Меню

Почему машина работает на акомуляторе

Сообщества › Daewoo и Chevrolet Club › Блог › Машина работает от аккумулятора

Всем привет! У меня такая проблема.
Когда заводишь машину, она работает только от аккумулятора и на приборке светится его индикатор. Если снять клемы, то она глохнет. Но если хорошенько погазовать, то индикатор пропадает, подсветка приборки начинает гореть ярче и как я понял начинает работать генератор. Из такой хрени быстро садится аккумулятор и машину не заведешь.
В чем может быть проблема?
В сервисе проверили генератор и говорят что он нормальный, заменили регулятор напряжения от 8ки и сказали что он должен притереться и все пройдет. притерается уже 2 недели, а результата нет.
Sens 1.3

Смотрите также

Комментарии 24

На Sens применяются 2 типа генератора: цельнометаллический и с чёрной пластиковой крышкой. У цельнометаллического на возбуждение влияет варистор, без которого генератор начинает вырабатывать ток лишь после достижения 1 500 оборотов в минуту. Для контроля — надо снять пластиковую обшивку у ног переднего пассажира, найти варистор (он белый, входит в него 2 красных провода, а выходит один розовый) и визуально установить его состояние. Если расплавился — беги в церковь ставь свечку, много Сенсов сгорело из-за него. Если соприкосается с ковролином, то при отказе реле-регулятора он плавится, и от него вспыхивает ковролин! Если провода соединить напрямую — лампа зарядки гореть не будет вообще даже при заведённом двигателе.

у меня 372.3701 генератор.
это тот про который вы говорите?

На Sens применяются 2 типа генератора: цельнометаллический и с чёрной пластиковой крышкой. У цельнометаллического на возбуждение влияет варистор, без которого генератор начинает вырабатывать ток лишь после достижения 1 500 оборотов в минуту. Для контроля — надо снять пластиковую обшивку у ног переднего пассажира, найти варистор (он белый, входит в него 2 красных провода, а выходит один розовый) и визуально установить его состояние. Если расплавился — беги в церковь ставь свечку, много Сенсов сгорело из-за него. Если соприкосается с ковролином, то при отказе реле-регулятора он плавится, и от него вспыхивает ковролин! Если провода соединить напрямую — лампа зарядки гореть не будет вообще даже при заведённом двигателе.

нашел я этот варистор и он действительно сплавился! соединил напрямую, завел машину, все нормально было. Но не тут то было. Вытаскиваю ключ, загорается чек, а машина не глохнет.
Поеду искать этот варистор.

На Sens применяются 2 типа генератора: цельнометаллический и с чёрной пластиковой крышкой. У цельнометаллического на возбуждение влияет варистор, без которого генератор начинает вырабатывать ток лишь после достижения 1 500 оборотов в минуту. Для контроля — надо снять пластиковую обшивку у ног переднего пассажира, найти варистор (он белый, входит в него 2 красных провода, а выходит один розовый) и визуально установить его состояние. Если расплавился — беги в церковь ставь свечку, много Сенсов сгорело из-за него. Если соприкосается с ковролином, то при отказе реле-регулятора он плавится, и от него вспыхивает ковролин! Если провода соединить напрямую — лампа зарядки гореть не будет вообще даже при заведённом двигателе.

короче, съездил я в пару зазовских и пару вазовских магазинов. Ни где нету этого варистора. В интернете что то тоже найти не могу, что бы купить. Может есть какая то замена?

источник

Audi A4 2.0 › Бортжурнал › Слабый аккумулятор, и его влияние на АКПП

Заинтересовала тема влияния слабозаряженного аккумулятора и как это влияет на АКПП.

