Меню

Лиаз 677 звон бутылок почему

Автобус ЛиАЗ-677 — ретротест под «звон бутылок»

Впадаем в детство с автобусом ЛиАЗ-677, которому исполняется 50 лет.

Когда из-за поворота показался знакомый силуэт, сердце застучало чаще. Подъехавший к нам ЛиАЗ‑677М (в народе — «луноход») мигом перенес меня на двадцать лет назад — и вот уже я восьмиклассник, стою с рюкзаком на Воронежской улице. В сумерках на меня неспешно плывут две круглые фары и три секции маршрутных указателей над лобовым стеклом… Складные двери распахиваются, и я ступаю в наполненный теплым желтым светом салон. Всё как тогда, в беззаботные юные годы!

Вечерний звон

Этот звон у них песней зовется? ЛиАЗ‑677М нельзя не узнать на слух — легендарный «звон бутылок» надо бы запатентовать! Поднимаюсь по ступеням, держась за рифленые поручни. И шагаю к дивану у водительской перегородки. Это самое козырное сиденье: можно и на дорогу смотреть, и на водителя. Кто в детстве не мечтал оказаться на его месте?

В свое время ЛиАЗ считался невероятно комфортабельным. Помимо мягкой пневмоподвески, сохраняющей постоянный дорожный просвет вне зависимости от загрузки, пассажирам нравился теплый даже в лютые морозы салон. Зимой 677‑е нередко уезжали в парк с заснувшими пассажирами.

Водителям 677‑й тоже очень нравился, ведь это первый в СССР автобус с автоматической коробкой передач. Даже на появившихся в 1970‑е годы Икарусах двухсотой серии стояла механическая, и за смену водитель дергал рычаг до двух тысяч раз. И именно трансмиссии ГМП Львов‑2 обязан этот ЛиАЗ своим фирменным бутылочным бряканьем. Заправленная коробка передач весит почти 200 кг, потому ее пристроили не сразу за двигателем (иначе передняя ось была бы перегружена), а ближе к центру автобуса. Между маховиком и коробкой появился промежуточный карданный вал. Вот все эти фланцы, шлицы, кре­стовины и породили букет звуков, ставший своеобразной визитной карточкой ЛиАЗа.

Автобусу достался так называемый ураловский двигатель ЗИЛ‑375. Но даже увеличенного до семи литров объема (у базового мотора ЗИЛ‑130 он был на литр меньше) и 180 «лошадей» тяжелой машине не хватало. ЛиАЗ‑677 в часы пик увозил до полутора сотен пассажиров, а по некоторым сведениям, и до ста восьмидесяти! При такой загрузке автобуса, да еще и с автоматической коробкой, карбюраторный V‑образный мотор шокировал топливным аппетитом, за что его прозвали «слоном». В городе расход достигал фантастических 60 л/100 км. На день водителям выдавали талоны на 250–280 литров. Разумеется, они быстро нашли решение для экономии — ведь всё, что не съедал автобус, доставалось им. Помните домашний выключатель света около руля? Его врезáли в цепь «контроллер — коробка», и автомат при размыкании цепи «думал», что селектор — в «нейтрали». Так можно было катиться накатом на спусках и экономить до 10% бензина. Для водителей это было золотое время. Те, кто имел свои машины, заправляли их исключительно казенным бензином. Социализм!

Автобус времени

У этого красно-белого автобуса такого выключателя нет. Плюхаюсь на место водителя — удобно! Сиденье с подвеской, обзор хорош. Салон как на ладони — в зеркало виден буквально каждый закуток, и видеокамеры не нужны! А поле моторного щита — не только отличный склад личных вещей, но и классное спальное место на стоянке.

Всё хорошее рано или поздно заканчивается, пора выйти из автобуса прошлого на остановке настоящего. Провожая взглядом «луноход», невольно спрашиваю сам себя: почему ЛиАЗ‑677 вызывает настолько теплые чувства, как никакой другой автобус? Может, дело в добродушной внешности? Или в неповторимых звуках и запахах? Думаю, разгадка в том, что он стал родным для нескольких поколений жителей нашей страны. Мало того, ЛиАЗ‑677 продолжает нести вахту по сей день. Например, в Арзамасе исправно курсируют два десятка «шестьсот семьдесят седьмых». Купить билет в детство еще не поздно!

