Меню

Почему машинисты в метро сигналят

Зачем машинист метро сигналит в туннеле?

Сегодня ехал от Спортивной до Университета в 1-м вагоне. Машинист резко тормозил и усиленно сигналил, мы посмотрели ради интереса в окна, но там кроме стен туннеля никого не было
От Воробьевых Гор до Университета он вообще еле ехал, нервно сигналил, а из кабинки машиниста были слышны оры “Да уйди ты!” – поезд ехал медленно, там фонарики освещали много..но мы опять никого не увидели
Кому сигналят машинисты?

может у него глюки

Крысам?

Ну он резко притормаживал, а потом ехал медленно и нервно давил на клаксон. от Спортивной до Университета есть ответвления, переезды между путями для разворота, там же съезд в метро-2, но он ехал в месте, где кроме туннеля ничего нет и жадно сигналил, еще и орал что-то – в1-м вагоне слышно было

Крысам?

а из кабинки машиниста были слышны оры “Да уйди ты!”

Не, не гоню. Точно не могу сказать, что там орали – он был не один, двое наверно, слышен был то ли смех, то ли разговор..особенно когда поезд еле ехал довольно-таки отчетливо
А орал ну что-то вроде “Да ёпт, уйди..бл..да ёпт..чо за х..ня” – кароче матерная речь, направленная в адрес кого-то или чего-то..хз чего

А орал ну что-то вроде “Да ёпт, уйди..бл..да ёпт..чо за х..ня”

Может, он там бухой с теткой развлекался?

это он помошника машиниста отгонял от штурвала, помошник боялся быстро ехать и все время тормозил, а машинист его отгонял. А в гудок тоже помошник гудел, хорошо еще свет в вагоне не выключил. понабрали стажеров.

Имхо либо диггерам, либо ремонтникам, либо другому составу (мб дрезине выехавшему из ответвления.

Машинист резко тормозил и усиленно сигналил, мы посмотрели ради интереса в окна, но там кроме стен туннеля никого не было

дп походу манагер и курнул, а машинист ни при чем.

может он напарнику?

УКПТ сработал, вот и сигналит. Еще рабочее освещение в тоннеле включают в таких случаях.

в случае срабатывания УКПТ машинист по инструкции сажает попутчика в кабину и довозит до след. станции, где его ждет мент. Это не сходится с описанием того, что машинист орал “Да ёпт, уйди..бл..да ёпт..чо за х..ня”. Рабочее освещение и без срабатывания УКПТ на многих перегонах включено. И еще при срабатывании УКПТ включается сирена, чего не наблюдалось.
По описанию топикстартера больше всего похоже на животное на пути. Или где-то в тоннеле велись работы (в _исключительных_ случаях разрешается проводить работы при включенном контактном рельсе).

А куда он гнал животное – вперед? Какие животные обитают в метро: собаки, коты.

Крысы (до 2-х метров собаки, еще мыши, но они маленькие. Машинист гнал животное вперед, на оборотный тупик за станцией Юго-Западная.

до юго-западной много оборотных тупиков

машинист пастухом на полставки, стопудово, гнал скот.
а ваще имхо гонит тут Мнагер

В чем же, что он тормозил и сигналил кому-то? Нет, не гоню!

. он был не один, двое наверно. слышен был то ли смех, то ли разговор. были слышны оры “Да ёпт, уйди..бл..да ёпт” – поезд ехал медленно..

На том перегоне тоннель немного прохудился и сыпется всякое на пути. Поэтому его ремонтируют, включили свет и машинисты снижают скорость и дают гудки.

точно. и машинист кричал “да уйди же ты!” эктоплазме, которая уже во всю сочится из трещин тунеля

подземным мутантам

может он бабу свою катал? а она в порыве страсти начала за рычаги дергать?

вчера ехал там машинист от воробьёвых до универа сигналил раз 6

значит там точно какие-то работы, заметили что примерно с 85 до 92 пикета поезда стали медленно ездить?

Сегодня обратил внимание что действительно, сигналит.
Может быть, он приветствует машиниста встречного поезда или прогоняет с рельсов гигантских крокодилов.

Нет там никаких крокодилов!
Я же уже подробно ответил: мишку он пропускает.

