Меню

Леонардо да винчи почему земля

Что думал о геологических процессах великий Леонардо?

Что думал о геологических процессах великий Леонардо?

Гениальный Леонардо да Винчи (1452-1519) был одним из первых представителей эпохи Возрождения, который задумался о происхождении и истории Земли. Его взгляды шли вразрез со средневековыми представлениями.

Ученый подверг критике убеждение о противоположности земного и небесного. Земля, по его мнению, представляет собой такое же небесное тело, как и другие светила, и никак не является центром Вселенной.

Одно время Леонардо да Винчи как инженер-гидротехник прокладывал в северной части Италии каналы. От его внимательного взгляда не укрылся следующий занимательный факт. В напластованиях земли он обнаруживал на разных глубинах и часто на значительном рас стоянии от моря морские раковины.

Изучая их, Леонардо сделал следующие выводы Раковины жили когда-то на дне моря. А горы и моря не всегда находились там, где находятся в настоящее время. Изменения границ моря и суши происходили постепенно. Происходят они и сейчас и будут происходить всегда, пока на Земле есть жизнь.

Великий ученый не желал соглашаться со средневековыми представлениями об ископаемых раковинах и костях как всего лишь о творческой игре природы. Он доказывал, что и раковины, и кости — останки когда-то обитавших на Земле организмов.

«Нам говорят, — писал Леонардо да Винчи, — что эти раковины образовались в горах под влиянием звезд; но я спрашиваю, где в горах звезды, образующие теперь раковины разного возраста и вида? И как могут звезды объяснить происхождение гравия, встречающегося на различных высотах и сложенного из камней, округленных как бы действием движущейся воды; или каким образом может такая причина объяснить, почему в некоторых местах встречаются окаменевшие листья, морские водоросли и морские раки. »

В то время, когда жил Леонардо да Винчи, механика занимала главное место среди наук и получила наибольшее развитие. Вот почему гениальный ученый подходил к геологическим явлениям с точки зрения механики. Главное, на что он обратил внимание, — это механическое действие текучих вод. Он ввел в науку понятие о процессе образования обломочных горных пород и доказывал, что подобное могло происходить только под действием разрушающей, сортирующей, двигающей силы текучих вод. Так удивительный мыслитель, ученый, провидец и творец Леонардо да Винчи положил свой кирпичик в фундамент будущего здания науки геологии.

источник

15 открытий и изобретений, к появлению которых причастен великий Леонардо да Винчи

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Палеонтология — наука, созданная да Винчи

Леонардо, возможно, был первым человеком, который сделал запись об открытии редкого ископаемого, которым стал под «палеодиктион», выглядящий, как шестиугольные окаменелые соты. Даже сегодня ученые до сих пор пытаются выяснить, что это такое. Леонардо еще в 15 веке описал некоторые из первых современных представлений о палеонтологии.

2. Робототехника

В конце 15-го века Леонардо спроектировал то, что считается первым человекоподобным роботом. Автомат имел сложную серию шкивов и пружинных механизмов, что позволяло ему поднимать свои руки и двигать ими. Он также разработал несколько механических львов, которые могли самостоятельно ходить, используя механизмы, подобные часовым, на многие десятилетия опередившими свое время.

3. Парашют

Леонардо набросал идею первого парашюта на полях одной из своих записных книжек еще в 1480-х годах. Он писал: «Если человеку дать прорезиненную льняную ткань 11 метров в длину и ширину, то он может спрыгнуть с любой высоты вообще без травм». В 2000 году британец выпрыгнул с воздушного шара с парашютом, сделанным по записям Леонардо, и успешно приземлился.

4. Вертолет

Еще задолго до того, как изобрели летательные аппараты, Леонардо придумал идею вертолета. В 2013 году команда канадских инженеров создала вертолет на педалях, основанный на идее Леонардо.

5. Телескоп

Хотя Леонардо, вероятно, на самом деле никогда не создавал телескопов, он определенно осознал потенциал линз и зеркал в том, чтобы рассматривать небесные тела с земли. В одной из его записных книжек есть инструкции по созданию того, что звучит очень похоже на зеркальный телескоп: «Для того, чтобы наблюдать природу планет, нужно сделать на крыше вогнутое зеркало. Изображение, отражаемое основанием зеркала, покажет поверхность планеты в сильном увеличении».

6. Контактные линзы

В 1509 году Леонардо набросал модель того, как можно изменить оптическую силу глаза. Если подержать лицо в миске воды, то некоторое время можно видеть более четко. Он предположил, что линзы с налитой в них водой могут улучшить зрение. Первые же линзы создали только в 19 веке.

7. Акваланг и дайвинг

Жак Кусто считается отцом подводного плавания, но Леонардо думал о гидрокостюмах уже в начале 16-го века. Он предложил плавающий пробковый буй, который будет удерживать над водой тростниковую трубку, по которой будет поступать воздух к водолазу. Он также придумал кожаный мешок, в котором мог бы удерживаться воздух для водолаза.

8. Фрейдистская психология

В 1916 году Зигмунд Фрейд опубликовал целую книгу, пытаясь анализировать Леонардо на основании его биографии. Фрейд провел психоанализ Леонардо, придумав обширные объяснения его неустанного любопытства, художественного мастерства и общего поведения.

9. Художественная перспектива

Живописец эпохи Возрождения был одержим оптикой и перспективой. Он развил художественную технику, при которой более далекие вещи выглядят более размытыми, и популяризировал ее в живописи эпохи Возрождения. Леонардо разработал многие художественные приемы, такие как светотень, контраст между светом и тенью и сфумато — смешивание масляных красок, чтобы размыть границы между цветами в картине.

10. Анатомия

Помимо всех открытий, касающихся человеческих органов, Леонардо да Винчи был первым человеком, который точно описал форму позвоночника. Он изобразил S-образный позвоночник и крестец из сросшихся позвонков.