Почти с рождения я живу через дорогу от 16-го автобусного парка столицы, потому пользовался, как правило, именно его маршрутами. Особенно часто ЛиАЗ попадался мне на 694-м, 711-м и 755-м маршрутах. А любимое место, помимо дивана у кабины водителя, — закуток около задней двери. В час пик там было очень комфортно.
В детстве всегда хотел занять лучшее место — переднее боковое. Отсюда здóрово разглядывать коробочку с мелочью на обитом дерматином кожухе мотора или, если повезет, наклейки с полуголыми девицами. Наш пригородный маршрут пролегал от съемной дачи в Жуковке до Одинцова. В одном месте рельеф сформировал такую горку, что автобус карабкался наверх еле-еле. Мой детский страх: не дай бог покатимся назад и упадем в Барвихинское озеро. Однажды мотор ЛиАЗа действительно захлебнулся — и авто­бус попятился. Я замер, вцепившись в бабушкину руку, и зажмурился. А когда открыл глаза, мы были уже внизу. Водитель высадил всех пассажиров и штурмом взял высоту.
Есть вещи из детства, любовь к которым бережно проносишь сквозь года. Для меня одна из таких — ­ЛиАЗ-677 желтого цвета. Он всегда был уютным и теплым, у него, в отличие от Икаруса-280, нижняя линия остекления низкая, и я видел всё, что происходит за окном. Разумеется, я хотел работать водителем автобуса — ездить по 687-му маршруту (Строгино — Щукино) и приезжать домой обедать, паркуя автобус под окнами.
Чаще всего я ездил на 42-м, 187-м и 260‑м маршрутах. Отлично помню кассовые аппараты: кидаешь пятак, крутишь ручку и получаешь билетик. В детстве любил стоять у водительской перегородки и наблюдать за работой водителя. Для меня всегда был загадкой размещенный у руля комнатный выключатель, которым водители работали постоянно. Теперь этот секрет для меня раскрыт.

Редакция выражает благодарность Алексею Никитину и Сергею Жлобо за предоставленный автобус.

источник

Тест-драйв ЛиАЗ-677: даёшь крен под звон бутылок!

По ту сторону перегородки

Нет ничего удивительного в том, что абсолютное большинство населения нашей страны прекрасно себе представляет салон ЛиАЗа. Почти все мы там бывали, забыть такое невозможно. Гораздо интереснее сразу залезть на место водителя, осуществив тем самым мечту детства многих мальчишек, которые сейчас уже выросли и платят кредиты за Форд Фокусы. Поэтому ставим ногу на подножку, хватаемся за руль и садимся на водительское кресло. Только осторожно, чтобы не отбить себе то самое место, о котором в печати скромно молчат. Тем временем, это место сразу же терпит некоторые неудобства, связанные с жёсткостью сиденья. Говорят, многие водители автопарков специально подкладывали под себя фанерку: дескать, не будет одной очень деликатной болезни. Конструктивно кресло имеет несколько регулировок: оно двигается по высоте, вперёд-назад, а также можно настроить угол наклона сиденья. Устроившись, рассматриваем панель приборов.

Изысканной, или хотя бы аккуратной, её назвать тяжело. Основную её часть занимают два огромных окна, одно из которых – спидометр с одометром, а центральную часть второго занимает прибор, который современного водителя легкового автомобиля отправил бы в лёгкий нокдаун. Это – манометр, показывающий давление в пневматической тормозной системе. Нам, привыкшим к гидравлическим тормозам, такой прибор непривычен. Остальные указатели, расположенные в мало поддающейся логике последовательности, более-менее знакомы: указатель уровня топлива, температуры воды (именно её, а не тосола, которого нет), давления масла в двигателе и амперметр. Всё это находится «на орбите» вокруг манометра, но, в общем-то, читается легко. Контрольные лампы здесь тоже есть: давление масла в гидротрансформаторе коробки (да-да, здесь работает настоящий «автомат»!), лампа стояночного тормоза, сигнал «аварийки», сигнал перегрева масла в ДВС и некоторые другие, которые есть у всех других ТС («поворотники», дальний свет и прочее). Контрольная лампа открытия двери указывает на незакрытую заднюю дверь, за положением передней водитель должен был следить своими глазами. Для управления последними слева есть пятипозиционный рычаг, который открывает и закрывает сразу обе двери, либо по одной. В последовательности его позиций разобраться без труда смогли бы только его создатель и Тесей, который, как известно, смог выбраться из Лабиринта Минотавра. В связи с этим многие водители «луноходов» значительно упрощали конструкцию, устанавливая человеческие кнопки управлением дверьми. Впрочем, органы управления, равно как и панель приборов, могли отличаться в зависимости от года выпуска 677-го.

Самое интересное в «скотовозе» – это, конечно же, коробка передач. Это, пожалуй, единственный советский «автомат», нашедший применение на автобусе. Двухступенчатая гидромеханическая КПП имела гидротрансформатор, который усиливал крутящий момент двигателя. Рассказывать о трудностях совместной работы этой коробки и мотора ЗИЛ-375 лучше в ходе повествования о тестовом заезде на ЛиАЗе. Это даст возможность прочувствовать всю «революционность» конструкции, производство которой не прекращалось 26 лет, и которая среди водителей и пассажиров родила столько противоречивых мнений, сколько не смог вызвать даже «Чёрный квадрат» Казимира Малевича.

Благими намерениями…

Куда вымощена дорога благими намерениями, все знают. Нечто схожее получилось с желанием конструкторов сделать автобус, удобный и шофёру, и его пассажирам. Что получилось, мы сейчас увидим.

Прежде чем завести двигатель, надо убедиться в том, что выключатель массы эту самую массу не отключил, а аварийный выключатель рядом с ним со своей стороны не пытается отрубить бортовую сеть. Последнее устройство – ещё одна новинка советских автобусов. Впервые она появилась именно тут, а затем в обязательном порядке устанавливалась на всех остальных автобусах. Заводим двигатель и наслаждаемся его рёвом в правое ухо. Есть мнение, что водители, долгое время работающие на «скотовозах», страдают глухотой правого уха. За достоверность отвечать не могу, но в качестве байки информацией поделюсь. Может, кто встречал таких?

