалов

В нынешних экономических условиях, когда цены на товары и услуги неумолимо ползут вверх, а зарплаты оставляют желать лучшего, россияне затягивают ремни потуже. Экономят наши сограждане в том числе и на автомобилях, которые время от времени требуют обновления. Присматриваются к самым дешевым моделям, более доступным комплектациям и «серым» дилерам, обещающим максимально выгодные условия.

Возьмем, к примеру, KIA Rio — самую продаваемую иномарку в нашей стране. Сегодня официалы готовы отдать седан в базовой комплектации Classic за 709 900 рублей, а с учетом trade In и прочих маркетинговых уловок — за 656 900. Но сколько цену не сбивай, а «серых» дилеров с их прайсом в 529 900 целковых все равно не переплюнешь. И чье предложение выглядит более «вкусным»? К кому пойдет клиент, пересчитывающий каждую копейку?

Попробуем разобраться в том, за счет чего в «левых» автосалонах дают скидку в размере 127 000 рублей. Как правило, они получают автомобили одним из двух путей: либо покупают у официалов, либо самостоятельно привозят из-за границы. Ни тот, ни другой вариант, как вы понимаете, экономии не подразумевает. А что же тогда? Неужели «серые» торгуют машинами себе в убыток?

Конечно, нет: неофициальные автосалоны навариваются на клиентах покруче, чем «белые». Все дело в том, что реально никаких скидок нет! Есть грязный развод, игра на нервах, много-много лжи, мошенничество, но никак не выгодные условия. Схем, по которым действуют подобные конторы, множество. Но мы рассмотрим две самые популярные — причем одну из них «разыграли» у корреспондента портала «АвтоВзгляд» прямо на глазах.

Почему нельзя отдавать машину в трейд-ин официальным дилерам

источник

Как обманывают серые дилеры

Мошеннические схемы в серых автосалонах

Выводы

  1. Определите, с каким дилером имеете дело — официальным или серым
  2. Возьмите с собой человека, который разбирается в автомобилях
  3. Изучите документы на автомобиль — ПТС и сервисную книжку
  4. Не платите продавцу до подписания договора купли-продажи
  5. Откажитесь от заключения предварительного договора
  6. Если вас обманули, обратитесь в полицию, к юристу и в банк

Допустим, вы решили купить автомобиль.

На рынке есть три вида продавцов: официальные дилеры, частные лица и неофициальные серые дилеры. У каждого свои цены и условия. А еще — свои способы обмана. В этой статье расскажем, как покупателей обманывают в серых автосалонах.

Официальный или серый?

Серые автодилеры отличаются от официальных тем, что покупают автомобили не напрямую у производителя, а у других автосалонов и частных лиц. Это не значит автоматически, что машины плохие, битые или ворованные — просто есть такой способ продавать машины.

Есть несколько признаков, по которым можно распознать серый салон.

Неофициальный дилер
Источник фото: drive2.ru, автор: auto-now

Официальный дилер
Источник фото: major-toyota.ru

На вывеске доминирует название автосалона, используются слова «автодилер», «автосалон», «автоцентр». Самые заметные элементы вывески — название и логотип марки. Салон находится в крытом паркинге торгового центра или на овощном рынке. Салон находится в отдельно стоящем здании. Тесное помещение с плохим освещением. Помещение хорошо освещено, приличный ремонт, мебель и техника. Продают автомобили разных марок, Лада стоит рядом с Тойотой, автомобили с пробегом — рядом с новыми. Продают автомобили одной марки или разных марок, но машины стоят в разных выставочных залах или визуально отделены друг от друга. Цены на некоторые модели или комплектации на 100—300 тысяч ниже, чем у остальных салонов. Цены как у всех. В рекламе или в телефонном разговоре обещают гарантированное одобрение автокредита. Предлагают кредит, но не дают гарантий. Предлагают кредиты на 5—7 процентных пунктов ниже, чем у других. Ничего не говорят о ставке по кредиту.

Неофициальный дилер.
Источник фото: drive2.ru, автор: auto-now

Официальный дилер.
Источник фото: major-toyota.ru

Чтобы узнать наверняка, с каким салоном вы имеете дело, зайдите на официальный сайт производителя. Там вы найдете список всех официальных дилеров. Если салона нет в списке, значит, он серый.

Список официальных дилеров автомобильной марки «Ниссан» в Москве

Скрывают недостатки

Приезжаете вы в автосалон за Киа Сид 2013 года, вас привлекла цена — на 100 000 рублей дешевле, чем в среднем по рынку. Автомобиль стоит в не очень освещенном углу, для осмотра приходится использовать карманный фонарик. Продавец утверждает, что авто в идеальном состоянии.

Вы заключаете сделку и выезжаете на новом автомобиле из салона. И только при естественном освещении замечаете следы некачественного ремонта: над крылом треснула краска и проглядывает толстый слой шпаклевки, а задний бампер покрашен кисточкой. Предчувствуя недоброе, вы отправляетесь в автосервис.

