Меню

Почему машину мерседес так назвали

EdisonPilipenko › Блог › Почему «Мерседес» назвали «Мерседесом»

В 1926 году Германию охватил экономический кризис, который, увы, затронул компании и Бенца, и Даймлера. Именно тогда руководством компаний было принято судьбоносное решение объединиться во имя спасения пошатнувшегося бизнеса. 28 июня компании Benz & Cie и DMG слились, образовав новую фирму — Daimler-Benz. Результатом их союза стала трехлучевая звезда, символизирующая три стихии, подвластные машинам концерна: воздух, воду и землю.

Возможно, именно эту дату можно считать днем рождения знаменитого бренда Mercedes но почему мы знаем его не как Daimler-Benz, а именно как Mercedes-Benz?

Дело в том, что в 1900 году некий Эмиль Еллинек, представитель французского подразделения DMG, дипломат и фанатичный автогонщик, убедил Вильгельма Майбаха назвать новый автомобиль компании в честь своей дочери — Мерседес. И в 1902 году название Mercedes стало официальной торговой маркой компании.

Этот самый первый «Мерседес» был гоночным автомобилем, и именно он, по сути, принес марке всемирную славу. Говорят, за рулем порой восседал сам Еллинек, делая это анонимно, под псевдонимом Мсье Мерседес. В 1903 году он официально сменил фамилию на Еллинек-Мерседес. Вероятно, именно его можно назвать создателем бренда Mercedes.

В DMG он начинал как продавец автомобилей, был очень активен, старался всегда быть на виду у начальства и донести до них свое видение той или иной проблемы. Но при этом он оставался толковым и технически грамотным специалистом. Если Еллинек находил в той или иной конструкции недочеты, то прикладывал максимальные усилия к их устранению. Он продал не один десяток автомобилей, что по тем временам принесло компании немалую прибыль. Таким образом, благодаря своей напористости и исключительному владению искусством продаж Еллинеку удалось попасть в совет директоров DMG и получить особое право на продажи автомобилей в ряде европейских стран.

Знаменитый первый Mercedes (Mercedes-Simplex), разработанный Майбахом под пристальным контролем Еллинека, произвел настоящий фурор — он стал победителем на соревнованиях, развив немыслимую для того времени скорость в 60 км/ч.

Во всех газетах тогда были напечатаны ставшие легендарными слова президента Парижского автоклуба: «Мы вступили в эпоху Mercedes».

Спустя некоторое время компания Mercedes-Benz утвердилась на рынке как разработчик и изготовитель элитных автомобилей.

А в 1930 году Парижский автосалон снова был шокирован представленным на нем великолепным и блистательным титаном автопрома — моделью 770 Grosser. Под капотом этого автомобиля находился 7,7-литровый двигатель с наддувом, поэтому сверхмощная для того времени машина пользовалась особым спросому высокопоставленных заказчиков.

С началом войны, естественно, экономика всех стран пришла в упадок. Автомобильная промышленность Германии не стала исключением. С осени 1942 года производство гражданских автомобилей уменьшается из-за необходимости наращивать объемы военного производства.

Кроме того, завод «Мерседес» относился к объектам стратегической важности, а потому бомбили его постоянно. В 1944 году под авиационными ударами было разрушено почти все производство. Но летом 1945-го на восстановленном из руин предприятии возобновилась деятельность по разработке новых двигателей и автомобилей. И, наконец, в 1946 году с конвейера сходят первые послевоенные «Мерседесы».

источник

Почему автомобиль назвали «Mercedes»

Автомобили этой торговой марки уже более ста лет популярны во всем мире, что известно всем. Но знаете ли вы, откуда взялось такое название – «Mercedes»?

Mercedes-Benz

В 1889 году в семье австрийского дипломата Эмиля Еллинека и Рахель Гоггарт Ценроберт, внучки еврейского раввина, родилась девочка, которую назвали Адриана Мануэла. Но дома ее называли другим именем – Мерседес. Почему? «Мерседес» переводится как «дар», «милосердие». Мать девочки в молодости жила по соседству с испанскими семьями, а для испанцев это имя очень популярное и обычное. Ей настолько оно понравилось, что когда родилась дочка, а женщина считала ее появление на свет божьим даром, она и стала называть девочку Мерседес. Одно непонятно, почему нельзя было дать ребенку это имя при рождении. Возможно, из-за того, что семья была еврейская, имели место какие-то традиции и условности, которые родители не могли обойти.

Эмиль Еллинек с дочерью

Итак, Адриана Мануэла с детства откликалась на имя Мерседес.

Спустя какое-то время ее отец познакомился с предпринимателями, которые придумали и начинали выпуск самопередвигающихся колясок – это были Готлиб Даймлер (руководитель «Daimler-Motoren-Gesellschaft») и конструктор Вильгельм Майбах (сооснователь этой же компании).

У Еллинека была хорошо развита предпринимательская жилка, и он сразу понял, что за самодвигающейся техникой будущее. И он стал представителем немецкой фирмы «Daimler-Motoren-Gesellschaft» во Франции, США и Австро-Венгрии и занялся продажей продукции фирмы.

Эмиль Еллинек на гонках в Ницце, 1901 год

Однажды, в рамках рекламной кампании, должны были пройти автогонки. Эмилю Еллинеку очень хотелось принять в них участие и испробовать «продвигаемую» им машину! Но как? Ведь он был консулом, и ему не к лицу гонять на каких-то диковенных для большинства людей машинах. Тогда он решил принять участие в гонках анонимно. Какое он выбрал имя? Раз у него дочка отзывается на имя Мерседес, значит он назовет себя – Мсье Мерседес.

Гонки прошли удачно, машина показала себя отлично, и постепенно за ней закрепилось название – «Мерседес». А в 1902 году оно было официально зарегистрировано. Эмиль Еллинек в это время являлся членом правления «Daimler-Motoren-Gesellschaft».