Audi A4 2002, двигатель бензиновый 2.0 л., 130 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Audi A4, 2004

Audi A4, 2002

Audi A4, 2002

Audi A4, 2003

Смотрите также

Комментарии 11

Вообщем ситуация! у меня бмв 5 ф10 2010 г.в.
АКБ не менял ни разу!
на пробеге 115000км и возрасте в 8 лет стартер начал отказываться заводить авто -раза с десятого только крутил — до этого щелкал просто!
поставил машину на ремонт стартера! Отремонтировали -заводиться!
И сразу же поставил на паркинг теплый и уехал в командировку на три недели!
вернулся, авто показало что был разряжен АКБ, сбилось время и т.п, но завялась и сразу же в тот день одновременно загорелись ошибки — “Привод не исправен!” “давление в шинах проверить!”. АКПП перегрета” ДээСЦэ не работает и тд — как новогодняя елка! Тахометр хаотично стрелкой машет, машина с потерей мощности то едет до глохнет!
Вызвал мастера, он выкинул авто сигнализацию сателит — типа она в покое сжирает энергию! стерли ошибки! не прошло — на след день тоже самое! Но уже на второй или третий день прошло! Ездил неделю -все гуд!
Уехал опять в командировку на пару недель! вернулся, поездил неделю — все нормально и сейчас опять началось тоже самое!
ВОПРОС!
1. просто заменить АКБ
2. переремонтировать стартер?! так как началось после ремонта стартера!
Ошибки то что АКБ заменить не дает!

Езжу на Мазде 6 2004 2.0 АКПП. Дней пять назад начал дохнуть геныч и с некоторой периодичностью горела лампа аккума на приборке, пока не загорелась окончательно. Ехал с работы загорелась, останавливаюсь, клему скидываю, глохнет. Всё ясно генератор приехал. Одел клему, ещё чуть проехал и начал моргать ксенон и машина хреново ехать. Загнал в ближайшее СТО, отремонтировали, через день забираю, еду и тут начинается п…ец. коробка начала буксовать, останавливаюсь, переключаю с D на N, удар, дальше на R, тоже удар. Расстроится, приехал домой, с утра встаю, поехал всё, норм. Немного проехал, опять давай АКПП буксовать и опять удары при переключении. И вновь загорелась лампы аккума. Короче, генератор сдох и когда аккум разряжадся АКПП не хватало напряжения для нормальной работы, фрикционы не сжимались (пробуксовка) и не разжигались (удар). Сегодня генератор вновь перебрали, заряд и идёт, всё норм, коробас работает хорошо. А я уж готовился отдавать 50 к за контракт или ремонт.

У меня была такая ситуация вчера.Всю ночь горели стопы (замкнула лягушка).Утром ехать на работу, аккумулятор сдох.Завёлся с пуско-зарядного.Машина на АКПП.Разгоняюсь до 60 км/ч машина теряет обороты и скорость падает до 20. Убираю педаль с газа и нажимаю вновь, опять токае же ситуация.Поехал в магаз, купил новый акб. т.к. мой уже напрашивался на выкидон. Поставил и оооо чудо. Машинка поехала как и прежде. Думал по началу коробке пришёл конец. На Мерсах говорят стоят доп.акумуляторы, я думаю наверное для этого случая.

Кстати, кто знает может, в каких границах гена напряжение дает в рабочем состоянии на холостых?

13,8-14,5В на прогретом должно быть, на холодную может быть больше

Скажу о моем случае. Никогда с 2003 года не менялся и не чинился генератор! Стоят родные щетки даже.

полторы недели назад, стал появляться треск при старте с места, похожий на хруст, коробка стала себя неадекватно вести, при этом с места прет и не буксует, но обороты е*али мозг.Я подумал, что бублик дохнет.

В итоге 3 дня назад затроила, обороты заплавали, на следующий день я уже не завелся, АКБ просто просел в ноль, вышла ошибка по слетевшей адаптации ДЗ и по недостаточному напряжению для адаптации.

Вот сейчас, увидев твой пост, я подумал, а может и коробка так херово работала, от умирающего генератора, в следствии этого и акб подыхать начал.

Вот и у меня с коробкой проблемы, именно с электроникой, грешу на блок, но в остальной системе есть косяки электронные, и жидкость с аккумуляторы выдавливается, и тяги нет

Скажу о моем случае. Никогда с 2003 года не менялся и не чинился генератор! Стоят родные щетки даже.

Читайте также:  Почему мальчики лучше по математике

полторы недели назад, стал появляться треск при старте с места, похожий на хруст, коробка стала себя неадекватно вести, при этом с места прет и не буксует, но обороты е*али мозг.Я подумал, что бублик дохнет.

В итоге 3 дня назад затроила, обороты заплавали, на следующий день я уже не завелся, АКБ просто просел в ноль, вышла ошибка по слетевшей адаптации ДЗ и по недостаточному напряжению для адаптации.

