Меню

Ледокол мудьюг почему так назвали

Теперь «Мудьюг» нам не помощник

В тот месяц обстановка у берегов Таймыра была благоприятной. Из атомных ледоколов только «Россия» работала в самом трудном районе пролива Вилькицкого, а на других участках трассы от Диксона до Хатанги дежурили дизель-электрические ледоколы, уступавшие атомному по массе и мощи, — «Красин», «Мурманск» и «Мудьюг».

«Мудьюг» взял нас под проводку на последнем этапе, у островов Большой и Малый Бегичев. Помнится, было это сероватой полярной ночью. Мы шли очень бодро, поскольку не встречали решительно никаких препятствий, правда, натыкались на отдельные поля ледяного крошева, но наш «Пионер Онеги» преодолевал их без особого труда, и по курсу, вплоть до Хатанги, было чисто. Иными словами, нужды в помощи ледокола не было.

В ту навигацию архангельский «Мудьюг», как выяснялось, в азиатскую часть Арктики загнали наудачу, в надежде, что там ему удастся хоть что-нибудь заработать. Но и там, в море Лаптевых, штаб проводок держал его как бы на всякий случай, поскольку к хождению в многолетних льдах ледокол этот не был приспособлен.

— После немецкой модернизации эта «ноздря» будет долго еще без дела телепаться, — резюмировал наш капитан.

«Мудьюг» строился в Финляндии, на верфях знаменитой фирмы «Вяртсиля», которая с конца 50-х являлась главным поставщиком дизель-электрических ледоколов Советскому Союзу. Более того, именно «Мудьюг» стал головным кораблем в новой серии вспомогательных ледоколов водоизмещением 5.500 тонн. Если быть точным, то предназначение их формулировалось так: «для обслуживания судов на подходах к портам в замерзающих неарктических морях, а также для вспомогательных ледокольных работ в Арктике в летний период». Следом за головным кораблем последовали «Диксон» и «Магадан». После вступления в строй «Мудьюг» некоторое время поработал под флагом Мурманского пароходства и вскоре был передан архангельским морякам.

Но в 1987 году западногерманская фирма «Тиссен-Ваас» предложила «модернизировать» ледокол. Предполагалось по специальному проекту перекроить его корпус, точнее сказать, носовую его часть, по «ледорезному» типу.

Почему и как родилась эта идея? Во-первых, потому, что традиционный путь повышения ледопроходимости за счет увеличения масс и энергетических установок ледоколов уже исчерпал себя. Но тут выяснилось, что если лед не давить массой, как это обычно делают ледоколы, а «резать» под определенным углом, то при той же мощности энергетической установки эффект «ломки льда» оказывался выше. И второе: не всякое судно могло следовать за ледоколом в канале, забитом обломками льда. Здесь же, благодаря особой форме обводов корпуса, разрезанный лед «выталкивался» под массив по бортам корабля, и за ледоколом оставался канал практически чистой воды.

Надо сказать, предлагая свои услуги нам, немцы ссылались еще и на свой практический опыт: в свое время они модернизировали по аналогичному проекту свой ледокол «Макс Вальдек» и получили неплохие результаты.

Наши, как мне показалось тогда, очень быстро согласились на эксперимент, и «Мудьюг» ушел на германскую верфь. Когда же в 1988-м ледокол вернулся в Архангельск, остряки тут же окрестили его кто — «калошей», а кто — «ноздрей».

Дело в том, что удлиненная носовая часть ледокола не только нарушила ладный корабельный дизайн, но действительно придала ему большое сходство с предметом демисезонной обуви. И потом, якорные клюзы у ледокола теперь располагались под тупой оконечностью носовой части, гляделись они и в самом деле «ноздрями».

Дело было летом, а потому испытывать модернизированный «Мудьюг» отправили не то к Шпицбергену, не то к Земле Франца-Иосифа — там нашли ледовые массивы. На те испытания ходил мой знакомый фото- и кинооператор. На его снимках ледокол действительно «резал» во льду канал с удивительно ровными краями и не оставлял за кормой битых льдин. Казалось бы, эксперимент удался. Однако проблемы появились зимой, когда «Мудьюг» вышел на практическую проводку судов. Оказалось, вместе с достоинствами ледокол-ледорез приобрел и недостатки. В частности, его стало заклинивать льдами на переднем ходу, на заднем же он потерял прежнюю ледопроходимость и маневренность, в условиях даже незначительного сжатия мог двигаться только вперед. Вдобавок ко всему, при разработке немецкого проекта не были всерьез учтены и качественные характеристики льдов. Как затем поясняли мне гляциологи, молодой, или однолетний, лед, а с ним имели дело и немецкий «Макс Вальдек», и наш «Мудьюг» на испытаниях, имеет одну структуру, а многолетний, торошенный, совсем иную, и «резать» его невозможно. То, что можно было применить на Балтике, оказалось совершенно неприемлемым в Арктике и в Белом море, где ледовый панцирь хотя и покрывает акваторию на несколько месяцев в году, но за этот же период дрейфует на значительные расстояния и многократно торосится.