Часто бывает — утром в метро едет поезд. Едет, едет, сонный. Сидящие пассажиры, кто не спит, читают. Стоящие, кто не спит, лениво ругаются. В тесноте они и в обиде. Бабушка говорит: «Скорей бы уж взорвали всю Москву совсем, на хер! Чтоб в метро свободней стало». А гражданин ей отвечает: «А все из-за новых русских! Зимой понаставят машин в гаражи и ездят на метро — вот и давка!»
И вдруг где-то посреди черного тоннеля между станциями поезд, ни с того, ни с сего, останавливается. И сразу тишина. Тихо-тихо. Замолчали все. Только что ты орал что-то громко на ухо спутнику, и – враз тишина! Слышно, как у студента в другом конце вагона в наушниках плейера музыка играет. Потом кто-нибудь возмутится. «Господи!» — скажет… На работу опаздывают люди. Кто-то в институт. Но это «Господи!» звучит робко так, скромно, вполголоса. Тихо под землей…
Поезд постоит минуту-другую и едет дальше.
Зачем он останавливался посреди тоннеля? Чего ждал? Он пропускал детей. Через пути переходили дети.
Подземные дети ходят, в основном, конечно, ночью. Но немного еще и утром. Вечером очень редко, днем — никогда.
Идут они, и сами не знают, куда. А выглядит так, словно детский сад переходит проезжую часть по пути в парк, что неподалеку. Чтобы малыши среди зелени поиграли. Или школьники идут в тот же парк физкультурой заниматься. Только ведет их не воспитательница и не физрук, а плюшевый мишка.
Мишка с оторванной лапой. А сам большой, под два метра! Вырос как-то… А был в детстве меньше ребеночка размером и с двумя передними лапками. Да, у мишки тоже было детство. Теперь он взрослый. Водит детей под землей. Огромный стал. Да его и увидеть можно! Ну, не его самого, его и детей только машинистам видно, а вот тень его на стене тоннеля, если ехать в начале первого вагона, иногда видна. Посмотрите, если хотите. Я, когда узнал, стал приглядываться и несколько раз видел.
Такие вот дела. Ясно теперь, почему все машинисты метро алкоголики? То-то… После смены — сразу полный стакан. Глядишь, немного отпустило. Посидит, покурит и еще грамм сто. Дальше — потихонечку… Поплачет — и еще пятьдесят, поговорит с собой вслух, и еще. Посидит так, посидит, в бутылке на донышке останется — не допивает. Он алкоголик, конечно, но не в этом смысле. Не так, чтоб пить, пока есть что. Ему анестезия нужна, боль душевную притопить! Остатки в первый вагон несет. Пусть какой-нибудь бомж найдет, да порадуется. Дай ему Бог! А бомжи потому и любят первые вагоны… Машинист жалеет бомжей, знает, скоро сам таким будет.
А дети ходят. Ночью, в основном, но и утро захватывают. Куда идут? Медведь, кажется, понимает, что делает. Он вроде как в сознании. А дети — те как во сне. Ничего не ведают. А на лицах улыбки. Не идиотские, нет, а нормальные, хорошие. Как во сне ребеночек улыбается в своей кроватке. А иногда остановятся на путях и смотрят на поезд. И улыбаются. И машина на них смотрит. Так и глядят друг на друга — дети улыбаются, машина плачет. Потом мишка обернется, посмотрит на машиниста хмуро, детям сделает знак — пошли, мол, дальше, не надо тут стоять. И разошлись.
Когда утром, в час пик, переполненный вагон вдруг останавливается посреди темного тоннеля, не пугайтесь. Не ругайтесь, не думайте о том, что опаздываете на работу. Тут другое требуется. Поплачьте! Не о детях — они, видимо, счастливы. Не о мишке — он при деле, какой-то смысл в его жизни есть. И не о машинисте — чего там, здоровенный мужик! Жизнь прожил нормально, свои дети, небось, не в метро бродят, а взрослые уже, деловые. Один начальником стал, в другом городе живет, не пишет, забыл старика. Зато другой пишет регулярно, а скоро и сам приедет к батяне, через полгодика тюремный срок выйдет.
А поплачьте вы о себе самих. Неужто себя не жалко? Жалко до слез.
Пьяный машинист! Когда после смены ты открываешь склад, приглядись повнимательнее — среди трапов, хуяпов и всех наших деревяшек нет ли оторванной лапы плюшевого мишки? А сейчас — ускорим шаг, товарищи! Не надо задерживаться на путях, БОЛЬШИЕ хотят проехать.

Сегодня обратил внимание что действительно, сигналит.

