Меню

Почему машину дергает на повороте

Почему машину дергает на повороте

Собстно субж. все стандартное – январь 5.1, 8 клапанная. че прикольно до этого за пару месяцев тоже приходил клиент, но та дергалась при разгоне на 3-4 передаче – менял БН, фильтр бензиновый, проверил давление в рампе, все номано – клиент уехал, звонил грит иногда дергается.

Сейчас клиент (другой) грит стоит в поворот зайти (не важно левый, правый) машина начинает дергатся, вроде как подтраивать или бенза не хватает.. времени не было досконально глянуть – посмотрел только давление в рампе – нормальное – 3 атм.

Если эта тема поднималась – просьба не пинать, а просто отослать. лично я поиском не нашел.

Перовый: если дергается когда в баке мало бенза 10 и менее (примерно), то засранцы при выеме бензонасоса для замены фильтра ит. д. не поставили на место стакан, который и служит для создания резерва топлива в таких стуевинах, но в этом случае скорее не дерганье а сильный провал при выходе из поворота.

второй: входим в поворот на 3-й,сбавляем газ сцепление не трогаем при выходе – добавляем газ идут передергивания машинки. Это система зажигания. если трабл только в поворотах, то скорее всего один ВВ провод под замену, если на ровной дороге едем на 3-й скорость 40, педаль газа в постоянке и начинают проявляться подергивания, то провода , свечи , модуль. Смотреть. Да усе это еще проявляется и повышенным расходом.

Если все выше сказанное не помогло – то:

Провод на ДПКВ подергай на заведенном двигле.

Или создай искуственно наклон двигла – т.е. пошатай его на подушках в разные стороны и понаблюдай. Особенно когда шкивом за защиту задевает.

ошибок не было. спасибо за советы.. клиент придет – бум проверять. а вообще погода нелетная – холодно.

клиент менял свечи – грит старые были в копоти – черные. но неизвестно еще когда менял, мож после прогрева в наши морозы я так думаю у всех будут черные..

склоняюсь посмотреть форсы, насос и РДТ. сегодня встретил – он проговорился что и по прямой иногда “еле 95 км/ч набирает, а потом кааак пойдет” .

[quote]’Alex_berdenev’ *’Jan 31 2006, 15:28′]Добрый день!

Собстно субж. все стандартное – январь 5.1, 8 клапанная. че прикольно до этого за пару месяцев тоже приходил клиент, но та дергалась при разгоне на 3-4 передаче – менял БН, фильтр бензиновый, проверил давление в рампе, все номано – клиент уехал, звонил грит иногда дергается.

Сейчас клиент (другой) грит стоит в поворот зайти (не важно левый, правый) машина начинает дергатся, вроде как подтраивать или бенза не хватает..

источник

Почему автомобиль дёргается во время движения

Ситуация, когда автомобиль начинает двигаться неравномерно, знакома каждому автомобилисту. Проблема, которая проявляется в рывках и подёргиваниях, может быть вызвана неправильной работой различных автомобильных систем. Сегодня мы рассмотрим распространённые симптомы этой «болезни» и поделимся рекомендациями по их устранению.

Итак, нарушение плавности хода и связанные с этим рывки автомобиля возникают:

Определяем виновника неисправности

Автомобиль может «дёргаться» на ходу по разным причинам, поэтому следует придерживаться определенного алгоритма поиска неисправности. Если нет явных признаков нарушения работы трансмиссии, то в первую очередь проверяем систему питания и зажигания.

Поломки в системе питания двигателя

На неисправности в системе приготовления и подачи топливной смеси указывают рывки машины в движении. При этом неисправность может проявляться по-разному:

  1. Автомобиль начинает дёргаться при резком нажатии на педаль акселератора. При этом вместо того чтобы набирать обороты, двигатель работает рывками, и поэтому автомобиль набирает скорость весьма неохотно. На каком-то этапе подёргивания прекращаются и двигатель «подхватывает». В других случаях силовой агрегат глохнет при максимально открытом дросселе или же рывки возникают при сбросе газа.
  2. Неравномерность хода проявляется неожиданно – при движении автомобиля с неизменной скоростью, в режиме стабильных оборотов.

