Меню

Почему машина стала есть много бензина

1Predator › Блог › Причины повышенного расхода топлива.

Причины повышенного расхода топлива.

Почему машина начинает потреблять много бензина?

Почти все автовладельцы однажды задают себе один и тот же вопрос: “Почему машина стала много жрать бензина?”. После этого они начинают паниковать, искать ответы на форумах (коих сейчас развелось тысячи), обращаться в автосервисы, и вообще вести всякую активную деятельность. Зачастую деструктивную, по отношению к собственному автомобилю.

Итак, давайте разберемся, что значит “большой расход топлива” и какие факторы на него влияют.
В первую очередь, при увеличении расхода, оглянитесь вокруг, — какое время года за окном? Большинство автовладельцев считают, что в холодное время года расход начинает увеличиваться из-за постоянных прогревов. Да, частично, так и есть, но главный враг экономии топлива в холодное время года затаился не в том, что машина постоянно прогревается! Основная проблема, — в значительном снижении качества дорожного покрытия, и тотальном “тупняке”, который нападает на всех участников движения. Там, где раньше Вы спокойно проезжали со скоростью 60 (пусть так) км/ч, сегодня, из-за снега и дикой пробки Вы ползете не больше 5 км/ч. Естественно, одинаковый путь в этом случае занимает в 12 раз больше времени. И, соответственно, расход топлива вырастает в несколько раз! Мотор-то продолжает работать, пока Вы стоите на месте, километры не “тикают”, а бензин уходит! Вырвавшись из затора, Вы, конечно, компенсируете время, но ушедшее топливо уже не вернуть. В итоге, нормальный расход может подскочить в два раза, например с 10 до 20 литров, только из-за такого режима.

Стоит в этом случае трубить тревогу и лезть в настройки машины? Конечно, нет! Что толку от того, что Вы все поменяете и промоете, если завтра все равно встанете в той же пробке? Гораздо правильнее, изменить время выезда, и проехать, когда ее еще (или уже) нет.

Во вторую очередь, на расход топлива влияет состояние кислородного датчика (лямбда-зонда) автомобиля.

Современные кислородники стали на столько сложной системой, что они похожи на маленькие лаборатории, которыми заведуют “мозги” машины. К сожалению, если примитивные старые датчики могли работать только в двух режимах “нормально” или “не нормально”, и соответственно, зажигали чек, когда было что-то не так, то с новыми все стало сложнее. Новые, “сложные” кислородники, анализируют ситуацию до последнего, стараясь выдавать мозгу информацию о том, что происходит на выхлопе. Только, с износом, или с некачественным топливом, его показания начинают “уезжать”, и мозг, вместо корректной информации, начинает получать полную ерунду, по которой и строит топливные карты. В результате, расход топлива подскакивает до астрономического. Самый яркий пример, — расход в зимний период на Honda Accord 2002 года составлял 37 литров на сотню, при том, что хозяин его уже прогревать лишний раз боялся. Как оказалось, причина таилась в кислороднике, который “сдох”, но не до такой степени, чтобы зажечь “чек”. Он работал, но диапазон его режимов сузился практически до полоски, вместо широкой N-образной амплитуды. Мозг принимал его “расчеты” за чистую монету, и лил топливо так, как будто машина работает на водометном двигателе. В этом случае, поймать проблему можно на сканере, но это тоже не всегда удается. На самых современных датчиках установлена совсем хитрая система и проблема видна только по косвенным показателям.

Коварство “кислородников” таится также и в производителе этой детали. По опыту, в Хондах нормально работают только оригинальные датчики, или датчики фирмы Denso. Многочисленные заменители от компаний Bosch, NGK, и прочих, зачастую, ситуацию не исправляют, а, напротив, ухудшают, поскольку человек уверен, что лямбда-то новая! На деле, новая неправильная лямбда сочиняет графики почище полудохлой старой. Перерасход, естественно, продолжается, но человек, априори считая, что кислородник нормальный, начинает лезть в другие элементы двигателя, меняя и корректируя то, что трогать вообще не надо было. Здесь совет может быть только один — используйте оригинальные запчасти. Дорого, но зато надежно.

В третью очередь, на расход влияет состояние системы зажигания и подачи топлива. Если в одной из этих систем проблемы, естественно, расход будет увеличиваться. Но, в отличие от кислородного датчика, скорее всего, он не будет таким радикальным. По нашему опыту, перерасход составляет от 10% до 50% от нормального. Определить проблему с этими системами можно двумя способами — вскрытием, или по косвенным признакам на сканере. Вот эти проблемы как раз и решаются в автосервисах, когда машина загоняется, и в ней меняется много запчастей. А еще лучше, не доводить до такого состояния и менять все заранее, согласно предписанным регламентам.