Не слишком шумная работа мотора на холостых оборотах позволяет услышать тот самый звук, который позволял идентифицировать «скотовоз» исключительно на слух. В далёком 1994 году Harley Davidson Motor Company хотела зарегистрировать звук двигателей своих мотоциклов как торговую марку компании, шесть лет таскались по судам, но так у них ничего и не вышло. Куда там Харлеям с их «поп-поп/поп-поп/поп-поп» до нашего сурового «ящика с бутылками»! Всего-то надо было немного покумекать и так придумать крестовины кардана, чтобы даже при малом люфте пустотелые трубы начинали вполне музыкально звенеть. С учётом того, что этих крестовин три, звон получается именно таким гармоничным и легко запоминающимся.

Читайте также:  Почему мне приснился незнакомый парень

Педалей всего две, зато они большие – не промахнёшься. Но сначала надо снять автобус с «ручника». В некоторых модификациях ручной тормоз был с пневматическим приводом, но у нас он механический, с «трещоткой», поэтому отпускать его надо многократным поднятием и опусканием рычага. Селектор «автомата» имеет следующие положения: «А» (автомат), «ПП» (принудительная понижающая), «Н» (нейтральная) и «ЗХ» (задний ход). Толкаем рычажок от себя, переводя его в режим «автомата», и нажимаем на педаль газа. Автобус плавно трогается с места. Плавность при начале движения – неоспоримое преимущество трансмиссии. Пассажиры не валятся друг на друга, а водителю не приходится крайне осторожно работать педалью сцепления. Удобно это и в населённом пункте, и хотя передач всего две, для городского режима этого вполне достаточно.

Автобус можно было разогнать до 60 км/ч, а если немного подождать и послушать рёв двигателя, то и до 70 км/ч. Скорость автобус набирает лениво, даже пустой. Некоторые поздние автобусы комплектовались обычной МАЗовской «механикой», и они были значительно шустрее: 180 лошадиных сил вполне хватало для резвого разгона. Но наш автобус разгоняется вяло, как трезвенник на танцполе ночного клуба. Момент переключения на вторую скорость практически незаметен. Как я ни давил на педаль газа и не отпускал её, логику работы коробки понять всё же не смог. Может, дело не только в ней, но ещё и в карбюраторе двигателя, заслонки которого имеют свойство подвисать, что делает его иногда абсолютно невосприимчивым к нажатию на педаль газа. Но в любом случае плавность переключения коробки заслуживает уважения.

Ещё большего уважения заслуживают люди, которые могли грамотно отрегулировать эту коробку. Они очень ценились не только за то, что после их вмешательства автобус начинал прилично ездить, но и за то, что их работа могла сэкономить огромное количество бензина, который, вступив в компромисс с совестью, можно было списать в неплохом объёме. Сложность регулировки заключалась в том, что в процессе эксплуатации винты золотников ГМП (гидромеханической передачи) неизбежно раскручивались, отчего настройка системы превращалась в бесконечный процесс.

Многим этот автобус запомнился нежеланием ехать в гору. Стоит отметить, что иногда это было вызвано не недостатком конструкции, а ненадлежащим использованием коробки: водитель не переключался на пониженную скорость или наоборот, слишком долго ехал на этой передаче, не позволяя «автомату» воткнуть следующую скорость.

Рулевое управление, даже оснащённое гидроусилителем, назвать лёгким язык не поворачивается. Но всё же крутить его можно без особого труда, главное делать это осторожно: даже при незначительной скорости автобус очень охотно валится на бок. Стремление «лунохода» «дать крена» – это ещё одна его отличительная черта. Что поделать – за плавность хода надо чем-то платить. Однако страх перевернуться вряд ли чем-то обоснован – конструкция подвески оригинальна не менее, чем трансмиссия.

Основной частью рессорно-пневматической подвески стали пневматические баллоны. Их использование, с одной стороны, позволило добиться удивительной плавности, с другой, дало возможность регулировать жёсткость подвески. Таких пневморессор шесть: по одной на переднем мосту и по две на заднем. Угол крена регулируется ограничителем хода и регуляторами положения кузова. Причём три последних (один спереди и два сзади) меняют давление в баллонах в зависимости от нагрузки, стабилизируя положение кузова относительно поверхности дороги. Эти системы хоть и допускают значительные крены в поворотах, но делают автобус достаточно устойчивым. Своевременное выяснение этого факта позволило бы сократить количество седых волос многих пассажиров, судорожно глотавших слюну на каждом крутом повороте гружённого под завязку «скотовоза».

источник

JR1994 › Блог › Расскажу про ЛиАЗ-677М моего друга.

Написал в блоге по просьбам читателей, ибо техника не по формату сайта, по этому напишу в своем блоге.

Техника не моя, а моего хорошего друга, имею прямое отношение к жизни этого автобуса, расскажу поподробней.

