Меню

Лексика на тему почему я

Что изучает лексика? Зачем нужна эта наука?

Наука о языке сложна и включает в себя большое число разделов. Одним из них является лексикология, объектом изучения которой выступает словарный состав языка, то есть все те слова, которые употребляются его носителями. Нередко такую науку именуют также лексикой.

Общее понятие

Рассмотрим, что изучает лексика. Под этим словом подразумеваются все слова, образующие словарный запас того или иного языка. При этом под термином могут также пониматься слова, которые присутствуют в речи отдельного индивида, которые он знает, понимает и использует в диалогах и на письме.

Сама наука лексикология является сложной и интересной, ведь объектом ее изучения выступают все слова:

  • Общенародные (иначе – общеупотребительные).
  • Диалекты.
  • Профессиональные слова и термины.
  • Жаргонизмы и арго.

Некоторые слова могут иметь несколько значений, являясь многозначными, другие обладают ярко выраженной стилистической окраской и используются лишь в определенных стилях.

Слово

Говоря о том, что изучает лексика, следует отметить, что основной единицей, с которой имеет дело эта наука, является слово – некое сочетание ряда звуков, которое обладает определенным значением. Так, говоря «дом» (то есть произнося три звука), мы понимаем, что речь идет о некой постройке с крышей, полом и стенами, предназначенной для жизни людей. Поэтому «дом» — это слово, его изучает данная наука.

Лексическим значением слова принято называть тот смысл, который закладывается в звуковую оболочку. В русской лексике есть немало слов, обладающим многозначностью – за одними и теми же звуками, расположенными в одинаковой последовательности, скрывается различное значение. Приведем пример:

  • Хвост – часть тела животного (Хвост собаки был опущен).
  • Хвост – задняя часть транспортного средства (В хвосте поезда царило веселье).

Чаще всего основное значение носит название прямого, остальные являются переносными. Поэтому, рассматривая вопрос о том, что изучает лексика, можно отметить, что в зоне внимания этой науки находятся все значения слов языка, как прямые, так и переносные. Явление многозначности принято называть полисемией, в русском языке большая часть языковых единиц имеет несколько значений.

Омонимия

В область изучения науки о языке, лексики (лексикологии), входят и слова-омонимы, они обладают разным значением, но произносятся и пишутся одинаково. Например:

Слова «лук» и «лук» имеют различные значения, но пишутся и произносятся идентично, поэтому они являются омонимами и входят в лексику языка. Понять смысл омонимов можно только из контекста. Так, услышав слово «лук», мы не поймем, о чем идет речь – о съедобном растении или грозном оружии. Значение станет ясным только в предложении или тексте.

Читайте также:  Почему вредно кричать на ребенка

Паронимы

Не менее интересны и слова-паронимы, которые также изучаются лексикологией. Их особенность такова: обладают различным значением, при этом на письме и в устной речи не совпадают, но очень схожи. Поэтому некоторые носители языка могут их путать. Например:

  • Абонент – абонемент.
  • Предоставить – представить.
  • Человечный – человеческий.

В речи очень важно научиться верно употреблять паронимы, для понимания их смысла контекст не требуется, ведь слова эти различные, хотя и очень похожие. Даже грамотный человек иногда может столкнуться с затруднением, в этом случае лучше проверить себя по словарю.

Самый простой пример, тем не менее, вызывающий ошибку – надеть и одеть. Как правильно употреблять эти слова?

  • Надеть – на себя.
  • Одеть – на другое лицо.

Поэтому в предложении «Маша (надела, одела) теплое пальто» следует выбрать глагол «надела». Но если немного изменить контекст: «Маша (надела, одела) на сестру теплое пальто», то выбирать необходимо уже другой пароним, «одела».

Мы рассмотрели, что изучает лексика, и можем сделать вывод, что эта наука очень сложна и интересна, в зону ее внимания входит большое число разнообразных явлений, без знания лексики невозможно быть грамотным человеком, излагать свои мысли, приводить доводы в споре. Чем больше слов и их значений знает человек, тем лучше будет его устная и письменная речь. Лицо с богатым лексиконом без проблем сможет донести до собеседника любую мысль. Поэтому науку о словах следует изучать внимательно и добросовестно.

источник

Лексика

Русский язык — тема «Лексика»:

Лексика («лексис» — слово, выражение) – все слова языка. Лексическое значение – главный смысл слова. Его можно узнать в толковом словаре.

Синонимы – это слова, близкие или совпадающие по лексическому значению.

Антонимы – слова, противоположные по лексическому значению.

Слова бывают однозначные (имеющие только одно лексическое значение) и многозначные (имеющие два и более значения).

Не все слова однозначно указывают на значение предметов, явлений, действий. Значение может быть также переносным (переносит наименование на другой предмет), например, теплый взгляд .

Перенос наименований предмета на другой предмет помогает созданию образной и выразительной речи. Создаются метафоры, олицетворения, эпитеты.

Читайте также:  Project raptor почему все взрывается

Фразеологизмы – образные выражения: с горем пополам, ни жив ни мертв .

Омонимы – разные по значению, но одинаковые по звучанию и написанию слова: коса (орудие) – коса (прическа) .

