Меню

Почему машину подбрасывает на люке

Что будет, если авто на скорости попадёт в открытый люк?

Каким бы внимательным не был автомобилист, а от подобной ситуации не застрахован никто. Открытый люк может быть просто не видно на дороге, особенно в условиях недостаточной видимости. Что будет, если попасть в открытый люк колесом автомобиля?

Если наезд неизбежен

Первым делом разберемся с тем, что предпринять, если наезд на люк неизбежен. Чтобы ущерб для подвески был минимальным, необходимо разгрузить переднюю часть автомобиля, как при проезде любого другого препятствия: жмут тормоз, и таким же резким движением его отпускают.

По худшему сценарию

Если все произошло на столько быстро, что водитель просто не успел опередить события, то последствия для автомобиля будут неизбежными. Итак, что может случиться?

1. Могут сбиться параметры развала-схождения. Это самая безобидная ситуация, поэтому если нет внешних повреждений, то обязательно проверьте авто на стенде.

2. Может произойти разрыв покрышки.

3. Диск колеса может повредиться, дать трещину или просто погнуться.

4. Возожжен разрыв рулевой тяги.

5. Колесо может тоже просто оторваться.

Если проехать по люку, закрытому наполовину, то вероятность повредить автомобиль – еще больше. Канализационный люк поднимется от наезда колесом, его удар может прийтись по днищу автомобиля, и ваше счастье, если там установлена металлическая защита.

Если защиты нет, то велик риск погнуть или пробить поддон двигателя и КПП, топливный бак тоже можно повредить при таком ударе. Известны случаи, когда страдали лонжероны автомобиля. Одним словом, ситуация весьма болезненная для машины.

Что делать, если вы повредили авто?

Первое – остановиться и обозначить место, как место ДТП. Вызвать инспектора ДПС и зафиксировать ситуацию и повреждения. Далее – добиваться правды и возмещения ущерба от тех, кто виновен в открывшемся канализационном люке.

Понравилась статья? Поставьте класс! ? Подписывайтесь на канал , если любите автомобили!

источник

Почему не стоит парковать машину над канализационным люком

Проживание в больших городах имеет один существенный недостаток — проблема с местом для парковки. Иногда приходится ставить машину на то или иное место, потому что выбора нет. Главное — чтобы водитель не ставил автомобиль там, где это запрещают правила.

Особенно это заметно в дворах, где расположены многоквартирные дома. И водители нередко ставят автомобиль над канализационным люком. А ведь этого не стоит делать, потому что могут возникнуть неприятности.

Канализационные люки — обыденная вещь, которую все видят каждый день. Они расположены везде. Раньше они были только из металла, например, чугуна. Сейчас же можно наблюдать люки из пластика, резины. Многие ошибочно считают, что это те же обычные крышки, закрывающие канализацию.

Для чего предназначены крышки канализации?

На них, как правило, есть маркировка, которая что-нибудь означает. Каждый водитель должен уметь из расшифровать.

Вот, что они могут значить:

  • «В», «ВД» — водопровод;
  • «ГВ» — городской водопровод;
  • «ПГ», «Г» — пожарный гидрант под землей;
  • «К», «ГК» — обычная канализация;
  • «ГТС» — городская телефонная/тепловая сеть;
  • «Д» — дренаж;
  • «К» — кабель;
  • «МГ» — магистральный газопровод;
  • «МТ» — международная телефонная связь;
  • «МС» — министерство связи.

Правилами дорожного движения не запрещено оставлять машину над люком. Однако в некоторых регионах РФ запрещено парковаться над крышкой с маркировкой «ПГ» и «Г». Дело в том, что в случае возгорания поблизости, пожарники будут нуждаться в доступе к подземному гидранту. Следовательно, припаркованный автомобиль не позволить добраться к нему, а это может стать причиной человеческих жертв.

К сожалению, запрет на остановку в таких местах есть только в некоторых местах. Однако водитель должен понимать, что его транспортное средство может помешать работникам. В случае с МЧС и пожаром, это может вылиться в печальные последствия.

Аварийная ситуация в канализации

Также крайне не рекомендуется оставлять машину над крышками от подземных коммуникаций. Особенно это касается длительной парковки. Если необходимо отойти от авто на 5-10 минут, то можно это сделать. Но не дольше. Причиной этому являются возможные аварийные ситуации в подземных коммуникациях.