источник

Почему Mercedes-Benz так называется

Есть в автомобильном мире понятия-аксиомы: у легковушки – четыре колеса, «немцы» и «японцы» – самые надежные, Mercedes – мужского рода… А вот и нет: Мерседес на самом деле – юная барышня!

В самом деле, Mercedes сначала был мужчиной – все модели компании Готлиба Даймлера назывались Daimler.

Один из признанных изобретателей автомобиля Готлиб Даймлер (1834 – 1900) с самого начала имел целью создать товарный продукт – транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания. Над коммерчески рентабельным ДВС он работал около сорока лет, и создание в 1886-м автомобиля как технически успешного продукта еще не означало полного успеха: со сбытом новинок подобного рода в консервативной Германии были большие проблемы.

Слово Mercedes во всем мире ассоциировалось только с женским именем. Но в 1901 г. французские автожурналисты написали: настала эра Мерседесов-автомобилей.

В какой-то мере помогал рынок других европейских стран, в первую очередь Франции, но там была другая проблема: мощная конкуренция со стороны Peugeot и Panhard-Levassor, которые, кстати, использовали лицензионные моторы самого Даймлера (к слову, конструкции Вильгельма Майбаха).

На этом фоне интересным выглядело предложение делового партнера Даймлера предпринимателя Эмиля Еллинека. Будучи официальным представителем компании Daimler в курортном регионе Франции – на Лазурном побережье, он был своим в кругах богачей и аристократов. Для расширения продаж автомобилей Еллинек участвовал в автомобильных гонках, и даже основал команду под названием «Мерседес» – по имени своей на то время 11-летней дочери. «Мерседесами» Еллинек называл и гоночные болиды своей команды – доработанные им Daimler Phönix: Mercedes I, Mercedes II.

Предшественник первого Daimler Mercedes – Daimler Phönix был типичным для своего времени: громоздкий, высокий, с узкой колеей.

В гонках первые «Даймлеры» были не ахти, и Еллинек пытался уговорить Даймлера с Майбахом делать их автомобили более спортивными – помощнее и поприземистее. Партнеры-немцы сопротивлялись, так что Еллинеку пришлось пообещать выкупить целую партию машин желаемой конструкции.

Дилер “Даймлера” австриец Эмиль Еллинек назвал свою гоночную команду по имени дочери Мерседес. Затем ее имя стало одним из самых дорогих брендов в мире.

Cделка состоялась, под требования Еллинека сконструировали модель 35 PS, в самом деле с низким центром тяжести и новым двигателем в 35 л.с. Для сравнения оцените предыдущий «болид» команды Еллинека – Daimler Phönix (1897 – 1902), несуразно высокий, короткий и слабосильный (23 л.с.). Собственно, на рубеже веков все «легковушки» имели подобную архитектуру.

Решительный шаг вперед в конструкции Mercedes 35 PS заметен в сравнении с предыдущей моделью Daimler Phönix: новинка стала более приземистой.

Поэтому новейший 35 PS команды Mercedes 1901-го года выглядел почти революционно: низкое шасси, широкая колея, колеса одинакового диаметра, ровный капот, наклоненная рулевая колонка.

Как и было оговорено заранее, Еллинек назвал новую машину своей команды Mercedes. Такое имя осталось и за дорожными образцами, которые пошли в продажу: Mercedes 35 PS. Тогда же сзади пристроили второй ряд сидений и первый серийный «Мерседес» стал четырехместным.

А тем временем Benz…

Что касается еще одной части знаменитого автомобильного имени – Benz, то оно пришло в состав бренда в 1926 году, когда компании двух отцов автомобилизма, Карла Бенца и Готлиба Даймлера, слились в единое целое. Интересно, что в истории машин марки Benz с самого начала тоже была женщина, и сыграла она не менее важную роль.

Берта Бенц, супруга талантливого изобретателя, два года ждала коммерческого успеха детища своего мужа – машины Benz Patent-Motorwagen. И не дождавшись, в 1888 г. решилась на эффектную промо-акцию. Однажды рано утром, пока муж крепко спал, супруга изобретателя с двумя сыновьями отправилась на автомобиле … к маме! Не с вещами и насовсем, а якобы просто в гости. И якобы муж об этом не знал.

Еще одна женщина в истории марки Mercedes-Benz – Берта Бенц – чести попасть на логотипы автокомпании не удостоилась. Но история не забыла и ее.

Между тем, теща изобретателя жила за 108 км от Мангейма – в Пфорцгейме, и бесстрашная фрау с детьми самостоятельно преодолела их! Трудности конечно были: кончался бензин (купили в аптеке), пробивало изоляцию свечного провода (замотали чулочной подвязкой), забивался бензопровод (прочистили булавкой от шляпы), движок задыхался на подъеме (сыновья спешивались и толкали машину)… Но путешествие в оба конца закончилось успешно.

Все полтора десятка лет, пока Карл Бенц конструировал первый в мире автомобиль, его жена Берта оставалась преданным соратником изобретателя.

Если Карл Бенц тем августовским утром в самом деле ничего не знал о готовящемся пробеге, значит, он проспал самое интересное: поездка показала, что автомобилем образца конца XIX века могут пользоваться не только фанатичные инженеры и эксцентричные аристократы, а и рядовые граждане. Но имя своей супруги товарному автомобилю он не дал. Как знать, может быть именно поэтому его фамилия и стоит в имени бренда на втором месте…

источник

История еврейской девочки Мерседес, в честь которой назван известный автомобиль

Несмотря на то, что женщина по имени Мерседес Еллинек (Mercédès Jellinek) никогда не увлекалась автомобилями, в честь неё была названа известная марка машин.

Читайте также:  Почему моя сперма с кровью

Адриана Мануэла Еллинек появилась на свет в 1889 году в Австрии, в еврейской семье.