В последнюю очередь, на расход влияют такие факторы, как плохой бензин и “недоливы” на заправках. В нашей работе был случай, когда в 10-литровую канистру, в которую всегда умещалось ровно 10 литров бензина, на одной из заправок нам “залили” 13. Так что будьте бдительны. К сожалению, от этого никто не застрахован, поэтому задерживаться на этом пункте мы не будем. Чтобы устранить эту проблему, достаточно просто сменить АЗС.

источник

Высокий расход топлива — возможные причины. Почему автомобиль ест много бензина?

Эффективность сгорания топлива в камере сгорания зависит от нескольких факторов. Одним из факторов полного сгорания топлива является правильное соотношение топлива и воздуха в горючей смеси, подаваемой в цилиндр двигателя. Необходимое соотношение этих сред достигается точным дозированием топлива и подаваемого воздуха.

При износе жиклеров в карбюраторных двигателях и форсунках в двигателях с системой впрыска, баланс воздуха и топлива нарушается. Засоренный воздушный фильтр также оказывает негативное влияние на расход топлива, поскольку снижает количество подаваемого воздуха.

Неисправный бензонасос также является причиной повышенного расхода топлива, так как влияет на точность дозировки впрыскиваемого топлива. Замена бензонасоса в сети автосервисов Автопрайд проводится действительно качественно.

3. Износ узлов и деталей ГРМ

Износ клапанов газораспределительной системы, кулачков распределительного вала и величина теплового зазора влияет на степень сжатия двигателя, что в конечном итоге влияет на расход топлива. Рекомендуется замена ремня ГРМ.

4. Неисправности системы зажигания

Для полного сгорания топливно-воздушной смеси в камере сгорания необходимо соблюдение нескольких условий. Во первых, искра, возникающая между электродами свечи, должна нагреть их до температуры воспламенения топлива. Во вторых, температура стенок камеры сгорания должна соответствовать оптимальной, при которой достигается нормальное сгорание топлива.

Важным параметром является зазор между электродами свечи. Еще одним важным параметром в системе зажигания, влияющим на расход топлива, является угол опережения зажигания. Это обусловлено тем, что скорость сгорания топлива является практически постоянной величиной, независимо от частоты вращения коленчатого вала и текущей нагрузкой.

Топливо должно воспламеняться в конце такта сжатия, поэтому механизмы, управляющие углом опережения впрыска, должны быть исправны.

5. Неисправности системы смазки

Масло, циркулирующее в двигателе, не только смазывает трущиеся детали, но и охлаждает их. Таким образом, масло обеспечивает оптимальный тепловой баланс деталей двигателя, при котором они будут эффективно работать без потери подвижности и заклинивания из-за перегрева. При снижении подвижности деталей двигателя, увеличивается нагрузка и снижается мощность двигателя, что в конечном итоге влияет на расход топлива.

Эффективная система фильтрации — залог правильной работы двигателя.

6. Износ узлов и деталей системы охлаждения

Оптимальный температурный фон рабочих компонентов двигателя обеспечивается корректной работой системы охлаждения. При повреждении радиатора охлаждения происходит уменьшение площади его поверхности. При этом охлаждающая жидкость не успевает охладиться до нужной температуры. В конечном итоге тепловой баланс нарушается, что ведет к перерасходу топлива. Неисправность водяного насоса также может стать причиной увеличения температурного фона.

4 косвенных причины, почему автомобиль стал «есть» больше бензина

1. Неисправности ходовой части и шасси автомобиля

При неправильной установке ступичных подшипников, можно снизить их свободный накат. Это ведет к увеличению нагрузки на трансмиссию автомобиля и приводит к увеличению нагрузки на двигатель. Подспущенные колеса увеличивают пятно контакта шины с дорогой, и, соответственно, силу трения при движении автомобиля. Это ведет к увеличению нагрузки на двигатель через трансмиссию автомобиля. Увеличению пятна контакта шины с дорогой также способствует неотрегулированный развал схождение колес.

2. Износ узлов и деталей трансмиссии

Читайте также:  Какого цвета пожарная машина почему

При износе дисков сцепления, происходит проскальзывание ведущего диска относительно ведомого, что снижает эффективность работы механизма сцепления в целом. Возникает буксование сцепления, которое увеличивает нагрузку на двигатель и повышает расход топлива.

3. Увеличение лобового сопротивления автомобиля

Багаж, перевозимый на крыше автомобиля, увеличивает площадь сопротивления при движении автомобиля. Этот фактор влияет в сторону увеличения расхода топлива, поскольку увеличивается нагрузка на двигатель автомобиля. Движение автомобиля при встречном ветре также увеличивает фактический расход топлива.