Как видите, неравномерная работа мотора может появляться как при резком или плавном изменении частоты вращения коленчатого вала в ту или иную сторону, так и при работе со стабильными оборотами. Причиной этих явлений является банальная нехватка горючей смеси, из-за которой двигатель попросту не может развивать мощность, достаточную для преодоления сопротивления трансмиссии.

Для устранения негативных явлений проверяем несколько основных узлов системы питания:

1. Фильтр. Даже при исправном бензонасосе и чистой топливной магистрали двигатель начнёт «голодать», если топливный фильтр забит грязью. Выходом из положения является замена или очистка фильтрующего элемента – все зависит от того, где именно произошел засор. Дело в том, что у автомобильных двигателей на пути топлива установлено несколько очищающих элементов. Если вы имеете дело с инжекторным ДВС, то следует обратить внимание на третий фильтрующий элемент, расположенный после топливного насоса. Предназначенный для отделения мельчайших частиц, он забивается достаточно часто, из-за чего бензонасос не может прокачать через него требуемый объем горючего. У карбюраторных авто проверяем как третий фильтр, установленный перед карбюратором, так и второй – он находится между топливным баком и бензонасосом. Если же их замена ничего не дала, то следует проверить фильтр грубой очистки, установленный на топливоприемник. Кроме того, причиной недостаточной подачи топлива может являться сетка, расположенная перед поплавковой камерой в корпусе карбюратора.

2. Дроссельный узел. Нарушения в работе дросселя могут быть вызваны износом и повреждениями его деталей и загрязнением. И если первое требует серьезного ремонта, то во втором случае поможет простая очистка элементов дроссельного узла механическим способом. В случае с карбюраторными ДВС дело обстоит сложнее, ведь придется полностью разобрать карбюратор и прочистить все каналы, жиклеры, диффузоры и т. д.

3. Топливный насос. Для устранения неисправности бензонасоса снимите крышку, после чего осмотрите диафрагму и отверстие клапана. В большинстве случаев дерганье машины при движении, связанное со снижением подачи топлива из-за бензонасоса, возникает из-за уплотнительного кольца – оно может находиться где-то рядом с клапаном или же и вовсе отсутствовать. Для восстановления работоспособности помпы замените поврежденную диафрагму и проблемный клапан, после чего восстановите герметичность системы. Кроме того, рекомендуется очистить сетку, которая находится непосредственно в корпусе бензонасоса. Что же касается инжекторных моторов, то их бензонасосы имеют электропривод и находятся в баке. Поэтому проверьте, нет ли потерь в самой топливной магистрали.

4. Датчики. Поскольку система питания современного автомобиля напичкана электроникой, не следует упускать из виду неисправности ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), датчика (регулятора) холостого хода (РХХ) и положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Очень часто автомобиль дергается как раз при трогании с места – в это время датчик положения дросселя сигнализирует блоку управления двигателем о необходимости увеличить подачу горючего. Естественно, что при нарушении работы ДПДЗ в переходном режиме будут наблюдаться рывки и провалы.

5. Топливную рампу. Из-за повышенного (более 4 атм) или пониженного (менее 2 атм) давления в топливной рейке происходит изменение состава горючей смеси в сторону обеднения или обогащения, поскольку ЭБУ рассчитывает топливоподачу для нормальных параметров. При этом стабильная работа двигателя будет нарушена.

6. Воздуховоды. Проверяем, насколько герметичным является соединение воздухофильтра с ресивером.

С проверкой системы питания можно не спешить, если рывки начались сразу же после заправки автомобиля. Возможно, причиной является плохое топливо или бензин, октановое число которого не соответствует тому, на которое рассчитан силовой агрегат авто. В этом случае некачественное горючее следует слить и использовать бензин, купленный на проверенной АЗС.