Иными словами, модернизация сказалась на ледоколе скверным образом.

Какое-то время «Мудьюг» коротал время в отстое у причалов Архангельского порта, а это, как ни поверни, — серьезные убытки. Четыре года назад ледокол ушел из Архангельска на Балтику, где и по сей день работает на проводке судов в порт Санкт-Петербурга. Балтийский лед — не беломорский, и здесь «Мудьюг» способен зарабатывать до 4 тысяч долларов в сутки. Жаль только, Архангельску от этого не легче. Ледокольщики Белого моря пожинают плачевные итоги «немецкой модернизации», а порт, лишенный серьезного ледокольного обеспечения, теряет в глазах судоходных компаний репутацию круглогодичного.

источник

Ледокол «Мудьюг» ФГУП «Росморпорта»

Российский дизельный ледокол «Мудьюг» («Mudyug») является головным в серии из трех ледоколов типа Мудьюг, которая была построена в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу СССР. Ледокол назван именем острова Мудьюг, который расположен в Белом море возле устья Северной Двины.

Ледокол типа Мудьюг представляет собой двухпалубное судно с удлиненным баком, со смещенной в нос 6-ярусной надстройкой, с двойным дном и двойными бортами в средней части, ледокольным носом и транцевой кормой.

Ледокол был заложен на верфи под строительным номером 436. Построен 29 октября 1982 года.

Ледокол «Мудьюг» («Mudyug») IMO: 8009181, флаг Россия, порт приписки Большой порт Санкт-Петербург, был построен 29 октября 1982 года, строительный номер 436. Судостроитель: Stx Finland Helsinki, город Хельсинки, Финляндия. Владелец и оператор: ФГУП «Росморпорт», Северо-Западный бассейновый филиал, город Санкт-Петербург, Россия.

Основные характеристики: Водоизмещение 6954 тонны, дедвейт 2920 тонн. Длина 111,56 метра, ширина 22,2 метра, высота борта 10,5 метра, осадка 6,82 метра. Скорость хода 16,5 узла. Ледопроходимость составляет 115 сантиметров. Автономность плавания 25 суток.

После ввода в эксплуатацию начал работать в Мурманском пароходстве, позже был переведен в Архангельск.

В 1987 году был переделан по швейцарскому проекту. Передняя половина ледокола была полностью перестроена. Бак судна стал очень просторным, но ухудшились маневренность и новый нос, который был изначально разработан для тонкого льда швейцарских озер, не смог разбивать толстые льды Арктики. По этой причине ледокол вошел в состав флота Северо-Западного филиала ФГУП «Росморпорта» с портом приписки в Санкт-Петербурге. Ледокол обеспечивает безопасное судоходство в акваториях российских портов на Балтийском море и на подходах к ним.

Ледокол предназначен для самостоятельной ледокольной проводки крупнотоннажных судов, буксировки несамоходных судов и плавучих сооружений, оборудован системой пожаротушения, также может выполнять работы по оказанию помощи судам, которые терпят бедствие.

17 ноября 2013 года около 23:22 по местному времени круизный паром «Princess Maria», при прохождении по морскому каналу для захода в Морской порт Санкт-Петербурга, произвел навал на стоящий у причала ледокол «Мудьюг». В результате навала паром отделался царапинами, а на ледоколе были повреждены шлюпки по левому борту.

В Санкт-Петербурге в период с 03 по 04 мая 2014 года впервые в мире состоится грандиозное событие – фестиваль ледоколов, посвященный 150-летию ледокольного флота России. Мероприятие организовано Филиалом Музея Мирового океана в Санкт-Петербурге «Ледокол «Красин» совместно с Северо-Западным бассейновым филиалом ФГУП «Росморпорт» при поддержке Морского Совета при Правительстве Санкт-Петербурга. В рамках фестиваля пять действующих ледоколов Северо-Западного бассейнового филиала – «Санкт-Петербург», «Москва», «Мудьюг», «Иван Крузенштерн» и «Капитан Зарубин» – были ошвартованы у набережной Лейтенанта Шмидта и Английской набережной.

В период со 02 по 03 мая 2015 года в Санкт-Петербурге принял участие в фестивале ледоколов совместно с ледоколами ФГУП «Росморпорт»: «Москва», «Капитан Сорокин», «Иван Крузенштерн».

В зимнюю навигацию 2015/2016 года работал в восточной части Финского залива. 02 и 03 мая 2016 года принял участие в третьем фестивале ледоколов в Санкт-Петербурге.

29 и 30 апреля 2017 года принял участие в четвертом фестивале ледоколов в Санкт-Петербурге.

источник

Рецензия… на ледокол 🙂

И повелел царь Пётр: быть посему! Граду Петрову стоять, ветрам балтийским дуть, Неве из берегов выходить, а жителям града Петрова на погоду жалиться, в гнетучку, сиречь depressia латинянскую, впадать да по театрам ходить надлежит…

Вот скажите на милость – где ещё, в каком городе мира можно днём пойти в театр, а вечером – на ледокол? Только в Петербурге! Так что вот вам моя рецензия на дизель-электрический ледокол «Мудьюг». Да-да, helly_nord , я о тебе вспоминала 🙂 А театральная рецензия будет позже.