4. Манера езды на автомобиле

Известно, что расход топлива будет эффективным при установившемся и постоянном режиме работы двигателя без резкого изменения частоты вращения коленчатого вала. Более плавной работы двигателя можно добиться, предотвращая ненужных остановок и простоя на светофорах. При движении в гололедицу или дождь, расход топлива возрастает, так как растет величина проскальзывания колеса относительно дороги.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

источник

Что делать, если автомобиль расходует слишком много топлива? – Энциклопедия японских машин

Если ваша машина “кушает” слишком много бензина, этому может быть много причин. Соответственно существует много способов борьбы с повышенным расходом топлива. Где можно искать причины:

1. Лямбда-зонд.
Лямбда-зонд (датчик кислорода) часто “умирает” от этилированного бензина, покрываясь окислами свинца. Из-за этого EFI начинает лить бензина больше, чем нужно, смесь переобогащается, в выхлопе увеличивается содержание СО (что является одним из косвенных признаков неисправности лямбда-зонда). Неисправность лямбда-зонда можно обнаружить и при помощи компьютерной диагностики двигателя. Лямбда-зонд нужно либо заменить, что дорого – новый стоит около 400$ в Японии. Есть вариант подешевле – датчик от Bosch с ВАЗа стоимостью около 500 рублей. Еще есть вариант с чисткой датчика ортофосфорной кислотой. Во Владивостоке чистка датчика стоит около 750 рублей. Наконец, некоторые советуют просто перепрошить компьютер, чтобы он “не видел” лямбда-зонда.

2. Свечи
Замена свечей – один из вариантов борьбы с повышенным расходом топлива. От российского бензина или просто с течением времени они могут выйти из строя. Свечи, во-первых, нужно подбирать по каталогу. Во-вторых, купленные свечи, даже если они фирменные и продали их вам в солидном магазине, нужно проверить – правильный ли на них зазор. Иначе их замена никакого эффекта не даст. Встречаются и подделки.

3. Фильтры
– топливный
– воздушный
– масляный
Их следует посмотреть на предмет засоренности и, если нужно, заменить. Очень часто именно это и помогает.

4. Бронепровода
Высоковольтные провода (или трамблер) могут быть загрязнены или вообще пробиты. Соответственно, происходит утечка электричества, смесь недогорает. То есть стоит обратить внимание на проводку.

5. Катализатор
Катализатор может быть либо просто неисправен (от некачественного российского бензина он очень быстро приходит в негодность), либо уже выбит. Отсутствие катализатора немного увеличивает мощность, но прибавляет расход топлива.

6. Обороты холостого хода
Если на холостом ходу обороты высокие, расход увеличивается (особенно в городском режиме езды). Неустойчивые обороты ХХ – вещь в любом случае неоднозначная.

7. Угол опережения
Угол опережения имеет большое влияние и входит в число возможных причин большого расхода топлива.

8. Датчик расхода воздуха
Его тоже можно проверить на исправность.

9. Форсунки
Если форсунки загрязнились, они не распыляют бензин, как нужно; он может литься струей. Форсунки можно помыть или опять же заменить на новые.

10. Компрессия
Измерить компрессию стоит для того, чтобы проверить состояние двигателя. От состояния двигателей, как и от состояния прочих агрегатов вашего автомобиля, зависит, безусловно, не только расход. В любом случае можно и нужно провести диагностику – как самому, так и довериться специалистам.

С поломками и неисправностями в автомобиле можно и нужно бороться (если есть деньги, время и желание); но есть и другие факторы, которые не являются поводом для визита в диагностический центр, но влияют (иногда очень существенно, иногда не очень) на расход:

1. Объем двигателя и класс машины
Конечно же, глупо ожидать маленького расхода топлива от бензинового джипа или, например, от большого седана представительского класса. В этом случае повышенный расход можно считать своеобразной платой за комфорт.
Но существует и небольшой парадокс: на машинах одного класса при одной и той же манере езды расход у двигателей с меньшим объемом двигателя больше. При одних и тех же оборотах двигатель с бОльшим объемом будет работать с меньшей нагрузкой и соответственно расходовать меньше топлива.

2. Манера вождения
У тех, кто любит срываться со светофора, “топить” педаль газа, часто пользуется кик-дауном, топливо, конечно же, расходуется быстрее. Поэтому, если вы беспокоитесь о расходе, задумайтесь о том, как вы ездите. Особенно по городу.

3. Рельеф местности
Параметр, особенно актуальный для Владивостока, расположенного на сопках. Постоянные заезды в гору, пробки, характер движения – все это также влияет на расход.

