Меню

Ледокол мудьюг почему так назван

Ледокол «Мудьюг» ФГУП «Росморпорта»

Российский дизельный ледокол «Мудьюг» («Mudyug») является головным в серии из трех ледоколов типа Мудьюг, которая была построена в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу СССР. Ледокол назван именем острова Мудьюг, который расположен в Белом море возле устья Северной Двины.

Ледокол типа Мудьюг представляет собой двухпалубное судно с удлиненным баком, со смещенной в нос 6-ярусной надстройкой, с двойным дном и двойными бортами в средней части, ледокольным носом и транцевой кормой.

Ледокол был заложен на верфи под строительным номером 436. Построен 29 октября 1982 года.

Ледокол «Мудьюг» («Mudyug») IMO: 8009181, флаг Россия, порт приписки Большой порт Санкт-Петербург, был построен 29 октября 1982 года, строительный номер 436. Судостроитель: Stx Finland Helsinki, город Хельсинки, Финляндия. Владелец и оператор: ФГУП «Росморпорт», Северо-Западный бассейновый филиал, город Санкт-Петербург, Россия.

Основные характеристики: Водоизмещение 6954 тонны, дедвейт 2920 тонн. Длина 111,56 метра, ширина 22,2 метра, высота борта 10,5 метра, осадка 6,82 метра. Скорость хода 16,5 узла. Ледопроходимость составляет 115 сантиметров. Автономность плавания 25 суток.

После ввода в эксплуатацию начал работать в Мурманском пароходстве, позже был переведен в Архангельск.

В 1987 году был переделан по швейцарскому проекту. Передняя половина ледокола была полностью перестроена. Бак судна стал очень просторным, но ухудшились маневренность и новый нос, который был изначально разработан для тонкого льда швейцарских озер, не смог разбивать толстые льды Арктики. По этой причине ледокол вошел в состав флота Северо-Западного филиала ФГУП «Росморпорта» с портом приписки в Санкт-Петербурге. Ледокол обеспечивает безопасное судоходство в акваториях российских портов на Балтийском море и на подходах к ним.

Ледокол предназначен для самостоятельной ледокольной проводки крупнотоннажных судов, буксировки несамоходных судов и плавучих сооружений, оборудован системой пожаротушения, также может выполнять работы по оказанию помощи судам, которые терпят бедствие.

17 ноября 2013 года около 23:22 по местному времени круизный паром «Princess Maria», при прохождении по морскому каналу для захода в Морской порт Санкт-Петербурга, произвел навал на стоящий у причала ледокол «Мудьюг». В результате навала паром отделался царапинами, а на ледоколе были повреждены шлюпки по левому борту.

В Санкт-Петербурге в период с 03 по 04 мая 2014 года впервые в мире состоится грандиозное событие – фестиваль ледоколов, посвященный 150-летию ледокольного флота России. Мероприятие организовано Филиалом Музея Мирового океана в Санкт-Петербурге «Ледокол «Красин» совместно с Северо-Западным бассейновым филиалом ФГУП «Росморпорт» при поддержке Морского Совета при Правительстве Санкт-Петербурга. В рамках фестиваля пять действующих ледоколов Северо-Западного бассейнового филиала – «Санкт-Петербург», «Москва», «Мудьюг», «Иван Крузенштерн» и «Капитан Зарубин» – были ошвартованы у набережной Лейтенанта Шмидта и Английской набережной.

В период со 02 по 03 мая 2015 года в Санкт-Петербурге принял участие в фестивале ледоколов совместно с ледоколами ФГУП «Росморпорт»: «Москва», «Капитан Сорокин», «Иван Крузенштерн».

В зимнюю навигацию 2015/2016 года работал в восточной части Финского залива. 02 и 03 мая 2016 года принял участие в третьем фестивале ледоколов в Санкт-Петербурге.

29 и 30 апреля 2017 года принял участие в четвертом фестивале ледоколов в Санкт-Петербурге.

источник

«Мудьюг» (ледокол). Дизель-электрический ледокол «Мудьюг»

Береговая линия России вдоль Ледовитого океана так велика, что ледокольный флот стране необходим. Но ледоколы работают не только на Севере. Они проводят суда круглый год, и по замерзающим морям и по рекам.

История ледокольного флота России

На северных реках России ледокольные лодки применялись издавна. Первый корабль ледокольного типа был построен в Кронштадте в 1864 году, и уже в конце XIX века стал официально создаваться ледокольный флот. Знаменитый ледокол «Ермак», идея создания которого принадлежала вице-адмиралу С. О. Макарову и известному ученому Д. И. Менделееву, был заложен на английской верфи в 1897 году.

Морское министерство Российской империи в 1913 г. объявило конкурс на постройку двенадцати линейных и портовых ледоколов. Первый в мире линейный ледокол «Святогор» был построен в 1917 г. фирмой «Сэр Амстронг и К°» по проекту С. О. Макарова. Позже он был переименован и стал носить имя «Красин».

Первые советские ледоколы были построены на отечественных судостроительных заводах в 1938—1941 годах. Ледовый флот Советского Союза состоял из судов отечественной, британской, германской, датской, финской и канадской постройки.