В

Читайте также:  Бог почему все женщины стервы

источник

«А почему?» Выпуск 4. Сигналы поездов. Контактный рельс

А почему иногда машинисты в метро сигналят? Зачем поезду метро клаксон, ведь там нет «перекрёстков»?

Да, наверное, каждый пассажир метро удивлялся громкому сигналу, который подаёт машинист. Понятно, когда речь идёт о поезде, идущем через станцию транзитом без остановок. Тогда сигнал подаётся, чтобы предупредить людей на платформе о транзитном проходе. Но кому сигналят поезда в тоннеле? По этому поводу появились даже смешные городские легенды. Мы часто получаем такой вопрос через личные сообщения, поэтому посчитали нужным ответить в отдельной публикации.

На самом деле, конечно же, подача сигналов регламентируется правилами. Вы же помните, что технические работы в метрополитене идут круглосуточно? Есть работы, которые необходимо делать и в период движения поездов. В тоннелях работают бригады, которые необходимо предупреждать перед приближением очередного состава. Поэтому каждый поезд, проходящий тоннель, в котором выполняются работы, должен подать предупредительный сигнал. Кроме того, обязательно сигнал подают и все первые утренние поезда, предупреждая рабочие бригады, заканчивающие ночную смену. Правилами предусмотрена и подача сигнала, если в тоннеле включено рабочее освещение. В таких условиях рабочим, находящимся в тоннеле, необходимо дополнительное оповещение, так как свет фар головного вагона уже не так заметен.

Поэтому не удивляйтесь гудкам поездов. Работы для удобства пассажиров ведутся всё время, и поэтому сигнал, подаваемый машинистом, не является чем-то необычным.

А почему в метро используется контактный рельс? Разве не проще было устроить электропитание поездов как у трамваев?

Да, контактный рельс, который часто «в народе» называют «третьим», обеспечивает подачу тока для движения метропоездов. Он расположен сбоку, и приём тока с него осуществляется с помощью специальной «лапы» моторного вагона. У контактного рельса есть множество преимуществ по сравнению с теми проводами, которые используются для электроснабжения трамваев и троллейбусов. Во-первых, контактный рельс делается из стали, а не из цветных металлов, что значительно снижает его стоимость. Во-вторых, сам по себе контактный рельс куда долговечнее и надёжнее подвесных проводов. В-третьих, контактный рельс гораздо проще в обслуживании. И, конечно же, у контактного рельса есть одно ключевое преимущество, которое и обеспечивает его доминирование в метрополитенах мира. Использование контактных рельсов позволяет уменьшить поперечное сечение тоннеля. Нет необходимости в дополнительном пространстве для размещения подвесной контактной сети, что означает огромную экономию средств при строительстве тоннелей метро.

Конечно, в некоторых метрополитенах используются и подвесные системы. Более того, в нескольких городах мира (Анже, Бордо, Рио-де-Жанейро) есть и трамваи, использующие контактный рельс. Но традиционно уже сложилось разделение – под землей контактные рельсы, на поверхности – контактная сеть. Да, Петербургский метрополитен в прошлом году заключил соглашения об испытании биметаллической технологии контактного рельса. В этом случае в одном профиле совмещены алюминий и сталь, что ещё более увеличивает долговечность и резко снижает расход электроэнергии.

Из архива рубрики #апочемуметро телеграм-канала «Метро. Повседневности». Подписывайтесь на нас в Telegram@spbmetropolitan

источник

Почему в метро нет туалетов и урн, из-за чего поручень эскалатора движется быстрее ступенек и зачем нужны жетоны? Отвечает метрополитен

С февраля телеграм-канал Петербургского метрополитена «Метро. Повседневности» ведет еженедельную рубрику «А почему?», в которой публикует ответы на популярные вопросы о работе подземки.

Зачем из метро по всему миру убрали мусорные урны, почему поручень и ступеньки эскалатора движутся с разной скоростью и что вынуждает машинистов высаживать всех пассажиров до конечной станции? «Бумага» собрала все ответы Петербургского метрополитена из рубрики «А почему?».

Почему в метро нет туалетов и мусорных урн

Разместить туалеты в нижних вестибюлях метро «очень сложно с технической точки зрения», еще сложнее с финансовой, говорят в метрополитене. Кроме того, в санитарно-эпидемиологических правилах есть требования к минимальному расстоянию между общественным туалетом и зоной массового прохода людей. Из-за этих норм на большинстве станций петербургского метро невозможно разместить туалеты.