Относительно часто бывает такое, что лопаются трубы. В таких случаях может пострадать автомобиль, стоящий над крышкой. Дело в том, что при разрыве трубы из канализации начинает выходить очень много горячего пара. Зимой на машина покроется влагой и замерзнет.

Авто будет покрыто льдом, который тяжело отодрать. Летом пар проберется в салон, под кузов, а это в свою очередь может навредить деталям. Также в днище может ударить сильный поток канализационных отходов и воды. Либо вообще что-нибудь взорвется и подбросит крышку.

В общем, не стоит оставлять транспортное средство над люками, независимо от их предназначения. Потому что в любой момент может произойти чрезвычайное происшествие, требующие срочно вмешательство специалистов. Если над крышкой будет стоять машина, то они не смогут ничего сделать.

источник

Повредили автомобиль на канализационном люке! Что делать в такой ситуации?

Автор:

ДТП из за некачественного дорожного покрытия случаются на наших дорогах ежедневно, к сожалению за дорогами следят не слишком внимательно и это приводит к довольно неприятным последствиям. Сегодня мы с вами рассмотрим ситуацию, когда машина повреждается по причине открытого канализационного люка. В таких ситуациях автовладельцы теряются и многие даже думают, что сами виноваты, так как вовремя не заметили такое препятствие. Но это не так, за открытый люк, есть организации которые несут за них ответственность, не должны ведь сами автовладельцы за этим следить и сами ездить и поправлять приоткрытые люки, этим должны заниматься организации, которые ответственны за содержание данных инженерных систем и сегодня мы поговорим о том, что же делать, если вы повредили машину на открытом люке и кто будет возмещать ущерб.

Что делать если вы повредили машину на открытом люке?

В первую очередь не стоит паниковать, конечно же сразу же остановитесь и согласно пункту 2.5 ПДД не убирайте с места ДТП транспортное средство, включите аварийную сигнализацию и выставьте знак аварийной остановки согласно пункту 7.2 правил дорожного движения. Не перемещайте предметы имеющие отношение к данному происшествию.

Необходимо спокойно оценить ситуацию, конечно же не паниковать. Зафиксируйте все на видеокамеру, желательно в подробностях, заснимите сам злополучный люк, сфотографируйте с разных ракурсов место происшествия. Если были свидетели у которых имеется видеозапись момента ДТП, то запишите их контакты и узнайте, смогут ли они вам помочь и дать свидетельские показания.

Далее вам нужно правильно оформить данное дорожно-транспортное происшествие, то есть у вас должен быть документ на руках, который вам поможет доказать, что повреждения полученные вашим автомобилем были получены в результате открытого люка, в конкретном месте.

Как оформить данное происшествие?

Для фиксации данного факта, вам необходимо позвонить и вызвать экипаж ГИБДД для оформления данного дорожно-транспортного происшествия.

Сотрудники ГИБДД должны оформить все необходимые документы, относящиеся к данному происшествию. Составить схему ДТП, взять с вас объяснительную, которую вы заполняете самостоятельно. Пишите в объяснительной, что вы слишком поздно заметили приоткрытый люк и у вас не было возможности избежать ДТП, это очень важно. Важно, чтобы в вашем тексте объяснительно было написано, что вы пытались избежать наезда на люк, но его было не заметно с безопасного расстояния и вы не смогли его объехать. Также обязательно пишите, что вы ехали в включенным светом фар, были пристегнуты, а если были пассажиры, то они так же были пристегнуты, напишите что вы ехали с максимально разрешенной скоростью, учитывая интенсивность движения, дорожные и метеорологические условия. С вашей стороны нарушений быть не должно, то есть пишите, что у вас не было возможности обнаружить опасность заранее и вы не смогли избежать ДТП.

В справке о ДТП которую вам выдадут не должно быть нарушений пункта 10.1 ПДД, обязательно проследите за этим, если вам пишут нарушение данного пункта, то значит вы ничего не сможете доказать в суде, так как нарушили правила дорожного движения, а именно выбрали не надлежащую скорость, не убедились в отсутствии помех. Если вы обнаружили, что вам приписали данный пункт, то вам необходимо обжаловать данное решение в течении 10 дней и получить новую справку, в которой будет написано, что со стороны водителя нарушений нет.

Как найти ответственное за колодец лицо и кому предъявлять претензию?