Читайте также:  Как узнать почему птс дубликат

*смущённо трёт лапой нос*
Поправка faerie_anett принимается. Конечно, и в Мурманске, и в Архангельске, и в других северных городах можно встретить как театры, так и ледоколы. Это я от восторга преувеличила, со мной такое бывает 🙂

Вот он, «Мудьюг» возле холодной, продуваемой всеми ветрами Английской набережной. Да, нас ещё дважды предупредили, что на ледоколе очень холодно, очень ветрено и очень скользко! Ну да, он же ледокол, на нём должен быть лёд! Все логично 🙂

Наш экскурсовод встретил продрогших, кутающихся в капюшоны блогеров возле трапа и провёл по всему ледоколу — от машинного отделения до капитанского мостика. Только вот на пеленгаторную установку (самую холодную, ветреную и скользкую!) мы от избытка впечатлений попроситься забыли, о чём я сейчас очень жалею!

Итак, длина «Мудьюга» 111,5 метров, ширина – 22,2 метра, максимальная осадка 6,8 метра. Мощность в 10 тысяч лошадиных сил позволяет ему прекрасно справляться с задачами портового ледокола. Строился он на знаменитой финской судоверфи «Вяртсиля» в 1982 году, а назван в честь острова Мудьюг в Двинской губе Белого моря, вблизи устья Северной Двины. У «Мудьюга» есть два младших брата-близнеца – «Диксон» и «Магадан».

Вид с борта на Университетскую набережную.

Старший «братец-ледокол» отличается тем, что в 1987 году немецкая фирма предложила сделать ему «ринопластику», т.е. переделать ледокольный нос по швейцарскому проекту. До миделя (середины) ледокол фактически разобрали и приделали новый нос. Испытания переделанного ледокола прошли у Шпицбергена; наш экскурсовод показал нам фотографию, где «Мудьюг» выписывает во льду какие-то затейливые фигуры, оставляя позади себя идеально ровный канал. Впрочем, у «ледокольной ринопластики» есть как свои плюсы, так и минусы: сейчас «Мудьюг» практически не может двигаться задним ходом, а его новый нос не способен разбивать толстые арктические льды. Как объяснил нам наш экскурсовод, сейчас «Мудьюг» не ледокол, а скорее «ледорез», т.е. он не колет лёд, наваливаясь на него сверху всей своей массой, а именно «режет», оставляя за собой чистый канал без ледяного крошева. Именно поэтому он незаменим на фарватере Невской губы, где неустанно режет молодой лёд, прокладывая кораблям водную дорогу. К тому же у него очень удачно сконструирована лебёдка, а толстым железным тросом длиной в километр не могут похвастаться даже атомоходы. Впрочем, наш экскурсовод сказал, что однажды трос всё же порвали, его потом пришлось резать и соединять заново, поэтому сейчас он немного короче.
— А чем его резали? – растерянно спросила я, глядя на железный трос толщиной в полторы руки.
— Сваркой, а чем же ещё?

Вначале «Мудьюг» работал в Архангельске, в 2000-х годах был передан Петербургу, где и трудится до сих пор.

В рулевом отделении. У «Мудьюга» два винта, а рулевое управление дублируется, если не ошибаюсь, пять раз — два раза на мостике и ещё три — внизу, где мы сейчас и находимся. А этот штурвал — вполне себе действующее устройство, «последний рубеж обороны». Если на ледоколе пропало электричество, с его помощью можно рулить. Вручную. Это ОЧЕНЬ тяжело (нужно 55 оборотов штурвала, чтобы ледокол отклонился на 10 градусов), но всё же возможно.

Огромные сменные лопасти винтов.

— Ой, какой шнурочек!! Сфотографируй меня с ним!
— Да какой же это «шнурочек»?! Это канат! Скажешь тоже.
— А похож на огромный шнурочек для сутажного плетения!

Очень серьёзный Морской Мопс на капитанском мостике. Штурвал, кстати, не декоративный, а настоящий, действующий!

И потрясающе красивые, нестандартные виды вечернего Петербурга с борта ледокола. Где ещё такое увидишь?!

И священное кресло капитана, на которое никто не имеет права садиться! Совсем никто, ни одна живая душа — даже члены экипажа, даже старпом, не говоря уж о всяких там посторонних. И это соблюдается очень строго!

Ну и напоследок изрядно насмешившая меня история. Экскурсовод рассказал нам, что новая спасательная шлюпка некоторое время стояла на корме на специальных кронштейнах. И вот на прошлом Фестивале ледоколов то ли два, то ли три человека, причём все с очень серьёзным и знающим видом, спросили: «Какова глубина погружения у вашего батискафа?». Ответ был ничуть не менее серьёзным: «Обычно — ноль, если больше — значит, что-то пошло не так» 🙂

К сожалению, у меня просто не хватает знаний, чтобы пересказать всё, о чем нам поведал наш экскурсовод — но это было очень интересно даже для такого далёкого от ледокольной тематики человека, как Мопсик 🙂 Слушала превнимательно, стараясь не упустить ни слова! А после экскурсии я в первом приближении поняла, почему helly_nord так нравятся ледоколы. Во-первых, он «живой» (даже когда пришвартован), во-вторых — по-морскому уютный (если вы понимаете, о чём я — этот своеобразный морской уют надо почувствовать, словами это не опишешь!), в-третьих — весь, от киля до пеленгаторной установки, пропитан романтикой суровых морских странствий! Так что любимый морской город порадовал меня таким вот неожиданным подарком 🙂

источник

sdelano_u_nas

Сделано у нас

Нам есть чем гордиться!