Это знаменитый автобус марки ЛиАЗ-677М, выпускавшейся на Ликинском автобусном заводе с 1967 по 1994 год.Эту модель автобуса выпускали и на других мелких заводах аж до 2004 года.
Всем эта машина хорошо знакома, каждый ездил на таком автобусе на работу или в школу, все любили сидеть на боковом диванчике спереди или подпрыгивать на задней площадке.Но я расскажу более подробно про техническую часть.

Главной особенностью по тем временам нового автобуса была гидромеханическая двухступенчатая коробка-автомат ГМП-3.Первый советский автобус на автомате! Так же прогрессивным было и люминисцентное освещение салона, пневмоподвеска и дизайн.Двигатель Урал-375 7 литров,8 цилиндров, мощностью около 180 лошадиных сил.

Началось все с того, что на одном транспортном форуме поднялся вопрос о приобретении в частную собственность ЛиАЗа-677 с целью восстановления.Я связался с человеком и стал ему помогать в поисках достойной машины.Было пересмотрено много вариантов, но в один прекрасный день мой товарищ поехал в г.Петушки Владимирской области, где на служебном маршруте некого радиоцентра работал этот самый ЛиАЗ.По состоянию машина очень хорошая.Год выпуска 1988,машина не ушатанная, вполне резвая.Водитель сказал что радиоцентр пока не собирается списывать машину, ну и про нее как вариант забыли.Вспомнили только в июне 2009 года, товарищ снова попутным ветром наведался в Петушки, а заместо ЛиАЗа на маршруте-ПАЗик.Он приехал в радиоцентр, а там сказали что ЛиАЗу не стали проходить ТО, да и ПАЗик новый пришел.ЛиАЗ готовился на списание, а соответственно и на место в чермете.Но руководство оказалось адекватным и ЛиАЗ продали за 80 000 рублей со всеми документами и блатным транзитом в подарок.
При перегоне автобуса в Москву решили провести и покатушку для любителей.Собралось около 20 человек.Автобус пригнали, все довольны и все счастливы.
Потом на этом автобусе проводилось еще две подобные поездки для любителей.К этому времени появилось сообщество ЛиАЗоводов, где на тот момент было уже три таких машины, все у разных хозяев, но рассказ идет именно об этом ЛиАЗе.
Про этот ЛиАЗ написана статья в журнале «Грузовик пресс», принимал участие в съемках двух сериалов: «Была любовь»-5 серия и «Дело Гастронома»-2 серия.
Проблем автобус почти не доставляет.Ест, кстати, мало, всего 45-50 литров бензина на сотню(маршрутные меньше шестидесяти не ели, возможно это заслуга водителей, сливавших бензин, в следствие чего расход числился под 80 литров на 100 километров), причем заправляется исключительно 92-м и 95-м бензином.В двигатель залито хорошее масло, поставлены бошевские свечи, разобрались с зажиганием.Машина резвая, при включенной передаче даже катится, как на правильном автомате.Максимально разгоняли 85 км в час, может и больше, но не стоит.Были заменены все ремни в двигателе, пошаманили с пассажиркими дверьми, на каждой двери по одной стоворке плохо открывалось.Коробку передач не трогали, чтобы ее правильно настоить-надо хорошо знать как это делать, но коробка настроена вполне нормально.Все хомуты хорошо затянуты, масло нигде не вытекает.Машина досталась в практически идеальном состоянии и особого ремонта не требует, куда больше труда и сил были вложены в две другие машины нашего сообщества(о них расскажу как нибудь попозже).
ЛиАЗ хранится в ангаре, зимой под снегом не стоит, выезжает редко.

Главную особенность всех 677-х устранять не стали-это «звон бутылок» под полом.А всему виной крестовина кардана, соединяющая кардан, идущий от двигателя к ГМП под небольшим углом.Крестовина кардана с возрастом разбивается, от того что кардан постоянно крутится, и создает этот звук, причем только на холостых оборотах, стоит обороты поднять и звук пропадает.Хреново качается воздухом правая сторона подвески, пока автобус до конца не прогреется-он немного перекошен на правый бок.
Зимой была проблема с кранами уровня пола, они замерзли и не подавали воздух в задние подушки, в следствие чего автобус уронил зад на землю и не поднимался.Проблему решили чугунные краны от икаруса-260.В отличии от родных алюминевых их можно прогреть факелом и они не испортятся.
Было восстановлено родное люминисцентное освещение.Планируется небольшой кузовной ремонт или хотябы покраска.Автобус в 2004 году проходил капремонт в Орехово-зуевском РемТехМаше, с того момента он не красился, а только подкрашивался.Кое-где появились ржавые подтеки.
В общем, лиазу живется хорошо.Всего насчитывается чуть больше десятка ЛиАЗов-677 в руках у любителей:3 в Москве,2 в Питере,2 в Туле,1 в Киеве,4(2 не ходовых) в Московской области.

ЛиАЗ-677-надежный хороший автобус, который больше сорока лет служит народу, ведь до сих пор такие автобусы в глубинке еще возят своих пассажиров.В мае 2011 года был списан последний маршрутный ЛиАЗ-677 в Московской области в городе Ступино.Такой автобус если сломается-на коленке за 5 минут починить можно, с новым такое не прокатит.Благодаря этому автобусу можно смело гордиться нашим советским автопромом!