11. Стоматология

Леонардо был первым человеком, который изобразил правильную структуру зубов в полости рта, подробно описав их количество и корневую структуру.

12. Кардиохирургия

Леонардо был одержим исследованием сердца. За свою жизнь он препарировал десятки человеческих сердец, чтобы выяснить, как они работают. За столетие до открытия того, что сердце перекачивает кровь по всему телу, Леонардо понял его жизненно важное значение для системы циркуляции крови. Он был первым человеком, который описал болезни коронарной артерии, и первым, кто описал сердце, как мышцу.

13. Акушерство

Многие из рисунков женской анатомии, сделанные Леонардо, ошибочно предполагают сходство между репродуктивными органами человека и коровы. Но он был первым, кто изобразил положение плода в матке женщины, что заложило основу для лучшего понимания беременности и родов.

14. Оптическая иллюзия

В записных книжках Леонардо да Винчи есть самые ранние из известных примеров анаморфозы — визуального трюка, когда изображение выглядит искаженным с обычной точки зрения, но представляется нормальным в другой (например, в зеркале).

15. Поп-культура

«Витрувианский человек» Леонардо является одним из самых узнаваемых рисунков в мире. Этот эскиз был использован буквально повсюду — в кино, ТВ-шоу, на футболках и т. д.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

источник

Пришелец или фрик? Четыре причины, почему Леонардо да Винчи опередил свое время

В чем гениальность Леонардо да Винчи

Недавно исполнилось 500 лет со дня смерти Леонардо да Винчи. Английские ученые из разных сфер попытались разобраться, действительно ли изобретения итальянского художника и ученого настолько гениальны.

Можно не знать всех картин и изобретений Леонардо да Винчи, но уже несколько столетий все от мала до велика так или иначе слышали об этом человеке. Биографию и наследие да Винчи успели перелопатить вдоль и поперек, тем не менее, некоторые из его посланий будущим поколениям до сих пор остались неразгаданными или непрочитанными.

На днях состоялась 500 годовщина смерти одного из самых ярких представителей эпохи Возрождения, и, что называется, “универсального человека”, который искусно объединял живопись с математикой, скульптуру с анатомией и черпал идеи своих изобретений у природы.

По этому случаю, представители Университета Шеффилд-Халлам в Англии попытались разобраться, в чем гениальность Леонардо да Винчи, и действительно ли о настолько опередил свое время, как об этом принято говорить.

Исследователь керамики Хайвел Джонс, экспериментальный психолог Алессандро Соранзо, математик Джефф Уолдок и географ Реббека Шарп опубликовали статью на The Conversation, в которой разобрали изобретения и новые подходы, которые внедрил да Винчи, с точки зрения их профессионального поля деятельности.

До сегодняшних дней уцелели эскизы да Винчи, в которых он описывал различные летательные аппараты, включая вертолеты, планеры и парашюты, костюмы для погружения под воду, сложные механизмы для передачи крутящего момента, оружие и многое другое.

Как ни странно, многие из его наработок стали реальностью и используются сегодня, спустя несколько сотен лет со времен существования итальянского инженера. Но, как пишет Хайвел Джонс, да Винчи был вынужден служить своим покровителям и разрабатывать оружие для воюющей Европы конца XV-го — начала XVI-го столетия.

Именно поэтому ему приписывают создание одной из первых сбалансированных артиллерийских установок — 27-метрового поперечного лука с 33 стволами. Правда, некоторые из его идей не увенчались успехом в то время или повторяли уже предыдущие наработки.

К примеру, танк, который нашли в эскизах да Винчи, и который мог стрелять во всех направлениях, был бы слишком тяжелым для того, чтобы передвигаться.

А так называемые орнитоптеры — летательные аппараты, которые имитируют крылья птицы и предназначены для полетов человека, — и вовсе оказались не практичными, поскольку люди слишком слабые, чтобы создать достаточное количество подъемной силы.

“Большинство проектов Леонардо никогда не были построены или даже протестированы. Его воображение было настолько далеко впереди своего времени, что потребовалось четыре столетия, прежде идеи вроде танка стали практичными благодаря разработке легких и прочных материалов по типу стали и алюминия, и новых источников энергии в виде двигателей на ископаемом топливе”, — объясняет Хайвел Джонс.

Картины Леонардо да Винчи — это не только серьезный художественный замысел и взгляд автора на те или иные события. Черпая вдохновение из библейских мотивов, и иногда даже осмеливаясь трактовать их по-своему, да Винчи продумывал каждый сантиметр полотна, подобно тому как современные графические процессоры идеально детализируют любые объекты в видеоиграх.

Благодаря знаниям математики и геометрии, в картинах художника часто прослеживались параллельные и горизонтальные линии, глубина, симметричность, были сохранены пропорции и т.д.

В Витрувианском человеке да Винчи удалось поместить человеческое тело в квадрат, учитывая идеальные пропорции вытянутых рук и ног. “Его Витрувианский человек попытался решить проблему “возведения круга в квадрат”. На самом деле невозможно сделать это точно (“возведение круга в квадрат — это метафора невозможного), но ему удалось максимально приблизиться к этому”, — пишет Джефф Уолдок.

Кроме этого, с персоной Леонардо связывают появление Золотого сечения — математического соотношения, которое используют в живописи, фотографии и многих других сферах. Ну а его Тайная вечеря и Мона Лиза и по сей день остаются загадкой для критиков, которые каждый раз находят в них новые скрытые смыслы и тайные послания.

Читайте также:  Почему мучают джинны во сне

Кстати, о Мона Лизе: фундаментальную картину да Винчи, известную также как Джоконда, связывают с изучением художником физиогномики — экспериментального раздела психологии, который якобы позволяет определять тип личности человека, его персональные качества и состояние здоровья, благодаря выражению лица.