Ответственное за колодец лицо, найти не просто, но это вполне реально. Для этого необходимо обратиться с заявлением в полицию и в прокуратуру, с требованием провести проверку, по какой причине колодец находился в таком состоянии, что это представляло угрозу для безопасности людей и сохранности имущества и требовать привлечь ответственное лицо к ответственности, как раз сотрудники полиции вам дадут ответ на ваше заявление, из которого вы узнаете, кто же несет ответственность за данный люк.

Но ждать ответ от полиции достаточно долго, поэтому после получения справки из ГИБДД, вам необходимо самостоятельно обратиться в администрацию города с целью выявить круг владельцев сетей и найти лицо ответственное за содержание и эксплуатацию данного колодца, ведь в колодце могут быть не только трубы, но и силовые кабели, а также и линии связи, так что круг ответственных лиц, может быть достаточно обширным. Это может быть как управляющая организация с которой у города заключен договор, так и водоканал, это может быть любая коммерческая организация, в собственности которой находится колодец.

Читайте также:  Болгария почему такие дешевые квартиры

Обращайтесь в любые органы в письменном виде и прикладывайте к ним копию справки о ДТП. Также сдавайте заявление в двух экземплярах, на вашем экземпляре сотрудник принимающий заявление должен поставить входящий номер, дату принятия, а также свою должность и фамилию с инициалами.

Как возместить ущерб?

Как только вы определите ответственное лицо, вам необходимо будет оценить ущерб, но не просто приехать в автосервис и попросить сказать предварительную стоимость ремонта, а провести независимую экспертизу и получить на руки заключение эксперта, со всеми расчетами и фотографиями.

Важно! Обращайтесь за экспертизой только в проверенные организации, обязательно попросите показать вам необходимые свидетельства, дипломы и сертификаты. С вами обязаны заключить договор и выдать вам кассовый чек. Все должно быть официально, в противном случае, экспертизу не примет суд.

На экспертизу вам необходимо пригласить ответственное лицо или представителя. Для этого на адрес данной ответственной организации посылается телеграмма, в которой указывается дата и место проведения осмотра, посылается она с уведомлением о вручении, данное уведомление вы должны лично получить в том месте, где вы отправляли телеграмму. Уведомление пригодится для суда, оно подтверждает, что вы приглашали ответственное лицо на экспертизу, а пришел он или нет, это уже его дело.

Приедет ответственное лицо на экспертизу или нет, это его проблемы, вы по закону уведомили его и если никто не приехал в указанное время, то осмотр проводится без приглашенного.

После того как ваша экспертиза будет готова и вы получите отчет на руки, вам необходимо подготовить претензию и направить ее в адрес ответственной организации, приложив к ней копию отчета (независимой экспертизы), а также копию справки о ДТП.

Претензия пишется в свободной форме в двух экземплярах, один сдаете в ту организацию которая должна вам возместить ущерб, а на вашем экземпляре должны поставить входящий номер и дату принятия претензии. Не забываем приложить к ней копии отчета и справки о ДТП. Претензия пишется ни имя директора организации, в ней вы описываете происшествие и требуете возместить ущерб. Так же не забудьте указать в претензии все документы которые вы приложили к ней. Если вашу претензию отказываются принимать лично, то отправьте ее почтой, ценным письмом с описью и уведомлением о вручении.

Если в течении 10 дней на вашу претензию не поступило ответа, то подавайте на данную организацию в суд и вам будут возмещать ущерб в судебном порядке. Если вы не сильны в юриспруденции, то наймите опытного юриста, желательно, чтобы у него был большой опыт в данной области, это может быть автоюрист, который занимается только такого рода делами. Хотя, когда вы обратитесь в независимую экспертизу, вам скорее всего предложат услуги юриста.

Выводы

Как видите за каждый открытый люк всегда кто то несет ответственность. Скажу сразу, отсудить деньги будет не просто, но это реально на 100%. Главное не опускать руки, ведь от вашей настойчивости будет зависеть возместят вам ущерб или нет. Добровольно скорее всего никто, ничего не возместит, но претензию отправлять обязательно, это называется соблюдение досудебного урегулирования споров (претензионный порядок).

Не в коем случае не покидайте место ДТП, пока не приедут инспекторы ГИБДД и не зафиксируют происшествие. Ведь на первый взгляд может показаться, что повреждения незначительные и овчинка выделки не стоит, однако это не так и если потом окажется, что ремонт выйдет в копеечку, а ДТП вы не зафиксировали, то вам придется восстанавливать авто за свой счет.