Дома её все называли Мерседес, что в переводе с латыни означает “милость”, “дар”, а в переводе с испанского – “благодать”, “милосердие”.

Адриана-Мерседес со своим отцом Эмилем

Мать девочки какое-то время проживала в Марокко, в еврейской диаспоре по соседству с испанской общиной. Поэтому она знала испанский язык и полюбила имя Мерседес.

Адриана с раннего детства была увлечена пением и музыкой и, в отличие от своего отца, интереса к автомобилям не проявляла.

Мерседес в 10-летнем возрасте

Отец девочки был знаменитым в Вене дипломатом и предпринимателем. В конце 1890-х годов волей судьбы он познакомился с конструктором, промышленником и инженером Готлибом Даймлером, а также с предпринимателем и автоконструктором Вильгельмом Майбахом.

Эмиль разглядел перспективу отличного заработка на самопередвигающихся колясках, сконструированных Майбахом и Даймлером, и наладил продажу этих транспортных средств в Ницце.

Эмиль на гонках за рулём своего авто, 1899 год

Еллинек проводит презентацию Мерседеса 35 НР в Ницце, 1901 год

Таким образом, Эмиль становится во Франции представителем транспортных средств фирмы “Даймлер”. Ему очень нравились эти автомобили, поэтому он решил поучаствовать в гонках на одном из них.

Но так как Еллинек занимал должность консула Австро-Венгрии, он выступил анонимно, взяв псевдоним “Мсье Мерседес”. Так он убил сразу трёх зайцев: удовлетворил своё желание, проверил машину и сделал хороший маркетинговый ход, заставив французов заинтересоваться машинами Даймлера.

Как Мерседес получил своё имя

После такой рекламной компании Эмиль пришёл к Даймлеру с предложением купить у него 36 машин, что было очень большим заказом в то время. Но Еллинек поставил одно условие: продаваться автомобили должны под названием «Мерседес». При этом Эмиль берёт на себя работу торгового представителя в США, Франции и Австро-Венгрии.

Сделку заключили, и она принесла хороший доход обеим сторонам.

Первый серийный автомобиль

Mercedes Simplex 1902 года выпуска, самый старый из сохранившихся

Машины Даймлера продавались очень хорошо, и несмотря на тот факт, что покупатели прекрасно знали название фирмы, спустя какое-то время все стали называть автомобили только “Мерседесами”. По этой причине в 1902 году в результате решения совета акционеров авто получило новое официальное название – “Даймлер-Мерседес”.

В том же году торговая марка “Мерседес” была запатентована, а на выставке в Париже прошла презентация Мерседеса 35 НР. Примечательно, что рядом с машиной на выставке висел внушительных размеров портрет дочери Еллинека.

В 1926 году произошло слияние “Даймлер” и “Бенц”, двух крупнейших автомобильных корпораций, в результате машина была переименована в “Мерседес-Бенц”.

Мерседес Еллинек в 1905 году

Слева – Мерседес в 1905 году, справа – Мерседес со своим мужем Карлом фон Шлоссером в Венеции в 1909 году

Что же всё это время делала девушка, пока отец работал? Когда малышке исполнилось 4 года, мама её умерла, а отец с детьми переехал в Ниццу. Позднее Адриана вернулась в Австрию, продолжив там заниматься вокалом и музыкой.

Современники Мерседес говорили, что она обладала хорошим сопрано. За успехами её тезок-машин она не следила, и вовсе не разделяла увлечений отца.

В 1909 году девушка создала семью с бароном Карлом фон Шлоссером, однако, брак закончился громким разводом – Адриана бросила мужа ради бедного скульптора. Мерседес умерла от туберкулёза в 39 лет.

Эмиль в 1903 году добавил к своей фамилии прозвище дочери, и его официально стали звать Еллинек-Мерседес. До него никому никогда в голову не приходило прозвище дочери превращать в фамилию.

Во время Первой мировой войны французские власти обвинили Эмиля и его вторую супругу в шпионаже и конфисковали имущество.

Адриана ничего не сделала для поднятия автомобильной промышленности, но стала самой известной женщиной в кругу автомобилистов.

Одна из первых моделей “Мерседеса” 1913 года выпуска

И сегодня “Мерседес” продолжает удерживать позицию лидера на мировом рынке автомобилей, а его рекламные кампании порой это целое искусство.

источник

PrivetTachka › Блог › Тот самый Mercedes-Benz E500: почему его называют “волчком”?

Если в каждой отдельно взятой стране провести опрос на тему “Какой из “Мерседесов” вы любите и знаете лучше всего?”, то, наверное, почти везде первое место займет легендарное “Крыло чайки” – оригинальный 300 SL в кузове W198. И только в России за звание самого-самого из всех трехлучевых будут до последнего бороться совсем другие звери: “кабан” (S-класс в 140-м кузове, он же “шестисотый”) и “волчок” (W124 седан с 5-литровым V8 и сборкой от Porsche). Сегодня у нас в гостях именно волчара – Mercedes-Benz 500E он же Mercedes-Benz E500. Не спрашивайте как правильно, на самом деле и так, и так можно…

Но прежде, чем совершить подход к этой абсолютно легендарной тачке чуть копнем в историю. Ведь причину появления на свет E500 в Штутгарте вообще-то не любят вспоминать. Причина эта называлась BМW M5 первого поколения в кузове E28. Надо сказать, “трехлучевые” откровенно прошляпили тренд на спортивные седаны и не придали “эм-пятому” с мощной “шестеркой” под капотом никакого значения. Только, когда на рынке появился BMW M5 (E34) в Штутгарте, наконец, зачесались. Разработка топового седана в линейке W124 началась в 1989-м, а в феврале 1991-го готовый E500 представили публике.

