Меню

Метро аэропорт почему так называется

moscow_walks

Прогулки по Москве

Сообщество проекта moscowwalks.ru

Я довольно часто слышу от знакомых один и тот-же вопрос, почему метро аэропорт называется собственно аэропорт. Раньше я ограничивался коротким пояснением мол аэропорт был на ходынке бла-бла, в общем рассказывал известную любому жителю близлежащих районов фигню) а тут решил покопать поглубже и вот что вышло:

Ну про поле, давку и т.д. я писать не буду эт уж точно все знают, начнём с ХХ века. 17 июня 1910 года общество воздухоплавания объявило о положительном решении штаба Московского военного округа по выделению земли на территории Ходынского поля под лётное поле. Строительство аэродрома велось в основном на пожертвования любителей авиации. Была сооружена взлётно-посадочная полоса и шесть небольших ангаров для аэропланов.

Официальное открытие состоялось 3 октября 1910 г. в присутствии военного начальства и многих русских авиаторов. Первым начальником Центрального аэродрома был Григорий Степанович Смирнов.

Из мемуаров Яковлева А. С. , рассказ Смирновой Валентины Григорьевны: – Как мне рассказывали мать и старшая сестра и как я еще помню из разговоров товарищей отца, он много сил и энергии отдал строительству Центрального аэродрома, приводя его в годное состояние для открытия регулярных линий воздушных сообщений. Вот часть его записки в Совнарком:
«К работам первой очереди, подлежащим выполнению в ближайший строительный сезон (1921 год), необходимо отнести:
1. Закрытие дорог через аэродром, с постановкой заборов, ограждающих доступ на поле, и с устройством заменяющих их дорог у Всехсвятского и со стороны Солдатенковской больницы, засыпку канав, ям и рвов, снятие бугров на аэродроме с устройством дренажа для отвода воды. Вообще планировку всего поля для полетов.
2. Устройство сигнальной станции на аэродроме для управления полетами и круга для спуска самолетов, прилетающих из полета вне аэродрома. »

А здесь на фотографиях трофейные танки. Тракторов тогда не было, и отец применил танки «рено» и «рикардо» на земляных работах.
Смирнов Г. С. погиб двадцать четвертого января 1923 года, при тренировочном полете на «сопвиче»-разведчике.

3 мая 1922 г. с Центрального аэродрома начали выполняться первые в истории России международные авиаперелёты по маршруту Москва — Кёнигсберг — Берлин. 15 июля 1923 г. начались и первые регулярные внутригосударственные пассажирские рейсы Москва — Нижний Новгород. Путь в 420 км преодолевался за 2,5 часа. Полёты выполнялись на четырёхместном моноплане АК-1. В ноябре 1931 года на аэродроме было открыто первое в СССР здание аэропорта.

18 мая 1935 на центральном аэродроме столицы проходил демонстрационный полет АНТ-20. Летчик ЦАГИ И. С. Журов передавал машину авиатору агитэскадрильи И. В. Михееву. Было разрешено прокатить членов семей строителей АНТ-20. В сопровождение «Максиму Горькому» выделили два самолета: двухместный Р-5 под управлением лётчика Рыбушкина и истребитель И-5 под управлением испытателя Н. П. Благина. Печальный конец этой истории всем известен, погибло 46 человек, в том числе Благин, оба пилота «Максима Горького», 10 членов экипажа и 33 пассажира — сотрудники ЦАГИ и их родственники, в том числе 7 детей. О погибщих жителях поселка сокол мне не удалось ничего найти.

В 1938 году к аэропорту была подведена линия метро и 11 сентября 1938 года была открыта станция второй очереди Московского метрополитена – Аэропорт. Южный вестибюль станции находится буквально в 350 метрах от здания аэропорта.

Из истории известно что во время великой отечественной войны здесь формировались воинские соединения, громившие врага. Сюда утром 9 мая 1945 г. летчик А.И. Семенов доставил акт о безоговорочной капитуляции Германии, а затем сюда было доставлено Знамя Победы.

После войны в 1948 году здание аэропорта было передано ВВС под окружной штаб. Из протокола допроса Василия Сталина:
“Будучи в 1948 году назначен на должность командующего ВВС МВО, я в первую очередь занялся переоборудованием переданного ВВС под помещение штаба округа здания Центрального аэропорта, на что было израсходовано несколько миллионов рублей. Значительная часть этих средств по моему распоряжению была растрачена на излишне роскошную внутреннюю и внешнюю отделку здания и на приобретение дорогостоящей обстановки, которая была специально заказана в Германии.”