Так же когда вам в ГИБДД выдадут справку о ДТП, внимательно изучите ее и проследите, чтобы вам не поставили нарушение пункта 10.1 ПДД, если все же пункт вам поставили, то обжалуйте такое постановление в десятидневный срок. После чего ищем хозяина колодца, проводин оценку, отправляем претензию и если на нее нет ответа, то двигаемся в суд.

Надеюсь статья была вам полезна. Знайте ваши права. Желаю вам удачи!

источник

Почему категорически нельзя парковать машину над канализационным люком

Мы с детства привыкли видеть на асфальте городских улиц и дворов круглые чугунные крышки. Сейчас их уже стали делать из резины и пластика. Большинство горожан считает, что это водопроводные и канализационные колодцы, хотя на самом деле люки бывают самого различного назначения.

О функциях таких «подземных ходов» расскажут маркировки на крышках, и каждому водителю лучше научиться их расшифровывать. Буквы «В» и «ВД» означают водопровод, а «ГВ» — городской водопровод. «Г» или «ПГ» указывает на подземный пожарный гидрант, «К» и «ГК» — на городскую санитарно-бытовую канализацию. Такая аббревиатура в городах встречается чаще всего. Также можно видеть маркировку «ГТС» — городская телефонная сеть и городская тепловая сеть, «Д» — дренаж (ливневая канализация), «К» — кабель, «МГ» — магистральный газопровод, «МТ» — междугородный телефон, «МС» — Министерство связи.

В некоторых регионах России местные власти категорически запрещают парковать автомобили на люках с обозначением «ПГ» по одной простой причине: в случае пожара доступ огнеборцев к подземному пожарному гидранту может оказаться заблокированным.

До столицы такой официальный запрет пока еще не дошел, однако каждый водитель, где бы он ни был, должен понимать, что машина, загородившая крышку люка с надписью «ПГ», в непредвиденной чрезвычайной ситуации создаст проблему для совершения спасательных работ. А это в свою очередь даже может привести к человеческим жертвам. К тому же, как показывает практика, бригады пожарников в экстремальной ситуации наспех сдвигают машину, освобождая доступ к колодцу.

Почему далеко не каждая лопата поможет откопать машину из снега

источник

Про опрокидывание на скорости

“Вечером 6 декабря «Тойота Лэнд Крузер» ехала по улице Солнечной и между 7-й и 8-й просеками угодила в открытый люк и перевернулась. На боку джип проехал около 20 метров. Водитель иномарки отделался лишь царапинами.
Про Константина Трутеня теперь говорят: родился в рубашке.

– Я в шоке от случившегося, – признается мужчина. – Перестраивался с левого ряда в правый на скорости около 60 км/ч и угодил в люк, крышка которого наполовину была открыта. Когда увидел его, было уже поздно, и от резкого торможения машина перевернулась.

Еще примерно 20 метров «Тойота» проехала на левом боку. Остановил ее газон. Литые диски, передние и задние фары, левое зеркало, лобовое стекло и дверная ручка не выдержали такого «трюка».

– Гаишники сказали, что мне сильно повезло, – говорит водитель. – Будь это другой автомобиль или окажись в салоне пассажиры, без жертв не обошлось бы. Хорошо, что я был пристегнут и сработали подушки безопасности. Только благодаря этому на память от ДТП у меня остались лишь несколько царапин на теле и машина, которая не подлежит восстановлению.”

не понял, почему оно не подлежит восстановлению. и что это за Крузер, кувыркающийся на 60 км.ч

Не подлежит восстановлению, если поехала геометрия кузова или восстановление нецелесообразно, т.к.сопоставимо со стоимостью машины.

А что удивительного, что при попадании колесом в люк на 60 машина валится на бок и переворачивается? Этот угол практически мгновенно останавливается, а все остальное летит вперед – кувырок в сторону этого угла налицо. Любой бы в таких условиях так же улетел. Хорошо, что машын крепкий.

quote: не понял, почему оно не подлежит восстановлению.

quote: и что это за Крузер, кувыркающийся на 60 км.ч

IMHO отремонтировать можно вполне

quote: Originally posted by DM:
IMHO отремонтировать можно вполне

Видимо страховая согласилась выплатить тотал по КАСКО

quote: Originally posted by Vovanoid:

А что удивительного, что при попадании колесом в люк на 60 машина валится на бок и переворачивается?