Именно поэтому искусствоведы уже несколько столетий спорят — что же скрывает знаменитая улыбка Мона Лизы, если это, конечно, улыбка.

Алессандро Соранзо объясняет, что да Винчи реализовал такой подход благодаря технике сфумато — смягчению объектов и размытию их очертаний, благодаря переходам от светлых тонов к темным.

“Этот метод не был изобретен Леонардо, но он развивал его и использовал уникально… В частности, на многих портретах Леонардо почти невозможно сказать, когда заканчивается один цвет, а начинается другой — и это проявляется в некоторых важных частях его картин, таких как уста его натурщиц”, — пишет Соранзо.

Именно благодаря этому приему, портреты да Винчи (к примеру, Мона Лиза, Портрет юной невесты, Портрет Джиневры де Бенчи, Дама с горностаем) создают некую визуальную иллюзию, из-за которой невозможно точно определить эмоцию человека на картине.

Да Винчи — естествоиспытатель

По словам Реббеки Шарп, что одним из предметов обожания да Винчи была вода, которую художник называл “двигателем природы” и сравнивал с кровью в теле человека.

“Однако, он был не просто очарован художественными особенностями воды. Он хотел понять динамику движения воды: вихри и водовороты под и над ее поверхностью. Как ученый, он сумел объединить свои знания и способности в искусстве, дизайне, науке, философии и технике для разработки проектов, идей, инструментов и проверки своих гипотез”, — пишет Шарп.

В этом смысле, изучение воды да Винчи стало вкладом не только в живопись, но и в современную гидрологию и водную инженерию. В своих работах Леонардо описывал цикличность воды в природе, влияние потоков и давления воды, сооружения каналов, а также пользе водохранилищ для управления приливами воды и орошения земель.

В то же время, некоторые из его изобретений, как обувь для хождения по воде, не были успешными.

источник

Тайны леонардо да винчи

Нераскрытые тайны Леонардо да Винчи

Чтобы обострить свое восприятие мира, улучшить память и развить воображение, Леонардо практиковал специальные психотехнические упражнения, восходящие к эзотерическим практикам пифагорейцев и – представьте себе! – современной нейролингвистике.

Он как будто знал эволюционные ключи к тайнам человеческой психики. Так, один из секретов Леонардо да Винчи заключался в особой формуле сна: он спал по 15 минут каждые 4 часа, сокращая таким образом свой суточный сон с 8 до 1,5 часов.

Благодаря этому гений экономил сразу 75 процентов времени сна, что фактически удлинило его время жизни с 70 до 100 лет!

Мастерская Мастера

И через пять столетий загадки и тайны гения эпохи Возрождения не перестают удивлять наших современников.

Итальянские исследователи недавно обнаружили тайную мастерскую Леонардо да Винчи . Она находится в здании мужского монастыря Св. Аннунциаты в самом центре Флоренции. Монахи из ордена Служителей Девы Марии сдавали некоторые монастырские комнаты именитым гостям.

О существовании мастерской было известно давно из разных документов, известно было также, что Леонардо останавливался в этом монастыре. Но искусно запечатанные комнаты обнаружить было непросто. За распечатанной дверью оказалась лестница, датируемая 1430 годом, работы флорентийского скульптора и архитектора Мичелоццо Бартоломео.

Эта лестница вела в пять комнат, в которых обитал Леонардо со своими учениками. В обители великому ученому были предложены отличные условия, поскольку он был уже знаменит. Самая большая комната с двумя окнами была спальней. Кроме нее была еще смежная потайная комната, где Мастер работал сам.

Остальные комнаты служили мастерской для Леонардо и его учеников, которых было 5-6 человек. Некоторые подробности говорят о том, что в их числе был и повар.

Местонахождение мастерской было идеальным. Монастырская библиотека содержала коллекцию из почти 5000 рукописей, очень интересовавших да Винчи . Неподалеку находился госпиталь Св. Марии, где он мог заниматься анатомированием трупов.

Бесспорным доказательством того, что в мастерской занимался Леонардо , стали находящиеся в ней фрески. Они вызывают ассоциации с другими работами мастера с первого взгляда. Компьютерные исследования эти ассоциации целиком подтверждают.

Кстати сказать, семья богатого купца Франческо дел Джокондо имела в монастыре Св. Аннуциаты часовню. Вполне возможно, что именно в монастыре великий живописец повстречал жену купца, Лизу Черардини. Молодая женщина послужила художнику моделью для написания знаменитой Джоконды.

Над разгадкой тайны улыбки Моны Лизы исследователи бьются уже много лет. Едва ли не каждый год находится ученый, сообщающий: «Тайна раскрыта!» Некоторые считают, что разница восприятия выражения лица Джоконды зависит от личных психических качеств каждого. Кому-то оно кажется грустным, кому-то задумчивым, кому-то лукавым, кому-то даже злобным.

А некоторые считают, что Джоконда вовсе даже и не улыбается! Другие ученые считают, что дело в особенностях художественной манеры автора. Якобы Леонардо так по-особому накладывал краски, что лицо Моны Лизы постоянно меняется. Многие настаивают на том, что художник изобразил на полотне себя в женском обличье, оттого и получился такой странный эффект.

Есть версия, что художник, который якобы был бисексуалом, нарисовал не себя, а своего ученика и помощника Джиана Джакомо Капротти, который находился рядом с ним в течение 26 лет. В пользу этой версии приводят тот факт, что Леонардо оставил эту картину ему в наследство, когда скончался в 1519 году.

Отдельного внимания требуют мнения медиков. Стоматолог и по совместительству эксперт по живописи Джозеф Борковски считает, что выражение лица Моны Лизы типично для людей, потерявших передние зубы.

А японский доктор Накамура обнаружил поражение уголка левого глаза Джоконды и сделал вывод, что она предрасположена к сердечным заболеваниям и страдает астмой.