До 1960 года здесь базировался авиационный полк, обеспечивающий полеты членов Политбюро, а потом его передали военным и тут имел право садиться только один самолет – министра обороны Гречко. Позже аэропорт был переведён только на технические рейсы и испытательные полёты прилегающих кб. Здание аэропорта было окружным штабом ВВС, Затем штабом Объединенных вооруженных сил Организации Варшавского Договора, позже штаб тыла ВС, Гостехкомиссия, Штаб по координации военного сотрудничества государств-членов СНГ.

Узнаёте забор и монументальные ворота?, именно за этим забором по сей день стоит построенное в 1931-м году здание первого советского аэропорта, вдоль забора курсируют убедительно не добрые люди в форме, которые настоятельно советуют не фотографировать его, т.к. с 1992 года там находится штаб ОДКБ – Организации Договора о Коллективной Безопастности.

В 2003 сам аэродром был окончательно закрыт, на остатках взлётной полосы расположена разбитая авиационная техника. В будущем на этом месте планируется организовать «Музей авиации на Ходынском поле». А на самом деле ходынка просто застраивается..

PS построенный в 1965 году для регистрации на рейсы и доставки пассажиров прямо к трапу самолетов любого из московских аэропортов: Внуково, Шереметьево, Домодедово, Быково. Московский аэровокзал никакого отношения к станции метро не имеет, кроме пожалуй попыток в 1991 и 1992 годах её переименования в станцию Аэровокзал. В настоящее время из-за изменившейся транспортной ситуации в городе аэровокзал больше не работает с авиапассажирами.

источник

Станция «Аэропорт»

«Аэропорт» — первая односводчатая станция московского метро, построенная полностью открытым способом, в отличие от Библиотеки имени Ленина, которая строилась закрытым способом.

1. Основная проблема теперешней станции — это куча барахла на платформе. Бочка для подозрительных пакетов, ангары для поломоечных машин и т.д. Все это прекрасно видно из любой точки платформы, и облик станции очень проигрывает.

2. Но она поражает сохранившимися деталями того времени, которые дожили до наших дней.

3. Скорее всего, раньше вся кассовая стенка была прозрачная. Сейчас — это маленькие амбразуры.

4. У станции два вестибюля, которые были встроены в два жилых дома, возведённых одновременно со станцией.

5. Синие газетные автоматы сюда никак не вписываются.

7. Метрополитен раньше носил имя Кагановича, хотя следы от дырок немного странные. Но что могли менять с датой открытия? Просто ремонт?

Читайте также:  Earth spirit почему он такой

8. Мойка коридора после штукатурных работ. Ромбики на стенках — скорее всего, там были светильники.

9. В 1979 году из северного аванзала был сделан выход в подземный переход под Ленинградским проспектом. Этот выход был оборудован эскалатором.

10. Розовая монтажная пена — мимими 🙂

11. Аванзал перед лестницей на платформу.

13. Ширина платформы — всего лишь 8 метров.

14. В оформлении станции архитекторы старались выразить тематику советской авиации.

15. Свод был сооружён из монолитного железобетона по специальному проекту.

. кликабельно.

17. Через свод станции проходят длинные узкие рельефные полосы, напоминающие стропы парашюта. Они пересекаются между собой и придают дополнительное ощущение простора и лёгкости.

18. Родные скамейки и указатели. Позже поставили столбы с динамиками.

22. Обратите внимание на маленькую букву «м».

23. Ходит легенда, что изначально свод станции был выкрашен в голубой цвет.

27. Возведение свода на деревянной опалубке было трудоемким делом, поэтому односводчатые станции более не строились до 1975 года, когда была открыта станция «Сходненская».

28. Заправка водой агрегата для промывки тоннелей.

29. А вообще, станция поражает свой воздушностью и легкостью!

Обои: 1024×768 | 1280×1024 | 1280×800 | 1366×768 | 1440×900 | 1680×1050 | 1920×1080 | 1920×1200 | 2560×1440 | 2880×1800

30. Скоро покажу тоннели. Там есть один очень интересный артефакт!

31. Бонусный разворот панорамы.

. кликабельно.