Понимая, что обидное отставание от BMW нужно чем-то компенсировать, в Mercedes-Benz решили подавить конкурента количеством цилиндров. Если на M5 стояла рядная “шестерка”, то в 500E решили вкрячить аж 5-литровый V8 (заводской индекс M119). На тот момент AMG еще не входила в состав Mercedes-Benz, поэтому проблему впихивания V8 под капот, а также заботы по перенастройке шасси и ходовой 124-го седана под возросший мощностной потенциал, переложили на соседей по Штутгарту – фирму Porsche.

Те справились примерно на отлично. Правда, когда M119 утоптали в подкапотное пространство, выяснилась любопытная вещь – из-за расширенных крыльев E500 тупо не проходил по уже работавшему на полную мощность конвейеру по сборке обычных 124-х. Неизвестно намеренно это сделали инженеры Porsche или нет, но для них все закончилось более чем удачно. Mercedes-Benz не стал мелочиться и делегировал соседям в том числе сборку заряженного седана.

Процесс изготовления E500 был зрелищем весьма забавным. Сначала комплектующие со складов Mercedes-Benz доставляли на завод Porsche в Цуффенхаузене, где происходила сборка шасси и кузова. Затем “волчок” ехал обратно в “мерседесовский” покрасочный цех, а после вновь возвращался к специалистам Porsche для инсталляции мотора и окончательной досборки. Наконец, финишная инспекция опять проходила в цехах Mercedes-Benz. Короче говоря, на сборку одного экземпляра уходило 18 дней! И это при том, что заводы Mercedes-Benz и Porsche расположены недалеко друг от друга…

Именно сложной логистикой во многом объясняется и цена на E500, которая начиналась со 134 тысяч дойчмарок. Вдвое дороже обычного 124-го… Зато 5-литровый V8 от родстера R129 выдавал 320 лошадей, что даже вкупе с 4-ступенчатым автоматом позволяло разгоняться до 100 км/ч за 6,1 секунду. По сегодняшним временам – ничего особенного, но очень круто для того времени! Тот же M5 делал соточку чуть медленнее – за 6,3 секунды, да и по максималке пусть децл, но проигрывал “волчку” – 250 км/ч против 260 км/ч.

Ну и самое интересное – откуда вообще у этого “мерседеса” появилось прозвище “волчок”? Кто-то считает, что его придумали автожурналисты. Мол, восхищенные динамикой Е500, они писали в тестах всякую банальщину вроде “волк в овечье шкуре”. Но у нас другая версия по поводу происхождения этого прозвища… Впрочем, все подробности уже на видео – посмотрите и напишите потом, что думаете.

источник

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Всем известно, что первые автомобили Mercedes производились Готлибом Даймлером совместно со своими партнёрами, Вильгельмом Майбахом. Это потом они объединились с Карлом Бенцем в единый концерн — Daimler-Benz.

Так как появилось название Mercedes и название концерна Mercedes-Benz?

В 1889 году в семье австрийского дипломата Эмиля Еллинека и Рахель Гоггарт Ценроберт, внучки еврейского раввина, родилась девочка, которую назвали Адриана Мануэла. Но дома ее называли другим именем – Мерседес. Почему?

«Мерседес» переводится как «дар», «милосердие». Мать девочки в молодости жила по соседству с испанскими семьями, а для испанцев это имя очень популярное и обычное.

Да, да, я помню как удивлялся этому имени читая рома Дюма “Граф Монте-Кристо”.

Так вот, матери девочки настолько оно понравилось, что когда родилась дочка, а женщина считала ее появление на свет божьим даром, она и стала называть девочку Мерседес. Одно непонятно, почему нельзя было дать ребенку это имя при рождении. Возможно, из-за того, что семья была еврейская, имели место какие-то традиции и условности, которые родители не могли обойти.

Итак, Адриана Мануэла с детства откликалась на имя Мерседес.


Эмиль с дочерью

Спустя какое-то время ее отец познакомился с предпринимателями, которые придумали и начинали выпуск самопередвигающихся колясок – это были Готлиб Даймлер (руководитель «Daimler-Motoren-Gesellschaft») и конструктор Вильгельм Майбах (сооснователь этой же компании).

У Еллинека была хорошо развита предпринимательская жилка, и он сразу понял, что за самодвигающейся техникой будущее. И он стал представителем немецкой фирмы «Daimler-Motoren-Gesellschaft» во Франции, США и Австро-Венгрии и занялся продажей продукции фирмы.

Однажды, в рамках рекламной кампании, должны были пройти автогонки. Эмилю Еллинеку очень хотелось принять в них участие и испробовать «продвигаемую» им машину! Но как? Ведь он был консулом, и ему не к лицу гонять на каких-то диковенных для большинства людей машинах. Тогда он решил принять участие в гонках анонимно. Какое он выбрал имя? Раз у него дочка отзывается на имя Мерседес, значит он назовет себя – Мсье Мерседес.

Гонки прошли удачно, машина показала себя отлично, и постепенно за ней закрепилось название – «Мерседес». А в 1902 году оно было официально зарегистрировано. Эмиль Еллинек в это время являлся членом правления «Daimler-Motoren-Gesellschaft».


Эмиль на гонкац в Ницце, 1901 год

Более того, в 1903 году Эмиль Еллинек стал официально зваться Эмиль Еллинек-Мерседес.

Читайте также:  Почему вы хотите работать оператором

Однако его дочь, ради которой по сути назвали машину, автомобилями абсолютно не интересовалась – она любила пение и музыку.

Интересный факт. Буквально на всех презентациях автомобиля «Мерседес» по требованию Еллинека рядом с машиной ставился большой портрет его дочери.

Жизнь ее была короткой – в 1929 году, в 39-летнем возрасте, она умерла.

На следующий год он попросил построить новый автомобиль – более мощный и одновременно более элегантный. При этом Эмиль Йеллинек поставил условие: назначить его единственным представителем фирмы в Австро-Венгрии, Франции и Америке, а новому автомобилю дать имя «Мерседес». Сделанный им заказ – 36 машин – был по тем временам гигантским.