Советский ледокольный флот первым в мире пополнился атомным ледоколом «Ленин» в 1959 году, построенный на Адмиралтейской судостроительной верфи.

Дизельные ледоколы для советского флота строились на верфях Финляндии. Это были и мощные суда типа «Москва» и ледоколы типа «Капитан Сорокин» мощностью 16,2 МВт, предназначенные для навигации в устье арктических рек и в районах с малыми глубинами при температурах -50°С, а также ледоколы типа «Мудьюг». К концу советской истории отечественный ледокольный флот насчитывал 36 судов.

Остров Мудьюг

В Белом море возле устья Северной Двины расположен остров с живописной природой, который привлекает туристов и красотами, и морским чистым воздухом, и страшной историей. Мудьюг для Архангельска имел важное стратегическое значение, такое же, как Кронштадт для Петербурга.

Во время первой мировой и в начале гражданской войны здесь находился созданный интервентами концентрационный лагерь для военнопленных, позднее ставший ссыльно-каторжной тюрьмой. В лагере, а затем и тюрьме были нечеловеческие условия, выжили там немногие, поэтому Мудьюг называли «островом смерти».

Сейчас на острове историко-природный заповедник, в который входят остатки лагеря и тюрьмы, створный знак маяка 1875 года и маяк 1938 года постройки.

Памятник жертвам интервенции был установлен в память погибшим на острове в 1928 году сначала в из камня и цемента, а в 1958-м он был заменен гранитным.

Ледокол «Мудьюг»

Перевод этого названия с фино-угорского – «извилистая река». Название, в общем-то, соответствует нынешней работе вспомогательного ледокола.

Построен он был в 1982 году на известной финской верфи «Вяртсиля» (ледоколы Финляндии ломают льды во всех ледокольных флотах мира), как и два других ледокола – «Диксон» и «Магадан» – после него.

Теперь он режет молодой лед на фарватере в Невской губе, и полоса чистой воды после него для проводки судов остается широкая и ровная.

Характеристики ледокола

Владельцем вспомогательного ледокола «Мудьюг» является Северо-Западный бассейновый филиал ФГУП «Росморпорт», приписан он в порту Санкт-Петербурга. Суда «Росморпорта» обеспечивают безопасное судоходство в акваториях российских портов на Балтийском море и на подходах к ним.

Ледокол с мощностью хода 7,3 МВт развивает скорость хода на чистой воде в 16,5 узлов. Его длина составляет 111,6 метров, ширина – 22,2 метра, осадка – 6,8 метров, высота – 38 метров. Полное водоизмещение ледокола – 8,154 тысячи тонн, ледопроходимость – 115 сантиметров.

Ледопроходимость – это способность ледокола продвигаться в сплошных льдах при полной мощности двигателей, она показывает ледовые качества судна и измеряется максимальной толщиной льда, в которой судно может непрерывно с минимальной скоростью двигаться.

По данным «Росморпорта», ледокол «Мудьюг» может двадцать пять суток находиться в автономном плаванье, и район его плаванья в Балтийском море не ограничен.

Назначение ледокола

Вспомогательный ледокол «Мудьюг» предназначен для самостоятельной ледокольной проводки крупнотоннажных судов, то есть прокладывания канала чистой воды, свободной ото льда. Поскольку длина каравана зависит от длины канала чистой воды за ледоколом, «Мудьюг» может проводить караваны из нескольких судов. Также он может буксировать несамоходные суда и плавучие сооружения не только во льдах, но и по чистой воде. Специфика «ледореза», который оставляет за собой широкий ровный канал, позволяет ему буксировать суда на длинном буксире.

Его оборудование позволяет тушить пожары на любых сооружениях, а не только на плавучих объектах, и выполнять работы по оказанию помощи судам, которые терпят бедствие, и в ледовых условиях, и на чистой воде.

Эксперимент по модернизации ледокола

Изначально ледопроходимость решалась за счет увеличения массы корабля и мощности его энергетических установок. Но оказалось, что вариант, в котором лед режется под определенным углом, а не давится, как принято, более эффективен. При этом специальная форма обводов корпуса позволяет вытолкнуть по бортам корабля разрезанный лед под ледовый массив, оставляя за ледоколом чистую полосу воды, а не обломки льда, по которым не всякое судно может пройти.

Западногерманская фирма «Тиссен-Ваас» ссылалась на успешный опыт модернизации ледокола «Макс Вальдек», и «Мудьюг» попал на переделку. Удлиненная носовая часть и глубоко спрятанные под ее тупой частью якорные клюзы и дали повод острякам называть ледокол «калошей» или «ноздрей».

Поскольку ходовые испытания пришлись на лето, лед в районе Земли Франца-Иосифа не был очень толстым, и испытания дали удовлетворительные результаты. Но зимой на практической проводке судов всплыли не учтенные ранее недочеты. На заднем ходу ледоход двигаться вообще не мог, а на переднем его стало заклинивать льдами. К тому же гляциологи доказали, что многолетний лед с торосами резать вообще невозможно, в отличие от однолетнего, который и резал на испытаниях «Мудьюг». Ледокол, в итоге, перевели на Балтику.