источник

Станция «Аэропорт»

«Аэропорт» — первая односводчатая станция московского метро, построенная полностью открытым способом, в отличие от Библиотеки имени Ленина, которая строилась закрытым способом.

1. Основная проблема теперешней станции — это куча барахла на платформе. Бочка для подозрительных пакетов, ангары для поломоечных машин и т.д. Все это прекрасно видно из любой точки платформы, и облик станции очень проигрывает.

2. Но она поражает сохранившимися деталями того времени, которые дожили до наших дней.

3. Скорее всего, раньше вся кассовая стенка была прозрачная. Сейчас — это маленькие амбразуры.

4. У станции два вестибюля, которые были встроены в два жилых дома, возведённых одновременно со станцией.

5. Синие газетные автоматы сюда никак не вписываются.

7. Метрополитен раньше носил имя Кагановича, хотя следы от дырок немного странные. Но что могли менять с датой открытия? Просто ремонт?

8. Мойка коридора после штукатурных работ. Ромбики на стенках — скорее всего, там были светильники.

9. В 1979 году из северного аванзала был сделан выход в подземный переход под Ленинградским проспектом. Этот выход был оборудован эскалатором.

10. Розовая монтажная пена — мимими 🙂

11. Аванзал перед лестницей на платформу.

13. Ширина платформы — всего лишь 8 метров.

14. В оформлении станции архитекторы старались выразить тематику советской авиации.

15. Свод был сооружён из монолитного железобетона по специальному проекту.

. кликабельно.

17. Через свод станции проходят длинные узкие рельефные полосы, напоминающие стропы парашюта. Они пересекаются между собой и придают дополнительное ощущение простора и лёгкости.

18. Родные скамейки и указатели. Позже поставили столбы с динамиками.

22. Обратите внимание на маленькую букву «м».

23. Ходит легенда, что изначально свод станции был выкрашен в голубой цвет.

27. Возведение свода на деревянной опалубке было трудоемким делом, поэтому односводчатые станции более не строились до 1975 года, когда была открыта станция «Сходненская».

28. Заправка водой агрегата для промывки тоннелей.

29. А вообще, станция поражает свой воздушностью и легкостью!

Обои: 1024×768 | 1280×1024 | 1280×800 | 1366×768 | 1440×900 | 1680×1050 | 1920×1080 | 1920×1200 | 2560×1440 | 2880×1800

30. Скоро покажу тоннели. Там есть один очень интересный артефакт!

31. Бонусный разворот панорамы.

. кликабельно.

источник

Аэропорт (станция метро, Москва)

«Аэропорт»

Замоскворецкая линия
Московский метрополитен

Объект культурного наследия России
объект № 7736287000 (БД Викигида)
Район Аэропорт и Хорошёвский
Округ Северный
Дата открытия 11 сентября 1938 года
Проекты переименования Аэровокзал (1991, 1992 год) Ленинградский проспект (2012 год)
Тип Односводчатая мелкого заложения
Глубина заложения, м 10
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Длина платформы, м 155
Ширина платформы, м 8
Архитекторы Б. С. Виленский, В. А. Ершов при участии Т. Вайнера, В. Сдобнова [1]
Архитекторы вестибюлей Б. С. Виленский, В. А. Ершов [1]
Инженеры‑конструкторы Н. А. Кабанов [1]
Станцию возвело Дистанция-17 Мосметростроя (начальник С. Фрадкин)
Выход к улицам Ленинградский проспект
Наземный транспорт А: м1, 105, 904, 905, Т86; Тб: 6, 12, 43, 65, 70, 82
Режим работы 5:30—1:00
Код станции 037
Соседние станции Сокол и Динамо

памятник архитектуры (вновь выявленный объект)

Ховрино
Беломорская
Речной вокзал
Водный стадион
Войковская
ТЧ-2 «Сокол»
Сокол
Аэропорт
Динамо
Новокузнецкая
Павелецкая
Автозаводская
Технопарк
Коломенская
Каширская
Каховская линия
ТЧ-7 «Замоскворецкое»
Кантемировская
Царицыно
Орехово
Домодедовская
Красногвардейская
ТЧ-17 «Братеево»
Алма-Атинская

«Аэропо́рт» — станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена. Расположена под Ленинградским проспектом между станциями «Сокол» и «Динамо». Выходы находятся на территории района «Аэропорт» Северного административного округа Москвы и один выход (через подземный переход под Ленинградским проспектом) на территории Хорошёвского района этого же округа.