В 1902 году название «Мерседес» было зарегистрировано как торговая марка. После слияния заводов Даймлера и Бенца в 20-х годах ХХ века новые автомобили стали называться «Мерседес–Бенц». Машины марки «Мерседес-Бенц» всегда считались престижными, надежными, качественными.

В настоящее время компания «Мерседес-Бенц» — один из ведущих в мире производителей автомобилей. Кстати, эмблема «Мерседес» — трехлучевая звезда — символизирует применение двигателей компании на земле, в воде и в воздухе, а также превосходство компании в этих трех стихиях.

источник

Mercedes-Benz E- >› Бортжурнал › История названия и появления звезды Mercedes-benz

В ушедшем году поклонники Mercedes отпраздновали круглую дату – трехлучевой звезде исполнилось 125 лет. Знак Mercedes – один из самых известных и в то же время загадочных знаков в автомобильной символике. Прежде всего, это самая старая автомобильная эмблема. К тому же торговая марка Mercedes, которую символизирует трехлучевой знак, входит в число самых известных брендов в мире. И, наконец, существует несколько толкований, что же все-таки означает эта звезда в круге — от самых простых до откровенно мистических. Некоторые суеверные семиотики, к примеру, даже обнаружили присутствие дьявола в знаменитом мерседесовском символе.

Три версии рождения звезды.

История эмблемы Mercedes началась еще в 1880 году. Тогда предприниматель Готлиб Даймлер изобразил трехлучевую звезду на стене своего дома, сопроводив ее надписью «Звезда взойдет над этим местом и, надеюсь, благословит всех нас и детей наших». В 1909 году трехлучевая звезда была утверждена в качестве логотипа компании Daimler Motoren Gesellschaft, которая производила, кроме машин, судовые и авиационные двигатели. Таким образом, звезда символизировала применение двигателей Даймлера на земле, в воде и в воздухе, или, если угодно, превосходство компании в этих трех стихиях. Кстати, в 1909-ом были зарегистрированы в качестве торговых марок одновременно две звезды – с тремя и четырьмя лучами, но в дальнейшем стал использоваться только трехлучевой символ.
Карл Бенц, создатель первого в мире автомобиля с бензиновым двигателем, зарегистрировал торговый знак своей компании – рулевое колесо – в 1903 году, а в 1909-м сменил его на лавровый венок. После слияния компаний Даймлера и Бенца в 1926 году и образования компании Daimler-Benz AG звезда была вписана в лавровый венок, а свой современный вид – трехлучевая звезда в круге – эмблема обрела в 1937 году. Правда, и в наше время в некоторых случаях лавровый венок окружает звезду.
Три луча звезды, по второй и самой известной версии возникновения этого символа, обозначают имена трех людей, причастных к созданию автомобиля Mercedes, – Вильгельма Майбаха, Эмиля Еллинека и его дочери Мерседес. «Король конструкторов» Майбах стоял у истоков транспортного двигателя внутреннего сгорания. Австрийский консул Еллинек – поклонник автомобилей и страстный гонщик – вложил немало материальных средств и душевных сил для того, чтобы двигатели машин становились все более мощными, а предприятие, производившее их, процветало. Дочь Еллинека Мерседес «пожертвовала» автомобилю свое имя.

Первая версия возникновения мерседесовской эмблемы выглядит более правдоподобно и органично, чем вторая, хотя есть еще одна история, связанная с трехлучевой звездой – странная, но оттого не менее романтичная. Говорят, что в круг вписана женская фигурка – представьте себе девушку, которая широко расставила ноги и подняла над головой руки. Помните, в стародавние времена на носу корабля вырезали женскую голову или фигуру, и эта женщина-идол считалась хранительницей судна? Так же и на Mercedes’е — плывет в потоке встречного ветра на носу сухопутного корабля богиня-защитница, оберегает своих хозяев и не дает заблудиться в асфальтовых джунглях.

Супербренд – другим пример.

Трехлучевая звезда в круге – обозначение бренда Mercedes. В рейтинге стоимости брендов 2005 года (The Best Global Brands), который составило консалтинговое агентство InterBrand совместно с журналом Business Week, Mercedes занимает 11 место в мире. Марка Mercedes, согласно данным составителей рейтинга, стоит 16,605 млрд евро. Впереди, правда, Toyota с брендом стоимостью 20,615 млрд евро. В пресс-релизе, сопровождающем рейтинг, Mercedes назван самой дорогостоящей германской маркой.
Бренд Mercedes создавался более ста лет. Сознательно или бессознательно, на протяжении этого времени владельцы бренда вкладывали в него определенный смысл, который и закрепился в веках. При взгляде на трехлучевую звезду Mercedes, согласно результатам ряда опросов, у респондентов возникали следующие ассоциации: немецкое качество, элитный автомобиль, дорогой автомобиль, надежность, уверенность, престиж, безопасность, консервативность, конструкторское превосходство.

Успешность мерседесовского символа не дает покоя известным мира сего. Они, по-видимому, считают, что, принося в течение многих десятков лет удачу автомобилям, звезда пленительного счастья благословит и их. Например, бывший оппозиционер оранжевого движения на Украине Виктор Янукович заказал себе дворянский герб. На нем среди прочего присутствуют три символа – роза, символ Донбасса, пальмовая ветвь, означающая победу, и… значок Mercedes. Что означает эта эмблема в данном случае, мне трудно предположить. Возможно, это символ богатства или успешности в этом мире. Трехлучевую звезду на гербе Януковича держит кентавр – означающий сочетание животного и человеческого начал, а также разных точек зрения и явлений. Правда, остряки говорят, что кентавр в данном случае символизирует постчернобыльскую Украину. Тем не менее, из герба понятно, что эмблема Mercedes ценится среди знатоков наравне с историческими и древнеримскими символами.