Вот сейчас, увидев твой пост, я подумал, а может и коробка так херово работала, от умирающего генератора, в следствии этого и акб подыхать начал.

Была похожая ситуация. Делал диагностику выдало три ошибки (не помню каких, было давно), меня предупреждали что АКБ нужно поменять, я не предал этому должного значения и ездил до последнего. Случай, как то выхожу с магазина, ключ поворачиваю, а она не заводится. Сразу понял что дело в АКБ, далее съездили купили новый. Поставил, машина завелась с пол оборота, как будто ни чего и не было. На утро подключил ноутбук и по привычке скинул ошибки, больше эти ошибки не обнаруживались, а ноутбук я подключал раз в неделю, для проверки на ошибки и в целом состояния автомобиля.

и такая ситуация была у меня! Спасибо.

Короче поставил заряжать АКБ медленым током на 5 часов.Приезжаю в гараж и вижу из под круглых заглушек, их сверху штук 6 а по середине каждой углубление в виде креста, вытекает электролит.Может закипел может еще чего.Короче акб обслуживаемый но я в таких ноль, ему и года нет.Зараза, не дай бог!

поставил на машину…очень быстро начала крутить, ничто не трещит, не гаснет приборка, нормально крутит и есть схватки, но не заводится…И заметил что за день утекло литров 10, при том я не так уж и много крутил машину…Может все-таки форсунки потекли, может катушка легла. Катушка и форсунки есть запасные.Заслонка по прежнему не хочет адаптироваться, хоть и поставил ДТОЖ рабочий и акб зарядил…Температуру 80 градусов никак не сделать, если бы она хоть заводилась.

никак пока он в сопли не сядет(у меня так было когда гена сдох), коробка падает в авария пинается и ехать неприятно и лучше вообще не ехать

источник

Сколько можно проехать на аккумуляторе без генератора: общие правила и рекомендации

Одной из важнейших частей автомобиля является аккумулятор. Без него очень сложно завести двигатель автомобиля. Без нужного уровня заряда стартер не сможет провернуть коленчатый вал, что не даст активировать процесс топливного сгорания в поршнях.

При этом могут сбиться все настройки и установки бортового компьютера, если он имеется, а также могут возникнуть дополнительные ошибки. Очень часто случается такое, что водитель обнаруживает неполадки с аккумулятором или генератором в очень неподходящие моменты. Что же делать, если аккумулятор разрядился, и сколько можно проехать на аккумуляторе без генератора?

Проверка аккумулятора на исправность

Для того чтобы аккумулятор не подвел в ненужный момент и чтобы он был на 100% работоспособным, необходимо осуществлять его периодическую проверку. Сделать это можно с помощью нагрузочной вилки самостоятельно или с помощью СТО.

Аккумулятор – важнейший элемент в конструкции автомобиля. Он поможет проехать некоторое время при непредвиденных обстоятельствах. А сколько часов может проехать машинка без генератора, зависит от емкости батареи и потребляемой автомобилем энергии.

На что необходимо обратить особое внимание

Чтобы проверить аккумулятор, необходимо провести два замера напряжения:

  1. Замер нагрузочной вилкой без нагрузки. Нормальное значение напряжения – 12,5-13 В. При меньших значениях рекомендуется провести зарядку.
  2. Второй замер производится с подключением нагрузки. При этом напряжение в течение 5 секунд не должно упасть ниже 10 В. Если же значение напряжения упало ниже, то аккумулятор неисправен, и его следует заменить.

Помните, что при покупке аккумулятора в магазине обязательно необходимо удостовериться в его качестве. Так как только качественное устройство сможет вам помочь, если выйдет из строя генератор. В этом случае именно от аккумулятора будет зависеть, сколько можно проехать без “гены”.