Телеграм-канал «Метро. Повседневности»:

«Увы, но оценка затрат на установку и обслуживание туалетов приводит к тому, что в абсолютном большинстве городов мира метрополитены, даже самые современные, остаются лишенными этой действительно нужной для горожан услуги».

Урны из метро исчезли почти во всех странах после терактов. «Сейчас лишь там, где используются бумажные проездные билеты, принято устанавливать небольшие контейнеры для их сбора. Во всех остальных случаях урны признаны объектами возможной террористической угрозы», — сообщили в метрополитене.

Почему нельзя перевозить велосипеды

Запрет на перевозку велосипедов метрополитен объясняет заботой о комфорте пассажиров и безопасности самих владельцев транспорта.

Телеграм-канал «Метро. Повседневности»:

«Во-первых, крайне сложно спускаться и подниматься с велосипедом на эскалаторе. Во-вторых, в час пик никто из пассажиров не оценит, если нахлынувшей толпой его прижмут к далеко не самым чистым колесам и совсем не мягким педалям».

Почему подземка не работает для пассажиров круглосуточно

Ночью пассажиропоток в сотни раз меньше, чем днем, подчеркивают в метрополитене. Кроме того, ночью проходят работы по техобслуживанию.

Телеграм-канал «Метро. Повседневности»:

«Сейчас в Петербургском метрополитене работают более 16 тысяч человек, и 60 % этих людей обеспечивают именно эту, невидимую для пассажиров, но такую важную ночную работу. Так что получается, что метрополитен работает как раз круглосуточно, просто пассажирские перевозки не осуществляются в ночные часы».

Зачем нужны жетоны

Необходимость использовать жетоны в метрополитене объясняют тем, что для горожан они привычнее, чем другие способы оплаты, и тем, что жетон — это «визитная карточка подземки».

Телеграм-канал «Метро. Повседневности»:

«Да, иногда нас спрашивают, почему в кассах метрополитена при покупке жетона не выдают чек? Нет, друзья, никого заговора тут нет. На переходный период до 1 июля 2018 года продажу жетонов по действующим правилам Петербургский метрополитен осуществляет без выдачи чеков. Продажа жетонов проходит двойной контроль. Это и внутренний аудит, и отдельный аудит инспекторами Федеральной налоговой службы».

После 1 июля при продаже жетонов начнут выдавать чеки.

Почему на эскалаторе нужно стоять справа, а идти — слева

В правилах нет очевидного указания на то, что стоять на эскалаторе нужно именно справа, говорят в метрополитене. Более того, согласно им, пассажиры на эскалаторе должны только стоять, а не идти. Указание насчет разделения на левый и правый потоки пассажиров касается только часа пик, когда необходимо следовать указаниям работников метро и вставать на эскалатор с обеих сторон.

Как отметили в метрополитене, существует версия о том, что практика стоять справа, а идти слева объясняется привычкой из дорожного движения, где обгон совершается слева. Однако принцип «стоять справа, идти слева» действует и в лондонском метро, где автомобильное движение устроено наоборот. При этом в Лондоне провели исследование и выяснили, что скорость прохода пассажиров к платформам вырастет почти на 30 %, если полностью запретить идти по эскалаторам. Однако еще эффективнее, когда все пассажиры идут по обеим сторонам, отмечают в метро.

В итоге в метрополитене пришли к выводу, что никаких аргументов в пользу того, чтобы стоять именно справа, а идти слева, нет и всё объясняется традицией.

Почему в вагонах нет кондиционера

Это объясняется тем, что постоянная температура в метро поддерживается общей системой вентиляции и необходимости в отдельных кондиционерах нет.

Зачем сигналят машинисты поездов

В метрополитене объясняют, что сигнал подают для сотрудников подземки, работающих в тоннеле.

Телеграм-канал «Метро. Повседневности»:

«В тоннелях работают бригады, которые необходимо предупреждать перед приближением очередного состава. Поэтому каждый поезд, проходящий тоннель, в котором выполняются работы, должен подать предупредительный сигнал. Кроме того, обязательно сигнал подают и все первые утренние поезда, предупреждая рабочие бригады, заканчивающие ночную смену. Правилами предусмотрена и подача сигнала, если в тоннеле включено рабочее освещение. В таких условиях рабочим, находящимся в тоннеле, необходимо дополнительное оповещение, так как свет фар головного вагона уже не так заметен».