4. АКПП
Как пишут многие автовладельцы, расход топлива у машины на автомате больше, чем у машины на коробке, примерно на 10-15%. Впрочем, это не единая для всех цифра; кто-то утверждает, что автомат “добавляет” к расходу 1-2 литра, кто-то же, наоборот, уверен, что у АКПП и МКПП разницы в расходе практически нет. Кроме этого, расход может прибавить и неисправный автомат.
На расход также влияет и режим OverDrive (повышенная передача). При включенном O/D (O/D ON) расход меньше, если ехать по трассе. В городе – поэкспериментируйте сами, замерив расход при выключенном и включенном овердрайве, т.к., по отзывам владельцев, в разных машинах могут получиться противоположные результаты: расход больше либо при включенном, либо при выключенном овердрайве.

5. Система впрыска
Как известно, GDI у Мицубиси и D4 у Тойоты плохо сочетаются с российским бензином, из-за чего, например, Тойота официально не поставляет машины с D4 в Россию. Не считая дорогостоящего ремонта и прочих проблем, это может вызвать и повышенный расход бензина.

6. Качество бензина
Судя по отзывам, расход бензина при залитом 95-ом меньше, чем при залитом 92-ом. Но в 95-ом больше вероятность наличия присадок. Очень часто наблюдается изменение расхода, при переезде в другой город, где может продаваться тот же 95-ый или 92-ой бензин, но с совершенно другим качеством. Вывод: тщательно выбирайте заправки.

7. Время года
А именно – зима. Зимой расход повышен из-за прогревов двигателя, гололеда, пробок, даже из-за резины и печки. Поездки на плохо прогретом двигателе тоже добавляют расхода, т.к. в непрогретый двигатель вливается обогащенная смесь.

8. Потребители электроэнергии
Кондиционер, магнитофон, фары, гидроусилитель руля – все это “отбирает” мощность двигателя и, следовательно, повышает расход, пусть даже не очень сильно.

9. Полный привод
Машины с 4WD больше расходуют бензина – давно известный факт.

10. Резина
Зимняя резина добавляет расход. Разный размер резины – разная нагрузка на двигатель при разгоне, разный расход.

11. Пробег
С возрастом состояние машины, конечно же, ухудшается. А при ухудшении состояния агрегатов повышение расхода закономерно.

Таким образом, можно заметить, что расход топлива на вашей машине зависит от большого количества факторов – разве что не от расположения звезд на небе. Главный вопрос – как бороться с повышенным расходом топлива и нужно ли бороться вообще? Очень часто любой ремонт, призванный снизить расход, обойдется вам в такую сумму, которая сможет окупить долговременную езду на машине с тем самым повышенным расходом. К тому же не всегда есть гарантия, что ремонт принесет нужный эффект. Стоит задуматься над тем, а действительно ли ваш расход так велик, как вам кажется, и стоит ли с ним бороться.

  • Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник

источник

Причины почему ваш автомобиль много расходует топлива.

Неприятно выкидывать деньги на ветер, когда у автомобиля повышенный расход топлива. Кто не доверяет свой автомобиль автосервису, пытаются определить причину расхода бензина самостоятельно. Другие же напротив спешат на СТО, где мастер начинает обследовать автомобиль.

А почему все-таки машина много «жрет» бензина? На самом деле повышенный расход топлива может быть следствием не одной, а сразу нескольких проблем. Давайте попробуем разобраться, что влияет на расход топлива и можно ли уменьшить расход горючего без помощи специалистов:

Расходники и электроника. Если в автомобиле забит воздушный фильтр или свечи зажигания, то смесь горючего и воздуха сгорает в двигателе неправильно. Например, при ушибе воздушном фильтре смеси не хватает воздуха и автомобиль сжигает больше бензина. Свечи зажигают эту смесь в камерах сгорания. Если свечи зажигания изношены или забиты нагаром, то часть смеси не сгорать, а попадать в выхлопную трубу. В общем расход топлива может увеличиться на 20%. Если в авто есть другие неисправности, например датчики расхода воздуха, Лямба-зонда и др., то расходы могут увеличиться и на 50%, и на 100%.

Читайте также:  Почему на айфоне пропал вацап

Развал-схождение и давление в шинах. При неправильном угле схождения автомобиль не имеет «естественного» наката. Колеса, которые стоят под неправильным углом, тормозят автомобиль. Чтобы держать одну скорость, двигатель будет расходовать больше энергии. При такой неисправности авто может потреблять на 15% больше горючего. Кроме этого, быстрее изнашивается резина. Давление в шинах не должен быть слишком низким. Это также тормозит автомобиль. Оптимальное давление указывают в руководстве пользования автомобилем.