Еще одну версию – о параличе лицевого нерва – выдвинули отоларинголог Азур из Окленда и датский врач Финн Беккер-Христиансен, который предложил обратить внимание на то, что Джоконда правой стороной улыбается, а левой гримасничает.

Кроме того, он обнаружил у Моны Лизы даже симптомы идиотизма, мотивируя их непропорциональностью пальцев и отсутствием гибкости в руке. Зато, по мнению британского врача Кеннета Кила, на портрете просто-напросто передано умиротворенное состояние беременной женщины.

Говорят:
:что именно модели Джоконды великий художник обязан своей смертью. Что многочасовые изнурительные сеансы с ней извели великого мастера, поскольку сама модель оказалась биовампиром. Об этом говорят и поныне. Как только картина была написана, великого художника не стало.

Мы не умеем читать!

Всем известно, что Леонардо был левшой, писал справа налево в зеркальном изображении. Ранние его записи абсолютно не читаемы, но со временем зеркальное письмо Леонардо обрело определенную форму, характерный, хотя и малоразборчивый почерк. Установив начертания отдельных букв, некоторые исследователи научились читать его обыкновенно, справа налево.

Казалось бы – ключ найден! Но неразборчивость почерка – это полбеды. Леонардо еще имел привычку писать по слуховому методу, то разделял слоги одного слова, то неожиданно слеплял несколько слов в одно. Прибавьте к этому необъятность знаний, доступных только специалистам разных областей. Все это не могло не вводить исследователей в заблуждения.

Вот поэтому почти все тайны гения остаются для человечества неразгаданными.

Загадки без отгадок

Среди прозаических произведений Леонардо есть загадочные «Предсказания», представляющие собой своеобразную игру в загадки и разгадки. Скорее всего, он готовил их для развлечения придворного или светского общества.

Леонардо давал словесное описание явления, верное отдельными признаками, которое, по возможности, расходилось с сутью описываемого. При этом самая обыденная вещь превращалась в свою противоположность. Слушатель же должен был узнать вещь и назвать ее по имени.

Задача да Винчи в том и состояла, чтобы, с одной стороны, как можно больше разъединить описание признаков вещи с действительным ее обликом, а с другой – не разорвать связи между ними.

Вот, например, как Леонардо да Винчи зашифровал загадку «О запеленутых младенцах»: «О морские города! Я вижу вас, ваших граждан, как женщин, так и мужчин, туго связанных крепкими узами по рукам и ногам людьми, которые не будут понимать ваших речей, и вы сможете облегчать ваши страдания и утрату свободы лишь в слезных жалобах, вздыхая и сетуя промеж самих себя, ибо тот, кто связал вас, вас не поймет, ни вы их не поймете».

Нечто подобное было написано им о сосущих детях: «Многие Франческо, Доминико и Бенедетто будут есть то, что не раз поедалось другими по соседству, и пройдет много месяцев, пока они смогут говорить».

«О, сколько будет таких, которым не будет дозволено родиться», – так писал он о яйцах, из которых не вылупятся цыплята.

Во многих загадках имеется зашифрованный пророческий смысл. Исследователи считают, что некоторые головоломки им удалось разгадать. К примеру:

«Будет по воздуху носиться зловещий пернатый род; они нападут на людей и зверей и будут питаться ими с великим криком. Они наполнят свое чрево алой кровью» – предсказание, считают знатоки, очень похоже на создание воздушных летательных аппаратов, самолетов и вертолетов.

«Люди будут разговаривать друг с другом из самых отдаленных стран и друг другу отвечать» – что это, как не предсказание изобретения телефонной, телеграфной и радиосвязи?

«Многих можно будет видеть несущимися на больших животных в быстром беге на погибель собственной жизни и на скорейшую смерть. По земле будут видны животные разного цвета, несущие людей к уничтожению их жизни» – автомобили и всевозможная бронетехника.

«Много будет таких, кто будет двигаться один против другого, держа в руках острое железо; они не будут причинять друг другу иного вреда, кроме усталости, ибо насколько один будет нагибаться вперед, настолько другой будет отклоняться назад.

Но горе тому, кто попадет на середину между ними, потому что он в конце концов окажется разрезанным на куски» – двуручная пила.
«Много будет таких, кто будет свежевать свою мать, переворачивая на ней ее кожу, используя для этого ужасного зверя» – сельскохозяйственные машины.

К этому же относится и другое изречение: «Видно будет, как переворачивают землю вверх дном и смотрят на противоположные полусферы и открывают норы свирепейших зверей».

«Шкуры животных будут выводить людей из молчания с великими криками и ругательствами» – мячи для спортивных игр сделаны из кожи.

А вот предсказания о возможных катаклизмах, связанных с потеплением: «Морская вода поднимется на высокие вершины гор, к небесам и снова упадет на жилища людей. Видно будет, как самые большие деревья лесов будут несомы неистовством ветра с востока на запад».

Но есть у Леонардо да Винчи и такие загадки, перед которыми исследователи теряются. Может быть, вам удастся расшифровать их?

* Разверзнется: Выйдут из земли звери, облеченные в тьму, которые с удивительными наскоками будут наскакивать на человеческую породу, а она зверскими укусами, с пролитием крови будет ими пожираться. * Люди будут ходить, и не будут двигаться; будут говорить с тем, кого нет, будут слышать того, кто не говорит.

Читайте также:  Почему вес вечером и утром разный

* Будут погублены бесчисленные жизни, и в земле будут сделаны бесчисленные дыры. Тогда большая часть людей, оставшихся в живых, выбросят вон из своих домов прибереженное ими пропитание на вольную добычу птицам и наземным животным, нисколько о нем не заботясь. Люди будут выбрасывать из собственных домов те припасы, которые предназначались для поддержания их жизни.