Почему поезда используют контактный рельс

Контактный рельс — провод, контактирующий с токоприемником подвижного состава, — в подземке используют из-за его долговечности, простоты в обслуживании и низкой стоимости.

Читайте также:  Почему марина ночью сплю чутко

Телеграм-канал «Метро. Повседневности»:

«И, конечно же, у контактного рельса есть одно ключевое преимущество, которое и обеспечивает его доминирование в метрополитенах мира. Использование контактных рельсов позволяет уменьшить поперечное сечение тоннеля. Нет необходимости в дополнительном пространстве для размещения подвесной контактной сети, что означает огромную экономию средств при строительстве тоннелей метро».

Почему нельзя фотографировать

Запрет касается только профессиональных фотографий, подчеркивают в метро. Это сделано для того, чтобы предотвратить несанкционированные рекламные съемки.

Из телеграм-канала «Метро. Повседневности»:

«Фотокадры, сделанные обычными пассажирами или туристами? Никаких проблем. Да, метрополитен — это действительно объект стратегической важности, на территории которого действуют разнообразные ограничения. Но частная фотосъемка под запреты не подпадает».

Интересные фотографии можно отправлять в инстаграм метро.

Почему двери в вагоне установлены с обеих сторон, если обычно используется только одна

На некоторых линиях петербургского метро поездам приходится использовать двери с обеих сторон. Например, на пересадочном узле «Технологического института» 1 и 2 пассажиры выходят на правую сторону. Так же происходит на «Спортивной», если ехать со стороны «Чкаловской», так как «Спортивная» двухъярусная.

Двери с обеих сторон установлены и из соображений безопасности. Контактный рельс находится с левой стороны от вагона, и в случае нештатной ситуации машинист попросит пассажиров выйти в двери справа.

В любом случае поезда, доезжая до депо, разворачиваются, так что пассажиры пользуются всеми дверьми.

Почему на «Пролетарской» установлены две очереди эскалаторов друг за другом вместо одной длинной

Это связано с глубиной заложения станции. Станция углубляется вниз на 76 метров, и на момент ее строительства в 1981 году технологии изготовления эскалаторов не позволяли выпустить конструкции нужной длины.

Кроме того, благодаря разрыву между эскалаторами пассажиры могут на середине пути изменить направление пути, если по какой-то причине им нужно вернуться.

Почему поручень эскалатора движется быстрее ступенек

В метрополитене объясняют, что поручни и ступени — это два разных механизма. Поручни прокручиваются тяговой цепью через отдельный приводной блок. Ступени же приводятся в действие одним большим электроприводом.

Как выяснилось, в теории синхронизировать работу этих механизмов можно, однако поддерживать одновременную работу систем слишком трудозатратно.

В метрополитене уточнили, что сейчас допустимая разница скоростей поручней и ступеней не превышает 2 %.

Почему иногда поезда не доезжают до конечной и высаживают пассажиров раньше времени

До 1 сентября 2017 года одной из причин был высокий пассажиропоток. На станциях «Академическая», «Проспект Просвещения» и «Ломоносовская» поезда при необходимости высаживали пассажиров на платформе и уходили в зонный оборот, то есть перемещались на дополнительные пути и отправлялись на более загруженный участок. Этот маневр отменили, так как в отделе логистики пассажирских перевозок пришли к выводу, что там, где применяли зонный оборот, пассажиропоток рос.

Сейчас поезда высаживают пассажиров раньше времени из-за графика обязательного техосмотра составов. Поезда отправляют в депо, когда падает пассажиропоток после утреннего и вечернего часов пик.

Тем, кто едет до станций «Ленинский проспект» и «Проспект Ветеранов», иногда приходится высаживаться на станции «Автово», так как ее депо находится не на конечной станции. На станции «Площадь Александра Невского» пустые составы проходят в депо после часов пик. В это же время некоторые поезда на фиолетовой линии идут только до «Садовой», после чего переходят на соединительный путь на «Невский проспект» и уходят в депо «Московское».

В метрополитене рассчитывают, что график движения получится сделать удобнее для пассажиров после открытия депо «Южное» в 2018 году.

