Меню

Почему машину качает как лодку

Сообщества › АЗЛК Club › Блог › машину качает

при среднем скорости езды машину немного “кидает” влево-вправо, словно лодка на волнах.не то чтобы машину а сам кузов.я думаю в чем может причина.по ходовой все норм.что надо было — заменил.стойки вроде нормально держат.вот пороги надо менять.может из за них?

Смотрите также

Комментарии 15

Машину ещё может швырять если сайлентблоки умерли, но надеюсь это не твой случай.

У знакомого такое было, когда ехал 20 км/ч. Как оказалось, на одном из задних колёс была грыжа.

А меня на маскале сход развал ненастроен, на ровной дороге кидает тож по страшному, то влево, то впрыво!

Опасно! Если на заснеженной или обледенелой дороге попадёшь на проталину сначала одной стороной, потом другой, или одной стороной на несколько “проплешин” — машину может разболтать так, что либо в кювет, либо “на уши” посреди дороги. Есть самый простой способ сделать схождение — берётся ровная крепкая рейка или лучше старая лыжная палка. Длина = расстояние между колёсами минус 10 см. На один конец скотчем приматывается штангенциркуль “хвостом” на 5-7 см.наружу. Получается исключительно простая, но полезная раздвижная линейка. А дальше — по камасутре (на память не помню, схождение 2 или 3 мм, только есть хитрость — при регулировке надо чтобы расстояния между центрами шаровых рулевой трапеции (между которых муфта регулировки) с обеих сторон были одинаковы.

А меня на маскале сход развал ненастроен, на ровной дороге кидает тож по страшному, то влево, то впрыво!

Нашел: схождение 1-2 мм, меряется по бортику диска в точках на высоте 18 см. от пола.

сначала надо проверить колеса (диски) на ровность, заодно и резину посмотреть.
Балансировка и давление в колесах не влияет. А вот если диск кривой (по оси может выгнуться — получишь восьмерку) или резина яйцом — машина будет “прыгать” на колесе, и на определенной скорости это будет чувствоваться вкачестве раскачки кузова. Все остальное (бросает по дороге) может идти от этого, особенно если переднее колесо восьмеркой.
А при маленькой или большой скорости это не ощущается потому, что либо колебания слишком малы, либо очень частые.

у меня не то чтобы кренился авто влево вправо.а кузов сам весь влево вправо.чувствуется что сидишь играет задница и ноги а не плечи и голова =)

читать будем?
или резина яйцом — машина будет “прыгать” на колесе, и на определенной скорости это будет чувствоваться вкачестве раскачки кузова

источник

машину шатает будто плыву по волнам

Опции темы
Поиск по теме

Раздражает ужасно просто, нервы поберечь хочу свои)))))А вдруг выльется во что-то ужасное!?

Шо значит плыву по волнам? Раскачка кузова какая морда-попа или лево-право? Если только при нажатии на газ -морда задирается то недержат задние амики. Еще смещен центр тяжести у авто (попа ниже горизонта). Или у тебя периодическое – на каждый оборот колеса кузов подпрыгивает?

Вроде не задирается, раскачивается в стороны как-то, именно на низких оборотах и на низкой скорости (на каких оборотах сказать не могу, тахометра нет, я так по ощущениям) PS нет ничего хуже чем незнание в чем причина((((((((

Что за покрышки? Если пластмассовые то есть такой эффект. Пластмассовая покрышка (маде ин раша) заночь проминается в нижней части и очень долго расскатывается (30-50 км) Естественно это можно почуять только на низкой скорости. Возьми у кого нибудь для проверки комплект резины (хоть зимней – импортной) Покатайся чуток, если все ок то 100% *****-резина.

Автор, может резина зимняя? ну или то, что называют “всесезонкой”? она мягкая, и авто как кисель, даже не понимаю, как многие на такой летом ездят.

на них не глядят – их ломами проверяют – подсовывают под тягу и шатают

спасиб за наводку, тоже на них теперь думаю, уже заказал – будем менять, потом отпишусь

такая же проблема как у автора, машину раскачивает на небольшой скорости 20-50 км/ч, как будто восьмерка на колесе,
уже давно мучаюсь с этой проблемой
еще в моей комплектации нет переднего стабилизатора, кто-то говорит, что в этом проблема.

