Меню

Почему машину сносит с дороги

6 причин, почему на скорости машину ведет в сторону

Речь идет о таком злободневном и неприятном явлении, как потеря траектории при движении авто на прямой или в поворотах. Одновременно при этом машина может на ходу рыскать, покачиваться, «блуждать», вести себя нестабильно, и в таких обстоятельствах ее поведение становится непредсказуемым, особенно во время маневров. А если отпустить руль на прямой, автомобиль сразу начнет уводить в сторону.

Причин такого «заболевания» может быть несколько, и диагностировать неисправности подвески следует исключительно у специалистов в проверенном сервисе на подъемнике или вибростенде.

Колеса

Чаще всего указанные симптомы вызваны банальными проблемами с покрышками — их изношенностью, нарушенной балансировкой, неравномерным давлением в колесах. Напомним, что критическая глубина протектора — 0,8 мм, и при этом его рисунок должен быть равномерным по всей площади колеса, без пятен и полос. Стоимость шиномонтажа зависит от вида работ, модели, размерности колес и типа дисков.

Амортизаторы

Не исключено, что указанные симптомы выдают неисправность амортизаторов, которые должны гасить удары и вибрации во время движения по неровной дороге. Если они повреждены, машина становится неустойчивой, на скорости начинает раскачиваться и терять траекторию. Амортизаторы могут выйти из строя в связи с превышением срока эксплуатации, чрезмерной нагрузки на вкладыш амортизатора из-за разбитого отбойника, попадания колесом в яму на высокой скорости, несвоевременной замены опорного подшипника. Замена амортизаторов обойдется минимум в 2000 рублей, а стоимость деталей зависит от их изготовителя и модели автомобиля.

Сайлентблоки

Количество сайлентблоков в автомобиле зависит от устройства подвески конкретной модели. Обычно этими деталями оборудованы рычаги, стойки стабилизатора, подрамник и балка. Даже если поврежден один единственный сайлентблок, это может привести к раскачке машины и заносам при поворотах и перестроениях. Чаще всего они выходят из строя в связи с разрушением резинового компонента, что можно определить визуально.

источник

Сообщества › DRIVE2 Audi Club › Блог › Плохое управление, приходится ловить дорогу, рыскает машина

При скорости от 90 и выше, машина начинает рыскать по дороге, плавает. Рулевая рейка новая установил и проверил специолист, подвеску менял, стойки все 4 менял, тяги и наконечники хорошие, развали схождение сделал 2 раза, как таскало ее так и таскает, приходится подруливать все время. Уже год так езжу, рейка текла и подстукивала думал из за нее, заменил, управление не изменилось. Сейчас на 15 калесах как на фото. Ауди (A4 (8E2, B6)) 2002 г.в., двигатель 1.8Т АМВ, Кватро 170 л.с. А рекламма ауди говорит о превосходном управлении.

Смотрите также

Комментарии 62

Проблема в этом сайленблоке! Это только у Ауди.

Привет, у меня та же херь, может быть из-за тяг рулевых ?

ОКАЗАЛОСЬ ПРОБЛЕМА В РУЛЕВЫХ НАКОНЕЧНИКАХ, в резиновой втулке люфт был, сам палец не люфтил, потому и не могли найти, стуков то небыло не где. Рекламма не врет, упровление супер, даже на широкой резине 235, не таскает не куда, едет как по рельсам.

Опорные подшипники как поживают?

не стучат вроде. А может в них дело быть?

Закусывать их может.
Мне один раз помогло в похожей проблеме.
Правда вместе с ними менялись почти все сайленты.
Мои тоже не стучали, но после моих жалоб на такую управляемость, механик указал на опорные подшипники.
В итоге оказалось, мои старые еле крутились.