Причины неисправности аккумулятора

Существует несколько причин неисправности описываемого устройства:

  • Сульфатация пластин. Сульфатация – процесс, протекающий при использовании батареи. Сульфат цинка в ходе химической реакции оседает на пластины. Но, оседая на них при разряде, он должен растворяться при зарядке. Это правило, к сожалению, полностью не работает, поэтому со временем накапливаются излишки, уменьшая площадь поверхности, задействованной в реакции, и, как следствие, емкость батареи.
  • Короткое замыкание. Оно является следствием замыкания разнополярных пластин аккумулятора. В большинстве случаев это заводской брак, поэтому можно произвести замену по гарантии. Если же данная неисправность стала проявляться после гарантийного срока, то на ее возникновение могли повлиять следующие факторы: разрыв сепараторов, образования на пластинах в виде нароста или попадание посторонних объектов внутрь.

  • Отклонения электролитических характеристик. Во-первых, может быть ненормальный уровень плотности (она должна составлять 1,27-1,29 гр./см²), и во-вторых, несоответствие уровня электролита (нормальный – 10-15 мм).
  • Неисправности генератора.

Проблемы с генератором

Часто аккумулятор разряжается по причине неисправности генератора. Если генератор перестал работать, то сколько можно проехать на одном аккумуляторе, зависит от многих факторов. Чтобы проверить генератор на исправность, надо измерить напряжение на клеммах аккумулятора при заведенном двигателе, затем включить обогревающие приборы, магнитолу. Нормальное значение, которое должно отобразиться на вольтметре – 13-14 В. Если есть отклонения от нормы, то немедленно стоит обратиться к специалистам.

Стоит помнить, что генератор и аккумулятор тесно связаны между собой. Если один из них выйдет из строя, то через некоторое время перестанет работать и другой. Поэтому важно знать основные причины, по которым перестает работать генератор, а также способы их устранения.

Причины неисправности генератора

Роль генератора в автомобиле довольно проста, но не менее важна. Генератор подзаряжает аккумулятор. Если генератор выйдет из строя, то аккумулятор перестанет получать энергию и вскоре автомобиль перестанет получать необходимый заряд, что приведет к полной остановке. Поэтому автолюбителей часто интересует вопрос: сколько можно проехать на аккумуляторе без генератора? Это зависит от того, какой аккумулятор и какой автомобиль.

Имеется несколько основных причин, по которым генератор может выходить из строя:

  1. Повреждение шкива.
  2. Повреждение коллектора или его износ.
  3. Неисправность регулятора электрического напряжения.
  4. Износ щеток генератора.
  5. Повреждение изоляции проводов в цепи зарядки.
  6. Выход из строя диодного моста.

Для того чтобы эти причины не были для автовладельца неожиданностью, надо периодически проходить технический осмотр. Он поможет выявить и затем устранить проблемы и слабости автомобиля.

Если же не следовать этой рекомендации, то в дороге генератор может перестать вырабатывать заряд для аккумулятора. Тогда будет сложно рассчитать или предугадать, сколько км можно проехать на аккумуляторе без генератора, так как батарея может быть заряжена не полностью, или, не заметив поломку, водитель вовремя не выключит энергопотребляющие элементы, что на порядок сократит возможность добраться до сервиса.

Виды неисправностей генератора

Существует два вида неисправностей генератора:

  1. Электрические – обрыв обмотки, выход из строя диодного моста, пробой, повреждение щеток, реле генератора и т. д.
  2. Механические – повреждение корпуса, конструкции, разрыв ремней, а также всех тех проблем, которые не связаны с электрической составляющей.

Основные признаки, указывающие на неисправность

На неисправность могут указывать следующие признаки:

  1. Уменьшение заряда аккумулятора или его выкипание.
  2. Мигание лампочки на приборной панели, указывающее на разряд батареи.
  3. Неяркий свет от фар.
  4. Постороннее дребезжание или иные звуки, исходящие со стороны двигателя.
  5. Звуки, похожие на писк или вой, доносящиеся из генератора.
  6. Резкое уменьшение яркости осветителей при изменении оборотов двигателя.

Отдельное внимание следует уделять ремню генератора. При его расслоении или наличии трещин срочно надо заменить его, иначе он порвется. Если ремень порвался, значит, накрылся генератор. Сколько можно проехать при этом, используя только заряд аккумулятора, который будет постоянно падать? Было много таких случаев, некоторым удавалось проехать и сотни километров, но некоторые не проезжали и 10 км. Если повезет, то этого хватит для того, чтобы добраться до сервиса. Но что, если поломка произошла вдалеке от места, где можно заменить деталь?