Читайте также:  Почему на пазике хрустят передачи

Фестивали ледоколов

В первых числах мая 2014 года состоялся фестиваль ледоколов. Он проходил в Санкт-Петербурге, был первым в мире и посвящался стопятидесятилетию ледокольного флота России. Петербург принимал парад ледоколов. Только в первый день фестиваля его посетило более десяти тысяч человек. Знаменитый арктический ледокол «Красин» с богатой и героической историей; портовый ледокол «Иван Крузенштерн», названный в честь великого путешественника адмирала И. Ф. Крузенштерна; один из шести ледоколов, названных в честь известных советских капитанов «Капитан Зарубин»; современные ледоколы с аварийно-спасательным оборудованием для тушения пожаров в открытом море и борьбы с разливом нефти «Москва» и «Санкт-Петербург» – в такой замечательной компании достойное место занял труженик «Мудьюг», ледокол для проводки судов в замерзающих морях.

Во второй раз фестиваль состоялся в мае 2015 года. Он был посвящен семидесятилетию Победы и подвигу участников Полярных конвоев в годы Великой Отечественной войны. И опять Санкт-Петербург принимал парад ледоколов. Кроме прошлогодних участников, ледоколов «Красин», «Иван Крузенштерн», «Мудьюг» и «Москва», в фестивале участвовали «Невская Застава» и «Капитан Сорокин».

Будущее ледокольного флота России

Сейчас разрабатывается государственная программа создания нового ледокольного флота России, поскольку большинство действующих судов подлежит списанию.

В том числе будут построены дизель-электрические ледоколы: линейные для работы в Арктике, мощность на валах у которых – 25 МВт; линейные для замерзающих морей мощностью 16–18 МВт; вспомогательные с мощностью 7 МВт, как у ледокола «Мудьюг».

Ледокол класса ЛК-25Д может, заменив ледоколы «Красин» и «Адмирал Макаров», обеспечивать в летнюю навигацию доставку грузов и проводку судов в восточном, и круглогодично – в западном районе Арктики, на Енисее.

Ледоколы типа ЛК-18Д, которые предназначены для замены судов типа «Капитан Сорокин», могут обеспечивать не только грузоперевозки на востоке Арктики и Дальнем Востоке, но и на новых перспективных направлениях в Дальневосточном бассейне.
Ледоколы типа ЛК-7Д придут не только на смену вспомогательным дизель-электрическим кораблям типа «Мудьюг».

Ледокол нового поколения нужен и для освоения новых направлений перевозок на Дальнем Востоке и Арктике, и для обслуживания новых портов и терминалов.

источник

«Мудьюг» (ледокол). Дизель-электрический ледокол «Мудьюг»

Береговая линия России вдоль Ледовитого океана так велика, что ледокольный флот стране необходим. Но ледоколы работают не только на Севере. Они проводят суда круглый год, и по замерзающим морям и по рекам.

История ледокольного флота России

На северных реках России ледокольные лодки применялись издавна. Первый корабль ледокольного типа был построен в Кронштадте в 1864 году, и уже в конце XIX века стал официально создаваться ледокольный флот. Знаменитый ледокол «Ермак», идея создания которого принадлежала вице-адмиралу С. О. Макарову и известному ученому Д. И. Менделееву, был заложен на английской верфи в 1897 году.

Морское министерство Российской империи в 1913 г. объявило конкурс на постройку двенадцати линейных и портовых ледоколов. Первый в мире линейный ледокол «Святогор» был построен в 1917 г. фирмой «Сэр Амстронг и К°» по проекту С. О. Макарова. Позже он был переименован и стал носить имя «Красин».

Первые советские ледоколы были построены на отечественных судостроительных заводах в 1938—1941 годах. Ледовый флот Советского Союза состоял из судов отечественной, британской, германской, датской, финской и канадской постройки.

Советский ледокольный флот первым в мире пополнился атомным ледоколом «Ленин» в 1959 году, построенный на Адмиралтейской судостроительной верфи.

Дизельные ледоколы для советского флота строились на верфях Финляндии. Это были и мощные суда типа «Москва» и ледоколы типа «Капитан Сорокин» мощностью 16,2 МВт, предназначенные для навигации в устье арктических рек и в районах с малыми глубинами при температурах -50°С, а также ледоколы типа «Мудьюг». К концу советской истории отечественный ледокольный флот насчитывал 36 судов.

Остров Мудьюг

В Белом море возле устья Северной Двины расположен остров с живописной природой, который привлекает туристов и красотами, и морским чистым воздухом, и страшной историей. Мудьюг для Архангельска имел важное стратегическое значение, такое же, как Кронштадт для Петербурга.

Во время первой мировой и в начале гражданской войны здесь находился созданный интервентами концентрационный лагерь для военнопленных, позднее ставший ссыльно-каторжной тюрьмой. В лагере, а затем и тюрьме были нечеловеческие условия, выжили там немногие, поэтому Мудьюг называли «островом смерти».

Сейчас на острове историко-природный заповедник, в который входят остатки лагеря и тюрьмы, створный знак маяка 1875 года и маяк 1938 года постройки.

