Меню

Почему машина прыгает при пробуксовке

Сообщества › Автотюнинг › Блог › Частые удары в кузов, при пробуксовках.Колеса скачут. (обмен опытом +статья бонус)

Итак друзья, эта важная тема не с проста в данном сообществе.Думаю поможет очень многим.Я начну:

Друзья, помню такую хрень начиная примерно с пробега 40тык и посей день спустя пару лет без прогрессии, пробег уже 58,500.

Значит так, стартуя на первой передаче либо с ходу — не важно.При проскальзывании колес они начинают вроде как “прыгать” и бешено по инерции бить в кузов и естественно по остальным узлам.Особенно ярковыражено когда зацеп хороший и резина не особо скользкая.Зимой т.к. скользко, это не так ярко выражено, но всё равно бывает.

Кто что скажет? думаю очень актуальный вопрос не так ли))
Речь о механике без курсовухи, ну и больше касается машин с “дурью”, там где дури больше.

Надо решить проблему друзья.Привожу ниже статью, которую мне кинули на форуме Уланов Х :
Это явление называется Wheel hop…
Wheel hop — это неприятное явление, при котором ведущие колеса автомобиля бешено скачут, издавая характерный звук, при попытке резко ускориться. Создается ощущение, как-будто автомобиль падает с сервисного подъемника с периодичностью три раза в секунду. Wheel hop не только доставляет водителю неприятные ощущения, но и оказывает негативное воздействие на автомобиль. По причинам, которые будут приведены ниже, Wheel hop может привести к поломке трансмиссии, включая полуоси, задний
дифференциал на заднеприводных машинах, а также приводы и трансмиссию на переднеприводных авто. Если Ваш автомобиль страдает Wheel hop — это небходимо исправить.

Как устранить Wheel hop?
Избавиться от этого неприятного явления, на самом деле, не так сложно. Если вы сможете ограничить смещение ведущих колес относительно кузова автомобиля, так, чтобы изменение угла схождения колес на ведущей оси стало минимальным, шины на ведущей оси не будут внезапно терять сцепление с асфальтом. При этом, если на стадии интенсивного разгона ведущая ось все же сорвется в букс (обычно это может произойти на мощных автомобилях), не последует резкого восстановления сцепления ведущих колес из-за возврата их в исходное положение относительно кузова. Как можно предотвратить смещение ведущих колес относительно шасси? Предположим, что рычаги подвески вашего автомобиля имеют достаточную жесткость, следовательно вы должны обратить свое внимание на втулки подвески. Колесо может смещаться
относительно шасси из-за эластичности стандартных резиновых втулок (особенно изношенных).
Иногда все что требуется — это заменить изношенные втулки на стандартные новые. Однако, в автомобилях, подвергшихся тюнингу двигателя, обладающих повышенной мощностью, относительно стандартных показателей, возможно понадобится использование более жестких полиуретановых втулок. Кардинальное решение проблемы — использование шарнирных соединений (ШС) вместо втулок во всей подвеске, но это целесообразно только в том случае, если ваш автомобиль больше не будет ездить по дорогам общего пользования. В любом случае, при использовании полиуретановых втулок, они менее эластичны, чем резиновые, следовательно при разгоне смещение ведущих колес в продольном направлении относительно шасси уменьшится, угол схождения колес ведущей оси не будет существенно изменяться, шины на ведущей оси не будут резко терять сцепление с асфальтом. Проблема Wheel hop окажется решена.

Что не помогает при решении проблемы Wheel hop?
Как было упомянуто ранее, многие люди ошибочно меняют не те детали в автомобиле, в надежде побороть Wheel hop. Первое: как правило, пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости не могут содействовать или препятствовать проявлению Wheel hop. Кроме того, изменение регулировок сход/развал, не помогает решить проблему, т.к. угол схождения ведущих колес при эффекте Wheel hop изменяется динамически. Шины не являются причиной Wheel hop, хотя, уровень сцепления шины с асфальтом определяет начальный момент и интенсивность Wheel hop. Например, гоночные слики имеют больший коэффициент сцепления с асфальтом, чем обыкновенные дорожные шины. Потеря сцепления сликов с асфальтом будет происходить при более интенсивном ускорении, чем у гражданской резины. Некоторые люди полагают, что при помощи спортивной резины им удается решить проблему Wheel hop, но на самом деле они просто увеличивают пороговое значение ускорения, после которого начнется Wheel hop. Если они впоследствии решат увеличить мощность мотора, максимальное значение ускорения автомобиля увеличится и вновь перешагнет этот предел. Проблема Wheel hop появится опять.