Читайте также:  Почему вампиры и оборотни воюют

Способы временной починки генератора

При неожиданной поломке, произошедшей вдалеке от города или населенного пункта, можно продолжить движение, не зная, сколько можно проехать на аккумуляторе без генератора, или починить последний в полевых условиях при помощи подручных средств.

Самой частой поломкой генератора является обрыв ремня. Если в машине не имеется запасного, то можно обойтись подручными средствами. Важно запомнить, что это лишь временная мера, помогающая дотерпеть до автосервиса.

Для этого можно использовать ремень для брюк, галстук, веревку, колготы. Замена должна быть сделана из прочного материала, либо для увеличения прочности можно сложить в 2 слоя, например, веревку. Далее изготовленный ремешок надо натянуть с помощью натяжителя. Прогиб вначале не должен быть более 1 см. Таким образом можно выйти из неприятной ситуации и продолжить движение. Данный способ уже неоднократно спасал многих автовладельцев, чьи машины перестали ехать без генератора. Сколько проедет машина с самодельным ремнем, зависит от прочности материала.

Остальные механические и электрические неполадки исправляются путем замены нужных деталей. Генераторные ремни меняются по степени их износа, срока эксплуатации; обмотка статора или ротора меняется на новую, так как перемотка в данный момент нецелесообразна.

В случае с электрическими элементами, перед заменой обязательно нужно проверить напряжение. Так как самой распространенной проблемой может являться перезаряд или недостаточный уровень напряжения. С перезарядом можно разобраться, поменяв диодный мост или регулятор напряжения.

С недостаточным уровнем напряжения все немного сложнее, потому что существует несколько причин, по которым может возникать данное явление. Если вовремя не разобраться с ними, то останется авто без генератора. Сколько проедет, будет решать только аккумулятор и его заряд.

Причины низкого уровня напряжения

Низкое напряжение на генераторе может появляться вследствие некоторых причин:

  1. Увеличение потребляющих энергию приборов.
  2. Неисправности в регуляторе.
  3. Пробой диодного моста.
  4. Плохой контакт «массы».
  5. КЗ.
  6. «Убитый» аккумулятор.

Шум в генераторе

Если в работе генератора слышны посторонние звуки, то скорее всего, дело в подшипниках. Данная проблема не влияет прямым образом на уровень заряда аккумулятора. Но если вовремя не исправить проблему, то генератор может выйти из строя. И автомобиль не сможет продолжить движение. В этом случае машина будет ехать столько, сколько можно проехать на аккумуляторе. Без генератора батарея будет постоянно разряжаться, и вскоре его энергия закончится. Поэтому при первых признаках появления проблемы надо срочно обратиться к профессионалам для замены.

В других случаях шум может означать замыкание статора. Отличить его можно по отсутствию зарядки. Подручными средствами исправить это очень сложно, так как надо полностью разбирать генератор. Так же как и при появившемся треске, причина которого – замыкание в выпрямительном блоке. Исправляется он с помощью замены на новые детали.

Заключение и рекомендации

Таким образом, в случае появления проблемы с генератором, всегда остается вариант продолжить движение на одном аккумуляторе. От его характеристики будет зависеть, сколько можно проехать на аккумуляторе без генератора. Отзывы о различных марках, моделях и производителях автомобильных аккумуляторов имеются в свободном доступе. Однако стоит всегда помнить о том, что приоритет в их выборе должен отдаваться лишь проверенным производителям.

источник

Skoda Octavia Scout › Бортжурнал › ликбез про аккумуляторы

Здравствуйте!
С приходом зимы на бОльшей части нашей страны устанавливаются далеко не комфортные для автомобиля условия. И для поддержания авто в рабочем состоянии не последнее значение имеет состояние аккумулятора.
Неправильно определять срок службы аккумуляторов в годах или месяцах. Срок службы батареи определяется числом циклов заряд-разряд и значительно зависит от условий ее эксплуатации. Чем глубже разряжается батарея, чем большее время она находится в разряженном состоянии, тем меньшее число возможных циклов работы. Свинцово-кислотные АБ, предназначенные для использования в системах автономного электроснабжения имеют, срок службы от 300 до 3000 циклов в зависимости от типа и глубины разряда.
Еще один важный момент — в процессе эксплуатации полезная емкость аккумулятора уменьшается. Все характеристики по количеству циклов обычно приводятся не до полной смерти аккумулятора, а до момента потери им 40% своей номинальной емкости. Т.е, если производителем приведено количество циклов 600 при 50% разряде, это значит, что через 600 идеальных циклов (т.е. при температуре 20С и разряде током одной величины, обычно 0,1С) полезная емкось аккумулятора будет 60% от начальной. При такой потере емкости уже рекомендуется замена аккумулятора.