Нива тупо проваливается в канализацию целиком, поэтому подкидывать дерьмеца нет необходимости. Тем более, нива изначально по призванию должна ездить по какашкам.

Читайте также:  Почему на гербалайфе все худеют

Умотал неплохую в общем-то машину. Водитель не в рубашке родился, а в презервативе. Ему дураку не на тормоз давить бы, а на газ и не заметил бы этого люка. Пусть теперь по страховым бегает. Заслужил.

Думаю да, именно торможение и привело к такому результату.

Согласен, ибо я попадал в сливной колодец (прямоугольный) без решётки, вдоль, на скорости в 40км/ч, на Оке. Не тормозил. Отделался мятым диском и лопнувшей передней пружиной. Даже шина осталась целой, но от греха подальше переставил назад.
Не тормозить надо было, а рулить.

Хотя. вчитался, “люк, крышка которого наполовину была открыта”. Тут уже сложнее

Типо встала вертикально поперёк движения колеса? Хм, возможно. Хотя у неё тоже нехилая инерция, и мгновенно она не могла так сделать, колесо бы успело пройти.
Незнаю, эксперимент нужен.

“угодил в люк, крышка которого наполовину была открыта. Когда увидел его, было уже поздно, и от резкого торможения машина перевернулась”- то есть увидел крышку люка и стал оттормаживаться. ХЗ, я бы на педальку навалил, всяко полегче было б. (всегда так делаю, и ничего, главное рулить. )

Перевернул машинку, и хочет новую.

quote: Originally posted by Волжское небо:

Подкину дерьмеца, Нива в таком же случае проходит люк и отделывается мятым ободом диска. Была куча случаев.
А с джипами чёта не понятно, вот например видео опрокидывания из-за люка:
http://www.youtube.com/watch?v=xGmVaKOilR0
http://www.youtube.com/watch?v=8X8qO4HsKig

Это как дважды два, как может она опрокинуцца, если она не набирает скоросте для опрокидыванийя? Родной диск да – тижёлый и говно, поэтому мнёцца, и из-за него шаровые надо носить в авоське.
Ржавеет. короче ужоснах.

quote: Originally posted by Спиннингист34:
Думаю да, именно торможение и привело к такому результату.

Не люк, сцуко, а торможение.

quote: Ему может проще новую купить чем ремонтом заморачиваться и не “по пацански” на битой машине ездить.

quote: и машина, которая не подлежит восстановлению

quote: Видимо страховая согласилась выплатить тотал по КАСКО

Я думаю, что шурнашлюхи опять приврали. ДТП произошло в четверг вечером, сегодня вторник утро. Если пострадавший не супер-мега-VIP-персона, то к настоящему времени не может быть даже оценки ущерба.

У меня, в свое время, по жипу фура вдоль всего борта прошла. Думал, на свалку. Нифига, починили по КАСКЕ, калькуляция от официалов составляла чуть больше 10к$.

Тож может быть. Жипы, оне, валкие вообще-то. Увидел люк, по тормозам, руль резко в сторону, а жип тяжелый и высокий. Вот и хрясь. Была неприятная ситуация, когда мне тело пьяное под колеса вывалилось. Правда я уже даже тормозить не успевал, сделал переставку с выскакиванием на встречку и обратно. Мне показалось, что один- то раз точно на два колеса встал. Перекрестился и дальше поехал.

Нах было тормозить?
Газ в пол нужно было давить.
Там колесья с голову слона.
Он бы люк даже не заметил.

Меня вот удивляет. на 18дисках – эти открытые люки проскакиваются без всяких аварий. Значит было еще что то.

а с участием седанов подобные ролики есть?

В таких случаях тормозить не надо ибо прижимная сила)) наоборот будет стремиться “зарыть” машину в асфальт ну и как следствие- как только пружины почувствуют “свободу” колесо легко и непринуждённо влетит в люк на всю длину растянутой пружины со стойкой.
Нужно резко чуть чуть (имеется ввиду не метр не два а буквально несколько сантиметров) вывернуть колёса в сторону противоположную от люка (т.е. если люк под левыми колёсами руля надо дать в право, ну и наоброт) таким образом сила инерции смещает центр тяжести машины на колёса которые по люку проезжать не будут и если повезёт то проезд по люку скорее всего обойдёться вообше без последствий. Ну это конечно теория (хотя видел вживую как таким образом проезжались люки), как будет на практике сказать сложно ибо это дело секундное. Сам не пробывал)))

Ну если уж пошла речь о трюках, то тормозить надо ДО люка. Не доезжая метра до, прекращаем тормозить и газ в пол. Желательно переключившись на передачу вниз. Этим разгружаем перед. Ну и после того как передние колеса переедут, опять сильно тормозим – разгружаем зад. Это конечно сложно, но если сделать так, то даже диски скорее всего уцелеют.

quote: Originally posted by easyman05:

а с участием седанов подобные ролики есть?