спасиб за наводку, тоже на них теперь думаю, уже заказал – будем менять, потом отпишусь

такая же проблема как у автора, машину раскачивает на небольшой скорости 20-50 км/ч, как будто восьмерка на колесе,
уже давно мучаюсь с этой проблемой
еще в моей комплектации нет переднего стабилизатора, кто-то говорит, что в этом проблема.

стабилизатор больше в поворотах помогает.
может и правда восьмерка на колесе? подшипник там, или сам диск колесный.
рулевое впорядке?
раскачивает вверх-вниз или вправо-лево?

раскачивает вверх-вниз как мне кажется, рулевое впорядке
Летний комплект колес у меня далеко не идеал еще и на резине Кама, но на прошлую зиму покупал новые диски и резину Barum, сделал сход-развал, а проблема осталась. Все 4 стойки и пружины новые стоят. Резинки в задней подвеске еще не трогал как купил.

Ну тогда вам микрометр в руки, меряй биение ступицы в двух плосткостях.

я вспомнил – както машину купил на резине липучке 175/80р14 – так после 100 и 120 машину качало по страшному из стороны в сторону – потом тока дошло что из-за высокой резины

может дорога такая ? у меня в городе есть такие места, едем и тресемся все. А тряска чувствуется именно на 20-50 км в час

Резина у меня Yokohama, правда двухлетней давности.

Я на это специально внимание обращал, не в этом проблема((((((((

У меня была такая проблема, только постепенно начало качать, при чем сзади сильнее, вверх-вниз весной. на высоких скоростях пропадало. Оказалось у 2 задних шин корд помялся. При чем на машине никак не мог это углядеть, только когда в лето переобулся заметил. Прямо ямки как будто на корде только без нагрузки видно, а тем более на демонтированной покрышке.

Последний раз редактировалось HeadShock; 22.08.2012 в 08:48 .

Путешествия по Байкалу. Трансфер. Проводник. Гид.

источник

Почему машину качает как лодку

Это профильный подфорум. Флуд строго запрещен!

Многоопытный сэр

Группа: Действительные члены клуба
Сообщений: 983
Регистрация: 12.12.2006
Из: Киев

Мой автомобиль:теперь REXTON 2

Предистория.
Умирал задний левый аммо (с покупки выходил 96 тык) и сильно раскачивало зад машины, потек. Был заменен на такой же, но исправный . Заменять пришлось вместе с подушкой, т.к. за 2 недели она была убита ;(.
Попал правыми колесами ночью в яму. Результат: на передней правой покрышке – 3 грыжи, на задней – 1.
Машину стало на скорости от 65 км/ч не по детски раскачивать (но уже спереди) при малейших неровностях дороги (такое впечатление, что 3 человека уперлись в 1 сторону и раскачивают) по относительно ровной дороге (ранее такого не было). Стоит отметить что раскачивания проходят, стоит лишь снизить скорость. По совсем ровной дороге раскачивания начинаются после 80-90 км/ч.
Приехал на диагностику к знакомым. Сказали, что эффект от резины, да и переднее правое сильно спущено + схождение проверить, следствие: заменя 4-покрышек.
Проблема не ушла.
Поездка на схождение (кто знает на сырецкой мастер, напротив заправки Маршал), он же на яме оч. хорошо делает и диагностику ходовой. Результат диагностики – схождение в таком состоянии не может давать такого эффекта, но будем регулировать после замены левой шаровой – умирает (когда сняли, оказалось что умерла; при этом не стучала, не скрипела и.д. и даже пыльник был цел).
Вчера заменил левую шаровую. Пробема раскачивания не решилась, но поведение немного изменилось (теперь такое впечатление что и зад немного водит)
Во всех случаях были проверены: амортизаторы, стойки стабилизаторов, сайлентблоки и т.д.

Вопрос к знатокам: какова еще может быть причина поперечного раскачивания как на лодке?
Зы: уже столько всего прочел, но похожей ситуации и/или ответ как побороть данный баг не нашел. Особых стуков или кренов у машины нет в подвеске, лежачие полицейские проежаю на ура (в том смысле, что авто не качает после них).