Стойки мне мои не нравятся, буду менять разберу все проверю

у меня тоже такая ситуация…
и развалы, и компьютерные и у д.Васи, и ленейками… как было, так и есть…
и резину, и 15 зимку, и 16 сейчас стоит, тож самая байда…
тож не знаю что делать…

мне это надоело в конец, буду искать причину пака не найду

ОКАЗАЛОСЬ ПРОБЛЕМА В РУЛЕВЫХ НАКОНЕЧНИКАХ, в резиновой втулке люфт был, сам палец не люфтил, потому и не могли найти, стуков то не было не где. Заехал проверить сходразвал, развальщик с другим слесарем один за колесо шатал другой под машиной рукой проверил и так нашли. Поменял наконечники сделал сход развал, теперь управление супер)

ОКАЗАЛОСЬ ПРОБЛЕМА В РУЛЕВЫХ НАКОНЕЧНИКАХ, в резиновой втулке люфт был, сам палец не люфтил, потому и не могли найти, стуков то не было не где. Заехал проверить сходразвал, развальщик с другим слесарем один за колесо шатал другой под машиной рукой проверил и так нашли. Поменял наконечники сделал сход развал, теперь управление супер)

ПРОБЛЕМА В РУЛЕВЫХ НАКОНЕЧНИКАХ-это которые на рулевой рейке?

не вних, это ты про рулевые тяги, наконечник с шаровым пальцем и сайлентблоком, , Та часть наконечника которая с резьбой она в наконечнике держится сайлентблоком который и не видно, вот он и прослаб, при этом стуков нет

У меня уводило в сторону когда суппорт закусывало с правой стороны — как результат, от перегрева повело тормозной диск . В итоге биение и расколбас передка . Конечно причин может быть много, но на всякий случай проверь не сильно ли греются тормоза и как сношены колодки (равномерно или нет)

Калодки стираются одинаково

это как минимум.у меня такое тоже на Аудюхе было.

поэкперементируй с давлением…

давление одинаковое во всех колесах

проверь диски на биение у меня тоже самое было пока диски не поменял

Подрамником регулируется угол продольного наклона стойки, если допустим он разный, то может по этой причине плавать, рыскать машина?

им центруется РАЗВАЛ. ПН не регулируется

В6 должна рулиться просто превосходно, реклама не обманывает. Даже на 15 резине. Со стабилизатором все в порядке?

Я вот тоже думаю что не могли немцы так сделать, для чего тогда вся эта конструкция с кучей рычагов. Стабилизатор и стойки стабилизатора впорядке а вот втулки стабилизатора скорей всего заменить надо.

Мне кажется из за стоек передних.Стояли до этого каябы полное говно через три месяца снял и увидел что один всасывает дуром. Короче выбросил я это говно.Сейчас жду Бельштайн. А так же рыскала по дороге с этими стойками. Поставил б/у БОГЕ. На время пока жду бельштайн

Мне тоже не нравятся каябы. А какие стойки Билштайн хочеш поставить, там их много видов?

обычные газовые стойки. Потому что масляные на мою машину не идут так как мотор 2.8 V 6

Сход развал делаешь у одом месте? Скан в студию! И отцепитесь от резины!

На компьютерный сходразвал ездел после замены рейки, также плавает. Потом поехал к кулибину мужик лет 18 занимается сходразвалом приборы там проще но он говорит они лучше типа к нему все после компьютерного развала приезжают, поставил как надо и один хер такая же уйня, я потом к нему еще раз заехал он там еще все приборы повесил все проверил поправил а улучшений я не заметил.

Сход развал делаешь у одом месте? Скан в студию! И отцепитесь от резины!