* Вернется время Ирода, ибо невинные младенцы будут отняты у своих кормилиц и умрут от великих ранений от руки жестоких людей. * Много будет таких народов, которые будут прятать себя, своих детей и свои припасы в глубине темных пещер, и там, во мраке, они будут кормить себя и свою семью в течение многих месяцев без всякого искусственного или природного света.

* Видно будет, как в воздухе на огромнейшей высоте огромные змеи сражаются с птицами.

* Большей части мужского рода не будет дозволено размножаться, так как у них будут отняты семенники.

Зеркальные тайны Леонардо да Винчи

Все что связано с именем великого Леонардо да Винчи – одна сплошная загадка, которую вот уже пять веков пытается разгадать человечество. О нем написано около трех тысяч книг, прочитав которые до единой, мы вряд ли смогли бы понять эту окутанную тайнами легендарную личность.

Однако ключ к некоторым зашифрованным его работам был неожиданно найден исследователями на рубеже 20-21 столетия. И в данном случае было бы уместно заметить: «Всё гениальное просто».Леонардо да Винчи – гений эпохи Возрождения.

Жизнь и деяния практически ни одного человека на планете не вызывали столько противоречивых споров и мнений, как имя великого мастера Возрождения Леонардо да Винчи. Еще при жизни, имея репутацию мага, чародея и волшебника, он осознанно множил вокруг себя легенды, слухи и тайны.

Поэтому одни считали, что знаменитый итальянец был психически больным, иные были уверены, что он имел связь с инопланетными цивилизациями, ну а третьи – что он подчинил себе черную магию. Однако все сходились в одном: Леонардо был гением и одним из лучших умов человечества.

Леонардо да Винчи – гений эпохи Возрождения.

Да Винчи был ко всему еще и умелым фокусником, что давало право современникам называть его магом и чародеем.

Он знал множество секретов, позволяющих превращать белое вино в красное; перебивать трость, не разбив стаканы, на которых лежали ее концы, своей слюной писать как чернилами.

А также шокировать и впечатлять публику множеством других фокусов, что и приписывалось к черной магии.

Леонардо на протяжении 67 лет своей жизни испробовал около десятка профессий, а его изобретения и открытия охватывают около пятидесяти областей знания, которые в дальнейшем лягут в основные направления развития современной цивилизации. И к чему бы он не направлял свое умение и энергетический потенциал, он всегда достигал потрясающих результатов, некоторые из которых не превзойдены до сих пор.

Загадка Леонардо да Винчи.

Уникальным был подход мастера и к своему самосовершенствованию. Он необыкновенными методами, заключенными в психотехнических упражнениях, обострял свое восприятие мира, улучшал память и развивал воображение.

Он владел тайными знаниями человеческой психики. Использовал секретную формулу суточного сна, которая позволяла гению сократить его с 8 до 2 часов в сутки.

А спал он по 15 минут каждые 4 часа, чем экономил 75% времени, что по факту удлиняло его время жизни.

Ученый-инженер практически все свои находки и изобретения шифровал и кодировал. Видимо с той целью, чтобы его идеи человечество могло раскрывать постепенно, по мере того, как до них «дозревало». А помогало прибегать к шифрованию умение изобретателя писать обеими руками, причем «зеркально» — то есть справа налево.

Прототип пулемета, изготовленный по чертежам Леонардо да Винчи.

До наших дней дошли уникальные трактаты Леонардо, которые очень длительное время не поддавались расшифровке. Считалось, что язык на котором автор излагал свои послания и описывал изобретения отошел в небытие, как вымерший.

Прототип пулемета, изготовленный по чертежам Леонардо да Винчи.

Так вот, чтобы разобрать написанное пять веков тому назад гениальным изобретателем понадобилось обычное зеркало. И каково же было потрясение ученых, когда они свободно смогли прочесть заметки Леонардо о том, что будет в будущем.

То бишь в нашем настоящем. Непонятные иероглифы, отразившись на зеркальной плоскости, становились обычными словами, понятными любому современному итальянцу.

И действительно многое то, о чем писал Леонардо уже сбылось, а именно: появились летающие аппараты, телефонная связь, автомобили, подводные лодки, сельскохозяйственные машины.

Робот, изготовленный по чертежам Леонардо да Винчи.

Примечательно, что изобретатель специально допускал ошибки в чертежах, дабы предотвратить, говоря сегодняшним языком, “промышленный шпионаж”. Вот поэтому многие тайны гения остаются для человечества неразгаданными и до сих пор.

Ученые-механики несколько веков не могли разобрать проект его самодвижущейся тележки, чтобы построить ее. А в нем был заложен принцип, используемый в современном машиностроении.

Прототип автомобиля, изготовленный по чертежам Леонардо да Винчи.

А еще Леонардо да Винчи“… изобрел скафандр, подводную лодку, пароход, вертолет, велосипед, планер, парашют, танк, пулемет, отравляющие газы, дымовую завесу для войск, увеличительное стекло, обыкновенные ласты…

Скафандр и лыжи, изготовленные по чертежам Леонардо да Винчи.

… Он также изобрел“текстильные машины, ткацкие станки, машины для изготовления иголок, мощные подъемные краны, системы осушения болот посредством труб, арочные мосты. Он создал чертежи воротов, рычагов и винтов, предназначенных поднимать огромные тяжести…”

Подъемник с храповиком, созданный по чертежам Леонардо да Винчи.Парашют, созданный по чертежам Леонардо да Винчи.

В своих трактатах Леонардо с точностью указал размеры “устройства для безопасного спуска с большой высоты”.

Испытатель из Швейцарии Оливье Тепп, отважившийся на прыжок с 650 метров, отметил, что полет под куполом такой конструкции – безопасен, но а сам парашют при этом практически не управляем.

Первый танк, созданный по чертежам Леонардо да Винчи.