Аэродинамика. Некоторые водители считают, что экономнее ехать с открытым окном, чем с включенным кондиционером. Это оправдано на скорости до 40 км / ч. При такой скорости автомобиль не сильно подвергается аэродинамическому сопротивлению. Уже после 60 км / ч автомобиль тратит большинство энергии на борьбу с воздушным сопротивлением. Если на крыше автомобиля имеется дополнительный багажник — он создаст дополнительное сопротивление, что также увеличит расход топлива. При включенном кондиционере и музыке авто может добавить до 15% больше горючего.

Температура двигателя. На непрогретый автомобиль электроника подает больше топлива, чем нагретый до рабочей температуры. Для большинства авто рабочая температура составляет 90-100 градусов. Если температура выше рабочей — электроника тоже подает топливо в другом режиме. Обязательно нужно следить за системой охлаждения двигателя. Она может работать некорректно и «держать» двигатель в неправильных температурных режимах.

Манера езды. При агрессивной манере езды автомобиль может потратить на 50% больше топлива, чем указанно в паспорте. Этому способствуют резкие разгоны и торможения.

Ненормированное давление в топливной системе

Давление в топливной системе может быть выше или ниже нормы.
Редкая ситуация, когда в топливной системе оказывается высокое давление, чаще всего встречается обратная ситуация.

Пониженное давление в топливной системе является причиной, когда мотор теряет мощность. А на автомобиле с АКПП увеличивает время работы машины на повышенных оборотах и как следствие, увеличивает расход горючего.

Неисправность инжектора

Если владелец автомобиля не следит за состоянием двигателя, тогда со временем его КПД будет снижаться, а в случае запущения мотор начнет троить. Причиной этому является грязные форсунки. Качество распыления бензина ухудшается и нарушается нормальное смесеобразование. В этом случае поможет чистка форсунок, которую можно легко выполнить самостоятельно.

Неисправный катализатор

Со временем катализатор может прогореть или вообще частично разрушиться. Не будем углубляться в тонкости процесса, главная мысль: Чем больше «забит» катализатор, тем более богатая смесь. Это в свою очередь вызывает больший нагрев катализатора, что негативно сказывается на его долговечности. Следствием этого будет уменьшение мощности мотора и перерасход горючего.

Кроме этого, причиной разрушения катализатора могут быть: грязные инжекторы, старые свечи зажигания, неисправности в системе управления или некачественный бензин.

Температура двигателя

Оптимальная рабочая температура – 98 -103°С. Если двигатель перегревается, то топливная смесь получается разряженной. Автомобиль начинает работать на обедненной смеси, что выражается в потери мощности.

Если двигатель не прогрет, тогда повышенный расход бензина случается из-за того, что происходит обогащенный впрыск топлива (необходимо для прогрева ДВС). Для примера, если температура 80°С или ниже, тогда расход увеличивается на 20%.

Причиной, когда двигатель работает не в рабочей температуре, кроется в системе охлаждения двигателя (например, в термостате). Таким образом, если вы эксплуатируете автомобиль только для коротких дистанций, когда мотор не успевает достаточно прогреться, отсюда повышенный расход топлива, чем при длительных поездках.

Грязный воздушный фильтр

Да, как ни странно, но одна из причин, когда машина много ест бензина является забитый воздушный фильтр. Из-за недостатка воздуха у двигателя начинается эффект «воздушного голодания», и нарушается работа ДМРВ. В результате мы опять наблюдаем картину, когда не правильно происходит смесеобразование, которое вызывает перерасход бензина.

Ошибки в электронной системе управления

Одна из главных причин — неисправность системы управления двигателем. Связано это с некорректной работой датчиков, которые предназначены для оптимального расчета воздушно-топливной смеси:

  • Датчики температуры (охлаждающей жидкости и впускного коллектора).
  • Датчики положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
  • Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Срок службы его значительно сокращается если своевременно не менять воздушный фильтр.
  • Датчик кислорода (лямбда-зонд).

Ошибки этих датчиков в разной степени являются причиной «бедной» или «богатой» смеси, которая выражается в потере мощности и перерасходом топлива. Все эти неисправности трудно определить без диагностики автомобиля, но можно, если искать методом переборки датчиков.

источник

Почему автомобиль расходует много топлива. Причины

Неприятно выкидывать деньги на ветер, когда у автомобиля повышенный расход топлива. Кто не доверяет свой автомобиль автосервису, пытаются определить причину расхода бензина самостоятельно. Другие же напротив спешат на СТО, где мастер начинает обследовать автомобиль.