Многие слова русского языка используются всеми людьми. Но есть и слова, которые употребляются только специалистами, людьми определенной профессии. Это профессиональные (или специальные) слова, профессионализмы.

Слова, которые используются только на определенной территории, называются местными или диалектными.

Слова, которые перестали употребляться в повседневной речи, называются устаревшими.

Речевой этикет – правила речевого поведения. Слова, которые помогают устанавливать доброжелательный контакт с собеседником, называются этикетными. Это слова приветствия, прощания, просьбы, благодарности и т.д.

Редактировать этот урок и/или добавить задание и получать деньги постоянно* Добавить свой урок и/или задания и получать деньги постоянно

Добавить новость и получить деньги

Добавить анкету репетитора и получать бесплатно заявки на обучение от учеников

user->isGuest) < echo (Html::a('Войдите', ['/user/security/login'], ['class' =>»]) . ‘ или ‘ . Html::a(‘зарегистрируйтесь’, [‘/user/registration/register’], [‘class’ => »]) . ‘ , чтобы получать деньги $$$ за каждый набранный балл!’); > else < if(!empty(\Yii::$app->user->identity->profile->first_name) || !empty(\Yii::$app->user->identity->profile->surname))< $name = \Yii::$app->user->identity->profile->first_name . ‘ ‘ . \Yii::$app->user->identity->profile->surname; > else < $name = ''; >echo ‘Получайте деньги за каждый набранный балл!’; > ?>—>

При правильном ответе Вы получите 8 баллов

Соотнесите слова с их лексическими значениями

Выберите всего один правильный ответ.

При правильном ответе Вы получите 1 балл

Укажите, примером чего является ряд слов:

Обвинение — защита, дарить — получать

Выберите всего один правильный ответ.

При правильном ответе Вы получите 1 балл

Укажите, примером чего является ряд слов:

Выберите всего один правильный ответ.

При правильном ответе Вы получите 1 балл

Укажите, примером чего является ряд слов:

Буряк (свекла), кошевка (корзинка), лагун (бочка), чупаха (грязный)

Выберите всего один правильный ответ.

При правильном ответе Вы получите 1 балл

Укажите, примером чего является ряд слов:

Анамнез, диагноз, гипотония

Выберите всего один правильный ответ.

При правильном ответе Вы получите 1 балл

Укажите, примером чего является ряд слов:

Добрый день, приятного аппетита, благодарю, пожалуйста

Выберите всего один правильный ответ.

При правильном ответе Вы получите 1 балл

Укажите, примерами чего являются ряды слов:

Брань (битва), терем (дом), рать (войско), казна (деньги)

Выберите всего один правильный ответ.

Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям

Lorem iorLorem ipsum dolor sit amet, sed do eiusmod tempbore et dolore maLorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit, sed do eiusmod tempborgna aliquoLorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit, sed do eiusmod tempbore et dLorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit, sed do eiusmod tempborlore m mollit anim id est laborum.

Читайте также:  Почему вылетает звук на компьютере

28.01.17 / 22:14, Иван Иванович Ответить +5

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetu sed do eiusmod qui officia deserunt mollit anim id est laborum.

28.01.17 / 22:14, Иван ИвановичОтветить -2

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing sed do eiusmod tempboLorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit, sed do eiusmod temLorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit, sed do eiusmod tempborpborrum.

28.01.17 / 22:14, Иван Иванович Ответить +5

источник

помогите пожалуйста написать сочинение рассуждение на тему «Зачем мы изучаем лексику? «

Лексика непосредственно обращена к действительности, поэтому она очень подвижна, сильно изменяет свой состав под воздействием внешних факторов. Возникновение новых реалий (предметов и явлений) , исчезновение старых ведет к появлению или уходу соответствующих слов, изменению их значений. Лексические единицы не исчезают внезапно. Они могут долго сохраняться в языке как устаревающие или устаревшие слова (историзмы, архаизмы) . Новые слова (неологизмы) , сделавшись общеупотребительными, закрепившись в языке, теряют свойство новизны. Лексика национального языка всегда взаимодействует с лексикой других языков — так появляются заимствования. Изменения в лексическом составе происходят постоянно, так что точное количество всех слов языка принципиально невозможно подсчитать.

В лексике находят отражение социальные, профессиональные, возрастные различия внутри языкового коллектива. В соответствии с этим выделяются различные пласты слов. Разные социальные и профессиональные объединения людей наряду с общеупотребительной используют в общении лексику ограниченного употребления. Например, в речи студентов часто можно услышать слова, относящиеся к студенческому жаргону, люди одной профессии употребляют специфичную для этой профессии специальную лексику — термины и профессионализмы. В речи человека, владеющего литературным языком, могут проявляться черты одного из русских диалектов (сами диалекты, или говоры, изучает наука диалектология) . Такие вкрапления квалифицируются как диалектизмы. В каждом языке выделяются группы слов с разными стилистическими характеристиками. Стилистически нейтральные слова могут употребляться в любом стиле речи и составляют основу словаря. На их фоне выделяются стилистически окрашенные слова — они могут принадлежать «высокому» или «низкому» стилю, могут быть ограничены определенными типами речи, условиями речевого общения (научная, официально-деловая, книжная лексика и т. д.) .

источник