Вторая часть посвящена дизель-электрическим и дизельным линейным и портовым ледоколам. В отличии от первой части, в ней и в двух последующих частях речь пойдёт только о судах, находящихся в эксплуатации в настоящее время.

1. Дизель-электрический ледокол «Кару» (до ? года «KARU», Финляндия)

Построен в 1958 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä».

Технические характеристики:

Главные размерения: длина — 74.1 м, ширина — 17.4 м, осадка — 6.3 м.

Максимальная скорость хода: 13 узлов

Порт приписки: Санкт-Петербург

Эстония? 2009 Находится в эксплуатации.

2. Дизель-электрический ледокол «Тор» (до ? года «TOR», Швеция)

Построен в 1964 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу Швеции.

Технические характеристики:

Главные размерения: длина — 84.5 м, ширина — 21.2 м, осадка — 6.5 м.

Максимальная скорость хода: 15 узлов

Порт приписки: Санкт-Петербург

Куплен в 2000 или 2009? году. Находится в эксплуатации.

3. Дизель-электрический ледокол «Иван Крузенштерн» (до 1966 года «Ледокол-6»)

Построен в 1964 году на Адмиралтейском заводе по проекту 97А.

Технические характеристики:

Главные размерения: длина — 67.7 м, ширина — 18.3 м, осадка — 6 м.

Максимальная скорость хода: 14 узлов

Порт приписки: Санкт-Петербург

Владелец: «Росморпорт». Находится в эксплуатации.

4. Дизель-электрический ледокол «Юрий Лисянский» (до 1966 года «Ледокол-9»)

Построен в 1965 году на Адмиралтейском заводе по проекту 97А.

Технические характеристики: совпадают с данными ледокола «Иван Крузенштерн»

Порт приписки: Санкт-Петербург

Владелец: «Росморпорт». Находится в эксплуатации.

5. Дизель-электрический ледокол «Фёдор Литке»

Построен в 1970 году на Адмиралтейском заводе по проекту 97А.

Технические характеристики: совпадают с данными ледокола «Иван Крузенштерн»

Владелец: ФГУП «Балтийское БАСУ». Находится на хранении в порту Ванино.

6. Дизель-электрический ледокол «Семён Дежнев»

Построен в 1971 году на Адмиралтейском заводе по проекту 97А.

Технические характеристики: совпадают с данными ледокола «Иван Крузенштерн»

Порт приписки: Санкт-Петербург

Владелец: «Росморпорт». Находится в эксплуатации.

7. Дизель-электрический ледокол «Дудинка» (до 2006 года «APU», Финляндия)

Построен в 1970 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä».

Технические характеристики:

Главные размерения: длина — 86.5 м, ширина — 21.2 м, осадка — 7 м.

Максимальная скорость хода: 16 узлов

Куплен компанией «Норильский Никель» в 2006 году. Находится в эксплуатации.

8. Дизель-электрический ледокол «Ермак»

Построен в 1974 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу СССР.

Технические характеристики:

Главные размерения: длина — 134.8 м, ширина — 26 м, осадка — 11 м.

Максимальная скорость хода: 19.5 узлов

Мощность: 28.3 МВт, 36000 л.с.

Дальность плавания: 4400 миль

Порт приписки: Санкт-Петербург

С момента постройки до 2000 года базировался во Владивостоке. Находится в эксплуатации.

9. Дизель-электрический ледокол «Адмирал Макаров»

Построен в 1975 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу СССР.

Технические характеристики: совпадают с данными ледокола «Ермак»

Порт приписки: Владивосток

Владелец: Дальневосточное морское пароходство. Находится в эксплуатации.

10. Дизель-электрический ледокол «Красин»

Построен в 1976 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу СССР.

Читайте также:  Назад к природе и почему

Технические характеристики: совпадают с данными ледокола «Ермак»

Порт приписки: Владивосток

Владелец: Дальневосточное морское пароходство

С момента постройки до 1990 года базировался в Мурманске. Находится в эксплуатации.

11. Дизель-электрический ледокол «Капитан Сорокин»

Построен в 1977 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу СССР.

Технические характеристики:

Главные размерения: длина — 141.4 м, ширина — 31.1 м, осадка — 8.5 м.

Максимальная скорость хода: 19 узлов

Порт приписки: Санкт-Петербург

Ледокол с малой осадкой для работы в устьях сибирских рек. С момента постройки до 1997 года базировался в Мурманске. Модернизирован по проекту немецкой фирмы «Thyssen-Nordseewerke» с изменением формы носовой части корпуса. Находится в эксплуатации.