Памятник жертвам интервенции был установлен в память погибшим на острове в 1928 году сначала в из камня и цемента, а в 1958-м он был заменен гранитным.
Именем острова назван корабль. «Мудьюг» – дизель-электрический ледокол мощностью 7 МВт, построенный в 1982 году.

Ледокол «Мудьюг»

Перевод этого названия с фино-угорского – «извилистая река». Название, в общем-то, соответствует нынешней работе вспомогательного ледокола.

Построен он был в 1982 году на известной финской верфи «Вяртсиля» (ледоколы Финляндии ломают льды во всех ледокольных флотах мира), как и два других ледокола – «Диксон» и «Магадан» – после него. Начал свой трудовой путь «Мудьюг» с работы в Мурманском пароходстве, потом был передан в Архангельск. В 1987 году «Мудьюг» был переделан по швейцарскому проекту. Передняя половина ледокола была полностью перестроена, и сейчас его нос напоминает гигантских размеров калошу. Бак судна стал очень просторным, но ухудшились маневренность и новый нос, который был изначально разработан для тонкого льда швейцарских озер, не смог разбивать толстые льды Арктики. И вспомогательный ледокол передали в Санкт-Петербург в Северо-Западный филиал Росморпорта.

Теперь он режет молодой лед на фарватере в Невской губе, и полоса чистой воды после него для проводки судов остается широкая и ровная.

Характеристики ледокола

Владельцем вспомогательного ледокола «Мудьюг» является Северо-Западный бассейновый филиал ФГУП «Росморпорт», приписан он в порту Санкт-Петербурга. Суда «Росморпорта» обеспечивают безопасное судоходство в акваториях российских портов на Балтийском море и на подходах к ним.

Ледокол с мощностью хода 7,3 МВт развивает скорость хода на чистой воде в 16,5 узлов. Его длина составляет 111,6 метров, ширина – 22,2 метра, осадка – 6,8 метров, высота – 38 метров. Полное водоизмещение ледокола – 8,154 тысячи тонн, ледопроходимость – 115 сантиметров.

Ледопроходимость – это способность ледокола продвигаться в сплошных льдах при полной мощности двигателей, она показывает ледовые качества судна и измеряется максимальной толщиной льда, в которой судно может непрерывно с минимальной скоростью двигаться.

По данным «Росморпорта», ледокол «Мудьюг» может двадцать пять суток находиться в автономном плаванье, и район его плаванья в Балтийском море не ограничен.

Назначение ледокола

Вспомогательный ледокол «Мудьюг» предназначен для самостоятельной ледокольной проводки крупнотоннажных судов, то есть прокладывания канала чистой воды, свободной ото льда. Поскольку длина каравана зависит от длины канала чистой воды за ледоколом, «Мудьюг» может проводить караваны из нескольких судов. Также он может буксировать несамоходные суда и плавучие сооружения не только во льдах, но и по чистой воде. Специфика «ледореза», который оставляет за собой широкий ровный канал, позволяет ему буксировать суда на длинном буксире.

Его оборудование позволяет тушить пожары на любых сооружениях, а не только на плавучих объектах, и выполнять работы по оказанию помощи судам, которые терпят бедствие, и в ледовых условиях, и на чистой воде.

Эксперимент по модернизации ледокола

Изначально ледопроходимость решалась за счет увеличения массы корабля и мощности его энергетических установок. Но оказалось, что вариант, в котором лед режется под определенным углом, а не давится, как принято, более эффективен. При этом специальная форма обводов корпуса позволяет вытолкнуть по бортам корабля разрезанный лед под ледовый массив, оставляя за ледоколом чистую полосу воды, а не обломки льда, по которым не всякое судно может пройти.

Западногерманская фирма «Тиссен-Ваас» ссылалась на успешный опыт модернизации ледокола «Макс Вальдек», и «Мудьюг» попал на переделку. Удлиненная носовая часть и глубоко спрятанные под ее тупой частью якорные клюзы и дали повод острякам называть ледокол «калошей» или «ноздрей».

Поскольку ходовые испытания пришлись на лето, лед в районе Земли Франца-Иосифа не был очень толстым, и испытания дали удовлетворительные результаты. Но зимой на практической проводке судов всплыли не учтенные ранее недочеты. На заднем ходу ледоход двигаться вообще не мог, а на переднем его стало заклинивать льдами. К тому же гляциологи доказали, что многолетний лед с торосами резать вообще невозможно, в отличие от однолетнего, который и резал на испытаниях «Мудьюг». Ледокол, в итоге, перевели на Балтику.

Фестивали ледоколов

В первых числах мая 2014 года состоялся фестиваль ледоколов. Он проходил в Санкт-Петербурге, был первым в мире и посвящался стопятидесятилетию ледокольного флота России. Петербург принимал парад ледоколов. Только в первый день фестиваля его посетило более десяти тысяч человек. Знаменитый арктический ледокол «Красин» с богатой и героической историей; портовый ледокол «Иван Крузенштерн», названный в честь великого путешественника адмирала И. Ф. Крузенштерна; один из шести ледоколов, названных в честь известных советских капитанов «Капитан Зарубин»; современные ледоколы с аварийно-спасательным оборудованием для тушения пожаров в открытом море и борьбы с разливом нефти «Москва» и «Санкт-Петербург» – в такой замечательной компании достойное место занял труженик «Мудьюг», ледокол для проводки судов в замерзающих морях.