Рывки и подёргивания возникают и по причине неисправностей системы зажигания. При этом очень часто неравномерная езда сопровождается увеличением расхода топлива, проблемой с запуском ДВС или потерей мощности.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Читайте также:  Ариадна гутьеррес почему лишили титула

Неправильная работы системы зажигания

Перебои в работе двигателя и связанная с этим неравномерность движения авто чаще всего возникает из-за несвоевременного поджигания горючего в цилиндрах или недостаточно мощной искры. В первую очередь обратите внимание на такие моменты:

1. Работоспособность свечей зажигания. По оттенку нагара на их рабочей части можно судить как о правильной работе системы зажигания, так и о том, насколько соотношение топливовоздушной смеси соответствует норме. Например, черный нагар свидетельствует о богатой смеси или сбитом зажигании. Приступая к диагностике, проверьте и отрегулируйте зазор между контактами свечей зажигания, как того требует производитель авто. После этого приступайте к проверке искрообразования. Генерируемая свечой искра должна быть мощной (как говорят водители, «жирной»), с синим или фиолетовым оттенком. Оранжевый цвет и нитеподобное состояние искры может говорить и об утечке тока по трещинам изолятора, и о недостаточно высоком напряжении катушки зажигания. Не забывайте, что проблемы со свечами могут появляться из-за чрезмерно долгого их использования.

2. Высоковольтные провода. Следует произвести визуальный осмотр на наличие повреждений и проверить состояние проводников мегомметром. Утечку тока по поверхности провода хорошо видно в темноте.

3. Датчики. Если проверка и замена свечей и проводов ничего не дала, то причиной неустойчивой работы является датчик положения распредвала (ДПРВ). Проверить его можно при помощи обычного мультиметра – в момент приближения к магниту ДПРВ металлического предмета показания прибора должны меняться. Иногда к перебоям приводит поломка датчика детонации, однако происходит это редко – скорее всего, машина просто не заведется.

4. Катушки зажигания. При отсутствии искры или ослаблении ее мощности проверяют обрыв обеих обмоток и утечку тока на корпус. Последнее встречается при внешних повреждениях, поэтому прежде чем приступать к измерениям, катушки обследуют визуально.

Поломки трансмиссии

Рывки при трогании с места и дерганье машины на ходу могут появляться из-за неисправностей:

Как вы сами понимаете, выявить износ или поломку деталей КПП или сцепления можно только после снятия проблемного узла и его разборки. Что же касается проверки состояния опор силового агрегата или диагностики ШРУСа, то это можно сделать на смотровой яме или подъемнике. Состояние шарнира равных угловых скоростей проверяется проворачиванием приводного вала в ту и другую сторону на угол 20-40 градусов. Если при этом ШРУС остается неподвижным, то это говорит о необходимости его замены из-за чрезмерного износа.

Проблемы с узлами креплений двигателя и КПП легко выявляются внешним осмотром. Для этого берут длинный вороток или монтировку, и, опираясь на подрамник, несколько раз приподнимают силовой агрегат (КПП) рядом с точкой крепления подушки. При этом можно будет увидеть даже небольшие повреждения и разрывы. Кроме того, обрыв опоры проявляется при заведенном двигателе – в момент резкого нажатия на газ силовой агрегат будет приподниматься. Подобная неисправность приводит к рывкам и во время набора скорости, и в процессе торможения.

источник

7 причин, почему автомобиль дергается при разгоне

Иногда при разгоне автомобиля водитель ощущает провалы в тяге. Причины этому явлению могут быть разные. В некоторых случаях с проблемой можно справиться своими силами, в других придется обратиться в автосервис.

Причин провалов при разгоне может быть много, но в любом случае их можно условно разделить на две основные группы: проблемы с зажиганием (в случае бензиновых двигателей) и проблемы с системой питания.

Плохое топливо

К сожалению, нередко причиной провалов при разгоне может стать некачественное топливо. Например, если в нем попалась вода. Само собой, двигатель на таком топливе будет работать с перебоями. Выхода два. Если вам «посчастливилось» залить такой «горючкой» полный бак, то лучше не лениться и слить его, чтобы не гробить форсунки и топливный насос. Или набраться терпения и просто выработать некачественный бензин или дизель.