Сообщение отредактировал LBright – 30.8.2011, 20:23

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 4 672
Регистрация: 27.12.2009
Из: Киев Борщага.
Реальное имя: Cергей

Мой автомобиль: 1.6 165тыщ км и ГэБэОматьего

Читайте также:  Почему мужчины обманывают что женаты

Многоопытный сэр

Группа: Действительные члены клуба
Сообщений: 983
Регистрация: 12.12.2006
Из: Киев

источник

Машину раскачивает на неровностях

Опции темы
Поиск по теме

Машину раскачивает на неровностях

Всем привет. Сегодня первый раз проехал на одике по трассе и заметил неприятную вещь. При наезде одним колесом на углубление машину начинает раскачивать по сторонам. Если проехать углубление всеми колесами, то машина качается вверх-вниз, качается раза 2-3. Соответственно если дорога неровная, то качка как на лодке. Передние стойки Монро, тыщи не прошли. Зад перебран, амортизаторы живые.
Может это нормально для стоковой подвески?

Нееее.Стоковая упругая.А у тебя холодец.

Зад на стоковой достаточно упругий. Перед качает, а за счет него и зад начинает. Вот говорят что Монро такие сами по себе.

Видимо, данные аморты просто рассчитаны на машину меньшей массы и другие кинематические нагрузки.

что значит с синтетикой? масло в них синтетика?

Не единожды уже писал, но еще раз напишу.
Мокро ставил на перед на РА7 и на зад РА9. В обоих случаях совсем не понравилось, и на РА9 ставил лишь потому, что от каябы черной еще раньше отказался, а токико задних нету.

я токико поставил на перед ра7. с оригиналом конечно не сравнить, но и не качает как на корабле.

Пружины меняны? Я когда на ра9 пенял пружины, новые в одного зарядить не смог . старые намного мягче были. Правда что там стояло – ХЗ, машина была выкуплена у хозяев разборки .

В круг стоят Монро. перед норм, зад бы чуть жесче.
Раскачка есть, но небольшая, не как на той же Тойоте. Вот так как на волнах..

Пружины впереди не меняны. Но насколько понимаю, дело не в пружинах, не давать раскачиваться машине – дело именно аммортизаторов.

Мягкая пружина сама по себе больше амплитудна.

Как бы колхозно не звучало, но замените рабочую жидкость амортизатора на более вязкую и будет счастье.

Если раскачивает по сторонам – то, на мой взгляд, и задняя подвеска тоже не фонтан.

Возьмите коробок спичек и промоделируйте .

При наезде передним левым колесом на препятствие – поднимается ЛЕВАЯ передняя часть авто – а задняя ПРАВАЯ часть подвески сжимается.

Если при наезде на препятствие “колбасит” лишь только перед – он – “прыгает” – то тогда проблема именно в передней части подвески – думаю так.

А если получается что-то типа “резонанса” – то тогда вся подвеска не в тему .

Последний раз редактировалось MetalStrike; 28.05.2015 в 19:46 .

Или слишком длинные и (или) жесткие передние пружины .

От которых и будет огромная амплитуда раскачки – а спереди у нас мотор с коробкой . :)))

Почему вопрос про передние пружины – так ведь задняя часть – это просто тележка .

Последний раз редактировалось MetalStrike; 28.05.2015 в 20:05 .

При выезде из углубления – передняя пружина, которая сжимается при попадании в углубление (сила тяготения) – плюс вектор ускорения (сила воздействия – мы едем на скорости) – край не ровный – практически перпендикуляр – еще больше сжимает пружину при выезде из ямы – думаю, что это понятно.

А после ямы пружина распрямляется -вот именно эту энергию и должны погасить аммортизаторы.

НО если эта энергия слишком большая – они не справляются. Вот и нужно понять – либо откуда идет такая большая амплитуда раскачки. Либо какой элемент с ней не справляется.

Наверное, все в детстве прыгали на пружинах – или на батуте – чем БЫСТРЕЕ пружину сжимать, тем она ЭНЕРГИЧНЕЕ распрямляется – вот это и есть вектор скорости. А скорость, как водится, это всегда величина в КВАДРАТЕ .

И тот же тормозной путь – зависимость величины скорости в КВАДРАТЕ .

источник

Как правильно накачать лодку: какое давление необходимо, чтобы лодка жила долго

Нередко новоиспеченные хозяин лодки озабочен важным вопросом: Какое давление должно быть в надувной лодке? И как правильно и лучше всего её накачать?

Ниже, в конце статьи (в самый низ прокрутите) расскажу Шесть правил эксплуатации надувной лодки, которые позволят увеличить срок эксплуатации лодки.