12. Дизель-электрический ледокол «Капитан Николаев»

Построен в 1978 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу СССР.

Технические характеристики:

Главные размерения: длина — 134.8 м, ширина — 26.7 м, осадка — 8.5 м.

Максимальная скорость хода: 19.2 узла

Порт приписки: Санкт-Петербург

Ледокол с малой осадкой для работы в устьях сибирских рек. Находится в эксплуатации.

13. Дизель-электрический ледокол «Капитан Драницын»

Построен в 1980 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу СССР.

Технические характеристики: совпадают с данными ледокола «Капитан Николаев»

Ледокол с малой осадкой для работы в устьях сибирских рек. Находится в эксплуатации.

14. Дизель-электрический ледокол «Капитан Хлебников»

Построен в 1981 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу СССР.

Технические характеристики: совпадают с данными ледокола «Капитан Николаев»

Порт приписки: Владивосток

Владелец: Дальневосточное морское пароходство

Ледокол с малой осадкой для работы в устьях сибирских рек. Находится в эксплуатации.

15. Дизельный ледокол «Мудьюг»

Построен в 1982 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу СССР.

Технические характеристики:

Главные размерения: длина — 111.6 м, ширина — 22.2 м, осадка — 6.8 м.

Максимальная скорость хода: 16.5 узлов

Порт приписки: Санкт-Петербург

В 1987-1988 годах модернизирован по проекту немецкой фирмы «Thyssen-Nordseewerke» с изменением формы носовой части корпуса. Находится в эксплуатации.

16. Дизельный ледокол «Магадан»

Построен в 1982 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу СССР.

Технические характеристики:

Главные размерения: длина — 88.5 м, ширина — 21.2 м, осадка — 6.5 м.

Максимальная скорость хода: 16.5 узлов

Порт приписки: Владивосток

Владелец: Дальневосточное морское пароходство. Находится в эксплуатации.

17. Дизельный ледокол «Диксон»

Построен в 1983 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу СССР.

Технические характеристики: совпадают с данными ледокола «Магадан»

Главные размерения: длина — 88.5 м, ширина — 21.2 м, осадка — 6.8 м.

Максимальная скорость хода: 16.5 узлов

Порт приписки: Архангельск

Владелец: «Росморпорт». Находится в эксплуатации.

18. Дизель-электрический ледокол «Варандей»

Построен в 2008 году в Сингапуре на верфи «Keppel Singmarine» по заказу компании «Лукойл».

Технические характеристики:

Главные размерения: длина — 100 м, ширина — 21.7 м, осадка — 10.6 м.

Максимальная скорость хода: 15 узлов

Порт приписки: Калининград

Владелец: Компания «Лукойл». Находится в эксплуатации.

19. Дизель-электрический ледокол «Москва»

Построен в 2008 году на Балтийском заводе по проекту 21900.

Технические характеристики:

Главные размерения: длина — 114 м, ширина — 28 м, осадка — 8.5 м.

Максимальная скорость хода: 17 узлов

Порт приписки: Санкт-Петербург

Владелец: «Росморпорт». Находится в эксплуатации.

20. Дизель-электрический ледокол «Санкт-Петербург»

Построен в 2009 году на Балтийском заводе по проекту 21900.

Технические характеристики: совпадают с данными ледокола «Москва»

Порт приписки: Санкт-Петербург

Владелец: «Росморпорт». Находится в эксплуатации.

Срок строительства:

«Москва» : заложен 19.05.05 спущен 25.05.07 передан 11.12.08

«Санкт-Петербург»: заложен 01.2006 спущен 28.05.08 передан 02.11.09

21. Дизель-электрический ледокол с ассиметричным корпусом проекта Р-70202

Заложен 6 июля 2012 года на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь».

В марте 2013 года корпус судна с частично установленными механизмами будет отведён в Хельсинки для достройки на верфи «Arctech Helsinki Shipyard».

В декабре 2013 новый ледокол будет передан заказчику.

Технические характеристики:

Главные размерения: длина — 76.4 м, ширина — 20.5 м, осадка — 6.3 м.

Максимальная скорость хода: 14 узлов

22. Дизель-электрический ледокол проекта 21900М

Планируется строительство на Выборгском судостроительном заводе. Контракт был подписан 23 февраля, закладка намечена на октябрь этого года.

Технические характеристики:

Главные размерения: длина — 116 м, ширина — 26.5 м, осадка — ? м.

Максимальная скорость хода: ? узлов

23. Дизель-электрический ледокол проекта 22600 (ЛК-25)

Будет заложен на Балтийском заводе в октября этого года. Автор проекта — ПКБ «Петробалт». В декабре 2015 новый ледокол планируется передать заказчику.

Технические характеристики:

Главные размерения: длина — 146.8 м, ширина — 29 м, осадка — 9.5 м.

Максимальная скорость хода: 17 узлов

Фотодополнение.