А может из за неправильно установленного сходразвала задних колес плавать? компьютерный стенд говорит что сзади все в допусках

как ты представляешь себе плаванье из-за сх-развала? он либо в допуске, либо тянет ток в одну сторону… но никак не попеременно…

Да, удумаю не из за развала, возможно стойки

Давай цифры, так судить тяжело, может кастер, может еще чего. Надо сравнить с данными из Эльзы, а потом решать.в6 отличная машина в плане управления (если только не для гоночного трека)

Читайте также:  Почему мутнеют огурцы при мариновке

1. резина точно зимняя мягкая, летняя широкая, а на широкой резине это как бы нормально, уже ни раз проверено…
2. дороги у нас такие, даже при небольшом наклоне в пару градусов, по любому будет уводить машину…
3. подвеску говоришь недавно менял, но по нашим дорогам какой-нибудь из сайлентов уже мог прослабнуть, особенно на нижних рычагах, опять же будет тот же эффект…
4. при боковом ветре и так все понятно наверное…
А вот на счет управления мне не нравиться тугость руля, не знаю у всех ли так, но до этого у меня был галант, так там руль был очень легкий, рулежка- одно удовольствие, здесь же приходиться испытывать небольшой дискомфорт.
Ну и последнее на счет рекламы: в рекламе чувак скитлсы из жирафа доит, вот тебе захочется скитлсов, ты что будешь делать?

Сайленты на рычагах впорядке. А из за подшипника не может быть?, левый гудеть начал, уже купил буду менять, правый менял тем летом.

Ну, из-за подшипника наверное тянуло бы постоянно в одну сторону, мне так кажется, не знаю на сколько это факт…

Иногда поевляется такое ощущение что колеса болтаются, а рычаги точно все хорошие, до замены подвески было тоже самое, потому и менял ее

Это как?
С подрамником особо не разбирался, как он может там не правильно стоять? Он разве регулируется? Или машина битая была?

Не битая. Поддон пробил как-то раз, подрамник отпускать пришлось чтобы поддон снять, вот думаю может как-то не так прикрутили подрамник обратно, может из за этого плавать?

Это как?
С подрамником особо не разбирался, как он может там не правильно стоять? Он разве регулируется? Или машина битая была?

Подрамником регулируется угол продольного наклона стойки, если допустим он разный, то может по этой причине плавать, рыскать машина?

Не знаю, но звучит как будто такое возможно, хотя если бы было что-то криво, то тянуло бы наверное только в одну сторону…

1. резина точно зимняя мягкая, летняя широкая, а на широкой резине это как бы нормально, уже ни раз проверено…
2. дороги у нас такие, даже при небольшом наклоне в пару градусов, по любому будет уводить машину…
3. подвеску говоришь недавно менял, но по нашим дорогам какой-нибудь из сайлентов уже мог прослабнуть, особенно на нижних рычагах, опять же будет тот же эффект…
4. при боковом ветре и так все понятно наверное…
А вот на счет управления мне не нравиться тугость руля, не знаю у всех ли так, но до этого у меня был галант, так там руль был очень легкий, рулежка- одно удовольствие, здесь же приходиться испытывать небольшой дискомфорт.
Ну и последнее на счет рекламы: в рекламе чувак скитлсы из жирафа доит, вот тебе захочется скитлсов, ты что будешь делать?

А не может быт из за неправильного положения подрамника?

вполне… проверяется так… стороной, с которой кастер завален в красную зону, заезжаешь в колею… если уводит, то проблема в этом… при этом с другой сторы кастер должен быть в допусках и уводить машину, когда другая сторона попадает в колею не должно…

вообще, на разных по ширине и диаметру диска колесах должны быть разные настройки подвески (развел/схождение), чтобы плечо обката было одинаковым!

Все говорят о резине и это верное направление, у тебя квака значит и резина должна быть одной фирмы и размерности! видимо пришло время “переобуться”.

Сейчас она на зиме R15 195/65 все 4 балона одной фирм гудиер. Лето R17 235/45 еще не ставил хотя надо уже. Хотел сначала с управлением разобраться

зимняя мягкая при плюсовой температуре резина твоё несчастье, юный падаван…
менять!

Как раз сейчас в гараж пойду скину зиму и поставлю лето 17, Завтра прокачусь и отпишу о поведении машины.

