Меню

Почему машина стала больше расходовать бензина

1Predator › Блог › Причины повышенного расхода топлива.

Причины повышенного расхода топлива.

Почему машина начинает потреблять много бензина?

Почти все автовладельцы однажды задают себе один и тот же вопрос: “Почему машина стала много жрать бензина?”. После этого они начинают паниковать, искать ответы на форумах (коих сейчас развелось тысячи), обращаться в автосервисы, и вообще вести всякую активную деятельность. Зачастую деструктивную, по отношению к собственному автомобилю.

Итак, давайте разберемся, что значит “большой расход топлива” и какие факторы на него влияют.
В первую очередь, при увеличении расхода, оглянитесь вокруг, — какое время года за окном? Большинство автовладельцев считают, что в холодное время года расход начинает увеличиваться из-за постоянных прогревов. Да, частично, так и есть, но главный враг экономии топлива в холодное время года затаился не в том, что машина постоянно прогревается! Основная проблема, — в значительном снижении качества дорожного покрытия, и тотальном “тупняке”, который нападает на всех участников движения. Там, где раньше Вы спокойно проезжали со скоростью 60 (пусть так) км/ч, сегодня, из-за снега и дикой пробки Вы ползете не больше 5 км/ч. Естественно, одинаковый путь в этом случае занимает в 12 раз больше времени. И, соответственно, расход топлива вырастает в несколько раз! Мотор-то продолжает работать, пока Вы стоите на месте, километры не “тикают”, а бензин уходит! Вырвавшись из затора, Вы, конечно, компенсируете время, но ушедшее топливо уже не вернуть. В итоге, нормальный расход может подскочить в два раза, например с 10 до 20 литров, только из-за такого режима.

Стоит в этом случае трубить тревогу и лезть в настройки машины? Конечно, нет! Что толку от того, что Вы все поменяете и промоете, если завтра все равно встанете в той же пробке? Гораздо правильнее, изменить время выезда, и проехать, когда ее еще (или уже) нет.

Во вторую очередь, на расход топлива влияет состояние кислородного датчика (лямбда-зонда) автомобиля.

Современные кислородники стали на столько сложной системой, что они похожи на маленькие лаборатории, которыми заведуют “мозги” машины. К сожалению, если примитивные старые датчики могли работать только в двух режимах “нормально” или “не нормально”, и соответственно, зажигали чек, когда было что-то не так, то с новыми все стало сложнее. Новые, “сложные” кислородники, анализируют ситуацию до последнего, стараясь выдавать мозгу информацию о том, что происходит на выхлопе. Только, с износом, или с некачественным топливом, его показания начинают “уезжать”, и мозг, вместо корректной информации, начинает получать полную ерунду, по которой и строит топливные карты. В результате, расход топлива подскакивает до астрономического. Самый яркий пример, — расход в зимний период на Honda Accord 2002 года составлял 37 литров на сотню, при том, что хозяин его уже прогревать лишний раз боялся. Как оказалось, причина таилась в кислороднике, который “сдох”, но не до такой степени, чтобы зажечь “чек”. Он работал, но диапазон его режимов сузился практически до полоски, вместо широкой N-образной амплитуды. Мозг принимал его “расчеты” за чистую монету, и лил топливо так, как будто машина работает на водометном двигателе. В этом случае, поймать проблему можно на сканере, но это тоже не всегда удается. На самых современных датчиках установлена совсем хитрая система и проблема видна только по косвенным показателям.

Коварство “кислородников” таится также и в производителе этой детали. По опыту, в Хондах нормально работают только оригинальные датчики, или датчики фирмы Denso. Многочисленные заменители от компаний Bosch, NGK, и прочих, зачастую, ситуацию не исправляют, а, напротив, ухудшают, поскольку человек уверен, что лямбда-то новая! На деле, новая неправильная лямбда сочиняет графики почище полудохлой старой. Перерасход, естественно, продолжается, но человек, априори считая, что кислородник нормальный, начинает лезть в другие элементы двигателя, меняя и корректируя то, что трогать вообще не надо было. Здесь совет может быть только один — используйте оригинальные запчасти. Дорого, но зато надежно.

В третью очередь, на расход влияет состояние системы зажигания и подачи топлива. Если в одной из этих систем проблемы, естественно, расход будет увеличиваться. Но, в отличие от кислородного датчика, скорее всего, он не будет таким радикальным. По нашему опыту, перерасход составляет от 10% до 50% от нормального. Определить проблему с этими системами можно двумя способами — вскрытием, или по косвенным признакам на сканере. Вот эти проблемы как раз и решаются в автосервисах, когда машина загоняется, и в ней меняется много запчастей. А еще лучше, не доводить до такого состояния и менять все заранее, согласно предписанным регламентам.

В последнюю очередь, на расход влияют такие факторы, как плохой бензин и “недоливы” на заправках. В нашей работе был случай, когда в 10-литровую канистру, в которую всегда умещалось ровно 10 литров бензина, на одной из заправок нам “залили” 13. Так что будьте бдительны. К сожалению, от этого никто не застрахован, поэтому задерживаться на этом пункте мы не будем. Чтобы устранить эту проблему, достаточно просто сменить АЗС.

источник

TonyMontano26 › Блог › Большой расход топлива – основные причины.

Большой расход топлива – основные причины.

Большой расход топлива – частая жалоба водителей на свой автомобиль.
Автомобиль, на первый взгляд, в хорошем состоянии и объем двигателя скромный, но почему такой неоправданно большой расход топлива?!