В автомобиле акуумуляторная батарея (кислотно-свинцовая) служит ТОЛЬКО ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ. При работающем двигателе ВСЯ БОРТОВАЯ СЕТЬ питается от бортового генератора. В современных генераторах переменного тока применяют интегральные (полупроводниковые) регуляторы тока возбуждения, встроенные непосредственно в сам генератор.
Полностью заряженный аккумулятор под нагрузкой от 3 до 5 ампер должен иметь напряжение 12.6 вольт — ни больше и не меньше. При незаведённом двигателе включите фары и измерьте напряжение на аккумуляторе — должно быть точно 12.6 вольт.
При запуске двигателя стартер потребляет ток до 300 (на грузовиках доходит и до 450) ампер и даже кратковременная работа стартёра довольно сильно разряжает аккумулятор. После запуска двигателя необходимо компенсировать разрядку аккумялятора подзарядкой, то есть дать ему зарядный ток, подключив к источнику напряжения и обеспечить протекание тока зарядки.
Если нормально заряженный до 12.6 вольт аккумулятор подключить к источнику питания с напряжением 12.6 вольт, то аккумулятор на это никак не отреагирует — нет разности электрических потенциалов (напряжений) -нет тока в цепи.
При зарядке аккумулятора в СТАЦИОНАРНЫХ УСЛОВИЯХ на последней стадии зарядки его заряжают напряжением до 18 вольт, но при этом следят за ростом напряжения на аккумуляторе. Когда напряжение на аккумуляторе перестаёт увеличиваться, то это говорит о том, что аккумулятор зарядился полностью и больше не принимает зарядку. При этом в аккумяляторе идёт интенсивное выделение водорода (аккумулятор “кипит”). Сразу же после запуска двигателя ток зарядки аккумулятора должен быть от 5 до 10 (а может быть и больше), но через пару минут ток заряда аккумулятора должен упасть и быть от 1 до 3 ампер (не более!), что и является идеальным показателем для АВТОМОБИЛЬНОГО аккумулятора, работающего в старт-стопном режиме,
Косвенным показателем нормального режима подзарядки АВТОМОБИЛЬНОГО аккумулятора может служить напряжение на КЛЕММАХ аккумулятора ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО МИНУТ ПОСЛЕ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ.
Оно должно быть от 13.9 до 14.2 вольт В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КЛИМАТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ, в которой экспуатируется автомобиль.
В южных районах это должно быть не менее 13.9 вольт, а в зонах с холодным климатом 14.2 (и чуть более, но не 220 вольт).
Если не подзаряжать аккумулятор, то он истратит весь заряд и довольно быстро выйдет из строя. В старых аккумуляторах и аккумуляторах с нарушением режима экспуатации происходит осыпание активной массы из пластин, аккумулятор получает внутренне замыкание и теряет ёмкость (способность хранить электрический заряд).
Для кальциевых аккумуляторов (типа Варта) процесс зарядки описан здесь: octavia-a5.ru/obsluzhivan…zarjadka-Ca_akkumuljatora
Таблица для разных типов аккумуляторов:

НАПРЯЖЕНИЕ НА АККУМУЛЯТОРЕ АВТОМОБИЛЯ ДОЛЖНО БЫТЬ ОТ 13.9 ДО 14.2 В НЕЗАВИСИМО ОТ РЕЖИМА РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ И ВКЛЮЧЁННЫХ ПОТРЕБИТЕЛЯХ (фары, отопитель).
Повторю ещё раз:
НАПРЯЖЕНИЕ НА КЛЕММАХ АККУМУЛЯТОРА!

источник

Nissan Primera 2.0 L 6-мкп 黒夢 tekna フル♠ › Бортжурнал › Нужно ли снимать клеммы с выводов АКБ, если его зарядка производится на автомобиле?