Плавает и на R15 195/65 и еще сильней плавает на R17 235/45. Стойки каяба, чувствую все неровности дороги.

235 лапти полюбому таскать будет

R17 235/45 такой размер калес разрешон заводом, С пасожирской стороны на стойке двери есть табличка с рекомендуемыми размерами колес, так R17 235/45 там разрешон.

источник

машину кидает по трассе из стороны в сторону

Опции темы
Поиск по теме

машину кидает по трассе из стороны в сторону

добрый день . не могу понять почему машину кидает из стороны в сторону и безразници по кокой дороги ехать.при небольших веляниях руля такое ощущение что мошину занесет и апрокинется.делал следующие
1 заменил передние ручяги
2 ступичные подшипники
3 отремонтировал рейку и поменял тяги и наконечники
4 поменял передние пружины и прокачал передние стойки
5 в задней балке поменял все сален блоки
6 делал развал и диагностику в трех разных местах .
7 ставил новую резину на новых дисках
но результата ноль
думаю поставить стабилизатор.

подскажите может что то я упустил. проста надоела ездить по сервисам и отстегивать за проста так деньги.

что то ты недоговариваеш.при всех 7 условиях, запорожец ровно поедет.

не хочит ана ровно ехать . наверно хужи запорожеца

а тупой вопрос – по ровной дороге то едешь?)

машина то какая? стойки только передние делал?

Меняй стойки передние и задние и рыскать перестанет по трассе. Могу предположить, что на холодную едет более менее нормально машина, а когда стойки прогреются ее начинает колбасить! Прокачка стойки заключается в вытаскивание потрохов и переделка из газомасленных в масленные. При интенсивной езде у вас закипает в стойках масло, стойка перестает работать, а машина прыгает на пружинах. Газ в масленной стойке предотвращает закипание масла. Стабилизатор конечно хорошо, но машина и без него не должна рыскать и скокать на дороге, а вот когда на скорости в поворот входишь, он тут как раз и нужен.

Последний раз редактировалось Miha55; 27.03.2013 в 07:46 .

хорош из санька болид делать. у меня передние обе две ещё зимой вытекли полностью. по трассе каждый день ежжу 120-130 км в час, ничего никуда не рыскает,одно тока стучат на кочках.

Я на 412 вообще без амортизаторов, в свое время, ездил и 100-110 поливал на трассе. Но комфортной ездой это не назовешь!

Последний раз редактировалось Miha55; 27.03.2013 в 07:58 .

источник

Почему машину уводит в сторону и как это устранить?

Существует ряд неисправностей, которые обязательно возникают в процессе эксплуатации любого транспортного средства. Распространенная неполадка – увод автомобиля в сторону при спокойном движении по прямой. Проявляется проблема по-разному: в одном случае машину сильно тянет влево (или вправо), во втором – слегка уводит на твердом дорожном покрытии, в третьем – сносит при торможении. Чтобы устранить это опасное явление, необходимо выяснить причины подобного поведения авто.

Почему машина отклоняется от прямой?

Когда автомобиль не желает двигаться прямо, ездить становится некомфортно – водителю приходится постоянно подруливать, а в некоторых ситуациях реально удерживать машину от сноса. Расслабляться нельзя – окажешься в кювете либо устроишь лобовое столкновение со встречным авто. С выяснением причин описанной проблемы лучше не затягивать.

Самопроизвольный уход машины с прямой траектории может быть признаком следующих неполадок:

  • давление в передних шинах сильно отличается;
  • неравномерный износ протекторов передних колес;
  • неисправности деталей рулевого управления;
  • проблемы передней подвески и ходовой части;
  • сбои в работе тормозных механизмов.
Читайте также:  Почему мигель и егор дружинин

Перед поиском причин желательно убедиться, что автомобиль действительно тянет в сторону, когда отпускаешь руль. Пример: при езде по грунтовым и плохим асфальтированным дорогам с колеями колеса стремятся двигаться по пути наименьшего сопротивления и неохотно покидают углубления. Проведите тест на ровном участке дорожного покрытия.