2005 год. Ледокол «Красин» ведёт контейнеровоз «American Tern» с грузом для американской полярной станции «McMurdo» в Антарктике. Помощь российского ледокола понадобилась после того, как американский ледокол «Polar star» (виден вдали) сломал себе лопасть винта:

Ледоколы «Polar star» (США) и «Красин» (Россия):

Ледокол «Дудинка» в Мурманске:

Ледоколы в порту Санкт-Петербурга, 9 июля 2006 года. (кликабельно)

Слева направо — «Семён Дежнев», «Иван Крузенштерн», «Тор», «Кару» и «Юрий Лисянский»:

Ледоколы «Капитан Николаев» и «Тор» в Кронштадте, 27 июля 2012 года:

Финский залив, февраль 2011 года, «Битва во льдах».

Ледокол «Санкт-Петербург» идёт на помощь зажатому во льдах судну:

Мощная струя от винто-рулевых колонок быстро разгоняет льдины:

За «Санкт-Петербургом» в Санкт-Петербург!

Навстречу идёт ледокол «Ермак» — освобождать следующее судно:

Для тех, кто пропустил: часть 1 (атомоходы)

Продолжение: часть 3 часть 4 часть 5 часть 6

источник

Мудьюг (ледокол)

Название Мудьюг Назван в честь Мудьюг [d] Класс и тип судна Ледокол Номер ИМО 8009181 Изготовитель «Вяртсиля» Спущен на воду 1982 Статус в эксплуатации Основные характеристики Длина 111,6 м Ширина 22.2 м Осадка 6,8 м Дедвейт 8154 т Мощность 7,3 МВт Скорость хода 16 узлов Экипаж 30 чел. Медиафайлы на Викискладе

Мудьюг — дизель-электрический ледокол мощностью 7,3 МВт, построенный в 1982 году по заказу СССР в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä». Назван в честь одноимённого острова в Двинской губе Белого моря близ Архангельска.

Имеет водоизмещение свыше 8100 т, длину — 111,6 м, ширину — 22,2 м, осадку — 6,8 м. Максимальная скорость хода составляет 16.5 узлов, ледопроходимость составляет 115 см. Автономность составляет около 25 суток.

В 1982-1985 годах эксплуатировался Мурманским пароходством, затем передан был в Архангельск. В 1987-1988 годах был модернизирован по проекту немецкой фирмы «Nordseewerke» (с 1999 года входящей в концерн «ThyssenKrupp»), с перестройкой носовой части корпуса.

После модернизации увеличилась длина и улучшилась обитаемость судна, но снизилась манёвренность, а нос, рассчитанный на эксплуатацию в озёрах и реках, не смог преодолевать арктические льды. В результате ледокол передали в Северо-Западный филиал «Росморпорта», чтобы использовать для обеспечения прохода на фарватере в Невской губе.

Владельцем в настоящее время является компания ФГУП «Росморпорт», портом приписки является Санкт-Петербург.

источник

Мудьюг (ледокол) —>

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Название Мудьюг Назван в честь Мудьюг [d] Класс и тип судна Ледокол Номер ИМО 8009181 Изготовитель «Вяртсиля» Спущен на воду 1982 Статус в эксплуатации Основные характеристики Длина 111,6 м Ширина 22.2 м Осадка 6,8 м Дедвейт 8154 т Мощность 7,3 МВт Скорость хода 16 узлов Экипаж 30 чел. Медиафайлы на Викискладе

Мудьюг — дизель-электрический ледокол мощностью 7,3 МВт, построенный в 1982 году по заказу СССР в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä». Назван в честь одноимённого острова в Двинской губе Белого моря близ Архангельска.

Имеет водоизмещение свыше 8100 т, длину — 111,6 м, ширину — 22,2 м, осадку — 6,8 м. Максимальная скорость хода составляет 16.5 узлов, ледопроходимость составляет 115 см. Автономность составляет около 25 суток.

В 1982-1985 годах эксплуатировался Мурманским пароходством, затем передан был в Архангельск. В 1987-1988 годах был модернизирован по проекту немецкой фирмы «Nordseewerke» (с 1999 года входящей в концерн «ThyssenKrupp»), с перестройкой носовой части корпуса.

После модернизации увеличилась длина и улучшилась обитаемость судна, но снизилась манёвренность, а нос, рассчитанный на эксплуатацию в озёрах и реках, не смог преодолевать арктические льды. В результате ледокол передали в Северо-Западный филиал «Росморпорта», чтобы использовать для обеспечения прохода на фарватере в Невской губе.

Владельцем в настоящее время является компания ФГУП «Росморпорт», портом приписки является Санкт-Петербург.

источник

sdelano_u_nas

Сделано у нас

Нам есть чем гордиться!

Вторая часть посвящена дизель-электрическим и дизельным линейным и портовым ледоколам. В отличии от первой части, в ней и в двух последующих частях речь пойдёт только о судах, находящихся в эксплуатации в настоящее время.

Читайте также:  Вопрос на собеседовании почему продажи

1. Дизель-электрический ледокол «Кару» (до ? года «KARU», Финляндия)

Построен в 1958 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä».

Технические характеристики:

Главные размерения: длина — 74.1 м, ширина — 17.4 м, осадка — 6.3 м.