Потом уже старшие товарищи сказали что всё правильно сделал.

quote: колодец уже совсем рядом перед правым колесом – не знаю почему но резко дёрнул руль вправо = проскочил как мелкую неровность.

quote: Originally posted by Gnom S:
Нах было тормозить?
Газ в пол нужно было давить.
Там колесья с голову слона.
Он бы люк даже не заметил.

А короткая Нива кувыркнулась бы еще раньше.

у нее бы мощности бы не хватило ))) она бы проехала)
а по теме выше все правильно написали, так даже во всех школах контраварийного вождения учат

источник

Djuffin › Блог › Кто виноват если вы повредили авто об открытый люк на дороге?

Красноярский краевой суд в полном объеме удовлетворил иск автовладельца, машина которого была повреждена в результате наезда на дорожный люк версия для печати

В суд обратился автолюбитель, повредивший свой автомобиль из-за неплотно закрытого дорожного люка. Согласно материалам гражданского дела, летом 2014 года в районе дома № 95 на ул. Бограда, управляя своим автомобилем TOYOTA IPSUM, мужчина передним колесом наехал на крышку люка, отчего та открылась, ударила днище и повредила задний мост машины. От удара автомобиль вынесло на тротуар, он ударился о дерево, затем о здание, при этом получил дополнительные повреждения. По заключению эксперта стоимость восстановительного ремонта с учетом износа деталей составила 218,2 тыс. рублей.

При разрешении спора суд руководствовался положениями статей 15, 210, 1064 ГК РФ, статей 2, 6, 12, 24 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», статей 6, 13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пунктами 4.12.25, 6.2.26 Правил технической эксплуатации тепловых установок.

Так, статья 24 ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения» прямо закрепляет право граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации. А согласно ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Суд установил, что люк тепловой сети на данной территории принадлежит ОАО «Красноярская теплотранспортная компания», поэтому на компанию была возложена ответственность по содержанию его в надлежащем состоянии, в частности находящейся на проезжей части крышки люка. Но крышка не была надежно закреплена, что и привело к дорожной аварии. Обстоятельства происшествия в суде подтвердились показаниями свидетелей, самого водителя, также справкой о ДТП, фотографиями и видеоматериалами. Рассмотрев дело, суд первой инстанции решил удовлетворить исковые требования частично, приняв во внимание указание в постановлении ГИБДД на нарушение водителем пункта 10.1 ПДД РФ, то есть на несоблюдение скоростного режима, способствовавшего совершению аварии.

Таким образом, в июле 2015 года Ленинский районный суд Красноярска постановил взыскать с ОАО «Красноярская теплотранспортная компания» в пользу красноярца 170 тыс. рублей в счет материального вреда, 5 тыс. рублей на оплату экспертизы, 16,2 тыс. рублей расходов на услуги представителя и оформление доверенности.

Обе стороны обжаловали судебное решение. Ответчик просил отменить решение суда первой инстанции, заявив, что ДТП случилось на объекте, ему не принадлежащем. Истец же просил удовлетворить иск в полном объеме, считая необоснованным снижение суммы ущерба. Красноярский краевой суд доводы ответчика признал несостоятельными, указав, что факт принадлежности люка компании подтвердился городской схемой теплоснабжения, актами о разграничении балансовой принадлежности и другими документами. Вместе с тем, суд не согласился с выводами районного суда о вине водителя в нарушении п. 10.1 ПДД РФ и снижении размера причиненного ущерба. Суд второй инстанции пришел к выводу, что исходя из обстоятельств случившегося, водитель не имел возможности предвидеть вероятность наступления последствий при наезде на дорожный люк, и оснований для снижения суммы ущерба не имеется. В итоге, в октябре 2015 года краевой суд постановил взыскать с компании в пользу водителя 218,2 тыс. рублей материального ущерба, а в остальном оставил судебное решение без изменения.