1. Неисправность в электронной системе управления двигателем.
Среди множества причин повышенного расхода топлива на современных автомобилях неисправность системы управления двигателем выходит на одно из первых мест. Это, во-первых, некорректная работа датчиков, передающих в электронный блок управления двигателем (ЭБУ) основные параметры работы узлов двигателя.
Основные датчики, необходимые ЭБУ для оптимального расчета воздушно-топливной смеси, это:
-Датчики температуры (coolant sensors) охлаждающей жидкости и впускного коллектора.
Принцип работы основан на свойстве терморезистора. При повреждении датчиков температуры ЭБУ не оптимально управляет смесеобразованием. Воздушно-топливная смесь или “бедная”, или “богатая”. В любом случае работа двигателя сопровождается потерей мощности и перерасходом топлива.
-Датчики положения дроссельной заслонки – Throttle Position Sensor (TPS).
При неисправности TPS нарушается управление двигателя и в режиме холостого хода, и в режиме ускорения, ЭБУ неправильно воспринимает требуемую нагрузку на двигатель. Последствия: неправильная подготовка топливно-воздушной смеси, потеря мощности и перерасход топлива.
Во многих моделях автомобилей датчик TPS участвует в электронных системах управления и двигателем, и акпп. Неоптимальные режимы работы акпп из-за поврежденного TPS неизбежно влекут за собой повышенный расход топлива.
-Датчики-расходомеры поступающего воздуха.
Необходимы для измерения количества поступающего в двигатель воздуха.
Принцип простой, чем больше воздуха проступает в двигатель при открытии дроссельной заслонки, тем больше требуется топлива для подготовки оптимальной воздушно-топливной смеси (в идеале – 14,7:1).
Существует несколько видов датчиков-расходомеров, имеющих различные принципы работы, это:
MAP (Manifold Air Pressure) – датчики разряжения воздуха во впускном коллекторе (электронные барометры), имеющие на выходе или аналоговый, или частотный сигнал.
MAF (Manifold Air Flow) – датчики скорости потока поступающего воздуха, работа которых основана на различных принципах: электрическом сопротивлении разогретого проводника, изменении частоты ультразвука в потоке воздуха, изменении сигнала с реостата, связанного с механической заслонкой и др.
При нарушении работы этих датчиков ЭБУ неправильно рассчитывает величину нагрузки двигателя, что ведет к нарушению правильного смесеобразования, потери мощности двигателя и перерасходу топлива.
Кислородные датчики (О2 sensors).
Другие названия: лямбда-зонд, oxygen sensor, датчик кислорода, О2 sensor. Необходимы в качестве обратной связи и передающие электрический сигнал в ЭБУ о степени обогащения воздушно-топливной смеси.
Несоответствие электрического сигнала кислородного датчика и доли кислорода в выхлопных газах ведет к ошибочному расчету в ЭБУ оптимального смесеобразования. Это ведет к повышенному расходу топлива.

На причину повышенного расхода топлива влияют также и неисправности узлов, которые не являются основными и необходимыми для работы двигателя.
Например, система EGR (Exhaust Gas Recirculation), которая служит для снижения выброса вредных компонентов сгорания топлива. При неисправности клапана EGR(заклинил в открытом состоянии) в режиме холостого хода выхлопные газы прорываются во впускной коллектор и резко нарушают баланс воздушно-топливной смеси. ЭБУ в таких случаях не в состоянии управлять работой двигателя. При этой неисправности расход топлива может заметно увеличиться, особенно в условиях города, когда доля работы двигателя в режимах холостого хода и частых перегазовок большая.
Неисправности, связанные с системой управления двигателем, без электронной диагностики, без сканирования датчиков и исполнительных механизмов трудно устраняются. Найти неисправность двигателя методом переборки всех его датчиков и аксессуаров – это потратить много времени и денег.

2. Ненормированное давление в топливной системе двигателя.
ЭБУ двигателя производит расчет впрыска топлива, основываясь на постоянстве заданного топливного давления. При повышенном давлении топлива нарушается баланс воздушно-топливной смеси в сторону обогащения. Ситуация, при которой давление топлива может быть слишком высокой достаточно редкая, ведь заданное давление топлива поддерживается простыми и надежными регуляторами давления. Но и в этом случае ЭБУ по показаниям кислородного датчика о переобогащении топлива компенсирует избыточный впрыск топлива, уменьшая время импульса на инжекторах.
Более серьезное влияние на расход топлива оказывает пониженное давление в топливной системе. В этом случае мощность двигателя занижена, нажатие на педаль газа только ухудшает ситуацию, динамика разгона ухудшается, ЭБУ не способен компенсировать недостаток топлива за счет даже максимального времени импульса впрыска топлива. Кроме того, при широко открытой дроссельной заслонке падает разряжение во впускном коллекторе – значит, датчики-расходомеры воздуха выдают завышенный сигнал нагрузки двигателя, не соответствующий действительности. Это приводит к окончательному падению мощности двигателя.
Если автомобиль оборудован автоматической трансмиссией, то время работы на пониженных передачах увеличивается, двигатель дольше работает на повышенных оборотах (уменьшается К.П.Д.), отсюда большой расход топлива.
Причины низкого давления топлива:
Засоренный фильтр тонкой очистки топлива или предварительный фильтр-сетка бензонасоса. При этом, давление топлива в режиме холостых оборотов может быть в норме, а при динамичном ускорении или при движении с большими скоростями – падать ниже допустимого.
Износ топливного насоса от времени или от воздействия абразивными частицами в некачественном топливе.

3. Неисправность инжекторов двигателя.
Эксплуатируемые без профилактического обслуживания, грязные инжекторы двигателя – одна из самых распространенных причин повышенного расхода топлива.
Из-за нарушения формы факела распыления и качества распыления топлива нарушается нормальное смесеобразование, в результате чего имеем снижение к.п.д.: двигатель “троит”, значительная часть топлива бесполезно “догорает” в выпускном коллекторе и катализаторе автомобиля, снижая ресурс его работы.
При загрязненных инжекторах резко ухудшается динамика ускорения автомобиля, затягиваются режимы переключения передач, двигатель долго работает на повышенных оборотах, расход топлива увеличивается.
Создаются условия, при которых увеличивается нагрузка на высоковольтные детали систем зажигания двигателей: свечи, в/вольтные провода, катушки зажигания, электронные трамблеры, что приводит к их повреждению или резкому уменьшению полезного ресурса работы.
Наши рекомендации – периодически делайте профилактическую очистку инжекторов, это один из важных способов экономии топлива.

4. Выход из строя каталитического реактора (катализатора).
Прогоревший и разрушенный катализатор — причина резкого снижения мощности двигателя и очень большого расхода топлива.
При большом сопротивлении выхлопным газам резко нарушается баланс воздушно-топливной смеси в сторону переобогащения, т.к. при малом разряжении во впускном коллекторе блок управления двигателем анализирует большую нагрузку и увеличивает время открытого состояния инжекторов.
Происходит лавинообразный процесс — чем больше “забит” катализатор, тем богаче смесь, тем больше перегревается и разрушается катализатор.
Причины разрушения катализатора:
Использование некачественного бензина.
Редко обслуживаемые, грязные инжекторы двигателя.
Старые или поврежденные свечи зажигания.