Засорившиеся воздушный и топливный фильтры

Часто причиной плохой работы двигателя и появления провалов в его работе при разгоне становится забитый воздушный или топливный фильтр. Решение одно — замена фильтра.

Свечи зажигания

Первым делом стоит проверить свечи зажигания. Большой нагар на электродах ведет к пропускам в зажигании и, как следствие, провалам в работе двигателя. Отсюда и нервный разгон. Конечно, если есть финансовые сложности, можно попробовать очистить свечи. Но куда проще их просто заменить.

Высоковольтные провода и катушки зажигания

Если же дело не в свечах, причиной могут быть неисправные катушки или пробои в высоковольтных проводах. Разумеется, никакой ремонт тут уже не поможет, только замена. Также может быть неисправен модульный блок, отвечающий за зажигание. Выяснить причину его неисправности поможет только диагностика, да и то не во всех случаях.

Засорившиеся или неисправные форсунки

Не важно, дизельный у вас двигатель или бензиновый. Засорившиеся или неисправные форсунки могут стать причиной нервной работы мотора. В первом случае, скорее всего, поможет промывка топливной системы. Кстати, при наличии дроссельной заслонки провалы в работе мотора могут быть вызваны и ее загрязненностью. Хуже, если форсунки уже изношены. Для некоторых моделей предусмотрен ремкомплект. Но в большинстве случаев придется их менять.

Датчик массового расхода воздуха или датчик положения коленвала

Неисправность этих датчиков также может стать причиной неровной работы двигателя. Неправильные данные о количестве поступающего в двигатель воздуха ведут к неправильной продолжительности открытия форсунок и, как следствие, неправильному приготовлению топливной смеси. Также сумятицу может внести и датчик положения коленвала, из-за которого момент открытия форсунок и образования искры в свечах зажигания будет выбран неправильно. Отсюда и неровная работа двигателя с провалами при наборе оборотов. Определить неисправный датчик поможет диагностика. Такой датчик придется заменить.

Неправильная калибровка блока управления двигателем

Во многих случаях о неисправности какого-либо датчика или того же модуля зажигания сообщит пиктограмма «Check Engine» на панели приборов. Но бывают случаи, когда все работает штатно и никаких неисправностей нет, а двигатель все равно грешит провалами при наборе оборотов. Виной тому неправильная калибровка блока управления. Причем такие симптомы могут проявляться не во всех случаях. А, к примеру, только в непрогретом состоянии. Ярким примером служит недавно покинувшая наш парк Lada Vesta Cross c 1,8-литровым двигателем. В холодном состоянии ее двигатель страдал легкими провалами при наборе оборотов из-за того, что в цилиндры явно поступало недостаточное количество топлива.

В этом случае остается лишь ждать обновленного софта программы управления, в котором будут исправлены все ошибки. Что же касается прочих виновников провалов при разгоне — если не считать изношенных форсунок и проблем с модулем зажигания, — как правило, причины не фатальны. Главное, не затягивать с их устранением.

Комментарий специалиста:

Проблема провалов при разгоне в нашей сервисной практике встречается регулярно. Если говорить о топливной системе, то основной причиной появления рывков является насос. Падает производительность по причине механического износа и забивания сетки приемника побочными продуктами топлива.
Наиболее частой неисправностью трансмиссии, приводящей к рывкам при движении, является автоматическая коробка передач и муфта Халдекс. Несвоевременная замена технических жидкостей, некомпетентное обслуживание вызывают сбои в работе. Особенно ярко симптомы проявляются в жару.
У двигателей с турбонаддувом причиной рывков при разгоне может стать именно турбина. Слабым местом узла является система регулирования давления: электромагнитный клапан или электропривод. Если после замены клапана проблема, как правило, проходит, то на турбинах с электроприводом официальная технология ремонта — замена турбины. А это уже совсем другие деньги.