Читайте также:  Почему волны в океане всегда

источник

Mazda 6 Sport › Бортжурнал › ДТП (наезд на плохо закрепленную крышку люка)

Цель данной публикации — поделиться опытом со всеми заинтересованными лицами по отстаиванию своих прав и интересов. Важнейшее право участников дорожного движения — дорога должна быть безопасной. Если на дорожном полотне наледь или открытый / незакрепленный люк и данные обстоятельства не дай Бог, стали причиной ДТП и привели к материальному ущербу, смело привлекайте к ответственности лиц, которые следят за содержанием дорог в безопасном состоянии.

16.03.2010 г. в 19:30 двигаясь по Новоданиловской набережной, в районе дома №10 совершил наезд на вылетевшую из-под впереди идущей автомашины крышку люка смотрового колодца.
Крышка люка ударила мой автомобиль в днище с правой стороны, повредила правые шины и погнула литые диски, вывела из строя датчик давления в шине, повредила ходовую часть автомобиля.
Далее, крышка люка залетела следовавшему за мной автомобилю Киа Сиид под днище, тем самым повредив переднее и заднее колеса в сборе правые, передний бампер, поддон двигателя.
Потом крышка люка попала под БМВ, который имел несчастье следовать за Киа Сиид, повредив БМВ ходовую часть и днище автомобиля, а также явилась причиной потери управляемости автомобиля, в результате чего машину отбросило в сторону тротуара, где произошло столкновение с деревом.
В результате столкновения автомобиля БМВ с деревом, водителем и пассажиром были получены травмы.
При этом погодные и дорожные условия (темное время суток, плотное дорожное движение) не давали возможности участникам ДТП среагировать на вылетевший люк. Осмотр дороги показал, что по середине проезжей части имеется колодец подземных коммуникаций, крышка которого была открыта, расколота на три части и лежала рядом. На крышке люка имелась маркировка «В», что свидетельствало о принадлежности люка МГУП «Мосводоканал».
ДТП было оформлено в соответствии с законодательством РФ.

Собственно виновник торжества:

Сам колодец, уже огороженный аварийщиками:

У моей Машки скрытые повреждения, из видимых — только шины спущены и то к бордюру прижаты, так что фоткать не стал.

А вот БМВ повезло меньше. ГОРАЗДО меньше:

Место ДТП в светлое время суток:

А вто то дерево, с кторым обнялся БМВ

источник

Чем чреват наезд на открытый люк?

Опции темы
Поиск по теме

Чем чреват наезд на открытый люк?

Пару недель назад, на Садовом кольце, в левом ряду, наехал на открытый канализационный люк. Ехал с превышением, и после выезда из тоннеля резко увидел дырку и рядом лежащую ржавую крышку — не успел придумать, как лучше объехать сразу два препятствия и наехал.

Вылетели оба задних колпака (нашёл только один) и немножко помялся обод. Никаких других видимых повреждений нет, вибрации тоже не появилось.

Какие могут быть скрытые повреждения?

не знаю – у нас нет Садового кольца.

1. порог, днище посмотри – может замять (хотя наврятли).
2. открой капот со стороны удара, посмотри крепление стойки к кузову (точнее её чашки), на предмет деформации .
3. развал-сход может уйти, вследствие чего может жрать резину.
4. грыжа может вылезти на колесе. Смотри как с внешней, так и с внутренней стороны. На подъемнике или на яме.

Удивительно, что еще у вас люки бывают открытыми.

Пару недель назад, на Садовом кольце, в левом ряду, наехал на открытый канализационный люк. Ехал с превышением, и после выезда из тоннеля резко увидел дырку и рядом лежащую ржавую крышку — не успел придумать, как лучше объехать сразу два препятствия и наехал.

Вылетели оба задних колпака (нашёл только один) и немножко помялся обод. Никаких других видимых повреждений нет, вибрации тоже не появилось.

Какие могут быть скрытые повреждения?

Я так понимаю что грыжа тебе обеспечена даже если и сейчас её не видно. У меня было такое же, правда литьё стояло и не колодец был, а ямка хорошая. Диск посмотрел чуть загнуты бортики. Но на колесе вроде ничего нет, потом дома проверил балансировку, нормально всё. А через тысяч 20 началось биение. На балансировочный станок поставили, видим что колесо пошло винтом. И именно по месту удара.