У каждого у кого есть в наличии плавательное средство в виде надувной лодки с самого начала обеспокоен этим.

Оно и понятно, лодку хочется сохранить как можно дольше (сколько сил было положено на выбор и поиск качественной лодки, да и бюджет лодок не маленький – цена вопроса несколько десятков тысяч).

Давление в лодке – До какого предела качать лодку?

Есть такое понятие как рабочее давление лодки. Поэтому этого значение рыболовам нужно обязательно знать и нужно придерживаться.

А то если лодка будет накачена ниже оптимального рабочего давления или возможно выше существующей отметки на манометре, то плавательное средство – лодка долго не проживёт.

При накачивании лодки до рабочего давления манометр должен показывать в пределах 250-300 мБар.

Если под рукой манометра не оказалось, то давление лодки можно проверить самому с помощью рук. При нажатии на лодку пальцем лодка не должна прогибаться больше 1-1,5 сантиметров. Можно ладошкой шлёпнуть по баллону и появится характерный звон.

Если все это вы слышите и видите, то ваша надувную лодку смело можно спускать на воду.

Вниманию при выборе лодки следует уделить материалу из чего она сделана. Так как даже при рабочем оптимальном давлении на лодку на воде в течении эксплуатации, во время рыбалки действуют агрессивные среды. В частности солнце и его ультрафиолетовые лучи. Лодка может попросту взорваться!

Лодки ПВХ с надувным дном низкого давления

Лодки с НДНД (надувное дно низкого давление) сегодня становятся всё популярнее. И при выборе плавательного средства лучше выбирать именно с таким дном.

Отлично себя зарекомендовали такие лодки как:

  • Лоцман,
  • Флагман,
  • Ривьера 3200,
  • Гладиатор,
  • Солар 420 и Солар 380,
  • и другие.

Заметил, что обычные ПВХ лодки тоже показывают отличные характеристики при эксплуатации. К примеру, Англер 310, Касатка 365, Викинг 320, Барк, Баджер 420 или Гольфстрим 430.

Какой качественный насос использовать при накачивании лодки?

Надувные лодки ПВХ накачиваются очень легко обычным насосом, но следует знать основные характеристики этих насосов.

1. Насос электрический

Этот вид насоса накачает вам лодку о рабочего давление в считанные минуты. К тому же ряд таких электрических насосов имеют функцию откачки воздуха из баллона.

Это самый оптимальный вариант насосов для надувной лодки. Чаще всего такие электронасосы уже идут в комплекте с переходником для автомобильного прикуривателя.

2. Насос «Лягушка»

Каждый обладатель лодок из ПВХ знаком с таким видом насосов. Этот механический насос обладает всем требованиям накачивания лодки – прост и эффективен.

3. Насос ручной

Такой вид насосов, как и предыдущий также является механическим. Но он менее удобен. С его помощью также можно накачать лодку до рабочего давления, но времени у вас он отнимет очень много.

Стравливающий клапан для лодки ПВХ

Это такая пробка-крышка, которая служит для стравливания избыточного воздуха в лодке, чтобы она не дай бог не взорвалась.

Обычно лодки с темным цветом должны всегда иметь такой стравливающий клапан. Так как именно тёмные лодки подвержены сильному воздействию ультрафиолетовых лучей.

Такой фактор и наличие в лодке стравливающего клапана необходимо также учесть при выборе лодки.

Как эксплуатировать и ухаживать за надувной лодкой, чтобы она прослужила дольше срока

1. Не советую эксплуатировать лодку в ночное время. Тем более если нет достаточно мощного прожектора. Ветки и большие волны могут повредить плавательное средство.

2. Необходимо поддерживать и соблюдать температурный режим и уровень влажности при хранении лодки. Их стандарты: 80% влажности и не больше 50 градусов.

3. Накачивать и собирать лодку следует на ровной поверхности без веток, камушек и других предметов.

4. Перед тем как накачать лодку, её следует немного оставить в покое на 15-20 минут. Чтобы материал лодки принял соответствующую окружающую температуру. При перепаде температур лодка может треснуть.

5. Следить за тем как распределяется человек и груз на лодке во время движения. Если нет пассажиров, то водитель лодки должен находится ближе к носу.

6. Уровень давления в баллонах следует постоянно контролировать, чтобы по возможности спустить или докачать воздух до оптимальных показателей.