источник

Почему машину дергает на повороте

#1 Сообщение loran2723 » 23 окт 2013, 10:19

Re: Дергается при повороте на право!

#2 Сообщение Nabil » 25 окт 2013, 10:55

Re: Дергается при повороте на право!

#3 Сообщение Pasha_ » 25 окт 2013, 12:33

Re: Дергается при повороте на право!

#4 Сообщение taraskints » 25 окт 2013, 15:47

Читайте также:  Интеркросс почему не горит data

Re: Дергается при повороте на право!

#5 Сообщение loran2723 » 25 окт 2013, 18:51

Re: Дергается при повороте на право!

#6 Сообщение taraskints » 25 окт 2013, 18:57

Re: Дергается при повороте на право!

#7 Сообщение ШПИЛЯ » 25 окт 2013, 19:01

Re: Дергается при повороте на право!

#8 Сообщение loran2723 » 25 окт 2013, 23:34

Re: Дергается при повороте на право!

#9 Сообщение Сашко » 26 окт 2013, 00:10

Golf 2, 1.3 MH, “88 5d – продан

Re: Дергается при повороте на право!

#10 Сообщение loran2723 » 26 окт 2013, 09:46

Re: Дергается при повороте на право!

#11 Сообщение Pasha_ » 26 окт 2013, 09:48

Re: Дергается при повороте на право!

#12 Сообщение Андрей 4 » 01 дек 2013, 21:25

Re: Дергается при повороте на право!

#13 Сообщение Hunter6959 » 02 дек 2013, 19:02

Re: Дергается при повороте на право!

#14 Сообщение Саня Медвин » 05 дек 2013, 21:15

источник

Почему машину дергает на повороте

Ну причин тут может быть очень много на самом деле! Главное не тянуть с решением проблемы, ведь если с двигателем проблема, то можно и до капитального ремонта дотянуть! Но я так думаю у вас просто с подвеской какие-то небольшие, из-за чего и возникает вибрация и какие-то виляния. Вот тут можете почитать – http://podveskamaster.ru/ вроде бы видел похожую проблему у людей.. Также проблема с подачей топлива может быть, из-за чего двигатель с перебоями работает.

у меня было похожее пока наконец не поменял форсунку

Датчик холостого хода 100% Было такое ездил с подсосом подсос убираешь глохнет, потом включил зажигание откинул-накинул провод датчика хола и не услышал щелчок. ДИАГНОЗ НЕ ИСПРАВШЫЙ ДАТЧИК, СМЕНИЛ ДАТЧИК ВСЕ ОТЛИЧНО. +ПОМЕНЯЛ БЕНЗО ФИЛЬТРЫ ТАК КАК БЫЛИ УЖЕ ГРЯЗНЫЕ. БУДУ РАД КОМУ-ТО ПОМОЧЬ.

У меня чаще всего была проблема с неработающим цилиндров двигателя.

Суть такова: в течении года, одна за другой стали выгорать катушки зажигания. Движок двигателя 4-х цилиндровый. Из-за того, что работало всего 3 цилиндра, были сильно ощутимы колебания двигателя. При увеличении оборотов, колебания пропадали. Решается это заменой катушки на новую.

А вообще причин может быть несколько:

1) Проблема с топливной системой. Подается малое количество смеси в цилиндры, неравномерная подача порций смеси из-за чего и дергается машина. А вот почему так происходит – нужно разбираться, возможно дело в топливном фильтре, бензонасосе, топливной рампе, форсунки (если дизель) и т.д.

2) Проблема с искрой на свечах (если бензиновый двигатель). А проблема может быть в трамблере, боротовом компьютере, катушках зажигания и т.д.

Проблемы в системе питания

Частой причиной, когда машина дёргается на малых оборотах, есть сбой в работе системы питания автомобиля. В начале движения необходимое количество горючего не поступает в цилиндры, из-за чего мотор не может дать мощность для запуска трансмиссии. Сопротивление данного механизма провоцирует неравномерное движение.