Открыта 11 сентября 1938 года в составе участка «Площадь Свердлова» (ныне «Театральная») — «Сокол» (вторая очередь строительства). Названа по бывшему Центральному московскому аэродрому, находившемуся на Ходынском поле [2] .

«Аэропорт» — первая односводчатая станция московского метро, полностью выстроенная открытым способом [3] (включая наклонные ходы и вестибюли), а также вторая по постройке односводчатая станция Московского метрополитена (после «Библиотеки им. Ленина»).

Содержание

История

В 1910 году на Ходынском поле, неподалёку от нынешней станции метро, был открыт аэродром Московского общества воздухоплавания. Позднее он получил название «Центральный аэродром имени М. В. Фрунзе». В 1931 году на нём появился первый в СССР аэровокзал [4] .

План строительства линии метро, проходящей около аэродрома, появился в 1932 году. В генеральном плане реконструкции Москвы 1935 года значилось, что линия второй очереди метро соединит центр Москвы с аэродромом. Согласно плану, станция «Аэропорт» должна была стать конечной. Но из-за переноса депо второй очереди в район села Всехсвятского конечной стала станция метро «Сокол» [5] . Первоначальный проект станции был разработан в 1935 году Архитектурной мастерской НКТП № 2 (архитектор — Б. С. Виленский, соавторы — Д. Б. Савицкий и В. А. Ершов) [6] , позднее в него были внесены некоторые изменения.

Станцию метро «Аэропорт» строили открытым способом [3] . Вестибюли были встроены в два жилых дома, возведённых одновременно со станцией [7] . Открытие станции «Аэропорт» состоялось 11 сентября 1938 года. Станция вошла в состав участка «Сокол» — «Площадь Свердлова» (ныне «Театральная») второй очереди строительства [1] , после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 22 станции.

Читайте также:  Почему на дуэли погибает ленский

Во время Великой Отечественной войны станция служила бомбоубежищем, как и другие станции московского метро [8] . Есть версия, что первая немецкая бомба, упавшая на Москву, взорвалась 22 июля 1941 года рядом со станцией «Аэропорт» [9] . Конструкция станции метро «Аэропорт» была скопирована архитектором Юлианом Островским для строительства бункера Сталина в Самаре [10] .

Сейчас оформление станции немного отличается от первоначального. Круглые светильники на потолке были заменены люстрами из люминесцентных ламп [3] . В 1979 году из северного аванзала был сделан выход в подземный переход под Ленинградским проспектом [11] . Этот выход был оборудован эскалатором [12] . К началу 1970-х годов пол был выложен серым гранитом [13] (до этого он был частично заасфальтирован и частично покрыт разноцветным мрамором).

В середине 1990-х годов в ближайшем к станции жилом доме значительно возрос уровень шума и вибраций, исходящих от метро. По словам начальника Московского метрополитена Дмитрия Гаева, причиной этому послужили проводимые жильцами дома капитальные перепланировки [14] .

В середине 2000-х годов существовал проект строительства Третьего пересадочного контура метро, где предусматривалась пересадка на станции «Аэропорт» [15] . В последующих планах пересадку было решено сделать на станции «Динамо» [16] .

Видео по теме

Название и вопрос о переименовании

На момент составления Генерального плана реконструкции Москвы в 1935 году на Центральном аэродроме имени М. В. Фрунзе, располагавшемся на Ходынском поле, действовал Московский международный аэропорт. С открытием 6 ноября 1931 года здания аэровокзала он стал первым аэропортом Москвы.

Однако после Великой отечественной войны, в 1947—1948 годах, большую часть авиарейсов перевели с Центрального аэродрома в аэропорты «Быково» и «Внуково». С 1948 года Центральный аэродром стал центром испытания новых самолётов, расположенных поблизости авиазаводов [17] . Таким образом, уже тогда название «Аэропорт» отчасти утратило полноценное соответствие окружению.

В 1959 дальше к северо-западу открылся аэропорт «Шереметьево», а в 1964 на северо-запад продлили зелёную ветку метро, что создавало дополнительную путаницу.