Дифференциал LSD (Limited-slip differentials) тоже не решает проблему. Он может увеличить порог ускорения, при котором начнется Wheel hop (будет эффект, аналогичный использованию сликов), но опять-же при повышении мощности двигателя проблема вернется вновь.

Спустя один день
Был сегодня у своего мастера любимого по япам.В общем после ещё одной диагностики он приговорил стоковые перед/зад подушки ДВС (не изношенные) поменять на более жесткие, хз может полиуретан или просто от эво как то замутить.Ну и решили сайленты в рычагах передних поменять на полиуретан.А пока он будет занят этими заменами я отнесу рычаг на реставрацию шаровой опоры и куплю оригинал рулевой наконечник.
Кто что скажет?

источник

Honda Civic Type R 1-ый › Бортжурнал › wheel hop или прыгает при не сильной пробуксовке

Доброго времени суток!
Заметил такую тему, при слабой пробуксовке машина как-будто прыгает, не шлифует!
Как только больше газу даешь сразу нормально буксует!
Никто не встречался с этой темой? Может так и должно быть из-за резины?
ps: ” у друга на обычном цивике такая же тема”

Honda Civic Type R 2008, двигатель бензиновый 2.0 л., 201 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Honda Civic Type R, 2008

Honda Civic Type R, 2007

Honda Accord, 2007

Honda CR-V, 2011

Смотрите также

Комментарии 9

Какие причины вызывают Wheel hop?
Многие не понимают причины, по которым происходит Wheel hop, что приводит к замене не тех деталей в попытке решить проблему.

Вот что происходит в момент, когда автомобиль резко ускоряется:
1) Интенсивное ускорение начинается при 100% сцеплении шины с дорожным полотном
2) Ведущие колеса смещаются вперед относительно кузова автомобиля, угол схождения изменяется, сцепление шин с асфальтом падает. Происходит пробуксовка.
3) Во время пробуксовки, ускорение значительно уменьшается. Ведущие колеса резко возвращаются в исходное положение относительно кузова автомобиля, шины на ведущей оси вновь обретают сцепление с асфальтом.
4) Опять начинается ускорение, и весь процесс снова повторяется.
Это быстрое чередование между ускорением при хорошем зацепе и пробуксовкой называется Wheel hop.

Амплитуда и сила, с которыми происходит чередование пробуксовки и зацепа, таковы, что делают Wheel hop бурно проистекающим явлением. Использование гоночных шин может предотвратить или уменьшить Wheel hop т.к. они имеют больший коэффициент сцепления (и не будут в такой степени проскальзывать при изменении угла схождения). Но если Wheel hop все же произойдет на автомобиле, обутом в слики, то отрицательный эффект будет выглядеть еще сильнее.

Как устранить Wheel hop?
Если ограничить смещение ведущих колес относительно кузова автомобиля, так, чтобы изменение угла схождения колес на ведущей оси стало минимальным, шины не будут внезапно терять сцепление с асфальтом. Если на стадии интенсивного разгона ведущая ось все же сорвется в букс, не последует резкого восстановления сцепления из-за возврата их в исходное положение.

Как можно предотвратить смещение ведущих колес относительно шасси?
Предположим, что рычаги подвески автомобиля имеют достаточную жесткость, следовательно нужно обратить внимание на втулки подвески. Колесо может смещаться относительно шасси из-за эластичности стандартных резиновых втулок (особенно изношенных). Иногда все что требуется—это заменить изношенные втулки на стандартные новые.

В автомобилях, подвергшихся тюнингу двигателя, обладающих повышенной мощностью, относительно стандартных показателей, возможно понадобится использование более жестких полиуретановых втулок.

Кардинальное решение проблемы—использование шарнирных соединений (ШС) вместо втулок во всей подвеске, но это целесообразно только в том случае, если ваш автомобиль больше не будет ездить по дорогам общего пользования.

Читайте также:  Где запрещен гербалайф и почему

Что не помогает при решении проблемы Wheel hop?
Как правило, пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости не могут содействовать или препятствовать проявлению Wheel hop.