5. Засоренный воздушный фильтр.
Эту причину знают все, но почему-то многие забывают вовремя заменить воздушный фильтр. При засоренном воздушном фильтре не только получаем эффект “воздушного голодания”, но, что гораздо важнее, нарушается корректная работа датчиков-расходомеров поступающего воздуха (MAP, MAF и т.п.).
ЭБУ ошибочно рассчитывает нагрузку двигателя, соответственно, некорректно происходит смесеобразование. Повышенный расход топлива при этом неизбежен.

Читайте также:  Мажущие выделения вместо месячных почему

6. Влияние неисправностей автоматической трансмиссии.
Гидротрансформатор акпп оборудован фрикционом блокировки (TCC), который срабатывает по сигналу блока управления автоматической трансмиссии.
В режиме блокировки скорость вращения первичного вала акпп сравнивается со скоростью вращения коленчатого вала двигателя. При этом проскальзывание в гидротрансформаторе отсутствует, скорость вращения двигателя уменьшается, потребление топлива так же уменьшается.
Отсутствие режима блокировки гидротрансформатора – всегда повышенный расход топлива при кажущейся норме в работе автомобиля, а так же перегрев акпп.
Электронные системы управления многих моделей акпп при неисправностях в узле блокировки гидротрансформатора запрещают так же переход на повышающую передачу (overdrive gear), то есть в автомобиле будет отсутствовать самая экономичная передача.
Современные акпп с электронным управлением при критических неисправностях переходят в аварийный режим работы (limp-in), который предохраняет трансмиссию от дальнейшего разрушения. В некоторых моделях этот режим включает только 2-ю передачу, в других только 3-ю передачу.
Некоторые неопытные водители, вместо своевременной диагностики акпп, продолжают эксплуатировать автомобиль в аварийном режиме, это приводит к огромному расходу топлива.

7. Манера вождения автомобиля и экономия топлива.
Основной принцип экономичного вождения – быстрый переход на высшую передачу и использование наката (движение по инерции).
Если Ваш автомобиль оборудован системой поддержания скорости (“Speed Control” или “Cruise Control”), присмотритесь к алгоритму работы таких систем. Это быстрый разгон до высшей передачи, сброс ускорения и движение накатом. Если сравнить потребление топлива в режиме “Speed Control” и в собственной манере управления, то некоторые автомобилисты будут в проигрыше.
Некоторые водители, сменившие автомобиль с мкпп на автомат не изменили манеру вождения, то есть продолжают “работать” двумя ногами, но под левой ногой не педаль сцепления, а тормоз!
Такие водители наверняка жалуются на повышенный расход топлива.

8. Влияние работы автокондиционеров на расход топлива.
Рассмотрим два случая: эксплуатация в условиях городской езды и на трассе. В городском режиме, где время работы двигателя в режиме холостого хода продолжительное, кондиционер отбирает часть мощности двигателя на работу компрессора. Причем, чем слабее двигатель, тем большая доля отбора мощности идет на работу кондиционера. Обычно на холостых оборотах это от 5% до 15%.
В режиме работы двигателя на больших скоростях и нагрузках (на трассе) влияние кондиционера на расход топлива мало заметен. В этих режимах работы мощность двигателя высокая и частью мощности, затраченной на работу компрессора кондиционера можно пренебречь. При работе кондиционера окна автомобиля, как правило, закрыты, что улучшает аэродинамику и положительно влияет на расход топлива.

9. Вязкость смазочных масел и расход топлива.
Неправильный выбор параметров вязкости масел двигателя, кпп, раздаточной коробки, ведущих мостов, разумеется, очень сильно влияет на экономию топлива. Использование масел с неоправданно высокими вязкостными характеристиками способно увеличить расход топлива на 10-15%.

10. Влияние на расход топлива рабочей температуры двигателя.
Оптимальная рабочая температура двигателя – 97-104°С.
При перегреве двигателя нарушается баланс воздушно-топливной смеси, смесь становиться разряженной из-за перегретого впускного воздуха и быстро испаряющегося топлива. Наполнение цилиндров двигателя при этих условиях плохое: двигатель работает на обедненной смеси, появляется детонационное зажигание и резкая потеря мощности. Эти условия ведут к дальнейшему перегреву двигателя и повышенному расходу топлива.
Основные причины перегрева двигателя:
Термостат заклинил в закрытом состоянии.
Неисправность водяной помпы.
Неплотно закрытая или поврежденная крышка радиатора двигателя.
Грязный радиатор двигателя или слой накипи внутри радиатора и каналах охлаждения двигателя.
Неисправность вентилятора охлаждения радиатора.

В условиях холодного двигателя программа ЭБУ рассчитывает обогащенный впрыск топлива, это необходимо для устойчивой работы в режиме прогрева. Если температура двигателя ниже рабочей, ЭБУ продолжает управлять качеством воздушно-топливной смеси по алгоритму прогрева двигателя. Например, при температуре ниже 80°С расход топлива может увеличиться на 15-20% больше номинального. Причина низкой температуры двигателя обычно кроется в отсутствии термостата или в неисправном (неплотно закрытом) термостатедвигателя.
Есть еще одна причина повышенного расхода топлива из-за низкой температуры двигателя – это постоянная эксплуатация автомобиля на короткие расстояния. Если водитель использует автомобиль, чтобы доехать до места работы в 3-х км. от дома и обратно, то двигатель никогда не нагреется до рабочей температуры.

11. Неправильный выбор размера колес.
Любая конструкция автоматической трансмиссии разработана с учетом эксплуатации автомобиля с определенным типом и размером колес. Гидравлика, кинематика и электронная система управления акпп будет оптимально работать только с рекомендованным типом и размером колес. Нарушение этого требования ведет к закономерному результату – повышенному расходу топлива.
Некоторые современные электронные трансмиссии (например, Chrysler 41TE, 42LE) имеют режим адаптации (quick learn), позволяющий оптимизировать управление акпп в зависимости от ее гидромеханических характеристик и адаптации к заданному размеру колес (pinion factor). Но, если на обычный легковой автомобиль будет установлены колеса от внедорожника, то никакие чудеса современной электроники не спасут Вас от перерасхода топлива.