Максимальная скорость хода: 13 узлов

Порт приписки: Санкт-Петербург

Эстония? 2009 Находится в эксплуатации.

2. Дизель-электрический ледокол «Тор» (до ? года «TOR», Швеция)

Построен в 1964 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу Швеции.

Технические характеристики:

Главные размерения: длина — 84.5 м, ширина — 21.2 м, осадка — 6.5 м.

Максимальная скорость хода: 15 узлов

Порт приписки: Санкт-Петербург

Куплен в 2000 или 2009? году. Находится в эксплуатации.

3. Дизель-электрический ледокол «Иван Крузенштерн» (до 1966 года «Ледокол-6»)

Построен в 1964 году на Адмиралтейском заводе по проекту 97А.

Технические характеристики:

Главные размерения: длина — 67.7 м, ширина — 18.3 м, осадка — 6 м.

Максимальная скорость хода: 14 узлов

Порт приписки: Санкт-Петербург

Владелец: «Росморпорт». Находится в эксплуатации.

4. Дизель-электрический ледокол «Юрий Лисянский» (до 1966 года «Ледокол-9»)

Построен в 1965 году на Адмиралтейском заводе по проекту 97А.

Технические характеристики: совпадают с данными ледокола «Иван Крузенштерн»

Порт приписки: Санкт-Петербург

Владелец: «Росморпорт». Находится в эксплуатации.

5. Дизель-электрический ледокол «Фёдор Литке»

Построен в 1970 году на Адмиралтейском заводе по проекту 97А.

Технические характеристики: совпадают с данными ледокола «Иван Крузенштерн»

Владелец: ФГУП «Балтийское БАСУ». Находится на хранении в порту Ванино.

6. Дизель-электрический ледокол «Семён Дежнев»

Построен в 1971 году на Адмиралтейском заводе по проекту 97А.

Технические характеристики: совпадают с данными ледокола «Иван Крузенштерн»

Порт приписки: Санкт-Петербург

Владелец: «Росморпорт». Находится в эксплуатации.

7. Дизель-электрический ледокол «Дудинка» (до 2006 года «APU», Финляндия)

Построен в 1970 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä».

Технические характеристики:

Главные размерения: длина — 86.5 м, ширина — 21.2 м, осадка — 7 м.

Максимальная скорость хода: 16 узлов

Куплен компанией «Норильский Никель» в 2006 году. Находится в эксплуатации.

8. Дизель-электрический ледокол «Ермак»

Построен в 1974 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу СССР.

Технические характеристики:

Главные размерения: длина — 134.8 м, ширина — 26 м, осадка — 11 м.

Максимальная скорость хода: 19.5 узлов

Мощность: 28.3 МВт, 36000 л.с.

Дальность плавания: 4400 миль

Порт приписки: Санкт-Петербург

С момента постройки до 2000 года базировался во Владивостоке. Находится в эксплуатации.

9. Дизель-электрический ледокол «Адмирал Макаров»

Построен в 1975 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу СССР.

Технические характеристики: совпадают с данными ледокола «Ермак»

Порт приписки: Владивосток

Владелец: Дальневосточное морское пароходство. Находится в эксплуатации.

10. Дизель-электрический ледокол «Красин»

Построен в 1976 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу СССР.

Технические характеристики: совпадают с данными ледокола «Ермак»

Порт приписки: Владивосток

Владелец: Дальневосточное морское пароходство

С момента постройки до 1990 года базировался в Мурманске. Находится в эксплуатации.

11. Дизель-электрический ледокол «Капитан Сорокин»

Построен в 1977 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу СССР.

Технические характеристики:

Главные размерения: длина — 141.4 м, ширина — 31.1 м, осадка — 8.5 м.

Максимальная скорость хода: 19 узлов

Порт приписки: Санкт-Петербург

Ледокол с малой осадкой для работы в устьях сибирских рек. С момента постройки до 1997 года базировался в Мурманске. Модернизирован по проекту немецкой фирмы «Thyssen-Nordseewerke» с изменением формы носовой части корпуса. Находится в эксплуатации.

12. Дизель-электрический ледокол «Капитан Николаев»

Построен в 1978 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу СССР.

Технические характеристики:

Главные размерения: длина — 134.8 м, ширина — 26.7 м, осадка — 8.5 м.

Максимальная скорость хода: 19.2 узла

Порт приписки: Санкт-Петербург

Ледокол с малой осадкой для работы в устьях сибирских рек. Находится в эксплуатации.

13. Дизель-электрический ледокол «Капитан Драницын»

Построен в 1980 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу СССР.

Технические характеристики: совпадают с данными ледокола «Капитан Николаев»

Ледокол с малой осадкой для работы в устьях сибирских рек. Находится в эксплуатации.

14. Дизель-электрический ледокол «Капитан Хлебников»

Построен в 1981 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу СССР.

Технические характеристики: совпадают с данными ледокола «Капитан Николаев»

Порт приписки: Владивосток

Владелец: Дальневосточное морское пароходство

Ледокол с малой осадкой для работы в устьях сибирских рек. Находится в эксплуатации.