А почему все-таки машина много «жрет» бензина? На самом деле повышенный расход топлива может быть следствием не одной, а сразу нескольких проблем. Давайте попробуем разобраться, что влияет на расход топлива и можно ли уменьшить расход горючего без помощи специалистов:

1. Ошибки в электронной системе управления

Одна из главных причин – неисправность системы управления двигателем. Связано это с некорректной работой датчиков, которые предназначены для оптимального расчета воздушно-топливной смеси:

  • Датчики температуры (охлаждающей жидкости и впускного коллектора).
  • Датчики положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
  • Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Срок службы его значительно сокращается если своевременно не менять воздушный фильтр.
  • Датчик кислорода (лямбда-зонд).

Ошибки этих датчиков в разной степени являются причиной «бедной» или «богатой» смеси, которая выражается в потере мощности и перерасходом топлива. Все эти неисправности трудно определить без диагностики автомобиля, но можно, если искать методом переборки датчиков.

2. Ненормированное давление в топливной системе

Давление в топливной системе может быть выше или ниже нормы.
Редкая ситуация, когда в топливной системе оказывается высокое давление, чаще всего встречается обратная ситуация.

Пониженное давление в топливной системе является причиной, когда мотор теряет мощность. А на автомобиле с АКПП увеличивает время работы машины на повышенных оборотах и как следствие, увеличивает расход горючего.

3. Неисправность инжектора

Если владелец автомобиля не следит за состоянием двигателя, тогда со временем его КПД будет снижаться, а в случае запущения мотор начнет троить. Причиной этому является грязные форсунки. Качество распыления бензина ухудшается и нарушается нормальное смесеобразование. В этом случае поможет чистка форсунок, которую можно легко выполнить самостоятельно.

4. Неисправный катализатор

Со временем катализатор может прогореть или вообще частично разрушиться. Не будем углубляться в тонкости процесса, главная мысль: чем больше «забит» катализатор, тем более богатая смесь. Это в свою очередь вызывает больший нагрев катализатора, что негативно сказывается на его долговечности. Следствием этого будет уменьшение мощности мотора и перерасход горючего.

Кроме этого, причиной разрушения катализатора могут быть: грязные инжекторы, старые свечи зажигания, неисправности в системе управления или некачественный бензин.

5. Температура двигателя

Оптимальная рабочая температура – 98 -103°С. Если двигатель перегревается, то топливная смесь получается разряженной. Автомобиль начинает работать на обедненной смеси, что выражается в потери мощности.

Если двигатель не прогрет, тогда повышенный расход бензина случается из-за того, что происходит обогащенный впрыск топлива (необходимо для прогрева ДВС). Для примера, если температура 80°С или ниже, тогда расход горючего увеличивается на 20%.

Причиной, когда двигатель работает не в рабочей температуре, кроется в системе охлаждения двигателя (например, в термостате). Таким образом, если вы эксплуатируете автомобиль только для коротких дистанций, когда мотор не успевает достаточно прогреться, отсюда и повышенный расход топлива, чем при длительных поездках.

6. Грязный воздушный фильтр

Да, как ни странно, но одна из причин, когда машина ест много бензина – это забитый воздушный фильтр. Из-за недостатка воздуха у двигателя начинается эффект «воздушного голодания», и нарушается работа ДМРВ. В результате мы опять наблюдаем картину, когда неправильно происходит смесеобразование, которое вызывает перерасход бензина.

Теперь вы знаете, что для устранения причины, иногда достаточно просто заменить воздушный фильтр, а порой без грамотной диагностики автомобиля не обойтись.

Кроме вышесказанного, уменьшить расход бензина можно, изменив манеру вождения или реже пользоваться кондиционером.

Также не удивляйтесь, если машина «жрет» топливо, когда установлены колеса, значительно больше рекомендованных заводом, или используются ГСМ неподходящей вязкости или качества.

источник

Почему машина жрет много бензина

Головной болью для автомобилиста является большой расход бензина. Цены на заправках регулярно повышаются, поэтому приходится все больше и больше из семейного бюджета тратиться на топливо. Хотя иногда достаточно уделить своему железному коню пару часов для диагностики с легким ремонтом, и это время вернется в виде сэкономленных литров на сотню километров.

Из всех последствие, влияющих на параметры экономичности, принято выделять две основные причины большого расхода топлива:

  • прямая (плохая работа отдельных узлов или элементов, а также полный отказ их от работоспособного состояния);
  • косвенная (факторы в большей степени не связанные напрямую с конструкционными изменениями в процессе эксплуатации).
Читайте также:  Высоцкий почему он вам нравится

Конструкционные причины расхода

Для выявления таких неисправностей можно в некоторых случаях самостоятельно провести визуальную диагностику, а потом уже обращаться к профессионалам.