Эта дощатая конструкция, оснащенная зубчатыми колесами, пушками и башенкой была прототипом современного танка. Такой “еж” мог доставить восьмерых человек на поле брани совершенно невредимыми.

Художественные полотна художника, окутанные таинственностью, всегда привлекали искусствоведов, пытавшихся раскрыть их тайны. К секрету полотен живописца смог близко подойти аргентинский историк Уго Конти. Он первым решил проверить на картинах мастера зеркальный метод, с помощью которого и были прочтены научные трактаты.

Зеркальный код Леонардо да Винчи. Монна Лиза.

Во главе группы добровольцев Конти сделал несколько открытий, сделавших переворот в исследованиях художественного наследия Леонардо.

Во-первых, исследователь доказал, что все образы картин Винчи взором обращены не в пустоту, а смотрят в определенные точки. А если приложить к ним зеркала, то образуются совершенно новые странные фигуры.

Так Конти нашел целый ряд демонов на картине «Святая Анна с Мадонной и младенцем Иисусом», «Иоанн Креститель» и на самой «Монне Лизе».

Зеркальный код Леонардо да Винчи. Иоанн Креститель.Зеркальный код Леонардо да Винчи «Святая Анна с Мадонной и младенцем Иисусом».Зеркальный код Леонардо да Винчи. «Святая Анна с Мадонной и младенцем Иисусом».

А еще историки прочли в некоторых записях Леонардо и шокирующие пророчества, повергающие в ужас. Видимо это то, что еще должно будет произойти.

Поистине страшные события ожидают в будущем землян: «морская вода затопит города, поднявшись до вершин гор»; «разверзнется земля, из неё выйдут звери, с которыми человечество вступит в борьбу»; «младенцы будут отняты и жестоко убиты»; «на большой высоте начнут воевать птицы и змеи»; «половина мужчин лишится семенников и станут бесплодны»; «части людей придётся скрываться от дневного света и жить семьями в пещерах».

А еще Леонардо предрек то, что люди смогут ходить, не двигаясь – по всей видимости телепортироваться, общаться с теми, кого нет рядом – вполне вероятно, по скайпу. И слышать тех, кто не говорит – возможно читать мысли.

После себя “универсальный человек” оставил и еще одну неразгаданную тайну. Это место его захоронения. Ученые до сих пор ведут споры о том, чьи останки на самом деле покоятся под плитой с именем великого гения эпохи Возрождения.

Тайна Леонардо да Винчи. Тайны картин. Секреты Тайной вечери…

В недавнем потоке книг и статей все чаще стали появляться предположения, что Леонардо да Винчи был лидером подпольного общества и что он скрыл в своих художественных работах секретные коды и сообщения. Правда ли это? В дополнение к его роли в истории как известного художника, ученого и изобретателя, был ли он также хранителем какой-то огромной тайны, которая передается на протяжении веков?

ШИФРЫ И ШИФРОВАНИЕ. МЕТОД ШИФРОВАНИЯ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ.

Леонардо было, конечно, не привыкать к использованию кодов и шифрования. Все его заметки написаны задом наперед, зеркально. Почему именно Леонардо делал это – остается неясным.

Было высказано предположение, что он, возможно, чувствовал, что некоторые из его военных изобретений были бы слишком разрушительными и мощными, если бы они попали в чужие руки. Поэтому он защищал свои бумаги, используя метод обратной записи.

Другие ученые указывают на то, что этот тип шифрования слишком прост, ведь для его расшифровки нужно всего лишь поднести бумагу к зеркалу. Если Леонардо использовал его для безопасности, он, вероятно, был озабочен скрытием содержимого только от случайного наблюдателя.

Другие исследователи полагают, что он использовал обратное письмо, просто потому что ему так было проще. Леонардо был левшой, и писать в обратном направлении было для него делом менее трудным, чем для правши.

В последнее время многие люди приписывают Леонардо изобретение механизма под названием криптекс. Криптекс представляет собой трубку, которая состоит из серии колец с выгравированными на них буквами алфавита.

Когда кольца повернуты таким образом, что некоторые буквы выстраиваются в линию, образуя пароль к открытию криптекса – одну из торцевых крышек становится возможным снять, и содержимое (обычно это кусок папируса, обернутый вокруг стеклянной емкости с уксусом) может быть извлечено.

Если же кто-то попытается достать содержимое путем поломки устройства – стеклянная емкость внутри расколется и уксус растворит написанное на папирусе.

В своей популярной книге (художественной) «Код да Винчи» Ден Браун приписывает изобретение криптекса Леонардо да Винчи. Но реальных доказательств того, что именно да Винчи придумал и/или сконструировал это устройство – нет.

ТАЙНЫ КАРТИНЫ МОНА ЛИЗА ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ. ТАЙНА УЛЫБКИ ДЖОКОНДЫ.

Одна популярная идея состоит в том, что Леонардо написал секретные символы или сообщения в своих произведениях.

Проанализировав его самую известную картину, “Мона Лиза”, многие уверены, что Леонардо, при создании картины, использовал некоторые хитрости. Многие люди считают улыбку Джоконды особо навязчивой.

Они говорят, что она, кажется, изменяется, даже если изменений свойств краски на поверхности картины нет.

Профессор Маргарет Ливингстон из Гарвардского университета предполагает, что Леонардо нарисовал края улыбки на портрете, таким образом, что они кажутся как будто немного не в фокусе.

Из-за этого их проще видеть периферическим зрение, чем если смотреть непосредственно на них.

Это может объяснить, почему некоторые люди сообщают, что портрет, кажется, больше улыбается, когда они смотрят непосредственно на улыбку.

Читайте также:  Грипп почему не спадает температура

Другая теория, предложенная Кристофер Тайлер и Леонидом Концевич из Исследовательского института глаза Смит-Кеттлевел говорит, что улыбка, похоже, меняется из-за переменных уровней случайных шумов в зрительной системе человека. Если закрыть глаза в темной комнате, Вы заметите, что все не идеально черное.