Изменение регулировок сход/развал, не помогает решить проблему, т.к. угол схождения ведущих колес при эффекте Wheel hop изменяется динамически.

Шины не являются причиной Wheel hop, но уровень сцепления с асфальтом определяет начальный момент и интенсивность Wheel hop. Например, гоночные слики имеют больший коэффициент сцепления с асфальтом, чем обыкновенные дорожные шины. Потеря сцепления сликов с асфальтом будет происходить при более интенсивном ускорении, чем у гражданской резины.

Дифференциал LSD (Limited-slip differentials) не решает проблему. Он может увеличить порог ускорения, при котором начнется Wheel hop, но при повышении мощности двигателя проблема вернется вновь.

Проверить амортизаторы. Если они исправны, значит необходимо увеличить жесткость втулок подвески.

источник

Почему машина прыгает при пробуксовке

Сообщение Torque » 23 апр 2009, 21:05

Сообщения: 1018 Зарегистрирован: 02 июн 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Авто: Nissan :
Награды: 1

Рейтинг: 1 168
Репутация: +1

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Engel » 23 апр 2009, 21:11

Сообщения: 23 Зарегистрирован: 26 янв 2009, 00:00 Откуда: везде Стаж: много Авто: mazda

Рейтинг: 23
Репутация: 0

Сообщение volodin » 23 апр 2009, 21:12

Сообщения: 701 Зарегистрирован: 28 мар 2009, 00:00 Откуда: мк Тура Стаж: Нормуль Авто: MMC Pajero

Рейтинг: 701
Репутация: 0

Сообщение Dram72 » 23 апр 2009, 21:15

Сообщения: 803 Зарегистрирован: 25 сен 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Авто: Инфинити фх37 :
Награды: 1

Рейтинг: 803
Репутация: 0

Сообщение Veider » 23 апр 2009, 21:17

Сообщения: 1018 Зарегистрирован: 02 июн 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Авто: Nissan :
Награды: 1

Рейтинг: 1 168
Репутация: +1

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Engel » 23 апр 2009, 21:19

Сообщения: 4889 Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00 Откуда: Каспийск-Радужный-Тюмень Авто: Газ-21Р :
Награды: 1

Рейтинг: 9 181
Репутация: +11

Благодарил (а): 38 раз Поблагодарили: 63 раза

Сообщение ganstown » 23 апр 2009, 21:20

Сообщения: 753 Зарегистрирован: 05 фев 2009, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 753
Репутация: 0

Сообщение shumaxerGT » 23 апр 2009, 21:21

Сообщения: 4889 Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00 Откуда: Каспийск-Радужный-Тюмень Авто: Газ-21Р :
Награды: 1

Рейтинг: 9 181
Репутация: +11

Благодарил (а): 38 раз Поблагодарили: 63 раза

Сообщение ganstown » 23 апр 2009, 21:23

Сообщения: 701 Зарегистрирован: 28 мар 2009, 00:00 Откуда: мк Тура Стаж: Нормуль Авто: MMC Pajero

Рейтинг: 701
Репутация: 0

Сообщение Dram72 » 23 апр 2009, 21:28

Сообщения: 2118 Зарегистрирован: 17 окт 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: в/у с 2001 г. :
Награды: 1

Рейтинг: 4 100
Репутация: +5

Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 29 раз

Сообщение Ме » 23 апр 2009, 21:46

Сообщения: 1163 Зарегистрирован: 04 мар 2009, 00:00 Откуда: берутся деньги? Стаж: 2000 Авто: Дракон и электро дракончи :
Награды: 1

Рейтинг: 2 822
Репутация: +8

Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 7 раз

Сообщение дядяТоля » 23 апр 2009, 21:47

ничего подобного у меня на советской не прыгает просто равномерно буксует.
возможно дело в резине.или в изношеных подушках двигателя.

Добавлено спустя 2 минуты 8 секунд:

Ме думает прям как я, ток немного быстрее

источник

Сообщества › УАЗ Patriot и Pickup › Блог › “Пляска” мостов при буксе — в чем причина?