После диагностики вам сообщают, что автомобиль побывал в аварии, и, помимо устранения косметических дефектов, ему необходим ремонт ходовой части. Ремонт обойдется вам в 200 000 рублей.

Получили скидку 100 000 рублей. Потратили на ремонт 200 000 рублей. Потеряли 100 000 рублей и время на ремонт. Получили битый автомобиль.

Как избежать. Предложите провести диагностику технического состояния авто за ваш счет в сервисном центре, которому доверяете. Если продавец отказывает, не задумываясь уходите из салона.

Возьмите с собой на осмотр профессионального посредника или друга, который разбирается в автомобилях.

Посредник проверит документы на автомобиль; узнает, числится ли авто в угоне или залоге у банка; измерит толщину лакокрасочного слоя толщиномером, чтобы обнаружить следы ремонта; подключит к автомобилю специальное оборудование и по ошибкам системы определит, что срабатывали подушки безопасности и менялись фары.

Читайте также:  Гоп стоп почему так назвали

Еще одно полезное свойство посредника — он оценивает ситуацию хладнокровно. Продавцу трудно на него надавить и заставить принять поспешное решение. Любой сторонний наблюдатель вашей сделки уже уменьшает шансы продавца скрыть дефекты машины.

Врут в характеристиках

Вы решили купить Рено Дастер 2015 года, ваш бюджет — 650 000 рублей. Официальный дилер может предложить за эту цену только автомобиль в базовой комплектации. Но вы нашли за эти же деньги Дастер того же года в максимальной комплектации. У серого дилера, зато полный фарш и по карману.

Продавец просит поторопиться: желающих приобрести автомобиль много. Чтобы не упустить выгодную сделку, вы едете в автосалон, торопливо осматриваете автомобиль, подписываете договор купли-продажи, получаете паспорт транспортного средства.

Из серого салона вы выезжаете уже на новеньком Дастере. И только тут замечаете, что вместо задних электрических стеклоподъемников — механические весла. В максимальной комплектации такого быть не может. Не обнаруживаете вы и обещанного продавцом круиз-контроля, подогрева сидений и бортового компьютера. Да и двигатель под капотом не двухлитровый, а 1,6 литра.

Из ПТС вы узнаёте, что автомобиль на год старше, чем вы думали. А в забытой в бардачке сервисной книжке указано, что еще год назад пробег у автомобиля был больше, чем сейчас показывает одометр.

Вы заплатили 650 000 рублей. Дастер 2014 года можно приобрести за 550 000 рублей. Потеряли 100 000 рублей, получили более старый автомобиль, снятый с гарантии из-за скрученного пробега.

Как избежать. До подписания договора купли-продажи потребовать у продавца ПТС и сервисную книжку на автомобиль.

Из сервисной книжки вы узнаете, проходил ли автомобиль плановые ТО и с каким пробегом он приезжал в автосервис. Данные о пробеге необходимо сверить с показаниями одометра. Если пробег на одометре ниже пробега в сервисной книжке, значит, показания скрутили.

Серые дилеры рассчитывают, что вы не будете проверять комплектацию или показания, а доверитесь рекламе. Мы советуем на сделке быть параноиком.

Просят заплатить аванс

Вы приезжаете в салон за Тойотой Короллой без пробега. Она стоит 1 000 000 рублей , но продавец обещал вам удивительно щедрую скидку 300 000 рублей в честь десятилетия салона. Менеджер сообщает, что такое авто действительно есть в наличии, но в другом выставочном зале. И, чтобы машину пригнали, вам нужно заплатить задаток в 50 000 рублей. А лучше — 100 000 рублей, потому что на нее есть еще один покупатель. Если хотите перехватить автомобиль, нужно торопиться и вносить деньги уже сейчас.

Вы торопливо подписываете какие-то бумаги, вносите деньги в кассу. Но менеджер сообщает, что вы слишком долго решались, и автомобиль продан. А за 700 000 рублей они могут предложить вам только Ладу цвета «баклажан». Можете и не брать Ладу, но 100 000 рублей вам не вернут.

Вы хотите забрать свои 100 000 рублей и продолжить поиски Тойоты. Но по договору, который вы подписали, внесенные вами деньги — невозвратная комиссия за консультационные услуги.

Вы заплатили 700 000 рублей. Лада «баклажан» стоит 500 000 рублей. Потеряли 100 000 рублей. Или ездите на Ладе.

Как предотвратить. Не платите никаких денег до подписания договора купли-продажи. Не подписывайте договор, пока не прочитаете и не поймете каждый его пункт.

Условия договора должны быть однозначными, понятными и совпадать с тем, что говорит вам менеджер. Если это не так, требуйте исключения из договора не относящихся к вам пунктов.

Сначала читать, потом подписывать

Не ведитесь на спешку менеджера. Сядьте в кресло и спокойно прочитайте договор от первого до последнего пункта . На возражения менеджера, что это стандартный договор, отвечайте резко: «Полная чушь».

Серые автодилеры специально создают видимость отлаженных конвейерных продаж, чтобы снизить бдительность. Дескать, если каждый день десятки человек проходят по этому конвейеру, то и вам нечего бояться. Но это манипуляция. Включайте параноика и не стесняйтесь задерживать сделку, пока не разберетесь в договоре.