Причина большого расхода топлива чаще лежит на поверхности – достаточно сделать грамотную диагностику двигателя, но иногда встречается комплекс неисправностей, связанных с различными узлами и агрегатами автомобиля, каждый из которых вносит свою долю ошибок в общую туманную картину неоправданно большого расхода топлива.
Если Вам в подобной ситуации придется обращаться в какой-либо автосервис с проблемой перерасхода топлива, не обвиняйте сразу специалистов в некомпетентности, они не смогут за один сеанс электронной диагностики точно определить ее причину.
Иногда проблему повышенного расхода топлива можно решить только поэтапно, убирая ошибки в каждом неисправном узле автомобиля, наберитесь терпения.

источник

Что делать, если автомобиль расходует слишком много топлива? – Энциклопедия японских машин

Если ваша машина “кушает” слишком много бензина, этому может быть много причин. Соответственно существует много способов борьбы с повышенным расходом топлива. Где можно искать причины:

1. Лямбда-зонд.
Лямбда-зонд (датчик кислорода) часто “умирает” от этилированного бензина, покрываясь окислами свинца. Из-за этого EFI начинает лить бензина больше, чем нужно, смесь переобогащается, в выхлопе увеличивается содержание СО (что является одним из косвенных признаков неисправности лямбда-зонда). Неисправность лямбда-зонда можно обнаружить и при помощи компьютерной диагностики двигателя. Лямбда-зонд нужно либо заменить, что дорого – новый стоит около 400$ в Японии. Есть вариант подешевле – датчик от Bosch с ВАЗа стоимостью около 500 рублей. Еще есть вариант с чисткой датчика ортофосфорной кислотой. Во Владивостоке чистка датчика стоит около 750 рублей. Наконец, некоторые советуют просто перепрошить компьютер, чтобы он “не видел” лямбда-зонда.

2. Свечи
Замена свечей – один из вариантов борьбы с повышенным расходом топлива. От российского бензина или просто с течением времени они могут выйти из строя. Свечи, во-первых, нужно подбирать по каталогу. Во-вторых, купленные свечи, даже если они фирменные и продали их вам в солидном магазине, нужно проверить – правильный ли на них зазор. Иначе их замена никакого эффекта не даст. Встречаются и подделки.

3. Фильтры
– топливный
– воздушный
– масляный
Их следует посмотреть на предмет засоренности и, если нужно, заменить. Очень часто именно это и помогает.

4. Бронепровода
Высоковольтные провода (или трамблер) могут быть загрязнены или вообще пробиты. Соответственно, происходит утечка электричества, смесь недогорает. То есть стоит обратить внимание на проводку.

5. Катализатор
Катализатор может быть либо просто неисправен (от некачественного российского бензина он очень быстро приходит в негодность), либо уже выбит. Отсутствие катализатора немного увеличивает мощность, но прибавляет расход топлива.

6. Обороты холостого хода
Если на холостом ходу обороты высокие, расход увеличивается (особенно в городском режиме езды). Неустойчивые обороты ХХ – вещь в любом случае неоднозначная.

7. Угол опережения
Угол опережения имеет большое влияние и входит в число возможных причин большого расхода топлива.

8. Датчик расхода воздуха
Его тоже можно проверить на исправность.

9. Форсунки
Если форсунки загрязнились, они не распыляют бензин, как нужно; он может литься струей. Форсунки можно помыть или опять же заменить на новые.

10. Компрессия
Измерить компрессию стоит для того, чтобы проверить состояние двигателя. От состояния двигателей, как и от состояния прочих агрегатов вашего автомобиля, зависит, безусловно, не только расход. В любом случае можно и нужно провести диагностику – как самому, так и довериться специалистам.

С поломками и неисправностями в автомобиле можно и нужно бороться (если есть деньги, время и желание); но есть и другие факторы, которые не являются поводом для визита в диагностический центр, но влияют (иногда очень существенно, иногда не очень) на расход:

1. Объем двигателя и класс машины
Конечно же, глупо ожидать маленького расхода топлива от бензинового джипа или, например, от большого седана представительского класса. В этом случае повышенный расход можно считать своеобразной платой за комфорт.
Но существует и небольшой парадокс: на машинах одного класса при одной и той же манере езды расход у двигателей с меньшим объемом двигателя больше. При одних и тех же оборотах двигатель с бОльшим объемом будет работать с меньшей нагрузкой и соответственно расходовать меньше топлива.

2. Манера вождения
У тех, кто любит срываться со светофора, “топить” педаль газа, часто пользуется кик-дауном, топливо, конечно же, расходуется быстрее. Поэтому, если вы беспокоитесь о расходе, задумайтесь о том, как вы ездите. Особенно по городу.

3. Рельеф местности
Параметр, особенно актуальный для Владивостока, расположенного на сопках. Постоянные заезды в гору, пробки, характер движения – все это также влияет на расход.

4. АКПП
Как пишут многие автовладельцы, расход топлива у машины на автомате больше, чем у машины на коробке, примерно на 10-15%. Впрочем, это не единая для всех цифра; кто-то утверждает, что автомат “добавляет” к расходу 1-2 литра, кто-то же, наоборот, уверен, что у АКПП и МКПП разницы в расходе практически нет. Кроме этого, расход может прибавить и неисправный автомат.
На расход также влияет и режим OverDrive (повышенная передача). При включенном O/D (O/D ON) расход меньше, если ехать по трассе. В городе – поэкспериментируйте сами, замерив расход при выключенном и включенном овердрайве, т.к., по отзывам владельцев, в разных машинах могут получиться противоположные результаты: расход больше либо при включенном, либо при выключенном овердрайве.

5. Система впрыска
Как известно, GDI у Мицубиси и D4 у Тойоты плохо сочетаются с российским бензином, из-за чего, например, Тойота официально не поставляет машины с D4 в Россию. Не считая дорогостоящего ремонта и прочих проблем, это может вызвать и повышенный расход бензина.