Неделю назад был выезд выходного дня в местные леса. Несколько машин. Все разные, но дело не в машинах и ттх. Мой Патрик ехал и вторым и последним, ехал уверенно и даже помогал стропой пару раз. Но настал момент, и Патриот перестал ехать даже по своей же колее (на обратном пути). Чуть подъем, срыв в букс и мосты начинают дробить\прыгать! При чем, когда ехали “туда” я тоже буксовал, но мосты не плясали и машина ехала. Кто нибудь знает физику процесса и как с этим бороться?
PS летом такой пляски не было ни в каких засадах.

Смотрите также

Комментарии 34

Такая пляска на RAM и Бог знает на чем еще — снег рыхлый просыпается под колесами и мост падает ниже. Это абсолютно нормально.

Как думаешь, почему УАЗ прозвали Козликом?

S-образное, к гадалке не ходи…и сцепление играет роль ( не знаю по каким причинам, но с заменой эфект прыжков стал меньше, спалив его раз 4-5 начал снова донимать в рыхлом снегу по фары и газ в пол) для себя решил, сменю сцепление + трекшнбар, либо обрезка хвостов рессор и пневма, на что “жабу” уговорить удастся)))))

Начни с проверки амортизаторов, если проблема возникла почти мгновенно, возможно вышли из строя. Именно они принимают непосредственное участие в гашении колебаний подвески. Ещё возможно проблема со сцеплением, к примеру лопнула пружина на ведомом диске во время поездки и оно начало работать рывками. Это все предположения, надо смотреть.

Хорошие амортизаторы, пружины, правильное давление в шинах и всё будет нормуль. Такая же фигня была на стоковой подвеске. Усиленные пружины, амортизаторы масляные, доплисты в рессоры, и всё, у меня проблему решило. ни разу подпрыгивания мостов небыло.

Это абсолютно обычнвй эффект для неразрезных мостов. Не зависимо от модели машины. Правда чаще прыгает передний. Связано, как тут уже написали, с коэффициентом сцепления с грунтом и массами моста.
Вобщем не парьтесь, это нормально. На сцепу стоит смотреть, только если есть другие факторы и подозрения на нее.

Прям уж так и для всех. Что то я на своем Джиме такого не наблюдал ни разу

Про джимни не знаю, но патрол и стрый мостовой паджеро так же потряхивают, это сам видел. Про кукурузеры старые такие же отзывы. Но добавлю, зависит еще от опыта водилы и подготовке авто. Можно избежать на всех при травле колес и установке жестких амортов.

Причина та же по которой скрипит пенопласт по стеклу, только масштабы другие

по волге могу сказать, что причина такого поведения- сцепление. надо ловить газом иначе как козёл скачет. я поменял провода, свечи, рессоры- только после замены сцепления проблема ушла

Колёса при превышении зацепа, срываются с грунта/места, ну а т.к их держит подвеска и не даёт уехать, то остаётся единственная степень свободы… Вверх.

Это у всех на любом грунте/поверхности есть при буксовании. Легковая ли, грузовая ли…

дело не в рессорах. на волге в такой ситуации вибрация от моста заметно меньше чем в жигулях классике.

Раз автомобиль начал подпрыгивать и срываться в пробуксовку значит момент на колёса передаётся неравномерно с большой частотой. Приобретает прыгучесть скорее всего из-за скручивания рессор,
Неравномерность с высокой частотой может генерировать только единственная часть в трансмиссии — пружины ведомого диска комплекта сцепления.

Далековато чтобы проверить все варианты неисправностей этого внутреннего органа и снимать довольно хлопотно.

Если ответите на вопросы попробую погадать на ответах:
1. Какой комплект сцепления установлен?
( Модель, фирма-производитель, если сборный то модель и производитель каждого пазла.)
2. Какой пробег на комплекте сцепления после установки?
3. При самом нежном отпускании педали сцепления нет биения в педаль ?
4. Попробуйте самым нежным способом забраться передним колесом на бордюрный камень чтобы вода в стакане стоящем на капоте не выплеснулась и расскажите получилось или нет.

Ткнув пальцем в небо могу предположить следующее.
То что по дороге туда не было пробуксовки можно объяснить тем что нажимной диск сцепления ещё не разогрели до температуры когда смола связующего состава фрикционной накладки стала приклеивать ведомый диск к маховику/нажимному диску или пробуксовкой не перегрели диафрагменную пружину и несколько нажимных лепестков немного приподнялись.