Лямбда-зонд

Отказ в работоспособности датчика кислорода в большинстве случаев происходит из-за применения этилированного топлива. Остатки свинцовых окислов покрывают рабочую часть узла. В связи с этим инжекторы начинают больше добавлять в топливную смесь бензина. Такая цепочка приводит к повышенному уровню СО в выхлопных газах. Часто именно по этому показателю можно сориентироваться о том, что лямбда-зонд необходимо менять или ремонтировать.

Компьютерная диагностика двигателя также способна отразить неработающий датчик. При этом его можно просто заменить на новый. Однако это достаточно дорогое действие.

Примерная стоимость нового оригинального лямбда-зонда на японскую иномарку составит около 400 долларов.

Более дешевым вариантом такого ремонта является замена узла на «бошевский» датчик, являющийся запчастью автомобилей ВАЗ.

Свечи

Некачественный бензин пагубно влияет на работу свечей в двигателе. Замена их на новые поможет в борьбе за уменьшение расхода топлива. Но при покупке комплекта необходимо проверить на наличие правильно установленного зазора.

Как выявить некачественные свечи

Ведь даже в фирменные магазины поставщики могут завести некачественный товар. Тогда покупка окажется бесполезной. Цена у некоторых изделий может доходить до 40 долларов за штуку.

Фильтры

Побороть повышенный расход топлива поможет соблюдение регулярности технического обслуживания автомобиля. Во время этой процедуры желательно проконтролировать замену всех требуемых для этого периода эксплуатации фильтров:

Большой отдачи от этого действия ждать не стоит, но положительный эффект будет заметен.

Электрочасть

Из-за загрязненности прерывателя-распределителя или высоковольтных проводов могут быть утечки электричества. Это влияет на качество выгорания топливной смеси в цилиндрах. Происходит неполное сгорание. Поэтому можно проконтролировать электрическую цепь на наличие пробоев. В случае явного загрязнения можно провести чистку или частичную замену поврежденных бронепроводов.

Катализаторы

Этот элемент топливной системы помогает бороться с загрязнением воздуха. Но при этом автомобиль немного теряет в мощности.

Если катализатор неисправен или вовсе не стоит на своем месте, то в этом также может крыться причина, почему машина жрет много бензина.

Высокие холостые обороты

Неправильная регулировка уровня холостых оборотов способствует в значительной степени расходу во время прогрева, а также при остановках автомобиля с незаглушенным мотором.

Для устойчивой работы силового агрегата необходимо четко выставить заданную по паспарту величину оборотов.

Угол опережения

Более опытные водители также указывают начинающим коллегам на правильность регулировки угла опережения зажигания. Сигналом к этому могут служить как неустойчивая работа на холостых оборотах, так и проблема с запуском автомобиля. Если такие симптомы проявляются регулярно, то понадобится небольшое вмешательство в регулировку трамблера.

Датчик массового расхода воздуха

Важным элементом современного автомобиля является датчик расхода топлива. В его функции входит контроль массы воздуха, которая подается в двигатель.

Как выглядит датчик массового расхода воздуха

Из правильного соотношения топлива и кислорода получается максимальная эффективность в расходе бензина и мощности автомобиля.

Если происходит переобогащение смеси, то это сказывается на большем потреблении топлива.

Форсунки

Загрязненные форсунки не распыляют топливо в камере сгорания. Чаще оно просто струей поступает для обогащения. Чтобы избежать этого понадобится их промыть эту часть инжектора. Выполняется эта работа на специализированных стендах в автосервисе или в домашних условиях.

Регулярность проведения этой процедуры зависит от качества применяемого топлива.

В российской действительности интервал между обслуживанием не стоит делать более 10 тысяч километров. Если же бюджет позволяет сделать замену, то целесообразнее будет установить новые комплекты.

Компрессия

Для проверки такого параметра потребуется специальный прибор – компрессометр. Желательно его иметь в гараже для проверки компрессии в цилиндрах. Примерная стоимость устройства 10-15 долларов.

Работать с ним несложно. Достаточно выкрутить одну из свечей зажигания, а на ее место винтить резьбовой штуцер устройства. Есть вариант с прорезиненым наконечником, но там понадобится помощник, чтобы силой удерживать измерительное устройство в нужном положении. Проверка делается во всех цилиндрах.

Отклонение между всеми показаниями не должно быть существенно выше 10%.

Точный уровень стандартных данных можно узнать в паспорте авто. Если он существенно отличается от эмпирических замеров, то требуется устранение этого дефекта. Например, для ВАЗ 2112 этот показатель должен быть 12,6 кгс/ см2.