6. Качество бензина
Судя по отзывам, расход бензина при залитом 95-ом меньше, чем при залитом 92-ом. Но в 95-ом больше вероятность наличия присадок. Очень часто наблюдается изменение расхода, при переезде в другой город, где может продаваться тот же 95-ый или 92-ой бензин, но с совершенно другим качеством. Вывод: тщательно выбирайте заправки.

7. Время года
А именно – зима. Зимой расход повышен из-за прогревов двигателя, гололеда, пробок, даже из-за резины и печки. Поездки на плохо прогретом двигателе тоже добавляют расхода, т.к. в непрогретый двигатель вливается обогащенная смесь.

8. Потребители электроэнергии
Кондиционер, магнитофон, фары, гидроусилитель руля – все это “отбирает” мощность двигателя и, следовательно, повышает расход, пусть даже не очень сильно.

9. Полный привод
Машины с 4WD больше расходуют бензина – давно известный факт.

10. Резина
Зимняя резина добавляет расход. Разный размер резины – разная нагрузка на двигатель при разгоне, разный расход.

11. Пробег
С возрастом состояние машины, конечно же, ухудшается. А при ухудшении состояния агрегатов повышение расхода закономерно.

Таким образом, можно заметить, что расход топлива на вашей машине зависит от большого количества факторов – разве что не от расположения звезд на небе. Главный вопрос – как бороться с повышенным расходом топлива и нужно ли бороться вообще? Очень часто любой ремонт, призванный снизить расход, обойдется вам в такую сумму, которая сможет окупить долговременную езду на машине с тем самым повышенным расходом. К тому же не всегда есть гарантия, что ремонт принесет нужный эффект. Стоит задуматься над тем, а действительно ли ваш расход так велик, как вам кажется, и стоит ли с ним бороться.

  • Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник
Читайте также:  Почему мыло обладает моющими свойствами

источник

Высокий расход топлива — возможные причины. Почему автомобиль ест много бензина?

Эффективность сгорания топлива в камере сгорания зависит от нескольких факторов. Одним из факторов полного сгорания топлива является правильное соотношение топлива и воздуха в горючей смеси, подаваемой в цилиндр двигателя. Необходимое соотношение этих сред достигается точным дозированием топлива и подаваемого воздуха.

При износе жиклеров в карбюраторных двигателях и форсунках в двигателях с системой впрыска, баланс воздуха и топлива нарушается. Засоренный воздушный фильтр также оказывает негативное влияние на расход топлива, поскольку снижает количество подаваемого воздуха.

Неисправный бензонасос также является причиной повышенного расхода топлива, так как влияет на точность дозировки впрыскиваемого топлива. Замена бензонасоса в сети автосервисов Автопрайд проводится действительно качественно.

3. Износ узлов и деталей ГРМ

Износ клапанов газораспределительной системы, кулачков распределительного вала и величина теплового зазора влияет на степень сжатия двигателя, что в конечном итоге влияет на расход топлива. Рекомендуется замена ремня ГРМ.

4. Неисправности системы зажигания

Для полного сгорания топливно-воздушной смеси в камере сгорания необходимо соблюдение нескольких условий. Во первых, искра, возникающая между электродами свечи, должна нагреть их до температуры воспламенения топлива. Во вторых, температура стенок камеры сгорания должна соответствовать оптимальной, при которой достигается нормальное сгорание топлива.

Важным параметром является зазор между электродами свечи. Еще одним важным параметром в системе зажигания, влияющим на расход топлива, является угол опережения зажигания. Это обусловлено тем, что скорость сгорания топлива является практически постоянной величиной, независимо от частоты вращения коленчатого вала и текущей нагрузкой.

Топливо должно воспламеняться в конце такта сжатия, поэтому механизмы, управляющие углом опережения впрыска, должны быть исправны.

5. Неисправности системы смазки

Масло, циркулирующее в двигателе, не только смазывает трущиеся детали, но и охлаждает их. Таким образом, масло обеспечивает оптимальный тепловой баланс деталей двигателя, при котором они будут эффективно работать без потери подвижности и заклинивания из-за перегрева. При снижении подвижности деталей двигателя, увеличивается нагрузка и снижается мощность двигателя, что в конечном итоге влияет на расход топлива.

Эффективная система фильтрации — залог правильной работы двигателя.

6. Износ узлов и деталей системы охлаждения

Оптимальный температурный фон рабочих компонентов двигателя обеспечивается корректной работой системы охлаждения. При повреждении радиатора охлаждения происходит уменьшение площади его поверхности. При этом охлаждающая жидкость не успевает охладиться до нужной температуры. В конечном итоге тепловой баланс нарушается, что ведет к перерасходу топлива. Неисправность водяного насоса также может стать причиной увеличения температурного фона.

4 косвенных причины, почему автомобиль стал «есть» больше бензина

1. Неисправности ходовой части и шасси автомобиля

При неправильной установке ступичных подшипников, можно снизить их свободный накат. Это ведет к увеличению нагрузки на трансмиссию автомобиля и приводит к увеличению нагрузки на двигатель. Подспущенные колеса увеличивают пятно контакта шины с дорогой, и, соответственно, силу трения при движении автомобиля. Это ведет к увеличению нагрузки на двигатель через трансмиссию автомобиля. Увеличению пятна контакта шины с дорогой также способствует неотрегулированный развал схождение колес.

2. Износ узлов и деталей трансмиссии

При износе дисков сцепления, происходит проскальзывание ведущего диска относительно ведомого, что снижает эффективность работы механизма сцепления в целом. Возникает буксование сцепления, которое увеличивает нагрузку на двигатель и повышает расход топлива.

3. Увеличение лобового сопротивления автомобиля

Багаж, перевозимый на крыше автомобиля, увеличивает площадь сопротивления при движении автомобиля. Этот фактор влияет в сторону увеличения расхода топлива, поскольку увеличивается нагрузка на двигатель автомобиля. Движение автомобиля при встречном ветре также увеличивает фактический расход топлива.

4. Манера езды на автомобиле

Известно, что расход топлива будет эффективным при установившемся и постоянном режиме работы двигателя без резкого изменения частоты вращения коленчатого вала. Более плавной работы двигателя можно добиться, предотвращая ненужных остановок и простоя на светофорах. При движении в гололедицу или дождь, расход топлива возрастает, так как растет величина проскальзывания колеса относительно дороги.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

источник

ol-ko › Блог › Наиболее вероятные причины повышенного расхода топлива.