P.S. Очень редко, но такое случается при большом осевом люфте коленчатого вала который вышел за пределы норм ГОСТ 0,08-0,27 мм.
При отпускании педали сцепления с желанием тронуться без рывков, в момент касания фрикционных накладок нажимной плиты, коленчатый вал вступает в резонанс с демпферной пружиной нажимного диска сцепления которая толкает его вперёд, а многоручьевой ремень привода допмеханизмов или два ремня пытаются вернуть назад.

Читайте также:  Айфоны без touch id почему

Я вам скажу, что у меня на Паджеро начинает прыгать задний мост при буксовании в снегу. При этом у меня автомат и задний мост на пружинах и клюшках.
Я связываю это с нестабильностью коэффициента сцепления и s-образным изгибом рессор(в моем случае мост пытается провернуться в сайлентблоках клюшек)

О резине много уже сообщили полезных сведений, но на малом давлении она неплохо компенсирует разнонаправленные угловые скорости колёс.

В АКПП тоже есть фрикционы из металлокерамики и прижимные плиты которые могут создавать вибрацию из-за того что имеют неравномерный взаимный износ. Если автомобиль проехал более 80-100 тыс.км, то на американках и японках это неизбежность.

Факторов неравномерного сцепления с дорожным покрытием много.
Перед сном изложил тот вариант который могу быстро и понятно объяснить для передачи на дальнее расстояние и несложно проверить владельцу без специального образования и инструментов.

Это не все что может создавать рывковые нагрузки на колёса.
Жаль что автомобиль далеко потому что посидев рядом с водителем лучше понять что является причиной по звукам и повадкам самого автомобиля.
Экстремальные нагрузки прилагаемые к автомобилю в тяжёлых дорожных условиях сравнимы с нагрузками спортивных автомобилей, а как известно …
… В Спорте мелочей не бывает, потому что автоспорт не шахматы — здесь думать надо.
Это понял занимаясь автоспортом за семь лет подъёма до спортивного звания КМС по ступенькам: картинг, багги, мотокросс, автомногоборье и последующие 14 лет участия в ралли.

В 2012-13гг. прикатывал к грязям по пояс автомобили друзей которые с автомобилей Волга пересели на автомобили УАЗ Патриот и увлеклись трофи-соревнованиями.
Покатавшись с ними на нескольких покатушках “овощем” понял что к автомобилям УАЗ серийной сборки лучше было бы оставаться с родным УМЗ-417 потому что ЗМЗ-406 на нём как на корове седло.

Для комфортного “хождения по говнам” с двигателем от быстрой Волги его надо перенастраивать доступными способами “выглаживая” характеристики момента передаваемого с двигателя на колёса до ровной полки от 800 до 4000 об, мин.
Сделать это можно только комплексно:
— последовательно убирая явные косяки серийной, откровенно халатной сборки и нередко из самых дешёвых и из-за этого ненадёжных запчастей-запчастичек-запчастиц,
— модернизируя комплект цепной передачи привода ГРМ,
— улучшая ламинарность движения выхлопных газов и снижая противодавление выпускной системы,
— корректировкой программы в блоке управления под изменившиеся параметры работы двигателя,
— увеличением плавности схватывания фрикционных накладок ведомого диска сцепления.
Вот результаты одной удачной лабораторной работы.
www.drive2.ru/l/3801944/
Сцепление для УАЗ переработали из “волговского” Титан” и заменили “вазовский” Райбестос В-4088, на более надёжный В-8805.
Это ещё не вечер …
Мои друзья довольны результатами лабораторной работы, но продолжают разглаживать полку момента экспериментируя с блоками Ителма М-75, играясь с распредвалами “252”, “240” и с новоявленными и более профессиональными … “про”.
А я разглаживаю с другой стороны изменением состава деталей цепной передачи привода ГРМ и прикатывая свои разработки в двигателях УАЗ Хантер участвующих в соревнованиях по автокроссу.

Сегодня гонки по автокроссу в Сухом логе (Сердловская область).
Отследите автомобили в которых цепные передачи привода ГРМ не такие как у всех остальных : Пётр Васильевич Дрофичев № 12 и Алексей Плешивых № 11. Особенно интересно наблюдать когда эти гонщики будут уезжать от соперников из стартовой решётки как от стоящих на месте.