15. Дизельный ледокол «Мудьюг»

Построен в 1982 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу СССР.

Технические характеристики:

Главные размерения: длина — 111.6 м, ширина — 22.2 м, осадка — 6.8 м.

Максимальная скорость хода: 16.5 узлов

Порт приписки: Санкт-Петербург

В 1987-1988 годах модернизирован по проекту немецкой фирмы «Thyssen-Nordseewerke» с изменением формы носовой части корпуса. Находится в эксплуатации.

16. Дизельный ледокол «Магадан»

Построен в 1982 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу СССР.

Технические характеристики:

Главные размерения: длина — 88.5 м, ширина — 21.2 м, осадка — 6.5 м.

Максимальная скорость хода: 16.5 узлов

Порт приписки: Владивосток

Владелец: Дальневосточное морское пароходство. Находится в эксплуатации.

17. Дизельный ледокол «Диксон»

Построен в 1983 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу СССР.

Технические характеристики: совпадают с данными ледокола «Магадан»

Главные размерения: длина — 88.5 м, ширина — 21.2 м, осадка — 6.8 м.

Максимальная скорость хода: 16.5 узлов

Порт приписки: Архангельск

Владелец: «Росморпорт». Находится в эксплуатации.

18. Дизель-электрический ледокол «Варандей»

Построен в 2008 году в Сингапуре на верфи «Keppel Singmarine» по заказу компании «Лукойл».

Технические характеристики:

Главные размерения: длина — 100 м, ширина — 21.7 м, осадка — 10.6 м.

Максимальная скорость хода: 15 узлов

Порт приписки: Калининград

Владелец: Компания «Лукойл». Находится в эксплуатации.

19. Дизель-электрический ледокол «Москва»

Построен в 2008 году на Балтийском заводе по проекту 21900.

Технические характеристики:

Главные размерения: длина — 114 м, ширина — 28 м, осадка — 8.5 м.

Максимальная скорость хода: 17 узлов

Порт приписки: Санкт-Петербург

Владелец: «Росморпорт». Находится в эксплуатации.

20. Дизель-электрический ледокол «Санкт-Петербург»

Построен в 2009 году на Балтийском заводе по проекту 21900.

Технические характеристики: совпадают с данными ледокола «Москва»

Порт приписки: Санкт-Петербург

Владелец: «Росморпорт». Находится в эксплуатации.

Срок строительства:

«Москва» : заложен 19.05.05 спущен 25.05.07 передан 11.12.08

«Санкт-Петербург»: заложен 01.2006 спущен 28.05.08 передан 02.11.09

21. Дизель-электрический ледокол с ассиметричным корпусом проекта Р-70202

Заложен 6 июля 2012 года на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь».

В марте 2013 года корпус судна с частично установленными механизмами будет отведён в Хельсинки для достройки на верфи «Arctech Helsinki Shipyard».

В декабре 2013 новый ледокол будет передан заказчику.

Технические характеристики:

Главные размерения: длина — 76.4 м, ширина — 20.5 м, осадка — 6.3 м.

Максимальная скорость хода: 14 узлов

22. Дизель-электрический ледокол проекта 21900М

Планируется строительство на Выборгском судостроительном заводе. Контракт был подписан 23 февраля, закладка намечена на октябрь этого года.

Технические характеристики:

Главные размерения: длина — 116 м, ширина — 26.5 м, осадка — ? м.

Максимальная скорость хода: ? узлов

23. Дизель-электрический ледокол проекта 22600 (ЛК-25)

Будет заложен на Балтийском заводе в октября этого года. Автор проекта — ПКБ «Петробалт». В декабре 2015 новый ледокол планируется передать заказчику.

Технические характеристики:

Главные размерения: длина — 146.8 м, ширина — 29 м, осадка — 9.5 м.

Максимальная скорость хода: 17 узлов

Фотодополнение.

2005 год. Ледокол «Красин» ведёт контейнеровоз «American Tern» с грузом для американской полярной станции «McMurdo» в Антарктике. Помощь российского ледокола понадобилась после того, как американский ледокол «Polar star» (виден вдали) сломал себе лопасть винта:

Ледоколы «Polar star» (США) и «Красин» (Россия):

Ледокол «Дудинка» в Мурманске:

Ледоколы в порту Санкт-Петербурга, 9 июля 2006 года. (кликабельно)

Слева направо — «Семён Дежнев», «Иван Крузенштерн», «Тор», «Кару» и «Юрий Лисянский»:

Ледоколы «Капитан Николаев» и «Тор» в Кронштадте, 27 июля 2012 года:

Финский залив, февраль 2011 года, «Битва во льдах».

Ледокол «Санкт-Петербург» идёт на помощь зажатому во льдах судну:

Мощная струя от винто-рулевых колонок быстро разгоняет льдины:

За «Санкт-Петербургом» в Санкт-Петербург!

Навстречу идёт ледокол «Ермак» — освобождать следующее судно:

Для тех, кто пропустил: часть 1 (атомоходы)

Продолжение: часть 3 часть 4 часть 5 часть 6

источник