Читайте также:  Почему мужики хотят быть бабами

Следите за моим каналом – дальше ещё интереснее будет!

Подписывайтесь на наш канал , чтобы первыми узнавать и получать новые советы о рыбалке и о рыболовной снасти. Обязательно поделитесь с друзьями в социальных сетях. Не забудьте нажать на “палец вверх” – это для меня Важно!

источник

Накачиваем ПВХ лодку. 3 полезных совета.

1. Правило двух насосов. 2. Нос – потом. 3. Удобный клапан.

Есть общепринятые рекомендации по накачиванию лодок из ПВХ. Дублировать их нет смысла – они есть в каждой инструкции. Их на сто ладов – перепечатывали блогеры и они тысячу раз обсуждались на форумах.
В этой статье – нехитрые, но полезные советы – которые, возможно, не всем известны.

1. Правило двух насосов. 2. Нос – потом. 3. Удобный клапан.

Есть общепринятые рекомендации по накачиванию лодок из ПВХ. Дублировать их нет смысла – они есть в каждой инструкции. Их на сто ладов – перепечатывали блогеры и они тысячу раз обсуждались на форумах.
В этой статье – нехитрые, но полезные советы – которые, возможно, не всем известны.

1. Правило двух насосов.
Когда появились электронасосы для лодок, я использовал их. Задал рабочее давление, подцепил к аккумулятору и – собираю снасти. Насос сам работает

Но стОят такие эл.насосы – дорого. А ломаются, слишком часто. Можно просто – брать с собой штатный, ножной насос. И дешёвую китайскую “улитку” – она очень быстро наполняет объём баллона (но не может дать достаточного давления)

После – остаётся только, добить до конца – штатным ножным

И кстати, ВСЕГДА – берите штатный насос, с собой – в лодку! Ножная “лягушка”, в сложенном состоянии, занимает мало места – пусть он лучше будет под рукой. Мало ли что.

2. Нос – потом!
(идею подал Сан Саныч. Наш лодкостроитель “Stepik”)
Раньше я не заморачивался – в какой очерёдности накачивать баллоны. (Хотя производители советуют качать равномерно. Сначала все отсеки “не до конца”, а потом их докачивать). Теперь считаю, лучше делать так (и вам советую). Сначала качаем боковые (бортовые) баллоны. И только в конце – носовой. (Дно “нд-шки или киль “пайолки”- в любой последовательности)

Дело в том, что по статистике (из мастерской по ремонту надувных лодок) – если на воде, пробивают баллон, то это почти всегда – носовой отсек. Поймать на скорости, острую корягу или острый камень – проще носом, чем бортом. Это относится к моторным (на гребных без разницы).

А мы знаем – Между отсеками баллонов, установлены мембраны – компенсаторы. Из того же ПВХ. Конусы (с округлым носом). Они компенсируют давление в отсеках. И могут перемещаться в правый или левый отсек на всю свою свою длину.

Вот на фото – качали сначала носовой отсек . И эта мембрана – выгнулась в сторону борта (сантиметров на 25-30). Цифра “1” (граница отсеков)- показывает место вклейки мембраны-компенсатора. Цифра “2” – на сколько мембрана ушла в боковой (пока не накачанный) отсек, при накачивании “сначала нос”

А ниже – сначала накачан борт (мембрана ушла вперёд – в ненакачанный носовой отсек)

При накачивании (после этого) носового отсека – мембрана останется в том же положении (если давление будет одинаковым).

В итоге – в каком порядке бы мы не качали – общий объем воздуха будет одинаковый. Но если качаем сначала нос – больше воздуха будет в нём (включая воздух в мембранах-компенсаторах). И когда (не дай бог) мы пробъём нос лодки – потеряется значительно бОльшая воздуха (процентов на 15) . Короче – “воздух улетит в воздух” )))
А если, качаем сначала бортА – в носу будет мЕньшая часть объёма. Из-за перемещающихся мембран. И при пробое – будет утеряно меньше воздуха. И оставшиеся бортА – будут плотнее (и слегка длиннее). На фото – дальний борт накачан раньше носа. А ближний – после него. Нос, затем, спущен.

В общем – вам выбирать (если что, не дай бог случится) – будут ли ваши бортА, длиннее на 25-30см, каждый. Ведь надо же ещё – доехать до берега.