При рывках на малых оборотах нужно проверить все детали и узлы системы питания без разницы в устройстве (инжектор или карбюратор):

Датчик Холла, его работоспособность, Положение дроссельной заслонки, Форсунки впрыска топлива.

Важно! Осмотрите все патрубки системы: пробелы герметизации приведут к подсасыванию воздуха вместо топлива.

Если инжектор дёргается на малых оборотах, проверьте работу всех датчиков системы питания и электронный блок управления. Есть случаи проблем воздуховодов, соединяющих ресивер инжектора с устройством воздушного фильтра. Возможно, проблема в герметичности соединений.

Инжекторных авто касается и система зажигания, так как она полностью контролируется ЭБУ. Здесь осматриваются свечи, проводка, далее остальные элементы и датчики.

Знаете ли вы? Готлиб Хонольд, будучи учеником Боша, в 1902 году усовершенствовал зажигание от магнето, создав новый тип, работающий при высоком напряжении.

Машина едет рывками — возможная проблема системы зажигания несовместимость новых свечей с двигателем или их длительная эксплуатация. При поломке этих элементов, топливо не воспламеняется так как нужно и не сгорает до конца.

Свечи следует выкрутить и проверить зазор, а затем подачу искры. У исправной свечи искра будет фиолетовой и подаваться должна без пропусков. В противном случае есть нарушения в проводке или других элементов (окисление контактов, пробои, проблемы с катушкой, трамблёром или коммутатором).

Если на свечах обнаружится нагар чёрного цвета, то проблема в нарушении работы топливной системы.

Внимание! Неисправность модуля зажигания на ВАЗ 2112 выведет из строя датчик положения коленчатого вала. Завести двигатель автомобиля в этом случае вообще не получится.

Рассмотрим, почему машина дёргается на малых оборотах, как проверить свечи, на примере ВАЗ 2107. Для того, чтобы проверить свечи и проводку ВАЗа, проводить процедуру лучше в тёмном гараже.

Запустите мотор и поднимите капот, в темноте лучше будет видно искорки при потере напряжения в проводке. Осмотрите все провода и соединения, замените «пробивающую» проводку.

Далее необходимо проверить трамблёр и центробежный и вакуумный регуляторы. Под крышкой трамблёра должно быть сухо при его исправности, а регуляторы осматриваются на предмет возникновения разрежения в патрубках.

Поверьте, на работоспособность датчик Холла, катушку и коммутатор. Если у вас нет необходимого прибора, обратитесь к электрику. После всех проверок убедитесь в том, что система зажигания правильно установлена — это тоже может быть причиной дёрганья автомобиля при движении.

Несколько слов о трансмиссии

Трансмиссия также может быть причиной неравномерного движения автомобиля. Неправильный, агрессивный способ эксплуатации, редкое техническое обслуживание трансмиссии приведёт к проблемам такого рода.

Интересно! Независимая задняя подвеска, рулевое устройство и трансмиссия автомобиля ЗАЗ-965 были во многом схожи с такими же механизмами Фиата 600. Частично был похож и дизайн корпуса авто.

На сегодняшний день используются, как механические, так и автоматические трансмиссии. Рассматривать их нужно отдельно.

Если машина с механической трансмиссией дёргается при движении на малых оборотах, то коробка передач и все её комплектующие к проблеме отношение не имеют.

Механическая КП, если ломается, то движения нет вообще. Причиной здесь может быть повреждённое сцепление. Если изношен или заедает при работе ведомый диск, то при переключении скоростей автомобиль начинает дёргаться при движении.

Работа коробки автомат зависит от качества смазочной жидкости и от её количества. Недостаточный уровень масла или пена из-за плохого качества, чаще всего и являются причиной дёргания автомобиля. Здесь можно посоветовать регулярно проверять уровень смазки с помощью щупа и не экономить на её качестве.