Основная масса перечисленных неполадок возникает в процессе разгона и поступательного движения авто. Неисправности тормозов заметны сразу: машину сносит при замедлении. Чем интенсивнее торможение, тем сильнее автомобиль отклоняется от прямой, а водителю – больше поворачивать руль для удержания транспортного средства на нужной траектории.

Проблемы с шинами

Разность давлений в баллонах передних колес – самая распространенная причина легкого увода автомобиля в процессе езды. Диагностируется проще некуда – достаточно измерить давление манометром и при необходимости подкачать просевший скат. Если машину тянет вправо, то пониженное давление должно наблюдаться в правом колесе и наоборот. В противном случае нужно искать неполадку в другом месте.

Не менее часто встречается неравномерный износ резины на колесах передней оси. Причины явления таковы:

  • автолюбитель редко отслеживает давление в шинах;
  • колеса не прошли процедуру балансировки;
  • впереди стоят покрышки с разным рисунком и размерностью;
  • скаты с направленным рисунком установлены неправильно;
  • длительная езда с ненастроенными углами развала – схождения передних колес.

Резина разной степени изношенности нередко попадает на одну ось в результате сезонной замены. Владелец «железного коня» не пометил снятые колеса соответственно местам установки и в следующий раз надел их вразнобой. В результате шины задней и передней оси перепутались.

Справка. На переднеприводных авто передние скаты истираются значительно быстрее задних. Если колеса перепутать и поставить на одну ось, автомобиль начнет уводить в сторону более низкого протектора.

Как решить вопрос неравномерно истертой резины:

  1. Подобрать вместо изношенного колеса шину с высоким протектором. Например, установить «запаску».
  2. Сбалансировать колеса, проверить и откорректировать углы развала – схождения. Продолжить эксплуатацию и дождаться, пока дифференциал выполнит свою задачу – увеличит нагрузку на покрышку большего диаметра, отчего протектор быстро сотрется.
  3. Поставить наперед задние скаты.

Избежать вышеописанных манипуляций довольно просто – своевременно подкачивать баллоны, производить балансировку с интервалом 5 тыс. км и посещать стенд развала – схождения каждые 10–15 тыс. км либо после сильного удара по подвеске.

Неисправности ходовой части и подвески

При возникновении механических неполадок машину ведет в сторону значительно сильнее, чем от перепада давления в шинах или разной высоты протектора. Причиной увода транспортного средства становятся такие неисправности:

  1. Износ наконечников рулевых тяг. Шаровой палец плохо поворачивается в шарнире, а иногда попросту заклинивает. Явный признак – руль самостоятельно не возвращается в исходное положение, автомобиль продолжает двигаться по дуге.
  2. Одна из рулевых тяг согнулась в результате удара и стала короче на несколько миллиметров. Нарушается угол схождения передних колес, ускоряется износ резины на пострадавшей стороне, машину ведет в соответствующем направлении.
  3. Заклинила шаровая опора. Палец вращается вокруг собственной оси с большим трудом и не позволяет свободно поворачиваться колесам. На последней стадии износа шарнир издает громкий скрип – предвестник окончательной поломки.
  4. Разрушен сепаратор одного из ступичных подшипников. Шарики рассыпались и перемололись в металлическую стружку, блокирующую вращение ступицы. Автомобиль тянет в сторону заклинивающего колеса.
  5. После ремонта подвески процедура развала – схождения выполнена некорректно либо не сделана вовсе.

Совет. Не все причины отклонения транспортного средства от прямой настолько критичны. Случаются и более прозаические моменты, например, открутились болты, удерживающие ступицу. Отсюда рекомендация: перед поиском неполадок проверьте надежность резьбовых соединений подвески, ходовой части и рулевых тяг.