Не думаю, что только мне одному приходилось сталкиваться (в холодное время особенно) с желанием зарядить или подзарядить АКБ прямо на автомобиле не отключая при этом клемм автомобиля, так как это ведёт к сбросу всех настроек и установок в автомобиле, а они у многих глобальные и по доработанной музыке, и по РС в автомобиле, и по адаптациям двигателя.
Задался вопросом : можно ли так делать или нет. Если можно — то почему…
Много пересмотрел материалов и перечитал литературы и постараюсь сделать некоторые выводы по данному вопросу :

Читайте также:  Почему внутренняя дрожь в ногах

Если же заряжать аккумулятор на его штатном месте под капотом, и не обесточивать при этом бортовую сеть, то в случае каких-либо сбоев в работе зарядного устройства риск потерь, на первый взгляд, кажется не угрожающим ( часы магнитофон и тд), подобная потеря, конечно, не обрадует, но и никак не является критической. Но при детальном рассмотрении вопроса — современные транспортные средства производители все в большей и большей мере насыщают различными электронными девайсами.

Так может сбросить клеммы с АКБ .

Пожалуй, здесь и начинается самое интересное. Как показывает практика, в автомобилях различных марок, имеющих схожее по функционалу электронное управление, последствия от отключения АКБ могут быть самыми различными. Самая распространенная неприятность – сбой настроек электронного бортового управления климатом и блокировка работы штатной магнитолы.Особой угрозы это не несет – достаточно заново ввести, например, код магнитолы, а параметры электронной адаптации самовосстанавливаются после нескольких десятков километров пробега. Но не мало случаев, когда при даже кратковременном отсутствии питания в сети машины происходит сбой в установках климатической системы, обнуляется память оперативного запоминающего устройства, управляющего работой силовой установки, а заядлые меломаны, оснастившие свой автомобиль ультрасовременными акустическими системами, вынуждены переустанавливать операционную программу.

Поэтому и выглядит логичным желание произвести подзарядку аккумулятора, не снимая клемм АКБ с ее выводов.

Ответ на вопрос, можно ли это делать, – можно! Но…вот тут-то и начинаются различные «но». Споры на эту тему сродни спорам о том, можно ли снимать клеммы с аккумуляторной батареи при работающем двигателе. Десятки свидетельств в пользу того, что ничего страшного произойти не может, и единичные отзывы с описаниями неприятных последствий таких действий. Да, они очень редки, но они есть – значит, риск все же остается.
Наибольшую опасность представляет превышение максимальных показателей напряжения, поступающего в бортовую сеть. Большинство автомобильных электронных устройств «безболезненно» переносят напряжение до 15,3-15,7 В. Следует быть полностью уверенным, что стационарное зарядное устройство, которые вы используете для подзарядки аккумулятора непосредственно на автомобиле, безопасно по своим выходным параметрам.

Поскольку рынок сегодня переполнен самыми различными зарядными устройствами, и как показывают тестовые проверки, многие из них могут «выдавать» до 18 Вольт – постоянно, или в виде кратковременных импульсов, что одинаково опасно для автомобильной электроники.

Поэтому, если вы собираетесь использовать вашу зарядку на авто, без его обесточивания — внимательно изучите инструкцию от неё или паспорт – в них серьезные производители обязательно указывают, насколько работа устройства (особенно в автоматическом режиме) безопасна для бортовой электроники. При соблюдении всех безопасных параметров работы устройства, зарядка аккумулятора на автомобиле при не снятых клеммах вполне допустима и ничем не грозит.

И все же, нужно сказать, многое зависит от схемы изготовления зарядного устройства. В некоторых изделиях, даже при возникновении сбоя в работе или поломки, напряжение на выводах зарядного устройства не превысят критических, поведение же самодельных предсказать невозможно. Поэтому отключение клемм с выводов аккумуляторной батареи при зарядке кажется оптимальным решением.

Легко решается данный вопрос, если у вас есть малогабаритный 12в акб от чего либо, или запасная батарея. При помощи специально изготовленных проводов и прикрученных к затяжным болтам клемм, можно подключить параллельно запасной акб и отключить клеммы от основного, а после зарядки на автомобиле — всё вернуть в первоначальное положение. Таким образом настройки не пропадут и авто не заметит подмены.