Раньше, все производители ПВХ-лодок, клапан носового отсека – располагали недалеко от клапана бокового отсек. Примерно так

И все мы знаем, как это неудобно. Когда сворачиваешь лодку – в носу остаётся немного воздуха. И вот, в самом конце сборки – возишься с этим – стараешься выгнать последний воздух. С электронасосом – проще. можно, при сборке – откачать воздух. Без электронасоса – приходится повозиться.
Теперь, почти все производители – стали ставить носовой клапан – впереди. Гораздо удобнее. Легче, при сворачивании, выпускать остатки воздуха. Покупая лодку – обращайте внимание – расположен ли носовой клапан – так

Эту статью, опубликовал и на нашем канале в Яндекс Дзен – “Лодочник”

источник

Что делать, если вас укачивает? 5 простых советов из реального опыта

Как… Вы не любите морские прогулки?

Вы просто не умеете бороться с укачиванием!

Мне очень повезло – меня никогда не укачивает… Ну т.е. почти никогда. В любом случае, для меня нет большего удовольствия, чем сидеть на яхте на самом носу, когда она пробирается по волнам в открытом море.

Но увы, таких как я, наверное, меньшинство. Многих знакомых бросает в дрожь не только от перспективы длинного морского перехода, но даже от поездки на машине по серпантинам.

Наше тело ориентируется в пространстве при помощи вестибулярного аппарата, который находится во внутреннем ухе. Как только положение тела меняется, оно отправляет сигналы в мозг, который, основываясь на этой информации, управляет равновесием тела. При многократно повторяющихся хаотичных перемещениях тела в пространстве, тряске, качке, даже небольших перемещениях, происходит раздражение нервных образований. В ответ на эти раздражение и возникает ответная реакция – укачивание. По сути это просто «сбой» в работе природного «аппарата». Невозможность его обработать неестественно большой объем информации относительно положения тела своего владельца.

А тошнота, это всего лишь следствие общего недомогания.

Как же избежать укачивания?

За все свои многочисленные морские путешествия, я насмотрелась на разные способы борьбы с укачиванием и составила личный ТОП 5 наиболее действенных средств, которые реально работают на практике. При чем работают для разных людей и в разных условиях.

Среди них есть и классические, общеизвестные, и такие, которые могут вас удивить и даже обескуражить.

— Смотреть на горизонт, дышать в открытую форточку

Если вы сидите на заднем сидении авто, уткнувшись носом в телефон или прячетесь где-то в недрах душной кают-компании на корабле, то скорее всего вас укачает, каким бы здоровм вы ни были. Даже если обычно это вам несвойственно.

По возможности выходите на открытый воздух, открывайте все форточки и смотрите на горизонт, горы, облака… словом на любой большой, далекий и относительно неподвижный предмет. Это позволяет организму стабилизироваться в пространстве и ваши ощущения нормализуются.

Один из самых популярных, но наименее симпатичный мне способ. Я по возможности предпочитаю избегать приема лишних таблеток. И если уж выбирать этот способ, то лучше ориентировать на условно натуральные препараты, а так же внимательно прочитать список побочных явлений.

— ПОЛОВИНКА ЛАЙМА НА СТАКАН ВОДЫ

Да, это самой убойное средство из тех, что я видела. Не спрашивайте меня, как это работает. Я не знаю. Но точно знаю, что работает. Выпить желательно до начала качки. И именно лайма, не лимона. Лимон тоже действует, но гораздо слабее.

По слухам похожими свойствами обладает и имбирь. Но сама лично я не сталкивалась.

Алкоголь слегка расшатывает вестибулярный аппарат. Вспомните, как пьяных качает на ровном месте. Обратный эффект – реальная качка переносится легче и спокойнее. Главное при этом не переборщить с дозой. Еще раз, ключевое слово – НЕМНОГО.

Это в чистом виде физика, но она тоже работает. Если обильно подкрепиться перед дальней дорогой чем-то жирным и тяжелым, то при малейшем поводе и легком недомогании вас с большой долей вероятности вывернет наизнанку.

Если же наоборот, ограничиться легким перекусом и здоровой пищей, то вы продержитесь куда дольше без неприятных реакций организма.

Читайте также:  Почему врачи неохотно дают больничный

Тем, кто борется с укачиванием, так же нужно иметь ввиду, что часто недомогание во время качки – это всего лишь следствие общего недомогания. Следите за своим здоровьем, и если перед дальней дорогой вы себя плохо чувствуете, обязательно примите упредительные меры.