Читайте также:  Марва оганян почему все болеют

Во второй раз фестиваль состоялся в мае 2015 года. Он был посвящен семидесятилетию Победы и подвигу участников Полярных конвоев в годы Великой Отечественной войны. И опять Санкт-Петербург принимал парад ледоколов. Кроме прошлогодних участников, ледоколов «Красин», «Иван Крузенштерн», «Мудьюг» и «Москва», в фестивале участвовали «Невская Застава» и «Капитан Сорокин».

Будущее ледокольного флота России

Сейчас разрабатывается государственная программа создания нового ледокольного флота России, поскольку большинство действующих судов подлежит списанию.

В том числе будут построены дизель-электрические ледоколы: линейные для работы в Арктике, мощность на валах у которых – 25 МВт; линейные для замерзающих морей мощностью 16–18 МВт; вспомогательные с мощностью 7 МВт, как у ледокола «Мудьюг».

Ледокол класса ЛК-25Д может, заменив ледоколы «Красин» и «Адмирал Макаров», обеспечивать в летнюю навигацию доставку грузов и проводку судов в восточном, и круглогодично – в западном районе Арктики, на Енисее.

Ледоколы типа ЛК-18Д, которые предназначены для замены судов типа «Капитан Сорокин», могут обеспечивать не только грузоперевозки на востоке Арктики и Дальнем Востоке, но и на новых перспективных направлениях в Дальневосточном бассейне.
Ледоколы типа ЛК-7Д придут не только на смену вспомогательным дизель-электрическим кораблям типа «Мудьюг».

Ледокол нового поколения нужен и для освоения новых направлений перевозок на Дальнем Востоке и Арктике, и для обслуживания новых портов и терминалов.

источник

Рецензия… на ледокол 🙂

И повелел царь Пётр: быть посему! Граду Петрову стоять, ветрам балтийским дуть, Неве из берегов выходить, а жителям града Петрова на погоду жалиться, в гнетучку, сиречь depressia латинянскую, впадать да по театрам ходить надлежит…

Вот скажите на милость – где ещё, в каком городе мира можно днём пойти в театр, а вечером – на ледокол? Только в Петербурге! Так что вот вам моя рецензия на дизель-электрический ледокол «Мудьюг». Да-да, helly_nord , я о тебе вспоминала 🙂 А театральная рецензия будет позже.

*смущённо трёт лапой нос*
Поправка faerie_anett принимается. Конечно, и в Мурманске, и в Архангельске, и в других северных городах можно встретить как театры, так и ледоколы. Это я от восторга преувеличила, со мной такое бывает 🙂

Вот он, «Мудьюг» возле холодной, продуваемой всеми ветрами Английской набережной. Да, нас ещё дважды предупредили, что на ледоколе очень холодно, очень ветрено и очень скользко! Ну да, он же ледокол, на нём должен быть лёд! Все логично 🙂

Наш экскурсовод встретил продрогших, кутающихся в капюшоны блогеров возле трапа и провёл по всему ледоколу — от машинного отделения до капитанского мостика. Только вот на пеленгаторную установку (самую холодную, ветреную и скользкую!) мы от избытка впечатлений попроситься забыли, о чём я сейчас очень жалею!

Итак, длина «Мудьюга» 111,5 метров, ширина – 22,2 метра, максимальная осадка 6,8 метра. Мощность в 10 тысяч лошадиных сил позволяет ему прекрасно справляться с задачами портового ледокола. Строился он на знаменитой финской судоверфи «Вяртсиля» в 1982 году, а назван в честь острова Мудьюг в Двинской губе Белого моря, вблизи устья Северной Двины. У «Мудьюга» есть два младших брата-близнеца – «Диксон» и «Магадан».

Вид с борта на Университетскую набережную.

Старший «братец-ледокол» отличается тем, что в 1987 году немецкая фирма предложила сделать ему «ринопластику», т.е. переделать ледокольный нос по швейцарскому проекту. До миделя (середины) ледокол фактически разобрали и приделали новый нос. Испытания переделанного ледокола прошли у Шпицбергена; наш экскурсовод показал нам фотографию, где «Мудьюг» выписывает во льду какие-то затейливые фигуры, оставляя позади себя идеально ровный канал. Впрочем, у «ледокольной ринопластики» есть как свои плюсы, так и минусы: сейчас «Мудьюг» практически не может двигаться задним ходом, а его новый нос не способен разбивать толстые арктические льды. Как объяснил нам наш экскурсовод, сейчас «Мудьюг» не ледокол, а скорее «ледорез», т.е. он не колет лёд, наваливаясь на него сверху всей своей массой, а именно «режет», оставляя за собой чистый канал без ледяного крошева. Именно поэтому он незаменим на фарватере Невской губы, где неустанно режет молодой лёд, прокладывая кораблям водную дорогу. К тому же у него очень удачно сконструирована лебёдка, а толстым железным тросом длиной в километр не могут похвастаться даже атомоходы. Впрочем, наш экскурсовод сказал, что однажды трос всё же порвали, его потом пришлось резать и соединять заново, поэтому сейчас он немного короче.
— А чем его резали? – растерянно спросила я, глядя на железный трос толщиной в полторы руки.
— Сваркой, а чем же ещё?