Я вам скажу, что у меня на Паджеро начинает прыгать задний мост при буксовании в снегу. При этом у меня автомат и задний мост на пружинах и клюшках.
Я связываю это с нестабильностью коэффициента сцепления и s-образным изгибом рессор(в моем случае мост пытается провернуться в сайлентблоках клюшек)

Топик-стартёр задал очень серьёзный вопрос на который невозможно найти простой ответ лежащий на поверхности.
Отремонтировать автомобиль намного легче чем найти причину неисправности.

Если по ответам по комплекту сцепления придёт уверенность что в комплекте сцепления всё по феншую то неисправность находится глубже.
Например.
Неравномерность работы двигателя на малых оборотах из-за неправильного углового положения распределительных валов относительно коленчатого вала.
При этом
— во время резкого трогания с места заметен провал педали газа с последующим рывком в трансмиссии, .
— дымление из выхлопной трубы при прогреве которое после прогрева двигателя заметно уменьшается,
— при глушении двигатель встряхивает со звуком брррр,
-чёрные свечи зажигания,
— снижение компрессии на 25-30% от заводской нормы,
— повышенный расход топлива,
— повышенный расход масла на угар.

Если и здесь всё окажется по феншую … то пойдём дальше.

В спорте не бывает мелочей.

Раз автомобиль начал подпрыгивать и срываться в пробуксовку значит момент на колёса передаётся неравномерно с большой частотой. Приобретает прыгучесть скорее всего из-за скручивания рессор,
Неравномерность с высокой частотой может генерировать только единственная часть в трансмиссии — пружины ведомого диска комплекта сцепления.

Далековато чтобы проверить все варианты неисправностей этого внутреннего органа и снимать довольно хлопотно.

Если ответите на вопросы попробую погадать на ответах:
1. Какой комплект сцепления установлен?
( Модель, фирма-производитель, если сборный то модель и производитель каждого пазла.)
2. Какой пробег на комплекте сцепления после установки?
3. При самом нежном отпускании педали сцепления нет биения в педаль ?
4. Попробуйте самым нежным способом забраться передним колесом на бордюрный камень чтобы вода в стакане стоящем на капоте не выплеснулась и расскажите получилось или нет.

Ткнув пальцем в небо могу предположить следующее.
То что по дороге туда не было пробуксовки можно объяснить тем что нажимной диск сцепления ещё не разогрели до температуры когда смола связующего состава фрикционной накладки стала приклеивать ведомый диск к маховику/нажимному диску или пробуксовкой не перегрели диафрагменную пружину и несколько нажимных лепестков немного приподнялись.

источник

JohnDVv › Блог › Wheel hop или прыгает при не сильной пробуксовке

Какие причины вызывают Wheel hop?
Многие не понимают причины, по которым происходит Wheel hop, что приводит к замене не тех деталей в попытке решить проблему.

Вот что происходит в момент, когда автомобиль резко ускоряется:
1) Интенсивное ускорение начинается при 100% сцеплении шины с дорожным полотном
2) Ведущие колеса смещаются вперед относительно кузова автомобиля, угол схождения изменяется, сцепление шин с асфальтом падает. Происходит пробуксовка.
3) Во время пробуксовки, ускорение значительно уменьшается. Ведущие колеса резко возвращаются в исходное положение относительно кузова автомобиля, шины на ведущей оси вновь обретают сцепление с асфальтом.
4) Опять начинается ускорение, и весь процесс снова повторяется.
Это быстрое чередование между ускорением при хорошем зацепе и пробуксовкой называется Wheel hop.

Амплитуда и сила, с которыми происходит чередование пробуксовки и зацепа, таковы, что делают Wheel hop бурно проистекающим явлением. Использование гоночных шин может предотвратить или уменьшить Wheel hop т.к. они имеют больший коэффициент сцепления (и не будут в такой степени проскальзывать при изменении угла схождения). Но если Wheel hop все же произойдет на автомобиле, обутом в слики, то отрицательный эффект будет выглядеть еще сильнее.

Как устранить Wheel hop?
Если ограничить смещение ведущих колес относительно кузова автомобиля, так, чтобы изменение угла схождения колес на ведущей оси стало минимальным, шины не будут внезапно терять сцепление с асфальтом. Если на стадии интенсивного разгона ведущая ось все же сорвется в букс, не последует резкого восстановления сцепления из-за возврата их в исходное положение.