В 1960 году на Центральном аэродроме открыта вертолётная станция, откуда пассажиров доставляли вертолётами в аэропорты «Быково» и «Внуково». В 1966 году на Ленинградском шоссе, д. 37 открыт комплекс Центрального городского аэровокзала с вертолётной и автобусной станциями. Он находился на равном расстоянии от станций метро «Динамо» и «Аэропорт». В 1971 году вертолётную станцию закрыли, остался лишь аэровокзал.

Предложение переименовать станцию метро «Аэропорт» в «Аэровокзал» прозвучало ещё в 1987 году [18] . В 1991—1992 годах, когда происходило переименование ряда станций московского метрополитена, это предложение было озвучено вновь. В 1995 году Юрий Дружников в книге «Я родился в очереди» писал: «Название станции метро „Аэропорт“ также теперь бессмысленное, потому что пассажирских аэропортов в Москве четыре, и все нынче не тут, а до городского аэровокзала от метро далеко».

В 2003 году аэродром был закрыт. Автобусы в аэропорты перенесли к конечным станциям метро [19] , а аэровокзал превратился в автовокзал, откуда отправлялись междугородние автобусы [20] , который также был закрыт в январе 2013 года, после чего стал обыкновенным торговым центром. Автобусные маршруты от аэровокзала в аэропорты с появлением в 2000-е годы «Аэроэкспресса» были прекращены. Таким образом, актуальность потеряли и название «Аэропорт», и «Аэровокзал». В 2012 году дизайнер Илья Бирман предложил название «Ленинградский проспект» [21] .

Архитектура и оформление

В оформлении станции архитекторы старались выразить тематику советской авиации [1] . Стремление передать перонному залу объёмность привело к выбору односводчатой конструкции станции [7] . Свод сооружён из монолитного железобетона по специальному проекту [1] . «Аэропорт» стала первой односводчатой станцией Московского метрополитена, выстроенной открытым способом [3] .

Через свод станции проходят длинные узкие рельефные полосы, напоминающие стропы парашюта. Они пересекаются между собой и придают дополнительное ощущение простора и лёгкости [3] .

Нижняя часть путевых стен отделана чёрным диабазом [3] . Над ним расположены рельефные веерообразные вставки, облицованные мраморовидным известняком [22] «Биюк-Янкой» [1] и фиолетовым мрамором [3] . Между этими вставками стены облицованы розовым мрамором. Гармоничное сочетание материалов разного цвета и фактуры придаёт путевым стенам особую декоративную выразительность [23] .

Над путевыми стенами расположены чугунные вентиляционные решётки ромбовидной формы. Они вписаны в пересечения «парашютных строп» [3] . На потолке находится ряд конических люстр для люминесцентных ламп, дающих равномерно рассеянный свет. Первоначально люстры состояли из полукруглых светильников, закреплённых вокруг одного шарообразного плафона. Но они давали слишком мало освещения и поэтому были заменены [3] .

Пол станции выложен серым гранитом [1] . Первоначально платформа была покрыта асфальтом, а по её центру шла узорная дорожка, набранная из мрамора [7] . По центру станции установлено пять двусторонних деревянных скамеек. Над их спинками закреплены информационные щиты и указатели [3] .

Торцы станционного зала соединяются с двумя аванзалами широкими лестницами, проходящими в арках, оформленных декоративными металлическими решётками. Каждый аванзал имеет прямоугольную форму. Выделяется центральная часть с обозначенным на потолке кольцом, которое поддерживают четыре многогранные колонны, облицованные ониксом. На потолок нанесён сложный лепной рисунок. Стены аванзалов облицованы тёмно-жёлтым мраморовидным известняком «Биюк-Янкой»; пилястры — из чёрного мрамора «Давалу» [7] .

Аванзалы сообщаются лестницами с двумя наземными вестибюлями, выходящими на Ленинградский проспект. Они встроены в два жилых здания, сооружённых в 1938 году по проекту архитектора С. М. Кравеца [7] (в 1954 году эти дома были соединены [24] ).

Снаружи вестибюль представляет собой лоджию с тремя арками, опирающимися на квадратные колонны, облицованные лабрадоритом. Через боковые арки осуществляется вход и выход пассажиров. От них к кассам ведут две лестницы. В интерьере вестибюля архитекторы также старались достичь эффекта лёгкости и воздушности. Высокий потолок с кружевной лепкой, поддерживают две восьмигранные колонны, облицованные мраморовидным известняком. Верхнюю часть колонн украшают лепные капители и решётчатые раструбы. Центром композиции вестибюля является кассовая ниша. Около неё два лестничных марша соединяются, и далее к аванзалу ведёт одна широкая лестница [7] .