Если будут проводиться поездки на этом ЛиАЗе-буду здесь сообщать:)

источник

Тайна ЛиАЗ 677 — знаменитый блям-блям.

Много было разговоров по поводу происхождения и причин, мелодично блямкающего звука трансмиссии, этого автобуса.
Так случилось, что мне удалось поговорить с человеком, всю жизнь на нём отработавшем.
Естественно, первое , о чём спросил:

— Что же издаёт эти весёлые и безсистемные звуки, во время остановок?
-Карданная передача.

Да, действительно, звуки похожи на звон кардана! Но почему?
-Изношена шлицевая часть(увеличенный зазор в шлицевом соединении) карданной передачи, износ шарниров, или в редких случаях, смещена плоскость «вилок».

Читайте также:  Почему мартин расстался с амандой

-Чем же обусловлен не ритмичный и не постоянный звон?
-Рывками, неравномерными оборотами двигателя.
Причин много, от износа поршневой, до свечей и настройки карбюратора.

Вот такое краткое и исчерпывающее пояснения, дал специалист, этому загадочному, мелодичному звону.

А что мешает автоматике вращать карданный вал?

Кстати, меня всегда интересовал не бутылочный звон, а почему двигатель «булькал» на холостых? На видео камрада PycLAN этот неповторимый бульк есть

Шикарная картинка. Еще бы пояснения к ней и все супер было бы.

На ЛиАЗе коробка передач соединена с двигателем карданным валом, а потом еще один вал на задний мост?

Да. Под капот коробка не влезла, а сразу за двигателем — передняя подвеска. Поэтому коробка дальше назад смещена и под полом салона живёт, а к ней карданный вал идёт.

Именно. Именно на малых оборотах в кардане возникают резонансные вибрации, и его бьёт в опорах.


Да врёт он всё, этот специалист. Все же знают тайну ЛИАЗа:

Точно, точно! Это автобус моего детства. Очень скучаю по детству.
В этом автобусе автомат. трансмиссия.

Мое любимое место — либо возле водителя у перегородки, либо в заднем углу прямо за дверью. Очень уютный уголок. В любую давку тебя защищали многочисленные поручи.

Автобусный день сегодня какой-то. То ПАЗики, то автобус из дества.
Чую ностальгия подкатывает, так и придётся выследить энтот автобус и проехаться. Года 3 уже на автобусах не ездил.

з.ы. Помню в начале 80-х был я мелкий и мы с родителями возвращались из города от бабушки-дедушки. Поздно было и был последний автобус и откуда-то случилась толпа. Давка, туда сюда. То ли водитель меня заметил, то ли родители или ещё кто попросили. В общем проехался я тогда в кабине, на полке, что справа от водителя.

Или наоборот, сесть на переднее правое сиденье, которое развёрнуто в салоне боком и через окно смотреть вперёд и как водитель рулит.

«Бутылочный звон» и «на горку не залезет».

для уменьшения расхода — многие водилы — самостоятельно (не буду звиздеть, и я в их числе) — меняли карбюратор.. и вместо ЗИЛовского — ставили карбюратор от ГАЗ-53 — расчитанный на работу 6 котловым мотором. ..

дополнительно — холостые обороты — убирались в самый минимум.. (всеж 8 котлам заглохнуть сложно) — в среднем — у меня на моем автобусе — при подключении тахометра — выдавало 280-320 оборотов на холостых))))

но — в этом был и минус.. на таких холостых — мотор начинало «колбасить» — что соответственно моментально разбивало крестовины. )))

а вот от них — и шел нами всем любимый «булькающий звук»)))))

отсутствие нормальнои тяги в гору — при большой загнрузке — обьяснялось этим же))) — ибо гидротраснсформатор — при наборе 20 км в час — переключался на 2 передачу.. а втянуть на «бешанно задушенном» моторе — 10тонн пасажиров — на гору — автобусик уже не мог))

Опубликовано 26 Март 2007 — 01:03
«Так как изначально ЛиАЗовская ГМП разрабатывалась для ЛАЗ-695Ж (где ГМП стыковалась непосредственно к двигателю, без промежуточного карданного вала), то при использовании данной коробки ГМП на ЛиАЗе-677, в силу особенностей компоновки ЛиАЗа, разработчики использовали дополнительный карданный вал (с промежуточной опорой), а для его стыковки с ГМП — дополнительную переднюю опору ГМП (на шариковых и роликовых подшипниках).

Разработанная, наверное, в спешке конструкция этой передней опоры оказалась крайне не удачной, т.к. при холостых оборотах двигателя меньше 500 об/мин. возникали резонансные колебания и вибрации (сопровождаемые характерным металлическим «бренчанием»), со временем разрушающие подшипники передней опоры.

Поэтому, для продления ресурса этого «капризного» узла, Руководство по эксплуатации предписывает постоянно следить за минимальными оборотами холостого хода двигателя, не допуская им опускаться ниже 500 об/мин.

На практике-же, некоторые нерадивые водители, желая сэкономить топливо, как правило, «закручивают» обороты х.х. «до предельного минимума».