Как диагностировать указанные неисправности в гаражных условиях:

  1. Загоните авто на смотровую канаву и проверьте шаровые пальцы рулевых тяг. Нужно взяться за тягу рукой и попытаться провернуть вокруг своей оси. Исправный шарнир даст ей вращаться с небольшим натягом, разболтанный – очень легко, заклинивший не позволит вовсе.
  2. Согнутую тягу тоже легко заметить из смотровой ямы. Деталь подлежит немедленной замене, дальше можно ездить только после корректировки развала – схождения.
  3. Чтобы проверить вращение шаровой опоры, желательно вывесить переднюю часть автомобиля и поворачивать колеса вручную. Вариант второй: диагностировать люфт путем поочередной раскачки колес.
  4. Износ и разрушение подшипника не проходит беззвучно – явление сопровождается гулом и скрежетом в процессе движения транспортного средства. Чтобы убедиться в поломке, вывесите колесо с «шумной» стороны и раскрутите рукой. Разбитый подшипник сразу же остановит вращение либо начнет скрежетать.

Подшипник, находящийся в начальной стадии износа, уводит машину с траектории незначительно. О неисправности легче догадаться по гудящему звуку. Разрушенный элемент меняется незамедлительно в ближайшем автосервисе или своими силами. Если после замены автомобиль продолжает отклоняться от прямой линии, ищите поломку в другом месте.

Замену тяг и рулевых наконечников можно произвести самостоятельно (понадобится специальный съемник), но без регулировки схождения на стенде ездить дальше нельзя. Выдавливая шаровые пальцы либо выкручивая наконечники, вы неизбежно нарушите старые настройки.

Неполадки тормозов

Проблемы с тормозными механизмами проявляются как после нажатия педали, так и на ходу. Причины следующие:

  • полный отказ одного из рабочих цилиндров, в том числе на задней оси;
  • заклинивание поршня рабочего цилиндра в различных положениях;
  • протечка жидкости из трубки тормозного контура;
  • выход из строя гидравлического клапана антиблокировочной системы.

При выходе из строя рабочего цилиндра на одном из передних колес машину буквально сносит после резкого нажатия на тормоз. Если автомобиль ведет влево, значит, не функционирует правый цилиндр и наоборот. Когда отказывает тормозной цилиндр задней оси, авто уводит не столь явственно. Проще всего «виновника» найти по протечкам тормозной жидкости, осмотрев каждую ступицу из смотровой канавы либо просто заглянув под машину.

На автомобилях с большим пробегом и изношенными суппортами поршень рабочего цилиндра может заклинить в положении сдавливания колодок. Колесо со стороны неисправного механизма непрерывно затормаживается, авто постоянно уводит в том же направлении. Выявить поломку легко: проехав 1–2 км, пощупайте рукой все колесные диски. «Виновник» обнаружится по нагретому ободу.

Если поршень рабочего цилиндра замер в свободном положении, то снос транспортного средства проявится в процессе торможения – машину понесет в сторону, противоположную нерабочему механизму. Чтобы окончательно убедиться в поломке элемента, вывесите колесо с подозрительной стороны и пробуйте крутить при нажатой педали тормоза.

Диагностировать неисправности антиблокировочной системы (ABS) в гаражных условиях затруднительно. Если жидкость не пропускает один из клапанов, придется разобрать суппорта и убедиться, что цилиндры функционируют нормально. Проще обратиться в ближайший автосервис, где мастера проверят тормоза с помощью специализированного оборудования.

источник

Почему машина не держит дорогу

Причины по которым машина не держит дорогу

Думаю что многие сталкивались с такой проблемой, когда приходилось постоянно «подруливать» рулевым колесом чтобы машина двигалась в прямом направлении. Причин по которым могут возникать такие проблемы масса, но есть самые распространённые, который чаще других встречаются.