Предыстория:
Немало статей написано о вопросе вопросов для каждого, наверное, автолюбителя — о повышенном расходе топлива.
И читая эти публикации ( как и в печати, так и в Internet ) можно прийти к выводу, что на расход топлива влияют только набившие оскомину 20 наиболее вероятных причинах повышенного расхода топлива:
1. Позднее зажигание. Сдвиг угла на 1 градус увеличивает расход на 1%.
2. Неправильно выставленные зазоры в свечах зажигания, а так же перебои в работе свечей — 10%.
3. Ближний свет фар увеличивает расход на 5%, дальний на 10%.
4. Температура охлаждающей жидкости ниже расчетной увеличивает расход на 10%.
5. Езда на не прогретом двигателе увеличивает расход на 20%.
6. Повышенный износ цилиндропоршневой группы. Каждая сниженная атмосфера (единица измерения компрессии) увеличивает расход на 10%.
7. Износ кривошипно-шатунного механизма — 10%.
8. Износ сцепления — 10%.
9. Износ механизма газораспределения, а так же не отрегулированные зазоры клапанов — до 20%.
10. Перетянутые подшипники ступиц колес (плохой накат) — на 15%.
11. Не отрегулированный сход развал — 10%.
12. Пониженное давление в шинах — по 9% на каждые 0,5 кг/см2.
13. Каждые 100 кг груза — на 10%. Загруженный багажник на крыше увеличивает расход на 40%, пустой на 5%. Прицеп — 60%.
14. Манера езды на 50%.
15. Несвоевременная замена воздушного фильтра (рекомендуемая периодичность — раз в 5 тыс. км) увеличивает расход на 10%. Применение воздушных фильтрующих элементов с тяжелыми матерчатыми предочистителями увеличивает расход на 5%. Рекомендуются фильтрующие элементы легкого типа без предочистителей. Сопротивление воздушного потока через такой фильтр минимальное.
16. Проблемы связанные с системой питания (карбюратор; бензонасос) — до 50%.
17. Применение низкооктанового бензина (даже когда заправляешь Аи-95 — никогда не знаешь, что зальешь) — до 5%.
18. Деформированные моторы с уменьшенной степенью сжатия — до 10%.
19. Встречный ветер — до 10%.
20. Движение по трассе с низким коэффициентом сцепления — до 10%
Дочитав до конца можно сказать: В принципе правильно. Но только для каких марок автомобилей. По всей видимости исключительно для отечественных. Кроме того, сразу возникает вопрос о гениальности автора (авторов), которые так точно и скурпулезно рассчитали все в процентах и даже сумели подсчитать, что расход топлива при встречном ветре для Жигулей и Land Cruiser будет составлять на 10 процентов выше обычного. Несмотря на разную массу автомобилей. Не обращая внимание на скорость движения. На скорость ветра. Не обращая внимание на — и тут можно перечислить, пожалуй, десятка два-три причин, по которым этот процент будет в корне неверным. Особенно для иномарок, потому что там ну никак невозможно перетянуть подшипники ступиц колес. И многие другие пункты так же “не совсем” применительны.
Конечно, за основу, для общего развития, так сказать, эти 20 причин взять можно

Мы же с вами попробуем поговорить более конкретнее и применительнее о возможных причинах расхода топлива на японских машинах с системами электронного впрыска топлива. Только поговорить и только предположить, потому что этот вопрос — скользкий вопрос, так как на повышенных расход топлива может влиять такое количество причин, которые и предположить невозможно. Кроме банальных, конечно : перебои в искрообразовании, например и так далее, о чем будет сказано ниже.

И иногда цифры расхода называют просто изумительные — в одном случае Nissan с двигателем объема 1.500 см3 съедал по словам клиента БОЛЕЕ 20 ЛИТРОВ НА ТРАССЕ, а в городе — более 25 литров.

Это как надо двигателю работать и как точно высчитывать перерасход топлива!

K слову сказать: удивительно, но практически все кто жалуются на большой перерасход топлива, каким-то образом умудряются высчитывать этот перерасход буквально до 100 грамм. В крайнем случае — до 500 грамм (у меня двигатель ест пятнадцать с половиной или шестнадцать с половиной литров на сто километров). Смотришь на такого водителя и молчишь. Ну, вы сами понимаете почему.

Практически всегда трудно объяснить человеку, что если он прочитал в какой-то книге, что его ласточка должна кушать, например, 11 литров, а у него расход топлива в городском режиме составляет 14.5 литров, и только на трассе расход топлива становится ровно 11 литров — трудно объяснить человеку, что указанные литры расхода для его автомобиля измерялись на идеальном автомобиле и в идеальных условиях. Автомобильной компании всегда выгодно преподнести какой-то новый концепт кар в самом наилучшем виде. Особенно по расходу топлива. И уж там действительно замерят расход топлива буквально до одного грамма. И если он будет, например, 10 литров 150 грамм на 100 километров, то специалисты всегда смогут исхитриться и снизить его до красивой круглой цифры. Но это все к слову.

Какие автомобили, в основном, бегают по просторам России?

Правильно, с пробегом, как минимум, более 70 тысяч километров. И трудно еще сказать, в каких конкретно условиях конкретная машина эксплуатировалась. И нельзя сравнивать вашу машину с точно такой же машиной соседа по стоянке, у которого она кушает всего ничего, на вашей в Японии “гоняли пацаны”, а на его степенно ездил фермер и только по воскресеньям в церковь, чувствуете разницу?

И еще, тоже главное — каким способом измерять свой расход топлива?

Ведь практически никто из жалующихся не проверил свой расход топлива наиболее разумными и доступными способами, описанными, кстати, во многих журналах и статьях, в том числе и в журнале За рулем:
1. Останавливаем машину на ровном участке дороги и замечаем положение колес.

2. Заливаем бензин под горловину.

3. Совершаем пробную поездку по городу и возвращаемся к тому же месту, откуда начали движение.

4. Ставим машину в такое же (первоначальное) положение.

5.С помощью мерной емкости (канистры) снова заливаем бак топливом под горловину и записываем количество залитого бензина.