источник

Что делать, если на дороге ваша машина провалилась в яму или открытый люк?

Первое что нужно помнить водителю – это то, что всю ответственность за состояние и повреждение проезжей части несут должностные лица дорожных эксплуатационных организаций. А также фирмы, проводящие ремонт или реконструкцию данных участков дорог. Если ведутся дорожные работы, в соответствии с правилами дорожного движения эти должностные лица и фирмы обязаны принимать меры к обозначению таких участков дорог.

Дорожным службам также необходимо обозначать поврежденные участки дорог. Согласно действующему в России ГОСТ 50597-93, размеры ям не должны быть больше 15 см по длине, 80 см в ширину и 5 см в глубину. Все участки дороги, которые больше хоть по одному параметру, должны быть обозначено дорожными знаками, а в условиях недостаточной видимости – заграждением с сигнальными огнями.

Конкретные действия.

Но все-таки что конкретно должен сделать водитель, попавший в такое ДТП?

Прежде всего, нужно зафиксировать факт ДТП с “участием” ямы или открытого люка. Для этого необходимо найти несколько свидетелей. Записать их фамилии, имена, адреса и номера телефонов. В качестве свидетелей такого ДТП могут выступать и пассажиры автомобиля, в том числе родственники. Далее необходимо вызвать сотрудников ГИБДД для оформления факта происшествия. Ни в коем случае нельзя трогать открытый люк или пострадавший автомобиль, пусть он находится в таком виде, как попал в яму.

При возможности желательно сфотографировать повреждения автомобиля и дорожного покрытия, тормозной путь машины.

Когда уже приехала служба ГИБДД, нужно принимать непосредственное участие в составлении протокола. Проследите за тем, чтобы в нем обязательно указали ширину, длину и глубину ямы, отсутствие дорожных знаков и ограждений. Также в протоколе должны быть указаны данные о свидетелях происшествия и данные о передаче соответствующей информации представителю организации, обслуживающей поврежденный участок дороги.

Когда ГИБДД оформит документы, постарайтесь снять с них копии.

Вам также необходимо обратиться в поликлинику по месту жительства даже в случае отсутствия видимых травм. Нельзя исключать, что у вас могут быть скрытые травмы, сотрясение мозга и так далее. Не отказывайтесь от получения больничного листа. Закон говорит о том, что если вы пробыли в больничном отпуске более 21 дня, против виновников аварии возбуждается уголовное дело.

Возмещение ущерба.

После того, как нужные решения получены и ГИБДД признало, что вы не виноваты в случившемся ДТП, самое время приступить к возмещению причиненного вам ущерба. Для этого нужно провести техническую и оценочную экспертизу автомобиля.

Далее нужно уведомить о случившемся виновника ДТП. Указать в письме точное место и время проведения экспертизы. Не забудьте также сохранить копию письма для суда.

Выяснив сумму ущерба, нужно выслать виновнику ДТП требование о добровольном возмещении ущерба. Обязательно надо указать срок рассмотрения претензии. Для организаций и юридических лиц срок ответа один месяц, а для физических лиц — одна неделя. К нему необходимо приложить копии протокола, постановления и справку ГИБДД, акт эксперта-оценщика, счет за почтовые услуги и транспортировку поврежденного автомобиля. Если не получите ответа в течение месяца, смело подавайте иск в суд.

Что в этом случае говорит закон?

Согласно законодательству РФ пострадавшей стороне ущерб возмещается как в случае полной невиновности в случившемся ДТП, так и в случае частичной вины пострадавшей стороны. Согласно Гражданскому Кодексу России, не возмещается лишь вред, который возник по вине самого потерпевшего, в данном случае суд может снизить объём средств для возмещения, которое нужно выплачивать истцу со стороны ответчика. Однако в том случае, если в происшествии пострадали люди, тогда при возмещении дополнительных расходов (восстановительные процедуры, потерянный во время лечения заработок, лекарства, и так далее) вина потерпевшей стороны не берётся в расчёт, и возмещение выплачивается в полном объеме.

Если сумма, которую вы потратили на ремонт автомобиля выше, чем заявлена в акте эксперта-оценщика, то вы вправе в иске указать это и потребовать возместить фактические расходы, предъявив подтверждающие документы.

Также вы можете потребовать с ответчика затраты на юриста, а также затраты на альтернативный транспорт в том случае, если дорожная организация затягивает решение вопроса в суде.

источник

Adblock
detector