Работу зарядного устройства также лучше держать под постоянным контролем. Если вы все же решили произвести подзарядку аккумулятора на автомобиле, постарайтесь выполнить основные правила безопасности, которые в любом случае не станут лишними:

1) присоедините в первую очередь клемму «+» зарядного устройства, а затем отрицательную. Отключение, соответственно, производите в обратной последовательности.

2) примите меры к тому, чтобы провода устройства не имели контакта с поверхностью аккумулятора, трубками бензопровода, и, конечно же, кузовом автомобиля.

3) подключение в сеть 220 Вольт зарядного устройства производите после подключения клемм к аккумулятору, а отключение из сети – после снятия клемм.

4) в процессе зарядки желательно избегать включения любых потребителей бортовой сети (магнитолы, освещения и т.п.) – перепады напряжения в сети при этом неизбежны, а реакция электроника – непредсказуема.
5) старайтесь не оставлять бес присмотра поставленный на зарядку акб, не надо забывать о хорошей вентиляции помещения, в котором производится подзарядка батареи.Не заряжать его в жилом помещении.

Во всем остальном процесс зарядки аккумуляторной батареи непосредственно на машине аналогичен работе со снятой батареей.

По логике, зарядное устройство даёт тоже самое напряжение, у большинства зарядных устройств макс. зарядный ток до 6А. Зарядное устройство это тот же самый блок питания, кроме трансформатора и выпрямителя в примитивных устройствах ничего нет, амперметр для контроля зарядного тока и какие-либо регуляторы есть у более дорогих приборов. Всё что я написал, касается подключения зарядного устройства к клеммам поверх аккумулятора.
В любом случае, наверно самым идеальным зарядным устройством является лабораторный блок питания, при зарядке аккумулятора постепенно увеличиваешь напряжение и смотришь сколько ампер тянет аккумулятор, если аккумулятор совсем разряжен то он слишком много тянет, по мере зарядки он становится более высокоомный и падает зарядный ток.

Несколько слов о том — почему нельзя снимать клеммы АКБ на заведённом автомобиле или с включенным зажиганием:

Есть правила для современных авто, категорически запрещено снимать клемму при работающем двигателе или включенном зажигании, аналогично, если слышно работу каких либо систем или сервоприводов автомобиля.
Почему?
Систем зарядки аккумулятора в автомобиле не стабилизирует напряжение, то есть работающий генератор может вырабатывать напряжение до 80 вольт. Сбросили клемму при заведённом моторе, а там 80 Вольт и конец электронике. Автомобильные компьютеры имеют некоторую защиту по питанию, но чаще такого высоковольтного импульса достаточно, чтобы сжечь электронику или испортить оперативную память.
Аккумулятор служит нагрузкой генератору, даже неисправный и разряженный в ноль, он всё равно ограничивает напряжение развиваемое генератором, разумеется если сам аккумулятор физически сохраняет целостность.
То-есть, ещё раз предупреждаю у работающего мотора аккумулятор не отключать ни в коем случае!
Выключили зажигание?
— Хорошо, но это ещё не означает, что все системы автомобиля остановлены.
Также в этот момент может закрываться заслонки или происходить или заканчиваться автокалибровка систем питания или управления АКП. Если сдернуть клемму сервопривод просто зависнет и потом может не вернуться на положенное место, будет жрать топливо или пропадёт динамика или ещё чего начнет работать некорректно.
Поэтому, рекомендуется подождать две три минуты и уже потом орудовать ключами снимать клеммы.

Сейчас эти вопросы мало кого заботят, но совсем скоро придут холода и все подуставшие аккумуляторы дадут о себе знать. Если решите подзарядить их или оттянуть время покупки нового — вспомните про эту запись и возможно она станет полезной. В данной статье я пользовался наблюдениями и выводами многих пользователей с различных форумов и сайтов, за что им отдельное спасибо. Сам я заряжаю акб не снимая его с автомобиля таким прибором :

, но не рекомендую так делать на морозе и если аккумулятор явно не исправен или замёрзший в лёд.

Если у кого-то будут дополнения по данной теме -буду признателен. Удачи всем и выносливых АКБ.

источник

Adblock
detector