Вначале «Мудьюг» работал в Архангельске, в 2000-х годах был передан Петербургу, где и трудится до сих пор.

В рулевом отделении. У «Мудьюга» два винта, а рулевое управление дублируется, если не ошибаюсь, пять раз — два раза на мостике и ещё три — внизу, где мы сейчас и находимся. А этот штурвал — вполне себе действующее устройство, «последний рубеж обороны». Если на ледоколе пропало электричество, с его помощью можно рулить. Вручную. Это ОЧЕНЬ тяжело (нужно 55 оборотов штурвала, чтобы ледокол отклонился на 10 градусов), но всё же возможно.

Огромные сменные лопасти винтов.

— Ой, какой шнурочек!! Сфотографируй меня с ним!
— Да какой же это «шнурочек»?! Это канат! Скажешь тоже.
— А похож на огромный шнурочек для сутажного плетения!

Очень серьёзный Морской Мопс на капитанском мостике. Штурвал, кстати, не декоративный, а настоящий, действующий!

И потрясающе красивые, нестандартные виды вечернего Петербурга с борта ледокола. Где ещё такое увидишь?!

И священное кресло капитана, на которое никто не имеет права садиться! Совсем никто, ни одна живая душа — даже члены экипажа, даже старпом, не говоря уж о всяких там посторонних. И это соблюдается очень строго!

Ну и напоследок изрядно насмешившая меня история. Экскурсовод рассказал нам, что новая спасательная шлюпка некоторое время стояла на корме на специальных кронштейнах. И вот на прошлом Фестивале ледоколов то ли два, то ли три человека, причём все с очень серьёзным и знающим видом, спросили: «Какова глубина погружения у вашего батискафа?». Ответ был ничуть не менее серьёзным: «Обычно — ноль, если больше — значит, что-то пошло не так» 🙂

К сожалению, у меня просто не хватает знаний, чтобы пересказать всё, о чем нам поведал наш экскурсовод — но это было очень интересно даже для такого далёкого от ледокольной тематики человека, как Мопсик 🙂 Слушала превнимательно, стараясь не упустить ни слова! А после экскурсии я в первом приближении поняла, почему helly_nord так нравятся ледоколы. Во-первых, он «живой» (даже когда пришвартован), во-вторых — по-морскому уютный (если вы понимаете, о чём я — этот своеобразный морской уют надо почувствовать, словами это не опишешь!), в-третьих — весь, от киля до пеленгаторной установки, пропитан романтикой суровых морских странствий! Так что любимый морской город порадовал меня таким вот неожиданным подарком 🙂

источник

Мудьюг (ледокол)

Название Мудьюг Назван в честь Мудьюг [d] Класс и тип судна Ледокол Номер ИМО 8009181 Изготовитель «Вяртсиля» Спущен на воду 1982 Статус в эксплуатации Основные характеристики Длина 111,6 м Ширина 22.2 м Осадка 6,8 м Дедвейт 8154 т Мощность 7,3 МВт Скорость хода 16 узлов Экипаж 30 чел. Медиафайлы на Викискладе

Мудьюг — дизель-электрический ледокол мощностью 7,3 МВт, построенный в 1982 году по заказу СССР в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä». Назван в честь одноимённого острова в Двинской губе Белого моря близ Архангельска.

Имеет водоизмещение свыше 8100 т, длину — 111,6 м, ширину — 22,2 м, осадку — 6,8 м. Максимальная скорость хода составляет 16.5 узлов, ледопроходимость составляет 115 см. Автономность составляет около 25 суток.

В 1982-1985 годах эксплуатировался Мурманским пароходством, затем передан был в Архангельск. В 1987-1988 годах был модернизирован по проекту немецкой фирмы «Nordseewerke» (с 1999 года входящей в концерн «ThyssenKrupp»), с перестройкой носовой части корпуса.

После модернизации увеличилась длина и улучшилась обитаемость судна, но снизилась манёвренность, а нос, рассчитанный на эксплуатацию в озёрах и реках, не смог преодолевать арктические льды. В результате ледокол передали в Северо-Западный филиал «Росморпорта», чтобы использовать для обеспечения прохода на фарватере в Невской губе.

Читайте также:  Почему возникает сеточка на ногах

Владельцем в настоящее время является компания ФГУП «Росморпорт», портом приписки является Санкт-Петербург.

источник

sdelano_u_nas

Сделано у нас

Нам есть чем гордиться!

Вторая часть посвящена дизель-электрическим и дизельным линейным и портовым ледоколам. В отличии от первой части, в ней и в двух последующих частях речь пойдёт только о судах, находящихся в эксплуатации в настоящее время.

1. Дизель-электрический ледокол «Кару» (до ? года «KARU», Финляндия)

Построен в 1958 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä».