6. Дальше чистая арифметика: делим количество долитого топлива на то количество километров, которое проехала машина и получаем итог — такой-то расход топлива на столько-то километров.

Есть еще один более простой (однако менее точный) способ:

1. Дожидаемся загорания лампочки “Окончание топлива”.

2. Заправляем автомобиль, обнуляем показания одометра ( на многих японских автомобилях есть такой дополнительный спидометр, при помощи которого можно определять свой суточный пробег) и записываем показания.

Читайте также:  Почему вздрагиваешь от каждого шороха

4. При загорании красной лампочки (топливо) — смотрим на одометр и снова записываем километраж.

5. Количество залитых в топливный бак литров делим на пробег. Записываем режим езды: городской, трасса, смешанный. А если еще отметить и интенсивность городского движения, время дня, температуру окружающей среды, и что-либо еще, существенное на ваш взгляд то можно вычислить изменения расхода в зависимости от указанных условий.

Кроме того, есть важное условие, которое является “чисто российским” и которое следует помнить и учитывать при вычислении своего расхода топлива: в среднем топливораздаточная колонка недоливает порядка 0,5 литра, что обусловлено многими факторами, в том числе и ее конструкцией (вы понимаете, наверное, о чем я хотел сказать).

Поэтому, заправившись пятью литрами или пятидесяти — мы получим совершенно разные результаты. Подсчитайте сами: 0,5 литра от 5 литров это 10%, а от 50 литров это всего лишь 1 %.

Так что заправить в бак один раз 20 литров выгоднее, чем 2 раза по 10. Ну а езда с пустым баком при минусовых температурах гарантия образования конденсата в баке. А на воде даже японские автомобили ездить не умеют.

Заметим, что все эти способы далеко не идеальные, однако лучшего варианта замерить свой расход топлива для простого водителя пока не придумано.

Конечно, расход топлива на трассе и в городе — это две большие разницы, но и по этим данным можно хоть и приблизительно, но уточнить для самого себя здоровье своей машины.

Итак, давайте постараемся хоть немного осветить этот вопрос — что же все-таки может влиять на повышенный расход топлива?

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (THW)

Как мы уже знаем, одним из основных датчиков является датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя, или THW, который расположен в районе термостата. Его показания крайне важны для стабильной и экономной работы двигателя, потому что в зависимости от сопротивления датчика компьютер рассчитывает то количество топлива, которое необходимо двигателю для работы при данной ему датчиком температуре.

На различных марках и моделях автомашин показания THW различные, но если сказать усредненно, то для холодного двигателя датчик покажет сопротивление от 2 до 6 КОм (в зависимости от температуры за бортом), а для горячего — 250-350 Ом.

А теперь представим, что наш датчик температуры говорит компьютеру при полностью прогретом двигателе, что двигатель еще немного холодный, то есть показывает сопротивление 500 или более Ом.

Процессор сравнивает те показания, которые зашиты в его память и понимает, что при данном сопротивлении топлива надо больше.

И расширяет импульсы на форсунки (инжектора).

И топлива поступает в цилиндры больше. Но это следствие. А причина, вернее причин, может быть несколько:

Неисправность самого датчика температуры
Неисправность термостата
Завоздушенность системы охлаждения
Неисправность радиатора
Ну и, в крайнем случае (такое, правда, встречалось всего несколько раз) — ошибка самого компьютера.

Кроме того, датчик температуры напрямую связан и с автоматической коробкой передач. И так уж правильно устроена японская электроника, что если, например, датчик не выдает положенную температуру, то и АКПП не будет переключаться на повышенную передачу и автомобиль будет плестись на пониженной скорости и дико жрать топливо.

Oxygen Sensor или датчик кислорода

Другая, не менее распространённая болезнь — датчик кислорода или по-научному:

Для его проверки, а так же, для проверки состава смеси, подаваемой в цилиндры можно воспользоваться компьютерной диагностикой, иначе все заключения очень надуманы и приблизительны.В последнее время, с появлением специальной литературы о принципах работы систем электронного впрыска топлива, некоторые автомастера (дельцы от автосервиса, по-другому их не назовешь), нашли для себя дополнительный источник заработка, который называется:Диагностика повышенного расхода топлива на вашей машине.
Прочитав и начитавшись различного рода статей и немного определив для себя, что:

— датчик кислорода достаточно сильно влияет на повышенный расход топлива и что
— данное утверждение самому клиенту практически невозможно перепроверить, и
— датчик кислорода стоит в среднем около 300 долларов США (новый),

— эти, с позволения сказать автоспециалисты довольно неплохо и просто-напросто нагло зарабатывают на проведении подобной диагностики, вовсю используя техническую дремучесть клиента.

Умный вид, менторский тон, умные выражения и в итоге, практически ничего не делая можно уверенно содрать с клиента несколько сотен за диагностику. Потому что практически никто из клиентов не станет заказывать из Японии новый датчик кислорода за триста баксов, а, смирившись с судьбой, будет продолжать ездить и вспоминать добрым словом автомастера, который разъяснил ему, далекому от техники человеку причину перерасхода топлива:

— к сожалению, ваш датчик кислорода полностью заморожен, потому и расход топлива у вас более 20 литров

И далее идут объяснения: мол, топливо у нас в России плохое, бензин этилированный, который губит датчик кислорода практически сразу же, датчик восстановлению не подлежит, сочувствую, с Вас четыреста рублей за диагностику.

Только верить на слово, сколько всего было сказано! И как красиво сказано!

Но нет возможности у клиента посмотреть сверху на эту проблему, посмотреть и сделать небольшую статистику: сколько конкретно автомобилей имеют повышенный расход топлива конкретно из-за датчика кислорода?

А ответ, как ни удивительно, будет таким: весьма небольшой процент. И уж не в два раза, потому что даже для кислородного датчика это звучит дико.

И поэтому нельзя однозначно и определенно сказать, что в повышенном расходе топлива виноват только Oxygen Sensor.

Причин может быть множество, и одна может наслаиваться на другую.

Конечно, подобных мастеров не так уж и много, но учитывать вероятность такой диагностики стоит.
Кстати, никто не обращал внимание на такой факт, что с изменением положения датчика положения дроссельной заслонки одновременно изменяется и угол опережения зажигания?