Так что, этот характерный «ЛиАЗовский звук» (возможно, приятный для слуха «фанатов 677-х» ), автобусу не полезен и устраняется простым добавлением «газа». «

Из этого следует:
Когда автобус «булькает»,
то это он жалуется, что его обсасывает наездник.

источник

ЛиАЗ 677 › Бортжурнал › Звук

Во время одной из остановок… Бутылочек почему-то не слышно 🙂

ЛиАЗ 677 1993, двигатель бензиновый 7.0 л., 180 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — просто так

Машины в продаже

Renault Duster, 2014

Chevrolet Aveo, 2012

Лада 2109, 2002

Audi A4, 2004

Смотрите также

Комментарии 14

…»бутылочки» слышно при условии если крестовина кардана раздолбана!)

«если крестовина кардана раздолбана!» (с)
ну-ну 😀

смотреть с 0.39

а вот один из комментариев к ролику, там в самом конце про это указано… «Я бы хотел немного добавить. Примерно с 84 года начались поставки коротких Икарусов 260 с этой же коробкой. 677 с этой коробкой уже ездили и понятное дело имели весьма дурную славу (хотя позволяли водителям списывать (сливать) гораздо больше бензина). Так вот практически все автоматные Икарусы водители (обычно 2 напарника) тут же меняли на обычную механическую коробку со списанной или разбитой техники. Технически это занимало буквально несколько дней работы. Однако единицы оставляли автомат. Из всего 15-20 машин попавшим к нам в автопарк с изначально автоматами сохранить оригинал решили на 121 (бортовой номер) машине два пенсионера на самом простом, коротком и не загруженном маршруте и два молодых парня (около 30 обоим) на 120 бортовом. 121 сдулась не проездив и полтора года. Дай Бог памяти но именно по факту поломки обоих дедушек таки отправили на пенсию а те кто взял автобус (не помню кто) сразу коробас переставили. 120 же машина с обоими родными водителями пробержалась на сложном и загруженном маршруте не менее 4 — 5 лет и работала нормально. Что случилось потом я пропустил т к служил в армии. По приходу уже стояла механика с капиталки а водители пересели на гармошку.
И да! Коробка такая же а вот никаких посторонних звуков она не издавала! Я всё же считаю что виной бутылочного звука было именно расположение мотора отдельно от коробки в 677 — и связка карданом. Неравномерность работы двигателя. А брякала коробка да, так как человек и показал. Вот :-)»

Все верно. Кардан вращает шестерни постоянно, поэтому шестерни звенят бутылками. От этого постоянного вращения на холостом ходу шестерни сами по себе изнашиваются и появляются такие звуки бутылки. А на Икарусах кардана от двигателя до ГМП-2 нет, поэтому ничего и не звенит. У нас в городе на Лиазах 677 когда меняли коробки ГМП-2 на обычную механику, сами Лиазы начинали гудеть как Лазы 695Н (когда начинали движение).
У Лиаз 677 (с ГМП-2) был звук пердящий, а у Лаз 695 гудящий.
После смены коробки ГМП-2 на механику, пока не глянешь какой автобус поехал, по звуку это Лаз, а глянеш оказывается это Лиаз с механикой

…»бутылочки» слышно при условии если крестовина кардана раздолбана!)

Если крестовина раздолбана, ответь как они ездили с раздолбаными крестовинами? этот звук идёт из ГМП, там есть шестерни, они и звенят, а пустотелый кардан передаёт звук как наушник.А первопричиной является неисправность и перебои в зажигании: свечи, в/в провода, бегунок, крышка, люфт вала в трамлёре, износ подшипника контактной группы в трамлёре, Всё это двигатель чувствует, а в ГМП отдаётся.

не на всех автобусах был слышен такой звон. У нас ездит один сиреневый, сколько не вслушивался, такого звука не было слышно.

Значит водитель следит за машиной, значит к зажиганию нет претензий, Я тоже работал на них, и про это знаю. У нас диагностик, отрепитировал мне, а потом я и сам разобрался,

Только ты не ответил, как они ездили с раздолбаными крестовинами? Кто их на линию выпустит?

Ну выходит так! Про это я ничего не знаю!)

Представь, ты работаешь механиком, выпускаешь неисправную машину на линию, ДТП, и тебе премия, лет 5.

«Кардан вращает шестерни постоянно, поэтому шестерни звенят бутылками. От этого постоянного вращения на холостом ходу шестерни сами по себе изнашиваются и появляются такие звуки бутылки». — это из комментария выше, видать так оно и есть!

ну наконец то проясняется, что не крестовины. Эти шестерни, что звенят, не изнашиваемые, они вечные, их никто и никогда не менял. А звенят на хх оборотах когда перебоит двигатель с неисправным зажиганием. Увеличь обороты с 800 до 1000 и двигатель будет работать ровно и звона не услышишь.

Бутылочек не слышно потому, что холостые довольно высокие!) Поставь поменьше и проверь!)

Там пока тайна за семью печатями — то звенят, то не звенят (видать кто-то на хранение приносит, а потом уносит :))
Карбюратор планирую снять и перетряхнуть, состояние его сейчас неизвестно 🙂

источник

ЛиАЗ 677М. Теперь он ездит

Больше месяца уже прошло как я заказал новые моторчики из Китая. И, чувствую, я их увижу нескоро, если вообще увижу, спасибо почте. Ну а пока новых запчастей нет решил заставить ЛиАЗ ездить хотя бы на том что есть.