Правда, некоторые наши соотечественники питают к мерседесовской эмблеме куда более сложные чувства. Все видели огромный знак Merсedes, который неторопливо поворачивается вокруг своей оси на крыше знаменитого Дома на набережной. Диаметр этой звезды – 8 метров, масса – 6,5 тонн. Эмблема увенчала здание в год столетия марки Mercedes. И лично мне кажется, что звезда как раз очень хорошо вписалась в «ансамбль» и смотрится на серой глыбе Дома вполне органично. Для меня, например, значок Mercedes на крыше Дома на набережной означает гарантию невозврата к тем мрачным временам, которые символизирует это здание. Хотя, конечно, любой знак можно демонтировать. Но есть и такие люди, которым от этого знака мерещится всякая чертовщина.
Я нашла в Интернете крайне любопытную статью, изначально размещенную на сайте «Экспресс-газеты Online». В ней подчеркивается, что трехлучевая звезда Mercedes несет зло нашему народу. У ряда семиотиков (специалистов по знакам), мнения которых приводятся в статье, даже не вызывает сомнения, что трехлучевая звезда несет отрицательную энергию, и большое число таких звезд на территории России плохо влияет на развитие нашей страны в целом и отдельных ее представителей в частности. Некоторые даже усматривают в этом знаке завуалированную трехлучевую свастику, загнутые концы которой просто продолжены в виде круга. Считается, что «нехороший» круг, установленный на крыше Дома на набережной, — плохой сосед кремлевских звезд и Храма Христа Спасителя: якобы этот немецкий знак главенствует над символами нашей отчизны.

Говорят еще, что в некоторых духовных учениях трехлучевая звезда обозначает стремление к духовности. Только ее не надо ограничивать кругом, потому что замкнутая сфера пресекает это стремление и обозначает путь к стяжательству. Есть и такие специалисты-семиотики, которые считают, что звезда Mercedes – древний алхимический символ, обозначающий стихию огня.
В общем, каждый, как говорится, выбирает для себя… Кому-то, действительно, привидится в эмблеме Mercedes’а след дьявола, кто-то будет считать, что именно этот знак символизирует все его жизненные достижения, а кто-то останется реалистом и не придаст особого значения «прицелу», через который он глядит на дорогу.

источник

akceniya › Блог › История марки Mercedes

Мерседес-Бенц» (Mercedes-Benz) — немецкая компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей и двигателей, основанная в 1926. В настоящее время является дочерней компанией концерна «Даймлер-Бенц». Штаб-квартира находится в Штутгарте.

Мерседес Елинек была дочерью богатого австрийского бизнесмена, имевшего страсть к автомобилям. В октябре 1901, когда ей было только 11 лет, она потребовала от отца, чтобы машины, которые он намеревался купить, имели ее имя …

Готлиб ДаймлерИстория немецкой компании “Даймлер Моторен Гезельшафт”, выпускавшей автомобили “Мерседес”, исчисляется с 1900 года. Помимо машин, она производила судовые и авиационные двигатели, что дало повод в 1909 году принять в качестве логотипа трехлучевую звезду — символ успехов марки на суше, воде и в воздухе. В 1926 году произошло слияние фирм “Daimler” и “Benz”, и звезда была вписана в кольцо с лавровым венком (дань прошлым победам машин “Бенц” на гонках). В таком виде эмблема нередко используется и поныне, наравне с изображенным здесь логотипом.

С 1901 года имя “Мерседес” стало торговой маркой автомобилей, выпускавшихся немецкой компанией “Даймлер-Моторен-Гезелльшафт” (Daimler- Motoren — Gesellschaft). Ее основал Готлиб Даймлер (Gottlieb Daimler) в 1890 году в Бад Каннштате. близ Штутгарта, на базе своей мастерской, где в 1885-1886 годах он построил, считающимся первым в мире, 4-колесный автомобиль с бензиновым мотором. В 1899 году Вильгельм Майбах (Wilhelm Maybach), принимавший активное участие в создании первых машин Даймлера, построил автомобиль “Феникс-Даймлер” (Рhоеnix-Daimler) с 4-цилиндровым двигателем мощностью 24 л.с., обладавшим рядом серьезных технических недостатков. В тот момент заметное влияние оказал Эмиль Еллинек (Emile Jellinek), глава представительства “Даймлер” во Франции и консул Австро-Венгерской империи в Ницце. Ему удалось убедить Майбаха создать новую машину, которая была готова в 1901 году. По предложению Еллинека автомобиль назвали именем его дочери Мерседес.

Готлиб Даймлер в качестве пассажира на своем детищПервый “Мерседес-35Р5” с 4-цилиндровым мотором рабочим объемом 5913 куб.см имел классическое расположение агрегатов (спереди двигатель, задние ведущие колеса) и обладал внешностью, которую также стали называть классической. Он стал основой для разработки всех последующих моделей, выпускавшихся с 1902 года под маркой “Мерседес-Симплекс” (Simplex). К наиболее известным представителям этой серии относятся модели “40/45PS” и “60PS” с двигателями в 6785 и 9235 куб.см, причем последняя из них развивала скорость до 90 км/ч.

Читайте также:  Карбонат мясо почему так называется

В последующие годы “Даймлер” выпускала целую гамму легковых “мерседесов” с моторами рабочим объемом от 1568 до 9575 куб.см, включая роскошные модели с полностью закрытыми кузовами Некоторые из них оснащались бесклапанными двигателями “Найт” (Knight) с золотниковым распределением, “Мерседес-Найт” с двигателем в 4055 куб.см оставался в производстве до 1924 года. Гоночные “мерседесы” побеждали на многих международных соревнованиях, проводившихся до первой мировой войны.