В японском автомобиле все взаимосвязано. Не зря же компьютер отслеживает показания TPS по двум направлениям — через контакт VTA и контакт IDL.

Контакт VTA говорит компьютеру об изменении положения дроссельной заслонки, а контакт IDL (контакт холостого хода) о том, стоит ли сейчас дроссельная заслонка в положении холостой ход или нет.

И если изначально неправильно выставить TPS, особенно контакты холостого хода (IDL), то компьютер начнет ошибаться, принимая искаженные показания TPS за правильные. Возникающие при этом ошибки:

— повышенные обороты холостого хода

— неправильный (ранний или поздний) угол опережения зажигания

— неустойчивая работа двигателя на ХХ

— неправильный состав топливо-воздушной смеси

Клапан холостого хода (Idle Air Control Valve)

Данный клапан в следствии своей неправильной работы может помогать двигателю держать повышенные обороты холостого хода. И не только — нарушение первоначальной регулировки отрицательно скажется при работе двигателя практически на всех режимах работы.

Управляется этот клапан компьютером: на более пожилых моделях компьютер подает на клапан просто +12 вольт, которые изменяют положение биметалической пластинки внутри клапана, а она, в свою очередь двигает в ту или иную сторону специальную пластинку, уменьшая или увеличивая проходное сечение для поступления во впускной коллектор дополнительного воздуха. На более новых автомобилях биметалической пластинки уже нет, внутри уже работает шаговый двигатель.

Да, именно инжектор (форсунка) в следствии использования грязного топлива или топлива с водой, а так же в следствии обыкновенного старения или изношенности может плавно перейти в такое состояние, что его механическая часть (игла, седло) начнут пропускать лишнее топливо в том положении, когда инжектор должен быть закрыт. Для двигателей с центральным впрыском — Ci, актуален еще и вопрос уплотнения одной-единственной форсунки — какой-то момент резиновые кольца отказываются уплотнять и расход топлива возрастает неимоверно.
Нештатный подсос воздуха

Для этой проверки можно воспользоваться любым аэрозольным баллончиком, содержащим мало-мальски горючую смесь, например, жидкостью для промывки карбюраторов.

Запустив двигатель направляем аэрозольную струю на возможные места нештатного подсоса дополнительного воздуха. В случае, если подсос воздуха существует в том или ином месте, обороты двигателя тут же возрастут на какое-то время.

Очень важно обратить внимание на то, на что никто и никогда внимание не обращает на возможный подсос воздуха в выпускном коллекторе перед датчиком кислорода.

Практически на всех автомобилях перед катализатором есть так называемая гофра. И если она или потерта или вообще порвана — вот вам лишние литры перерасхода топлива (датчик кислорода воспринимает этот лишний воздух как бедную смесь и автоматически добавляет топливо).

Топливная система: Обратный клапан

Для чего нужен этот клапан вы, наверное, знаете: для поддержания определенного давления в топливной рейке. А теперь представим, что вместо положенных двух с половиной килограмм на сантиметр квадратный клапан держит давление немного больше. Что произойдет в этом случае?

Правильно: в цилиндры топлива будет попадать больше.

Конечно, датчик кислорода сразу же известит об этом компьютер.

Но у каждого компьютера есть допустимые пределы регулировки состава смеси. Он может и не суметь подрегулировать состав смеси.

Но если уж компьютер и уберет лишнее топливо — мощность двигателя снизится и водитель непроизвольно будет сильнее давить на газ.

Как ни крути — опять повышенный расход топлива.

Если коротко, то угол опережения зажигания выставляется для того, что бы максимально использовать заложенную в паспорте мощность двигателя. То есть, правильно выставив угол опережения зажигания мы создадим такие благоприятныe условия внутри цилиндра, что наша топливо-воздушная смесь будет зажжена и взорвется в самый нужный момент.
А не позже или раньше, что спровоцирует снижение мощности и другие неприятности.

Вы когда нибудь обращали внимание, что, если при работе двигателя на ХХ перемкнуть в диагностическом разъеме контакты диагностики E 1- TE 1, то звук работы двигателя изменится?

При перемыкании данных контактов и работающем двигателе мы выключаем электронную систему опережения зажигания.

И только теперь можно при помощи стробоскопа выставить нужный (и правильный) угол опережения зажигания.

Однако в большинстве случаев мало кто обращает внимание на этот нюанс.

Другое дело, что качество нашего топлива оставляет желать лучшего?

И достаточно часто бывает такое, что при правильно выставленном угле опережения зажигания двигатель начинает отчаянно детонировать.

Вот и приходится подстраивать угол опережения зажигания под бензин. И сами понимаете, как вся эта самодеятельность влияет на повышенных расход топлива.

Спросите себя: Когда в последний раз вы смотрели состояние свечей зажигания?

Ответ, наверное, будет таким: когда-то.

Однако свечи зажигания продукт не вечный. Изнашиваются. А именно через, например, тысяч пять-семь километров выставленный ранее зазор между электродами увеличится, пусть ненамного, но все-таки увеличится на 0.1мм, приблизительно).

Что мы получаем в итоге, если своевременно не проверять свечной зазор?

Правильно, — увеличенный свечной зазор.

Из практики можно сказать, что иногда нам попадались зазоры в три и более миллиметров.

И если не брать во внимание остальные неприятности, которые помогают системе зажигания выйти из строя, то увеличенный свечной зазор — прямой путь к повышенному расходу топлива.

Снижение мощности двигателя

Это может происходить по самым разным причинам, в том числе и по тем причинам, что описаны выше .

Что же происходит в этом случае и каким боком снижение мощности двигателя может повлиять на увеличение расхода топлива?

Ответ простой, как три рубля:

при снижении мощности двигателя по различным причинам машина начинает тянуть уже хуже, и водитель интуитивно прибавляет газку. Скорость движения практически остается такой же, как и ранее, а топлива в цилиндры поступает и улетает уже намного больше.
Вот вам и еще одна причина повышенного расхода топлива.

Что можно сказать в заключении: вопрос повышенного расхода топлива — это действительно вопрос из вопросов и подходить к его решению надо комплексно.

Конечно, не все причины этого описаны в данной статье.

источник

Adblock
detector