Эксплуатационные причины расхода

Поломки и отказы не являются единственными причинами повышенного расхода. Они часто видны даже владельцам или находятся при диагностике специалистами сервисных центров. Но есть не все признаки могут выявить работники СТО на своих стендах. Приходится самостоятельно проводить анализ и разбираться в сути процесса.

Манера вождения транспорта

Все водители различаются по стилю езды. Для спокойной манеры вождения, без рывков и резких ускорений/торможений характерен умеренный, а иногда и экономный расход топлива.

Зимняя езда на полноприводном внедорожнике

Если же водитель часто использует резкое нажатие акселератора, то без излишнего расхода автомобилю не обойтись.

«Рвануть» на светофоре можно, если позволяет мощность мотора. Но при этом и расход «рванет» до заоблачных 30 литров у легковушки. Стоит ли пользоваться таким стилем поведения на дороге, каждый должен принимать решение самостоятельно.

Класс автомобиля и объем двигателя

Принято считать, что за увеличенный объем двигателя владельцы часто расплачиваются существенным расходом топлива. Это является своеобразной данью за комфорт. А автомобиль такого же класса, массы и марки, должен бы иметь меньший расход, но на практике эта формула не всегда подтверждена.

Массивная силовая установка для получения результата по скорости или мощности тратит меньше бензина, чем аналогичный автомобиль с уменьшенным движком.

Это связано с тем, что «маленький» двигатель работает с бОльшей нагрузкой. И соответственно расходовать будет больше топлива.

Рельеф местности

Параметр актуален для холмистых и гористых районов. Если автомобиль вначале эксплуатировался в равнинной местности, то у него был один расход. При изменении дорожных условий (частые пробки, много подъемных участков) может поменяться расход в сторону увеличения.

Автоматическая коробка передач

Мнение о том, что АКПП увеличивает расход топлива на 10-15% ,часто подтверждается на практике. В некоторых случаях «прибавка в обжорстве» может составлять 1-2 литра на 100 км пути. Иногда разницы практически незаметно. Это зависит также от самого автомата, а не от просто наличия его. Ведь более старые модели с четырьмя ступенями отличаются от шестиступеньчатых АКПП.

Коробка «автомат» или «механика»

Для экономии при езде с таким агрегатом можно порекомендовать использование режима повышенной передачи во время езды за городом.

OverDrive снижает расход и помогает не уменьшать скорость. При городской езде отзывы владельцев не так однозначны. Характеристика опции выясняется в большей степени при индивидуальных экспериментах.

Системы впрыска

Чувствительность у топливных систем прямого впрыска (D4, GDI и т.д.) к некачественному бензину ощущается практически с первых дней эксплуатации машин. Некоторые автоконцерны даже не поставляют официально автомобили с определенной моторной комплектацией в Россию. Это обосновывается дороговизной обслуживания и ремонта при использовании низкосортного топлива.

Поэтому при выборе и до покупки подержанной иномарки желательно поинтересоваться ее топливными характеристиками. Относительно заниженная цена для симпатичной машины может вылиться в очень дорогие ремонты.

Качество топлива

Не все заправки продают одинаковый бензин. К сожалению этот факт также влияет на расход. В 95 может оказаться чрезмерное количество присадок. Поэтому банальный вывод – заливать топливо только на проверенных АЗС. Хотя наличие фирменного логотипа не всегда является знаком качества. Приходится доверять собственному опыту.

Время года

Новичкам надо напомнить, что при эксплуатации автомобиля в зимний период расход будет больше. На это влияет не только «печка», гололед и пробки. Машина начинает работу с непрогретым мотором, который потребляет сначала переобагащенную смесь. Также за счет холодного масла, свойства которого при низких температурах изменяются, силовой установке требуется немного больше мощности для вращения валов.

Полный привод

Автомобиль с одной ведущей осью будет более экономичным.

Любителям полного привода надо сразу приготовиться к увеличенному расходу топлива.

Либо, если есть возможность, не включать все ведущие колеса в необоснованных ситуациях.

Дополнительные факторы

Расход может подниматься незначительно за счет отбора мощности у двигателя при работе электроприборов. В списке есть аудиосистема, кондиционер, включенные фары, электроусилитель руля. Желательно также вовремя переобувать зимнюю резину. Езда по трассе на несезонных колесах может также отбирать топливо. Случается также обычное воровство с неверно тарированными счетчиками на заправках. Но это бывает больше на периферии или там, где не дорожат клиентами.

Выводы

Практически любой автомобиль со временем требует большее количество бензина на 100 километров пути. Браться за ремонт необходимо лишь в том случае, когда это является экономически обоснованным. Дороговизна работ в таком случае не покрывает трату на топливо. Поэтому стоит ли бороться с лишними литрами каждый решает самостоятельно.