Среди первых послевоенных автомобилей была модель “2B/95PS” с 6-цилиндровым мотором в 7250 см3, на которой Пауль Даймлер в 1921-1922 годах экспериментировал с объемным нагнетателем (компрессором), приводимым от коленчатого вала и повышавшим мощность двигателя примерно в 1,5 раза. Эти работы в 1923 году продолжил новый главный инженер Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche). В том же году началось производство первых машин с 4-цилиндровыми двигателями рабочим объемом 1568 и 2614 куб.см, оснащенных нагнетателями, а с 1924 года стала выпускаться более известная серия “24/100/140 PS” с 6-цилиндровым мотором в 6240 см3 мощностью 100-140 л.с.

Самый, наверное, известный Mercedes-Benz: родстер SSK (1928-1934 годы)После слияния в 1926 году фирм “Даймлер” (DaimlerI и “Бенц”(Benz) новый концерн “Даймлер-Бенц, ” смог эффективно использовать опыт и знания конструкторов обеих компаний, во главе которых встал Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche). Он полностью обновил производственную программу, взяв за основу последние модели “Даймлер”, выпускавшиеся теперь под маркой “Мерседес-Бенц\’\’. Первой новой разработкой Порте в 1926 году стала “компрессорная” серия “К”, включавшая модель “24/110/160 PS” с 6-цилиндровым мотором в 6240 куб.см. За большую мощность и скорость (до 145 км/ч) ее прозвали “смертельной ловушкой”, Она стала базовой для более известной серии “S”, состоявшей из моделей “S”.

В 1928 году Порше покинул “Даймлер-Бенц” и его место занял Ганс Нибель (Hans Nibel) Под его руководством выпустили легковые “Маннхайм-370” (Mannheim) с 6-цилиндровым мотором рабочим объемом 3,7 л и “Нюрбург-500” (Nurburg) с 8-цилиндровым 4,9-литровым агрегатом, базировавшиеся на последних моделях Порше. В 1930 году появился “Большой Мерседес” (Grosser Merceries), или “Мерседес-Бенц-770” с 8-цилиндровым 200-сильным мотором в 7655 см3 с нагнетателем, В 1931 году фирма дебютировала в секторе малолитражных ав- томобилей, где ее представлял весьма удачный “Мерседес- 170” с 6-цилиндровым мотороме 1692 куб.см, с независимой подвеской передних колес. В 1933 году появились легковой “Мерседес-200” и спортивный “Мерседес-380″ с 2.0- и 3,8-литровыми моторами, последний из них развивал 140 л.с. с нагнетателем. На базе спортивной модели в 1934 году создали ” Мерседес- 500К” с 5-литровым двигателем, ставший через 2 года основой для более известного большого “компрессорного” автомобиля “Мерседес-Бенц-540К” В 1934-1936 годах фирма выпустила легкий “Мерседес-130” с 4-цилиндровым 26-сильным двигателем заднего расположения рабочим объемом всего 1308 куб.см, за которым последовали родстер “150” и седан “170Н”.

Под техническим руководством главного конструктора Макса Заллера (Max Sailer), сменившего Нибеля в. 1935 году, были созданы популярная недорогая модель \'”170V” с 4-цилиндровым мотором в 1697 см3, первый в мире серийный легковой автомобиль с дизельным двигателем “260D”( 1936 год), а также новый “Большой Мерседес-770” (1938 год) с рамой из балок овального сечения и задней пружинной подвеской, служивший нацистским лидерам.

Во время войны “Даймлер-Бенц\’\’ выпускала как грузовики, так и легковые автомобили разных классов. На послевоенное восстановление разрушенных заводов потребо- валось время, поэтому автомобильное производство было начато только в 1946 году. Первым стал довоенный “Мерседес-170У” с 38-сильным мотором. Через три года в продажу поступил его ди- зельный вариант. Среди первых новых разработок стал популярный “Мерседес-180” (1953 год) с несущим кузовом понтонного типа, а также более солидные серии “220” и “300”, Класс спортивных моделей в 1951 году возглавила “300S” с 6-цилиндровым мотором в 2996 куб.см и верхним распределительным валом, В 1954 году появилось знаменитое спортивное купе “300SL” с дверями типа “крыло чайки”, не имевшее аналогов во всем мире. На следующий год был выпущен недорогой компактный кабриолет “190SL.” с 4-цилиндровым двигателем в 1897 куб.см.

В 1958-м произошла техническая революция — в серийное производство пошли двигатели с высокоточной механической системой впрыска топлива фирмы “Роберт Бош” (Robert Bosch). Это позволило на модели “220SE” повысить мощность 2,2-литрового 6-цилиндрового мотора со 106 до 115 л, с, (затем до 120 л.с.). С этого времени и до 1994 года в обозначении многих моделей “Мерседес-Бенц” стояла буква “Е”, т.е. впрыск топлива.

В 1959 году появилось новое семейство автомобилей среднего класса (заводской индекс “W-111\’\’), получивших элегантные несущие кузова с вертикальными блоками фар, огромный багажный отсек и независимую подвеску всех колес (модели “220”, “220S” и “220SE”). Они продемонстрировали высочайший технический уровень автомобилей этой марки.

В конце 1963 года была показана модель “600” представительского класса. Она оснащалась 6,3-литровым двигателем V8 мощностью 250 л.с., автоматической 4-ступенчатой коробкой передач, комфортабельной подвеской колес на пневмоэлементах. Этот автомобиль развивал максимальную скорость до 204 км/ч.

“Мерcедес-Бенц-600”, претендовавший на звание лучшего автомобиля мира, выпускался и в варианте “Пульман” (Pullman) длиной 6240 мм. Спортивные модели в 1963 году заменил более скромный “Мерседес-230SL” (заводской индекс “W-113”) с оригинальной крышей (ее среднюю часть сделали чуть ниже боковин). Преемники “230SL” — автомобили “290SL/350SL” с заводским индексом “W-107” появились в конце 1971 года и оставались в программе до 1989 года, тогда им на смену пришла современная серия “SL”(“W-129”).