Как можно предотвратить смещение ведущих колес относительно шасси?
Предположим, что рычаги подвески автомобиля имеют достаточную жесткость, следовательно нужно обратить внимание на втулки подвески. Колесо может смещаться относительно шасси из-за эластичности стандартных резиновых втулок (особенно изношенных). Иногда все что требуется—это заменить изношенные втулки на стандартные новые.

Читайте также:  Почему мусульмане не едят вилкой

В автомобилях, подвергшихся тюнингу двигателя, обладающих повышенной мощностью, относительно стандартных показателей, возможно понадобится использование более жестких полиуретановых втулок.

Кардинальное решение проблемы—использование шарнирных соединений (ШС) вместо втулок во всей подвеске, но это целесообразно только в том случае, если ваш автомобиль больше не будет ездить по дорогам общего пользования.

Что не помогает при решении проблемы Wheel hop?
Как правило, пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости не могут содействовать или препятствовать проявлению Wheel hop.

Изменение регулировок сход/развал, не помогает решить проблему, т.к. угол схождения ведущих колес при эффекте Wheel hop изменяется динамически.

Шины не являются причиной Wheel hop, но уровень сцепления с асфальтом определяет начальный момент и интенсивность Wheel hop. Например, гоночные слики имеют больший коэффициент сцепления с асфальтом, чем обыкновенные дорожные шины. Потеря сцепления сликов с асфальтом будет происходить при более интенсивном ускорении, чем у гражданской резины.

Дифференциал LSD (Limited-slip differentials) не решает проблему. Он может увеличить порог ускорения, при котором начнется Wheel hop, но при повышении мощности двигателя проблема вернется вновь.

Проверить амортизаторы. Если они исправны, значит необходимо увеличить жесткость втулок подвески.

источник

При пробуксовке колеса прыгают (помогите определиться, машина “бъет копытом”)

I_Leks

Новичок

Serega862

Участник

Как то отписывался в теме по поводу этой проблемы и вот решил дополнить.
После замены подвески этот эффект у меня остался, но начался он как раз после установки колес 16 радиуса (на штатных 15 не было). Кстати кто то писал в теме про смену радиуса и прыгание колес.
Подушки двигателя тоже поменял на оригинал, но все тщетно
Вот информация об этом эффекте, может кому будет интересно (первоисточник указан в конце):

Wheel hop – это неприятное явление, при котором ведущие колеса автомобиля бешено скачут, издавая характерный звук, при попытке резко ускориться. Создается ощущение, как-будто автомобиль падает с сервисного подъемника с периодичностью три раза в секунду. Wheel hop не только доставляет водителю неприятные ощущения, но и оказывает негативное воздействие на автомобиль. По причинам, которые будут приведены ниже, Wheel hop может привести к поломке трансмиссии, включая полуоси, задний
дифференциал на заднеприводных машинах, а также приводы и трансмиссию на переднеприводных авто. Если Ваш автомобиль страдает Wheel hop – это небходимо исправить.

Какие причины вызывают Wheel hop?
Многие люди не понимают причины, по которым происходит Wheel hop, что часто приводит к замене не тех деталей в попытке решить проблему. К счастью, понимание Wheel hop (и устранение) не так сложно. Вот что происходит. В момент, когда автомобиль ускоряется: представьте силу, приложенную через поверхность дорожного полотна, которая толкает ведущие колеса автомобиля вперед, автомобиль, соответственно, также ускоряется. Однако, колеса не абсолютно жестко прикреплены к кузову, таким образом, когда когда поверхность дорожного полотна толкает их вперед, они немного смещаются вперед относительно кузова автомобиля. Обычно при плавном ускорении автомобиля, этот сдвиг практически отсутствует. Однако при интенсивном разгоне, особенно при резком старте с места, ведущие колеса немного смещаются вперед относительно колесной арки. При смещении колес, происходит значительное изменение угла схождения. Шина может обеспечить максимальное сцепление, когда она расположена перпендикулярно дорожному полотну, направлена параллельно вектору ускорения и имеет давление, обеспечивающее оптимальное пятно контакта. Согласно описанным выше условиям, если угол схождения ведущих колес при ускорении автомобиля изменился, сцепление шины с дорожным полотном тоже должно измениться. Wheel hop – и есть результат этого изменения сцепления. Вот последовательность происходящих процессов:
1) Интенсивное ускорение начинается при 100% сцеплении шины с дорожным полотном
2) Ведущие колеса смещаются вперед относительно кузова автомобиля, угол схождения изменяется, сцепление шин с асфальтом падает. Происходит пробуксовка.
3) Во время пробуксовки, ускорение значительно уменьшается. Ведущие колеса возвращаются в исходное положение относительно кузова автомобиля, шины на ведущей оси вновь обретают сцепление с асфальтом.
4) Опять начинается ускорение, и весь процесс снова повторяется.