источник

Машинист рассказал, почему стояли поезда метро

Пассажиры возмущены продолжительностью эвакуации: один опоздал на свидание, другому отказали в новой работе

22.05.2019 в 19:28, просмотров: 8621

Вечером во вторник, 21 мая, на Большой кольцевой линии Московского метрополитена произошла нештатная ситуация. Поезда на перегоне от «Шелепихи» до «Хорошевской» остановились из-за прекращения подачи электричества. Специалисты занимались ликвидацией затора больше трех часов, из них полтора часа под землей находились застрявшие на перегоне пассажиры. Событие, мягко говоря, не рядовое для московского метро, но самое главное — не соответствует «регламенту спасения», который представляют себе пассажиры.

Регламент вкратце таков. Стоять приходится 15–20 минут? Это уже ЧП, но вагоны покидать не нужно. Пассажиры сидят в составе больше часа без движения, к тому же с ограниченной подачей электричества? Предусмотрена эвакуация «на своих двоих», через тоннель. Однако на этот раз вышло по-другому.

— Ехал один поезд от «Шелепихи» до «Хорошевской», — рассказал «МК» один из машинистов. — Внезапно снялось напряжение и не подается. Машинист осмотрел состав — нет нескольких токоприемников. Ему назначают вспомогательный поезд-толкач, чтобы довести состав до следующей станции. У того тоже снимается напряжение, осматривают — нет токоприемника. Назначают другой вспомогательный — в неправильном направлении. Тот неудачно сцепился, разбил сцепку. Потом еще один вслед идущий поезд токоприемники посшибал…

— В момент обнаружения неисправности в тоннеле находилось 5 составов, — официально подтвердили в пресс-службе Московского метрополитена. — Два из них были отправлены на ближайшие станции. По регламенту это приоритетный способ доставки пассажиров до станций при сбое: в этом случае пассажирам не приходится покидать поезд. Однако особенности неисправности и рельефа перегона не позволили обеспечить вывоз оставшихся трех составов на станцию.

По словам представителей подземки, был выбран «сценарий, обеспечивающий максимальную безопасность пассажиров»: к остановившемуся составу подъезжал другой поезд, который забирал людей и довозил до станции «Хорошевская». Вариант с ведением пассажиров по тоннелю был более рискованным, утверждают метрополитеновцы. До ближайшей станции пришлось бы идти более километра по путям, а без специальной подготовки это опасно.

Для более чем тысячи застрявших пассажиров происшествие стало фатальным. В соцсетях один из «пленников» рассказал, что опоздал на свидание и теперь не уверен, поверит ли ему потенциальная невеста. Другой пожаловался, что спешил на собеседование, но работодатель уже успел взять на его место другого кандидата…

«Чтобы облегчить пребывание пассажиров в остановленных поездах, мы включили на полную мощность вентиляцию в тоннеле, — заявили в пресс-службе метро. — Это снижало температуру в вагонах и обеспечивало приток свежего воздуха. На станции пассажиров ждали медики, но их помощь не потребовалась».

Проводятся ли в метрополитене учения по таким нештатным ситуациям? Как сообщают «МК» сотрудники — проводятся, но чаще всего лишь теоретические, в форме инструктажей и информационных писем. Надеемся, что «великое стояние» 21 мая побудит руководство подземки к улучшению регламентов эвакуации. Ведь причина поломки контактного рельса до сих пор не ясна, а новых перегонов в московском метро много. И кстати, по словам бывалых работников метро, «эвакуация по тоннелю — один из штатных вариантов, она при снятом напряжении на контактном рельсе вполне безопасна».

Заголовок в газете: Следующая остановка — тоннель
Опубликован в газете “Московский комсомолец” №27978 от 23 мая 2019 Тэги: Поезд, Метро

источник

Почему машинисты увольняются? Ужас работы в метро.

Все мы хотим стабильного заработка и высокой оценки нашего труда. Кто-то при этом ещё желает быть полезным обществу. Профессия машиниста метро располагает всем необходимым. Но почему же тогда машинисты практически «бегут» со своих рабочих мест?

Штрафы

Первым звонком стали штрафы и неимоверные вычеты из зарплаты за незначительные проступки.

« Ушел, потому что условия стали невыносимыми. Началось все с 2010 года. У нас сменилось начальство, пришли люди с железной дороги — совершенно некомпетентные. Представьте себе, сейчас машиниста могут оштрафовать, то есть лишить половины премии, если он придет небритым или с плохо поглаженными стрелками на брюках. Или если начальству покажется, что ты в мятой рубашке. А это пять тысяч рублей ».

Согласитесь, вычет в 5 тысяч рублей за легкую небритость или складку на рубашке — не самое приятное начало рабочего дня.