На Франкфуртском автосалоне 1965 года была впервые показана гамма моделей так называемого S-класса (“W- 108”) — самых престижных (после флагманской модели “600”) автомобилей фирмы тех лет. В него вошли модели “250S” и “250SE” с 6-цилиндровыми моторами в 150 и 170 л.с., по своим техническим параметрам превосходящие конкурентов. Со временем они получили моторы в 2,8 л, а с 1968 года — 3,5- и 4,5-литровые двигатели VB. Самой мощной и комфортабельной моделью этой серии стала удлиненная “300SEL 6,3” с 6,3-литровым двигателем V8 мощностью 250 л.с., развивавшая максимальную скорость 220 км/ч, С этого мо- мента серия “S” стала симво- лом технических достижений компании “Мерседес-Бенц”.

Mercedes 190В 1972-м появилось новое поколение S-класса (“W-116”), замененное в 1979-м машинами “W-126” с аэродинамически совершенными кузовами (модели от “280S” до “560SEL”).

Наиболее массовую продукцию компании — автомобили среднего класса (“W-110/111”) — в 1967 году сменила большая серия моделей (от “200” до “280Е”, “W- 114/115”). Это семейство выпускалось не только с кузовами 4-дверный седан, но и 5-дверный универсал и 2-дверные купе и хардтоп (с оконными проемами без промежуточных стоек) Широкую популярность получили дизельные комплектации этих моделей. Дальнейшим развитием стали серии “W-123” (1976 год) и “W-124” (\’984-1995 гг.). Последняя за 11 пет своего выпуска оказалась весьма популярной. Было выпущено свыше 2,7 млн. автомобилей (модели от “200” до “500Е”).

Автомобили компактного размера, от которых фирма отказалась в 50-е годы, вновь появились только в 1982-м (“W-201\’\’). В серию входили модели “190” в несколько комплектациях с двигателями рабочим объемом 1,8-2,6 с мощностью 75-185 л.с.

В 90-е годы произошла кореная перестройка программы “Мерседес-Бенц”. Фирм представила свою продукцию в нескольких новых секторов рынка. Тем не менее основой программы компании поа остаются автомобили классической компоновки серий “С” и “Е”. В 1998 году гамма моделей “Мерседес-Бенц” весьма обширна. Покупателям предлагаются десятки моделей и модификаций 12 отдельных серий (семейств).

Mercedes S-классМалогабаритные модели А- класса (“W-168”) производятся с 1997 года и выступают в одном из самых популярных среди европейцев классе машин. Эти переднеприводные модели оснащены двигателями рабочим объемом от 1397 до 1689 смз мощностью от 60 до 102 л.с.

Совместно со швейцарской часовой фирмой “Свотч” (Swatch) разработан городской микроавтомобиль “Смарт” (Smart) длиной 2,5 м с 3-цилиндровым мотором в 599 куб.см мощностью 55 л.с., который должен поступить в продажу до 1999 года. Однако эта машина не будет носить марку “Мерседес-Бенц”.

Компактный С-класс (“W-202”) появился в 1993-м и существенно модернизирован в 1997-м. Кузова — 4-дверный седан и 5-дверный универсал. Рабочий объем двигателей от 1799 до 4266 куб.см модели от “С 180” до “C43AMG”), мощность — от 95 до 306 л.с.

Промежуточный Е-класс (“W-210”) выпускается с 1995 года. Широкая гамма двигателей различного типа и рабочего объема — от 1998 до 5439 куб.см мощностью от 95 до 354 л.с. — привлекает немало покупателей (предлагаются модели от “Е200” до “E55AMG”).

Представительский S-класс (“W-140”) производится с 1991 года (модели от “S290” до “560”). Автомобили оснащены 6-, 8- и 12-цилиндровыми моторами рабочим объемом от 2799 до 5987 куб.см мощностью от 177 до 394 л.с. В конце 1998 года ожидается появление автомобилей нового поколения S-класса чуть меньших габаритных размеров и массой серии “W-220”. Они будут оснащены новыми двигателями типа V6,V8 и V12 рабочим объемом 2,8-5,8 л.

Группу спортивных моделей с 2-дверными кузовами купе и родстер открывают автомобили “SLK” (“спортивный, легкий, короткий”), впервые показанные весной 1996 года. Их характерная особенность — наличие цельнометаллического верха, за 25 секунд автоматически убираемого в багажник. Двигатели — только 4-цилиндровые рабочим объемом 1998 и 2295 куб.см мощностью 136-193 л.с.

Mercedes SLRС начала 1997 года на шасси моделей С-класса выпускаются купе типа “CLK” с 4-, 6- и 8-цилиндровыми мото- рами рабочим объемом от 1998 до 4266 куб.см мощностью от 136 до 279 л.с. Автомобили типа “SL” (двухместные родстер и купе), а также “CL” (4-, 5-местное купе класса “люкс”) производятся с 1989 и 1992 года соответственно. Они унифицированы по шасси и силовым агрегатам с семейством S-класса и оснащены моторами мощностью 193-394 л.с.

Многоцелевые полноприводные автомобили включают семейство G-класса, которое известно еще с 1979 года. Модели 1998 года оснащены бензиновыми и дизельными моторами рабочим объемом 2874-3199 куб.см мощностью 122-215 л.с. Новые комфортабельные полноприводные модели ML-класса производятся в США с 1997 года и оснащаются бензиновыми двигателями мощностью до 270 л.с.

В семейство универсалов повышенной вместимости с 1996 года входят автомобили V-класса с бензиновым и турбонаддувным дизельным моторами в 2,3 л мощностью 143 и 98 л.с.

В 2000 году были обновлены модели семейства C, S и CL класса.

источник

Adblock
detector