Это быстрое чередование между ускорением при хорошем зацепе и пробуксовкой называется Wheel hop. Описанные мною выше процессы кажутся обыденными, но амплитуда и сила, с которыми происходит чередование пробуксовки и зацепа, таковы, что делают Wheel hop настолько бурно проистекающим явлением. Использование гоночных шин может предотвратить Wheel hop т.к. они имеют больший коэффициент сцепления (следовательно не будут проскальзывать при изменении угла схождения). С другой стороны, если Wheel hop все же произойдет на автомобиле, обутом в слики, то отрицательный эффект будет выглядеть еще сильнее.

Как устранить Wheel hop?
Избавиться от этого неприятного явления, на самом деле, не так сложно. Если вы сможете ограничить смещение ведущих колес относительно кузова автомобиля, так, чтобы изменение угла схождения колес на ведущей оси стало минимальным, шины на ведущей оси не будут внезапно терять сцепление с асфальтом. При этом, если на стадии интенсивного разгона ведущая ось все же сорвется в букс (обычно это может произойти на мощных автомобилях), не последует резкого восстановления сцепления ведущих колес из-за возврата их в исходное положение относительно кузова. Как можно предотвратить смещение ведущих колес относительно шасси? Предположим, что рычаги подвески вашего автомобиля имеют достаточную жесткость, следовательно вы должны обратить свое внимание на втулки подвески. Колесо может смещаться
относительно шасси из-за эластичности стандартных резиновых втулок (особенно изношенных).
Иногда все что требуется – это заменить изношенные втулки на стандартные новые. Однако, в автомобилях, подвергшихся тюнингу двигателя, обладающих повышенной мощностью, относительно стандартных показателей, возможно понадобится использование более жестких полиуретановых втулок. Кардинальное решение проблемы – использование шарнирных соединений (ШС) вместо втулок во всей подвеске, но это целесообразно только в том случае, если ваш автомобиль больше не будет ездить по дорогам общего пользования. В любом случае, при использовании полиуретановых втулок, они менее эластичны, чем резиновые, следовательно при разгоне смещение ведущих колес в продольном направлении относительно шасси уменьшится, угол схождения колес ведущей оси не будет существенно изменяться, шины на ведущей оси не будут резко терять сцепление с асфальтом. Проблема Wheel hop окажется решена.

Что не помогает при решении проблемы Wheel hop?
Как было упомянуто ранее, многие люди ошибочно меняют не те детали в автомобиле, в надежде побороть Wheel hop. Первое: как правило, пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости не могут содействовать или препятствовать проявлению Wheel hop. Кроме того, изменение регулировок сход/развал, не помогает решить проблему, т.к. угол схождения ведущих колес при эффекте Wheel hop изменяется динамически. Шины не являются причиной Wheel hop, хотя, уровень сцепления шины с асфальтом определяет начальный момент и интенсивность Wheel hop. Например, гоночные слики имеют больший коэффициент сцепления с асфальтом, чем обыкновенные дорожные шины. Потеря сцепления сликов с асфальтом будет происходить при более интенсивном ускорении, чем у гражданской резины. Некоторые люди полагают, что при помощи спортивной резины им удается решить проблему Wheel hop, но на самом деле они просто увеличивают пороговое значение ускорения, после которого начнется Wheel hop. Если они впоследствии решат увеличить мощность мотора, максимальное значение ускорения автомобиля увеличится и вновь перешагнет этот предел. Проблема Wheel hop появится опять.

Дифференциал LSD (Limited-slip differentials) тоже не решает проблему. Он может увеличить порог ускорения, при котором начнется Wheel hop (будет эффект, аналогичный использованию сликов), но опять-же при повышении мощности двигателя проблема вернется вновь.

Проверьте амортизаторы. Если они исправны, значит необходимо увеличить жесткость втулок подвески.”

источник

Adblock
detector