Клетки наших глаз создают низкий уровень “фонового шума” (мы видим это, как крошечные светлые и темные точки). Наш мозг обычно это фильтрует, но Тайлер и Концевич предположили, что при рассмотрении Моны Лизы, эти маленькие точки могут изменять форму ее улыбки.

В качестве доказательств своей теории, они наложили несколько случайных множеств точек на картину “Мона Лиза” и показали ее людям. Некоторые из опрошенных сказали, что улыбка Джоконды выглядит более радостно, чем обычно, другим казалось наоборот, что точки омрачили портрет.

Тайлер и Концевич утверждают, что шум, который присущ зрительной системе человека, дает тот же эффект. Когда кто-то рассматривает картину, его зрительная система добавляет к изображению шум и изменяет ее, кажется, что улыбка изменилась.

Почему Мона Лиза улыбается? На протяжении многих лет, люди выдвигали такие версии: одни считали, что, возможно, она была беременна, другие – находят эту улыбку грустной и предполагают, что она была несчастна в браке.

Доктор Лилиан Шварц из исследовательского центра Лаборатории Белла придумала версию, которая кажется маловероятной, но интригующей. Она думает, что Джоконда улыбается, потому что художник подшутил над зрителями. Она утверждает, что на картине не улыбчивая молодая женщина, что на самом деле это автопортрет самого художника.

Шварц заметила, что, когда она использовала компьютер, чтобы выявить особенности на портрете Моны Лизы и автопортрете да Винчи – они полностью совпали.

Однако, другие эксперты отмечают, что это может быть результатом того, что оба портрета нарисованы такими же красками и кистями, одним и тем же художником, и с использованием одинаковых методов написания.

ТАЙНА КАРТИНЫ ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ.

Дэн Браун в своем популярном триллере Код да Винчи предполагает, что картина Леонардо Тайная вечеря имеет ряд скрытых смыслов и символов.

В вымышленной истории есть заговор ранней церкви, чтобы подавить важность Марии Магдалины, последовательницы Иисуса Христа (история свидетельствует – к огорчению многих верующих – что она была его женой).

Якобы Леонардо был главой тайного ордена людей, которые знали правду о Магдалине и пытались ее сохранить. Один из способов Леонардо сделать это – оставить ключи к разгадке в своем знаменитом труде – в Тайной вечере.

На картине изображен последний ужин Иисуса совместно со своими учениками перед его смертью. Леонардо пытается уловить момент, когда Иисус объявляет, что он будет предан, и что один из мужчин за столом будет его предателем.

Наиболее значимым ключом, оставленным Леонардо, по словам Брауна, является то, что ученик, который идентифицируется на картине как Иоанн – на самом деле Мария Магдалина. Действительно, если бросить быстрый взгляд на картину, кажется, что это действительно так.

Человек, изображенный справа от Иисуса, имеет длинные волосы и гладкую кожу, что можно было бы рассматривать как женские особенности, по сравнению с остальными апостолами, которые выглядят немного более грубо и кажутся старше.

Браун также указывает на то, что Иисус и фигура по правую руку от него, вместе образуют контур буквы “М”. Символизирует ли это Марию или, возможно, жену (Matrimony в переводе с английского брак, супружество)? Является ли это ключами к тайным знаниям, оставленными Леонардо?

«Тайная вечеря» Леонардо да Винчи

Несмотря на первое впечатление, что эта фигура на картинке выглядит более женственно, остается вопросом, выглядела ли эта фигура также женственно для зрителей той эпохи, в которой Леонардо написал данную картину. Наверное, нет.

Ведь Иоанн считался самым младшим из учеников, и он часто изображался в виде безбородого юноши с мягкими чертами лица и длинными волосами.

Сегодня можно расценивать эту личность, как существо женского пола, но если вернуться во Флоренцию, в пятнадцатый век, учесть разницу культур и ожиданий, попытаться вникнуть в представления тех времен о женском и мужском началах – уже нельзя быть уверенным, что это на самом деле женщина. Леонардо был не единственным художником который изображал Иоанна подобным образом. Доменико Гирландайо и Андреа дель Кастаньо в своих картинах написали Иоанна схоже:

«Тайная вечеря» Андреа дель Кастаньо

«Тайная вечеря» Доменико Гирландайо

В “трактате о живописи”, Леонардо объясняет, что персонажи на картине должны быть изображены на основе их типов. Эти типы могут быть такими: “мудрец” или “старуха”. Каждый тип имеет свои характеристики, например: борода, морщины, короткие или длинные волосы.

Иоанн, как на фото, на “Тайной вечере” представляет собой студенческий тип: ставленник, который еще не созрел. Художники той эпохи, в том числе Леонардо, изобразил бы этот тип, “студент”, как очень молодого человека с мягкими чертами лица.

Именно это мы и видим на картине.

Что касается контура “M” на картинке, это результат того, как художник сочинил картину. Иисус, в тот момент, когда он объявляет о свое предательстве, сидит один в центре картины, его тело по форме напоминает пирамиду, ученики располагаются группами по обе стороны от него. Леонардо часто использовал форму пирамиды в композициях своих работ.

ПРИОРАТ СИОНА.

Есть предположения, что Леонардо был руководителем секретной группы под названием Приорат Сиона. Согласно Коду да Винчи, миссией Приората было сохранение тайны Марии Магдалины о ее браке с Иисусом.

Но ведь книга Код да Винчи – выдумка, основанная на теориях из спорной “нон-фикшн” книги под названием Святая кровь и Святой Грааль авторов Ричарда Ли, Майкла Бейджента и Генри Линкольна, написанной в начале 1980-х годов.

В книге Святая кровь и Святой Грааль, в качестве доказательств членства Леонардо в Приорате Сиона, приводится ряд документов, которые хранятся в Национальной библиотеке Франции, в Париже.