Технические характеристики:

Главные размерения: длина — 74.1 м, ширина — 17.4 м, осадка — 6.3 м.

Максимальная скорость хода: 13 узлов

Порт приписки: Санкт-Петербург

Эстония? 2009 Находится в эксплуатации.

2. Дизель-электрический ледокол «Тор» (до ? года «TOR», Швеция)

Построен в 1964 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу Швеции.

Технические характеристики:

Главные размерения: длина — 84.5 м, ширина — 21.2 м, осадка — 6.5 м.

Максимальная скорость хода: 15 узлов

Порт приписки: Санкт-Петербург

Куплен в 2000 или 2009? году. Находится в эксплуатации.

3. Дизель-электрический ледокол «Иван Крузенштерн» (до 1966 года «Ледокол-6»)

Построен в 1964 году на Адмиралтейском заводе по проекту 97А.

Технические характеристики:

Главные размерения: длина — 67.7 м, ширина — 18.3 м, осадка — 6 м.

Максимальная скорость хода: 14 узлов

Порт приписки: Санкт-Петербург

Владелец: «Росморпорт». Находится в эксплуатации.

4. Дизель-электрический ледокол «Юрий Лисянский» (до 1966 года «Ледокол-9»)

Построен в 1965 году на Адмиралтейском заводе по проекту 97А.

Технические характеристики: совпадают с данными ледокола «Иван Крузенштерн»

Порт приписки: Санкт-Петербург

Владелец: «Росморпорт». Находится в эксплуатации.

5. Дизель-электрический ледокол «Фёдор Литке»

Построен в 1970 году на Адмиралтейском заводе по проекту 97А.

Технические характеристики: совпадают с данными ледокола «Иван Крузенштерн»

Владелец: ФГУП «Балтийское БАСУ». Находится на хранении в порту Ванино.

6. Дизель-электрический ледокол «Семён Дежнев»

Построен в 1971 году на Адмиралтейском заводе по проекту 97А.

Технические характеристики: совпадают с данными ледокола «Иван Крузенштерн»

Порт приписки: Санкт-Петербург

Владелец: «Росморпорт». Находится в эксплуатации.

7. Дизель-электрический ледокол «Дудинка» (до 2006 года «APU», Финляндия)

Построен в 1970 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä».

Технические характеристики:

Главные размерения: длина — 86.5 м, ширина — 21.2 м, осадка — 7 м.

Максимальная скорость хода: 16 узлов

Куплен компанией «Норильский Никель» в 2006 году. Находится в эксплуатации.

8. Дизель-электрический ледокол «Ермак»

Построен в 1974 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу СССР.

Технические характеристики:

Главные размерения: длина — 134.8 м, ширина — 26 м, осадка — 11 м.

Максимальная скорость хода: 19.5 узлов

Мощность: 28.3 МВт, 36000 л.с.

Дальность плавания: 4400 миль

Порт приписки: Санкт-Петербург

С момента постройки до 2000 года базировался во Владивостоке. Находится в эксплуатации.

9. Дизель-электрический ледокол «Адмирал Макаров»

Построен в 1975 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу СССР.

Технические характеристики: совпадают с данными ледокола «Ермак»

Порт приписки: Владивосток

Владелец: Дальневосточное морское пароходство. Находится в эксплуатации.

10. Дизель-электрический ледокол «Красин»

Построен в 1976 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу СССР.

Технические характеристики: совпадают с данными ледокола «Ермак»

Порт приписки: Владивосток

Владелец: Дальневосточное морское пароходство

С момента постройки до 1990 года базировался в Мурманске. Находится в эксплуатации.

11. Дизель-электрический ледокол «Капитан Сорокин»

Построен в 1977 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу СССР.

Технические характеристики:

Главные размерения: длина — 141.4 м, ширина — 31.1 м, осадка — 8.5 м.

Максимальная скорость хода: 19 узлов

Порт приписки: Санкт-Петербург

Ледокол с малой осадкой для работы в устьях сибирских рек. С момента постройки до 1997 года базировался в Мурманске. Модернизирован по проекту немецкой фирмы «Thyssen-Nordseewerke» с изменением формы носовой части корпуса. Находится в эксплуатации.

12. Дизель-электрический ледокол «Капитан Николаев»

Построен в 1978 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу СССР.

Технические характеристики:

Главные размерения: длина — 134.8 м, ширина — 26.7 м, осадка — 8.5 м.

Максимальная скорость хода: 19.2 узла

Порт приписки: Санкт-Петербург

Ледокол с малой осадкой для работы в устьях сибирских рек. Находится в эксплуатации.

13. Дизель-электрический ледокол «Капитан Драницын»

Построен в 1980 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу СССР.

Технические характеристики: совпадают с данными ледокола «Капитан Николаев»

Ледокол с малой осадкой для работы в устьях сибирских рек. Находится в эксплуатации.

14. Дизель-электрический ледокол «Капитан Хлебников»

Построен в 1981 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу СССР.

Технические характеристики: совпадают с данными ледокола «Капитан Николаев»

Порт приписки: Владивосток

Владелец: Дальневосточное морское пароходство

Ледокол с малой осадкой для работы в устьях сибирских рек. Находится в эксплуатации.