источник

Автозапчасти

поиск по прайс-листам магазинов

Поиск в избр. магазинах

Поиск в избранных магазинах доступен только авторизованным пользователям

Поиск по городам
Поиск по регионам
Поиск по стране
Поиск по городам
Поиск по регионам
Читайте также:  Почему мужчина боится когда влюблен

Дергается руль, при езде руль дергается, дергается руль при движении, почему дергается руль

В некоторых случаях, при активной эксплуатации автомобиля, в один из дней, Вы вдруг замечаете, что руль автомобиля начал спонтанно дергаться из стороны в сторону при движении вперед. Возникает логичный вопрос – что же случилось? Ответом на этот вопрос является множество возможных и маловозможных причин, часть из которых будет рассмотрена в настоящей статье. Стоит начать с того, что такой симптом, как дергание руля, уже является достаточно причиной для того, чтобы отложить текущие дела и заняться диагностикой и ремонтом автомобиля, в связи с тем, что многие из причин подобного поведения являются значительными поломками, и могут вызывать серьезные аварии при активной езде по оживленным дорогам.

Для начала, следует определиться с тем, как именно дергается руль. Всего существует три возможных варианта – либо руль «Дергается» и дрожит вне зависимости от езды на автомобиле, либо происходят рывки при повороте колеса на определенный угол, либо рывки происходят спонтанным образом. Давайте рассмотрим каждый симптом и вычленим наиболее вероятные поломки, ему соответствующие.

А. Руль дергается и дрожит вне зависимости от езды.

Подобный симптом характерен для поломок рулевой рейки и механизма гидравлического усиления руля. При таких неполадках, дрожание руля приобретает постоянный характер, и не зависит от того, едет автомобиль или стоит. Как правило, амплитуда не является большой, и поведения руля можно охарактеризовать как постоянное неестественное дрожание. И поскольку самостоятельный ремонт рулевой рейки, как и её самостоятельная правильная диагностика, не является простым процессом, выполнение которого возможно в домашних условиях, при появлении подобных симптомов настоятельно рекомендуется обратиться в авторизованный сервис, который выполняет подобные работы. К счастью, в большинстве случаев подобный класс возникших проблем решается подтягиванием ослабших болтов, прочистке гидравлических каналов и калибровке некоторых внутренних частей рейки.

Б. Руль дергается при повороте колеса на определенный угол.

Данное поведение руля является наиболее неприятным из всех трех случаев, поскольку оно весьма характерно, его амплитуда достаточно сильна, а причины варьируются от совсем незначительных до весьма критичных поломок. Тем более, такое дрожание руля невозможно не заметить – оно явно отличается от нормального поведения и заставляет обратить на себя внимание. При таком варианте, при повороте колеса на некоторый угол (как правило, на 360 градусов), руль совершает характерный рывок в определенную сторону, после чего возвращается на свое предыдущее положение. Указанное выше поведение, в свою очередь, может подразделяться на следующие возможные поломки, лежащие в его основе:

Б.1. В качестве самой банальной, и в то же время, наиболее распространенной причины можно предположить, что одно из колес спущено, либо в левом и правом колесе слишком большая разница в давлении. Например, если Вы накачали одно колесо до 2.5 атмосфер, а второе – до 1.5 атмосфер, руль будет совершать ритмичные рывки при каждом повороте колеса вокруг своей оси. Для регулировки и измерения давления подключите колесный насос к ниппелю, проверьте давление, и при необходимости докачайте или спустите колеса до равных значений. Обратите внимание, что рекомендуемым давлением для колес является значение в 2 – 2.3 атмосферы на каждое из колес. При этом, для езды по городу рекомендуется значение, близкое к 2, при езде по трассе – близкое к 2.3, а при езде по грунтовым дорогам, либо песку или грязи – пониженное давление, близкое к 1.7.