Как было написано в 1938 году в журнале «Архитектура СССР», архитекторы станции метро «Аэропорт» попытались решить художественную задачу достаточно оригинальным способом. Если на других станциях второй очереди архитекторы выражали свои задумки исходя из качественных возможностей камня и его технологических свойств, то авторы станции «Аэропорт» намеренно отошли от этого. Тематику советской авиации они выражают применением архитектурных форм, которые своим сочетанием создают впечатление простоты, воздушности и лёгкости. Такое впечатление создаётся благодаря тому, что авторы решили преодолеть свойства и качества основного материала станции — массивного камня. Изгибы мраморной облицовки и веерообразные линии, пересекающиеся на своде, создают ощущение не плотной массы, а тонкой плёнки. В декоративном оформлении станции чувствуется налёт стиля модерн и, в особенности, ар-деко. Тем не менее, по мнению критика В. Лаврова, излишнее игнорирование авторами свойств материалов относится к недостаткам архитектуры станции [25] .

Читайте также:  Бабье лето почему летает паутина

На станции есть две кассы: одна расположена в южном вестибюле, вторая — в северном аванзале (касса, изначально находившаяся в северном вестибюле, сейчас не действует) [26] . Северный аванзал соединяется с подземным переходом под Ленинградским проспектом. Выход в подземный переход оборудован лестницей и эскалатором типа ЭТ-5. Этот эскалатор имеет высоту 3,2 метра и является одним из двух самых коротких эскалаторов в Московском метрополитене (второй — у метро «Чеховская») [12] . Не считая этого эскалатора, станция не приспособлена для людей с ограничениями опорно-двигательной системы (лифты и пандусы отсутствуют).

В мраморовидном известняке, которым облицованы путевые стены и вестибюль станции, можно найти большое количество окаменелостей морских организмов мелового периода. Среди них различные кораллы и раковины моллюсков [22] .

Архитекторы станции — Б. С. Виленский и В. А. Ершов (при участии Т. Вайнера и В. Сдобнова). Архитекторы вестибюлей — Б. С. Виленский и В. А. Ершов. Инженер-конструктор — Н. А. Кабанов [1] . Строительство станции выполнила Дистанция № 17 Мосметростроя (начальник С. Фрадкин) [27] . Станция метро «Аэропорт» является выявленным объектом культурного наследия города Москвы [28] .

Скамейка Колонны вестибюля Аванзал
Кассы и памятная надпись в вестибюле Вход в метро Эскалатор

Станция в цифрах

  • Код станции — 037 [1] .
  • Глубина заложения — 10 метров [7] .
  • Длина платформы — 155 метров [6] .
  • Ширина платформы — 8 метров [29] .
  • Пикет ПК71+16 [30] .
  • По данным 1999 года, суточный пассажиропоток станции составлял 62 280 человек [31] . Согласно статистическому исследованию 2002 года, пассажиропоток станции составлял: по входу — 59800 человек, по выходу — 71600 человек [32] .
  • Время открытия станции для входа пассажиров — 5 часов 20 минут, время закрытия — в 1 час ночи [33] .
  • Как и всю Замоскворецкую линию, станцию «Аэропорт» обслуживают восьмивагонные составы из вагонов типа 81-717/714 и 81-717.5/714.5[34] .
  • Таблица времени прохождения первого поезда через станцию [35] :
По чётным числам Будние
дни
Выходные
дни
По нечётным числам
В сторону станции
«Сокол»
06:01:00 06:01:00
06:01:00 06:01:00
В сторону станции
«Динамо»
05:30:00 05:30:00
05:30:00 05:30:00

Расположение

Станция метро «Аэропорт» Замоскворецкой линии расположена между станциями «Динамо» и «Сокол». Два наземных вестибюля ведут на чётную сторону Ленинградского проспекта: один вестибюль у площади Эрнста Тельмана (на пересечении Ленинградского проспекта с улицей Черняховского), второй вестибюль рядом с 1-й Аэропортовской улицей. Станция имеет выход в подземный пешеходный переход под Ленинградским проспектом, который с одной стороны выходит на площадь Эрнста Тельмана, а с другой — на площадь у пересечения улиц Викторенко и Острякова. Адрес вестибюлей станции: Ленинградский проспект, дом 62 [28] . Расстояние до центра Москвы — 7,3 километра [36] .