Манипулируют ценой

Дилер объявил о хорошей скидке на Ниссан Альмеру — этот автомобиль можно взять на 100 000 рублей дешевле, чем у других продавцов. Вы связываетесь с менеджером, он подтверждает: Альмера в их салоне действительно стоит 500 000 рублей, а, если вам не хватает денег, банк «Рога и копыта инвесткапиталкредит» выдаст вам кредит на самых выгодных условиях.

Вы приезжаете в салон с посредником, осматриваете вместе автомобиль, с ним все в порядке. Посредник не нашел к чему придраться. Вы готовы заключить договор.

Менеджер говорит, что на оформление кредита потребуется время. И предлагает заключить предварительный договор купли-продажи с внесением задатка в 100 000 рублей, чтобы сотрудники салона начали готовить автомобиль к продаже. А в заявке на кредит менеджер указывает сумму чуть выше требуемой «на всякий случай».

Вы вносите деньги и ждете ответа из банка. Процесс затягивается. Через четыре часа ожидания вас, уставшего и голодного, приглашают в отдельный кабинет. Сотрудник пальцем указывает вам, где нужно поставить подпись. Вы вносите еще 200 000 рублей в кассу, остальные 200 000 рублей автосалону должен перечислить банк.

Но в своем экземпляре кредитного договора вы обнаруживаете, что банк выдал вам в кредит не 200 000 рублей, а 400 000 рублей. И не под 12% годовых, как обещал менеджер, а под 49%. И дополнительно вы оплачиваете страхование жизни, о котором вас никто не предупреждал.

Менеджер пожимает плечами и ссылается на предварительный договор

Вы открываете договор купли-продажи и видите, что цена за автомобиль там указана не 500, а 700 тысяч рублей. В ответ на все ваши вопросы менеджер пожимает плечами и ссылается на предварительный договор. В предварительном договоре написано, что цена автомобиля — 500 000 рублей, но продавец имеет право устанавливать торговую наценку до 40% от стоимости авто. Этого пункта вы не заметили.

Вы хотите расторгнуть сделку и вернуть деньги, но и на этот случай есть пункт в договоре. Продавец обязуется вернуть вам деньги через месяц, удержав из суммы неустойку — 200 000 рублей.

Вы заплатили 300 000 рублей продавцу, 400 000 рублей должны банку. Рыночная цена автомобиля — 600 000 рублей. Переплатили 100 000 рублей, каждый месяц теряете деньги на процентах, платите за навязанную страховку. Если отказались от сделки, потеряли 200 000 рублей.

Как избежать. Вы здесь, автомобиль здесь, представитель продавца здесь — ничего не мешает заключить полноценный договор купли-продажи. Условие о частичной предоплате можно включить и в него. Не подписывайте никаких предварительных договоров.

Если вам предлагают заключить предварительный договор купли-продажи, перед вами мошенники.

Что делать, если все-таки обманули

Поднимите шум. Сообщите, что намерены обратиться в полицию. Лучше вызвать полицию в автосалон. Добейтесь, чтобы у вас приняли заявление.

Скандальных клиентов не любит никто, даже мошенники. Ваше эмоциональное поведение может отпугнуть других клиентов, которые находятся в автосалоне. Продавцу проще договориться с одним клиентом, чем потерять нескольких из-за скандала и приезда наряда полиции. Возможно, полиция сможет найти состав преступления в действиях обманщиков.

Настаивайте на возврате денег. Будьте уверены в себе, тверды и последовательны.

Чем настойчивее вы будете, тем больше шансов, что продавец сдастся под вашим натиском и вернет деньги.

Обратитесь в банк, если взяли недостающую сумму в кредит. Не медлите, нужно успеть связаться с банком до того, как деньги перечислят автосалону. Обычно это происходит на следующий после покупки день. Напишите заявление о том, что просите приостановить перевод средств, поскольку намерены расторгнуть сделку купли-продажи.

Автосалон не получит той части денег, которые за ваш автомобиль перечисляет банк. Если автомобиль уже у вас, отсутствие денег от банка станет хорошим рычагом давления на дилера.

Проконсультируйтесь с юристом. Юрист может найти в документах ошибки и лазейки, которые помогут расторгнуть договор. Составит исковое заявление и будет представлять вас в суде.

Будьте готовы к сопротивлению. Вы столкнулись с серийными мошенниками, у которых в запасе много инструментов обмана и противодействия. На вас будут давить, позовут охрану, будут пытаться всё замять или наоборот начнут угрожать криминальными связями и расправой.

Если вы столкнулись с угрозами и давлением, вспомните одну важную деталь: перед вами не криминальные авторитеты и даже не коррумпированные силовики. Перед вами просто мелкие жулики, которые выезжают на покорности и страхе своих жертв. Если бы эти люди могли причинить вам реальный вред, они бы работали в других структурах. Поэтому все их угрозы и давление — это так, для вида. Вызывайте полицию.

источник

Adblock
detector