Машинистов так же могут лишить их кровных за ошибки в тестах, которые те проходят каждую неделю. Это своего рода мини-экзамен. Не ответишь хотя бы на один вопрос — минус 5 тысяч.

Некомпетентные сотрудники

Вторым звеном в цепочки увольнений является некомпетентность остального персонала метрополитена. Вот пример безграмотности диспетчера:

« Допустим, в час пик въезжаешь на станцию, она тебе: « Машинист, ответьте». А ты по инструкции не можешь ей ответить, ты должен правильно затормозить, открыть двери, закрыть двери. И она тебе потом весь перегон: « Почему не отвечаете? Почему не отвечаете?».

Часто на машинистов жалуются и сами нерадивые пассажиры подземки. «Он специально меня дверями зажал!», или ещё что-то в этом духе. Любому здравомыслящему человеку понятно, что никто не собирается вас специально зажимать дверями. Просто не стоит запрыгивать в вагон после объявления о том, что двери закрываются. Вы были предупреждены, а значит и ответственность за прижатый рюкзак лежит на вас.

Читайте также:  Почему вылезают сайты в браузере

Нет инструментов и материалов

Многие работники даже не в состоянии уйти на больничный — за это могут уволить.

Туалеты хуже, чем в глухих деревнях

«На старых станциях подсобные помещения находятся в катастрофическом состоянии. Туалеты — страшно заходить. Нет мыла. Раздевалки холодные и грязные. Постоянные сквозняки в вестибюлях. Пыль и грязь. Течь с потолков после ремонта во время дождя».

Единственными плюсами работники метрополитена называют стабильную выплату заработной платы 13-ую зарплату и возможность трудоустройства после 50.

И все же те, кто уже уволился из метро были бы не против туда вернуться, лишь с тем условием, что там вновь воцарится порядок и достойные условия трудовой деятельности. Тем же кто продолжает там работать остается надеяться на то, что стабильность, на которую они рассчитывают, не подведет их в самый ответственный момент.

источник

Почему в метро машинисты громко сигналят: специалисты подземки Петербурга рассказали о звуковых оповещениях

Каждый пассажир подземного транспорта когда-либо пугался громкого сигнала от машиниста вагона. Почему не стоит пугаться подобных сигналов поездов?

Специалисты подземного транспорта рассказали, почему не стоит бояться громкого сигнала в метрополитене, который подает машинист. Многие пассажиры отмечают, что в тоннелях нет «перекрестков», так зачем же нужен клаксон. Сотрудники метро Санкт-Петербурга ответили на этот вопрос.

Отметим, что машинист подает подобный сигнал, когда речь идет о поезде, идущем мимо станции без каких-либо остановок. Таким способом водитель предупреждает пассажиров о транзитном проходе.

Зачем поезда сигналят в тоннелях?

По этому поводу появилось множество шуток и разнообразных легенд не только в Санкт-Петербурге, но за рубежом. На самом деле, как сообщают представители подземки, такая процедура происходит при выполнении технических работ. Есть те работы, которые специалисты реализуют в период движения составов. Сигнал клаксона оповещает бригаду рабочих о приближающемся поезде во избежание каких-либо инцидентов.

Источник фото: mos.ru/Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы

Также сигнал является обязательным, если поезд является первым и утренним. Так машинист оповещает ночную бригаду рабочих. Кроме сигнала, который слышат пассажиры, правилами предусмотрена и подача освещения в тоннель. В подобных ситуациях специалистам подземки также необходимо получить звуковой сигнал о движении вагона, так как свет фар не всегда является заметным.

Сигнала не стоит бояться пассажирам метрополитена. Звуковые оповещения в тоннелях предназначены для рабочих и специалистов бригад, которые для удобства пассажиров работают в метрополитене в круглосуточном режиме.

Источник фото: Невские Новости /Кристина Мурашова

источник

Машинист метро: правила написаны кровью. Рассказ пассажира

Вот уж никогда не задумывался, а как добираются домой машинисты поездов метро после смены, или как они добираются до работы к началу смены? Ведь не у всех же есть машины. А раньше, когда машин было мало и машинист не мог себе ее позволить. Оказалось все очень просто. Те у кого смены с утра, приезжают на работу с вечера, и ночуют в так называемой «общаге», в депо или на конечной станции есть комнатки, где спят отдыхающие смены. И те кто заканчивает уже далеко за пол-ночь, также досыпают до утра в этой же комнатухе и потом едут по домам. Условия там нормальные, душ, горячая еда, чистое белье.