Изначально в качестве элемента питания была банка на 20000 миллиампер, но из-за большого веса он не мог даже тронуться с места, если же и трогалася, то при попытке повернуть у него начинались конвульсии и он останавливался. Пришлось пока что заменить банку на обычный аккумулятор от китайской машинки на 4.8В, от конвульсий при одновременном движении и повороте я избавился поставив вторую плату радиоуправления, теперь одна плата отвечает только за повороты, вторая — только за движение вперед и назад. Едет он, конечно, так себе, но хотя бы что-то, тем более неизвестно дождется ли он нормальных запчастей.

Читайте также:  Почему на сайте маленький шрифт

В качестве небольшого бонуса фото салона до установки крыши

Качество видео так себе, снимал на пазик

Найдены дубликаты

760 000 любителей лиаза посмотрели) понастальгировали)

Вот это надо доделать обязательно. Без этого звука не считается! 🙂

Да, двигается он не реалистично. Быстро трогается и поворачивает резко

Стоп-сигналы не загораются при торможении. Двери открываются дистанционно ? А главное, нет звона бутылок .

не хотят они загораться, напрямую от батарейки горят, от платы — нет, и хоть ты тресни. двери открываются вручную, до подобного механизма я не дошел, да и вставлять его некуда. а вот звон бутылок — это да, вот это действительно огромная недоработка)

Я верю что все получится — и стопы будут гореть и звон бутылок удастся добыть)

Похвастаться главное не забудь потом)

Здравствуйте, как можно заказать модель? ответьте пожалуйста

на заказ я не работаю, это слишком невыгодно, сроки работы я предсказать не могу, да и цена уж слишком будет заоблачной за картонку, по сути, но могу подсказать как можно сделать

его просто некуда ставить, там нужно чтото наподобие тросиков еще дополнительно, но от простейшего пульта их не запитать, да и где эти соленоиды еще достать, я двигателя жду уже больше месяца и что-то все никак)

вот в этом вопросе у меня руки из пятой точки — сколько ни пытался нихрена не работает, а почему не знаю

Во-во самое главное,осталось присобачить динамик со звуком брякающих бутылок)

Самый лучший в мире автобус. Плавный ход, тепло, приятный запах бензина и Мега лавка с которой можно было смотреть за водителем. Ничего лучше не придумали и не придумают

Занавеска где за спиной водителя.

сделать занавеску не из чего, занавеска из того что есть будет выглядеть как половая тряпка, так что пусть лучше будет так)

с полуобнаженной самкой человека.

Как с вами связаться для заказа работы?

Классная поделка. Мелковат только, поэтому копеечки за уплотнителем не удастся сделать.)

Толпу внутри еще надо, и бабку, передающую за проезд))

Хуй с ней, с занавеской. В стирке. Звон «бутылок» где?

Это много сложнее в таком масштабе.

камеру внутрь поставь, скорость сбавь

На задней площадке запаска ещё стояла.

городские автобусы не должны были с собой возить запаску, в случае пробития колеса полагалось вызвать техничку из парка)

Станция Товарная — ОКБ — это Томск?

Господи, я на таких в Северске мелким пиздюком катался!!

А я в Москве, говорят в Арзамасе они еще на маршрутах.

Ну тогда и аппаратов подобных этим нужно поставить )

В детстве ненавидел эти автобусы , зимой холодно, летом жарко, воняет маслом. Но сейчас с удовольствием прокатился бы , ностальгия мать ее. Автору +

Это ты, похоже, про Икарусы. Чтобы в этих Лиазах было холодно зимой — да ну нахуй. Помню, в Сыктывкаре, в начале девяностых, какой-то пидор в администрации затеял смену автобусного парка. С Лиазов на Икарусы. И вот я мелкий стою на остановке зимой в -30 и про себя такой: «хоть бы не Икарус, хоть бы Лиаз!» Потому что тёплых, пиздатых Лиазов всё меньше, а этого ебаного говна всё больше. Подъезжает такой, сука, ты в него заходишь, а там внутри те же блять минус тридцать и дизельным выхлопом воняет так, словно водитель загнул трубу в салон со словами «ну, так хоть потеплее будет!» Не тот автобус назвали скотовозом, ох, не тот.

В икарусах холодно было потому что отопители с них пиздили себе по гаражам.

Я встречал с радиатором в салоне. От системы охлаждения работал.

Дизель зимой не прогревается. Поэтому в икарусах штатно стояли автономки. Которые первым делом пиздили для обогрева гаражей.

Да ладно то что вы описываете это у водил долбоёбов было. У нормальных умеющих пользоватся заслонками всё норм.

Какой вы молодец! Просто удивительная работа. Настоящий автобус из прошлого. Здорово!

А бутылки в двигателе есть?

Эй, аккуратней там, не дрова везешь!

компостер появился много позже. В моем детстве была такая вот «касса», прикрепленная напротив передних дверей — ты заходил, сам кидал пятачок и откручивал себе билетик

да, только ему негде по прямой ездить

туда спокойно бы влез телефон с закачанным на него характерным звоном, да телефонов лишних у меня больше нет

Без характерного лязга — это не ЛиАЗ 🙁 больше лязга!