К таким причинам относятся:

1) Машина не держит дорогу в повороте. Это может возникать при ‘лысом» протекторе шин или использовании резины не соответствующей сезону.

2) Машина начинает «вилять» на скорости. В этом случае причин может быть много, но первое что следует посмотреть это протектор шин (не «лысый» ли он), затем жесткость подвески (если подвеска независимая, то поставить более мощные амортизаторы), колеса по сезону ( не стоит верить что бывают колеса всесезонные без шипов) Во-первых кк показывает практика зимняя шипованная резина по тормозному пути более эффективна чем всесезонная, особенно на крутых поворотах в 90 градусов. Сцепление таких шин с дорогой лучше чем у всесезонной.

Читайте также:  Почему на рамблере нет картинок

3) Если Вы считаете что хотя бы иногда не следует проверять давление в шинах, то Вы глубоко ошибаетесь. Спущенное колесо может быть причиной этого. Дело в том что если центр тяжести смещен (вспомним физику) и расположен не равномерно, то под действием силы притяжение плюс наклон кузова (неравномерная аэродинамика при встречном ветре) может повлиять на смещение автомобиля в сторону при движении даже на незначительной скорости. Поэтому рекомендуется поддерживать давление в колесах на одинаковом уровне. Передние 1.8, задние 2.0 в зависимости от привода автомобиля.

4) Бывает так же если ваши колеса с протектором одинаковы как на передних, так и задних колесах. И вдруг Вы замечаете что после очередного сезона после замены зимних шин на летние у Вас появилась такая проблема. Не печальтесь. Это произошло по причине нецентровки колес. Съездите в любой ближайший шиномонтаж и попросите центровать все колёса. Данная процедура не занимает много времени, да и стоит не дорого. Если Вы это не сделаете то износ шин у Вашего автомобиля увеличится, так что стоит заплатить малые деньги, чем покупать комплект новой резины за бешеные деньги.

5) Самая страшная, на мой взгляд, это причина могла возникнуть после ДТП, которое повлияло на нарушение формы и структуры кузова. Данную проблему решить не так просто. Такие машины в руках начинающих водителей являются опасным транспортом. Чтобы узнать такой автомобиль необходимо сначала проверить все вышеуказанные пункты и если машину все равно будет тянуть с дороги стоит задуматься безопасно ли ездить на нём.

источник

MishGane › Блог › 18 правил на дороге, которые могут спасти жизнь и здоровье

Ещё одна интересная статейка про безопасность на дороге. Сохраню и её здесь, чтоб не потерять.

“Есть у водителя свод официальных правил — ПДД. Они регулируют обязанности участников дорожного движения: водителей транспортных средств, пассажиров, пешеходов, а также технические требования, предъявляемые к транспортным средствам для обеспечения безопасности дорожного движения. Но есть и другие правила поведения на дороге, которые не прописаны в законах и регламентах, но, тем не менее, неукоснительно исполняются водителями. И это логично — исполнение этих правил позволяет спасти в отдельных случаях собственную жизнь, а также жизнь и здоровье своих близких.

1. Не выкручивайте заранее руль при повороте налево, стоя на трассе и пропуская встречный поток. Удар сзади и вы – под встречной фурой: холодный и немой. Держать руль надо только прямо.

2. Убейте в себе инстинкт дергать руль в обратную сторону при наезде на обочину или снежный бруствер слева. Мертвой хваткой руля, не меняя положения ноги на педали газа, компенсируйте увод в сторону. Автомобиль потеряет скорость, но вернется на дорогу. Не нужно пытаться, во что бы то ни стало, стремиться на дорогу, иначе вас резко бросит в обратную сторону.

3. Будьте внимательны при прохождении затяжных поворотов по внутреннему радиусу. Если встречный автомобиль, проезжающий по внешнему радиусу начнет заносить, то он поедет не в кювет, а в 90% случаях полетит вам «в лоб». Стоит меньше бояться встречных машин, проезжающих по внутреннему радиусу. Как правило, их занос кончается на обочине. Если вам «в лоб» летит автомобиль, лучшее решение в данном случае — это кювет.