И да, имейте ввиду, что стресс, волнение и общая эмоциональная напряженность, так же являются факторами, усугубляющими реакции организма на укачивания. Так что спокойствие – только спокойствие!

Если же вас уже мутит в пути, то мне известно как минимум 2 надежных народных способа сдержать подступающую тошноту.

— выпить немного подсоленной воды. Но не переборщите с количество соли. Вода должна быть лишь слегка солоноватой, а не горькой от соли как морская.
— выпить немного молока. Всего 2-3 глотка, не больше. Надолго это не поможет, но слегка затормозит процесс.

Если же вам наоборот, нужно срочно, так сказать, избавиться от лишнего, помимо классического «два пальца в рот», можно так же выпить стакан теплой воды. Именно теплой! Действует не хуже пальцев.

Все эти советы хороши в теории, но на практике все люди очень индивидуальны. Возможно вам подойдет не все описанные выше средства. Экспериментируйте и подбирайте именно то, что наиболее хорошо воспримет ваш организм. Но не переусердствуйте в экспериментах. Если напиться сразу воды с лаймом, алкоголя и молока – ничего хорошего точно не будет.

Ну и да, если вы хотите, чтобы вас меньше укачивало в транспорте – тренируйте свой вестибулярный аппарат. К счастью, натренировать его вполне возможно. Это способствуют прыжки на батутах, плавание, горные лыжи и множество других активных видов спорта, заниматься которыми не только полезно, но и приятно…

Впрочем, я искренне надеюсь, что все эти знания вам совершенно не пригодятся. И долгие переезды на авто или морские прогулки будут приносить исключительно удовольствие!

источник

Укачивание «Mорская болезнь»

Укачивание: причины и способы лечения «морской болезни»

С укачиванием в путешествии сталкивался каждый. Если же с проблема возникает у туристов, путешествующих по волнам, она называется «морская болезнь». Несмотря на романтическое название, укачивание во время прогулок на яхте, катере или корабле может доставить множество неприятных минут. В результате у путешественников не возникает желания ни рассматривать пейзажи, ни наслаждаться отдыхом. Остается лишь бороться с головокружением и приступами тошноты.

«Морская болезнь»: как и почему

В медицинской терминологии укачивание в транспорте называется « кинетоз ». Причем укачивание в море имеет туже природу, что и головокружение во время танцев или на каруселях.

Одной из главных причин возникновения «морской болезни» называется недостаточная тренированность органа равновесия или вестибулярного аппарата. Хотя, медики не исключают и индивидуальной предрасположенности к укачиванию, связанной с наследственностью.

По своей природе укачивание во время морских прогулок связано с противоречивостью информации, воспринимаемой человеком. Дело в том, что рецепторы внутреннего уха в процессе движения на лодке или корабле, как и в любом другом транспорте, воспринимают обстановку как неподвижную. Тело во время поездки не двигается. В то время как глаза фиксируют перемещения в пространстве. В результате подобной диспропорции в воспринимаемой мозгом информации возникает головокружение и легкое подташнивание .

Возможные причины укачивания:

– низкий уровень развития вестибулярного аппарата
– страх
– повышенные температуры и духота
– сильный запах табака
– употребление алкоголя
– эмоциональное перенапряжение
– переутомление
– беременность.

Симптомы укачивания и «морской болезни»

В большинстве случаев симптоматика абсолютно идентична. Но в связи с индивидуальными особенностями организма каждый может переносить укачивание несколько иначе. Классическими симптомами «морской болезни» остаются сильное, нарастающее головокружение, позывы к рвоте, тошнота. У больного сильно бледнеет кожа, слизистые оболочки. Человек теряет аппетит, проявляются нарушения сна.

Реакция на укачивание может быть различной. Некоторые люди в этот период становятся апатичными, в то время как другие – сильно возбужденными. Сразу же после исчезновения источника укачивания, при выходе на сушу, симптомы ослабевают, а затем исчезают.

В зависимости от типа темперамента различают и склонность к укачиванию. Наблюдения показывают, что интраверты страдают от «морской болезни» сильнее и чаще, в то время как экстраверты переносят качку гораздо легче.