Обо всем этом и немного больше, рассказал мой пассажир, машинист электропоезда метро, которого я вез поздно ночью домой. Интересовало то больше тайны питерских подземелий, заваленные штреки и призраки раздавленных пассажиров.

Оказалось все банальнее и проще. Но не менее интересно.

А смены такие все интересные, всегда начинаются в разное время. Могут и в 7-42, и в 23-56, а могут и в 12-01, именно так, с минутами. Как расписание поездов. Самое тяжелое-ночные смены, с ночевкой в общаге.

Оказывается что женщин в метро, машинистами не берут. Хотя в Москве и работали после войны, но тогда мужиков не хватало. Вредно очень. Шум и сумрак, влияют на зрение и слух, а уж как давят на психику. А отсутствие регулярного питания? Здравствуй, гастрит.

Платят, в принципе нормально, до 100 000 доходит, но это надо впахивать без выходных, что тоже чревато. Внимание притупляется. Перед каждой сменой очень тщательный медосмотр. Чтобы спиртное и после на работу, такое не прокатит. Да и уволить могут, если попадешься. Людей возим все-таки.

Вообще много чего нельзя. Нельзя разговаривать по телефону, есть рация, но это на крайний случай, слышат все машинисты на ветке. Нельзя слушать музыку и даже есть. Прям Устав караульной службы.
Питерское метро самое глубокое в мире. Есть станции на глубине 60 метров, а самая глубокая станция, Адмиралтейская, 89 метров. Станция-призрак, как ее долгое время называли сами машинисты, не могли запустить ее в эксплуатацию. Есть даже станция – мертвец. «Дачная», ее так и не запустили между «Ленинским проспектом» и «Проспектом Ветеранов». Но не самое длинное. Московское гораздо больше и разнообразнее. У нас почти все под землей. Мало станций, которые на поверхность выходят.
А правда, что говорят, что как и в Москве, есть метро-2? Типа, ниже основного есть еще одно, секретное, для комсостава. Не знает. Есть закрытые металлическими воротами туннели, но что за этими воротами никто не знает. А если и знает, то молчит. Все кто работает в метрополитене дают подписку о неразглашении. Да и что там в темноте, да на скорости увидишь.

Хотя людей в тоннелях много . Но как правило это электрики и обслуживающие рабочие. Видел и военных, особенно перед разными мероприятиями в городе. А вот перегон между «Звездной» и «Московской» и правда странный. По поверхности расстояние маленькое, а поезда идут долго. Очень глубокий, как американские горки. Сначала глубоко вниз, потом наверх также. Может там и есть что-то. ну кто ж знает.
Много ли самоубийц и как наказывают машинистов если они сбивают человека. Никак не наказывают. Самоубийц- единицы! Больше пурги всякой пишут. Бывает что люди по глупости лезут на рельсы, если что уронили, или в давке, раньше, когда не было ограничителей между вагонами продавливали, сейчас такого нет. Но бывает, бывает. Работа- огромная психологическая нагрузка, наоборот, психологи очень сильно работают с человеком, который сбил кого-то. Дают даже отпуск, правда без содержания. Правила метрополитена, в прямом смысле, как и правила дорожного движения, написаны кровью. За каждой буквой запрещения стоит чья-то если не жизнь, то судьба это точно. И поэтому, если человек падает на рельсы, или кого-то сбивает зеркалом заднего вида, это потерпевший сам не соблюдает правила. И машинист не в чем не виноват. А за что наказывают? Задумался. да нет вроде. Не за что.

А если тронулся и двери не закрыты? Так нельзя тронуться, за все думает автоматика. Если двери не закрыты, автоматика не даст команды на движение.

А есть такое чего машинисты боятся в туннеле? ДА! ВОДА! Сам не видел, но рассказывали коллеги, когда рухнул перегон «Лесная» – «Площадь Мужества» видели множество крыс и шквал воды, это был предвестник аварии. Вот это страшно, остаться под землей.

Интересный собеседник редкой профессии. Конечно без филологического образования, зато абсолютно искренне уверенный в том, что его работа самая нужная, и опасается он только одного, что людей стало так много, а метро не строится, и будут под землей пробки как на поверхности.

А для меня пассажир-просто кладезь информации, которая не лежит на поверхности, и очень редко задумываешься над тем, кто живет там под землей, и как им там?

источник

Adblock
detector