4. Когда перестраиваетесь, ускоряйтесь.

5. Не катайтесь на «нейтралке». Вы теряете возможность при необходимости ускориться, а тормоз — не всегда правильной выход.

6. Не тормозите при повороте. В повороте — только контролируемый разгон.

7. Всегда при маневре оставляйте запасной вариант. Например, сомневаетесь в обгоне, выезжайте на «встречку» и тащитесь сзади, пока не будете уверены на 100%, что обгонять можно. Если что, вы успеете вернуться на свою полосу.

8. Совершая шахматный обгон на трассе и вклиниваясь в поток, гасите скорость на встречной полосе. Одна из самых распространенных ошибок, когда, обгоняя колонну на значительной скорости, водитель, видя, что не успевает, начинает вклиниваться в свою полосу и одновременно сильно тормозить. А там… колейность. Уравняйте скорость, находясь на встречной полосе! По времени так же, но во много раз безопаснее.

9. Если видите, что встречная машина не успевает обогнать, включайте правый поворотник и заранее прижимайтесь к обочине. Не мигайте фарами, там может водитель первый день за рулём – не ровен час запаникует.

10. Если машину сносит/заносит, действуйте твердо и плавно, без суеты. Процесс не развивается мгновенно и не любит резких, судорожных движений. Выучите, что такое «снос» и «занос», какие действия нужно предпринимать на разных приводах. Безвыходная ситуация только одна – это занос на переднем приводе на спуске, в остальных случаях ситуация исправима.

11. Если есть возможность, тренируйтесь в экстремальном торможении и разгоне на большой, свободной, ровной площадке. Раскачайте, почувствуйте предел. Ничего с вашим автомобилем не случится.

12. Не надейтесь на систему курсовой стабилизации во время дождя. Если произойдет срыв, и вы «поплывете» (эффект аквапланирования) система вам не поможет. Вообще, в критических ситуациях рассчитывайте только на свой опыт и свои силы. Электроника – хорошая штука, но она несовершенна.

13. Если антипробуксовочная система в машине не завязана одной кнопкой с системой курсовой стабилизации, выключите его. На моноприводе он всегда вреден всегда. Особенно, если вы с резкого старта решили проскочить перекресток. Кстати, и старт будет не такой уж и резкий.

14. Если вы летите по левому ряду, а на «встречке» пробка, то за каждым авто вас ждёт смертник-пешеход. Он-то думает, что все стоят.

15. Двигаясь по левому ряду, притормозите, если автомобили справа замедляют движение или останавливаются. Даже если впереди нет пешеходного перехода, есть вероятность, что справа дорогу перебегает человек. Он разобьёт головой ваше лобовое стекло и умрет, а вы отсидите в тюрьме пару лет, при том, что формально ничего не нарушали. Помните: пешеход всегда прав! Даже если он идиот!

16. На обочине человек с детьми или дети без взрослых, тормозите — вариантов нет. Понять детскую логику трудно – дите может броситься вам под колеса в любой момент. Даже если взрослый крепко держит его за руку.

17. Увидев выскочившее на дорогу животное (кошку, собаку, лося или бурого медведя), сохраняйте хладнокровие. В этом случае трудно что-либо советовать определенно, так как времени на раздумья и, соответственно, принятие правильного решения нет. И, тем не менее. Иногда будет более логичным загубить собачью душу, чем «угробить» себя и других людей.

18. Помните: главная причина всех неприятностей на дороге (происходящих по вашей вине) – скорость! Прежде чем доказывать себе и девчонкам на заднем сиденье какой вы бравый водила, задумайтесь о том, что жизнь одна и прожить ее надо так… просто прожить. Хотя бы до 80-ти…”

источник

Adblock
detector