Б.2. Второй по частоте возникновений причиной является поломка протектора шины, либо разрыв её армирующих волокон. Поломка протектора может представлять из себя отрыв нескольких выступов от поверхности колеса и образование «ямки», которая при соприкосновении с дорогой в момент вращения и вызывает рывок руля. Разрыв же армирующих волокон (плетенных плоских стальных тросов, лежащих в основе колеса), вызывает выпячивание колеса в сторону разрыва и образование «шишки», наезжая на которую, колесо тянет за собой руль на некоторый градус. При этом, шишка не обязательно может выглядеть как геометрический выступ. Например, значительное повреждение армирующих волокон может привести к образованию целой полосы, выступающей от плоскости колеса в одну из сторон. Необходимо заострить внимание на том, что и повреждение протектора шины, и надрыв армирующих составляющих, а так же образование всевозможных шишек и неровностей на поверхности колеса, является очень тревожным сигналом, при возникновении которого нужно немедленно произвести замену шины. В обратном случае, практически в любой момент, на любой из ям, либо на обычной плоскости дорожного покрытия, колесо может лопнуть, либо остаться без большого куса протектора, вызвав серьезную аварию из-за моментального увода автомобиля в сторону пробоя. Если при диагностировании подобной проблемы у Вас не оказалось запасного колеса, мы рекомендуем либо попросить помощи у людей, готовых привезти новое колесо, либо очень медленно, на скорости до 15 километров в час, доехать до ближайшего шинного магазина либо автосервиса. В случае нарушения данных рекомендаций Вы подвергнете себя значительному риску жизни и здоровья. Тем более, ни в коем случае нельзя ездить на автомобиле, даже одна из шин которого имеет вышеуказанные повреждения или деформации.

Б.3. Третьей по популярности причиной является неправильная балансировка колеса, либо изгиб или деформация колесного диска. И если проблема балансировки в конечном итоге является причиной незначительных рывков, скорее напоминающих «дрожь», то деформации колесного диска могут вызывать действительно значительное дергание руля. Вы можете легко диагностировать проблемы с диском – сняв колесо, внимательно посмотрите на него – диск, на который надета шина, должен выглядеть как идеальный круг. Возьмите рулетку, и «крест-накрест» замеряйте его диаметр с обеих сторон. Если диаметр по горизонтали будет отличаться от диаметра по вертикали – меняйте диск, либо «прокатывайте» его. Стоит обратить внимание на то, что ели Вы используете кривые литые диски, то рискуете получить разрыв диска в самый неподходящий момент и серьезную аварийную ситуацию.

В. Руль дергается спонтанным образом, не зависимо от поворота колес

Пожалуй, подобное поведение рулевой системы является самым неприятным фактором, так как и его диагностика, и езда в таком состоянии являются вещами весьма затруднительными. Причин для таких симптомов может быть достаточно много – начиная от сильного ослабления одного из креплений шаровой опоры, и заканчивая поломкой рулевого наконечника или рулевой тяги колеса. Справедливо стоит отметить, что до 50% вышеуказанных проблем приходится на наконечник рулевой тяги, который со временем ломается, вызывая спонтанный люфт в колесе до 10 градусов от своего нормального положения. Диагностика же проблем наконечника, да и общая диагностика сводится к тому, чтобы поднять машину на домкрат или подъемник, и хорошенько подергать колесо из стороны в сторону. Если при таких рывках будет явно заметно, что рулевой наконечник ведет себя странно, свободно дергаясь вместе с колесом – смело меняйте его и забывайте о возникшей проблеме. Если же наконечник прочно стоит на свое месте, но возникает лязг из нижней части колеса – обращайте внимание на шаровую опору и механизм крепления колеса. Заметим, что рекомендуемый интервал замены рулевых наконечников составляет порядка 50-70 тысяч километров пробега, по достижению которого необходимо выполнять тщательный осмотр этого узла, особенно при частом передвижении по трассе.

Подводя итог общему классу проблем, связанных с тем, что руль автомобиля дергается, повторим, что такое поведение не является нормальным, и в качестве последствий может вызвать аварии или дальнейшее разрушение систем автомобиля. Таким образом, не откладывайте ремонт и диагностику, а в срочном порядке находите и устраняйте возникшую проблему.

источник

Adblock
detector