освещение в салоне имеет свою особенность
в автобусе были предусмотрены 2 варианта освещения — дежурное освещение, как раз от тусклых лампочек на 12В, и яркое люминесцентное на 220В
однако преобразователь напряжения работал там хреново, и из-за этого люминесцентное освещение попросту в них не включали
ну и плюс к тому ставить мне было больше нечего, на этот лиаз я еле лампочки наскреб)

Едет даже чересчур. Для реалистичности или слоумоушн снимать, или скорость намноооого ниже делать.

Знаменитый «скотовоз»! Его дерганья на старте и хрусто-свист трансмиссии ни с чем не перепутаешь.

А почему синий? Они ж желтые!

на белом швы не так заметны) да и картона именно такого цвета нет, во всяком случае дешевого

берется чертеж, боковина срисовывается прямо с экрана компа на тетрадный лист, потом поверх него ложится второй лист, советским ксероксом из лампочки стекла и двух табуретов чертится внешняя сторона другой стороны, дальше по фотографиям корректируются некоторые моменты (чертежей точных нету), дальше замеряем ширину автобуса на чертеже, отнимаем 6 мм (по 3мм толщиной идут боковины кузова), делается пол, для этого у меня был картон толщиной 4мм, вырезаются места под колеса, двери, потом на него наклеиваются боковины и торцы из обычного картона от нижней кромки до линии окон на основе чертежей, все это усиливается профилями из картона, подводится проводка, где нужно ставится внешнее освещение, корпуса делаются из дешевых папок скоросшивателей, сверху наклеивается еще один слой боковин
дальше потихоньку внутренняя отделка на основе фотографий — клеится чистовой пол, внутренняя обшивка боковин, делаются сидения и т.д.
затем делается верхняя часть боковин и торцов кузова примерно по тому же принципу, доделывается салон, поручни из ватных палочек, «металлические» накладки по полу и стенкам (из серебристого картона), словом все то что в салоне должно быть
далее крыша, сначала подгоняем под нужный скат крыши одну гнутую детальку, потом на ее основе делаются усиления из нескольких слоев картона толщиной 3мм, шириной около 1.5см и длиной от одного бока до другого, это все лепится на то что будет потолком в салоне, заранее там вырезаем отверстия под плафоны и люки, приклеиваем, подводим электрику, сверху прикрываем фольгой склеенной с бумагой бумагой вниз к контактам чтобы не замкнуло и чтобы свет от ламп еще и крышу не подсвечивал, далее клеятся окна, с глухими все просто — вырезается стекло с нахлестом на кузов, на него лепится внутреннее уплотнение из картона или пластика черного цвета, наклеивается где надо, форточки по конструкции идентичны таковым на автобусе, только вырезать их конечно муторно, зато рабочие, чтобы открывать заранее делается дырочка иголкой, все это склеивается в такой «стеклопакет» и также вклеивается
дальше внешка, здесь уже все делается по фактическим размерам, начиная с проемов дверей, затем оконные проемы вдоль бортов, затем обклеивается крыша, нижняя часть боковин заранее склеивается по цвету и целиком приклеивается по месту, делаются двери, по конструкции схожие с настоящими, шпильки и направляющие под них делаются опять же заранее, единственное что нижняя вращающаяся шпилька склеивается в створках двери уже после установки двери на автобус, дальше по мелочи — молдинги, люки, обшивка торцов, зеркала и прочее
ходовая, не считая электрики делается так — берется р\у моделька, от нее отделяются передний мост с механизмом в сборе и задняя ось, передняя ось разрезается, подгоняется под нужную ширину, припаивается, срезается лишнее, местами шлифуется и вот уже ширина оси не 6см, а 11см, берутся полоски картона равной длины, сначала на переднюю ось наклеивается пара полосок 1 см на каждое колесо, на заднюю ось наклеивается пара полосок с такой шириной чтобы задняя ось стала равной по ширине передней, на каждое колесо, далее все колеса обклеиваются полосками 1 см до достижения нужного диаметра, между задними колесами делается отступ 3мм чтобы задние колеса сделать двускатными, дальше берется кусок велосипедной камеры, натягивается на колесо, у задних колес чуть стаскиваем отверткой потихоньку немного в межколесное пространство, затягиваем обычной ниткой чтобы резина не вытолкнула колеса в разные стороны, нитку приклеивает капелькой секундного клея, аккуратно срезаем лишнюю резину по нужному контуру и приклеиваем торцы на секундный клей, далее делаются диски
финалом моторы соединяются с проводкой, проверяется правильность работы, все это спаивается, оси прилепляются к кузову

это если очень сильно вкратце) если описывать подробно у меня уйдет неделя) как пример можно посмотреть как делают другие детальные модели из картона, я сам там вдохновение черпал, если еще в сети детальные развертки газ 24 и москвича 2140, там идет материала на 18 листов плюс 3D модель, можно посмотреть какие детали куда идут более наглядно, тоже есть определенное заимствование идей, тем более что только мне изза отсутствия принтера приходится так заморачиваться)

источник