15. Дизельный ледокол «Мудьюг»

Построен в 1982 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу СССР.

Технические характеристики:

Главные размерения: длина — 111.6 м, ширина — 22.2 м, осадка — 6.8 м.

Максимальная скорость хода: 16.5 узлов

Порт приписки: Санкт-Петербург

В 1987-1988 годах модернизирован по проекту немецкой фирмы «Thyssen-Nordseewerke» с изменением формы носовой части корпуса. Находится в эксплуатации.

16. Дизельный ледокол «Магадан»

Построен в 1982 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу СССР.

Технические характеристики:

Главные размерения: длина — 88.5 м, ширина — 21.2 м, осадка — 6.5 м.

Максимальная скорость хода: 16.5 узлов

Порт приписки: Владивосток

Владелец: Дальневосточное морское пароходство. Находится в эксплуатации.

17. Дизельный ледокол «Диксон»

Построен в 1983 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу СССР.

Технические характеристики: совпадают с данными ледокола «Магадан»

Главные размерения: длина — 88.5 м, ширина — 21.2 м, осадка — 6.8 м.

Максимальная скорость хода: 16.5 узлов

Порт приписки: Архангельск

Владелец: «Росморпорт». Находится в эксплуатации.

18. Дизель-электрический ледокол «Варандей»

Построен в 2008 году в Сингапуре на верфи «Keppel Singmarine» по заказу компании «Лукойл».

Технические характеристики:

Главные размерения: длина — 100 м, ширина — 21.7 м, осадка — 10.6 м.

Максимальная скорость хода: 15 узлов

Порт приписки: Калининград

Владелец: Компания «Лукойл». Находится в эксплуатации.

19. Дизель-электрический ледокол «Москва»

Построен в 2008 году на Балтийском заводе по проекту 21900.

Технические характеристики:

Главные размерения: длина — 114 м, ширина — 28 м, осадка — 8.5 м.

Максимальная скорость хода: 17 узлов

Порт приписки: Санкт-Петербург

Владелец: «Росморпорт». Находится в эксплуатации.

20. Дизель-электрический ледокол «Санкт-Петербург»

Построен в 2009 году на Балтийском заводе по проекту 21900.

Технические характеристики: совпадают с данными ледокола «Москва»

Порт приписки: Санкт-Петербург

Владелец: «Росморпорт». Находится в эксплуатации.

Срок строительства:

«Москва» : заложен 19.05.05 спущен 25.05.07 передан 11.12.08

«Санкт-Петербург»: заложен 01.2006 спущен 28.05.08 передан 02.11.09

21. Дизель-электрический ледокол с ассиметричным корпусом проекта Р-70202

Заложен 6 июля 2012 года на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь».

В марте 2013 года корпус судна с частично установленными механизмами будет отведён в Хельсинки для достройки на верфи «Arctech Helsinki Shipyard».

В декабре 2013 новый ледокол будет передан заказчику.

Технические характеристики:

Главные размерения: длина — 76.4 м, ширина — 20.5 м, осадка — 6.3 м.

Максимальная скорость хода: 14 узлов

22. Дизель-электрический ледокол проекта 21900М

Планируется строительство на Выборгском судостроительном заводе. Контракт был подписан 23 февраля, закладка намечена на октябрь этого года.

Технические характеристики:

Главные размерения: длина — 116 м, ширина — 26.5 м, осадка — ? м.

Максимальная скорость хода: ? узлов

23. Дизель-электрический ледокол проекта 22600 (ЛК-25)

Будет заложен на Балтийском заводе в октября этого года. Автор проекта — ПКБ «Петробалт». В декабре 2015 новый ледокол планируется передать заказчику.

Технические характеристики:

Главные размерения: длина — 146.8 м, ширина — 29 м, осадка — 9.5 м.

Максимальная скорость хода: 17 узлов

Фотодополнение.

2005 год. Ледокол «Красин» ведёт контейнеровоз «American Tern» с грузом для американской полярной станции «McMurdo» в Антарктике. Помощь российского ледокола понадобилась после того, как американский ледокол «Polar star» (виден вдали) сломал себе лопасть винта:

Ледоколы «Polar star» (США) и «Красин» (Россия):

Ледокол «Дудинка» в Мурманске:

Ледоколы в порту Санкт-Петербурга, 9 июля 2006 года. (кликабельно)

Слева направо — «Семён Дежнев», «Иван Крузенштерн», «Тор», «Кару» и «Юрий Лисянский»:

Ледоколы «Капитан Николаев» и «Тор» в Кронштадте, 27 июля 2012 года:

Финский залив, февраль 2011 года, «Битва во льдах».

Ледокол «Санкт-Петербург» идёт на помощь зажатому во льдах судну:

Мощная струя от винто-рулевых колонок быстро разгоняет льдины:

За «Санкт-Петербургом» в Санкт-Петербург!

Навстречу идёт ледокол «Ермак» — освобождать следующее судно:

Для тех, кто пропустил: часть 1 (атомоходы)

Продолжение: часть 3 часть 4 часть 5 часть 6

источник