В то время как есть некоторые доказательства того, что орден монахов с таким названием существовал еще в 1116 г. н. э.

, и эта средневековая группа не имеет ничего общего с Приоратом Сиона 20 века, а годы жизни да Винчи: 1452 – 1519.

Документы, подтверждающие существование Приората на самом деле есть, но вполне вероятно, что они являются частью мистификации, задуманной человеком по имени Пьер Плантар в 1950-х годах. Плантар и группа его единомышленников правого толка с антисемитскими наклонностями основали в 1956 году Приорат.

Изготовляя фальшивые документы, в том числе поддельные генеалогические таблицы, по-видимому, Плантар надеялся доказать, что он был потомком Меровингов и наследником французского престола.

Документ, якобы свидетельствующий что Леонардо, наряду с такими корифеями, как Боттичелли, Исаак Ньютон и Гюго состояли в организации Приорат Сиона – с большой вероятностью, тоже может быть поддельным.

Неясно, пытался ли Пьер Плантар также увековечить историю Марии Магдалины. Известно, что он утверждал, что Приорат обладает сокровищем.

Не набором бесценных документов, как в «Коде да Винчи», а списком священных предметов, написанном на медном свитке, одном из свитков Мертвого моря, найденных в 50-ых годах. Плантар сказал интервьюерам, что Приорат вернет это сокровище в Израиль, когда “придет время”.

Мнения экспертов по этому поводу разделились: некоторые считают, что никакого свитка нет, некоторые – что он поддельный, а некоторые что он настоящий, но не принадлежит по праву Приорату.

Тот факт, что Леонардо да Винчи не был членом тайного общества, как показано в Коде да Винчи, не является поводом для того чтобы перестать восхищаться его талантом. Включение этой исторической личности в современную фантастику интригует, но ничуть не омрачает его достижения.

Его художественные произведения были и есть источником вдохновения для миллионов на протяжении столетий и содержат тонкости, которые даже лучшие эксперты до сих пор пытаются разгадать. Кроме того, его эксперименты и изобретения характеризуют его как передового мыслителя, чьи изыскания выходят далеко за рамки его современников.

Главный секрет Леонардо да Винчи состоит в том, что он был гением, но в те времена понять это смогли не многие.

Картины Леонардо да Винчи. Фото с названиями.

«Благовещение» картина Леонардо да Винчи. Фото и описание картины.

Поклонение волхвов картина Леонардо да Винчи. Сюжет картины, описание и фото.

Секреты и факты Леонардо да Винчи

15 апреля – день рождениявеликого художника и изобретателя Леонардо да Винчи. Перед вамиколлекция самых знаменательных творений Леонардо да Винчи, а также фактыиз жизни гения.Вот уже почти пять столетий неизменный интерес среди ученых вызываетнаследие Леонардо да Винчи. Сегодня он известен в первую очередь какхудожник, чьи шедевральные полотна украшают самые известные музеи мира.Загадка улыбки Мона Лизы до сих пор вызывает десятки самых безумныхтеорий, а на знаменитой фреске Леонардо да Винчи «Тайная вечеря»исследователи видят предсказание конца света.Однако Леонардо были не менее талантливым изобретателем, который открыл для человечествановую ступень развития. Человек, чья гениальность была признана еще прижизни, во многом опередил свое время. Сконструировав по чертежамЛеонардо да Винчи машины, исследователи доказали, что именно емупринадлежат «авторские права» на парашют, вертолет, акваланг, пулемет,автомобиль и массу других механизмов, без которых невозможно представитьсовременную цивилизацию. Современные испытания устройств, выполненныхпо чертежам Леонардо, показали — они работают!Такой многогранныйчеловек просто не мог быть не признанным и продолжал усердно работатьдо самой смерти. Все это вызывает огромный интерес вокруг жизни ивзглядов известного творца.

Первый в истории велосипед

Поспешишь — людей насмешишь

Леонардо да Винчи никогда неспешил закончить свое творение. Он считал, что незаконченность этообязательное качество жизни. Окончить — значит убить! Медлительностьтворца была удивительной, он писал свои полотна годами.

Мог сделатьдва-три мазка и удалиться на много дней из города, например,благоустраивать долины Ломбардии или создавать аппарат для ходьбы поводе. Почти каждое из его значительных произведений «незавершенка».

Многие были испорчены водой, огнем, варварским обращением, но художникникогда не исправлял повреждений, словно давал право жизни вмешиваться вего творчество, что-то подправлять.

Он или она?Над разгадкой тайны улыбки Моны Лизыисследователи бьются уже много лет. Едва ли не каждый год находитсяученый, сообщающий: «Тайна раскрыта!» Некоторые считают, что разницавосприятия выражения лица Джоконды зависит от личных психических качествкаждого. Кому-то оно кажется грустным, кому-то задумчивым, кому-толукавым, кому-то даже злобным. А некоторые считают, что Джоконда вовседаже и не улыбается! Другие ученые считают, что дело в особенностяххудожественной манеры автора. Якобы Леонардо так по-особому накладывалкраски, что лицо Моны Лизы постоянно меняется. Многие настаивают на том,что художник изобразил на полотне себя в женском обличье, оттого иполучился такой странный эффект.Есть версия, что художник,который якобы был бисексуалом, нарисовал не себя, а своего ученика ипомощника Джиана Джакомо Капротти, который находился рядом с ним втечение 26 лет. В пользу этой версии приводят тот факт, что Леонардооставил эту картину ему в наследство, когда скончался в 1519 году.Говорят,что именно модели Джоконды великий художник обязан своей смертью. Чтомногочасовые изнурительные сеансы с ней извели великого мастера,поскольку сама модель оказалась биовампиром. Как только картина быланаписана, великого художника не стало.

источник