Наземный общественный транспорт

Станция «Аэропорт» имеет выходы к трём остановкам наземного общественного транспорта [37] :

  • Остановка Метро «Аэропорт» (южная) находится рядом с южным наземным вестибюлем станции. На ней останавливаются троллейбусы № 6, 12, 43, 70, 82 и автобусы Н1, М1, Т86 (следуют в сторону области).
  • Остановка МАДИ — Финансовая академия находится рядом с северным наземным вестибюлем станции. На ней останавливаются троллейбусы № 6, 12, 43, 70, 82 и автобусы Н1, М1, 904, 904к, 905, Т86 (следуют в сторону области).
  • Остановка Метро «Аэропорт» (северная) — Финансовая академия находится рядом с выходом из подземного перехода на нечётную сторону Ленинградского проспекта. На ней останавливаются троллейбусы № 6, 12, 43, 65, 70, 82 и автобусы М1, Н1, 105, 904, 904к, 905.
  • Остановка Метро «Аэропорт» (южная) находится рядом с южным вестибюлем. На ней останавливаются троллейбусы 6, 12, 43, 65, 70, 82 и автобусы Н1, М1, 105, Т86.
  • Таблица: маршруты общественного транспорта (данные на 2011 год)[38][39]
Маршрут Следует к станциям метро Конечный пункт 1 Конечный пункт 2
тр. № 6 «Сокол», «Войковская», «Водный стадион» Песчаная площадь Кинотеатр «Нева»
авт. М1 Стрешнево(МЦК), «Сокол», «Динамо», Белорусская, Маяковская, Тверская, Пушкинская, Чеховская, «Охотный Ряд», «Александровский сад», «Театральная», «Площадь Революции», Библиотека имени Ленина, Александровский Сад, Боровицкая, Октябрьская, Ленинский Проспект, Площадь Гагарина (МЦК) Больница МПС улица Кравченко
тр. № 43 «Полежаевская», «Сокол», «Войковская», «Водный стадион» Карамышевская набережная Прибрежный проезд
тр. № 65 «Динамо», «Беговая», «Полежаевская» Ст. метро «Аэропорт» Серебряный бор
тр. № 70 «Сходненская», Стрешнево(МЦК), «Сокол», «Динамо», «Белорусская» Братцево Белорусский вокзал
тр. № 82 Стрешнево(МЦК), «Сокол», «Динамо», Белорусская Больница МПС Белорусский вокзал
авт. № Т86 Сокол, «Динамо», «Беговая», «Полежаевская» Ст. метро «Сокол» Серебряный бор
авт. № 105 «Щукинская», «Сокол», «Динамо» Ст. метро «Щукинская» Ст. метро «Динамо»

Учреждения вблизи станции

Рядом со станцией расположены образовательные и спортивные учреждения [40] :

  • Высшая школа экономики — государственный университет, находящийся в ведении Правительства Российской Федерации. С 2009 года — Национальный исследовательский университет. Один из корпусов университета находится по адресу: Кочновский проезд, дом 3 [41] (около 700 метров на север от станции «Аэропорт» вдоль улицы Черняховского до пересечения с Планетной улицей, затем 150 метров направо вдоль улицы и 100 метров налево).
  • Московский автомобильно-дорожный институт — государственный университет, готовящий специалистов в области автомобильной промышленности, транспорта, дорожно-мостового и аэродромного строительства [42] . Находится по адресу: Ленинградский проспект, дом 64 [43] (выход из северного вестибюля станции «Аэропорт», далее 200 метров направо вдоль проспекта).
  • Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации — государственный университет, специализирующейся на подготовке финансистов. Находится по адресу Ленинградский проспект, дом 49, рядом с западным выходом из подземного перехода станции метро «Аэропорт».
  • Спорткомплекс ЦСКА состоит из ряда спортивных сооружений. Там расположены домашние арены баскетбольного и хоккейного клубов ЦСКА [44] . Спорткомплекс находится по адресу: Ленинградский проспект, дом 39 (от западного выхода подземного перехода станции «Аэропорт» пройти пешком около 500 метров в сторону центра, либо транспортом до остановки «Улица Константина Симонова») [45] .

источник

Adblock
detector