Как предупредить укачивание: действия перед поездкой

1. Лицам, склонным к укачиванию перед выходом в море лучше воздержаться от употребления еды, алкоголя и сильногазированных напитков. Лучше спланировать последний прием пищи как минимум за 2 часа перед поездкой.
2. В дороге стоит отвлекаться от мыслей об укачивании и развлекаться. Оптимальной будет легкая беседа с соседом. На корабле или лодке лучше располагаться на корме и смотреть вперед. Известно, что вахтенные матросы никогда не страдают от качки. Так как они постоянно следят за маршрутом и смотрят исключительно вперед. Поэтому при первых же признаках укачивания необходимо перейти на корму и смотреть на линию горизонта.
3. Лицам, страдающим «морской болезнью», категорически запрещено располагаться в направлении, противоположном движению. Если койка в каюте стоит именно так, это спровоцирует усиление симптомов.

Способы лечения морской болезни

1. Медицинские препараты. Активное развитие медицины не оставляет шансов для более традиционных способов. Поэтому зная о своей склонности к укачиванию, лучше за час или полчаса до морской прогулки принять один из подходящих препаратов.

Одними из наиболее популярных остаются таблетки Драмина, хорватского производства. Аналогичное действие имеет Бонин (США), Аминалон и другие.

2. Витаминки . Блокировать тошноту позволяет принятие в больших дозах витамина C. За один раз можно употреблять от 3-4 грамм до 5 граммов. Действие витамина основано на блокировании выделения гистаминов , в результате облегчение наступает практически мгновенно.

Если под рукой не оказывается таблетированных витаминок , можно воспользоваться кислыми фруктами. Идеальны зеленые яблоки. Лимоны также подойдут.

3. Порошок имбиря. Известным средством от укачивания является корень этого растения. Употреблять рекомендуется порошок. Достаточно одной чайной ложки за час до отправления.

Аналогичным действием обладают и любимое всеми имбирное печенье, и карамельки.

4. Мятный чай с лимоном. Проверенным средством от укачивания выступает и ароматный напиток. Пропорция составляет одну чайную ложку чая на стакан воды. После необходимо дать напитку настояться не менее 20 минут.

Чай берут с собой в море и пьют небольшими порциями. Хорошей добавкой к напитку является лимон.

5. Соленые огурцы, зеленый чай. Аналогичное успокаивающее действие при укачивании имеют и соленые огурцы. Их рекомендуют понемногу жевать. Помогает при укачивании заварка зеленого чая. Ее нужно просто жевать во время приступа.

6. Диета. Путешественники, страдающие «морской болезнью» перед прогулками по волнам обязательно следят за своим питанием. Лучше употреблять воду, овощи и фрукты. В то время как от тяжелой пищи, такой как сладости, газированные напитки, мучное или чипсы лучше отказаться.

7. Красное вино. Моряки рекомендуют употреблять перед выходом в море такой коктейль: развести в стакане воды чайную ложку соды. После чего взять 20 мл жидкости и добавить к стакану красного вина.

8. Мед и мята. Это рецепт подходит и для детей, тяжело переносящих качку. Чайная ложка меда смешивается с эфирным маслом мяты. Важно, чтобы ребенок не проглотил мед, а разжевал. После чего его нужно напоить прохладной водой.

Практические советы от «морской болезни»

Опытные путешественники используют не только проверенные лекарства, но и знаю парочку простых приемов избежать укачивания.

1. Перед прогулкой на корабле запястья перетягивают при помощи эластичного бинта. В результате организм гораздо мягче реагирует на перепады давления.

Согласно теории китайской медицины на запястьях находится точка, способствующая предотвращению тошноты. И именно на воздействии на нее и базирует известных морякам прием.

2. Максимальная отвлеченность. Для этого моряки зажимают в зубах спичку или зубочистку и начинают ее жевать во время приступов укачивания. Простой механический прием отвлекает от качки, переключает внимание и позволяет легко переносить поездку.

3. Пластырь. Об этом приеме знают многие люди, с плохо тренированным вестибулярным аппаратом. При помощи двух пластырей заклеивается пуп. Сделать это нужно таким образом, чтобы середина лейкопластыря полностью закрывала пуп. Метод простой, но весьма действенный.

Выполнив эти простые рекомендации, Вы легко перенесете не только часовую прогулку вокруг берега, но и продолжительный морской круиз. Лекарственные препараты и проверенные моряками приемы позволяют справиться с неприятностями и убрать все симптомы укачивания.

источник

Adblock
detector